Разное

Японская методика быстрого счета в уме для детей: Японская методика быстрого счета в уме. Детям до 12 лет

Содержание

Ментальная арифметика: японская методика устного счета

Японская методика устного счета – оригинальный подход к обучению, который в нашей стане только начинает развиваться.



Ментальная арифметика – уникальная методика дошкольного развития, которая представляет собой обученин счету и помогает развить мышление ребенка. Занятия гармонично развивают оба полушария мозга, благодаря чему даже ярко выраженные гуманитарии в мгновение ока «щелкают» задачки и уравнения.

Основой метода считаются японские счеты под названием соробан. Это необычное устройство редко можно увидеть в наших краях. Оно представляет собой «калькулятор», на котором возможно только однозначное представление чисел. Это позволяет избежать путаницы, как в обычных счетах.

В этих счетах нечетное количество спиц, расположенных вертикально, которые обозначают одну цифру. На каждую спицу нанизано по пять костяшек. Четыре костяшки внизу – это единицы, а верхняя обозначает пятерку.


Преимущества ментальной арифметики

Малыши очень быстро осваивают японские механические счеты. Нужно отметить, что это устройство удивительным образом влияет на развитие мышления у детей.

1. Занятия по методике заставляют образное правое полушарие мозга решать математические задачки. Это позволяет одновременно задействовать два полушария, а значит, мозг работает вдвое эффективнее, практикуя ментальный устный счет.

2. Люди, которые учились считать на соробане, с легкостью могут проводить сложнейшие вычисления в уме за кратчайший отрезок времени. Мастера могут делать это легко, даже не имея соробана перед глазами. Даже ребенок может за пару секунд сложить трехзначные числа в начале обучения. А по мере практики научатся оперировать числами с пятью нулями.

3. Не только успехи в математике, но и в обучении в целом показывают дети, которые осваивают методику устного счета. Педагоги и психологи отмечают: ментальная арифметика улучшает концентрацию и внимание ребенка, тренирует наблюдательность, память и воображение, а также творческое, нестандартное мышление малыша. Ребенок буквально схватывает информацию на лету, с легкостью ее анализирует.

Обучение по методике устного счета

Благодаря этой методике, эрудированные дети ежегодно в числе призеров математических олимпиад. Также образовательные программы с применением сорбана предусмотрены в Китае и Малайзии.

У нас также открываются школы по изучению японского устного счета. Начинать обучение рекомендуется в возрасте 4-11 лет. Именно в этот период мозг ребенка активно «набирает обороты» и развивается. А значит, добиться активной работы обоих полушарий достаточно легко. Во взрослом возрасте ментальная арифметика служит методов для предотвращения атеросклероза и Альцгеймера. Но таких феноменальных результатов, какие демонстрируют малыши, добиться уже нельзя.

Многие родители переживают о том, что смешивание обычной и японской математики может запутать ребенка – и он отстанет от базовой программы в школе. На самом деле, практика показывает то, что дети, которые раньше в точных науках звезд не хватали, уже через пару месяцев обучения показывали хорошие результаты и шли на опережение сверстников.

Японская методика устного счета – оригинальный подход к обучению, который в нашей стране только начинает развиваться. Эта методика не только учит малышей мгновенному сложению и вычитанию чисел. Ее главный плюс в том, что она развивает умственные способности ребенка, открывая перед ним новые интеллектуальные возможности.

Подготовила Катерина Василенкова

Японская методика для быстрого обучения ребёнка счёту в уме

Быть может, вы не знаете, но на сегодняшний день ментальная арифметика используется в качестве обучающей дисциплины большинством стран мира. Теперь мы хотим рассказать вам о том, как она реально работает. Начнём с того, что ментальная арифметика представляет собой программу, которая оказывает комплексное воздействие на интеллект и мышление ребёнка, а также прививает ему навыки быстрого счёта в уме.

В ходе занятий дети быстро учатся считать благодаря специальным счётным доскам. Кроме того, педагоги показывают им, как нужно правильно делать вычисления при помощи костяшек, чтобы решить даже сложную задачу. Со временем зависимость от счётов будет ослабевать, а дети будут представлять все операции с ними в своём уме. Для полного освоения программы детям понадобиться около 2,5 лет. На первом этапе ребята учатся складывать и вычитать, а на втором – умножать и делить. Приобретение и развитие навыков происходит за счёт их многочисленных повторений однотипных операций. Данная методика не имеет ограничений и прекрасно подойдёт любому ребёнку. Занятия построены по принципу «от простого к сложному».

Специфика проведения занятий на протяжении недели

Дети занимаются по данной методике один-два раза в неделю в течение одного-двух часов. В ходе занятий используются специальные счёты абакус, которые известны человечеству более 2,5 тысяч лет. Есть данные, что их использовали в Древнем Риме. Если брать наши дни, то активное использование абакуса зафиксировано в таких странах, как Индия, Китай, Япония, Малайзия и некоторых других.

Ментальная арифметика более полувека является неотъемлемой составляющей японского государственного образования. В этой стране люди, даже окончив школу, продолжают оттачивать мастерство быстрого счёта. Здесь занятия ментальной арифметикой становятся практически одной из спортивных дисциплин, по которой даже проводятся соревнования. Турниры по ментальной арифметике каждый год проводятся и в России.

Развитие механической и фотографической памяти

В процессе счёта дети пользуются обоими полушариями головного мозга. Благодаря ментальной арифметике у детей развивается не только механическая, но и фотографическая память. Кроме того, происходит улучшение наблюдательности, воображения и концентрации внимания, а также повышается интеллектуальный уровень. Ребятам с такой подготовкой намного легче усвоить за короткий период большой объём информации. Прогресс наблюдается у них и в сфере изучения иностранных языков. Кроме того, они становятся способными быстро заучивать стихи и прозу.

Развитие реакции

Если школьник не отличается быстротой реакции, то после курса ментальной арифметики она у него заметно повышается. Дети становятся способны не только молниеносно считать, но и быстро думать, что значительно улучшает их достижения в арифметике. В некоторых случаях занятия ментальной арифметикой помогают детям достичь успехов в спорте за счёт улучшения общей координации движений.

Стоит отметить, что взрослым труднее освоить ментальную арифметику. Начинать заниматься ею лучше всего с 5-14 лет. Конечно, благодаря этому методу происходит развитие мозга в любом возрасте, но наилучшие результаты показывают подростки. Мозг ребёнка обладает повышенной пластичностью и подвижностью, так как в это время идёт формирование нейронных связей. С возрастом мозг всё меньше способен к развитию и образованию новых нейронных связей, а потому считать на абакусе ему становится намного сложнее. У людей, которым исполнилось 45 лет, во время занятий ментальной арифметикой всё время возникают сомнения: «Правильно ли я считаю? Не допускаю ли я ошибок?». Конечно, для таких людей ментальное обучение сопряжено со значительными трудностями.

К успеху через трудности

Когда в процессе обучения возникают трудности, то они ещё больше стимулируют человека на развитие. Даже мозг зрелого человека, имеющий множество стереотипов, способен развиться, если занятия ментальной арифметикой будут регулярными. Впрочем, взрослый не может добиться тех же самых результатов, что и ребёнок. Даже при хорошем освоении методики человек, который давно окончил школу, вряд ли сможет сделать подсчёт быстрее, чем ученик второго класса. Практика показывает, что наибольших результатов в ментальной арифметике ребёнок может добиться в 6-7 лет.

Регулярные занятия на дому

Главным условием хорошего освоения методики являются ежедневные занятия с абакусом, в том числе и на дому. Они должны длиться хотя бы 10-15 минут в день. Тот материал, который преподаватель даёт детям на уроке, они закрепляют ещё и дома, делая свой навык автоматическим. Лишь в этом случае ребёнок станет считать по-настоящему быстро. Понятно, что поддержать на этом пути учащегося должны его родители.

На занятиях ментальной арифметикой дети не устают, так как постоянно меняют вид деятельности. В домашних условиях у них отлично получается закреплять добытые на уроках знания. Считать дети учатся самыми разными способами – на бумаге, вслух, возле доски, при помощи электронного тренажера, а также на ментальной карте. Во всех этих упражнениях в том или ином виде задействован абакус.

В компании «Менар» ваши дети освоят множество интересных игр и упражнений. Так, например, благодаря таблице Шульте они смогут развить зрительно внимание.

А лабиринты, головоломки и рисование при помощи обеих рук не только научит их быстро мыслить, но и развлечёт.

Ждём вас и ваших детей на наших занятиях по ментальной арифметике!

соробан | Ментальная математика Abacus

12 ноября 1946 г.:

Соробан обыгрывает калькулятор на 4 из 5 раундов!
Газета “Звезды и полосы”: “Победа на счетах была решающей” это был момент, когда “эпоха машин сделала шаг назад…”
Перенесемся в 2021 год, и Соробан продолжает обыгрывать калькулятор.

История японских счетов соробан.

Абак, оригинальный древний инструмент для счета, восходит к греческим и римским временам и развивался в разных цивилизациях.
Китайские счеты (2 верхние бусины и 5 нижние бусины) были завезены в Японию в 16 веке, где они стали предпочтительным инструментом для торговых торговцев. В 1930-х годах японцы адаптировали китайские счеты и назвали их Соробан. Соробан (1 верхняя бусина и 4 нижние бусины) — это единственные счеты, используемые для визуализации бусинок для мысленных вычислений.

В руках или уме опытного пользователя он все еще может превзойти калькулятор.

Мощнейший инструмент, проверенный временем и наукой.

Созданные в Японии и в настоящее время используемые во всем мире, счеты Соробан являются наиболее эффективным и наиболее мощным инструментом для обучения детей математике, особенно ментальной математике. Как только глаза будут достаточно долго подвергаться воздействию соробана, вам больше не понадобится соробан или калькулятор для выполнения математических расчетов.

Настоящая виртуальная реальность в 2020 году.

Дети, которые используют счеты для изучения математики, могут создать виртуальный образ (анзан) счетов для выполнения вычислений в уме. Anzan можно сравнить с игрой в виртуальной реальности, только эта игра создает синапсы в мозгу и способствует здоровому двустороннему мозгу. Было бы несчастьем не дать ребенку возможность воспользоваться невероятными математическими способностями, с которыми он родился, не обучая его умственной математике Abacus.

Для достижения результатов нужна проверенная спиральная учебная программа и квалифицированные инструкторы.

Вся наука есть. Вопрос в том, , где я могу найти проверенный курс , который будет обучать моего ребенка всем трем аспектам обучения Соробан таким образом, чтобы мой ребенок был достаточно вовлечен, чтобы помочь ему приобрести навыки и получить доступ к учебной программе, которая, как доказано, показывает результаты. ? Вот тут и приходит на помощь Abacus Mental Math. Наша проверенная учебная программа разработана, чтобы помочь вашему ребенку преуспеть в математике и достичь результатов, которых достигли миллионы детей во всем мире. Серьезная задача в нашем Западном полушарии, которую Abacus Mental Math смогла решить, состоит в том, чтобы предоставить проверенную, полную учебную программу (уровни до Соробана, классы 10-1 и последующие уровни Дана), чтобы дать вашему ребенку мощный результаты, достигнутые Восточным полушарием в арифметике благодаря Соробану.

Мы включили обучение умственной математике Soroban Abacus в веселую программу, которая мотивировать вашего ребенка учиться . Позвольте мне указать, что основной секрет подлинной программы счетов заключается в том, что… делайте это, потому что нет никаких сомнений в том, что это работает. С нашей программой вашему ребенку захочется потренироваться, чтобы это были не просто сухие цифры, а веселая атмосфера, где он может сражаться со сверстниками, зарабатывать награды, значки и, самое главное, добиваться результатов.

Абакус и наука, стоящая за ним.

«Предыдущие исследования в области обучения умственным вычислениям на основе счетов (AMC) показали, что это обучение может улучшить широкий спектр когнитивных способностей».

  • Сила Анзана, ментальная математика путем воображения счетов.
    Исследование, опубликованное в 2012 году, рассказывает о невероятном путешествии студентки, которая перенесла инсульт, и о ее невероятном выздоровлении благодаря математике на счетах. «Это первый отчет о нарушении умственных счетов в результате поражения головного мозга и активности мозга, связанной с выздоровлением. Мы назвали этот редкий случай «акалькулия на счетах». Вместе с предыдущими исследованиями нейровизуализации настоящий результат предполагает важную роль PMd и теменной коры в превосходных арифметических способностях пользователей счетов.
  • Как складывают счеты. «…опытные пользователи счетов выполняют быстрые и точные вычисления в уме, манипулируя мысленным представлением счетов, которое основано на визуальных образах». Математика на счетах использует левое полушарие, чтобы понять логику арифметики, а затем позволяет ребенку использовать правое полушарие, чтобы проецировать это изображение на счеты для выполнения математических действий. Он переводит абстрактное в конкретное, на другой уровень. Было научно доказано, что счеты Соробана улучшают зрительно-пространственную память и превосходную цифровую память у детей. Удивительно, но эта поддержка памяти достигается без какого-либо запоминания, потому что Abacus Mental Math создает и укрепляет синапсы в мозгу, обостряя мозг и память.
  • Уверенность в математике, которая переходит в уверенность за пределами класса с Abacus Mental Math.
    Истинная уверенность — это уверенность в собственных силах. Дети не умеют изображать уверенность, потому что они честные маленькие люди. Единственный способ действительно помочь ребенку обрести уверенность в математике — это когда дети понимают математику и могут легко использовать ее в своей жизни. Затем естественным образом рождается уверенность, потому что у них есть навыки, и они в них уверены. Вы можете говорить детям верить в себя до посинения, но если они не могут этого сделать, они не поверят в себя. Счеты преображают уверенность ребенка в математике, потому что он ее понимает. Нет необходимости говорить им, чтобы они верили, тогда они смогут это сделать, они и так знают, что могут. Согласно исследованию счеты не только являются мощным инструментом для обучения математике в уме, но и тренировка вызывает активацию мозга, которую можно перенести за пределы . Ученые, очарованные результатами обучения счетам, углубляются в понимание того, почему это работает так хорошо, и выводы неоспоримы, что использование счетов дает ребенку преимущество в математике и за его пределами.
  • Удивительное преимущество счетов Соробана студентов по сравнению с традиционными студентами-математиками становится все более и более очевидным сегодня. Результаты тренировки соробана почти невероятны. Самое интересное в этом то, что дети могут всему научиться. Мы все знаем, куда традиционные методы приведут наших детей… к калькулятору, как это произошло с нами. Мы не носим с собой карандаш и бумагу; мы используем костыль, калькулятор. Это становится серьезной опасностью для наших математических навыков, потому что мозг работает по принципу «используй или потеряешь». Итак, если мы не используем карандаш и бумагу, мы потеряем их, полагаясь на костыль. Это то, что делает счеты Соробан такими мощными; дети могут брать с собой свои умственные счеты, куда бы они ни пошли, и всегда использовать свой мозг. Это простое обучение улучшает их общую память, концентрацию и навыки внимания, что позволит им преуспеть в других областях обучения.
  • Японские счеты получают всеобщее признание.
    New York Times опубликовала эту статью, рассказывающую о помощи национальным турнирам в Японии. «Урок дня:« Правильный ответ? 8 186 699 633 530 061 (Счеты делают это почти простым) »
  • Чем не является Abacus Mental Math.   Abacus Mental Math — это мощный инструмент для обучения детей математике. Это вдохновляет как детей, так и их родителей. Но чем не является ментальная математика на счетах, это не быстрое решение. Счеты — это не «позвольте мне научить вас быстрому математическому трюку, и вы будете невероятно хороши в математике». Все, что чего-то стоит, чего-то стоит. Хотя результаты, которые вы получаете от счетов, в отличие от того, что требуется для изучения обычных математических методов, гораздо больше склоняются к выгодным и легким для изучения, чем нет, счеты по-прежнему являются навыком, который вам нужно развивать со временем и последовательной практикой. Если бы я сказал вам, что научу вас читать по-испански, но вы никогда не появляетесь на занятиях, пропускаете практические уроки, не тренируете произношение и т. д., вы получите те результаты, которые вложили. То же самое происходит с Abacus Mental. На самом деле, математика, потому что это то, как мы учимся и как наши мышцы (мозг) естественным образом функционируют, то же самое верно для всего, что мы хотим изучать в жизни, включая традиционные методы изучения математики. Но, если вы будете следовать программе урок за уроком хотя бы 1 неделю за раз и оставаться последовательным на протяжении всего обучения, вы добьетесь в своем ребенке таких результатов, о которых даже не подозревали. Причина? Abacus Mental Math работает! Расширьте возможности своего ребенка с помощью нашего обучения сегодня.

Доктор Тосио Хаяси, г-жа Кимико Кавано и г-жа Шизуко Амайва — лишь немногие из экспертов, которые провели научные исследования в области образования на счетах в Соробане. Согласно исследованию Abacus, дети могут улучшить свои когнитивные способности не только в математике. Стимулируя как левое, так и правое полушарие мозга во время тренировочного процесса, эксперты считают, что обучение счетам и изображениям (ANZAN) является ключом к оптимальной способности к обучению.

Д-р Тошио

Д-р Тошио Хаяши Доктор технических наук, профессор, директор Университета префектуры Осака

Г-жа Кимито Кавано

Г-жа Кимико Кавано Исследователь, Медицинская школа Японии, Центр информатики и наук.

Г-жа Сидзуко

Г-жа Сидзуко Амайва Профессор Педагогического колледжа Университета Синсю.

Хикари психическая арифметика – Kleines Genie

Hikari Mental Arifthmetic

ПСИНАЦИОННАЯ АРИФМЕТИКА ( 暗算 , Japan ) – это традиционная Easterny Dissinal, что является годом в Antry Arenly Arenly Arenly As Alwerly, чем в готери, чем в течение всего 7009, а также. Мир. Как популярная и современная образовательная модель развития познавательных способностей детей, ее присутствие на Западе увеличивается.

Международная школа ментальной арифметики Kid Genius в своей программе применяет оригинальную программу HIKARI 光 по ментальной арифметике. Программа имеет уникальный метод, происходящий из Японии, страны, которая представляет собой колыбель этой престижной дисциплины. Он создан в результате многолетней работы психологов, педагогов и других специалистов в области образования, и основан на использовании древнего прибора счеты (算盤 яп. соробан) , чья визуализация обеспечивает необычайно быстрое вычисление.

HIKARI — Программа ментальной арифметики

  • TBDP (Total Brain Development Program) — система общего развития мозга, стимулирующая активацию обоих полушарий головного мозга на ранних этапах жизни. В результате этой активации усиливается ряд умственных способностей, таких как память, интеллект, концентрация, воображение…
  • Метод ВАК (Визуальное – Аудиторское – Кинестетическое) – это метод, разработанный на основе нейролингвистического программирования (НЛП) и предполагающий включение в процесс обучения трех органов чувств (зрения, слуха, осязания). Эту технику также можно описать как визуальную — я вижу, что вы мне говорите; Аудиальный – звучит хорошо для меня; Кинестетика (тело) – покажи мне, как это сделать. Научные исследования показали, что наилучшие результаты достигаются, когда в процессе обучения информация поступает через различные органы чувств, поскольку таким образом активируется большинство нейронных связей в головном мозге. При таком обучении процесс памяти достигает своего максимума, так как полученная информация передается от одного мозга к другому, тем самым активируя весь потенциал мозга.

Программа предназначена для детей от 4 до 12 лет (окончить школу к 14 годам), так как в этот период мозг развивается наиболее динамично. Программа гибкая и тщательно разработана с учетом индивидуальных потребностей каждого ребенка. Обучение проходит в небольших группах (6-12 участников), через веселые занятия, различные игры и конкурсы, самое главное – расслабляющая и творческая атмосфера и позитивные эмоциональные отношения.

Цель программы – максимально разбудить умственные способности ребенка и стать гениальным ребенком. Умственное развитие достигается в веселой и игровой форме, занятия строятся на трех ключевых вещах: счете на счетах, ментальной арифметике и дидактических играх. С помощью абака активируются оба полушария головного мозга для достижения максимального интеллектуального потенциала. После освоения работы на счетах учащиеся могут выполнять сложные операции, такие как 235 + 64 + 361 – 9.7 + 196 – 98 = … безо всяких инструментов, чисто продуманно, выдавая правильный ответ всего за несколько секунд! Эту способность Genius Kid сохраняет навсегда, обладая ею на протяжении всей жизни.

Этапы программы

Понятие и дополнение чисел от 1 до 100

Начальный этап предназначен для самых младших школьников. Цель этого подготовительного этапа — познакомить самых маленьких участников с понятием числа и изучить законы, применимые к числам от 1 до 100 (дополнительность чисел). В этот период дети еще пользуются не счетами, а классическим школьным счетным устройством, состоящим из 10 рядов и в каждом ряду по 10 бусин.

Использование соробана (счета)

Этап счета проходит на начальных уровнях, где обучают использованию специального японского счетного устройства – соробана (算盤, счеты). Освоив отображение чисел, дети учатся выполнять вычислительные операции, перемещая бусинки на счетах (сложение, вычитание, умножение и деление).

На этом этапе основное внимание в обучении уделяется мелкой моторике и сенсорным стимулам (осязание, зрение и слух). Изучая счеты, дети активизируют свои органы чувств, потому что со временем они начинают визуализировать бусины, которые видят (зрительно), следуя словам учителя (слушая), чтобы совершить конкретное действие и передвигая бусинки счетов (прикосновение) к правильному ответу. Во время описанной процедуры осуществляется интенсивный мозговой процесс. Детские пальчики постоянно находятся в движении, соприкасаясь с четками счетов, активируются тактильные раздражители, действующие в головном мозге, активно увеличивается количество нейронных связей (синапсов). Вычислительные операции выполняются обоими пальцами, что активирует оба (левое и правое) полушария головного мозга, что приводит к повышению когнитивных способностей детей. Вот почему можно с полным правом сказать, что логические операции на счетах представляют собой настоящую гимнастику для мозга, что-то вроде приседаний или отжиманий для мозга!

Счет в уме и визуализация

Этот этап счета в уме  (暗算, яп. андзан) начинается на более высоких уровнях, на которых дети учатся считать, представляя счеты в своей голове. Это прекращается при физическом использовании счетов, поскольку дети визуализируют бусины и вычислительные операции. При этом счете дети продолжают двигать пальцами, как будто они все еще работают на счетах. На этом этапе осваиваются специальные «компьютерные навыки» (многозадачность), то есть задействуется правое полушарие мозга, отвечающее за воображение, фотографическую память и креативность. Эти сложные мозговые действия детей осуществляются посредством игры, веселых заданий и отдыха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *