Разное

Я учусь у природы рисовать небосводы автор: “Я учусь у Природы “

Содержание

Сборник материалов “Экологическое ассорти”

СТИХИ О ПРИРОДЕ


Разноцветная планета


На свете живут

Разноцветные дети.

Живут на одной

Разноцветной планете.

И эта планета

На все времена

У всех разноцветных

Всего лишь одна.

 Кружится планета,

Большая планета,

Ладонями солнца

Она обогрета.

Но греют планету

Намного теплей

Улыбки и смех

Разноцветных детей. 

Ведь правда, друзья,

Хорошо на планете,

Когда на планете

Хозяева – дети! 

Давайте беречь

От невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой!

Давайте, ребята,

Назло непогодам,

Обнимем планету

Своим хороводом!

Развеем над нею

И тучи и дым,

В обиду её

Никому не дадим!


В. Орлов

Зимние краски


Заготовила зима
Краски все для всех сама.


Полю – лучшие белила,
Зорям – алые чернила.
Всем деревьям – чистые
блестки серебристые.
А на улице – ребят
разукрасила подряд.
Как художник, красит разным:
кто играет – красит красным.
Кто боится шевелиться –
краска синяя годится.
Ни за что не выпросить
по-другому выкрасить!


В. Фетисов

Осень


Если нету настроенья,
Если улица промокла,
Дождь размазывает слёзы
По асфальту и по стёклам,
Если дети на пpогyлкy
Не высовывают носа,
Это значит – потеряла
Разноцветный зонтик Осень.


Э. Булгакова

 

Лето

 


Рада летом я купаться
И на пляже загорать,
И на велике промчаться,
В бадминтон с сестрой играть.
После чтенья доброй книжки

В гамаке в зной подремать.
Лета вкусные дары
В конце лета собирать.


Л. Антонова

Весна

 


Пробудившись ото сна,
Кистью мягкою весна
На ветвях рисует почки
На полях – грачей цепочки,

Над ожившею листвой –
Первый росчерк грозовой,
А в тени прозрачной сада –
Куст сирени у ограды.


В. Лунин

Я учусь у Природы

 


Я учусь у Природы


Рисовать небосводы,
Я учусь у Природы
Облака рисовать.
Ты скажи мне, Природа,
Эти дивные краски
Где берешь ты, Природа?
Я хочу это знать.
Многоцветие красок
Из неведомых сказок
Набрала ты, наверно,
Когда осень пришла.
Вижу желтые листья,
Вижу красные листья,
Разноцветною кистью
Ты по ним провела.


 

ПОСЛОВИЦЫ О ПРИРОДЕ

Солнце встанет, так и утро настанет.

Месяц — серебро, а красное солнышко — золото.

Хорош и лунный свет, когда на небе солнышка нет.

Хорош цветок в зеркале, да не возьмёшь, близка луна, да не достанешь.

Как роса упадёт, так и след пропадёт.

Каждая травинка имеет свою росинку.

Даст небо дождь, а земля — рожь.

Будет дождичек — будут и грибки.

Утренний дождь путника не остановит.

Всё, что с неба падает, земля принимает.

Трава боится инея, а иней — солнца.

Когда снег идёт — не холодно; холодно, когда он тает.

Не та гроза страшна, которая прошла.

Не бойся гроз — бойся слёз.

Не все тучи с собой дождь несут.

Когда слышишь гром, не спеши выливать воду.

ПОГОВОРКИ О ПРИРОДЕ

Ветра в рукавицу не поймаешь.

Всякому семени своё время.

Волка ноги кормят.

Для хорошего кота и в феврале – март.

За ветром в поле не угонишься.

Зайца ноги спасают.

Застанет зимушка в летнем платьице.

И кривое дерево горит прямо.

Не всё коту масленица.

Осенью и воробей богат.

Летом с удочкой, а зимой – с сумочкой.

Сорока на хвосте принесла.

У зимы брюхо велико.

Цыплят по осени считают.

ВИКТОРИНА «СОХРАНИМ БОГАТСТВО РАСТИТЕЛЬНОГО МИРА»

1. О пользе этого дерева в народе говорят так: «У этого дерева четыре дела: первое дело – мир освещать; второе дело – крик утишать; третье дело – больных исцелять; четвертое дело чистоту соблюдать». Назовите это дерево? Береза.
2. Это растение долгое время считали сорняком и изгоняли с полей и огородов. Весной, когда витамины особенно необходимы истощенному за долгую зиму организму, это растение готово попасть к нам на стол. Он обогатит организм белками, сахаром, железом, калием, витамином С и другими полезными веществами. Назовите это растение?

Щавель.

3. На свежих влажных лугах, по берегам рек и болот, вдоль дорог, на лесных вырубках в горах в середине лета распускает свои ярко-розовые цветы растение. Его яркие цветы привлекают пчел. Обилие нектара делают это растение прекрасным медоносным растением. Его листья сушат и заваривают, получая целебный напиток. Это растение называется… Иван – чай.
4. Каждый, кто ходил по тенистому ельнику, видел ковер из нежно-зеленых тройчатых листочков. Эти листочки и цветочки съедобны, чуть кисловаты на вкус и содержат массу витаминов, особенно весной. Листья обладают интересной особенностью. Если легонько дотронуться до листочка, он тут же сложиться как зонтик. В народе это растение прозвали «заячьей капустой». Назовите это растение… Кислица обыкновенная.
5. Это растение одно из самых распространенных растений. Ползучим он называется потому, что его стебель тянется – «ползет» – по земле, укореняясь во многих местах. А от стебля растут на длинных черешках тройчатые листочки и цветы на безлистных цветоножках. Часто можно видеть, что нижние цветы в соцветии отцвели и завяли, став бурыми, а верхние все еще цветут. Как называется это растение?

Клевер луговой.

6. В Китае это растение сто лет стало огородной культурой. Из этого растения китайцы готовят супы и пюре, употребляют как в свежем, так и в сушеном виде. Это растение еще и целебное. Ее настой принимают при внутренних кровотечениях, язве, воспалениях кишечника, болезнях печени и мочевого пузыря, а также для понижения артериального давления. Назовите это растение…

Пастушья сумка.
7. Это растение – настоящее чудо природы, а «сто сил» этого растения спрятаны в корне. Китайские медики называют это растение «даром богов» и «корнем жизни», излечивающим все области тела и духа. Назовите это растение…

Женьшень.
8. «Комнатным женьшенем» и «деревом жизни» называют в народе это растение за его лечебные свойства сока. Что это за растение? Назовите его. Каланхоэ дегремона.
9. Какую ягоду в народе называют «царская ягода»? За что её так называют? Клюква. Она обладает почти всеми лекарственными свойствами. Она полезна для зрения, снимает кровяное давление, помогает при диабете, ягоды клюквы понижают жар, препятствует образованию камней в почках …
10. Растения эти цветут ранней весной – их мелкие цветы собраны в колоски, которые образуют метелки, кисти или головки. Несмотря на невзрачность соцветий, привлекают к себе пчел, которые собирают с них пыльцу и совершают опыление. Это растение имеет большое хозяйственное значение. В ряде регионов оно является важным кормовым растением. Что это за растение? Назовите его..
Осока.

11. На лугу среди цветов и травы почти всегда можно встретить это растение. Это старинное лекарственное растение. Препараты из этого растения назначают при воспалениях мочевого и желчного пузыря, болезнях печени. Свое название растение получило за собранные в гроздья желтые соцветия. Назовите это растение? Пижма.
12. Это самое обыкновенное, самое обыденное растение. Растет он на пустырях, на огородах, близ жилья и, конечно вдоль дорог. Его крупные округлые листья собраны в прикорневую розетку, а из ее центра поднимается высокий колосок. Назовите это растение… Подорожник.
13. Свойства этого травянистого растения, еще древние греки и римляне. Это растение использовали как успокоительное средство при нервном перенапряжении. Это растение входит в состав многих бальзамов, успокоительных чаев. О каком растении идет речь?

Валериана лекарственная.

14. Каждому знакомы нежно-розовые «грамофончики» травянистого растения с вьющимся стебельком. Его можно встретить на лугу среди травы, возле дорог. Его нарядные цветочки со сросшимися в воронку, лепестками, цветут всего один день – распускаясь утром, а к вечеру увядая. Но этого краткого времени цветку вполне хватает, чтобы опылиться. Назовите это растение… Вьюнок полевой. 
15. Посмотришь на это растение, и кажется, будто у него на одном стебельке есть желтые и фиолетовые цветы. Это впечатление обманчиво: настоящие цветы только желтые, вытянутые в трубочку и разделенные на конце на две «губы». А фиолетовые прицветники – листочки, в пазухах которых и прячутся цветы.

Людям показалось, будто нежная девушка в желтом сарафанчике спряталась от непогоды в объятьях молодого парня в фиолетовой рубахе. Как люди назвали этот цветок? Иван – да – Марья.
16. В Греции этот цветок был одним из символом богини Геры, жены Зевса. Назовите этот цветок?
Лотос.

ВИКТОРИНА «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»

1. Сильный ветер со снегом. Метель.

2. Прибор для измерения температуры. Термометр.

3. Какое вещество на нашей планете существует в трех состояниях? Вода.

4. Как называется месяц весенних первоцветов? Апрель.

5. С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду? С помощью компаса.

6. Перед какой погодой птицы перестают петь?

Перед дождем.

7. Глобус в виде книги. Атлас.

8. Есть ли горы на Северном полюсе? Нет.

9. Есть ли горы на Южном полюсе? Да.

10. Какие названия месяцев способны стать женскими именами? Март, май, июль, август.

11. Если на западе видна зарница, какую погоду ждать? Зарница предсказывает грозу.

12. Если после дождя в конце дня появилась радуга, о чем это говорит? Радуга к хорошей погоде.

13. Разрушение плотины паводком. Прорывы.

14. Назовите «цветные» моря. Черное, Красное, Желтое, Мраморное.

15. Самое глубокое озеро в мире. Байкал.

16. Охотится ли на пингвинов белый медведь? Нет, эти животные живут на разных полюсах.

 
ВИКТОРИНА «ПРИРОДНЫЕ БОГАТСТВА»

1. Как называется твердое блестящее горючее вещество, которое служит людям как топливо? Каменный уголь.

2. Как называется рыхлое, мягкое горючее вещество, которое образуется на болотах? Торф.

3. Какой ядовитый металл, содержится в лампах дневного света, термометрах? Ртуть.

4. Какие три металла вошли в название веков? Золото, медь, железо.

5. Какой металл называют автомобильным? Железо.

6. Каким металлом покрывают консервные банки? Оловом.

7. Какое жидкое топливо, добываемое из недр земли, в старину называли «горным маслом»? Нефть.

8. Какое горючее вещество, называемое «невидимым топливом», является частым спутником нефти? Газ.

9. Что нужно сделать, почувствовав запах газа? Немедленно проветрить помещение, не зажигать спички, не включать и не выключать свет, вызвать по телефону службу газа 104.

10. Какой вид топлива самый распространенный и древний? Дрова.

11. Если бы транспорт и промышленность обслуживались только дровами, то во что бы тогда превратилась наша планета Земля? В пустыню.

12. Чтобы наша Земля не превратилась в пустыню, что нужно для этого делать? Беречь леса, высаживать новые деревца, создавать лесозащитные полосы.

 

ИГРА «ЗАМОРОЧКИ ИЗ БОЧКИ»

Правила игры: нужно угадать экологическое слово с первой подсказки. Чем больше используешь подсказок, тем меньше набираешь баллов.

Костер


1. Это служит защитой от хищников.

2. Спасает от голода.

3. Его разводят туристы и оленеводы.

4. На нем можно кипятить воду и готовить еду.


Палатка


1. Необходима туристам, отправляющимся в поход на несколько дней.

2. Помогает спрятаться от зверей и насекомых.

3. Защищает от холода, ветра и дождя.

4. Можно укрыться от знойного солнца.


Глобус


1. Предмет круглой формы, но в спортзале не используется.

2. Пестренький, крутится.

3. С помощью этого предмета можно путешествовать, не имея денег. Так и поступает его владелец.

4. Живет в кабинете географии.


Синий кит


1. Млекопитающее, рождает живых детенышей и вскармливает их молоком.

2. Занесено в Красную книгу.

3. К этим животным относятся: белуха, горбач, наврал, кашалот, касатки.

4. Это самое большое животное, когда-либо существовавшее на земле.


Туризм


1. Вид спорта.

2. Бывает горный, водный, лыжный.

3. Групповой поход.

4. Вид путешествий, совершаемый для отдыха.


Река


1. Водный поток значительных размеров.

2. Можно ей любоваться.

3. Имеет исток, устье.

4. Бывает горная, равнинная.


 

ИГРА «ВСЕ, ЧТО ЗНАЕШЬ — НЕ ЗАБУДЬ!»

Правила игры: несколько маль­чиков и девочек садятся на стулья в круг лицом друг к другу. А все остальные, оставшиеся на своих местах, по очереди называют любых животных, птиц, времена года, бабочек, насекомых и т. д. Произно­сят они быстро, поднимая руки, а ведущий — разрешает говорить. Сидящие игроки на стульях внимательно реагируют: если произнесено сло­во мужского рода — резко поднимаются мальчики, если слово женского рода — поднимаются девочки. Игра повторяется несколько раз.

 

ИГРА «ВЕСЕЛЫЕ ГРИБНИКИ»

Правила игры: учащиеся делятся на две команды: «грибы» и «гриб­ники». «Грибники» по парам рассаживаются на стульях в центре зала. «Грибы» расхо­дятся по всему залу и присаживаются на кор­точки. Ведущим исполняет считалочку:


Меж еловых мягких лап,

Дождик кап, кап, кап.

«Грибы»-ребята хлопают в ладоши.


Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох.

Потирают ладошки.


Где листок к листку прилип,

Вырос гриб, гриб, гриб.

Ребята поднимаются.


Ведущий: Кто нашел его, друзья?

Грибники: Это я, я, я!

«Грибники» ловят «грибы» парами, взявшись за руки, как бы помещая их в свою корзинку. Игра повторяется дважды.

 

 

ИГРА «СПРОСИ, ХОТЬ СРЕДИ НОЧИ!»

Правила игры: игроки выстраиваются в ряд перед ведущим. Он, указывая на них в порядке очередности, произносит: «Рыба, птица, насекомое, зверь, растение». В определенный момент он неожиданно указывает на внеочередного игрока и называет внеочередное слово. Например, насекомое. Игрок должен, не задумываясь назвать любое насекомое (муха, комар и т. п.). Если он размышляет более трех секунд, то выбывает из игры. Победителем объявляется тот, кто продержится более других.

 

КОНКУРС «ГРИБНАЯ ПОЛЯНКА»

Правила конкурса: ведущий раздает участникам карточки с изображением грибов. Участникам
нужно на скорость отобрать съедобные грибы. Максимальная оценка 5 баллов. 
На карточках изображены: белый гриб, осиновик белый, березовик, березовик болотный, моховик желто-бурый, опенок осенний, ложно опенок, рядовка желто-красная, шампиньон лесной, шампиньон обыкновенный, сыроежка сине-желтая, чесночник, бледная поганка, мухомор.  


КОНКУРС «РЕДКИЕ РАСТЕНИЯ»

Правила конкурса: ведущий раздает участникам карточки с изображением растений. Участникам
нужно на скорость отобрать редкие растения, которые занесены в Красную книгу. За каждый правильный ответ один бал. 
На карточках изображены: прострел (сон-трава), венерин башмачок, шалфей, башмачок крупноцветковый, водосбор, горицвет весенний, рябчик горный, кувшинка белая, кувшинка желтая, весенник сибирский. 

 

ЗАКОНЧИ ФРАЗУ…

1. Смелый, как … (лев).

2. Коварная, как … (змея).

3. Трусливый, как … (заяц).

4. Хитрый, как … (лиса).

5. Злой, как … (собака).

6. Голодный, как … (волк).

. Трудолюбивый, как … (муравей).

8. Верный, как … (пес).

9. Упрямый, как … (осел).

10. Бестолковый, как … (баран).

11. Тихий, как . .. (мышь).

12. Вольный, как … (Птица).

 

 

 

 

 

ЗАГАДКИ


1. Что выше леса,
Краше света,
Без огня горит?


 


2.По высокой дороге
Идет бычок круторогий,
День он спит,
А ночью глядит.


 


3. Вечером наземь слетает,
Ночь на земле прибывает,
Утром опять улетает.


 


4.Гуляет в поле, да не конь,
Летает на воде, да не птица.



5.Ног нет, а идет,
Глаз нет, а плачет.


 


6. По синему морю
Белые гуси плывут.

 



7. Громко стучит,
Звонко кричит.
А что говорит, никому не понять
И мудрецам не узнать.


 


8. Шел долговяз,
В сыру землю увяз.

 


 


9. Раскинулся золотой мост
На семь сел, на семь верст.



10.Без рук, без ног,
А рисовать умеет.


 


11.Зимой греет,
Весной тлеет,
Летом умирает,
Осенью оживает.


 


12.Чего в гору не выкатить,
В решете не унести
И в руках не удержать?


13.Не драгоценный камень,
А светится?


 


14.Когда я черен – я куслив и задорен,
А лишь покраснею, так и присмирею.


 


15.Кто на себе свой дом носит?


 


16.Нашел я шар, разбил его –
Увидел серебро и золото.


 


 

 

 

 

 

 

 

17. Днем молчит, 
Ночью кричит.


 

18.Посреди деревьев кузнецы куют.


19.Среди двора стоит копна,
Впереди вилы, сзади метла.


 


20.Не прядет, не ткет,
А людей одевает.


 

РАССКАЗЫ-ЗАГАДКИ

Сейчас мы тысячами живем в лабораториях, живых уголках и квартирах. А до 1930 года нас считали вымершими животными. Знали нас только по чучелам в музейных коллекциях. Живем мы в Передней Азии, в Турции, Иране и на Балканах. Каждый из нас умелый и старательный строитель. Дом, построенный собственными силами, служит нам укрытием, хранилищем, местом для сна, родильным домом. «Рабочий день» начинается у меня тогда, когда вы ложитесь спать. Человека, у которого живу, любовью особенно не балую. А к своим соплеменникам отношусь еще хуже: склоки, драки, потасовки из-за территории или лакомства для нас обычное дело. Однажды тебе покажется, что я перестал дышать, а сердце мое перестало биться. Не пугайся. Я жив. Эта моя уловка помогает сохранить силы, если с едой ‹‹не густо›› или похолодало. Сирийский хомяк.

 

Я не первая птица, которую приручил человек. Но рядом с ним в неволе нас живет сейчас гораздо больше, чем в природе. Родина наша – страна, которая занимает целый континент с удивительными животными и растительным миром. Некоторые наши достоинства и способности сделали нас желанной добычей людей. Алчные птицеловы; хищники, попавшие в наши края с помощью человека; вырубка тропических лесов – вот причины, по которой многие из нас стали редкими и попали на страницы Красной Книги. Мне такая участь пока не грозит. Мы летаем огромными стаями, собираем семена трав и кустарников. Приходит пора размножения, мы отправляемся в лес, где в дуплах деревьев появляется наше потомство. В отряде, к которому меня относят систематики 328 видов птиц, похожих на меня. Волнистый попугайчик.

Я из семейства цепколапых, кажусь неуклюжим, но на самом деле это не так. Не случайно мое семейство называют семейством ‹‹цепколапых››. Некоторые из нас ходят не только по земле, но и по отвесным скалам. Иногда нас держат дома в качестве домашних животных, но ловим мы не крыс и мышей, а тех, кто ползает, летает или сидит на потолке. Днем отсиживаюсь в норке, а ночью отправляюсь на охоту. Бегаю быстро на выпрямленных ногах, а не волочу брюшко. Так вынуждены передвигаться многие обитатели наших теплых мест, чтобы брюшко не обжечь. Для храбрости держу хвост ‹‹трубой››, а случится беда – расстанусь с ним без сожаления. Геккон.

Было время, когда любители редкостей платили за нас золотом. Сейчас, чтобы нас приобрести и содержать, не надо золота. Для этого достаточно вашей любви, заботы, клетки и растительного корма. Специальные клубы занимаются нашим разведением; устраивают конкурсы красоты; вручают победителям медали, кубки, призы, а главное – пьедестал в виде атласной подушки. Когда-то мы были излюбленным лакомством, а теперь превратились в предмет большой любви и обожания. В середине 16 века загорелые матросы, приплывшие на кораблях, груженых какао, рабами, золотом, красным деревом, привезли и нас. В нашем названии отразилась история нашего появления в ваших домах, но не наши привычки. Морская свинка.

Меня любят дети и взрослые. Есть у меня и враги. Но однажды, попав в страну, где раньше никогда не бывал, я, не смотря на свой миролюбивый характер, сам стал врагом двуногому существу. Стал мешать ему вести хозяйство. Мое появление на новой территории вызвало взрыв. У меня отличный дом, а мои очень близкие родственники, ютятся под кустом. Но они преуспели в другом: мои дети слабые и беспомощные, долго приходится с ними нянчится. Малыши моих близких родственников, едва родившись, живут самостоятельно. Да и забрались они дальше меня на север. Названия этих родственников дали название целому отряду зубатых зверей. Кролик домашний.

Мои родственники размером от горошины до 15-ти метровых гигантов. Живет эта родня и на суше, и в воде. Среди нее кровожадные хищники и безобидные растительноядные твари. Но многие из нас и сами очень часто попадают на стол человеку. Некоторые мои родственники почти всю жизнь проводят на одном месте, а другие ‹‹летают››, словно ракеты. У меня не только одна голова, но и одна нога, которая хорошо ‹‹обута››. Хоть передвигаюсь я медленно, могу преодолеть преграду из острозаточенных ножей. Во рту у меня зубов хватит на целую терку, которая называется радулой. Виноградная улитка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игра «третий лишний» «живая и неживая природа», природоведение 5 класс (24 слайда)

Слайд 1


Игра «Третий лишний» «Живая и неживая природа», природоведение 5 класс

Слайд 2

Часть первая «Тела живой и неживой природы»

Слайд 3

Ура! Молодец!!!
Кар! Не верно
Гриб
Муравей
Планета

Слайд 4

Ура! Молодец!!!
Кар! Не верно
Бабочка
Воздух
Ящерица

Слайд 5

Ура! Молодец!!!
Кар! Не верно
Вода
Берёза
Ласточка

Слайд 6

Ура! Молодец!!!
Кар! Не верно
Камень
Глина
Берёза

Слайд 7

Ура! Молодец!!!
Кар! Не верно
Мел
Волк
Ель

Слайд 8

Ура! Молодец!!!
Кар! Не верно
Воробей
Речной песок
Кобра

Слайд 9

Ура! Молодец!!!
Кар! Не верно
Солнце
Растения
Планеты

Слайд 10

Ура! Молодец!!!
Кар! Не верно
Снег
Минералы
Окунь

Слайд 11

Ура! Молодец!!!
Кар! Не верно
Тигр
Гранит
Сосна

Слайд 12

Ура! Молодец!!!
Кар! Не верно
Луна
Комета
Обезьяна

Слайд 13

Часть вторая «Тела искусственные и естественные»

Слайд 14

Ура! Молодец!!!
Кар! Не верно
Карандаш
Тетрадь
Минерал

Слайд 15

Ура! Молодец!!!
Кар! Не верно
Железная руда
Железо
Гвоздь

Слайд 16

Ура! Молодец!!!
Кар! Не верно
Трактор
Машина
Планета

Слайд 17

Ура! Молодец!!!
Кар! Не верно
Овечья шерсть
Шарф
Варежки

Слайд 18

Ура! Молодец!!!
Кар! Не верно
Лавка
Берёза
Дом

Слайд 19

Ура! Молодец!!!
Кар! Не верно
Ведро
Колодец
Вода

Слайд 20

Ура! Молодец!!!
Кар! Не верно
Сыр
Молоко
Творог

Слайд 21

Ура! Молодец!!!
Кар! Не верно
Мел
Портфель
Краски

Слайд 22

Ура! Молодец!!!
Кар! Не верно
Кукла
Пианино
Заяц

Слайд 23

Я учусь у Природы Рисовать небосводы, Я учусь у Природы Облака рисовать. Ты скажи мне, Природа, Эти дивные краски Где берешь ты, Природа? Я хочу это знать. Друзья, берегите природу!
Выход

Слайд 24

Использованные источники
Литература Стихотворение Источники иллюстраций Доска Белочка Ёжик Сорока Рамка природа

Рисование на природе – рисование для начинающих

Рисование для начинающих


ГЛАВА XII

Зарисовка снаружи

Для увлеченного, увлеченного молодого художника нет ничего более увлекательного, более увлекательного, чем зарисовка на природе, на природе.
Прогулка за границей среди чужих пейзажей и незнакомых людей или домашняя прогулка среди знакомых мест может быть одинаково плодотворной.
Есть один или два момента, которые нужно объяснить, и одна или две ловушки, о которых следует предупредить новичка.
Ибо пылкий юный рисовальщик часто роет себе яму под ноги. Он начинает «набросок», но доводит его до законченного этюда.
Эскиз, надо помнить, должен быть наброском и не более того. Это мелочь, впечатление.
«Какая незаконченность!» — замечает кто-то, заглядывая через плечо молодого художника. Не позволяйте этому замечанию повлиять на ваше суждение.
Начали ли вы набросок с впечатления от конкретного предмета — ветра, качающего ветку цветка, ветку или дерево, облака, проплывающего над далеким холмом и размывающего его контур, обрывка неровной кладки, солнечного участка? террасы, садовой скамьи, брошенной на траву игрушки, фрагмента цветка, над которым порхает птица или бабочка? Тогда не пытайтесь закончить его. Весь дух наброска испарится, если вы «закончите» одну крошечную часть за счет другой части.
Опыт, этот суровый надсмотрщик, и только опыт научит вас, как далеко зайти в своем наброске.
Но главное помнить вот о чем. Хочешь рисовать – рисуй. Оставьте законченное исследование на другое время.
И никогда, никогда не переделывайте свой набросок, когда берете его домой.
Теперь, честно предупредив, перейдем к деталям. Секрет успешного наброска заключается в том, чтобы прибыть на выбранное вами место свежим и готовым к работе.

Если вы обремените себя большим количеством принадлежностей для рисования, вы придете с больными руками, горячими и уставшими и, возможно, рассерженными.
«Путешествуйте налегке, когда рисуете» — хороший девиз. Берите с собой только необходимые материалы для рисования. Блок или книга, а если у книги мягкая обложка, кусок доски или плотного картона-
доска, на которую можно положить его, карандаш, резинка, коробка с красками, кисти и бутылка с водой – все это необходимо. Мольберт, складной стул, зонтик для рисования лично я считаю излишними.
Как правило, книгу можно держать так, чтобы бумага была затенена плечом, шляпой или противоположной страницей.
Столб, забор, камень, пень или насыпь чаще всего предлагают удобное место для отдыха и избавляют вас от необходимости носить походный табурет.
Если погода влажная, обычная газета, которую кладут под блокнот, складывают и используют в качестве подушки, это хорошая мера предосторожности против простуды; в очень жаркую погоду та же бумага, сложенная и держащаяся веером, защищает страницу от яркого солнечного света.

Начав с делового настроения, можно добиться больших результатов. Ошибочно думать, что художник начинает писать картину, как облако плывет по небу. Чтобы получить практические результаты, вы должны начать с практических намерений. Вы должны быть тверды с собой. Вы должны быстро выбрать тему и решительно обосноваться, и вы не должны быть слишком честолюбивыми. Молодые люди сводят на нет свои усилия, берясь за темы, которые настолько амбициозны, что вполне могут заставить задуматься опытного художника.
«Я бы с удовольствием написал кукурузное поле с маками и вьюнками… и, может быть, плеск моря — и виднеющуюся за ним деревенскую церковь», — воскликнет кто-нибудь.
А другой скажет:
«Пойдем на берег и набросаем гавань, и лодки, и скалы. Это было бы просто топ!»
Я признаю привлекательность таких предметов. Само предложение учащает пульс. Но трудности!
Давным-давно жил человек с очень красноречивым языком, который писал об искусстве, и в особенности о картинах. Он посоветовал художникам взять камень и изучить его. Есть что-то очень интересное в рисовании старого камня с лишайниками, хотя это далеко не просто. Однако мудрым принципом выбора является выбор одного простого предмета вместо дюжины сложных.
Выберите на кукурузном поле стебель пшеницы, по стеблю которого, возможно, ползет усик вьюнка; гроздь маков, высокая трава. Если рядом порхает бабочка, внимательно наблюдайте за углом ее крыльев, изящной осанкой ее тела, сжимающей, нежной силой крошечных ножек и вызывайте у себя воспоминание о ней.
На лугах, покрытых золотом и серебром, где «сорок коров кормится, как одна», выберите ветку лютиков, одну прекрасную маргаритку; взять под свое наблюдение одну корову; сделайте набросок части дерева, искривленной ветки или искривленных корней с закрученным пером папоротника. Нарисуйте перекладину или фрагмент частокола, вокруг которого карабкается ветка плюща.

Если вы хотите нарисовать коттедж, будьте осторожны, не садитесь слишком близко. Если вы это сделаете, ваша перспектива будет очень жестокой и выглядеть преувеличенной. Сядьте на поллуга подальше, а не у ворот.

А если коттедж сложный (т. е. наполненный деталями, глубокая и нависающая солома, толстые лианы, скрывающие форму стены, и маленькие решетчатые окна, почти скрытые от глаз), нарисуйте часть коттеджа. — угол карниза и одно окно, часть крыши и странная старая труба, крыльцо с растениями в горшках и подоконником или устье колодца с капающей веревкой и блестящим ведром. И несколько советов по поводу сада. Нет ничего сложнее садовых сцен. Сюжетов много, свет часто разбит, тени спутаны.

Довольствуйтесь дровяным сараем или частью беседки, несколькими замшелыми ступенями, садовым катком, углом террасы, тачкой или группой горшков и мастерком.
Прежде всего спросите себя, на каком листе бумаги лучше всего будет располагаться объект, который вы собираетесь нарисовать, на продолговатом или вертикальном листе бумаги.

Если вы хотите нарисовать высокий предмет, например, дерево, узкое здание, вертикальный цветок или фигуру, держите альбом вертикально. Если вы намереваетесь нарисовать длинную цифру
предмет, лежащая фигура человека или животного, широкое здание, участок низменности держат книгу открытой на всю ширину страницы.
Новички склонны бросаться на предмет и, обнаружив, что нарисовали его в меньшем масштабе, чем предполагалось, добавляют другие детали, пока страница не будет заполнена.
Но зачем заполнять всю страницу? Альбом художника — это книга записок. Он редко доводит свои наброски до края бумаги. Одна страница 9 мая0013 и часто так и есть, несут в себе удивительное разнообразие сюжетов.
Если вы решили сделать небольшой набросок, придерживайтесь этого намерения. Если вы чувствуете себя недовольным тем, что ваш маленький набросок окружен широкими полями, обведите набросок тонкой карандашной линией.
Удивительно, как важны эти, казалось бы, тривиальные вещи, как сильно они влияют на набросок во благо или во зло.
Будем считать, что вы прибыли в пункт назначения и сидите в тенистом месте, сталкиваясь с ошеломляющим количеством красивых вещей. Много раз фиксируя и расцепляя свой ум, вы, наконец, решаете нарисовать что-то, что находится под рукой, — крошечный куст белых цветов с перистыми листьями, золотыми дисками и серебристыми лепестками, скромно растущий возле стриженой стерни кукурузного поля. Это мудрый выбор. Имея непритязательную привычку, цветы не будут качаться и шевелиться ветром и не беспокоят вас в самом начале вашей задачи. При этом цветы имеют простые формы. Они напоминают крошечные зонтики с длинными ручками. Сначала нарисуйте форму и изгиб тонкого стебля, затем круглую золотую серединку, затем массу и форму лепестков, позже разделив каждый лепесток, отмечая их своенравный способ роста.

После этого ваш взгляд наверняка привлечет пышные ягоды белоснежного паслена, обвивающие своими драгоценностями вокруг ясеневого пня и забора.
Нарисуйте столб и частокол перед переплетающимися усиками и стеблями. Подобные широкие круги и буйный рост сбивают взгляд с толку. Но если вертикальную стойку и поперечину зафиксировать на бумаге, то мы получим две простые и прочные формы, контрастирующие с нежностью вьющегося стебля. Если вы начнете с рисования стебля растения, ваш глаз может быть обманут его силой и сухожилиями. Листва сильнорослая. В стремительных изгибах и искривленных сердцевидных листьях нет слабой нерешительности. Нарисуйте изгибы стебля, затем поместите листья, рисуя от кончика к кончику на внешних краях. Ягоды украшают столб причудливыми гроздьями, свисающими с нитевидных стеблей. Сделайте столб твердым и сильным и заштрихуйте его широко. Однако самый насыщенный тон зарезервирован для ягод, а листья имеют сильный блеск.
Это, несомненно, заманчивая тема для кисти. Четко смешивайте цвета. Ягоды, вероятно, привлекут ваше внимание в первую очередь. Постарайтесь получить богатые оттенки, сияющие и яркие, затем цвет листьев, учитывая их прозрачность, накладывая краску свежим и широким слоем, а когда она высохнет, добавляйте немного темно-зеленого и коричневого фона.
По всей вероятности, вы будете разочарованы своими первыми попытками. Открытый воздух — одно из самых требовательных условий. Чистая прозрачная атмосфера выявляет каждое пятно и изъян. Ваша модель бросает вызов вашим неудачным попыткам своей несравненной красотой.


Рис. 66. Зарисовка на природе – растения. Миниатюрные пейзажные зарисовки.

Тем не менее, не отчаивайтесь, ибо у вас есть великое ободрение, что если картина или рисунок выглядят сносно снаружи, то внутри дверей они будут смотреться несравненно лучше.
Скопление ярко окрашенных грибов — восхитительный объект для рисования карандашом или кистью, который часто можно найти в лесу летним днем. Что может быть проще по форме, чем поганка с загнутой вверху и ребристой поверхностью внизу и луковицеобразным стеблем? Поскольку поверхность округлая, одна часть будет светлее другой. Постарайтесь правильно разместить штриховку. Края грибка могут быть сломаны, сколоты, покрыты пятнами или окрашены. Не пренебрегайте ни одной из этих счастливых случайностей. Госпожа Природа преподносит самые необычайные сюрпризы тем, кто стремится открыть ее тайны, и если мы будем небрежны в мелочах, то позже упустим красоту в более крупных вещах.
Ветки ежевики — очаровательный объект как для кисти, так и для карандаша. Нарисуйте направление распыления, затем массу каждого распыления, затем направление каждого листа в распылении.
Когда солнце стоит высоко в небе, а цвета бледны и бледны, используйте карандаш вместо кисти.
Кусок забора, нависающий над куском скалы или песчаника, или забор, возвышающийся над травянистым берегом, или перекладина, разделяющая два поля, — одинаково интересные объекты для наброска.
И здесь я должен повториться, рискуя показаться утомительным. Ни в коем случае я не желаю, чтобы вы обязательно выбрали тему, которую я обсуждал. Мои примеры выбраны, во-первых, потому, что они просты и непосредственны; во-вторых, потому, что они доступны большинству молодых художников; и, в-третьих, потому что они представляют собой вариации тем, встречающихся на обширной территории.
Нарисуйте ближайшую вертикальную стойку, определите направление дальних и стержни, соединяющие все три. Если вы сомневаетесь в угле наклона стержней, держите карандаш на расстоянии вытянутой руки, и тогда вы заметите их направление. Если вы хотите проверить перспективу, положите книгу на землю и найдите длинный кусок тонкой травы. Держите один конец травы справа от вашего рисунка над верхней планкой — это высота глаза на этом маленьком наброске (рис. 68). Палинги изогнуты и согнуты и нависают над скалой. Скала представляет собой плотное крошащееся вещество, ее закругленный край выступает, а плоская поверхность слегка расщеплена и отбрасывает тень.


Всегда сначала рисуйте самые большие и важные части, такие как забор и камень, затем добавляйте траву на вершине и терновник, качающийся вниз в космос. Рядом стоит дуб. Его корни вросли в расщелины скалы, и он возвышает искривленный и изящный ствол, слегка наклоняющийся назад, пытаясь дотянуться до солнца. Камень и дерево имеют общие характеристики. Нарисуйте массу выступающего валуна, затем корень дерева, отметьте обхват ствола и нарисуйте дерево, создавая большие изгибы и отмечая змеевидный изгиб тонких ветвей. Отметьте самые насыщенные и глубокие тени, как тени разбиваются на формы теней веток, листьев и травы.
Деревья трудны — это признает даже Ян, преданный своему карандашу.
— О да, — сказал Йен, — я умею рисовать лошадей, людей и дома, но деревья… — и он задумчиво помолчал.
Чтобы нарисовать дерево с натуры, мы должны нацелиться на основную структуру. Сначала нарисуйте ствол, затем самые большие ветки и, наконец, листья.
Есть любопытный факт о деревьях, который стоит записать, поскольку он часто бывает полезен, когда мы сталкиваемся с трудностями, связанными с пониманием такого большого предмета. Ветка дерева будет иметь все характеристики самого дерева.
Осмотрите маленькую ветку дуба — просто россыпь листьев. Разве они не крепкие, крепкие ребята? Разве каждая веточка не вырастает независимо, сильно разрастаясь? И разве та ветвь, от которой отломился прутик, не корявая и не скрюченная, упрямая и крепкая? Отойдите на некоторое расстояние от дуба, затем повернитесь и внимательно осмотрите его.
Разве дерево не обладает теми же качествами, что и ветвь, как сучок?
Сравните ветку тополя с самим деревом. Разве веточка не такой же пирамидальной формы, как родительское дерево?
Хорошей идеей будет нарисовать несколько веток дерева, прежде чем пытаться нарисовать само дерево. И это отличный предмет, когда погода слишком холодная, чтобы стоять на улице. Соберите несколько голых веток, отнесите их домой и аккуратно нарисуйте веточки. Когда приближается весна, вы найдете восхитительные маленькие предметы в качающихся зеленых и красных сережках и мягком пуху вербы, а осень дарит нам множество орехов. Какие исследования помогут вам в рисовании дерева.
При рисовании ветки дерева смотрите из стороны в сторону, из одного угла в другой. Нарисуйте дерево, как если бы оно росло под вашим карандашом, с его шероховатостями, узелками и неровностями. Не рисуйте ее слишком гладко, как полированную ножку стола, а постарайтесь придать ей естественный крепкий рост.

Легче всего рисовать деревья с поразительной особенностью, как и людей с ярко выраженными чертами лица. Таковы шотландские ели с колючей хвоей, костлявыми ветвями и шипастыми стволами; терновники, маленькие и искривленные ветрами; дубы, выдержавшие не одну бурю, с обрубленными ветвями и тонкой листвой.

Вам будет интересно рисовать кистью группы деревьев, черным, белым или цветным — несколько высоких вязов на далеком лугу или бахрому елей на фоне неба. Это учит вас наблюдать за деревьями в целом, а также впечатляет разнообразным силуэтом каждого типа дерева.
Прежде чем мы приступим к предмету пейзажа — поскольку наш кругозор быстро расширяется, — мы могли бы уделить несколько минут обсуждению зарисовок разрушенных замков и старых домов, которые так часто служат поводом для экскурсии или пикника и которые обычно мы хотим унести домой какой-нибудь маленький сувенир в виде наброска.
Не пытайтесь изучать сложные предметы. Если руины большие и в них много башен, много башен, лестничных пролетов и длинных проходов, выберите скромный фрагмент.
Угол стены, у которой вьются костлявые стебли плюща, одно маленькое окошко, обрамляющее клочок голубого неба, кусок сломанной кладки или несколько ступенек — все это даст вам нужный материал.


Рис. 76. СИЛУЭТ ДЕРЕВЬЕВ. ЭСКИЗЫ РУИН

Руины неизменно представляют собой осыпающиеся, размягченные и несколько неуловимые очертания.
Грубая в целом по массе, общая структура. Ищите высшую точку, сравнивайте положение каждой вещи с этой точкой, затем, остановившись на главных формах, ищите самую темную и самую яркую светлую. Постарайтесь создать впечатление шероховатой поверхности. Рисуйте ближние фигуры с осторожностью. Если с точностью зарисовать кладку на переднем плане, то части, лежащие дальше, можно будет прорисовать более слабо. Небольшие знания, полученные путем тщательного наброска чего-либо, имеют очень большую ценность. Молодые рисовальщики, столкнувшиеся с живописными руинами, часто испытывают искушение попробовать хитрый способ рисования.
Мы все видели руины, «окрашенные» резкими и говорящими кусочками света и тени (очевидно, с легкостью и быстротой), и мы горим желанием сделать то же самое.
Поверьте мне, когда я говорю, что это еще одна ловушка для неосторожных. Хитрые методы рисования никогда не продвинут нас ни на шаг. Мы должны рисовать только то, что видим, и то с осторожностью.
Посмотрите также на перспективу (еще одна вещь, которую часто игнорируют при зарисовке снаружи), проверьте верхний угол, основание арки, фрагмент резьбы и окно в стене с ближней и выступающей кладкой.
Как только мы приступаем к теме разрушенных зданий и деревьев, мы чувствуем себя более способными попробовать настоящие пейзажи в большем масштабе.
В качестве введения в эту более амбициозную задачу попробуйте свои силы в миниатюрных набросках. Под миниатюрой я подразумеваю крошечные отпечатки довольно больших предметов, маленьких домов, маленьких деревьев и самые общие признаки изгиба земли, полей, холмов и живых изгородей. Не каракули, а честные, хотя и мельчайшие наброски, отмечающие основные характеристики: рельеф местности, положение домов, форму крыши (остроконечной или плоской), сравнительный размер деревьев или кустов, оттенок или тон деревья, трава, крыша и стены. (См. примеры на рис. 66.)

Излишне говорить, что расстояние придает очарование этим эскизам, и их гораздо легче рисовать, если смотреть с большого расстояния. Они также полезны для ожидания в течение нескольких минут на вокзале или короткого промежутка времени, проведенного в местах во время поездки на автомобиле. Мы можем ухватиться за несколько выдающихся или главных характеристик ландшафта и набросать крошечные картинки домов и деревьев, холмов и долин, утёсов и моря. Сосредоточенность, необходимая для этих набросков, поможет нам понять основные характеристики более крупных набросков.
Сарай на вершине наклонного поля, лошадь, подщипывающая дерн, и кусок забора — самая простая и прямая тема, которую только можно найти. Начните с наброска склона земли, на котором возведите форму амбара с его остроконечной крышей, затем вертикальные частоколы и короткие кусты, лошадь с согнутой шеей и бочкообразную форму ее округлого тела.
Тогда что касается цвета. Мягкий желтый свет пронизывает небо, амбар, траву и лошадь, и на нем плывут округлые туманные очертания серых облаков. Золотисто-коричневая крыша граничит с более прохладными серыми тенями с ближней стороны, а трава смешивается с красноватой почвой, что-то такого же оттенка, как и амбар. Живая изгородь оливкового цвета, переходящего в коричневый, а бока и шея лошади имеют более насыщенный коричневый и оливковый оттенок с более темными оттенками.
Свет и тень снаружи часто больше всего сбивают с толку молодого студента. Свет разлит, воздух чист и проницателен, тени мелькают и меняются.
Прежде чем приступить к наброску, постарайтесь определиться с наиболее определенными светотенями. Сделайте миниатюрный набросок в углу книги, если хотите, карандашом или углем. Скажите себе: «Солнце вышло, лучи падали под этим особым углом». Если вы обнаружите, что тени и лучи исчезают перед приближением больших облаков, подождите, пока облака не исчезнут. Если вместо того, чтобы проплыть, появляется больше облаков, то начните новый набросок, потому что эти облака меняют весь эффект пейзажа. А насколько они его меняют, можно убедиться, обратившись к своему эскизу-миниатюре.

Рисование на берегу моря приносит новый урожай трудностей и наслаждений.
Лодки — непростая вещь, которую можно нарисовать, лежа на берегу. «И именно по этой причине, — объясняет Одри, — я предпочитаю рисовать их в воде».

Одри хитра, но не совсем избегает трудностей. Если мы избавлены от рисования изгиба киля, видимого, когда лодка стоит на гальке, есть все снасти, чтобы сбить нас с пути, когда лодка находится в воде.

Кроме того, мы должны знать кое-что о форме, скрытой волнами. Как необходимо знать форму конечностей, покрытых одеждой, и ветвей, покрытых листьями, так необходимо нам знать кое-что о строении лодки.
Если наш художественный взор привлекут богатые оттенки парусов рыбацких шлюпок или лодок с дальним берегом, мы должны быть осторожны, чтобы не пренебречь такелажем и формой парусов.
Я отчетливо помню пять рисунков пяти маленьких дам, изображающих рыбацкую лодку с парусами совершенно одинаковой формы на носу и на корме. Сравните один парус с другим парусом. Начните с рисования длинных широких изгибов корпуса, а затем угла мачты. Тщательно отметив эти два факта, вы не зайдете так далеко.
Однако на пляже есть что предложить помимо лодок. Там и шпили, и высокие черные домики, где рыбаки хранят свои сети и снасти, и ловушки для омаров, и груды свернутых веревок. Там скалы с коричневыми и замшелыми боками отражаются в прозрачных лужах; крабы; снаряды всех описаний; морские звезды очень любезно ленивы и тихи; брызги восхитительно окрашенных морских водорослей; замки из песка, деревянные лопаты и алые ведра.

На пляже полно интересных маленьких цветных предметов. Воздух прозрачен, и вода отражает свет; яркие шапки и платья, паруса и водоросли, а полосатые палатки и алые ведра — все это очень привлекательно.
Все наши прежние дискуссии, наши эскизы, эскизы карандашом и мелом и небольшие цветные пейзажи облегчат наброски на берегу моря.
Если мы хотим нарисовать людей, сидящих на берегу, или играющих детей, нам придется действовать очень быстро. Разумнее всего сначала набросать стационарные вещи. Если мы хотим нарисовать Молли или Розмари у их палатки, взбираясь на волнорез или скалы, не будем терять время на ожидание. Нарисуйте немного палатку, волнорез или скалу, и когда появится Молли или Розмари, вы будете готовы. Кроме того, и я говорю об этом с чувством, они могут убежать прежде, чем вы закрасите их обувь, ремень или даже платье, — если да, напишите оттенок цвета на полях.


Рис. 81. На пляже

Но с далеким мысом и блестящей вереницей скал, уходящих в море, вы с радостью найдете что-то в покое. Только помните об этом, никогда не начинайте набросок утром и не заканчивайте его вечером. Свет будет совсем другим. Нарисуйте утреннюю сцену утром, полуденную сцену в полдень. Если вы не сделали все, что хотели, за эти периоды времени, отложите набросок до тех пор, пока эти часы не повторятся. Крайне маловероятно, что вы снова увидите тот же эффект, потому что это одновременно и проклятие, и удовольствие рисования — его бесконечное разнообразие.

Следующая страница
Рисование того, что вы видите

Предыдущая страница
Искусство и перспектива

Рисование неба в разную погоду и в разное время |

В этом уроке вы научитесь рисовать красивое небо, включая ясное небо, дождливое небо, лунные ночи, рассвет и закат. Художник-комикс Энн Маулина подробно объясняет, как выбирать цвета для каждой сцены и как рисовать облака.

 

Солнечное небо

Мы можем легко отличить ясное солнечное небо от облачного/дождливого неба по количеству облаков на небе.

 

Залейте небо синим полутоновым цветом. Добавьте две градации. Вверху темнее, внизу светлее. Не забудьте изменить оттенок! См. мой предыдущий урок о руководстве по цветовым схемам, чтобы понять важность смещения оттенка между цветами.

 

Вот и все! У вас есть картина с ясным небом! (☉∀☉)

 

Добавьте немного облаков, чтобы небо было ясным, но не совсем. Используйте очень светлый и бледно-желтый вместо белого для приятной дополнительной цветовой схемы.

 

 

Добавьте еще немного кучевых облаков (пушистых облаков) для красивого солнечного неба.

 

 

▼Анимированный GIF

 

Чтобы нарисовать пушистые облака, я использую группу сфер в качестве ориентира.

 

 

У облаков много форм. В ветреные дни форма облаков может быть больше похожа на размытые линии, чем на скопление сфер.

 

 

Перспектива неба

При рисовании облаков на небе учитывайте перспективу. Облака распространяются по небу. Без применения перспективы небо будет выглядеть плоским и лишенным глубины.

 

 

Вот способ, который поможет вам представить облака в перспективе.

  • Нарисуйте нижние части облаков, разбросанные по холсту,
  • Преобразование холста на основе перспективы,
  • Используйте набросок как основу для рисования облаков.

 

 

Дождливое небо

В облачное/дождливое небо небо в основном покрыто облаками, что делает окружающую среду темнее. Используйте приглушенный цвет в качестве основы, снизив насыщенность и яркость изображения.

 

 

Я предлагаю вам отредактировать насыщенность и значение объектов и фона на изображении отдельно, чтобы получить лучший результат. Иногда вы теряли некоторую градацию и контраст, если настраивали все слои вместе. Между тем, когда вы регулируете насыщенность и значение отдельно, вы можете получить более темное изображение, но при этом сохранить некоторую градацию и контрастность.

 

 

С земли мы в основном будем видеть нижнюю часть облаков, между которыми просачивается свет.

 

 

Чтобы нарисовать это облачное небо, сначала я залил его приглушенным желтым цветом. Я оставил на нем несколько отверстий, чтобы небо было видно из-за облаков.

Затем я сделал несколько выделений для рядов облаков (в данном случае 4 ряда). Я разделил их на разные слои. Эти выделения сделаны таким образом, что я могу легко сделать некоторые световые блики между облаками. А также, чтобы разделить некоторые облака, чтобы мы могли по-прежнему, какая нижняя часть принадлежит какому облаку.

 

 

Визуализация облаков построчно на основе предыдущих выборов.

 

 

В этой части я нарисовал далекие облака одним слоем, потому что нам не нужно слишком много деталей.

 

 

▼Анимированный GIF

 

 

Заливка двух темных цветов холста

7 90

 

 

Добавьте рассеянные яркие точки для звезд. Для этого я использовал спрей-кисть под аэрографом в Clip Studio Paint.

 

 

Добавьте несколько маленьких точек в виде звезд за большими точками.

 

 

Добавьте облака. Я хотел сделать это звездным небом, поэтому не добавлял много облаков. Ночью облака почти не видны, поэтому я выбрал цвета, близкие к цвету неба.

 

 

На этом шаги могут заканчиваться, но вы также можете использовать более темное облако, чтобы небо выглядело ярче.

 

 

При ярком лунном свете необходимо добавить облакам более светлого цвета.

 

 

▼Анимированный GIF

 

 

Рассвет и закат Небо, рассвет и закат? Помимо положения солнца, где оно расположено на западе, если сумерки, и на востоке, если рассвет, на самом деле нет существенных различий между тем, как рассвет и сумерки выглядят на снимках, сделанных камерой.

Однако я слышал, что состояние наших глаз влияет на то, как мы снимаем небо. Когда наступает рассвет, наши глаза привыкают к темному окружению, поэтому предрассветное небо выглядит ярче, чем должно быть. Между тем, наши глаза устают в конце дня (сумерки) и привыкли к яркому дневному свету, поэтому сумеречное небо кажется темнее, чем должно быть. Так же, как когда мы входим в комнату после того, как были на улице в солнечный день. Комната будет выглядеть очень темной, пока наши глаза не привыкнут. Используя эту информацию, я обычно использую более мягкие, приятные цвета для рассвета и более четкие и контрастные цвета для сумерек. Таким образом, мы можем различать небо на рассвете и в сумерках, просто видя изображения.

 

 

Я покажу вам этапы создания неба рассвета/заката. Они используют один и тот же метод, поэтому я объясню только один раз. Остальное — просто переключение источника света и цветовой схемы.

 

 

В качестве цвета неба я использовал приглушенный фиолетовый. Это создаст красивую аналогичную цветовую схему с красным и желтым.

 

 

Два слоя градаций. Первый слой оранжевый. Второй слой желтый. Разместите градацию в зависимости от того, где находится солнце.

 

 

Я нарисовал два слоя облаков со значительной разницей в высоте для рассвета/заката. Это создаст приятную глубину, создаваемую источником света. Свет будет падать прямо на нижнюю часть более высоких облаков, в то время как он создает эффект задней подсветки на более низких облаках.

 

 

Визуализируйте нижние облака, чтобы они были объемнее.

 

 

Не нужно слишком сильно рендерить более высокие облака, потому что они далеко. Достаточно будет некоторой градации.

 

 

▼Анимированный GIF

 

Советы

Всегда используйте ссылки! Избегайте рисования из нашей памяти. Внешний вид неба может меняться в зависимости от положения солнца и луны, погоды, высоты и местоположения. Учебник, который я покажу вам выше, — это всего лишь несколько выборочных условий неба.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *