Разное

Задачи социально коммуникативного развития в старшей группе: «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста»«Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» | Презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа):

Содержание

Планирование. Социально – коммуникативное развитие. Старшая группа. | Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме:

Темы

Содержание

Методические приемы

Сентябрь

«Культура поведения»

Поговорить с детьми о правилах этикета, культурно – гигиенических нормах, о семейных традициях.

Беседа «Правила этикета».

Продолжать формировать у детей КГН, познакомить с понятием «этикет», формировать представления о правилах этикета, которые необходимо соблюдать в детском саду, учить сопоставлять свои действия с предписанием этикета.

Беседа «Этикет в детском саду».

Чтение: С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Ежели вы вежливы…», В. Осеева «Волшебное слово». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Ты пришел утром в детский сад», «Тебе поручили узнать о музыкальном занятии», «Разные формы приветствия и прощания». Игровые упражнения для воспитания выразительности речи (приветствие, прощание), произнесенные с разной интонацией

«Положительные

моральные

качества»

Обсудить с детьми, что такое заботливость, как проявляется забота о других, родных и близких, выслушать рассказы детей о том, как и кто заботится о них дома и детском саду.

Беседа «Заботливость».

Чтение: Н. Кузнецова «Мы поссорились с подружкой», Г. Циферов «Когда не хватает игрушек».

«Этические представления»

Формировать представление о доброте как положительном качестве человека. Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим,  Формировать представление о доброте как положительном качестве человека.

Беседа «Что такое доброта».

Формировать у детей навыки культурного поведения при обращении с малышами, учить понимать возрастные особенности младших детей, правильно строить взаимоотношения с ними, исполнять роль старших, брать на себя ответственность.

Беседа «Разговор с младшими».

Чтение: русская народная сказка «Хаврошечка», А. Барто «Вовка – добрая душа».

Октябрь

«Культура поведения»

Закреплять навыки дружелюбного отношения к окружающим, умение вместе играть, делиться игрушками.

Беседа «Дружелюбные товарищи».

Закрепить и обобщать знания детей о правилах поведения в играх. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения детей в игре.

Беседа «Правила поведения в игре».

Словесные поручения сотрудникам детского сада.

Обыгрывание и обсуждение ситуаций:

«Вы пришли в детский сад», «С кем вы прощаетесь, уходя домой?».

«Положительные

моральные

качества»

Продолжать формировать уважение к окружающим, умение считаться с их желаниями и просьбами.

Беседа «Относись к людям так, как ты бы хотел, чтобы относились к тебе».

«Этические представления»

Познакомить с понятием «отзывчивость», формировать привычку откликаться на просьбы родных, друзей и знакомых.

Беседа «Что значит быть отзывчивым».

Рассмотреть с детьми различные ситуации,  Обсудить, верно ли поступили герои, как они должны были поступить в разных ситуациях.

Беседа «Щедрый и жадный медвежонок».

Ноябрь

«Культура поведения»

Закреплять навыки поведения в разных помещениях детского сада (в спальне, физкультурном зале) и в разные отрезки времени (во время еды, занятия и т.д.).

Беседа «Как вести себя в детском саду, чтобы всем было приятно и хорошо».

Продолжать расширять и закреплять полученные ранее знания о правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т.д. Развивать наблюдательность, уметь замечать и справлять недостатки. Воспитывать положительное отношение к занятию.

Беседа «Правила поведения на занятии».

 «Положительные

моральные

качества»

Продолжать учить заботиться о малышах, защищать слабых, выражать сочувствие, формировать отзывчивость.

Беседа «Сильных не бойся, слабых защищай».

Чтение: А. Барто «Вовка – добрая душа». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как можно выразить сочувствие», «Как утешить, пожалеть обиженного».

«Этические представления»

Формировать понимание необходимости выполнять свои обещания.

Беседа «Обещал – значит, выполни».

Закреплять понимание необходимости выполнять свои обещания, помочь осмыслению результатов обещаний.

Беседа «Дал слово – держи».

Декабрь

«Культура поведения»

Закреплять словесные формы выражения благодарности.

Беседа «Как и за что мы благодарим окружающих».

Обсудить с детьми различные ситуации, выяснить, какие вежливые слова необходимо использовать в каждой из них (благодарить, здороваться, прощаться, извиняться и пр.).

Беседа «Эти добрые словечки».

Игровые упражнения на воспитание культуры речевого общения.

«Положительные

моральные

качества»

Продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям, стремление помогать им, радовать их, не огорчать.

Беседа  «Как относиться к просьбам незнакомых людей».

Чтение: В. Осеева «Просто старушка», «Сыновья».

«Этические представления»

Формировать представление о чутком, заботливом отношении к окружающим.

Беседа «Как мы заботимся об окружающих».

Развивать у детей умение анализировать свои действия и поступки, соотносить их с общественными нормами поведения.

Беседа «Что я думаю о себе и других».

Чтение: В. Катаев «Цветик-семицветик», Е. Кошевая «Мой сын», А. Митта «Шарик в окошке», В. Осеева «Навестила».

Январь

«Культура поведения»

Продолжать закреплять правила и навыки поведения в общественных местах.

Беседа «Как вести себя в магазине, транспорте».

Предложить детям высказаться о том, кого можно назвать культурным человеком, стимулировать желание быть вежливым.

Беседа «В мире вежливых слов».

Чтение: С. Михалков «Одна рифма». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Мы пришли в магазин (аптеку, поликлинику)», «Ты вошел в автобус».

«Положительные

моральные

качества»

Воспитывать скромность, учить проявлять заботу об окружающих, с благодарностью принимать помощь и знаки внимания.

Беседа «Скромность и хвастовство»,

Чтение: русская народная сказка «Заяц-хваста», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».

Просмотр мультфильма «Какой чудесный день».

«Этические представления»

Формировать представление о скромности как положительной черте характера.

Беседа «Кого мы называем скромным».

Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, кто из людей поступил правильно, а кто нарушил правила. Учить детей сопоставлять свои желания и поступки с этическими и нравственными нормами поведения.

Беседа «Этичные и неэтичные поступки».

Февраль

«Культура поведения»

Познакомить с правилами телефонного этикета.

Беседа «Как разговаривать по телефону».

Совершенствовать навыки культуры поведения и речевого общения.

Беседа «Не одежда красит человека, а поведение».

Чтение: К. Чуковский «Телефон». Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Как позвонить другу», «Тревожные звонки – 01, 02, 03».

«Положительные

моральные

качества»

Закреплять умение правильно оценивать свои поступки. Обсудить ситуации проявления чуткости или равнодушия, какие поступки героев можно назвать «правильные».

Беседа «Чуткость и равнодушие».

«Этические представления»

Объяснить понятие «смелость», учить различать лихачество и смелость.

Беседа «Когда и в чем нужна смелость».

Закреплять умение правильно оценивать свои поступки.

Беседа «Посмотрим на себя со стороны».

Чтение: В. Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», Л. Толстой «Котенок».

Март

«Культура поведения»

Познакомить, с правилами культуры поведения мужчин по отношению к женщинам: вставать при появлении их в помещении, уступать место, оказывать помощь и т.д.

Беседа «Почему нужно помогать девочкам и защищать их».

Формировать у детей коммуникативные компетенции: владение способами взаимодействия с окружающими людьми, организации совместной деятельности в группе, приемами действий в ситуациях, общения, разными видами речевой деятельности, умение задать вопрос, корректно вести диалог, искать и находить компромиссы.

Беседа «Культурное общение».

Обыгрывание и обсуждение ситуаций: «Кто уступит», «Если девочке трудно, кто поможет». Развлечение «Рыцарский турнир».

«Положительные

моральные

качества»

Продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям, стремление помогать им, радовать их, не огорчать.

«Беседа Как мы заботимся о своих близких».

«Этические представления»

Порассуждать с детьми, что такое «плохо», учить оценивать поступки свои и окружающих.

Беседа «что такое хорошо, что такое плохо».

Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт дружеского расположения. Стимулировать желание быть честным и справедливым.ю

Беседа «Честность и справедливость».

Апрель

«Культура поведения»

Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

Беседа «О друзьях и дружбе».

Познакомить детей с различными ситуациями, обогащать опыт дружеского расположения. Стимулировать желание общаться друг с другом вежлило.

Беседа «Другу приятно доброе слово».

Чтение: китайская сказка «Каждый свое получил», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Стихотворение Р. Сефа «Совет». Сюжетно-ролевая игра «Семья».

«Положительные

моральные

качества»

Учить замечать настроение окружающих, проявлять внимание и заботу.

Беседа «Будем внимательными к настроению других».

Психогимнастика: «Угадай, какое у меня настроение», «Такие разные лица».

«Этические представления»

Объяснить понятие «честность».

Беседа «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь».

Формировать у детей умение обращать внимание на свои поступки, переживания, отношение к другим, учить простейшим приемам саморегуляции поведения и настроения.

Беседа «Разноцветное настроение».

Чтение: Н. Носов «Леденец», В. Осеева «Что легче».

Май

«Культура поведения»

Познакомить детей с понятиями «достоинство» и «недостаток», рассказать о том, что при желании можно побороть в себе любые недостатки.

Беседа «Мои достоинства и недостатки».

Предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить по- дружески ли поступили их участники, как поступают в различных ситуациях настоящие друзья.

Беседа «Недружеское поведение».

Чтение: А. Линдгрен «Карлсон, который живет на крыше», А. Милн «Винни-Пух и все-все-все». Сюжетно-ролевая игра «Семья»

«Положительные

моральные

качества»

Продолжать воспитывать внимательное отношение к окружающим, стремление помогать другим.

Беседа «Хорошие поступки».

Наблюдения в природе.

Рассматривание иллюстраций, картин. Чтение: М. Бартенев «Лучший подарок»,

С. Михалков «Дельный совет», Л. Толстой «Котенок».

«Этические представления»

Формировать представление о трудолюбии как положительной черте характера человека.

Беседа «Труд человека кормит, а лень портит».

Актуализировать и уточнить представления детей о дружбе, о формах взаимоотношений в коллективе. Предложить им вспомнить различные ситуации и квалифицировать поступки их участников как дружеские и не дружеские.

Беседа «Что значит дружить?».

Чтение: В. Одоевский «Мороз Иванович», Е. Пермяк «Как Маша стала большой».

Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста по ФГОС

Социально-коммуникативное развитие играет ключевую роль в воспитании детей дошкольного возраста. Оно помогает им войти в общество. Также позволяет общаться с окружающими.

Что такое

Социально коммуникативное развитие, это процесс развития у дошкольников навыков общения с окружающими людьми (знакомство, умение поддержать беседу, решение конфликтных ситуаций). Это определение является весьма условным, т.к. многие авторы формулируют его по-своему.

Развитие детей важно с раннего возраста

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Обратите внимание! Эта тема на сегодняшний день является крайне актуальной, потому что многие дети, несмотря на более младший или старший возраст, испытывают трудности во время коммуникации, как со сверстниками, так и со взрослыми.

Со сверстниками им бывает трудно:

  • установить контакт;
  • включиться в игру;
  • распределить роли в этой игре, часто возникают конфликты.

Со родителями проблема заключается в неумении малыша слышать взрослого, выполнять просьбы, часто встречается неуправляемость.

Разрешение конфликтов, тоже развитие

Задачи

Основной целью социально-коммуникативного развития дошколят является:

  • привитие им навыков общения;
  • знакомство их с традициями российской семьи;
  • усвоение правил поведения в обществе;
  • направление их на позитивное общение.

Основными задачами социально-коммуникативного развития малышей федеральный государственный образовательный стандарт определяет, как:

  • Развитие самостоятельности в жизни и в принятии решений.
  • Увеличение времени, которое дошкольник проводит, общаясь с ровесниками и взрослыми.
  • Развитие эмпатии (чувства сопереживания), отзывчивости, готовности пойти на контакт.
  • Освоение норм, существующих в обществе.
  • Привитие трудолюбия, развитие творческого начала.

Шестой задачей специалисты часто называют развитие целеустремлённости, многозадачности, умении организовывать технологический процесс.

Значение

Коммуникация, это один из самых необходимых навыков для жизни в обществе. К сожалению, в настоящее время в силу определённых причин, у многих детей этот навык развит недостаточно.

К сведению! Одной из причин этого являются родители, которые не уделяют должного внимания ребёнку и не занимаются его воспитанием.

Также причиной могут быть проблемы со здоровьем, мешающие развитию навыков. В результате недостаточного развития коммуникативных навыков, у малыша возникают проблемы:

  • он начинает испытывать трудности в общении;
  • не может влиться в коллектив;
  • не умеет работать в команде;
  • не способен правильно выражать свои эмоции;
  • не может сопереживать.

Необходимо прививать уважение к старшим

Диагностика

Перед началом занятий по развитию коммуникативных навыков, а также в последующем, педагогам важно осуществлять диагностику коммуникативного развития дошкольников. Она заключается в проведении с детьми беседы, наблюдения за ними в ходе выполнения задания, используя дошкольный дидактический материал. Коммуникативное развитие оценивается по трём критериям:

  • Знание ребёнком правил общения с людьми.
  • То, насколько охотно ребенок общается.
  • То, насколько ребёнок умеет слушать, решать конфликтные ситуации, насколько он эмпатичен.

Каждый из этих трёх критериев оценивается по бальной системе, и в итоге коммуникативное развитие оценивается по одному из трёх уровней: высокий уровень, низкий или средний. Утверждает задания педсовет.

К сведению! Исходя из уровня коммуникативного развития, с дошкольником может быть проведена дополнительная работа по улучшению навыков общения, осуществлено планирование дальнейшей деятельности.

Как провести занятие по социально-коммуникативному развитию в младшей группе?

Дети в 2-3 года ещё только начинают осваивать коммуникативные навыки. Для них хорошим вариантом занятия будет разыгрывание ситуации с походом в гости.

Тема: «На День Рождения к зайчику».

Цель: знакомство с правилами и нормами, установленными в обществе.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • музыкальные колонки;
  • запись песни;
  • игрушка-машина;
  • игрушка-зайчик;
  • игрушка-подарок.

Поход в гости с ребенком развивает навык общения

Ход (занятие начинается с прослушивания песни «Голубой вагон» и небольшой физкультминутки):

  1. «Ребята, день рождения, это что за день такой? Это день, в который именинник появился на свет».
  2. «День рождения бывает каждый год. Что принято делать, когда у человека день рождения? Поздравлять, желать здоровья, счастья и многого другого, дарить подарки, ходить в гости».
  3. «Давайте сегодня представим, что у этого зайчика День рождения, и он позвал вас всех к себе в гости! Зайчик определил время для нашего прихода (пять часов вечера). К этому времени нам нужно добраться к нему домой».
  4. «Что нам нужно взять с собой? Подарок. Давайте вместе приготовим его, чтобы поздравить зайчика и сделать ему приятно. Оденемся нарядно, приведём себя в порядок и нарядные поедем».
  5. «Добираться мы с вами будем на такси. Когда мы приедем к имениннику, то мы сначала поздороваемся с ним, а потом поздравим».
  6. «Подарок можно вручить сразу, а можно немного позже».
  7. «Расскажите, как вы будете здороваться и поздравлять зайку. Правильно. Здравствуй, зайка! Ещё можно поприветствовать словами: привет и добрый день. Или доброе утро и добрый вечер, если бы вы пришли утром или вечером».
  8. «Какие слова для поздравления можно сказать? Поздравляю с днём рождения, желаю тебе счастья, много сладкой и сочной морковки, зеленой травы. Желаю здоровья и больше радости в жизни».
  9. «После поздравлений, именинник пригласит вас к столу на праздничный обед или просто чаепитие. Знаете ли вы правила поведения за столом? Жевать нужно с закрытым ртом, не чавкая, пить чай, не прихлебывая громко на весь стол, если нужно что-то попросить, то не забудьте добавить „пожалуйста“, а потом сказать „спасибо“. И, конечно же, уходя, попрощайтесь с именинником и оставшимися гостями».
  10. «Любите ли вы свой день рождения? Какие подарки вы уже получали, а о каком подарке мечтаете? Давайте сейчас возьмём цветную бумагу, ножницы, клей, фломастеры и изобразим самый заветный подарок, о котором вы мечтаете».

Занятие по социально-коммуникативному развитию в средней группе

Дети 4-5 лет способны оценивать свои и поступки окружающих. Для них полезно будет занятие на тему: «Хорошие и плохие дела».

Цель: научить детей оценивать поступки, как свои, так и окружающих.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • проектор;
  • доска мультимедийная;
  • музыкальные колонки;
  • запись мультфильма «Крокодил Гена и его друзья»;
  • комплект чёрных и белых шариков.

Оценивать свои поступки необходимо правильно

Ход (занятие начинается с просмотра мультфильма о Чебурашке и разборе поступков главных героев (Чебурашки, Крокодила Гены и Старухи Шапокляк)):

  • «Ребята, какой детский поступок можно назвать хорошим? Тот, который принёс кому-то добро».
  • «Можно помочь маме с уборкой, сходить с папой за продуктами, покормить птиц зимой, помочь бабушке перейти дорогу. После такого поступка настроение поднимается, становится легко и радостно».
  • «А плохое дело, это какое дело? Когда вы обманули доверие близкого человека, солгали, обидели, не послушались. После такого дела настроения нет, стыдно и не хочется играть. Бывает, что плохой поступок мы совершаем умышленно, т.е. специально, а бывает, что огорчаем кого-то случайно».
  • «В любом случае, извиниться никогда не стыдно. Главное сделать это искренне, от всей души. Человек, которого вы обидели, может не сразу вас простить. Это нормально, ведь ему было очень неприятно».
  • «А теперь давайте поиграем в игру „Чёрное и белое“. Рассказывайте поочередно о своих поступках, а группа будет думать, хорошее это дело или не очень. За каждое дело, будете получать шарик чёрный или белый. А в конце посмотрим, у кого сколько шариков получилось. Кто начнёт первый».

Развитие коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Дети 5-6 лет уже довольно хорошо владеют коммуникативными навыками. Могут завязать знакомство с незнакомым человеком, поддержать беседу, умеют сопереживать и решать конфликтные ситуации.

К сведению! Им необходимо эти навыки совершенствовать.

НОД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе

Коммуникативная деятельность в старшей группе становится более разнообразной и многоуровневой.

Тема: «Путешествие в страну Вежливости».

Цель: дать новые и систематизировать имеющиеся знания о правилах поведения, этикета, принятых в обществе.

Оборудование:

  • нарисованная карта страны Вежливости с отмеченными станциями: городами, деревнями, реками и морями;
  • ноутбук;
  • проектор;
  • презентация;
  • проект;
  • музыкальные колонки;
  • запись мультфильма про поросёнка Фунтика;
  • мольберты;
  • краски;
  • кисти;
  • емкости для воды;
  • бумага.

Занятие начинается с просмотра мультфильма про поросёнка Фунтика и разбора поведения героев. Особое внимание уделяется понятию доброта.

Далее воспитатель совместно с ребятами кидает кубики и, в зависимости от выпавшего числа, попадает на станцию: «Деревня приветствия», «Город поздравлений», «Река прощания», «Море поддержки», «Лес правды», «Гора детская дружба». На каждой станции воспитатель ведёт диалог с детьми, даёт задания.

Второй блок занятия заключается в задании изобразить доброту.

Обратите внимание! Словесные игры в старшей группе также имеют важную роль.

Социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе

Для детей 6-7 лет очень актуальна тема дружбы, в подготовительной группе уже хорошо понимают, каким должен быть друг, и чем ценна дружба.

Тема: «Дружба крепкая».

Оборудование:

  • ноутбук;
  • музыкальные колонки;
  • запись песни «Дружба крепкая»;
  • мольберты;
  • пластилин;
  • цветная бумага;
  • клей;
  • краски;
  • бумага;
  • кисти;
  • ёмкости для воды.

Дружба развивает полезные навыки

Ход (в начале занятия педагог даёт послушать дошколятам песню «Дружба крепкая», а потом совместно с ними проводит разбор песни):

  1. «Ребята, какие качества дружбы и друга перечисляются в этой песне? Дружба какая? Крепкая, не заканчивается и не зависит от внешних обстоятельств, не боится проблем».
  2. «А как можно охарактеризовать друга? Друг, это человек, который всегда поддержит, не оставит в беде, не будет досаждать расспросами на неприятные для тебя темы».

Задание по этой теме будет заключаться в том, чтобы нарисовать, слепить или сделать аппликацию своего лучшего друга. А если лучшего друга пока нет, то изобразить его таким, каким хотелось бы его видеть. Потом каждый из ребят расскажет о качествах друга.

Формирование коммуникативных навыков у детей с ОВЗ

Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в особом подходе, т. к. они могут испытывать больше сложностей при общении и могут труднее воспринимать информацию. Для них используется специальная методика и устанавливается своя норма.

Малышам с ОВЗ уделяют особое внимание

Большую ценность на сегодняшний день представляет развитие в России инклюзивного образования. Благодаря ему, дошкольники с ОВЗ имеют возможность посещать дошкольное образовательное учреждение, в котором с ними проводятся занятия по программе, разработанной с учетом индивидуальных особенностей. В ДОУ такие малыши наконец-то получают возможность общаться со сверстниками, что напрямую влияет на улучшение их коммуникативных навыков.

Основные принципы успешного формирования коммуникативных навыков:

  • Минимальное количество игрушек, которые будут отвлекать детей от непосредственного общения друг с другом. При наличии большого числа ярких игрушек, дети, и так испытывающие трудности в установлении контакта с окружающими, будут погружаться в игру, меньше обращая внимание на сверстников.
  • Отсутствие оценивания малыша.
  • Запрет на соревновательные игры и состязания, т. к. они направлены на получение оценки от окружающих.

Детям дошкольного возраста, несмотря на наличие или отсутствие проблем со здоровьем, для социально-коммуникативного развития необходимо в первую очередь общение как со сверстниками, так и со взрослыми. Задача родителей состоит в том, чтобы уделять должное внимание крохе и направлять его.

10 Полезных занятий и игр

Встречали ли вы когда-нибудь кого-то, кто был бы уверен в себе и умел общаться, и думали про себя: « Я хочу быть таким, как они »?

Социальные навыки могут быть второй натурой, и некоторые из них выполняются без особых усилий. Другие люди борются и чувствуют себя неуклюжими и неуместными, даже с базовыми навыками.

В этой статье объясняется, как хорошо спланированная групповая работа может улучшить социальные навыки с помощью игр и ролевых игр. Практика делает совершенным.

Повторное участие в этих мероприятиях может помочь вашим клиентам вести более позитивную и полноценную жизнь во всех сферах жизни.

В этой статье мы расскажем о преимуществах обучения социальным навыкам в группе, о том, как поддержать такую ​​группу, а также о различных играх и ролевых играх.

Прежде чем вы продолжите, мы подумали, что вы можете бесплатно загрузить три наших упражнения на позитивные отношения. Эти подробные, научно обоснованные упражнения помогут вам или вашим клиентам построить здоровые отношения, обогащающие жизнь.

Эта статья содержит:

  • Объяснение группового обучения социальным навыкам
  • Планы уроков и идеи для групп поддержки
  • 5 полезных игр и занятий
  • 5 ролевых игр
  • Полезные инструменты PositivePsychology. com
  • Сообщение на вынос
  • Каталожные номера

Объяснение группового обучения социальным навыкам

Обучение социальным навыкам (SST) помогает людям улучшить свое социальное поведение и взаимодействие с другими людьми. Эти вмешательства сосредоточены как на вербальной, так и на невербальной коммуникации (Reichow & Volkmar, 2010).

SST используется в специальном обучении, когнитивно-поведенческой терапии и даже терапии взаимоотношений (Beidel et al., 2014). Поскольку SST также часто предлагается в группах, возникает вопрос:

Как именно работают эти группы?

Ключевые компоненты групп SST

Для этих учебных групп не существует стандартизированного формата. Они могут включать от двух до шести человек. Группы могут быть ориентированы на детей, подростков или взрослых.

SST обычно длится около 12 недель, но может быть короче или дольше (Reichow, Steiner, & Volkmar, 2012).

В группах SST есть несколько фасилитаторов, которыми могут быть психологи, молодежные работники, консультанты, терапевты или преподавательский состав. Родители или опекуны также могут пройти соответствующее обучение, чтобы передать навыки младшей группе детей и подростков (Reichow et al., 2012).

Группы SST нацелены на обучение позитивному социальному поведению, вербальному и невербальному общению, взаимодействию и навыкам. Группы создают заботливую среду, в которой люди могут учиться на ободрении, опыте и практике (Harrell, Mercer, & Derosier, 2009).).

Социальные навыки можно развивать на групповых занятиях, но для достижения успеха их следует практиковать между занятиями. Те, кто посещает группы, должны быть готовы участвовать.

SST включает множество задач и действий. Часто приходится работать с социальной компетентностью, решением проблем, восприятием перспективы, обсуждением, навыками дружбы, теорией разума и распознаванием эмоций (Dubreucq, Haesebaert, Plasse, Dubreucq, & Franck, 2021).

Настройка группы

Участники

Участниками группы SST могут быть все, на кого негативно влияет чувство отличия от других, например, взрослый с проблемами психического здоровья или ребенок с аутизмом.

Члены группы должны соответствовать эмоциональным, социальным и поведенческим потребностям. Если у членов группы есть свои сильные стороны, они могут служить положительным примером для других членов группы.

Время

Группа должна собраться в удобный для всех день и время. Это должно быть в один и тот же день каждую неделю. Рутина помогает закрепить важность группы с определенным временем и местом в недельном календаре.

Место встречи

Группе необходимо встретиться в пространстве, предназначенном исключительно для них, не совместно используемом с другими видами деятельности. Место проведения должно обеспечивать конфиденциальность и безопасность, где нельзя прерывать группу, наблюдать за ней или подслушивать.

Обустройство комнаты

Комната должна каждый раз обустраиваться одинаково, чтобы избежать пустой траты времени и отвлекающих факторов.

Для участников группы должен быть организован круг стульев. Это обеспечивает безопасное проницаемое пространство с внутренним и внешним пространством, позволяя переключать внимание с человека на человека.

Правила

Каждую неделю должен вывешиваться плакат с правилами группы. Члены группы должны принять решение о правилах, чтобы они чувствовали, что владеют ими.

Последствия нарушения правил также следует обсудить и согласовать с членами группы, чтобы они не чувствовали себя ущемленными в случае применения правил.

Планы уроков и идеи для групп поддержки

Следующие планы уроков и идеи были частично адаптированы из ресурсов, доступных по социальным навыкам на сайте study.com, онлайн-ресурсе для учителей и учащихся.

Каждую сессию группы SST необходимо планировать, чтобы группа работала хорошо и сосредоточилась на ней. Если уроки плохо структурированы и не имеют хорошо спланированного плана, участники могут покинуть группу.

Планы уроков и идеи могут включать следующие темы.

Важность социальных навыков

На этом уроке можно показать, как сильные социальные навыки могут улучшить доверие, отношения и дружбу. В ходе обсуждения следует также обсудить более активное участие в учебе, работе и отдыхе.

Группа также может обсудить улучшение психического и физического здоровья. Короткое видео может помочь группе понять важность хороших навыков межличностного общения.

Совместное использование

План урока по обучению совместному использованию может быть основан на сеансе мозгового штурма по совместному использованию. На что это похоже или не похоже? Организаторы группы могут продемонстрировать примеры из жизни. Это могут быть сценарии обмена едой, идеями или книгами.

Сценарии, связанные с обменом паролями, раскрытием или неприятными запросами, а также личной и конфиденциальной информацией, также важны. Они покажут членам группы, что не считается хорошим обменом.

Чередование

Люди, не обладающие навыками общения, могут не понимать, что такое чередование. Они могут не знать, как обращать внимание на то, что происходит.

В этом плане урока можно использовать головоломку, и он может быть полезен для детей и подростков. Каждому дается кусочек пазла, затем они обращают внимание и ждут своей очереди.

То же самое можно сделать с дебатами в формате вопросов и ответов для старших групп. Каждому человеку выдается стикер с номером, обозначающим его очередь отвечать на вопрос.

Этот урок будет посвящен манерам, вежливости и зрительному контакту. Это также может быть предпринято в ролевых играх, которые будут обсуждаться позже.

Подружиться

План урока по изучению концепции дружбы может начаться с мозгового штурма хороших черт характера, которые ценятся в друзьях. Для этого можно сформировать три небольшие группы. Их ответами можно поделиться, чтобы отметить сходства и различия.

Можно обсудить роль друзей в жизни. Хорошей темой для обсуждения также является важность друзей и то, почему определенные черты характера друзей могут быть нехорошими.

Члены группы могут посмотреть видео, чтобы подчеркнуть важность дружбы.

Эмпатия

Эмпатия играет важную роль в улучшении социальных навыков и отношений с другими людьми (Bellet & Maloney, 1991). Этот урок может быть посвящен дифференциации эмпатии от симпатии с использованием психологических определений.

После этого можно обсудить эмоции и их значение в отношениях.

Улучшение зрительного контакта

Зрительный контакт является важным аспектом невербального общения (Bellet & Maloney, 19 лет).91). Хороший зрительный контакт помогает строить отношения и улавливать невербальное общение других людей. Это также помогает удерживать внимание окружающих.

Подходящим методом для стимулирования зрительного контакта на групповых занятиях является размещение цветной наклейки между бровями. Это можно делать для всех членов группы, привлекая внимание к глазам других во время разговора.

Понимание языка тела

Урок, посвященный языку тела, может быть полезен для улучшения социальных навыков. На этом уроке участники группы узнают о сигналах, которыми они впоследствии смогут овладеть сами.

Язык тела использует тонкие навыки (Tipper, Signorini, & Grafton, 2015). Когда его не хватает, это дает сигнал о некоммуникабельности.

Одной из идей деятельности является несоответствие поведения и эмоций. Ведущий группы может выбрать мрачную тему и обсудить ее с улыбкой, смехом и волнением. Члены группы могут быть обеспокоены таким поведением в сочетании с грустной темой. Это занятие может закончиться тем, что руководитель группы объяснит, что язык тела должен соответствовать настроению.

5 Полезные игры и занятия

Существует несколько веселых терапевтических игр и занятий, которые могут развить хорошие социальные навыки. Их можно повторять снова и снова, чтобы повысить доверие вашего клиента.

Прогулка с завязанными глазами

Это забавная игра, в которую можно играть для всех возрастов и групп. Для этого вам понадобится повязка на глаза, несколько препятствий (стул, табуретка, стол), открытое пространство для перемещения и несколько музыкальных инструментов.

Участники группы работают парами: ведущий и ведомый. Последователю завязывают глаза, и ведущий ведет его. Остальная часть группы шумит инструментами, чтобы направить последователя.

В этой игре не должно быть разговоров. Другой звук инструмента укажет другой способ ходьбы (влево, вправо, назад или прямо). Добавление элемента времени к задаче делает еще более захватывающим возможность увидеть, какая пара закончит быстрее.

Поскольку парам приходится работать вместе, эта игра также способствует сотрудничеству, активному слушанию, решению проблем и доверию в социальных взаимодействиях.

Игра-введение

Знакомство с другим человеком может вызвать сильное беспокойство у неуверенного в себе человека. Люди с плохими социальными навыками могут не знать, как это сделать. Знакомство может быть забавным и укреплять доверие, чувство идентичности и принадлежности.

В игре-вступлении все члены группы произносят свое имя, после чего следует действие, например, два удара ногой и поклон. Затем другие участники повторяют имя человека и действие. Это продолжается (добавляя последовательные имена и действия по мере продвижения или нет) до тех пор, пока все не закончат свой ход.

Две правды и ложь

В другой простой групповой игре каждый человек говорит о себе две правды и одну ложь, например: «Я родился в Германии; Я люблю есть спагетти; Каждую неделю я проезжаю на велосипеде 10 миль». Все остальные должны выяснить, какое утверждение является ложью.

Анализ персонажей

В анализе персонажей участвуют группы из трех-четырех человек, которые обсуждают персонажей книги или фильма. Ведущий группы предоставит группе книгу или фильм для просмотра и определит персонажа для обсуждения в небольших группах.

Участникам группы нужно будет обсудить черты характера, сильные стороны, трудности и то, как персонаж меняется с течением времени. Каждая небольшая группа готовит краткую презентацию, в которой описывается, как персонаж продемонстрировал хорошие и плохие социальные навыки и улучшился (или не улучшился).

У вас есть кое-что, что я хотел бы

Это действие включает в себя запрос чего-либо. Упражнение может включать в себя разбиение членов группы на пары.

У одного из членов группы есть предмет, например мяч или книга. Другой член группы должен убедить человека, у которого есть предмет, отдать его ему. Это упражнение направлено на использование методов убеждения, вежливости и комплиментов для получения предмета. Эта деятельность позволяет членам группы испытывать эмоции, связанные с социальными взаимодействиями, такие как удовольствие, неприятие, счастье и печаль.

5 Ролевые игры

Ролевая игра — отличный способ отработать социальные навыки и безопасно общаться с другими людьми.

Ролевая игра проводится в нейтральной среде и позволяет членам группы проверить ситуацию. Члены группы могут рассматривать разные точки зрения, развивать эмпатию, решать проблемы и исследовать новые идеи.

Следующие пять ролевых игр можно использовать в группах для развития социальных навыков. Они адаптированы из программы обучения социальным навыкам Центра клинических вмешательств для людей с проблемами психического здоровья.

Прогулка с собакой

В этой ролевой игре один член группы делает вид, что выгуливает свою собаку, и натыкается на другого собаковода, которого он не знает. Две собаки, похоже, нравятся друг другу. Первый выгульщик должен играть активную роль и задавать вопросы второму выгульщику.

Ведущий может вмешаться, когда это необходимо, и задать открытые вопросы, чтобы затянуть разговор. Это занятие показывает членам группы, как начать разговор с новыми людьми, и позволяет завязать дружеские отношения на основе новых встреч.

Встреча со старым другом

В этой ролевой игре участник группы идет в ресторан и встречает кого-то, кого давно не видел. Другой человек спрашивает, не хочет ли он кофе, а затем они садятся, чтобы наверстать упущенное.

Член группы должен задать вопросы о том, что делал старый друг с тех пор, как они видели его в последний раз. Будет смесь хороших и плохих новостей. Это проверит умение членов группы слушать и поддерживать беседу, адекватно реагировать с сочувствием, если есть плохие новости, и использовать навыки перефразирования.

Способность сказать «нет»

Людям с плохими социальными навыками часто не хватает уверенности в себе (Ames, Lee, & Wazlawek, 2017). Эта ролевая игра проверяет способность говорить «нет». Член группы делает вид, что к ним подходит убедительный продавец. Эта ролевая игра проверяет способность членов группы вежливо отказывать, сопротивляться убеждениям, самоутверждаться и выходить из ситуации.

Планы на вечер пятницы

Эта ролевая игра включает в себя планирование вечеринки в пятницу с другом, согласование планов и взвешивание вариантов. Это упражнение проверяет умение слушать и идти на компромисс при достижении соглашения.

Завести друзей на новой работе

Еще одна ролевая игра отрабатывает начало разговора и навыки общения с незнакомым человеком с помощью метода ARE: заякорить, раскрыть и поощрить (Fleming, 2013).

Эта ролевая игра касается начала новой работы и желания познакомиться с коллегами и завести друзей. Член группы представляет себе, как однажды утром он приходит на работу и начинает разговор с новым коллегой. Фасилитатор группы может вмешаться с дополнительными вопросами, чтобы бороться с молчанием.

Полезные инструменты PositivePsychology.com

В основе улучшения социальных навыков лежит построение позитивных отношений и повышение эмоционального благополучия.

Мастер-класс по позитивным отношениям — это мощный инструмент, который поможет другим двигаться к повышению удовлетворенности жизнью. Благодаря этому мастер-классу вы узнаете об основных принципах отношений и о том, как помочь другим установить ключевые навыки построения поддерживающих связей с другими.

Если вам понравилось читать эту статью, вы можете заглянуть в статью «Обучение социальным навыкам для взрослых», в которой также есть стратегии и идеи по развитию социальных навыков у взрослых. В статье есть интересные видео и подкасты, демонстрирующие социальные навыки, которые проверяются в разных ситуациях.

Статья «Обучение социальным навыкам для детей» может быть полезна, если вы работаете с малышами, детьми или подростками. Он включает в себя несколько планов уроков, заданий, онлайн-игр и настольных игр, которые вы можете использовать для улучшения своих социальных навыков.

Если вы ищете более научно обоснованные способы помочь другим людям лучше общаться, эта коллекция содержит 17 проверенных инструментов позитивного общения для практиков. Используйте их, чтобы помочь другим улучшить свои навыки общения и сформировать более глубокие и позитивные отношения.

Следующие рабочие листы социальных навыков также полезны для улучшения социальных навыков:

  • Начало разговора – метод ARE
    Начало разговора с новыми людьми может быть трудным. Метод ARE, описанный ранее, является полезным способом сделать это. Этот рабочий лист содержит примеры того, как этот метод можно использовать для улучшения обычного разговора. Это может быть включено в ролевую игру и уроки социальных навыков.
  • Различные способы вежливо сказать «нет»
    Если вы хотите помочь клиентам, которые изо всех сил пытаются заявить о себе и сказать «нет», это идеальный рабочий лист. Это поможет вашим клиентам научиться эффективно устанавливать границы и ограничения.

Важная информация

Мы часто воспринимаем социальные навыки как должное, но некоторым это определенно не кажется второй натурой. Возможно, вы заметили это в некоторых из ваших клиентов.

Не все потеряно. Их можно обучить, чтобы снова освоить эти навыки, и с практикой ваши клиенты могут жить более полноценной жизнью.

Эта статья показала вам, как поддерживающий характер групп SST может творить чудеса, способствуя росту и развитию и улучшая межличностные связи.

Прочитав эту статью, я надеюсь, вы согласитесь, что эти группы полны забавных идей, занятий и ролевых игр. Клиенты, молодые они или старые, получат огромное удовольствие от участия в этих группах. Они театральны, и клиенты могут видеть в них скорее удовольствие и отдых, чем тяжелую работу.

Мы рекомендуем вам изучить некоторые из этих мероприятий вместе с вашими клиентами. Игры, ролевые игры и упражнения помогут создать интересную сессионную работу и позволят вашим клиентам улучшить качество своей жизни.

Надеемся, вам понравилась эта статья. Не забудьте бесплатно скачать наши три упражнения для позитивных отношений.

  • Эймс, Д., Ли, А., и Вазлавек, А. (2017). Межличностная напористость: баланс внутри. Компас социальной психологии и психологии личности , 11 (6), 1–16.
  • Бейдель, округ Колумбия, Альфано, К.А., Кофлер, М.Дж., Рао, П.А., Шарфштейн, Л., и Вонг Сарвер, Н. (2014). Влияние обучения социальным навыкам на социальное тревожное расстройство: рандомизированное контролируемое исследование. Журнал тревожных расстройств , 28 (8), 908–918.
  • Беллет, П.С., и Мэлони, М.Дж. (1991). Важность эмпатии как навыка интервьюирования в медицине. JAMA , 266(13), 1831–1832.
  • Дюбреук, Дж., Хазебарт, Ф., Плассе, Дж., Дюбреук, М., и Франк, Н. (2021). Систематический обзор и метаанализ обучения социальным навыкам взрослых с расстройствами аутистического спектра.
    Журнал расстройств развития аутизма
    . Предварительная онлайн-публикация.
  • Флеминг, К. (2013). Это то, как вы это говорите: стать красноречивым, хорошо говорить и ясно (2-е изд.). Берретт-Келер.
  • Харрелл, А., Мерсер, С., и Дерозье, М. (2009). Улучшение социально-поведенческой адаптации подростков: эффективность вмешательства групп социальных навыков. Journal of Child and Family Studies , 18 (4), 378–387.
  • Рейхов, Б., Штайнер, А.М., и Фолькмар, Ф. (2012). Группы социальных навыков для людей в возрасте от 6 до 21 года с расстройствами аутистического спектра (РАС). Систематические обзоры Кэмпбелла , 8 (1), 1–76.
  • Рейхов, Б., и Фолькмар, Ф. (2010). Вмешательства в социальные навыки для людей с аутизмом: оценка научно обоснованных практик в рамках наилучшего синтеза доказательств.
    Journal of Autism Developmental Disorder , 40 , 149–166.
  • Типпер, К.М., Синьорини, Г., и Графтон, С.Т. (2015). Язык тела в мозгу: построение смысла из выразительных движений. Границы нейронауки человека , 9 , 450.

Групповые жизненные циклы и роли участников — общение для бизнес-профессионалов

Глава 11. Групповое общение, командная работа и лидерство

Группы — это динамические системы, находящиеся в постоянном изменении. Группы растут вместе и в конце концов распадаются. Люди присоединяются к группам, а другие уходят. Эта динамика изменяет и трансформирует саму природу группы. Те, кто занимает руководящие должности, могут подниматься или спускаться по иерархии лидерства по мере того, как потребности группы и другие обстоятельства меняются с течением времени.

Групповая социализация включает в себя то, как члены группы взаимодействуют друг с другом и формируют отношения.

Модели жизненного цикла группы

Чтобы лучше понять групповое развитие и его жизненный цикл, многие исследователи описали универсальные стадии и фазы групп. Хотя существуют современные интерпретации этих стадий, большинство из них основано на модели, предложенной Брюсом Такманом (1965). Эта модель, показанная на рис. 11.1, определяет обычный порядок фаз группового развития как цикл и позволяет нам предсказать несколько стадий, которые мы можем предвидеть, присоединяясь к новой группе.

Рисунок 11.1. Линейная модель группового развития Такмана.

Такман (1965) описывает пять стадий следующим образом:

  • Формирование: Участники собираются вместе, узнают друг о друге и определяют цель группы.
  • Штурм:  Участники более непосредственно общаются и узнают друг друга. На этом этапе часто возникают конфликты между членами группы.
  • Нормирование: Члены устанавливают устные или негласные правила о том, как они общаются и работают. Устанавливаются статус, ранг и роли в группе.
  • Выполнение: Участники выполняют свою задачу и достигают своей цели.
  • Прекращение: Члены покидают группу

Такман начинает с стадии формирования как начала формирования группы. Этот этап также называется этапом ориентации , потому что отдельные члены группы узнают друг друга. Можно ожидать, что члены группы, которые плохо знакомы друг с другом и не могут предсказать поведение друг друга, будут испытывать стресс от неопределенности. Теория неопределенности утверждает, что люди предпочитают знать больше о других, с которыми они взаимодействуют, чтобы уменьшить или устранить тревогу, связанную с неизвестным (Berger & Calabrese, 19).75; Бергер, 1986; Гудыкунст, 1995). Чем больше мы знаем о других и привыкаем к тому, как они общаются, тем лучше мы можем предсказать, как они будут взаимодействовать с нами в будущем. Если вы узнаете, что утро понедельника никогда не является подходящим временем для вашего руководителя, вы быстро научитесь планировать встречи на более позднее время в течение недели.

Если ты плохо знаешь человека, его легко обидеть. Каждый член группы привносит в группу набор переживаний в сочетании с образованием и самооценкой. Вы не сможете прочитать эту информацию на именной бирке, но вместо этого вы узнаете ее только со временем и взаимодействием. Поскольку существует вероятность совпадения и конкуренции точек зрения и точек зрения, группа будет испытывать штурм сцены , время борьбы, когда участники сами выясняют свои разногласия. Может быть более одного способа решить проблему или задачу, и некоторые члены группы могут предпочесть одну стратегию другой. Некоторые члены группы могут занимать более высокое положение в организации, и члены могут относиться к ним по-разному. Некоторые члены группы могут быть на том же уровне, что и вы, но могут быть не уверены в талантах, навыках, ролях и самовосприятии каждого. Мудрый деловой коммуникатор предугадает стадию бури и поможет участникам разрешить неопределенность до начала работы группы. Могут возникнуть проблемы с лидерством и противоречивые точки зрения.

Четкое определение цели и миссии группы может помочь ее членам сосредоточить свою энергию. Взаимодействие до первой встречи может помочь уменьшить неопределенность.

Этап нормирования  – это этап, на котором группа устанавливает нормы или неформальные правила поведения и взаимодействия. Кто говорит первым? Кто делает заметки? Кто креативен, кто визуален, а кто ориентирован на детали? Иногда названия должностей и функции говорят сами за себя, но люди сложны. Мы — не просто список должностных функций, и на динамичном рынке сегодняшней деловой среды вы часто обнаружите, что люди обладают талантами и навыками, выходящими далеко за рамки их «официальной» роли или задачи. Использование этих сильных сторон может сделать группу более эффективной.

Стадия нормирования характеризуется меньшим разделением и большим сотрудничеством. Уровень беспокойства, связанного с взаимодействием, обычно снижается, что создает более позитивный рабочий климат, который способствует слушанию. Когда люди чувствуют меньшую угрозу и их потребности удовлетворяются, они с большей вероятностью полностью сосредоточат свое внимание на цели группы. Напряженность уменьшается, когда известны нормативные ожидания, и степень, в которой менеджер может описать их в самом начале, может сократить количество времени, в течение которого группа остается в неопределенности. Члены группы обычно выражают большее удовлетворение четкими ожиданиями и более склонны к участию.

В конечном счете, целью рабочей группы является производительность, и предшествующие этапы ведут к этапу выполнения , на котором группа выполняет свой мандат, выполняет свою задачу и достигает своих целей. Чтобы облегчить работу, члены группы не могут пропустить инициацию знакомства друг с другом или определение ролей и норм, но они могут попытаться сосредоточиться на работе с четкими ожиданиями с момента формирования группы. Производительность часто является тем, как мы измеряем успех в бизнесе и промышленности, и группа должна производить. Оценка результатов могла быть встроена в систему с самого начала, чтобы служить критерием успеха. Если цель состоит в том, чтобы создать сообщество, в котором конкуренция подталкивает каждого члена к выполнению своих обязанностей, отдельные моменты могут удовлетворить ваши потребности, но если вы хотите, чтобы группа решала проблему или решала задачу, вы должны способствовать групповой сплоченности.

На стадии закрытия участники покидают группу. Группа может прекратить свое существование или может быть преобразована с новыми членами и новым набором целей. Как и в жизни, групповой процесс является нормальным, и следует ожидать смешанных эмоций. Мудрый руководитель предвосхищает этот этап и умело и легко способствует расставанию. Мы часто завершаем этот процесс ритуалом, отмечающим его завершение. Ритуал может быть как формальным, как награда, так и неформальным, как «спасибо» или словесное признание хорошо выполненной работы. Важно не забывать, что группы могут дойти до стадии закрытия, не добившись успеха. Некоторые предприятия банкротятся, некоторые отделы закрываются, а некоторые люди теряют свои должности после того, как группа не работает. Отсрочка может наступить внезапно и неожиданно, либо постепенно и постепенно. В любом случае, опытный деловой коммуникатор будет подготовлен и признает это частью классического группового жизненного цикла.

Посмотрите следующее двухминутное видео Формирование, штурм, нормирование и исполнение: объяснение модели командных этапов Брюса Такмана

Жизненный цикл ролей участников

Подобно тому, как группы проходят через жизненный цикл, когда они формируются и в конечном итоге распадаются, так и члены группы выполняют разные роли в течение этого жизненного цикла. Эти роли, предложенные Ричардом Морлендом и Джоном Левином (1982), сведены в Таблицу 11.1.

Таблица 11.1 Жизненный цикл ролей элементов

Потенциальный член                        

Любопытство и интерес

Новый член

Присоединился к группе, но все еще чужой и неизвестный

Полноправный член

Знает «правила» и считается лидером

Дивергентный член

Фокусируется на различиях

Маргинальный член

Больше не участвует

Бывший член

Больше не считается участником

Используя Abe в качестве примера, ниже приводится описание жизненного цикла члена группы:

Этап 1: Абэ окончила программу MBA и работает финансовым аналитиком. Она решила, что хотела бы узнать больше о назначении сертифицированного финансового аналитика (CFA). Она связалась с Институтом CFA и обратилась к членам своей компании, чтобы обсудить, на что похож процесс получения статуса CFA.

На данном этапе Абэ является потенциальным членом. Она еще не член института.

Этап 2: Абэ рассматривает требования для вступления в CFA и регистрируется в качестве кандидата CFA. Она пишет экзамены и в настоящее время выполняет часть требований по опыту работы. Она еще не является полноправным членом, но зачислена в институт, пока завершает трудовой стаж. Она посещает мероприятия со своим местным обществом CFA, чтобы общаться и учиться. Она находит это ошеломляющим, поскольку не знакома с правилами, информацией и членами общества.

Как новый член группы, ваш уровень принятия повысится, когда вы начнете изучать правила группы, устные и негласные (Fisher, 1970). Вы будете постепенно переходить от роли потенциального члена к роли нового члена группы, когда научитесь вписываться в группу.

Этап 3:  Со временем Абэ выполняет требования к опыту работы и становится полноправным участником. По мере того, как она завершает проекты и работает с другими, она узнает больше о профессии и членских обязанностях, ее больше не считают «новичком». Полноправным членам нравится знать правила и обычаи, и они даже могут создавать новые правила. Новые члены группы обращаются к полноправным членам за лидерством и руководством.

Этапы 4 и 5: Абэ иногда не соглашается с другими членами CFA в ее организации или в ее обществе по различным подходам к проектам. Поскольку существует множество подходов к проекту, неизбежны различия во взглядах. Выражение разных взглядов может вызвать конфликт и даже помешать общению. Когда возникает напряженность такого типа, расходящиеся члены группы отступают, вносят меньший вклад и начинают считать себя отдельными от группы. Члены дивергентной группы реже смотрят друг другу в глаза, реже интересуются мнением друг друга и слушают, защищаясь. В начале процесса вы чувствовали чувство принадлежности, но теперь нет. Маргинальные члены группы начинают искать свои межличностные потребности вне группы.

Стадия 6: Абэ работает вместе с другим членом CFA по имени Сью, у которой, кажется, всегда другая точка зрения, чем у Эйба, на то, как создавать отчеты для руководства. Эйбу нравится использовать технологии, чтобы ускорить работу, но Сью не нравится технология, и она предпочла бы делать все вручную. После нескольких лет совместной работы Сью решила уйти с работы и из Института CFA, чтобы заняться другими делами.

Некоторые участники на этом этапе могут преодолевать разногласия и оставаться в группе годами; или перейти к другим группам. Как опытный деловой коммуникатор, вы распознаете признаки расхождения, так же как вы предвидели бурную стадию, и сделаете все возможное, чтобы способствовать успеху.

Положительные и отрицательные роли участников

Источник: pixabay.com

Если кто-то в вашей группе всегда заставляет всех смеяться, это может быть отличным преимуществом, когда новости не самые положительные. Однако иногда, когда вам нужно выполнить работу, школьный клоун может отвлекать. Понятия положительного и отрицательного часто зависят от контекста при обсуждении групп. В Таблице 11.2 «Положительные роли» и Таблице 11.3 «Отрицательные роли» перечислены как положительные, так и отрицательные роли, которые люди иногда играют в группе (Beene & Sheets, 19).48; Маклин, 2005).

Таблица 11.2 Положительные роли.

Инициатор-координатор

Предлагает новые идеи нового взгляда на проблему

Элаборатор

Основан на идеях и приводит примеры

Координатор

Объединяет идеи, информацию и предложения

Критик-оценщик

Оценивает идеи и дает конструктивную критику

Регистратор

Записывает идеи, примеры, предложения и критические замечания

Таблица 11. 3 Отрицательные роли

Доминатор

Доминирует в обсуждении, не позволяя другим делать свою очередь

Искатель признания

Связывает обсуждение с их достижениями; ищет внимания

Специальная процентная ставка

Связывает обсуждение с особыми интересами или личной повесткой дня

Блокировщик

Последовательно блокирует попытки достижения консенсуса

Джокер или Клоун

Привлекает внимание с помощью юмора и отвлекает участников группы

Теперь, когда вы рассмотрели положительные и отрицательные роли членов группы, вы можете рассмотреть другую точку зрения. В то время как некоторые черты личности и поведения могут негативно влиять на группы, некоторые черты могут быть положительными или отрицательными в зависимости от контекста.

Точно так же, как классовый клоун может иметь положительный эффект в виде поднятия настроения или негативный эффект в виде отвлечения участников, доминатор может быть именно тем, что необходимо для быстрых действий. У врача скорой помощи нет времени спрашивать всех членов группы в отделении неотложной помощи, как они относятся к курсу действий; вместо этого может потребоваться самостоятельный подход, основанный на обучении и опыте. Напротив, учитель может спросить учащихся, что они думают об изменении формата занятий; в этой ситуации роль координатора или разработчика более уместна, чем роль доминатора.

Группа вместе, потому что у них есть цель или цель, и обычно они способны на большее, чем любой отдельный член мог бы быть сам по себе, поэтому было бы неэффективно препятствовать этому прогрессу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *