Разное

Химические детские яркие фокусы и чудеса – Занимательные химические опыты для детей дома

Хмические фокусы для детей

Всем привет!

Вам не кажется, что пора уже начать подготовку к Новому году? С помощью сегодняшнего очень простого опыта с медным купоросом вы сможете показать своим друзьям настоящий химический фокус на новогоднем вечере! Не бойтесь, химические фокусы — это на самом деле совсем не сложно!

Давайте потренируемся и приготовим все заранее. Нам понадобится:

  • Медный купорос
  • Старая железная сковородка, которую не жалко
  • Электрическая или газовая плита
  • Минут десять времени
  • Вода

Хочу обратить ваше внимание на один очень важный компонент подготовки фокуса, а именно – на сковородку. Она должна быть железной либо, на крайний случай, алюминиевой. Да, сейчас трудно найти такую сковороду, так что поспрашивайте у знакомых, может, у кого-то завалялась.

Почему не новая сковорода с тефлоновым или керамическим покрытием? Потому что твердые кристаллы медного купороса, которые мы будем прокаливать на этой сковородке, могут повредить покрытие, и ваша явно недешевая сковорода навсегда выйдет из строя.

Итак, насыпаем на сковороду пару столовых ложек медного купороса и, постоянно помешивая его, аккуратно прокаливаем на слабом огне до полного обесцвечивания. Лучше при этом открыть форточку.

Будьте осторожны, не обожгитесь об сковороду и не наклоняйтесь над ней – нагретые кристаллы могут «стрелять» и выскакивать из сковороды.

Должен получиться порошок белого цвета.

Это объясняется тем, что медный купорос голубого цвета содержит в своем составе воду, именно она придает ему такой цвет (такие вещества химики называют кристаллогидратами).

Когда мы прокалили медный купорос, мы удалили воду, а безводный медный купорос как раз белого цвета.

Дайте ему остыть. Следите, чтобы он остывал в сухом помещении, иначе при попадании в него воды из влажного воздуха, он опять начнет приобретать прежний цвет, и ваши усилия пропадут даром.

Если собираетесь долго хранить получившийся порошок, пересыпьте его в плотно закрывающуюся банку и обязательно подпишите:

Теперь возьмите немного белого порошка и прилейте к нему воды. Что получается?

Обезвоженный медный купорос с радостью присоединил к себе воду и превратился в раствор ярко-голубого цвета.

Теперь вы можете показать своим друзьям этот нехитрый фокус. Например, объявить, что обычная вода может белый порошок превратить в голубой и продемонстрировать это тем, кто сомневается в таком «чуде».

Практически все статьи моего блога — это химические фокусы. Дома вы можете с легкостью провести их.

Только учтите, до Нового года еще далеко, поэтому обезвоженный медный купорос надо хранить в плотно закрытой банке, чтобы туда не попала влага из воздуха. И, конечно же, подальше от пищевых продуктов в недоступном для детей месте. Не забывайте про правила техники безопасности!

Кстати, очень легких и простых опытов с медным купоросом довольно много и все они не занимают много времени, так что, дерзайте!

Удачи!

Наталья Брянцева

KidsChemistry теперь есть и в социальных сетях. Присоединяйтесь прямо сейчас! Google+, В контакте, Одноклассники , Facebook

kidschemistry.ru

Простые фокусы для детей и их родителей

Любой ребенок, наблюдая за чудесами, которые творит фокусник, мечтает оказаться на его месте. И, если сложные иллюзии юным волшебникам не под силу, то простые, но зрелищные фокусы они легко могут освоить, особенно, если мама и папа помогут им в этом.

Для успешности многих фокусов родители должны не только знать секрет трюка, но и освоить его в совершенстве, научив, в последствии, и ребенка. Однако многие маленькие хитрости дети могут, однажды узнав, использовать самостоятельно. Ведь маленькие волшебники учатся очень быстро, и, как правило, однажды показанный фокус легко запоминают и применяют с удовольствием.

Детские легкие фокусы, как правило, не требуют ни особой ловкости рук, ни специальных приспособлений. Чаще всего они основаны на знании ребенком одной небольшой хитрости, о которой не догадываются зрители.

Знание нескольких несложных трюков особенно важно для тех детей, которые испытывают трудности в общении или не слишком популярны среди сверстников. Слава «волшебника» обеспечит им всеобщее внимание и уважение. Простые фокусы для детей  – отличная возможность справиться со страхом перед публикой и научиться внимательности, усидчивости, терпению.

Фокус с шариком и спицей

Даже самые маленькие дети знают, что надутый шарик лопнет, если уколоть его. Тем большее уважение завоюет ваш ребенок, если сумеет проткнуть шарик насквозь длинной спицей. Зрелище действительно удивительное – спица проходит насквозь, но натянутая цветная резина даже и не думает лопаться. Спустя несколько минут можно предложить кому-нибудь из гостей ткнуть шарик иголкой: громкий хлопок и яркие обрывки лучше всяких слов докажут всем, что шарик был настоящим, и лишь воля маленького волшебника сделала его настолько прочным.

Секрет этого фокуса очень прост: нужно наклеить на шарик с двух сторон по кусочку прозрачного скотча. После этого нужно осторожно ввести спицу в шарик, так, чтобы он, выходя с противоположной стороны, попал также в укрепленный скотчем участок.

Этот фокус очень просто в исполнении, но с первого раза может не получиться. Нужно сразу объяснить ребенку, как важно попасть спицей в нужное место. Малышу придется потренироваться, прежде чем этот трюк не начнет получаться у него с первого раза.

Это важно! Спица должна быть очень острой, чтобы легко проткнуть резину с первого раза.

Этот фокус станет украшением не только Дня Рождения, но и утренника в детском саду, и школьного праздника. На этом видео можно увидеть, как именно можно выполнить этот трюк:

Заколдованная пуговица

Налейте в прозрачную вазу или стакан газированной воды и опустите в нее пуговицу. Кусочек пластика сразу же опустится вниз, но – о чудо! Ваше ребенок сможет приказывать пуговице. «Плыви вверх!» — и пуговица послушно поднимается к поверхности. «Плыви вниз» — и она медленно опускается на дно. Конечно, гости тоже могут попробовать это проделать – но их пуговица слушаться не будет.

Разгадка этого чуда очень проста. Как и многие другие простые детские фокусы, представление с заколдованной пуговицей связано со знанием законов природы. Пузырьки газа быстро облепляют любой опущенный в напиток предмет, он становится легче и поднимается на поверхность. Однако там пузырьки начинают лопаться из-за изменившегося давления, и пуговица вновь тонет. На дне же она вновь «обрастет» пузырьками и снова начнет всплывать.

Этот фокус особенно нравится маленьким детям и, потренировавшись немного, ваш малыш сможет долго развлекать друзей зрелищем послушной его воле пуговицы. Главное, запомнить, сколько времени проходит, прежде чем образовывающиеся пузырьки начинают вновь выталкивать ее наверх.

Нескончаемая нитка

На детском празднике нужны не только интересные и зрелищные фокусы, но и забавные розыгрыши. Для такого случая отлично подходит трюк с не кончающейся ниткой. Маленький фокусник замечает на своей одежде белую нитку, и просит гостей снять ее. Зритель берется за нитку, тянет за нее. Но нитка, вместо того чтобы отделиться от ткани, внезапно начинает расти в руках, и сколько бы за нее не тянули, лишь становится длиннее.

Этот незамысловатый трюк способен быстро поднять всем настроение, а секрет его, тем временем, очень прост:  в кармане ребенка лежит катушка с намотанной ниткой, конец которой с помощью иголки выпущен наружу.

Важно! Вместо катушки можно использовать обычный карандашик. Если невольные участники фокуса что-нибудь заподозрят, вам будет достаточно просто вытянуть нить до конца. После этого можно предложить обыскать карманы юного фокусника – карандаш не вызовет ни у кого подозрения. По этой же причине лучше брать нитку не длиннее нескольких метров.

Как вдеть нитку за спиной?

Вдевать нитку умеют все, но мало кто решиться сделать это с закрытыми глазами, держа иголку и нитку за спиной. Но ваш ребенок, конечно же, гений! Ему и это под силу. Конечно же, если вы объясните ему секрет.

Для этого фокуса вам понадобятся 2 одинаковые иголки и две нитки одного цвета и равной длины. Вденьте одну нить в иглу и аккуратно воткните ее сзади в одежду ребенка, так, чтобы нить оказалась изнутри. Теперь, когда маленький фокусник пообещает вдеть нить в иглу, не глядя, ему нужно будет всего лишь нащупать в одежде вторую иглу, а пустую осторожно воткнуть на ее место.

Это важно! Этот фокус возможен лишь в том случае, если ребенок стоит спиной к стене. Объясните ему важность выбора места для фокуса.

Несмотря на простоту, иголкой легко можно уколоться, и сразу же после фокуса вам стоит отвести своего маленького волшебника в сторону и вытащить из его одежды спрятанный там швейный инструмент.

Секреты фокусов для детей зачастую тайна за семью печатями, и от родителей зависит, сможет ли малыш понять технологию фокуса и, главное, сможет ли он его повторить. Поэтому первое время все незнакомые трюки лучше выполнять вместе с ребенком, чтобы он привык все делать правильно.Лучше заранее объяснить ребенку необходимость держать разгадку фокуса в секрете.  Знания фокуса позволит им и дальше блистать среди своих друзей, а раскрытие тайны часто делает фокус более неинтересным.

Для домашнего праздника можно выбрать несколько более сложных и зрелищных трюков, которые исполнит взрослый. Они более сложные для повторения, чем детские фокусы. Для начинающих может быть непросто повторить их, однако, после нескольких повторений, и эта вершина обязательно будет взята!

Реквизит

Фокусы для детей с использованием реквизита:

Заказать можно Здесь

Статья была полезной? Поделись ей в соц. сетях:

uroki-fokusov.ru

Вечер химических фокусов

Разделы: Химия, Внеклассная работа


Профилизация образования привела  не столько к тому, что учащиеся стали углубленно изучать заявленные в профиле предметы, но главным образом к тому, что дети получили официальное подтверждение того, что одни уроки являются важными, а другие второстепенными, а тогда, следовательно, их можно и не учить. Химия, как один из наиболее сложных предметов в школе, уже давно подвергается дискриминации. Это касается и отсутствия централизованного снабжения реактивами и оборудованием (чрезвычайно дорогими для школьного бюджета), и сокращения общего количества часов преподавания вдвое, а по органической химии втрое, и немотивированной проверки  хранения и учета прекурсоров, и бытующего  отношения к химии, как области знаний, весьма вредной и опасной для общества в целом. Если к этому еще добавить ухудшение психофизического состояния детей,  практически повсеместное отсутствие мотивации к обучению вследствие углубляющегося  экономического, социального и культурного кризиса в стране, то становится понятным насколько сложно вести преподавание химии в школе, особенно если она работает по гуманитарному профилю. В нашем варианте положение усугубляется еще и тем, что профиль является двойным: юридическим и кадетским, а форма обучения – школа-интернат. Отсюда, как следствие, низкий уровень знаний и соответственно качества образования по химии, да и по другим предметам естествознания. Для того чтобы пробудить интерес у детей к обучению, учителю приходится постоянно искать новые, часто нестандартные формы  работы. Одним из таких мероприятий хорошо себя зарекомендовал вечер химических фокусов.

Название вечера вполне оправдано, так как любые химические явления для большинства учащихся воспринимаются как фокусы вследствие отсутствия знаний и навыков наблюдения и анализа происходящих процессов. Это обстоятельство, однако, дает и очевидный положительный результат – радостную эмоциональную реакцию зрителей, доходящую временами до восторга. Образовательная задача при проведении такого вечера тоже может быть решена, если организатор путем логических упражнений подведет участников к «разоблачению этой химической магии», к объяснению сути опытов. Это может быть проведено и на конкурсной основе, как в индивидуальном, так и в коллективном первенстве, что еще более накалит эмоциональный фон.

Сценарий вечера

    Вечер проводит учитель химии, облаченный в мантию и соответствующий головной убор. Учителю могут ассистировать один или два учащихся – членов химического кружка, имеющие навыки экспериментальной работы. Место действия – кабинет химии, так как наличие демонстрационной тяги необходимо. Помещение можно оформить в стиле алхимической лаборатории с помощью химической или бытовой посуды и различных приспособлений, портретов мыслителей античности и средневековья, их цитат, подходящих  данным обстоятельствам. Весьма уместно соответствующее музыкальное сопровождение.

Ведущий:

Добрый вечер, почтеннейшая публика!

Сегодня мы с вами попадем в мир таинства и магии, но магии химической. Нас поведет в свои владения чародейка Химия, покажет свои чудеса, задаcт загадки. Вам следует быть очень внимательными, поскольку Химия благосклонна лишь к тем, кто умеет наблюдать, размышлять, искать истину, не боится  тяжелой работы, но осторожен и бережлив. Кто из вас сможет приоткрыть завесу над секретами Химии,  к тому она будет очень щедра.

Итак, мы начинаем!

1. Какие чудеса возможны без волшебной палочки?! Сейчас мы с ее помощью добудем огонь.

(Ведущий предварительно готовит смесь из слегка растертых кристаллов перманганата калия и концентрированной серной кислоты. В качестве волшебной палочки лучше использовать пластмассовую трубочку. Один ее конец можно украсить пером павлина, в другой набрать приготовленную смесь и затем этим концом прикоснуться к влажному фитилю спиртовки. Спирт загорается. Опыт следует повторить несколько раз. Тушить пламя – закрывая колпачком спиртовки. После проведения опыта конец трубочки с остатками смеси следует отрезать ножницами, а палочку использовать для следующего опыта.)

2. Итак, мы получили огонь, но что-то не видно дыма. Горячее пламя! Пламя без дыма! А дым без огня?! Все знают, что так не бывает! И только Химии подвластно все!

(Для проведения этого опыта можно использовать курительницу для ароматических масел, куда налить несколько капель 25% раствора аммиака или замаскировать флакон с раствором аммиака цветной бумагой, придав ей причудливую форму. Погрузить трубочку в концентрированную соляную кислоту, а затем поднести к испарениям аммиака. Образуется белый дым хлорида аммония.)

3. Известно, что огонь можно затушить с помощью воды, а зажечь пламя водой кому под силу?! Только Химии!

(Ведущий  в чашку Петри на вату насыпает слегка растертые кристаллы перманганата калия, наливает глицерин и затем из пипетки капает несколько капель концентрированной серной кислоты. Происходит возгорание.)

4. А может ли Химик разжечь настоящий костер одним только усилием воли? Конечно!

(Ведущий на дне фарфоровой чашки делает предварительно кашицу из растертых кристаллов перманганата калия и концентрированной серной кислоты вокруг смеси, не касаясь ее помещает сухие деревянные стружки. Между пальцами незаметно для зрителей ведущий держит ватку, смоченную спиртом. В нужный момент фокусник проделывает пассы над костровищем  и надавливает на ватку таким образом, чтобы капли спирта попали в окислительную смесь. Костер моментально разгорается.)

5. Но чудеса Химии на этом не кончаются. Сейчас мы получим пламя в жидкости.

(Ведущий предварительно наливает в цилиндр концентрированную серную кислоту слоем 3-4 см, затем осторожно с помощью воронки с длинным носиком приливает этиловый спирт таким образом, чтобы жидкости не смешивались. Измельченные кристаллы перманганата калия всыпает небольшими порциями в цилиндр. На границе с серной кислотой они образуют окислительную смесь, которая взаимодействует со спиртом. Появляются яркие, непрерывно потрескивающие вспышки.

Внимание! Смесь нельзя встряхивать! Затем осторожно нейтрализовать!)

6. Химии огонь подвластен. Он может все сжигать на своем пути, а может быть ласковым, кротким.

(Ведущий предварительно мочит в воде и отжимает носовой платок, затем смачивает его спиртом или эфиром и поджигает, держа щипцами, от пламени спиртовки. Сгорает только органический растворитель. Мокрый платок не загорается.)

7. Древние боги Гефест и Вулкан управляли подземным пламенем, они рождали потоки лавы, извергали пепел и камни, но они были богами. А могут ли служители Химии сотворить извержение вулкана?

(Ведущий насыпает в тигель горкой бихромат аммония, в центр холмика капает несколько капель этилового спирта. Тигель можно поставить на коническую колбу, имитируя гору. Под колбу с тиглем следует положить большой лист белой бумаги для сбора оксида хрома. С помощью большой горящей лучины ведущий зажигает смесь. Реакция экзотермична, протекает бурно. Раскаленные частицы зеленого оксида хрома разлетаются, создавая впечатление извержения вулкана.)

8. Химия может сотворить даже огненную метель.

(В бутыль или колбу объемом 2-10 литров предварительно налить 25% -ный раствор аммиака, смочить стенки, а избыток жидкости вылить в склянку для слива растворов. Бутыль  закрыть пробкой. Ведущий в ложечку для сжигания веществ помещает только что полученный оксид хрома и разогревает в пламени  спиртовки, а затем вносит в бутыль с аммиачно-воздушной смесью и сбрасывает порошок. Образуется сноп искр, кружащихся в бутыли. Бутыль не следует плотно закрывать.)

9.  Но самое удивительное огненное чудо – это рождение в химическом пламени змей.

(Ведущий помещает 4-5 таблеток сульфадиметоксина в горку растертых 2-3 таблеток сухого спирта и поджигает спирт лучиной. Через некоторое время горения  из горки начинают вылезать черные змеи.)

Итак, почтеннейшая публика, кудесница Химия представила вам свои возможности. Постарайтесь найти ответы на ее загадки. А может быть кто-то захочет стать ее помощником? Мы все ждем новых чудес!

 

Литература

  1. Енякова Т. М. «Внеклассная работа по химии» – М.: Дрофа, 2004. – 176 с.
  2. Алексинский В. Н. «Занимательные опыты по химии» – М.: Просвещение, 1995. – 96 с.

17.06.2010

urok.1sept.ru

Химические фокусы – обучение в игре!

Вы, конечно, уже не раз убеждались, что прием гостей, больших или маленьких, – труд не из легких. Удовлетворив свой гастрономический интерес, эти самые гости немедленно требуют развлечений. Вот и приходится хозяевам (речь, разумеется, идет о людях радушных и ответственных) задействовать и свой скромный творческий багаж, и весь нехитрый домашний реквизит, придумывая все новые забавы и свежие фокусы. Можно, конечно, пригласить настоящих клоунов, мимов и факиров, или даже целую цирковую труппу. Незабываемые впечатления от торжества в таком случае обеспечены. А что, если попробовать сотворить волшебство самостоятельно?

Кстати, что там у Вас в школе было по химии?

Только не вздрагивайте, пожалуйста! Это совсем не та химия, которая с учительницей, невыученной таблицей Менделеева и двойкой в дневнике… Для чудесных опытов, о которых мы вам сегодня расскажем, не потребуется каких-то особенно глубоких знаний, громоздких формул или замысловатых лабораторных приборов – нужны лишь осторожность, внимание, аккуратность и немного легкодоступных реактивов. Покажите химические фокусы собравшимся гостям, и успех вашему празднику гарантирован!

Чтобы избежать неприятных неожиданностей, требуется соблюдать всего два правила: во-первых, никогда нельзя экспериментировать дома с незнакомыми веществами и следует помнить о том, что любое самое безобидное вещество в больших количествах может быть опасным!

А во-вторых, все опыты следует проводить в присутствии взрослых, обезопасив себя фартуками и резиновыми перчатками. Неплохо было бы также запастись очками, на случай разбрызгивания и разбрасывания веществ. Зрителей (ежели таковые будут) нужно усадить на безопасном расстоянии, впрочем, последнее — правило всех фокусников. И конечно, потренируйтесь выполнять все фокусы заранее, ведь любой фокус — это мастерство рук, и никакого обмана!

Итак, начнем. Путешественники говорят, что одно из самых запоминающихся природных зрелищ — это извержение вулкана. Покажите своим друзьям свой маленький

“Домашний вулкан”:

Чтобы устроить вулкан, вполне безопасный и, тем не менее, очень эффектный, потребуется:

тарелка, пластилин, питьевая сода (гидрокарбонат натрия), столовый уксус уксусная кислота (можно воспользоваться 3—9%-ным раствором уксусной кислоты), краситель (можно взять красный пищевой краситель или свекольный сок), любая жидкость для мытья посуды.

Пластилин разделите на две части и одну из них раскатайте в плоский блин — основание “вулкана”, а из второй слепите полый конус с отверстием наверху (склоны “вулкана”). Защепив обе части по краям, надо налить внутрь воду и убедиться, что “вулкан” не пропускает ее снизу. Объем внутренней полости “вулкана” не должен быть очень велик (лучше всего 100—200 мл, это равно объему чайной чашки или обычного стакана).

Тарелку с “вулканом” поставьте на поднос. Чтобы “зарядить вулкан лавой”, приготовьте смесь из жидкости для мытья посуды (1 столовая ложка), сухой питьевой соды (1 столовая ложка) и красителя (достаточно нескольких капель). Эту смесь налейте в “вулкан”, а потом добавьте туда уксус (примерно 40—50 мл, или четверть чашки). Начинается бурная реакция с выделением углекислого газа. Из “жерла” вулкана показывается ярко окрашенная пена… После опыта не забудьте тщательно вымыть тарелку!

Среди химиков и факиров большой популярностью пользуются фокусы со змеями. Предлагаем вам вырастить у себя дома парочку змей. Обещаем, что они будут необыкновенной красоты и совсем невредные

Чтобы завести у себя дома

“Черную гадюку”

насыпьте в тарелку 3—4 столовые ложки сухого просеянного речного (морского) песка,  сделайте из него горку с углублением на вершине, пропитайте песок этиловым спиртом, а потом заложите в углубление горки хорошо растертую в ступке смесь из 1 столовой ложки сахарной пудры и 1 чайной ложки питьевой соды. Смесь подожгите. Через 2—3 минуты на поверхности смеси появятся черные шарики, а у основания — черная жидкость. Когда почти весь спирт сгорит, смесь почернеет, и из песка медленно выползет извивающаяся толстая черная змея с “воротником” из догорающего спирта. Чем дольше горит спирт, тем длиннее получится змея. В пламени горящего спирта сахар плавится и обугливается, а выделяющийся из соды углекислый газ заставляет горящую массу двигаться.

Если “Черная гадюка” покажется вам не очень симпатичной или, наоборот, вы захотите завести ей подружку, то сделайте

“Белую глюконатную змею”

Для получения глюконатной змеи достаточно поднести к пламени таблетку глюконата кальция, который продается в каждой аптеке и, скорее всего, есть у вас дома. Зажмите таблетку пинцетом и поднесите к горящей свечке. Из таблетки выползет змея, объем которой намного превышает объем исходного вещества.

Вашим гостям наверняка понравится очень эффектный фокус

“Несгораемая нить”

Этот опыт требует предварительной подготовки. Для начала сделайте насыщенный раствор поваренной соли (раствор считается насыщенным, когда соль перестает растворяться). Возьмите хлопчатобумажную нить, пропитайте ее насыщенным раствором поваренной соли, высушите и повторите операцию 5—7 раз. Для опыта возьмите не слишком тяжелый предмет, например кольцо. В него протяните нить, пропитанную раствором, а концы привяжите к двум штативам. Штативы нужно установить так, чтобы нить была натянута (можно использовать две кастрюли и привязать нить к ручкам). Кольцо поместите примерно посередине нити. Затем с помощью спички подожгите нить с одного конца. Огонек пробегает к другому концу, однако кольцо продолжает висеть и не падает. Для красоты зрелища рекомендуем “отмотать” заранее приготовленную нить с целой шпульки, чтобы у зрителей не возникли подозрения.

Опыт

“Химический огнетушитель”

прост и хорошо подходит не только для вашего химического шоу, но и для иллюстрации некоторых свойств углекислого газа, на которых основано его применение в огнетушителях. Внутри высокого цилиндра или стакана (можно использовать трехсотмиллилитровую баночку из-под майонеза) укрепите две свечи разной высоты. Пламя одной свечи должно быть на 3—4 см ниже края сосуда, а другой — на 2—3 см выше стенок сосуда. На дно стакана насыпьте равномерно столовую ложку соды. Свечи зажгите и убедитесь, что они горят. Затем заявите зрителям, что сможете потушить нижнюю свечу, а верхняя при этом останется гореть. Для этого на дно стакана вылейте столовую ложку уксуса (или любой другой кислоты). Нижняя свеча погаснет, а вот верхняя свеча останется гореть. Сомневающимся зрителям можно предоставить возможность самим проделать опыт.

Надеемся, что эти красивые и несложные опыты доставят вам и вашим гостям удовольствие. И кто знает, возможно, ваш ребенок или кто-то из ваших друзей захочет стать настоящим химиком… или волшебником — это уж кому как нравится!

Статья напечатана в журнале “Игра и дети”, 2002, №6

Образовательный портал http://www.uroki.ru/

www.u-mama.ru

Исследовательская работа по теме “Фокусы-наука или чудо”

Администрация Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района

Управление образования

Таймырское муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Диксонская средняя школа»

Научно – практическая конференция школьников «Золотое перо»

«Фокусы – наука или чудо?»

Направление: физико-математическое

Секция: физика

Работу выполнил:

Казинина Полина, 19.11.2008г

г.п. Диксон, ул. Водопьянова д.26 кв.40

ТМК ОУ «Диксонская средняя школа»

3 класс

Научный руководитель:

Хомяченко Елена Александровна

ТМК ОУ «Диксонская средняя школа»

учитель начальных классов

e-mail: [email protected]

тел: 8903 918 5597

Место выполнения работы:

Красноярский край, г.п. Диксон

г.п. Диксон

2017 – 2018 год.

Фокусы – наука или чудо?

Бывают ли на свете чудеса? Пусть не такие невероятные, как в сказках, но бывают. И эти маленькие чудеса мы можем создать сами. У них даже есть название – фокусы. И каждый из нас может прослыть волшебником. Эту тему мы считаем актуальной потому, что людей всегда интересует – почему это так происходит и отчего зависит, можно ли объяснить проведённый эксперимент с научной точки зрения.

Фокусы, фокусники всегда окружены неким ореолом загадочности, тайны и мало найдется людей, кто не стремился бы разгадать секреты их манипуляций. Перед автором поставлена одна из задач – раскрыть секрет волшебства, с целью, доказать,
что дети могут быть фокусниками.

Во время исследованиябыл проведен социологический опрос по теме «Фокусы в моей жизни».В нём приняли участие 15 учащихся и 12 взрослых.Опрос показал, что: фокусы нравятся и взрослым и детям.Дети считают фокусы иллюзией и мечтают научиться показывать фокусы. Для взрослых фокус – ловкостью рук. Кто же прав?

В данной работе автор доказывает, что фокус – это не только ловкость рук, но и, прежде всего научные знания, например, таких как физика. Фокус-опыт сочетает в себе простоту проведения, доступность в использовании подручных средств. Дает возможность проведение таких опытов в домашних условиях. Позволяет лучше усваивать изучаемый материал и стимулирует интерес к изучаемому предмету. Можно использовать фокус-опыт как наглядность на уроках, а также как номера на внеклассных мероприятиях. Устраивайте маленькие представления дома, в школе и в кругу друзей, и жизнь ваша станет интереснее и ярче!

Данное исследование позволит заинтересовать ребят изучать и самостоятельно демонстрировать фокусы; привлечёт внимание обучающихся к изучению физики; расширит кругозор  учащихся. Материалы работы могут быть использованы во внеклассной деятельности, семейных праздниках, уроках физики и химии.

В работе использовались следующиеисточники:

  1. Былина «Вавило и скоморохи». [Электронный ресурс] – Режим доступа:http://naslediepredkov.info/Vavilo-i-skomorohi-175

  2. Пономарев В.Т. Тайны знаменитых фокусников. – Ростов-на-Дону, Феникс, 2007 ;

  3. История возникновения фокусов. [Электронный ресурс] – Режим доступа:https://studwood.ru/759106/kulturologiya/istoriya_vozniknoveniya_fokusov;

  4. Перельман Я.И. Занимательная физика. В двух книгах. Книга1.-21-е изд., испр. и доп. – М.: Наука. Главная редакция физико-математической литературы, 1983.-224с. ;

  5. Тит Том. Научные забавы: интересные опыты, самоделки, развлечения/Пер.с франц.-М.: Издательский Дом Мещерякова, 2007г, 2-е изд.-224с., ил.

Содержание

Тезисы…………………………………………………………………………………………….……..2

Введение ………………………………………………………………………………….……………4

I. Основная часть

  1. История возникновения фокусов. Великие фокусники………………………….…………….5

  2. Что такое фокусы?…………..…………………………………………………………….…..…..6

  3. Физические фокусы…………………………………………………..…………………..….…..7

II. Практическая часть

    1. Мой первый опыт фокусника……………………………………………………………………8

Заключение ……………………………………………………………………………….……………9

Приложения………………………………………………………………………………………..…10

Введение

Очень часто по телевизору и в цирке мы видим представления, на которых фокусники творят настоящие чудеса: у них в руках исчезают различные предметы, а потом появляются вновь. Порванная бумага и разрезанная на части верёвка становятся целыми. Фокусники могут парить над землёй сами и заставить это сделать других. Начинаешь задумываться, как такое может быть?

Передо мной стала проблема: что такое фокусы; смогу я сама их показывать; существуют ли такие фокусы, которые мне бы пригодились в старших классах? Я решила провести исследование, тема которого «Фокусы – это наука или чудо?», чтобы разгадать тайну фокусов, попробовать некоторые сделать самой, а самое главноезаинтересовать ребят.

Объект исследования: физические фокусы и фокусы, основанные на ловкости рук.
Предмет исследования: способы демонстрации некоторых фокусов.
Гипотеза исследования: фокусы – это объяснимое явление.

Цель исследования: доказать, что дети могут быть фокусниками.
Задачи:

  1. Изучить литературу по данному вопросу и интернет ресурсы

  2. Узнать, что такое фокусы и историю возникновения фокусов;

  3. Провести социологический опрос среди детей и взрослых;

  4. Узнать основные правила работы фокусника;

  5. Выбрать и обобщить наиболее интересные, увлекательные фокусы;

  6. Научиться показывать несложные фокусы.

Этапы исследования:

  1. Поисковый (определение темы, постановка вопросов, постановка цели)

  2. Аналитический (анализ имеющейся информации, сбор и изучение новой информации)

  3. Практический (выполнение запланированного, внесение изменений)

  4. Презентационный (подготовка к защите, презентация)

  5. Контрольный (анализ качества выполнения работы)

Методы исследования: получение информации из книг, Интернета; анализ; наблюдение; анкетирование; сравнение; обобщение полученных результатов.

Практическое значение:данное исследование позволит заинтересовать ребятизучать и самостоятельно демонстрировать фокусы;привлечёт внимание обучающихся к изучению физики; расширит кругозор  учащихся. Материалы работы могут быть использованы во внеклассной деятельности, семейных праздниках, уроках физики и химии.

Результат проекта: демонстрация фокусов и книга «Фокусы для детей».

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

  1. История возникновения фокусов. Великие фокусники

Изучая литературу по данному вопросу, я обнаружила, что фокусы и другие виды иллюзионизма появились несколько тысячелетий до нашей эры. В древности этим искусством владели жрецы-маги. Фокусники от религии ревностно оберегали тайны своего ремесла, а фокусы выдавали за “чудеса божьи”. Это обеспечивало им стабильную и большую прибыль.

Одно из самых ранних свидетельств датируется приблизительно 1700 годом до нашей эры. На древнеегипетском папирусе был изображен некий Деди из Дедснефу, выполняющий фокус перед фараоном. Именно поэтому Египет и считают родиной иллюзионизма, хотя известно немало фокусов, родиной которых является Индия и Китай.

В средневековой Европе фокусы считались колдовством и за это фокусники расплачивались своей жизнью.

В XVII веке в Германии и Голландии пользовались популярностью представления одного самозванного “волшебника”, называвшего себя ОхесБохес. Во время базарного «колдовства» он использовал путанное словосочетание “фокус покус, тонус талонус, вадэцелеритерюбео”, чтобы отвлечь зрителей. С тех пор слова «Фокус-покус» закрепились у всех фокусников.

В 18 веке, в Англии иллюзионисты и маги обретают признание и положение в обществе. Благодаря этому к концу XVIII – началу XIX веков появляются сотни профессиональных фокусников. И широкую популярность приобретают, так называемые, «научные» фокусы, когда исполнители, называвшие себя «докторами» и «профессорами», описывали сценические действа языком «науки». Например, француз Жан-Эжен.

«Отцом современного фокуса» считается Робер-Удэн. Он усовершенствовал технику исполнения многих трюков и реквизит, которые впоследствии получили повсеместное распространение.

К началу нынешнего века и в Европе, и в Соединенных Штатах Америки появилось множество трупп талантливых фокусников, которые переезжали со сцены на сцену, из театра в театр. Их известность так возросла, что в 1873 году некто Джон НевилМасклин, сам иллюзионист и антрепренер, открыл в Лондоне первый постоянный Цирк Фокусов, просуществовавший сорок лет.

Возможно, величайшим иллюзионистом в мире былГарри Гудини, родившийся в 1874 году в Будапеште, который прославился умением выбираться из различных ёмкостей.

В 20 веке в мире появляются великие иллюзионисты: ДевидДевант,который прославился умением читать мысли. ДевидКопперфильд– известными его трюками считаются: самый длительный полёт, исчезновение Статуи Свободы, прохождение сквозь Великую Китайскую стену. Дэвид Блэйн король уличной магии, исполнитель невероятных трюков. Кардини, отточивший технику карточных манипуляций, сидя солдатом в траншеях Первой мировой войны.

Все эти имена гремели в Европе. А когда же иллюзионное искусство возникло на Руси?

В древних русских документах фокусы именуются «штуками», а скоморохи-фокусники – «штукарями» и «морочниками». В былине «Вавило и скоморохи»1есть строки, где говорится о том, как в руках скомороха кнут превратился в дудку, а холст в шёлк. Иллюзионный трюк «превращение холста и мешковины в шелк» не раз проделывался впоследствии западными фокусниками. Былина точно воспроизводит внешний эффект трюка и его характерную техническую деталь. Для его исполнения необходим помощник, и Кузьма «приспособил» данный трюк вместе с Демьяном.

Оживление вареной или жареной курицы — один из любимых трюков ярмарочных иллюзионистов средневековья. «Как сделать, что поданная на стол жареная курица уйдет с блюда?» – этот вопрос служил заголовком к фокусу, который здесь же и описывался: «Взявши поровну макового семени и кукольванцу, накормите этим курицу, которая от этого уснет и будет, как мертвая. В это время ощиплите у нее перья и, обмазав яичным желтком, общипанную, засушите, и тогда она будет казаться жареною; но когда поданную на стол ее слегка потрогают вилкой, она тотчас очнется и встанет».2

Набор трюков русских скоморохов-фокусников XI-XII веков схож с репертуаром их западных собратьев.

В настоящее время известно много великих российских имен, ничем не уступающим, акак раз наоборот, опережающим своих зарубежных предшественников:Эмиль Теодорович Кио, АрутюнАмаякович Акопян, Братья Сафроновы3.

Вывод: Таким образом, фокусы имеют богатые исторические традиции, они являются одним из старейших способов привлечения внимания людей. Раньше фокусы использовали для того, чтобы обмануть или запугать людей, в наше время фокусы – это одно из любимых народных зрелищ. Их можно показывать везде: на сценах театров, на аренах цирка и зрелищных площадках, на туристских привалах и даже дома, за столом среди друзей.

  1. Что такое фокусы?

Так что же такое фокус -обман или иллюзия?

Следующим этапом моего исследования было выяснитьмнение детей и взрослых нашего посёлка о фокусах и найти определение этого слова в словарях. Полученные результаты я решила сравнить.

В анкетирование по теме «Фокусы в моей жизни» приняли участие 15 учащихся и 12 взрослых. Анализ опроса показал, что: фокусы нравятся и взрослым и детям; дети считают фокусы иллюзией, а взрослые – ловкостью рук; большинство взрослых, в отличие от детей, умеют показывать фокусы.(см. Приложении 1).

infourok.ru

Проект (младшая группа) на тему: Проект “Чудеса, фокусы, эксперименты”

Проект

«Чудеса, фокусы, эксперименты»

Целеполагание: Дети очень любят экспериментировать. Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования представляют  возможность ребенку самому найти ответы на вопросы «как?» и «почему?». Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет все знать. Это огромная возможность для детей думать, пробовать, экспериментировать, а самое главное самовыражаться. Опыты чем-то напоминают детям фокусы, они необычны, они удивляют. Потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой ориентировочно-исследовательской (поисковой) деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интенсивнее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.
Цель проекта: создание условий для экспериментальной деятельности детей; для формирования экологической культуры и развития познавательного интереса детей.
Задачи проекта:
– создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
– развивать у детей любознательность в процессе наблюдений и к практическому экспериментированию с объектами.
– формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т. д., в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи.
– развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности.
– формировать умение объяснять наблюдаемое.
Образовательная область:  познавательно – исследовательская.

Продолжительность: с 13.03.201 по 17.03.2017

Участники проекта: дети, педагог, родители.

Предполагаемый результат:
– расширить и углубить знания и представления ребенка об окружающем мире;
– развить познавательные умения через экспериментальную деятельность;
  Этапы реализации  проекта:

1 Этап  – подготовительный: Определение педагогом темы, постановка цели и задач; содержание проекта, прогнозирование результата.

Изучение методической  и художественной литературы по теме.

подбор литературы по теме; составление плана деятельности; подбор пособий для работы с детьми;  выбор форм работы с родителями;  разработка конспектов организационно – образовательной деятельности

2. Этап  –  основной: проведение ООД и совместной деятельности с детьми, игр, игр-упражнений, экспериментов, опытов, рекомендаций для родителей.

3. Этап – обобщающий: Анализ результатов проведенной работы.

План реализации:

Название мероприятия

Ответственные

1 этап

1

Определение педагогом темы, постановка цели и задач; содержание проекта, прогнозирование результата.

Воспитатели

2

Изучение методической  и художественной литературы по теме.

Воспитатели

3

Подбор литературы по теме, составление плана деятельности.

Воспитатели

4.

Выбор форм работы с родителями.

Воспитатели

5.

Разработка конспектов организационно – образовательной деятельности

Воспитатели

6.

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

Воспитатели

2 этап

1.

Оформление родительского уголка, размещение рекомендаций родителям по работе с детьми по проекту.

Воспитатели

2.

Консультация для родителей «Организация детского экспериментирования в домашних условиях»; Памятка для родителей

«Экспериментирование с водой»

Воспитатели

Родители

3.

1-й день «Чудеса в природе – солнышко»

Воспитатели

Дети

Чтение художественной литературы 
Стихотворение Г. Бойко «Солнышко» Ознакомить с новым стихотворением, помочь в понимании содержания

Выполнение упражнений.  Пальчиковая игра «Солнышко, солнышко» Способствовать развитию моторики рук

Художественное – эстетическое развитие
(Рисование) «Светит солнышко в окошко» Обучать рисованию предметов круглой формы, закрашиванию по контуру

Беседа «Учимся радоваться солнышку и природе» Развивать интерес и эмоциональную отзывчивость на явления неживой природы

Игра-ситуация «Солнечные зайчики» Способствовать развитию воображения, побуждать к двигательной активности

Тематическая прогулка 
«У солнышка в гостях» Учить наблюдать за солнышком

4.

2-й день «Воздушные чудеса»

Воспитатели

Дети

Беседа 
«О свойствах воздуха» Знакомить детей с воздухом

Опыт 
«Игры с соломинкой» Знакомить детей с тем, что внутри человека есть воздух, помочь обнаружить воздух

Исследование 
«Как мы сможем сделать из мыла воздушную пену» Подвести к выводу о том, что мыло пенится

Экспериментирование 
«Игры с воздушным шариком» Ознакомить с тем, что внутри человека есть воздух, помочь сделать фокус – обнаружить воздух

Игра 
«Пускание мыльных пузырей» Стимулировать двигательную активность

Наблюдение и беседа 
«Почему летит мыльный пузырь?» Стимулировать познавательную и речевую активность  

Эксперимент «Послушный ветерок» Развивать умение правильно дышать ознакомить с таким свойством воздуха: воздушный поток имеет различную силу

Дыхательное упражнение «Легкий ветерок» Учить остужать еду, слегка подув на нее

Наблюдение «Наблюдение за ветром» Развивать внимательность, наблюдательность и смекалку

Подвижные игры «С султанчиками и вертушками» Формирование самостоятельной двигательной активности

5.

3-й день «Фокусы с песком»

Воспитатели

Дети

Рисование на мокром песке 
«Чудесное превращение круга и квадрата» Закреплять знание о геометрических фигурах, развивать воображение детей

Проблемная ситуация, игра 
«Юные кладоискатели» Развивать наблюдательность, изучение свойств песка, учить находить игрушку в песке

Игра-экспериментирование с мокрым и сухим песком 
«Пирожки для мишки» Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, делать выводы

Беседа «О свойствах мокрого и сухого песка» Развивать познавательную и речевую деятельность детей

Игра с песком «Постройка зоопарка» Помочь в изучении свойств сырого песка, в совершенствовании конструктивных умений

6.

4-й день «Вода – чудо природы»

Воспитатели

Дети

Игры-опыты 
«Прятки с водой» Дать представление о свойствах воды, о том, что вода может изменять цвет

Экспериментирование 
«Переливание воды» Формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по-разному

Беседа «Свойства воды» Формировать знания о разных свойствах воды: льется, летят брызги и т. д.

Аппликация 
«Красивые чашки для волшебницы-воды» Учить наклеивать готовые формы в определенной последовательности

Чтение художественной литературы 
Рассказ «Как Костя не умывался» Ознакомить с рассказом, помочь в понимании содержания

Эксперимент «Тонет, не тонет» Развивать игровую деятельность детей;  развивать познавательно – исследовательскую деятельность детей. Формировать  умение  называть  свойства  предметов (твердый, мягкий, тонет, не тонет в воде).

3 этап

1

Изучение усвоения материала

Воспитатели

Дети

2

Выставка творческих работ

Воспитатели

Дети

Родители

3

Мультимедийная презентация проекта «Чудеса, фокусы, эксперименты».

Воспитатель

Продукт проектной деятельности: Картотека опытов,  мультимедийная презентация проекта.

Результат проекта: Познавательная активность детей повысилась. Появилось  желание экспериментировать. У детей сформировались представления о свойствах воды, песка,  воздуха.

Создана картотека опытов для второй младшей и средней группы.

 Пополнен уголок познавательно – исследовательской деятельности.

Памятка для родителей « Экспериментирование с водой»

Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которое производится в специально организованных условиях. Дети способны познать не только внешнюю сторону физических явлений, но и несложные связи, отношения между ними и закономерности, такие, как различные состояния веществ, переход веществ из одного состояния в другое, свойства воздуха, способность песка пропускать через себя     воду. Благодаря опытам у детей развивается способность сравнивать, делать выводы, высказывать   суждения.

Опыты строятся на основе имеющихся у детей представлений. В постановке и проведении опытов дети должны быть активными участниками. При обсуждении результатов опытов необходимо подводить детей к самостоятельным выводам и суждениям.

Предлагаем Вашему вниманию некоторые опыты, которые Вы можете провести со своими детьми дома.

Проводя эти опыты, Вы познакомите детей с некоторыми свойствами воды. Обратите их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Знание свойств воды поможет детям понять особенности водных организмов, их приспособленность к водной среде обитания.

Материалы и оборудование:

стаканчики с водой, стаканчик с молоком, палочки или чайные ложки, соломинки для коктейля, песок, сахарный песок, кусочки льда, комочки снега, термос с горячей водой, стекло или зеркальце, акварельные краски.

Вода  прозрачная.

Перед детьми стоят два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? (Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком – нет). Вывод: вода прозрачная, а молоко нет. Предложить детям подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачной? Например, в сказках говорится о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы, и другие животные жить в таких молочных реках?

2.У воды  нет  вкуса.

Предложить детям попробовать через соломинку воду. Есть ли у неё вкус? Дать им для сравнения попробовать молоко или сок. Если они не убедились, пусть ещё раз попробуют воду. (Дети часто слышат от взрослых, что вода очень вкусная. У них формируется неверное представление. Объяснить, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и, чтобы выразить своё удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле её вкуса не чувствует.)

3.У  воды нет запаха.

Предложить детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет или совсем не пахнет. Пусть нюхают ещё и ещё, пока не убедятся, что запаха нет. Можно для сравнения предложить понюхать воду в которую добавили ароматические вещества     (духи,соль   для    ванн).

Однако можно подчеркнуть, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как её очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего   здоровья.

4.Лёд–твёрдая  вода

Взять кубики льда. Поместить их в отдельные стаканчики, чтобы каждый ребёнок наблюдал за своим кусочком льда. Дети должны следить за состоянием кубиков льда в тёплом помещении. Обратить их внимание на то, как постепенно уменьшается кубик льда. Что с ним происходит?

Взять один большой кубик льда и несколько маленьких. Понаблюдать, какой из них растает быстрее: большой или маленький. Важно, чтобы дети обратили внимание на то, что отличающиеся по величине куски льда растают в разные промежутки времени. Таким же образом проследить за таянием снега. Вывод: лёд, снег – это тоже вода.

5. Пар – это тоже вода.

Взять термос с кипятком. Открыть его, чтобы дети увидели пар. Поместить над паром стекло или зеркальце. На нём выступят капельки воды, показать их детям.

6.Вода жидкая, может течь.

Дать детям два стаканчика – один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? (Потому, что она жидкая.) Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Для того, чтобы дети лучше поняли, что такое «жидкая», предложить им вспомнить, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель течёт, мы можем его перелить из стакана в стакан, и мы говорим, что он… жидкий. Если же мы не можем его перелить из стакана в стакан, потому что он не течёт, а выливается кусками, то мы говорим, что кисель… густой.

Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.

7.В воде некоторые вещества растворяются, а некоторые – не растворяются

У каждого ребёнка по два стаканчика с водой. В один из них положить обычный песок и попробовать размешать его ложкой. Что получается? Растворился песок или нет? Взять другой стаканчик и насыпать в него ложечку сахарного песка, размешать его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился?

На дне аквариума лежит песок. Растворится он или нет? Что было бы. если бы на дно аквариума положили не обычный песок, а сахарный песок? А если бы на дне реки был сахарный песок? (Он растворился бы в воде, и тогда на дно реки нельзя было бы встать).

Предложить детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Почему вода стала цветной? (Краска в ней растворилась).

8.Лёд легче воды

Спросить детей: что будет с кубиком льда, если его поместить в стаканчик с водой? Он утонет, будет плавать, сразу растворится? Выслушать ответы детей, а затем провести опыт: опустить кубик льда в стаканчик с водой. Лёд плавает в воде. Он легче воды, поэтому и не тонет. Оставить лёд в стаканчиках и посмотреть, что с ним произойдёт.

9.Вода бывает теплой, холодной, горячей.

Дать ь детям стаканчики с водой разной температуры. Дети пальчиком или с помощью термометра определяют, в каком стаканчике вода  холодная, а в каком горячая. Спросите ребёнка, как получить тёплую воду? Проделайте это вместе с ним.

Можно продолжить предыдущий опыт(№8), сравнив температуру воды до того, как в неё положили лёд, и после того, как он растаял. Почему вода стала холоднее?

Подчеркнуть, что в реках, озёрах, морях тоже бывает вода с разной температурой: и тёплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения, улитки могут жить только в тёплой воде, другие – только в холодной. Если бы дети были рыбами, какую воду они бы выбрали – тёплую или холодную? Как они думают, где больше разных растений и животных – в тёплых морях или в холодных? Сказать, что в холодных морях, реках живёт меньше разных животных. Но в природе есть такие необычные места, где очень горячая вода выходит из-под земли на поверхность. Это гейзеры. От них, как и от термоса с горячей водой, тоже идёт пар. Может ли кто-нибудь жить в таком горячем «доме»? Жильцов там очень мало, но они есть, например, особенные водоросли.

Важно, чтобы дети поняли, что в водоёмах вола бывает разной температуры, а значит, в них живут разные растения и животные.

10.Вода не имеет формы

Предложить детям рассмотреть кубик льда (вспомнить, что лёд – это твёрдая вода). Какой формы этот кусочек льда? Изменит ли он свою форму, если опустить его в стакан, в миску, положить на стол или на ладошку? А жидкая вода?

Предложить детям налить воду в кувшин, тарелку, стакан (любые сосуды), на поверхность стола. Что происходит? Вода принимает форму того предмета, в котором находится, а на ровном месте расползается лужицей. Значит, жидкая вода не имеет формы.

Удачи Вам и Вашему ребенку!

 

 

Консультация для родителей

«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

 Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок. Маленький человек охвачен жаждой познания и освоения огромного нового мира. Но среди родителей часто распространена ошибка – ограничения на пути детского познания. Вы отвечаете на все вопросы юного почемучки? С готовностью показываете предметы, притягивающие любопытный взор и рассказываете о них? Регулярно бываете с ребёнком в кукольном театре, музее, цирке? Это не праздные вопросы, от которых легко отшутиться: «много будет знать, скоро состариться». К сожалению, « мамины промахи» дадут о себе знать очень скоро – в первых же классах школы, когда ваш ребёнок окажется пассивным существом, равнодушно относящимся к любым нововведениям. Исследовательская деятельность детей может стать одними из условий развития детской любознательности, а в конечном итоге познавательных интересов ребёнка. В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся занятия. В группах созданы условия для развития детской познавательной деятельности6 во всех центрах активности и уголках имеются материалы для экспериментирования: бумага разных видов, ткань, специальные приборы (весы, часы и др.), неструктурированные материалы( песок, вода), карты, схемы и т.п.

         Несложные опыты и эксперименты можно организовать и дома. Для этого не требуется больших усилий, только желание, немного фантазии и конечно, некоторые научные знания.

       Любое место в квартире может стать местом для эксперимента. Например, ванная комната, Во время мытья ребёнок может узнать много интересного о свойствах воды, мыла, о растворимости веществ.

Например:

    Что быстрее растворится:

– морская соль

– пена для ванны

– хвойный экстракт

– кусочки мыла и т.п.

Кухня – это место, где ребёнок мешает родителям, особенно маме, когда она готовит еду. Если у вас двое или трое детей, можно устроить соревнования между юными физиками. Поставьте на стол несколько одинаковых ёмкостей, низкую миску с водой и поролоновые губки разного размера и цвета. В миску налейте воды примерно на 1,5 см. Пусть дети положат губки в воду и угадают, какая из них наберёт в себя больше воды. Отожмите воду в приготовленные баночки. У кого больше? Почему? Можно ли набрать в губку столь воды, сколь хочешь? А если предоставить губке полную свободу? Пусть дети сами ответят на эти вопросы. Важно только, чтобы вопросы ребёнка не оставались без ответа. Если вы не знаете точного ( научного) ответа, необходимо обратится к справочной литературе.

Эксперимент можно провести во время любой деятельности.

Например, ребёнок рисует, У него кончилась зелёная краска. Предложите ему попробовать сделать эту краску самому. Посмотрите, как он будет действовать, что будет делать. Не вмешивайтесь и не подсказывайте. Догадается ли он, что надо смешать синюю и желтую краску? Если у него ничего не получиться, подскажите, что надо смешать две краски. Путём     проб и ошибок ребёнок найдёт верное решение.

Домашняя лаборатория

Экспериментирование – это, наряду с игрой – ведущая деятельность дошкольника. Цель экспериментирования – вести детей вверх ступень за ступенью в познании окружающего мира. Ребёнок научиться определять наилучший способ решения встающих перед ним задач и находить ответы на возникающие вопросы. Для этого необходимо соблюдать некоторые правила:

    1.Установите цель эксперимента( для чего мы проводим опыт)

    2.Подберите материалы (список всего необходимого для проведения опыта)

    3.Обсудите процесс (поэтапные инструкции по проведению эксперимента)

    4.Подведите итоги (точное описание ожидаемого результата)

    5.Объясните почему? Доступными для ребёнка словами.

Помните!

При проведении эксперимента главное – безопасность вас и вашего ребёнка.

nsportal.ru

Новогодние фокусы для детей и их секреты

Новый год – это очень светлый и веселый праздник, в особенности для детей. Для них это своеобразная сказка: повсюду сверкают разноцветные гирлянды, нарядная елка с разноцветными шарами радует глаз. Ну, и самый ожидаемый персонаж это, конечно, Дед Мороз, который в новогоднюю ночь положит подарки под елку.

Дети всегда активно принимают участие в подготовке к Новому году, сами изготавливают украшения для дома, вырезают снежинки, учат стихи и песни. Но и взрослые должны приложить некоторые усилия, чтобы подготовить и провести новогоднее торжество.

 

 

Чтобы Новый год детям запомнился, как веселый и интересный праздник, можно организовать различные конкурсы и игры. Кроме этого, интересным времяпрепровождением на этот замечательный праздник может стать и демонстрация «волшебства». Новогодние фокусы для детей и их секреты можно легко найти в интернете, детских журналах и книгах. Там подробно описано множество трюков различного содержания и сложности.

Ниже представлены некоторые фокусы на Новый год и их секреты. Эти трюки легко можно выполнить в домашних условиях, а также в условиях детского сада или школы, так как они не требуют специального оборудования или тщательной подготовки.

 

 

Новогодние фокусы для детей от Деда Мороза

 

Современный Дед Мороз должен быть не только веселым, но и креативным, должен уметь удивлять. Поэтому знать несколько несложных фокусов ему просто необходимо.

 

 

 

Самонадувающийся шарик

 

Для этого фокуса потребуется запечатанная бутылка воды с газом и воздушный шарик. Ребятам предлагается надуть шарик, не подымаясь из-за стола и не поднося его ко рту. Пока дети думают, как это возможно сделать, демонстратору необходимо взять бутылку с газированной водой. После этого надо убедить детей, что это волшебное приспособление. Далее необходимо аккуратно открыть бутылку и надеть шарик на ее горлышко, встряхнуть бутылку и поставить ее на стол. Результат проявится мгновенно: шарик начнет постепенно надуваться.

 

 

 

Заморожу!

 

Вероятно, такие по-настоящему новогодние фокусы от Деда Мороза для детей, как этот, являются самыми актуальными для праздника.

Для этого представления понадобится «английская соль» («горькая соль»), прозрачный пузырек или флакон, банка с плотной крышкой. В чистую кастрюлю заливается ¾ стакана воды. Жидкость кипятится, при этом необходимо постоянно ее помешивать. Далее в кастрюлю засыпается английская соль до тех пор, пока она не станет оседать на дно. Затем флакон или пузырек заполняется этим горячим раствором. При демонстрации фокуса необходимо показать флакон с жидкостью и сообщить, что сейчас эта вода превратится в снег. Один взмах волшебной палочкой и жидкость превращается в белую, как будто снежную массу.

Секрет этого фокуса весьма прост. Вся загадка заключена в волшебной палочке. Перед тем как показывать фокус, необходимо положить на эту палочку пару кристалликов соли, чтобы в нужный момент просто стряхнуть их во флакон.

 

 

 

Праздничное конфетти

 

Для выполнения этого новогоднего фокуса потребуются куриное яйцо и конфетти. Заблаговременно необходимо в яйце сделать небольшое отверстие и устранить все содержимое. При демонстрации данного фокуса было бы идеально приглушить свет в комнате, создав таинственную полутемную обстановку. Яйцо нужно показать всем участникам, дабы доказать, что оно настоящее. Далее после любых волшебных слов Дед Мороз прячет яйцо в ладонях и тщательно его растирает. Потом из ладоней деда-мага сыпется разноцветное конфетти.

Секрет этого фокуса на Новый год в том, что яичная скорлупа легко измельчается, поэтому трюк очень прост в исполнении.

 

 

Волшебная вода

 

Чтобы выполнить этот фокус потребуются три баночки с плотно закрывающимися крышками. На внутреннюю сторону крышки гуашью заранее наносится небольшое пятно, размером с монетку. Краска высыхает и в банки наливается вода, крышки закручиваются.

Далее Дед Мороз расставляет баночки по столу и спрашивает детей, в какой цвет окрасить воду. После того, как цвет выбран, банка накрывается платком или кусочком ткани и встряхивается несколько раз. Под воздействием воды гуашь растворяется и закрашивает воду. Платок снимается и демонстрируется баночка уже с цветной водой.

 

 

 

Фокусы Деда Мороза в детском саду

 

Хотите, чтобы новогодний утренник в детском саду произвел невероятные впечатления на дошкольников, наделите главного волшебного героя – Деда Мороза, невероятной магической силой. Пусть дети действительно поверят в то, что он может творить чудеса. И тогда уже им будет достаточно сложно убеждать своих родителей после праздника, как они абсолютно уверены, что Дед Мороз был не настоящим.

 

Фокусы на Новый год для детей в детском саду, школе или дома могут быть самыми разными, ведь главное удивить маленьких зрителей, захватить их внимание, поэтому демонстрирующий может выбрать трюки в соответствии со своими желаниями и возможностями. Кроме простых фокусов, Дед Мороз может показать трюки, основанные на каких-то химических или физических опытах. Главное, чтобы детям было весело и интересно.

 


 

Фокусы, которыми вы удивите близких в новогоднюю ночь – видео

 

 

www.rastut-goda.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *