Разное

Задача 3 класс в 2 действия: Задачи по математике 2 класс

Математика 3 класс. Школьная программа. Учитель Ульянова Надежда Николаевна – Урок №2. Письменные приемы сложения и вычитания. Задачи в два действия

Комментарии преподавателя

На данном уроке рассмотрены отличия простой задачи от составной. Также более подробно разобраны способы решения задач в два действия. В качестве повторения объяснены письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

Источник : http://interneturok.ru/ru/school/matematika/3-klass/undefined/pismennye-priemy-slozheniya-i-vychitan…

Выполним первое задание (рис. 1).

Рис. 1. Задача

Прочитаем условие задачи. Рассмотрим предложенные схемы.

Как правильно выбрать схему задачи к первому вопросу?

Прочитаем условие задачи: длина кита от хвоста до головы – 16 м, а длина головы – на 12 м меньше. Чтобы ответить на первый вопрос задачи и узнать, какова длина головы кита, выберем схему. Рассуждаем так: больший отрезок на каждой схеме соответствует длине кита от хвоста до головы – 16 м. Меньший отрезок обозначает длину головы. По условию задачи она на 12 м меньше. Это обозначено на схеме 1 и схеме 3. Схема 2 и схема 4 не подходят для решения задачи. Значит, нам подходит схема 1, так как вопрос обозначен под коротким отрезком.

Как правильно выбрать решение задачи при ответе на первый вопрос?

Рассуждаем так: мы знаем, что длина головы на 12 м меньше, значит нужно из большего числа вычесть меньшее. Из 16 вычтем 12. Решение № 1 подходит для ответа на первый вопрос.

Правильный ответ: 16-12=4. Длина головы кита – 4 м.

Как правильно выбрать схему и решение задачи ко второму вопросу?

Чтобы ответить на второй вопрос задачи и узнать, какова общая длина кита, выберем схему. Рассуждаем так: для того чтобы узнать общую длину кита, необходимо выполнить два действия, так как сначала нужно узнать длину головы кита. Условию и вопросу задачи соответствует схема 3. Теперь выберем решение. В решении № 2 сначала предлагается узнать длину головы кита: 16-12, а затем прибавить длину кита от хвоста до головы: 16+(16-12).

Правильный ответ: 16+(16-12)=16+4=20. Общая длина кита – 20 м.

Как правильно выбрать схему и решение задачи к третьему вопросу?

Прочитаем третий вопрос: на сколько метров длиннее тело кита, чем голова? Выясним, что этот вопрос не соответствует условию задачи, так как уже из условия известно, что голова кита на 12 м меньше, чем длина туловища кита.

Сделаем вывод.

Если на схеме или краткой записи два вопроса, это составная задача, ее необходимо решать в несколько действий.

Вспомним приемы письменных вычислений сложения и вычитания.

Найдем значения данных выражений

43+12            35-21

57+23            95-65

24+67            83-26

Применим способ вычисления в столбик.

43+12

Запишем второе слагаемое под первым, начнем складывать с разряда единиц. К 3 прибавить 2 получим 5. Запишем под единицами. Затем складываем десятки. К 4 прибавить 1 получится 5. Записываем под десятками. Ответ: 55.

57+23

Записываем второе слагаемое под первым: единицы – под единицами, десятки – под десятками. Начинаем складывать с единиц. К 7 прибавить 3 получится 10. 10 – это один десяток. Цифру 0 пишем под единицами, а один десяток запоминаем. Складываем десятки. К 5 прибавить 2 получится 7 десятков, и еще прибавить один, который мы запомнили, получится 8 десятков. Записываем под десятками. Ответ: 80.

24+67

Записываем второе слагаемое под первым: единицы – под единицами, десятки – под десятками. Начинаем складывать с единиц. К 4 прибавить 7 получится 11. 11 – это один десяток и одна единица. Одну единицу пишем под единицами, а один десяток запоминаем. Складываем десятки. К 2 прибавить 6 получится 8 десятков, да еще прибавить один, который мы запомнили, получится 9 десятков. Записываем под десятками. Ответ: 91.

35-21

Записываем пример в столбик: единицы пишем под единицами, десятки – под десятками. Вычитаем с разряда единиц. Из 5 вычитаем 1, получаем 4. Пишем в разряде единиц. Из 3 десятков вычитаем 2 десятка, получаем 1 десяток. Записываем под десятками. Ответ: 14.

95-65

Записываем пример в столбик: единицы пишем под единицами, десятки – под десятками. Вычитаем с разряда единиц. Из 5 вычитаем 5, получаем 0. Пишем в разряде единиц. Из 9 десятков вычитаем 6 десятков, получаем 3 десятка. Записываем под десятками. Ответ: 30.

83-26

Записываем пример в столбик: единицы пишем под единицами, десятки – под десятками. Вычитаем с разряда единиц. Из 3 вычесть 6 нельзя. Занимаем из разряда десятков один десяток и ставим точку. Один десяток и три единицы – это 13. Из 13 вычесть 6, получится 7. Пишем под единицами. У нас осталось 7 десятков. Из 7 вычесть 2 получится 5 десятков. Записываем под десятками. Ответ: 57.

Выполним следующее задание.

Выпишем уравнения, которые решаются вычитанием, и решим их.

х – 24 = 46

72 – х = 40

с + 35 = 60

с – 35 = 60

Рассуждаем так: в первом уравнении х-24=46 неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое. Значит, данное уравнение нм не подходит.

Во втором уравнении 72-х=40 неизвестно вычитаемое. Чтобы найти вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть значение разности. Значит, это уравнение решается вычитанием.

Решим его.

72 – х = 40

х = 72 – 40 = 70 + 2 – 40 = 30 + 2 = 32

х = 32

Во третьем уравнении с + 35 = 60 неизвестно слагаемое. Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из значения суммы вычесть известное слагаемое. Значит, это уравнение решается вычитанием.

Решим его.

с + 35 = 60

Выполним вычитание в столбик. Запишем единицы под единицами, десятки под десятками. Вычитаем с разряда единиц. От 0 5 нельзя отнять. Занимаем один десяток и ставим точку. Из 10 вычесть 5 получится 5. Записываем под единицами. Вычитаем десятки. Осталось 5 десятков. Из 5 вычесть 3 получится 2. Ответ: 25.

В последнем уравнении с – 35 = 60 неизвестно уменьшаемое. Чтобы найти уменьшаемое, нужно к значению разности прибавить вычитаемое. Данное уравнение решается сложением и нам не подходит.

Потренируемся в нахождении значений выражений.

Выберем выражение, в котором сложение будет первым действием, и найдем значение этого выражения, выполняя вычисления столбиком.

70 – 56 + 16

86 – (28 + 14)

Рассуждаем так: в первом выражении, соблюдая порядок выполнения действий, необходимо выполнить сначала вычитание, потом сложение. Во втором выражении сначала выполняем действие в скобках, сложение, а затем из 86 вычтем полученный результат. Складываем числа в столбик. Записываем единицы под единицами, десятки под десятками. Вычисляем, складываем единицы: 8+4=12, 2 единицы записываем под единицами, 1 десяток запоминаем. Складываем десятки: 2+1=3, и еще один десяток получится 4 десятка, получаем 42. Теперь из 86 вычтем 42. Запишем пример в столбик: единицы под единицами, десятки под десятками. Выполним вычитание: из 6 единиц вычтем 2 единицы, получим 4 единицы, из 8 десятков вычтем 4 десятка, получим 4 десятка, ответ: 44.

Сегодня на уроке мы повторили отличия простой и составной задачи, вспомнили, как складывать и вычитать двузначные числа столбиком.

 

Список литературы

  1. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 1. – М.: «Просвещение», 2012.
  2. М.И. Моро, М.А. Бантова и др. Математика: Учебник. 3 класс: в 2-х частях, часть 2. – М.: «Просвещение», 2012.
  3. М.И. Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
  4. Нормативно-правовой документ. Контроль и оценка результатов обучения. – М.: «Просвещение», 2011.
  5. «Школа России»: Программы для начальной школы. – М.: «Просвещение», 2011.
  6. С.И. Волкова. Математика: Проверочные работы. 3 класс. – М.: Просвещение, 2012.
  7. В.Н. Рудницкая. Тесты. – М.: «Экзамен», 2012.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Nsportal.ru (Источник).
  2. Prosv.ru (Источник).
  3. Do.gendocs.ru (Источник).
Файлы

Нет дополнительных материалов для этого занятия.

3 класс. Моро. Учебник №1. Ответы к стр. 32 – 33

  • 07
    Окт 20
  • 0

Числа от 1 до 100


Умножение и деление
Проверим себя и оценим свои достижения
Ответы к стр. 32 – 33

Тест

Вариант 1

ЗаданиеОтвет
1. Какое число надо записать в окошко, чтобы стало верным равенство 14 + 14 + 14 + 14 = [] • 4?14
2. Какой знак арифметического действия надо записать в кружок, чтобы равенство 15 • 3 = 3 Ο 15 стало верным?«•»
3. Укажи произведение чисел 3 и 9.27
4. Укажи частное чисел 18 и 6.3
5. Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 14 : 2 = [] : 3 стало верным?21
6.
 Какой знак действия надо записать в кружок, чтобы получить верное равенство? 4 • 3 = 6 Ο 2
«•»
7. В каком варианте ответа порядок действий указан правильно? 3   2      1
70+3•(14-6) =94
8. Укажи верное значение числового выражения 40 + (15 – 7) • 2.56
9. Каким действием решается задача? Выбери знак.
«12 тетрадей разложили в 3 папки поровну. Сколько тетрадей в одной папке?»
«:»

 

Вариант 2


ЗаданиеОтвет
1. Какое число надо записать в окошко, чтобы стало верным равенство 18 + 18 + 18 = [] • 3?18
2. Какой знак арифметического действия надо записать в кружок, чтобы равенство 13 • 4 = 4 Ο 13 стало верным? «•»
3.  Укажи произведение чисел 8 и 3.24
4. Укажи частное чисел 18 и 9.2
5. Какое число надо записать в окошко, чтобы равенство 12 : 2 = [] : 3 стало верным?18
6. Какой знак действия надо записать в кружок, чтобы получить верное равенство? 4 • 2 = 16 Ο 250
7. В каком варианте ответа порядок действий указан правильно? 3   2      1
60-4•(15-5) =20
8. Укажи верное значение числового выражения 27 – (15 + 12) : 3.18
9. Каким действием решается задача? Выбери знак.
«18 кубиков разложили в несколько коробок, по 6 кубиков в каждую. Сколько коробок заняли эти кубики?»
«:»

 

ГДЗ по математике. Учебник. 3 класс. Часть 1. Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова М. А., Волкова С. И., Степанова С. В.

Математика. 3 класс

Библиотека примеров для PPAT (для сдающих экзамен)

Эти примеры упорядочены по предметным областям, чтобы вы могли видеть, как другие кандидаты в вашей предметной области реагировали на подсказки.

Шаг 1: Планирование урока

  • Текстовое поле 3.1.1: Стандарты и цели обучения
    • Арт.
    • Раннее детство
    • Начальное образование
    • Искусство английского языка
    • Математика
    • Музыка
    • Физкультура
    • Наука
    • Социальные науки
    • Специальное образование
  • Текстовое поле 3.1.2: Стратегии обучения
    • Арт.
    • Раннее детство
    • Начальное образование
    • Искусство английского языка
    • Математика
    • Музыка
    • Физкультура
    • Наука
    • Социальные науки
    • Специальное образование
  • Текстовое поле 3. 1.3: Учебная деятельность
    • Статья
    • Раннее детство
    • Начальное образование
    • Искусство английского языка
    • Математика
    • Музыка
    • Физкультура
    • Наука
    • Социальные науки
    • Специальное образование
  • Текстовое поле 3.1.4: Материалы, ресурсы и технология
    • Арт.
    • Раннее детство
    • Начальное образование
    • Искусство английского языка
    • Математика
    • Музыка
    • Физическое воспитание
    • Наука
    • Социальные науки
    • Специальное образование

Шаг 2: Учащиеся, работающие в рамках основного курса

  • Текстовое поле 3.2.1: Понимание каждого из двух учащихся, работающих в рамках основного курса, и дифференцированное обучение
    • Арт.
    • Раннее детство
    • Начальное образование
    • Искусство английского языка
    • Математика
    • Музыка
    • Физкультура
    • Наука
    • Социальные науки
    • Специальное образование

Шаг 3: Анализ инструкции

  • Текстовое поле 3. 3.1: Анализ инструкции для всего класса
    • Арт.
    • Раннее детство
    • Начальное образование
    • Искусство английского языка
    • Математика
    • Музыка
    • Физкультура
    • Наука
    • Социальные науки
    • Специальное образование
  • Текстовое поле 3.3.2: Анализ дифференцированного обучения для каждого из двух целевых учащихся
    • Арт.
    • Раннее детство
    • Начальное образование
    • Искусство английского языка
    • Математика
    • Музыка
    • Физкультура
    • Наука
    • Социальные науки
    • Специальное образование

Шаг 4: размышление

  • Текстовое поле 3.4.1: размышление над уроком для всего класса
    • Арт.
    • Раннее детство
    • Начальное образование
    • Искусство английского языка
    • Математика
    • Музыка
    • Физкультура
    • Наука
    • Социальные науки
    • Специальное образование
  • Текстовое поле 3. 4.2: Размышление о дифференцированном обучении для каждого из двух целевых учащихся
    • Арт.
    • Раннее детство
    • Начальное образование
    • Искусство английского языка
    • Математика
    • Музыка
    • Физкультура
    • Наука
    • Социальные науки
    • Специальное образование

Руководство по даче четких инструкций учащимся (которым они действительно будут следовать)

Учителя иногда с удивлением обнаруживают, насколько сильно четкие инструкции учащимся могут повлиять на их успехи в классе. Получив эффективные указания, учащиеся могут более эффективно взаимодействовать с материалом и, в конечном итоге, получить более продуктивный опыт.

Учителя могут предпринять несколько шагов, чтобы убедиться, что их ученики понимают инструкции и могут легко выполнять задания.

1. Используйте ясный и точный язык

Тридцать три года назад Чилкоут и Шталь написали окончательную основу для предоставления четких указаний. Они посоветовали использовать короткие, полные предложения и точные, конкретные термины, чтобы учащиеся могли понять, что от них ожидается. Они также предложили использовать существительные вместо местоимений — особенно при обучении младших школьников — и избегать расплывчатых терминов, таких как «некоторые», «несколько» или «пара».

Дополнительная литература: «Как сделать» для начинающих учителей.

Учителя также должны четко сформулировать ожидания от задания или задачи. Объяснение учащимся того, что они должны делать, как они должны это делать и к какому сроку они должны это сделать, может помочь им понять и следовать вашим указаниям. Предоставление строгой и подробной рубрики вместе с заданием также может сделать работу как учителя, так и ученика более ясной и легкой.

2. Повторите ваши указания

Мы предполагаем, что наши ученики слушают, когда мы говорим, но любой, кто преподает более пяти минут, знает, что это не всегда так. Учитель может давать указания и обнаруживать, что их ученики не обращают внимания или что ученики понимают инструкции только наполовину. Быстрый осмотр комнаты, некоторое перенаправление и некоторое повторение могут гарантировать, что каждый ученик сосредоточится и поймет, что ему нужно делать. Я часто пишу инструкции к заданиям на доске, в листе заданий и на нашей компьютерной платформе, чтобы студенты могли обращаться к ним во время работы.

3. Объясните цель задания

Когда вы объясните учащимся, почему их просят выполнить задание, они смогут больше оценить полученный опыт. Связь задачи с имеющимися у учащихся знаниями, предыдущими уроками или пройденным материалом поможет учащимся чувствовать себя более уверенно при выполнении задачи.

4. Убедитесь, что ваши ученики понимают

После того, как вы дадите им указания, попросите ваших учеников повторить или перефразировать то, что от них ожидается. Задайте им конкретные вопросы о требованиях. Уточните все непонятные моменты. Предоставьте учащимся обратную связь, которая поможет им понять и выполнить задание.

5. Используйте соответствующий тон

Дело не только в том, что вы говорите; это также, как вы это говорите. Не кричи, не бормочи и не осуждай. Убедитесь, что темп подачи информации соответствует уровню обучения и способностям. Не спешите и не двигайтесь слишком медленно. Часто делайте паузы, чтобы дать учащимся время переварить информацию.

6. Опишите особенности

Если для задания требуются специальные материалы или определенный формат, обязательно сообщите об этом учащимся. В моем классе, например, на каждый вопрос нужно отвечать полным предложением, а ответов в одно предложение обычно недостаточно, чтобы ответить на вопрос. Создание и четкое объяснение таких особенностей настраивает ваших учеников на успех.

7. Приведите примеры

В 1965 году (но я помню это так, будто это было вчера) мой учитель первого класса попросил нас создать буклет с алфавитом. Я был в восторге от задания и усердно работал над ним каждый день в течение недели. После того, как я сдал его, я понял, что многие из студентов сделали искусные обложки для своих буклетов. Поскольку у меня не было примера для отражения, я не включил обложку, и моя гордость за свою работу быстро угасла.

То, что я помню этот урок почти 55 лет спустя, подчеркивает важность использования примеров при даче инструкций. Как преподаватель сегодня, я почти всегда предоставляю своим ученикам примеры выдающихся работ прошлых лет, и в результате ученики четко понимают мои ожидания. Это также помогло мне наладить отношения с моими учениками.

8. Разбивайте задачи на управляемые части

Если задание большое или многогранное, разделите его на более мелкие задачи, особенно если вы обучаете младших школьников, которые не могут справиться с длинным списком указаний. Разбивка заданий на выполнимые задачи может помочь учащимся чувствовать себя более уверенно в своей работе.

Дополнительная литература: 5 действенных стратегий активного слушания

Четкие инструкции для учащихся помогут им полностью понять, что им нужно делать, чтобы добиться успеха в классе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *