Задачи 2 класс в 2 действия школа россии: Сборник задач по математике 2 класс по УМК “Школа России”
Решение задач 2 класс
Математика
Задачи 2 класс
Выполнила: Горшкова М.Л.
Реши задачу 1
В гараже находилось 11 автобусов, а грузовых машин на 4 меньше. Сколько всего машин в гараже?
Авт. – 11 авт
Груз. – ? м, на 4
?м
- 11-4=7 (м) грузовых
- 11+7=18 (м) всего
Ответ: 18 машин всего.
Реши задачу 2
В парке посадили 17 клёнов, а лип на 9 меньше. Потом досадили 7 лип. На сколько лип стало в парке меньше, чем клёнов?
Кл. – 17 д.
Л. – ? д, на 9
на ? д.
- 17-9=8 (л) было
- 8+7=15 (л) стало
- 17-15=2 (л)
Ответ: на 2 липы меньше.
Реши задачу 3
В бидоне было 63 кг сметаны. До обеда продали 21 кг, после обеда – на 15 кг больше. сколько кг сметаны осталось в бидоне?
Было. – 63 кг.
Прод. – ? кг, 21кг и ?кг, на 15кг
Ост – ? кг.
- 21+15=36 (кг) после обеда
- 36+21=57 (кг) продали
- 63-57=6 (кг) осталось
Ответ: 6 кг сметаны.
Реши задачу 4
Петя нашёл 16 грибов, а Оля на 3 гриба больше. Сколько грибов нашли дети вместе?
Петя – 16 гр
Оля – ? гр, на 3
? гр
- 16+3=19 (гр) Оля
- 16+19=35 (гр) вместе
Ответ: 35 грибов.
Реши задачу 5
В первом ящике 34 кг яблок, во втором на – на 6 кг больше, чем в первом. А в третьем – на 17 кг меньше, чем в первом и втором вместе. Сколько кг яблок в третьем ящике.
1 ящ. – 34 кг.
2 ящ – ? на 6 кг.
3 ящ – ? кг , на 17 кг
- 34+6=40 (кг) 2 ящ
- (34+40)-17=54 (кг) 3 ящ
Ответ: 54 кг яблок в 3 ящике
Реши задачу 6
Навстречу друг другу выехали два велосипедиста. Первый до встречи проехал 9 км, а второй на 2 км больше. Какое расстояние было между велосипедистами?
1 вел. – 9 км
2 вел. – ? на 2 км
? км
- 9+2=11 (км) 2 велосипедист
Ответ: 20км весь путь.
Реши задачу 7
На экскурсию в трёх автобусах выехали 72 туриста. В первом автобусе ехали 29 туристов, во втором на 10 туристов меньше. Сколько туристов ехали в третьем автобусе?
1 авт. – 29 т
2 авт. – ? на 10 т
3 авт – ? т
72 т
- 29-10=19 (т) 2 авт.
- 72- (29+10)= 33(т) 3 авт.
Ответ: 33 туриста
Реши задачу 8
Утром из бочки взяли 19 вёдер воды, днём – 12 вёдер воды, после чего в бочке осталось ещё 15 вёдер. Сколько вёдер воды было в бочке вначале?
Было – ? в
Взяли – 19 в и 12 в
Ост – 15 в
- 19+12+15= 46(в)
Ответ: 46 вёдер было вначале.
Реши задачу 9
После того, как разложили морковь в 2 корзины по 6 кг в каждую, осталось 28 кг моркови. Сколько всего кг моркови было?
Было – ? кг
Разл. – ? кг, 2 корз по 6 кг.
Ост – 28 кг.
- 6+6 =12 (кг) разложили
- 12+28= 40 (кг) было
Ответ: 40 кг моркови.
Шаблон презентации Сайт: http://elenaranko.ucoz.ru /
Технологическая карта урока по математике «Деление 2 класс Школа России» | Математика
Автор: Левтерова Татьяна Александровна
Организация: МАОУ СОШ № 10
Населенный пункт: Краснодарский край, ст-ца Новомышастовская
Технологическая карта урока по математике 2 класс.
Предмет |
Математика |
ФИО учителя |
Левтерова Т.А. |
Тема урока |
Деление |
Цель обучения: |
Познакомишься с арифметическим действием – делением, с задачами, которые решаются делением; сформируешь умение решать примеры и задачи действием делением; закрепишь умение решать примеры и задачи действием умножения; научишься навыкам счета. |
Планируемые результаты:
|
· Предметные: – учащиеся познакомятся с новым арифметическим действием «деление»; – научатся моделировать с помощью схематических рисунков и записывать действие деление; – решать задачи на деление по содержанию; анализировать, обобщать и делать выводы; – отработают умения выполнять вычисления изученных видов в пределах 100. · Личностные научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием; научатся самостоятельно планировать и выполнять свои действия по учебному материалу, действовать в сотрудничестве с учителем.
|
Тип урока: |
открытие нового знания |
Оборудование: |
учебник математика 2 класс, часть № 2; компьтер |
Этапы урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности ученика |
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.
|
1 Здравствуйте ребята! .Возьмите 10 карандашей и разделите на 2 группы поровну. Сколько карандашей в каждой группе? (по 5 карандашей). – Что вы делали с карандашами? (Делили.) – Сейчас вы выполняли действие Деление. – Сегодня на уроке мы познакомимся с арифметическим действием – делением, и научитесь решать задачи с помощью действия деления. |
Определяют тему урока, предполагают, чему на уроке будут учиться |
II. Работа над новой темой.
|
1.Откройте учебник на стр.58 – Прочитайте задачу (с. 58, «Н»). Сопоставьте текст задачи с рисунком и выражением, записанным ниже. Деление обозначается знаком : 2. Посмотреть в Ютубе видео Смысл действия деления с помощью решения задач. Что называется делением. (Яндекс. Видео youtube.com) https://youtu.be/rAHBa13aXwQ Откройте тетради запишите дату
9 апреля. Классная работа. Каллиграфическая минутка. 56 65 56 65 до конца строчки |
Решают
нажать на ссылку
Смотрят Видео
Открывают тетрадь и записывают |
III. Первичное закрепление |
1.– Прочитайте задание 1 (с. 58). Что в задаче известно? Что следует узнать? – Сделайте к задаче рисунок. ООО lООО lООО lООО
12 ор. – Как записать решение этой задачи? 12 : 3 = 4 (д.)- получили орехи. Ответ: 4 детей получили орехи. 2. Прочитайте, сделайте чертеж, решите задачу 2 (с. 59). самостоятельно 3. Прочитайте задачу 4 (с. 59) –.Выделите условие. Назовите вопрос. – Какие слова используем в краткой записи? – Что известно про Ваню? Что известно про Нину?
Решение задачи выполняется по действиям – Можем сразу ответить на вопрос задачи? Почему? – Как узнать, сколько денег у Вани? Запишите. 1)3 · 5 = 15 (р.)- у Вани. – Можем теперь ответить на вопрос задачи? – Какое действие следует для этого выполнить? Запишите. 2)20 – 15 = 5 (р.)- у Нины больше, чем у Вани. – Сформулируйте ответ и запишите его. 4. Выполняют задание 6 (с. 59). самостоятельно. (записывают в 2 столбика, расстояние между столбиками 4 клетки). 5. Задание 8 (с. 59 ) устно. |
Открывают тетрадь и выполняют задание 1
Выполняют задание 2
Выполняют задание 4
Выполняют задание 6
Отвечают устно задание 8 |
IV. Подведение итогов работы |
– Что узнали сегодня на уроке? Все ли было понятно? – Как вы сегодня работали? |
Проговаривают, что узнали новое для себя |
V. Домашнее задание |
Учебник стр. 58 номер 5; 3(устно) стр. 59 номер 7. |
Проверка выполнения заданий в рабочих тетрадях, высылают по вацап фото |
|
Консультация с учителем по вацап, электронная почта, телефон.
|
|
Приложения:
- file0.doc.. 56,5 КБ
Сведения об образовательной организации
Пользовательское соглашение Политика конфиденциальности
© 2010 – 2023, Всероссийский педагогический журнал «Современный урок»
ISSN: 2713 – 282X, УДК 371. 321.1(051), ББК 74.202.701, Авт. знак С56
Лицензия на образовательную деятельность № 041875 от 29.12.2021
СМИ ЭЛ № ФС 77 – 65249 от 01.04.2016
Для писем: 125222, Москва, a/я 8
Телефон: +7 (925) 664-32-11
E-mail: [email protected]
16+
задачных заданий в учебниках по математике для начальной школы в России и Азербайджане | Deringöl
Ayllón, M., Gómez, I., & Ballesta-Claver, J. (2016). Математическое мышление и творчество через постановку и решение математических задач. Propósitos y Representaciones, 4(1), 169-218. http://dx.doi.org/10.20511/pyr2016.v4n1.89
Айвазян Н. С. (2016). Сравнительный анализ методик обучения младших школьников решению текстовых задач. Психолого-педагогический журнал Gaudeamus, Vol. 15, 3, 54-61. http://dx.doi.org/10.20310/1810-231X-2016-15-3-54-61
Басангова Р. Б. (2012). Познавательная активность учащегося в процессе решения задач. Начальная школа, 3, 50-51
Цай, Дж. (1998). Исследование постановки и решения математических задач американскими и китайскими студентами. Журнал исследований в области математического образования, 10 (1), 37–50. https://doi.org/10.1007/BF03217121
Цай, Дж. и Хванг, С. (2002). Обобщенное и генеративное мышление при решении математических задач и постановке задач у американских и китайских студентов. Журнал математического поведения, 21 (4), 401-421. https://doi.org/10.1016/S0732-3123(02)00142-6
Цай, Дж., и Хван, С. (2003). Перспектива для изучения связи между постановкой проблемы и ее решением. Материалы совместного ежегодного собрания PME и PME/NA. Гонолулу, 13-18 июля.
Кай, Дж. и Чифарелли, В. (2005). Изучение математических исследований: как два студента колледжа формулируют и решают свои собственные математические задачи? Сосредоточьтесь на проблемах обучения по математике, 27 (3), 43–72.
Кай, Дж., и Ни, Б. (2007). Решение проблем в китайском математическом образовании: исследования и практика. ZDM-Международный журнал по математическому образованию, 39, 459-475. http://dx.doi.org/10.1007/s11858-007-0042-3
Цай, Дж., Хван, С., Цзян, К. и Силбер, С. (2015). Проблемные исследования в области математики: некоторые вопросы с ответами и без ответов. В книге Ф. М. Сингера, Н. Эллертона и Дж. Кай (ред.), Постановка математической задачи: от исследований к эффективной практике (стр. 3–34). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Спрингер.
Цай, Дж., Цзян, К., Хван, С., Не, Б., и Ху, Д. (2016). Как учебники включают постановку математических задач? Международное сравнительное исследование. В книге П. Фелмера, Э. Пехконена и Дж. Килпатрика (ред.), Постановка и решение математических задач (стр. 3–22). Спрингер. https://doi.org/10.1007/978-3-319-28023-3_1
Цай, Дж. и Цзян, К. (2017). Анализ проблемных задач в китайских и американских учебниках по начальной математике. Международный журнал науки и математического образования, 15, 1521–1540. https://doi.org/10.1007/s10763-016-9758-2
Христу, К. , Мусулидис, Н., Питталис, М., Питта-Пантази, Д., и Шрираман, Б. (2005). Эмпирическая таксономия процессов постановки проблем. ZDM-Международный журнал по математическому образованию, 37 (3), 149-158. https://doi.org/10.1007/s11858-005-0004-6
Дерингёль, Ю. (2019). Постановка задач в учебниках по математике для начальных классов. Начальное образование в Интернете, 19 (3), 1619–1646. https://doi.org/10.17051/ilkonline.2020.734556
English, LD (1997). Развитие умения ставить задачи у пятиклассников. Образовательные исследования по математике, 34, 183-217. https://doi.org/10.1023/A:1002963618035
English, LD (1998). Постановка детской проблемы в формальном и неформальном контекстах. Журнал исследований в области математического образования, 29(1), 83-106. https://doi.org/10.2307/749719
Эрбаш, А., Алачачи, К., и Булут, М. (2012). Сравнение учебников по математике из Турции, Сингапура и США. Образовательные науки: теория и практика, 12(3), 2324-2330. https://files. eric.ed.gov/fulltext/EJ1000920.pdf
Фан Л., Чжу Ю. и Мяо З. (2013). Учебное пособие по математическому образованию: состояние и направления развития. ZDM: Международный журнал по математическому образованию, 45 (5), 633-646. https://doi.org/10.1007/s11858-013-0539-x
Хатам, С., Зейнали, А., и Хатам, Л. (2015). Контент-анализ учебника математики для шестого класса начальной школы на основе концептуальных целей национальной образовательной программы Ирана. Журнал UMP Social Sciences and Technology Management, 3(3), 28-33. https://jsstm-ump.org/2015%20Volume%203,Issue%203,Supp%201/28-33.pdf
Цзян, К. и Цай, Дж. (2014). Анализ математических задач в китайских и американских учебниках по реформе. In Oesterle, S., Liljedahl, P., Nicol, C., и Allan, D. (ред.) Материалы совместного заседания 3–393 ПМЭ 38 и ПМЭ-НА 36, Том. 3, стр. 393-400. Ванкувер, Канада: PME.
Йоханссон, М. (2003). Учебники по математическому образованию: изучение учебников как потенциально реализуемой учебной программы. Лиценциатская диссертация. Лулео, Швеция: Технологический университет Лулео.
Калайджи, Ю. (2014). Изучение задач по постановке задач в курсе математики для начальной и средней школы и рабочих тетрадей для учащихся и определение мнений учителей о постановке задач. Магистерская работа, Университет Ататюрка, Эрзурум, Турция.
Канакина В.П., Горецкий В.Г., и др. Ал. (2014). Русский язык. 1-4 классы. Рабочие программы. Тема письма «Школа России».
Кар, Т. и Йылдыз, К. (2015). Сравнение турецких и американских учебников по математике для седьмого класса методом сложения и вычитания целых чисел. Образование и наука, 40(177), 75-92. https://doi.org/10.15390/EB.2015.2897
Ким, Г. Т. и Рю, С. Р. (2013). Анализ постановки задач в учебниках по математике для 5 и 6 классов и ошибок в постановке задач шестиклассниками. Журнал элементарного математического образования в Корее, 17 (2), 321–350. http://www.koreascience.or.kr/article/JAKO201310550514360.pdf
Ко, Дж. (2015). Анализ деятельности по постановке задач и успеваемости учащихся в учебнике и рабочей тетради 4-1. Журнал Корейского школьного математического общества, 18 (1), 103–122. Г704-001597.2015.18.1.001
НКТМ (2000 г.). Принципы и стандарты школьной математики. Рестон, Вирджиния: Автор.
Парк, М., Ли, Э. Дж., и Чо, Дж. В. (2019). Анализ проблемных задач в учебниках по математике для 7-го класса на основе национальной учебной программы по математике 2015 года. Корейское общество математического образования, 33 (2), 123–139.. doi.org/10.7468/JKSMEE.2019.33.2.123
Ярманова Н.М., Əsgərova C.С., Гурбанова Л.Х. и Хасенова Н. Ə. (2016). Методические материалы для учителя по предмету «Математика» для 1 класса общеобразовательной школы. Баку: Радиус.
Qəhrəmanova, NM, & Əsgərova, C.S. (2018). Методическое пособие учебника по математике для 2 класса общеобразовательной школы. Баку: Радиус.
Шмидт, У. Х., Макнайт, К. К., Вальверде, Г., Хоуанг, Р. Т., и Уайли, Д. Э. (1997). Много видений, много целей: межнациональное исследование учебных планов по школьной математике. Нидерланды: Springer Science & Business Media.
Сильвер, EA (1994). О постановке математических задач. Для изучения математики, 14 (1), 19-28. https://flm-journal.org/Articles/2A5D152778141F58C1966ED8673C15.pdf
Сильвер, Э. А. (1995). Природа и использование открытых задач в математическом образовании: математические и педагогические перспективы. ZDM, Zentralblatt fur Didaktik der Mathematik, 27 (2), 67-72. https://eric.ed.gov/?id=EJ520599
Сильвер, Э. А. и Кай, Дж. (1996). Анализ арифметической задачи, поставленной учащимися средней школы. Журнал исследований в области математического образования, 27, 521–539. https://doi.org/10.2307/749846
Сильвер, Э. А. (1997). Стимулирование творческих способностей посредством инструкций, богатых решением математических задач и постановкой задач. ЗДМ, 29(3), 75-80. https://doi.org/10.1007/s11858-997-0003-x
Стоянова Е. , (2003). Расширение понимания учащимися математики посредством постановки задач. Австралийский учитель математики, 59 лет.(2), 32-40. https://doi/10.3316/aeipt.129365
Tornroos, J. (2005). Учебники по математике, возможность учиться и успеваемость учащихся. Исследования по оценке образования, 31(4), 315-327. https://doi.org/10.1016/j.stueduc.2005.11.005
Уста, А. (2018). Рассмотрение задач на умножение и деление на натуральные числа в учебниках по математике для начальной школы. Магистерская работа, Университет Реджепа Тайипа Эрдогана, Ризе, Турция.
Уста, А. и Ипек, А. С. (2019 г.). Исследование задач на умножение и деление с натуральными числами для начальной школы в турецких учебниках по математике. Журнал национального образования, 48, 1, 241-265.
Синь, Ю. П. (2007). Словесные задачи по решению задач в учебниках и их связь с успеваемостью учащихся. Журнал образовательных исследований, 100 (6), 347–359. https://doi.org/10.3200/JOER.100.6.347-360
Ван Харпен, X. Y. и Шрираман, Б. (2013). Креативность и постановка математических задач: анализ математических постановок школьников в Китае и США. Образовательные исследования математики, 82 (2), 201-221. https://doi.org/10.1007/s10649-012-9419-5
Чжу, Ю. и Фан, Л. (2006). Сосредоточьтесь на представлении типов задач в предполагаемой учебной программе: сравнение избранных учебников по математике из материкового Китая и США. Международный журнал науки и математического образования, 4(4), 609-626. https://doi.org/10.1007/s10763-006-9036-9.
Математические программы для учащихся начальной школы
Как это работает
Маленькие дети от природы любознательны, раскованы и могут легко понять очень сложные идеи. Наша учебная программа и методология построены с учетом этого. Наши студенты учатся работать со сложными математическими концепциями и развивают аппетит.
Раннее абстрактное мышление
Учащиеся знакомятся с абстрактными математическими понятиями, в которых неизвестные представлены знакомыми элементами. Они ориентируются на решение проблем, используя рассуждения и логику.
Ментальная гибкость
Учащиеся играют с понятиями, изучая их с разных сторон, и узнают, что проблемы могут иметь несколько путей решения.
Вызов
Учащиеся регулярно сталкиваются с проблемами, решения которых не являются ни очевидными, ни простыми, учатся особому ощущению достижений, возникающему при преодолении трудностей.
Окружающая среда
Ученики погружаются в нашу классную культуру разговоров, дебатов и словесного выражения своих мыслей. Они участвуют в игровой среде, где часто могут физически исследовать математические концепции вместе со своими сверстниками.
I – Ускоренный уровень
Эта учебная программа часто лучше всего подходит для новых учащихся. Она разработана таким образом, чтобы помочь учащимся соответствовать их уровню и соответствовать международным стандартам.
II — Продвинутый уровень
Большинство учащихся переходят на этот уровень, где мы предлагаем сложную учебную программу по математике, которая обеспечивает глубокое понимание, навыки рассуждения и уверенность, необходимые для успеха от начальной до средней школы с отличием и далее.
III — уровень с отличием
В этой строгой учебной программе очень подробно рассматриваются темы, изучаемые на продвинутом уровне, и регулярно используются задачи соревновательного уровня, которые побуждают учащихся расширять границы своих способностей. Многие учащиеся с отличием также предпочитают участвовать в математических олимпиадах.
Конкурсные программы
Успех в математических олимпиадах прежде всего зависит от глубокой и широкой основы, которая лучше всего реализуется на наших основных занятиях. Для тех, кто заинтересован в более целенаправленном изучении конкурсных материалов, мы предлагаем программу выборочных соревнований, которая готовит как новичков, так и опытных участников к полному спектру национальных и международных математических соревнований.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ
2 часа в неделю
Наши занятия проходят от 1,5 до 2 часов в неделю, в зависимости от возраста.
Классная комната
Атмосфера в классе является ключом к нашей методологии. Классы состоят из 12 учеников и опытного преподавателя, который ведет интерактивный урок.
Домашнее задание
Домашнее задание задается каждую неделю, чтобы закрепить то, чему учили в классе.
Уникальная учебная программа
Наша учебная программа, совершенствовавшаяся в течение двух десятилетий нашей командой талантливых ученых, вдохновлена элитными математическими школами бывшего Советского Союза и адаптирована для образовательной среды США.
A+
Наши ученики испытывают головокружительную уверенность и высокие оценки
21k
21 000 победителей Math Kangaroo по всей стране!
4-й
Каждый 4-й студент RSM, участвовавший в программе, попал в 5% лучших на AMC8!
50k+
Выпускники RSM поступают в лучшие университеты мира
Читать далее
Просмотреть все результаты
icon. openЦитатаЕсть одна латинская поговорка: «Non scholae sed vitae discimus», что означает «мы учимся не для школы, а для жизни». Это то, что предлагает RSM: как учиться, как понимать и как применять. Мы не могли просить больше для нашего ребенка.
RSM Родительский
Почему вас называют “русской” математической школой?
«Русский» происходит от нашего подхода, который основан на элитных математических школах бывшего Советского Союза, адаптированных к условиям США. По русской традиции изучение математики является важнейшим средством умственного развития. Мы преподаем математику таким образом, чтобы не только развивать математические способности, но и развивать интеллект и характер.
Откуда взялась ваша учебная программа?
Мы предлагаем одну непрерывную учебную программу, начиная с K-12. Наша учебная программа и методология, совершенствовавшиеся в течение 20 лет нашей командой талантливых ученых, вдохновлены элитными математическими школами бывшего Советского Союза и адаптированы к американской образовательной среде.
Насколько велики ваши классы? Каково соотношение учителей и учеников?
В нашем классе в среднем 12 человек, и с тремя уровнями в каждом классе мы можем гарантировать, что каждый ребенок будет помещен в класс, который будет достаточно сложным. Классы являются неотъемлемой частью нашей методологии и учебной программы, поскольку окружающая среда позволяет учащимся озвучивать и обсуждать свои идеи и знакомит их с различными способами мышления.
Как долго длятся ваши занятия? Сможет ли школьник столько сидеть?
Время занятий зависит от возраста ребенка. Начиная с 1,5 часов в детском саду до 2-4 часов в старшей школе. В младших классах мы регулярно смешиваем виды деятельности и работаем с манипуляторами, чтобы поддерживать интерес учеников.
Сколько домашних заданий я должен ожидать?
Целью домашнего задания является закрепление того, что было изучено в классе. Наши учителя задают ровно столько, чтобы закрепить навыки, полученные в классе. Домашнее задание — отличный инструмент для оценки знаний вашего ребенка. Это должно занять примерно половину продолжительности урока вашего ребенка. Если домашнее задание занимает неоправданно много времени или слишком мало, это может быть красным флажком, указывающим на то, что ваш ребенок не находится на соответствующем уровне.
Кто ваши учителя?
Все наши учителя имеют опыт работы в области математики или смежных областях и страстно увлечены этим предметом. Они также проходят обширную подготовку, чтобы преподавать в соответствии с нашей специальной методологией и учебным планом.
В каком возрасте лучше всего присоединиться?
Требуется много лет, чтобы разработать глубокую математическую основу, а также тип мышления, на формировании которого мы сосредоточены. С математикой, как с языком или спортом, чем раньше ребенок начнет, тем лучше.