Разное

Задачи и цели патриотического воспитания: Педагогическая Концепция воспитательной работы по патриотическому воспитанию “Патриот России” 

Содержание

Педагогическая Концепция воспитательной работы по патриотическому воспитанию “Патриот России” 

автор: Корозникова Анжела Александровна

учитель русского языка, классный руководитель ЯНАО, Приуральский район, МОУ Школа с.Белоярск

Педагогическая Концепция воспитательной работы по патриотическому воспитанию «Патриот России»

Педагогическая Концепция воспитательной работы

по патриотическому воспитанию «Патриот России»

Корозникова Анжела Александровна,

учитель русского языка и литературы

Муниципальное общеобразовательное учреждение Школа с.Белоярск

          Возрождение Российского общества возможно только при формировании у подрастающего поколения высоких моральных и патриотических чувств. Патриотическое воспитание представляет собой одну из основных задач современной школы. Важность этой задачи следует понимать в самом широком контексте, не только как образовательную, не только как социальную, но и как историческую необходимость. Патриотическое воспитание – это воспитание не только любви к Родине, но и веры в себя, в собственные силы, в великие традиции наших дедов и отцов. Это любовь к каждому гражданину нашей многонациональной  страны.

         Разрабатывая настоящую Концепцию, учитывались основные тенденции в развитии современного Российского общества:

  • социальная ситуация в обществе;
  • появление новых требований со стороны общества к личности;
  • внедрение в жизнь подрастающего поколения чуждых ему духовных ценностей и забвение отечественной истории, культуры, традиции.

        Таким образом,  выделяются следующие цели и задачи в аспекте патриотического воспитания:

ЦЕЛИ:

 

  1. Воспитывать у детей патриотические чувства.
  2. Прививать любовь к своей большой и малой Родине.

 

ЗАДАЧИ:

 

  1. Формировать активность, инициативность, нравственность и культуру.
  2. Формировать сознательную личность на основе традиций, интересов ЯНАО.
  3. Воспитывать чувство ответственности и справедливости, верности, уважение прав других детей. Помочь ребенку осознать себя как отдельную личность.

 

Условиями  для реализации задач воспитательной работы  по патриотическому воспитанию являются:

 

  • наличие доверия личности обществу и общества личности;
  • уважение, соблюдение и охрана прав личности;
  • предоставление возможностей для развития и реализации личностью собственных способностей, потребностей, жизненных целей.

владение    информацией:

— о всех детях участниках воспитательного процесса по патриотическому               воспитанию;

  • об отношениях между воспитанниками;
  • о профессиональном уровне педагогических работников интерната;
  • о нравственном уровне родителей;
  • о степени комфортности детей в интернате.

 

        Воспитательная работа направленная на формирование у воспитанников патриотических чувств нацелена на формирование следующих черт характера:

    • нравственности личности;
    • умения адаптироваться в жизни;

 

    • проявлять заботу друг о друге, коллективе, о Родине – с целью улучшения себя и окружающей  жизни;
    • законопослушность;
    • любовь к Отечеству и государству, в котором ты живешь;
    • следование этическим и нравственным нормам и их активное воспроизведение.

 

Ключевыми понятиями в практической деятельности являются: «развитие», «нравственность», «личность», «доверие», «патриотизм», «самовыражение», «индивидуальность», «системный  подход».

 

Деятельность по патриотическому воспитанию строится на следующих принципах:

 

  • Принцип индивидуальности
    . Создание условий для формирования индивидуальной личности воспитанника – это главная задача и главное направление развития патриотических качеств личности.
  • Принцип творчества и успеха.  Индивидуальная и коллективная творческая  деятельность по патриотическому воспитанию позволяет определять и развивать индивидуальные особенности воспитанников. Стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы в аспекте патриотического воспитания.
  • Принцип личностной ориентации.  Данный принцип предполагает, что воспитатель и воспитанник относятся к каждому участнику педагогического процесса по формированию патриотических чувств как к средству достижения цели. Личностная ориентация позволяет осуществить гуманистическое и патриотическое влияние личности воспитателя на процесс развития личности ребенка.
  • Принцип системности.  Этот принцип требуется рассматривать как обеспечение целостности становления личности в плане патриотического воспитания, т.е. вся работа по патриотическому воспитанию должна вестись поэтапно. Воспитатель должен продумать все этапы, начиная с начального и заканчивая выведением результата ( т.е. модели личности с  развитыми патриотическими чувствами ).
  • Принцип успешности.   Ребенок должен опираться не только на общий климат в интернате, но и на  собственные успехи в деятельности, в нравственном поведении (Л.С. Выготский ).
  • Принцип дифференциации.   Этот принцип предполагает создание условий освоения знаний по патриотическому воспитанию оптимальным для ребенка способом, темпом и объемом, отбором содержания, форм и методов воспитания.

 

Направления в работе по патриотическому воспитанию

 

         В соответствии с  опытом работы по патриотическому воспитанию можно выделить следующие направления:

 

  • Формирование сознательности, привитие любви к своей стране, большой и малой родине.
  • Выработка нравственно – психологической настроенности. Работа в этом направлении способствует формированию у воспитанников таких качеств, как добросовестность, воспитанность, ответственность.
  • Формирование у детей потребности к учебе, к знаниям. Это направление связано с деятельностью, которая дает возможность упражнять и закреплять знания  и умения, приобретать новые; вызывать у воспитанников патриотические чувства и поступки.

 

Патриотическое воспитание в школе выполняет следующие функции:

  • развивающую,  направленную на стимулирование положительных изменений личности ребенка, поддержку процессов самовыражения ребенка;
  • регулирующую,   связанную с упорядочением педагогических процессов и их влияния на формирование патриотических черт характера личности ребенка;
  • защитную,   направленную  на повышение уровня социальной защищенности детей, нейтрализации негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития.

 

Модель личности – свободная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная к саморазвитию и самореализации. У которой сформированы чувства: бережное отношение к общественным ценностям, честность, принципиальность, умение отстаивать свои взгляды и убеждения, адекватная самооценка.

 

Содержанием воспитательной работы является целенаправленное организованное взаимодействие воспитанников с окружающим миром через рекомендуемые разнообразные виды деятельности и формы работы  с учетом возрастных и психолого – педагогических особенностей детей.

 

Беседы:  «Стран на свете много, а Родина – одна», «Что значит быть патриотом», «Бессмертие подвига», «Есть такая профессия – Родину защищать».

Коллективные творческие дела: «А мы с тобой войны не знали», «Я люблю тебя, Ямал»,  «С днем рождения, Ямал!»

Турниры, интеллектуально – познавательные игры: «Турнир знатоков Ямала», «Заочное путешествие по России», «Дороги, которые мы выбираем»

Праздники: «Конкурс авторских сказок на родном языке», «Отечество славлю, которое есть», «Варвара краса – всякая коса», Концерт, посвященный празднику Победы.

Встречи, патриотические акции: «Письмо в армию», «Помним»

Конкурсы: стихов, рисунков, сказок.

О Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации, Письмо ГТК России от 17 июня 2003 года №01-06/24258

О Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации

ПИСЬМО

от 17 июня 2003 года N 01-06/24258


Направляем Вам Концепцию патриотического воспитания граждан Российской Федерации (далее – Концепция) для использования в воспитательной работе с должностными лицами таможенных органов.

В целях реализации Концепции рекомендуем:

довести до сведения руководителей подчиненных структурных подразделений и кадровых служб требования Концепции;

руководствоваться Концепцией в практической работе и использовать ее в качестве методического документа по организации патриотического воспитания должностных лиц таможенных органов;

скорректировать планы патриотического воспитания должностных лиц на II полугодие 2003 года и учитывать ее положения при планировании воспитательной работы на последующие годы;

начальникам Российской таможенной академии и ее филиалов организовать факультативное обучение по вопросам патриотического воспитания слушателей академии, института повышения квалификации руководителей таможенных органов и кадровых служб.

Первый заместитель председателя ГТК России
генерал-полковник таможенной службы
В.В.Макаров

Приложение. Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации

Приложение



Одобрена
на заседании Правительственной
комиссии по социальным вопросам
военнослужащих, граждан,
уволенных с военной службы,
и членов их семей
(протокол N 2(12)-П4 от 21 мая 2003 года)



Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации (далее именуется – Концепция) – документ, отражающий совокупность официально принятых взглядов на государственную политику в области патриотического воспитания.

Коренные преобразования в стране конца XX – начале XXI веков, определившие крутой поворот в новейшей истории России, сопровождаются изменениями в социально-экономической, политической и духовной сферах общества и сознании ее граждан. Резко снизился воспитательный потенциал российской культуры, искусства, образования, как важнейших факторов формирования патриотизма.

Патриотизм призван дать новый импульс духовному оздоровлению народа, формированию в России единого гражданского общества. Поэтому разработка научно обоснованных концептуальных подходов к организации патриотического воспитания граждан, его теоретических основ является актуальной задачей.

В Концепции сформулированы теоретические основы патриотического воспитания, его цель, задачи и принципы, роль и место государственных органов, общественных объединений и организаций по воспитанию патриотизма в современных условиях.

Разработка Концепции осуществлена в рамках реализации постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2002 года* N 122 “О государственной программе “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы” и обусловлена необходимостью выполнения этой Государственной программы, подготовки организационных и методических документов, программ деятельности органов государственной власти и общественных организаций по патриотическому воспитанию граждан на последующий период.
________________
* Вероятно ошибка оригинала. Вместо слов “от 16 февраля 2002 года” следует читать “от 16 февраля 2001 года”. – Примечание “КОДЕКС”


Основной целью Концепции является определение места и роли воспитания патриотизма у российских граждан как важнейшего направления деятельности общества и государства.

Патриотизм и патриотическое воспитание


Патриотизм – это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите.

На личностном уровне патриотизм выступает как важнейшая, устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

На макроуровне патриотизм представляет собой значимую часть общественного сознания, проявляющуюся в коллективных настроениях, чувствах, оценках, в отношении к своему народу, его образу жизни, истории, культуре, государству, системе основополагающих ценностей.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей “малой Родине”, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству. Патриотизм всегда конкретен, направлен на реальные объекты. Деятельная сторона патриотизма является определяющей, именно она способна преобразовать чувственное начало в конкретные для Отечества и государства дела и поступки.

Патриотизм является нравственной основой жизнеспособности государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству. Патриотизм как социальное явление – цементирующая основа существования и развития любых наций и государственности.

В патриотизме гармонично сочетаются лучшие национальные традиции народа с преданностью к служению Отечеству. Патриотизм неразрывно связан с интернационализмом, чужд национализму, сепаратизму и космополитизму.

Патриотизм – это особая направленность самореализации и социального поведения граждан, критериями для которых являются любовь и служение Отечеству, обеспечение целостности и суверенитета России, ее национальная безопасность, устойчивое развитие, долг и ответственность, предполагающие приоритет общественных и государственных начал над индивидуальными интересами и устремлениями и выступающие как высший смысл жизни и деятельности личности, всех социальных групп и слоев общества.

Патриотизм – это сознательно и добровольно принимаемая позиция граждан, в которой приоритет общественного, государственного выступает не ограничением, а стимулом индивидуальной свободы и условием всестороннего развития гражданского общества. Такое понимание патриотизма является базовым, а Концепция выступает в этой связи как направление формирования и реализации данного типа социального поведения граждан.

Патриотизм является одной из наиболее ярких черт российского национального характера. Российскому патриотизму присущи свои особенности. Прежде всего, это высокая гуманистическая направленность российской патриотической идеи; веротерпимость; соборность и законопослушание; общность как устойчивая склонность и потребность россиян к коллективной жизни; особая любовь к родной природе.

Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства. Этим и определяется приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России.

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность органов государственной власти и общественных организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Как один из видов многоплановой, масштабной и постоянно осуществляемой деятельности патриотическое воспитание включает социальные, целевые, функциональные, организационные и другие аспекты, обладает высоким уровнем комплексности, то есть охватывает своим воздействием все поколения, пронизывает все стороны жизни: социально-экономическую, политическую, духовную, правовую, педагогическую, опирается на образование, культуру, историю, государство, этносы. Оно является неотъемлемой частью всей жизнедеятельности российского общества, его социальных и государственных институтов.

Патриотическое воспитание предполагает формирование у граждан общественно-значимых ориентаций, гармоничного сочетания личных и общественных интересов, преодоление чуждых обществу процессов и явлений, разрушающих его устои и потенциал созидания. Технология патриотического воспитания должна быть направлена на созидание условий для национального возрождения России как великой державы.

Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание, направленное на формирование готовности к военной службе как особому виду государственной службы. Военно-патриотическое воспитание характеризуется специфической направленностью, глубоким пониманием каждым гражданином своей роли и места в служении Отечеству, высокой личной ответственностью за выполнение требований военной службы, убежденностью в необходимости формирования необходимых качеств и навыков для выполнения воинского долга в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов. Патриотическое воспитание военнослужащих организуется и проводится в рамках единой системы воинского воспитания военнослужащих.

В условиях борьбы с международным терроризмом патриотическое воспитание граждан должно определяться национальными интересами России и обеспечивать активное участие граждан в обеспечении ее безопасности от внешних и внутренних угроз.

Цель патриотического воспитания – развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

На современном этапе развития нашего общества достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач:

утверждение в обществе, в сознании и чувствах граждан социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям, повышение престижа государственной, особенно военной, службы;

создание и обеспечение реализации возможностей для более активного вовлечения граждан в решение социально-экономических, культурных, правовых, экологических и других проблем;

воспитание граждан в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам общественной и коллективной жизни, создание условий для обеспечения реализации конституционных прав человека и его обязанностей, гражданского, профессионального и воинского долга;

привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации – Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества;

привлечение традиционных для России религиозных конфессий, для формирования у граждан потребности служения Родине, ее защиты как высшего духовного долга;

создание условий для усиления патриотической направленности телевидения, радио и других средств массовой информации при освещении событий и явлений общественной жизни, активное противодействие антипатриотизму, манипулированию информацией, пропаганде образцов массовой культуры, основанных на культе насилия, искажению и фальсификации истории Отечества;

формирование расовой, национальной, религиозной терпимости, развитие дружеских отношений между народами.

Реализация задач патриотического воспитания граждан Российской Федерации осуществляется через более частные задачи с учетом специфики субъектов и объектов воспитания, условий, в которых оно проводится, особенностей их решения в экономической, социальной, правовой, политической, духовной и других сферах.

Принципами патриотического воспитания являются:

принцип системно организованного подхода, который предполагает скоординированную, целенаправленную работу всех государственных и общественных структур по патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации;

принцип адресного подхода в формировании патриотизма, предполагающий использование особых форм и методов патриотической работы с учетом каждой возрастной, социальной, профессиональной и других групп населения. Он указывает на разноуровневую включенность в воспитание гражданина-патриота таких факторов, как семья, ближнее окружение, учебное заведение, этнокультурная среда, производственный коллектив, регион проживания с его экономическими, социальными, культурными и другими особенностями, общества в целом;

принцип активности и наступательности, который предусматривает настойчивость и разумную инициативу в трансформации мировоззрения граждан и их ценностных установок, ориентированных на национальные интересы России;

принцип универсальности основных направлений патриотического воспитания, предполагающий целостный и комплексный подход к ним, необходимость использования и такого фактора формирования патриотизма, как социально ценный опыт прошлых поколений, культивирующий чувство гордости за своих предков, национальные традиции в быту и внутрисемейных отношениях, учебе и подходах к труду, методах творчества;

принцип учета региональных условий в пропаганде патриотических идей и ценностей, означающий пропаганду идей и ценностей не только общероссийского патриотизма, но и местного или регионального, характеризующегося привязанностью, любовью к родному краю, городу, деревне, улице, предприятию, спортивной команде и так далее.

Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Патриотизм формируется в процессе воспитания на основе тесного взаимодействия объектов и субъектов воспитания.

Основными группами граждан, выступающими объектами патриотического воспитания, являются:

семья как основная социальная ячейка общества, в которой закладываются основы нравственного, духовного, культурного, физического и другого развития личности. В семье происходит формирование ее жизненных ориентиров и ценностей, отношений к себе, к другим людям и к Отечеству;

молодые граждане и молодежные общественные объединения;

военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и по контракту, воинские коллективы Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, работники системы правоохранительных органов;

трудовые коллективы предприятий, организаций, учреждений, предприниматели;

представители законодательной, исполнительной и судебной власти, государственные и муниципальные служащие;

творческая интеллигенция и представители средств массовой информации;

преподаватели и воспитатели;

представители традиционных для России религиозных конфессий как носители духовно-нравственных идеалов и традиций российского народа.

Объектная позиция названных социальных групп относительна. Будучи включенными в систему патриотического воспитания, они в то же время выступают и как субъекты патриотического воспитания.

Проводниками цели патриотического воспитания являются субъекты воспитательной деятельности, в качестве которых выступают государство в лице федеральных, региональных и местных органов власти; учебные заведения всех уровней; различного рода общественные организации и религиозные объединения; учреждения культуры; семья; трудовые и воинские коллективы; средства массовой информации и другие. Субъектом патриотического воспитания может быть и отдельный человек – рядовой гражданин или представитель государственной власти, проявляющий патриотизм, верность своему гражданскому долгу и ставший побудительным примером и образцом для подражания. В их числе могут быть руководители государства, субъектов Российской Федерации, предприятий, различного рода коллективов и организаций.

Субъекты патриотического воспитания специфическими возможностями и средствами решают задачи патриотического воспитания определенных групп населения и граждан страны в целом.

Основы организации работы по патриотическому воспитанию


Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в государственной политике России в области воспитательной деятельности.


Правовой основой патриотического воспитания на современном этапе являются Конституция Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации “Об образовании”, “О высшем и послевузовском образовании”, “О воинской обязанности и военной службе”, “О ветеранах”, “О днях воинской славы (победных днях) России”, “Об увековечении Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов”, Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 года N 24 “О концепции национальной безопасности Российской Федерации”, постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 1999 года N 1441 “Об утверждении Положения о подготовке граждан Российской Федерации к военной службе”, от 16 февраля 2001 года N 122 “О государственной программе “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”, другие нормативные правовые акты Российской Федерации и субъектов Российской Федерации в части, касающейся вопросов патриотического воспитания.


Чтобы объединить усилия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, скоординировать и направить их работу на все социальные и возрастные группы, семью как главную ячейку общества, нужна единая государственная политика в области патриотического воспитания граждан России и соответствующая этой политике государственная система патриотического воспитания граждан, способная консолидировать и координировать эту многоплановую работу.

Создание такой системы обязательно предполагает консолидацию деятельности всех органов исполнительной власти, научных и образовательных учреждений, общественных организаций и объединений в соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации как в центре, так и в регионах.

Система патриотического воспитания включает в себя соответствующие государственные учреждения, общественные организации, нормативно-правовую и духовно-нравственную базу воспитательной, образовательной и массовой просветительской деятельности, а также комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания граждан Российской Федерации.

Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, учебных заведений, трудовых, воинских и иных коллективов и заканчивая высшими органами государства. Она предполагает организацию мероприятий патриотической направленности как на федеральном и региональном уровнях, в отдельных коллективах, так и проведение индивидуально-воспитательной работы с отдельно взятой личностью.

Ведущее место в системе патриотического воспитания занимает семья. В семье как первоначальной ячейке общества начинается процесс воспитания личности, формирования и развития патриотизма, который в дальнейшем продолжается в образовательно-воспитательных, трудовых, воинских коллективах, культурно-просветительских учреждениях, в общественных организациях.

В системе патриотического воспитания важнейшей составляющей является массовая патриотическая работа, организуемая и проводимая на постоянной основе государственными органами при активном участии средств массовой информации, представителей научных и творческих союзов, ветеранских, молодежных и других общественных организаций, основных религиозных конфессий страны.

Система патриотического воспитания призвана обеспечить целенаправленное формирование у граждан активной позиции, способствовать всемерному включению их в решение общегосударственных задач, создавать условия для развития у них государственного мышления, привычки действовать в соответствии с национальными интересами России. Она должна подготовить молодежь и побудить представителей других поколений к такому характеру активной деятельности, в которой знания и жизненный опыт соединяются с позицией гражданского долга и сопричастностью с судьбой Родины, личные интересы – с общественными.

Система патриотического воспитания не может оставаться в неизменном виде. Ее изменение и развитие обусловлено как достижениями первоочередных задач системы патриотического воспитания, так и изменениями, происходящими в экономической, политической, социальной и других сферах российского общества, а также новыми условиями современного мира.

Ответственность за функционирование системы патриотического воспитания лежит на государстве, как на самом высокоорганизованном и оснащенном субъекте патриотического воспитания, что не снимает моральной ответственности за ее функционирование с общества и каждого гражданина.

Достижение заданного уровня эффективности и результативности функционирования системы патриотического воспитания достигается совокупностью определенных условий и разносторонним обеспечением, которое необходимо учитывать в практической деятельности.

Нормативно-правовое обеспечение патриотического воспитания включает в себя совершенствование нормативной базы и определение социально-правового статуса патриотического воспитания, роли, места, задач, функций каждого органа власти, ведомства, организации как составных элементов единой системы патриотического воспитания с учетом их специфики и изменений, произошедших во всех сферах жизни страны за последние годы; создание базы патриотического воспитания в системе образования.

Педагогическое и методическое обеспечение предполагает фундаментальную разработку комплекса учебных и специальных программ, методик по организации и проведению патриотического воспитания, использование всего многообразия педагогических форм и средств с учетом особенностей той или иной категории населения; развитие и совершенствование форм и методов воспитания, осуществляемого министерствами и ведомствами, институтами воспитания и общественными организациями; обобщение результатов учебно-методических разработок, информирование о новациях в этой области представителей системы образования, организаторов массовой патриотической работы; регулярное издание соответствующей литературы, освещающей эту сферу деятельности с учетом передового отечественного и зарубежного педагогического опыта; проведение экспертизы гуманитарных и воспитательных программ с целью выявления особенностей формирования патриотических чувств и сознания у детей, юношества, граждан страны.

Информационное обеспечение патриотического воспитания – утверждение патриотизма, готовности к достойному служению Отечеству в качестве важнейших ценностей в сознании и чувствах граждан; активное использование элементов патриотического воспитания в средствах массовой информации, преодоление при этом сложившихся стереотипов и комплексов негативного плана; противодействие всем попыткам дискредитации, девальвации патриотических ценностей в средствах массовой информации, литературе и искусстве; целенаправленное и творческое использование позитивных возможностей идей патриотизма в процессе осуществления воспитательной деятельности со всеми категориями подрастающего поколения при активном участии соответствующих социальных и государственных институтов, особенно ключевых федеральных органов исполнительной власти (Минобразования России, Минобороны России, Минкультуры России, Минздрава России, МПТР России, МВД России, Госкомспорта России и др.).

Научно-теоретическое обеспечение означает организацию исследований в сфере патриотического воспитания и использование их результатов в практической деятельности; разработку методических рекомендаций по проблемам формирования и развития личности гражданина; обогащение содержания патриотического воспитания посредством включения в него культурно-исторического, духовно-нравственного, идеологического и других компонентов на основе важнейших достижений в области социально-гуманитарных наук; научное обоснование путей приобщения граждан, особенно подрастающего поколения, к патриотическим ценностям, их духовного освоения.

Обеспечение взаимодействия субъектов Российской Федерации в системе патриотического воспитания предусматривает повышение эффективности этой системы, ее функциональных возможностей, создание на федеральном и региональном уровнях, уровне местного самоуправления межведомственных и межрегиональных комиссий и советов по реализации цели и задач патриотического воспитания граждан; разработку модели реализации основных направлений деятельности по патриотическому воспитанию граждан в Российской Федерации, апробацию ее использования в ряде регионов страны.

Кадровое обеспечение предусматривает организацию подготовки специалистов, способных эффективно, на уровне современных требований решать задачи патриотического воспитания граждан; повышение роли и возможностей федеральных органов исполнительной власти, регионов страны в подготовке специалистов по воспитательной работе с различными категориями граждан: их предварительный подбор, переподготовку, повышение квалификации.

Финансово-экономическое обеспечение патриотического воспитания означает оказание финансовой поддержки за счет ассигнований из бюджетных и внебюджетных средств в реализации программ патриотического воспитания российских граждан, разработанных в заинтересованных федеральных органах исполнительной власти, регионах и общественных объединениях; привлечение производственных и предпринимательских структур к решению проблем повышения эффективности патриотического воспитания; финансирование расходов федеральных органов исполнительной власти и организаций, реализующих мероприятия государственной программы, в соответствии с ведомственной классификацией расходов федерального бюджета, финансирование мероприятий региональных программ за счет соответствующих средств.

Создание этих условий будет способствовать развитию социальной активности граждан Российской Федерации и совершенствованию управления системой патриотического воспитания.

Содержание управления системой патриотического воспитания включает: анализ, оценку, прогнозирование и моделирование состояния процесса патриотического воспитания в стране с учетом тенденций общественного развития; определение и постановку текущих и перспективных задач воспитательной деятельности; научно обоснованное планирование патриотического воспитания; подбор, обучение, расстановку кадров; мониторинг состояния и действенности воспитательной работы и систематическое иерархическое информирование органов исполнительной власти о ходе реализации задач патриотического воспитания; своевременную корректировку системы воспитательных воздействий; научную организацию труда воспитателей и обеспечение субъектов патриотического воспитания прогрессивными методами и технологиями воспитательной работы со всеми категориями граждан.

Механизм управления содержит нормативно-правовую и содержательную составляющую: нормативные правовые акты и документы; учебные программы; сложившиеся нормы и правила, существующие в обществе, коллективе; условия жизни и труда, личностные и коллективные стимулы – потребности и интересы; духовные ценности и некоторые другие.

Государство осуществляет управление системой патриотического воспитания, при этом оно широко использует общественные институты.

Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляя руководство процессом патриотического воспитания, действуют в пределах своих полномочий и объединяют свои усилия в целях обеспечения эффективного его функционирования.

Федеральные органы исполнительной власти обеспечивают выполнение решений Правительства Российской Федерации, положений Концепции и государственных программ патриотического воспитания граждан; в пределах своей компетенции разрабатывают ведомственные программы (планы) патриотического воспитания и организуют их выполнение.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации взаимодействуют с федеральными органами исполнительной власти в целях обеспечения выполнения положений Концепции, государственных программ и планов патриотического воспитания; вносят предложения по совершенствованию системы патриотического воспитания; разрабатывают долгосрочные региональные программы (планы) патриотического воспитания и осуществляют их реализацию; совместно с органами местного самоуправления проводят мероприятия по привлечению общественных и религиозных объединений и организаций к решению задач патриотического воспитания; обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ.

В современных условиях для управления системой патриотического воспитания, реализации общей стратегии в этой сфере деятельности, объединения усилий федеральных органов исполнительной власти, общественных и религиозных организаций и движений необходимо создание межведомственных структур. Их состав и полномочия определяются соответствующими правовыми актами.

На федеральном уровне такую структуру и ее полномочия определяет Правительство Российской Федерации.

В федеральных органах исполнительной власти создаются советы по патриотическому воспитанию, в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации – региональные межведомственные координационные советы.

Советы по патриотическому воспитанию федеральных органов исполнительной власти разрабатывают ведомственные программы (планы) патриотического воспитания и организуют их исполнение.

Региональные межведомственные координационные советы органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации разрабатывают региональные программы патриотического воспитания граждан с включением в них конкретных работ по выполнению мероприятий государственной программы и осуществляют их реализацию. Они осуществляют координацию деятельности органов исполнительной власти, общественных объединений и религиозных организаций по поддержке и выполнению мероприятий патриотической направленности, обеспечивают финансирование мероприятий региональных программ за счет средств субъектов Российской Федерации и привлеченных средств.

Для осуществления функций рабочего органа указанных советов решением руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут создаваться соответствующие штатные центры патриотического воспитания.

Оценка результативности патриотического воспитания осуществляется на основе использования системы объективных критериев, которая включает целенаправленность воспитательного процесса и его системный характер; научную обоснованность методов и использование современных технологий воспитательного воздействия; широту охвата объектов воспитания. Основным критерием результативности является уровень патриотизма как одна из основных характеристик отдельной личности и граждан Российской Федерации в целом, проявляющийся в мировоззрении, установках и ценностях, общественно значимом поведении и деятельности.

Конечным результатом функционирования системы патриотического воспитания должны стать духовный и культурный подъем, укрепление государства и его обороноспособности, достижение социальной и экономической стабильности. Высокая духовность, гражданская позиция, патриотическое сознание россиян будут в огромной степени определять будущее России.

Основным инструментом реализации Концепции является выполнение государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”, разработка и реализация государственных, ведомственных и региональных программ патриотического воспитания граждан на последующие периоды.

Теоретические положения и практические рекомендации, изложенные в Концепции, являются основой для решения важнейших задач патриотического воспитания, повышения активности граждан Российской Федерации к выполнению социально значимых функций в различных сферах жизни общества.

Концепция ориентирована на переоценку ряда традиционных представлений в области патриотического воспитания и создание условий для инновационных тенденций в организации, формах и методах практической деятельности соответствующих государственных институтов по формированию патриотического сознания граждан Российской Федерации.

Концепция имеет открытый характер, опирается на демократические принципы. Предполагается участие в ее совершенствовании и развитии всех органов государственной власти, регионов страны, общественных объединений, научных союзов и организаций на основе их собственных инициатив.

По мере поступательного развития России и практической реализации системы патриотического воспитания граждан отдельные положения Концепции могут уточняться и конкретизироваться в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Концепция призвана способствовать значительной активизации важнейшего для общества и государства направления внутренней политики – воспитания граждан Российской Федерации как сознательных и достойных восприемников отечественной истории, культуры, ценностей и традиций в единстве национально-самобытных и общецивилизованных начал, а также повышению социальной активности в этом процессе граждан России.

Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации разработана Российским государственным военным историко-культурным центром (Росвоенцетром) совместно с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации во исполнение пункта 6 Перечня мероприятий по реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2001 года N 122.

Редакционная подготовка Концепции осуществлена межведомственной группой. Руководитель межведомственной редакционной группы – директор Росвоенцентра Квятковский Ю.П. Члены группы: Мельниченко И.И. (Минобразования России), Маяровская Г.В., Смирнов В.В. (Минкультуры России), Кожемякин В.А., Лутовинов В.И. (Минобороны России), Гребенюк В.И., Корольков В.И. (Росвоенцентр), Иванов Ю.П. (МВД России), Гагаркин А.И. (МПТР России), Масановец В.А. (Минтруд России), Вдовюк В.И. (ФСБ России), Морозов А.И. (ФПС России), Кольцова В.А. (Российская академия наук), Захарков О.Н. (РОСТО), Вырщиков А.Н. (администрация Волгоградской области).

Проект Концепции рассмотрен во всех федеральных органах исполнительной власти, четырех федеральных округах, 83 субъектах Российской Федерации, 20 ведущих ветеранских и молодежных общественных объединениях.



Текст документа сверен по:
рассылка

Патриотическое воспитание школьников: цели и задачи

Патриотическое воспитание школьников: цели и задачи – страница №1/1


Патриотическое воспитание школьников: цели и задачи
1.

«События последнего времени подтвердили, что экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства социальных и возрастных групп населения страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма»1. (Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы». М., 2005. С.7.)


Проблема воспитания патриотизма приобретает особую значимость для российского общества.

Проведённые в различных регионах России социологические исследования (2005 г.) показали, что 62% россиян связывают патриотизм с любовью к Родине; 50% – к семье и своим близким; 42% – к своему городу, селу, дому; 34% -к отечественной культуре; 27% – к своему народу; 23% считают важнейшей задачей патриотизма возрождение традиций российского государства: 19% – что патриотизм проявляется в любви ко всему человечеству, глобальному и безопасному миру; 7% связывают патриотизм с вероисповеданием; 4% определяют патриотизм в понятиях коллективизма, общинности; 1% негативно относится к феномену патриотизма .

Деятельность педагога в сфере воспитания патриотизма пред-
ставляет собой целесообразное сочетание форм и методов патриоти-
ческого просвещения с организацией патриотически сообразной дея-
тельности, стимулированием патриотически выраженного сознания
школьников через интеграцию усилий всех субъектов воспитательно-
го процесса. Данная деятельность осуществляется в следующих на-
правлениях: духовно-нравственное, геронко-патриотическое, исто-
рико-краеведческое, гражданско-патриотическое, социально-
патриотическое, военно-патриотическое, спортивно-
патриотическое
и др.

Основными задачами по патриотическому воспитанию учащихся являются:



  • изучение ближайшего социального окружения ребёнка с целью выявления ценностей и идеалов, лежащих в основе семейного воспитания;

  • осуществление непосредственного наблюдения за направленностью проявлений сознания, поведения, характером поступков, действий и деятельности;

  • создание духовно наполненной, патриотически мотивированной среды жизнедеятельности классного коллектива;

  • стимулирование общественной направленности действий и поступков микрогрупп классного коллектива;

  • вовлечение учащихся в систему коллективных творческих дел патриотической, общественно ценной направленности;

организация воспитывающей среды во внеучебной деятельности учеников, вовлечение их в систему дополнительного образования. научно-исследовательскую деятельность, культивация здорового образа жизни; • создание условий для первичной профессиональной ориентации учащихся, стимулирование мотивационно-ценностного ядра предстоящей деятельности воспитанника.

Патриотизм молодого человека, связанного с Россией культурой, историей, своими генетическими корнями, опредмечивается в его сознании, поступках, поведении, отношениях и деятельности как миссия служения Отечеству формируется в процессе обучения, воспитания и социализации, подготовке к созидательному труду, служению своей Родине.

Стратегическая цель государственной политики на этом направлении — повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российского образования. Модернизация образования как непрерывный процесс инновационного развития данного социального института должна привести к формировани

Цели и задачи патриотического воспитания :: Статьи :: Учитель


В помощь учителю, методики обучения, виды занятий, развитие внешкольной деятельности.

Воспитательная работа :: Образовательные программы :: Программа патриотического воспитания

Цели и задачи патриотического воспитания

  • Воспитание любви школьников к Родине как к Родине;
  • Осведомленность учащихся о нравственных ценностях, связанных с судьбой Отечества, ее прошлым, настоящим, будущим;
  • Поддержать развитие всеобщего, всестороннего и непрерывного патриотического воспитания и воспитания учащихся на основе сохранения и приумножения культурного наследия города, возрождения традиционных нравственных ценностей;
  • Условия подготовки к созданию гражданско-патриотического воспитания;
  • Создание и развитие в образовательном учреждении единой системы патриотических чувств;
  • Сохранение, развитие и эффективное использование вузовского патриотического потенциала;
  • Создание условий для активной, содержательной, системной деятельности коллектива преподавателей, учащихся, родителей по формированию и личностному развитию учащихся в формировании активного отношения и чувства ответственности за свой личный выбор и за будущее России. ;
  • Совершенствование системы патриотического воспитания, обеспечение формирования у студентов института патриотического сознания, верности традициям вуза, готовности к выполнению профессиональных обязанностей;
  • Формирование гражданской и правовой ориентации личности, активной жизненной позиции.
  • Активизация студенческих инициатив по оказанию помощи нуждающимся в уходе за ними;
  • Воспитайте гордость за свою страну, народные герои;
  • Воспитывать совесть, умение реализовывать свои права и права другого человека;
  • Образовать студента по позиции «Я – гражданин России»;
  • Воспитание молодого человека как морального и духовно богатого конюшни всего человека;
  • Развитие уважения к законам и нормам коллективной жизни, развитие социальной и гражданской ответственности, стремление служить интересам Отечества;
  • Воспитание личности гражданина – патриота Родины, способного отстаивать общественные интересы своей страны;
  • Узнать историю родного края;
  • Собирать и распространять лучший педагогический опыт учителей по патриотическому воспитанию;
  • Повышение вовлеченности родителей в совместную деятельность с педагогическим коллективом по формированию гражданственности учащегося;
  • Повышение образовательной культуры, включая усвоение знаний, накопленных нашими предками, национального опыта, мудрости и социальной культуры, включая культуру межличностных, межгрупповых и этнических отношений;
  • Разработать механизмы, обеспечивающие координацию мероприятий и назначенную систему внеклассных программных мероприятий;
  • Разработка и создание научно-методических рекомендаций по формированию патриотизма студентов;
  • Реализация программных мероприятий патриотизма и оценка их эффективности;
  • Развитие студенческого самоуправления;
  • Развитие активных форм общественного воспитательного воздействия на формирование патриотического сознания студентов;
  • Разработка форм и методов патриотического воспитания на основе новых информационных технологий;
  • Развитие интереса к русским традициям и ремеслам;
  • Развить чувство ответственности и гордости за достижения страны;
  • Разработать механизмы обеспечения координации деятельности и назначен
  • уроков по системе программных мероприятий;
  • Разработка и создание научно-методических рекомендаций по формированию патриотизма студентов;
  • Реализация программных мероприятий патриотизма и оценка их эффективности;
  • Развитие национальной идентичности в контексте общероссийского студенческого гражданства, приобщение к ценностям национальной культуры в контексте русской национальной культуры;
  • Повышение уровня знаний городов России;
  • Создание условий для формирования богатого духовного, социального и активного гражданина;
  • Снижение преступности и вредных привычек студентов средствами
  • патриотическое воспитание;
  • Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения;
  • Воспитывать у студентов чувство принадлежности к истории и ответственности за будущее страны;
  • Создание системы патриотического воспитания студентов колледжей, определение приоритетных направлений;
  • Создание условий для формирования богатого духовного, социального и активного гражданина;
  • Улучшение психологического климата в студенческой среде, удовлетворение всех субъектов образовательного процесса;
  • Формировать культуру проявления гражданственности;
  • Учащимся сформировать систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России;
  • Развитие толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям;
  • Формирование патриотических чувств и сознания на основе исторических ценностей и понимания роли России в судьбах мира, поддержание и развитие чувства гордости за свою страну;
  • Формирование гражданского сознания, ценностно проявляемого по отношению к личности, обществу и государству;
  • Широкое вовлечение школьников в деятельность патриотического звука


образование | Определение, развитие, история, типы и факты

Образование , дисциплина, которая касается методов преподавания и обучения в школах или школьной среде в отличие от различных неформальных и информальных средств социализации (например,g. , проекты развития сельских районов и образование через отношения родителей и детей).

Популярные вопросы

Что такое образование?

Образование относится к дисциплине, которая связана с методами преподавания и обучения в школах или школьной среде, в отличие от различных неформальных и информальных средств социализации.

Каким было образование в древних Афинах?

Примерно с конца 7-го или в течение 6-го века Афины стали первым городом-государством в Древней Греции, отказавшимся от образования, ориентированного на будущие военные обязанности.Эволюция афинского образования отражала эволюцию самого города, который двигался в сторону все большей демократизации.

Как социальный класс влияет на уровень образования?

Исследования показали, что образование является самым сильным фактором, определяющим профессиональный статус человека и шансы на успех во взрослой жизни. Однако корреляция между социально-экономическим статусом семьи и успеваемостью или неуспеваемостью в школе, по-видимому, увеличилась во всем мире. Долгосрочные тенденции показывают, что по мере индустриализации и модернизации общества социальный класс становится все более важным в определении результатов образования и профессиональной подготовки.

Когда образование стало обязательным?

Какие есть альтернативные формы обучения?

Альтернативные формы обучения были разработаны с конца 20 века, такие как дистанционное обучение, домашнее обучение и многие параллельные или дополнительные системы образования, часто обозначаемые как «неформальные» и «популярные». Религиозные институты также обучают молодых и старых в одинаковой степени священным знаниям, а также ценностям и навыкам, необходимым для участия в местных, национальных и транснациональных обществах.

Образование можно рассматривать как передачу ценностей и накопленных в обществе знаний. В этом смысле это эквивалентно тому, что социологи называют социализацией или инкультурацией. Дети – независимо от того, рождены ли они среди племен Новой Гвинеи, флорентийцев эпохи Возрождения или среднего класса Манхэттена – рождаются без культуры. Образование предназначено для того, чтобы направлять их в изучении культуры, формировании их поведения в соответствии с образами взрослой жизни и ориентации на их возможную роль в обществе.В самых примитивных культурах формального обучения часто мало – мало того, что обычно называют школой, классами или учителями. Вместо этого вся среда и все виды деятельности часто рассматриваются как школа и классы, и многие или все взрослые действуют как учителя. Однако по мере того, как общества становятся более сложными, количество знаний, передаваемых от одного поколения к следующему, становится больше, чем может знать любой человек, и, следовательно, должны развиваться более избирательные и эффективные средства культурной передачи.Результатом является формальное образование – школа и специалист вызывают учителя.

По мере того, как общество становится все более сложным, а школы становятся все более институционализированными, образовательный опыт становится менее напрямую связанным с повседневной жизнью, меньше является вопросом демонстрации и обучения в контексте повседневного мира, и все больше абстрагируется от практики, в большей степени извлекать, рассказывать и изучать вещи вне контекста. Такая концентрация обучения в формальной атмосфере позволяет детям узнать больше о своей культуре, чем они могут сделать, просто наблюдая и подражая.Поскольку общество постепенно придает все большее значение образованию, оно также пытается сформулировать общие цели, содержание, организацию и стратегии образования. Литература насыщается советами по воспитанию подрастающего поколения. Короче говоря, развиваются философии и теории образования.

В этой статье обсуждается история образования, прослеживается эволюция формального обучения знаниям и навыкам с доисторических и древних времен до наших дней, а также рассматриваются различные философии, которые вдохновили возникшие системы.Другим аспектам образования посвящен ряд статей. Для рассмотрения образования как дисциплины, включая организацию образования, методы обучения, а также функции и подготовку учителей, см. преподавание; педагогика; и педагогическое образование. Для описания образования в различных специализированных областях, см. историография; юридическое образование; медицинское образование; наука, история. Для анализа философии образования, см. образование, философия.Для изучения некоторых из наиболее важных вспомогательных средств в образовании и распространении знаний, см. Словарь ; энциклопедия; библиотека; музей; печать; издательство, история. Некоторые ограничения свободы образования обсуждаются в цензуре. Для анализа характеристик зрачка: см. интеллект, человек; теория обучения; психологическое тестирование.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Образование в примитивных и ранних цивилизованных культурах

Термин образование может применяться к примитивным культурам только в смысле инкультурации, то есть процесса культурной передачи.Первобытный человек, культура которого представляет собой совокупность его вселенной, имеет относительно фиксированное чувство культурной преемственности и безвременья. Модель жизни относительно статична и абсолютна, и она передается от одного поколения к другому с небольшими отклонениями. Что касается доисторического образования, его можно сделать вывод только из образовательных практик в сохранившихся примитивных культурах.

Таким образом, цель примитивного образования – помочь детям стать хорошими членами своего племени или группы.Особое внимание уделяется обучению гражданственности, потому что первобытные люди очень озабочены развитием индивидов в качестве членов племени и глубоким пониманием их образа жизни во время перехода от препубертатного возраста к постпубертатному.

Из-за разнообразия бесчисленных тысяч примитивных культур трудно описать какие-либо стандартные и единообразные характеристики обучения в препубертатном возрасте. Тем не менее, некоторые вещи обычно практикуются в культурах.Дети действительно участвуют в социальных процессах взрослой деятельности, и их совместное обучение основано на том, что американский антрополог Маргарет Мид назвала сочувствием, идентификацией и подражанием. Первобытные дети до достижения половой зрелости учатся, выполняя и соблюдая основные технические приемы. Их учителя не чужие, а их непосредственное сообщество.

Маргарет Мид

Маргарет Мид.

Cornell Capa / Magnum

В отличие от спонтанных и довольно нерегулируемых имитаций в препубертатном обучении, постпубертатное обучение в некоторых культурах строго стандартизировано и регулируется.Преподавательский состав может состоять из полностью посвященных мужчин, часто неизвестных посвященному, хотя они являются его родственниками в других кланах. Посвящение может начаться с того, что посвященного внезапно отделяют от его семейной группы и отправляют в уединенный лагерь, где он присоединяется к другим посвященным. Цель этого разделения – отвлечь глубокую привязанность посвященного от его семьи и установить его эмоциональную и социальную якорь в более широкой паутине его культуры.

Начальный курс обучения обычно не включает практических предметов. Вместо этого он состоит из целого набора культурных ценностей, религии племен, мифов, философии, истории, ритуалов и других знаний. Первобытные люди в некоторых культурах считают совокупность знаний, составляющих учебную программу посвящения, наиболее важной для их принадлежности к племени. В этой основной учебной программе религиозное обучение занимает самое видное место.

Спорт и активный образ жизни во время пандемии Covid-19

Пандемия COVID-19 привела к беспрецедентной глобальной остановке.Воздействие на спорт и активный образ жизни было преобразующим, сложным и весьма неравномерным. Спортивные мегасобытия и спортивные лиги были отменены / закрыты или перенесены, а в фитнес-центрах, реабилитационных центрах и спортивных клубах есть все …

Пандемия COVID-19 привела к беспрецедентной глобальной остановке. Воздействие на спорт и активный образ жизни было преобразующим, сложным и весьма неравномерным. Спортивные мегасобытия и спортивные лиги были отменены, закрыты или отложены, а фитнес-центры, реабилитационные центры и спортивные клубы пострадали.Закрытые школы требуют изменения физического воспитания. Спортивным предприятиям угрожает банкротство, а профессионалы спортивной физкультуры лишаются работы. В то же время онлайн-тренировки доступны как никогда. Утрата учебных заведений в качестве социальных объектов может иметь огромные последствия для здоровья людей. Хотя это глобальная пандемия, когда многие страны следуют одному и тому же общему пути с точки зрения изоляции и социального дистанцирования, она по-разному затронула разные страны и регионы с разной интенсивностью.

В некоторых странах было несколько недель социального дистанцирования и даже комендантского часа, что оказало огромное влияние на образ жизни, здоровье и благополучие, а также отрицательно сказалось на клубах и организациях в спорте и на открытом воздухе. Для людей с тяжелыми заболеваниями, вызванными инфекцией Covid-19, существует неопределенность в отношении потенциальной роли физических упражнений в контексте реабилитации.

Пандемия Covid-19 несет физиологические, психологические, социальные и социальные проблемы, но может также предоставить возможности.Цель этой темы исследования – сосредоточиться на различных аспектах спорта и активного образа жизни во время вспышки коронавируса и изоляции. Спорт и активный образ жизни включают в себя виды спорта высших достижений, организованный спорт, оздоровительный спорт и упражнения, упражнения в реабилитации, упражнения в свободное время и физическую активность, физическую активность и спорт в школе, физическое воспитание, активный транспорт, физическую активность на рабочем месте. и упражнения, жизнь на свежем воздухе и т. д. Кроме того, он включает в себя внутренние и внешние объекты и онлайн-обучение.Мы приветствуем исследования на разных скалярных уровнях (локальный, региональный, национальный, международный и / или глобальный), а также на разных уровнях социальных субъектов (индивидуальных, групповых, организационных и социальных). В исследованиях могут также рассматриваться, но не ограничиваться, группы пользователей спорта, такие как спортсмены, тренеры, болельщики и зрители, менеджеры, специалисты по упражнениям, ученики, учителя, а также пользователи медицинских и социальных услуг. Они также могут включать, например, организации, ассоциации и федерации, правительства, лиц, определяющих политику, группы кампании и СМИ.Мы также приветствуем сравнительные исследования, междисциплинарные исследования и исследования, которые охватывают научные и политические дебаты в отношении спорта и активного образа жизни во время пандемии Covid-19.

Мы стремимся опубликовать сборник статей (исходное исследование, обзор, мини-обзор, краткие отчеты об исследованиях, перспектива, концептуальный анализ и мнение), которые охватывают одну или несколько из следующих тем:

• Последствия изоляции для спорта федерации и клубы
• Тренеры и / или спортсмены с точки зрения изоляции и риска заражения
• Последствия блокировки для индустрии фитнеса
• Использование онлайн-тренировок во время Covid-19
• Физическая активность и физическая подготовка в различных группах населения во время пандемии Covid-19 e.г. Пользователи психиатрических услуг, клинические группы, дети и подростки, пожилые люди
• Физическая активность в школе во время домашнего обучения
• Последствия закрытия реабилитационных центров, использующих в качестве лечения стратегии физической активности и изменения поведения
• Социально-экономические факторы и спортивные мероприятия во время изоляции
• Использование мероприятий на свежем воздухе во время Covid-19
• Спортивные мероприятия и мегасобытия в связи с Covid-19
• Экономические и коммерческие аспекты Covid-19 для спорта
• Спорт управление и менеджмент в отношении Covid-19
• Спортивные СМИ и Covid-19
• Роль отдельного человека по сравнению с командой в спортивной тренировке и продвижении во время изоляции Covid-19

Из-за исключительного характера COVID- 19, Frontiers отменяет все сборы за публикацию статей для исследований, связанных с COVID-19, в этой теме исследования.

Ключевые слова : covid-19, упражнение, здоровье, лидерство, малоподвижный образ жизни

Важное примечание : Все материалы по данной теме исследования должны находиться в рамках того раздела и журнала, в который они отправляются, как это определено в их заявлениях о миссии. Frontiers оставляет за собой право направить рукопись за пределами области охвата в более подходящий раздел или журнал на любом этапе рецензирования.

Преподавание коммуникативного языка (CLT) и эпоха постметодов

Фон

Истоки коммуникативного преподавания языка (CLT) следует искать в изменениях в традиции преподавания британского языка, произошедших в конце 1960-х годов. До этого ситуация с преподаванием языков представляла собой основной британский подход к преподаванию английского языка как иностранного. При ситуационном обучении языку язык преподавался путем отработки базовой структуры в осмысленной ситуативной деятельности.Но так же, как лингвистическая теория, лежащая в основе аудио-лингвизма, была отвергнута в Соединенных Штатах в середине 1960-х, британские прикладные лингвисты начали подвергать сомнению теоретические предположения, лежащие в основе ситуационного обучения языку.

Общей для всех версий коммуникативного обучения языку является теория обучения языку, которая основана на коммуникативной модели языка и языкового использования, и направлена ​​на то, чтобы воплотить это в дизайн системы обучения, материала, ролей и поведения учителя и ученика. , а также для классной деятельности и техники.Давайте посмотрим, как это проявляется на уровне подхода, дизайна и процедуры.

Подход

Коммуникативный подход в обучении языку начинается с теории языка как коммуникации. Цель обучения языку – развить коммуникативную компетентность (Richards & Rodgers, 2001: 159). Еще одна лингвистическая теория коммуникации, которой отдают предпочтение CLT, – это функциональный взгляд на использование языка Холлидеем. Лингвистика занимается описанием речевых актов в текстах, поскольку только через изучение используемого языка все функции языка и, следовательно, все компоненты значения становятся предметом внимания.

Конструкции

Вот некоторые соображения для создания дизайна с коммуникативным подходом:

1. Цели

Piepho (в Richards & Rodgers, 2001: 162) обсуждает следующие уровни целей в коммуникативном подходе:

а. интегративный и содержательный уровень (язык как средство выражения)

г. лингвистический и инструментальный уровень (язык как семиотическая система и объект обучения)

г.эффективный уровень межличностных отношений и поведения (язык как средство выражения ценностей и суждений о себе и других)

г. уровень индивидуальных потребностей в обучении (корректирующее обучение на основе анализа ошибок)

ф. общеобразовательный уровень экстралингвистических целей (изучение языка в рамках школьной программы)

2. Программа

Обсуждение теории учебных программ и моделей учебных программ в коммуникативном обучении языку было обширным.Первоначальная концептуальная модель учебного плана Уилкинса вскоре подверглась критике со стороны британской прикладной лингвистики как простая замена одного вида списка (например, списка грамматических элементов) другим (списком понятий и функций). В нем указаны продукты, а не коммуникативные процессы.

Есть несколько предложений и моделей того, как могла бы выглядеть программа обучения коммуникативному языку. Ялден (1983) в Richards & Rodgers (2001: 164) описывает основной текущий тип коммуникативной программы.Ричард и Роджерс резюмируют модифицированную версию классификации коммуникативных программ Ялдена следующим образом:

3. Виды учебной и педагогической деятельности

Диапазон типов упражнений и мероприятий, совместимых с коммуникативным подходом, неограничен при условии, что такие упражнения позволяют учащимся достичь коммуникативных целей учебной программы, вовлекать учащихся в общение и требуют использования таких коммуникативных процессов, как обмен информацией, обсуждение смысл и взаимодействие.

4. Роль учащегося

Обсуждая роль учащегося, Брин и Кэндлин в Richards & Rodgers (2001: 166) описывают роль учащегося в CLT как переговорщика между собой, процессом обучения и объектом обучения, возникающим из совместной роли и взаимодействующим с ней. переговорщик внутри группы и в рамках классной процедуры и действий, которые выполняет группа.

5. Роль учителя

Согласно Брину и Кэндлину в Richards & Rodgers (2001: 167), этот учитель играет две основные роли в CLT.Во-первых, чтобы облегчить процесс общения между всеми участниками в классе, а также между этими участниками и различными упражнениями и текстом. Во-вторых, действовать как независимый участник в учебно-педагогической группе. Другие роли учителей – это аналитик, консультант и руководитель группового процесса.

6. Роль учебных материалов

Для поддержки коммуникативных подходов к обучению языкам использовались самые разные материалы. Практики преподавания коммуникативного языка рассматривают материалы как способ влияния на качество взаимодействия в классе и использование языка. Richards & Rodgers рассматривают три типа материалов, которые в настоящее время используются в CLT: текстовые материалы, материалы для задач и реалии.

Процедура

Поскольку коммуникативные принципы могут применяться к обучению любому навыку на любом уровне, а также из-за большого разнообразия классных занятий и типов упражнений, обсуждаемых в литературе по коммуникативному преподаванию языка, описание типичных классных процедур, используемых на уроке, основано на Принципы CLT неосуществимы.Финоккиаро и Брамфит предлагают план урока для обучения функции «внесение предложения» для учащегося на начальном уровне программы средней школы, который предполагает, что процедуры CLT являются эволюционными, а не революционными:

1. Представление краткого диалога или нескольких мини-диалогов

2. Устная практика каждого произнесения сегмента диалога, который будет представлен в этот день

3. Вопросы и ответы в зависимости от темы диалога.

4.Вопросы и ответы, относящиеся к личному опыту студента

5. Изучите одно из основных коммуникативных выражений в диалоге.

6. Открытие учащимся обобщений или правил, лежащих в основе функционального выражения

7. Устное признание, деятельность по толкованию

8. Устная производственная деятельность – переход от управляемой к более свободной коммуникационной деятельности

9. Копирование диалогового окна или модулей, если их нет в тексте класса

10.Образец письменного домашнего задания

11. Оценка обучения.

Характеристики коммуникативной методологии

Согласно Johnson & Johnson в Richards & Rodgers, (2001: 173) существует пять основных характеристик, которые лежат в основе современных приложений коммуникативной методологии. Их:

1. Соответствие: используемый язык отражает ситуации, в которых он используется, и должен соответствовать этой ситуации в зависимости от обстановки, ролей участников и цели общения.

2. Ориентация на сообщения: учащиеся должны уметь создавать и понимать сообщения, то есть реальные значения. Отсюда акцент на обмене информацией и передаче информации в деятельности CLT.

3. Психолингвистическая обработка: занятия CLT стремятся вовлечь учащихся в использование когнитивных и других процессов, которые являются важными факторами в овладении вторым языком.

4. Принятие риска: учащихся поощряют делать предположения и учиться на своих ошибках. Выходя за рамки того, чему их учили, они поощряются к использованию различных коммуникативных стратегий.

5. Свободная практика: CLT поощряет использование «целостной практики», предполагающей одновременное использование множества вспомогательных навыков, вместо того, чтобы практиковать отдельные навыки по отдельности.

Проблемы использования CLT

Возможно, наиболее серьезный вызов распространению CLT исходит от учителя за пределами Внутреннего Круга, который ставит под сомнение уместность подхода к их конкретному контексту обучения. Одним из самых ранних исследований, подтверждающих наличие этой проблемы, является опрос преподавателей китайских университетов, проведенный Бернаби и Сан (McKay, 2002: 113).Китайские учителя, участвовавшие в исследовании, полагали, что, хотя CLT подойдет китайским студентам, которые намеревались поехать в англоязычные страны, акцент на чтении и переводе лучше всего удовлетворит потребности многих изучающих английский язык в Китае.

Между тем Ли (в McKay, 2002: 113) интервью корейских учителей средних школ о трудностях, связанных с внедрением CLT, демонстрирует аналогичные проблемы. Исследование Ли выявило три источника трудностей при использовании CLT. Первая проистекает из самой образовательной системы, в которой большие классы, экзамены по грамматике, недостаточное финансирование и отсутствие поддержки педагогического образования подрывают реализацию этого подхода.Во-вторых, низкий уровень владения английским языком у учащихся, отсутствие мотивации для развития коммуникативной компетенции и сопротивление занятиям затрудняют использование CLT. Наконец, учителя считают, что их собственные недостатки усугубляют проблему. Они чувствуют, что их дефицит разговорного английского и социолингвистической компетенции, наряду с отсутствием соответствующей подготовки и ограниченным временем для разработки материалов, добавляют им трудностей. Медгес, венгерский педагог-педагог, по-разному обеспокоен CLT.

Преимущества и недостатки CLT

1. Преимущества

Коммуникативное преподавание с акцентом на «ориентированную на задачи, ориентированную на учеников» практику преподавания языка, призванную показать жизнь реальных потребностей английского языка для моделирования различных жизненных контекстов, эмоциональных, и предоставить учащимся всестороннее использование английского языка язык, для общения возможностей, его внимание уделяется не только языку в форме, грамматической точности, большему упору на уместность использования языка, выполнимости, коммуникативным навыкам, а также обучение студентов коммуникативной деятельности в напряжении и решении проблем способность.

В частности, коммуникативный подход к обучению имеет следующие три преимущества:
(1) Взаимодействие между учениками и учителями. Коммуникативное обучение становится все более очевидной, особенность заключается в изменении того, как по мере прохождения практики студенты развивают предмет, инициативу и становятся все более важными. Отношения учитель-ученик – это интерактивные, гармоничные отношения, а не традиционное образование, вид отношений хозяин-слуга. (2) Передать базовые знания и умение умело совмещать разработки.Традиционное классное обучение английскому языку в основном расходуется на домашнее обучение, учителя только подчеркивают систематические и целостные знания, которые являются ориентированными на учителя, ориентированными на знания от средневековых «схоластических» методов обучения, унаследованных Одно следствие пренебрежения способностями студентов. Коммуникативное обучение подчеркивает познавательные способности и операционные способности учащегося, которые позволяют учащимся самим думать и выражать свои взгляды, таким образом обучая в реальной жизни способности использовать язык для общения.
(3) Значительно повысил интерес студентов. Коммуникативное обучение студентов участию, иногда в сопровождении сцен или смоделированных сценариев, чтобы студенты были более близки к жизни, студенты стали главными героями, естественно, они интересовались английским языком, чтобы изучать английский в удовольствие.

2. Недостатки

а. Хотя можно успешно утверждать, что подход коммуникативного обучения языку (CLT) действительно позволяет учащимся взаимодействовать друг с другом, возможно, что действия, проводимые в классе, могут быть восприняты учащимися как слишком абстрактные.Несмотря на все усилия учителей, занятия в классе на самом деле не являются реальной жизнью, и может быть трудно воспроизвести действительно аутентичное использование языка и способствовать подлинному общению.

г. Этот метод также может быть трудным для использования в очень больших классах, где может быть проще контролировать и направлять учеников, применяя более дидактический подход.

г. Учащиеся с низким уровнем владения целевым языком могут столкнуться с трудностями при участии в устной коммуникативной деятельности, и, если экзамены, используемые вузом, основаны на грамматике, коммуникативная беглость может не подходить.

г. Также стоит учитывать, что CLT может не подходить в классах EFL, где английский редко слышно или используется вне класса – где все ситуации, в которых английский используется в классе, являются “ притворными ” и поэтому их трудно поместить в какие-либо аутентичный контекст.

e. Некоторые люди считают, что с CLT существует опасность слишком много внимания уделять устным навыкам в ущерб навыкам чтения и письма, и что может быть слишком много внимания уделяется значению в ущерб форме.Чувствуется, что на исправление орфографических и грамматических ошибок уделяется недостаточно внимания.

ф. Ли (2001) также упоминает о трудностях, с которыми сталкиваются учителя и студенты английского языка как иностранного в Корее, пытаясь внедрить коммуникативный подход. Сообщенные трудности включали: отсутствие у студентов мотивации к развитию коммуникативной компетенции, низкий уровень владения английским языком и сопротивление участию в классе, неправильные представления учителей и отсутствие обучения CLT в сочетании с недостатками социолингвистической компетентности и недостатком времени для разработки материалов для коммуникативных классов и больших классы.Другие упомянутые трудности включают экзамены по грамматике, недостаточное финансирование и отсутствие поддержки.

Эра пост-методов

Хорошее преподавание рассматривается как правильное использование метода, а также предписанных принципов и методов. Роли учителей и учеников, а также виды деятельности и методы обучения, которые будут использоваться в классе, обычно предписываются. Ричардс и Роджерс (2001: 244) заявили, что:

«Изучив подходы и методы, мы увидели, что история обучения языкам за последние сто лет характеризовалась поиском более эффективных способов обучения второму или иностранному языку. Считалось, что наиболее распространенное решение «проблемы обучения языку» заключается в принятии нового подхода или методов обучения. Одним из результатов этой тенденции стала эра так называемых дизайнерских или фирменных методов, то есть пакетных решений, которые можно описывать и продавать для использования в любой точке мира. Таким образом, прямые методы были с энтузиазмом восприняты в начале двадцатого века как улучшение по сравнению с переводом грамматики. В 1950-х годах аудиолингвальные методы начали исчезать, в 1970-х годах, особенно в Соединенных Штатах, появились различные методы под руководством учителей, чтобы заполнить вакуум, созданный дискредитацией аудиолингвизма, такие как Тихий путь, Тотальный физический ответ и Суггестопедия. .Хотя к 1990-м годам они значительно сократились, время от времени продолжают объявляться о новых «прорывах», таких как обучение на основе задач, нейролингвистическое программирование и множественный интеллект, и они привлекают различный уровень поддержки. Тем не менее, основное языковое обучение по обе стороны Атлантики выбрало преподавание коммуникативного языка (CLT) в качестве рекомендуемой основы для методологии преподавания языка в 1980-х годах, и оно по-прежнему считается наиболее надежной основой для обучения языку сегодня, хотя CLT является сегодня понимается как нечто большее, чем набор различных общих принципов, которые можно применять и интерпретировать по-разному ».

Кроме того, метод относится к конкретному учебному плану или системе, основанной на определенной теории языка и изучения языка. Он содержит подробные спецификации содержания, роли учителей и учащихся, а также процедуры и методы обучения. Методы изучаются в процессе обучения. Роль учителя – следовать методу и применять его в точном соответствии с правилами. Ниже приведены примеры методов:

а. Аудиолингвуризм

г. Консультации – Обучение

г.Институциональное обучение языку

г. Тихий путь

e. Суггестопедия

ф. Общая физическая реакция

Согласно Ричардсу и Роджерсу (2001: 247), некоторые методы вряд ли получат широкое распространение, поскольку их трудно понять и использовать, они не имеют четкого практического применения, требуют специальной подготовки и требуют серьезных изменений в практике и убеждениях учителей.

Однако понятие методов подверглось критике в 1990-х годах по другим причинам, и был поставлен ряд ограничений, подразумеваемых в понятии универсальных методов.К концу двадцатого века традиционное языковое обучение больше не рассматривало методы как ключевой фактор успеха или неудачи в преподавании языка. Некоторые говорили о смерти методов и подходов, иногда использовался термин «эпоха постметодов». Другими словами, в эту эпоху учителя и ученики учителей больше не обсуждают и не сосредотачиваются на определенных методах.

Список литературы

Ричардс, Дж. К. и Роджерс, Т.S 2001. Подходы и методы в преподавании языков, Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *