Разное

Задачи и примеры для 4 класса по математике решать онлайн: Тест по математике 4 класс – Онлайн тест

3 простых способа научить ребенка решать задачи и примеры устно

В школе на математике очень много времени уделяют письму: как правильно оформить задачу, записать пример, сформулировать условие и ответ. Но наш блогер, сооснователь онлайн-школы «Пифагоровы штаны» и учитель математики Анастасия Жукова, уверена, что не менее важно учить детей решать устно. Вот как этому можно научить.

Когда я пришла в математическую школу, учитель алгебры сразу обратил внимание на моё отношение к задачам: на контрольной после выдачи бланков я тут же начинала судорожно что-то писать. Вместо того чтобы сначала подумать, прикинуть, как решать, какими методами пользоваться, я тут же накидывалась на первое пришедшее в голову решение и начинала его записывать.

Ничего удивительного! С первого класса детей на математике учат писать, писать и еще раз писать. Написать краткое условие задачи, расставить порядок действий, к каждому действию записать тире и пояснение, писать непременно через строчку. Забыл отметить действия? Тройка! Постепенно фокус смещается с того, как решить задачу, на то, как ее записать.

Итог — ребёнок начинает искать ответы в написании и перестает думать. В лучшем случае — продолжает думать, но теряет кучу времени на задачу, которую можно было бы решить гораздо быстрее, просто подумав перед тем, как начать писать условие. Как же поменять этот сценарий в голове ученика? Вот три рабочих метода:

1. Реши пример устно

Возьмите длинный, но достаточно простой пример, который ваш ребенок точно сможет решить (можно найти в пособиях Петерсон). Покажите ученику пример и посмотрите, как он или она будет действовать. Склонный к «писательству» ребенок даже 2+3 сначала запишет на листке, а потом скажет ответ. После эксперимента предложите отложить ручку и решить пример устно.

Удачно расправившись с простой задачкой, переходите к более сложным случаям, в которых не все действия можно выполнить устно. Так вы научите ребёнка разделять то, что можно легко решить в уме, и то, что требуется записывать. Способ работает для детей 1-х — 11-х классов и помогает значительно сократить время, которое ребенок тратит на решение примеров.

2. Теперь найди решение задачи. Тоже устно

В чем отличие задачи от примера? В примере расставляешь действия и решаешь по алгоритму — ничего сложного, если ребенок понял технику. А вот над задачей надо думать. На самом деле, огромное количество школьных задач решаются в уме. Но дети об этом не знают.

Предложите банальную задачу, например: «У Маши было 120 конфет, она отдала 40 конфет, потом съела 60, потом 10 потеряла, сколько осталось?» Справились? Теперь удлините условие задачи, добавьте больше действий. Но не усложняйте! Опять получилось? Предложите задачу на текущую тему в одно действие, потом в два. Привычка решать в уме быстро сформируется, потому что, на самом деле, гораздо приятнее решить устно и потом записать, чем наоборот.

3. Перескажи условие

Можно перечитать несколько раз, если много подробностей, но в итоге ребёнок должен четко рассказать всё, что дано в задаче. Это отличный способ «переключить» ученика на развернутое и визуальное мышление. Еще это тренировка памяти, а главное — понимания задач. Дальше осталось только представить себе эту задачку в голове и перейти к пункту 2 — решить её устно.


Эти методы работают и на старшеклассниках, и на учениках началки. Чем раньше ребёнок освоит устное мышление, тем проще и быстрее будет справляться с математикой: и школьной, и олимпиадной. Проверено!

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Фото: Ground Picture / Shutterstock / Fotodom

Математическая оценка и вмешательство в ПЛК at Work™

Используйте всю мощь процессов формирующего оценивания в рамках модели RTI (MTSS), чтобы вдохновить учащихся на изучение математики. Этот удобный ресурс разделен на две части, каждая из которых посвящена ключевому командному действию по математике в PLC at Work ™. Сначала вы узнаете, как разработать высококачественные общие оценки. Затем узнайте, как использовать оценки по математике для формирующего обучения и вмешательства учащихся. В книге представлены образцы модулей для стандартов обучения, образцы экзаменов, средства отслеживания успеваемости учащихся и многое другое.

Преимущества

  • Изучите модель оценки для написания общих оценок качества.
  • Используйте стратегии вмешательства RTI уровня 2 для эффективного реагирования на обучение учащихся.
  • Разберитесь со стандартами содержания для каждого класса и соответствующими заданиями.
  • Научитесь писать качественные оценки по общим модулям и правильно их оценивать.
  • Определите, как учащиеся могут отражать и ставить цели успеваемости, используя результаты общего оценивания.
  • Разработать программу вмешательства по математике уровня 2 RTI для поддержки обучения учащихся.

Содержание

ЧАСТЬ 1: КОМАНДНОЕ ДЕЙСТВИЕ 1: Разработка высококачественных общих оценок для согласованных основных стандартов обучения

Глава 1: Цель и преимущества общих оценок по математике
Глава 2. Качество оценок модулей Common Mathematics
Глава 3. Примеры общих математических оценок и соглашений о совместной оценке
Часть 1 Резюме

ЧАСТЬ 2: КОМАНДНОЕ ДЕЙСТВИЕ 2: Использование общих оценок для формирующего обучения и вмешательства учащихся

Глава 4: Процессы обратной связи по оценке качества математики
Глава 5: Реакция команды на обучение учащихся с использованием математических критериев вмешательства уровня 2
Глава 6: Действия учащегося в отношении отзывов об оценке во время модуля
Часть 2 Краткое изложение
Приложение: Руководство по анализу задач на уровне когнитивного спроса

Воспроизводимые

Введение

  • Рисунок I.2: Математика в PLC at Work Framework
  • Справочное руководство по онлайн-ресурсам для поддержки математики

Глава 1

  • Рисунок 1.1: Инструмент группового обсуждения — Общий протокол самоанализа оценки

Глава 2

  • Рисунок 2. 1: Инструмент группового обсуждения — Рубрика оценки качества инструмента оценки
  • Рисунок 2.2: Инструмент группового обсуждения — оценка высокого качества
  • Рисунок 2.3: Образец единицы дробей для 4 класса — основные стандарты обучения
  • Рисунок 2.4: Примеры когнитивных задач более низкого и высокого уровня
  • Рисунок 2.5: Инструмент группового обсуждения — примеры вопросов для оценки команды
  • Рисунок 2.6: Инструмент группового обсуждения — оценка задач оценки
  • Справочное руководство по онлайн-ресурсам для поддержки математики

Глава 3

  • Рисунок 3.1: Общая средняя оценка 1 класса Место Значение Образец
  • Рисунок 3.2: Общий промежуточный экзамен по решению линейных уравнений для 8-го класса Образец
  • Рисунок 3.3: Инструмент группового обсуждения — Образец заключительной оценки 4 класса
  • Рисунок 3.4: Инструмент для группового обсуждения — Образец экзамена по алгебре 1 средней школы/интегрированной математике I по окончании модуля
  • Рисунок 3.
    5: Доли 4-го класса. Критерий оценки выборки в конце учебного года
  • Рисунок 3.6: Алгебра 1/Интегрированная математика I Критерий оценивания выборки в конце модуля
  • Рисунок 3.8: Инструмент группового обсуждения — согласование инструментов оценки и рубрика подсчета баллов

Глава 4

  • Рисунок 4.1: Инструмент группового обсуждения — формативное использование общих оценок
  • Рисунок 4.2: Инструмент группового обсуждения — общая оценка процесса формирования оценки подразделения
  • Рисунок 4.3: Инструмент группового обсуждения — справедливая оценка и калибровка

Глава 5

  • Рисунок 5.1: Инструмент группового обсуждения — методы вмешательства
  • Рисунок 5.2: Инструмент оценки программы математических вмешательств
  • Рисунок 5.3: Инструмент группового обсуждения — инструмент планирования математического вмешательства

Глава 6

  • Рисунок 6.2: Система отслеживания учащихся 3 класса — самооценка и план действий
  • Рисунок 6. 3: Система отслеживания учащихся старших классов — самооценка и план действий
  • Рисунок 6.4: Инструмент группового обсуждения — совместная групповая обратная связь с действиями учащихся

Карты навыков

  • Образец карты мастерства класса K
  • Образец карты мастерства 2 класса
  • Образец карты мастерства 4 уровня

Модуль Основные стандарты обучения

  • Образец Алгебра 1/Интегрированная математика 1 Модуль: Линейные функции — Основные стандарты обучения
  • Образец раздела 1 класса: использование десятков и единиц для сравнения, сложения и вычитания — основные стандарты обучения
  • Образец 7 класс Раздел: Пропорциональное мышление: основные стандарты обучения

Примеры вопросов для оценивания по классам

  • Онлайн-вопрос для оценивания 1 класса: рисунок 2.5
  • Онлайн-вопрос для оценивания 2-го класса: рисунок 2.5
  • Онлайн-вопрос для оценки 4-го класса: рисунок 2. 5
  • Онлайн-вопрос для оценки 5-го класса: рисунок 2.5
  • Онлайн-вопрос для оценивания 7-го класса: рисунок 2.5
  • Онлайн-вопрос для оценки 8-го класса: рисунок 2.5

Соглашения об оценке вопросов онлайн-оценки

  • Пример баллов за задание или баллов по шкале квалификации для онлайн-задачи 1-го класса: рисунок 2.7
  • Пример баллов за задание или баллов по шкале квалификации для онлайн-задачи 2-го класса: рисунок 2.7
  • Пример баллов за задание или баллов по шкале квалификации для онлайн-задачи 4-го класса: рисунок 2.7
  • Пример баллов за задание или баллов по шкале квалификации для онлайн-задачи 5-го класса: рисунок 2.7
  • Пример баллов за задание или баллов по шкале квалификации для онлайн-задачи 7-го класса: рисунок 2.7
  • Пример баллов за задание или баллов по шкале квалификации для онлайн-задачи 8 класса: рисунок 2.7

Работа учащихся с групповой оценкой вопросов онлайн-оценки

  • Пример онлайн-оценки 1-го класса с групповой оценкой: рисунок 2. 8
  • Образец онлайн-оценочного вопроса для 2-го класса с подсчетом очков команды: рисунок 2.8
  • Образец онлайн-вопроса для оценки 4-го класса с подсчетом очков команды: рисунок 2.8
  • Образец онлайн-вопроса для оценки 5-го класса с подсчетом очков команды: рисунок 2.8
  • Образец онлайн-вопроса для оценки 7-го класса с подсчетом очков команды: рисунок 2.8
  • Образец онлайн-вопроса для оценивания 8-го класса с подсчетом очков команды: рисунок 2.8

Общие тесты промежуточных блоков

  • Оценочный лист: сравнение написанных чисел
  • Образец общей средней оценки класса K: сравнение написанных чисел

Стандартные итоговые оценки с соглашениями о подсчете баллов и мнениями учащихся

  • Образец итоговой оценки 1 класса с использованием десятков и единиц для сравнения, сложения и вычитания
  • Образец итоговой оценки 7 класса: пропорциональное рассуждение
  • Образец самооценки учащегося в конце модуля: модуль 7 класса — пропорциональное рассуждение

Предлагаемые ресурсы

Книги

  • DuFour, R. , DuFour, R., Eaker, R., Many, T. W., & Mattos, M. (2016). Learning by Doing: Справочник для профессиональных обучающихся сообществ на работе ™ (3-е изд.). Блумингтон, Индиана: Solution Tree Press.
  • Канольд, Т. Д., Барнс, Б., Ларсон, М. Р., Канольд-Макинтайр, Дж., Шуль, С., и Тончефф, М. (2018). Домашнее задание по математике и оценивание в ПЛК на рабочем месте ™. Блумингтон, Индиана: Solution Tree Press.
  • Канольд, Т. Д., Канольд-Макинтайр, Дж., Ларсон, М. Р., Барнс, Б., Шуль, С., и Тончефф, М. (2018). Инструкция по математике и задачи в ПЛК на работе ™. Блумингтон, Индиана: Solution Tree Press.
  • Канольд, Т. Д., Тончефф, М., Ларсон, М. Р., Барнс, Б., Канольд-Макинтайр, Дж., и Шул, С. (2018). Обучение математике и совместная работа в ПЛК на работе ™. Блумингтон, Индиана: Solution Tree Press.

Веб-сайты

  • AllThingsPLC, «Подключение ПЛК и RTI»
  • AllThingsPLC, «Доказательство эффективности: Элементарное поле»
  • ThemeSpark

Математика в повседневной жизни

Содержание

1. Математика в повседневной жизни: когда я когда-нибудь буду использовать математику?
2. Почему математика важна в нашей повседневной жизни?
3. Некоторые примеры из реальной жизни с действиями
4. Заключение
5. О Куэмате
6. ​​ Часто задаваемые вопросы (FAQ)
7. Внешние ссылки

 

Дети очень любознательны. Им нужно объяснить важность математики в их повседневной жизни в раннем возрасте, чтобы им нравилось заниматься ею, а не заниматься ею без любви к предмету.

Математика в повседневной жизни: Когда я когда-нибудь буду использовать математику?

Правда в том, что мы используем математику все время!

Уместно отметить, как человек сталкивается с математическими приложениями в повседневной жизни с того момента, как встает с постели, и до того, как ложится спать ночью.

Будь то повар или фермер, плотник, механик, продавец или врач, инженер или ученый, музыкант или фокусник, художник или портной, математика нужна в повседневной жизни каждому.

 


Математика в повседневной жизни — PDF

Это поможет нам понять важность математики в повседневной жизни. Он обобщает некоторые примеры из реальной жизни с действиями. Важность математики в нашей повседневной жизни и несколько примеров из реальной жизни упоминаются ниже в загружаемом PDF-файле.

 

 


Почему математика важна в нашей повседневной жизни?

Математика очень полезна в повседневной жизни. Математика может помочь нам сделать много вещей, которые важны в нашей повседневной жизни. Вот несколько ежедневных задач, для которых важна математика:

  1. Управление временем:  Очень важно следить за временем, чтобы заниматься любимым делом

  2. Составление бюджета: Управление деньгами, понимание скидок и покупка по лучшей цене

  3. Спорт: Счет, Время, Стратегия победы

  4. Кулинария: Измерение ингредиентов для добавления в рецепт, планирование кухонного инвентаря

  5. Физические упражнения и диета

  6. Вождение:  Пройденное расстояние, кратчайший путь до пункта назначения

  7. Украшения для дома

  8. Швы:  Размеры для пошива платья

  9. Критическое мышление

  10. База других предметов

     

 


Некоторые примеры из реальной жизни с действиями
  1.  

    Управление временем

 Когда мы встаем утром, мы видим время пробуждения, чтобы проверить, достаточно ли у нас времени для выполнения различных задач. (Восприятие времени, чтение часов, планирование своего распорядка)

Задание: Побуждать детей составлять ежедневное расписание своей повседневной деятельности, выделяя время на хобби, учебу, отдых, спорт и т. д.

 

  1. Бюджетирование

Сколько будет стоить эта рубашка или блузка после применения скидки 50%? А если добавить налоги? Вы предпочитаете собирать свои вещи и надеяться на большую сумму на кассе? Или узнайте цену, прежде чем отправиться туда.

Это требует математических знаний и хотя бы базового понимания того, как работают проценты.

Задание: Почините карманные деньги для своих детей и помогите им правильно распоряжаться ими.

 

  1. Упражнения и диета

Мы устанавливаем нашу программу в соответствии с нашим графиком тренировок, считаем количество повторений во время тренировки и т. д., просто основываясь на математике.

Задание: пусть дети потренируются в любом виде упражнений, таких как прыжки с трамплина, отжимания, бег, и попросите их вести подсчет повторений.

 

  1. Спорт

Базовые знания математики также помогают вести учет результатов по каждому виду спорта. Геометрия и тригонометрия могут помочь вашим подросткам, которые хотят улучшить свои спортивные навыки. Это может помочь им найти лучший способ ударить по мячу, забросить мяч в корзину или бегать по дорожке.

Задание: Познакомьте детей с новым видом спорта по телевизору и позвольте им судить команду-победителя.

 

  1. Кулинария

В рецепте указано «3 столовые ложки» соли. У вас есть только чайная или суповая ложка. Рецепт требует «2 чашки», но у вас есть только мерный инструмент на четверть чашки и мерный инструмент на полчашки. Сколько в сумме получается «2»? Вы можете знать ответ.

Но это потому, что вы понимаете математику, дроби и преобразования.

Задание: Испечь торт 🙂

 

  1. Вождение

Управление автомобилем или мотоциклом в конечном счете представляет собой не что иное, как серию расчетов, а именно: сколько километров нужно, чтобы добраться до места назначения? Сколько бензина в машине? Сколько километров в час я могу проехать? Сколько километров на литре мой автомобиль? О нет, я попал в пробку, и теперь мой темп замедлился, я все еще успею на работу вовремя?

На все эти вопросы чрезвычайно легко ответить, имея базовые математические навыки.

Задание: Рассчитайте скорость школьного автобуса, используя расстояние и время в пути.

 

  1. Украшения для дома

Сколько рулонов обоев нам нужно для этой стены? Чем отличается метр от квадратного метра? У нас достаточно места, чтобы поместиться на вашем любимом диване? Общие вопросы, когда вы пытаетесь обустроить свое новое помещение или квартиру. Очень важно знать эти основы, прежде чем отправиться в магазин, иначе вы вернетесь с пустыми руками, так как торговый представитель не сможет вам помочь без надлежащего участия с вашей стороны.

Вы должны неплохо разбираться в измерениях, единицах измерения и преобразовании единиц, чтобы иметь возможность плавать. Это кажется довольно простым, если вы знаете, как делать математику.

Задача: Помогите детям измерить свой учебный стол.

 

  1. Сшивание

Просто украшение дома, математика также является важной концепцией дизайна одежды. От снятия мерок, оценки количества и качества одежды, выбора цветовой гаммы, оценки стоимости и прибыли до производства ткани в соответствии с потребностями и вкусами клиентов — математика выполняется на каждом этапе.

Задание: Соедините вырезанные куски макулатуры и сделайте небольшую скатерть.

 

  1. Критическое мышление

Технически «критическое мышление» — это даже не математика, так как здесь не используются числа. Но знание математики, безусловно, повышает способность мыслить критически.

Чем больше математических навыков вы приобретаете, тем больше вы замечаете мельчайшие детали, подвергаете сомнению имеющиеся данные, исключаете ненужные данные и анализируете их дальше в свою пользу.

Задание: Решить головоломку

 

  1. База всех остальных предметов

Хотя математика сама по себе является уникальным предметом. Но вы были бы удивлены, узнав, что это составляет основу для каждого предмета. Такие предметы, как физика, химия, экономика, история, бухгалтерский учет, статистика; каждый предмет основан на математике.

Итак, в следующий раз, когда вы скажете: «Я никогда не буду изучать этот математический предмет!» помните, эта тема не покинет вас никогда.

Задание: Запишите важные даты в Истории в хронологическом порядке.

 


Заключение

Математика — это инструмент в наших руках, который делает нашу жизнь более гладкой. Чем более математическим будет наш подход, тем более рациональными будут наши мысли. Пришло время понять важность предмета и насладиться его красотой. Математика — это среда, которую должны использовать все во всех сферах жизни.

 


О Cuemath

Cuemath, удобная для учащихся платформа по математике и кодированию, проводит регулярные онлайн-классы для ученых и развития навыков, а их приложение Mental Math для iOS и Android является универсальным решение для детей, чтобы развить несколько навыков. Ознакомьтесь со структурой платежей Cuemath и подпишитесь на бесплатную пробную версию.

 


Часто задаваемые вопросы (FAQ)

 

Чем математика помогает в жизни?

Математика помогает нам лучше решать задачи. Математика помогает нам мыслить аналитически и лучше мыслить. Рассуждение — это наша способность логически мыслить о ситуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *