Разное

Яна схема слова: К сожалению, запрашиваемая страница не существует.

Что такое релевантность сайта и как ее повысить

Релевантность – параметр, определяющий соответствие страницы запросу, по которому она продвигается. Высокая релевантность помогает занять уверенные позиции в первых строках выдачи, а также привлекать органический трафик, наладить стабильные продажи. Позиции в ТОП определяет не только релевантность, однако этот параметр важен и его нельзя игнорировать. Алгоритмы поисковых систем постоянно изменяются, Google и Яндекс регулярно повышают требования к качеству. Поисковики учитывают не только ключевые слова, но и естественность, пользу, качество контента. Мы рассказываем о том, что такое релевантность, как она оценивается, какие меры нужно принять, чтобы улучшать показатель.

Как поисковые системы оценивают релевантность?

Релевантным запросом считается слово или словосочетание, которое отвечает поисковому запросу пользователя. Например, пользователь, введший в строку фразу «купить мягкого медведя» не увидит в выдаче сайты по пошиву или продаже туфель. Каждая поисковая система использует уникальный набор алгоритмов для проверки – их нужно учитывать во время оптимизации сайта.

Поисковая система Google во время индексации ресурса выполняет определение тематики, отталкиваясь от ряда узких параметров:

  • ключевые слова, точность их ввода;
  • схема расположения ключевых слов, например, использование в заголовках, основном тексте, метатегах;
  • использование синонимичных фраз;
  • язык страницы и язык ключевых слов;
  • наличие дополнительного контента: фото, инфографика, видео, другой.

После выполнения проверки собранная информация сохраняется в индексе поисковой системы. Поисковик выбирает сайты, которые точно отвечают на запрос пользователя. В 2020 году схема определения релевантности была изменена, что произошло после внедрения алгоритма BERT. Последний направлен на анализ смысловой нагрузки текста и получение точных результатов, которые на 100% удовлетворяют интерес пользователя.

В поисковой системе Яндекс тип контента, размещенного на странице, играет второстепенное значение. В первые строки выдачи попадают сайты, содержимое которых максимально релевантное запросу. Определение соответствия выполняется с учетом метатегов, заголовка первого уровня, атрибутов изображений, текстов, внутренних ссылок, в которые внедрены ключевые слова. Яндекс учитывает поведенческие факторы, наличие спама. Если пользователи массово закрывают страницу в течение первых секунд после выполнения перехода, то значение поведенческих факторов будет отрицательным.

Изначально релевантность определялась автоматически, а Яндекс не нес ответственность за содержание страниц, однако в 2020 году заработал алгоритм YATI, дополняющий основную систему ранжирования. После внедрения алгоритма стали учитываться не только технические характеристики, но и смысловая нагрузка. Поисковик учитывает экспертность контента, а также осуществляет оценку объема текста, порядка слов, иные особенности.


Читайте также:

Учимся делать сайт лучше, чем у конкурентов: подробная инструкция

#SEO продвижение #Конкуренты #Аналитика

Показатели, влияющие на релевантность

На рассматриваемый показатель влияют внутренние и внешние факторы. Внутренними факторами считаются:

  • присутствие поисковых запросов в метаданных, а также заголовке первого уровня;
  • схема размещения, частота упоминания ключевых слов в тексте;
  • использование синонимичных фраз;
  • наличие внутренней перелинковки.

Идеальный текст 2021 года не только приводит на сайт пользователей за счет правильного использования ключевых фраз, но и приносит практическую пользу. Внешние факторы более сложные, их нужно постоянно контролировать:

  • ссылочный профиль сайта (бэклинки, размещенные на сторонних площадках). Учитывается не только количество, но и качество обратных ссылок;
  • авторитет ресурса, который ссылается на ваш сайт;
  • тексты, которыми окружен бэклинк.

Существует много способов размещения линков на сторонних ресурсах, один из них – покупка. Последний вариант ненадежный, он не имеет поддержки со стороны поисковых систем. Сайты, использующие теневые методы повышения объема ссылочного профиля, облагаются санкциями со стороны поисковых систем. Распространенная мера наказания – временный бан, для снятия которого потребуются силы и инвестиции.

Как провести проверку релевантности страниц?

Релевантность – нестабильный показатель, изменение которого происходит с внедрением новых алгоритмов, критериев оценки поисковых систем. Необходимо обращать внимание на факторы, оказывающие прямое влияние на релевантность:

  • региональная привязка пользователя;
  • настройки браузера;
  • поведенческие факторы: время пребывания на сайте, объем целевых действий (скачивание контента, регистрация, заказы и т. д.), частота перехода по внутренним ссылкам, иные.

Для определения соответствия страницы можно использовать ручную проверку:

  • составьте список ключевых слов, по которым выполняет продвижение разных страниц;
  • вводите запросы в поисковую строку, оценивайте результат, ищите свой сайт в органической выдаче.

Такой способ помогает получить примерный результат и требует солидных трудозатрат, поэтому лучше использовать независимые сервисы. Последние осуществляют проверку по ряду параметров, а также учитывают изменения, происходящие в технологиях ранжирования сайтов. Ручной поиск дает представление о позициях ресурса, но вы не увидите поведенческие факторы, другие параметры, влияющие на релевантность.

Какие сервисы можно использовать для проверки и оценки релевантности страниц сайта?

  1. PR-CY. Сервис реализуется бесплатно, осуществляет проверку в соответствии с ключевыми словами. Вы получаете не только сухую оценку, но и рекомендации, которые помогут повысить качество контента.
  2. Seolib. Сервис реализуется платно, открывает доступ к детализованной аналитике как всего сайта, так и конкретных страниц. Осуществляет проверку частотности ключевых слов, качества текстов, позиций в поисковой выдаче и т. д.
  3. MegaIndex. Сервис проводит комплексный SEO-аудит ресурса, на основе собранных данных осуществляется разработка рекомендаций по улучшению текущих позиций сайта.

Проверку можно выполнить через поисковые системы, используя оператор «site:»: site: и название вашего домена (без пробелов).

Обзор ошибок, допускаемых во время повышения релевантности:

  1. Релевантные страницы отсутствуют, их нужно создать.
  2. Страницы с продающими запросами занимают позиции ниже ТОП-10. В этом случае их необходимо анализировать, исправлять или удалять.
  3. Не определены первостепенные и второстепенные страницы. Существуют разделы, которые забирают трафик. Решить проблему может настройка тега rel canonical.

С проблемами во время продвижения можно столкнуться в следующих случаях:

  • использование ключевых слов в прямом вхождении, которое противоречит лексическим нормам и выглядит неестественно;
  • ключевые слова выделены с помощью курсива, подчеркивания и т. д.;
  • переспам по вхождению ключевых слов. В этом случае нужно использовать синонимичные запросы и сокращать вхождение.

Переоптимизация, спам, неправильная структура, прямые вхождения ключевых слов – все это может повлечь за собой санкции, налагаемые поисковыми системами.

Рекомендации для повышения релевантности

Для повышения релевантности страниц можно использовать следующие инструменты:

  • используйте URL-адреса, в которые вписан главный запрос;
  • осуществите оптимизацию метатегов и подзаголовков первого уровня. Фраза должна быть расположена вначале текста, заголовок первого уровня и title не должны быть идентичными;
  • следите за частотностью ключевых слов, рекомендованная норма – до 3%, оптимально – 1,5-2% по отношению к общему объему текста;
  • внедряйте запросы в начало и конец текста;
  • осуществите внутреннюю перелинковку;
  • используйте визуальный контент, ведь фото, видео, графики и другие материалы оказывают положительное влияние на рост релевантности;
  • поработайте над укреплением и расширение сниппетов, формирование которых происходит на базе метатегов.

Читайте также:

Гайд по анализу ссылочного профиля сайта: бесплатные сервисы, практические советы

#SEO продвижение #Новичкам #Инструменты #Аналитика

В заключение

Самым важным двигателем повышения релевантности является контент, созданный не для поисковых роботов, а для реальных пользователей.

Создавайте качественные материалы, которые дают четкие ответы на вопросы. Используйте фотографии, видеоролики и другие виды контента, помогающего лучше раскрыть тему. Учитывайте вкусы целевой аудитории и особенности ниши, не забывайте об уникальности и отсутствии заспамленности. Для повышения релевантности регулярно обновляйте контент, проверяйте его экспертность и ссылайтесь на авторов, а также на авторитетные источники.

Ян Амос Коменский

КОМЕНСКИЙ (Komensky, Comenius) Ян Амос (28 марта 1592 г., Нивнице, ныне близ Угерске-Градиште (Чехия), – 15 ноября 1670 г., Амстердам), чешский мыслитель-гуманист, педагог, общественный деятель. Родился в семье члена протестантской общины Чешских братьев. Получил первоначальное образование в братской школе, в 1608–1610 учился в латинской школе, затем в Херборнской академии и Гейдельбергском университете (1611–1614), куда был направлен общиной для подготовки к проповеднической деятельности.

В 1614–1620 преподавал и был проповедником в Фульнеке (Моравия).
Деятельность Коменского была посвящена проблемам образования и воспитания, исправления общества в целях взаимопонимания и сотрудничества между народами для «достижения лучшей жизни во всем мире».
Философские взгляды Коменского сложились под влиянием идей Аристотеля, Платона, Фрэнсиса Бэкона, Вивеса. Философия Коменского (пансофия — обучение всех всему), его программа всеобщего воспитания, вера в непрерывность процесса усовершенствования всех и всего посредством творческого труда, стремление к созданию комплексного метода формирования личности и общества представлялись в то время утопическими и заслуженную оценку получили лишь в XX веке.
Еще в период учебы Коменский собрал огромный языковой материал к книге «Клад чешского языка» (рукопись сгорела в 1656), пытался создать своего рода универсальную энциклопедию «Театр всевозможного» («Theatrum universitatus rerum»), пробовал себя в духовной поэзии, занимался теорией чешского стихосложения.
Коменский – ведущий представитель чешской реформаторской церкви, в ходе Тридцатилетней войны он вынужден был скрываться в Чехии и Моравии. В этот период Коменский написал ряд исторических работ и литературно-философский трактат «Лабиринт света и рай сердца» («Labirint sveta a ray srdce», 1623), в котором отразилась общественно-критическая позиция Коменского (острая общественная сатира в «Лабиринте…» дополняется оптимистичной картиной гармоничного общества («Рай сердца»)).
Под влиянием неоплатонизма Коменский пришел к убеждению, что устранить недостатки общества можно лишь исходя из общих проблем мироустройства. Один из путей исправления мира Коменский видел в совершенствовании системы воспитания и образования людей. Теорию всеобщего универсального образования он изложил в «Дидактике» на чешском языке (1628–1630, опубликована в 1849), в которой частные вопросы образования рассматривал в связи с общими проблемами воспитания и ставил цели и методы воспитания в зависимость от положения человека в обществе, его предназначения. Образование, по Коменскому, должно помогать человеку правильно ориентироваться в мире в поисках смысла жизни. Широкая трактовка проблемы и требование образования для всех детей и молодежи обусловили отрицательное отношение к «Дидактике».
В 1631–1632 Коменский переработал «Дидактику», назвав ее «Рай церкви или рай чешский», и сделал составной частью первого проекта реформы образования и воспитания в Чехии. Он предполагал также в дополнение к «Дидактике» создать учебники и методическую литературу. Закончил Коменский лишь «Информаторий материнской школы», ставший первой теорией дошкольного воспитания детей до 6 лет. В сочинении раскрывались специфика воспитания на каждом этапе жизни ребенка, соотношение физического и нравственного воспитания, взаимосвязь активной деятельности детей с нравственным и религиозным воспитанием, умственного развития и формирования речи ребенка. Отмечая многообразное значение детских игр, Коменский подчеркивал и необходимость систематического, соразмерного с возрастом ребенка, ненасильственного ознакомления детей с самыми простыми знаниями о мире.
В г. Лешно (Польша), занимаясь только педагогической деятельностью, Коменский в 1633–1638 переработал, расширил и перевел на латынь «Дидактику». Так возникла «Великая дидактика» («Didactica magna»), ставшая основной теоретической базой средней (латинской) ступени образования. Коменский создал единую систему образования и наметил его структуру – от дошкольного воспитания до высшего образования. От рождения до 6 лет дети воспитываются в семье (материнская школа), с 6 до 12 лет обучаются в элементарной школе (родной язык, арифметика, элементы геометрии, географии, природоведения, священное писание). Коменский считал, что в «школе родного языка» необходимо знакомить детей с ремеслами. На следующей ступени обучения – в латинской школе или гимназии (от 12 до 18 лет) Коменский вводит наряду с традиционными семью свободными искусствами естествознание, историю, географию. Высшее образование (с 18 до 24 лет) осуществляется в академии. Коменским были разработаны понятия целей, содержания и методов воспитания Вначале Коменский отдавал предпочтение предметному принципу и был автором ряда предметных учебников по физике, геометрии, геодезии, географии, астрономии, истории. Затем он пришел к убеждению, что человек должен получить систему знаний о мире. Примером такого собрания важнейших знаний о мире, природе, человеке, общественном устройстве и духовной области является учебник «Открытая дверь языков» («Janua linguarum reserata», 1631). Учебник представлял собой пособие нового типа, он отвергал традиционный догматический путь изучения грамматики и синтаксиса, предлагал метод усвоения языка на основе познания элементов реального мира. Содержал 8 тысяч латинских слов, из которых были составлены сравнительно простые предложения, сгруппированные в небольшие, постепенно усложняющиеся рассказы-статьи о важнейших явлениях окружающей действительности.
В 1640-х гг. Коменский по предложению шведского правительства занялся в Эльблонге подготовкой реформы школ для Швеции и разработкой методики преподавания латтнского языка. После Вестфальского мира (1648) Коменский возвратился в Лешно, где по заказу Швеции подготовил учебники: «Преддверие латинского языка» («Vestibulum latinae linguae»), «Зал латинизма» («Atrium linguae latinae», 1643–1649, опубликован 1649), а также «Новейший метод языков» («Linguarum methodus novissima», 1649). В 1650 Коменский был приглашен для организации школ в Венгрию, где в Шарошпатаке пытался частично реализовать свою идею устройства пансофической школы. Научное обоснование ее принципов, учебный план, распорядок дня были изложены Коменским в сочинении «Пансофическая школа» (1651). Коменский предложил также решение проблемы взаимоотношения факторов, участвующих в образовательном процессе (например, лиц, участвующих в обучении, места, времени, методов обучения). Уделял большое внимание роли воспитателя, учителя (а также родителей), особенно его моральному облику.
Конфликт между планами создания пансофической школы и реальным положением необразованного большинства народа в Венгрии побуждал Коменского к дальнейшей разработке проблемы легкого, быстрого, радостного и глубокого учения. Написанный им иллюстрированный учебник «Мир чувственных вещей в картинках» («Orbis sensualium pictus», 1658), упрощенный вариант книги «Открытая дверь языков», был первой успешной попыткой создания учебной книги на основе психологических принципов. Этот учебник в несколько переработанном виде использовался в некоторых странах Европы до второй половины XIX  в. Стремясь сделать учение для школьников более интересным, Коменский составил учебную книгу «Школа – игра» («Sсhola – ludus», 1656), которая представляла собой драматизацию содержания «Открытой двери языков» и предназначалась для постановки на сцене школьного театра.
В 1654 Коменский вновь вернулся в Лешно. С 1657 жил в Амстердаме. Здесь он подготовил четырехтомное собрание своих латинских педагогических сочинений «Opera didactica omnia», среди которых впервые увидела свет и «Великая дидактика». В Амстердаме Коменский работал также над начатым в 1644 трудом «Всеобщий совет об исправлении дел человеческих» («De rerum humanarum emendatione consultatio catholica»), который явился итогом его философско-педагогических и общественных планов по исправлению общества. «Всеобщий совет… » включает несколько частей. «Всеобщее пробуждение» («Панегерсия») призывает к всесторонней активной деятельности, направленной на исправление людей, «Всеобщее просвещение» («Панавгия») анализирует основные методы по исправлению, «Всеобщая мудрость» («Пансофия»), называется также «Всеобщее устройство («Пантаксия»), содержит философское ядро «Всеобщего совета» – собрание общих и конкретных сведений о мире в целом. Опираясь на свою философию природы и развития человека и человечества, Коменский в рамках неоплатонизма дал концепцию структуры и развития космического процесса Главное место в ней занимает человек – творец, от активности которого зависит, в какой мере это развитие будет означать как совершенствование мира, так и материальное и духовное воспроизведение человечества. Для этого всех людей следует обучать и воспитывать. «Всеобщее воспитание» («Панпедия») содержит теорию универсального образования и воспитания всех людей, везде, в течение всей жизни на основе равноправия. К первоначальным ступеням обучения и воспитания Коменский присоединяет и другие «школы жизни», которые в свою очередь делит на этапы развития – «классы». Таким образом, система всеобщего воспитания Коменский включает «школу рождения», подготовку к супружеству, пренатальный этап (рождение детей), «школу раннего детства» (дошкольное воспитание), «школу детства» (элементарное школьного обучение на родном языке), «подростковую школу» (среднюю ступень), «школу молодости» (высшее образование). На следующем этапе – в «школе старости» – должны преобладать мудрость, жизненный опыт и прочие. Уважение к жизни, забота о ее сохранении и совершенствовании – апофеоз труда Коменского.
Для повышения эффективности всеобщего воспитания, обеспечения мира и сотрудничества между народами Коменский предлагал создать универсальный язык, на котором будет развиваться национальная культура, – «Всеобщий язык» («Панглотия»). «Всеобщее исправление» («Панортосия») завершает проект всеобщего и полного преобразования, в первую очередь главных сфер деятельности человека (философии, политики, религии). При этом Коменский подчеркивал связь между самоисправлением каждого отдельного человека и исправлением главных социальных институтов (семьи, школы, церкви, государства), требовал соблюдения правильного соотношения между свободой и порядком. Осуществлению всеобщего исправления должны помочь всемирные институты, обеспечивающие сотрудничество и мир между народами: международная организация ученых для сотрудничества в области науки и воспитания, международная консистория (некий всемирный совет церквей) и международный суд для мирного решения спорных политических вопросов. Заключительная часть «Всеобщего Совета» – «Всеобщее поощрение» («Паннутесия») призывает к работе, направленной на универсальное социальное исправление. Коменскому удалось издать лишь вступительную часть своего труда-утопии, ряд глав рукописи не были завершены (в полном объеме издана в 1966 в Праге).
Творчество Коменского оказало огромное влияние на развитие мировой педагогики и школьной практики. Его труды содержат ряд продуктивных идей: единство общего и особенного, целого и частного, развития и воспитания, общественной системы образования и естественного постепенного свободного развития целостной личности, индивидуального и социального развития и т. д. Цель воспитания, по Коменскому, – подготовка человека к вечной жизни. Путь к вечному блаженству он видел в познании внешнего мира, в умении владеть вещами и самим собой, в возведении себя к источнику всех вещей – богу. Таким образом, Коменский выделял три составные части воспитания – научное образование, нравственное воспитание и религиозное воспитание. Понимание Коменским задач воспитания являлось выражением его гуманистического стремления к всестороннему развитию личности. Согласно Коменскому, человек – дитя природы, и поэтому все педагогические средства должны быть природосообразными. Принцип природосообразности воспитания предполагает при этом изучение законов духовной жизни человека и согласования с ними всех педагогических воздействий. Идея универсального параллелизма, то есть признания общности главных принципов, управляющих природой, человеком и его деятельностью, легла в основу сравнительного метода, который использовал Коменский в своей педагогической системе. Вопросы воспитания и обучения Коменский рассматривал в неразрывном единстве. Он призывал к широкому (универсальному) образованию на основе родного, а затем и латинского языка – языка науки и культуры того времени. Основные требования к обучению: раннее начало обучения, соответствие учебного материала возрасту ребенка. Коменский считал, что разум человека способен охватить все при последовательном и постепенном продвижении вперед, следуя от близкого к далекому, от известного к неизвестному, от целого к частному. При этом сначала у ребенка надо пробудить интерес к учению, используя для этого различные методы. Признавая три источника познания – чувства, разум и веру, главное значение Коменский придавал чувственному восприятию, которое должно подкрепляться затем разъяснением. Цель воспитания Коменский видел не только в приобретении знаний, но и в системе моральных качеств, из которых наиболее важными считал справедливость, мужество, умеренность. Стремление Коменского выработать интегрированную систему познания, позже развитую Лейбницем и другими мыслителями, наметить основную линию эволюции человека и общества определило важное направление в развитии европейской культуры.

Д. Чапкова
Российская педагогическая энциклопедия : в 2 т. – М., 1993. – Т. 1 : А–М. – С. 454-455.

Сочинения Я. А. Коменского

Избранные педагогические сочинения : [в 2 т.] / Я. А. Коменский ; под ред А. И. Пискунова. – М. : Педагогика, 1982. – 2 т. – (Педагогическая библиотека). – [371 К 631].

Избранные педагогические сочинения : [в 3 т.] / Я. А. Коменский ; под ред А. А. Красновского. – М. : Учпедгиз, 1939–1941. – 3 т. – (Педагогическая библиотека). – [371 К 631].

Коменский   : [Избр. произведения] / Я. А. Коменский ; [сост. и авт. предисл. И. Д. Чечель]. – М. : Амонашвили, 1996. – 221 с. : портр. – (Антология гуманной педагогики). – Библиогр. указ. изд. произведений Я. А. Каменского: с. 220–222. – [74.03 2751303 К 631].

Материнская школа / Я. А. Коменский ; пер. Д. Н. Королькова ; под ред А. А. Красновского. – М. : Учпедгиз, 1947. – 104 с. : ил. – (Библиотека воспитателя детского сада). – [371 К 631].

Мир чувственных вещей в картинках, или Изображение и наименование всех важнейших предметов в мире и действий в жизни / Я. А. Коменский ; пер. с лат. Ю. Н. Дрейзина ; под ред. А. А. Красновского. – М. : Учпедгиз, 1957. – 351 с. : ил. – [371 К 631].

Панпедия : Искусство обучения мудрости / Я. А. Коменский ; пер. с лат. М. М. Сокольской ; отв. ред. Э. Д. Днепров, Г. Б. Корнетов ; Ун-т Рос. акад. образования. – М. : УРАО, 2003. – 320 с. – (Новая педагогическая библиотека). – Библиогр.: с. 293–309. – [74.03 3242474 К 631].

Сочинения : [пер. с лат. и чеш.] / Я. А. Коменский ; [отв. ред. и сост. А. Л. Субботин ; вступ. ст. Д. И. Чижевского ; Рос. акад. наук, Ин-т философии]. – М. : Наука, 1997. – 476 с. : ил. – (Памятники философской мысли). – [87.3(4) 3201217 К 631].

Литература о Я. А. Коменском

Аксиомы Коменского, или научная экскурсия по «Великой дидактике» / В. Кумарин // Сел. шк. – 2006. – № 3. – С. 118–123.

Аксиомы Коменского, или Строгий наказ гения научной педагогики всем реформаторам и модернизаторам школьного образования / В. Кумарин // Нар. образование. – 2001. – № 8. – С. 237–241.

Ян Амос Коменский. 1592–1670 / Д. О. Лоркипанидзе. – Изд. 2-е, испр. – М. : Педагогика, 1970. – 440 с. ил. – Библиогр.: с. 393–432. – [37 Л 784].

Ян Амос Коменский и проблемы современной школы : Всерос. науч.-практ. конф. (30–31 марта 1992 г., Самара) : тез. докл. – Самара : [б. и.], 1992. – 171 с. – [74.03 2647615 К 631].

Я. А. Коменский (1592–1670) : указ. лит. / АН СССР, Ин-т науч. информ. по обществ. наукам ; сост. Т. В. Владиславлева. – М. : [б. и.], 1990. – 72 с. – [74.03 2555673 К 631].

Ян Амос Коменский : указ. рус. пер. и критич. лит. на рус. яз., 1772–1992 / Всерос. гос. б-ка иностр. лит. им. М. И. Рудомино ; сост. Н. Л. Глазкова. – М. : Рудомино, 1995. – 92 c. – [91.9:74.03 2722503(б) К 631].

Лабиринт света и рай сердца / Я. А. Коменский ; пер. с чеш. С. Скорвида [и др.]. – М. : МИК, 2000. – 311 c. : ил. – [84(4Чеш) 2869223 К 631].

Материалы Научной сессии АПН РСФСР, посвященной 300-летию опубликования собрания дидактических трудов Яна Амоса Коменского, (13–14 дек. 1957 г.). – М. : [б. и.], 1959. – [371 А 382].

Панпедия Яна Амоса Коменского / Г. Б. Корнетов // Образоват. технологии. – 2008. – № 1. – С. 27–31 ; № 2. – С. 57–63.

Педагогическая система Яна Амоса Коменского / Б. М. Бим-Бад // Вестн. ун-та Рос. акад. образования. – 2002. – № 4. – С. 87–110.

Прогрессивный характер педагогики Коменского / Р. Альт ; пер. с нем. и примеч. А. И. Пискунова. – М. : Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1959. – 150 с. : ил. – [371 А 58].

Профильная школа: о преподавании информатики в свете новой трактовки основных принципов дидактики [Я. А. Коменского] / С. М. Окулов, В. Ф. Юлов // Профил. шк. – 2006. – № 4. – С. 10–15. – Библиогр.: с. 15.

Славянские истоки педагогики Я. А. Коменского / Б. Н. Митюров // Педагогика. – 1995. – № 1. – С. 109–113.

Три века Яна Амоса Коменского : худож.-док. повесть / С. В. Смоляницкий. – М. : Дет. лит., 1987. – 207 с. :ил. – [74.0 2416466 С 515].

Человек – культура – общество в концепции Яна Амоса Коменского : материалы междунар. симп. к 400-летию со дня рождения Я. А. Коменского, Москва, 1990 г. / Рос. акад. наук, Ин-т славяноведения и балканистики ; [редкол. Г. П. Мельников (отв. ред.) и др.]. – М. : Река времен, 1997. – 334 с. – Библиогр.: с. 159–160, 251. – [74.0 2796784 Ч–391].

карточек с аналогичными цветовыми схемами. Видео

Привет мастерам. Одна из первых вещей, которые я выбираю при создании открытки, — это цветовая схема или сочетание цветов. Как правило, я выбираю самый простой вариант и комбинацию цветов — розовый, желтый и зеленый, желтый, зеленый и бирюзовый или радугу цветов. Если вы посмотрите на карты в Интернете, вы, скорее всего, увидите, что эти цвета преобладают везде, по крайней мере, в моих картах. Но есть так много других замечательных цветовых сочетаний. Я поставил перед собой задачу попробовать новые комбинации и приглашаю вас присоединиться ко мне! Достаньте свои любимые штампы и цветной картон и приступайте к творчеству!

Нравится этот проект? Закрепите его и сохраните на потом | Интересуетесь фотографией моего проекта? Нажмите для подробностей .

Существует множество различных способов правильного сочетания цветов в соответствии с теорией цвета. Сегодня рассматриваю аналогичные цветовые схемы. Если у вас в заначке есть цветовой круг — хватайте его — он очень пригодится для сегодняшнего упражнения. Если у вас нет цветового круга, вы можете найти его в Интернете и использовать.

ВИДЕО ОБУЧЕНИЕ

Посмотрите видео ниже или на моем канале Youtube .

ДЕТАЛИ КАРТЫ

Карточки, которыми я делюсь, созданы с использованием коллекции Stitched Alphabet от Spellbinders – это великолепный релиз с полным строчным алфавитом, предназначенным для сшивания. Размер букв идеально подходит для карт формата А2. Их, конечно, можно использовать для более крупных проектов, таких как страницы для вырезок и предметы домашнего декора. Эти буквы соответствуют Большому кубику месяца мая 2022 года из Spellbinders 9.0009 — размер букв одинаковый.

Каждая буква – это 2 кубика из 2 частей. Есть вышитая буква и теневой штамп . Мне нравится вырезать сшитое письмо из толстого картона, разрезать его дважды и подкрепить сшитое письмо другим слоем, чтобы сделать его более прочным. Некоторые буквы очень детализированы, и когда я вышиваю, я обнаруживаю, что нить может немного запутаться и деформировать буквы, поэтому добавление этого дополнительного слоя картона делает их более прочными, и в конце они просто выглядят лучше.

Для этих открыток мне нравится вырезать буквы из цветного картона и вышивать их белым мулине . Шить очень легко, и я нахожу это расслабляющим процессом. Буквы маленькие и на вышивку одной буквы уходит не так много времени, на самом деле вырубка цветов занимает больше времени.

I фольга «you are» вверху по центру и соответствующее прилагательное внизу по центру в Матовая золотая фольга , оставляя место посередине для вышитой буквы. Я вырезал и собрал несколько цветов, используя Набор штампов Be Bold Blooms от Spellbinders . Я закрепила цветы и листья, украшающие букву, из пенопласта — некоторые цветы даже скрывают часть буквы и перекрывают ее.

Я также украсила каждую открытку несколькими драгоценными камнями – Я добавила крошечные драгоценные камни в центр вышивки, вышивка выглядит как цветок, поэтому добавление драгоценного камня в центр было идеальным штрихом, и я также рассыпала немного драгоценные камни вокруг фокуса.

Надеюсь, вы вдохновились на творчество! Получайте удовольствие от творчества.

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

Ниже перечислены продукты, которые я использовал. Нажмите на ссылку, чтобы перейти непосредственно к продукту. Там, где это возможно, я использую компенсированные партнерские ссылки, что означает, что если вы совершаете покупку, я получаю небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Большое спасибо за вашу поддержку!


Цветовой круг Малая инструкция по смешиванию цветов
Купить в магазине:
SSS | АМЗ

Набор сшитых букв с гравировкой
Магазин по адресу:
SC | СБ

Вышитые ноты с алфавитом Sentiments Glimmer Hot Foil Plates
Купить по адресу:
SB

Сшитые дескрипторы Alphabet Glimmer Descriptors Горячие пластины из фольги
Купить в магазине:
SC | СБ

Сшитые дескрипторы с алфавитом Sentiments Clear Stamp Set
Купить в магазине:
SC | СБ

Гравированные штампы Be Bold Blooms из коллекции Be Bold
Купить по адресу:
ССС | СК | СБ

Карточки Spellbinders
В магазине:
SB

Белые подставки для карточек Spellbinders формата A2, складывающиеся сбоку, 25 шт. в упаковке
Купить по адресу:
SB

Spellbinders Glimmer Hot Foil System
Купить в магазине:
SSS | СК | СБ | АМЗ

Glimmer Hot Foil – Matte Gold
Купить по адресу:
SSS | СК | СБ | АМЗ

Limited Edition Platinum 6 Машина для высечки и тиснения Aqua
Магазин по адресу:
SB

Машина для высечки Spellbinders Platinum 6
Купить в магазине:
SSS | СК | СБ | АМЗ

Машина для высечки Platinum Spellbinders
Купить в магазине:
SSS | СК | СБ | АМЗ

Spellbinders Лучшая лента для творчества
Купить в магазине:
SSS | СК | СБ

Spellbinders Gold Mix Color Essential Gems
Купить в магазине:
SSS | СК | СБ

Spellbinders Silver Mix Color Essential Gems
Купить в магазине:
SSS | СК | СБ

Розовый цвет Spellbinders Essential Gems
Купить по адресу:
SSS | СК | СБ

Клей для рукоделия Bearly Art Mini Precision
Купить в магазине:
SSS | СБ | АМЗ

Белые пенопластовые квадраты
Купить в магазине:
SSS | СК | СБ | АМЗ

Комплект ниток DMC Color Essentials, черный и белый, 2 шт. в упаковке
Магазин по адресу:
SB

Гобеленовые иглы DMC № 22

SB

Яны не являются буддийскими сектами

Понятие «яны» является основным источником путаницы в буддизме для жителей Запада. Мы их путаем с сектами, а это совсем другое.

Отношения между янами и сектами легко понять по аналогии с автомобильным бизнесом. Яна – это категория транспортных средств, например, внедорожники. Секта (или буддийская «школа») — это бренд, как Форд.

Яны как автомобильные категории

«Яна» буквально означает «транспортное средство». Вы можете думать о янах как о категориях автомобилей: легковые автомобили, внедорожники, пикапы. В зависимости от того, что вы хотите делать, полезны разные яны. Легковой автомобиль лучше всего подходит для поездок на работу; внедорожник лучше всего подходит для лыжной прогулки; Для вывоза строительного мусора на свалку лучше всего подойдет пикап.

Чаще всего буддийские яны перечисляются как Хинаяна, Махаяна и Ваджраяна. У них тоже разные цели, и каждый лучше всего подходит для разных задач.

Автомобильные категории имеют подкатегории. К легковым автомобилям относятся спортивные автомобили, седаны и универсалы. К спортивным автомобилям относятся родстеры и купе.

Вы можете классифицировать транспортные средства несколькими способами. Например, иногда внедорожники и пикапы вместе считаются «легкими грузовиками»; но иногда внедорожники считаются легковыми автомобилями в сочетании с седанами и противопоставляются «коммерческим автомобилям», включая пикапы. Некоторые автомобили можно отнести к категории «автомобили класса люкс» или «спортивные автомобили». Разные категории полезны для разных целей. Это редко вызывает споры или путаницу.

У

ян тоже есть подразделения. Хинаяна содержит, например, шравакаяну и пратьекабуддаяну. Как и в случае с автомобильными категориями, существует несколько различных способов классификации ян и их подразделений; В Википедии есть довольно хорошая запись.

Другая классификация (там не упомянутая) включает Сутраяну, Тантраяну и Дзогчен. В этой схеме Сутраяна включает Хинаяну и Махаяну.

Эти альтернативные классификации, как и автоматические классификации, предназначены только для использования в контексте, как способы указать на конкретные сходства и различия. Они не являются Святыми Истинами и редко вызывают споры.

Секты подобны автомобильным маркам

В буддизме, как и в христианстве, есть секты. Обычно их называют «линиями», «школами» или «традициями», но это то же самое, что «деноминации» или «секты» в христианстве.

Секты — это, грубо говоря, торговые марки, такие как «Форд», с институциональной собственностью. Как и в христианстве, группы часто отделяются от буддийских сект и создают новые подсекты. (Аналогия с автомобильными брендами несовершенна из-за закона о товарных знаках. Недовольные сотрудники Ford не могут уйти, чтобы основать Новый реформатский ортодоксальный орден фордизма и продать свою собственную версию Ford 9. 0258® Мустанг ® .)

Большинство буддийских сект предлагают несколько ян

Некоторые марки автомобилей имеют узкий ассортимент. Porsche продает в основном только спортивные автомобили, хотя недавно к ним добавился внедорожник.

Другие марки автомобилей включают множество категорий транспортных средств. Ford предлагает седаны, маслкары, кроссоверы, внедорожники и пикапы.

Буддийские секты Чистой Земли исповедуют только Махаяну. Однако буддийские секты с одной яной встречаются редко.

Традиция ньингма (к которой я принадлежу) имеет линейку продуктов из девяти ян. К ним относятся Хинаяна (с двумя ее подразделениями), Махаяна и шесть категорий Ваджраяны (пять тантрических колесниц плюс Дзогчен).

Путать яны с сектами

В буддизме есть и секты, и яны. Это означает, что есть два различных видов подразделений буддизма, за которыми нужно следить. Соблюдать их несложно, но нужно знать, что это разные сквозные типы различий. Никто бы не подумал, что «Порше» — это тип автомобиля, а «внедорожник» — это бренд.

Христианство не имеет ян. Есть секты: католическая, баптистская, меннонитская. Поэтому, когда жители Запада впервые начали пытаться понять буддизм, они приняли буддийские яны за секты. В основном эта путаница сохранилась, и даже многие ученые до сих пор ошибаются.

Начав с понимания того, что буддизм делится на три категории: хинаяна, махаяна и ваджраяна, жители Запада попытались превратить их в секты.

Западные люди решили, что тхеравада должна быть такой же, как хинаяна. Поскольку «хинаяна» в некоторых контекстах является уничижительной, тхеравадисты возражали против этого. В настоящее время считается политкорректным называть три основных яны тхеравадой, махаяной и ваджраяной, хотя люди думают, что «тхеравада на самом деле означает хинаяну, просто нехорошо использовать это слово».

Это полная путаница. Тхеравада — это секта, а Хинаяна — яна. Как я расскажу в следующем посте, Тхеравада предлагает все три основные яны, , включая тантру . Этот факт не часто упоминается и, следовательно, малоизвестен просто потому, что он слишком сбивает с толку людей, которые не понимают различия между сектой и яной.

Жители Запада тоже думали, что Ваджраяна должна быть сектой, и они впервые заметили ее в Тибете. Поэтому они решили: «Ваджраяна — это красивое слово для тибетского буддизма».

Это тоже полная путаница. Ваджраяне учат несколько сект, не имеющих никакого отношения к тибетскому буддизму. Например, Сингон учит Ваджраяне в Японии. Кроме того, каждая тибетская секта учит не только Ваджраяне, но и Хинаяне и Махаяне.

Единая Дхарма, сектантство и принцип яны

Различия и конфликты между азиатскими буддийскими сектами в основном не имеют значения для жителей Запада. «Консенсус-буддизм» основан на идее, что, следовательно, мы можем предположить, что все буддизмы имеют одни и те же основные идеи и практики; поэтому на Западе их следует объединить в «Единую Дхарму».

Я думаю, что эта идея губительна, потому что она не признает, что различия между янами и являются критическими, хотя различия между сектами таковыми не являются. Например, Единая Дхарма, предположительно объединяющая Тхераваду, Дзэн и тибетский буддизм, полностью опускает Ваджраяну. Джозеф Гольдштейн, который изобрел Единую Дхарму, мог сделать это только потому, что Ваджраяну неправильно понимали как то же самое, что и тибетский буддизм.

Точно так же я считаю, что тхеравадисты правы, критикуя буддизм консенсуса за преднамеренное подавление различий между хинаяной и махаяной. Эти различия имеют большое значение как для зрения, так и для практики.

Махаяна – запутанная категория

Часто в тибетском буддизме «Махаяна» означает то же, что и «Бодхисаттваяна» и «Парамитаяна». Все три относятся к яне, цель которой — стать бодхисаттвой, практикуя парамиты (добродетели).

В других местах «Махаяна» — это запутанная и запутанная категория. (Пол Уильямс в книге «Буддизм Махаяны: Основы доктрины » содержит полезное обсуждение этого вопроса.)

В Индии многие секты учили как хинаяне, так и махаяне, а махаяна была подлинной яной, как и до сих пор в Тибете. Но иногда конфликт между сторонниками того и другого приводил к сектантству, и «Махаяна» действовала скорее как секта.

Махаяна была более совместима с китайской культурой, чем хинаяна, и практиковалась там больше, хотя обе были импортированы. Восточноазиатский буддизм часто называют «махаяной», предполагая, что махаяна — это секта. Это не вообще неправильно.

В Китае возник ряд сект, каждая из которых основывалась в основном на одной-единственной сутре Махаяны. В некоторых случаях они постепенно расходились с тем, что считалось бы махаяной в Индии. Они по-прежнему классифицируются как секты «махаяны», но не учат ни бодхисаттваяне, ни парамитаяне.

Итак, теперь «Махаяна» относится к многочисленным разнородным сектам, не все из которых учат Махаяне считаться яной. Это серьезно сбивает с толку.

В качестве дополнительной головной боли Ваджраяна иногда включается в «Махаяну», а иногда противопоставляется ей как почти противоположная. Когда включена Ваджраяна, Махаяна делится на Парамитаяну (которая является частью Сутраяны) и Мантраяну (которая эквивалентна Тантраяне и Ваджраяне).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *