Задачи на нестандартное мышление для детей: 6 задач для нестандартного мышления
6 задач для нестандартного мышления
Потренируем мозг? Уникальная методика игр «Brainy Trainy» позволяет развить репертуар компетенций, необходимых для широкого кругозора, успешной учёбы и умения принимать эффективные решения.
Ответы на задачи ищите в конце статьи и делитесь своими успехами в комментариях. Начинаем!
Задача 1
Больше задач для тренировки логического мышления в тренажёре для мозга Brainy Trainy «Логика»
Задача 2Продолжайте развивать логику и критическое мышление с тренажёром для мозга Brainy Trainy «Программирование»
Задача 3Больше задач для развития эмоционального интеллекта в тренажёре для мозга Brainy Trainy «Эмоциональный интеллект»
Задача 4Больше задач для развития креативности и воображения в тренажёре для мозга Brainy Trainy «Воображение»
Задача 5Больше задач для развития практичности и экономических навыков в тренажёре для мозга
А теперь закройте картинку (или прокрутите страницу вниз) и ответьте на следующие вопросы:
- Куда идут ребята?
- Есть ли снег в горах?
- У кого из ребят есть ледоруб?
- Сколько всего животных на картинке?
Больше задач для тренировки навыков запоминания в тренажёре для мозга Brainy Trainy «Развитие памяти»
ОтветыЗадача 1: Нет. Рюкзак на подоконнике принадлежит Ивану, а вот собачья миска на полу — Роме. Рома пёсик, пёсики не ходят в школу.
Задача 2: Верный ответ №3 — В и Е.
Задача 3: Верный ответ — а. Повесил в лифте зеркало. Людям важно, как они выглядят. Поэтому многие не упускают любой возможности посмотреть на своё отражение, будь то зеркало или витрина магазина. Не удивительно, что после установки зеркала внимание людей переключилось на собственное отражение.
Задача 4: Когда пары обуви производили на одной фабрике, некоторые сотрудники воровали ботинки. Но воровать только левые или только правые ботинки было бессмысленно. Поэтому после этого решения кражи прекратились.
Задача 5: Верный ответ №1 — Выручка уменьшилась
Развивайте ключевые Soft Skills в игровом формате! Выбирайте свой тренажёр Brainy Trainy.
10 логических задач для нестандартного мышления / Newtonew: новости сетевого образования
Логические задачи — пожалуй, самый эффективный инструмент для развития логики и мышления как у детей, так и у взрослых.
Решение задачи на логику предполагает сложный мыслительный процесс. Это последовательное совершение определённых логических действий, работа с понятиями, использование различных логических конструкций, построение цепочки точных рассуждений с правильными промежуточными и итоговыми умозаключениями.
В отличие от большинства математических и других видов задач, при решении логических задач ключевым является не нахождение количественных характеристик объекта, а определение и анализ отношений между всеми объектами задачи.
Используйте комплексный подход
Среди всего многообразия логических задач часто дети выбирают себе пару любимых категорий и погружаются в их решение. Достаточно ли этого?
Наверняка большинство из нас хотя бы раз проходили тесты на уровень логики. Большинство их составлено из одних силлогизмов или вопросов с подвохом. Мы не предлагаем подобные тесты, потому что точно знаем, что определить уровень развития логического мышления с помощью десятка или двух вопросов, даже приблизительно, невозможно. Так же, как и развить нестандартное мышление, решая только отдельные типы логических задач.
Классические логические, комбинаторные и истинностные задачи, закономерности и математические ребусы, задачи про фигуры в пространстве и развертки, на перестановки и движение, на взвешивание и переливание; решаемые с конца, с помощью таблиц, отрезков, графов или кругов Эйлера – это далеко не все разнообразие логических задач, при решении которых активизируются всевозможные мыслительные операции и развивается творческое, нестандартное мышление.
Логика — это вкусняшка для ума
Именно так написали на доске ученики перед началом одного из занятий нашего кружка по логике. В чём же прелесть логических задач?
- они будут одинаково интересны и увлечённым математикой детям, и «гуманитариям»;
- многие из них не требуют знаний школьной программы;
- их может решать даже дошкольник без навыков чтения (например, судоку, ребусы, головоломки со спичками, «шестерёнки» и другие задачи в картинках).
Дети любят решать логические задачи и загадки. Им это интересно! Когда я работала в школе, я видела, что ребята справляются с программой, механически запоминая способ решения тех или иных типовых задач.
А задачи со звёздочками сразу оживляли класс, в процесс обсуждения включались и сильные, и слабые ученики. Дома эту задачу дети уже могли и хотели сами объяснить родителям. Но даже эти задачи со звёздочками были расположены на страницах учебника случайным образом, не было выработано никакой системы.
Битно Галина Михайловна
завуч LogicLike, учитель высшей категории
Только системный и комплексный подход создаёт благоприятные предпосылки для формирования нестандартного мышления. «Пища для ума» тоже должна быть сбалансированной и разнообразной. Попробуйте сами и предложите вашим детям решить именно такую подборку задач. Это поможет выявить те звенья в логике, над которыми стоит поработать усерднее.
Попробуйте сами
В онлайн-платформе Logiclike, созданной для развития логики и математических способностей у детей 5-12 лет, авторы постарались реализовать всё то, чего зачастую так не хватает и ученикам, и учителям в школьных программах. Системность, вовлечение, интерактивность, наглядность, мотивация… Но первым делом это — пища для ума, та самая «вкусняшка», которая заставляет ребенка думать, рассуждать, проверять свои силы, проявлять творческий подход и радоваться, когда удаётся найти правильное решение.
Рекомендации от методистов и учителей LogicLike:
- Хотите развить у ребенка нестандартное мышление и гибкую логику – давайте ему хорошую зарядку для ума в виде разнообразных логических задач, для решения которых нужно использовать разные логические законы и методы решения (метод с конца, табличный метод, с помощью графов или кругов Эйлера и т.д.)
- Подходите к обучению системно: от теории к задачам, от простого к сложному, от знакомства с новыми типами заданий к рефлексии.
- Учитывайте специфику мышления у детей младшего школьного возраста – используйте визуальные образы и наглядные материалы.
- Важно не навязывать детям способ решения, а стараться проводить разбор так, чтобы они сами путем логических рассуждений нашли правильный ответ.
- Внедряйте игровые элементы в процесс обучения, используйте обучающие возможности IT.
- Занятия логикой, как и спортивные тренировки, нуждаются в регулярности и постепенном повышении сложности задач.
Занимайтесь вместе с ребенком и с удовольствием!
27 января 2017, 12:00
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.
Скопировать ссылку
АВТОРСКАЯ КОЛОНКАЛогикЛайк
LogicLike.com — образовательная онлайн-платформа для детей 5-12 лет, их родителей, а также любознательных взрослых. Мы рассказываем, как тренировать мышление и математические способности, публикуем логические задачи и тесты, делимся мыслями об образовании.
Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter.
Задачи на нестандартное мышление – Развитие ребенка
В статье предлагаются десять задач, думая над решением которых, дети и подростки будут задействовать нестандартное мышление, т. е. стремиться к поиску новых подходов и необычных решений предложенных им ситуаций.
Задачи:
1. Человек живет на верхнем этаже очень высокого здания. Каждый день он спускается на лифте вниз на первый этаж, выходит из здания и идет на работу. Возвращаясь с работы, человек поднимается на лифте только до половины здания, а остальной путь проходит пешком. Хотя, когда идет дождь, человек поднимается на лифте на свой этаж. Почему он так поступает?
2. Человек и его сын попадают в автомобильную аварию. Отец умирает на месте, а ребенка доставляют в больницу. Когда его кладут на операционный стол, хирург говорит: «Я не могу оперировать этого мальчика, он мой сын!». Как такое может быть?
3. Человек одет во все черное: в черные туфли, носки, брюки, пальто, перчатки и лыжную маску. Он идет по глухой улице, на которой выключены все фонари. Черный автомобиль едет ему на встречу с выключенными фарами, но каким-то образом вовремя останавливается. Как водитель разглядел человека?
4. Однажды Полина праздновала свой день рождения. Через два дня ее старший брат-близнец, Иван, отмечал свой день рождения. Как такое могло произойти?
5. Почему круглые крышки канализационных люков лучше, чем квадратные?
6. Человек пошел на вечеринку и выпил пунш (коктейль, который подается в больших чашах). Затем он сразу покинул вечеринку. Все остальные участники вечеринки, которые пили пунш, впоследствии умерли от отравления. Почему не умер этот человек?
7. У женщины было двое сыновей, которые родились в один и тот же час, в один и тот же день одного года. Но они не были двойняшками. Как это могло быть?
8. Есть два пластиковых кувшина (фляги), наполненных водой. Как переместить воду в бочку без кувшинов или любых разделительных перегородок и определить, какая вода из какого кувшина?
9. Можете ли вы назвать три дня подряд, не используя слова «понедельник», «вторник», «среда», «четверг», «пятница», «суббота» и «воскресенье»? (И названия дней на любом языке).
10. Это необычный текст. Интересно, быстро ли вы можете выяснить, что в нем необычного. Он выглядит обычно, и можно решить, что с ним все в порядке. Но с текстом действительно все в порядке! Просто он необычный. Изучите его и выясните, что в нем может быть чудного. Если вы помыслите хорошо, то сможете прийти к ответу.
Ответы:
1. Этот человек очень, очень маленького роста и достает только до половины кнопок лифта. Но когда идет дождь, человек берет с собой зонтик и с его помощью нажимает в лифте кнопку своего этажа.
2. Хирургом была его мать.
3. Дело происходит днем.
4. Во время родов мама близнецов плыла на корабле. Старший близнец Иван родился первым в начале дня 1 марта. Затем корабль пересек часовой пояс, и Полина, младший близнец, родилась 28-го февраля. Таким образом, младший близнец празднует свой день рождения за два дня до своего старшего брата.
5. Квадратная крышка люка может перевернуться по диагонали. Круглая крышка не может перевернуться. Таким образом, для безопасности и практичности все крышки люков должны быть круглыми.
6. Яд попал в пунш из кубиков льда, которые плавали в нем. Когда человек пил пунш, лед был полностью замороженным. Постепенно он растаял, отравив пунш.
7. Они были двумя из тройни (или четверни и т. д.) Над этой головоломкой ломают головы многие люди. Они пытаются придумывать диковинные решения, используя младенцев из пробирки или суррогатных матерей. Почему мозг ищет сложные решения, когда существует гораздо более простое?..
8. Сначала воду необходимо заморозить. Затем лед нужно вынуть из кувшинов и положить в бочку. Так вы сможете определить, какая вода, из какого кувшина.
9. Конечно, можете: вчера, сегодня, завтра!
10. В тексте необычно то, что достаточно распространенная буква «а» не встречается в нем ни разу.
Ссылки по теме:
Логические задачи с ответами, задания для детей на логику и смекалку
Классические логические задачи
Вопросы, загадки, задачи на логику, смекалку и сообразительность — хороший набор для развития пытливости детского ума, любознательности и интереса к учебе, для полезного семейного досуга.
Регулярные тренировки в решении задач на логику помогают ребенку развивать нестандартное мышление. Текстовые логические задачи, задания на поиск закономерностей, выстраивание последовательностей особенно рекомендованы дошколятам и младшим школьникам.
Категории задач по возрасту с ответами и комментариями
Смотрите примеры задач на развитие логического мышления из Лаборатории LogicLike и решайте онлайн.Интересные нестандартные задачи на логику
Занимательные сюжеты, привлекательные для детей картинки, обучающие подсказки и комментарии к ответам.
7 логических задач для разминки
Задачи для развития нестандартного мышления
Один мой коллега из компании Usabilitylab при отборе кандидатов тестирует их логику с помощью загадок с подвохом. Они помогают понять, как кандидат думает сталкиваясь с
Пару недель этими загадками мучила своих подчиненных и руководителей др.отделов, даже пыталась добиться ответов от таксистов по пути на работу.
Из этого квеста поняла, что если загадки и не всегда «раскрывают» логическое мышление человека, то настроение поднимают точно. А если человек еще и правильно отвечает хотя бы на несколько подряд, то самооценка у него взлетает до небес.
В общем, хедхантеры и им подобные!В то время, когда кандидат уже пришел, а начальство «задерживается», юзайте эти загадки вместо банальных вопросов типа «почему решили поменять работу?»
На заметку:
- задавайте первыми легкие загадки — когда несколько раз попаешь в точку, веришь в свои силы;
- мучайте коллег по утрам — тогда мозг лучше варит даже у заядлых сов;
- не больше 4 загадок за раз дабы не быть занудой.
Осмелитесь его принять не прибегая к помощи Гугла?
- Сколько раз можно вычесть 6 из 30?
- Сколько кирпичей понадобится, чтобы полностью построить дом?
- На тарелке лежало пять яблок для пятерых детей. Каждый ребёнок взял по яблоку. Однако одно яблоко осталось на тарелке. Как такое возможно?
- Французский писатель ужасно не любил Эйфелеву башню, но постоянно там обедал (на первом уровне башни). Как он это объяснял?
- К реке подходят два человека. У берега лодка, которая может выдержать только одного. Оба человека переправились на противоположный берег. Как?
- Знакомый однажды зашел к Уинстону Черчиллю (помните этого британского премьер-министра, который не выпускал из рук сигару?), и тот отправил своего дворецкого сказать, что его нет дома. Что предложил Черчилль сделать дворецкому, чтобы убедить зануду, что его действительно нет дома?
- Почему Иоганн Себастьян Бах не закончил «Неоконченную симфонию»?
- Два молодых казака, оба лихие наездники, часто спорили между собой, кто кого перегонит. Не раз то тот, то другой был победителем, наконец это им надоело. Тогда они решили поспорить на то, что приз выиграет тот, чей конь придет в назначенное место вторым, а не первым. Казаки выехали на своих конях в степь. Собралось множество зрителей. Досчитали до трех, но спорщики естественно не тронулисьс места. Тода зрители стали говорить, что спорщики естественно не тронутся с места и стали расходиться. В это время один из стариков сказал, что он скажет что-то спорщикам и они поскачут как ошпаренные. И действительно, старик что-то сказал двум казакам и уже через полминуты казаки неслись по степи в назначенному месту на конях во всю прыть. И приз выиграл тот, чья лощадь пришла второй. Что же сказал им старик?
Получилось ответить правильно на все вопросы без серфинга по нету? Респект.
Пишите письмо с темой «я умный, я вам нужен» нашему хедхантеру.
Один
Один (последний)
Последний ребёнок взял яблоко вместе с тарелкой
Это единственное место в Париже, откуда ее не видно
Они были на разных берегах
Черчилль приказал дворецкому открыть дверь, покуривая одну из его лучших сигар.
«Неоконченную симфонию» создал Франц Шуберт.
Предложил поменяться лошадьми.
Логические задачи с ответами – Bamboloo
ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ
Логические задачи, так же как и математику, называют «гимнастикой ума». Но, в отличие от математики, задачи на логику – это занимательная гимнастика, которая в увлекательной форме позволяет испытывать и тренировать мыслительные процессы, иногда в неожиданном ракурсе. Для их решения нужна сообразительность, иногда интуиция, но не специальные знания. Решение задач на логику состоит в том, чтобы досконально разобрать условие задачи, распутать клубок противоречивых связей между персонажами или объектами. Логические задачи для детей – это, как правило, целые истории с популярными действующими лицами, в которые нужно просто вжиться, почувствовать ситуацию, наглядно ее представить и уловить связи.
Даже самые сложные задачи на логику не содержат чисел, векторов, функций. Но математический способ мышления здесь необходим: главное, осмыслить и понять условие логической задачи. Не всегда самое очевидное решение, лежащее на поверхности, является правильным. Но чаще всего, решение задачи на логику оказывается гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, несмотря на путаное условие.
Интересные задачи на логику для детей по самым разным предметам — математике, физике, биологии – вызывают у них повышенный интерес к этим учебным дисциплинам и помогают в их осмысленном изучении. Логические задачи на взвешивание, переливание, задачи на нестандартное логическое мышление помогут и в повседневной жизни решать житейские проблемы нестандартным образом.
В процессе решения задач на логику вы познакомитесь с математической логикой — отдельной наукой, именуемой по-другому «математикой без формул». Логика как наука была создана Аристотелем, который был не математиком, а философом. И логика первоначально была частью философии, одним из методов рассуждений. В труде «Аналитики» Аристотель создал 20 схем рассуждений, которые назвал силлогизмами. Одним из самых известных его силлогизмов является: «Сократ – человек; все люди смертны; значит Сократ смертен». Логика (с др.-греч. Λογική — речь, рассуждение, мысль) – это наука о правильном мышлении, или, иными словами, «искусство рассуждения».
Существуют определенные приемы решения логических задач:
способ рассуждений, с помощью которого решаются самые простые логические задачи. Этот метод считается самым тривиальным. В ходе решения используются рассуждения, последовательно учитывающие все условия задачи, которые постепенно приводят к выводу и правильному ответу.
способ таблиц, применяемый при решении текстовых логических задач. Как следует из названия, решение логических задач заключается в построении таблиц, которые позволяют наглядно представить условие задачи, контролировать процесс рассуждений и помогают сделать правильные логические выводы.
способ графов состоит в переборе возможных вариантов развития событий и окончательном выборе единственно верного решения.
способ блок-схем — метод, широко используемый в программировании и решении логических задач на переливание. Он заключается в том, что сначала в виде блоков выделяются операции (команды), затем устанавливается последовательность выполнения этих команд. Это и есть блок-схема, которая по сути является программой, выполнение которой приводит к решению поставленной задачи.
способ бильярда следует из теории траекторий (один из разделов теории вероятности). Для решения задачи необходимо нарисовать бильярдный стол и интерпретировать действия движениями бильярдного шара по разным траекториям. При этом необходимо вести записи возможных результатов в отдельной таблице.
Каждый из этих методов применим к решению логических задач из разных областей. Эти, казалось бы, сложные и научные приемы вполне можно использовать в решении задач на логику для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов.
Представляем вам самые разнообразные логические задачи для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класса. Мы подобрали для вас наиболее интересные задачи на логику с ответами, которые будут интересны не только детям, но и родителям.
Рекомендации для родителей:
- подбирайте для ребенка задачи на логику в соответствии с его возрастом и развитием
- не торопитесь открыть ответ, позвольте ребенку самому найти решение логической задачи. Пусть он сам дойдет до правильного решения и вы увидите — какое удовольствие и чувство восторга у него возникнет при совпадении его ответа с данным.
- в процессе решения задач на логику допустимы наводящие вопросы и косвенные подсказки, указывающие направление размышления.
С помощью нашей подборки логических задач с ответами вы действительно научитесь решать логические задачи, расширите свой кругозор и значительно разовьете логическое мышление. Дерзайте!!!
Решение логических задач — первый шаг к развитию ребенка.
Э.Давыдова
Логика – это искусство приходить к непредсказуемому выводу.
Сэмюэл Джонсон
Без логики почти невозможно внесение в наш мир гениальных находок интуиции.
Кирилл Фандеев
Человек, рассуждающий логично, приятно выделяется на фоне реального мира.
Американское изречение
Логика — это нравственность мысли и речи.
Ян Лукасевич
Как развивать нестандартное мышление ребенка каждый день и без усилий
Родители, побывавшие на наших летних программах, часто задают вопрос: как сделать так, чтобы нестандартное мышление моего ребенка продолжало развиваться и далее, в повседневной жизни?
Этот вопрос вполне закономерен – за две-три недели программы дети не только разобрались в новых областях науки и научились применять свои знания, но и развили свои интересы, нашли новых друзей-единомышленников благодаря совместной командной деятельности и игре. Причем игра возникала совершенно неожиданно по инициативе самих детей в перерывах:)
Поэтому, когда родители видят такие результаты, само собой возникает желание продолжить развитие нестандартного мышления детей, закрепление навыков работы в команде, творческого взаимодействия.
Мы подготовили несколько советов, как в обычной жизни поддерживать естественные интересы ребенка, которые так хорошо проявляются на наших программах.
По нашему опыту, лучший совет для родителей – начните формировать среду для своего ребенка, в которой все вышеперечисленные задачи станут естественным повседневным окружающим культурным пространством.Сформировать ее мы советуем с помощью трех простых шагов.
Бытовые хитрости
Научитесь извлекать максимум из окружающей среды. Нас окружает огромное количество возможностей для развития – открытых задач*. Замечайте их, обсуждайте их с ребенком между делом, например, во время совместной прогулки, за ужином, в автобусе, иными словами, где угодно и когда угодно! По опыту, занимать это будет не более 10-15 минут в день.
Пример открытой задачи.
Скажи мне, кто твой друг
Развитие и мышление во многом зависят от круга общения ребенка. От того, в какие игры он играет с друзьями, какие мероприятия посещает, какие увлечения приняты в его среде. Поэтому мы рекомендуем присматриваться к компании ребенка, выделять в ней ваших единомышленников, налаживать общение с их родителями. В кругу людей со схожими ценностями развитие, как правило, само собой направляется в “правильную” сторону.
Кстати, мы заметили, что многие участники наших летних программ продолжают общение между собой уже после окончания каникул.
Родитель – лучший учитель
Мы подготовили специальный бесплатный курс для родителей, который познакомит вас с нашей методикой преподавания – и вы узнаете, какие еще возможности родитель может использовать, чтобы активизировать нестандартное мышление своего ребенка.
*Открытые задачи (их еще называют ТРИЗ-задачи) предполагают бесконечное множество решений и изменяемые условия, а следовательно, тренируют привычку искать разные варианты решений, работать без правил и алгоритмов, создавать алгоритмы самостоятельно.
Узнать, какие еще вопросы интересуют родителей.
головокружительных головоломок для детей с боковым мышлением
Ваши дети любят головоломки с нестандартным мышлением так же, как мои? Особенно мой младший. Она всегда была моим «шутником», и с тех пор, как она стала старше, она перешла от шуточных шуток к загадочным головоломкам, подобным этим головоломкам для разностороннего мышления. На самом деле, учитывая ее склонность к разгадыванию головоломок, я все время хочу познакомить ее с загадочными кроссвордами, но не уверен, что смогу ее научить !!
Итак, в честь ее нынешнего увлечения головоломками с нестандартным мышлением, я собрал небольшую коллекцию, чтобы поразить ее сладкий ум.Я перечислю здесь головоломки, а затем дам ответы в другом месте. Таким образом, вы можете перестать искать ответ и по-настоящему попытаться его разгадать. Так соблазнительно «обмануть» подобные головоломки, но многие из этих головоломок с нестандартным мышлением имеют действительно очевидное решение, если вы остановитесь, чтобы их обдумать.
Я знаю, что в 12 лет и в 7-м классе моей дочери все еще понравится собирать некоторых из этих фаворитов, чтобы попытаться обмануть своих друзей. Говоря об этом, я также должен сделать для нее обзор некоторых фокусов, потому что это еще одно ее нынешнее увлечение…
Это тоже хорошо: 50 веселых шуток для подростков [бесплатная распечатка]
Пазлы для детей с боковым мышлением
1.Яйца в корзине
В корзине шесть яиц. Шесть человек берут по одному яйцу. Как же так, что в корзине осталось одно яйцо?
2. Мужчина в баре
Мужчина заходит в бар и просит у бармена стакан воды. Бармен достает пистолет и направляет его на мужчину. Мужчина говорит «спасибо» и уходит. В чем дело?
3. Смерть в поле
Мертвый мужчина лежит в поле. Рядом с ним – неоткрытый пакет.В поле нет другого существа. Как он умер?
4. Толкаем машину
Мужчина толкнул свою машину. Он остановился, когда добрался до отеля, когда понял, что он банкрот. Почему?
5. Две дочери
У женщины было две дочери, родившиеся в один час одного дня одного месяца одного года. Но они не были близнецами. Как это может быть?
6. Дроссель
Мужчина в темной комнате прекрасно проводит время. Внезапно он перестает дышать и не может говорить.В считанные секунды его дыхание приходит в норму. Что произошло?
7. Уголь, морковь и косынка
На лужайке лежат пять угольков, морковка и платок. Никто не ставит их на лужайку, но есть вполне логичная причина, по которой они там есть. Что это такое?
8. Беспорядки
Несколько голосов доносились из другой комнаты. Однако, когда комнату проверили, там было много суматохи, там тихо сидел только один человек.Этот человек не был сумасшедшим, так что происходит?
9. Привод
Мужчина едет в солнечный день, когда внезапно начинается очень сильный дождь. Через несколько минут дождь прекращается, вместо этого поднимается порывистый ветер. Очень быстро становится настолько ветрено, что машину начинает трясти из-за ураганного ветра. Так же быстро ветер полностью утих, и мужчина смог благополучно уехать домой. Что с погодой?
10. Жизнь и смерть
Франк родился в 1933 году и умер в 1946 году в возрасте 75 лет.Как это может быть?
11. Момент лампочки
Вы стоите рядом с тремя выключателями. Все три переключателя теперь в выключенном положении. Вы знаете, что эти выключатели принадлежат трем источникам света в другой комнате, но вы не можете видеть в другой комнате.
Вы можете делать с выключателями все, что хотите, и когда вы закончите, вы пойдете в другую комнату и скажете, какой выключатель какой лампочке принадлежит. Как ты это сделаешь?
12. Время торта
Как можно разделить торт на восемь частей всего за три надреза?
Нажмите здесь, чтобы получить ответы!
Как вы прошли? Ваш ребенок тоже любит головоломки с боковым мышлением? Ты?
Feature image Фото: cottonbro ; Кубик Рубика от Карлы Эрнандес
Пазлов с боковым мышлением для детей
Марк Б.Шлеммер на Flickr
Практикуйте навыки решения проблем, которые программисты используют каждый день.
Что такое загадка нестандартного мышления? Это загадка, которая часто не имеет смысла, пока вы не воспользуетесь навыками решения проблем, чтобы найти ответ. И ответ часто бывает неожиданным. Это становится логичным, когда вы угадаете ответ. Эти головоломки иногда называют ситуационной головоломкой, потому что ситуация, описанная в головоломке, ведет к ответу.
Эти головоломки – отличный способ попрактиковаться в решении проблем.К тому же они часто забавны, потому что не имеют смысла.
Что такое загадка бокового мышления?
Вот довольно простой пример головоломки с нестандартным мышлением:
Какое древнее изобретение люди используют сегодня, чтобы видеть сквозь стены?
Если вы не знаете ответ сразу, как решить эту загадку? Начните со слов: древность, изобретение, сегодня, люди, видят сквозь стены.
Также учитывайте логику вопроса, которая всегда предназначена для того, чтобы сбить вас с пути.Сегодня мы не используем много древних изобретений, не так ли? Фред Флинстон не водил машину с газовым двигателем внутреннего сгорания, не так ли?
Решение, вероятно, в словах «видеть сквозь стены». Подумайте о стене здания. Что мы находим на стенах?
Мы находим двери, окна, возможно, домашний свет на стене. Домашнее освещение может быть древним изобретением, если считать факелы освещением. Но двери и окна определенно использовались тысячи лет назад. Однако двери позволяют видеть сквозь стену, только если они открыты.Окна позволяют вам все время видеть сквозь стену.
Если это не традиционное окно в юрте, в этом случае вы должны приподнять створку над окном.
Примеры головоломок для бокового мышления
Вот еще несколько примеров этих головоломок с кратким объяснением ответа. Посмотрите, сможете ли вы выяснить ответ, прежде чем читать ответ.
Что такое пятибуквенное слово, которое становится короче, если к нему добавить две буквы?
Ответ в вопросе, у всех на виду.Сначала поищите ключевые слова: слово из пяти букв, становится короче, добавьте две буквы. Существует множество проблем программирования и проблем в целом, решение которых заключается в формулировке задачи.
От того, насколько хорошо вы сформулировали проблему, зависит, насколько легко или сложно ее решить.
В этом случае начните с просмотра ключевых слов, чтобы узнать, есть ли в них ответ. короче – единственное слово, которое мне выскакивает. Посчитайте, сколько букв в этом слове. Семь.Если мы ищем слово из пяти букв , которое становится короче , когда мы складываем две буквы , то мы ищем слово из семи букв, верно?
Что произойдет, если мы удалим последние две буквы из семибуквенного слова, короче ? Мы короткие, не так ли? Это слово из пяти букв. Вот и ответ.
Вот еще один, возможно, более интересный пример головоломки с нестандартным мышлением:
Какое слово всегда пишется неправильно?
Решение состоит в том, чтобы избежать побуждения придумывать слова, соответствующие критериям: слова, которые люди пишут неправильно.Вместо этого остановитесь и подумайте обо всех словах, которые вы знаете, неправильно написанных буквами в том порядке, в котором они используются. Их нет, правда?
На самом деле, есть только одно слово, написанное с буквами в том порядке, в котором оно используется. Это неправильно . Решение состоит в том, чтобы ответить на вопрос буквально.
А вот головоломка с нестандартным мышлением, для решения которой требуется больше размышлений:
Какая следующая буква в этой последовательности: J F M A M J?
Чтобы решить эту проблему, вы должны сначала говорить по-английски.Вы можете подумать, что вторая буква J – начало паттерна, в данном случае J F M A M. Следовательно, следующей буквой в последовательности будет F, за которой следуют M, A и M: J F M A M J F M A M. Но вы ошибаетесь.
Подумайте о последовательности J F M A M J. Что могла бы представлять каждая буква, если бы она была первой буквой слова? Подумайте о вещах, которые вы используете время от времени, где эти буквы являются первыми буквами слов.
Например, все мы использовали календари. В календарях двенадцать месяцев: январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь и декабрь.Вы видите закономерность?
Январь, Февраль, Март, Апрель, Май, Июнь
Дж Ф М А М Дж
Следующей буквой будет J для июля, затем A для августа. Следовательно, ответ на эту загадку – J.
.Надеюсь, вы видите, как головоломки с нестандартным мышлением – отличный способ немного развлечься и попрактиковаться в решении проблем. В сети есть несколько таких головоломок. И их легко адаптировать и создавать.
Если вы, например, учитель, эти головоломки могут отлично подойти как способ дать ученикам возможность задавать вопросы и работать вместе, чтобы найти ответ.Это полезные способы научить и практиковаться в решении проблем.
Узнать больше
Головоломки для бокового мышления (ситуационные головоломки)
http://en.wikipedia.org/wiki/Situation_puzzle
Список классических головоломок для бокового мышления с ответами Пола Слоана
http://www.techinterviewpuzzles.com/2010/06/paul-sloanes-list-of-classic-lateral.html
Примеры головоломок для бокового мышления
http://www.puzzlesandriddles.com/LateralThinking.html
http://www.kent.ac.uk/careers/sk/puzzles.htm
http://www.folj.com/lateral/
Как поощрить вашего ребенка, навыки решения проблем у детей
Обучение вашего ребенка концепции нестандартного мышления – отличный способ помочь ему развить навыки решения проблем или мыслить новаторски. Вот как это сделать.
Наша образовательная система обучает детей запоминать и воспроизводить информацию. В результате наши дети вырабатывают привычку заучивать наизусть и теряют способность развивать такие навыки, как исследование или анализ информации.Однако, как родители, мы можем активно поддерживать и поощрять наших детей развивать навыки и ресурсы, которые могут обогатить их жизнь. Один из таких навыков – нестандартное мышление.
Что такое нестандартное мышление?
Техника «бокового мышления» была изобретена Эдвардом де Боно в 1967 году. Эта концепция подробно описана на его веб-сайте edwdebono.com. По его словам, «Боковое мышление – это набор процессов, которые обеспечивают осознанный, систематический способ творческого мышления, который приводит к инновационному мышлению с повторяемостью.Далее он говорит: «Человек использует нестандартное мышление, чтобы перейти от одной известной идеи к созданию новых».
Вы можете задаться вопросом, как концепция, предложенная еще в 1967 году, будет актуальна в наши дни. Будьте уверены, нестандартное мышление это навык, который может быть очень полезным для ваших детей
Как он помогает
Боковое мышление напрямую связано с творчеством.В результате ребенок, который может мыслить нестандартно, часто гораздо более креативен и изобретателен, чем его сверстники.
Решение проблем
Большинство реальных проблем не имеют простых прямых решений. Здесь может пригодиться нестандартное мышление. Боковое мышление помогает по-разному определить проблему и, таким образом, предложить более широкий набор решений на выбор.
Повышение эффективности
Большинство технологических достижений и всплесков эффективности были достигнуты благодаря творческому мышлению. Боковое мышление побуждает людей придумывать новые и лучшие способы делать то же самое.
Инновации и открытия
Боковое мышление – это не только улучшение того, что уже есть. Фактически, он побуждает думать с совершенно другой точки зрения и создает что-то новое и ценное.
Способы поощрения бокового мышления у детей
Несмотря на то, что существует множество способов поощрения бокового мышления у вашего ребенка, эти четыре совета могут оказаться очень полезными. Чтобы их было легче запомнить, я придумал аббревиатуру «BITE».Итак, продолжайте и откусите от этого!
1. Регулярно проводите мозговой штурм
Было бы неплохо установить в семье традицию проводить мозговой штурм через регулярные промежутки времени, скажем, раз в неделю. Начните с выбора случайного предмета и попросите детей перечислить 20 различных творческих способов использования этого предмета. Когда они будут готовы, добавьте свои собственные идеи. Например, если вам случится найти рулон малярной ленты, подумайте, как его можно использовать. Вы будете удивлены некоторыми из возникающих творческих идей.Регулярные занятия в течение некоторого времени улучшат способность ваших детей выходить за рамки очевидного, искать в их умах самые странные возможности и придумывать разумные идеи, основанные на реальности.
2. S Пазлы и головоломки
Большинство детей любят интеллектуальные задания. Итак, отправляйтесь на поиски и найдите для своих детей головоломки и головоломки, соответствующие их возрасту. Таким образом, вы можете убедиться, что они уверенно развивают искусство нестандартного мышления.
3. Настройтесь на чувства
Сенсорные входы – большая часть обучения критическому и творческому мышлению. Но мы часто воспринимаем наши чувства как должное. То же самое и с нашими детьми. Чтобы обратить вспять негативные последствия пренебрежения чувствами, поощряйте детей больше сосредотачиваться на них. Одна простая игра, которая может помочь вашим детям в этом, – это игра 5-4-3-2-1. В эту игру могут играть дети всех возрастных групп. Вот как ваши дети должны играть в эту игру:
- Посмотрите вокруг и назовите пять объектов, которые они видят.
- Протяните руку и коснитесь любых четырех предметов вокруг них.
- Закройте глаза и определите любые три звука, которые они слышат.
- Используйте их обоняние, чтобы уловить два разных запаха вокруг себя.
- Окуните их пальцы в какую-нибудь закуску, положите на кончик языка и попробуйте один аромат.
Это упражнение увеличивает внимательность, расширяет кругозор и способствует творчеству, что, в свою очередь, помогает развить навыки нестандартного мышления.
4. Поощряйте вопросы
Любопытство – лучшая часть детства. Задавая вопросы, дети не только узнают ответы на эти вопросы, но и обнаруживают, что один и тот же вопрос может иметь очень много разных ответов. По сути, они узнают, что одна и та же проблема может иметь множество разных решений, и это является краеугольным камнем нестандартного мышления.
Боковое мышление побуждает детей становиться независимыми решателями проблем и творческими новаторами. Итак, готовы ли вы начать работать со своими мыслителями в процессе творчества?
Как поощрять латеральное мышление у детей?
Боковое мышление – это способность использовать творческие способы рассуждения для решения проблем.Эти идеи, как правило, нестандартны, и их невозможно получить с помощью традиционной логики. Пошаговый процесс нестандартного мышления и сам термин были разработаны доктором Эдвардом де Боно.
Часто мы все задаемся вопросом, могут ли гении создаваться в классах или они рождаются. Результаты недавнего исследования были как захватывающими, так и поразительными. Это показывает, что люди рождаются творческими. Ученые НАСА разработали набор специализированных тестов для оценки способности к боковому мышлению у детей младшего возраста.Результат? Из 1600 детей в возрастной группе 4-5 лет около 98% находились на уровне «гения» в своем воображении. Каждый ребенок проявляет это искусство через свое стремление к изменениям, смещая акцент с актуальных и очевидных решений, делая непредсказуемые шаги и так далее. Что происходит тогда, когда они растут? Уровень «гений» ухудшается, теряя силу придумывать новые и оригинальные идеи.
В международной школе Lotus Valley, признанной лучшей международной школой в Нойде, наша цель – помочь детям привить привычку мыслить нестандартно.Мы искренне верим, что нестандартное мышление может способствовать развитию творческих и творческих способностей детей и заставляет их мыслить острее, когда они ставят любую проблему, вместо того, чтобы быть в ловушке традиционных взглядов на любую проблему. Это резко улучшает их навыки решения проблем и их способность обращаться с инновациями и открытиями, тем самым делая их более эффективными во всем, что они делают. В этой статье ниже мы делимся некоторыми мощными стратегиями, которые действительно эффективны, когда дело доходит до привития нестандартного мышления у детей:
Создание благоприятной для вопросов среды: Задавайте молодые умы открытые вопросы, на которые нельзя ответить «да» или «нет».Такие вопросы подталкивают детей к поиску знаний и поиску множества решений данной проблемы. Мы, в Lotus Valley, понимаем глубокое влияние побуждения к любопытству у детей, и поэтому наши учителя никогда не отговаривают учеников задавать вопросы в классе. Мы, по сути, поощряем наших учеников выработать привычку спрашивать больше «как?» и вопросы типа «почему». Это побуждает детей любознательно изучать факты и информацию, что в противном случае принимается как должное.
Создание рассказа: Это интересное занятие для развития латерального мышления у детей, основанное на том факте, что каждый человек уникален и имеет разный образ мышления. Здесь детям в группе дается тема, по которой их просят написать. Кроме того, им рекомендуется не обсуждать и не делиться своими взглядами на эту тему. Первый ребенок пишет только одно предложение, описывающее предмет. Следующий ученик может прочитать это предложение и написать одно предложение, которое показывает его или ее понимание темы.Теперь этот ребенок складывает строчку, написанную первым ребенком, и передает листок следующему. Таким образом, каждому ребенку доступно только одно входное предложение. Это замечательное занятие, позволяющее детям полностью сосредоточиться на чем-то одном в определенный момент времени. Более того, дети учатся применять знания и логику в критическом мышлении, четко выражая свои мысли и восприятие.
Решение головоломок и головоломок: Головоломки и головоломки – это увлекательный способ развития у детей способностей латерального мышления.Они служат интеллектуальным вызовом для детей, заставляя их исследовать, анализировать и затем делать выводы. Решая эти головоломки, дети начинают проявлять видимые черты своего развития на пути нестандартного мышления.
В Международной школе Лотосовой долины мы верим, что поощрение творческого и нестандартного мышления среди детей – отличный способ раскрыть скрытый потенциал молодых, подающих надежды умов. Таким образом, мы создали нашу среду обучения таким образом, чтобы она поддерживала детей и давала им возможность в полной мере и свободно выражать свои мысли.Мы всегда поощряем наших учеников к инновациям и экспериментам. Педагогика призвана стимулировать творческий инстинкт у детей. В Lotus Valley мы осознали, что укрепление способности нестандартного мышления у детей – лучший способ поставить их на путь к успеху, будь то учеба или другие жизненные события, и мы в Lotus Valley не оставляем камня на камне. позволяя нашим студентам полностью и эффективно использовать силу нестандартного мышления.
Так почему бы не взять небольшую головоломку и не проверить свое нестандартное мышление? Вот так:
Вы стоите вне комнаты без окон.Снаружи комнаты есть три выключателя, которые подключены к трем лампочкам внутри комнаты. У вас есть только один шанс войти в комнату и выяснить, какой выключатель к какой лампочке подключен?
Дайте волю своему разуму и получайте удовольствие!
31 сложные головоломки для бокового мышления (с ответами)
Боковое мышление определяется как решение проблем с помощью непрямого и творческого подхода, обычно путем рассмотрения проблемы в новом и необычном свете. Боковое мышление используется для перехода от известной идеи к созданию новых.Навык нестандартного мышления можно приобрести через практику и использование. Это дает ключ к новаторскому мышлению и творчеству.
В этой статье мы предлагаем несколько головоломок для латерального мышления, которые помогут вам начать мыслить нестандартно. Сначала мы зададим вам несколько вопросов о нестандартном мышлении. Затем мы предоставим вам несколько вопросов и ответы на вопросы о нестандартном мышлении, чтобы дать вам основу для вашего собственного мышления. Наконец, мы насладимся забавными загадками для нестандартного мышления, которые пощекотят ваш разум и заставят мыслить нестандартно.
Вопросы для бокового мышления
Вопросы для бокового мышления создают сценарий, который при первом чтении кажется сбивающим с толку или невозможным. У них также может быть несколько решений, хотя есть одно, которое обычно считается «лучшим». Мы выбрали несколько хорошо известных вопросов о нестандартном мышлении, чтобы вы начали. Сначала мы перечислили вопросы, а затем список ответов. Много раз вы будете думать: «О, это было очевидно». когда представлен ответ.Мы также начали с тех, кого считаем самыми простыми, и прошли путь к самым сложным. Наслаждаться!
Вопросы для бокового мышления
Морковь, шарф и угольки
На лужайке лежат морковь, шарф и пять кусков угля. Никто не ставит их на лужайку, но есть простая и логичная причина, почему они там есть. Что это такое?
Адам и Ева на небесах
Человек умер и отправился на небеса, где были миллионы других людей.Все были обнажены и выглядели так же, как в 21 год. Он огляделся, чтобы узнать, узнал ли он кого-нибудь. Он увидел пару и сразу понял, что это Адам и Ева. Как он их узнал?
Double Sons
У женщины было два сына. Они родились в один и тот же час, в один и тот же день одного месяца одного года. Однако близнецами они не были. Как это могло произойти?
Мужчина и лифт
Мужчина жил на десятом этаже дома. Каждый день он спускался на лифте на первый этаж, чтобы пойти на работу или за покупками.Когда он вернулся, он поднялся на лифте на седьмой этаж, а затем поднялся по лестнице, чтобы добраться до своей квартиры на десятом этаже. В дождливый день он поднялся на лифте до десятого этажа. Он ненавидел ходить, так почему он это делает?
Человек, который повесился
В большом, совершенно пустом деревянном сарае мертвец висит на середине центрального стропила. Он висит на высоте трех футов от земли на веревке длиной десять футов. Ближайшая стена находится в 20 футах от повешенного.Забраться по стенам или по стропилам было бы невозможно. Под ним лужа воды. Как человек повесился?
Смертельное блюдо
Двое мужчин заказали ужин в ресторане. Они оба заказали одни и те же блюда из меню. После того, как они оба его попробовали, один из мужчин вышел из ресторана и застрелился. Почему он так поступил?
Рука в посылке
Однажды мужчина получил посылку по почте. Внутри он обнаружил тщательно упакованную человеческую руку.Он осмотрел его, перепаковал и отправил другому человеку. Второй мужчина также внимательно осмотрел руку, затем отнес ее в лес и закопал. Почему они оба поступили так?
Ответы на вопросы для бокового мышления
Морковь, шарф и угольки
Дети из этих предметов построили снеговика, который теперь растаял.
Адам и Ева на Небесах
Адам и Ева были единственными людьми без пупка. Они не были рождены женщинами, поэтому у них никогда не было пуповины и, следовательно, у них никогда не было пупка.
Двойные сыновья
Два ее сына были частью пары тройняшек (или четверных и т. Д.).
Мужчина и лифт
Мужчина очень невысокого роста. Он может дотянуться только до кнопки седьмого этажа. Однако в дождливые дни он использует свой зонтик, чтобы нажать кнопку десятого этажа.
Человек, который повесился
Этот человек стоял на глыбе льда и зависал, когда он таял.
Смертельное блюдо
Еда, которую заказали двое мужчин, была рыба-меч.Много лет назад они оба оказались на необитаемом острове. Когда один из мужчин попробовал рыбу-меч, он понял, что никогда не пробовал ее раньше. Это означало, что мясо, которое ему дали на острове, не было меч-рыбой, как ему сказали. Он понял, что съел плоть своего сына, который умер, когда они впервые достигли острова. Эта мысль привела его к краю пропасти, и он покончил с собой.
Рука в посылке
Несколькими годами ранее трое мужчин застряли на необитаемом острове.Когда они отчаянно нуждались в еде, они согласились ампутировать левую руку, чтобы съесть ее. Один из них, врач, отрезал руки двум другим мужчинам. Поскольку они поклялись, что всем отрубят левую руку, после того, как их спасли, врач ампутировал руку и отправил его двум другим мужчинам.
Вопросы и ответы о боковом мышлении
В следующем разделе мы перечислили вопросы и ответы о боковом мышлении, не отделяя вопросы от ответа.Вы можете найти их значительно проще, чем в предыдущем разделе. Опять же, мы начали с тех, кто считает более легкими, и работали над более сложными. Вы можете обнаружить, что объединение вопросов и ответов поможет вам быстро и легко вспомнить перечисленные, чтобы вы могли поделиться ими с друзьями, семьей и коллегами.
Водитель автобуса
Вы ведете автобус. Автобус пуст, когда вы начинаете свой маршрут. На первую остановку садятся четыре человека. На второй остановке восемь человек садятся и двое выходят.На третьей остановке 3 человека выходят и 4 садятся. Какого цвета глаза водителя автобуса?
Вы ведете автобус, так какого цвета у вас глаза?
Тушеные куры
В одной семье был курятник для дюжины кур, производящих яйца. Однажды поздно ночью в их районе прокатился ужасный шторм, унесший жизни всех, кроме восьми кур. Сколько кур было в семье на следующее утро?
В семье оставалось двенадцать цыплят, четыре мертвых и восемь живых.
Украденные товары
Женщина, находящаяся в универмаге, заполняет свою тележку для покупок доверху и выходит из магазина, не заплатив.Хотя ее видят, никто не вызывает полицию и не пытается ее остановить. Почему?
Женщина – сотрудница универмага. Она наполняет корзину мусором и выносит его в мусорный бак.
Ужасающий тигр
Жарким субботним днем женщина медленно шла по саванне, когда заметила вдали тигра. Вместо того чтобы развернуться, спрятаться или обратиться за помощью, женщина побежала туда, где был тигр. Почему не испугалась и не убежала?
Женщина была в зоопарке.
Незнакомец в машине
Мужчина мчался по улицам на своей машине с женой в качестве единственного пассажира. Когда они остановились, муж вышел из машины. Когда он вернулся, то обнаружил мертвую жену и незнакомца в машине. Что произошло?
Жена была беременна, и они мчались в больницу для рождения ребенка. Муж выскочил из машины за помощью и инвалидной коляской. Когда он вернулся, его жена родила ребенка, но умерла при родах.
Мучение в трубке
Женщина входит в большую металлическую трубку. Она охвачена страхом и крепко сжимает руку мужа. Она явно потрясена. Ее муж нежно потирает ее руки и мягко разговаривает с ней, но сам это не трогает. Через несколько часов муж женщины говорит ей, что пора уходить, и ее мучения заканчиваются. Что происходило с женщиной?
Женщина боится летать, но должна отправиться в путешествие, чтобы увидеть умирающего родственника; это добавляет ей эмоционального смятения.Ее муж делает все возможное, чтобы утешить ее в течение нескольких часов полета.
Умный папа
Отец Джейкоба не мог помешать своему сыну играть в видеоигры. Как только он перестанет смотреть на Джейкоба, он вернется к игре на выезде. Отец Джейкоба решил навсегда решить эту проблему. Он схватил молоток и решил проблему. Джейкоб больше не мог играть, однако отец Джейкоба мог это делать. Что сделал отец Джейкоба?
Отец Джейкоба использовал молоток, чтобы установить полку высоко на стене.Он поставил игровую приставку и контроллеры на полку вне досягаемости Джейкоба; однако отец Джейкоба все еще мог связаться с ними.
Выжил прыжок
Мужчина, живущий в пятидесятиэтажном здании, решает выпрыгнуть из окна. Он пережил падение без травм. Как он это сделал?
Мужчина выпрыгнул из окна на первом этаже, которое находилось всего в нескольких футах от земли.
Locked Out
После долгой ночи вечеринок с друзьями, женщина приходит домой и обнаруживает, что она не может войти в дом.Она уверена, что оказалась в правильном доме, но не может попасть внутрь. Что случилось, что делает невозможным проникновение в ее дом?
У женщины ключи отобрал обеспокоенный друг, когда она начала опьянеть ранее той ночью. Женщина позвонила и наняла водителя, чтобы отвезти ее домой, но у нее не было ключей, чтобы отпереть двери.
Pile-up
У подножия большого холма более 40 автомобилей попали в аварию. Некоторые машины перевернуты, а другие лежат на других машинах.Накопление настолько велико, что в аварии также участвуют несколько военных машин и пожарная машина. Что стало причиной этого большого крушения?
Машины, грузовики и другие транспортные средства – это игрушки, в которые играет маленький ребенок.
Солнечный день Погода?
Мужчина за рулем в солнечный день. Он делает поворот, и вода внезапно начинает сильно забивать его машину примерно на пять минут. Затем машину бьет чрезвычайно сильный ветер. Машину даже начинает трясти. Дул прекращается, мужчина делает еще один поворот на главную дорогу и благополучно направляется домой.Что происходит?
Мужчина на своей машине заехал на автомойку. Примерно через 10 минут он уезжает и едет домой на своей чистой машине.
Загадки для бокового мышления
Загадки для бокового мышления похожи на вопросы для бокового мышления. Однако формулировка немного другая, больше похожа на загадку. Мы выбрали несколько загадок нестандартного мышления, которые могут поставить в тупик даже самого умного мыслителя.
Выбор
Убийца приговорен к смерти.После вынесения приговора он должен выбрать одну из трех комнат. Первый полон бушующего огня. Во втором полно наемных убийц с заряженными ружьями. Третий полон львов, которые не ели полгода. Какую комнату ему выбрать?
Третья комната, потому что львы, которые не ели шесть месяцев, мертвы.
Смертельное решение
Мужчина решил открыть дверь. Он закричал и через несколько минут был найден мертвым. В этом районе не было слышно выстрелов и не было обнаружено оружия.Что произошло?
Мужчина летел в самолете. Он открыл люк и упал насмерть.
Пропавший без вести
Трое мужчин входят в комнату, но только двое выходят. Комната пуста. Где третий мужчина?
Третий мужчина использует инвалидную коляску, поэтому он выкатывается из комнаты, вместо того, чтобы выйти.
Толкать машину
Мужчина толкнул свою машину. Когда он добрался до гостиницы, он понял, что обанкротился. Откуда он это узнал и почему стал банкротом?
Мужчина играл в «Монополию».
Умный бармен
Мужчина вошел в бар и попросил у бармена стакан воды. Бармен достает пистолет и направляет его на мужчину. Мужчина говорит: «Спасибо» и уходит. Что на самом деле произошло?
Мужчина икнул. Когда бармен узнал это, он вытащил пистолет, чтобы потрясти мужчину. Это сработало, и мужская икота исчезла. Тогда человеку больше не нужна была вода.
Смерть и неоткрытый сверток
Мужчина найден мертвым в поле.Рядом с ним – неоткрытый пакет. Вместе с ним в поле нет ни одного человека или живого существа. Как он умер?
Мужчина выпрыгнул из самолета с не раскрытым парашютом. Парашют – это неоткрытая упаковка.
Классический метод решения проблем – это логическое или вертикальное мышление – прийти к выводу, проработав пошаговый процесс с использованием данной информации. Боковое или горизонтальное мышление предполагает наличие множества идей и поиск альтернативных способов решения проблемы путем рассмотрения информации в более широком смысле.Использование головоломок нестандартного мышления может помочь вам раскрыть свою способность подходить ко многим жизненным проблемам и вызовам по-новому и увлекательно. Мы надеемся, что эта статья начнет вас на пути к продуктивному нестандартному мышлению. Загадка!
Сьюзен изучала английский язык с двойным вторым по специальности «гуманитарные науки и бизнес» в Университете штата Аризона и получила степень магистра управления образованием в Университете Либерти. Она преподавала с четвертого по двенадцатый классы как в государственных, так и в частных школах.Предметы включали английский язык, американскую и всемирную историю и географию, математику, землю и физические науки, Библию, информационные технологии и творческое письмо.
Сьюзан писала-фрилансером более десяти лет, за это время она написала и отредактировала книги, газетные статьи, биографии, книжные обзоры, руководства, описания районов для риэлторов, презентации Power Point, резюме и множество других проектов.
Прочитать полную биографию
10 забавных игр для мозга для детей, которые стимулируют их мышление
Игры для мозга – отличный способ стимулировать ум вашего ребенка.Они забавны, помогают улучшить когнитивные функции и даже являются эффективным способом минимизировать бездумное и пассивное потребление медиа. Если вы хотите развить юный ум своего ребенка, развить когнитивные способности и заложить основы психического здоровья – вот десять игр для детей, с которых можно начать.
1. Судоку
Начнем с классики. Судоку – популярная игра-головоломка, в которую играют дети и взрослые всех возрастов. Он выдержал испытание временем благодаря простым и понятным правилам и ряду преимуществ.Это игра-головоломка с числами, в которой игрок должен заполнить каждое пустое поле числами в соответствии с определенными правилами. Эта классическая игра с числами стимулирует мозг и может помочь улучшить логическое мышление, концентрацию и память вашего ребенка.
2. Головоломки
Когда мы говорим «интеллектуальные игры», мы имеем в виду развитие логических навыков. Но не каждый раз. Некоторые детские игры для мозга требуют от них творческого подхода и задействования бокового мозга. И головоломки созданы для этого – способствовать нестандартному мышлению.Развитие нестандартного мышления не менее важно, чем логическое мышление. Вы когда-нибудь задумывались, почему некоторые люди придумывают творческие идеи, недоступные людям с таким же интеллектом? Это потому, что у них лучше навыки бокового мышления. Головоломки могут способствовать творческому решению проблем у детей. Поощрять их находить новые пути, смотреть на ситуации под другим углом и творчески решать проблемы.
3. Математические головоломки
Математические головоломки могут во многих отношениях улучшить мозг детей и даже помочь вам вовлечь их в изучение математики.Эти головоломки помогут вашему ребенку усвоить математические понятия, такие как арифметика, вероятность и алгебра, одновременно весело. И если вашим детям нравится играть с числами – это будет для них удовольствием. Это также дает много познавательных преимуществ для молодых умов, таких как развитие их навыков решения проблем и логического мышления. Решите следующую головоломку с числами. Вы можете это решить?
4. Лабиринт
Лабиринты – это весело. В этом нет никаких сомнений. Возможно, вы видели, как ваш ребенок решает эту задачу в книжных заданиях – находит способ выйти из лабиринта – детям это нравится.И в то же время лабиринт бросает вызов их мозгу.
Только представьте себе сложную схему проходов, через которые ваш ребенок должен найти выход. Чтобы решить эту проблему, нужно задействовать достаточно познавательных ресурсов. Это помогает работать над зрительно-моторной системой при использовании глаз для сканирования сложной сети. В то же время они выработали навыки решения проблем – обдумывая различные стратегии, чтобы найти выход. Все это время весело.
5.Найди отличия
Найди отличия – еще одна замечательная игра для детей, в которой наблюдатель должен найти разницу в двух картинках. Даже в детстве вы могли разгадывать подобные головоломки – их легко найти в газетах или детских журналах. Исследования показывают, что, участвуя в таких играх – идентифицируя объекты, анализируя отношения между картинками, запоминая один, чтобы найти различие в другом, отмечая разницу – ваш мозг выполняет хорошее упражнение.Достаточно хорош, чтобы дать умственную стимуляцию.
6. Пазлы
Пазлы – это весело, занимательно и в то же время отличный способ сохранить здоровье. Объединение маленьких кусочков вместе – действительно сложная задача и даже полное удовлетворение, когда вы завершаете большую картину. Он также имеет ряд преимуществ и представляет собой полноценное умственное упражнение для стимуляции как правого, так и левого полушария. Правые отвечают за логику и рассуждения, а левые – за творчество и интуитивное мышление.Кроме того, исследования также показывают, что игра в головоломки, которые улучшают пространственные навыки и сохранение памяти, также помогает уменьшить влияние возрастных умственных слабостей, таких как слабоумие и болезнь Альцгеймера.
7. Настольные игрыНастольные игры, такие как шахматы, монополия, змейка и лестница, не только забавны, но также могут помочь развить умственные и социальные навыки ребенка. Основа любой настольной игры – это сотрудничество между игроками и командная работа. Это отличный способ помочь детям развить социальные навыки и сблизиться с игроками.Помимо этого, игра в настольные игры также требует задействования когнитивных навыков, таких как стратегическое мышление, принятие решений, концентрация и решение проблем.
8. Поиск слов
Word Search или Word Hunt – игра в слова, которая помогает детям улучшить свой словарный запас и изучение языка. Это работает так: сетка содержит какие-то перемешанные буквы, и игроку нужно найти скрытые слова и отметить их. На первый взгляд сетка не имеет смысла. Но если вы внимательно посмотрите, то обнаружите, какие буквы образуют разные слова.Так что это отличное упражнение для развития мозга, которое развивает навыки решения проблем и в то же время улучшает изучение языка. Идеальная игра для мозга для вашего ребенка.
9. ЗагадкиЗагадки – еще одна игра для детей, прошедшая испытание временем. Возможно, вы пытались разгадывать загадки в детстве. Они занимательны, веселы, заставляют чесать в затылке и дают хорошее умственное упражнение. Решение загадок задействует ресурсы их мозга и выходит за рамки простого слов.Список безумных загадок может надолго занять вашего ребенка.
10. Flashcard Memory Game
Флеш-игры на память отлично подходят для тренировки памяти вашего ребенка. Эта игра может быть даже идеальной игрой для группы или вечеринки. Вам понадобятся карточки с хорошо детализированной графикой. Если у вас его нет, подойдут даже любые подробные изображения. Выберите карточку и покажите ее детям, чтобы они запомнили ее на некоторое время. Теперь спрячьте карту и попросите их вспомнить изображение и его детали.Вы даже можете заставить их рисовать изображение, а не вспоминать его устно.
Раз уж вы здесь, не забудьте заглянуть в раздел ЗАГАДКИ. У нас есть сумасшедшие архивы игр для мозга, которые будут держать вас и ваших детей в напряжении в течение всего дня.
Десять лучших головоломок для бокового мышления
Головоломки с боковым мышлением – это странные ситуации, в которых вам дают небольшую информацию, а затем нужно искать объяснение. Они решаются посредством диалога между викториной, которая задает головоломку, и решателем или решателями, которые пытаются выяснить ответ.Как правило, головоломки не содержат достаточной информации, чтобы решатель мог найти решение. Итак, ключевая часть процесса – это задавать вопросы. На вопросы можно получить один из трех возможных ответов – да, нет или нерелевантно.
Когда одна линия расследования подходит к концу, необходим другой подход, часто с совершенно нового направления. Вот здесь и проявляется нестандартное мышление.
Некоторых разочаровывает то, что для любой головоломки можно построить различные ответы, соответствующие исходной формулировке головоломки.Однако для хорошей головоломки с боковым мышлением правильный ответ будет лучшим в смысле наиболее подходящим и удовлетворительным. Когда вы слышите правильный ответ на хорошую головоломку такого типа, вы должны дать себе отпор за то, что не решили ее!
Эта головоломка учит вас проверять свои предположения о любой ситуации. Вы должны быть непредубежденными, гибкими и креативными в вопросах, а также уметь собрать воедино множество разных подсказок и фрагментов информации. Как только вы придете к жизнеспособному решению, продолжайте его дорабатывать или заменять лучшим решением.Это нестандартное мышление!
Этот список содержит некоторые из наиболее известных и представительных головоломок с нестандартным мышлением:
1. Человек в лифте
Мужчина живет на десятом этаже дома. Каждый день он спускается на лифте на первый этаж, чтобы пойти на работу или за покупками. Когда он возвращается, он поднимается на лифте на седьмой этаж и поднимается по лестнице, чтобы добраться до своей квартиры на десятом этаже. Он ненавидит ходить, так почему он это делает?
Это, вероятно, самая известная и знаменитая из всех головоломок с нестандартным мышлением.Это настоящая классика. Хотя есть много возможных решений, которые соответствуют начальным условиям, только канонический ответ действительно удовлетворителен.
2. Мужчина в баре
Мужчина заходит в бар и просит у бармена стакан воды. Бармен достает пистолет и направляет его на мужчину. Мужчина говорит «Спасибо» и уходит.
Эта головоломка претендует на звание лучшей в своем жанре. Он прост в своей формулировке, абсолютно сбивает с толку и в то же время имеет вполне удовлетворительное решение.Большинству людей очень трудно решить этот вопрос, но им нравится ответ, когда они его слышат или получают удовольствие от его понимания.
3. Повесившийся человек
Есть большой деревянный сарай, который совершенно пуст, если не считать мертвого человека, свисающего с середины центрального стропила. Веревка на его шее десять футов в длину, а его ступни на высоте трех футов от земли. Ближайшая стена находится в 20 футах от человека. Взобраться по стенам или по стропилам нельзя.Мужчина повесился. Как он это сделал?
4. Смерть в поле
Мертвый мужчина лежит в поле. Рядом с ним – неоткрытый пакет. В поле нет другого существа. Как он умер?
5. Смертельное блюдо
Двое мужчин зашли в ресторан. Они оба заказали одно и то же блюдо из меню. После того, как они его попробовали, один из мужчин вышел из ресторана и застрелился. Почему?
6. Уголь, морковь и шарф
На лужайке лежат пять угольков, морковка и платок.Никто не ставит их на лужайку, но есть вполне логичная причина, по которой они должны быть там. Что это такое?
7. Проблемы с сыновьями
У женщины было два сына, родившихся в один и тот же час одного и того же месяца одного года. Но они не были близнецами. Как такое могло быть?
8. Толкните эту машину
Мужчина толкнул свою машину. Он остановился, когда добрался до отеля, когда понял, что он банкрот. Почему?
9. Рукав почтовой службы
Однажды мужчина получил посылку по почте.Внутри была тщательно упакована человеческая рука. Он осмотрел его, перепаковал и отправил другому человеку. Второй мужчина также внимательно осмотрел руку, прежде чем отнести ее в лес и закопать. Почему они это сделали?
У этого, вероятно, больше вариаций, чем у любого другого. Отличный, чтобы разгадать. Это требует множества хороших вопросов.
10. Небеса
Человек умер и отправился на Небеса. Там были тысячи других людей. Все они были обнажены и выглядели так же, как в 21 год.Он огляделся, чтобы узнать, узнал ли он кого-нибудь. Он увидел пару и сразу понял, что это Адам и Ева. Как он узнал?
Пол Слоан написал 20 книг головоломок с боковым мышлением, включая головоломки с боковым мышлением и приводящие в бешенство головоломки с боковым мышлением. Многие книги написаны в соавторстве с Des MacHale
.Здесь даны ответы на приведенные выше головоломки.
Книги с боковыми головоломками на Amazon.