Разное

Задачи на логику по математике 4 класс: Логические задачи по математике для 4 класса с ответами

Содержание

Логические задачи | Олимпиадные задания по математике (4 класс) по теме:

Логические задачи.

  1. Егор и его мать празднуют свой день рождения в один день. Сейчас мать старше сына в 11 раз. Но пройдет всего 6 лет, и она будет старше всего в 5 раз, а ещё через 10 – только в 3 раза. Когда с сегодняшнего дня пройдет 36 лет, мать будет старше сына в 2 раза.

Сколько лет сегодня исполняется Егору?

2. Дома в нашем переулке имеют номера от 1 до 70. Сколько раз встречается цифра 4?

3. Постарайтесь написать 5 нечетных цифр, чтобы их сумма была равна 14.

4.  Апельсин и киви весят так-же, как ананас. Два апельсин по весу как ананас и киви. Сколько нужно киви, чтобы их вес был равен весу ананаса?

5. Массажист работает по вторникам, пятницам и нечетным числам.

Какое наибольшее количество дней подряд он может работать? 

6.   Два рыбака беседуют:
– Ну и сколько килограмм твоя рыба весит?
– Ну ты опять начинаешь! Разве не видно? Посмотри на нее, килограмм 15, не меньше!
Один из рыбаков пригляделся:
– Да на вид максимум 8 кило.
– Не веришь? Пошли у Тристана спросим.
– У меня времени нету.
– Меня тоже семья ждет. Пошли, он тут близко живет.
– Пошли.
Сколько весила рыба?

7. Для начала прочитайте пословицу:

ЛУЧШЕ СИНИЦА В

В РУКАХ, ЧЕМ ЖУРАВЛЬ

В НЕБЕ

Что в ней необычного?

8.  Один английский офицер, вернувшийся из Китая, заснул в церкви во время службы. Ему приснилось, что к нему подходит палач, чтобы саблей срубить голову. Когда сабля почти опустилась на шею офицера, к нему подошла жена и, чтобы разбудить, легонько стукнула веером по шее. Потрясение офицера было так велико, что он тут же умер от разрыва сердца. В этой истории, рассказанной вдовой офицера, что-то неладно. Но что же именно? 

9.  Линейку положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть её.
Но никто не смог этого сделать. Почему? 

10.  Один глухонемой человек зашел в магазин канцтоваров, чтобы купить точилку для карандашей. Он воткнул себе палец в левое ухо и кулаком другой руки сделал вращательное движение около своего правого уха.
Продавец сразу понял, о чем его просят.
Потом в тот же магазин вошел слепой человек.
Как он объяснил продавцу, что хочет купить ножницы? 

11.  Какой день недели был вчера, если пятница была  за 4 дня до послезавтра.

12.  Замените буквы цифрами так, чтобы пример на умножение был верен. Каждой букве соответствует только одна цифра. Разным буквам не могут соответствовать одинаковые цифры.

   

ABCDE * 4 = EDCBA

  1. Замените буквы на цифры, чтобы добиться равенства:ВАГОН + ВАГОН = СОСТАВ

14.   В одном городе построили новый район из 100 домов. Мастера по изготовлению табличек изготовили и привезли пачку новых табличек с нумерацией домов от 1 до 100. Сосчитайте количество всех цифр 9 встречающихся в этих табличках (цифры 9 и 6 являются разными цифрами).

15.  В магазине на розлив продавали подсолнечное масло. К продавщице обратилась старушка, которая принесла 5-литровую бутылку и попросила отмерить ей 4 литра масла. На тот момент в магазине была только 3-литровая банка. Как удалось продавщице отмерить 4 литра масла с помощью 3-х и 5-литровой тары?

Проект по математике на тему “Логические задачи” (4 класс)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с. Камышла

Камышлинского района Самарской области

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«Логические задачи»

Выполнил:

ученик 3 «Б» класса

ГБОУ СОШ с. Камышла

Мухиббулин Адель

Руководитель: Саляхова

Гузалия Хамитовна

Камышла 2017г.

Содержание

1. Введение.

2. Основная часть.

2.1. Наука логика.

2.2. История логики.

2.3 Виды задач на логическое мышление.

3. Практическая часть.

3.1

Анкетирование среди учащихся.

3.2 Математическая разминка.

3.3 Представление продукта исследования.

4. Заключение.

5. Литература.

Приложение.

«Логика, представляет собой современную

теорию правильного рассуждения»

П.С. Порецкий.

1. Введение.

Тема «Задачи на логическое мышление» интересна тем что, всегда возникает необходимость что-то рассчитать, быстро сообразить, смекнуть, угадать. Не всегда сразу находится правильное решение. Но чем больше решают интересных задач, головоломок, тем быстрее получают ответ на сложные вопросы.

Актуальность

Я часто испытывал трудности при решении задач по математике. От взрослых я слышал, что мне необходимо развивать логическое мышление. Мне стало интересно, что такое логическое мышление и как можно его развивать. Я думаю, что эти знания мне пригодятся и в учёбе и в жизни.

Мною была поставлена цель – узнать, что такое логическое мышление и как его можно развивать.

Задачи:

  1. В источниках найти информацию о понятии «логическое мышление».

  2. Рассмотреть разные виды логических задач.

  3. Провести анкетирование на тему «Нравится ли вам решать логические задачи?». Проанализировать результаты.

  4. Подготовить продукт « Мини сборник задач на логическое мышление.»

  5. Подготовить и защитить проект.

Объект исследования: наука логика в задачах на логическое мышление.

Предмет исследования: сущность логики, история логики.

Гипотеза проекта:

Я предполагаю, что решая математические задачи на логическое мышление, буду развивать умственные способности и лучше заниматься по математике.

Методы исследования: анализ литературы по теме, обобщение, систематизация.

2. Теоретическая часть.

2.1. Наука логика.

Ло́гика (др.-греч. λογική «наука о рассуждении», «искусство рассуждения» от λόγος — «речь», «рассуждение») — наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка. Поскольку это знание получено разумом, логика также определяется как наука о правильном мышлении. Поскольку мышление оформляется в языке в виде рассуждения, частным случаем которого являются доказательство и опровержение, логика иногда определяется как наука о способах рассуждения или наука о способах доказательств и опровержений. Логика как наука изучает способы достижения истины в процессе познания опосредованным путём, не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому её также можно определить как науку о способах получения выводного знания.

2.2. История логики.

Хотя многие культуры выработали сложные системы рассуждения, логика получила основательное развитие изначально только в трёх традициях: в китайской, индийской и греческой. Хотя точные даты не слишком достоверны (особенно в случае Индии), скорее всего, логика возникла во всех трёх культурах в IV веке до н. э.. Современная логика происходит из греческой традиции (аристотелевской логики), которая, однако, была воспринята не напрямую, а при посредничестве и комментаторской деятельности арабо-мусульманских философов и средневековых европейских логиков. Современная логика (общемировая, со второй половины XIX века): математическая логика, символическая логика, логистика (последнее — как правило, в западной литературе).

Основателем логики в древнегреческой философии считается древнегреческий философ Аристотель, так как полагается, что он вывел первую логическую теорию. Предшественниками Аристотеля в развитии логической науки в Древней Греции были Парменид, Зенон Элейский, Сократ и Платон. Аристотель же впервые систематизировал доступные знания о логике, обосновал формы и правила логического мышления. Его цикл сочинений «Органон» состоит из шести работ, посвящённых логике: «Категории», «Об истолковании», «Топика», «Первая аналитика» и «Вторая аналитика», «Софистические опровержения».

После Аристотеля в Древней Греции логика также разрабатывалась представителями школы стоиков. Большой вклад в развитие этой науки внесли оратор Цицерон и древнеримский теоретик ораторского искусства Квантилиан.

2.3 Виды задач на логическое мышление

Поработав с различными книгами, можно выделить несколько видов задач:

1.Задачи: «Кто есть кто?»

2. Математические ребусы

3. Истинностные задачи

4. Задачи на переливание

5. Задачи на взвешивание

6. Словесные логические шутки

7. Геометрические задачи

3. Практическая часть.

3.1 Анкетирование среди учащихся.

Вопросы анкеты:

1. Знаете ли Вы что такое логика?

2. Какой предмет Вам больше всего нравится?

3. Любите ли вы решать логические задачи?

4. Удаётся ли у Вам успешно решать логические задачи?

5. Хотите ли вы научиться хорошо решать логические задачи?

6. Полезно ли для ума решение логических задач?

Результаты анкетирования.

В опросе приняли участие 16 учеников моего класса.

На первый вопрос ответили: да – 63%, нет – 27%

На второй вопрос ответили: русский язык – 44%, математика – 56%

На третий вопрос ответили: да – 75%, нет – 25%

На четвёртый вопрос ответили: да – 31%, нет – 69%

На пятый вопрос ответили: да – 94%, нет – 6%

На шестой вопрос ответили: да – 94%, нет – 6%

Вывод. По результатам анкетирования я сделал такие выводы:

1. Не все знают что такое логика

2. Большему количеству учащихся нравится предмет математика.

3. Большинству нравится решать логические задачи.

4. Не все могут успешно решать логические задачи.

5. Почти все хотят научиться решать логические задачи.

6. Почти все считают, что решение логических задач полезно для ума.

3.2 Математическая разминка.

1. На березе созрели три яблока, а на дубе – два. Сколько яблок созрело? (Ни сколько)

2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней ? ( Все )

3. Огурец разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)

4. Имеется 6 одинаковых стаканов, 3 из них наполнены водой, а три пустые. Как надо перелить воду из стакана, чтобы стаканы чередовались полная и пустая.

Ответ:

3.3 Представление продукта исследования.

Я решил состаить небольшой сборник задач на логическое мышление, куда вошли задачи и головоломки для школьников начальных классов. Этот сборник поможет моим одноклассникам развивать логическое мышление и улучшить знания по математике.

3. Заключение.

Всякая задача «на сообразительность» таит в себе некоторую «изюминку» и представляет собой в большинстве случаев крепкий орешек, раскусить который не так-то легко, но тем более любопытно.

Не только руки, ноги, тело, но и мозг человека требует постоянный тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а сам он находчивее, сообразительнее.

Особенно полезные математические упражнения. Значительно важней, чем память, для занятий математикой – умение находить наиболее удачные пути решения задач. Очень важно также научиться пользоваться наглядными, в том числе геометрическими представлениями при решении разнообразных задач. Особенно ценно для всех желающих заниматься математикой, развивать логическое мышление, умение правильно, обоснованно и последовательно рассуждать.

Все эти способности не даются человеку готовыми при рождении.

Они развиваются и крепнут в ходе творческого изучения математики. Но для этого нужно любить эту науку и упорно ею заниматься.

Литература:

1. Л.М. Лихтарников «Занимательные логические задачи»

Санкт – Петербург 1996.

2. Б.А. Кордемский «Математическая смекалка»

«Юнисам», МДС, 1994.

3. Пособие «Занимательные задачи для маленьких»

МОСКВА «ОМЕГА» 1994.

4. Большая книга головоломок, лабиринтов, кроссвордов. Москва «РОСМЭН» 2004.

Задания для детей 4 класса

Практические задания для детей 4 класса

На нашем сайте childdevelop большое количество упражнений и задач, в том числе и практические задания для детей 4 класса, которые обновляется ежедневно. Удобный поиск, в зависимости от выбора предмета и уровня сложности понравиться как детям, так и их родителям. Каждое задание имеет правильно поставленную концепцию и объяснение, правильность выполнения и решение. Практические задачи для четвертого класса помогают родителям всесторонне развить ребенка в таких аспектах, как интеллект, творческое мышление, личностные качества. Самая главная задача упражнений – задания 4 класс должны эмоционально захватить ребенка, заинтересовать его. При интересе к задаче поиск ответа будет происходить с активной работой мысли. В ходе упражнений с таким материалом дети учатся искать решение самостоятельно, развивают сообразительность, логику, математические способности и приемы мышления.

Задания по математике для 4 класса

Наш сайт так же полезен детям, у которых есть небольшие проблемы с математикой. Здесь Вы найдете задания по математике для 4 класса, которые дети могут решить самостоятельно или вместе со взрослыми. Вы можете всей семьей, сидя за одним столом, решать примеры и задачи математика 4 класс и обсуждать их. Со стороны родителей, это большой бонус в развитие ребенка, так как математика является основой в жизни общества. В любое время суток, после учебы или тренировок, ребенок, сидя дома перед вами, будет познавать что-то новое, выполнять, как школьную программу, так и дополнительные задания для 4 класса. 

Однажды Ломоносов сказал, что математику нужно учит для того, чтобы привести в порядок свое мышление. Любой человек, у которого есть такие качества, как выстроить логическую цепь, найти связь и новые нестандартные решения, считается умным и образованным. Их можно воспитать с помощью решения упражнений и задачи 4 класс по математике тому подтверждение.

Математические задачи для четвертого класса помогают научиться анализировать и обобщать. Если ваш ребенок хочет быть сообразительным, то математика – это тот предмет, без которого ему не обойтись. При регулярном выполнении задач по математике ребенок учится концентрироваться на одной задаче, поднимает свою самооценку, когда приходит к верному ответу, и уверенность в своих силах. На нашем сайте вы сможете найти самые интересные занятия для четвероклассников по математике! И главное – нужно помнить, что математика помогает развить интеллект подрастающего поколения.

Задачи для детей 4 класс

Стоит только зайти на сайт, скачать понравившееся вам задания для детей 4 класса. Все просто и понятно. Не требуются тетради и учебники, всего лишь письменные принадлежности и наличие компьютера и доступа в интернет. Проходите регистрацию, и задачи для детей 4 класс у вас перед глазами. Час, два дома за компьютером через день, и ваш ребенок спокойно может идти гулять с друзьями или смотреть телевизор. Через несколько месяцев он порадует вас отличными оценками в школе, а через пару лет – хорошо оплачиваемой работой в крупной организации.

Математика 4 класс. Тема: Решение логических задач | Уроки по Математике

Математика 4 класс. Тема: Решение логических задач