Разное

Задачи для 3 класса в 3 действия: Задачи в три действия для 3 класса

Задачи в три действия для 3 класса

Математика / 3 класс

7 задач в три действия для самостоятельной тренировки или тематического урока. Подборка заданий от ЛогикЛайк пригодится для отработки арифметических навыков на практике.

Занятия на платформе ЛогикЛайк помогают развить мышление и кругозор.

В классе 24 ученика сдали тест по литературе, 25 учеников сдали тест по математике, при этом 22 ученика сдали оба теста.
Сколько учеников в классе, если все сдали хотя бы один из тестов?

Показать ответ

24 – 22 = 2
25 – 22 = 3
22 + 5 = 27 учеников.

В школьный буфет привезли 4 коробки с зефиром по 9 кг каждая и 3 коробки с печеньем по 8 кг каждая.


Сколько килограммов зефира и печенья привезли в школьный буфет?

Показать ответ

9 × 4 = 36
8 × 3 = 24
36 + 24 = 60 кг зефира и печенья.

У клоуна были воздушные шары трех цветов, по 6 штук каждого цвета. Клоун раздал детям шары двух цветов, по 4 шара каждого цвета.
Сколько шаров осталось у клоуна?

Показать ответ

3 × 6 = 18
4 × 2 = 8
18 – 8 = 10 шаров.

В один день Ульяна прочитала 65 страниц книги, во второй – на 24 страницы больше, чем в первый, а в третий – на 15 страниц меньше, чем во второй день.

Сколько страниц прочитала Ульяна за 3 дня?

Показать ответ

65 + 24 = 89
89 – 15 = 74
65 + 89 + 74 = 228 страниц.

В первой тетради 24 листа, во второй – на 16 листов больше, чем в первой, а в третьей – в 4 раза меньше, чем в первой и второй тетрадях вместе.
Сколько листов в третьей тетради?

Показать ответ

24 + 16 = 40
24 + 40 = 64
64 : 4 = 16 листов.

Соотношение мальчиков и девочек на катке равно 3 : 4.

Если на катке 42 ребёнка, сколько среди них мальчиков?

Показать ответ

3 + 4 = 7
42 ÷ 7 = 6
6 × 3 = 18 мальчиков.

Подключайтесь к ЛогикЛайк!

Более 2 000 000 ребят со всего мира уже занимаются на LogicLike. com.

Начать занятия

Составные задачи в 3 действия на нахождение неизвестного слагаемого

Сегодня к нам на урок пришли герои мультфильмов про Винни-Пуха – Сова, Кролик, Пятачок и, конечно же, сам Винни-Пух.

Они вместе с вами будут учиться решать составные задачи в 3 действия на нахождение неизвестного слагаемого. А учительницей будет мудрая сова. Итак, она предлагает такую задачу:

На трёх полках стоит 40 книг. Книг с рассказами – 7, а со сказками в 3 раза больше. Остальные – о природе. Сколько книг о природе стоит на полке?

Винни – Пух, Кролик и Пятачок сначала растерялись, но мудрая Сова предложила им:

̶ Друзья, чтобы решить любую задачу, надо сначала все разложить по полочкам, т.е. выделить главное и составить краткое условие. Итак, о чем эта задача?

̶ В ней говорится о книгах с рассказами, сказками и о природе.

̶ Правильно. Запишем это в кратком условии: рассказы, сказки, о природе.

̶ Что мы з – наем про книги с рассказами?

̶ Их 7.

̶ Так, записываем. А про сказки?

̶ Их 3.

̶ Ну что ты, Пятачок, читай внимательно. Там написано не 3, а в 3 раза больше, чем книг с рассказами. Можем ли мы написать, сколько книг со сказками?

– Нет, надо поставить вопросительны знак, а потом написать, что их в 3 раза больше и указать стрелочкой, больше чем книг с рассказами.

 – Молодец, Кролик! А что нам известно про книги о природе?

 – Совсем ничего неизвестно… Придётся просто поставить вопросительный знак…

 – Верно, Винни! Но в задаче есть ещё одно число, которое мы не записали.

 – Это число 40. Оно обозначает, сколько всего книг. Мы его запишем после фигурной скобки, которая объединяет книги на всех трёх полках.

 – Вы отлично справились с составлением краткого условия. И теперь сразу видно, что в задаче известно, что неизвестно и что надо узнать. Но теперь, чтобы решение задачи стало ещё понятнее, давайте сделаем её анализ

.

Итак, в задаче надо узнать, сколько книг о природе. Это часть всех книг без сказок и рассказов. А чтобы узнать эту часть, надо знать, сколько всего книг и сколько сказок и рассказов вместе. Всего книг – 40, а сказок и рассказов вместе…неизвестно. Значит, прежде чем узнать, сколько книг о природе, надо узнать, сколько книг со сказками и рассказами вместе. Но и это мы тоже узнать пока не можем, так как сказано лишь, что книг с рассказами 7, но нам неизвестно, сколько книг со сказками. Про них сказано, что их в 3 раза больше, чем с рассказами, т.е. в 3 раза больше 7. Ну вот, наконец, у нас появилось два числа, и мы можем узнать третье – сколько книг со сказками. А так как их в 3 раза больше, то мы будем умножать. Затем надо будет узнать, сколько книг со сказками и рассказами вместе. Это мы найдём действием сложения. Останется узнать, сколько книг о природе.

Мы уже говорили, что это часть всех книг без сказок и рассказов. А так, как все части неравные, то действие деления мы использовать не можем. Значит, будем вычитать. Записываем решение.

 – А можно я его запишу? – говорит Кролик.

 – Конечно, Кролик, записывай.

Первое действие. Находим, сколько книг со сказками. 7 умножаем на 3, получается 21 книга со сказками.

Второе действие. Узнаем, сколько книг с рассказами и сказками вместе. К 7 прибавляем 21, получается 28 книг.

А в третьем действии находим, сколько книг о природе. Из 40 вычитаем 28, получается 12 книг.

Ответ: 12 книг о природе стоит на полке.

 – Отлично, Кролик! Ты справился с задачей.

 – А я знаю, как эту задачу решить по-другому! – говорит Винни-Пух.

 – И я тоже! – воскликнул Пятачок.

 – Ну что же, расскажите, как вы будете решать. Начинай, Винни.

 – Я тоже сначала узнаю, сколько книг со сказками. 7 умножаю на 3, получается 21.

Потом убираю их. Из 40 вычту 21, равно 19 книг. Остаются книги с рассказами и о природе. Теперь убираю книги с рассказами. Из 19 вычитаю 7. Получается … тоже 12 книг о природе.

 – Молодец, Винни! Ну а ты, Пятачок?

 – Моё решение начинается так же, как и у Кролика и Винни – нахожу, сколько книг со сказками. 7 умножаю на 3, получается 21. Но я сначала убираю книги с рассказами. 40 минус 7, равно 33. А потом – книги со сказками. 33 минус 21 – равно 12. у меня тоже получилось 12 книг о природе.

 – Все правильно, Пятачок. Способы решения у вас разные, но все они верные.

Поэтому и ответ у всех одинаковый. 12 книг о природе стоит на полке. Ну а теперь давайте подведём итоги урока.

 – Прежде, чем приступить к решению задачи, надо выделить самое главное

. А для этого необходимо составить краткое условие, в котором запишем, что известно, что неизвестно и каков вопрос задачи.

– Ещё лучше нам поможет понять задачу её анализ, в котором мы, начиная с главного вопроса задачи, постепенно разберёмся, что и в каком порядке нужно узнавать, чтобы ответить на этот вопрос.

 – После этого можно приступить к записи решения задачи.

В нашей задаче 3 действия, потому что, прежде чем узнать, сколько книг о природе, нам надо было узнать, сколько книг со сказками. А так как там были ещё и рассказы, то можно узнать, сколько книг со сказками и рассказами вместе. Или сколько книг с рассказами и книг о природе вместе, как это сделал Винни-Пух. Или сколько книг со сказками и о природе вместе, как это сделал Пятачок. И только после этого можно узнать, сколько было книг о природе. А так как они составляют часть от всех книг, то мы находим их количество действием вычитания.

 – Мои друзья успешно справились с задачей. Надеюсь, и вы тоже все поняли, и отлично будете решать подобные задачи.

Задания после оценивания для 3–5 классов

Загрузите или распечатайте этот урок

Урок для учащихся третьего, четвертого и пятого классов

Линда Дейси и Джейн Бэмфорд Линч

оценка . Хотите знать, как вы можете разработать эффективные задачи после оценивания для ваших студентов? Этот урок предлагает план из четырех шагов, включая 3–5 примеров заданий и соответствующие аутентичные ответы учащихся. Урок адаптирован из Математики для Все: Инструкция по дифференциации, 3–5 классы, Линды Дейси и Джейн Бэмфорд Линч. Посетите www.mathsolutions.com , чтобы узнать больше.

Этап 1I. Разработайте задание, которое позволит получить широкий спектр ответов

Открытые задания позволяют учащимся самостоятельно контролировать некоторые уровни сложности. В приведенном ниже примерном задании учащиеся могут ограничить свое рассмотрение лишь несколькими фигурами или сосредоточиться исключительно на двумерных фигурах. Точно так же учащиеся могут использовать рисунки, схемы или диаграммы для передачи своих идей или они могут больше полагаться на прозу.

Образец 3–5 Задание

Что вы знаете о формах? Пишите и рисуйте, чтобы поделиться своими идеями.

 

Шаг II. Обсудите с учащимися ожидания от задания

Всем классом составьте список, которым учащиеся будут руководствоваться в работе над заданием.

Список образцов 3–5

  • Сосредоточьтесь на формах.
  • Используйте слова и рисунки, чтобы объяснить, что вы знаете.
  • Использовать словарь геометрии.
  • Организуйте свои идеи.
  • Дайте несколько образцов.
  • Подумайте о реальных связях.

 

Шаг III. Предложите учащимся ответить на задание

После краткого обсуждения ожиданий от задания учащиеся обычно готовы приступить к выполнению задания. Некоторые учащиеся могут подумать минуту или около того, прежде чем начать записывать свои идеи, но большинство начинают сразу же. Ниже приведены примеры, в том числе подлинные студенческие работы, того, как учащиеся реагировали на указанное выше задание.

Некоторые учащиеся использовали шаблоны фигур, в то время как другие предпочитали рисовать от руки. Большинство учеников начинали с того, что рисовали фигуру на бумаге, а затем писали над ней или под ней несколько слов. Несколько студентов начали с того, что написали идею или название фигуры, которую затем проиллюстрировали.

Образец ответа 1: двумерные фигуры

Ответ ученицы третьего класса Лизы был сосредоточен на двухмерных формах. Она классифицировала фигуры по количеству сторон и дала правильные названия трех-, четырех-, пяти-, шести- и восьмигранным фигурам. Хотя она не назвала фигуры, которые нарисовала в своей категории четырехугольников, она включила в нее трапецию, квадрат и параллелограмм. Она привела один пример треугольника, пятиугольника и шестиугольника.

Ответ третьеклассницы Лизы

Четвертоклассница Тай использовала ссылки на вогнутые формы и многоугольники, а также провела связи между двухмерными и трехмерными фигурами. Он также ввел пирамиды, прямые углы и термин параллель. Он был взволнован, когда работал. Он записал одну идею, а затем его глаза загорелись, когда он подумал о другой. Поскольку эти идеи не обязательно были связаны между собой, он часто записывал мысль, а затем обводил ее кольцом, чтобы отделить ее от других своих записей.

Ответ четвероклассника Тая

 

Ответ Рафаэля был особенно интересен. Рафаэль был сильным визуалом. Он часто делал диаграммы, чтобы обобщить события в рассказе, и его язык часто отражал его визуальные предпочтения. Как раз в то утро учительница слушал, как другой ученик объяснял Рафаэлю, почему они должны сегодня днем ​​играть в футбол, а не кататься на велосипеде. Выслушав доводы другого ученика, Рафаэль ответил: «Хорошо, я понимаю, что вы имеете в виду». Наряду с иллюстрацией и обозначением многих геометрических форм и понятий, Рафаэль рисовал инструменты, которые он ассоциировал с геометрией. Обратите внимание на два его изображения, которые соединяют метрические и английские единицы измерения, а также геодоску, компасную розу и транспортир.

Ответ пятиклассника Рафаэля

 

Шаг IV. Анализ ответов учащихся и планирование следующих шагов

Узнайте, что каждый учащийся решил включить; возможно, это то, что он знает лучше всего, или то, что она считает наиболее важным, или то, что он находит наиболее интересным. Также отметьте, для каких концепций

учащиеся не представили доказательства или для которых доказательства являются неполными или неточными. Поделитесь своими выводами с другими учителями. Посмотрите на сходства и различия между уровнями обучения. Ниже приведены наблюдения и планы, сделанные учителями после просмотра ответов на типовое задание.

Примеры отзывов и планов учителей

Учителя были поражены различиями между классами. Учительница третьего класса была удивлена ​​тем, насколько более сложными были ответы учеников старших классов. Он отметил, что в ответе его третьеклассницы Лизы (см. Ответ

Образец 1) стороны внутри ее треугольника, пятиугольника и шестиугольника имели примерно одинаковую длину, а фигуры были нарисованы с основанием, параллельным нижней части страницы. Такие ориентации распространены; на самом деле, многие учащиеся не идентифицируют некоторые из этих фигур, когда их стороны не конгруэнтны или когда они не расположены в традиционном положении.

Учителя решили включить эту работу в портфолио учащихся. В следующем году они хотели, чтобы у учителей студентов были эти артефакты, чтобы помочь им определить готовность к будущей работе по геометрии. Им также было интересно наблюдать за эволюцией работы студентов с течением времени. Возможно, они могли бы повторить задание позже в этом году, а в следующем году они могли бы использовать его в качестве предварительной и последующей оценки.

 

Опубликовано в информационном бюллетене Math Solutions Online, выпуск 32


 

Связанная публикация:
Математика для всех: обучение дифференцированию, классы 3–5
Линда Дейси и Джейн Бэмфорд Линч

Поделиться:

20 Отлично Идеи для утренней работы для 3 класса

Утренняя работа должна быть способ стимулировать мышление и обучение, а также зажечь вовлеченность и участие! Предоставление выбора или чередование утренних заданий может стать для учащихся отличным способом насладиться утренней рутиной и начать день с позитива!

1. Практика скорописи

Популярным утренним занятием является курсивный почерк. Третьеклассники будут продолжать совершенствовать свою технику написания букв и слов курсивом, начиная свой учебный день с этой практики.

Узнать больше: Додзё учителя

2. Проснись и пересмотри

Этот спиральный обзор — отличный способ включить в утреннюю рабочую рутину как грамотность, так и математические упражнения. Эта традиционная утренняя работа полезна для закрепления ранее изученных навыков с помощью независимого обзора практики.

Подробнее: Учителя платят учителям

3. Чтение отрывков с практикой понимания 

Отрывки, основанные на навыках понимания, отлично подходят для утренней работы или занятий. Это отрывки на уровне класса и включают навыки понимания, такие как проблема и решение, причина и следствие, а также мотивация персонажей. Быстрые и простые в печати и копировании, эти страницы для печати отлично подходят для предварительной подготовки и подготовки к утренней работе!

Подробнее: Окно второго этажа

4. Расчленение префиксов и суффиксов

Многосложные слова становятся более распространенными к третьему классу. Этот анализ префикса и суффикса – отличный способ для студентов попрактиковаться самостоятельно. Это также можно превратить в карточную игру и играть с группой. Это также хороший способ развивать социальные навыки.

Подробнее: Окно второго этажа

5. Математическая задача дня

Математические текстовые задачи — отличный способ вовлечь учащихся в чтение и математическое мышление. Проецирование их на доску — отличный способ заставить учащихся активно думать и участвовать в формировании планов решения текстовых задач. Время от времени вы можете добавлять уравнение вместо словесной задачи.

Подробнее: 55 сложных задач со словами для 3-х классов

6. Читательский театр

Читательский театр — отличный способ для увлеченных студентов работать вместе и практиковать беглое чтение. Добавьте несколько театральных сценариев для чтения в качестве вариантов утренней ванны, и у вас есть несколько забавных и полезных вариантов для утренней работы.

Узнать больше: Mrs. Winter’s Bliss

7. Номер дня

Число дня — отличный способ начать день или математический блок дня. Если учащиеся думают о числах по-разному, это хороший способ заставить их мозг глубже задуматься о том, как разобрать число и подумать о нем с точки зрения разрядности.

Узнать больше: Indulgy

8. Кубики историй

Сюжетные кубики — это забавная игра, но также и хорошая практика обучения грамоте. Вы можете поощрять написание текстов на основе этой игры, а также разрешать небольшие группы и социальные взаимодействия. Вам понравятся забавные истории, которые ученики придумают во время игры!

Узнайте больше: Учитель с коричневой сумкой

9. Головоломки

Бросьте вызов молодым мозгам, разгадывая головоломки! Логические игры и игры на критическое мышление — это забавные интерактивные способы для учащихся дать волю своим творческим мыслительным сокам, пока они разогреваются перед отличным учебным днем!

Подробнее: Миссис Шеридан переходит в третий класс

10. Практика умножения с массивами

Так как третий класс продвигает умножение, составление массивов является хорошей практикой для этого навыка. Студенты могут практиковать свои факты, создавать свои массивы и углублять свое понимание этого навыка.

Узнать больше: Учебная сокровищница

11. Умножение цвета на число

Умножение цвета на число — отличный способ попрактиковаться в умножении фактов и позволяет практиковать факты и раскрашивать картинку. Студентам нравится раскрашивать, и это нетрадиционная альтернатива утренней работе.

Узнайте больше: Учебная сокровищница

12. Игры в малых группах

Такие игры, как Hedbandz, просты и быстры и дают множество навыков социального взаимодействия и решения проблем. Студенты также могут практиковать навыки аудирования и разговорной речи.

Дополнительная информация: г-н Довико

13. Логические головоломки с блоками узоров

Логические головоломки — это интересный способ дать учащимся возможность творчески мыслить. Головоломки с блоками шаблонов просты и интересны для учащихся. Учителям понравится ламинирование этих карточек-пазлов без подготовительной работы.

Узнать больше: Mrs. Winter’s Bliss

14. Числа

Математические загадки – отличная практика для всех операций. Студенты могут прочитать загадку и придумать план решения для ответа. Студенты могут сравнивать и показывать свое мышление по-разному.

Подробнее: Первичное вдохновение

15. Журналы благодарности

Дневник благодарностей — отличная альтернатива традиционной утренней работе. Помогите учащимся выразить свои мысли, эмоции и выразить благодарность через этот дневник благодарности. Студенты будут наслаждаться творчеством, которое они могут выразить с помощью этого задания.

Подробнее: Создание способностей

16. Словарь Word Work

Словарная работа может принимать различные формы. Использование шаблона, включающего синонимы/антонимы, использование его в предложении, рисование изображения или другие способы представления слов и значений.

Узнать больше: This Reading Mama

17. Словарный кроссворд

Словарный запас и написание слов – это всегда то, что учащиеся могут практиковать. Составление словарных кроссвордов для утренней работы — отличный вариант увлекательного способа заинтересовать учащихся новыми словами. Эти словарные слова могут быть взяты из области науки, социальных исследований, математики или грамотности.

Дополнительная информация: Образование

18. Написание мнений

Написание мнений часто нравится учащимся, поскольку позволяет им выражать свои мысли и идеи по темам, которые они считают важными. После надлежащего моделирования может быть хорошей идеей разрешить это в качестве варианта утренней работы, чтобы учащиеся имели возможность изложить свои мысли в структурированном виде и подкрепить свое мнение деталями в своем письме.

Узнать больше: Minds In Bloom

19. Самостоятельное чтение

Самостоятельное чтение важно и часто недооценивается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *