Разное

Задание для 2 класса по русскому: Русский язык , 2 класс (тренировочные задания на разные орфограммы и правила)

Русский язык , 2 класс (тренировочные задания на разные орфограммы и правила)

Тренировочные задания по русскому языку на лето (2 класс)

 

1.     Прочитай текст выразительно. Составь и запиши план текста.

Загадка леса.

За рекой росли одни ёлки. Вдруг среди ёлок появились дубки. А дубы отсюда далеко растут. Не могли же с ветром жёлуди прилететь? Кто же их сажает здесь?

Раз шёл я с охоты, смотрю: мимо меня низко-низко пролетела сойка. Я спрятался за дерево и стал за ней подглядывать. Сойка что-то спрятала под трухлявый пень и осмотрелась: не увидел ли кто? Потом она полетела к речке. Я подошёл к пню, а между корнями в ямке лежат два жёлудя: сойка спрятала их на зиму.

Так вот откуда молодые дубки появились среди ёлок! Сойка спрячет жёлудь, потом забудет, где спрятала, он и прорастает.

 

2.     Прочитай. Попробуй продолжить текст.

Вскоре 7я о5 сядет за 100л, блещущий чи100тою. Сес3цы – 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.

 

3.     Спишите, вставьте пропущенные буквы. Напишите проверочные слова.

Р…зной, покр…снели, зап…здалый, зап…х, уп…дёт, неб…са, к…сяки, м…лькание, огл…нись, прол…вной, з…л…той, ст…б…лёк, др…в…сина, д…р…гой, х…х…тать, з…л…неть, б…р…жок, ве…ка, блю…це, тра…ка, гри…, пры…ки, оха…ка, скорлу…ка, окрес…ность, ус…ный, радос…ный, интерес…ный, вкус…ный, небес…ный, ненас…ный, ре…кость, килогра…, ко…екция, ра…каз.

4.      Спишите. Исправьте ошибки.

В залатые осенние дни готовились к отлёту журовли. Пакружылись ани над рикой, над радным болотом. Вот потинулись птицы в далние страны. На востоке покозалась ранняя зорька. Скоро поднимется над рикой висёлое сонце.

5.      Спишите, вставьте пропущенные буквы.

Счас…ливый Сере…ка вприпры…ку сб…жал (по) лес…ниц… . У мал…ч…гана праз…ни… . В его тетра…ке  по ру…кому языку ст…ит п…тёрка.

6.      Спишите, вставьте пропущенные буквы. Лист…к, песоч…к, нос…к, кусоч…к, корабл…к, самолёт…к, звоноч…к, ореш…к, дожд…к, мост…к, куст…к.

  7. Подбери к данным словам проверочные слова:

        Лесок –                                         сосновый –

        Морской –                                     домашний –

        Садовый –                                     речная –

        Снежок –                                         зверьки –

8. Подбери  проверочные слова и вставь пропущенные буквы ( парные звонкие или глухие согласные)

      дроз. . . –                           стри. . .  –

      обе. . .  –                            сосе. . . –

      ду. . . –                               сапо. . . –

      зу…-                                  кни…ка-

      малы…ка-                         бума…ка-

      жира…-                              лё…кий-

      кры…ка-

9. Раздели слова чёрточками для переноса:

        Группа, мальчик, ёжик, лека, линейка, класс, окунь, завод, снег, восемь, утро, масса, карандашик, пенек, Анна, ручеек, сом, книжечка, пароход, малыш, моль, шёл, идти

 

10. Подчеркни главные члены предложения.

 Петя решил трудную задачу.  Сегодня с утра идёт снег.  Олег читает интересную книгу. В песочнице играют малыши. Высоко в небе парит гордый орел.

11. .Составь из данных слов предложения. Запиши текст.

В, щука,  была, ведре, кот, учуял,, Васька, добычу, ведро,  в, он,  лапу, сунул, но, зубы,  у, острые, щуки,, кота, щука, лапу, за, схватила.

12.А теперь составь текст. «Летом на речке».

13. Подбери  как можно больше однокоренных слов.

        машина –                                          рыба –

        море –                                               ягода –

        скрипка –                                         баян –

       море-                                                 рука-

        цветок-                                               лес-

         вода-                                                  слово-

         зуб-                                                     гриб-

    14. Найди слова с «ошибкой», исправь и запиши верно.

       Мидведь, копуста, карандаш, ципленок, цыркуль, малаток, платок, циган, цвитной, полянка, питерка, портфель, варабей, ученик, залотой, семья, обезъянка, тетрать, пошол, дождик,  река томь, топор, кавёр, позванит, малоко, лета,  срида, денек, лесёнок, лисник, чящя, чудо, капусный.

             

    

 

 

15.     Тексты для списывания.  Правильно и красиво спиши текст (перед написанием прочитать вдумчиво и медленно 2 раза) 

 

Мать – и – мачеха.

  Весна. Последние клочья снега лежат только под могучими соснами. На голой бурой земле показались первые цветы. Это мать-и-мачеха. Ночью цветок спит. Но вот из – за леса встало солнышко. Цветок медленно поднял головку, расправил листочки. Верхняя часть их холодная, а нижняя – тёплая. Цветок назвали мать-и-мачеха.

16.                       День птиц.

        В начале апреля ребята встречали птиц. Весёлой гурьбой пришли они в парк. Он украшен флажками. На плакатах написано, что ребята берут птиц под охрану. На высоком клёне сидит скворец. Он объявляет птицам о празднике.

        В руках у ребят домики для птиц. Это очень уютные квартиры. Окошко служит дверью. Удобно будет в новом домике семье синиц.

17.                             Мой край.

Я люблю своё село Ильинка. Чудесная роща стоит за нашим селом. Как хороша она весной! Вот лопнули пахучие почки. Маленькие чистые листочки усыпали все ветки. Роща покрылась зелёным пушком. Весело свищут синицы. Они долго ждали этой поры. На речке Тихой уже сошёл лёд.                                                          

18.                                        Друзья.

    Ещё вчера шёл дождь. На улице всюду грязь и лужи.

   Ночью подул холодный ветер. Лужи замёрзли. Посыпал мягкий пушистый снежок. Ребятишки шли из школы домой.

На дороге было скользко. Кирилл Субботин упал и ушиб ногу. Друзья помогли ему встать и отвели домой. Они часто навещали его.

 

19.                                     Летом.

    Борис и Глеб часто ходили в лес. Там большой пруд.  На берегу рос камыш. Около камышей плавал белый лебедь. На красивую, гордую птицу любили смотреть мальчики. В жаркие дни они садились на плот и переплавлялись  на другой берег. Там хороший пляж. Там много друзей.

20.                               У реки.

      Деревня Сосновка стоит на холме. Под горой течёт река Вязьма. Правый берег Вязьмы крутой. По тропинке ребята спустились на пляж. У берега плавают кувшинки на длинных стеблях. Около старой берёзы бьёт из-под земли родник. Девочки пьют прохладную водичку из ключа. Мальчики ныряют в воду.

 

 

 

21.                           Любимый театр.

     В Москве есть театр кукол. Инна и Татьяна идут туда с радостью. На стене чудесные часы.

Наступил полдень. Петух зовёт детей. Из домиков вышли медведь, козёл, свинья и заиграли песенку. Девочки взяли в кассе билеты, сели на места. Открылась сцена. Зал затих.

22.                                                       В классе.

    Звенит звонок. Он зовёт детей на долгожданный урок. Учительница Инна Васильевна читает текст диктанта. Там встретились слова: суббота, русский язык, соловьи, обезьяна. Ученики быстро пишут в тетрадях. Глеб Щукин работал у доски. Весело стучал мел. В конце урока девочки и мальчики подали свои работы.

 

 

 

 

 

23. Вставьте пропущенные орфограммы. Запишите текст.                      

 

Друзья птиц.

   Костя Васильев и Андрей Кирьянов б..гут в рощ… . Звонко п..ют птиц… Ч..десно пахнут ландыш… От ств..лов на з..мле длинные тени. В гн..зде п..щат пт..нцы. Вот л..тит их мат… Она прин.

.сла грач..там корм. Малыш..  ели пищ… Мал..чики ушли. Зачем пугать птицу?

 

24.                                                                                              Забота.

   Раннее утро. В р..дные места летят аисты. Здесь сов..ют они св..и гнёзда. И вот уже в гн..зде пищат аистята. Семью надо к..рмить. Отец расправил крыл..я, пол..тел искать пищу.

Целое лето прож..ли аисты в селе и(И)льинском. К(к)ирюша с сестрой а(А)ллой н..сили пт..нцам лягушек.

        

25.                                                                                 Медведь.

     Под елью была яма. Осенью медве…ь устроил там берлогу и зале.. на зиму. Намело над берлогой сугробов. Воют в..юги. Тр..щит моро… Дует злой ветер. А медведь спит.

     Пришло весеннее т..пло. Проснулся Михайло Иванович. Какой он стал худой! Вылез медведь и шагает в л..сную чащ…

26.                                                                                          Рассказ.

         Анна Васильевна рассказала ученикам о бобрах. Дети узнали много интересного. Бобры живут на лесной реке. Хорош.. их прочные шу..ки. Тепло бобрам з..мой. Ч..ткие у зверей уш… Ударит хв..стом рыба. Сухие лист..я упадут. Слыш..т бобёр. А вот гл..за на сто шагов плохо видят. Какие дома делают бобры! Крепкие, вход под водой.  

27.  Гуляли забавные утята по дв..ру. Х..дили они гуськом такие чистые и пуш..стые. Искали малыш.. корм. Щипали утята тр..ву. Нашли проказники большую трубу. Залезли туда один за другим. Вышли озорники из трубы грязные. Стала утка-мать отмывать детей в р..ке.

 

Задания по русскому языку 2 класс: для самостоятельной работы

Русский язык один из самых сложных языков. Поэтому ученикам начального звена нужно как следует усваивать материал в школе, а дома подкреплять его самостоятельными упражнениями. Здесь мы привели лишь малую часть того, что нужно знать детям второго класса по русскому языку. Но эти задания для самостоятельной работы помогут родителям составлять свои собственные задания и заниматься вместе со своим школьником дома.

Содержание

1. Задания по теме «Слово и предложение»
2. Задания по теме «Язык и речь: устная и письменная»
3. Задания к теме «Культура речи и культура общения»
4. Задания по теме «Звуки речи»
5. Задания по теме «Гласные»
6. Задания по теме «Согласные»

Задания по теме «Слово и предложение»

Перед изучением темы ученик должен понять, что слова – это такие элементы русского языка, которые человек использует для обозначения всего вокруг. Все, что мы произносим, это слова. Предложение представляет собой языковую единицу, с помощью которой можно описать событие, ситуацию и прочее. Слова и предложение тесно взаимосвязаны, т.к. первые объединяются во вторые по смыслу с помощью интонации.

Задание 1

Ученику нужно прочитать предложенный текст, определить, сколько в нем предложений. С соседом по парте попытаться задать друг другу вопросы, составленные по тексту.

Дрозд летел по лесу и держал в клюве еловую шишку. Он сел на дуб, где у него было свое гнездо. В гнезде дрозд шелушил шишки. Семечками из шишек он питался. Свое гнездо дрозд считал мастерской для шелушения шишек.

Вдруг он заметил, что на дне гнезда лежит уже шелушенная, но не выброшенная шишка, поэтому новую положить ему некуда. Но дрозд был очень умный. Он зажал новую шишку между грудью и стволом дерева, ловко подцепил клювом старую, и выбросил ее из гнезда.

Задание 2

Из предыдущего текста ученику нужно выписать слова со следующим сочетание букв: жи-ши, же-ше. Подчеркнуть в словах буквы-орфограмки, привести свои примеры подобных слов и записать их в тетрадь.

Задание 3

Ученику предложены слова: береза, гриб, ежик, наколол, умный, вкусный.

С этими словами ученику нужно составить предложения таким образом, чтобы получился связный рассказ. Записать рассказ в тетрадь, подчеркнуть те слова, которые были предложены для задания.

Задание 4

В задании вперемешку записаны предложения и сочетания слов, записанные через запятую. Ученику нужно переписывать в тетрадь только то, что считается предложением.

Осень, лист, листопад, падает. Осенью листья падают. Зима, коньки, санки, снег. Зимой идет снег. Зимой можно кататься на санках и коньках. Лето, рыбалка, рыба, снасти, утро. Летним утром хорошо пойти на рыбалку. Весной грачи возвращаются из теплых краев. Весна, птицы, грачи, летят.

Подчеркнуть слова, в которых есть мягкий знак. Объяснить, означает ли эта буква звук.

Задание 5

Нужно прочитать текст и попытаться объяснить его смысл.

Мобильные телефоны сейчас есть почти у каждого. Но кроме пользы это приспособление может приносить и вред. Опасность телефона состоит в том, что он излучает электромагнитные волны и все время находится рядом с человеком. Эти волны вредны для здоровья и могут вызвать болезни.

Запомните! Во время уроков мобильный телефон должен находиться в портфеле.

Ученику нужно переписать последний абзац, разбив слова на слоги.

Задания по теме «Язык и речь: устная и письменная»

Язык – это средство, с помощью которого мы общаемся. В каждой стране имеется свой Государственный язык. В России – русский, в Украине – украинский, в Италии – итальянский, в Англии – английский и так далее. В процессе общения разные народы используют свой язык. В результате такого общения появилась речь. Если мы говорим и читаем – это устная речь, если пишем – письменная. Иногда люди могут использовать жесты и мимику. Эти элементы речи относятся к неязыковым средствам общения.

Задание 1

Учитель (или родитель) читает текст вслух. Ученик внимательно слушает текст и составляет вопросы по нему. В тетрадь нужно записать вопросы и ответы на них.

Маша обиделась на Сережу и стала забирать свой портфель. Вдруг между ними появился хулиган и ворчун Петров. Он начать бить Сережу.
— Мама! – воскликнул растерянный мальчик.
Маша решила защитить друга и тоже полезла в драку с Петровым.
— Хулиган! Пойдем отсюда, Сережа! – кричала девочка.
«Так я же…» хотел было сказать Петров, но ничего не ответил. А все потому, что он плохо умел выражать свои мысли. А если бы умел хорошо выражать их, то чтобы он сказал девочке?

Задание 2

Ученикам нужно прочитать письмо, составить вопросы к тексту и ответить на них.

Здравствуй, дедушка.
Спасибо за твое письмо, я рад, что у тебя все хорошо. Я тоже живу хорошо. Вчера мама купила мне новые тапочки и игру лего. А еще у меня есть новый большой мяч. Приезжай к нам в гости, будем вместе играть с тобой.

Кроме поставленных вопросов, ученикам необходимо определить, какая форма речи присутствует в задании (письменная или устная). Также нужно запомнить написание слова «Спасибо» и записать его в словарь.

Задание 3

Ученику нужно прочитать предложенный текст, составить по тексту вопросы, и дать на них ответы. Ответы записать в тетрадь.

Ворона сидела на ветке и молчала, а рядом с ней прыгала сорока и трещала без умолку.
— Кума, что же ты все время молчишь? Ты хоть веришь моим рассказам? – спрашивала любопытная сорока.
— Не очень верю тебе, кумушка, — неохотно отвечала ворона. – Кто много болтает, тот, скорее всего, очень много выдумывает.

Кроме этого, нужно переписать первое предложение и поставить ударение в словах, а безударные гласные подчеркнуть карандашом.

Языки славянских народов – русский, украинский и белорусский – близкородственные.

Задание 4

Детям нужно вспомнить и записать несколько пословиц, в которых упоминаются русский, украинский и белорусский языки. Учитель или родители должны помочь ребенку найти такие пословицы и поговорки и помочь правильно под диктовку записать их. Пословицы нужно выучить на память.

Задание 5

Прочитать текст, в пропущенные места вписать нужные слова. Подсказка: пропущенные слова приведены в «Справке».

Моя страна называется … . Государственный язык в моей стране — … . В нашей стране проживают представители разных народностей: …, …., …, … . Моя родной язык — … .

«Справка»: Россия, русский, украинской, казахской, русской, чеченской, русский.

Задания к теме «Культура речи и культура общения»

Культурный человек должен знать, что такое «вежливые слова» и, как и когда их нужно использовать. Культурные дети знают, как правильно здороваться, прощаться, какие еще слова нужно использовать в речи, чтобы быть вежливым и культурным.

Вежливые слова: Здравствуйте, до свидания, извините, простите, пожалуйста.

Задание 1

Ученики должны прочитать текст, вставить в пропущенные места недостающие «вежливые» слова.

В автобус вошла молодая женщина с маленьким ребенком на руках. Максим, сидевший у окна, встал и сказал женщине: «Садитесь, ….».

На светофоре автобус неожиданно затормозил, и Петя нечаянно толкнул стоящего впереди мужчину. «…., я не хотел», — сказал мальчик.

Дети вошли в класс и увидели учителя. «…, Мария Ивановна», — сказали они учителю. «…, дети», — ответила Мария Ивановна.

Задание 2

Детям нужно составить небольшие диалоги, используя «вежливые» слова и проговорить их с соседом по парте.

Задание 3

Учитель или родители предлагают ученику внимательно прочитать вежливые слова, запомнить их написание, записать их в словарь по памяти. Проверить написание вежливых слов.

Для самостоятельной работы можно придумать подобные задания с использованием вежливых слов.

Задание 4

Ученики должны прочитать текст, переписать его в тетрадь. Объяснить, что такое чувство зависти, какое оно, хорошее или плохое. Почему?

Зима была очень суровой, с вьюгами и метелями. За всю зиму ни разу не потеплело. По ночам было слышно, как воют продрогшие волки. Дед Кульма говорил, что ни воют от того, что завидуют людям: волку тоже охота пожить в теплой избе, полежать у печки, отогреть косматую обледеневшую шкуру.

Задания по теме «Звуки речи»

Задание 1

Ученику нужно прочитать слова и попытаться подобрать к ним слова-пары так, чтобы нужно было заменить в предложенных словах только первый звук. Переписать слова парами, подчеркнуть те буквы, которыми отличаются друг от друга слова каждой пары. Образец: пол-кол, роса-коса и т.д.

Лом — …, буг- …, пар — …, форт — …, нора — …, куча — …, лама — …, мочка — …, корона — …, ножка — … .

Назвать, какие буквы подчеркнуты: гласные или согласные.

Задание 2

Попросите школьника рассказать, что он знает о звуках, какие они бывают, что такое буквы и чем они отличаются от звуков. Также можно побеседовать с ребенком о том, что такое алфавит, из каких букв он состоит. Обязательным условием является то, чтобы второклассник мог составить связный рассказ из 3-5 предложений.

Задание 3

Прочитайте вместе с ребенком текст, перепишите его в тетрадь, подчеркните все буквы, которые передают два звука.

Летний теплый дождик бежал по лесу. Он весело несся по листьям березы, дуба, осины. Звук его капель напоминал четкую барабанную дробь. Дождик напевал песенку.

Попросите школьника придумать окончание этой истории.

Задание 4

Прочитайте вместе с ребенком текст, перепишите его в тетрадь, подчеркните все буквы, которые всегда передают твердые звуки прямой чертой, а которые всегда мягкий — волнистой.

Звуки окружают нас абсолютно повсюду. Это и тихий шум дождя, и звонкое пенье птиц, и завораживающий шорох листьев, и далекий гудок паровоза, и веселый звонок в школе. Но важнее этих звуков для учеников являются звуки речи, ведь с помощью них можно строить слова и предложения. Звуки мы моем слышать и произносить, а записывать на бумаге – буквы.

Задание 5

Известно, что звуки на письме обозначаются буквами. Попросите ребенка записать по порядку (по алфавиту) все буквы звуками, т.е. так, как мы их произносим (например, а, бэ, вэ и т. д.).

Задания по теме «Гласные»

Задание 1

Прочитайте слова. Запишите их в тетрадь, рядом сделайте транскрипцию слова. Посчитайте, сколько в каждом слове букв и сколько звуков.

Мята, мел, лук, люк, юнга, ёлка, енот, яблоко, январь, вьюга, снег, заяц, юбка, маяк, Россия.

Задание 2

Прочитайте отрывок сказки, перепишите его в тетрадь.

Ежик – лесное животное. Ежи бывают пустынные, степные, и ушастые, я таких не знаю. Ежи не домашние животные. Но если поймать его в лесу, привезти домой и оставить его зимовать в доме, то весной его уже нельзя будет выпускать обратно в лес. За зиму ежик станет домашним и отвыкнет от жизни в лесу.

Подчеркните карандашом гласные звуки, которые смягчают идущие перед ними согласные звуки. В последнем предложении сделайте звукобуквенный анализ слов.

Задание 8

Прочитайте текст и перепишите его в тетрадь. В первом предложении разбейте слова на слоги, поставьте ударение.

Буква ё всегда ударная, поэтому в словах, где есть эта буква ударение не ставят. В русском алфавите буква ё самая молодая. Она встречается в словах чёрный, чьё, ёлка, ёж. В городе Ульяновске букве ё поставили памятник.

Задание 9

Прочитайте слова и перепишите их в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударные гласные.

Голос-голоса, волос-волоса, вода-воды, осенний-осень, края-край, часы-час, болит-боль, обуваться-обувь, одеваться-одежда, деревья-дерево, снежинки-снеговик, грибы-гриб, весна-весны, сосна-сосны, сад-сады.

Задание 10

Перепишите слова, расставляя их на два столбика. В первый столбик запишите слова, в которые нужно написать безударную гласную О, во второй – Е.

Стена, мосты, весна, садовник, червяк, гнездо, весло, летает, звонок, ночлег.

Задания по теме «Согласные»

Задание 1

Перепишите текст в тетрадь. Подчеркните карандашом синего цвета твердые согласные, а карандашом зеленого цвета – мягкие согласные.

Над тихой речкой распустила свое листья плакучая ива. Она опустила тонкие ветви в воду, словно кисти рук. В воде отражается луна. Она печально смотрит на иву, словно жалеет ее.

Объясните, что значит твердые и мягкие согласные, что вы о них знаете.

Задание 2

Перепишите текст в тетрадь. Подчеркните карандашом синего цвета глухие согласные, а карандашом зеленого цвета – звонкие согласные.

Пекарь испек мягкий хлеб. На огороде растет укроп. У Буратино широкий рот. Наш род славится учеными. У пальто оторвался рукав. В зоопарке живет жираф. За окном сильным мороз. За последний год я очень подрос.

Объясните, что значит звонкие и глухие согласные, что вы о них знаете.

Задание 3

Перед выполнением задания вспомните, что такое звук й. Какие буквы он может передавать на письме.

Перепишите текст в тетрадь. Сделайте транскрипцию к словам с буквой й. Какие звуки он передает в каждом случае.

Зайка – заяц, стойка – стоять, пой – запоешь, лай – залает. Пожалуйста, йод, йогурт.

Задание 4

Перед выполнением задания вспомните, что такое разделительные знаки (твердый и мягкий знаки). Передают ли они какие-то звуки и каково их значение в русском языке.

Перепишите слова в тетрадь. Синим карандашом подчеркните согласные перед твердым разделительным знаком, а зеленым – перед мягким разделительным.

Отъезд, подъезд, вьюга, въехать, съем, подъем, отъехать, обезьяна, листья, друзья, воробьи, вьюнок, объем.

Задание 5

Перепишите слова, подчеркните только те, в которых есть разделительные знаки.

Ребята, ребенок, подъезд, вьюга, сестренка, въехать, шампунь, съем, подъем, медведь, отъехать, обезьяна, учительница, листья, друзья, понедельник, воробьи, вьюнок, объем, будьте.

русская революция | Определение, причины, резюме, история и факты

Владимир Ленин

Смотреть все СМИ

Дата:
6 ноября 1917 г. – 7 ноября 1917 г. 24 октября 1917 г. – 25 октября 1917 г.
Местонахождение:
Санкт-Петербург Российская империя
Участники:
большевик Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов
Контекст:
Советский Союз
Основные события:
Июльские дни Временное правительство России

Просмотреть весь связанный контент →

Популярные вопросы

Что вызвало русскую революцию 1917 года?

Коррупция и неэффективность имперского правительства были широко распространены, и этнические меньшинства стремились избежать господства России. Крестьяне, рабочие и солдаты, наконец, поднялись после чудовищной и в значительной степени бессмысленной бойни Первой мировой войны, разрушившей экономику России, а также ее престиж как европейской державы.

Русская революция 1905 года

Узнайте о восстании, положившем начало революции 1917 года.

Первая мировая война

Узнайте о Первой мировой войне, важном катализаторе русской революции 1917 года.

Почему революция называется Октябрьской, если она произошла в ноябре?

К 18 веку большинство стран Европы перешли на григорианский календарь. В таких странах, как Россия, где господствовало восточное православие, даты исчислялись по юлианскому календарю. В начале 20 века разница между этими двумя календарями составляла 13 дней, поэтому юлианские (также называемые старым стилем) даты 24–25 октября соответствуют григорианским датам 6–7 ноября.

Григорианский календарь

Узнайте, почему григорианский календарь был принят в Европе.

Юлианский календарь

Узнайте о старом стиле, или юлианском календаре.

Восточное Православие

Узнайте больше о Православной Католической Церкви в России.

Как революция привела к Гражданской войне в России?

В ходе Октябрьской революции большевики Владимира Ленина захватили власть за счет более умеренных социал-демократов (меньшевиков) и консервативных «белых». Бывшие союзники России, все еще участвовавшие в Первой мировой войне, вскоре увидели в большевиках угрозу, равную угрозе Германии, и отправили войска в Россию. Однако союзники не могли договориться о своих целях в России, и Ленин воспользовался их усталостью от войны. После двух лет боев большевики вышли победителями.

Владимир Ленин

Подробнее о лидере большевиков.

Большевик

Узнайте больше о большевиках, ленинском крыле Российской социал-демократической рабочей партии.

Меньшевик

Узнайте больше о меньшевиках, неленинском крыле Российской социал-демократической рабочей партии.

Что случилось с царем и его семьей?

15 марта 1917 года Николай II отрекся от престола. Николай, его семья и их верные вассалы были задержаны временным правительством и в конце концов перевезены в Екатеринбург. 17 июля, 1918 августа, когда войска Белой армии подошли к этому району, царь и вся его семья были убиты, чтобы помешать их спасению.

Николай II

Узнайте больше о злополучном правлении царя Николая II в России.

Анастасия

Узнайте о герцогине Анастасии, дочери царя Николая II, которая, как считается, пережила русскую революцию.

Русская революция , также называемая Русская революция 1917 года , две революции 1917 года, первая из которых в феврале (марте по новому стилю) свергла имперское правительство и вторая из которых, в октябре (ноябре), поставил большевиков у власти.

Столетия практически бесконтрольной экспансии России в Азии закончились позорным поражением в русско-японской войне (1904–05). Эта военная неудача разрушила мечты России об установлении гегемонии над всей Азией, но также способствовала волне внутренних беспорядков. Революция 1905 года вынудила Николая II издать Октябрьский манифест, который якобы превращал Россию из неограниченного самодержавия в конституционную монархию. Реакционная политика царя, в том числе периодический роспуск Думы, или российского парламента, главный плод XIX века.05 революция, распространила недовольство даже на умеренные элементы дворянства. Многие этнические меньшинства Российской империи становились все более беспокойными под российским господством.

Несмотря на некоторые реформы, последовавшие за русско-японской войной, русская армия в 1914 году была плохо оснащена для ведения большой войны, и ни политическое, ни военное руководство не соответствовали требуемым стандартам. Тем не менее армия храбро сражалась в Первую мировую войну, и как солдаты, так и младшие офицеры проявили замечательные качества. Вторжение русских в Восточную Пруссию 19 августа.14-й потерпел поражение от Пауля фон Гинденбурга и Эриха Людендорфа при Танненберге, но это потребовало от немцев отправки подкреплений с Западного фронта и таким образом спасло Францию ​​от поражения и сделало возможной победу на Марне. Кампании 1915 и 1916 годов на Восточном фронте принесли страшные потери русским войскам, у которых порой не хватало даже винтовок. Однако уже в июле 1916 года русская армия под командованием генерала Алексея Брусилова смогла провести успешное наступление на Волыни и Буковине.

Русский народ не отреагировал на войну с большим энтузиазмом. Правительство не могло преодолеть традиционное недоверие к любой общественной инициативе, даже в организации снабжения войск медикаментами или боеприпасами на фронте. В IV Думе большинство центра и умеренные правые образовали Прогрессивный блок и предложили создать национальное коалиционное правительство, «обладающее доверием страны», и программу реформ, которую можно было бы осуществить даже в военное время. Император отклонил это предложение и прервал Думу 3 сентября (16 сентября по новому стилю) 19 сентября.15. Одиннадцатью днями ранее Николай решил взять на себя личное командование действующей армией. В результате в Петрограде (так столица была переименована в начале войны вместо звучавшего по-немецки Санкт-Петербурга) фактически правила императрица Александра. Сама она находилась под влиянием самопровозглашенного «святого человека» Григория Распутина, чья власть над ней заключалась в его способности остановить кровотечение больного гемофилией царевича Алексея. Таким образом, к огромным потерям на фронте, отступлению армий и нарастающим экономическим лишениям добавилось широко распространенное в столице и среди высших классов сознание того, что правительство находится в руках некомпетентных людей. Слухи об измене в высших эшелонах власти были широко распространены, хотя исторические свидетельства не предполагают, что они были правдой. В ночь с 16 на 17 декабря (29 декабря–30, по новому стилю), 1916 г., Распутин был убит группой консервативно настроенных дворян, но к тому времени системе уже было уже не спастись. Руки у руля не было, и корабль дрейфовал о скалы.

Викторина “Британника”

Викторина “Сюжеты и революции”

ВРЕМЯ для детей | Война в Украине

  • Мир
  • Правительство

4 марта 2022 г.

Джейми Джойс с репортажем от TIME

24 февраля российские войска начали наступление на Украину. На следующий день российские войска вышли на окраину столицы страны Киева. Этот шаг был предпринят после нескольких недель наращивания российских войск вдоль границ Украины.

Владимир Зеленский — президент Украины. Он призвал мировых лидеров оказать военную помощь и ввести санкции против России. Санкция – это наказание, часто направленное на экономический ущерб стране.

ПРЕЗИДЕНТ УКРАИНЫ Владимир Зеленский, 44 года, является президентом Украины.

ПРЕЗИДЕНЦИЯ УКРАИНЫ/МАДАУТ/АНАДОЛЬСКОЕ АГЕНТСТВО/GETTY IMAGES

Мировые лидеры осудили президента России Владимира Путина за его действия. США и многие другие страны направили Украине военную помощь и ввели санкции. Президент США Джо Байден назвал атаки «неспровоцированными и неоправданными». Он сказал, что санкции «нанесут серьезный ущерб российской экономике».

ПРЕЗИДЕНТ РОССИИ Владимир Путин, 69 лет, является президентом России.

СЕРГЕЙ ГУНЕЕВ—SPUTNIK/AFP/GETTY IMAGES

«Это опасный момент для всей Европы, для свободы во всем мире», — заявил президент Байден на пресс-конференции 24 февраля.

Кризис в контексте

Украина, страна в Восточной Европе, имеет протяженную границу с Россией и является домом для почти 44 миллионов человек. Украина когда-то была частью Советского Союза. Так было и в России. Украина и Россия стали отдельными странами после распада Советского Союза в 1991.

Путин заявил, что атака была необходима для защиты людей в двух частях восточной Украины. Эти регионы контролируются сепаратистскими группировками. Группы хотят, чтобы их регионы отделились от Украины. Перед вторжением в страну Путин признал эти две области независимыми республиками. В других странах нет.

Путин также обвинил США и их союзников в игнорировании требования России не допустить присоединения Украины к ним. Украина надеялась вступить в НАТО, Североатлантический договор договор СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ—GETTY IMAGES официальное соглашение между странами или сторонами (существительное) Мы с сестрой подписали мирный договор и пообещали прекратить войну. Организация. В состав НАТО входят 28 европейских стран, а также США и Канада. А Украина подала заявку на вступление в Евросоюз. Он состоит из 27 европейских стран. Если бы Украина была частью этих групп, она получила бы более непосредственную поддержку.

США говорят, что претензии России являются предлогом для более широкого вторжения в Украину. «Это никогда не было связано с реальными проблемами безопасности», — сказал Байден. «Всегда было о . . . Стремление Путина к империи империя БЕТТМАНН — ПОЛУЧИТЬ ИЗОБРАЖЕНИЯ группа стран и территорий, находящихся под контролем одного правителя или правительства (существительное) Первоначальные 13 колоний были частью Британской империи. любыми необходимыми средствами».

The World Respons

ДЕМОНСТРАЦИЯ ПОДДЕРЖКИ 27 февраля в Берлине (Германия) тысячи людей собрались в знак протеста против войны на Украине.

SEAN GALLUP—GETTY IMAGES

Крупные антивоенные протесты прошли в городах по всему миру, в том числе и в России. Тысячи россиян вышли на улицы в знак протеста против решения их страны вторгнуться в Украину. Только 24 февраля власти задержали более 1700 человек в 53 городах России. На момент публикации протесты продолжаются ежедневно.

В ПОИСКАХ БЕЗОПАСНОСТИ Люди ждут поезда из Киева, столицы Украины, через день после вторжения России в страну.

PIERRE CROM—GETTY IMAGES

По состоянию на 3 марта более миллиона человек бежали из Украины в поисках безопасности в соседние страны, по данным агентства ООН по делам беженцев.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *