Задание на память: «Помни все»: 6 упражнений на развитие памяти
«Помни все»: 6 упражнений на развитие памяти
Колонки
Колонки
Милена Пугина
Ученица Университетской гимназии МГУ
Анна Меликян
Почему кто-то, один раз прочитав текст, запоминает его настолько хорошо, что легко цитирует прочитанную месяц назад книгу, а кто-то забывает, о чем только что прочитал? Почему одни на лекции каждую секунду отвлекаются, а другие полтора часа внимательно слушают и все запоминают? Дело в том, что успех в заучивании информации зависит от вида памяти, который у тебя лучше развит. Попробуем разобраться, какие виды памяти развиты у тебя и что с этим делать.
Анна Меликян
Для начала выясним, какие виды памяти есть. Модальная память, которая отвечает за запоминание информации из внешнего мира, бывает нескольких видов:
- Слуховая
- Зрительная
- Осязательная
- Двигательная
- Обонятельная
- Вкусовая
- Эмоциональная
У каждого человека, как правило, хорошо развиты только 2-3 вида из них.
В обучении нам чаще всего нужна слуховая, зрительная и двигательная память.
Какая у тебя память
Чтобы выяснить, каким видом памяти ты обладаешь, то есть аудиал ты, визуал или кинестетик, можно пройти специальные тесты – они есть в интернете. Это даст тебе направление действий – теперь можно ее развивать и тренировать.
Аудиалам подойдут аудиокниги и лекции. Все, что ты слышишь и читаешь, лучше повторять вслух. В обучении тебе поможет группа единомышленников, с кем можно обсуждать изученный материал. Так ты услышишь несколько интерпретаций новой информации и гораздо лучше запомнишь ее. Если единомышленников найти не получается, достаточно одного терпеливого друга, который выслушает твой пересказ.
Для визуалов самый эффективный способ запоминания – это конспектирование. Попробуй поэкспериментировать с таблицами, графиками, схемами. Используй в своих записях ручки и текстовыделители ярких цветов. Я, например, визуал, и всегда все записываю: ставлю будильники и вместо названия пишу задание, которое должна в это время выполнить. Работая в группе, будь осторожен: визуалов легко отвлечь, поэтому самыми важными делами лучше заниматься в одиночестве.
Если ты кинестетик, это совсем не означает, что в этой жизни тебе не суждено ничего запомнить, кроме техники приседаний. Если ты читаешь книгу или слушаешь лекцию, попробуй выписывать на листок самые важные моменты. Написание – это движение, с которым у тебя будет теперь ассоциироваться информация. Можно также попробовать ходить во время того, как учишь. Моя сестра-кинестетик, например, когда что-нибудь учит, сжимает в левой руке маленький эспандер для рук – и польза для запоминания, и тренировка.
Как развить память
Вот несколько упражнений на развитие памяти, которые займут у тебя всего 15-20 минут:
- Устный счет отлично развивает память! В качестве разминки предлагаю тебе посчитать в обратном порядке от 300 до 0. Для большей эффективности можно считать, вычитая 3 из каждого числа: 300, 297, 294, 291, … .
- Берешь разные небольшие предметы – заколки, ластики, батарейки, попрыгунчики, – раскладываешь их перед собой, несколько секунд смотришь на них и запоминаешь, а потом разворачиваешься на 180 градусов и перечисляешь все, что запомнил, вслух.
- Теперь задание посложнее. Найди в интернете картинку часов и внимательно смотри на нее в течение 30 секунд. Постарайся запомнить все: форму стрелок, шрифт у цифр, форму часов. Нарисуй все, что получилось запомнить, на листе бумаги и сравни с картинкой. Если получился недостаточно подробный или совсем отличающийся рисунок – пробуй снова.
- Выбери любой предмет поблизости: вазу, статуэтку, парфюм, тетрадь или книгу с интересной обложкой. Рассмотри его внимательно в течение 30 секунд, а потом отвернись и опиши его словами во всех подробностях.
- Перед тобой три столбца слов. Твоя задача в течение минуты запомнить их. Совет: попробуй разбить слова на пары и связать какой-то ассоциацией, образом. Отвернись и назови все слова или выписать на листок те, которые удалось запомнить:
- И самое веселое упражнение, для которого, правда, тебе понадобится команда. Игра «Шарады» отлично развивает кинестетическую память.
Бумага | Шерсть | Сапог |
Гнездо | Телега | Палец |
Кот | Волосы | Лимонад |
Колесо | Роза | Слон |
Палка | Платок | Поцелуй |
Фильм | Слеза | Автобус |
Блин | Ботинок | Доктор |
Счастье | Птица | Мороженое |
Поздравляю, теперь твоя память стала на 5% лучше 🙂
Материалы по теме:
Rusbase Young ищет авторов в молодежную редакцию
Обратный тайм-менеджмент: управляй собой, а не временем
«Я поставил себе цель “затащить” десяток олимпиад». Гайд по олимпиадам для школьников
Фото на обложке: Unsplashed
- Дети
- Родителям
- Подросткам
- YАвтор
- RB Young
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Материалы по теме
- 1 «Как мне попасть на бюджет? Я же не вундеркинд!» — и другие страхи выпускников
- 2 «ЕГЭ можно сдавать три года»: как готовятся к экзаменам студенты училищ
- 3 Я год жил и учился в США — как это меня изменило
- 4 Гибкое расписание и ничего лишнего: зачем переводиться на дистанционное обучение в 11 классе
- 5 «По дороге назад я случайно врезалась в столб — и даже не почувствовала боли». Как пережить олимпиаду школьников
ВОЗМОЖНОСТИ
28 октября 2022
Национальная технологическая олимпиада
30 октября 2022
Global Shift
30 октября 2022
«Технолидеры Москвы»
Все ВОЗМОЖНОСТИ
Новости
ФАС проверит маркетплейсы и ритейлеров после жалоб о завышенных ценах на армейское снаряжение
Новости
Разработчики веб-сервера Nginx вернулись в Россию и запустили проект Angie
Новости
«Моторинвест» открыл продажи первых отечественных электромобилей Evolute
Новости
Бесплатную российскую ОС начали продавать в магазинах
Колонки
Должен ли работодатель содействовать военкоматам при вручении повестки работнику?
Вспомнить всё: 7 упражнений для развития памяти
26 февраля 2015Советы
Оказывается, для нейробиологов фраза «У меня плохая память» звучит примерно как «Мне лень сходить в фитнес-клуб, поэтому я толстый». А всё потому, что память — это «мышца», которую можно «накачать». А мышца не бывает плохой или хорошей, бывают только ленивые люди. Мы выбрали для вас семь упражнений из книги «Память не изменяет», которые помогут и в 80 лет сохранить память 20-летнего юнца. Эге-гей!
Поделиться
0Странный зоопаркПеред вами несколько местами милых, местами — нет, но живых существ. У вас есть минута, чтобы их запомнить. После того как минута пройдёт, уберите этот рисунок и…
…запишите названия всех животных в алфавитном порядке.
Знакомьтесь, это Мария, Бибиана, Мерседес и Хуана. Да, согласны, немного непривычные для нашей местности имена, но тем не менее. Запоминайте одежду, предметы и имена этих четырёх девочек в течение 90 секунд. После этого действуйте по старой схеме: пролистайте картинку вверх и ответьте на вопросы ниже.
- У кого на голове синие бантики: у Марии или Бибианы?
- Как зовут девочку в синих сапогах?
- У кого из девочек чёлка и костюм в горошек?
- У кого из девочек есть котёнок: у Хуаны или Бибианы?
Внизу написаны имена людей и даты, с которыми связаны некоторые события в их жизни. Вы должны три раза прочитать этот список. А потом убрать его и по памяти записать то, что запомнили.
- Витя и Флора поженились 17 июля 1976 года.
- Лариса родилась 12 мая 1987 года.
- Юля защитила кандидатскую диссертацию 21 июня 2013 года.
- Мэр запланировал грандиозное событие 25 февраля 2015 года.
Теперь у вас есть 30 секунд, чтобы запомнить этих животных и их клички. По истечении этого времени закройте картинку и постарайтесь продемонстрировать волшебство своей памяти.
Пишем историю
У вас есть 90 секунд, чтобы запомнить имена и даты рождения известных исторических личностей. А теперь…
…мы сложили все имена и даты в огромный временной шейкер и перемешали их. Найдите правильный год рождения для каждой исторической персоны. Чур не подглядывать!
Почти советский ковёр
Посмотрите на картинку ниже, которая чем-то напоминает советский ковёр. Вглядывайтесь в квадраты столько времени, сколько вам нужно. Когда решите, что запомнили всё, уберите рисунок с глаз долой и ответьте на вопросы, приведённые внизу.
- Сколько цветков с тремя лепестками изображено на рисунке?
- Сколько чёрных цветков изображено на рисунке?
- Сколько на рисунке цветков, у которых есть только пять лепестков, но отсутствуют любого рода дополнительные элементы?
Только криптография, только хардкор
Если предыдущие упражнения показались детской забавой, то это заставит вас как следует напрячься. У вас есть две минуты, чтобы запомнить этот секретный шифр. Потом мужественно (для женщин — женственно) закройте рисунок и попробуйте расшифровать три слова ниже.
Готовы? Поехали! (Кстати, это реально выполнимое упражнение. Достаточно тренироваться около месяца каждый день, и сам Тьюринг вам позавидует, так лихо вы начнёте справляться с любыми криптографическими штуками.)
Поздравляем, вы только что отлично подзарядили свою память. И напоследок ещё пара банальных, но действенных советов для того, чтобы стать гигантом памяти.
Будьте наблюдательны. Занимайтесь спортом. Соблюдайте внешний порядок: всегда храните часто используемые вещи на одних и тех же местах. Пойте песни, объясняйте рецепты, цитируйте поэзию и запоминайте сказки, чтобы потом рассказывать их вашим детям или внукам. Прокладывайте зрительные маршруты и привязывайте идеи (абстрактные и не только) к образам.
Решайте головоломки, кроссворды, отгадывайте загадки, играйте в домино и шахматы. Говорите с людьми. Будьте оптимистами. И, конечно, читайте книги!
По материалам книги «Память не изменяет»
*Деятельность Meta Platforms Inc. и принадлежащих ей социальных сетей Facebook и Instagram запрещена на территории РФ.
Задание на память Штернберга – Направления
Задание на память Штернберга – НаправленияШтернберг Задача памяти | |||
Задача памяти Штернберга Эта лабораторная работа является реализацией Задача Штернберга на кратковременную память. Задача разработана оценить, как люди хранят и извлекают случайную информацию из краткосрочная память. Изучение того, как люди хранят и извлекают информацию из кратковременной памяти дает важное окно в более общие когнитивные процессы и функционирование человека. Направления Основная задача очень проста. В этом варианте эксперимента вы будет представлен список случайных букв алфавита. Ты нужно прочитать и запомнить представленные буквы. Как только буква установлена была удалена с экрана, на ней будет представлена одна буква. экран. Ваша задача — указать, является ли одна буква представленный присутствовал в предыдущем наборе букв или не был установлен так быстро насколько это возможно. Чтобы ваши ответы были максимально быстрыми и точными, вам нужно следовать некоторым четким правилам. Во-первых, вы должны использовать только индекс пальцем правой руки , чтобы ответить. Используйте клавишу точки (.) для указания ответа «Да», когда представленная единственная целевая буква была присутствует в предыдущем наборе. Используйте запятую (,), чтобы указать Нет ответа когда единственной представленной целевой буквы не было в наборе. Чтобы помочь вам ответьте как можно быстрее, вы должны держи указательный палец на клавиатуре чуть ниже и между клавишами запятой (,) и точкой (.) . Эта процедура важна для того, чтобы не было смещения времени реакции в благосклонность или ответ «да» или «нет» (например, может быть создан, если вы использовали разные руки для двух ответов). Вы нашли клавиши на клавиатуре и узнали, какая клавиша да, а что нет, вы готовы приступить к пробным испытаниям. Есть 10 Практика испытаний, но вы должны пройти эти 10 испытаний с среднее время отклика менее 1000 мс. (менее 1 секунды) и допустили не более 2 ошибок так что вам нужно действительно обратить внимание и реагировать ОЧЕНЬ быстро. Как только вы достигнете этого цель, вы готовы сделать настоящие испытания.
|
Copyright 2018 – Роберт Дж. Паджетт – Все права защищены
|
[ Главная ] [ Расписание ] [ Курсы ] [ Исследовательская работа ] [ Консалтинг ] [ Контакт ] |
Активация нейронов, вызванная заданием на рабочую память: одновременное исследование ПЭТ/фМРТ
Сохранить цитату в файл
Формат: Резюме (текст) PubMedPMIDAbstract (текст) CSV
Добавить в коллекции
- Создать новую коллекцию
- Добавить в существующую коллекцию
Назовите свою коллекцию:
Имя должно содержать менее 100 символов
Выберите коллекцию:
Невозможно загрузить вашу коллекцию из-за ошибки
Повторите попытку
Добавить в мою библиографию
- Моя библиография
Не удалось загрузить делегатов из-за ошибки
Повторите попытку
Ваш сохраненный поиск
Название сохраненного поиска:
Условия поиска:
Тестовые условия поиска
Эл. адрес: (изменить)
Который день? Первое воскресеньеПервый понедельникПервый вторникПервая средаПервый четвергПервая пятницаПервая субботаПервый деньПервый рабочий день
Который день? ВоскресеньеПонедельникВторникСредаЧетвергПятницаСуббота
Формат отчета: РезюмеРезюме (текст)АбстрактАбстракт (текст)PubMed
Отправить максимум: 1 шт. 5 шт. 10 шт. 20 шт. 50 шт. 100 шт. 200 шт.
Отправить, даже если нет новых результатов
Необязательный текст в электронном письме:
Создайте файл для внешнего программного обеспечения для управления цитированием
Полнотекстовые ссылки
Эльзевир Наука
Полнотекстовые ссылки
. 2021 15 августа; 237:118131.
doi: 10.1016/j.neuroimage.2021.118131. Epub 2021 2 мая.
Изабель Рипп 1 , Лара Валленвайн 2 , Цюн Ву 3 , Моника Эмч 4 , Кэтрин Кох 4 , Пол Камминг 5 , Игорь Якушев 6
Принадлежности
- 1 Кафедра ядерной медицины, Медицинский факультет, Klinikum Rechts der Isar, Мюнхенский технический университет, Мюнхен, Германия; ТУМ-Нейровизуализационный центр (TUM-NIC), Мюнхенский технический университет, Мюнхен, Германия; Высшая школа системных нейронаук, Университет Людвига-Максимилиана, Мартинсрид, Германия. Электронный адрес: [email protected].
- 2 Кафедра ядерной медицины, Медицинский факультет, Klinikum Rechts der Isar, Мюнхенский технический университет, Мюнхен, Германия.
- 3 Кафедра нейрорадиологии, Медицинский факультет, Klinikum Rechts der Isar, Мюнхенский технический университет, Мюнхен, Германия; ТУМ-Нейровизуализационный центр (TUM-NIC), Мюнхенский технический университет, Мюнхен, Германия; Институт медицинской психологии, Университет Людвига-Максимилиана, Мюнхен, Германия.
- 4 Кафедра нейрорадиологии, Медицинский факультет, Klinikum Rechts der Isar, Мюнхенский технический университет, Мюнхен, Германия; ТУМ-Нейровизуализационный центр (TUM-NIC), Мюнхенский технический университет, Мюнхен, Германия; Высшая школа системных нейронаук, Университет Людвига-Максимилиана, Мартинсрид, Германия.
- 5 Отделение ядерной медицины, Университетская клиника Берна, Берн, Швейцария; Школа психологии и консультирования Квинслендского технологического университета, Брисбен, Австралия.
- 6 Кафедра ядерной медицины, Медицинский факультет, Klinikum Rechts der Isar, Мюнхенский технический университет, Мюнхен, Германия; ТУМ-Нейровизуализационный центр (TUM-NIC), Мюнхенский технический университет, Мюнхен, Германия; Высшая школа системных нейронаук, Университет Людвига-Максимилиана, Мартинсрид, Германия.
- PMID: 33951511
- DOI: 10.1016/j.neuroimage.2021.118131
Бесплатная статья
Изабель Рипп и др. Нейроизображение. .
Бесплатная статья
. 2021 15 августа; 237:118131.
doi: 10.1016/j.neuroimage.2021.118131. Epub 2021 2 мая.
Авторы
Изабель Рипп 1 , Лара Валленвайн 2 , Цюн Ву 3 , Моника Эмч 4 , Кэтрин Кох 4 , Пол Камминг 5 , Игорь Якушев 6
Принадлежности
- 1 Кафедра ядерной медицины, Медицинский факультет, Klinikum Rechts der Isar, Мюнхенский технический университет, Мюнхен, Германия; ТУМ-Нейровизуализационный центр (TUM-NIC), Мюнхенский технический университет, Мюнхен, Германия; Высшая школа системных нейронаук, Университет Людвига-Максимилиана, Мартинсрид, Германия. Электронный адрес: [email protected].
- 2 Кафедра ядерной медицины, Медицинский факультет, Klinikum Rechts der Isar, Мюнхенский технический университет, Мюнхен, Германия.
- 3 Кафедра нейрорадиологии, Медицинский факультет, Klinikum Rechts der Isar, Мюнхенский технический университет, Мюнхен, Германия; ТУМ-Нейровизуализационный центр (TUM-NIC), Мюнхенский технический университет, Мюнхен, Германия; Институт медицинской психологии, Университет Людвига-Максимилиана, Мюнхен, Германия.
- 4 Кафедра нейрорадиологии, Медицинский факультет, Klinikum Rechts der Isar, Мюнхенский технический университет, Мюнхен, Германия; ТУМ-Нейровизуализационный центр (TUM-NIC), Мюнхенский технический университет, Мюнхен, Германия; Высшая школа системных нейронаук, Университет Людвига-Максимилиана, Мартинсрид, Германия.
- 5 Отделение ядерной медицины, Университетская клиника Берна, Берн, Швейцария; Школа психологии и консультирования Квинслендского технологического университета, Брисбен, Австралия.
- 6 Кафедра ядерной медицины, Медицинский факультет, Klinikum Rechts der Isar, Мюнхенский технический университет, Мюнхен, Германия; ТУМ-Нейровизуализационный центр (TUM-NIC), Мюнхенский технический университет, Мюнхен, Германия; Высшая школа системных нейронаук, Университет Людвига-Максимилиана, Мартинсрид, Германия.
- PMID: 33951511
- DOI: 10.1016/j.neuroimage.2021.118131
Абстрактный
Цель: Позитронно-эмиссионная томография (ПЭТ) с [ 18 F]фтордезоксиглюкозой (ФДГ) является мощным методом картирования церебрального метаболизма глюкозы в качестве показателя нервной активности, предполагающего стационарное состояние в течение интервала записи. Мы спросили, может ли клинический протокол визуализации FDG-PET также фиксировать изменения в нейронной активности, связанные с выполнением задачи рабочей памяти (WM).
Методы: Чтобы проверить эту концепцию, мы изучили данные гибридной ПЭТ/МРТ для ФДГ-ПЭТ и одновременную функциональную магнитно-резонансную томографию (фМРТ) на выборке здоровых добровольцев. Получение ПЭТ-изображения начиналось через 30 минут после болюсной инъекции примерно 100 МБк ФДГ, а задача WM начиналась примерно через 60 минут после инъекции. Мы реконструировали суммарные изображения ФДГ-ПЭТ, соответствующие базовому уровню (44–60 минут после пробуждения) и задачам WM (63–71 минута после пробы), каждое с масштабированием интенсивности до соответствующего глобального среднего значения.
Полученные результаты: По сравнению с исходным состоянием покоя, относительное поглощение ФДГ увеличилось во время выполнения задачи на WM в областях мозга, ранее связанных с WM. Кроме того, эти метаболически активные области частично перекрывались с областями, демонстрирующими зависящее от задачи увеличение сигнала BOLD при одновременной фМРТ.
Вывод: Мы находим доказательства нейронной активации, вызванной заданием WM, с использованием клинического протокола визуализации FDG-PET. Эти результаты поощряют разработку специальных протоколов для отслеживания нейронных коррелятов когнитивной функции.
Ключевые слова: познание; ФДГ ПЭТ; нейровизуализация; Позитронно-эмиссионная томография; фМРТ.
Copyright © 2021. Опубликовано Elsevier Inc.
Похожие статьи
Эффективность нейронов после тренировочной задачи n-back сопровождается более высоким метаболизмом глюкозы в головном мозге.
Рипп И., Ву К., Валленвайн Л., Эмч М., Якушев И., Кох К. Рипп I и др. Нейроизображение. 2022 июнь; 253:119095. doi: 10.1016/j.neuroimage.2022.119095. Epub 2022 15 марта. Нейроизображение. 2022. PMID: 35304266
BOLD-fMRI на основе одновременных задач и функциональная ПЭТ [18-F] FDG для измерения метаболизма нейронов в зрительной коре человека.
Джамадар С.Д., Уорд П.Г., Ли С., Сфораццини Ф., Баран Дж., Чен З., Иган Г.Ф. Джамадар С.Д. и др. Нейроизображение. 2019 1 апреля; 189: 258-266. doi: 10.1016/j.neuroimage.2019.01.003. Epub 2019 4 января. Нейроизображение. 2019. PMID: 30615952
Сокращение продолжительности задачи при функциональной ПЭТ-визуализации с [ 18 F]ФДГ приближается к продолжительности функциональной МРТ.
Ришка Л., Грыглевски Г., Пфафф С., Ваничек Т., Хинерт М., Клёбл М., Хартенбах М., Хауг А., Вадсак В., Миттерхаузер М., Хакер М., Каспер С., Ланценбергер Р., Хан А. Ришка Л. и соавт. Нейроизображение. 2018 1 ноября; 181: 323-330. doi: 10.1016/j.neuroimage.2018.06.079. Epub 2018 30 июня. Нейроизображение. 2018. PMID: 29966719
Дофамин D 2/3 Потенциал связывания модулирует нейронные подписи рабочей памяти в зависимости от нагрузки.
Салами А., Гаррет Д.Д., Волин А., Рикманн А., Папенберг Г., Каралия Н., Йонассон Л., Андерссон М., Аксельссон Дж., Йоханссон Дж., Риклунд К., Лёвден М., Линденбергер У., Бекман Л., Нюберг Л. Салами А. и др. Дж. Нейроски. 201916 января; 39(3):537-547. doi: 10.1523/JNEUROSCI.1493-18.2018. Epub 2018 26 ноября. Дж. Нейроски. 2019. PMID: 30478031 Бесплатная статья ЧВК.
Функциональная связность мозга в состоянии покоя сопровождается динамическими корреляциями зависящих от приложения [ 18 F] ФДГ ПЭТ-флуктуаций индикатора.
Поправка M, Ionescu TM, Di X, Pichler BJ, Biswal BB, Wehrl HF. Изменить M, et al. Нейроизображение. 20191 августа; 196: 161-172. doi: 10.1016/j.neuroimage.2019.04.034. Epub 2019 11 апр. Нейроизображение. 2019. PMID: 30981858
Посмотреть все похожие статьи
Цитируется
Полезность функциональной нейровизуализации боли при ОФЭКТ.
Бермо М., Сакр М., Хоффман Х., Паттерсон Д., Шарар С., Миношима С., Льюис Д.Х. Бермо М. и др. Фронтовая психиатрия. 2021 июл 29;12:705242. doi: 10.3389/fpsyt.