Задачи по математике без решения 2 класс: Задачи по математике для 2 класса, 3500 занимательных заданий с ответами и решением
Задачи в два действия: математика 2, 3 класс
Решение задач в несколько действий помогает развивать навыки анализа условий математических задач и текстовой информации вообще.
Образовательный проект ЛогикЛайк помогает детям научиться решать любые задачи по методике «от простого к сложному».
Типовые составные задачи для 1-2 класса
Простая с точки зрения математики задача решается в одно арифметическое действие. Чтобы решить составную задачу, ее нужно разложить на две или более простые или составные задачи.
Типовые задания на сложение и вычитание
Маша съела 4 мандарина, а Саша съел на 2 мандарина меньше Маши.
Сколько всего мандаринов съели ребята?
Сравни выражения:
10 + 25 ? 15 + 20.
Это довольно скучные задачи, решать которые захочется не каждому ребенку. Есть и другой подход.
Интересные составные задачи для 2-3 класса
Задача 1.
Арифметический ребусВ математических ребусах одинаковые картинки скрывают одинаковые цифры. Подобные задания вызывают интерес к математике даже у дошкольников.
Задача 2. Что тяжелее, а что легче?
Фрукты взвесили 2 раза. Определи какой из наборов фруктов самый легкий.
Задача 3. Кто больше съел?
Фиолетовый монстрик съел 4 целых апельсина, а Красный – 7 половинок таких же апельсинов. Кто съел больше?
Задача 4. Кто что выбрал?
На отдыхе семья взяла напрокат 2 скутера и 3 велосипеда. Папа и мама выбрали разные транспортные средства, а папа и дочка — одинаковые. У мамы и сына оказался разный транспорт. На чем поехала бабушка?
Более 100 000 ребят уже занимаются логикой на ЛогикЛайк – присоединяйтесь!
17 категорий, 5 уровней сложности, более 2500 заданий
2 класс – уравнения.
Как решить уравнение, примерыДата публикации: .
Составление уравнений
1. Составь уравнение с числами 12, 34 и переменной x.
2. Составь уравнение с числами 7, 31 и переменной a.
3. Составь уравнение с числами 8, 54 и переменной b.
4. Составь уравнение с числами 5, 15 и переменной y.
5. Составь уравнение с числами 6, 24 и переменной c.
6. Составь уравнение с числами 3, 18 и переменной d.
7. Составь уравнение, используя рисунок.
а)б)
9. Составь уравнения к текстовым задачам и реши их.
а) Бабушка к празднику испекла 20 пирожков. Гости съели 16 пирожков. Сколько пирожков осталось после праздника?б) По плану автомобильный салон должен продать 34 автомобиля в месяц. К середине месяца было продано 19 автомобилей. Сколько автомобилей необходимо продать до конца месяца?
в) В оздоровительный лагерь приехало отдыхать 15 групп детей, но лагерь может принять ещё 8 групп. Сколько всего групп детей может принять лагерь?
Решение уравнений
1. Реши уравнения.
34 – х = 20 | х + 20 = 48 | у – 7 = 12 | 45 – 18 = x |
6 + x = 38 | 32 – y = 13 | x + 5 = 47 | y – 18 = 35 |
82 – y = 67 | 29 – x = 22 | y + 47 = 59 | y + 53 = 78 |
2. Заданы выражения: с + 12 и с – 12. Определи значение этих выражений при с = 34; c = 45; с = 59; c = 78.
3. Определи уравнения, в которых ответ равен 7.
19 – х = 10 | х + 5 = 12 | у – 5 = 2 | у = 77 – 7 |
4. Реши задачи, составив уравнения.
а) Длина школьного забора составляет 74 метра. Маляр покрасил 45 метров. Сколько метров забора осталось покрасить?б) Расстояние от города до склада с песком составляет 93 км. До обеда грузовая машина, груженная песком, преодолела 56 км. Сколько километров ей надо преодолеть после обеда?
в) По плану заготовители должны собрать 30 кг клюквы. До обеда было собрано 19 кг клюквы. Сколько килограмм ягод необходимо собрать до конца рабочего дня?
г) В течении месяца механик отремонтировал 67 мотоциклов. Сколько мотоциклов ему осталось отремонтировать, если в начале месяца в мастерской находилось 77 мотоциклов?
Задачи по математике в два действия
вернуться к оглавлению задач по темам»
Ничего сложного в математических задачах на два действия нет. При условии, конечно, что ваш ребенок щелкает, как орешки, задачки в одно действие.
Задачи в два и более действий называют составными. То есть они состоят из более простых, эдакие задачи внутри задач. Посмотреть приемы решения составных задач можно ТУТ»
А сами задачи для тренировки смотрим ниже:
1. В трёх тетрадях 60 листов. В первой и второй тетрадях – по 24 листа. Сколько листов в третьей тетради?
2. Гусь весит 9 кг, а курица – на 7 кг меньше.
3. На школьной выставке 80 рисунков. 23 из них выполнены фломастерами, 40 карандашами, а остальные – красками. Сколько рисунков, выполненные красками, на школьной выставке?
4. В школьный буфет привезли два лотка с булочками. На одном лотке было 40 булочек, на другом – 35. За первую перемену продали 57 булочек. Сколько булочек осталось?
5. Вера собирала букет из осенних листьев. Дубовых листочков у нее было 12, осиновых – на 4 меньше, а кленовых столько, сколько дубовых и осиновых вместе. Сколько кленовых листочков в Верином букете?
6. К началу учебного года мама купила Наташе 19 новых книжек. Из них 7 было без картинок, а из тех, которые с картинками, половина – учебники. Сколько учебников мама купила Наташе?
7. В субботу в музее побывало 26 учеников из 2 “А” класса, а в воскресенье – на 8 человек больше из 2 “Б” класса. Сколько всего учеников вторых классов побывало в музее за субботу и воскресенье?
8. В ларьке было 60 пирожков. До обеда продали 26 пирожков, а после обеда – 32 пирожка. Сколько пирожков не продали?
9. Оля решила нарисовать 72 букета. В понедельник она нарисовала 18 букетов, во вторник – 22 букета. Сколько букетов Оля не стала рисовать?
10. Около школы посадили 15 кустов сирени, боярышника – на 5 кустов больше, чем сирени, а черемухи – столько, сколько сирени и боярышника вместе. Сколько кустов черёмухи посадили около школы?
11. В парке росло 75 дубов. После урагана оказалось, что 7 дубов погибли. Тогда посадили еще 12 дубов. Сколько дубов стало в парке?
12. В танцевальную студию ходят 23 ученика из второго класса, а из третьего – на 5 детей больше. Сколько всего учеников из второго и третьего класса ходят в танцевальную студию?
13. Из бидона зачерпнули утром 6 кружек кваса, в обед – еще 5 кружек. После этого в бидоне осталось 14 кружек кваса. Сколько кружек кваса было в бидоне с утра?
14. В первой четверти в начальной школе было 65 хорошистов, во второй – на 27 больше, чем в первой. А в третьей четверти – на 22 хорошиста меньше, чем во второй. Сколько учеников закончили школу без троек в третьей четверти?
15. В цехе работает 90 человек. Из них 65 мужчин, а остальные – женщины. На сколько больше в цехе работает мужчин, чем женщин?
Задачи в 2 действия. Математика 2 класс Богданович. ГДЗ, решебник.
Категория: –>> Математика 2 класс Богданович
Задание: –>> 164 – 191
наверхЗадание 164.
Мама порвала с одного куста 5 помидоров с другого 4. Детям она отдала 6 помидоров. Сколько помидоров осталось?
Решение:
- 5 + 4 = 9 всего собрала
- 9 – 6 = 3 осталось
- Ответ: 3 помидора осталось
Задание 165.
На тарелке было 6 жёлтых яблок и 4 красных. Съели 7 яблок. Сколько яблок осталось на тарелке?
Решение:
- 6 + 4 = 10
- 10 – 7 = 3
- Ответ: 3 яблока осталось на тарелке.
Задание 166.
Решение:
8 + 8 + 1= 17 | 7 + 7 – 1= 13 | 13 – 8 – 5 = 0 | 12 – 7 – 5 = 0 |
9 + 8 – 10 = 7 | 8 + 3 – 5 = 6 | 11 – 8 – 0 = 3 | 16 – 7 + 6 = 15 |
Задание 167.
К числу 5 прибавили 2, а потом ещё 6.На сколько увеличилось число 5?
Решение:
- 5 + 2 = 7
- 7 + 6 = 13
- 13 – 5 = 8
- Ответ:число 5 увеличелось на 8.
Задание 168.
Марина написала неизвестное число. Если к нему прибавить 8, то получится 10. Какое число написала Марина?
Решение:
- 10 – 8 = 2
- Ответ:Марина написала число 2.
Задание 169.
Найди разность 14 – а, если а = 8, а = 5.
Решение:
- Если а = 8, то 14 – а = 6
- Если а = 5, то 14 – а = 9
Задание 170.
Составь задачу по таблице. Реши её.
Было | Истратили | Осталось |
? | 8 грн. | 9 грн. |
Решение:
Петя в магазине потратил на игрушки 8 гривен и у него осталось 9 гривен. Сколько денег было у Пети до покупки игрушек?
- 1) 8 + 9 = 17
- Ответ: 17 гривен.
Задание 171.
Задание 172.
Сумма длин всех сторон многоугольника
периметр многоугольника.
- 2 + 5 + 2 + 4 = 13 (см)
- Ответ: 13 см.
- Проверь, правильно ли найден периметр четырёхугольника. Найди самостоятельно периметр треугольника.
Решение:
- 1) Периметр четырехугольника найден верно.
- 2) P = 3 + 4 + 5 = 12
- Ответ: Периметр треугольника равен 12 см.
Задание 173.
Реши примеры.
Решение:
2 + 9 – 7 = 4 | 16 – 8 + 5 = 13 | 14 – 9 + 6 = 11 | 8 + 8 – 9 = 7 |
13 – 9 + 8 = 12 | 9 + 9 – 8 = 10 | 15 – 8 – 6 = 1 | 9 – 9 + 5 = 5 |
Задание 174.
На урок труда принесли 7 листов зелёной бумаги и 5 жёлтой. На изготовление коробки израсходовали 4 листа. Сколько листов бумаги осталось?
Было | Израсходовали | Осталось |
7 зеленых 5 желтых | 4 | ? |
Решение
- 1) 7 + 5 = 12 (л.)
- 2) 12 – 4 = 8 (л.)
- Ответ: 8 листов.
Как решить задачу другим способом?
Решение:
- 1) 5 – 4 = 1
- 2) 7 + 1 = 8
Задание 175.
Реши примеры.
Решение:
8 – 2 + 7 = 13 | 10 + 5 – 9 = 6 | 14 – 7 + 2 = 9 |
9 – 4 + 7 = 12 | 13 – 4 + 5 = 9 | 12 – 9 + 8 = 11 |
Задание 176.
В ящике было 12 кг картофеля. На приготовление завтрака использовали 2 кг картофеля, а на приготовление обеда — 3 кг. Сколько килограммов картофеля осталось в ящике?
- 1) Сколько всего килограмм картофеля использовали на приготовление завтрака и обеда?
- 2) Сколько килограммов картофеля осталось в ящике?
Решение:
- 1) 2 + 3 = 5
- 2) 12 – 5 = 7
- Ответ: 7 кг.
Задание 177.
Реши примеры.
Решение:
13 – 7 = 6 | 12 – 5 = 7 | 7 + 4 – 5 = 6 | 12 – 6 + 7 = 13 |
Задание 178.
Решение:
|
|
Задание 179.
Составь задачу по рисунку и реши её устно.
Решение:
У мамы было 10 метров ткани. На пошивку платья она израсходовала 2 м. ткани, а на пошивку юбки 1 м. Сколько ткани осталось у мамы?
- 1) 2 + 1 = 3
- 2) 10 – 3 = 7
- Ответ: 7 метров.
Задание 180.
У Максима было 12 наклеек. В один конверт он положил 4 наклейки, а в другой 3. Сколько наклеек осталось положить в конверт?
- 1) Сколько всего наклеек Максим уже положил в конверт?
- 2) Сколько наклеек осталось положить в конверт?
Решение:
- 1) 4 + 3 = 7
- 2) 12 – 7 = 5
- Ответ: 5 наклеек.
Задание 181.
На прогулку вывели 7 девочек, а мальчиков на 3 меньше. Сколько мальчиков вышло на прогулку? Сколько всего детей вышло на прогулку?
Решение:
- 1) 7 – 3 = 4
- 2) 7 + 4 = 11
- Ответ: 4 мальчика вышло на прогулку, 11 детей всего вышло на прогулку.
Задание 182.
Рассмотри таблицу сложения и вычитания чисел. Объясни, как находить ответы при сложении и вычитании.
Найди по таблице сумму 7 + 9 и разность 15 – 6.
Решение:
Для того что бы выполнить сложение при помощи таблицы, нужно провести воображаемые линии от цифр, которые мы собираемся складывать(вниз от верхнего числа и вправо от цифры, которая расположена в крайней левой колонке). Результатом пересечения этих воображаемых линий будет сумма, выбранных нами цифр.
При вычитании, выбираем вычитаемое из нижнего ряда (выделено синим), уменьшаемое находим в той же колонке, что и вычитаемое. Разность в крайней левой колонке, в том же ряду что и уменьшаемое.
- 1) 7 + 9 = 16
- 2) 15 – 6 = 9
Задание 183.
Числа 13, 16, 18 разложи на два слагаемых так, чтобы одним из слагаемых было число 9. Образец. 14 = 9 + 5.
Решение:
- 1) 13 = 9 + 4
- 2) 16 = 9 + 7
- 3) 18 = 9 + 9
Задание 184.
Решение:
1) Дополни до 12. | 2) Увеличь на 7 |
Задание 185.
Из каждой пары выражений выпиши выражение с меньшим значением:
17 – 9 и 12 – 3 | 16 – 7 и 12 – 9 |
3 + 9 и 4 + 8 | 9 + 4 и 9 + 7 |
Решение:
17 – 9 | 12 – 9 |
3 + 9 = 4 + 8 | 9 + 4 |
Задание 186.
Найди периметры треугольников.
Периметр какого треугольника больше и на сколько?
Задание 187.
У Толи было 8 тетрадей в клетку и 7 тетрадей в линейку. 5 тетрадей в линейку он отдал другу. Сколько тетрадей осталось у Толи? Реши задачу двумя способами.
Решение:
- 1 способ: 1) 8 + 7 = 15 (тетрадей) всего было у Толи; 2) 15 – 5 = 10 (тетрадей).
- 2 способ: 1) 7 – 5 = 2 (тетради) в линейку осталось у Толи; 2) 2 + 8 = 10 (тетрадей).
- Ответ: у Толи осталось 10 тетрадей.
Задание 188.
На аэродроме было 12 самолётов. Сначала взлетело 2 самолёта, а потом ещё 3. Сколько самолётов осталось на аэродроме?
Решение:
- 1) Способ: сначала вычисляем сколько всего взлетело самолетов, то что получилось, отнимает от количества самолетов, которое стояло сначала на аэродроме.
- 2) Способ: отнимаем количество самолетов, которое сначала взлетело, затем отнимаем самолеты, которые взлетели после них.
Задание 189.
Решение:
17 – 9 = 8 | 4 + 8 – 9 = 12 – 9 = 3 | 16 – 9 = 7 | 5 + 9 – 6 = 14 – 6 = 8 |
13 – 8 = 5 | 4 + 8 – 9 = 12 – 9 = 4 | 13 – 7 = 6 | 12 – 5 + 8 = 7 + 8 = 15 |
Задание 190.
В ящике было 12 кг лука. В первый день продали 4 кг лука, а во второй 5 кг. Сколько килограммов лука осталось в ящике?
- 1) 12 – 4 = 8 (кг) осталось лука после продажи в первый день;
- 2) 8 – 5 = 3 (кг) осталось лука после продажи во второй день.
- Ответ: осталось 3 кг лука.
Решение:
Сначала узнаем сколько лука осталось в первый день, затем от полученного результата отнимаем лук, проданный во второй день.
- Второй способ:
- 1) 4 + 5 = 9 (кг) лука продали за 2 дня;
- 2) 12 – 9 = 3 (кг).
Задание 191.
Решение:
- 1) На странице было изображено 2 треугольника, а кругов на 8 больше. Сколько кругов было на странице?
- 1) 2 + 8 = 10 (кругов).
- Ответ: на странице было изображено 10 кругов.
- 2)
- 14 – 10 + 4 = 4 + 4 = 8
- 17 – 10 + 4 = 7 + 4 = 11
- 19 – 10 + 3 = 9 + 3 = 12
- 20 – 10 + 3 = 10 + 3 = 13
Задание: –>> 164 – 191
ГДЗ по математике 2 класс Моро учебник
ГДЗ по математике – залог успеха второклассника!
Второклассникам приходится считать много и постоянно! Еще бы, ведь содержание курса математики включает в себя не только сухие примеры. В теме «Рубль. Копейка» ребятам предстоит считать деньги. В темах, посвященных нумерации, они переводят метры в миллиметры. Часам и секундам тоже нашлась специальная тема. А ведь при этом приходится еще делать вычисления с переходом за десяток, учиться выполнять действия в скобках, разбираться, откуда в уравнениях взялись буквы и что они обозначают, выполнять множество других заданий. Задача учителя и родителей – сформировать прочные навыки выполнения арифметических действий, без которых невозможно успешное изучение большинства школьных наук. Для поиска требуемого задания или упражнения по математике для второго класса необходимо выбрать соответствующую часть: первую или вторую, найти искомый номер страницы из учебника, перейти по ссылке на страницу с решением и найти искомый ответ на номер своего примера или задачи.
Учебник часть 1 (страницы)
4567891011121314151617181920212223242526272829303132333435363738394041424344454647484950515253545556575859606162636465666768697071727374757677787980818283848586878889909192939495Учебник часть 2 (страницы)
456789101112131415161718192021222324252627282930313233343536373839404142434445464748495051525354555657585960616263646566676869707172737475767778798081828384858687888990919293949596979899100101102103104105106107108109110111Смотреть ГДЗ к рабочей тетради по математике за 2 класс Моро
Почему второкласснику трудно дается математика
Школьник тоже осознает необходимость серьезного отношения к важному предмету. И очень хочет, чтобы у него все получалось. Но путь к желанному результату для многих детей оказывается довольно сложным.
Не все ребята сформировали навыки абстрактного мышления, не каждый в дошкольном детстве подготовил свою память и внимание к усвоению большого количества информации.
Родители могут помочь ребенку. Ведь они, как никто другой, заинтересованы в успехах собственного чада. Но мамы и папы не знают современных подходов к обучению в младшей школе, им неизвестны требования к оформлению практических работ разного вида.
ГДЗ поможет всем!
Проблему снимает обращение к дополнительному образовательному ресурсу – готовым заданиям по математике, специально составленным к учебнику М.И.Моро.
Здесь собраны все те работы, которые включены в 1 и 2 части учебного пособия. Но если в учебнике они представлены в виде пособий, то в решебнике под каждым номером содержится правильный ответ, подробное решение, грамотное оформление работы.
Теперь при любом затруднении ученика он сможет увидеть, как работать со схемой или рисунком, как решить уравнение и задачу, как представить ответ в виде чертежа и дать к нему объяснения. Наглядный пример очень важен для детей, у которых еще не полностью сформировано абстрактное мышление.
Взрослые тоже не могут обойтись без ГДЗ. Если малыш не разберется в задаче самостоятельно, он придет к маме. Ей понадобится пара минут, чтобы с помощью решебника понять логику поиска ответа.
Педагог, вооружив родителей готовыми домашними заданиями, получает армию консультантов, которые восполнят нехватку времени на уроке.
ГДЗ по математике – залог успеха второклассника!
Урок 34. решение задач. часть 1 – Математика – 2 класс
Математика, 2 класс
Урок № 34. Решение задач.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
– Как составить план решения задачи?
Глоссарий по теме:
Задача – это упражнение, которое выполняется посредством умозаключения, вычисления.
Выражение – формула, выражающая какие–либо математические отношения.
Схема – своеобразный чертёж, в котором составные части — его элементы и связи между ними изображены условно, без соблюдения масштаба.
Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц):
- Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. –5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.10, 11.
- Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч.2/ М. И. Моро, М. А. Бантова – 6-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2016. – с.7, 8.
- Для тех, кто любит математику. Пособие для учащихся общеобразовательных организаций. М. И. Моро, С. И. Волкова – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – с.18.
Математика. Тетрадь учебных достижений. Учебное пособие для общеобразовательных организаций. С. И. Волкова – М.: Просвещение, 2017. – с.41.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Посмотрите на эти изображения. Знакомы ли нам они? Да, это схемы задач.
Мы умеем составлять схемы к задачам и по схемам находить задачу.
Определим, какая схема подходит к задаче.
В этой задаче мы находим целое.
Подходит такая схема.
Выберем схему ко второй задаче.
В этой задаче мы находим часть
от целого. Подходит данная схема.
И к последней схеме мы составим такую задачу:
Папа поймал на рыбалке 6 окуней и 8 лещей. Сколько всего рыб поймал папа?
Папа поймал на рыбалке 6 окуней и 8 лещей. Сколько всего рыб поймал папа?
Рассмотрите такую схему.
Знакома ли она вам? С такими схемами мы ещё не встречались. Это схемы рассуждения при поиске решения задачи. Составим схему рассуждения при решении уже известной нам задачи. «Папа поймал на рыбалке 6 окуней и 8 лещей. Сколько всего рыб поймал папа?». Для решения задачи начнём рассуждать от вопроса, составляя при этом схему. Что нужно найти в задаче? «Сколько всего рыб поймал папа?»
Ставим в схеме знак вопроса.
Что для этого достаточно знать?
Верно, нужно знать, сколько и каких рыб поймал папа.
Это окуни и лещи. Ставим числа 8 и 6,
рисуем стрелки к вопросу.
Можем ли мы ответить на вопрос задачи?
Да.
8 + 6 = 14 (р.) поймал папа
Попробуем составить схему рассуждения к более сложной задаче.
«Папа поймал на рыбалке 8 окуней, а сын на 2 рыбы меньше. Сколько всего рыб поймали папа и сын?».
Что нужно узнать в задаче? «Сколько всего рыб поймали папа и сын?»
Ставим в схеме знак вопроса.
Что для этого достаточно знать?
Верно, нужно знать сколько рыб поймал папа
и сколько рыб поймал сын. Рисуем два круга и стрелки к вопросу.
Что из этого мы знаем, а что нужно найти?Правильно, мы знаем сколько рыб поймал папа. Ставим число восемь в схему.
Но мы не знаем, сколько рыб поймал сын.
Ставим знак вопроса.
Что нужно знать, чтобы сосчитать рыб, которых поймал сын?
Нужно знать количество рыб у папы и
на сколько меньше поймал рыб сын.
Рисуем два круга и стрелки к вопросу.
Ставим в схему числа восемь и два.
Каким будет первое действие? Узнаем, сколько рыб поймал сын.
1) 8 – 2 = 6 (р.) поймал сын.
Ответили мы на вопрос задачи? Нет. Каким будет второе действие?
Узнаем, сколько всего рыб поймали папа и сын.
2) 8 + 6 = 14 (р.) поймали всего.
Вывод: Для выбора способа решения задачи, мы выстраиваем цепочку рассуждения. Её можно представить в виде схемы. Составляя схему рассуждения «от вопроса к данным», мы отвечаем на такие вопросы: «Что достаточно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Что мы знаем уже? Как найти то, что ещё неизвестно?». Текст задачи можно моделировать разными способами: в виде схематического чертежа, таблицы, диаграммы.
Тренировочные задания.
1.Выберите схему рассуждения, подходящую к задаче «Юра съел 9 конфет, а Коля на 4 конфеты меньше. Сколько конфет съели мальчики?»
Правильные ответы:
2. Дополните диаграмму данными из текста.
Сел Миша на пенёк, съел пирожок… А ещё две баранки, пять пончиков и девять яблок.
Правильные ответы:
примеры и способы решения математических задач для родителей
На протяжении всего обучения школьникам приходится решать задачи — в начальной школе по математике, а затем по алгебре, геометрии, физике и химии. И хотя условия задач в разных науках отличаются, способы решения основаны на одних и тех же логических принципах. Понимание того, как устроена простая задача по математике, поможет ребёнку разработать алгоритмы для решения задач из других областей науки. Поэтому учить ребёнка решать задачи необходимо уже с первого класса.
Нередки случаи, когда точные науки вызывают у детей сопротивление. Видя это, учителя и родители записывают таких детей в «гуманитарии», из-за чего они только укрепляются во мнении, что точные науки — это не для них. Преподаватель математики Анна Эккерман уверена, что проблемы с математикой часто имеют исключительно психологический характер:
Детям вбивают в голову, что математика — это сложно. К длинным нудным параграфам в учебнике сложно подступиться. Учитель ставит на ребёнке клеймо «троечника» или «двоечника». Если не внушать детям, что они глупые и у них ничего не получится, у них получится ровно всё.
Чтобы ребёнку было интересно учить математику, он должен понимать, как эти знания пригодятся ему, даже если он не собирается становиться программистом или инженером.
Математика ежедневно помогает нам считать деньги, без умения вычислять периметр и площадь невозможно сделать ремонт, а навык составления пропорций незаменим в кулинарии — используйте это. Превращайте ежедневные бытовые вопросы в математические задачи для ребёнка: пусть польза математики станет для него очевидна.
Конечно, найти в быту применение иррациональным числам или квадратным уравнениям не так просто. И если польза этих знаний вызывает у подростка вопросы, объясните ему, что с их помощью мы тренируем память, развиваем логическое мышление и остроту ума — навыки, в равной степени необходимые как «технарям», так и «гуманитариям».
Как правильно научить ребёнка решать задачи
Если ребёнок только начинает осваивать навык решения задач, приучите его придерживаться определённого алгоритма.
1. Внимательно читаем условия
Лучше вслух и несколько раз. После того как ребёнок прочитал задачу, задайте ему вопросы по тексту и убедитесь, что ему понятно, что вычислять нужно количество грибов, а не огурцов. Старайтесь не нервничать, если ребёнок упустил что-то из вида. Дайте ему разобраться самостоятельно. Если в условиях упоминаются неизвестные ребёнку реалии — объясните, о чём идёт речь.
Особую сложность представляют задачи с косвенным вопросом, например:
«Один динозавр съел 16 деревьев, это на 3 меньше, чем съел второй динозавр. Сколько деревьев съел второй динозавр?». Невнимательно прочитав условия, ребёнок посчитает 16−3, и получит неправильный ответ, ведь эта задача на самом деле требует не вычитания, а сложения.
2. Делаем описание задачи
В решении некоторых задач поможет представление данных в виде схемы, графика или рисунка. Чем ярче сложится образ, тем проще будет его осмыслить. Наглядная запись позволит ребёнку не только быстро разобраться в условиях задачи, но и поможет увидеть связь между ними. Часто план решения возникает уже на этом этапе.
Ребёнок должен чётко понимать значения словесных формул и знать, какие математические действия им соответствуют.
Формы краткой записи условий задач / shkola4nm.ru
3. Выбор способа решения
Наглядно записанное условие должно подтолкнуть ребёнка к нахождению решения. Если этого не произошло, попробуйте задать наводящие вопросы, проиллюстрировать задачу при помощи окружающих предметов или разыграть сценку. Если один из способов объяснения не сработал — придумайте другой. Многократное повторение одного и того же вопроса неэффективно.
Все, даже самые сложные, математические задачи сводятся к принципу «из двух известных получаем неизвестное». Но для нахождения этой пары чисел часто требуется выполнить несколько действий, то есть разложить задачу на несколько более простых.
Ребёнок должен знать способы получения неизвестных данных из двух известных:
- слагаемое = сумма − слагаемое
- вычитаемое = уменьшаемое − разность
- уменьшаемое = вычитаемое + разность
- множитель = произведение ÷ множитель
- делитель = делимое ÷ частное
- делимое = делитель × частное
После того как план действий найден, подробно запишите решение. Оно должно отражать всю последовательность действий — так ребёнок сможет запомнить принцип и пользоваться им в дальнейшем.
4. Формулировка ответа
Ответ должен быть полным и точным. Это не просто формальность: обдумывая ответ, ребёнок привыкает серьёзно относиться к результатам своего труда. А главное — из описания должна быть понятна логика решения.
Задание из базового курса алгебры домашней онлайн-школы «Фоксфорда», 7 класс
Одна из самых распространённых ошибок — представление в ответе не тех данных, о которых спрашивалось изначально. Если такая проблема возникает, нужно вернуться к первому пункту.
5. Закрепление результата
Не стоит думать, что выполнив задание один раз, ребёнок сразу научится решать задачи. Полученный результат нужно зафиксировать. Для этого подумайте над решённой задачей ещё немного: предложите ребёнку поискать другой способ решения или спросите, как изменится ответ при изменении того или иного параметра в условии.
Важно, чтобы у ребёнка сложился чёткий алгоритм рассуждений и действий в каждом из вариантов.
В нашей онлайн-школе, помимо уроков, ученики могут закреплять свои знания на консультациях в формате открытых часов, где учителя разбирают темы, вызвавшие затруднения, показывают необычные задачи и различные способы их решения.
Что поможет ребёнку решать задачи
В заключение расскажем о том, как сделать процесс решения задач проще и интереснее:
- Для того чтобы решать задачи, необходимо уметь считать. Следует выучить с ребёнком таблицу умножения, освоить примеры с дробями и простые уравнения.
- Чтобы решение задач не превратилось для ребёнка в рутину, проявите фантазию. Меняйте текст задания в соответствии с интересами ребёнка. Например, решать задачи на движение будет куда интереснее, если заменить банальные поезда трансформерами, летящими навстречу друг другу в эпической схватке.
- Дети с развитой логикой учатся решать задачи быстрее. Советуем разбавлять чисто математические задания логическими. Задачи «с подвохом» избавят ребёнка от шаблонного мышления, а задания с большим количеством лишних данных научат выделять главное из большого количества условий.
<<Блок перелинковки>>
После того как ребёнок решит достаточно задач одного типа, предложите ему самому придумать задачу. Это позволит ему не только закрепить материал, но и проявить творческие способности.
Задачи с бесчисленными словами: 2 класс по математике
Математика 2 класс
Задачи с бесчисленными словами
Перейти к содержанию Приборная панельАвторизоваться
Панель приборов
Календарь
Входящие
История
Помощь
- Мой Dashboard
- 2 класс Математика
- Страниц
- Задачи с бесчисленными словами
- Дом
- Процедуры
- Закрытие
- Банк ресурсов
- Курс 1-го класса
- Курс 3-го класса
- Учебный план 2-го класса Сообщество
- Семья и сообщество 2-го класса
- Сотрудничество
- Google Drive
Решение задач: 2 класс по математике
Математика 2 класс
Решение проблем
Перейти к содержанию Приборная панельАвторизоваться
Панель приборов
Календарь
Входящие
История
Помощь
- Мой Dashboard
- 2 класс Математика
- Страницы
- Решение задач
- Дом
- Процедуры
- Закрытие
- Банк ресурсов
- Курс 1-го класса
- Курс 3-го класса
- Учебный план 2-го класса Сообщество
- Семья и сообщество 2-го класса
- Сотрудничество
- Google Drive
Задачи по математике для KidZone
[Уровень 1] [Оценка 2] [Класс 3] [Оценка 4] [5 класс]
Введение:
Задачи Word отсортированы по классам, а внутри каждой оценки – по тема.Я всегда нахожу, что предоставление сезонного рабочего листа помогает сохранить мои дочь взволнована выполнением своей работы.
Уровни обучения являются ориентировочными – пожалуйста, используйте свой суждение, основанное на способностях и рвении вашего ребенка (моя старшая дочь всегда использовала оценку ниже, тогда как моя младшая дочь кажется оценкой или два выше – иди прикинь). Имейте в виду, что задачи по математике со словами требуются навыки чтения, понимания и математики, чтобы ребенок, хорошо разбирающийся в основные математические уравнения могут оказаться труднее, чем вы ожидаете, столкнувшись с с математическими задачами со словом.
Все задачи со словами динамические (другими словами, они регенерируют новую проблему каждый раз, когда вы их открываете или нажмите «Обновить» в своем браузере). Слова в частном проблема не изменится, но цифры изменятся. Дети, которые борются преобразование словесной задачи в математическое уравнение будет обнадеживающим (создание уверенности), чтобы снова обратиться к одним и тем же словесным подсказкам с разными числа, поэтому рассмотрите возможность печати пары повторений каждой проблемы. В классе вы можете создать проблему для партнеров или группы ученики решают вместе, а затем воссоздают то же проблема для детей делать соло.
Со старшей дочерью однажды я понял, насколько она боролся с математикой, когда ее нельзя было записать в красивом аккуратном уравнении, я часто решали с ней математическую задачу (выполняя большую часть работы я), а затем предоставил ей несколько повторений той же проблемы с разные числа для нее, чтобы сделать соло. Через несколько недель она смог сделать их без прохождения от мамы. Она одна из те ребята, которые говорят: «Это слишком сложно!» довольно быстро так укрепление доверия важно – если она думает, что не может что-то сделать она не может – если она думает, что может сделать что-то, что может.Теперь как сделать Я убеждаю ее, что она МОЖЕТ содержать свою комнату в чистоте? * смеяться *
- Общие задачи со словами для 1-го класса
– Мешки с фасолью
– Ведра
– Собачьи кости
– Время в школу (рисунок предложения) Тематические задачи со словами для 1 класса
Примечание: проблема возникает с новыми числами каждый раз, когда вы нажимаете
Задачи 2 степени со словами
Тематические задачи со словами для 2 класса
Примечание: проблема возникает с новыми числами каждый раз, когда вы нажимаете
Задачи со словами для 3-го класса
Тематические задачи со словами для 3 класса
Примечание: проблема возникает с новыми числами каждый раз, когда вы нажимаете
Задачи со словами для 4-го класса
Тематические задачи со словами для 4 класса
Примечание: проблема возникает с новыми числами каждый раз, когда вы нажимаете
Задачи со словами для 5-го класса
Тематические задачи со словами для 5 класса
Примечание: проблема возникает с новыми числами каждый раз, когда вы нажимаете
Как обучать задачам на сложение и вычитание слов
Мои ученики пытались решить , как решать задачи на сложение и вычитание слов , и казалось, что это длилось вечно.Они могли подчеркнуть вопрос и найти числа. В большинстве случаев мои ученики просто складывали два числа, не понимая сути проблемы.
Уф.
Можете рассказать?
Я большой сторонник того, чтобы НЕ учить спискам ключевых слов. Просто он не работает одинаково для всех задач. Это ярлык, ведущий к сбоям в математическом мышлении. Я подробно расскажу о том, почему это не работает, в книге «Проблема с использованием ключевых слов для решения проблем со словами».
Вы можете узнать больше о ресурсе «Проблемы со сложением и вычитанием слов», который я использую в своем классе, в этом сообщении в блоге.
Ниже приведены пять стратегий решения математических задач, которые можно использовать при обучении задачам со словами с использованием любых ресурсов.
Итак, как мне научить решать задачи со словами? Это довольно сложно, но очень весело, когда вы в него входите.
Основные компоненты обучения задачам на сложение и вычитание слов включают:
- Обучение соотношению чисел s – Как учитель, знайте тип задачи и помогайте ученикам решать действия в задаче. Числа – дайте учащимся только правильные числа, чтобы они могли прочитать задачу, не увязнув в вычислениях.
- Используйте академический словарь – и будьте последовательны в том, что вы используете.
- Прекратить поиск «ответа» – дело не в ответе; речь идет о процессе
- Различия между моделями и стратегиями – одна связана с соотношением чисел, а другая – с тем, как учащиеся «решают» или вычисляют задачу.
Учите соотношению чисел в задачах со словами
Я учу задачи со словами, удаляя числа. Звучит странно, правда? Устранение отвлекающих факторов на числа помогает учащимся сосредоточиться на ситуации, в которой возникла проблема, и понять действие или взаимосвязь чисел.Это также мешает студентам решить задачу до того, как мы поговорим о соотношении чисел.
Когда я преподаю задачи со словами, я даю студентам задачи с пробелами и без чисел. Сначала мы поговорим о действии в проблеме. Мы определяем, добавляется ли что-то к чему-то или берется из чего-то еще. Это становится нашим уравнением. Мы определяем, что нам нужно решить, и составляем уравнение с пробелами и квадратом для неизвестного числа.
___ + ___ = unknown
Хотите бесплатный образец словесных задач, которые я использую в своем классе? Щелкните ссылку или изображение ниже.БЕСПЛАТНЫЙ образец задач Word по типу задачи
Дифференцируйте числа в словах Задачи
Только после того, как мы обсудим задачу, я даю учащимся номера. Я разделяю числа в зависимости от потребностей студентов. В начале года мы все делаем одни и те же числа, чтобы я мог убедиться, что студенты понимают процесс.
После того, как ученики ознакомятся с процессом, я начинаю давать разным ученикам разные числа в зависимости от их уровня математического мышления.Я также меняю числа в течение года, с однозначных на двузначные числа. Прелесть пустых мест в том, что я могу поставить в задачу любые числа, какие захочу, чтобы практиковать стратегии, над которыми мы работали в классе.
В какой-то момент мы действительно создаем список слов, но не список ключевых слов. Мы создаем список действий или глаголов и определяем, объединяют ли эти действия что-то или разделяют. Сколько вы можете придумать? Вот несколько идей:
Присоединяйтесь: положил, получил, взял, купил, сделал
Отдельно: съел, потерял, отложил, уронил, использовал
Не бойтесь использовать академический словарь
Я учу своих учеников определять начало проблемы, заменяет в задаче, а дает проблемы.Учу их искать неизвестно . Это все слова, которые мы используем при решении задач, и мы узнаем структуру проблемы со словом через словарь и соотношение чисел.
Фактически, использование одного и того же словаря для разных типов задач помогает учащимся увидеть взаимосвязь чисел на более глубоком уровне.
Возьмите эти примеры. Можете ли вы определить начало , изменить и результат в каждой задаче?
Подсказка: посмотрите на код, используемый для типа проблемы, в правом нижнем углу.
Для задач сравнения мы используем следующие термины: больше , меньше , больше и меньше . Попробуйте эти задачи и посмотрите, сможете ли вы определить компоненты словесных проблем.
Перестаньте искать «ответ»
Это наиболее сложное заблуждение, чтобы разрушить его. Студенты не решают словесную задачу, чтобы найти «ответ». Хотя ответ помогает мне, учителю, понять, понял ли ученик взаимосвязь чисел, я хочу, чтобы ученики могли объяснить свой процесс и понять глубину словесных задач.
Ладно, они первоклассники и второклассники. Я знаю.
Мои ученики все еще могут объяснить после инструктажа, что они начинают ed с одного числа. Проблема , результат ед в другом другом номере. Затем учащиеся знают, что они ищут изменение между этими двумя числами.
Все дело в отношениях.
Различия между моделями и стратегиями
Пару лет назад я наткнулся на эту статью о необходимости помочь студентам разработать адекватные модели для понимания взаимосвязи чисел в задаче.
В голове перегорела лампочка. Мне нужно было провести различие между моделями, которые ученики используют, чтобы понять взаимосвязь чисел в задаче, и стратегиями для решения вычислений в задаче. Эти две вещи работают в тандеме, но очень разные.
Модели – это визуальные способы представления проблем. Стратегии – это способы, которыми ученик решает проблему, складывая и разбирая числа.
Самое главное в моделях – отойти от них.Я знаю, это звучит странно.
Вы так долго учите студентов пользоваться моделями, а потом уже не хотите, чтобы они использовали модели. На самом деле, вы хотите, чтобы студенты двигались к повышению эффективности.
Младшие ученики будут разыгрывать задачи, рисовать задачи с помощью репрезентаций и рисовать задачи с помощью кругов или линий. Двигайте учащихся к эффективности. По мере того, как числа становятся больше, модель должна представлять взаимосвязь чисел
. Это яркий пример перехода от модели с перевернутой буквой v к модели стержней.
Вот ученик, переходящий от рисования кругов к использованию перевернутой буквы v.
Студенты должны твердо использовать одну модель, прежде чем переходить на другую. Они могут даже использовать два одновременно, пока они выясняют сходство между моделями.
Студенты также должны уметь создавать свои собственные модели. Вы увидите, как я иногда давал студентам копии модели, которые они могли приклеить в свои тетради, а иногда студенты рисовали свои собственные модели. Они должны нести ответственность за выбор того, что им лучше всего подходит.Начните свое обучение с конкретных моделей, а затем позвольте учащимся выбрать одну из них. Всегда подталкивайте студентов к более эффективным моделям.
То же самое и со стратегиями вычислений. Изучите стратегии сначала на практике математических фактов, прежде чем применять их к задачам со словами, чтобы учащиеся поняли стратегии и могли быстро выбрать одну из них. Во время обучения сосредоточьтесь на одной или двух стратегиях. Когда учащиеся овладеют некоторыми стратегиями, предложите им выбрать стратегии, которые подходят для решения различных задач.
Будьте целенаправленны в числах, которые вы выбираете для своих задач со словами. Различные наборы чисел поддаются разным стратегиям и разным моделям. Используйте числовые наборы, которые студенты уже отработали на вычислительной технике. Если вы научили делать 10, используйте числа, которые дают 10. Если вы работаете над сложением без перегруппировки, используйте эти наборы чисел. Чем больше связей вы сможете установить между вычислением и решением проблемы, тем лучше.
Приведенные выше примеры в основном предназначены для задач объединения и разделения.Неудивительно, что нашим ученикам так сложно сравнивать задачи, поскольку мы не учим их в той же степени, что и объединять и разделять задачи. Нашим ученикам нужно еще больше практики с такими типами задач, потому что соотношение чисел более абстрактное. Но я оставлю это для другого сообщения в блоге.
Вы хотите БЕСПЛАТНЫЙ образец ресурса, который я использую для обучения Задачам на сложение и вычитание слов по типу задачи ? Щелкните эту ссылку или изображение ниже.
Полный ресурс также доступен в моем магазине для покупки и на сайте Teachers Pay Teachers .
задач Word для K-2 – Где происходит волшебство
Всем привет!
Обычно я получаю около 4 или 5 писем в неделю от учителей, которые купили мои ресурсы по задачам со словами для детского сада, 1-го и 2-го классов. Большинство вопросов, которые я получаю, связаны с учащимися, которым трудно понять, что им делать, когда они сталкиваются с ситуациями сложения и вычитания.
Как я уже много раз говорил ранее, я не занимаюсь математикой. Собственно говоря, я был одним из тех студентов, которые ненавидели это из-за беспокойства по поводу математики. Я, однако, выполнил свою «домашнюю работу», не позволяя своим ученикам (и моим собственным мальчикам) доходить до этой точки, и сегодня я хочу предложить вам некоторое понимание.
Существует три основных уровня развития, когда дело доходит до решения проблем:
- Моделирование–> Прямое моделирование должно быть вашим шагом №1 в том, чтобы помочь вашим ученикам понять и развить чувство контекста и отношений при изучении того, как решать текстовые задачи.Я написал ЗДЕСЬ о том, как помочь студентам раскрыть взаимосвязи в задачах рассказа. Вы не можете ожидать, что ваши ученики будут использовать и применять какую-либо стратегию без предварительного моделирования. Позвольте детям использовать свои пальцы, если они находятся в K или 1st, или даже если они недостаточно знакомы с ситуациями сложения и вычитания. Им понадобится МНОГО возможностей, чтобы взаимодействовать, слушать, терпеть неудачу и добиваться успеха. Некоторые стратегии моделирования: использование пальцев, рисунков или использование реальных объектов.
- Стратегии подсчета -> Учащимся, которые используют стратегии подсчета для решения сюжетных задач, вероятно, не нужно моделировать каждое число.Когда вы видите, что ваши ученики используют стратегии подсчета, они, вероятно, больше осведомлены об отношениях в задаче рассказа. Некоторые из их стратегий подсчета можно придумать, а другие вам придется смоделировать в рамках своего руководства по стимуляции. Это несколько якорных диаграмм со стратегиями подсчета (сложения и вычитания), которые я составлял в прошлом со своими учениками.
- Полученные факты -> Хорошо, это этап, на котором ваши ученики действительно демонстрируют свои знания и беглость числовых фактов.Обычно я могу сказать, когда мои ученики составляют и раскладывают числа, компенсируют их, ищут способы использовать контрольные числа. и т.д. Я написал ЗДЕСЬ о контрольных цифрах. С другой стороны, на этом этапе студенты уже занимаются вычислениями. И с вычислениями приходит потребность решить. Иногда это стремление решать и вычислять может отвлекать наших студентов от осмысления и анализа проблемы рассказа. Когда вы начнете наблюдать это, вы можете попробовать убрать цифры из слов «проблемы». Таким образом, у них нет другого выбора, кроме как разобраться в контексте и отношениях.
Существует около 14-15 типов задач со словами. Некоторые из них сложнее других, но к концу 2-го класса, когда дети познакомятся со всеми типами, они должны свободно владеть этими ситуациями сложения и вычитания.
На мой взгляд, сначала следует ввести словесные задачи «соединить» и «разделить». Их легче решить, потому что они включают в себя реальные действия, которые дети могут смоделировать или разыграть.
Эти два типа задач со словами идеально подходят для введения и закрепления концепции «часть-часть-целое» с использованием числовых связей.
По опыту я говорю вам: проблемы с неизвестным запуском и неизвестными изменениями всегда будут немного сложнее, чем другие. Это потому, что когда мои ученики готовятся к моделированию проблемы, они не знают, с чего начать… потому что начало неизвестно!
Задачи со словом «часть-часть-целое» – это очень весело. Я учил их, когда преподавал в первом классе пару лет назад, и мы обычно использовали их как возможность развить концептуальное понимание и составить комбинации.Также они идеально подходят для использования с Рекенрексом!
Самым сложным типом задач со словами для понимания для моих студентов было сравнение. Есть кое-что о формулировке и используемом языке:
- меньше
- менее
- подробнее
- крупнее
- больше
Привет, словарь второго уровня!
Это особенно верно для изучающих английский язык и для студентов с плохим восприятием чисел и / или очень слабым языковым опытом.
Типовые задачи сравнения слов обеспечивают идеальный контекст для вас, чтобы представить и обучить стратегиям с использованием гистограмм. Я буду писать об этом позже.
Вы можете скачать шпаргалки по этим типам задач ЗДЕСЬ!
Пожалуйста, сделайте мне одолжение и не учите своих учеников решать словесные задачи, используя ключевые слова. Будь вы младший учитель или опытный, не говорите своим ученикам, что «всего» означает прибавление, а «левый» означает вычитание. Я понимаю, что когда мы приближаемся к сезону тестирования, мы можем прибегнуть к этому, особенно если у нас есть ученики, которые все еще борются.Но ради всего святого, это уводит от реального концептуального понимания, и мы лишь паршиво исправляем вещи.
Что он сказал.
Ключевые слова вводят в заблуждение … правда в том, что не во многих задачах рассказа есть ключевые слова, и ваши ученики также не смогут решать многоступенчатые задачи со словами.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ УЗНАТЬ О НАШИХ РЕСУРСАХ ПРОБЛЕМЫ WORD ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА, ПЕРВЫЙ И ВТОРОЙ КЛАСС.
Вы можете получить БЕСПЛАТНЫЙ образец моих задач со словом для первого и второго класса ЗДЕСЬ!
Вы также можете получить ПОЛНУЮ продукцию в моем магазине TPT.
Надеюсь, вам понравился этот пост, спасибо, что прочитали!
ТОРГОВЫЙ СПИСОК
стратегий решения проблем со словами
Простое добавление этих слов увеличивает сложность (а иногда и математическую тревогу) примерно на 100!
Как вы можете помочь своим ученикам научиться уверенно решать словесные задачи? Обучая своих учеников решать текстовые задачи поэтапно и организованно, вы дадите им инструменты, необходимые для более эффективного решения текстовых задач.
Вот семь стратегий, которые я использую, чтобы помочь студентам решать задачи со словами.
1. Прочитать все слово Задача
Прежде чем учащиеся будут искать ключевые слова и пытаться понять, что им делать, им нужно немного замедлиться и прочитать всю текстовую задачу один раз (а еще лучше, дважды). Это помогает детям получить более широкую картину, чтобы понять ее немного лучше.
2. Подумайте о проблеме со словами
Студенты должны задавать себе три вопроса каждый раз, когда они сталкиваются с проблемой со словами.Эти вопросы помогут им составить план решения проблемы.
Вот вопросы:
A. В чем именно заключается вопрос?
В чем проблема? Часто составители учебных программ включают в задачу дополнительную информацию без видимых на то веских причин, за исключением, может быть, для того, чтобы научить детей игнорировать эту постороннюю информацию (грррр!). Студенты должны быть в состоянии оставаться сосредоточенными, игнорировать эти лишние детали и выяснять, в чем реальный вопрос конкретной проблемы.
B. Что мне нужно, чтобы найти ответ?
Студентам необходимо сузить круг вопросов, даже больше, чтобы выяснить, что необходимо для решения задачи, будь то сложение, вычитание, умножение, деление или их комбинация. Им потребуется общее представление о том, какая информация будет использоваться (или не использоваться) и что они будут делать.
Здесь очень помогают ключевые слова. Когда ученики учатся распознавать, что одни слова означают сложение (например, всего вместе, вместе ), в то время как другие означают вычитание, умножение или деление, это помогает им решить, как поступить немного лучше
Вот таблица ключевых слов, которую я люблю использовать при обучении задачам со словами.Раздаточный материал можно было скопировать в меньшем размере и вклеить в интерактивные тетради по математике. Его можно поместить в математические папки или в подшивки под математическим разделом, если ваши ученики используют подшивки.
Однажды я сделал огромные математические знаки (символы сложения, вычитания, умножения и деления) и написал ключевые слова вокруг символов. Они служили постоянным напоминанием о ключевых словах для словесных задач в классе.
Если вы хотите загрузить БЕСПЛАТНЫЙ раздаточный материал по ключевым словам, нажмите здесь:
С.Какая информация у меня уже есть?
Здесь учащиеся сосредоточатся на числах, которые будут использоваться для решения задачи.
3. Задача о словах
Этот шаг укрепляет мышление, имевшее место на втором шаге. Студенты используют карандаш или цветные карандаши, чтобы записывать информацию на рабочих листах (конечно, не в книгах, если они не расходные материалы). Есть много способов сделать это, но вот что мне нравится делать:
- Обведите любые числа, которые вы хотите использовать.
- Слегка зачеркните любую ненужную информацию.
- Подчеркните фразу или предложение, в котором точно указано, что вам нужно найти.
4. Нарисуйте простую картинку и назовите ее
Рисование картинок с использованием простых форм, таких как квадраты, круги и прямоугольники, помогает учащимся визуализировать проблемы. Также помогает добавление номеров или имен в качестве меток.
Например, если в словарной задаче говорится, что было пять коробок и в каждой коробке было по 4 яблока, дети могут нарисовать пять квадратов с числом четыре в каждом квадрате.Мгновенно дети могут увидеть ответ намного легче!
5. Оцените ответ, прежде чем решать
Имея общее представление о приблизительном ответе на проблему, учащиеся узнают, является ли их реальный ответ разумным или нет. Эта быстрая приблизительная оценка – хорошая математическая привычка. Это помогает учащимся по-настоящему задуматься о точности своего ответа, когда проблема, наконец, будет решена.
6. Проверьте свою работу, когда закончите
Эта стратегия соответствует пятой стратегии.Одна из фраз, которые я постоянно использую во время математических занятий, – . Разумный ли ваш ответ ? Я хочу, чтобы учащиеся делали больше, чем просто вычисляли числа, но на самом деле думали о том, что означают эти числа.
Кроме того, когда учащиеся приобретают привычку проверять работу, они более склонны замечать неосторожные ошибки, которые часто являются причиной неправильных ответов.
7. Часто повторяйте проблемы со словами
Точно так же, как требуется практика, чтобы научиться играть на кларнете, вести мяч в футболе и реалистично рисовать, требуется практика, чтобы стать мастером решения словесных задач.
Когда студенты решают задачи со словами, часто происходит несколько вещей. Проблемы со словами становятся менее страшными (нет, правда).
Они начинают замечать сходство типов проблем и могут быстрее понять, как их решать. Они обретут уверенность, даже когда будут иметь дело с новыми типами задач со словами, зная, что они успешно решали многие задачи со словами в прошлом.
Если вы ищете карточки с задачами со словами, у меня их довольно много для учащихся 3-5 классов. В этом наборе карточек с заданиями по математике для 3-го класса есть задачи со словами почти в каждом из 30 наборов карточек с заданиями.Существуют также специальные наборы, посвященные задачам со словами и двухэтапным задачам со словами. Мне это нравится, потому что для каждого стандарта есть карточки с заданиями.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы ознакомиться с 3-м классом:
В этом наборе карточек с заданиями по математике для 4-х классов также есть множество задач со словами почти в каждом из 30 наборов карточек с заданиями.Эти карты идеально подходят для центров, всего класса и для один на один.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы увидеть 4-й класс:
Этот комплект карточек с заданиями по математике для 5-х классов также содержит задачи со словами, чтобы ваши ученики могли целенаправленно практиковаться.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, чтобы посмотреть 5 класс:
Хотите попробовать БЕСПЛАТНЫЙ набор карточек с заданиями по математике, чтобы узнать, что вы думаете?3-й класс: округление целых чисел в карточках
4-й класс: преобразование дробей и десятичных знаков
5-й класс: карточки задач “Чтение, запись и сравнение десятичных знаков”
Спасибо, что заглянули!
Задачи на сложение и вычитание слов
Интерактивный урок математики – Задачи со словами: выберите операцию
Дайте вашим ученикам дополнительную практику с задачами на сложение и вычитание слов! Этот урок математики для третьего класса поможет детям стать более уверенными и умелыми в решении словесных задач.К тому времени, как учащиеся закончат работу над этим уроком, они будут иметь навыки решения различных задач на сложение слов и задач на вычитание.
Учащиеся определят, нужно ли им складывать или вычитать числа, представленные в их задачах со словом. Вот пример вопросов, которые могут быть заданы детям в этом задании по математике для третьего класса: «В метро, направлявшихся в пригороды, было 55 человек. На остановке 42-й улицы вошли еще 13 человек. Сколько человек сейчас в метро?» Другой пример: «61 человек записался на уроки гончарного дела в Городском центре отдыха.На занятия пришло 59 человек. Сколько людей пропустили занятия? »Третий пример:« На автосалоне на Северной авеню на стоянке стояло 88 автомобилей. В прошлом месяце их было продано 55. Сколько машин осталось? »Задачи со словами включают вопросы на сложение и вычитание.
Если учащимся требуется небольшая дополнительная помощь, они могут нажать кнопку« Подсказка », чтобы получить соответствующую письменную или графическую подсказку. Например, в В последнем примере выше подсказка будет гласить: «Вычтите, чтобы узнать, сколько машин осталось.«Когда учащиеся отвечают на вопрос неправильно, страница с подробным объяснением показывает им, в чем именно они ошиблись, чтобы они могли учиться на своих ошибках в ходе урока.
Подробнее« Я знаю »
Педагоги, родители и учащимся одинаково нравится использовать математическую программу I Know It вместе с начальной программой по математике для дополнительной практики по математике. Учителя и родители ценят объем и разнообразие нашей расширяющейся коллекции уроков по математике. Учащимся нравится заниматься математикой в увлекательном интерактивном формате.Причудливые анимированные персонажи, положительные отзывы и забавные математические награды добавляют учащимся правильную дозу веселья в их математическую практику. Отличная программа для всех!
Вот некоторые дополнительные функции урока, которые помогают учащимся максимально эффективно использовать время на практике. Счетчик прогресса в правом верхнем углу экрана практики позволяет ученикам видеть, на сколько вопросов они уже ответили на уроках, а счетчик результатов внизу, который показывает им, на сколько вопросов они ответили правильно.Значок динамика указывает на функцию чтения вслух; студенты могут щелкнуть по ней, чтобы вопрос был прочитан им ясным голосом. (Какой отличный вариант для студентов ESL / ELL или для студентов, которые предпочитают слуховое обучение.)
Мы надеемся, что вы попробуете этот интерактивный урок математики с задачами на сложение и вычитание слов в своем классе! Обязательно изучите сотни других математических тем, которые доступны на iKnowIt.com!
Бесплатная пробная версия и варианты членства
Подпишитесь на бесплатную шестидесятидневную пробную версию сегодня и попробуйте этот урок математики со своими учениками! Ваш класс может сыграть в любую математическую игру на нашем сайте в бесплатном пробном режиме.Мы уверены, что вам это понравится! По истечении срока действия бесплатной пробной версии не забудьте подписаться на членство I Know It. У нас есть варианты членства для семей, учителей-одиночек и школ.
Ваше членство в программе I Know It включает удобные административные функции, которые позволяют вам создавать список классов и добавлять в него своих учеников; отслеживать и следить за успеваемостью своих учеников; дайте каждому учащемуся уникальное имя пользователя и пароль; распечатайте, отправьте по электронной почте и загрузите отчеты об успеваемости ваших студентов; изменить настройки урока; и многое другое!
Мы уверены, что вам и вашим ученикам понравится iKnowIt.ком! Свяжитесь с нами с любыми вопросами и начните с членства уже сегодня!
Уровень
Этот онлайн-урок математики относится к Уровню C. Он может подойти для третьего класса.
Общий базовый стандарт
3.OA.8
Операции и алгебраическое мышление
Студенты должны продемонстрировать способность решать задачи, включающие четыре операции, а также выявлять и объяснять закономерности в арифметике.
Возможно, вас также заинтересует …
Умножение двухзначных чисел на однозначные числа (уровень C)
На этом третьем уроке математики на уровне своего класса учащиеся будут практиковаться в умножении двузначных чисел на однозначные числа.Вопросы представлены в форматах задач умножения по вертикали, по горизонтали и умножения слов.
Ассоциативное свойство (умножение) (уровень C)
На этом уроке математики, предназначенном для третьего класса, учащиеся будут практиковать ассоциативное свойство умножения, подставляя недостающий множитель.