Разное

Задание по русскому языку: Русский язык, 5 класс: уроки, тесты, задания

Творческие задания на уроках русского языка

Творческие игровые задания – это задания, предлагающие сочинение связных и желательно остроумных текст, соблюдая разнообразные сложные условия. Ценный результат таких заданий – исчезает страх перед сочинительством.

Приближают к положительному результату применение на занятиях Кубиков историй и владение методом Сторителлинга.

Но начать можно с самых простых творческих заданий.

Время: запас времени 20 минут.
Нужны: ручка и бумага.

Максимум: 15 человек.

Суть задания: желательно сесть в круг, во всяком случае, каждый ученик должен знать, после кого он вступает.

Необходимо сочинить рассказы по кругу. Сочиняются одновременно столько рассказов, сколько участвует игроков.

По команде учителя каждый записывает на своем листке первую фразу будущего рассказа.

Затем ведущий командует: «Передали», и каждый передает свой листок соседу, например, по часовой стрелке.

Учащиеся читают попавшие к ним фразы и пишут свои, связанные с предыдущими по смыслу. Потом по команде ведущего опять передают листки и т. д.

Разумеется, с каждой следующей фразой задача учеников усложняется — увеличивается объем текста, который нужно продолжить, поэтому учитель постепенно увеличивает время на работу — примерно на 20—30 секунд. Листки передают до тех пор, пока они не сделают полный круг. За одну-две фразы до окончания рассказа учитель предупреждает о приближении к финалу, чтобы игроки могли эффектно закончить рассказы. Игра завершается тем, что ученики рассказы читают вслух и выбирают самые удачные.

Варианты игры:

  • Можно задать жанр рассказа, например, детектив или мелодраму.

Учащиеся должны придерживаться избранного жанра и отвергать чужеродные фразы. В результате получается забавная пародия. За основу можно взять общеизвестный сюжет сказки, фильма и сочинить по нему Триллер, официальный отчет или приторное нравоучение для детей.

Жанр может быть задан и более узко: описываем пейзаж, портрет, создаем диалог, инструкцию по использованию фантастического прибора и т. п.

  • Все учащиеся выбирают себе «ключевые» слова или выражения, которые употребляют всякий раз, когда очередь дойдет до них. После первого круга это становится особенно весело, потому что каждый старается «подготовить» своему соседу сюжет так, чтобы тому пришлось проявить больше изобретательности.
  • Сочиняйте с конца. Первый учащийся говорит: И на этом все разошлись, второй: Он объяснил им, как было дело, и заверил, что опасности больше нет и т.д., к началу рассказа. Очень помогает детям слишком серьезным, стремящимся все-все делать «как надо».
  • Интересно попробовать спародировать манеру некоторых людей совершенно некстати рассказывать что-нибудь «кстати». Для этого каждый игрок, кроме фразы, продолжающей рассказ, должен сообщить что-нибудь «кстати», зацепившись за любое слово в своей фразе,

Например: И они в ужасе побежали прочь. Кстати, бег очень полезен для здоровья и помогает предотвратить инфаркт.

Следить за связностью рассказа в этих условиях становится гораздо труднее, но зато сам рассказ получается очень смешным. Может быть, кому-то эта игра поможет избавиться от досадной привычки.

  • Сложный вариант для хорошо подготовленной группы — сочинять одновременно рассказы разных жанров, для этого в верху листочка нужно указать жанр, в котором должен быть выдержан рассказ. После игры рассказы оцениваются и с точки зрения этого условия.

Суть игры “Сериал”: играть можно в течение всего учебного года, тратя на это 10 минут в неделю. Для начала игры учителю нужна красивая толстая тетрадь.


Учитель объясняет условия игры: «Мы с вами начинаем создавать сериал. С сегодняшнего дня каждый понедельник я буду давать одному из вас вот эту тетрадь. За неделю тот, кто получит тетрадь, должен написать в ней свою серию так, чтобы продолжить и развить сюжет сериала. Вас в классе тридцать два человека, значит, наш сериал будет состоять из тридцати двух серий. На каждом авторе лежит большая ответственность, ведь под его сюжет будут подстраивать последующие серии. Все остальные могут помогать автору очередной серии советами, идеями, но решать, именно появится в тетради, будет только он. Каждый понедельник мы будем начинать урок с чтения очередной серии. После этого тетрадь передается следующему автору. К концу учебного года у нас получится, я надеюсь, очень интересное произведение. Кто хочет начать?»

Единственное строгое условие — нельзя писать ничего обидного про других играющих.
В конце года, когда сериал будет закончен, желательно общими усилиями (но при минимальном участии учителя) отредактировать и «издать» его.

Тесты могут стать основой для изложений, диктантов, сочинений, упражнений.

Именно с этого задания и началось увлечение моих студентов текстовыми словесно-ролевыми играми и форумными ролевыми играми. Суть одна – форматы разные. Поэтому можно создать форумную тему в группе ВКонтакте и проложить играть в интернете, привлекая сторонних участников.



Текстовая (форумная) ролевая игра – игроки описывают в виде текста действия своего персонажа, сообщают, что он сделал, куда направился и пр. Надо не забывать, что у любой образовательной текстовой игры должна быть цель.

Разрешается в образовательном формате исправлять речевые ошибки, грамматические и стилистические ошибки.

Пример текстовой словесной игра, из которой впоследствии получился миниобразовательный квест для отработки знаний в области пожарного надзор, в основу которой легла история “О любви из жизни молодого специалиста государственного пожарного надзора”.

Творческие задания дают огромный простор для фантазии и учеников, и учителя, важно только, чтобы задания были, с одной стороны, достаточно сложными, с другой — совершенно понятными.

 

 

 

Статьи по теме

  • Сторителлинг: пример сюжета-квеста для курса “Государственный пожарный надзор”
  • 5 словесных и лингвистических игр на занятиях по русскому языку
  • Словесные игры на уроках русского языка
  • Ролевая игра по фрагментам фильма “Питер FM” на уроках русского языка как иностранного
  • Бесценные помощники: комиксы Херлуфа Бидструпа на уроках русского языка как иностранного

Задания ЕГЭ по русскому языку 2023

Русский язык

Задания

1

Пройти тест

Определение главной информации текста

Пройти тест

2

Пройти тест

Средства связи предложений в тексте

Пройти тест

3

Пройти тест

Определение лексического значения слова

Пройти тест

4

Пройти тест

Постановка ударения

Пройти тест

5

Пройти тест

Употребление паронимов

Пройти тест

6

Пройти тест

Лексические нормы

Пройти тест

7

Пройти тест

Морфологические нормы (образование форм слова)

Пройти тест

8

Пройти тест

Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления

Пройти тест

9

Пройти тест

Правописание корней

Пройти тест

10

Пройти тест

Правописание приставок

Пройти тест

11

Пройти тест

Правописание суффиксов различных частей речи (кроме -Н-/-НН-)

Пройти тест

12

Пройти тест

Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий

Пройти тест

13

Пройти тест

Правописание НЕ и НИ с разными частями речи

Пройти тест

14

Пройти тест

Слитное, дефисное, раздельное написание слов

Пройти тест

15

Пройти тест

Правописание -Н- и -НН- в различных частях речи

Пройти тест

16

Пройти тест

Знаки препинания в простом осложненном предложении (однородные члены предложения) и в сложносочиненном предложении

Пройти тест

17

Пройти тест

Знаки препинания при обособленных определениях и обстоятельствах

Пройти тест

18

Пройти тест

Знаки препинания в предложениях с вводными словами

Пройти тест

19

Пройти тест

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении

Пройти тест

20

Пройти тест

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи

Пройти тест

21

Пройти тест

Постановка знаков препинания в различных случаях

Пройти тест

22

Пройти тест

Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста

Пройти тест

23

Пройти тест

Функционально-смысловые типы речи

Пройти тест

24

Пройти тест

Лексическое значение слова

Пройти тест

25

Пройти тест

Сред­ства связи пред­ло­же­ний в тексте

Пройти тест

26

Пройти тест

Языковые средства выразительности

Пройти тест

27

Пройти тест

Сочинение

Пройти тест

Показать все 27 заданий

  • Теория и практика по заданиям (выше)
  • Тренировочные варианты 
  • Критерии оценивания сочинения
  • Шкала перевода баллов 
  • Кодификатор ФИПИ
  • Спецификация ФИПИ
  • Структура экзаменационной работы (ниже)

Структура ЕГЭ по русскому языку

На что надо обратить внимание:

  1. На все задания отводится 3,5 часа (210 минут).
  2. На экзамен разрешено взять с собой только ручку.
  3. И структура заданий распределилась на 2 части:

Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом в виде цифры или слова (нескольких слов), записанных без пробелов, запятых и других дополнительных символов.

Основные темы заданий для тренировок: 

  1. Речь. Текст
  2. Лексика и фразеология
  3. Речь. Нормы орфографии
  4. Речь. Нормы пунктуации
  5. Речь. Языковые нормы
  6. Речь. Выразительность русской речи
  7. Развитие речи. Сочинение

Часть 2 содержит одно задание – сочинение (объемом 200 слов) с развёрнутым ответом, проверяющее умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста.

Новый анализ данных BSA, проведенный FinCEN, раскрывает тенденции финансовой деятельности российских олигархов

Немедленный выпуск

Отчеты FinCEN и BSA вносят вклад в многостороннюю Целевую группу по российским элитам, доверенным лицам и олигархам (REPO), которую совместно возглавляют министерства финансов и юстиции. Целевая группа REPO использовала обширную многостороннюю координацию, чтобы заблокировать или заморозить активы россиян на сумму более 30 миллиардов долларов, заморозить или арестовать дорогостоящие товары лиц, находящихся под санкциями, и сильно ограничить доступ россиян, находящихся под санкциями, к международной финансовой системе.

«Отчеты BSA оказывают существенную поддержку усилиям правительства США по отслеживанию, замораживанию и аресту активов российских олигархов, элит и их доверенных лиц», — сказал исполняющий обязанности директора FinCEN Химаули Дас.

«Эти цели, как правило, чрезвычайно изощренны в отмывании денег и незаконном финансировании, и правительство США будет продолжать использовать отчеты BSA для расследования и противодействия их незаконным сетям. Этот анализ финансовых тенденций является еще одним напоминанием о важной роли, которую играют финансовые учреждения в защите финансовой системы США от незаконной деятельности».

FinCEN изучил отчеты BSA, поданные в отношении российских олигархов, высокопоставленных чиновников и лиц, находящихся под санкциями, и выявил 454 отчета BSA с подробным описанием подозрительной деятельности на десятки миллиардов долларов. Некоторые тенденции в данных включают:

  • Российские олигархи перемещали или переводили средства и активы примерно во время российского вторжения в Украину в феврале 2022 года — Несколько российских олигархов передали бенефициарное владение своими компаниями, трастами или счетами их дети, другие члены семьи или близкие деловые партнеры
  • В 2022 году российские олигархи приобрели дорогостоящие товары или имущество на сумму . Это включало драгоценности, предметы искусства и собственность или недвижимость в других странах перед вторжением.
  • Данные BSA указывают на потенциальные изменения в давних финансовых потоках, связанных с олигархами, связанных с собственностью и компаниями США. Несколько олигархов перевели средства со счетов в России на счета в других странах, включая Соединенные Штаты, незадолго до или примерно во время российской вторжение, и использовал средства для расходов, связанных с имуществом.

С марта 2022 года FinCEN также опубликовал несколько предупреждений, призывающих финансовые учреждения США проявлять бдительность в отношении попыток уклониться от широких санкций и других ограничений, введенных США в связи с неспровоцированным военным вторжением России в Украину. Эти оповещения предоставляют избранные красные флажки, чтобы помочь в выявлении потенциальных действий по уклонению от санкций и напоминают финансовым учреждениям об их обязательствах по отчетности BSA, в том числе в отношении конвертируемой виртуальной валюты.

Финансовые учреждения отметили эти предупреждения, связанные с Россией, в 284 из 454 отчетов BSA, проанализированных для настоящего Анализа финансовых тенденций.

###

Целевая группа по российским элитам, доверенным лицам и олигархам Совместное заявление

Целевая группа по российским элитам, доверенным лицам и олигархам (REPO) использовала обширную многостороннюю координацию для блокировки или замораживания подсанкционных россиян на сумму более 30 миллиардов долларов. активы, замораживать или конфисковывать дорогостоящие товары лиц, находящихся под санкциями, и жестко ограничивать доступ россиян, находящихся под санкциями, к международной финансовой системе. Члены REPO добились этих успехов благодаря тесной и обширной национальной и международной координации и сотрудничеству.

За 100 дней с тех пор, как министры финансов, юстиции, внутренних дел и торговли и еврокомиссары обязались расставить приоритеты в ресурсах и совместно работать над изоляцией россиян, находящихся под санкциями, от международной финансовой системы, участники РЕПО:

  • Заблокировано или заморожено более 30 долларов США миллиардные активы россиян, находящихся под санкциями, на финансовых счетах и ​​экономических ресурсах.
  • Заблокированы активы Центрального банка России на сумму около 300 миллиардов долларов.
  • Захвачены, заморожены или задержаны яхты и другие суда, принадлежащие, удерживаемые или контролируемые россиянами, находящимися под санкциями, включая Amadea, Tango, Amore Vero, Rahil и Phi.
  • Конфискованная или замороженная элитная недвижимость, принадлежащая, принадлежащая или контролируемая россиянами, находящимися под санкциями.
  • Ограничил доступ России к мировой финансовой системе, что затруднило получение Россией технологий, необходимых для ведения несправедливой войны в Украине.

Там, где это уместно и возможно, участники РЕПО предпринимают усилия по обновлению или расширению и внедрению своих соответствующих правовых рамок, позволяющих замораживать, арестовывать, конфисковывать и/или отчуждать активы, например, в рамках уголовного права. Эти усилия улучшают положение участников для достижения целей РЕПО.

REPO сотрудничает с частным сектором, чтобы способствовать эффективному применению санкций. Финансовые учреждения и другие организации, обязанные соблюдать как санкции, так и положения о борьбе с отмыванием денег/финансированием терроризма, помогали выявлять и блокировать активы, подпадающие под санкции, и работали над тем, чтобы Россия не уклонялась от санкций. Там, где это было возможно, участники РЕПО полагались на использование реестров, таких как реестры банковских счетов и бенефициарных владельцев. Кроме того, члены REPO высоко ценят сотрудничество со странами, не входящими в Целевую группу REPO.

Работа по РЕПО еще не завершена. В ближайшие месяцы участники РЕПО продолжат отслеживать активы, находящиеся под санкциями России, и препятствовать тому, чтобы находящиеся под санкциями россияне подрывали меры, совместно введенные участниками РЕПО. Вместе мы обеспечим, чтобы наши санкции по-прежнему влекли за собой издержки для России за ее неспровоцированную и продолжающуюся агрессию в Украине, а также препятствовали предоставлению средств и экономических ресурсов указанным лицам или в их пользу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *