Задачи по математике с решением 3 класс: Нестандартные задачи по математике для 3 класса. Задачи по математике 3 класс.
Нестандартные задачи по математике для 3 класса. Задачи по математике 3 класс.
Задача 1
Сколько может быть трехзначных чисел все цифры, которых это 1, 2 или 3.
Решение:
- Первым может быть любое из этих 3-цифр на второе тоже, следовательно, два первых места могут быть заняты девятью способами: 11, 12, 13, 21, 22, 23, 31, 32, 33. В каждом из вышеописанных случаев третье место можно занять любой из этих трех цифр. Следовательно, все число можно записать двадцатью семью различными вариантами от 111 до 333.
- Короче данное решение можно выразить следующим образом: первой может быть любая из этих 3-х цифр, второй может быть любая из этих 3-х цифр, третей может быть любая из этих 3-х цифр. Поэтому этих чисел всего 3 * 3 * 3 = 27.
- Ответ: 27.
Задача 2.
Оксана нашла один гриб, Катя – два, Наташа – три. Мама дала им 18 конфет и предложила разделить их по заслугам. Сколько конфет должна получить каждая девочка?
Решение:
- Наташа собрала половину всех грибов, поэтому она должна получить половину конфет – 9. Катя должна получить вдвое больше конфет, чем Оксана, потому что она собрала вдвое больше чем Оксана грибов, следовательно, Оксана должна получить 3 конфеты, а Катя 6.
- Ответ: Наташа – 9, Катя – 6, Оксана – 3.
Задача 3.
На какое число нужно разделить разницу наибольшего трехзначного числа и наибольшего двухзначного числа, чтобы получить однозначное число?
Решение:
- (999 – 99) : 100 = 9
- Ответ: 100.
Задача 4.
За 4 дня велосипедисты проехали 88км. Сколько километров они проехали в первый день, если каждый следующий день они проезжали на 2км. меньше чем в предыдущий?
Решение:
- За второй день велосипедисты проехали на 2км. меньше чем за первый, за третий на 4км., за четвертый на 6км меньше чем за первый. Если бы каждый день велосипедисты проезжали столько километров, сколько за первый день, то за четыре дня они бы проехали 88 + 2 + 4 + 6 =100км. Значит за первый день они проехали 100 : 4 = 25км.
Задача 5.
Улитка решила поползти по дереву вверх. За день она проползала шесть метров. А за ночь спускалась на четыре метра. За сколько она доползет до верхушки дерева, если высота этого дерева четырнадцать метров?
Решение:
- Утром второго дня он будет на высоте 6 – 4 = 2м. вечером на высоте 2 + 6 = 8м. Утром на третий день он будет на высоте 8 – 4 = 4м. вечером на высоте 4 + 6 = 10м. На четвертый день утром на высоте 10 – 4 = 6м. вечером на 6 + 6 = 12м. На пятый день на высоте 12 – 4 = 8м вечером 8 + 6 = 14м – высота нашего дерева.
Ответ: к концу пятого дня.
Задача 6.
Первого февраля 1999 года был понедельник. Каким днем недели было 1 марта 1999 года?
Решение:
- Сколько дней разделяет первое февраля 1999года и первое марта 1999года, учитывая, что 1999год не високосный, то это 28 дней? Далее смотрим какой день недели, если у нас был понедельник прибавляем 28 дней(ровно 4 недели), следовательно день также будет понедельник.
- Ответ: понедельник.
Задача 7.
Запишите трехзначное число, у которого каждая последующая цифра больше предыдущей втрое.
Решение:
- Ответ: 139 единственное число, удовлетворяющее условиям задачи.
«Быстро решаем задачи по математике. 3 класс» Узорова Ольга Васильевна, Нефедова Елена Алексеевна – описание книги | Быстрое обучение: методика О.В. Узоровой
Алтайский крайАнгарск
Белгород
Братск
Брянск
Владивосток
Владимирская область
Волгоград
Воронеж
Грозный
Екатеринбург
Забайкальский крайИркутск
Кабардино-Балкарская Республика
Калужская
Кемеровская область
Краснодарский край
Красноярск
Красноярский край
Курск
Липецк
Москва
Московская область
Нижний Тагил
Нововоронеж
Новосибирск
Омск
Оренбургская область
Орловская область
Пенза
Пермь
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Северная Осетия — Алания
Республика Татарстан
Россошь
Ростов-на-Дону
Ростовская область
Самарская область
Саратов
Саратовская область
Смоленск
Ставрополь
Ставропольский край
Старый Оскол
Тамбовская область
Тверь
Тула
Тулун
Тюмень
Удмуртская Республика
Улан‑Удэ
Хабаровск
Ханты-Мансийский автономный округ
Челябинск
Чита
Чувашская Республика
Энгельс
Ярославль
Решение задач по математике 3 класс
Урок математики. 3 класс.
Тема: Решение задач.
Цель: 1. Закрепить умения решать задачи на деление.
2. Совершенствовать вычислительные навыки.
Ход урока.
Устный счёт.
а) Игра «Набери 25»
7 8 10 5
15 6 8 5
7 10 4 12
13 6 2 4
б) Математический диктант.
– Чему равно произведение чисел 8 и 3 ?
– Множители 3 и 9. Чему равно произведение?
– На сколько 48 больше 29?
– Увеличь 9 на 2.
– Уменьшите 16 на 2.
– Задуманное число умножили на 6 и получили 18. Какое число задумали?
– Сколько сантиметров в 2 дм? В 4 дм? В 5 дм?
– Одна булочка стоит 3 рубля. Сколько килограммов груш в двух таких ящиках?
– В одном ящике 9 кг груш. Сколько килограммов груш в двух таких ящиках?
в) Сравните выражения.
7 * 3 … 8 * 2 4 * 3 …11 6 * 2 … 3 * 2
6 * 3 … 9 * 2 5 * 2 … 9 2 * 7 … 5 * 3
г) Задача – смекалка.
Шестиметровое бревно надо распилить на части, длина которых 1
метр. На отпиливание одной части тратится 2 минуты. За сколько минут будет распилено всё бревно? (ответ 10 минут)
д) Задача – шутка.
С помощью карточек с цифрами и знаками действий изобрази сумму ( 9 + 2 + 9 ), равную 20. Как с помощью этих карточек получить сумму, равную 14? ( ответ: 2 карточки перевернуть 6 + 2 + 6 ).
Новый материал.
Задача. ( с демонстрацией и использованием счётного материала). 12 морковок дали 4 кроликам поровну. Сколько морковок дали каждому кролику?
Работа над решением задачи.
Один ученик работает у доски, остальные – за партами.
Свои действия ученик сопровождает объяснением: « Возьму из 12 морковок 4 морковки и дам кроликам по 1 морковке, возьму ещё 4 морковки и дам кроликам по 1 морковке, возьму ещё 4 морковки и дам кроликам по 1 морковке. Раздал все морковки. Каждому кролику досталось по 3 морковки. »
Вопросы учителя:
– Сколько раз брали из 12 морковок по 4 морковки? ( 3 раза)
– Каждому кролику дали столько морковок, сколько раз в 12 морковках содержится по 4 морковки, значит, задача решается делением.
Запись: 12 : 4 = 3 (м)
Ответ: по 3 морковки ( 12 разделили на 4, получилось 3)
Работа по стр. 130 в учебнике.
Чтение задачи и объяснение её решения и иллюстрации.
Задача №1
10 : 2 = 5 (ап.)
Ответ: 5 апельсинов на каждой тарелке.
Пройденный материал.
Задача №2.
Поставь вопрос к задаче и реши её.
Понедельник – 25 минут.
Вторник – ?, на 5 минут больше.
– Сколько минут читал Коля во вторник?
– Сколько минут читал Коля в эти два дня?
Задачи могут решать самостоятельно.
Итог урока.
– Что нового вы узнали на этом уроке?
6. Домашнее задание.
Карточки Решение задач 3 класс, 2 четверть
Решение задач. Карточка 1.
Вариант 1.
На столе лежит 2 стопки книг по 9 книг в каждой стопке. Сколько всего книг лежит на столе?
15 ребят разделили на 3 команды поровну. Сколько ребят в одной команде?
В сборной по шахматам 3 девочки и 9 мальчиков. Во сколько раз мальчиков больше, чем девочек?
У Вити 4 самолётика, а машинок в 3 раза больше. Сколько всего игрушек (машинок и самолётиков) у Вити?
_________________________
Решение задач. Карточка 1.
Вариант 2.
24 конфеты разделили поровну между 4 детьми. Сколько конфет получит каждый ребёнок?
В одном дворе 7 скамеек. Сколько скамеек в 5 таких дворах?
В буфете стоит 7 синих чашек и 28 красных. Во сколько раз меньше синих чашек, чем красных?
В шкафу 18 футболок, а рубашек в 3 раза меньше. Сколько всего рубашек и футболок в шкафу?
_________________________
Решение задач. Карточка 1.
Вариант 3.
28 чашек расставили по 4 чашки на подносы. Сколько подносов потребовалось?
У Маши 6 книг, а журналов в 3 раза больше. Сколько журналов у Маши?
В секции по борьбе занимаются 24 мальчика, а в секции по шахматам 8 мальчиков. Во сколько раз больше мальчиков занимается борьбой, чем шахматами?
В саду 9 яблонь, а вишен в 4 раза больше. Сколько всего деревьев (яблонь и вишен) в саду?
_______________________________
Решение задач. Карточка 1.
Вариант 4.
В зоопарке в 4 клетках 28 попугаев. Сколько попугаев в одной клетке?
В одной коробке 6 кг конфет. Сколько всего килограммов конфет в 7 таких коробках?
На улице 18 кирпичных домов и 6 деревянных. Во сколько раз меньше деревянных домов, чем кирпичных?
В парке 36 скамеек, а беседок в 4 раза меньше. Сколько всего скамеек и беседок в парке вместе?
Решение задач. Карточка 2.
Вариант 1.
В помещении 35 стульев и 5 кресел. Во сколько раз меньше кресел, чем стульев?
В одной квартире 6 комнат. Это в 3 раза больше, чем в другой. Сколько комнат во второй квартире?
Для класса купили 28 альбомов, а общих тетрадей в 4 раза меньше. Сколько всего альбомов и тетрадей купили?
В двух одинаковых коробках 18 конфет. Сколько всего конфет в 5 таких коробках?
________________________
Решение задач. Карточка 2.
Вариант 2.
В доме 36 трёхкомнатных квартир и 9 однокомнатных. Во сколько раз больше трёхкомнатных квартир, чем однокомнатных?
В одном городе 7 музеев. Это в 3 раза меньше, чем в другом городе. Сколько музеев в другом городе?
В первый день привезли 6 вагонов песка, а во второй день в 3 раза больше. Сколько всего вагонов песка привезли за два дня?
В двух одинаковых упаковках 16 фломастеров. Сколько фломастеров в 5 таких упаковках?
_______________________
Решение задач. Карточка 2.
Вариант 3.
В зоопарке живут 16 зайцев и 8 белок. Во сколько раз меньше белок, чем зайцев живёт в зоопарке?
В саду 24 куста смородины. Это в 4 раза больше, чем крыжовника. Сколько кустов крыжовника в саду?
В парке посадили 27 лип, а клёнов в 3 раза меньше. Сколько всего деревьев (лип и клёнов) посадили в парке?
Трём ребятам поровну раздали 12 тетрадей. Скольким ребятам раздадут 28 тетрадей?
____________________________
Решение задач. Карточка 2.
Вариант 4.
На одной полке 21 книга, а на другой 7 книг. Во сколько раз меньше книг на второй полке?
У одной кошки 8 котят. Это в 2 раза больше, чем у другой. Сколько котят у другой кошки?
Люся испекла 28 пирожков с мясом, а с капустой в 4 раза меньше. Сколько всего пирожков (с мясом и с капустой) испекла девочка?
В трёх одинаковых квартирах 9 комнат. В скольких таких же квартирах 27 комнат?
Решение задач. Карточка 3.
Вариант 1.
В 3 вазы поровну расставили 21 цветок. Сколько всего цветов в 7 таких вазах?
Митя купил 3 коробки по 9 пряников в каждой. 12 пряников он отдал друзьям. Сколько пряников осталось у Мити?
После того, как на 4 тарелки положили по 5 пирожков, осталось ещё 12 пирожков. Сколько всего пирожков было сначала?
_____________________________
Решение задач. Карточка 3.
Вариант 2.
На 5 тарелках поровну 35 пирожков. Сколько пирожков на 8 тарелках?
В зале было 4 ряда по 8 стульев в каждом ряду. В другой зал перенесли 18 стульев. Сколько стульев осталось в первом зале?
После того, как на 6 тарелок разложили по 5 пирожных, осталось ещё 12 пирожных. Сколько всего было пирожных сначала?
_____________________________
Решение задач. Карточка 3.
Вариант 3.
В 4 коробки разложили поровну 24 кг печенья. Сколько кг печенья в 7 таких коробках?
В детский сад привезли 8 коробок макарон по 5 кг в каждой коробке. На обед израсходовали 6 кг макарон. Сколько кг макарон осталось?
После того, как в 3 пакета разложили по 4 кг слив, осталось ещё 18 кг слив. Сколько всего кг слив было сначала?
_____________________________
Решение задач. Карточка 3.
Вариант 4.
В 3 аквариумах 27 рыбок. Сколько рыбок в 7 таких аквариумах?
В библиотеку привезли 7 стопок с книгами по 8 книг в каждой стопе. На полки расставили 32 книги. Сколько книг осталось расставить?
После того, как в 10 пакетов разложили по 5 груш, осталось разложить ещё 16 груш. Сколько груш было сначала?
Решение задач. Карточка 4.
Вариант 1.
У Гриши было 50 солдатиков, из 18 солдатиков он составил большой отряд, а остальных поровну разделил на 4 маленьких отряда. Сколько солдатиков в каждом маленьком отряде?
Саше 12 лет, а Коля в 2 раза его младше. На сколько лет Коля младше Саши?
Начерти прямоугольник со сторонами 2см и 4 см. Найди его площадь и периметр.
__________________________
Решение задач. Карточка 4.
Вариант 2.
У Ани было 43 наклейки. Она подарила подруге 3 наклейки, а остальные разложила в блокнот по 10 наклеек на страницу. Сколько страниц с наклейками получилось?
Мите 6 лет, а Лёня в 3 раза его старше. На сколько лет Митя младше Лёни?
Начерти квадрат со стороной 3см. Найди его площадь и периметр.
__________________________
Решение задач. Карточка 4.
Вариант 3.
Мама сварила 27 банок малинового варенья. Бабушке она отдала 7 банок, а остальные расставила на 2 полки поровну. Сколько банок варенья на одной полке?
В зоопарке живут 36 белых лебедя, а чёрных в 4 раза меньше. На сколько белых лебедей больше, чем чёрных?
Начерти прямоугольник со сторонами 6см и 3 см. Найди его площадь и периметр.
__________________________
Решение задач. Карточка 4.
Вариант 4.
В саду растут 45 хризантем: из них 18 цветов растут на большой клумбе, а остальные на трёх маленьких клумбах поровну. Сколько хризантем на одной маленькой клумбе?
На урок чтения ребята принесли 18 книг со сказками, а с рассказами в 3 раза меньше. На сколько книг со сказками больше, чем с рассказами принесли ребята?
Начерти квадрат со стороной 2 см. Найди его площадь и периметр.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/46446-kartochki-reshenie-zadach-3-klass-2-chetvert
Математика 3 класс, пригласительный этап (0 этап), 2020-2021 учебный год
Содержание
- Задача 3.1
- Задача 3.2
- Задача 3.3
- Задача 3.4
- Задача 3.5
- Задача 3.6
- Задача 3.7
- Задача 3.8
Задача 3.1
На доске было написано четыре арифметических примера. Маша стёрла числа 1, 2, 3, 4, 5 и написала вместо них буквы
(a) Вместо буквы A | (1) стояло число 1. |
(b) Вместо буквы B | (2) стояло число 2. |
(c) Вместо буквы C | (3) стояло число 3. |
(d) Вместо буквы D | (4) стояло число 4. |
(e) Вместо буквы E | (5) стояло число 5. |
Ответ: a1 b5 c2 d4 e3.
Решение. Из примера 5 + D = 9 можно сразу найти, что D = 4.
Аналогично, из примера 3 ⋅ E = 9 понятно, что E = 3.
Теперь взглянем на пример A ⋅ B = 5. Только две из оставшихся трёх цифр дают 5 в произведении — это 1 и 5. Но A не может равняться 5, так как A + C = 3. Получается, что
A = 1, B = 5, C = 2.
Задача 3.2.
Известно, что 2 средние и 5 маленьких гирь уравновешивают 15 маленьких гирь. Кроме этого, 3 средние гири уравновешивают 3 маленькие и 1 большую гирю. Сколько унций весит большая гиря, если маленькая весит 1 унцию?
Ответ: 12.
Решение. Внимательно посмотрим на первое положение весов: 2 средние и 5 маленьких гирь уравновешивают 15 маленьких гирь. То есть 2 средние уравновешивают 15 — 5 = 10 маленьких гирь. Получаем, что 1 средняя гиря весит столько же, сколько и 5 маленьких гирь, а именно 5 унций.
Теперь посмотрим на второе положение весов. На левой чаше весов расположены 3 средние гири, чей суммарный вес равен 3⋅5 = 15 унций. А на правой чаше весов расположены 3 маленькие гири, чей вес составляет 3 унции, и 1 большая гиря. Из чего делаем вывод, что большая гиря весит 12 унций.
Задача 3.3.
У племени Фруктоедов было 21 зелёное яблоко, 15 жёлтых яблок и 11 жёлтых бананов. В первый день они съели 25 яблок, а во второй день они съели 15 жёлтых фруктов. Какое наибольшее количество жёлтых яблок могло остаться?
Ответ: 7.
Решение. В первый день племя Фруктоедов съело 25 яблок, то есть хотя бы 25 — 21 = 4 жёлтых яблок. Во второй день они съели 15 жёлтых фруктов, то есть хотя бы 15 — 11 = 4 жёлтых яблок. Таким образом, осталось не более 15 — 4 — 4 = 7 жёлтых яблок.
Пример, как могло остаться ровно 7 жёлтых яблок, привести нетрудно. В первый день племя Фруктоедов съело 21 зелёное яблоко и 4 жёлтых яблока, а во второй день — 11 жёлтых бананов и 4 жёлтых яблока.
Задача 3.4.
Вася нашёл коробок спичек и сложил из них треугольник, изображённый на левой картинке. Потом он разобрал треугольник и из тех же спичек начал складывать фигуры, изображённые на правой картинке. После того как он сложил максимально возможное количество таких фигур, у него осталось несколько неиспользованных спичек.
Сколько спичек у него осталось?
Ответ: 3.
Решение. Заметим, что большой треугольник состоит из 15 треугольников, изображённых на картинке ниже. Значит, он состоит из 15 ⋅ 3 = 45 спичек.
Фигура из условия задачи, изображённая справа, состоит из 7 спичек. Тогда нетрудно посчитать, сколько у Васи останется спичек:
Задача 3.5.
В клетках «плюса» в некотором порядке написаны числа 6, 7, 8, 9, 10 так, что сумма чисел в вертикальном прямоугольнике 1 × 3 равна сумме чисел в горизонтальном прямоугольнике 1 × 3.
Какое число может быть написано в центральной клетке? Выберите все подходящие варианты.
Ответ: 6, 8 или 10.
Решение. Среди чисел 6, 7, 8, 9, 10 есть три чётных числа (6, 8 и 10) и два нечётных числа (7 и 9).
Если в центральной клетке будет стоять нечётное число, то либо в горизонтальном, либо в вертикальном прямоугольнике 1 × 3 не будет других нечётных чисел (так как их всего два). Тогда в том прямоугольнике, где нечётное число только одно (только центральное), будет сумма двух чётных чисел и одного нечётного, что равно нечётному числу. А в прямоугольнике, где два нечётных числа (центральное число и ещё одно), будет сумма двух нечётных чисел и одного чётного, что равно чётному числу. Получаем противоречие, так как суммы чисел в прямоугольниках не равны.
Любое из чётных чисел может стоять в центре.
Задача 3.6.
В ряд стоят семь гномов. У четверых есть борода, у троих есть колпак и у троихесть очки. Известно, что
- если у гнома есть борода и он носит очки, то все его соседи носят колпаки;
- никакие два бородача не стоят рядом;
- гномы, стоящие по краям, а также их соседи не носят очки.
Пронумеруем гномов слева направо от 1 до 7. Поставьте в соответствие каждому гному отличительные черты его внешности.
(a) Второй гном | (1) носит колпак и очки, но не носит бороду. |
(b) Третий гном | (2) носит бороду и очки, но не носит колпак. |
(c) Четвертый гном | (3) носит колпак, но не носит бороду и не носит очки. |
(d) Седьмой гном | (4) носит бороду, но не носит колпак и не носит очки. |
Ответ: a3, b2, c1, d4.
Решение. Разобьём первых шестерых гномов на пары: первый со вторым, третий с четвёртым, пятый с шестым. Никакие два бородатых гнома не стоят рядом, тогда в каждой паре не более одного бородатого гнома. То есть среди первых шести гномов не более трёх бородатых, но их всего четверо, поэтому седьмой гном носит бороду, и в каждой паре точно есть бородатый гном.
Получается, что первый, третий, пятый и седьмой гномы носят бороду.
В условии сказано, что гномы, стоящие по краям, а также их соседи не носят очки. То есть первый, второй, шестой и седьмой гномы не носят очки. Но по условию задачи очки носят трое гномов. Следовательно, третий, четвертый и пятый гномы носят очки.
Мы получаем следующую картину:
- Первый гном носит бороду, но не носит очки.
- Второй гном не носит бороду и не носит очки.
- Третий гном носит бороду и очки.
- Четвёртый гном не носит бороду, но носит очки.
- Пятый гном носит бороду и очки.
- Шестой гном не носит бороду и не носит очки.
- Седьмой гном носит бороду, но не носит очки.
Остаётся условие, что если у гнома есть борода и он носит очки, то все его соседи носят колпаки. Из доказанного выше мы понимаем, что носят колпаки второй, четвёртый и шестой гномы. Больше никто колпаки не носит, так как только три гнома носят колпаки по условию задачи.
Таким образом, можно однозначно определить, кто что носит.
- Первый гном носит бороду, но не носит очки и колпак.
- Второй гном не носит бороду и не носит очки, но носит колпак.
- Третий гном носит бороду и очки, но не носит колпак.
- Четвёртый гном не носит бороду, но носит очки и колпак.
- Пятый гном носит бороду и очки, но не носит колпак.
- Шестой гном не носит бороду и очки, но носит колпак.
- Седьмой гном носит бороду, но не носит очки и колпак.
Задача 3.7.
Во дворе гуляют котята, щенята и жеребята, всего 50 животных. Котят в 11 раз больше, чем щенят. А жеребят больше, чем щенят, но меньше, чем котят. Сколько жеребят гуляет во дворе?
Ответ: 14.
Решение. Разберём несколько случаев.
- Если во дворе 1 щенок, то котят 11, а жеребят 50 — 1 — 11 = 38, что больше, чем количество котят. Этот случай невозможен.
- Если во дворе 2 щенка, то котят 22, а жеребят 50 — 2 — 22 = 26, что больше, чем количество котят. Этот случай невозможен.
- Если во дворе 3 щенка, то котят 33, а жеребят 50 — 3 — 33 = 14. Данный случай возможен.
- Если во дворе 4 щенка, то котят 44, а жеребят 50 — 4 — 44 = 2. Этот случай противоречит условию задачи, так как щенят больше, чем жеребят.
- Если щенят хотя бы 5, то котят должно быть хотя бы 55, что уже больше общего количества животных.
Получаем, что возможен только третий случай.
Задача 3.8.
В мешке у Буратино лежат 20 шариков — 8 синих, 7 красных и 5 зелёных.
Для театрального представления нужны 7 шариков двух цветов: хотя бы 4 шарика одного цвета и хотя бы 3 шарика другого. Карабас Барабас хочет забрать из мешка несколько шариков, не показывая Буратино, какие цвета он забирает. Какое наибольшее количество шариков Буратино может разрешить Карабасу забрать, чтобы быть уверенным, что в мешке останется достаточно шариков для представления?
Ответ: 7.
Решение. Если дать возможность Карабасу забрать 8 шариков, то он может забрать 5 красных и 3 зелёных шарика. Таким образом, у Буратино останется 8 синих, 2 красных и 2 зелёных шарика, чего явно не хватит для представления.
Докажем, что, забрав любые 7 шариков, Карабас не сможет помешать представлению.
Если он заберёт хотя бы 5 синих шариков, то он заберёт не более 2 шариков оставшихся двух цветов. Тогда, очевидно, у Буратино останется хотя бы 5 красных и хотя бы 3 зелёных шарика, чего точно хватит для представления.
Если же он заберёт не более 4 синих шарика, то у Буратино останется хотя 4 синих шарика. Остаётся лишь понять, что у него останется либо 3 красных, либо 3 зелёных шарика.
Предположим, что это не так. Тогда у Буратино останется не более 2 красных и не более 2 зелёных шариков. Получается, Карабас забрал хотя бы 7 — 2 = 5 красных и хотя бы 5- 2 = 3 зелёных шарика, то есть он забрал хотя бы 5+ 3 = 8 шариков; противоречие.
Математика 3 класс: Задачи на определение времени
Подготовка к олимпиаде “Наукоград”, решение задач аналогичных третьей.Задача №1
Катерина ушла в школу в 13 часов 5 минут. Вернулась домой через 5 часов 40 минут. Во сколько вернулась домой Катерина?
Решение
Переводим время в удобную форму и выполняем сложение:
13:05
+
05:40
———
18:45
Ответ: в 18 часов 45 минут Катерина вернулась из школы домой.
Задача №2
Стиральная машина начала стирку в 21 час 15 минут 5 секунд, а закончила стирать в 22 часа 20 минут 10 секунд. Сколько времени работала стиральная машина?
Решение
Переводим время в удобную форму и находим разность:
22:20:10
–
21:15:05
————
01:05:05
Ответ: 1 час 5 минут 5 секунд работала стиральная машина.
Задача №3
Катерина начала играть на скрипке в 12 часов 55 минут 53 секунды. Занималась 22 минуты 13 секунд. Во сколько закончился заниматься на скрипке Катерина?
Решение
12:55:53
+
22:13
————
13:18:06
Рассуждения:
53+13 = 66 секунды, это 1 минута и 6 секунд. Секунды записываем под секунды, а минуту прибавим к минутам.
55+22+1 = 78 минут, это 78-60= 18 минут и один час который переносим в колонку часов.
12+1 = 13 часов.
Ответ: в 13 часов 18 минут 6 секунд закончила заниматься Катерина.
Задача №4
Катерина села ужинать в 19 часов 55 минут 40 секунд, закончила в 20:20. Сколько времени ужинала Катерина?
Решение
20:20:00
+
19:55:40
————
24:20
Рассуждения:
Считаем секунды: занимаем одну минуту 60-40=20 сек.
Считаем минуты: занимаем один час и не забываем про занятую на секунды минуту 60+20-1-55= 24 минуты.
Часов не осталось.
Ответ: 24 минуты 20 секунд ужинала Катерина.
Задача №5
В полночь машина выехала с Кубинки в Москву. Дорога заняла 1 час 20 минут. В 00:50 на небе созрели капельки дождя, первые из которых достигли земли через 15 минут. Сколько времени машина ехала под дождем?
Решение:
1) 00:50
+
00:15
———
01:05 – время начала дождя
2) 01:20
–
01:05
———
15 минут машина ехала под дождем.
Тренажер по математике для 3 класса. Решение задач, Белошистая А.В. | ISBN: 978-5-85429-367-9
Белошистая А.В.
Аннотация
Пособие составлено в соответствии с базовой программой по математике для начальных классов и может применяться в качестве дополнительного материала к любой из существующих программ.Тренажер содержит задания на закрепление навыка решения задач на уровне основных требований к знаниям и умениям учащихся. Предлагаемые задания могут быть использованы как фронтально на уроке математики, так и при индивидуальном обучении ребенка.Адресовано учащимся 3 класса, педагогам, родителям.
Дополнительная информация
Регион (Город/Страна где издана): | Москва |
Тираж: | 16001 |
Ширина издания: | 170 |
Высота издания: | 215 |
Вес в гр.: | 85 |
Следовательно, ширина равна \ (\ text {2} \) \ (\ text {m} \), а длина вдвое больше, \ (\ text {4} \) \ (\ text {m} \). Обратите внимание, что ширина не может быть отрицательным числом, поэтому мы не рассматриваем это решение.
Кевин сыграл несколько партий в боулинг с десятью кеглями. В третьей игре Кевин забил на \ (\ text {80} \) больше, чем во второй игре. В первой игре Кевин набрал \ (\ text {110} \) меньше, чем в третьей.Его общий счет в первых двух играх был \ (\ text {208} \). Если он хочет набрать в среднем \ (\ text {146} \), что он должен набрать в четвертой игре?
Допустим, что счет в первой игре будет \ (a \), счет во второй игре будет \ (b \), счет в третьей игре будет \ (c \), а счет в четвертой игре будет \ (г \).
Теперь отметим следующее:
\ begin {align *} c & = 80 + b \\ а & = с – 110 \\ а + б & = 208 \\ \ frac {a + b + c + d} {4} & = 146 \ end {выровнять *}Мы делаем \ (c \) предметом первых двух уравнений:
\ begin {align *} c & = 80 + b \\ c & = a + 110 \ end {выровнять *}Затем мы используем \ (a = 208 – b \), чтобы найти \ (b \):
\ begin {align *} 80 + b & = 208 – b + 110 \\ 2b & = 208 + 110 – 80 \\ 2b & = 238 \\ b & = 119 \ end {выровнять *}Теперь мы можем найти \ (a \):
\ begin {align *} а + б & = 208 \\ а + 119 & = 208 \\ а & = 89 \ end {выровнять *}И мы можем найти \ (c \):
\ begin {align *} c & = 80 + b \\ с & = 80 + 208 \\ c & = 288 \ end {выровнять *}Наконец, мы можем найти \ (d \):
\ begin {align *} \ frac {a + b + c + d} {4} & = 164 \\ 496 + d & = 656 \\ d & = 187 \ end {выровнять *}Кевин должен забить \ (\ text {187} \) в четвертой игре.{2} – 4 (1) (100)}} {2 (1)} \\ & = \ dfrac {1 \ pm \ sqrt {1 + 400}} {2} \\ & = \ dfrac {1 \ pm \ sqrt {401}} {2} \ end {выровнять *}
Поскольку время не может быть отрицательным, единственное решение – \ (t = \ dfrac {1 + \ sqrt {401}} {2} \ приблизительно \ text {10,5} \ text {s} \).
В таблице ниже указано время, которое Шейла тратит на то, чтобы пройти указанное расстояние.
время (минуты) | \ (\ text {5} \) | \ (\ text {10} \) | \ (\ text {15} \) | \ (\ text {20} \) | \ (\ text {25} \) | \ (\ text {30} \) |
расстояние (км) | \ (\ text {1} \) | \ (\ text {2} \) | \ (\ text {3} \) | \ (\ text {4} \) | \ (\ text {5} \) | \ (\ text {6} \) |
Постройте точки.
Найдите уравнение, описывающее связь между временем и расстоянием. Затем используйте уравнение, чтобы ответить на следующие вопросы:
Сколько времени потребуется Шейле, чтобы идти \ (\ text {21} \) \ (\ text {km} \)?
Как далеко пройдет Шейла за \ (\ text {7} \) минут?
Если бы Шейла шла вдвое медленнее, чем сейчас, как бы выглядел график ее расстояния и времени?
Уравнение \ (t = 5d \).
Шейла займет \ (t = 5 (21) = 105 \) минут пешком \ (\ text {21} \) \ (\ text {km} \).
Шейла пройдет \ (d = \ frac {7} {5} = \ text {1,4} \) километров за \ (\ text {7} \) минут.
Градиент графика будет в два раза больше градиента первого графика. График будет круче и будет лежать ближе к оси \ (y \).
Мощность \ (P \) (в ваттах), подаваемая в цепь от батареи с напряжением \ (\ text {12} \) вольт, определяется формулой \ (P = 12I – \ text {0,5} I ^ 2 \) где \ (I \) – ток в амперах. {2} $} \).2} {x} \ end {выровнять *}
Объемные задачи Word | Математика для 3-го класса
Как решать задачи с объемными словами
Объем – это объем пространства, занимаемого твердым телом, жидкостью или газом.
Вы можете измерить объем твердого тела, измерив каждое из его размеров.
Вы можете измерить объем жидкости, налив ее в мерный стакан или стакан.
Вы узнаете, как измерить объем газа в более высоких сортах позже.
В этом уроке мы сосредоточимся на решении задач со словами о объеме жидкости .
Пример 1: Два грузовика
Грузовик А содержит 375 литров воды. В грузовике B 298 литров воды. Каков общий объем воды в двух грузовиках?
Соберите несколько подсказок из проблемы.
Теперь, нарисуйте модель, чтобы выяснить, что проблема просит вас сделать.
Есть два грузовика с водой.
Вопрос задает для общего объема .
Это означает, что мы должны к добавить объема воды для двух грузовиков.
Давайте, , напишем уравнение .
375 + 298 = 673
Наконец, мы напишем полное предложение для ответа.
Общий объем воды в двух грузовиках составляет
673 литра.
Пример 2: Резервуар с водой
Бак вмещает до 95 л воды.Если бак уже заполнен 37 л , сколько еще воды нужно для полного заполнения бака?
Идите вперед и найдите подсказки .
Мы обвели важные слова и числа.
Теперь мы рисуем модель.
Мы знаем сумму и одну часть.
Мы пытаемся найти недостающую деталь .
Что нам делать? 🤔
Сделав вычитание !
Давайте, , напишем уравнение , чтобы показать наше решение.
95 – 37 = 58
Теперь мы, , напишем полное предложение для нашего ответа.
Для полного заполнения бака необходимо 58 литров воды.
Пример 3: Картонная упаковка молока Мэри
У Мэри 7 пакетов молока. Каждая упаковка содержит
100 мл молока. Сколько всего молока у Мэри?
Давайте найдем несколько подсказок об этой проблеме.
Задача говорит о 7 пакетах молока с таким же объемом молока в них.
Давайте нарисуем модель , чтобы показать это.
Вопрос спрашивает по объему молока всего . Это означает, что мы ищем всего .
Мы можем добавлять все тома повторно.
Но быстрее просто умножьте !
Итак, давайте, , напишем наше уравнение :
7 x 100 мл = 700 мл
Наконец, мы напишем полное предложение для нашего ответа.
У Мэри всего 700 мл молока.
Пример 4: Сок для вечеринки
Сэм наполнил 32-литровый контейнер 8 кувшинами апельсинового сока. Если во всех кувшинах одинаковое количество сока, то сколько литров сока было в каждом кувшине?
Найдите ключи к разгадке проблемы.
Мы видим такую информацию в задаче:
– 8 кувшинов
– одинаковое количество сока в каждом кувшине
– емкость 32 литра
Задача дает нам общее количество и количество частей, на которые она разделена.
Давайте нарисуем для этого модель .
Проблема заключается в том, чтобы в каждом кувшине было объемов сока.
Что нам нужно сделать, чтобы решить эту проблему?
У нас делим на !
Мы, , напишем уравнение , чтобы показать наше решение.
32 ÷ 8 = 4
Наконец, давайте, , напишем полное предложение для нашего ответа.
В каждом кувшине было 4 литра сока.
Смотри и учись
Молодец! Вы можете попробовать эту практику прямо сейчас. 💪
Добро пожаловать в Space Math @ NASA!
Дроби и смешанные числа
Задача 546. Относительные размеры планет и других объектов Учащиеся используют пропорциональную информацию для определения относительных масштабов планет и больших лун в Солнечной системе. [Оценка: 3-5 | Темы: масштаб; пропорция] [Кликните сюда]
Задача 493: Развлечение с шестеренками и дробями Учащиеся узнают, как простые дроби используются для описания шестерен и зубчатых передач, которые уменьшают или увеличивают скорость.[Оценка: 4-7 | Темы: умножение простых дробей] [Нажмите здесь]
Задача 465: Сравнение планет, вращающихся вокруг других звезд Студенты используют простую арифметику дробей для определения относительных размеров нескольких новых планет, недавно открытых миссией Кеплера, и сравните эти размеры с размерами Юпитера и Земли. [Оценка: 3-5 | Темы: масштабные модели; пропорции; дроби] [Кликните сюда]
Задача 464: Большие Луны и Малые планеты Учащиеся работают с масштабным рисунком 26 больших лун Солнечной системы и вместе с упражнением используют простые фракций, исследуйте относительные размеры лун по сравнению с Землей.[Оценка: 3-5 | Темы: масштабные модели; пропорции; дроби] [Кликните сюда]
Задача 347: Еще больше молекулярного безумия! Учащиеся подсчитывают количество атомов в молекуле ципрофлоаксцина, чтобы определить его химическую формулу и массу. [Оценка: 3-5 | Темы: Подсчет; умножение] [Кликните сюда]
Задача 297: Атомы – какие они сладкие! Простое действие счета основано на атомах в молекуле сахара.Студенты рассчитывать соотношения и проценты различных типов атомов в молекуле. [Оценка: 4-8 | Темы: Подсчет; Коэффициенты; процент] [Нажмите здесь]
Задача 242: Подсчет атомов в молекулах Учащиеся подсчитывают количество атомов в простой молекуле и определяют основные доли, проценты и массы. они также завершают химическая формула соединения. [Оценка: 3-6 | Темы: целые числа; подсчет похожих вещей; фракции; проценты] [Нажмите здесь]
Задача 230: Расстояния галактик и смешанные фракции- Учащиеся используют относительные расстояния до ближайших галактик, выраженные смешанными числами, для определения расстояний между выбранными галактиками.[Оценка: 3-5 | Темы: Основы математики дробей.] [Щелкните здесь]
Задача 229: атомные числа и умножение дробей- Учащиеся используют отрывок из Периодической таблицы элементов, чтобы выяснить идентичность атомов на основе числовых подсказок, выраженных в виде смешанных чисел. [Оценка: 3-5 | Темы: Основы математики дробей; смешанные числа.] [Нажмите здесь]
Задача 217: Фракции и химия- Студенты изучают простые химические уравнения, используя простые пропорции и смешанные числа.[Оценка: 3-6 | Темы: Основы математики дробей; соотношения.] [Щелкните здесь]
Задача 216: Атомные доли- Студенты изучают энергетические лестницы атома и определяют, используя разницу между смешанными числами, полученную энергию. или теряется электроном при движении вверх и вниз по лестнице. [Оценка: 3-6 | Темы: Основы математики дробей] [Нажмите здесь]
Задача 215: Больше атомных фракций- Студенты изучают энергетические лестницы атома и определяют, используя разницу между смешанными числами, полученную энергию. или теряется электроном при движении вверх и вниз по лестнице.[Оценка: 3-6 | Темы: Основы математики дробей.] [Щелкните здесь]
Задача 214: Атомные фракции III- Студенты изучают энергетические лестницы атома и определяют, используя разницу между смешанными числами, полученную энергию. или теряется электроном при движении вверх и вниз по лестнице. [Оценка: 3-6 | Темы: Основы математики дробей.] [Щелкните здесь]
Задача 180: Планеты, дроби и масштабы- Учащиеся работают с относительными сравнениями планет, чтобы определить фактические размеры планет с учетом диаметра Земли.[Оценка: 4-6 | Темы: масштабные модели; десятичные дроби; дроби] [Нажмите здесь]
Задача 165: Дроби в пространстве – Учащиеся исследуют множество способов, которыми простые дроби возникают при изучении движения планет. [Оценка: 3-5 | Темы: работа с дробями; расчет времени] [Нажмите здесь]
Задача 166: Доллары и центы исследований – Студенты работают с суммами в долларах, почасовой ставкой заработной платы, процентами, чтобы исследовать различные модели стоимости научных исследований с точки зрения отдельного ученого.[Оценка: 4-6 | Темы: проценты, десятичная математика, простые ставки (например, доллары / час)] [Нажмите здесь]
20 сложных, но забавных вопросов по математике для начальной школы
Если вы не выросли инженером, банкиром или бухгалтером, велика вероятность, что математика в начальной и средней школе была проклятием вашего существования. Вы будете без устали готовиться неделями к этим глупым стандартизированным тестам – и, тем не менее, придя к экзамену, вы так или иначе не поймете, о чем просили какие-либо уравнения или сложные математические задачи.Поверьте, мы это понимаем.
Хотя логика может привести вас к мысли, что ваши математические навыки естественным образом улучшились с возрастом, прискорбная реальность такова, что, если вы не решаете задачи алгебры и геометрии на ежедневной основе, скорее всего обратное дело.
Не верите нам? Затем проверьте свою мудрость с помощью этих сложных вопросов по математике, взятых прямо из школьных тестов и домашних заданий, и убедитесь в этом сами.
1.Вопрос: Какое количество парковочных мест занято автомобилем?
Эта сложная математическая задача стала вирусной несколько лет назад после того, как появилась на вступительном экзамене в Гонконге… для шестилетних детей. Якобы у студентов было всего 20 секунд, чтобы решить задачу!
Ответ: 87.
Хотите верьте, хотите нет, но этот «математический» вопрос на самом деле не требует никаких математических вычислений. Если вы перевернете изображение вверх ногами, вы увидите, что вы имеете дело с простой числовой последовательностью.
2. Вопрос: Замените вопросительный знак в указанной выше проблеме на соответствующий номер.
Эту проблему не должно быть слишком трудно решить, если вы много играете в судоку.
Ответ: 6.
Сумма всех чисел в каждой строке и столбце составляет 15! (Кроме того, 6 – единственное число, не представленное из чисел от 1 до 9.)
3. Вопрос: Найдите эквивалентное число.
Эта проблема возникла в результате стандартного теста, проведенного в Нью-Йорке в 2014 году.
Ответ: 9.
ShutterstockПростите, если вы точно не помните, как работают экспоненты. Чтобы решить эту проблему, вам просто нужно вычесть экспоненты (4-2) и решить для 3 2 , которое расширяется до 3 x 3 и равно 9.
4. Вопрос: Сколько маленьких собак зарегистрировано для участия в выставке?
Изображение предоставлено Imgur / zakiamonЭтот вопрос взят непосредственно из домашнего задания второклассника по математике. Ой.
Ответ: 42,5 собаки.
Чтобы определить, сколько маленьких собак соревнуются, вы должны вычесть 36 из 49 и затем разделить полученный ответ, 13, на 2, чтобы получить 6.5 собак, или количество соревнующихся крупных собак. Но вы еще не закончили! Затем вам нужно добавить 6,5 к 36, чтобы получить количество соревнующихся маленьких собак, которое составляет 42,5. Конечно, на самом деле половина собаки не может участвовать в выставке собак, но ради этой математической задачи давайте предположим, что это так.
5. Вопрос: Найдите площадь красного треугольника.
Изображение с YouTubeЭтот вопрос использовался в Китае для выявления одаренных пятиклассников. Предположительно, некоторые из умных студентов смогли решить эту проблему менее чем за одну минуту.
Ответ: 9.
Чтобы решить эту проблему, вам нужно понять, как работает площадь параллелограмма. Если вы уже знаете, как связаны площадь параллелограмма и площадь треугольника, тогда добавление 79 и 10 и последующее вычитание 72 и 8, чтобы получить 9, должно иметь смысл, но если вы все еще не уверены, то посмотрите этот YouTube видео для более подробного объяснения.
6. Вопрос: Какова высота стола?
Изображение с YouTubeYouTube MindYourDecisions адаптировал этот ошеломляющий математический вопрос из аналогичного, найденного в домашнем задании ученика начальной школы в Китае.
Ответ: 150 см.
Изображение с YouTubeПоскольку одно измерение включает в себя рост кошки и вычитает рост черепахи, а другое дает обратное, вы можете просто действовать так, как будто двух животных нет. Поэтому все, что вам нужно сделать, это сложить два измерения – 170 см и 130 см – и разделить их на 2, чтобы получить высоту стола 150 см.
7. Вопрос: Если стоимость биты и бейсбольного мяча вместе составляет 1,10 доллара, а бита стоит на 1 доллар больше, чем мяч, сколько стоит мяч?
ShutterstockС математической точки зрения эта задача очень похожа на одну из других задач в этом списке.
Ответ: 0,05 доллара.
Вернитесь к задаче о собаках на выставке и используйте ту же логику, чтобы решить эту проблему. Все, что вам нужно сделать, это вычесть 1 доллар из 1,10 доллара и затем разделить полученный ответ, 0,10 доллара на 2, чтобы получить окончательный ответ – 0 долларов.05.
8. Вопрос: Когда у Шерил день рождения?
Изображение через Facebook / Kenneth KongЕсли у вас возникли проблемы с прочтением, см. Здесь:
«Альберт и Бернард только что подружились с Шерил, и они хотят знать, когда у нее день рождения. Черил дает им список из 10 возможных дат.
15 мая 16 мая 19 мая
17 июня 18 июня
14 июля 16 июля
14 августа 15 августа 17 августа
Затем Шерил сообщает Альберту и Бернарду отдельно месяц и день своего дня рождения соответственно.
Альберт: Я не знаю, когда у Шерил день рождения, но я знаю, что Бернард тоже не знает.
Бернард: Сначала я не знал, когда у Шерил день рождения, но теперь знаю.
Альберт: Тогда я также знаю, когда у Шерил день рождения.
Так когда же день рождения Шерил? »
Непонятно, почему Шерил не могла просто сказать Альберту и Бернарду месяц и день своего рождения, но это не имеет отношения к решению этой проблемы.
Ответ: 16 июля.
Не знаете, как найти ответ на этот вопрос? Не волнуйтесь, таково было большинство людей в мире, когда несколько лет назад этот вопрос, взятый из олимпиады по математике в Сингапуре и азиатских школах, стал вирусным.К счастью, New York Times шаг за шагом объясняет, как добраться до 16 июля, и вы можете прочитать их подробный вывод здесь.
9. Вопрос: Найдите пропущенную букву.
Изображение через Facebook / Семья ХолдернессаЭто взято из домашнего задания первоклассника .
Ответ: Отсутствует буква J.
.Когда вы складываете значения, указанные для S, B и G, сумма получается 40, и если недостающая буква J (которая имеет значение 14) делает сумму другой диагонали такой же.
10. Вопрос: Решите уравнение.
Изображение с YouTubeЭта проблема может показаться простой, но удивительное количество взрослых не могут ее решить правильно.
Ответ: 1.
Начните с решения части уравнения с делением. Для этого, если вы забыли, вам нужно перевернуть дробь и переключиться с деления на умножение, получив 3 x 3 = 9. Теперь у вас есть 9 – 9 + 1, и оттуда вы можете просто работать слева вправо и получите окончательный ответ: 1.
11. Вопрос: Где должна быть проведена линия, чтобы уравнение ниже было точным?
5 + 5 + 5 + 5 = 555.
Ответ: На знаке «+» должна быть проведена линия.
Когда вы рисуете наклонную линию в верхнем левом квадранте знака «+», она становится числом 4, и уравнение, таким образом, принимает вид 5 + 545 + 5 = 555.
12. Вопрос: Решите незаконченное уравнение.
Попытайтесь выяснить, что общего у всех уравнений.
Ответ: 4 = 256.
Формула, используемая в каждом уравнении: 4 x = Y. Итак, 4 1 = 4, 4 2 = 16, 4 3 = 64 и 4 4 = 256,
13. Вопрос: Сколько треугольников на изображении выше?
Когда Best Life впервые написал об этом обманчивом вопросе, нам пришлось попросить математика объяснить ответ!
Ответ: 18.
Некоторых людей ставят в тупик треугольники, прячущиеся внутри треугольников, а другие забывают включить гигантский треугольник, в котором находятся все остальные. В любом случае, очень немногие люди – даже учителя математики – смогли найти правильный ответ на эту проблему. А чтобы узнать о других вопросах, которые будут проверять ваше прежнее образование, ознакомьтесь с этими 30 вопросами, которые вам понадобятся для успешной сдачи 6-го класса по географии.
14. Вопрос: сложите 8,563 и 4,8292.
Сложить два десятичных знака проще, чем кажется.
Ответ: 13.3922.
Пусть вас не сбивает с толку тот факт, что у 8.563 меньше чисел, чем у 4.8292. Все, что вам нужно сделать, это добавить 0 в конец 8.563, а затем добавить, как обычно.
15. Вопрос: На озере есть участок с кувшинками. Каждый день нашивка увеличивается вдвое…
Shutterstock… Если заплатке требуется 48 дней, чтобы покрыть все озеро, сколько времени потребуется, чтобы заплатка покрыла половину озера?
Ответ: 47 дн.
Большинство людей автоматически предполагают, что половина озера будет покрыта за половину времени, но это предположение неверно.Поскольку участок площадок удваивается в размере каждый день, озеро будет покрыто наполовину всего за день до того, как оно будет покрыто полностью.
16. Вопрос: Сколько футов в миле?
Эта задача уровня начальной школы представляет собой немного меньше решения задач и немного больше запоминания.
Ответ: 5280.
Это был один из вопросов, представленных в популярном шоу «» Вы умнее пятиклассника?
17. Вопрос: Какое значение «x» делает приведенное ниже уравнение истинным?
Shutterstock-15 + (-5x) = 0
Ответ: -3.
Вас простят за то, что вы думаете, что ответ был 3. Однако, поскольку число рядом с x отрицательно, нам нужно, чтобы x также был отрицательным, чтобы получить 0. Следовательно, x должен быть -3.
18. Вопрос: Сколько 1,92 разделить на 3?
Возможно, вам придется попросить помощи у ваших детей.
Ответ: 0,64.
Чтобы решить эту, казалось бы, простую проблему, вам нужно удалить десятичную дробь из 1,92 и действовать так, как будто ее там нет. После того, как вы разделите 192 на 3, чтобы получить 64, вы можете вернуть десятичный знак на место и получить окончательный ответ 0.64.
19. Вопрос: Решите математическое уравнение выше.
Изображение с YouTubeНе забывайте о PEMDAS!
Ответ: 9.
Используя PEMDAS (аббревиатура, указывающая порядок, в котором вы его решаете: «скобки, показатели, умножение, деление, сложение, вычитание»), вы сначала решаете сложение внутри круглых скобок (1 + 2 = 3) и оттуда закончите уравнение, как оно написано слева направо.
20. Вопрос: Сколько всего зомби?
Чтобы найти ответ на этот последний вопрос, потребуется использовать дроби.
Ответ: 34.
Поскольку мы знаем, что на каждые три человека приходится два зомби и что 2 + 3 = 5, мы можем разделить 85 на 5, чтобы вычислить, что всего существует 17 групп людей и зомби. Затем мы можем умножить 17 на 2 и 3 и узнать, что существует 34 зомби и 51 человек соответственно. Не так уж и плохо, правда?
Чтобы узнать больше удивительных секретов о том, как прожить свою лучшую жизнь, нажмите здесь , чтобы подписаться на нас в Instagram!
Задачи на умножение слов – урок для 3 класса
Это полноценный урок для третьего класса с обучением и задачами по словам с целью научить детей некоторым основам решения задач умножения слов.Основная идея состоит в том, что у нас есть групп одинакового размера , и детям нужно просто распознавать эти группы, будь то полотенца, кусочки пиццы, шарики или что-то еще. Задачи со словами в уроке также включают сложение и вычитание, поэтому учащимся нужно думать, а не применять данную операцию (умножение), даже не прочитав задачу.
Примеры проблем
1. Напишите предложение умножения к каждой задаче и решите. Вы можете рисовать картинки, чтобы помочь вам.
а) Четверо детей вместе играют в теннис. Всего они принесли по шесть мячей. Сколько всего у них мячей? | б) Семья Смитов состоит из пяти человек. У каждого члена есть небольшое полотенце и банное полотенце. Сколько полотенец вешают в ванной? |
в) Семья Джонсов заказывает четыре пиццы.Каждая пицца нарезана на четыре части. Сколько у них кусочков пиццы? | г) В городе три почтовых отделения. В каждом почтовом отделении по пять рабочие. Сколько всего сотрудников в почтовых отделениях? |
Проблемы Word с двумя операциями
Мистер Джонсон обычно ест три раза в день. Как
много еды он ест в обычную неделю? Опять же, у нас есть ситуация, когда КАЖДЫЙ ДЕНЬ происходит одно и то же. 7 дней × 3-х разовое питание = _____ нормальное питание неделя. | ||||||||||||||||||
В эту пятницу он пропустил завтрак. Сколько приемов пищи он ел на этой неделе? Сейчас другой день. Это всего лишь ОДИН день, поэтому мы просто вычтите один прием пищи из общего количества.
| ||||||||||||||||||
На следующей неделе он ел три раза в понедельник, Вторник и пятница, а в остальные дни – четыре раза.Сколько раз он ел в течение недели? Теперь у нас трижды одна ситуация, а другая ситуации четыре раза. Мы рассчитываем их отдельно, а затем Добавлять.
|
Примеры задач
1.Впишите числа к числовым предложениям для каждого проблема и решаем. Для последних задач напишите числовое предложение сам. Вы можете написать слова над числами, чтобы описать числа. Вы также можете рисовать картинки, чтобы помочь вам!
а. Мама купила четыре коробки для яиц, по шесть яиц в каждой. Два яйца были плохими. Сколько хороших яиц получила мамочка?
| ||||||||||||||||||
б. Johnson’s снова заказал 4 пиццы, нарезанные на четыре части каждая. На этот раз собака съела один кусок. Сколько штук сделал
люди едят?
| ||||||||||||||||||
с. У Джо трое друзей, у всех пять машинок, и двое друзей, у которых только две машины. Сколько машин у друзей Джо
имеют?
| ||||||||||||||||||
г. На семейном обеденном столе две тарелки на всех и только одна тарелка для маленькой Ханны. На обед пришли 10 человек и Ханна. Сколько тарелок было на столе? | ||||||||||||||||||
ч. Есть четыре лошади и три человека. Сколько футов там всего? |
Этот урок взят из книги Марии Миллер «Math Mammoth Multiplication 1», опубликованной на сайте www.HomeschoolMath.net с разрешения автора. Авторские права © Мария Миллер.
Как преподавать бесчисленные словесные задачи для учеников 3-го класса
Если вы попали на эту страницу, вам, вероятно, интересно, насколько бесчисленные задачи со словами могут быть полезны для ваших 3-хклассников. Я уверен, что в вашем классе есть «сборщики чисел», которые обычно читают задачи со словами, выдергивают числа и складывают их … или умножают их вместе, если это то, над чем вы работали в последнее время.
Проще говоря, бесчисленные словесные задачи – это контексты рассказов, с которыми (пока) не связаны числа. Это позволяет вашим ученикам сосредоточиться на контексте и действии проблемы рассказа и понять, что происходит в проблеме.
Когда числа убираются из задачи со словом и ваши ученики вынуждены сосредоточиться на контексте и действии, они переходят от «делать что-то к числам» к размышлениям о том, какая операция или операции могут представлять это действие.
В упрощенном примере: «Некоторые собаки играют в собачьем парке. Некоторые собаки уходят и уходят домой. Сколько собак осталось играть в собачьем парке? » с учетом этого контекста ваши ученики не смогут сразу перейти к поиску чисел, вместо этого они заметят, что в рассказе главное действие состоит в том, что некоторые собаки ушли домой. Разговор с учениками поможет им связать действие уходящих собак с операцией вычитания. После того, как числа снова введены в задачу, ваши ученики могут использовать операцию, соответствующую действию задачи, для решения.
Хотя не существует конкретного правильного или неправильного способа использования проблемы со словом, существуют методы, которые позволяют провести более подробное обсуждение и, следовательно, более глубокое понимание проблемы со словом. Я предпочитаю технику, описанную Брайаном Бушартом, которая решает проблему поэтапно, переходя от бесчисленного сценария к проблеме с пронумерованными словами.В этом подходе вы начинаете с контекста рассказа, лишенного цифр и вопросов.
Вы спрашиваете своих учеников, что они замечают в вопросе, что (если что-либо) происходит в вопросе, и вы задаете своим ученикам вопросы о математике, которая может возникнуть в этом сценарии.Например:
- Что происходит в этой проблеме?
- Что нас может интересовать варежки?
Далее вы вводите небольшой фрагмент информации
- Что мы теперь знаем о рукавицах?
- Что значит, если у нас есть пары варежек?
- Можно ли в коробке 11 варежек? Почему или почему нет?
- Назовите еще несколько номеров варежек, которые могли или не могли быть в коробке.
Добавьте еще одну информацию. Это может быть остальная числовая информация, как в приведенном выше случае, или даже вопрос – ваши ученики могут задаться вопросом, какая информация им еще нужна, чтобы ответить на этот вопрос.
- Какую новую информацию мы получили о нашей истории?
- Какой вопрос нас может интересовать по поводу варежек в коробке?
Наконец, вы раскроете последнюю часть информации в контексте рассказа, и у ваших учеников будет возможность решить.
- Какую операцию вы использовали для решения проблемы?
- Как (операция) соответствовала тому, что происходило в истории?
- Имеет ли смысл ваш ответ?
- Откуда ты знаешь?
Что мне нужно, чтобы использовать задачи с бесчисленными словами с учениками 3-го класса?
В частности, работая с третьеклассниками, вы выделяете типы задач для умножения и деления. Не увлекайтесь постоянным использованием равных групп с проблемами с отсутствующим типом продукта! Изменяйте задачи со словами, чтобы иногда искать недостающий продукт, а иногда – недостающую группу или размер группы.Не забудьте включить вопросы о площади и измерениях, а также задачи для сравнения.
Задачи с бесчисленными словами для учеников 3-го класса
Если вы чувствуете, что понимаете процесс использования бесчисленных задач со словами, но предпочитаете иметь банк готовых задач для проектирования, вы можете найти тематические задачи на весь учебный год по этой ссылке.Задачи по математике для 3-го класса
Задачи со словами дают учащимся возможность применить свои математические навыки в реальных ситуациях.Слишком часто дети, которые умеют решать числовые задачи, оказываются в растерянности, когда сталкиваются со словами. Одни из лучших проблем для работы – это те, в которых неизвестный фактор находится либо в начале, либо в середине проблемы. Например, вместо того, чтобы сказать: «У меня 29 воздушных шаров, и ветер унес восемь из них», а затем спросить: «Сколько у меня осталось?» попробуйте вместо этого что-нибудь вроде этого: «У меня было много воздушных шаров, но ветер унес восемь из них. Теперь у меня остался только 21 воздушный шар.Сколько у меня было с самого начала? »Или:« У меня было 29 воздушных шаров, но ветер унес некоторые прочь, а сейчас у меня только 21 ». Сколько воздушных шаров унес ветер? ”
Примеры проблем со словами
kali9 / Getty ImagesКак учителя и родители, мы часто очень хорошо умеем создавать или использовать словесные задачи, в которых неизвестное значение находится в конце вопроса. К сожалению, этот тип проблем может оказаться слишком сложным для маленьких детей. Изменяя положение неизвестного, вы можете создавать задачи, которые будет легче решать начинающим математикам.
Еще один тип проблемы, который отлично подходит для молодых учеников, – это двухэтапная задача, которая требует от них решить одну неизвестную проблему, прежде чем решать другую. Освоив базовые задачи со словом, молодые студенты могут выполнять задачи, состоящие из двух (и трех) этапов, чтобы работать над более сложными концепциями. Эти проблемы помогают учащимся научиться обрабатывать и связывать сложные наборы информации. Вот некоторые примеры:
- В каждом ящике апельсинов 12 рядов по 12 апельсинов. Директор школы хочет купить столько апельсинов, чтобы каждый ученик получил по апельсину.В школе 524 ученика. Сколько ящиков нужно купить директору?
- Женщина хочет посадить тюльпаны в своем цветнике. У нее достаточно места, чтобы посадить 24 тюльпана. Тюльпаны можно купить связками по пять штук по цене 7 долларов за пучок или по 1,50 доллара за штуку. Женщина хочет тратить как можно меньше денег. Что ей делать и почему?
- 421 ученик Eagle School отправляется в зоопарк. Каждый автобус рассчитан на 72 места. Также в поездку отправляются 20 учителей, чтобы наблюдать за учениками.Сколько нужно автобусов, чтобы все ученики и учителя могли добраться до зоопарка?
Студентам часто нужно перечитывать вопрос, чтобы убедиться, что у них есть вся необходимая информация. Их также следует побуждать перечитать вопрос еще раз, чтобы убедиться, что они действительно понимают, для чего им предлагается решить вопрос.