Разное

Задачи для 2 класса легкие: Простые задачи по математике для 1-2 класса

Содержание

«Ты просто не хочешь думать!». Почему ребёнок не может решить задачу и 5 способов ему помочь

Вечер, за окном уже темно, все собираются спать. Все, кроме школьника, который пытается решить задачу по математике. И не может. Почему? В блоге проекта «Математические тропинки» Александр Маркеллов и Екатерина Бредихина рассказывают, как помочь ребенку понимать условия задач и искать решение.

Иногда родители сталкиваются с проблемой: ребёнок сидит перед задачей и не может её решить. Что можно сделать в такой ситуации?

  • Сказать: «Ну ты и балбес, это же элементарно! Просто думать не хочешь!»;
  • Долго объяснять, потом решить самому и дать переписать;
  • Открыть ГДЗ и дать ребёнку списать;
  • Попытаться понять, в чем именно у ребёнка трудность и помочь эту трудность преодолеть.

Думаю, понятно, что плохого в первых трёх вариантах. Они могут решить проблему с вашими эмоциями или с конкретной задачей, но не помогут наладить отношения и, главное, — не научат ребёнка решать задачи самому. Скорее всего, самооценка ребёнка упадет, а в следующий раз, когда он увидит подобную задачу, у него возникнут такие же трудности.

Важное замечание: иногда нам, взрослым, то, что мы уже умеем делать, кажется элементарным, но это всего лишь иллюзия. При обучении ребёнок встречает множество трудностей, которые ему нужно преодолевать: понимать концепции, запоминать приёмы. Если вы попробуете освоить новую область, вы точно так же будете в затруднительном положении, и вам будут непонятны многие вещи. Это нормальный процесс обучения, поэтому важно признать за ребёнком право испытывать трудности.

Решение задачи — это сложный процесс, состоящий из разных этапов. В этой статье попробую показать, что это за этапы, чтобы вы могли понять, на каком из них могут возникнуть сложности у ребёнка.

Возьмем для примера такую задачу для учеников третьего класса: «Ваня, Витя и Арсений пошли собирать грибы. Всего они собрали 48 грибов. Ваня собрал на 6 грибов больше, чем Арсений. А Арсений собрал на 12 грибов меньше, чем Витя.

Сколько грибов собрал каждый из ребят?».

Задачу можно решить с помощью уравнения, но в третьем классе такую задачу нужно решить по действиям. С помощью уравнения дети учатся решать задачи в пятом классе.

На мой взгляд, процесс решения задачи состоит из 5 этапов:

  1. Прочитать условие задачи;
  2. Понять концепцию задачи и нарисовать схему;
  3. Решить задачу по действиям;
  4. Записать решение;
  5. Проверить верность решения.

В чём заключается метод? Наша задача — понять, на каком именно этапе ребёнок испытывает сложность. Мы будем помогать ребёнку с каждым этапом по очереди. Если ребёнок после этого благополучно решает задачу, значит, сложность была именно в этом этапе, и его нужно тренировать отдельно.

1. Прочитать условие

Ребёнок прочитал задачу, отлично! Но как понять, разобрался ли он, о чём там речь, или нет? Чтобы это проверить, а также помочь разобраться, что там происходит, задайте ребёнку вопросы по условию.

В нашей задаче это могут быть такие вопросы:

  • Что надо узнать в задаче?
  • Сколько детей собирали грибы?
  • Ребята собрали одинаковое количество?
  • Кто собрал меньше всех?
  • На сколько грибов Ваня собрал больше, чем Арсений?
  • На сколько грибов Витя собрал больше, чем Арсений?
  • Что получится, если у Вани и у Вити забрать 6 и 12 грибов?
  • Чего не хватает, чтобы ответить на вопрос из задачи?

Если после этих вопросов ребёнок решает задачу, значит, проблема была именно на этом этапе.

Как тренировать?

Сначала давать задачи в одно действие, потом — в два действия. Просить самого задавать вопросы к задачам. Давать задачи с избыточным условием — лишней информацией, которая не нужна для решения. Это помогает фокусироваться на главном и отбрасывать ненужное. Таких задач много в учебнике «Сопрунова, Посицельская, Посицельский: Математика и информатика.»

2. Понять концепцию задачи и нарисовать схему

Этот этап самый сложный, так как требует понимания концепций. Но и его можно успешно тренировать. Если ребёнок сам не может нарисовать схему, можно предложить ему разные схемы на выбор:

Первая схема просто не соответствует условию задачи: у ребят было разное количество грибов. Вторая схема верная, но она не приближает нас к решению задачи. А вот третья схема очень точно отображает условие и позволяет с ней работать.

Как тренировать?

Уровень 1. Соедини условие и схему.

Мы столкнулись с проблемой: если у задачи есть вопрос, у ребёнка срабатывает рефлекс и он сразу бросается её решать. А нам это пока что не надо. Поэтому там, где это нам не нужно, мы убрали вопрос в задаче.

Уровень 2. Нарисуй схему к условиям.

Как ещё тренировать?

Можно делать такие задания:

  • Придумай задачу по схеме;
  • Исправь схему по описанию/исправь описание по схеме.

3. Решить по задачу по действиям

Вот как выглядит решение задачи:

У каждого типа задачи разная методология решения, которую нужно изучать, решая сначала более простые задачи. В методологию решения этой задачи мы сейчас не будем погружаться, потому что это очень узкая тема. Но остается вопрос: как тренироваться, если у ребёнка сложность на этом этапе?

Отличный способ — решать задачи именно по схеме.

4. Записать решение

Это сложный вопрос: школьная действительность такова, что почти вся проверка знаний — это письменные экзамены (контрольные, экзамены для поступления, олимпиады). Ребёнку важно уметь записывать свои мысли так, чтобы его было легко понять. Иногда в школах уделяют этому чрезмерное внимание. Важно понять, какие требования у вашего учителя и стараться их придерживаться. На мой взгляд, если ребёнок дошел до этого этапа — это здорово. Ведь он освоил навык решения задачи. Дальше уже дело техники.

5. Проверить верность решения

Важный этап, о котором не стоит забывать. Нужно посмотреть на ответ и прикинуть, похоже ли это на правду? Не получилось ли так, что пешеход у нас идет со скоростью 1000 км в час? А потом подставить ответ в условия и проверить, всё ли сходится? Хороший вопрос для ребенка, чтобы он тренировался проверять задачу: «Где обычно ошибаются другие дети?» Или «Покажи опасное место в задаче, где можно легко ошибиться». Это заостряет внимание на сложных местах в задаче.

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Простые задачи на нахождения суммы. Карточки. 1 класс

С-3,з-1

Т аня вымыла 6 тарелок, а Коля – 3 тарелки. Сколько всего тарелок вымыли дети?

С-3,з-2

В первой группе 7 мальчиков, а во второй группе 3 мальчика. Сколько всего мальчиков в двух группах?

С-3,з-3

В первом конверте 5 марок, а во втором 3 марки. Сколько всего марок в двух конвертах?

С -3,з-4

У Кати 6 игрушек, а у Нади 4 игрушки. Сколько всего игрушек у девочек?

С-3,з-5

З ина купила 5 тетрадей в клетку и 2 тетради в линейку. Сколько всего тетрадей купила Зина?

С-3,з-6

И з коробки вынули 6 цветных карандашей и 2 простых. Сколько всего карандашей вынули из коробки?

С-3,з-7

Во дворе играло 5 белых котят и 4 серых котёнка. Сколько всего котят играло во дворе?


С-3,з-8

В одном бидоне осталось 3 л молока, а в другом 7 л. Сколько всего литров молока осталось в двух бидонах?

С-3,з-9

В аня вырезал 2 дубовых листочка и 5 вишнёвых. Сколько всего листочков вырезал Ваня?

С-3,з-10

Н а урок труда дети принесли 5 листов красной бумаги и 3 листа синей. Сколько всего листов цветной бумаги принесли дети?

С-3,з-11

В первый день Маша прочитала 4 страницы, а во второй – 5 страниц. Сколько всего страниц прочитала Маша?

С-3,з-12

В среду Митя выучил 2 стиха, а в четверг – 5. Сколько всего стихов выучил Митя?

С-3,з-13

И з сада принесли 5 стаканов малины и 2 стакана смородины. Сколько всего стаканов малины и смородины принесли из сада?

С -3,з-14

В итя нашёл в лесу 8 боровиков и 2 рыжика. Сколько всего грибов нашёл Витя?

С-3,з-15

В хоре пели 4 мальчика и 6 девочек. Сколько детей всего пело в хоре?


С-3,з-16

На шахматной доске стояло 4 белые фигуры и 2 чёрных. Сколько всего фигур стояло на шахматной доске?


С-3,з-17

Р ебята заготовили для птиц 5 кг рябины и 5 кг семян арбуза. Сколько всего килограммов семян заготовили ребята?

С-3,з-18

У Андрея 7 значков, а у Романа – 3. Сколько всего значков у обоих мальчиков?

С-3,з-19

У Саши было 6 дисков со сказками и 4 диска с песнями. Сколько всего дисков было у Саши?


С -3,з-20

В первую четверть Аня болела 4 дня, во вторую – 5. Сколько всего дней болела Аня?

С-3,з-21

Ф ермер отправил на рынок 8 машин с огурцами и 2 машины с помидорами. Сколько всего машин с овощами отправил фермер?

С-3,з-22

М ама испекла 7 пирожков с повидлом и 3 пирожка с творогом. Сколько всего пирожков испекла мама?

С-3,з-23

М альчик за 1 четверть исписал 6 тетрадей, за 2 четверть – 3 тетради. Сколько всего тетрадей он исписал за две четверти?

С-3,з-24

В одной банке 2 л мёда, а в другой 3 л. Сколько всего литров мёда в двух банках?

С -3,з-25

Таня нарисовала 4 синих квадратика и 5 красных. Сколько всего квадратиков нарисовала Таня?

25 задач STEM для второго класса, которые помогут детям мыслить творчески

Так весело, они даже не заметят, что учатся!

Мы большие поклонники заданий STEM для детей и того, как они дают учащимся возможность расти посредством практического обучения. Этот сборник задач STEM для второго класса побуждает юных учащихся решать проблемы, поскольку они больше узнают о том, как устроен мир.

Кроме того, эти занятия очень легко настроить! Разместите одно из этих заданий STEM для второго класса на доске или экране проектора и дайте детям простые материалы. Затем отступите и смотрите, как они уходят!

Хотите, чтобы весь набор задач STEM был в одном простом документе? Получите бесплатный пакет PowerPoint или Google Slides с заданиями STEM второго уровня, отправив письмо по электронной почте здесь, чтобы у вас всегда были под рукой задания.

Напоминаем, что WeAreTeachers может собирать долю продаж по ссылкам на этой странице. Мы рекомендуем только то, что нравится нашей команде!

  1. Используйте пластиковые соломинки, малярный скотч и плотную бумагу, чтобы сделать плот с парусом.


    • TOMNK 500 Разноцветные пластиковые трубочки для питья
  2. Постройте самую высокую башню из сырых спагетти и мини-зефира.


  3. Сложите 5 бумажных тарелок и 10 трубочек от туалетной бумаги, чтобы получилась конструкция, способная выдержать наибольшее количество книг.


    • Бумажные тарелки 9 дюймов для дома, 500 штук
  4. Используйте газеты и клейкую ленту, чтобы сделать стол, на котором можно поставить чашку с водой.


    • Lichamp, упаковка из 10 малярных лент, рулоны по 55 ярдов
  5. Придумайте цепную реакцию домино, которая поднимается вверх по стопке книг.


    • Lewo Набор из 1000 деревянных костяшек домино
  6. Постройте самую высокую башню, используя один рулон алюминиевой фольги.


  7. Сделайте мраморную дорожку, используя алюминиевую фольгу, пластиковые соломинки и клейкую ленту.


    • TOMNK 500 Разноцветные пластиковые трубочки для питья
  8. Найдите новое применение картонной коробке.

    Вы также можете использовать ножницы, малярный скотч и мелки.
  9. Сложите 50 пластиковых стаканчиков в самую высокую башню, какую сможете.


    • Прозрачные одноразовые пластиковые стаканчики, упаковка 500 шт.
  10. Соберите корзину из одной бумажной тарелки, одного листа копировальной бумаги и малярного скотча. Он должен иметь ручку и выдерживать 20 мармеладок.


    • Запаситесь своим домом 9″ Бумажные тарелки, 500 штук
  11. Придумай и собери кормушку для птиц из кубиков LEGO.


  12. Постройте мост между двумя столами, используя только пластиковые вилки.


    • 400 легких одноразовых пластиковых вилок белого цвета
  13. Используйте моток шпагата, чтобы сплести паутину между двумя ножками стула.


    • Разноцветный джутовый шпагат, 15 шт. в упаковке
  14. Найдите три способа лопнуть воздушный шар, не протыкая его чем-нибудь острым.


  15. Используйте ершики для труб, чтобы создать подстаканник нового типа.


    • Трубоочистители Zees 1000 разных цветов
  16. Постройте самую высокую башню из прищепок и деревянных ремесленных палочек.


    • Прищепки Whitmore 100 из натурального дерева
    • Палочки для рукоделия Pepperell 1000 из натурального дерева
  17. Собери модель животного из зубочисток и зефира.


    • Зубочистки из натурального бамбука, 1000 шт.
  18. Используйте газету и клейкую ленту, чтобы сделать рубашку, которую можно снова надевать и снимать.


    • Lichamp, упаковка из 10 малярных лент, рулоны по 55 ярдов
  19. Сделайте новую игрушку из картонных трубок. Вы можете использовать другие принадлежности, такие как мелки, клей, ножницы и т. д.


  20. Создайте воздушного змея, который действительно летает, используя пластиковый пакет для продуктов, соломинки для питья, веревку и скотч.


    • TOMNK 500 Разноцветные пластиковые трубочки для питья
    • Разноцветный джутовый шпагат, 15 шт. в упаковке
  21. Собери 12 различных фигур, используя ершики для труб.


    • Трубоочистители Zees 1000 разных цветов
  22. Соберите стопку из 10 пластиковых стаканчиков. Затем найдите три разных способа сбить стопку, не касаясь ее какой-либо частью тела.


    • Прозрачные одноразовые пластиковые стаканчики, упаковка 500 шт.
  23. Из одного листа копировальной бумаги сделайте контейнер, в который поместится больше всего попкорна. Вы также можете использовать ножницы и скотч.


  24. Соберите пирамиду из 10 пластиковых стаканчиков, не касаясь стаканчиков руками. Вы можете использовать 3 резинки и 5 веревок длиной в один фут.


    • Прозрачные одноразовые пластиковые стаканчики, упаковка 500 шт.
  25. Работайте в группе, чтобы собрать простую головоломку.

    Всем членам вашей группы, кроме одного, завяжут глаза и не смогут говорить. Человек с незавязанными глазами может говорить, но не может прикасаться к фигурам.

Нравятся задачи STEM для второго класса? Попробуйте эти 20 простых и забавных научных экспериментов и занятий для второго класса.

Плюс, 50 ​​простых научных экспериментов, которые дети могут провести с вещами, которые у вас уже есть.

РЕКЛАМА

Да! Я хочу участвовать во втором классе STEM Challenges

9 Снова в школу. Занятия для 2-го класса: легкое планирование

Ах, сладкое, сладкое лето. Время, когда учителя могут расслабиться, прочитать все книги и даже улизнуть в ванную, когда им нужно! Но даже несмотря на все это (заслуженное) расслабление и восстановление, не помешает начать мысленно строить планы на следующий учебный год! Правда в том, как знает любой учитель: пора вернуться в школу наступит прежде, чем мы это заметим! Я знаю, что все, что помогает мне немного облегчить планирование, приносит огромное облегчение, поэтому я снабдил вас всеми лучшими уроками, занятиями и идеями для подготовки к школе!

Взгляните на эти простые идеи «Снова в школу», которые идеально подходят для 2-го класса!

1.

Emoji First Day Jitters Забавно писать!

Одно из моих самых любимых занятий в первую неделю учебы! Он также всегда пользуется успехом у моих учеников. Первые день или два обратно могут быть очень нервными (и не только для студентов, но и для нас тоже!!).

Итак, вы должны проверить это быстрое и веселое занятие, которое мы сделали с книгой, Дрожь в первый день .

2. Мое лето было насыщенным Занятие по рукоделию и письму

Это еще один отличный пример за первую неделю. Вы можете использовать это веселое занятие по сочинению в школе, чтобы ваши ученики поделились тем, что они делали во время летних каникул.

Затем завершите свои сочинения веселой поделкой из кактуса!

3. Таблицы первой недели в школе

Мне нравится использовать эти простые таблицы данных класса для простых уроков математики в течение первых нескольких дней в школе. Это идеальный способ познакомиться со своими учениками, а также построить математические упражнения и процедуры на оставшуюся часть учебного года.

Вот три таблицы данных, которые вы должны заполнить со своими учениками:

  • Как мы идем домой обязательно в первый день! Теперь вы можете легко увидеть и убедиться, что все ваши ученики точно знают, как они идут домой в этот день. А если нет, у вас есть время позвонить в офис/родителям, чтобы подтвердить! Урок математики и избавить себя от головной боли? ДА, ПОЖАЛУЙСТА!
  • Чувства первого дня — Этот вариант кажется хорошим для первого дня в школе, но мне нравится вытаскивать его на 2-й или 3-й день… после того, как у учеников было время обдумать свои ощущения от того, как прошел день. ! Учащимся понравится раскрашивать своего человека, чтобы он выглядел как он сам!
  • Диаграмма дней рождения- Эта диаграмма данных — простой способ графически отображать дни рождения ваших учеников! Оставайтесь в курсе до конца года, чтобы напомнить, когда наступают эти особые дни!

Я упоминал, что вы можете получить эти графики бесплатно? Нажмите здесь, чтобы проверить их!

4.

Что бы вы сделали? Карточки

 Ищете легкие и увлекательные школьные занятия на первой неделе, которые помогут вам провести время за чтением и/или обществознанием?

Эти «Что бы вы сделали?» Карты просто вещь! Эти простые социальные карты помогут вам просмотреть процедуры и ожидания в классе простым способом! Посмотрите, как мы использовали эти карточки в первую неделю 3-го класса здесь!

Или возьмите карточки в рамках моих Центров грамотности «Снова в школу»!

5. Центры обучения грамоте «Снова в школу»

Отправляйтесь в учебный год готовыми к работе в центрах и с полными планами! У меня есть набор из 10 центров дифференцированного обучения грамоте на тему «Снова в школу», которые идеально подходят для учащихся классов 2 , и 3 , .

Однократная подготовка; и вы готовы к работе!! Возьмите их здесь.

6. Идеи для доски объявлений Easy Back to School

Какой была бы сводка новостей о школьных занятиях без идей доски объявлений для вашего класса??!! Так что, конечно же, у меня есть для вас несколько СУПЕР ПРОСТЫХ идей для досок объявлений… если серьезно, просто вырежьте, повесьте и БАМ! Вы готовы к классной атмосфере, которая идеально подходит для того, чтобы поприветствовать этих детей обратно в школу! Проверьте их здесь!

7.

Все о моем занятии по написанию селфи

Еще одно из моих любимых занятий по сочинительству в школе — это когда мои ученики пишут о себе. Я имею в виду, какой ребенок не любит рассказывать о своих симпатиях и антипатиях, семье и хобби? Кроме того, это письменное задание «Все обо мне» — прекрасное введение в описательное письмо! Я обычно делаю это на второй или третьей неделе, когда мы уже рассмотрели основные предложения. Посмотрите, как я включаю его обратно в школу здесь…

8. Плакат «Я»

Никто не любит домашнюю работу… особенно в первую неделю в школе, но этот маленький плакат «Я» — отличное занятие для знакомства, которое упрощает выполнение домашних заданий в первую неделю. .

Создать постер легко! Просто обведите и вырежьте букву «ME» на большой плотной бумаге (размер 12 x 18). Для завершения учащиеся заполняют плакат ME картинками, словами и любыми другими вещами, которые они использовали бы, чтобы описать себя! Используйте последние несколько минут дня, чтобы студенты могли поделиться своими плакатами!

Возьмите бесплатный трассировщик и родительское письмо!

9.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *