Разное

Задачи 1 класс математика: Решаем задачи по математике (1 класс)

Решение задач (1 класс) – презентация онлайн

Похожие презентации:

Задачки в стихах (1 класс)

Математическая шифровка (2 класс)

Математическая шифровка. 2 класс

Что такое задача? 1 класс

Сказочные задачи (1 класс)

Решение задач и выражений. 1 класс

Прибкавление суммы к сумме. 1 класс

Что такое задача

Методика обучения решению составных задач

Решение задач. 1 класс

1. Урок математики 1 класс

Проверь, дружок, готов ли ты
начать урок?
Всё ли на месте, всё ли в
порядке:
Книги, ручки, карандаши,
линейки и тетрадки.
1.Открой тетрадь по математике.
2. От прошлой работы отступи 4 клеточки вниз.
3. И отступи 10 клеток вправо, в одиннадцатой клетке поставь точку.
4. Запиши дату.
3. От даты отступи 1 клетку вниз, на середине рабочей строки запиши
классная работа
2 апреля
Классная работа

4. Посмотри внимательно, как правильно пишутся цифры, чтобы карандаш начал двигаться, надо нажать левую кнопку мыши.

5. На следующей рабочей строке пропиши через клеточку цифры 4 и 7

Минутка чистописания
На следующей рабочей
строке пропиши через
клеточку цифры 4 и 7

6. Посмотрите на геометрические фигуры и скажите, какая лишняя?

7. Из каких геометрических фигур состоит солнышко? Цыплёнок?

8. Данные примеры реши и запиши в тетрадь.

6+1=
5-2=
А
А
4+0=
3+3=
Д
Ч
7-6 =
6-1=
З
А
На следующей рабочей строке, запиши ответы в порядке возрастания,
через клеточку.
А теперь под каждым числом, запиши букву которая соответствует числу,
буквы отмечены зеленым цветом в примерах.
Прочитай слово, которое у тебя получилось.
-Проверь правильно ли ты записал буквы, нажимая левую кнопку мыши.
1 3 4 5 6 7
З А Д А Ч А
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
Подскажи, пожалуйста,
что такое задача?
А ты знаешь из чего
состоит задача?
В задаче всегда
должны быть
составные
части, а
именно:
ответ
решение
вопрос
условие
Задача № 1.
У Пина было 5 шаров.
Два шарика ему подарил Лосяш.
Сколько
шаровдавайте
стало у Пина?
Ребята,
построим домик
и решим задачу!
?
5 + 2 = 7 ( ш.)
Ответ: 5 шаров у Пина.
ответ
решение
вопрос
условие

13. Пальчиковая гимнастика

Ребята,
решите
задачу!
Но прежде,
чем решить
задачу,
ее надо
прочитать
и понять о чем
идет речь в
задаче!
Задача № 2.
Бараш написал 7 стишков. Крош написал
3 стишка. Сколько стишков Бараш и Крош
написали вместе?
Что, сейчас ты прочитал?
Правильно!
ЗАДАЧУ.
А теперь, чтобы правильно
решить задачу, надо в
тетрадь записать:
Краткую запись в виде рисунка.
При составлении краткой записи, надо ответить на вопросы.
Сколько Бараш написал стишков? Значит рисуем аккуратно в тетради на
следующей рабочей строке, через клеточку 7 красных треугольников
– А сколько Крош написал стишков?
Значит рисуем аккуратно в тетради на следующей
рабочей строке, через клеточку 3 зеленых треугольника
?
– А как мы обозначим вопрос задачи?
Правильно! Красиво рисуем фигурную скобочку и
ставим ?
– Молодец! Ты записал краткую запись задачи, а
теперь нужно записать на следующей рабочей
строке решение задачи.
Решение задачи.
Чтобы записать решение задачи, нужно решить с помощью какого
математического действия ты решишь задачу.
Для того, чтобы узнать сколько Бараш и Крош написали стишков вместе,
каким математическим действием ты решишь задачу?
Правильно! С помощью сложения!
Запиши решение задачи на следующей рабочей строке.
7 + 3 =10 ( с.)
Подскажи, пожалуйста, ты нашел ответ на вопрос задачи?
Значит, что нужно записать?
Правильно! Ответ!
На следующей рабочей строке запиши ответ
задачи.
Ответ: 10 стишков.
Спасибо за внимание
Реши любые
карточки по
математике на
платформе учи.ру
Теперь вы умеете
решать задачи!
Удачи вам, ребята !

English     Русский Правила

Математика 1 класс (2 часть). Логические задачи.

ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ. 1 КЛАСС .(2 часть)

Учитель начальных классов ГБОУ гимназии № 1 г. о. Новокуйбышевска Самарской области

Склярова Наталья Анатольевна

Склярова Н. А. логические задачи. 1 класс. 2 часть.

Сколько целых батонов хлеба можно составить из шести половинок?

батона.

Склярова Н.А. логические задачи. 1 класс. 2 часть.

По дороге один за другим идут

5 детей. За каждым мальчиком, кроме последнего, идёт девочка. Сколько девочек идут по дороге?

девочки.

Склярова Н.А. логические задачи. 1 класс. 2 часть.

Я придумала два числа.

Когда я их сложила, то получила 6. Когда же из одного вычла другое,

то снова получила 6. Что же это за числа?

Склярова Н.А. логические задачи. 1 класс. 2 часть.

В коробке 8 пирожных.

Сколько пирожных надо взять из коробки, чтобы в ней осталось

5 пирожных?

пирожных

Склярова Н.А. логические задачи. 1 класс. 2 часть.

Катя задумала число,

прибавила к нему 5 и получила 15. Какое число задумала Катя?

Склярова Н.А. логические задачи. 1 класс. 2 часть.

В семье двое детей.

Саша – брат Жени, но Женя Саше не брат.

Может ли так быть? Кто Женя?

Сестра.

Склярова Н.А. логические задачи. 1 класс. 2 часть.

На яблоне было 10 яблок. Садовник разрешил детям сорвать с яблони по 1 яблоку.

На яблоне осталось 6 яблок. Сколько было детей?

детей.

Склярова Н.А. логические задачи. 1 класс. 2 часть.

Поезд состоит из 10 вагонов. Петя сел в пятый вагон от начала поезда, а Федя – в пятый вагон от конца. В одном ли вагоне они едут?

Нет.

Склярова Н.А. логические задачи. 1 класс. 2 часть.

Плитка шоколада состоит из 6 квадратных долек. Сколько разломов нужно сделать, чтобы разломить эту плитку на отдельные дольки?

разломов.

Склярова Н.А. логические задачи. 1 класс. 2 часть.

Пётр сын Сергея,

а Сергей – сын Фёдора.

Кем приходится Пётр Фёдору?

Внук.

Склярова Н.А. логические задачи. 1 класс. 2 часть.

В саду яблонь на 3 больше, чем груш. Яблонь 7.

Сколько груш?

груши.

Склярова Н.А. логические задачи. 1 класс. 2 часть.

Из книги выпало несколько листов. На первой выпавшей странице стоит номер 5, а на последней номер 7.

Сколько листов выпало из книги?

листа.

Склярова Н.А. логические задачи. 1 класс. 2 часть.

У Зины на 4 открытки меньше, чем у Гали. У Зины 6 открыток. Сколько открыток у Гали?

открыток.

Склярова Н.А. логические задачи. 1 класс. 2 часть.

Меня зовут Иваном Сергеевичем, а моего деда (отца моего отца) – Петром Николаевичем. Как зовут моего отца?

Сергей Петрович.

Склярова Н.А. логические задачи. 1 класс. 2 часть.

Красный шнур на 1 м длиннее зелёного и на 2 м длиннее синего. Длина зелёного шнура 5м.

Найди длину синего шнура.

1) 5 +1 = 6(м) длина красного шнура.

2) 6 – 2 = 4 (м) длина синего шнура.

Склярова Н.А. логические задачи. 1 класс. 2 часть.

На вешалке висят головные уборы; шляп на 1 больше, чем беретов, а беретов на 1 больше, чем шапок. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

  • 8-1=7 (беретов).
  • 7-1=6 (шапок).

Склярова Н.А. логические задачи. 1 класс. 2 часть.

Уменьшаемое больше вычитаемого на 2.

Чему равна разность?

Склярова Н.А. логические задачи. 1 класс. 2 часть.

Угадайте, сколько лет моему дедушке, если через 15 лет

мы будем отмечать его семидесятилетие.

70-15 = 55(лет)

Склярова Н.А. логические задачи. 1 класс. 2 часть.

Разность двух чисел равна вычитаемому. Придумайте такие числа и запишите пример.

2 – 1 = 1,

4 – 2 = 2,

6 – 3 = 3,

14 – 7 = 7,

и т.д.

Склярова Н.А. логические задачи. 1 класс. 2 часть.

Разность двух чисел равна 0.

Придумайте пример.

Например:

1 – 1 = 0,

5 – 5 = 0,

8 – 8 = 0 и т.д.

Склярова Н.А. логические задачи. 1 класс. 2 часть.

Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш.

Сколько у бабушки внуков?

12 – 8= 4 (внука)

Склярова Н.А. логические задачи. 1 класс. 2 часть.

На уроке математики Ольга Петровна попросила Гошу назвать все числа, меньше 7, а Витю – все числа, которые больше 3 и меньше 9. Какие одинаковые числа назвали мальчики?

Склярова Н.А. логические задачи. 1 класс. 2 часть.

БЛАГОДАРЮ

ЗА

РАБОТУ. УСПЕХОВ

В

УЧЁБЕ.

Математика высшего порядка в 1-м классе

Итак, мои ученики могут складывать и вычитать в пределах 20. Они могут определять десятки и единицы в двузначном числе. Они умеют считать до 120.

Хорошо, здорово, ВЕЛИКОЛЕПНО….

 

Но почему они не справляются с нашими стандартными тестами?!?

Этот вопрос я задавал себе снова и снова в течение последних нескольких лет. Мои ученики могли применять необходимые им навыки, но когда дело дошло до ПРИМЕНЕНИЯ полученных навыков, моим ученикам не хватило. Итак, есть множество причин, по которым мои ученики могут плохо сдавать эти компьютеризированные стандартизированные тесты… но я очень быстро заметил, что вопросы, которые задавали моим ученикам, были не просто «7 + 7 =?» Им задавали задачи из реальной жизни. Им задавали многоэтапные вопросы более высокого уровня мышления, которые требовали выносливости. Они были ТЯЖЕЛЫМИ, но я был уверен, что мои дети справятся. Я знал, что должен научить их терпеть, когда задача сначала кажется слишком сложной. Я должен был попросить своих студентов на самом деле применить то, что они узнали, чтобы найти решение и обосновать свое мышление. Мне также приходилось включать «математические беседы» в свой класс так часто, как я мог. На этих докладах мои ученики обсуждали свои решения проблем, защищали свои ответы и предлагали различные способы решения той или иной проблемы. Они заставили моих студентов ДУМАТЬ!

 

На протяжении многих лет я создавал и собирал задания, которые были и сложными, и интересными для моих первоклассников. В каждом задании также есть контрольный вопрос, который можно использовать, когда учащийся решает проблему и хочет бросить себе вызов.

Вот некоторые из них, используемые в моем классе:

 

Счетчики сумм:

Учащиеся пытаются использовать счетчики, чтобы составить сумму 12 разными способами. Для этого конкретного ученика я попросил их нарисовать точки на счетчиках, чтобы манипулировать ими и составить больше уравнений!

 

 

Что за уравнение:
Сумма равна 20, что за уравнение?
Эти два студента работали вместе, чтобы придумать множество различных способов сделать 20, включая уравнения сложения 3 и 4.

 

Время проверить!
Чтобы увидеть, насколько эти двое продвинулись в вычитании в пределах 20, их задачей было создать тест по математике (с ключом ответа), чтобы дать другу! Им нравилось быть учителем, и я сразу мог сказать, что они знали, как легко вычитать в пределах 20!

 

 

 Одень Тедди!
Это была забавная и сложная задача для моих учеников. Они должны были посмотреть на одежду и попытаться сообразить, сколько различных нарядов они могут сделать для плюшевого мишки. Сначала эта группа была вся в замешательстве. Пока один из моих детей не сказал: «Начнем со штанов… штаны только одни». Оттуда они могли смешивать и сочетать и записывать разные наряды. ТАК сложно прикусить язык и не направить их, но если вы можете сдерживаться достаточно долго, то удивительно видеть, как они настойчиво добиваются ответов. Они питаются друг другом, и на это довольно круто смотреть!

Я создал 8 различных задач (каждая из которых имеет дополнительную *сложную* задачу) для каждой из следующих областей:

Ощущение числа
Сложение
Вычитание
Значение места
Геометрия и измерение
Время и деньги

Каждая задача также существует в 3 различных формах. Существует версия для печати, которую вы можете увидеть выше с вопросом. Существует версия с инструкциями для печати , которая является такой же, но содержит наводящие вопросы, которые помогут вашим учащимся решить задачу, и версию карточки с заданием, которую можно распечатать, заламинировать и раздать группам.

Я использую все три варианта заданий в своей комнате. Мы используем карточки с заданиями в группах с большими плакатами, чтобы учащиеся могли показать свою работу. Когда мы разделяемся на такие группы, я выбираю задачи, подходящие для каждой группы, исходя из их потребностей. Я также обязательно уделяю время группам, чтобы они объяснили свою работу и свои ответы.

 

В небольших группах я часто использую версии для печати (с подсказками или без, в зависимости от их уровня способностей), чтобы я мог наблюдать за их мышлением и при необходимости направлять их в процессе решения проблем.

Как бы я ни решил использовать задания, я уверен, что разговоры — это ОГРОМНАЯ часть задания.

 

Я часто задаю вопросы, которые начинаются с этих основ:

– Почему ты ______________________?

– Что, если вы _____________________________________?

– Есть ли другой способ ___________________________?

– Откуда вы знаете _____________________________?

 

Мне нравится наблюдать за дискуссиями, которые происходят, когда мои ученики рассказывают мне о своем процессе. Они показывают своим сверстникам новые способы мышления, которые помогают им в более поздних задачах. Они также впечатляют меня снова и снова!

Если вы считаете, что это будет полезно для ваших учеников, зайдите и проверьте их:

Вы можете загрузить превью, чтобы увидеть больше примеров заданий Задания

Иногда учитель может захотеть дополнить учебные материалы, принятые школьным округом, уроком, основанным на заданиях. В других случаях учитель может захотеть заменить

на уроке. Качественные задания ценны своей глубиной мышления, возможностями для командной работы и возможностями для улучшения объяснений и рассуждений учащихся. В сочетании с хорошей учебной рутиной качественное задание является ценным обучающим опытом.

Иллюстративная математика — это веб-сайт с заданиями, сопоставленными с каждым из основных государственных стандартов, K-12. Многие из задач являются выдающимися, хотя они просты. Задания IM предлагают версию для печати для учащихся, а также страницу для учителей с «комментариями» о том, как подходить к обучению заданию. Многие задачи IM подходят для учебной программы «5 практик».

Illustrative Mathematics также предлагает бесплатную учебную программу по математике для 6, 7 и 8 классов.

Задания MARS ориентированы на оценивание, поэтому они снабжены системой подсчета очков. Их также можно использовать в качестве качественной задачи в среде, не связанной с оцениванием. Они перечислены по уровням обучения, по требуемой степени независимости и по Общему базовому стандарту.

MARS также публикует уроки формирующего оценивания (задачи в классе).

Задания из 3-х актов предназначены для того, чтобы решение задач по математике было похоже на рассказ. В акте 1 учащиеся наблюдают за математической ситуацией, формулируют математический вопрос и делают первые предположения о решении этого вопроса.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *