Разное

Задачи религиозного воспитания: Религиозное воспитание в школе

Особенности и задачи религиозного воспитания детей

Духовно-нравственное воспитание детей – один из важнейших вопросов человечества, который имеет непосредственную связь с его эволюцией. В этом вопросе существует два взгляда. Приверженцы одного мнения считают, что добродетели ребёнку лучше всего прививать с помощью религии, а другие считают, что воспитать хорошего человека можно и без неё. Несмотря на разность, эти позиции сходятся в одном: все родители хотят, чтобы их дети получили представление о нормах морали и правильного поведения в обществе. О том, как религиозное воспитание влияет на формирование личности ребёнка, его мировоззрения – читайте в нашей статье.

  • 1 Воспитание и религия

  • 2 Формирование духовной жизни ребёнка

  • 3 Религиозное воспитание в семье, его средства

  • 4 Особенности уроков духовности в школе

    • 4.1 Смотрите видео о том, как проходят уроки религиозного воспитания в школе

  • 5 Трудности религиозного воспитания детей

Воспитание и религия Любое религиозное воспитание должно содействовать проявлению и раскрытию лучших качеств в ребёнке.

 

Воспитание — это воздействие на человека с целью формирования у него определённых качеств. Вот и религиозное воспитание призвано просвещать и, прежде всего, формировать высокие духовно-нравственные качества. Любое религиозное воспитание должно содействовать проявлению и раскрытию лучших качеств в ребёнке. Малыш, воспитываемый таким образом, будет думать и действовать в соответствии с началом, которое в него заложено Богом, и в каждом поступке своём, в каждой мысли он будет пытаться соответствовать мировоззрению, в котором основное место занимает Бог.

Главный вопрос религиозного воспитания — формирование определённого мировоззрения.

Религиозное воспитание может осуществляться с помощью:

  • священнослужителей
  • верующего окружения (родителей, родственников, знакомых, членов религиозных общин и пр.)
  • педагогов учебных заведений (как обычных средних школ, гимназий, лицеев, так и дополнительных — воскресных школ, религиозных кружков и др. )
  • детско-юношеских объединений при религиозных организациях
  • светских детско-юношеских организаций (к примеру, скаутов)
  • СМИ, которые созданы по инициативе религиозных организаций
  • культурного наследия (литературы, искусства и пр.)

При религиозном воспитании используются в основном такие формы:

  • уроки
  • лекции
  • семинары
  • клубы для верующих
  • праздники
  • хоры
  • оркестры
  • паломнические экскурсии
  • и пр.

Все формы религиозного воспитания наполняются сакральным смыслом и специфическим содержанием той или иной конфессии. Под воздействием таких форм у ребёнка вырабатывается определённая система норм и ценностей, особый стиль жизни.

Формирование духовной жизни ребёнка

 

Хорошие качества у малышей неустойчивы и нуждаются в поддержке и укреплении.

 

Истинная природа ребёнка – это нежность, жалостливость, незлобность, искренность. Однако эти хорошие качества у малышей неустойчивы и нуждаются в поддержке и укреплении. Родители должны приложить усилия, чтобы сохранить и развить эту прирождённую доброту в ребёнке, помочь малышу найти средства для борьбы с негативными проявлениями его характера, сформировать нужное качество, именуемое «совестью». На этом пути и может помочь религиозное воспитание, осуществляемое на основе мудрости той конфессии, которая принята в семье ребёнка. Это и будет залогом правильного формирования духовной жизни малыша.

С чего начать? Как начать воспитывать, опираясь на религию, правильно?

  1. Воспитывайте, опираясь на веру ребёнка в Бога и формируя отношение к Нему.
  2. Не забывайте, что вера в Бога, его любовь в Нему – это ключ к формированию всех лучших качеств ребёнка: доброты, сострадания, сочувствия, раскаяния, взаимопомощи, жалости, стыда, желания быть лучше и т. д.
  3. Помните, что 3-4 летнему крохе уже доступны понятия о добре и зле. Просто преподносить их нужно в доступной, приемлемой форме для ребёнка.
  4. Понимайте религиозное воспитание как средство решения некоторых принципиальных вопросов, которые ребёнку не объяснишь иным способом: о категориях «добро» и «зло», о сотворении мира, о смысле жизни и т. д.

«Священнослужители утверждают, что вера в Бога даётся человеку при рождении, именно поэтому она является понятной и доступной всем людям – и детям, и взрослым, и простым крестьянам, и выдающимся учёным».

Религиозное воспитание в семье, его средства

 

Верующие родители могут корректировать характер ребёнка с помощью средств религиозного воздействия.

 

Религиозное воспитание в семье начинается с того, чтобы научить ребёнка слушаться. Чем раньше малыша мы этому научим, тем проще будет воспитывать его дальше. Вначале просто: запретил и всё. А потом? Иногда у нас не хватает слов и доводов, почему нельзя то или иное. В таких ситуациях родители могут прибегнуть к двум вариантам. В первом случае они используют наказание. Однако если его применять часто, сделав основным способом воспитания, то оно может породить в душе ребёнка упрямство, неподчинение, озлобленность, скрытность, недоверие. Во втором случае можно использовать религиозный способ воспитания, который будет действовать более эффективно. В этом случае родителям незачем наказывать ребёнка, достаточно пояснить, что требуемые правила – не их выдумка, а того требует Господь Бог (Высшая сила). Верующие родители скажут: «Не поступай так – Боженька этого не одобрит…». Постепенно можно приучить ребёнка к ощущению, что Бог наблюдает за всеми действиями ребёнка, и это может стать более гуманным способом воздействия на поведения ребёнка в целях воспитания.

Воспитывая ребёнка, религиозные родители также расскажут ему, что за хорошее поведение Бог вознаграждает, в сложных полезных делах – помогает, оберегает, приносит удачу. Поэтому они учат ребёнка молиться, говорить с Богом о своих трудностях, а также благодарить Бога за все блага.

По мере развития детей, верующие родители могут корректировать характер ребёнка с помощью средств религиозного воздействия:

  • совместного чтения и обсуждения религиозной литературы
  • посещения храмов
  • соблюдения священных дней
  • отмечание традиционных праздников.

«Как в любом воспитании, и особенно в религиозном, большое значение имеет личный положительный пример родителей. Оберегайте семейные традиции и старайтесь, чтобы влияние семьи на формирование характера ребёнка было преобладающим».

Тенденции современной жизни таковы, что родители сегодня привыкли довольствоваться чисто внешними достижениями ребёнка, практически не обращая внимания на то, какие изменения происходят в его душе. Внутренние достижения (усовершенствование душевных качеств) не менее важны достижений внешних. Такое развитие происходит в семьях, где между родителями и детьми существует тесная душевная связь. Чтобы установить такую связь, необходимо постоянно общаться с детьми, вовлекать их в мир семейных проблем и забот, возлагать на них ответственность за посильные дела на благо семьи.

Хорошо, если родители сумеют добиться того, чтобы дети охотно принимали участие в семейных делах не по принуждению, а по зову сердца: тогда можно считать, что духовная работа состоялась. Как этого достичь?

«Совет. Чтобы научить ребёнка искренне помогать родителям, нужно создать в доме благоприятную доверительную атмосферу между детьми и родителями, не унижая достоинства ребёнка».

Подросшие дети (средние и старшие школьники) всё чаще задумываются о том, что у них в душе. Здесь важно не пропустить момент, быть внимательным к ребёнку, иначе отсутствие ответов на его вопросы может резко смениться на равнодушие и враждебность к внешнему миру.

И в первом, и во втором случае на помощь придут средства религиозного воспитания: беседы о Высшей Силе, о добродетели, рассмотрение поступков и ситуаций.

Особенности уроков духовности в школе С религиями можно познакомиться, изучая школьный предмет «Основы религиозных культур и светской этики».

Теперь в российских школах можно выбрать школьный предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Программа содержит шесть направлений, одной из которых родители могут выбрать для своего ребёнка в зависимости от взглядов и верований:

  • «Основы мировых религиозных культур»
  • «Основы светской этики»
  • «Основы православной культуры»
  • «Основы исламской культуры»
  • «Основы иудейской культуры»
  • «Основы буддийской культуры».

Этот школьный предмет разработан Министерством образования и науки с целью формирования более глубокого понимания национальной культуры региона, в котором проживает ученик, и воспитания нравственных ценностей. Курс был разработан поликонфессиональной группой с учётом особенностей основных мировых религий, верующие которых проживают на территории России. Создание этого курса продиктовано настроением современности: времени, когда утрачены многие идеалы, и когда важно воспитать духовность у подрастающего поколения.

Ребёнок, не имеющий моральных ориентиров, легко может стать жертвой дурного влияния. А мировые религии будут основой нравственности и этики школьника, его ценностей, психического здоровья. В процессе обучения дети одного из модулей этого курса дети учатся быть толерантными, патриотичными, по- настоящему культурными и воспитанными; они учатся уважительно относиться к разным религиям и культурам.

Курс разработан таким образом, чтобы не навязывать ученику ту или иную религию, а показав разнообразие и познакомив с традициями, привить ему глобальные ценности, присущие всем конфессиям: ценность жизни и семьи, верность, долг, честность, трудолюбие и т. д.

Смотрите видео о том, как проходят уроки религиозного воспитания в школе

http://www.youtube.com/watch?v=3Kg9dwj5HlEVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Основы религиозного воспитания в школе.flv (http://www.youtube.com/watch?v=3Kg9dwj5HlE)

Трудности религиозного воспитания детей

Главная проблема

, которая лежит в основе правильного воспитания детей, считают священнослужители, — это ослабление веры родителей, что ведёт к многочисленным сложностям в семье, в том числе и к ослаблению ценности семьи, её разрыву. Семейный кризис, в основе которого неверие, негативно влияет на становление личности ребёнка. На его глазах меняются ценности, он может стать чёрствым, неуверенным в себе, депрессивно настроенным, бесцельным.

Родителям важно понять то, чтобы правильно воспитать ребёнка, следует духовные ценности семьи ставить выше материального благополучия. Именно благодаря таким установкам можно правильно воспитывать и растить детей, передавая им вековую мудрость и демонстрируя свой положительный пример. Многие религии указывают на то, что гораздо лучше жить небогато, не зато, не ссорясь и радуясь, чем роскошно, но с унижениями, скандалами и жестокостью. Именно вера помогает родителям находить общий язык между собой и детьми, укрепляя семью и привлекая удачу.

Чтобы воспитание детей давалось легче, родителям следует обратить внимание на:

  • атмосферу в семье
  • отношения между супругами
  • что и сколько дети смотрят по ТВ, какую музыку слушают, чем увлекаются
  • сохранение семейных традиций.
Вера помогает родителям находить общий язык между собой и детьми, укрепляя семью и привлекая удачу.

Дорогие родители, знайте, что при всех трудностях, подстерегающих вас при воспитании детей, есть и нечто положительное: обучая ребёнка уму-разуму, вы растёте духовно сами. Заботьтесь о детях, ищите гуманные способы их воспитания, передавайте им доступную мудрость и помните, что если что-то не получается – поможет вера.

2.2. Религиозное воспитание. Сравнительное образование. Вызовы XXI века

2.2. Религиозное воспитание

Место религии в воспитании. Особое место в воспитании занимает религия. В мировом сообществе распространена религиозная педагогика, которую представляют в первую очередь буддизм, индуизм, иудаизм, мусульманство и христианство. Следует принять во внимание, что воспитание зародилось как некое священнодействие, что сакральность взглядов на воспитание отнюдь не утрачена и что оно зачастую рассматривается в религиозном контексте.

В России, большинстве стран Запада, Индии, Китае, Японии учебные заведения отделены от церкви и религии. Светское законодательство рассматривает обучение религии частным делом граждан. Одновременно признается свобода вероисповедания и религиозного образования. В светских государствах сложилась определенная система отношений с частными школами, которые контролируются представителями разных конфессий. В этих странах в отношениях с церковью, касающихся школьной сферы, наметился отказ от конфронтации или прочного союза и переход к лояльному сотрудничеству.

Россия. В России учебные заведения отделены от церкви и религии. Предлагается светское воспитание, утверждается свобода совести, т. е. право учащихся приобщаться к таким политическим, религиозным, моральным идеям, которые они находят верными и привлекательными. Запрет на обучение религии не означает сохранения прежней воинствующей атеистической политики. По сути, в российской школе получили отражение тенденции определенной десекуляризации всего общества.

Некоторые частные школы учреждаются различными церквями. С 1990-х гг. при христианских, мусульманских, иудаистских церквях действуют центры религиозного обучения, куда приходят школьники. Тогда же открываются конфессиональные гимназии и лицеи. Учителя в таких школах, как правило, люди воцерковленные. Это средние общеобразовательные заведения, воспитывающие своих подопечных в традициях культуры определенной религии. В учебное расписание кроме обязательных общеобразовательных предметов включены дисциплины духовно-нравственного содержания.

Христианско-православные гимназии имеют свой перечень дисциплин такого рода, но везде обязательны основы Закона Божия, история церкви, Катехизис, основы литургии, нравственное богословие, цикл церковно-эстетических дисциплин (пение, начала иконописи, шитье и т. д.) К примеру, в православной гимназии «Ясенево» (Москва) школьники участвуют в богослужениях, внутренний распорядок связан с церковным календарем. В гимназии избрали профили программы, посвященные изучению античности, истории культуры, изобразительного и музыкального искусства, христианства, древнегреческого, латинского, старославянского языков. Православная гимназия ГРЭЙС (С.-Петербург) заботится о воспитании культуры «на основе христианской морали и общечеловеческих ценностей».

В государственных общеобразовательных школах с 2002 г. родители учеников получили право просить включать в программу курс общего образования курс «Основы православной культуры». По словам Патриарха Кирилла, «человек, который желает изучать основы православия и который именно в своей православной культуре хочет искать нравственную мотивацию собственных поступков, должен иметь такое право». Министр образования В.М. Филиппов, комментируя нововведение, разъяснял, что речь идет не о религиозном воспитании, а приобщении к культурным ценностям российского народа. В 2006–2007 учебном году в общеобразовательных заведениях четырех областей (Белгородская, Брянская, Калужская, Смоленская). был введен курс «Основы православной культуры». Планировалось включить такой курс в учебные программы школ не менее чем десяти регионов Российской Федерации. В 2010 г. власти 19 регионов включили в программу 4–5-х классов курс «Основы религиозных культур и светской этики». Курс содержит 6 модулей: основы православной, исламской, буддийской, иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Программа курса носит культурологический характер. Преподавать его должны школьные учителя. Выбор модулей свободный. Подготовлены учебники по всем шести модулям.

Появление в обязательной программе светских школ учебных курсов, содержащих религиозные материалы, ставит немало вопросов. Они касаются гарантий светского законодательства, культурно-образовательных прав граждан всех конфессий и убеждений на свободу совести. По мнению сторонников светского воспитания, подобные нововведения направлены против закона об отделении школы от церкви и означают введение религиозного воспитания в школе. Кстати, именно так превратно понимают реформу многие школьные методисты и учителя.

Уже вскоре после объявления о введении в программу «Основ православной культуры» последовали заявления родителей учащихся, политиков, которые возражали против обязательности курса. Авторы заявлений сочли, что курс выглядит попыткой обойти закон о светскости и предоставить особые преимущества в школе одной конфессии по сравнению с другими. Руководители Церквей, прежде всего РПЦ, отвечая на подобные опасения, подчеркивают, что реформа предполагает обеспечить учащимся и их семьям свободу выбора. По словам Патриарха Кирилла, учащиеся получают право получать религиозное образование в рамках той или иной конфессии, либо «изучать историю религий просто как научно-культурологический феномен», либо, будучи неверующими, изучать основы светской этики.

Каким видится выход? Реформа требует определенного педагогического сопровождения. По-видимому, необходимо обеспечить культурологическую и историческую направленность преподавания, избежать превращения его в миссионерство и религиозное обучение. Желательна компаративистская направленность преподавания, поиск того, что связывает все религиозные культуры, воспитание веротерпимости, толерантности, отказ от акцентов на особых достоинствах той или иной религии. Вероятно, преподавателями соответствующих курсов не могут быть служители религиозных культов. Необходимо использовать научно-методическую литературу, прошедшую тщательную экспертизу на федеральном уровне. Квалифицированная экспертиза должна исключить появление в учебных пособиях ошибок, которые могут задеть религиозные чувства представителей любых конфессий. В последнем случае появится надежда, что в учебники не попадут неграмотные пассажи типа «католичество – это секта православия».

Запад. На Западе светское школьное законодательство сохраняет достаточно прочные позиции. Власти пресекают попытки пересмотра законов об отделении школы от церкви. Так, в 1983 г. потерпел неудачу проект введения обязательной молитвы в школах США. В 2006 г. по решению Европейского суда в школах Норвегии были отменена реформа о введении обязательных уроков христианства. В 2007 г. Совет Европы принял решении об исключении из школьных программ теории о божественном происхождении мира.

Светскость образования не означает, однако, что школа Запада отбрасывает общечеловеческие идеалы, заложенные в религии. В таком ключе рассуждает Д. Ховард – автор опубликованной в США в 1972 г. и затем неоднократно переизданной программы воспитания. Д. Ховард, призывая в воспитании возвратиться к Богу, уверяет, что имеет в виду не столько религиозное обучение, сколько приверженность в воспитании евангельским заповедям. В программе предлагается система универсальных ценностей в цитатах из Библии и трудов отцов христианской церкви. На 1-й план выдвигаются честность, цельность, прямота, прилежание, личная ответственность. Описаны 60 главных черт характера, которые следует формировать у детей (отвага, постоянство, решительность, настойчивость, сострадание, терпимость и пр.).

Светскость в школах Запада не предполагает запрета на религиозное образование. В США уроки религии можно получать за стенами учебных заведений; не запрещены уроки религии и в школьном классе. В Англии и ФРГ богословие включено в необязательные программы общего образования. В английских школах религиозное обучение проводится на уроках в классах. В Австрии и Германии лица, которым доверено воспитание, вправе решать, будет ли их ребенок получать религиозное образование.

Классическим примером взаимоотношений светского государства, школы и церкви является школьная политика Франция. Отделение школы от церкви в этой стране закреплено законами 1880-х и начала 1900-х годов. Реформа произошла после острейшей борьбы, в которую были втянуты все французы. Сторонники светского образования даже переиначили национальный гимн – «Марсельезу»: вместо слов «К оружию, граждане!» они пели «На выборы, граждане, против клерикалов!»

Повседневность Франции – скрытый антагонизм кюре и учителя государственной школы. Продолжают тлеть угли неприязни между сторонниками и противниками светскости образования. Клерикалы порой ведут себя весьма агрессивно, особенно там, где традиционно прочны позиции католицизма. Например, в конце 1970-х гг. в г. Кот-дю-Норд (Бретань), церковники обвинили одинокую учительницу, которая готовилась стать матерью, в аморальности и добились, чтобы многие родители забрали детей из ее класса. Клерикалы стремятся не дать родителям иного выбора, как отдать детей в частную католическую школу. Так власти г. Плорен (Бретань) в конце 1970-х гг. отказывались открыть общественную школу, не желая, чтобы у частного католического начального учебного заведения появился конкурент.

Постепенно, однако, во Франции произошло сближение светского государства и церкви в вопросах образования. Учитывается, что религиозной является значительная часть учащейся молодежи. По данным на начало 1980-х годов, до 70 % пятнадцатилетних французов были верующими. Право детей на религиозное образование не игнорируется. Учащиеся могут приобщаться к религии, согласно той или иной конфессии. Родителям предоставлена возможность в свободные от занятий дни (обычно по средам) давать своим детям религиозное образование в школе и за пределами школьных зданий. Программы могут содержать материалы религиозного содержания. В некоторых учебных заведениях уроки религии пользуются большой популярностью, например, в 1970-х гг. абсолютное большинство учащихся лицея имени Ампера в Лионе посещали лекции католических священников. Между государством и частными учебными заведениями, находящимися в ведении церквей, заключены контракты, по которым власти выполняют финансовые обязательства перед такими заведениями, а те в свою очередь обязаны соблюдать государственным стандарты образования, не допускать преподавания религии в стенах школы.

В докладе парламентской комиссии Б. Стази (2003) подтверждалась официальная светская позиция по отношению к религии и образованию в условиях плюралистического и светского общества. Автор доклада напомнил о роли государства как гаранта светскости школы и свободы вероисповедания и заверял, что учащиеся «могут осуществлять свободу мысли и выбора верований», «свою религиозность и духовность в политических, культурных, интеллектуальных и юридических проявлениях». Говорилось также о том, что светское образование должно помогать осмысливать различные культурные традиции, не вмешиваясь в их сакральные составляющие. Подчеркивалось, что школа должна содействовать обогащению будущих граждан критическим знанием о религии [см.: O. Menier].

До 2003 года администрация учебных заведений была вправе запрещать или разрешать ношение школьниками религиозных символов, в частности мусульманских платков. В 2004 г. президент Ж. Ширак заявил о решимости защищать светскость образования и потребовал прекратить ношение хиджабов в общественных школах, одновременно запретив учащимся и преподавателям находиться в учебных заведениях с явными символами других религий: большие нагрудные католические распятия, иудейские кипы и пр. Принятый в 2004 г. соответствующий закон можно рассматривать как подтверждение светскости образования.

Восток. В странах Востока существуют во многом противоположные тенденции в отношениях государства, школы, церкви и религии.

В большинстве стран Исламского мира мусульманское образование является обязательным. Одним из немногих исключений до последнего времени оставалась Турция. Учебный день в турецких школах начинается с клятвы хранить светские устои республики. Тем не менее, общеобразовательная школа в Турции становится все менее светской. Пришедшие к власти исламисты закрывают как рассадники свободомыслия лицеи европейского типа и открывают религиозные школы. В ходе недавней реформы 85 светских учебных заведений в Стамбуле были преобразованы в религиозные школы имам хатиб. По стране прокатились митинги протеста. На улицы вышли более 100 тысяч школьников с лозунгами «Мы хотим изучать законы физики, а не Коран». Правящую партию обвинили в насильственной исламизации системы образования. Вмешавшийся в конфликт лидер партии, премьер-министр Т. Эрдоган, в прошлом выпускник исламской школы, заявил, что религиозные знания, полученные во время учебы, «пригодились ему больше многих наук» [Турция: Исламизация пришла в школы и что из этого вышло?]

Иная ситуация в Индии и Японии. Индийские власти поощряют толерантное изучение всех религий и рекомендуют давать в курсах общего образования сведения об основных конфессиях индийцев. Конституция Японии (20-я статья) «безусловно, запрещает в общественных школах преподавание любой конфессии». Вместе с тем, основной закон (24 статья) взывает к идеалам «уважения религии и места ее в жизни общества» и допускает включение религиозного обучения в программу частных учебных заведений.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Воспитание без агрессии

Воспитание без агрессии Нет ни одного родителя, который, несмотря на самые лучшие намерения, не терял бы время от времени терпение, когда речь заходит о воспитании. Это свойственно человеку. Тем не менее очень важно контролировать себя и своевременно предотвращать

Музыкальное воспитание

Музыкальное воспитание Вы бы хотели вырастить музыканта? Видите ли своего ребенка за виртуозной игрой на ослепительном инструменте? Нет? Да и не нужно. Начать заниматься музыкой стоит совершенно по другим причинам, причем намного более важным и существенным, чем кажется

Половое воспитание

Половое воспитание Если родители не только не запрещают детям задавать любые вопросы, но и честно отвечают на них, половое воспитание становится естественной частью детства. Очень вредны псевдонаучные объяснения. Я знаю юношу, который получил именно такое воспитание и

2.1. Воспитание как социализация

2.1. Воспитание как социализация Идеи и организация социального воспитания. Интерпретаторы социального воспитания в России и на Западе [см.: А.Н. Джуринский (2013)] ставят задачи усвоения таких культурных ценностей, которые позволят учащимся безболезненно вписываться в

2.3. Гражданское воспитание

2. 3. Гражданское воспитание Задачи, содержание и способы гражданского воспитания. В гражданском воспитании речь идет прежде всего о приобретении политических компетенций. В качестве основных агентов гражданского воспитания рассматриваются школа, семья, средства

2.4. Межнациональное воспитание

2.4. Межнациональное воспитание Тенденции в политике и практике. В мировой школьной политике вплоть до 2-ой половины прошлого столетия при решении проблем межнационального воспитания господствовали идеи ассимиляции. Преимущества в сфере воспитания и обучения

Воспитание палкой

Воспитание палкой Видит Мудрец: два мужика ранним утром, каждый на своём дворе, бьют палками своих сыновей. Спросил он у мужиков:– В чём они провинились?– Ни в чём, – ответили оба.– Тогда зачем избиваете их?– День долгий… Чтобы не провинились. – Вы делаете это

Воспитание

Воспитание Воспитание… Вос-питание.Приставка «вое-» имеет в виду некую высоту. Возвышение. Восходить. Воспрянуть. Воспарить. Восстать. Восшествовать. Воссоздать. Восславить…Воспитание – «высшее питание». Духовная

Воспитание «на автопилоте»

Воспитание «на автопилоте» У Антона Семеновича была и конкретная, актуальная причина прибегнуть к коллективу как средству воспитания. Новая власть взяла на себя задачу охватить воспитанием огромные массы людей, на которые до того государство не распространяло свое

Глава 7. Воспитание сна: от 1 до 3 лет

Глава 7. Воспитание сна: от 1 до 3 лет 52. Установите рамки, сохраняя доброжелательность Маленьким детям настолько нравится присутствие рядом родителей, что они бы с удовольствием их никогда не отпускали. А чем больше взрослые позволяют своему малышу, тем сильнее он будет

19 Воспитание в особых случаях и воспитание особенных детей

19 Воспитание в особых случаях и воспитание особенных детей Дети с повышенными потребностями нуждаются в особом воспитании. Некоторые дети ставят перед родителями чрезвычайно серьезные задачи, потому что у них иные способности сравнительно с обычными детьми. Вкладывая

Воспитание ответственности

Воспитание ответственности Воспитывать ответственность нужно с колыбели. Допив молоко, малыш бросает бутылочку на пол. Ему нравится звук «бух» и приятно почувствовать свою силу. Когда мать подбирает бутылочку, младенец получает сигнал, что он может контролировать мать.

Программа религиозного образования | Сакраментальная деятельность

Программа религиозного образования нашей школы развивает в каждом учащемся отношение к молитве, уважение к святости всей жизни и осознание присутствия Бога в нашем мире. Программа способствует познанию и пониманию Евангелия Иисуса Христа и богатства католических учений и традиций. Основная цель Программы религиозного образования — приблизить ребенка к Иисусу Христу посредством традиционных и спонтанных молитвенных переживаний, смоделированных взглядов и поведения, поддерживающих церковное учение и веру, ежедневного религиозного обучения, евхаристических литургий и молитвенных служб. Вопросы мира и справедливости, католическое социальное учение, информирование о миссии и проекты христианского/общественного служения являются продолжением Программы религиозного образования.

Религиозная деятельность

Уроки религии проводятся каждый день, кроме мессы, так как проповедь и священные писания являются инструкцией в течение дня. Ожидается, что учителя будут тратить время на подготовку уроков, использовать свои пособия по мере необходимости и ясно демонстрировать детям любовь к своей вере.

Обстановка в классе должна отражать католицизм. Распятие, статуя или изображение Марии, доска объявлений с сообщением религиозного значения и/или молитвенный уголок с Библией на троне со смыслом и на видном месте — все это способы добиться этого. Святую воду можно получить у пастора, и ее можно хранить в молитвенном уголке для студентов и сотрудников. Следует проявлять большую осторожность, чтобы все вышеперечисленное содержалось в чистоте и порядке, а также чтобы к нему относились с величайшим уважением и благоговением.

 

Молитва начинается каждый день, когда ученики и учителя направляют свои мысли и сердца к Богу и предлагают Ему свои повседневные дела. Студентам, а также другим лицам рекомендуется возглавить вступительные молитвы. Студенты могут сочинять молитвы, петь песни и вести молитву дня. Учителя помогают студентам, свидетельствуя о Боге в их жизни молитвой, личным примером и осознанием Божьего присутствия в течение дня.

Студенты еженедельно посещают мессу в католической церкви Святого Архангела Гавриила. Родителям/опекунам и приходскому сообществу рекомендуется посещать и участвовать во всех школьных религиозных праздниках. См. область календаря школьного веб-сайта, чтобы узнать о запланированных школьных мессах, розариях и других религиозных мероприятиях и праздниках.

Когда для всей школы проводятся мессы или литургические богослужения, учащимся следует напомнить о надлежащем поведении. Следует тщательно воспитывать уважение к Святому Таинству и святости алтаря и святилища, а также к тому, что церковь является местом молитвы и поклонения. Библейские службы, Майское коронование, Крестные пути, празднование религиозных праздников и молитвы Розария планируются преподавателями и Католическим комитетом по идентичности.

 

Сакраментальные программы

Таинства Примирения, Первой Евхаристии и Миропомазания

Учащиеся Благовещенской католической школы будут проходить подготовку к Таинствам Примирения, Первой Евхаристии и Миропомазания в своих приходах в соответствии с политикой епархии Феникса. Школа будет поддерживать процесс подготовки, проходящий в приходских катехизических программах, но не заменять его.

(епархиальная политика)

Мы подходим к исповеди как к продолжению дара крещения прощения и обращения. Через Таинство Покаяния мы получаем благодать, чтобы жить как дети Божьи, и силу служить Богу и ближнему, как учил Иисус (Обряд покаяния 7). Таинство Покаяния помогает формировать нашу совесть и укрепляет нас духовно, и все это время мы постоянно строим наши отношения с любящим Богом и призываемся к единству с нашими братьями и сестрами.

В епархии Феникса подготовка и принятие Таинства Покаяния и Примирения должны проводиться в возрасте, когда ребенку около семи лет. Уровень обучения в этом возрасте, как правило, второй класс.

2.2: ПРИХОД КАК МЕСТО ПОДГОТОВКИ

2.2.1: Сакраментальная подготовка проводится в приходе.

2.2.2: Должен быть один процесс подготовки для всех родителей и детей в приходе, в дополнение к продолжающемуся катехизическому формированию, которое происходит в катехизических программах и/или в католической школе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *