Задачи в несколько действий 3 класс: Тренажеры по математике 3 класс (задачи и примеры)
занимательные текстовые задачки, примеры и другие задания с ответами и решением
Занимательная математика
Дошкольнику | 1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс
Интересные задания и примеры на умножение и деление, текстовые задачи на логику, наглядная геометрия… Мы создали 3500 занимательных задач для дополнительных занятий в школе и дома.
Попробуйте занятия на сайте ЛогикЛайк!
Выберите возраст для старта
Дошкольник
1 класс
2 класс
3 класс
Почему дети и родители выбирают ЛогикЛайк?
2 варианта занятий, выбор сложности
- Пройдите 3 стартовые главы курса логики – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте «Закономерности», «Логические задачи», «Умный счёт» и другие.
- Попробуйте задания разного уровня сложности: «Новичок», «Опытный», «Эксперт».
Начать занятия! Начать занятия!
На LogicLike.com дети учатся рассуждать, развивают логику, способности к математике и познавательный интерес.
Школьная и занимательная математика
Текстовые, арифметические, геометрические, комбинаторные задачи, доли и дроби — в обычной школьной математике всё это довольно скучно. Возможно ли вообще научить школьника легко, а главное с интересом решать любые математические и нестандартные задачи?
Признаемся, это совсем не просто. Но если выбрать правильный формат занятий, выстроить обучение от простого к сложному, комбинировать типовые и занимательные, олимпиадные задания, — это возможно!
У нас есть всё, что вы искали
Попробуйте полный курс ЛогикЛайк!Логические задачи
Задачи по математике
Примеры и задания
Задания с фигурами
Начать курс!Искали примеры? Посмотрите математические ребусы — необычный формат, сильный результат.
Создаем атмосферу, которая помогает третьеклассникам:
- увлеченно впитывать новые математические знания;
- с интересом применять и развивать обретенные навыки;
- повысить успеваемость и интерес к математике и обучению.
Популярные категории заданий
Подборки из обучающего курса ЛогикЛайк
- Логические задачи для 3 класса
- Примеры для 3 класса
- Задачи на умножение для 3 класса
- Задачи на деление для 3 класса
- Математические ребусы для 3 класса
- Задачи на шахматном поле
- Истинные и ложные высказывания
Увлекательный и эффективный для детей формат — онлайн занятия математикой и логикой на сайте ЛогикЛайк.
Текстовые задачи в 2-3 действия
Задача 1. Возрастающая закономерность
Чтобы решать задачи, нажмите Начать занятия!
Условие: Клапан построил четыре башни. В первой было 3 кубика, а в каждой следующей — на 2 кубика больше, чем в предыдущей.
Вопрос: Сколько всего кубиков было использовано на строительство 4 башен?
Узнать ответ
Ответ:
24.
Решение
Найдём общее количество кубиков: 3 + 5 + 7 + 9 = 24.
Задача 2. А какая «разница»?
Чтобы решать задачи, нажмите «Начать занятия»!
Условие: Асе 11 лет, а ее тете сегодня исполнилось 47.
Вопрос: Через сколько лет тетя будет в 3 раза старше Аси?
Узнать ответ
Ответ:
через 7 лет.
Решение
Тётя всегда будет старше Аси на 47 – 11 = 36
лет.
Тёте будет 54 года, а Асе — 18.
18 – 11 = 7.
Взять подсказку
Подсказка
С годами меняется возраст Аси и тёти, но не меняется РАЗНИЦА их возрастов.
Задача 3. Текстовая на закономерность и рост
Чтобы решать задачи, нажмите «Начать занятия»!
Условие: Петя
записывал рост своего щенка каждый год. Когда щенка подарили, его рост был
ровно 20 см.
Вопрос: Какой рост (в см) будет у Петиного щенка через пять лет после дарения, если закономерность изменения роста сохранится?
Узнать ответ
Ответ:
51 см.
Решение
Проследим увеличение роста щенка по годам (в см):
36-20=16; 44-36=8, 48-44=4.
Находим закономерность: каждый год прирост
уменьшается в 2 раза по сравнению с предыдущим.
Следовательно, за четвертый год щенок вырастет на 2
см, а за пятый – еще на 1 см.
Рост щенка через пять лет составит 48 см + 2 см + 1 см = 51 см.
Посмотрите примеры олимпиадных заданий для 3 класса или приступайте к занятиям.
Попробуйте полный курс занимательной математики и логики от ЛогикЛайк
- Гибкий ум и уверенность! Когда дети решают задачи и головоломки на LogicLike, они тренируют «извилины» и развивают смекалку.
- Фундамент для IT! Алгоритмы, закономерности, логика — всё это у нас есть. Мы учим работать с информацией, тренируем память и мышление — формируем потенциал успеха в IT-профессиях.
- Повышаем успеваемость! Регулярные занятия по 20-30 минут развивают логические и математические способности. Как следствие – высокие оценки в школе, призовые места на олимпиадах и в конкурсах, повышается интерес к учёбе вообще.
Начать курс!
На ЛогикЛайк можно решать задачи онлайн в удобное для вас время. Вперёд к знаниям!
Задания по теме «Умножение и деление»
Задача 4. Определи возраст
Чтобы решать задачи, нажмите «Начать занятия»!
Условие: В
семье четверо детей: Аня, Оля, Ваня и Коля. Им 4, 9, 12 и 17 лет.
Один мальчик ходит в детский сад;
– Коля младше Ани;
– сумма лет Оли и Вани делится на 4 без остатка.
Вопрос: Сколько лет каждому из детей?
Cмотреть ответ
Ответ:
4 года Ване, Оле
— 12,
Коле — 9 лет, Ане — 17.
Задача 5. Сложение, вычитание, деление
Чтобы решать задачи, нажмите «Начать занятия»!
Условие: Товары собраны в наборы. На картинке указана стоимость комплектов.
Задание: Определи стоимость 3-й покупки.
Узнать ответ
Ответ:
17.
Решение
От стоимости первой покупки отнимем стоимость
второй: 120 – 77 = 43.
Получим стоимость набора: 3 мяча, обруч, 4
скакалки.
Далее от второй покупки отнимем стоимость этого
набора: 77 – 43 = 34.
Узнаем стоимость 4-х мячей и 2-х скакалок.
Чтобы узнать стоимость 2-х мячей и скакалки, 34 ÷ 2 = 17.
Задача 6.
Определи расстояние
Условие: Игрек
очень педантичен и любит идеальный порядок. Даже горшки со своими любимыми
цветами он расставляет под линейку.
Всего Игрек поставил в ряд 7 горшков. Расстояние между стеблями всех
соседних растений — 3 дм (как на рисунке).
Задание: Рассчитай расстояние в сантиметрах между стеблями крайних цветков.
Узнать ответ
Ответ:
180 см.
Решение
3 ∙ 6 = 18.
18 ∙ 10 = 180.
Взять подсказку
Подсказка
Между 7 горшками 6 промежутков по 6 дм.
На сайте более 3500 заданий по математике и на логику. Начать занятия!
Геометрические задачи
Задача 7. Периметр и площадь
Условие: Иришка вырезала из прямоугольника 2 одинаковых квадрата, как на рисунке. Дед Правдиш (всегда говорит правду) и Дед Вруниш (всегда врет) отметили следующее:
1. Изменился периметр фигуры.
2. Изменилась площадь фигуры.
3. Изменилась форма фигуры.
Задание: Подумай как следует и определи утверждения каждого из дедушек.
Узнать ответ
Решение
Периметр фигуры остался прежним — это проделки
Деда Вруниша (высказывание 1).
Площадь фигуры уменьшилась, форма изменилась — 2-е и 3-е утверждения Деда Правдиша.
Задача 8. Определи длину всех сторон треугольника
Условие: На
день рождения к Профессору пришли все его друзья. Даже монстрики испекли
большой праздничный торт треугольной формы. Известно следующее:
– сумма длин двух сторон торта — 60 см;
– разность этих же сторон — 6 см;
– а периметр равен 105 см.
Задание: Найди длину каждой из сторон этого торта.
Узнать ответ
Ответ:
45 см, 33 см и 27 см.
Задача 9. Найди периметр и сравни значения
Условие: Профессор сложил шестиугольник из металлических пластин в форме одинаковых равносторонних треугольников (смотри рисунок).
Периметр фигуры, которую образовали два синих и один жёлтый треугольник, равен 10 см.
Задание: Определи верное утверждение (Юры, Алисы или Робота Клапана).
Взять подсказку
Подсказка
Для начала найди периметр треугольника, периметр шестиугольника и сравни их.
Понравился материал? Поделитесь с друзьями!
Подключайтесь к ЛогикЛайк!
Более 150 000 ребят со всего мира уже занимаются математикой и логикой с удовольствием
Начать обучение! Начать обучение!
Мы научим ребёнка
Рассуждать и принимать решения
Решать любые логические задачи
Мыслить гибко и нестандартно
Как научиться решать задачи ✅ Блог IQsha.ru
Ни один человек не умеет с рождения решать математические задачи. Но этому можно и нужно научиться. Чтобы быстро и правильно решать задачи, нужно знать и выполнять несколько важных условий. В этой статье мы расскажем об этих “секретных ингредиентах”, которые позволят ребенку постичь таинство быстрого решения математических задач.
Математика — это нестрашно
Многие дошкольники боятся математики как страшного чудовища, которое мучает непонятными условиями и решениями. Эти страхи навязаны взрослыми, упрекающими своё чадо в нежелании заниматься или ругающими за неверные ответы. Первая задача взрослых — не напугать предметом, а показать, что математика — это нестрашно.
Чтобы “царица наук” приносила только положительные эмоции, каждый день постарайтесь обращать внимание ребёнка на самые простые признаки этого предмета. Математика окружает нас везде: мы считаем в магазине деньги, смотрим номера домов на улице, вычисляем время, которое нам нужно для поездки, и многое-многое другое. В время прогулки с малышом предложите решить вместе весёлую задачку: узнать, сколько шагов до ближайшего дерева или качели. Также обратите внимание ребёнка на пользу математики в решении самых обычных дел.
Если ваш малыш не проявляет интерес к математике и его больше интересуют гуманитарные науки, не стоит огорчаться и принуждать к занятиям. Начните давать посильные задачи: например, пересчитать гостей и принести нужное количество вилок на стол, или определить, в какой тарелке больше фруктов. После выполнения задания обязательно похвалите ребёнка и отметьте, что он отлично справился с задачей. Так малыш поймет важность и необходимость математических знаний.
Выполните развивающие упражнения от Айкьюши
Как решить задачу
Прозвенел первый звонок, и теперь ваш малыш настоящий школьник! Математика — один из самых главных уроков, на котором ребёнка будут ждать цифры, числа, фигуры, примеры и, конечно, задачи. Ведь именно в процессе решения любых математических задач ребёнок развивает логическое мышление, воображение, память, внимание и самоконтроль.
Умение быстро решать задачи для 1 класса по математике — очень важный навык. Освоив его, ребёнок будет легче понимать задачи и в старших классах, поэтому стоит запастись терпением и помочь малышу хорошо разобраться в этом вопросе, чтобы потом он решал задачи по математике самостоятельно. Согласитесь, лучше приложить немного больше усилий в 1 классе, чтобы потом не делать с ребёнком математику все школьные годы?
Учимся решать задачи
Алгоритм решения задач
Решать задачи ребёнку придётся всю школьную жизнь, и не только математические, но и по физике, химии, биологии. Именно поэтому с начальных классов стоит усвоить алгоритм решения, который применим к абсолютно любой задаче:
Читаем условие задачи
Первый раз ребёнок читает условие задачи вслух, затем ему нужно ещё раз прочитать задачу внимательно и не торопясь. Чтобы проверить понимание, попросите малыша пересказать условие задачи. Если он что-то забыл, спокойно задайте наводящий вопрос. Очень важно, чтобы у ребёнка не возникало затруднений в представлении объектов задачи. Если малыш не понимает какие-то слова в условии, обязательно расскажите и подробно объясните. Дайте ребёнку возможность прочитать условие столько раз, сколько нужно, не ругайтесь и не нервничайте, а лучше похвалите и подбодрите в этом старании.Представляем задачу
Разобравшись с условием и усвоив все объекты в задаче, переходите к её схематическому представлению. Это можно сделать в виде рисунка или схемы, используя игрушки и реальные предметы. Например, если речь идёт о вазе с конфетами, можно взять несколько карамелек и разложить их по стаканам. Задачи на движение можно нарисовать схематично: домик, велосипед, дорогу и рядом изобразить знаки вопроса. Чем лучше и нагляднее будет нарисована задача, тем проще будет представить, какие действия нужно сделать для её решения. Возможно, уже в ходе создания рисунка ребёнок сможет решить задачу.
Детям в начале школьной жизни ещё очень сложно представлять задачу только в уме, абстрактно. Малышам гораздо легче и проще решать задачи, когда можно увидеть все объекты на рисунке или потрогать и переложить их. С возрастом ребёнок научится “видеть” задачу в голове, но сначала ему нужно понять, как это делается.Решение задачи
Теперь можно переходить к решению. “Увидев” задачу, малыш уже может понять, какие действия нужно совершить, чтобы получить ответ. Если ребёнок не смог сразу найти решение, не нервничайте, а начните задавать наводящие вопросы, обращайте внимание на детали и обязательно хвалите. Малыш старается решить, а это уже большое дело! Не концентрируйтесь на текстовом условии, а используйте любые способы: инсценировка задачи, наглядное представление из подручных предметов, схема или рисунок.
Если в задаче нужно выполнить несколько действий, помогите малышу разложить задачу на несколько простых шагов. Такой способ поможет ребёнку увидеть закономерность и последовательность действий.Записываем решение
Когда малыш уже полностью понял задачу, увидел все действия, которые нужно совершить, только после этого приступайте к записи решения. Подробно записывайте и проговаривайте вслух всё, что фиксируется в тетради. Это поможет ребёнку быстрее запомнить последовательность записи решения.
Если решение состоит из нескольких действий, то после вычислений ребёнку нужно обязательно записывать, что обозначает каждое число, чтобы в итоге не перепутать огурцы с грибами.Ответ
Как только все вычисления сделаны и записаны, нужно сформулировать и зафиксировать на бумаге ответ. Для этого возвращаемся к условию задачи. Попросите малыша прочитать вопрос в задаче, а потом развернуто дать ответ. Например, если вопрос звучит так: “Сколько яблок съел Дима?”, ребёнку нужно ответить не просто “6 яблок”, а подробно — “Дима съел 6 яблок”, а потом записать этот развернутый ответ в тетрадь. Таким образом видно, что принцип формирования ответа заключается в вопросе, но без использования числительного. Конечно, первокласснику можно объяснить проще: “Вместо слова “сколько” говорим число и получаем развёрнутый ответ”.Проверка
Задача решена! Похвалите ребёнка за все старания и усилия, ведь он смог решить математическую задачу, но не забывайте о проверке решения. Выполняя проверку, ребёнок учится очень важным навыкам — контролю и самоконтролю.
Не пугайте малыша, что теперь нужно ещё раз что-то решать, просто заинтересованно спросите: “Как ты думаешь, это правильный ответ? Давай проверим!”.
Выполнять проверку можно несколькими способами:
а) Сверка ответа
Самый простой способ — это посмотреть ответ в конце учебника. Но такой способ не всегда хорош и полезен, потому старайтесь пользоваться им нечасто.
б) Прикидка ответа
Прочитав условие задачи, ребёнок прикидывает, в каких пределах должен получиться ответ. Например, решая задачу, где нужно сложить 10 яблок и 15 груш, малыш задаётся вопросом: может ли получиться ответ меньше 10? В этом способе есть свои преимущества, но он менее точный.
в) Решение задачи другим способом
Такой способ хорош для более сложных задач, когда ребёнок уже достаточно хорошо ориентируется в действиях и умеет представлять условие. Однако к этому способу не стоит обращаться в самом начале обучения решению задач.
г) Подстановка результата в условие задачи
Именно так стоит обучать ребёнка проверке решения. Способ подходит для самых лёгких и первых задач по математике 1 класса.
Со временем вы можете показать малышу разные способы проверки решения задач, но не используйте все способы сразу. Это может только запутать первоклассника.
Учимся решать задачи до 20
Очень важно, чтобы ребёнок четко усвоил алгоритм решения задач. Для этого старайтесь решать по одной задаче, не смешивая их с примерами или выполнением домашнего задания по другим предметам. Дайте малышу отдохнуть после решения, тогда новая информация хорошо усвоится и не забудется.
На нашем сайте в разделе Решаем задачи и примеры вы найдёте не только задачи и примеры по математике для 1 класса, но и для других классов начальной школы и даже для дошкольников. Ребёнок может выполнять задания для 1 класса как самостоятельно, так и вместе с вами. Кроме этого, малыш может оттачивать математические навыки в тренировке Математик, которая обновляется каждый день.
Решаем и составляем задачи 1 класс
Задачи в два действия 2 класс
Задачи на умножение и деление 3 класс
Задачи на движение 4 класс
Также рекомендуем вам нашу статью “Математические головоломки с ответами”. Занимайтесь математикой в игровой форме!
Ольга Шадрина,
практикующий педагог-дефектолог, автор упражнений и обучающих материалов IQsha.ru
17 лучших занятий мелкой моторикой для детей
- Поделиться
- Электронная почта
Ищете простые идеи для развития мелкой моторики ваших малышей?
Несмотря на то, что вы можете найти в Интернете много интересных, творческих или тематических идей для занятий, это список самых основных и важных видов упражнений для развития мелкой моторики.
Это виды деятельности, которыми все дети должны заниматься в раннем детстве, чтобы улучшить свои навыки мелкой моторики.
Что является примером мелкой моторики?
Любая деятельность, которая задействует мелкие мышцы тела, такие как пальцы и глаза, является мелкой моторикой.
Например, можно нарисовать картину или протолкнуть колышки через доску.
Какие примеры развития мелкой моторики можно привести?
Вот несколько примеров заданий, требующих мелкой моторики:
- Застегнуть молнию на куртке
- Чистка зубов
- Складывание листа бумаги
- Украшение кекса
Почему важна мелкая моторика?
Детям необходимо развивать мелкую моторику, чтобы выполнять всевозможные задачи по уходу за собой, играть и участвовать в мероприятиях, а также учиться писать, среди прочего.
По мере того, как они растут и развиваются, они проходят этапы мелкой моторики, например учатся есть, одеваться или собирать пазл из 24 частей.
Это жизненно важно для их независимости и способности справляться с учебой в годы обучения в школе.
17 лучших упражнений для мелкой моторики для детей
Вот 17 простых упражнений для развития мелкой моторики для дошкольников и малышей.
Многие из тех же занятий можно выполнять с малышами в возрасте 3, 4 и 5 лет. Просто измените ожидания в соответствии с возрастом и зрелостью вашего ребенка.
Например, 2-летний ребенок может только рисовать карандашом, а 5-летний начнет экспериментировать с написанием своего имени; 3-летний ребенок может полюбить приклеивать пуговицы жидким клеем на бумагу, а ребенок постарше может классифицировать пуговицы по размеру.
Несмотря на то, что дети должны иметь доступ к некоторым игрушкам для развития мелкой моторики, многие действия можно выполнять с помощью отходов или предметов повседневного обихода дома или в классе.
1. Пластилин
Пластилин имеет столько преимуществ, что ваши дети должны часто с ним играть. Это прекрасно для мелкой моторики.
Развивайте сенсорное восприятие и мелкую моторику, используя различные материалы и инструменты: формочки для печенья, пластиковые ножи, веточки, скалку и т. д.
Вот простой рецепт пластилина своими руками.
Существуют различные варианты этого вещества, которые также подходят, например, глина, пластилин и т. д.
2. Рисование
Рисование — одно из самых важных занятий мелкой моторикой, которым дети должны заниматься ежедневно.
Рисование – это наиболее важная деятельность, предшествующая написанию письма. По мере того, как дети продвигаются по этапам рисования, они в конечном итоге начинают развивать контроль, чтобы формировать буквы и писать.
Предложите множество различных видов бумаги и письменных принадлежностей – карандаши, ручки, масляную пастель, фломастеры, мел и т. д.
3. Рисование
Рисование – это еще одно занятие, которое имеет множество вариаций и которым следует заниматься часто.
Этого можно легко избежать из-за фактора беспорядка, но преимущества покраски намного перевешивают хлопоты с мытьем посуды.
Занятия по рисованию не обязательно должны быть сложными, и детям следует позволять рисовать свободно без особых указаний.
Вот несколько видов рисования, которые можно попробовать:
- Рисование пальцами
- Рисование кистями разной толщины
- Штамповая роспись – деревянными штампами, фигурками картофеля, половинками апельсина и т. д.
- Губка для рисования
- Окраска распылением
- Рисование шарами
- Малярный валик
- Окраска брызгами
- Грязевая живопись
- Роспись перьями
- Рисунок мыльными пузырями
- Листовая печать
…и многое другое!
4. Игры с пальцами
Научите своих детей забавным стишкам, таким как Tommy Thumb и Two Little Dickie Birds .
Они отлично подходят для тренировки мизинцев и обучения их контролю и координации.
Игра пальцами также улучшает речь, концентрацию и навыки слушания.
Вот несколько забавных игрушек для детей.
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
5. Нарезание резьбы
Нарезание резьбы требует большой координации и концентрации, а для освоения может потребоваться время. Он отлично подходит для развития зрительно-моторной координации и развития щипцового захвата.
Есть много способов научить детей завязывать нити:
- Дайте малышам деревянные фигурки и веревку для плетения.
- Сделать ожерелье из макарон.
- Сделайте ожерелье или браслет из хлопьев или сладостей (в форме петель).
- Нанизать бусины на нитку (вот отличный набор бус).
Чем старше становятся дети, тем лучше они будут контролировать нанизывание на нить бусинок меньшего размера.
6. Шнуровка
Как и в случае с продеванием нити, шнуровка представляет собой движение веревки/нити в отверстия и из них, как при шнуровке обуви.
Помимо тренировки по завязыванию шнурков, что является весьма продвинутым навыком, предложите такие занятия, как завязывание карточек (отличный набор) или завязывание шнурков вокруг бумажной тарелки или фигурного выреза.
7. Разрыв бумаги
Знаете ли вы, что дети должны научиться рвать бумагу?
Как и любой другой навык, для овладения им требуется практика.
Дайте детям разорвать бумагу. Добавьте немного клея, и они смогут создать из него коллаж.
Заодно научите детей мять бумагу. Это укрепит мышцы рук.
Скомкайте бумаги, прицельтесь и бросьте их в корзину для белья, чтобы превратить это в игру.
8. Складывание бумаги
Когда я преподавала в классах, я вечно стонала на детей за то, что они превращали свои рабочие листы в бумажные самолетики и летали ими по классу во время урока!
Складывание бумаги — это мелкая моторика, которую дети должны развить перед поступлением в школу, и это отличный способ научить этому.
Посмотрите, смогут ли дети придумать свои собственные способы складывания самолета, прежде чем вы захотите объяснить их шаг за шагом.
Если самолет плохо сложен, он не будет хорошо летать, и это дает прекрасную возможность попрактиковаться в решении проблем.
Попробуйте также складывать шляпы и лодки.
9. Головоломки
Головоломки — это мое любимое занятие для развития мелкой моторики, потому что они так хороши для когнитивного развития ребенка, зрительного восприятия и концентрации внимания.
Детям требуется много практики и хорошая моторика, чтобы научиться удерживать одну деталь неподвижно, когда они пытаются соединить ее с другой деталью, как это видно, когда вы наблюдаете, как малыш пытается протолкнуть деталь с грубой силой.
Пазлы для всех возрастов, от простых пазлов для малышей до пазлов из 48 деталей для детей постарше.
Это лучшие пазлы для малышей и пазлы для дошкольников. В конце этого поста также есть бесплатный загружаемый набор головоломок для печати.
10. Задания по уходу за собой
Один из лучших способов развить у детей навыки мелкой мускулатуры — поощрять их независимость и позволять им выполнять задания по уходу за собой.
Такие действия, как прием пищи, одевание (застегивание пуговиц, завязывание шнурков, застегивание молний), нанесение зубной пасты на щетку или открытие крана для мытья рук, развивают этот навык.
Это также дает детям чувство успеха.
11. Кубики
У каждого ребенка должен быть большой набор деревянных кубиков (таких как этот).
Игра с кубиками отлично подходит для развития мелкой и крупной моторики, решения задач, изучения науки, изучения первых чисел, пространственного развития и многого другого.
Дети проходят семь этапов игры с кубиками по мере того, как улучшается их когнитивное понимание, так что это одно из тех занятий, где вы можете увидеть рост и зрелость.
12. Игра-конструктор
Помимо игры с кубиками существует множество других форм игры-конструктора, которые помогают развивать мелкую моторику.
Lego — прекрасная альтернатива, как и любые другие конструкторы, которые соединяются, защелкиваются, вставляются друг в друга или складываются.
Вы даже можете делать конструкции из зубочисток или спичек – например, домик из зубочисток или форму.
Соедините концы с помощью Prestick/Blu Tack, желейных конфет или зефира.
13. Вырезание и вставка
Вырезание и вставка прекрасно развивают зрительно-моторную координацию и мелкую моторику.
Это одно из самых «контролируемых» занятий для детей, которым следует заниматься свободно и с небольшими ограничениями.
Поищите в Интернете, и вы найдете бесчисленное множество пошаговых инструкций.
Хотя для этого есть место — например, при создании открытки ко Дню матери, которая на самом деле выглядит так, — в целом действия по вырезанию и вклеиванию должны быть творческими.
Это означает, что в центре внимания должен быть процесс, а не продукт.
Дайте детям свободу вырезать и вставлять элементы в свои собственные коллажи и дать волю своему воображению. Так они узнают намного больше.
14. Игра с незакрепленными частями
Игра с незакрепленными частями — это простой способ использовать все, что есть под рукой дома или в классе, и превратить это в образовательную деятельность.
Свободные детали могут включать в себя бусины, пуговицы, монеты, ракушки, спички, кусочки дерева, пробки, палочки для мороженого, крышки и контейнеры, колышки и все, что вы можете придумать.
Дети могут группировать и сопоставлять эти предметы, рисовать с ними, участвовать в ролевых играх, брать их пинцетом и раскладывать по лоткам для яиц и т. д.
Вот 17 вещей, которые вы можете делать с помощью кнопок.
15. Изделия из дерева
Дети любят забивать гвозди в дерево. Пока это делается с помощью безопасного для детей оборудования, это хорошее упражнение для зрительно-моторной координации.
Используйте игрушечный молоток, несколько обрезков мягкой древесины и мягкую подложку.
Существуют также наборы для отбивания молотка (такие как этот) и наборы инструментов, доступные в Интернете, которые также поощряют ролевые игры.
16. Кулинарные занятия
Вовлечение детей в приготовление пищи — это полезный жизненный навык, требующий множества мелких движений мышц.
Дети будут заниматься выпечкой или приготовлением пищи, чтобы резать, шинковать, нарезать ломтиками, намазывать, перемешивать, смешивать, протыкать, сжимать и т. д.
17. Карты и игры
Карточные игры и игры не только полезны для интеллектуального развития, но и требуют использования мышц рук ребенка.
Пока дети играют с картами, играми на память, последовательностями карт, настольными играми и другими подобными играми, они используют свои пальцы, чтобы поднимать, сортировать, переворачивать, складывать и обращаться с карточками и игровыми фигурами.
Важность развития мелкой моторики для дошкольников и малышей невозможно переоценить. Необходимо познакомить детей со всеми видами деятельности, описанными в этой статье, но не забудьте сосредоточиться на процессе, а не на результате.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также Комплект заданий 9 «Обучение через игру». 0264, который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко и позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .
- Поделиться
- Электронная почта
10 лучших пятиминутных занятий для класса
Неважно, как долго вы преподавали, как красиво вы составляли свои планы уроков или насколько хорошо вы разработали потрясающее учебное задание для своих учеников.
Дело в том, что почти каждый день мы сталкиваемся с неудобными пяти-десятиминутными отрезками времени, когда слишком мало, чтобы начать что-то новое, но слишком долго, чтобы ничего не делать. Может быть, вы тоже были там… те моменты, когда вам отчаянно нужно перенаправить своих учеников, прежде чем какая-то форма хаоса (большие или маленькие проступки, в зависимости от вашего класса) обязательно разразится.
10. Сыграйте в игру для быстрого повторения
Я люблю играть в обучающие игры в своем классе, и дети их тоже ОБОЖАЮТ. Чтобы провести обзорную игру на месте, я быстро делю класс на 2–3 команды, в зависимости от того, как расставлены парты в данный момент. Затем я задаю детям вопросы по любой теме, над которой мы работаем.
Я преподаю уже достаточное количество времени, так что обычно я могу делать это просто в уме, но иногда я беру учебник для учителей, чтобы освежить память и подкинуть несколько идей. Я просто подсчитываю баллы на смарт- или интерактивной доске, и победители выходят на перемену первыми… ого-го! Целых 2 секунды раньше других команд! 🙂
9. Играть в Pico, Fermi, Bagel
Я люблю занятия, которые заставляют детей думать, и это действительно веселая логическая игра, которая им понравится. Сначала дети берут свои доски или бумагу для заметок, а затем я делю их на пары или позволяю им выбирать себе партнера.
Тот, кто «Оно», загадывает трехзначное число и записывает на доске/бумаге три черточки. Число не может начинаться с нуля и не может иметь повторяющихся цифр… поэтому 075 не подойдет, как и 559. вниз каждое предположение, чтобы помочь им обоим вспомнить, что было угадано. «Оно» дает своему партнеру подсказки для каждого числа.
Пико = Правильный номер не в том месте
Fermi = правильное число в нужном месте
Bagel = неправильное число (его там нет!)
пико, рогалик для этого предположения. Как только число угадывается правильно (все ферми), оно записывается над черточками.
8. Разыграйте головоломку
Мои дети просят назвать эти мыслительные упражнения более высокого уровня! На каждом листе головоломки есть задания для всего класса, такие как аналогии, логические головоломки, исторические 2 правды и ложь, какая из них не принадлежит? и более.
Самое замечательное в них то, что я просто проецирую их на документ-камеру, поэтому копирование не требуется! Есть БЕСПЛАТНЫЙ образец набора из 3 страниц головоломки, если вы хотите попробовать!
7.
ABC GameВот еще одна забавная игра. Назовите тему, и всем классом или группами по 2-3 человека дети пытаются пройти через алфавит, называя предметы, которые начинаются с каждой буквы и соответствуют любой теме, которую вы назвали.
Например, если мы изучаем океан, A = анемона, B = белуха, C = течение. Если ребенок застрял, его партнер может предложить идею, а затем продолжить.
6. Покажите короткое видео
Есть много замечательных коротких видео, но с вашей стороны потребуется некоторое предварительное планирование, чтобы найти их и просмотреть перед показом детям.
Мне очень нравится Brainpop, в котором есть огромный выбор видео с вопросами для повторения с несколькими вариантами ответов (вот где мы играем с ними в другую игру). Хотя для большинства видеороликов Brainpop требуется подписка, есть и ряд бесплатных видеороликов, которые вы, возможно, захотите посмотреть.
5. Рисуйте на белой доске
Белые доски незаменимы в моем классе, и мы используем их каждый день. Они действительно пригодятся, когда у вас есть несколько свободных минут. Один из способов их использования — направленный рисунок. Pinterest полон идей «Как рисовать», которые идеально подходят для этого.
Еще одна идея — сделать закорючку или фигурку. Я рисую на интерактивной доске закорючку или фигуру, и каждый ребенок копирует ту же фигуру на свою доску, а затем добавляет детали, чтобы сделать рисунок законченным. Например, круг может стать глазом собаки, или баскетбольным мячом, или даже иллюминатором на подводной лодке.
4. Сколько вы можете назвать?
Дети достают свои доски или бумагу для заметок, а затем я даю им тему (например, названия штатов, слова о погоде, имена собственные…). Затем они записывают столько, сколько смогут за отведенное время.
Через несколько минут я прошу всех детей встать, если они написали хотя бы 5…10…15…, пока мы не найдем ребенка с наибольшим количеством ответов. Затем, если есть время, я предлагаю этому ребенку прочитать список классу. Веселье!
3. Играйте в «Или»
Это отличная настольная игра, которая понравится всей семье, но детям в школе она тоже нравится. Чем-то похожие на «Вы бы предпочли». Вы предлагаете детям два варианта (например, горы или пляж… клубника или черника…), а затем ходите по комнате один за другим, и каждый ребенок отвечает на вопрос.
Правило таково, что вы должны выбрать одно или другое. Нельзя сказать, что мне не нравится ни один из них, или они мне нравятся одинаково.
2. Играть в «Король и королева» (ластик)
Хорошо… Должен сразу сказать, что эта игра не имеет никакой образовательной ценности, ноль, молния, нада… был в школе.
Чтобы играть в эту игру, вы выбираете короля и королеву. Они стоят на противоположных сторонах комнаты, и у каждого на голове балансирует ластик для белой доски (если в вашей школе есть проблема со вшами, эту игру лучше пропустить!).
Остальной класс сидит, все вещи подняты с пола, ноги под партами, так что король и королева могут ходить по комнате, не спотыкаясь.
Цель игры похожа на бирку. «Оно» пытается пометить противника, балансируя ластиком до истечения времени (1-2 минуты). Ребенок, который является преследователем, получает балл, если он / она отмечает другого человека, а другой человек получает балл, если он / она не отмечен. Если во время игры кто-то коснется ластика или он упадет, игра окончена и очко достается другой стороне. Вот и все! Супер просто, но очень увлекательно.
1. Мозговые перерывы
Исследования поддержат меня в этом, но как учитель я просто знаю… Мозговые перерывы очень полезны в классе. Я считаю, что нам действительно нужно чаще давать детям такие энергичные перерывы.
Те пять минут, которые мы потратим, вернутся нам в десятикратном размере по сравнению с тем, сколько внимания мы можем получить от наших малышей. Мне очень нравятся мои карточки заданий Brain Break, в которых 100 карточек с более чем 250 заданиями. Они включают как печатные, так и цифровые форматы, что дает вам большую гибкость!
Я думаю, что это отличное сочетание с веб-сайтом GoNoodle, на котором много бесплатных песен и танцев.