Разное

Ы твердый или мягкий звук: Согласные звуки: твёрдые и мягкие. Таблица в помощь – Справочник по русскому языку – Преподавание – Образование, воспитание и обучение

Твёрдые согласные звуки – tarologiay.ru

Твёрдые соглас­ные — это шум­ные зву­ки, в про­из­но­ше­нии кото­рых отсут­ству­ет допол­ни­тель­ная арти­ку­ля­ция язы­ка по срав­не­нию с мяг­ки­ми соглас­ны­ми.

Узнаем, как отли­чить твёр­дые соглас­ные от ана­ло­гич­ных мяг­ких зву­ков.

Чтобы выяс­нить, что такое твёр­дые соглас­ные, вна­ча­ле вспом­ним, что зву­ки нашей речи каче­ствен­но отли­ча­ют­ся друг от дру­га.

Если звук про­из­но­сит­ся толь­ко голо­сом, а выды­ха­е­мый воз­дух сво­бод­но выхо­дит нару­жу, при­чём меня­ют­ся толь­ко очер­та­ния губ, то воз­ни­ка­ют глас­ные зву­ки [а], [о], [у], [э], [и], [ы].

В обра­зо­ва­нии дру­гих зву­ков участ­ву­ет обя­за­тель­но шум, кото­рый воз­ни­ка­ет, если выды­ха­е­мая струя воз­ду­ха встре­ча­ет на сво­ём пути пре­пят­ствие в виде язы­ка, зубов, губ и пр. Так обра­зу­ют­ся соглас­ные зву­ки, состо­я­щие из шума и голо­са или толь­ко из шума, то есть звон­кие и глу­хие соглас­ные.

Согласные зву­ки раз­ли­ча­ют­ся не толь­ко спо­со­бом обра­зо­ва­ния, сте­пе­нью уча­стия шума и голо­са, но и при­зна­ком твёр­до­сти и мяг­ко­сти. И звон­кие, и глу­хие соглас­ные делят­ся на твёр­дые и мяг­кие.

Что такое твёрдые согласные?

В рус­ской речи соглас­ный звук, обо­зна­чен­ный на пись­ме одной и той же бук­вой, может быть в сло­ве твёр­дым, а в дру­гом — мяг­ким:

  • соло [с о л а] — сера [с’ е р а]
  • тыл [т ы л] — тина [т’ и н а]
  • рама [р а м а] — рябь [р’ а б’]

Чтобы понять, что такое твёр­дые соглас­ные, срав­нив их с мяг­ки­ми.

Мягкие соглас­ные обра­зу­ют­ся с помо­щью допол­ни­тель­ной арти­ку­ля­ции язы­ка. При их про­из­не­се­нии сред­няя спин­ка язы­ка одно­вре­мен­но с основ­ной арти­ку­ля­ци­ей про­дви­га­ет­ся к твёр­до­му нёбу.

Согласные, кото­рые про­из­но­сят­ся с подъ­ёмом язы­ка, явля­ют­ся мяг­ки­ми. Произнесите мяг­кие зву­ки и убе­ди­тесь в этом:

[к’], [c’], [т’], [п’], [р’] и т. д.

Согласные, кото­рые про­из­но­сят­ся с подъ­ёмом язы­ка явля­ют­ся мяг­ки­ми. Соответственно те же соглас­ные, но не име­ю­щие этой допол­ни­тель­ной арти­ку­ля­ции язы­ка, явля­ют­ся твёр­ды­ми.

Твёрдые соглас­ные — это зву­ки, кото­рые про­из­но­сят­ся без подъ­ёма язы­ка к нёбу.

При про­из­но­ше­нии твёр­дых соглас­ных воз­дух выхо­дит более широ­кой стру­ёй, так как язык не выги­ба­ет­ся и не созда­ет допол­ни­тель­но­го пре­пят­ствия, как при арти­ку­ля­ции мяг­ких соглас­ных.

Парные твёрдые и мягкие согласные

Большинство соглас­ных обра­зу­ют меж­ду собой пары по при­зна­ку твёрдости/мягкости. Таких пар в совре­мен­ном рус­ском язы­ке 15.

Каждой бук­ве рус­ско­го алфа­ви­та соот­вет­ству­ют пар­ные твёр­дые и мяг­кие соглас­ные зву­ки:

БукваТвёрдый звукМягкий звук
б[б][б’]
в[в][в’]
г[г][г’]
д[д][д’]
з[з][з’]
к[к][к’]
л[л][л’]
м[м][м’]
н[н][н’]
п[п][п’]
р[р][р’]
с[с][с’]
т[т][т’]
ф[ф][ф’]
х[х][х’]

С помо­щью пар­ных твёр­дых и мяг­ких соглас­ных отли­ча­ют­ся раз­ные по зна­че­нию сло­ва:

  • том­ный — тём­ный,
  • мыло — мило,
  • лук — люк.

В пись­мен­ной речи после твёр­дых соглас­ных пишут­ся бук­вы «а», «о», «у», «э», «ы», а после мяг­ких — «е», «ё», «и», «ю», «я» и «ь».

Всегда твёрдые согласные

Учтем, что в фоне­ти­ке рус­ско­го язы­ка не все соглас­ные обра­зу­ют пары по при­зна­ку твёрдости/мягкости.

Существуют соглас­ные как все­гда твёр­дые, так и мяг­кие.

В рус­ском язы­ке все­гда твёр­дые соглас­ные — это зву­ки [ж], [ш], [ц].

Эти соглас­ные про­из­но­сят­ся толь­ко твёр­до, хотя после них пишут­ся бук­вы «е», «ё», «и» или мяг­кий знак. В зву­ко­вой запи­си сло­ва (тран­скрип­ции) после этих соглас­ных нико­гда не ста­вит­ся апо­строф.

Сравним, как зву­чат непар­ные твёр­дые соглас­ные.

Всегда твёр­дый соглас­ный [ж]:

  • жаба [ж а б а]
  • жираф [ж ы р а ф]
  • жёл­тый [ж о л т ы й’]
  • за́лежь [з а л’ и ж]

Всегда твёр­дый соглас­ный [ш]:

  • шаги [ш а г’ и]
  • шор­ты [ш о р т ы]
  • шёлк [ш о л к]
  • шипов­ник [ш ы п о в н’ и к]
  • плешь [п л’ э ш]

Всегда твёр­дый соглас­ный [ц]:

  • цара­пи­на [ц а р а п’ и н а]
  • цокот [ц о к о т]
  • цех [ц э х]
  • циф­ра [ц ы ф р а]

При напи­са­нии слов с все­гда твёр­ды­ми соглас­ны­ми поль­зу­ем­ся пра­ви­ла­ми орфо­гра­фии, а не их зву­ча­ни­ем.

Твердые соглас­ные, обо­зна­чен­ные бук­ва­ми «ж» и «ш», пишут­ся толь­ко с бук­вой «и».

В напи­са­нии букв «и» и «ы» после «ц» обра­тим­ся к пра­ви­лу.

После этих непар­ных соглас­ных не пишут­ся бук­вы «ю», «я», а толь­ко в неко­то­рых ино­стран­ных сло­вах (пара­шют, жюри, бро­шю­ра, Цюрих).

Мягкий знак после твёр­дых шипя­щих слу­жит не для выра­же­ния их мяг­ко­сти, а для обо­зна­че­ния форм слов:

  • суще­стви­тель­ных жен­ско­го рода (ложь, ветошь),
  • форм 2 лица един­ствен­но­го чис­ла насто­я­ще­го и буду­ще­го вре­ме­ни гла­го­лов (ты рису­ешь, отдашь, спра­вишь­ся),
  • форм пове­ли­тель­но­го накло­не­ния гла­го­лов (вырежь, утешь­те).

Soft c и Soft g

Обзор программ Soft c и Soft g Видеодемонстрации Советы для преподавателей

Этот ресурс состоит из трех разделов:

Обзор программ Soft c и Soft g
Видеодемонстрация
Советы для преподавателей

Предполагаемое время для изучения этого материала — 15 минут.

Вы можете загрузить и распечатать следующие документы, перейдя по ссылкам ниже.

План урока
Материалы урока
Список слов
Расшифровка видео

Буква c может издавать более одного звука. Когда звук c звучит как /k/, это твердый c ; однако, когда звук /s/, это мягкий c . Когда буквы e , i или y следуют за буквой c , получается мягкий звук /s/, как в слове

city .

Буква г тоже может издавать более одного звука. Когда звук г есть /г/, это твердый г ; однако, когда звучит /j/, это мягкий g . Когда e , i или y следуют за буквой g , получается мягкий звук /j/, как в гигантский .

Обучение студентов характеристикам мягких c и g имеет решающее значение. Чем раньше учащиеся узнают эти основные понятия, тем быстрее учащиеся смогут читать и произносить больше слов.

Эти видеоролики демонстрируют, как научить учащихся читать и произносить слова, содержащие мягкий c и мягкие g звуки.

Упражнения в первом видео обучают учащихся тому, как определить, какая буква

c в слове издает твердый или мягкий звук, и действиям, которые необходимо выполнить, чтобы определить, какой вариант написания следует использовать, когда слово содержит звук /s/.

Упражнения во втором видео обучают учащихся тому, как определить, какой звук произносится буквой g в слове, и как определить, какой вариант написания следует использовать, когда слово содержит звук /j/.

При обучении soft c и soft g words:

  • Преподавание soft c a nd soft g в отдельные дни.
  • Мягкое написание
    g
    имеет несколько заметных исключений (например, дать , получить , девушка ). Учите эти исключения как слова-прицелы.
  • Предоставьте учащимся множество возможностей для взаимодействия с полезными словами при чтении и письме.

Нажмите здесь, чтобы вернуться на страницу обзора стандартных блоков

  • Печать
  • Поделиться

Звуки /s/ и /z/, которые изменят ваш мир в английском языке

На днях я работал со студенткой, и мы оба заметили, что у нее проблемы с произношением звуков /s/ и /z/ в конце слова. Она изо всех сил пыталась заставить свой рот физически добавить звуки в конце.

Она хорошо поняла, что нужно добавлять звук множественного числа в конец существительного, если речь идет о нескольких вещах, или в конец простого глагола настоящего времени. Беда была в том, что она продолжала пропускать это, потому что ее рот не привык двигаться так.

У нее были три основные причины затруднений:

 – ее исходный язык не образовывал множественное число или простое настоящее время путем добавления звука в конце

 – она не могла понять, когда использовать /s/ или /z/ ставить звук множественного числа в конце слов

– на языке оригинала она не привыкла быстро произносить 2 согласных вместе или определенные типы согласных вместе, которые необходимы

Как изменить свой мир звуков /s/ и /z/

Первая причина означает вам нужно сознательно помнить о добавлении дополнительных / s / или / z / в конце слов для множественного числа и для простого настоящего времени глагола.

На самом деле вам нужно тренироваться, чтобы не забывать использовать его, когда вы говорите!

Почему я должен это делать, спросите вы? Что ж, это еще одна часть «головоломки», которую вы закладываете в свою речевую привычку, чтобы уменьшить свой акцент в английском языке и сделать так, чтобы люди понимали вас с первого раза, когда вы что-то говорите.

Вторая причина означает, что вам нужно знать, когда использовать /s/ или /z/ в конце для множественного числа (и других частей речи, таких как «нравится, ходит» и т. д.)

Вот правило для помогу вам:

Если буква ‘s’ стоит после глухого или тихого согласного,
она произносится как /s/. например, шляпы, топы, работы, смех, что такое, мотыльки.

Если буква “s” стоит после гласной, другой буквы “s” или звонких согласных,
она произносится как звук /z/.
напр., бревна, трубы, кровати, ходы, одежда, был, становится, он есть, проходит.

Произнесите ‘es’ как /əz/ после согласных /s /z/ ‘ch’ ‘sh’ ‘j’ ‘zh’ (как в видении
)- (в ‘es’ /əz/ звук шва /ə/ произносится как очень короткий звук «у»)
, например, проходы, пляжи, умывальники, посылки, носы.

Еще одна вещь, о которой нужно помнить, это обращать внимание на носителей английского языка и аудио-тренажер в моей программе и помнить, как они его используют.

Третья причина означает, что вы должны практиковаться в произнесении двух согласных вместе, чтобы не пропускать /s/ и /z/, потому что ваш рот не привык двигаться таким образом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *