Задачи на логику по математике 4 класс: Логические задачи по математике для 4 класса с ответами
Логические задачи | Олимпиадные задания по математике (4 класс) по теме:
Логические задачи.
- Егор и его мать празднуют свой день рождения в один день. Сейчас мать старше сына в 11 раз. Но пройдет всего 6 лет, и она будет старше всего в 5 раз, а ещё через 10 – только в 3 раза. Когда с сегодняшнего дня пройдет 36 лет, мать будет старше сына в 2 раза.
Сколько лет сегодня исполняется Егору?
2. Дома в нашем переулке имеют номера от 1 до 70. Сколько раз встречается цифра 4?
3. Постарайтесь написать 5 нечетных цифр, чтобы их сумма была равна 14.
4. Апельсин и киви весят так-же, как ананас. Два апельсин по весу как ананас и киви. Сколько нужно киви, чтобы их вес был равен весу ананаса?
5. Массажист работает по вторникам, пятницам и нечетным числам.
Какое наибольшее количество дней подряд он может работать?
6. Два рыбака беседуют:
– Ну и сколько килограмм твоя рыба весит?
– Ну ты опять начинаешь! Разве не видно? Посмотри на нее, килограмм 15, не меньше!
Один из рыбаков пригляделся:
– Да на вид максимум 8 кило.
– Не веришь? Пошли у Тристана спросим.
– У меня времени нету.
– Меня тоже семья ждет. Пошли, он тут близко живет.
– Пошли.
Сколько весила рыба?
7. Для начала прочитайте пословицу:
ЛУЧШЕ СИНИЦА В
В РУКАХ, ЧЕМ ЖУРАВЛЬ
В НЕБЕ
Что в ней необычного?
8. Один английский офицер, вернувшийся из Китая, заснул в церкви во время службы. Ему приснилось, что к нему подходит палач, чтобы саблей срубить голову. Когда сабля почти опустилась на шею офицера, к нему подошла жена и, чтобы разбудить, легонько стукнула веером по шее. Потрясение офицера было так велико, что он тут же умер от разрыва сердца. В этой истории, рассказанной вдовой офицера, что-то неладно. Но что же именно?
9. Линейку положили на пол и попросили нескольких человек перепрыгнуть её.
Но никто не смог этого сделать. Почему?
10. Один глухонемой человек зашел в магазин канцтоваров, чтобы купить точилку для карандашей. Он воткнул себе палец в левое ухо и кулаком другой руки сделал вращательное движение около своего правого уха.
Продавец сразу понял, о чем его просят.
Потом в тот же магазин вошел слепой человек.
Как он объяснил продавцу, что хочет купить ножницы?
11. Какой день недели был вчера, если пятница была за 4 дня до послезавтра.
12. Замените буквы цифрами так, чтобы пример на умножение был верен. Каждой букве соответствует только одна цифра. Разным буквам не могут соответствовать одинаковые цифры.
ABCDE * 4 = EDCBA
- Замените буквы на цифры, чтобы добиться равенства:ВАГОН + ВАГОН = СОСТАВ
14. В одном городе построили новый район из 100 домов. Мастера по изготовлению табличек изготовили и привезли пачку новых табличек с нумерацией домов от 1 до 100. Сосчитайте количество всех цифр 9 встречающихся в этих табличках (цифры 9 и 6 являются разными цифрами).
15. В магазине на розлив продавали подсолнечное масло. К продавщице обратилась старушка, которая принесла 5-литровую бутылку и попросила отмерить ей 4 литра масла. На тот момент в магазине была только 3-литровая банка. Как удалось продавщице отмерить 4 литра масла с помощью 3-х и 5-литровой тары?
Проект по математике на тему “Логические задачи” (4 класс)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с. Камышла
Камышлинского района Самарской области
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:
«Логические задачи»
Выполнил:
ученик 3 «Б» класса
ГБОУ СОШ с. Камышла
Мухиббулин Адель
Руководитель: Саляхова
Гузалия Хамитовна
Камышла 2017г.
Содержание
1. Введение.
2. Основная часть.
2.1. Наука логика.
2.2. История логики.
2.3 Виды задач на логическое мышление.
3. Практическая часть.
3.1
3.2 Математическая разминка.
3.3 Представление продукта исследования.
4. Заключение.
5. Литература.
Приложение.
«Логика, представляет собой современную
теорию правильного рассуждения»
П.С. Порецкий.
1. Введение.
Тема «Задачи на логическое мышление» интересна тем что, всегда возникает необходимость что-то рассчитать, быстро сообразить, смекнуть, угадать. Не всегда сразу находится правильное решение. Но чем больше решают интересных задач, головоломок, тем быстрее получают ответ на сложные вопросы.
Актуальность
Я часто испытывал трудности при решении задач по математике. От взрослых я слышал, что мне необходимо развивать логическое мышление. Мне стало интересно, что такое логическое мышление и как можно его развивать. Я думаю, что эти знания мне пригодятся и в учёбе и в жизни.
Мною была поставлена цель – узнать, что такое логическое мышление и как его можно развивать.
Задачи:
В источниках найти информацию о понятии «логическое мышление».
Рассмотреть разные виды логических задач.
Провести анкетирование на тему «Нравится ли вам решать логические задачи?». Проанализировать результаты.
Подготовить продукт « Мини сборник задач на логическое мышление.»
Подготовить и защитить проект.
Объект исследования: наука логика в задачах на логическое мышление.
Предмет исследования: сущность логики, история логики.
Гипотеза проекта:
Я предполагаю, что решая математические задачи на логическое мышление, буду развивать умственные способности и лучше заниматься по математике.
Методы исследования: анализ литературы по теме, обобщение, систематизация.
2. Теоретическая часть.
2.1. Наука логика.
Ло́гика (др.-греч. λογική «наука о рассуждении», «искусство рассуждения» от λόγος — «речь», «рассуждение») — наука о формах, методах и законах интеллектуальной познавательной деятельности, формализуемых с помощью логического языка. Поскольку это знание получено разумом, логика также определяется как наука о правильном мышлении. Поскольку мышление оформляется в языке в виде рассуждения, частным случаем которого являются доказательство и опровержение, логика иногда определяется как наука о способах рассуждения или наука о способах доказательств и опровержений. Логика как наука изучает способы достижения истины в процессе познания опосредованным путём, не из чувственного опыта, а из знаний, полученных ранее, поэтому её также можно определить как науку о способах получения выводного знания.
2.2. История логики.
Хотя многие культуры выработали сложные системы рассуждения, логика получила основательное развитие изначально только в трёх традициях: в китайской, индийской и греческой. Хотя точные даты не слишком достоверны (особенно в случае Индии), скорее всего, логика возникла во всех трёх культурах в IV веке до н. э.. Современная логика происходит из греческой традиции (аристотелевской логики), которая, однако, была воспринята не напрямую, а при посредничестве и комментаторской деятельности арабо-мусульманских философов и средневековых европейских логиков. Современная логика (общемировая, со второй половины XIX века): математическая логика, символическая логика, логистика (последнее — как правило, в западной литературе).
Основателем логики в древнегреческой философии считается древнегреческий философ Аристотель, так как полагается, что он вывел первую логическую теорию. Предшественниками Аристотеля в развитии логической науки в Древней Греции были Парменид, Зенон Элейский, Сократ и Платон. Аристотель же впервые систематизировал доступные знания о логике, обосновал формы и правила логического мышления. Его цикл сочинений «Органон» состоит из шести работ, посвящённых логике: «Категории», «Об истолковании», «Топика», «Первая аналитика» и «Вторая аналитика», «Софистические опровержения».
После Аристотеля в Древней Греции логика также разрабатывалась представителями школы стоиков. Большой вклад в развитие этой науки внесли оратор Цицерон и древнеримский теоретик ораторского искусства Квантилиан.
2.3 Виды задач на логическое мышление
Поработав с различными книгами, можно выделить несколько видов задач:
1.Задачи: «Кто есть кто?»
2. Математические ребусы
3. Истинностные задачи
4. Задачи на переливание
5. Задачи на взвешивание
6. Словесные логические шутки
7. Геометрические задачи
3. Практическая часть.
3.1 Анкетирование среди учащихся.
Вопросы анкеты:
1. Знаете ли Вы что такое логика?
2. Какой предмет Вам больше всего нравится?
3. Любите ли вы решать логические задачи?
4. Удаётся ли у Вам успешно решать логические задачи?
5. Хотите ли вы научиться хорошо решать логические задачи?
6. Полезно ли для ума решение логических задач?
Результаты анкетирования.
В опросе приняли участие 16 учеников моего класса.
На первый вопрос ответили: да – 63%, нет – 27%
На второй вопрос ответили: русский язык – 44%, математика – 56%
На третий вопрос ответили: да – 75%, нет – 25%
На четвёртый вопрос ответили: да – 31%, нет – 69%
На пятый вопрос ответили: да – 94%, нет – 6%
На шестой вопрос ответили: да – 94%, нет – 6%
Вывод. По результатам анкетирования я сделал такие выводы:
1. Не все знают что такое логика
2. Большему количеству учащихся нравится предмет математика.
3. Большинству нравится решать логические задачи.
4. Не все могут успешно решать логические задачи.
5. Почти все хотят научиться решать логические задачи.
6. Почти все считают, что решение логических задач полезно для ума.
3.2 Математическая разминка.
1. На березе созрели три яблока, а на дубе – два. Сколько яблок созрело? (Ни сколько)
2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней ? ( Все )
3. Огурец разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два)
4. Имеется 6 одинаковых стаканов, 3 из них наполнены водой, а три пустые. Как надо перелить воду из стакана, чтобы стаканы чередовались полная и пустая.
Ответ:
3.3 Представление продукта исследования.
Я решил состаить небольшой сборник задач на логическое мышление, куда вошли задачи и головоломки для школьников начальных классов. Этот сборник поможет моим одноклассникам развивать логическое мышление и улучшить знания по математике.
3. Заключение.
Всякая задача «на сообразительность» таит в себе некоторую «изюминку» и представляет собой в большинстве случаев крепкий орешек, раскусить который не так-то легко, но тем более любопытно.
Не только руки, ноги, тело, но и мозг человека требует постоянный тренировки, упражнений. В результате упражнений ум человека становится острее, а сам он находчивее, сообразительнее.
Особенно полезные математические упражнения. Значительно важней, чем память, для занятий математикой – умение находить наиболее удачные пути решения задач. Очень важно также научиться пользоваться наглядными, в том числе геометрическими представлениями при решении разнообразных задач. Особенно ценно для всех желающих заниматься математикой, развивать логическое мышление, умение правильно, обоснованно и последовательно рассуждать.
Все эти способности не даются человеку готовыми при рождении.
Они развиваются и крепнут в ходе творческого изучения математики. Но для этого нужно любить эту науку и упорно ею заниматься.
Литература:
1. Л.М. Лихтарников «Занимательные логические задачи»
Санкт – Петербург 1996.
2. Б.А. Кордемский «Математическая смекалка»
«Юнисам», МДС, 1994.
3. Пособие «Занимательные задачи для маленьких»
МОСКВА «ОМЕГА» 1994.
4. Большая книга головоломок, лабиринтов, кроссвордов. Москва «РОСМЭН» 2004.
Задания для детей 4 класса
Практические задания для детей 4 класса
На нашем сайте childdevelop большое количество упражнений и задач, в том числе и практические задания для детей 4 класса, которые обновляется ежедневно. Удобный поиск, в зависимости от выбора предмета и уровня сложности понравиться как детям, так и их родителям. Каждое задание имеет правильно поставленную концепцию и объяснение, правильность выполнения и решение. Практические задачи для четвертого класса помогают родителям всесторонне развить ребенка в таких аспектах, как интеллект, творческое мышление, личностные качества. Самая главная задача упражнений – задания 4 класс должны эмоционально захватить ребенка, заинтересовать его. При интересе к задаче поиск ответа будет происходить с активной работой мысли. В ходе упражнений с таким материалом дети учатся искать решение самостоятельно, развивают сообразительность, логику, математические способности и приемы мышления.
Задания по математике для 4 класса
Наш сайт так же полезен детям, у которых есть небольшие проблемы с математикой. Здесь Вы найдете задания по математике для 4 класса, которые дети могут решить самостоятельно или вместе со взрослыми. Вы можете всей семьей, сидя за одним столом, решать примеры и задачи математика 4 класс и обсуждать их. Со стороны родителей, это большой бонус в развитие ребенка, так как математика является основой в жизни общества. В любое время суток, после учебы или тренировок, ребенок, сидя дома перед вами, будет познавать что-то новое, выполнять, как школьную программу, так и дополнительные задания для 4 класса.
Однажды Ломоносов сказал, что математику нужно учит для того, чтобы привести в порядок свое мышление. Любой человек, у которого есть такие качества, как выстроить логическую цепь, найти связь и новые нестандартные решения, считается умным и образованным. Их можно воспитать с помощью решения упражнений и задачи 4 класс по математике тому подтверждение.
Математические задачи для четвертого класса помогают научиться анализировать и обобщать. Если ваш ребенок хочет быть сообразительным, то математика – это тот предмет, без которого ему не обойтись. При регулярном выполнении задач по математике ребенок учится концентрироваться на одной задаче, поднимает свою самооценку, когда приходит к верному ответу, и уверенность в своих силах. На нашем сайте вы сможете найти самые интересные занятия для четвероклассников по математике! И главное – нужно помнить, что математика помогает развить интеллект подрастающего поколения.
Задачи для детей 4 класс
Стоит только зайти на сайт, скачать понравившееся вам задания для детей 4 класса. Все просто и понятно. Не требуются тетради и учебники, всего лишь письменные принадлежности и наличие компьютера и доступа в интернет. Проходите регистрацию, и задачи для детей 4 класс у вас перед глазами. Час, два дома за компьютером через день, и ваш ребенок спокойно может идти гулять с друзьями или смотреть телевизор. Через несколько месяцев он порадует вас отличными оценками в школе, а через пару лет – хорошо оплачиваемой работой в крупной организации.
Математика 4 класс. Тема: Решение логических задач | Уроки по Математике
Цель: учить решать логические задачи
Задачи:
· работать над формированием навыка решения логических задач;
· Развивать логическое мышление, внимание, память, сообразительность;
· Воспитывать культуру общения.
Оборудование: презентация к уроку, карточки, стикеры, фломастеры
План
I. Орг. момент.
II. Основная часть урока
– Как называется предмет?
– Что значит слово «логика»?
(Логика-наука о правильном мышлении. Искусство рассуждения. Наука здравомыслия.
В любой науке логика служит одним из основных инструментов)
– Что помогает развивать логику мышления?
– Тема урока: «Решение логических задач»
Чтобы узнать девиз нашего урока надо отгадать ребусы
– Девиз урока: «Логика – гимнастика ума».
– Какие задачи вы уже знаете? (головоломки, шарады, ребусы, кроссворды, задачи рисунки, логические мини – задачи, задачи на системы счисления, лингвистические задачи, задачи с неполным условием, задачи- шутки, переливания и т. д.)
1) «Мозговая гимнастика»
· Подземная железная дорога?
· Главная песня государства?
· Сколько солнце раз в году встает?
· Сколько минут в 3 часах?
· Что тяжелее пуд пуха или пуд железа?
· Как называется единственная птица на Земле, умеющая летать задом наперёд?
· Когда сутки короче зимой или летом?
· Полтора судака стоят полтора рубля, сколько стоят тринадцать судаков?
· Сколько 9 в ряду от 1 до 100?
· Какое животное обладает самым громким голосом?
Самым громким животным является морской кит , который издает самые громкие звуки в мире , используя для этого низкочастотные импульсы. Шум может достигать интенсивности до 188 децибел. Проще говоря крики синих китов можно услышать на расстоянии 800 километров. Плюс ко всему это самое большое животное в мире.
2) Проверка домашнего задания.
Цель: проверить решение задач-головоломок. Ребусы. (каждая группа приготовила ребус, решают, взаимооценивание.)
Я тоже для вас приготовила задачи, задачи на развитие концентрации внимания
Задачи со спичками: «Рыба», «Бокал с вишенкой», «Квадраты».
3. ) Работа по теме урока
Выступление Т. Томашевского участника III Региональной научно- практической конференции школьников.
1. Типы задач
2. Алгоритм решения логических задач
3. Способы решения логических задач
Полный текст материала смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен только фрагмент материала.
Методика подготовки к ВПР по математике в 4 классе. Решаем логические и геометрические задачи
Сложные задания
Рекомендуется уделить на уроках больше времени следующим темам:
- Классификация чисел, величин, геометрических фигур.
- Устные приемы вычисления.
- Геометрические задачи, использующие представление о свойствах геометрических фигур.
- Геометрические фигуры в пространстве.
- Работа с таблицами.
Согласно статистике, задания именно на эти темы вызывают сложности у большинства четвероклассников.
Очень важно проработать с детьми и задачи на деление с остатком — тем более, подобные упражнения, только сложнее, будут встречаться ученикам в дальнейшем. Разобраться помогут рисунки, схемы: ребенку нужно понимать, почему не произошло деление на целое, что есть что при делении с остатком.
Подготовка к ВПР требует индивидуального подхода к каждому ученику. Например, случается, что дети отлично выполняют задания повышенного уровня сложности, но не справляются с задачами, основанными на базовых знаниях. Есть ученики, которые обладают большим потенциалом, но не могут раскрыть его без помощи учителя. Педагогическое творчество в работе с ВПР заключается в том, чтобы подстроить планомерную подготовку под особенности своих учеников.
Мало натренировать четвероклассников решать известные типы задач. Дети должны не воспроизводить знания, а владеть ими. Для этого ребенку необходим опыт решения одних и тех же заданий разными способами. Возьмем для примера задачу повышенного уровня трудности, когда ученику предлагается определить количество нарисованных квадратов в представленном треугольнике. Задание можно решить арифметически, сложив все квадраты и их половинки, а можно и геометрически, разделив треугольник надвое, составив один большой квадрат, и вычислив его площадь.
Математика. 4 класс. Итоговые проверочные работы
Цель пособия – проверка и оценка способности выпускников начальной школы применять полученные математические знания и умения для решения разнообразных учебных и учебно-практических задач. Проверочные работы, представленные в пособии, помогут учащимся самостоятельно оценить уровень освоения учебного материала и подготовиться к выполнению итоговых работ по математике.
КупитьМетодические пособия
Корпорация «Российский учебник» предлагает несколько учебно-методических комплектов по математике для младших классов, которые позволят в полной мере освоить курс и подготовиться к проверочным работам. Учебники от составителей С. С. Минаевой, Л. О. Рословой и О. А. Рыдзе, под редакцией В. А. Булычева, содержат много логических и геометрических упражнений со знакомыми и понятными детям сюжетами из реальной жизни. Для контроля знаний педагоги часто выбирают УМК «Оценка достижения планируемых результатов обучения. Разноуровневые проверочные работы за курс начальной школы». Для развития логико-математического представления специалисты рекомендуют учебники авторства В. Н. Рудницкой и Т. В. Юдачевой.
Эти программы готовят необходимую базу для учебы в средней школе. Дети запоминают универсальные действия моделирования и применяют их в нестандартных задачах, что очень полезно для выполнения заданий на логику. В некоторых упражнениях математические явления иллюстрируются разнообразными фигурами, благодаря чему школьник потом с легкостью решает геометрические задачи.
Математика. 3–4 классы. Решение задач. Геометрические фигуры. Рабочая тетрадь для проверки знаний
Пособие для учащихся предназначено для подготовки и проведения этапного контроля предметных умений по трём разделам школьного курса математики – “Работа с текствовыми задачами”, “Пространственные отношения. Геометрические фигуры”, “Геометрические величины” с помощью заданий, ориентированных на самостоятельные учебные действияучеников 3–4 классов.
КупитьСамооценка и самостоятельность
Действия ученика, которые существенно влияют на результат выполнения ВПР:
- Прогнозирование. Ученик читает задание и сразу определяет, возникнут или нет проблемы с его выполнением.
- Самооценка. В процессе работы над заданием ученик останавливается и видит слабое место в своем решении, если такое есть.
- Исправление и доработка. Благодаря учебному опыту школьник находит ответ даже на те вопросы, которые вызывают трудности.
- Самоконтроль процесса деятельности. Сложные задания ученик откладывает, чтобы не тратить на них время, но, разобравшись с простыми, возвращается к ним и пробует выполнить.
Именно такая осознанная работа позволяет четверокласснику успешно сдать ВПР по математике.
Математика. 3–4 классы. Решение задач. Работа с информацией. Рабочая тетрадь для проверки знаний
Пособие предназначено для подготовки и проведения этапного контроля предметных умений по двум разделам школьного курса математики – “Решение задач. Работа с информацией” с помощью заданий, ориентированных на самостоятельные учебные действия учеников 3–4 классов. При наличии базовой предметной подготовки по любому учебнику математики ученик может самостоятельно приступить к самоконтроля успешности освоения задачного и геометрического материала.
КупитьМатематика. 4 класс.Что умеет четвероклассник
Сборник содержит материалы, предназначенные для проверки текущих и итоговых результатов образовательного процесса. Работы используются как средство достижения каждым учащимся уровня базовых требований к математической подготовке, позволяя вовремя произвести, при необходимости, коррекцию.
КупитьМатематика. 4 класс. Разные виды задач. Скорость и движение. Производительность и работа
Пособие предназначено для выработки у школьников навыка решения задач. Удобное расположение задач позволит быстро выполнить задания и легко проверить результаты. Пособие может быть использовано как на уроках математики, так и при самостоятельной работе дома.
Купить
ВПР. Задача для 4 класса | Шевкин.Ru
Из открытых источников
На просторах Интернета встретилась мне статья Задача для школьников 5-го класса, а смогут ли её решить старшеклассники и родители?
Это про задачу из сборника для подготовки четвероклассников к ВПР. В статье приведены два способа решения задачи, из которых я бы не показывал малышам первый способ. Не из-за громоздкости, а из-за вычитания дроби из 1. Скажите, почему надо обязательно наломать цветов на клумбе «Математика. 5 класс». Этот материал «с чувством, с толком, с расстановкой» ребята будут изучать в 5 классе. Зачем снижать мотивацию учения, ведь дети получают ошибочное представление, что дроби они уже изучили. Сколько раз приходилось переубеждать пятиклассников, что они ещё очень много про дроби не знают!
Вернёмся к задаче. Она сформулирована совсем «не по-детски».
12. В лесу на разных кустах висят 50 шнурков. Сова утверждает, что в среднем три шнурка из пяти, которые можно найти в лесу, ей не подходят, поскольку они слишком длинные для дверного звонка. Ослик Иа утверждает, что в среднем семь из десяти шнурков из леса ему не подходят, поскольку они слишком короткие, чтобы сделать из них хвост. Оба правы. Сколько шнурков, висящих на кустах, не подходят ни Сове, ни Иа? Найди наименьшее возможное число.
Что значит «в среднем три шнурка из пяти»? Ничего другого, кроме «3/5 всех шнурков», для четвероклассника эта запись означать не может. Что значит «Найдите наименьшее число»? А иное возможно? Давайте покажем, что нет. Но на меньшем числе шнурков — 10.
Развесим их на одной ветке в порядке убывания длины слева направо. Одинаковые по длине шнурки каждый раз окажутся рядом.
Сове не подходят 6 самых длинных шнурков — на рисунке они слева. Иа не подходят 7 самых коротких шнурков — они справа. Имеется лишь 3 шнурка, которые не подходят ни Сове, ни Иа. Общее число шнурков уменьшено в 5 раз, значит, ответ к задаче: 3 * 5 = 15 — это для самоконтроля.
Вернёмся к вопросу: можно ли увеличить число шнурков, которые не подходят ни Сове, ни Иа? Представим, что есть 4 шнурка, которые не подходят одновременно ни Сове, ни Иа. Тогда останется один шнурок — самый короткий или такой же по длине, как соседний. Но этот шнурок тоже не подходит Иа, что нарушает условие задачи «не подходят 7 из 10». Итак, увеличить число шнурков, которые не подходят одновременно ни Сове, ни Иа, невозможно.
Что заставляет авторов проделывать лишние словесные выкрутасы, что за непонятная учёность, которую они «хочут показать, говоря детям о непонятном», — сказал бы я, перефразируя реплику Дашеньки из чеховского рассказа «Свадьба». Давайте ту же задачу сформулируем «по-нашему, по-неучёному», как сказал бы Удодов-старший из чеховского «Репетитора».
12.1. В лесу на разных кустах висят 50 шнурков. Сова утверждает, что ей не подходят 3/5 всех шнурков из леса, поскольку они слишком длинные для дверного звонка. Ослик Иа утверждает, что ему не подходят 7/10 шнурков из леса, поскольку они слишком короткие, чтобы сделать из них хвост. Оба правы. Сколько шнурков, висящих на кустах, не подходят ни Сове, ни Иа?
Теперь решим её.
Рисунок в конце решения задачи1) 50 : 5 * 3 = 30 (шнурков) — не подходят Сове;
2) 50 : 10 * 7 = 35 (шнурков) — не подходят Иа;
3) 50 – 30 = 20 (шнурков) — подходят Сове, но не подходят Иа;
4) 35 – 20 = 15 (шнурков) — не подходят ни Сове, ни Иа.
Требуется ли от ученика обоснование, что уменьшить это число нельзя? Снизят ли число баллов за задачу, если такого обоснования не будет, я сказать не могу. Нет под рукой критериев проверки задачи.
И что же из всего этого следует? Авторам задач для ВПР было бы неплохо с небес спуститься на землю. Если они давно (или никогда в жизни) не видели реальных четвероклассников, то я бы посоветовал им согласовывать тексты своих задач с опытными учителями, которые довольно быстро вернут сочинителей к реалиям школьной жизни.
Теги: ВПР по математике. 4 класс. математика, задачи на дроби, задачи на логику
Логические задачи для 4 класса
Логические задачи для 4 класса.
Работа в группах. 1 группа.
Задача №1:
Беседуют трое: Белокуров, Чернов и Рыжов. Брюнет сказал Белокурову: «Любопытно, что один из нас русый, другой – брюнет, а третий – рыжий, но ни у кого цвет волос не соответствует фамилии». Какой цвет волос имеет каждый из беседующих?
Решение:
Составить таблицу : отметить в ней каждое утверждение знаком «-»
Белокуров | Чернов | Рыжов | |
белокурый | |||
брюнет | |||
рыжий |
Ответ:
Работа в группах. 2 группа.
Задача №2
Александр, Борис, Виктор и Григорий – друзья. Один из них – врач, другой – журналист, третий – спортсмен, а четвёртый – строитель. Журналист написал статьи об Александре и Григории. Спортсмен и журналист вместе с Борисом ходили в поход. Александр и Борис были на приёме у врача. У кого какая профессия?
Решение:
Составить таблицу : отметить в ней каждое утверждение знаком «-»
Александр | Борис | Виктор | Григорий | |
врач | ||||
журналист | ||||
спортсмен | ||||
строитель |
Ответ:
Работа в группах. 3 группа.
Задача №3
В кругу сидят Иванов, Петров, Марков и Карпов. Их имена: Андрей, Сергей, Тимофей и Алексей. Известно, что:
Иванов не Алексей и не Андрей;
Сергей сидит между Марковым и Тимофеем;
Карпов не Сергей и не Алексей;
Петров сидит между Карповым и Андреем.
Назовите имя и фамилию каждого.
Решение:
Составить таблицу : отметить в ней каждое утверждение знаком «-»
Андрей | Сергей | Тимофей | Алексей | |
Иванов | ||||
Петров | ||||
Марков | ||||
Карпов |
Ответ:
Работа в группах. 4 группа.
Задача №4
В семье четверо детей , им 5,8,13 и 15 лет. Их зовут Аня, Боря, Вера и Галя. Сколько лет каждому ребёнку, если одна девочка ходит в детский сад, Аня старше Бори и сумма лет Ани и Веры делится на три?
Решение:
Составить таблицу : отметить в ней каждое утверждение знаком «-»
Аня | Боря | Вера | Галя | |
5 | ||||
8 | ||||
13 | ||||
15 |
Ответ:
Работа в группах. 5 группа.
Задача №5
Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревновании, причём никакие два мальчика не делили между собой какие-нибудь места. На вопрос, кто какое место занял, Коля ответил: «Ни первое, ни четвёртое»; Борис сказал : «Второе», а Вова заметил, что он был не последним. Какое место занял каждый из мальчиков?
Решение:
Составить таблицу : отметить в ней каждое утверждение знаком «-»
Коля | Боря | Вова | Юра | |
Первый | ||||
Второй | ||||
Третий | ||||
Последний |
Ответ:
https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeklassi/prochee/sbornik-loghichieskikh-zadach-dlia-4-klassa
http://ppt4web.ru/matematika/logicheskie-zadachi.html
Math Logic Puzzles set 1-4 Bundle
Описание
Теперь включает ЦИФРОВЫЕ логические головоломки, отформатированные для учащихся, чтобы они могли использовать их с Google Диском на iPad и настольных компьютерах!
★★★ Математические кубики для познания Наборы логических головоломок 1 и 2 ★★★
Этот набор из 56 интерактивных логических головоломок заставит детей просить большего! Эти простые в использовании головоломки – отличный математический центр, который поможет детям развлечься и при этом будет логически мыслить.Эти головоломки идеально подходят для того, чтобы помочь вашим ученикам 1-го и 2-го классов научиться и научиться настойчиво решать сложные задачи. Теперь включает в себя ЦИФРОВЫЕ логические головоломки, отформатированные для учащихся для использования с Google Диском на iPad и настольных компьютерах!
Включено в этот ресурс:
- 56 различных логических головоломок, которые нужно решить с помощью кубиков
- слайдов Google для использования на компьютере или iPad
- советов учителю
- распечатка цветных кубиков (при необходимости),
- Якорь настойчивости,
- лист для записи ответов учащегося,
- ключ ответа
★★★ Математические кубики для познания Наборы логических головоломок 3 и 4 ★★★
Этот набор из 40 интерактивных логических головоломок заставит детей просить большего! Эти простые в использовании головоломки – отличный математический центр, который поможет детям развлечься и при этом будет логически мыслить.Эти головоломки идеально подходят, чтобы помочь вашим ученикам 3-го и 4-го классов научиться настойчиво решать сложные задачи. Теперь включает в себя ЦИФРОВЫЕ логические головоломки, отформатированные для учащихся для использования с Google Диском на iPad и настольных компьютерах!
Включено в этот ресурс:
- 40 различных логических головоломок, которые нужно решить с помощью кубиков
- слайдов Google для использования на компьютере или iPad
- советов учителю
- распечатка цветных кубиков (при необходимости),
- Якорь настойчивости,
- лист для записи ответов учащегося,
- ключ ответа
Только вошедшие в систему клиенты, которые приобрели этот продукт, могут оставлять отзыв.
ежедневных словесных задач по математике, 4 класс EMC3094
Полностью пересмотренный в 2019 году с учетом стандартов на уровне класса, ежедневных словесных задач – идеальный ресурс для улучшения навыков учащихся в решении задач. СОВЕРШЕННО НОВЫЕ текстовые задачи написаны для поддержки текущих математических стандартов и ожиданий и обеспечивают последовательный спиральный обзор математических понятий. Навыки решения проблем учащиеся улучшаются по мере того, как они участвуют в содержательной практической математической практике.
36 недель занятий дают возможность попрактиковаться в математических понятиях на уровне класса, таких как сложение, умножение, дроби, логика, алгебра и многое другое.
Каждую неделю посвящается теме и предлагается ежедневная словесная задача в контексте реальной жизненной ситуации.
- Занятия с понедельника по четверг включают одно- или двухэтапную задачу со словами.
- Пятничный формат более обширен и требует нескольких шагов. Многоступенчатые задачи требуют, чтобы учащиеся использовали навыки мышления более высокого порядка, применяя свое понимание в другом контексте.
- Воспроизводимые страницы предоставляют студентам достаточно места для решения, используя стратегию по своему выбору.
- Совершенно новые задачи со словами для поддержки действующих стандартов
- Новые еженедельные темы, которые представляют проблемы в контексте реальной жизни
- Ежедневный список навыков, помогающий учителям определять отработанные навыки
- сложение и вычитание
- умножение
- множители и кратные
- многозначное сложение и вычитание с перегруппировкой и без нее
- умножение с перегруппировкой и без нее
- деление с остатками и без остатков
- округление и оценка
- время определения
- деньги
- десятичные числа
- дроби
- логические проблемы
- периметр и площадь
- объем жидкости, масса, измерение
- графики, диаграммы и карты
- образцы
Математическая логика и задачи со словами, гр. 5-6 – Creative Teaching Press
Более 100 воспроизводимых упражнений для совершенствования базовых навыков
Предназначен для приобретения математических знаний и развития навыков критического мышления. Действия сгруппированы по категориям, основанным на стандартах содержания NCTM – Алгебра, Геометрия, Измерение и Анализ данных и вероятность. Также включает:
- визуальных головоломок
- задач со словами
- логических вызовов
- деятельность по моделированию
- многоступенчатые задачи
Серия Power Practice содержит несколько страниц, готовых к использованию, чтобы студенты могли практиковать свои навыки.Веселые занятия можно использовать для дополнения и улучшения того, что вы преподаете в классе. Раздайте учащимся страницу с заданием в качестве самостоятельной классной работы или отправьте страницы домой в качестве домашнего задания, чтобы закрепить навыки, полученные в классе. Ключ ответа предоставляется для быстрого ознакомления.
Страницы упражнений в математической логике и задачах со словами 5-6 были специально разработаны для развития математических знаний и навыков критического мышления. Действия включают в себя визуальные головоломки, логические задачи, многоэтапные задачи и многое другое.Все мероприятия способствуют развитию творческого мышления и дают учащимся возможность применять различные стратегии решения проблем. Развитие навыков представлено на нескольких страницах, чтобы студенты могли повторно практиковаться с использованием определенной стратегии.
Действия сгруппированы по следующим математическим стандартам NCTM:
- число и операции
- алгебра
- геометрия
- измерение
- и анализ данных и вероятность
Перезарядка навыков с помощью Power Practice и дайте студентам возможность добиться успеха!
Книга по математике 4B для учащихся 4-х классов
Обязательно возьмите путеводители, потому что они милые, интересные, очаровательные и чудесные, и они заставят вашего ребенка влюбиться в математику (даже если он уже любит математику)
I ‘ m действительно впечатлила внимательность и детализация не только математического мышления, но и визуальных эффектов, юмора и сюжета.
… реакция, которую я видел, была действительно потрясающей. Что, кажется, выделяется … в этих книгах не преуменьшает объем работы и не разговаривает с ребенком свысока.
… каждый раз, когда ученики видят меня, они очень взволнованы и спрашивают, не «День Академии зверей». Им нравятся персонажи, им нравится юмор в Путеводителе, и они упорно стараются заполнить как можно больше материала из Практического пособия.
Моему сыну очень нравится эта программа … никогда не думал, что мне придется сказать ему, чтобы он сделал перерыв в математике, чтобы заняться другой работой.
Я почти уверен, что это самые увлекательные книги по математике, с которыми я когда-либо сталкивался, и они справляются с этим, совсем не разбавляя содержание (на самом деле, как раз наоборот).
Самое лучшее для меня то, что мои дети могут читать руководство и выполнять практическую работу самостоятельно, но я знаю, что им бросают вызов.
Слышать, как мой крошечный 6-летний ребенок объясняет, как возводить в квадрат числа, оканчивающиеся на 5, было потрясающе … Благодаря Beast Academy у меня теперь есть возможность наблюдать, как лицо моего сына загорается, когда я говорю, что пришло время для математики.
Академия зверей стала известна как «увлекательная математика» – она была полна сложных задач, которые заставляли их думать просто, чтобы усердно заниматься вычислениями.
Обожаю ваши книги! Это лучшее, что когда-либо случалось с математикой. Лиззи – мой любимый персонаж, потому что она очень похожа на меня. Она такая милая, нежная и не любит драконов!
Я упомянул, что [мой сын] почти готов перейти на следующий уровень Академии Зверей. Сразу же [он] пошел и получил его, чтобы мы могли сразу начать, а затем попросил, чтобы я продолжал заниматься после первого раздела.
Обязательно возьмите путеводители, потому что они милые, интересные, очаровательные и чудесные, и они заставят вашего ребенка влюбиться в математику (даже если он уже любит математику)
Пляжные математические логические головоломки для детей
Практикуйте математику (навыки сложения и умножения) и логику с этими забавными пляжными логическими головоломками. Пляжная тема – это весело, а практика увлекательна. Вы когда-нибудь были вовлечены в дебаты в Facebook по поводу, казалось бы, простых математических задач? Всегда есть небольшая хитрость, иначе они запутают использование PEMDAS.Естественно, они предназначены для того, чтобы люди спорили.Нет лжи – я люблю эти головоломки. Я стараюсь не ввязываться в мелкие споры из-за математической задачи (полное раскрытие информации, иногда я очень вовлекаюсь в мелкие споры), но головоломки интересны. В математическом смысле они никогда не бывают сложными. Это больше о наблюдательности.
Это третий день пляжной недели! Осталось еще два дня, и у меня есть две бонусные распечатки! Они сначала перейдут на рассылку новостей, поэтому не забудьте подписаться!
Карты-головоломки с математикой на пляже
Обожаю логические игры.Обучение искусству дедукции было для меня увлекательным занятием в школе, и это был ценный инструмент. Так что я также стараюсь дать возможность своим детям поработать над логическими головоломками.
Эти головоломки имитируют сложные головоломки, которые вы видите в социальных сетях, за исключением , они не сложные . Эти головоломки довольно просты, хотя вам нужно следить за математическими символами. Каждая карта немного отличается.
Я сделал для этого два набора карточек. Один набор – это все сложение и вычитание.Другой набор также включает умножение и деление.
Вопросы по пляжной логике
Идея карт состоит в том, чтобы вычислить окончательное уравнение. Но для этого вы должны сначала определить значения каждой из картинок. Я хотел, чтобы они работали сверху вниз. Первое уравнение разрешимо. Затем можно решить второе уравнение.
С обоими из них можно решить последнее уравнение.
На каждой карточке одно и то же изображение представляет одно и то же число. Например, на картинке ниже розовое ведро стоит 4. И в любом другом уравнении на той же карте розовое ведро стоит 4.
Постановка задач логики пляжа
Карты идут по две на страницу. Для одноразового использования просто распечатайте на обычной бумаге, разрежьте страницу пополам и готово.
Их можно распечатать и ламинировать для использования в группе. Каждый человек может использовать маркер для сухого стирания, чтобы писать на них, а затем стереть ответы, когда они будут готовы.
ежедневных словесных задач по математике, 4 класс | EMC3094 | Evan-Moor®
Полностью пересмотренный в 2019 году с учетом стандартов на уровне класса, Daily Word Problems – идеальный ресурс для улучшения навыков учащихся в решении проблем. СОВЕРШЕННО НОВЫЕ текстовые задачи написаны для поддержки текущих математических стандартов и ожиданий и обеспечивают последовательный спиральный обзор математических понятий. Навыки решения проблем учащиеся улучшаются по мере того, как они участвуют в содержательной практической математической практике.
36 недель занятий дают возможность попрактиковаться в математических понятиях на уровне класса, таких как сложение, умножение, дроби, логика, алгебра и многое другое.
Каждую неделю посвящается теме и предлагается ежедневная словесная задача в контексте реальной жизненной ситуации.
- Занятия с понедельника по четверг включают одно- или двухэтапную задачу со словами.
- Пятничный формат более обширен и требует нескольких шагов. Многоступенчатые задачи требуют, чтобы учащиеся использовали навыки мышления более высокого порядка, применяя свое понимание в другом контексте.
- Воспроизводимые страницы предоставляют студентам достаточно места для решения, используя стратегию по своему выбору.
- Совершенно новые задачи со словами для поддержки действующих стандартов
- Новые еженедельные темы, которые представляют проблемы в контексте реальной жизни
- Ежедневный список навыков, помогающий учителям определять отработанные навыки
- сложение и вычитание
- умножение
- множители и кратные
- многозначное сложение и вычитание с перегруппировкой и без нее
- умножение с перегруппировкой и без нее
- деление с остатками и без остатков
- округление и оценка
- время определения
- деньги
- десятичные числа
- дроби
- логические проблемы
- периметр и площадь
- объем жидкости, масса, измерение
- графики, диаграммы и карты
- образцы