Я не хочу в школу что делать: «Я не хочу в школу!»: что скрывается за этой фразой
Почему я не хочу в школу
Общество 5069
Поделиться
Наступает такое время в августе, когда вдруг замечаешь, что рано стемнело. Когда независимо от дневных температур делается зябко вечером на даче. Когда деревья еще зеленые, но это уже совсем не тот зеленый цвет, что в начале лета: в нем появился особый пыльный оттенок, напоминающий о приближении осени.
В школу мне, честно говоря, вовсе не надо. Я бесконечно давно в ней отучилась и уже больше десятилетия там не работаю. Даже мой сын окончил школу семь лет назад, а внуков у меня пока нет. Так что классическая фраза ведущего теленовостей «Вот и кончились школьные каникулы!» (произносится с неизменной иезуитской улыбкой) ко мне вообще отношения не имеет. Но это не избавляет меня от повторяющегося кошмара.
Не хочу в школу! Не хочу, потому что меня, девочку из хорошей семьи и прирожденную отличницу, посадят за одну парту с отпетым двоечником (я должна на него «положительно влиять»), и он будет ловко и совершенно незаметно для учительницы плевать мне в ухо. А потом однажды возьмет разгон от начала длинной скамьи, на которой мы сидим, — это часть стандартной школьной парты — и сшибет меня в проход, к бесконечной радости одноклассников, в большинстве своем социально близких ему, а не мне.
Не хочу в школу, потому что там с первого до последнего дня меня будут истязать математикой, а потом еще и физикой, повторяя на разные голоса: «Ты просто не понимаешь! Это тебе в жизни обязательно пригодится!» Жизнь моя уж точно перевалила за середину. Не пригодилось. Ни алгебра не пригодилась, ни геометрия, ни физика. А вот нервы, сожженные на уроках, на которых я ничего не понимала и чувствовала себя незаслуженно униженной, вероятно, пригодились бы.
Не хочу в школу! Школа — это уроки физкультуры. Устойчивый запах пота в раздевалке (советская педагогика не сформировала концепта душа). Несколько пыточных приспособлений в спортзале, в числе которых лидируют канат, на который зачем-то требуется залезть, и козел — через него положено прыгать. Надо ли говорить, что я не могу сделать ни того, ни другого? А вот двоечник, плюющий мне в ухо, без труда находит общий язык с прорезиненным козлом. И понятно, кого кому ставят в пример.
Вообще школьные учителя регулярно говорят моей маме, что дочь у нее, если честно, как-то не удалась. По мнению преподавателей математики, физики, черчения (о эта втулка, которую надо изобразить в разрезе!), я очевидно туповата. С точки зрения физкультурников — нахожусь на грани инвалидности. Всем им приходится меня терпеть, потому что я исполнительна и добросовестна, а еще у меня одни «пятерки» по гуманитарным предметам. Просто уравнения, формулы, графики и, конечно, втулки из года в год превращают мою жизнь в кошмар.
В девятом одноклассники объявили мне бойкот. Причем сделали все, как им казалось, по-честному. Они сначала предупредили, что им надоели мои ответы на уроках и постоянные «пятерки». Надо бы мне вести себя скромнее, не отрываться, так сказать, от коллектива. Это предложение почему-то меня взбесило. В тот же день я подняла руку на каждом уроке — и получила пять «пятерок». После чего в классе со мной никто не разговаривал. К счастью, учебный год шел к концу — а потом мудрая мама перевела меня в школу рабочей молодежи, где не так бурно торжествовали идеи коллективизма и мне вдруг позволили просто быть самой собой.
Когда через десять лет после получения аттестата я приду в школу в роли учителя, меня поразит стабильность ее сурового мира. Тот же фантастической мощи ор на переменах (впрочем, всегда есть учителя, способные вопящую детско-юношескую толпу перекричать). Те же туалеты без дверей. Мой пожилой коллега во время большой перемены бегал в общественный туалет у метро — как раз успевал вернуться строго ко звонку.
Когда в школу пошел мой сын, недавно назначенная дама-директор собрала родителей и с гордостью заявила: «Что я уже сделала для школы? Срезала двери в туалетах». Только тогда я узнала, что отсутствие дверей имеет, оказывается, глубокий педагогический смысл — останавливает потенциальных курильщиков. Я, правда, остаюсь душой на стороне тех, кто использует туалетную кабинку по прямому назначению и предпочитает, чтобы дверь у нее все-таки была.
Я работала в школе 20 лет. За это время мне стало понятно, что мир ее не только жестокий, но и бесконечно странный. Например, классный журнал нельзя заполнять черной ручкой. Это называется «орфографический режим», хотя цвет чернил вроде бы не имеет отношения к орфографии. Удивительные правила, которым должны без дополнительных вопросов подчиняться школьные учителя, заметно влияют на их сознание. Мало где можно встретить так много, скажем мягко, своеобразных людей, как в учительской. Чего стоит одно только восклицание учительницы, в чьем кабинете я иногда вела уроки: «Как только вас сюда пустили, у меня туфли пропали!» Мне представилось, как я ухожу после занятий в чужих стоптанных туфлях, уворованных из-под учительского стола, — и даже на обиду сил не осталось.
А потом школьником стал мой сын. Когда ему было лет восемь, я пришла забирать его с продленки и увидела, что крупный мальчишка постарше тычет его головой в сугроб. Дальше помню все как в тумане. Но точно знаю, что, пока я выдирала своего ребенка из лап агрессора, учительница, дежурившая на продленке, бегала вокруг и верещала: «С точки зрения педагогической теории…»
Был и случай, когда нам показали на родительском собрании тест по русскому языку.
Может быть, потому я, человек пенсионного возраста, и не хочу в школу так же сильно, как в детстве, что чувствую: это то место, где мы никому не интересны. Мы там не нужны со своими знаниями, вкусами, особенностями характера и даже потребностью иногда посещать туалет. В школе идет давно налаженная, четкая и, вероятно, во многом замечательная жизнь, в которую просто надо суметь вписаться. Желательно одинаково любить все предметы, отвечать у доски и писать контрольные со средней скоростью, делать все как положено и не выбиваться из общего ритма. Если же не получается — ты лишний, и тебе будет на это недвусмысленно указано.
Здесь необходима одна важная оговорка. Мне ни в коем случае не хотелось бы огульно обидеть всех учителей. За годы моих и сына школьных мытарств нам повстречались истинные подвижники, благородные и бесстрашные люди, которые если и обрели некие черты странности, то лишь в высоком, донкихотовском смысле. Несгибаемые борцы с ветряными мельницами невежества, они облагораживали школьную вселенную самим фактом своего существования. Такова была моя учительница русского языка и литературы Людмила Степановна, навсегда определившая мой профессиональный путь. Разве можно забыть, как, войдя после перемены в класс, она застала нас, пятиклашек, за просмотром по самовольно включенному телевизору фильма «Дело было в Пенькове» и тихо села за последнюю парту, чтобы потом, на следующем уроке, обсудить с нами то, что мы только что увидели! Это была не абстрактная «педагогическая теория», а мудрая человеческая практика.
Была прекрасная учительница и у сына — в начальных классах, которые остались единственным светлым пятном в его школьной эпопее. А какие чудесные учителя во главе с энтузиастом-завучем Любовью Алексеевной опекали и во всем поддерживали нас, пришельцев из высшей школы, когда наш университет создал лицейскую программу для старшеклассников! Как мы говорили тогда, в лаборантской, где нам позволяли попить чаю во время большого перерыва, был съеден «кубометр пирожков», испеченных добрейшей учительницей химии; а учительница физики с ласковой улыбкой заполняла журналы за нас, неаккуратных и бестолковых! Но главное — эти люди по-настоящему любили и детей, и свои предметы, и вообще жизнь, путаную, сложную, не поддающуюся школьной унификации.
Пролетели годы, и я покинула школу, на сей раз, видимо, навсегда. Моих учителей — как самых замечательных, так и тех, кого я по-детски ненавидела, уже нет в живых. Многие мои любимые коллеги по-прежнему ведут уроки, организуют классные часы и субботники, проверяют контрольные и заполняют страницы журнала.
Я не хочу в школу. Но я очень хочу поздравить с приближающимся 1 Сентября тех, кто сумел найти со школой общий язык. Тех, для кого обучение и воспитание важнее дурацких формальностей. Тех, к кому бывшие ученики будут приходить с цветами через 10, 20, 30 лет — как я приходила к своей учительнице русского языка и литературы. Тех, чьи слова и поступки определяют наш путь. Ведь это, собственно, и есть Школа.
Подписаться
Авторы:
- Евгения Басовская заведующая кафедрой медиаречи РГГУ
Школа
Опубликован в газете “Московский комсомолец” №28859 от 1 сентября 2022
Заголовок в газете: Не хочу в школу!
Что еще почитать
Что почитать:Ещё материалы
В регионах
Вещи, которые никогда нельзя давать в долг: запомните раз и навсегда
42031
КалмыкияСкандал в Щелково: вдов и матерей погибших бойцов чиновники не пустили к памятнику
Фото 29612
Московская областьЕлена БЕРЕЗИНА
На подлете к Крыму в воду упал американский дрон стоимостью 30 млн $
27245
Крымcrimea. mk.ru фото: crimea.mk.ru
Американский журналист сравнил Крым с Техасом
Фото Видео 19919
КрымДенис Проничев фото: crimea.mk.ru
Среди террористов напавших на Брянскую область был уроженец Рыбинска
Фото 12370
ЯрославльКвартиру Зеленского в Крыму пообещали передать малообеспеченным
7724
Крымcrimea. mk.ru фото: МК в Крыму
В регионах:Ещё материалы
Что делать, если не хочешь в школу после каникул? 😭
В тренде
Как приятно спать до обеда, отдыхать и целый день проводить так, как тебе захочется! Но вот летние каникулы неумолимо подходят к концу, и совсем скоро опять придется рано вставать и топать в школу 😒
Не волнуйся — в этой беде ты не одна. Поэтому мы подобрали для тебя несколько советов, чтобы возвращение в школу прошло намного легче 😉
Осознай, что в школу идти все же придется 😟
Этот пункт — самый первый и самый важный. А еще и самый трудный. Школа для тебя — это как работа для твоих родителей. Без нее обойтись никак нельзя, иначе вскоре у тебя начнутся трудности. Поэтому прими тот факт, что к учебе вернуться придется.
А еще лучше подумай о том, что дает тебе образование. Ты ведь не просто так ходишь в школу 11 лет, правда? Вспомни, какие предметы тебе нравятся больше всего, и сделай упор на них. Поверь, твои старания не пройдут безрезультатно 😉
Поговори с друзьями или семьей 👨👩👧
Всегда проще справиться с проблемой, когда рядом с тобой есть близкий человек. Соберитесь вместе с друзьями и обсудите скорое возвращение в школу. Скорее всего, им так же сильно не хочется возвращаться к учебе, как и тебе 😉
Еще лучше, если вы ходите в одну школу или университет, ведь тогда можно собираться по утрам и ходить на занятия вместе. С компанией друзей возвращение в школу уже не покажется таким страшным 🤗
Начни привыкать к режиму уже сейчас ⏰
Чтобы не проспать линейку первого сентября, лучше уже за месяц (ну или хотя бы за неделю) до осени начать выстраивать режим. Причем делать это нужно аккуратно и постепенно. Лучше всего поставить какую-нибудь цель на утро, чтобы просыпаться было проще. Например, сходи с друзьями на утренний сеанс в кино (кстати, они обычно дешевле, так что еще и деньги сэкономишь 😜) или прогуляйся по парку 🌞
Если ты приучишь организм вставать рано, то с началом школы тебе будет намного легче просыпаться по утрам 😎
Порадуй себя покупочками 😍
Настало время шоппинга! Отправляйся в книжный магазин на поиски самой красивой тетради и ручки. Поверь, с красивой канцелярией тебе больше захочется учиться, ведь такие вещи будут мотивировать и радовать глаз 😊
А еще подумай об одежде. Составь список вещей, которые тебе нужны и вперед по магазинам! Даже если все-таки и придется носить строгую форму, можно найти уйму мелочей, которые скрасят школьные будни. Например, милые заколки или яркие носки. Так ты не будешь нарушать дресс-код, но все равно сможешь выразить себя 😉
Вспомни своих школьных друзей 😂
Да, для многих школа становится невыносимой именно из-за занудных учителей и глупых одноклассников, но наверняка хоть один хороший человек в твоем коллективе есть. Напиши ему и вспомни былые времена. Может, вы даже припомните парочку уморительных ситуаций, которые произошли с вами в прошлом году на том самом предмете, который ведет вредная преподавательница 😁
В общем, не стоит обращать внимания только на отрицательные стороны школы. Так ведь и до депрессии недалеко. Старайся чаще вспоминать позитивные моменты и ежедневные встречи с друзьями, которые вам подарила школа. И тогда она уже не будет казаться такой печальной 😏
Проведи остаток лета на полную катушку 🤟
Да, потратить все каникулы на сериалы и сон — очень заманчивая идея, но довольно бессмысленная. Всем иногда хочется провести целый день в кровати, залипая в экран телефона или телевизора, и в этом нет совершенно ничего плохого. Но ведь этим ты можешь заняться и на зимних каникулах, когда на улице будут бушевать морозы, верно? Поэтому постарайся не упустить оставшееся время, иначе в конце каникул ты можешь осознать, что лето прошло мимо тебя 😯
Займись в эти последние дни чем-то интересным, чтобы не было ощущения потраченного впустую времени. Сходи с друзьями на пикник в парк, исследуй новую кафешку или просто найди хобби. Может быть, твое сочинение «Как я провела лето» хотя бы так не окажется пустым листочком 😁
Катя Васильченко, Полина Сальникова
Теги
- 1 сентября
- back to school
- школа
Ребенок отказывается идти в школу
Если вы являетесь родителем, вы почти неизбежно столкнетесь с тем, что в какой-то момент ваш ребенок не захочет идти в школу. Во многих случаях ребенок категорически отказывается ходить в школу.
Многие родители реагируют на отказ своего ребенка ходить в школу криком, визгом и отнятием всего.
Другие родители устают от своего ребенка и просто сдаются. Многие родители подростков просто позволяют своему ребенку прогуливать занятия. Они достигли предела своего остроумия и просто не могут идти дальше.
Определите проблему
Самое важное, что нужно сделать, если ваш ребенок отказывается ходить в школу, — это определить основную проблему. Это рабочая нагрузка, давление сверстников или способ вашего ребенка справляться? Посмотрите внимательно на ситуацию вашего ребенка. Ему нужно больше сна? Есть ли социальная проблема?
По моему опыту, большинство детей, отказывающихся ходить в школу, попадают в одну или несколько из следующих четырех категорий:
- Запугивание: Дети, над которыми издеваются или у которых проблемы со сверстниками.
- Academics: Дети, которые плохо успевают, которым скучно или для которых учеба стала очень негативным опытом.
- Поведение: Дети, у которых проблемы с властью и соблюдением правил.
- Беспокойство: Дети, которым трудно справиться с беспокойством. Это включает тревогу разлуки (обычно у детей младшего возраста) и тревогу по поводу тестов, сверстников и даже по поводу того, что происходит дома.
Примечание. Если вы подозреваете, что ваш ребенок борется с тревогой или депрессией, важно проконсультироваться с врачом или специалистом в области психического здоровья для получения поддержки и направления. Psychology Today — ведущий сайт, на котором терапевты перечисляют свои услуги, и вы сможете найти многие из них в вашем районе.
Иногда уклонение от школы является одним из первых признаков того, что ваш ребенок подвергается издевательствам, поэтому обязательно расследуйте эту возможность. И имейте в виду, что многие дети стесняются признаться, что над ними издеваются, и могут не рассказать вам об этом.
Наконец, многие дети просто сопротивляются порядку и испытывают трудности с властью. Отказ от посещения школы становится для них просто еще одним способом разыгрывать себя.
Сосредоточьтесь на обучении ребенка навыкам решения проблем
Отказ ребенка ходить в школу — это его способ решения реальной для него проблемы. Другими словами, он пытается решить проблемы издевательств, учебы, авторитета или беспокойства, отказываясь ходить в школу.
К сожалению — и мы снова и снова наблюдаем это у некоторых детей — то, как они решают проблемы, приводит к еще большим неприятностям. Действительно, отказ ходить в школу создает массу новых проблем для вашего ребенка. Поэтому вам необходимо помочь ребенку развить лучшие навыки решения проблем, чтобы при возникновении проблем ваш ребенок мог успешно их решать.
Правда в том, что миллионы взрослых встают и идут на работу каждый день. Зрелые взрослые решили основную, но важную проблему надежного выхода на работу. Они развили зрелые навыки решения проблем, которые помогают им успешно функционировать в реальном мире.
Как родители, вы должны быть в состоянии сказать своему ребенку, что он обязан ходить в школу. Научиться брать на себя эту ответственность — часть процесса решения проблем. Вам нужно сказать:
«Ты должен ходить в школу, даже если не хочешь. Это ваша ответственность. Дело не в ваших желаниях, это ваша ответственность».
Кстати, не пытайтесь утром серьезно обсуждать проблему вставания с ребенком, который не встает. Для них сейчас не время изучать новые навыки, потому что они слишком заняты оправданием своих оправданий и борьбой с вами. Вместо этого проведите обсуждение решения проблемы позже, когда вы оба будете спокойны.
Все о мотивах и последствиях (как у взрослых)
Когда мы смотрим на навыки решения проблем у взрослых, выделяются две вещи: мотивация и последствия.
Мотивация почему взрослых должны ходить на работу. Взрослые должны кормить свои семьи, и они должны кормить себя. Они упорно трудятся, чтобы иметь хорошую машину, красивую одежду или гулять по ночам. Это мотивы.
В результате они теряют работу, если не встают и не идут на работу. Со временем, если они потеряют слишком много рабочих мест, они окажутся в беде в социальном и экономическом плане.
Те же мотивы и последствия применимы к вашему ребенку, когда он не хочет ходить в школу. И вам нужно научить его этому прямо сейчас. Вы можете работать над мотивацией, используя систему вознаграждений. Вы можете сказать своему ребенку:
«Если вы встанете вовремя, вы сможете не ложиться спать до 9 вечера. Вы сможете слушать свою музыку после сна, чтобы помочь вам заснуть. Или, если вы встанете вовремя, у вас будет час, чтобы расслабиться в своей комнате, и вам не придется выключать свет прямо перед сном».
Во все времена родители должны связывать своевременную вставание в школу с хорошими оценками и успеваемостью. И хвалите ребенка, когда он удачно встает вовремя. Одна вещь, которую родитель может сказать ребенку:
.«Мне нравится, что ты вовремя встаешь по утрам. Вам когда-нибудь хотелось не вставать? Что вы говорите себе, когда вам не хочется вставать?»
Когда вы спокойно вовлекаете своего ребенка, вы узнаете, как он думает и как он решает или не решает проблему.
Дать последствия может быть так же просто. Ключ в том, чтобы не вступать с ребенком в борьбу за власть и начать использовать последствия в раннем возрасте, когда ваш ребенок впервые сопротивляется посещению школы.
Иногда последствия включают в себя утаивание чего-либо, например, не позволять ребенку ложиться спать позже. В других случаях последствия включают в себя принудительное выполнение чего-либо. Например, вы можете сказать своему ребенку:
.«Вы не вставали вовремя всю неделю, поэтому на следующей неделе вы ложитесь спать на час раньше. Если вы сможете вставать вовремя всю следующую неделю, тогда мы можем поговорить о том, чтобы вы вернулись к прежнему графику. Ты просто должен показать мне, что ты можешь это сделать».
Если у вашего ребенка проблемы с подъемом по утрам, время на YouTube, видеоигры и другую электронику также следует ограничить или ограничить.
Невыполнение обязанностей в этом мире чревато последствиями, и это должно начаться, когда вы еще ребенок. И знайте разницу между последствиями и наказаниями. Правильные последствия на самом деле мотивируют вашего ребенка к хорошему поведению. Они возвращают вам контроль и учат вашего ребенка решать проблемы, давая ему навыки, необходимые для того, чтобы стать успешным взрослым. Наказания, напротив, вызывают враждебность и неэффективны для изменения поведения.
Прочтите мою статью «Как добиться действенных последствий для детей», чтобы показать вам, как создать эффективное последствие.
Позвольте вашему ребенку столкнуться с естественными последствиями
Позвольте вашему ребенку столкнуться с естественными последствиями. Естественные последствия навязываются школой и обществом, а не только семьей. Например, это нормально, если ваш ребенок опоздает и столкнется с последствиями из школы. Напишите записку: «Она не вставала с постели, пожалуйста, привлеките ее к ответственности за опоздание».
Ваш ребенок может быть задержан. Или она может провалить урок. Позвольте ей сделать это. Вы не должны защищать своих детей от естественных последствий их действий.
Я знаю много молодых людей, которые вернулись в школу, чтобы получить GED, аттестат вечерней школы, аттестат профессионального училища и диплом колледжа после неудачи в школе. Родители должны принять тот факт, что по мере того, как дети становятся подростками и молодыми людьми, ответственность, подотчетность и социальные последствия ложатся больше на ваших детей, чем на вас.
Связанное содержание: Когда вы должны позволить своему ребенку потерпеть неудачу: преимущества естественных последствий
Установите ограничения и призовите ребенка к ответственности
Родители детей, которые сопротивляются посещению школы, должны рассмотреть совершенно новый способ общения со своими детьми и совершенно новый подход к ответственности в доме.
Спросите себя: «Сопротивляется ли мой ребенок мне в большинстве вещей, о которых я его прошу? Постоянно ли он не справляется с возложенными на него обязанностями по дому? Есть ли у него практически неограниченный доступ к таким вещам, как видеоигры и компьютерные игры?»
Если да, то вам необходимо установить жесткие ограничения и создать культуру ответственности в своем доме. Возможно, вам придется разработать совершенно новый способ общения с ребенком. Слишком часто в таких ситуациях ребенок втягивает родителя в жаркий спор.
Не позволяйте ребенку втягивать вас в споры
Когда вы спорите со своим ребенком, вы становитесь равным ему, а это неэффективно для решения проблемы. Родители должны научиться не присутствовать при каждом споре, на который их приглашает их ребенок.
Если вы когда-либо получали штраф за превышение скорости, вы знаете, что полиция не кричит, не кричит и не спорит с вами из-за превышения скорости. Скорее, они спокойно и авторитетно выписывают вам билет и отправляют вас в путь.
Так же должно быть и с вашим ребенком, который не пойдет в школу. Спокойно предпримите меры и предложите помочь им научиться решать проблему несвоевременного прихода в школу.
Узнайте о законах о прогулах
Узнайте о местных законах о прогулах. Способ определения и решения прогулов может варьироваться от местности к местности. Многие родители опасаются, что им придется платить большие штрафы за прогулы ребенка, но это не всегда так. Есть еще области, которые сосредоточены на привлечении детей к ответственности.
Не думайте, что вы знаете, что может произойти с законами о прогулах в вашем регионе. Лучше поговорите с человеком, который занимается вопросами посещаемости в вашей школе, или позвоните в отдел ювенальной юстиции в вашем местном суде. Зная систему в вашем районе, вы сможете принимать обоснованные решения. Они также могут порекомендовать вам соответствующую местную службу поддержки.
Кроме того, ведите учет прогулов вашего ребенка. Если вам нужно объяснить кому-то свою ситуацию, очень поможет подробный журнал отсутствия вашего ребенка, причины отсутствия и ваш ответ.
Обращаться в школу каждый раз, когда ваш ребенок отсутствует, — еще один мудрый шаг. Сообщайте в школу, когда ваш ребенок болен, а также когда он категорически отказывается ходить в школу. И не лгите, чтобы прикрыть своего ребенка.
Заключение
Как родитель, делайте все возможное, а затем принимайте то, что вы не можете контролировать. Родители часто могут чувствовать себя одинокими, имея дело с такими типами поведения в борьбе за власть в семье.
Откровенно говоря, во многих случаях они один. Молодежная культура — и многие профессионалы, принявшие участие в молодежной культуре, — продвигают идею о том, что дети не должны нести ответственность за невыполнение своих обязанностей. Вместо этого они поощряют и вознаграждают статус жертвы.
На мой взгляд, родители и специалисты оказывают детям плохую услугу, не привлекая их к ответственности. Правда в том, что дети, которых привлекают к ответственности, ведут себя лучше, а дети, которые ведут себя лучше, счастливее и лучше подготовлены к тому, чтобы добиться успеха во взрослой жизни.
И поймите, что изменение не происходит в одночасье. Маловероятно, что ваш ребенок совершит полный поворот и начнет любить или даже терпеть школу в краткосрочной перспективе. Начните с того, где находится ваш ребенок прямо сейчас, и со временем постепенно увеличивайте свои ожидания, пока не достигнете своей цели. Будьте терпеливы и чаще проверяйте школу.
Сопутствующее содержание:
Отыгрыш в школе: когда ваш ребенок — нарушитель спокойствия в классе
«Мой ребенок отказывается делать домашнее задание» — как прекратить ежевечерние ссоры из-за школьных заданий
Что делать, если вы испытываете стресс (для детей)
Все люди время от времени испытывают стресс, даже дети. Когда вы чувствуете стресс, есть вещи, которые вы можете сделать, чтобы помочь себе справиться с ним. Вот некоторые из них.
Расскажите о проблеме.
Если вы испытываете стресс из-за личной проблемы или вас что-то беспокоит, поговорите об этом с родителем или другим взрослым, которому вы доверяете. Если хотите, можете поговорить о проблеме и с другом. Хранение проблемы в себе может усилить стресс. Если вы поделитесь тем, что у вас на уме, это может значительно уменьшить ваш стресс. И разговор об этом может помочь вам понять, что делать с проблемой.
Имейте отношение “У меня есть это”.
Многие люди испытывают стресс перед экзаменом, испытанием или важным событием. Вы можете почувствовать учащенное сердцебиение, дрожь рук или «бабочек» в животе. Вы не должны позволять этим чувствам сдерживать вас. Позвольте им накачать вас, чтобы подготовиться.
Попробуйте это: Потрите ладони друг о друга, встряхните руками, постукивайте ступнями или ходите вокруг да около. Это может израсходовать часть энергии стресса и облегчить бабочки или другие телесные ощущения. Вам не нужно избавляться от всего стресса. Вы можете идти вперед в любом случае. Ваши чувства стресса исчезнут сами по себе после того, как вы подойдете к важному моменту.
Когда будете готовиться, напомните себе, что у вас есть все необходимое, чтобы справиться с ситуацией. Наберитесь уверенности и мужества. Скажите себе: «У меня есть это». Затем сделайте вдох и вперед и сделайте все возможное, чтобы попытаться. Каждый раз, когда вы что-то пробуете, это шанс стать лучше.
Сделай вдох.
Когда вы чувствуете стресс, сделайте несколько медленных вдохов животом. Это может успокоить ваше тело, успокоить разум и помочь вам собрать внутреннюю силу. Это здорово делать перед тестом или когда вы нервничаете из-за большой кучи домашних заданий. Это также может помочь, когда вы испытываете стресс из-за того, что что-то пошло не так.
Медленное дыхание животом может уменьшить стресс. Но лучше всего это работает, если вы потренировались заранее.
Практикуйте так: Вдохните через нос. Когда вы вдыхаете, пусть ваш живот выпячивается, как маленький воздушный шарик, наполняющийся воздухом. Выдохните через нос. Когда вы выдыхаете, позвольте животу распрямиться.
Выразите свои чувства словами.
Допустим, вы испытываете стресс, потому что что-то пошло не так, как вы надеялись. У вас может быть много сильных чувств. Вы можете чувствовать себя расстроенным, грустным, разочарованным или злым. Нормально чувствовать то, что ты чувствуешь. Но нехорошо использовать оскорбительные слова или действия, чтобы показать свои чувства. Когда вы выражаете чувства словами, не повышая голоса, это помогает вам выбирать более мудрые способы действовать.
Попробуйте это: Обратите внимание на то, что вы чувствуете. Затем найдите слова, чтобы описать, что вы чувствуете и почему. Например: «Я так расстроен, что мы проиграли. Значит, мы не в финале. Я так хотел победить». Вы можете сказать это кому-то другому или сказать это себе. Вы не можете изменить то, что произошло. Но вы можете сказать, как вы себя чувствуете и почему. И это поможет вам избавиться от стресса и сильных переживаний.
Говорите с собой по-доброму.
Когда вы чувствуете стресс, вы можете быть строги к себе. Вы можете сказать себе что-то вроде: «Мы бы выиграли, если бы я играл лучше. Это все моя вина. Я должен просто покинуть команду». Но такие разговоры с самим собой не помогут вам справиться. Это только заставляет вас чувствовать себя хуже. Кроме того, это не является добрым, справедливым или правдивым. Постарайтесь не винить себя или кого-то еще в том, что произошло.
Попробуйте это: Подумайте, что бы вы сказали хорошему другу, которого беспокоит та же проблема. Возможно, вы бы сказали: «Я знаю, что тебе плохо. Тяжело потерять». Или, может быть, вы бы сказали: «Ты играл как мог — мы все играли». Может быть, вы просто побудете рядом со своим другом пару минут.
Тогда, может быть, вы подскажете, что делать дальше: «Пойдем за снаряжением — я провожу тебя до дома». По дороге домой вы можете напомнить своему другу забавный момент или пошутить, чтобы поднять ему настроение. Или, если вы можете сказать, что ваш друг еще не готов смеяться, возможно, вы просто тихо прогуляетесь вместе.
Постарайтесь быть добрым, дружелюбным и справедливым по отношению к себе, как к хорошему другу. Когда кто-то проявляет к вам немного доброты — даже если это вы сами — вы чувствуете себя менее напряженным. Вы чувствуете себя сильнее и получаете больше поддержки.
Делайте что-нибудь, чтобы снять стресс.
Когда вы расстроены и испытываете стресс, ваше тело может чувствовать беспокойство. Чтобы снять стресс, попробуйте что-нибудь активное. Выполняйте прыжки, маршируйте на месте, бегайте, танцуйте или занимайтесь спортом.
Если вы готовы к более спокойному настроению, вы можете сделать несколько глубоких вдохов, заняться йогой или послушать музыку. Вы можете вести дневник, медитировать или играть с домашним животным. Вы можете отправиться на прогулку или покататься на велосипеде. Вы можете заняться искусством, посмотреть смешное шоу или пообщаться с кем-то, кто поднимет вам настроение или поможет посмеяться. Выполнение подобных вещей может помочь вам почувствовать себя более расслабленным, а это противоположно стрессу.
Получить поддержку.
Если у вас слишком много стресса, обратитесь к людям, которые заботятся о вас. Поговорите со взрослым. Вы можете поговорить с родителями, учителем, школьным психологом или тренером.