Разное

Высокий низкий задания для детей: Конспект НОД на тему: Понятия: высокий – низкий, выше

Содержание

Игровое занятие «Дом» для детей 2-го года жизни

Конспект игрового занятия для детей второго года жизни, тема: «Дом»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до двух, сравнивать совокупности «один-много».
Формировать пространственное образное мышление.
Познакомить с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в звукоподражании.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, под.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нежном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.
Игрушечные молоточки.
Построенные из конструктора одно-, и двухэтажный домики. Платочки.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.

Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска, желтый пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Аудиозаписи: «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом».

Приветствие

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Раз-два, раз-два.
Заниматься нам пора!

Пальчиковая игра «Строим дом»

Целый день — тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат.
Строим дом для бельчат.
Этот дом для белочек.
Этот дом для зайчиков.
Этот дом для девочек.
Этот дом для мальчиков.

Вот какой хороший дом.
В нем мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.

Дети стучат игрушечными молоточками по полу.

Дидактическая игра «Домик на горе»

– На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Аппликация «Окна»

– Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна — квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

– Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Сколько домиков? Три домика. Какой из домиков самый высокий? Какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике? 

– Сейчас я накрою платочками домики, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий? 

Игра с прищепками «Красивый забор»

– Вот дощечки, а вот тут приготовлены наши прищепки. Сейчас мы в вами сделаем из них красивый забор для наших домов.

Динамическая пауза «На стройке»

– Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете? (Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия. В качестве препятствий используются пеньки, «лужи» и т. п.).

Конструирование «Выложи домик»

– На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша — туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно — приложите квадрат.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

– Вот и наступил вечер, стало темно. Давайте включим свет, пусть загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и закрашивайте окошки на доме.

Лепка «Взошла луна»

– А вот и луна взошла на небе. (На том же листе, где рисовали огоньки в окнах домов). Давайте слепим ее из желтого пластилина. Сначала раскатаем тонкую колбаску. Затем загнем ее и приложим к ночному небу. Придавите пластилин. Луна готова!

Динамическая пауза «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,
(Руки поднять вверх, встать на носки)

А у зайца — маленький.
(Присесть на корточки, руки опустить вниз)


Наш медведь пошел домой,
(Переступание с ноги на ногу)


А за ним и заинька.
(Прыжки)

Мы зверяток провожаем
(Прощальные махи рукой)

Заниматься продолжаем.

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.

Скачать конспект игрового занятия и тематическую подборку игр, картинок и упражнений на тему «Дом» для детей 1-2 лет

В 1930 году в американский прокат вышел фильм “Песня мошенника” (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев …

Читать дальше…

Конспект нод в подготовительной группе. Конспект открытого нод в подготовительной группе по математике


Тема «Путешествие в страну Незнайки и Почемучки»
Возраст Подготовительная к школе группа.
Направление Познавательно- речевое
Основная образовательная область «Познание»
Интегрированные области -Коммуникация
-Социализация
-Здоровье
-Чтение художественной литературы.
Форма проведения Совместная деятельность детей и взрослых.
Цель Закреплять количественный счет.
Счет в прямом и обратном порядке.
Задачи Воспитательные: воспитывать интерес к математике, поддерживать положительно- эмоциональное отношение; формировать умение слушать взрослого, быстро выполнять задания, помогать товарищу.

Развивающие: развивать пространственную ориентировку и глазомер, сообразительность, внимание, творчество, воображение.
Обучающие: продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; упражнять в сравнении предметов по высоте; продолжать учить определять место числа в натуральном ряду; закреплять умение делить предмет на 2 и 4 части.
Планируемый результат Закрепить устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части.
Методы и приемы Наглядные: показ способов действий, демонстрация картин(иллюстраций).
Словесные: объяснение, указания, пояснения, вопросы к детям, поощрение.
Практические: моделирование, упражнения.
Наглядные средства обучения. Демонстрационный материал:
– иллюстрация Незнайки и Почемучки, картинки с изображением высокого дома и низкого дома:

Конверт с письмом от Незнайки и Почемучки:

Числовой ряд:

Мяч;
– карточки к игре « Да- нет»:
3 больше 2; 2 меньше 3; 5 меньше 4;
– конверты с заданиями:

Раздаточный:
-рисунки- загадки:

Изображение круга и квадрата:

Организация детей
Словарная работа Высокий, низкий, слева, справа, соседи, учебник, рисунки- загадки, поровну, знаки больше, меньше.Индивидуальная работа Учить Богдана сравнивать смежные числа, повторить с Ариной счет в обратном порядке, упражнять Славу в решнии задач.
Структура Занятие 35 минут:
1 часть: чтение письма – 1 минута;
2 часть: игра « Помоги найти квартиру» – 3 минуты;
3 часть: игра « Дом для цифр» – 3 минуты;
4 часть: физкультминутка – 2 минуты;
5 часть: игра «На что это похоже» – 3 минуты;
6 часть: подвижная игра «Поиграем в мячик» – 3 минуты;

7 часть: игра «Да- нет» – 3 минут;
8 часть: выпонение заданий – 2 минуты;
9 часть: анализ занятия – 2 минуты.
Ход НОД:
1 часть: « Чтение письма»
– Ребята, когда сегодня я шла в детский сад по дороге мне встретился почтальон и передал мне письмо, адресовано это письмо « Детский сад № 12 Ладушки» группе №5 « Гномики». Хотите узнать о чем это письмо? (ответы детей). Хорошо. Слушаем меня внимательно (читаю письмо): « Дорогие ребята! Пишут вам Почемучка и Незнайка. Мой друг Почемучка очень любит задавать вопросы, но он никогда не получал на них ответы, потому что я ничего не знаю. Однажды я подумал: « Почемучка все спрашивает что да почему. А я ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг Почемучка не захочет со мной дружить. А мой друг Почемучка думает так: я все спрашиваю, что да почему, а Незнайка не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной дружить. И решили мы обратиться к вам ребята, чтобы свою дружбу сохранить и на все вопросы ответы найти». Ребята поможем Незнайке и Почемучке? (ответы детей). Почемучка и Незнайка приготовили вам задания. Давайте попробуем их решить.

2 часть: игра « Помоги найти квартиру»
– Итак, первое задание (достаю из конверта первое задание), а называется оно « Помоги найти квартиру». Вот улица на которой живут Незнайка и Почемучка (показываю картинку с изображением улицы). Почемучка пригласил Незнайку в гости и сказал, что он живет в самом высоком доме на пятом этаже в квартире слева. Помогите найти его окно(вызываю детей по одному и предлагаю им выполнить задание). Незнайка тоже пригласил Почемучку в гости и сказал, что он живет в самом низком доме на четвертом этаже квартира справа (вызываю детей по одному и предлагаю им выполнить задание).Молодцы. С первым заданием вы справились.
3 часть: игра « Дом для цифр»
– А теперь вторе задание (достаю из конверта второе задание). На улице с Незнайкой и Почемучкой построили новый дом для чисел, чтоб оно жили все вместе и им не было скучно (вывешиваю числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот Незнайка и Почемучка не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят спросить об этом у вас (задаю детям вопросы):
Назовите соседей числа 3? (2, 4)
Какие числа живут рядом с 5? (4, 6)
Назовите соседа числа 6справо? (7)
Назовите соседа числа 7 слева?(6)
Какое число живет слева от числа 8? (7)
Назовите соседей числа 9? (8, 10)
Умнички. И с этим заданием вы справились замечательно.
4 часть: физкультминутка
– А сейчас мы с вами отдохнем и сделаем небольшую разминку:
А теперь ребята встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать
Руки вниз и так стоять.
Наклонились вправо, влево
И беритесь вновь за дело(вместе с детьми делаем физкультминутку)
5 часть: игра « На что это похоже»
– Мы с вами немного отдохнули и теперь приступим к третьему заданию (достаю из конверта третье задание), а называется оно « На что это похоже». Сейчас вы должны сесть за столы (дети садятся за столы, я раздаю им рисунки – загадки). Ребята, у каждого из вас на столе рисунки- загадки. А нарисовал их общий друг Незнайки и Почемучки Тюбик. Он решил поиграть с ними, а т.к. друзья любят рисовать Тюбик придумал для них рисунки- загадки. Думали малыши, что же загадал Тюбик, но ничего не угадали. Отправили эти загадки нам. Вам нужно дорисовать детали к фигурам, чтобы у вас получился какой- либо предмет (показываю детям как нужно выполнить это задание). Хорошо. У всех получились красивые рисунки.
6 часть: подвижная игра « Поиграем в мячик»
– А теперь четвертое задание, а называется оно «Поиграем в мячик». Вам нужно встать в круг, каждый из вас передает мяч друг другу и считает от 1 до 10, а потом в обратном порядке (показываю как нужно играть в эту игру). Молодцы. С этим заданием вы справились хорошо.
7 часть: игра «Да- нет»
-Пятое задание. Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот что у них получилось. Давайте я вам буду читать, как они сравнили числа. Если я говорю правильно вы кричите да, а если неправильно нет (читаю задание):
3 больше 2 и 2 меньше 3
5 меньше 4 и 6 больше 5
4 больше 3 на 1
5 меньше 6 на 1
7 меньше 8 на 1
8 больше 9 на 1
8 часть: разделение круга и квадрата на части
Шестое задание. Дети садятся за столы и я раздаю им картинки с изображением круга и квадрата. Читаю детям задание: незнайку и почемучку угостили яблоками и печеньем. Они никак не договорятся, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну. Вам нужно разделить круг и квадрат на две части, а квадрат на 4. Приступаем к выполнению задания, а я посмотрю кто и как выполняет.
9 часть: анализ занятия
-Молодцы. Со всеми заданиями вы справились. Ну вот мыс с вами помогли Незнайке и Почемучке. Они очень нам благодарны. Незнайка и Почемучка приготовили небольшие презенты за то, что мы помогли им выполнить задания. Вам понравилось занятие? (ответы детей). Кому мы сегодня помогали? В какие игры играли? А какие задания мы с вами выполнили? (ответы детей). На этом наше занятие закончилось.

НОД по математике

в подготовительной к школе группе

на тему: «Цветик Семи цветик».

Цель: закрепление и систематизирование знаний детей по математике за первое полугодие учебного года .

Задачи:

1. Продолжать учить сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

2. Развивать пространственную ориентировку и глазомер.

3. Упражнять в сравнении предметов по высоте.

4. Продолжать учить определять место числа в натуральном ряду.

5. Упражнять в решении задач, закреплять умение делить предмет на 2 и 4 равные части.

6. Развивать сообразительность, внимание, творчество, воображение .

Предварительная работа: закрепление прямого и обратного счёта в пределах 10, решение задач, работа со счётными палочками, в рабочих тетрадях.

Материал: домик с составом числа 10, лепестки цветика семи цветика, гелиевый шарик, письмо.

Ход НОД.

Воспитатель:

Ребята мы с вами сегодня пригласили гостей чтобы показать, чему мы с вами научились.

Какое у вас сегодня настроение?

Вам нравится математика?

Отметьте то настроение, с каким вы станете сегодня заниматься математикой. (предлагаем детям выбрать цветной кружочек по желанию) Почему ты выбрал этот цвет?

Варианты ответа:

1. Я выбрал синий цвет, потому что мне хочется придумывать и сочинять.

2. А мне нравится красный. Я хочу быть быстрым, энергичным. Быстро всё делать.

3. Я выбрал жёлтый. Я хочу быть умным достигать цели.

4. Я люблю зелёный цвет. Мне хочется, чтобы все были дружными и добрыми. Когда я смотрю на зелёный цвет, мне становится спокойно и радостно.

5. Мне нравится фиолетовый. Я хочу всё быстро запоминать.

6. Я выбрала голубой. Он меня всегда успокаивает. Когда я на него смотрю, мне лучше думается.

7. А мне нравится оранжевый. Мне становится радостно и весело. Хочется что-то делать, придумывать, играть.

В зал влетает с письмом гелиевый шарик .

«Здравствуйте. Пишет вам девочка Женя из сказки «Цветик семи цветик» с просьбой помочь найти лепестки цветика семи цветика, который разбросал ветер. Но это не так просто, нужно выполнить задания.»

Ребята, вы согласны помочь девочке?

Посмотрите на столе лежат разбросанные ветром лепестки от цветика семи цветика, на них написано задание, но лепесток прикрепится в том случае, если правильно будет выполнено задание.

Задание № 1 «Для чего нужна математика»

Давайте расскажем зачем нужна математика?

Варианты ответа:

1. Зная числа, можно узнать номер своего дома.

2. Можно определить время.

4. Узнаешь, сколько конфет останется у меня, если я угощу друзей.

Задание № 2 «Игра Шторм»

Ребята даже в игре нужно уметь считать.

Дыхательная гимнастика

(После игры, дети показывают как дует ветер с разной силой и садятся на стульчики).

Задание № 3 «Задачи»

А сейчас задание решить задачи.

1. Один зайчик купил 3 морковки, другой одну морковку. Сколько морковки купили оба зайчика?

2. Саша купил 4 яблока, одно съел. Сколько яблок у него осталось?

3. Папа купил Вадику 5 книг. Одну книгу мальчик подарил своему другу. Сколько книг осталось?

4. На полке стоят четыре матрешки. Продавец поставил еще одну. Сколько матрешек теперь на полке?

Физминутка

«Понимаем руки все»

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнём,

А потом опять начнём.

Задание № 4 «Состав числа10»

(Дети заполняют таблицу)

1-9

2-8

3-7

4-6

5-5

«Весёлая неделька».

Всю неделю по – порядку,

Глазки делают зарядку.

В понедельник , как проснутся,

Глазки солнцу улыбнутся,

Вниз посмотрят на траву

И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

– Во вторник часики глаза,

Водят взгляд туда – сюда,

Ходят влево, ходят вправо

Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

– В среду в жмурки мы играем,

Крепко глазки закрываем.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем глазки открывать.

Жмуримся и открываем

Так игру мы продолжаем.

– По четвергам мы смотрим вдаль,

На это времени не жаль,

Что вблизи и что вдали

Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

– В пятницу мы не зевали

Глаза по кругу побежали.

Остановка, и опять

В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

– Хоть в субботу выходной,

Мы не ленимся с тобой.

Ищем взглядом уголки,

Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

– В воскресенье будем спать,

А потом пойдём гулять,

Чтобы глазки закалялись

Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Физминутка

«Понимаем руки все»

Поднимаем руки все – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперёд смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Посидим и отдохнём,

А потом опять начнём.

Задание № 5 «Соседи чисел»

Я расскажу вам одну историю. Когда-то давным –давно на одной улице с построили новый дом для чисел, чтоб они жили все вместе и им не было скучно (вывешивается числовой ряд). Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. А вот сейчас мы проверим как вы знаете, какие соседи у каждого числа.

Назовите соседей числа 3? (2,4)

Какие числа живут рядом с 5? (4,6)

Назовите соседа числа 6 справа? (7)

Назовите соседа числа 7 слева? (6)

Какое число живет слева от числа 8? (7)

Назовите соседей числа 9? (8,10)

Игра «Найди такое же число»

Детям раздаются цифры от нуля до 10, под музыку дети бегают, по окончанию музыки дети должны найти себе пару по одинаковому числу.

Задание № 6 «Интеллектуальные задачки с мячом»

– Я буду бросать вам мяч, и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мне мяч.

    Сколько дней в неделе? (7)

    Сколько углов у квадрата? (4)

    Сколько хвостов у пяти коров? (5)

    Сколько лап у двух гусей? (4)

    Какие арифметические знаки вы знаете?

    Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

    Если стол выше стула, то стул…?

    Если дорога шире тропинки, то тропинка?

    Назови соседа цифры 7 слева, справа

    Назови число, следующее за числом 5. (6)

    Сколько месяцев в году? (12)

    Как называются все фигуры с четырьмя углами?

    Назовите соседей среды.

    Какой день недели перед пятницей?

    Назовите выходные дни недели.

    Между какими днями находится понедельник?

    Сколько ушей у двух кошек? (4)

    Сколько глаз у светофора? (3)

    Сколько пальцев на одной руке? (5)

    Сколько солнышек на небе? (1)

    Сколько лап у двух собак? (8)

    Сколько пальцев на двух руках? (10)

    Сколько в неделе выходных дней? (2)

    Сколько солнышек на небе ночью? (0)

    Какое число больше 8, но меньше 10? (9).

Ребята как много вы всего знаете, вы будущие первоклассники, скоро вы пойдёте в школу. И последнее задание Цветика Семи цветика «Сравнение чисел».

Задание № 7 « Сравнение чисел»

Я вам буду называть неравенство чисел, а вы если говорю правильно, отвечаете «да», а если неправильно – «нет».

Варианты:

1. 3>2, 2

2. 55

3. 4>3 на 1

4. 5

5. 7

6. 8>9 на 1

Итог НОД

Вот мы с вами и собрали Цветик Семи цветик, осталось только отправить Жене его на воздушном шарике и пожелать ей чтобы она понапрасну не расходовала лепестки (шарик улетает).

Рефлексия

На разносе лежат смайлики красного и жёлтого цвета

Красные- не понравилось занятие (почему не понравилось?)

Жёлтые- понравилось занятие (что понравилось?)

В чём испытывали трудности?

Составила Воспитатель 1квалификационной категории Педченко Анастасия Владимировна Г. Усолье-Сибирское

Продолжительность: 30 мин.

Используемые методы: наглядный, словесный, практический.

Используемые приемы: сюрпризный момент, объяснение, показ.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ.

Тема занятия: «Ой, как скользко!»

Цель: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при неблагоприятных погодных условиях-гололеде, гололедице.

Задачи:

  1. Уточнить и расширить представления детей о способах безопасного поведения на улице во время гололеда на дороге (нужно передвигаться аккуратно, обходить скользкие участки; что если поскользнулся, то не надо падать на колени или на спину – это может привести к травме.
  2. Формировать целостную картину мира, расширить кругозор в части представлений о возможных опасностях, способах их избегания, способах сохранения здоровья и жизни.
  3. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми в процессе освоения способов безопасного поведения, правил поведения в стандартных опасных ситуациях.
  4. Развивать художественное восприятие.

Словарная работа: гололед, гололедица

Дидактический материал: презентация к занятию, Кукла с перевязанной рукой. Лейкопластырь, ножницы, наждачная бумага кусочек войлока.

Раздаточный материал: Несколько пар кукольной обуви (по количеству детей) , лейкопластырь, ножницы.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, какое время года сейчас? (Зима) .

Зимой очень часто на дороге образуется гололед и гололедица. Гололед – это слой плотного льда, который образовался на поверхности земли, тротуарах, проезжей части улицы и на предметах. Гололедица образуется только на поверхности земли. И сегодня мы с вами поговорим о том, как надо себя вести на скользкой дороге.

Послушайте стихотворение В. Берестова «Гололедица»

He идётся и не едется,
Потому что гололедица.
Но зато
Отлично па дается!

Почему ж никто
Не радуется?!

Воспитатель: как вы думаете, почему никто не радуется тому, что на дороге гололедица? (ответы детей)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Слышите стук? К нам кто – то пришел в гости.

(Воспитатель открывает дверь, и вносит в группу игрового персонажа Куклу Машу с перевязанной рукой) .

Воспитатель: Посмотрите, к нам пришла Маша. (дети здороваются с Машей) .

Здравствуй Маша, что с тобой произошло? Почему у тебя перевязана рука?

Кукла Маша: Здравствуйте, дети! Со мной случилась беда. Меня мама отправила в магазинза печеньем. А на улице так здорово – можно не идти, а катиться, потому что дорожки все ледяные. И по ним так здорово кататься, обгоняя всех. Один шаг, другой, третий: Шлеп! Ой-ей-ей! Теперь еще и носом! Надо всего лишь разогнаться, как следует.

Кукла Маша: Ну, вот я и разогналась и: шлеп! Вот также как на картинке- Ой, как больно-то, мамочки! Фу, какой неправильный гололед. И дорожка – она тоже неправильная. И еще неправильные сапоги на скользкой – прескользкой, подошве. Вот сколько всего неправильного! И вот результат – я сломала руку. Теперь буду долго её лечить. И поэтому я пришла к вам в садик, чтобы рассказать детям, что со мной случилось.

А еще я хочу спросить у вас, дети – а вы знаете, как ходить по дороге, если она покрыта льдом и не упасть? (ответы детей)

Воспитатель: Молодцы!

(обращается к кукле) : Присаживайся, Маша на стул. Теперья тебе и ребятам расскажу как надо правильно себя вести на скользкой дороге, ичто надо делать, чтобы не упасть и не получить травму.

Когда дорога очень скользкая и по ней тяжело идти, необходимо соблюдать определенные правила.

Правила:

  1. по возможности нужно обходить скользкие участки;
  2. идти нужно осторожно, наступать на всюстопу.
  3. Чтобы не получить травму – надо уметь падать правильно:
  • если вы поскользнулись, постарайтесь упасть вперед, на живот, вытянув вперед руки, слегка согнутые в локтях – чтобы не было перелома – что ладони смягчают удар;
  • при падении голову нужно приподнять, чтобы не поранить лицо;
  • не падайте на колени: лучше запачкать одежду, нежели получить серьезную травму;
  • если вы падаете назад, успейте сгруппироваться, округлив спину и поджав колени к животу. (Падение на спину плашмя может привести к травме позвоночника) ;

Воспитатель: что может произойти, если вы неправильно упали? (ответы детей: сломать руку, ногу, получить травму и попасть в больницу) .

«Как можно пострадать от неправильного падения»

4. И еще одно важное правило, которое обязательно нужно помнить: будьте особенно внимательными, когда переходите дорогу! Ни в коем случае не нарушайте правила перехода через улицу. На гололеде автомобиль может занести, и он не успеет вовремя затормозить.

Воспитатель: А сейчас мы потренируемся – попробуем определить на каком изображении показано правильное падение, а на каком неправильное падение (обсуждение)

Динамическая пауза:

Воспитатель: Я предлагаю вам потренироваться в выполнении правил поведения на скользкой дороге. А Маша, посмотрит на нас, она не может вместе снами выполнять упражнения, так как у нее травма руки. (дети выходят на ковер) . Первое правило в группе мы не можем выполнить, так как у нас чего нет? (ответы детей) правильно, нет льда.

А вот второе правило давайте выполним – как надо идти, если дорога скользкая (ответы детей, идти осторожно, наступая на всю стопу) – дети шагают, наступая на всю стопу.

Воспитатель: представьте, что вы шли по скользкой дороге и поскользнулись. Падать мы не будем, а ляжем на живот, вытянем вперед руки, слегка согните их в локтях; а голову приподнимите

(дети выполняют 3-4 раза) .

Воспитатель: А теперь – лягте спину, сгруппируйтесь, округлите спину и подожмите колени к животу. Так надо поступать, если вы падаете назад. (дети выполняют 3 раза) .

Дети возвращаются на место.

Воспитатель: вспомните, что Маша делала неправильно? (ответы детей) . А почему еще Маша упала? (у её сапожек скользкая подошва) . Как же можно решить эту проблему?

Что можно сделать с сапогами на неправильной скользкой подошве (ответы детей)

Правильно, самое простое – это попросить маму и папу приклеить к чистой сухой подошве кусочек лейкопластыря.

Давай Маша, я тебе приклею кусочек лейкопластыря к подошве твоих сапожек. Теперь они не будут у тебя такими скользкими. А дети тоже приклеят кусочки лейкопластыря на обувь кукол (дети выполняют) .

Молодцы, теперь у всех наших кукол правильная обувь, и они не поскользнуться на скользкой дороге.

Посмотрите на экран – есть еще несколько способов сделать подошву обуви не скользкой: (вместо лейкопластыря можно приклеить кусочек наждачной бумаги или кусочек войлока, или купить в обувном магазине специальные резиновые накладки, которые надо прикрепить на обувь, когда выходишь на улицу, и снять, когда придешь домой) .

Кукла Маша: Спасибо за ваши советы. Я теперь буду ходить аккуратно по скользкой дороге, буду беречь свое здоровье, (прощается с детьми) : до свидания. Мне пора идти на перевязку в больницу. Постарайтесь вести себя правильно на скользкой дороге, чтобы не попадать в больницу. Берегите свое здоровье- будьте осторожны на скользкой дороге.

Дети прощаются с Машей. Маша прощается, и воспитатель ее уносит.

Подведение итога занятия.

Конспект итогового занятия НОД в подготовительной группе. Тема: “Цветик – семицветик”

Цель.
1. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 2. Поддержать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. 3. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки. 4. Углубить знания детей о русском устном народном творчестве – о пословицах, уточнить и закрепить представления о жанровых особенностях пословиц, осмысливать образное содержание и обобщенное значение пословиц. 5. Закрепить умения детей применять полученные знания в играх, заданиях.
Материал.
Цветик – семицветик, книга В. Катаева “Цветик – Семицветик”, кроссворд, ручки, тетради а клеточку, карточки с цифрами от1 до 10, загадками, пословицами, задачками, яблоки в корзине, аудиозаписи с весёлой музыкой. У каждого ребёнка на столе: ручка, кроссворд, тетрадь в клеточку, цифры от 1 до 10, счётные палочки.
Воспитатель: У меня в руках цветок. Ребята, посмотрите на него и скажите из какой сказки этот цветок?
Дети: Из сказки “Цветик – семицветик”
Воспитатель: Правильно. А кто написал это произведение?
Дети: Валентин Катаев.
Воспитатель: О чём говорится в этой сказке?
Дети: В этой сказке говорится про девочку Женю, которая пошла в магазин и в саду встретила старушку. Она подарила ей волшебный цветок, который исполнял все желания Жени.
Воспитатель: Какие волшебные слова произносила Женя?
Воспитатель: Какие волшебные слова произносила Женя? Дети: Лети, лети лепесток. Через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг. Как коснёшься ты земли, Быть по моему вели.
Воспитатель: На что похож этот цветок?
Дети: На радугу. Потому что у него семь цветов радуги.
Воспитатель: Назовите все цвета радуги.
Дети: Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Воспитатель: Цветок, который у меня в руках – тоже не обычный. Отрывая лепесток, мы увидим задание, которое все вместе должны выполнить. Итак. Лепесточек отрывайте и задание узнайте.

Задания.
1. Игра “Звук заблудился”.
Воспитатель: Необходимо найти заблудившийся звук в слове, написать в тетради слово, подчеркнуть этот звук. Неизвестно, как случилось, Только буква заблудилась. Заскочила в чей- то дом И хозяйничает в нём. Но едва туда вошла Буква – озорница, Очень странные дела Начали твориться… (А. Шибаев)
1) Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме. – Там ползёт зелёный лук С длинными усами. – В каком слове буква – озорница? (Лук) -На какую букву заменим? (Л на Ж. Лук на жук)
2) Врач напомнил дяде Мите -Не забудьте об одном: Обязательно примите Десять цапель перед сном. (цапель – капель)
3) На островок налетел ураган, На пальме остался последний баран. (Баран – банан)
4) Тает снег, течёт ручей. На ветвях полно врачей. (врачей – грачей).
5) Закричал охотник: “Ой!” Двери гонятся за мной. (Двери – звери)
6) Поэт закончил строчку. В конце поставил бочку. (Бочку- точку).
7) Мы собираем васильки,
На головах у нас щенки. (Щенки – венки).
8) Я рубашку сшила шишке Я сошью ему штанишки. (Шишке – мишке).

2. Математические загадки.
Воспитатель:
Проживают в этой книжке Хитроумные братишки. Десять их, но братья эти Сосчитают всё на свете
Воспитатель: Что это за братишки?
Дети: Цифры!
Воспитатель: Чему нас учит математика?
Дети: Считать, сравнивать, складывать, вычитать, делить…
Воспитатель: В жизни очень часть помогает математика. Поможет и нам. Чтобы вам легче было решить задачки, вы можете использовать счетные палочки./Дети записывают примеры в тетрадях/
1) Высоко задравши нос, Заяц шесть морковок нёс. Спотыкнулся и упал – Две морковки потерял. Сколько морковок у зайца осталось? (4, 6-2=4))
(Дети показывают цифру 4.)
2) Однажды три цыплёнка, А с ними три мышонка, А с ними три весёлых Умытых поросёнка Бежали спозаранку. Из дома на полянку. Посчитайте поскорей, Сколько было всех друзей. Что утром спозаранку Играли на полянке? (9)
3) У одного цветка четыре лепестка. А сколько лепестков у двух таких цветков? (8)
4) Две весёлые мартышки Покупать ходили книжки. И купили книг по пять, Чтобы было, что читать. Только глупые мартышки Сосчитать не могут книжки.
Ты мартышкам помоги, Сколько книг у них, скажи? (10)
5) В снег упал Серёжка, А за ним Алёшка, А за ним Иринка, А за ним Маринка. А потом упал Игнат. Сколько на снегу ребят? (5)
6) Ёжик шёл по лесу, шёл, На обед грибы нашёл. Пять под берёзой, и один у осины. Сколько их будет в плетёной корзине? (6) Воспитатель: Какие грибы нашёл ёжик?
Дети: 5 подберёзовиков, 1 подосиновик
7) Братьев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братья друг за другом. Попрощается последний, Появляется передний.
Воспитатель: Кто эти братья?
Дети: Дни недели!
Воспитатель: Назовите дни недели.
Дети: Понедельник, вторник…
3. “Сказочный кроссворд”
Воспитатель:
Сели на странички
Тридцать три сестрички.
Сели рядом и молчат,
Нам загадки говорят.
Кто эти сестрички?
Дети: Буквы алфавита.
Воспитатель: Вот они- то нам и помогут разгадать сказочный кроссворд. Отгадки будем записывать по горизонтали.

1) Железные зубы, костяная нога. Все люди знают – это Баба… (Яга)
2) У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Но любил папаша сына, Шалунишку… (Буратино)
3) Фруктово-огородная страна, В одной из книжек – сказок есть она. А в ней – герой – мальчишка овощной,
Он храбрый, справедливый, озорной. (Чипполино).
4) Появилась девочка в чашечке цветка, А была та девочка, чуть больше ноготка. В ореховой скорлупке девочка спала Вот какая девочка. Как она мила. (Дюймовочка).
5) Скачет лошадь не простая Чудо – грива золотая. По горам парнишку носит Да никак его не сбросит. Есть у лошади сынок – Удивительный конёк По прозванью…. (горбунок)
6) Скорей бы приблизился вечер, И час долгожданный настал, Чтоб мне в золочённой карете Поехать на сказочный бал. Никто во дворце не узнает, Откуда я, как я зовусь. Но лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь. (Золушка).
Воспитатель: Разгадав все слова по горизонтали, мы видим главное слово по вертикали. Прочитайте его.
Дети читают: “ЯБЛОКО”
4. Игра.”Ручеёк”
Дети встают в большой хоровод. Выбираются два человека. Это река. Остальные дети бегут друг за другом, через “речку”.Когда заканчиваются слова, “Речка” опускают руки и в неё попадают “Ручейки”. Игра продолжается до последнего игрока.
“Ручеёк бежал, бежал. Прямо в речку к нам попал”.
5. Пословицы.
Воспитатель:
Пословицы недаром молвятся! Без них прожить никак нельзя! Они великие помощники И в жизни верные друзья. Порой они нас наставляют, Советы мудрые дают,
Порой чему – то поучают И от беды нас берегут. Пословица вовек не сломится – Ведь с ней и горе, и беда. И наша речь красна пословицей: Давайте вспомним их, друзья!
-Продолжите пословицу. -Дело мастера. … (боится). -Жизнь дана нам…..(для добра). -Долог день до вечера…..(коли делать нечего). -Почитай учителя….(как своего родителя). -Авось, да как-нибудь…. (до добра не доведут). -Тот, кто хочет много знать… (тот не должен долго спать). -Ученье и труд… (всё перетрут). -Хочешь есть калачи…(не лежи на печи). – Повторенье…(мать ученья). -Красна птица пером…(а человек умом). -Ученье свет, а…(не ученье – тьма). -Век живи…(век учись). -Поспешишь…(людей насмешишь). -Делу время…(потехе час). -Мудрые советы дают пословицы!
6. Пожелания.
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем закончилась сказка “Цветик – семицветик”. Какое последнее желание было у Жени? “…Вели, чтобы Витя был здоров! И в эту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, чтобы девочка не могла его догнать”
Какой добрый поступок. Представьте что наш лепесток может исполнить любое ваше желание. Возьмите в руки цветочек и скажите своё желание.
Некоторые ответы детей:
-Чтобы на земле не было войны. _ -Чтобы никто не болел. -Чтобы все были счастливыми. – Чтобы мама всегда улыбалась. – Чтобы в моей семье было всё хорошо. – Чтоб всем было радостно.
-Чтоб у всех были деньги. – Чтоб никто никого не убивал.
Воспитатель: Я тоже хочу сказать пожелание вам, мои дороги ребята. Я хочу чтобы вы выросли умными. добрыми, смелыми, честными, красивыми. Чтобы рядом с вами были ваши родители, друзья, родные. Чтоб вы никогда не болели и были всегда счастливыми. Я вас очень всех люблю.

7.Сюрпризный момент.
Воспитатель: Остался последний лепесток. Хочу чтобы на столе появились яблоки.
(На столе появляются яблоки в корзине).
Воспитатель: Со всеми заданиями справились хорошо, поэтому я хочу угостить вас яблочками.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город Мантурово Костромской области

Конспект

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы

«Мастерская игрушек»

(интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,

социально-коммуникативное развитие, речевое развитие)

Воспитатель Коновалова Л. С.

Цель: создание оптимальных условий для подлинной мотивации детской речи и потребности в ней в процессе комментированного рисования.

Социально-коммуникативное развитие (направление)

1.Образовательная задача: продолжать учить детей работать в парах.

2.Развивающая: развивать у детей умения задавать вопросы адресно (друг другу).

3.Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, общительность.

Речевое развитие:

1.Продолжать учить детей составлять связные выразительные рассказы, на основе отобранных соответственно теме фактов из личного опыта, стимулировать и поддерживать речевую активность.

2.Развивать описательную функцию речи.

3.Воспитывать умение слушать и слышать друг друга.

Познавательное развитие:

1.Упражнять в умении анализировать плоскостное изображение игрушки.

2.Развиватьсенсорные представления детей, воображение.

3. Воспитывать внимательность.

Художественно-эстетическое развитие:

1.Продолжать учить детей схематичному изображению фигуры человека в движении.

2.Развивать навыки моделирования из готовых геометрических форм.

3.Воспитывать аккуратность, творческую активность.

Методы и приёмы: приём комментированного рисования, приём комментирующей речи взрослого, приём постановки игровой задачи (мотивация). Словесный метод – беседа, художественное слово, составление рассказа по нарисованной картине. Наглядный метод, указание, активизация мышления – отгадывание загадок.

Предварительная работа: заучивание загадок об игрушках, физминутки и пальчиковой гимнастики; составление рассказов по сюжетным картинкам; тематическое рисование «Новогодний праздник в ДОУ», «Герои любимых сказок»; дидактическая игра «Палочные человечки», «Весело-грустно».

Оборудование: круг из скреплённых разноцветных плоских кружков, незаконченные изображения игрушек на бумаге для каждого ребёнка. Красивая коробка с геометрическими фигурами «Игрушки» (сборка). Мольберт, лист ватмана, маркеры, цветные карточки-загадки «Игрушки». Детское оборудование «Магазин», набор цветных карандашей на каждого ребёнка.

Организационно-поисковый момент.

Воспитатель : Ребята, какое интересное название магазина в вашей группе – «Чипполино»! Скажите, ο что продают в нём? Ведь, наверное, неслучайно ему дали такое название!

Дети: «Чипполино» – это луковка, ο в магазине продают овощи.

Воспитатель: Назовите, какие ещё могут быть магазины? Какие товары в нихпродают? (дети называют: спорттовары и т.д.)

Воспитатель: Давайте создадим магазин игрушек! Но игрушки предлагаю сделать своими руками. Проходите, пожалуйста, каждый κ своему столу. Фигуры, какой геометрической формы лежат у вас на столах? Те дети, у которых квадраты, будут делать игрушки из цветной бумаги. А остальных, у кого круг, предлагаю пройти в музыкальный зал.

Игровая мотивация.

Дети под музыку заходят в зал. Вот мы с вами и оказались в волшебной мастерской.

Посмотрите, что лежит перед нами?

Ребёнок: перед нами лежит круг из больших и малых кружков.

Воспитатель: Сейчас все вместе давайте возьмём его в руки. Каждый держите один какой-либо круг. На что похож, Андрей, твой круг? (воспитатель адресно спрашивает каждого ребёнка). А мой круг похож на мяч. Пусть это будут разноцветные мячики! Сейчас мы будем передавать мячики по кругу, и у кого в руках окажется голубой мячик, тот назовёт своё имя и любимую игрушку. Как много игрушек вы назвали! Молодцы!

Постановка игровой задачи.

Воспитатель: Ребята, в нашей мастерской есть игрушки вот такие: обращаю внимание на незаконченные изображения игрушек на бумаге для каждого ребёнка. Можно ли выставлять их на прилавок нашего магазина? Что же с ними можно сделать?

Дети: Нет, они сломаны. Нам надо нарисовать детали, которых не хватает.

Воспитатель во время рисования задаёт вопросы, ο дети рисуют и комментируют свои действия. Дети тоже могут задавать вопросы друг другу.

Воспитатель: Вот и готовы первые игрушки для нашего магазина! Какие вы замечательные мастера! Теперь можно отдохнуть!

Физминутка

Посмотрите, в магазине все игрушки на витрине – широко развести руки в стороны;

Заводные зайчики, куколки и мячики – повороты вправо, влево;

Пушистые котята, матрёшки, медвежата – присед-пружинка вправо, влево;

Все на полочках сидят, – глубокий присед;

С нами поиграть хотят – прыжки на двух ногах.

Активизация мышления.

Воспитатель: На этой полке в магазине цветные карточки, в которых спрятались игрушки. Дети загадайте загадки. Милена, под жёлтой карточкой отгадка для твоей загадки, загадай её детям!

Ребёнок: 1.Платья носит, есть не просит, всегда послушна, но с ней не скучно (кукла).

2.Зверь забавный сшит из плюша, есть и лапы, есть и уши. Мёду зверю дай немного. И устрой ему берлогу. (медведь)

3.Серый байковый зверюшка, косолапый длинно ушка. Ну-ка, кто он, угадай. И морковку ему дай! (зайка)

4.Бьют его рукой и палкой – никому его не жалко. А за что беднягу бьют? А за то, что он надут.(мяч)

5.Закружится на острой ножке, жужжит, как будто-бы жучок, захочет – вскачь пойдёт немножко, захочет – ляжет на бочок. (юла)

6.Буквы есть – целых шесть. Как ни положишь, слова не сложишь. (кубик с буквами)

Дети отгадывают загадки, воспитатель переворачивает карточки.

Воспитатель: Наш магазин ещё пополнился игрушками благодаря вашей смекалке и умению слушать внимательно друг друга. Молодцы!

А что же в этой коробке? Кто сможет прочитать надпись на коробке? («Игрушки» (сборка)). Эти игрушки надо собрать. Задание будете выполнять парами. Девочки выберите мальчика. В этих файлах набор геометрических фигур. Надо из них смоделировать игрушку. У каждой пары игрушка своя. Загадки помогут вам догадаться.

1.Носит обувь из резины и питается бензином. Я тяжёлый, я большой. Знаешь сильный я какой. Грузы я возить привык Кто же это?. ..грузовик.

2.Зимой белый, летом серый. В гору бегом, с горы кувырком.

3.Сколько её не укладывай спать будет игрушка эта вставать.

Дети рассказывают, что у них получилось: заяц, неваляшка, грузовик.

Воспитатель: предлагаю оживить эти игрушки. Я буду имитировать поворот ключика, ο вы будите изображать движением ту или иную игрушку.

Пальчиковая гимнастика.

Игры любят все ребята – соединяют попеременно пальцы обеих рук, начиная с мизинца;

Девочки и мальчики – пальцы в замок – открыть, закрыть;

Рассказать о наших играх – соединяем ладони, поворачивая κ себе и от себя;

Нам помогут пальчики – хлопки в ладоши.

Совместная изобразительная деятельность с использованием комментированного рисования

Воспитатель: Ребята, а сейчас предлагаю нарисовать картину, как вы играете в детском саду (дети подходят κ мольберту и встают полукругом).

Давайте я начну, а вы продолжите. Буду рисовать быстро, как будто рассказывать маркером, ο вы мне будете по настоящему рассказывать, как играли. Вот это Ксюша. (рисую девочку). С какой игрушкой ты любишь играть? Андрей, теперь ты продолжай рисовать картину. С кем ты хочешь говорить, кого из ребят нарисуешь? На ватмане возникают ситуации, описывающие поведение и игры детей. Дети выполняют схематические изображения, показывая мимику лица и предметы, игрушки.

Воспитатель: Вот и готова наша совместная картина. Расскажите, как вы играли, используя эту картину. Дети сочиняют рассказы, имитируют действия.

Итог деятельности

Ребята, соберитесь снова у разноцветного круга. Кто в руках держит зелёные мячики, скажите, что было для вас интересного сегодня? У кого оранжевые мячики, скажите, какое у вас сейчас настроение? У кого красные – что было трудно для вас? Спасибо вам, вы все старались! Молодцы! Теперь наш магазин может открываться! А вам интересно узнать какие игрушки сделали ваши сверстники из цветной бумаги? Пойдёмте в группу и посмотрим! Дети по желанию организуют сюжетную игру «Магазин игрушек».

Варенье из бузины: польза и вред

Узнать встретимся ли мы. Сонник дома солнца. Как правильно сформулировать вопрос в процессе гадания

Формирование элементарных математических представлений. Тема: Высокий-низкий,широкий-узкий, длинный-короткий.

Формирование элементарных математических представлений

Конспект занятия

Тема. Высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий.

 

Цель занятия. Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий, большой – маленький; познакомить с этими величинами, выработать умение сравнивать и правильно обозначать параметры: выше, ниже, шире, уже. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру.

 

Ход занятия.

 

     1. Организационный момент. Познакомить с математикой, как наукой;

 

Рассказать, чему будут обучаться дети на занятиях по математике.

 

     2.Сообщение темы и целей занятия.

 

      3. Работа над новой темой.

 

а) Сравнение предметов по величине.

 

– Что можно сказать о классной   комнате? (Она большая, широкая).

 

– Какие окна? (Большие, широкие).

 

– Какой коридор в детском саду? (Длинный, широкий).

 

– Какое здание школы? (Высокое, большое).

 

б) Работа с наглядным материалом.

 

Педагог предлагает сравнить по величине два дома, задает вопросы, помогающие детям установить параметры домов.

 

Сравнивая их, дети устанавливают, что один из домов высокий, большой и окна в нем широкие по сравнению с другим домом – низким, маленьким, с узкими окнами.

 

Далее дети сравнивают высоту деревьев вокруг дома.

 

С помощью рисунка в тетради дети сравнивают широкую дорогу с узким тротуаром, закрепляя понятия “широкий”, “узкий”.

 

Дети сравнивают друг друга по росту и называют свой возраст. Этот высокий и выглядит старше, а другой – ниже, меньше и, следовательно, он младше.

 

Ребята сравнивают и уточняют, что одежда старшего мальчика будет большой и широкой для младшего, а одежда маленького будет тесной для большого-старшего мальчика. Большим мячом играет старший, а маленьким – младший. Большим мячом играют в футбол, волейбол, баскетбол, а маленьким – в другие игры – в выбивало и т.д.

 

Педагог предлагает сравнить мячи по величине (большой, маленький), назвать материал, из которого они изготовлены. Уточнить, какой мяч тверже – кожаный или резиновый, почему? Завершая работу с мячами, дети определяют, какую форму они имеют.

 

Затем сравнивают одежду по длине, ширине, толщине, различают и сравнивают по величине ручки и карандаши.

 

   4. Работа в тетради.

 

  5. ИГРА “ПОСТРОИМ ДОМ.”

 

Цель. Учить детей сопоставлять предметы по величине, выбирать по образцу предмет определенной величины.

 

Материал. Два набора домов: один из них используется в качестве образца. В каждом наборе по 4 дома разной величины, части дома (крыша, дверь, окно, рама) вырезаны из цветного картона, и вставляются в соответствующие  отверстия.

 

Задания ребенку. Построить дом, найти его части по образцу, вставлять их в соответствующие отверстия.

 

Содержание игры. Педагог рассказывает детям, что плотники построили четыре дома различной величины, показывает их. Дети отмечают форму частей дома, их величину, устанавливают пространственные отношения между домом и его частями. По мере надобности педагог использует прием обведения контура частей. Затем даст задание построить дом по образцу. Дети сравнивают найденные части с образцом и вставляют их в соответствующие отверстия. Определяют лучших “плотников”.

 

 Игра проводится в течение 3-4 минут.

 

  6.Анализ, итог занятия.

 

На этом занятии дети научились различать, сравнивать предметы вокруг по величине и правильно обозначать их параметры: высокий-низкий, большой-маленький,  широкий-узкий

Просмотр содержимого документа
«Формирование элементарных математических представлений. Тема: Высокий-низкий,широкий-узкий, длинный-короткий. »

Формирование элементарных математических представлений

Конспект занятия

Тема. Высокий – низкий, широкий – узкий, длинный – короткий.

Цель занятия. Научить детей сравнивать предметы по величине: высокий – низкий, длинный – короткий, широкий – узкий, большой – маленький; познакомить с этими величинами, выработать умение сравнивать и правильно обозначать параметры: выше, ниже, шире, уже. Развивать логическое мышление. Воспитывать интерес к окружающему миру.

Ход занятия.

1. Организационный момент. Познакомить с математикой, как наукой;

Рассказать, чему будут обучаться дети на занятиях по математике.

2.Сообщение темы и целей занятия.

3. Работа над новой темой.

а) Сравнение предметов по величине.

– Что можно сказать о классной комнате? (Она большая, широкая).

– Какие окна? (Большие, широкие).

– Какой коридор в детском саду? (Длинный, широкий).

– Какое здание школы? (Высокое, большое).

б) Работа с наглядным материалом.

Педагог предлагает сравнить по величине два дома, задает вопросы, помогающие детям установить параметры домов.

Сравнивая их, дети устанавливают, что один из домов высокий, большой и окна в нем широкие по сравнению с другим домом – низким, маленьким, с узкими окнами.

Далее дети сравнивают высоту деревьев вокруг дома.

С помощью рисунка в тетради дети сравнивают широкую дорогу с узким тротуаром, закрепляя понятия “широкий”, “узкий”.

Дети сравнивают друг друга по росту и называют свой возраст. Этот высокий и выглядит старше, а другой – ниже, меньше и, следовательно, он младше.

Ребята сравнивают и уточняют, что одежда старшего мальчика будет большой и широкой для младшего, а одежда маленького будет тесной для большого-старшего мальчика. Большим мячом играет старший, а маленьким – младший. Большим мячом играют в футбол, волейбол, баскетбол, а маленьким – в другие игры – в выбивало и т.д.

Педагог предлагает сравнить мячи по величине (большой, маленький), назвать материал, из которого они изготовлены. Уточнить, какой мяч тверже – кожаный или резиновый, почему? Завершая работу с мячами, дети определяют, какую форму они имеют.

Затем сравнивают одежду по длине, ширине, толщине, различают и сравнивают по величине ручки и карандаши.

4. Работа в тетради.

5. ИГРА “ПОСТРОИМ ДОМ.”

Цель. Учить детей сопоставлять предметы по величине, выбирать по образцу предмет определенной величины.

Материал. Два набора домов: один из них используется в качестве образца. В каждом наборе по 4 дома разной величины, части дома (крыша, дверь, окно, рама) вырезаны из цветного картона, и вставляются в соответствующие отверстия.

Задания ребенку. Построить дом, найти его части по образцу, вставлять их в соответствующие отверстия.

Содержание игры. Педагог рассказывает детям, что плотники построили четыре дома различной величины, показывает их. Дети отмечают форму частей дома, их величину, устанавливают пространственные отношения между домом и его частями. По мере надобности педагог использует прием обведения контура частей. Затем даст задание построить дом по образцу. Дети сравнивают найденные части с образцом и вставляют их в соответствующие отверстия. Определяют лучших “плотников”.

Игра проводится в течение 3-4 минут.

6.Анализ, итог занятия.

На этом занятии дети научились различать, сравнивать предметы вокруг по величине и правильно обозначать их параметры: высокий-низкий, большой-маленький, широкий-узкий

5 Предтестовые повторения, которые действительно нравятся детям в средней и старшей школе

В классах предтестовые повторения не особенно популярны. «Вы когда-нибудь боялись, когда пришло время для оценки? Что еще более важно, ваши ученики?» — спрашивает статья, опубликованная AMLE, Ассоциацией среднего образования.

Ужасно это или нет, но это необходимо сделать: чтобы усвоить уроки, учащимся требуется неоднократная возможность взаимодействовать с контентом. Значимые обзорные мероприятия начинаются с четкого понимания того, «где учащиеся слабы, а где уже есть хорошее понимание», — говорит учитель математики восьмого класса Тара Мейнард, которая извлекает эту важную информацию из заданий Desmos или Socrative или формирующего оценивания. «По моим оценкам, 75 процентов обзора посвящено тому, что они плохо понимают, а остальное — это постоянная практика в том, что мы уже понимаем», — говорит Мейнард AMLE.

Чтобы сделать обзоры более привлекательными или даже забавными, вам нужно найти правильный баланс между эффективностью и мотивацией, сочетая тактики, основанные на фактах, которые улучшают удержание, с геймификацией, групповой работой или движением. По словам Мейнарда, который преподает математику в средних классах 24 года, отличная проверка – это самопроверка: учащимся не требуется участие учителя, чтобы оценить точность своих ответов. Такой подход позволяет детям охватить больше материала в своем собственном темпе, когда они просматривают материал, и освобождает Мейнарда для работы с отдельными учениками или небольшими группами, когда это необходимо.

Мейнард также рекомендует развивать движение — например, разработать задание на повторение, требующее от детей посещать разные места в классе, — чтобы дети оставались энергичными и сосредоточенными. Наконец, ей нравится использовать время повторения для укрепления метакогнитивных навыков своих учеников: «Обычно в день повторения я заставляю их остановиться и подумать о том, что будет на тесте, чтобы они могли обдумать свой подход», — говорит Мейнард. «Я часто говорю им: «Не практикуйте то, что вы уже умеете делать, практикуйте там, где вы не уверены, чтобы я или ваш партнер могли помочь»» 9. 0003

Вот пять очень увлекательных стратегий повторения, которые нравятся детям, выбранные из Мейнарда и из наших Edutopia архивов:

Ошибки Молли (Исправьте учителя) затем решите их сами, но неправильно («вы можете сделать все неправильно или только некоторые из них», — предлагает Мейнард). Работая в парах, предложите учащимся решить проблемы, исправить свои ошибки и оставить отзыв. Студенты любят исправлять учителей…

Опасность! : Заимствование из популярного игрового шоу, эта игра не требует специального программного обеспечения — вы можете использовать PowerPoint или Google Slides для создания игровой сетки или шаблоны в JeopardyLabs — и ее можно адаптировать к разным областям контента. Для более реалистичного подхода создайте сетку на доске для плакатов, используя стикеры Post-it. Чтобы способствовать более глубокому мышлению, рассмотрите возможность того, чтобы учащиеся помогали писать вопросы или задачи заранее. В классе математики Мейнарда игровая сетка может включать в себя заголовки столбцов: многошаговые уравнения, в основном со сложением, многошаговые уравнения с использованием вычитания, многошаговые уравнения распределения и текстовые задачи.

Вокруг комнаты : Подготовьте набор задач или другое задание для обзора и с помощью документа Word или Google введите первую задачу или вопрос внизу страницы 1. Введите ответ на первую задачу вверху страницы. 2. Затем введите 2-ю задачу внизу страницы 2 и 2-й ответ вверху страницы 3. Продолжайте, пока последний ответ не будет напечатан вверху страницы 1. Распечатайте страницы и развесьте их по классу. , — говорит Мейнард, но не по порядку. «Студенты могут начать с любого места и решить задачу на нижней половине, а затем найти ответ на другом листе бумаги», — говорит она. Учащиеся должны вернуться «на то, с чего они начали».

Быстрый просмотр : Для быстрого обзора учитель истории средней школы Генри Сетон открывает класс быстрым обзором, который фокусируется на недавно изученном материале. Он начинает с вопроса: «Каковы взгляды Локка на частную собственность в правительстве?», Например.

видео

Учащиеся поворачиваются и разговаривают с соседом в течение 90 секунд, затем поднимают руки, чтобы ответить на вопрос. Если ученик застревает, Сетон кричит «Спасите!» и другой студент, чья рука поднята, пробует. «Быстрый повтор начинается с энергии и волнения. Студенты чувствуют, что контент прилипает», — говорит Сетон. «Они получают много вопросов по холодным звонкам, но это происходит в безопасной, поддерживающей атмосфере и помогает студентам чувствовать себя уверенно при изучении материала».

Партнер сравнивает : Создайте два столбца проблем. Хотя в каждой строке должны быть разные задачи, сообщите учащимся, что в каждой строке будет один и тот же ответ или решение. Попросите партнеров разрезать бумагу пополам, чтобы у каждого ученика была колонка задач для индивидуальной работы.

Они могут перепроверять ответы по мере их поступления и вместе находить ошибки, если их ответы не совпадают. Эта деятельность обеспечивает «сочетание независимой и партнерской работы», — говорит Мейнард. «Студентам рекомендуется решать задачи самостоятельно, и они не могут просто скопировать ответ, но при необходимости могут получить поддержку партнера».

Домашнее задание и его негативное влияние на учащихся

  • Образование

Джозеф Латан, доктор философии Прочитать полную биографию

4 мин чтения

Школы избавляются от домашних заданий от Эссекса, Массачусетс, до Лос-Анджелеса, Калифорния. Хотя тенденция отказа от домашних заданий может звучать тревожно, особенно для родителей, мечтающих о том, чтобы их ребенок был принят в Гарвард, Стэнфорд или Йель, появляется все больше свидетельств того, что отказ от домашних заданий Домашняя работа в начальной школе на самом деле может принести большую пользу, особенно в отношении равенства в образовании.

На самом деле, хотя отказ от домашних заданий может стать неожиданностью для многих из нас, дискуссия не нова. Родители и педагоги говорили об этом на протяжении последнего столетия, раскачивая образовательный маятник туда и обратно между необходимостью домашних заданий и необходимостью исключить домашние задания.

Проблема с домашним заданием: оно подчеркивает неравенство

Одна из больших, но часто забываемых проблем с домашними заданиями заключается в том, что они непропорционально сильно влияют на учащихся из менее обеспеченных семей. Американская психологическая ассоциация (АПА) объяснила:

«Дети из более богатых семей, скорее всего, будут иметь такие ресурсы, как компьютеры, подключение к Интернету, специальные места для выполнения школьных заданий и родители, которые, как правило, более образованны и более доступны, чтобы помочь им с трудными заданиями. Дети из неблагополучных семей с большей вероятностью будут работать после школы или оставаться дома без присмотра по вечерам, пока их родители работают на нескольких работах».

[СВЯЗАННЫЕ] Как продвинуться по карьерной лестнице: руководство для преподавателей >> 

В то время как учащиеся, растущие в более благополучных районах, скорее всего, занимаются спортом, участвуют в других развлекательных мероприятиях после школы или получают дополнительное образование, дети в неблагополучных районах с большей вероятностью направляются на работу после школы, присматривая за братьями и сестрами, пока их родители работают, или занимаясь торговлей. с нестабильной семейной жизнью. Добавление домашних заданий в список — еще одна вещь, с которой нужно иметь дело, и если учащийся испытывает трудности, задача выполнения домашнего задания может быть слишком сложной, чтобы думать о ней в конце и без того долгого учебного дня.

Хотя все учащиеся могут стонать при упоминании о домашнем задании, это может быть больше, чем просто неприятность для бедных и обездоленных детей, а может стать еще одним бременем, с которым нужно нести и бороться.

Помимо материально-технических проблем, домашняя работа может негативно сказаться на физическом здоровье и стрессе — и, опять же, это может быть более серьезной проблемой среди экономически неблагополучной молодежи, которая, как правило, изначально испытывает более высокий уровень стресса, чем их небедные сверстники.

Тем не менее, сегодня не только обездоленные люди страдают от стресса, вызванного домашней работой. В статье Си-Эн-Эн «Являются ли домашние задания причиной болезни вашего ребенка?» была освещена проблема крайнего давления на детей из богатых семей и рассмотрены результаты исследования, в котором приняли участие более 4300 учащихся из 10 высокоэффективных государственных и частных средних школ в верхних школах. – калифорнийские сообщества среднего класса.

«Результаты были тревожными: исследования показали, что чрезмерная домашняя работа связана с высоким уровнем стресса, проблемами с физическим здоровьем и отсутствием баланса в жизни детей; 56% учащихся в исследовании назвали домашнюю работу основным источником стресса в своей жизни», — говорится в статье CNN. «То, что дети, растущие в бедности, подвергаются риску ряда заболеваний, интуитивно понятно и хорошо подтверждается исследованиями. Труднее поверить в растущее мнение о том, что дети на другом конце спектра, дети, выросшие в достатке, также могут подвергаться риску».

Когда дело доходит до здоровья и стресса, ясно, что чрезмерная домашняя работа для детей на обоих концах спектра может быть вредной. Напрашивается вопрос, сколько домашней работы слишком много?

Сколько домашних заданий слишком много?

Национальная ассоциация образования и Национальная ассоциация родителей и учителей рекомендуют, чтобы учащиеся тратили 10 минут в каждом классе за ночь на выполнение домашних заданий. Это означает, что первоклассники должны тратить на домашнее задание 10 минут, второклассники — 20 минут и так далее. Но исследование, опубликованное Американским журналом семейной терапии, показало, что учащиеся получают гораздо больше.

Хотя 10 минут в день звучит немного, к шестому классу это быстро превращается в час в ночь. Национальный центр образовательной статистики обнаружил, что старшеклассники выполняют домашнее задание в среднем 6,8 часа в неделю. По данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), это слишком высокая цифра. Следует также отметить, что эта цифра не учитывает потребности неимущих слоев населения.

В исследовании, проведенном ОЭСР, было обнаружено, что «после четырех часов домашней работы в неделю дополнительное время, затрачиваемое на домашнюю работу, оказывает незначительное влияние на производительность». Это означает, что, прося наших детей посвящать час или более в день домашней работе, мы не только не помогаем им, но, согласно вышеупомянутым исследованиям, — мы причиняем им вред, как физически, так и эмоционально.

Более того, домашнее задание, как следует из названия, должно выполняться дома после полного учебного дня, который обычно длится от шести до семи часов с перерывами и обедом. Однако исследование АПА о том, как люди развивают свой опыт, показало, что элитные музыканты, ученые и спортсмены выполняют свою наиболее продуктивную работу всего около четырех часов в день. Точно так же такие компании, как Tower Paddle Boards, экспериментируют с пятичасовым рабочим днем, исходя из того, что люди не могут быть по-настоящему продуктивными гораздо дольше. Генеральный директор Стефан Аарстол сказал CNBC, что, по его мнению, большинство американцев работают только около двух-трех часов за восьмичасовой рабочий день.

Чем могут помочь учителя

Чтобы помочь учащимся найти правильный баланс и добиться успеха, учителя и воспитатели должны начать беседу о домашнем задании как внутри своей школы, так и с родителями. Но для того, чтобы успешно выступать от имени учащихся, учителя должны хорошо разбираться в предмете, полностью понимать исследования и результаты, которых можно достичь, устранив или уменьшив бремя домашних заданий. Существует множество исследований и статей на эту тему для тех, кто интересуется самостоятельным изучением.

Для учителей, стремящихся к более глубокому подходу, или для педагогов, проявляющих большой интерес к справедливости в образовании, лучшим путем может быть формальное образование. Если этот последний вариант кажется привлекательным, в настоящее время есть много авторитетных школ, предлагающих онлайн-программы магистра образования, чтобы помочь преподавателям сбалансировать требования работы и семейной жизни, одновременно повышая свое образование в стремлении помочь другим.

ВЫ ПРИГЛАШЕНЫ! Смотреть бесплатный вебинар на сайте USD’s Online M.Ed. Программа >>

Джозеф Латан, доктор философии

Директор программы

Школы избавляются от домашних заданий от Эссекса, Массачусетс, до Лос-Анджелеса, Калифорния. Хотя тенденция отказа от домашних заданий может показаться тревожной, особенно для родителей, мечтающих о принятии своего ребенка в Гарвард, В Стэнфорде или Йельском университете появляется все больше доказательств того, что отказ от домашних заданий в начальной школе может принести большую пользу, особенно в отношении…0001

У вас есть дети, которые никогда не сидят на месте и постоянно в движении, даже когда делают уроки, ужинают и смотрят телевизор? Или ваши дети предпочитают более спокойный образ жизни, например, чтение вместо езды на велосипеде и прогулка по парку вместо бега по полям?

Каждый человек рождается в этом мире со своим уникальным темпераментом. Уровень активности или энергии, который обычно проявляет человек, является одной из десяти черт темперамента, которыми мы все обладаем и является фактором, помогающим сделать каждого человека уникальным.

Ваш темперамент является врожденным и определяет, как вы реагируете на окружающий мир. Хотя эти черты остаются неизменными на протяжении всей жизни человека, существуют определенные навыки и методы, которые вы можете использовать, чтобы помочь себе и своим детям справиться с этими чертами, которые могут быть более сложными.

 

Уровень активности относится к количеству физических движений ваших детей во время занятий.

Некоторые дети рождаются с большой энергией.

  • На самом деле, часто внутриутробно они демонстрируют высокую активность, много пинаются и двигаются.

  • В кроватке они извиваются и передвигаются так, что никогда не оказываются на том же месте, куда их положили родители.

  • Когда они начинают ползать, они повсюду.

  • Подрастая, эти дети много бегают, прыгают и лазают.

  • Даже сидеть за обеденным столом может быть проблемой для очень активных детей. Кажется, им нужно ерзать и извиваться, чтобы выплеснуть свою энергию.

И наоборот, других детей, кажется, входят в мир в гораздо более спокойном состоянии. Их выход энергии намного ниже, и когда им предоставляется выбор занятий, они часто предпочитают менее активные и более спокойные.

 

Определить активность ваших детей несложно. Скорее всего, если у вас есть дети, которые очень активны, вы уже хорошо это знаете. Если вы не уверены, попробуйте отслеживать их энергию по шкале от одного до пяти, в отношении следующих вопросов:

  • Ваши дети все время двигаются?

  • Им трудно сидеть за обеденным столом или терпеливо ждать чего-то?

  • Ваши дети с трудом сидят во время длительных автомобильных поездок?

  • Во сне ваши дети двигаются по всей кровати, запутываясь в одеялах?

  • Ваши дети увлекаются видами спорта, требующими много движения, такими как футбол и езда на велосипеде?

  • Во время повседневной жизни, такой как чистка зубов и одевание, ваши дети двигаются повсюду, а не стоят на одном месте?

Нет Да

1 2 3 4 5

Тихий очень активный

Высокая активность детей

Если большинство ваших ответов являются «да» и падают в правую сторону шкалы, то у вас есть дети, которые могут быть классифицированы как «очень активные» температуры.

Это означает, что вашим детям нужно двигаться, ерзать и покачиваться. Они также имеют тенденцию становиться очень возбудимыми, когда делают что-то.

Высокая активность не всегда плоха или хороша. В зависимости от детского окружения и вашего темперамента активные дети могут либо хорошо вписаться, либо столкнуться с некоторыми проблемами.

Часто дети с высоким уровнем активности преуспевают в легкой атлетике. Став взрослыми, они часто преуспевают в конкурентной карьере и на работах, которые требуют движения, а не тех, которые связаны с сидячей деятельностью.

Активным детям нужен выход для их энергии. Для того, чтобы настроить их на успех, вы можете:

  • Оставьте время и пространство для движения в повседневной жизни ваших детей. Например, при выборе работы по дому помогите детям выбрать те, которые связаны с крупной моторикой, например уборка пылесосом, выгуливание собаки или уборка двора.

  • во время прогулки, если есть возможность подняться по лестнице вместо лифта, сделайте это.

  • идти до места назначения, когда это возможно, а не на машине.

  • Если вам приходится водить машину, припаркуйте машину подальше от входа, чтобы перед входом в магазин можно было много двигаться.

  • Помогите своим детям определить, когда излишняя энергичность неуместна, и научите их приемам успокоения.

Дети с низкой активностью

Напротив, если большинство ваших ответов «нет» и находятся в левой части шкалы, ваши дети по темпераменту менее активны.

Эти дети двигаются медленнее, предпочитают больше сидеть и часто выбирают занятия, не требующие больших физических усилий.

Менее активным детям также требуется больше времени для выполнения заданий. Эту информацию полезно знать при распределении обязанностей или задач по дому или при планировании прогулок. Однако вам может потребоваться вмешаться, чтобы установить ограничения или дать рекомендации о том, когда что-то должно быть завершено.

 

  • Поймите, что уровень активности является частью врожденного темперамента ваших детей.

  • Используйте положительные слова, чтобы описать поведение вашего ребенка.
    Избегайте негативных оценок уровня активности ваших детей как «гипер», «дикий» или «ленивый». Более позитивным рефреймингом было бы думать о них как об энергичных или спокойных.

  • Признавайте темперамент своих детей.
    Помогите им понять свой темперамент.

  • Обучение детей навыкам самопомощи.
    Например, вы можете научить их, как успокоиться, когда их уровень активности высок, или как начать действовать, если их энергия слишком низка.

  • Обучение успокаивающим приемам.
    Некоторые очень активные дети могут успокоиться, сделав глубокий вдох или сосчитав до 10. Другим может потребоваться отдушина, например, прыжки в воду, чтобы израсходовать свою энергию.

  • Использовать раннее вмешательство.
    У детей с высокой активностью, склонных к чрезмерному буйству, прекратите такое поведение, как только увидите, что оно начинается. Обратите внимание на поведение, успокойтесь сами, дайте ребенку сигнал, что ему нужно успокоиться, а затем вмешайтесь, если это необходимо.

  • Признайте, что часть этой высокой активности находится вне контроля вашего ребенка.
    Это может быть связано с плохими импульсами, не заслуживающими наказания. Вместо этого научите ребенка навыкам, которые помогут ему успокоиться. У вас может быть период охлаждения, когда вы настаиваете на более спокойной деятельности.

  • Дети с низким уровнем энергии нуждаются в поощрении, чтобы заставить себя двигаться.
    Это может включать в себя прыжки с места или другую физическую активность. Может помочь, если вы сделаете из этого игру и сделаете это вместе с ними.

  • Перенаправьте ребенка на другие занятия.
    Активному ребенку потребуются занятия, которые его успокоят, а малоэнергичному ребенку потребуются занятия, которые наполнят его энергией и, таким образом, повысят уровень активности.

  • При необходимости установить ограничения на поведение детей.

  • Хвалите своих детей.
    Всем нравится, когда их узнают, поэтому не забывайте отмечать их, когда они завершают работу и успешно справляются с задачами.

  • Учитесь работать вместе.
    Поймите, насколько ваш темперамент соответствует или не соответствует темпераменту ваших детей, и разработайте стратегии, чтобы помогать друг другу.

  • Отправляйте сообщения, которые помогут вашим детям оценить свою уникальность и помогут им чувствовать себя хорошо в том, кто они есть.

  • «Тебе нравится учиться, используя свое тело».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *