Вырезная азбука: Вырезная счетная азбука можно в сад или в школу купить в Абакане | Личные вещи
Последняя остановка — «Я» или Азбука под открытым небом •
Центральный выставочный зал «Манеж» 14 августа открыл уличный проект «Тридцать Три Знака». Инсталляция объединяет творчество известных российских художников и дизайнеров, раскрывает мир кириллического алфавита.
«Алфавит мы знаем с детства, а устное и письменное слово сопровождает нас ежедневно и издревле льётся бесконечным потоком», — думают многие. Они будут заблуждаться в суждениях о языке и дальше, пока не окажутся в круговороте извилистого чёрно-белого лабиринта, появившегося на площади у выставочного зала «Манеж».
Любопытно, что этот уличный проект стал продолжением прошлогоднего павильона «Тридцать Три Звука», куратором которого выступил художник и архитектор Андрей Пунин:
«Мы сохранили аббревиатуру “Тридцать Три З…”, и число 33 замечательно легло на количество знаков современной кириллицы — так и придумалась история “Тридцать Три Знака”», — поделился с журналистами напарник Андрея и куратор нынешней выставки Митя Харшак.
Главная цель уличного проекта — показать буквы русского алфавита в их историческом развитии, поэтому структура лабиринта чётко разделена на три маршрута: «Петровский» — самый длинный, кратчайший путь под названием «Глаголица» и тайный, затесавшийся между ними, — «Скоропись». На внешней стороне белого полотна ожерельем раскинулись напечатанные разными шрифтами крупные чёрные буквы, но число их — отнюдь не тридцать три:
«Не удивляйтесь, что их сорок: не стоит забывать, что есть буквы, которые наш алфавит уже покинули, а именно — “ижица”, “И десятеричное”, “ять”, “юса большая и малая…”», — уточнил куратор проекта. К слову, обещанных в анонсе инсталляций в привычном их понимании — объёмных, рельефных композиций — в лабиринте не было, но вырезанные в стене формы некоторых букв стали неожиданной альтернативой: таким образом сквозные проёмы в виде широко раскинувшейся «ижицы» или змеевидной «зело» зрительно расширили свернувшийся спиралью лабиринт. При взгляде на причудливые изгибы утерянных со временем букв у посетителя не остаётся сомнений: русский алфавит претерпел множество преобразований. Однако кое-что осталось без изменений: конечная в чернильной цепи буква «Я», поджидающая зрителя у выхода из лабиринта, и возглавляющая буквенное шествие вырезная «А» у входа.
«Первопроходцами» экспозиции стали журналисты, которых вызвался провести по маршруту дизайнер, автор «Книги про буквы от Ая до Яя» Юрий Гордон — один из идеологов проекта, отвечающий также за работу с текстами и изображениями. Он провёл небольшую познавательную экскурсию по лабиринту, сопроводив рассказ многочисленными историческими сведениями.
После полудня уличная выставка торжественно открылась. На фоне экспозиции выстроились главные её организаторы. Руководитель проекта «Музейная линия» ЦВЗ «Манеж» Анна Ялова выступила с приветственной речью, передав слово приглашённому гостю, вице-губернатору Санкт-Петербурга Владимиру Княгинину: «Раньше образ заменял тексты… Теперь художники разбили сообщения на буквы, и они распределились по городу. Я думаю, что правильно пройти всё пешком, собрать впечатления: отсюда мы стартуем, “Манежка” — исходная точка этого послания городу, — заметил Владимир Николаевич. — Это замечательное событие, и я желаю всем вам насладиться этим новым диалогом с нашими художниками». Заместитель руководителя Федерального агентства по туризму Сергей Корнеев напомнил слушателям, что Петербург не зря называют «музеем под открытым небом»: «Об этом знают и в России, и во всём мире. Мы живём в городе, в котором каждый день происходят уникальные события, открываются новые пространства». Без внимания не могла остаться ироничная реплика Андрея Пунина о ненавистниках современного искусства: «Я даже знаю дату, когда его противники станут счастливы: это произойдёт 14 октября этого года, когда наш проект будут демонтировать и отнесут на склад».
Заключительная фраза куратора Мити Харшака: «Спасибо вам, выставка открыта!» ознаменовала официальное открытие проекта «Тридцать Три Знака», и поток посетителей направился к первой букве нашего алфавита.
Исключительность этого лабиринта заключается не только в авторских изображениях Кирилла и Мефодия, Пушкина или Петра Первого. Например, в нём невозможно заблудиться: «нитью Ариадны» служит чёткое разделение этапов развития славянской письменности на периоды — начиная с зарождения старославянского алфавита в 863 году и заканчивая нынешним 2020-м. Кропотливая работа шрифтовиков раскрывается в многочисленных примечаниях, которыми окружены чёрно-белые иллюстрации: «Древнейшая найденная в РФ надпись кириллицей, деревня Гнёздово под Смоленском, X век».
Здесь зритель легко получит доступ к историческим реликвиям, пусть и в дизайнерском формате: почерк великих писателей, рукописные фрагменты из официальных писем «милостивому Государю», журнальные вырезки начала прошлого века… Однако главной инновационной составляющей проекта являются элементы дополненной реальности, скрывающиеся за обыкновенными бумажками на внешней поверхности лабиринта: достаточно просканировать камерой смартфона QR-код, расположенный рядом с интересующей буквой, и нажать на возникшую на экране кнопку, чтобы увидеть небольшой ролик о процессе создания картины одним из художников-участников. К примеру, на букве «М» зритель погрузится в рабочую атмосферу студии известного молодого каллиграфа Покраса Лампаса.
«Наш коллега — дизайнер и типограф Виктор Пушкарёв — создал отдельные произведения по каждому из знаков кириллицы», — прокомментировал Митя Харшак.
Стоит предупредить будущего гостя «Тридцати Трёх Знаков», что QR-коды срабатывают далеко не на всех буквах: на виртуальный запрос корреспондента ОПЦ отозвались лишь «Щ», «Ъ», «К» и «М». Кроме того, вскоре после открытия уличной выставки были замечены пыльные следы обуви, отпечатавшиеся на чёрной платформе нижней части конструкции, тут же в некоторых местах выцвела краска — это указывает на то, что при установке не была учтена резистентность материала к внешним раздражителям.
А ведь радовать любознательных гостей слиянием двух противоположностей — современного искусства и кириллицы — уличному лабиринту предстоит целых два месяца.
Текст и фото: Марта Марци
Евгений Онегин – Художественная литература
Оглавление
- Полный текст
- Глава первая
- Глава вторая
- Глава третья
- Глава четвертая
- Глава пятая
- Глава шестая
- Глава седьмая
- Глава восьмая
- Примечания
Письмо Татьяны к Онегину
Я к вам пишу – чего же боле?
Что я могу еще сказать?
Теперь, я знаю, в вашей воле
Меня презреньем наказать.
Но вы, к моей несчастной доле
Хоть каплю жалости храня,
Вы не оставите меня.
Сначала я молчать хотела;
Поверьте: моего стыда
Вы не узнали б никогда,
Когда б надежду я имела
Хоть редко, хоть в неделю раз
В деревне нашей видеть вас,
Чтоб только слышать ваши речи,
Вам слово молвить, и потом
Всё думать, думать об одном
И день и ночь до новой встречи.
Но говорят, вы нелюдим;
А мы… ничем мы не блестим,
Хоть вам и рады простодушно.
Зачем вы посетили нас?
В глуши забытого селенья
Я никогда не знала б вас,
Не знала б горького мученья.
Души неопытной волненья
Смирив со временем (как знать?),
По сердцу я нашла бы друга,
Была бы верная супруга
И добродетельная мать.
Другой!.. Нет, никому на свете
Не отдала бы сердца я!
То в вышнем суждено совете…
То воля неба: я твоя;
Вся жизнь моя была залогом
Свиданья верного с тобой;
Я знаю, ты мне послан Богом,
До гроба ты хранитель мой…
Ты в сновиденьях мне являлся,
Незримый, ты мне был уж мил,
Твой чудный взгляд меня томил,
В душе твой голос раздавался
Давно… нет, это был не сон!
Ты чуть вошел, я вмиг узнала,
Вся обомлела, запылала
И в мыслях молвила: вот он!
Не правда ль? я тебя слыхала:
Ты говорил со мной в тиши,
Когда я бедным помогала
Тоску волнуемой души?
И в это самое мгновенье
Не ты ли, милое виденье,
В прозрачной темноте мелькнул,
Приникнул тихо к изголовью?
Не ты ль, с отрадой и любовью,
Слова надежды мне шепнул?
Кто ты, мой ангел ли хранитель
Или коварный искуситель:
Мои сомненья разреши.
Быть может, это всё пустое,
Обман неопытной души!
И суждено совсем иное…
Но так и быть! Судьбу мою
Отныне я тебе вручаю,
Перед тобою слезы лью,
Твоей защиты умоляю…
Вообрази: я здесь одна,
Никто меня не понимает,
Рассудок мой изнемогает,
И молча гибнуть я должна.
Я жду тебя: единым взором
Надежды сердца оживи
Иль сон тяжелый перерви,
Увы, заслуженным укором!
Кончаю! Страшно перечесть…
Стыдом и страхом замираю…
Но мне порукой ваша честь,
И смело ей себя вверяю…
XXXII
Татьяна то вздохнет, то охнет;
Письмо дрожит в ее руке;
Облатка розовая сохнет
На воспаленном языке.
К плечу головушкой склонилась.
Сорочка легкая спустилась
С ее прелестного плеча…
Но вот уж лунного луча
Сиянье гаснет. Там долина
Сквозь пар яснеет. Там поток
Засеребрился; там рожок
Пастуший будит селянина.
Вот утро: встали все давно,
Моей Татьяне всё равно.
XXXIII
Она зари не замечает,
Сидит с поникшею главой
И на письмо не напирает
Своей печати вырезной.
Но, дверь тихонько отпирая,
Уж ей Филипьевна седая
Приносит на подносе чай.
«Пора, дитя мое, вставай:
Да ты, красавица, готова!
О пташка ранняя моя!
Вечор уж как боялась я!
Да, слава Богу, ты здорова!
Тоски ночной и следу нет,
Лицо твое как маков цвет». —
XXXIV
«Ах! няня, сделай одолженье». —
«Изволь, родная, прикажи».
«Не думай… право… подозренье…
Но видишь… ах! не откажи». —
«Мой друг, вот Бог тебе порука». —
«Итак, пошли тихонько внука
С запиской этой к О… к тому…
К соседу… да велеть ему,
Чтоб он не говорил ни слова,
Чтоб он не называл меня…» —
«Кому же, милая моя?
Я нынче стала бестолкова.
Кругом соседей много есть;
Куда мне их и перечесть». —
XXXV
«Как недогадлива ты, няня!» —
«Сердечный друг, уж я стара,
Стара; тупеет разум, Таня;
А то, бывало, я востра,
Бывало, слово барской воли…» —
«Ах, няня, няня! до того ли?
Что нужды мне в твоем уме?
Ты видишь, дело о письме
К Онегину». – «Ну, дело, дело.
Не гневайся, душа моя,
Ты знаешь, непонятна я…
Да что ж ты снова побледнела?» —
«Так, няня, право, ничего.
Пошли же внука своего». —
XXXVI
Но день протек, и нет ответа.
Другой настал: всё нет, как нет.
Бледна как тень, с утра одета,
Татьяна ждет: когда ж ответ?
Приехал Ольгин обожатель.
«Скажите: где же ваш приятель? —
Ему вопрос хозяйки был. —
Он что-то нас совсем забыл».
Татьяна, вспыхнув, задрожала.
«Сегодня быть он обещал, —
Старушке Ленский отвечал, —
Да, видно, почта задержала». —
Татьяна потупила взор,
Как будто слыша злой укор.
XXXVII
Смеркалось; на столе, блистая,
Шипел вечерний самовар,
Китайский чайник нагревая;
Под ним клубился легкий пар.
Разлитый Ольгиной рукою,
По чашкам темною струею
Уже душистый чай бежал,
И сливки мальчик подавал;
Татьяна пред окном стояла,
На стекла хладные дыша,
Задумавшись, моя душа,
Прелестным пальчиком писала
На отуманенном стекле
Заветный вензель О да Е.
XXXVIII
И между тем душа в ней ныла,
И слез был полон томный взор.
Вдруг топот!.. кровь ее застыла.
Вот ближе! скачут… и на двор
Евгений! «Ах!» – и легче тени
Татьяна прыг в другие сени,
С крыльца на двор, и прямо в сад,
Летит, летит; взглянуть назад
Не смеет; мигом обежала
Куртины, мостики, лужок,
Аллею к озеру, лесок,
Кусты сирен переломала,
По цветникам летя к ручью,
И, задыхаясь, на скамью
XXXIX
Упала…
«Здесь он! здесь Евгений!
О Боже! что подумал он!»
В ней сердце, полное мучений,
Хранит надежды темный сон;
Она дрожит и жаром пышет,
И ждет: нейдет ли? Но не слышит.
В саду служанки, на грядах,
Сбирали ягоду в кустах
И хором по наказу пели
(Наказ, основанный на том,
Чтоб барской ягоды тайком
Уста лукавые не ели
И пеньем были заняты:
Затея сельской остроты!).
- 47 тыс. 1
- 0
Читать онлайн «Живая азбука (сборник)», Саша Чёрный – ЛитРес, страница 2
Сказка о лысом пророке Елисее, о его медведице и о детях
«Когда пророк Елисей шёл дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним: идёт плешивый. Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребёнка».
Так говорит Библия.
А я думаю, что дело было не так. Не может быть, чтобы такой славный старик, как Елисей, из-за таких пустяков (ну, подразнили – эка важность) стал проклинать детей. И уж ни за что на свете не поверю, чтобы медведицы так жестоко расправились с детьми. Не их дразнили – им-то что. Да ещё будто они переловили столько ребятишек… Одного бы поймали, ну двух, – а остальные, как воробьи, рассыпались бы в разные стороны. Догони-ка.
Если ты будешь сидеть тихо и вынешь изо рта чернильный карандаш и перестанешь дёргать кошку за усы, я расскажу тебе, как это было.
Шёл пророк Елисей опушкой леса по делам в город Вефиль.
Жарко было, как в желудке у верблюда. Ящерицы, широко раскрыв рты, скрывались под прохладными камнями, птицы сонно покачивались на ветках и дремали – одни мухи не спали.
Так уж их Бог устроил: чем жарче, тем им веселей. И нельзя было от них укрыться нигде. Шляп тогда не носили, – Елисей и веткой отмахивался, и ладонью прикрывался, и головой дёргал, и стыдить их пробовал, – ничего не помогало. Лезут гурьбой на лысину, жужжат и щекочут, точно им и места другого на земле нет, кроме его лысины.
Пророк Елисей был очень добрый старик: все звери, и птицы, и букашки его обожали, и он всех любил. Но и самому доброму надоест, когда надо сто, двести, триста раз кричать «кыш» и махать руками.
А тут ещё из-за пригорка целая ватага детей высыпала… Разогрелись, расшалились, и вдруг такое удовольствие: лысый старик идёт.
Самый маленький даже рот раскрыл от радости и запел:
– Вон и-дёт пле-ши-вый… – и пошло.
Ну вот тут, когда мухи кусают в плешь, а пятьдесят ребятишек вокруг тебя приплясывают и сто-двести-триста раз кричат в уши:
– Вон идёт пле-ши-вый… – даже божья коровка рассердится.
Покраснел Елисей как помидор, топнул ногой и крикнул так, что все ящерицы под камнями вздрогнули:
– Молчать. Да я вас всех. Цыц…
А детям только этого и надо: лысый старик рассердился. И ещё пуще все в один голос:
– Вон и-дёт пле-ши-вый.
Сунул Елисей два пальца в рот, свистнул. Прибежала из леса его любимая медведица, бурая, с чёрным блестящим носом, с чёрными блестящими глазками и ткнула головой Елисея в плечо: «Чего тебе». И шепнул ей Елисей на ухо:
– Пристают… Пугни их, да не очень…
Ну, медведица – дура, зверь большой, – где ей на цыпочках ходить. Стала на задние лапы, передними замахала, как ветряная мельница, и галопом на детей. Ух, что тут поднялось.
Один через другого, с визгом, с плачем, с криком, с воем, с писком, с рёвом, – пустились наутёк, – и бежали, не переводя дух, через луга и поля, пока не домчались до материнских коленей, – только там и отдышались. А самый маленький споткнулся о пень, полетел носом наземь, и глупая медведица не опомнилась, как с размаху на детской рубашонке большую прореху прорвала. Только и всего.
Вернулся к закату пророк Елисей из Вефиля. Жар спал. Мухи забились под листья, кто куда, хоботками чуть-чуть шевелят – и не слышно их.
Проходит пророк мимо той же опушки и палкой весело размахивает. Нет детей… Точно их дождём смыло. Только из-за пригорка слышно, как всё тот же мальчик, который всю кашу заварил, пищит:
– Прячьтесь. Скорей прячьтесь. Лысый старик идёт.
Скучно стало Елисею. Любил он зверей и птиц, и букашек, а больше всего детей, дружбу с ними водил, сказки им в лесу рассказывал, – и вдруг такая история: дети его боятся… И совестно как-то. Ну, покричали, подразнили… Зачем же их таким страшным лесным зверем пугать.
Позвал Елисей – никто не откликается. Постоял на месте, вздохнул и пошёл к себе в пещеру спать.
Назавтра то же самое, – и день, и два, и три прошло, прячутся дети от Елисея, точно от медведицы. Чуть его завидят, словно сквозь землю проваливаются, – только и слышит за камнями то справа, то слева:
– Удирай. Удирай. Лысый старик идёт.
Пустился Елисей на хитрости, знал детское сердце. Смастерил из белых щепок мельницу- вертушку, укрепил на палке и привязал на опушке к толстой сосне. Далеко видно. А ветер подкрался из-за пригорка – дунул, закружил лёгкое колесо, завертел, – чудесная штука.
Стал Елисей за сосну, плешь бородой от мух прикрыл, догадался, и ждёт. И вот слышит: один подбирается, за ним другой, ещё и ещё, точно тихие червячки. Ближе, и ближе, и ближе, пока до самой сосны не дошли.
Выскочил пророк Елисей и только рот раскрыл, чтобы ласковое слово сказать, да куда там. Брызнули как зайцы назад, и мельницы не надо. Но старик другого и не ждал. Побежал наперерез к самому маленькому (который первый дразнился), давно он его высматривал – руками взмахнул, да так его в охапку и поймал, как жаворонка.
– Пусти…
– Не пущу… – пыхтит Елисей, а сам только смотрит, чтобы мальчишка его ногами по носу не задел.
– Пусти, тебе говорят.
Но старик догадался: вынул румяное яблоко, дал мальчику, а сам его по голове шершавой рукой гладит:
– Ешь. Ну, чего ты от меня бежал. Разве я страшный.
Видит мальчик, что ничего, – яблоко дал, медведицы нет, – откусил половину, сам вбок смотрит, сердитый такой мальчишка, глаза блестят, – и говорит:
– Ничуть не страшный. Злой, а не страшный.
– Почему же я злой, – усмехнулся Елисей, а сам второе яблоко показывает.
– А зачем ты на нас большую собаку выпустил.
– Медведицу… А зачем вы меня дразнили.
– А зачем ты лысый?
Рассмеялся пророк. В самом деле, зачем он лысый? Дети не виноваты.
Съел малыш яблоко и вздохнул.
– Дедушка, слушай!
– Что, милый?
– Ты маленьким был?
– Был.
– Ага, был!.. И никогда не дразнился? Ни разу, ты только правду говори, ни разу не дразнился?
Подумал Елисей и еще веселей улыбнулся:
– Дразнился! Ишь ты какая хитрая мартышка. Ну, давай мириться. Зови остальных… – а сам целый ворох яблок из-за пазухи высыпал.
– Идите сюда! – запищал самый маленький. – Он не тронет, он добрый! У него яблоки есть!
Сошлись дети под сосной. Медведица из лесу пришла, в землю носом ткнулась (ей тоже совестно было) и дикого мёду целый сот принесла. Вкусно с яблоками! А добрый пророк Елисей разгладил бороду, посадил своего приятеля, самого маленького мальчика, к себе на колени и начал рассказывать сказку.
Какую сказку? Такую сказку, что лучше и на свете нет…
Первый грех
На каком языке говорили в раю? Ты, верно, думаешь, что на русском… Я тоже так думал, когда был маленьким. Маленький француз, если спросишь его об этом, вынет палец изо рта и ответит: «Конечно, в раю говорили только по-французски!» Маленький немец не задумается: «По-немецки, как же иначе»… Но всё это не так.
В раю говорили на райском языке. Люди его сейчас позабыли, а звери, может быть, помнят, да и то не все. Чудесный это был язык: в нём совсем не было ни бранных, ни злых слов. Понимали его не только Адам и Ева и жившие с ними в раю крылатые духи, но и звери, и птицы, и бессловесные рыбы (даже рыбы!), и пчёлы, вечно перелетавшие с цветка на цветок, и качающиеся травы, и любая скромная ромашка, расцветавшая в тени райской ограды.
Вечерами травы шептали на лужайке под темнеющими пальмами:
– Тишина… Засыпаем…
– И мы… – отвечали, кивая тяжёлыми гроздьями, бананы.
– Спать! Спать! – гудели в воздухе райские золотые шмели, слетаясь на ночлег в дупло трёхобхватного дуба, что рос у ручья возле тропинки к водопою.
– А где тут трава помягче? – бурчал неизменно каждый вечер грузный носорог, укладываясь среди колючего тростника на покой. Он тростник называл травой, и казался он ему мягче пуховой постели.
Звери даже во сне разговаривали. Мартышки визжали и хихикали – они видели только смешные сны; сонная рысь, облизывая свесившуюся с дерева лапу, тихонько урчала: «Ах, какой большой сладкий финик»… А бегемоты, выставив из тины похожие на чемоданы морды, зевали, смотрели спросонья на встающую малиновую луну и фыркали:
– Фу, какое сегодня мутное солнце…
И добрые все были, – удивительно. Комары никого не кусали, – что они ели, я не знаю, – но ни Адама, ни Еву, которые ходили без всякой одежды, ни один комар ни разу не укусил. Гиены не грызлись между собой, никого не задирали, сидели часами скромно под бананами и ждали, пока ветер не сбросит им тяжёлую душистую вязку с плодами. Львы облизывали всех, кто к ним ни подходил, даже скверно пахнущих шакалов, – ели траву, и так как наесться травой дело было не простое, то они, как быки и лошади, по целым дням не подымали морды от сочных стеблей, – а проворные белки, которым и минуту трудно усидеть на месте, играя друг с другом, бегали взапуски по львиным спинам, как по мягким диванам.
* * *
Однажды на лужайке перед закатом звери вздумали играть в свою любимую игру: в лестницу. В гимназии мы тоже играли когда-то в такую игру и называли ее «пирамидой», но звери такого мудрёного слова не знали.
Первым стал слон, скосил умные маленькие глаза в сторону и сказал в нос:
– А ну-ка!
Потом растопырил ноги, опустил голову, покачался и утвердился посреди лужайки твёрже скалы. На слона взобрался, отдуваясь от одышки и осторожно выпуская когти (чтоб слону не было больно), толстый тигр, на тигра взлезла горилла, на гориллу медведь, на медведя пантера, на пантеру рысь, на рысь мартышка, на мартышку белка, на белку крыса, а на крысу – мышь…
Играли в лестницу, как видишь, только такие звери, которые умели лазить. Остальные расселись вокруг всей лужайки, смотрели и веселились.
И вот слон осторожно поднял одну ногу, переставил, – потом другую и пошёл вдоль всей лужайки, солидно и тихо, словно кадку с мороженым нёс на голове. Горилла ревела, рысь весело мяукала, крыса, задрав хвост, пищала, как вырвавшийся из хлева поросёнок, – и только мышонок на самом верху лестницы дрожал и крепко прижимался животом к крысе: у него кружилась голова.
Из зарослей кактусов на весёлую игру смотрели кролики. Среди них один белый, любимый кролик Евы, – а рядом, вытянув плоскую голову, притаилась огромная, жирная гадина-змея. Как она попала в рай? Переползла через ограду по крепкому плющу, или добрый Архангел Михаил, стороживший райские врата, сделал вид, что не заметил ее, когда хитрая тварь проскользнула мимо него на заре, сверкая и блестя чешуёй?.. Не знаю. Она одна никогда ни с кем не играла, таилась от всех и молча проползала в кустах, зловеще поглядывая на зверей, – глаза у неё были жёлтые, цвета мутного студня, с чёрной поперечной ниточкой в зрачках.
Белый кролик, круглый и пухлый, как муфта, не успел оглянуться, как все его кроличьи друзья ускакали куда-то за рощу, чтоб посмотреть на «лестницу» с другой стороны лужайки.
Задремал он, что ли, или надоело прыгать, – он остался на месте, разлёгся, поднял нос и беспечно дышал. И вдруг рядом из-под папоротника поднялась тяжёлая змеиная голова, раскрыла медленно пасть и, не мигая, уставилась на него круглыми жёлтыми глазами. В первый раз в жизни стало бедному кролику страшно: сердце забилось, как муха в стакане, под ложечкой затошнило, лапки к земле приросли, – голова с жёлтыми глазами всё ближе и ближе, всё страшней и огромней, – и жало, словно вьюн, так и мелькает вверх и вниз, вправо и влево.
Крикнуть? Позвать других зверей? Но бедный кролик вдруг все райские слова позабыл, даже пискнуть не мог, только задними лапами со страху два раза в землю ударил… и…
Первые переполошились райские птицы. С деревьев сверху им всё видно было: смотрят, лежит змея под папоротниками в тени, хвостом чуть-чуть шевелит, а в пасти у неё белая кроличья спина и задние лапы дёргаются и с каждым мигом всё глубже и глубже в змею влезают. Встрепенулись и, словно разноцветные цветы, с криком полетели на лужайку, к зверям. Мигом рассыпалась «лестница»! Прибежал грузный слон, и тигр, и мартышки, и мышь, все, все, – окружили гадину, ничего понять не могут.
– Отдай кролика! – загудел слон.
– Отдай! – пискнула мышь.
– Отдай, отдай! – заворчал медведь.
– Сейчас же отдай! – заревел тигр…
Отдай да отдай… Так она и отдаст. Слюной его, бедняжку, всего обслюнила и всё глубже и глубже в пасть засасывает.
Что делать зверям? Браниться не умеют, отнимать силой – не догадались, никогда у них таких историй не было. И вот рысь спохватилась первая: где Ева? Она для них, как добрая мать была, – её любимого кролика змея глотает, – надо за Евой бежать.
* * *
Ева сидела над райским прудом под пальмой, склонилась к воде, заплетала и расплетала светлые волосы – был ей пруд яснее всякого зеркала. Не поняла она сначала торопливых слов задыхающейся рыси: – кролик – змея – глотает – не отдаёт! Поняла только, что с её любимым белым кроликом какая-то беда стряслась. В раю, ты знаешь, не было ни детей, ни ягнят, ни щенят, ни котят, никто их никогда и в глаза не видал, но Ева почему-то больше всего любила таких зверей, которых можно, как младенца, на руки взять. Слон велик, белка на руках не усидит, а белый кролик – такой ленивый, и тёплый, и пушистый – был ей всех милее…
Встала Ева и пошла быстрыми лёгкими шагами, едва касаясь травы, к зверям. За ней вприпрыжку, высунув язык, рысь.
Пришла и – видит: звери перед змеёй в кучу сбились, и Адам тут. Да и он не в помощь. Стал перед зверями и, как попугай, повторяет за другими: «Отдай кролика!» А у кролика только розовые пятки из пасти дрыгают.
Всплеснула Ева руками, солёные капли так из глаз и брызнули (никогда она раньше не плакала) и скорей-скорей через колючие кактусы, сквозь заросли шершавых кустов побежала к райским вратам, – и все кактусы и папоротники расступились перед ней и шумели ей вслед: скорей! скорей!
Архангел Михаил стоял у широко открытых врат и смотрел вдаль на обступившие райский сад румяные от заката горы. Каждый вечер смотрел – и не мог насмотреться.
– Что с тобой, Ева? – спросил он удивлённо, обернувшись на быстрые шаги.
– Змея! Кролика!
– Так я и знал… – нахмурился Михаил и, подняв перед собой огненный меч, освещавший, словно факел, темнеющую землю, пошёл за Евой.
Веером расступились звери перед архангелом. Опустил он пламенем книзу струистый меч, облокотился на золотую рукоять, и закорчилась, как на копье, под взглядом его лучисто-синих глаз змея…
– Ты! – топнул ногой крылатый страж. – Злая и низкая тварь! Ты прокралась сюда тайком… Я не выгнал тебя, живи, – в раю для всех есть место. Но если ты не хочешь жить по-божьему, я заставлю тебя, как прикованную, не двигаться с места! Вон там, видишь, – Михаил взмахнул багровым мечом, – там, куда никому доступа нет, посреди рая стоит яблоня…
– Древо познания добра и зла? – быстро спросила любопытная Ева, с трудом выговаривая странное слово «зло».
– Да, добра и зла, – строго ответил архангел. – Ни днём, ни ночью, – наклонился он к змее, – не смеешь ты сползать со ствола: лежи и сторожи… Ступай!
Змея покорно шевельнулась и медленно поползла.
– А кролик, а кролик! – закричала взволнованная Ева.
– Отдай кролика, – тихо сказал архангел. Змея поползла дальше.
– Отдай кролика! – верхушки пальм вздрогнули, так крикнул архангел.
Понатужилась змея и, сверкая жёлтыми глазами, как резиновый мячик выбросила из толстой пасти чуть живой комочек к ногам Евы.
Бедный кролик! Он едва дышал, чихал и дрожал и был весь мокрый, словно новорождённый котёнок. Только на руках у Евы стал он приходить в себя и дышать ровнее…
Ушёл архангел к вратам. Разбрелись на ночлег удивлённые звери. И шумя потемневшей травой, проползая мимо ног испуганной Евы к заповедному дереву, злобно прошипела, блестя тусклой чешуёю, змея:
– Жа-ло-вать-ся! Ну погоди же, я тебе отомщу…
. . . . . . . . . . .
Как она отомстила, ты, верно, уже знаешь, – прочёл в школе. А не прочёл, так узнаешь в своё время.
Праведник Иона
Праведника Иону посетил во сне Господь. «Пойди в Ниневию, нету моего терпения! Живут хуже скотов, злодей на злодее… Образумь их, Иона, а не то…» И загремел гром в небе.
Проснулся Иона, сел на ложе и задумался. Да разве они послушаются? Камнями побьют, а сами ещё пуще прежнего закрутят. Слишком уж милосерд Господь… Нянька им Иона, что ли.
И придумал Иона худое дело, словно затмение на него нашло. Сел потихоньку на корабль и поплыл в город Фарсис, будто по делам, авось и без него всё обойдётся.
В Фарсисе решил заодно родных повидать, внучку на колене покачать, – давно не видел.
Но разве от Господа скроешься? Задул во все щёки ветер, море на дыбы встало, паруса все бичевы порвали и залопотали вверх углами. Закружился корабль, как юла под бичом, – дело дрянь.
Начали корабельщики товар в море бросать: рожки, фиги, смолу-канифоль, только тюки в воздухе мелькают. Все барыши на дно пошли, а толку мало: корабль всё пуще носом в воду зарывается, двух матросов водой слизнуло, – кое-как успели за бортом за канат уцепиться.
Что же делать, решили жребий бросать.
Пал жребий на Иону, – и стал он просить корабельщиков, чтобы его в воду бросили и тем корабль спасли.
Делать нечего, взяли старика под мышки, – а он и глаза зажмурил, – вот тебе и Фарсис, повидался с внучкой, – и бросили его промеж двух огромных зелёных волн. Так они его, словно одеялом, и накрыли.
И сразу, словно кто море коровьим языком вылизал, гладкое стало, пруд прудом, а ветер к облакам улетел, на самое мягкое лёг и заснул… И поплыл корабль невредим своей дорогой в Фарсис.
* * *
Топить праведника Господу не хотелось. И вот наплыл на Иону несуразный морской зверь Левиафан-кит, глотнул раз и втянул старика с головой и ногами в тёмные недра.
Сел Иона на смрадных кишках, под себя козий мех подложил (как в воду бросили, так он со страху его в кулаке зажал) – и думать стал. Что же больше делать во чреве китовом?
И вспомнил он зелёную землю, розовое солнце на камнях, вырезные листья смоковницы над низенькой оградой, ящериц, укрывавшихся от зноя в его плаще… Господи, не знал он раньше, до чего это хорошо!
Закачала тьма Иону. Лучше уж в могиле, хоть печаль не сосёт! Пал он в уголке на лицо и стал молиться, – не славословил, не благодарил, – а горько жаловался первый раз в жизни:
– Каюсь, Господи, согрешил! Трудно мне со злыми, истомился. Уходил от них, а Ты не велишь. Тебе одному служил, – а Ты отвернулся. Разве серне укротить гиен? Не люблю я их. Грешен, обманул Тебя: думал, что серный дождь для них лучший учитель, чем я… Что ж, – Тебе виднее. Каюсь, Господи, пусть будет по-Твоему. Пойду! Освободи только из смрадной тьмы, дай ступить на землю, – пойду и исполню…
Гул прокатился над заалевшим утренним морем. Гулко в испуге ударил Левиафан плоским хвостом. Ударил хвостом и понёсся, сам не зная куда и зачем, фыркая и играя, к тихому берегу. С разбега выкатил скользкую голову тёмной глыбой на песок, раскрыл жирную пасть и выбросил Иону головой вперёд, как раз за тем мысом, откуда корабль отчаливал.
* * *
Только к закату вернулся из Ниневии Иона. Шел к морю скалистой тропой на ночлег, – в Ниневии и переночевать не хотел, – всю дорогу сердито ворчал. Усмирил? Уж они его попомнят: гремел, как лев в пустыне, струпьями проказы грозил источить всё живое, иссушающий ветер звал на их сады и источники, гром – на их кровли, мор – на их скот, саранчу – на их поля… Покаялись. Только бичом страха и можно их к Господу пригнать. Но надолго ли?
Шёл Иона, угрюмо смотрел на свои пыльные ноги, – трудно ему было понять своих злых братьев, и не радовал его тяжёлый подвиг, который выполнил он по Божьему слову.
И вдруг за выступом скалы остановился: лежит на земле ястребёнок, из гнезда выпал, пищит, клюв разевает и слабые крылья топорщит. Улыбнулся Иона, взял птенца на ладонь, поднёс к глазам: цел! Полез вверх по шатким камням, по писку нашёл гнездо, уложил ястребёнка среди двух таких же писклявых, и довольный, той же дорогой спустился к подножью. Расстелил плащ под скалой, вытянул усталые ноги и уснул.
И опять посетил его во сне Господь:
– Ну, что, Иона, сетуешь?
– Сетую, Господь, прости уж…
– А ты бы, Иона, не пощадил?
– Не пощадил бы, Господи!.. Уж Ты который раз пугаешь. Покаются – потом ещё пуще грешат.
– Вот ты какой строгий. Что же ты ястребёнка-то пожалел? Разве он добрый? Подрастёт, – станет других птиц бить, кровь сосать. А, Иона?..
Обиделся Иона: «Да ведь Ты же его сам создал, Господь!»
Но разве кто из праведников Господа переспорил?
– Создал… А подумал ли ты, что в Ниневии сто двадцать тысяч живых душ? Не все же они псы. Из ястребёнка – только ястреб и вырастет, а человек – то змей, то голубь, как повернуть. Авось уймутся… И дети растут, – как же им без матерей и отцов подняться? Истребить легко, да тогда и создавать не стоило.
– Что же, может, и не стоило, – печально вздохнул Иона.
– Ну это уж не твоего ума дело. Это Мне знать, а не тебе. А ты, Иона, не сетуй, а люби. Так ли?
– Так, Господь… – смутился Иона и проснулся и до светлого утра размышлял.
А как первый свет брызнул в глаза, понял, что мудрость жалости глубже мудрости гнева. Встал, взял посох и пошёл к шумящему морю. Обогнул мыс Иона, смотрит – вот чудо. Тот корабль, на котором он бежать хотел, у берега новым товаром грузили, да и корабельщики те же. Увидали его, глазам не верят:
– Смотри, старик-то жив!
– Жив, жив, – рассмеялся Иона, – и ещё лет сто проживу! Что же, опять с вами поеду. Возьмете, что ли?
– А зачем тебе в Фарсис?
– Внучка там у меня, – улыбнулся Иона и тихо повторил, – внучка. Давно не видал.
– Ну, что ж, садись, – сказал кормчий и прикрыл ладонью глаза: солнце подымалось над морем.
Вырезанные буквы | Популярные Деревообработка
Мы можем получать комиссию, когда вы используете наши партнерские ссылки. Однако это не влияет на наши рекомендации.
Создавайте художественные знаки старомодным способом.Вы можете штамповать надписи десятками с помощью фрезера и набора шаблонов букв или производить их сотнями с помощью станка с ЧПУ. Так зачем использовать какой-либо другой метод? Поскольку маршрутизация с помощью шаблонов писем ограничивает выбор шрифтов и размеров букв; а оборудование с ЧПУ дорого обходится среднему Джо и сопряжено с трудностями в обучении, особенно если Джо не разбирается в компьютерах.
Выберите выемку, чтобы вырезать внешние изгибы букв, совместив ее профиль с центральной линией буквы. Внешние изгибы будут достаточно похожими, так что для большинства из них подойдет одна выемка.
Я предпочитаю вырезать надписи старомодным способом, вручную. Хорошо, у этого метода есть и недостатки. Каждый инструмент для резьбы стоит почти в два раза дороже, чем набор шаблонов букв, а обучение заточке и использованию инструментов для резьбы требует много часов практики. Но этот метод позволяет создавать вывески без отупляющего шума и клубов пыли. Вы можете вырезать буквы в любом стиле и добавлять нюансы, чтобы создать глубину и интерес, что невозможно с помощью фрезера. И вы получите максимальное удовлетворение от овладения проверенным временем навыком работы с деревом и использования его для создания уникальных произведений искусства.
Всего пять инструментов требуется, чтобы вырезать 3-дюймовый шрифт Джорджии, показанный в этой истории. Слева направо: V-образная выемка №12–8, выемка №2–5, выемка №5–16, выемка №7–10, зенковка. • V-образная выемка #12-8 для установки центра каждой буквы. • Долото #2-5 для вырезания прямых уступов и внутренних изгибов. • Долото #5-16 для вырезания внешних кривых. • Выемка #7-10, чтобы соответствовать крутым изгибам, встречающимся в некоторых буквах. • Ручная зенковка для придания формы точкам и закругленным концам букв. (См. рис. B, чтобы узнать о терминологии выемки.)
В этой истории я покажу технику, которую использую для вырезания буквенных знаков. Я также покажу, как выбрать стили букв, которые будет легко вырезать, и куски дерева, которые будет легко вырезать. Чего я не могу показать, так это практического опыта, необходимого для знакомства с инструментами для резьбы и овладения ими. Поэтому, если вы хотите попробовать вырезать буквы, я рекомендую вам взять уроки, чтобы освоить основные навыки и методы заточки.
Выбор акцийРис. A) Направления вырезания скошенных плеч. Вырезанные буквы v-cut. Позаботьтесь о том, чтобы следить за текстурой, когда вы определяете внешние края букв и формируете их скошенные плечи, вырезая в направлении красных стрелок. Сделайте все разрезы с помощью стамески № 2, если не указано иное.
Ориентация волокон и порода дерева являются наиболее важными факторами при выборе материала для вырезанных вручную надписей. Поверхности с прямыми волокнами легче всего резать, поэтому ищите доски с продольным или продольным пропилом. Прямая текстура, идущая за надписью, также помогает сделать законченный знак прямым.
Кедр, красное дерево, кипарис, тик, настоящее красное дерево и катальпа — хороший выбор для вывесок, которые будут висеть на открытом воздухе. Для интерьерных вывесок липа — отличный выбор, особенно для новичков. Дуб, ясень, орех и клен труднее поддаются резьбе.
Выбор шрифтаСовременные компьютеры позволяют легко сравнивать стили букв. Чтобы увидеть, как любой шрифт будет выглядеть на вашей вывеске, откройте документ, введите слова, которые появятся, и выделите фразу. Затем откройте окно шрифта и нажмите на шрифт, который вы хотите увидеть. Престо! Нажмите еще раз, чтобы сравнить версии, выделенные полужирным и курсивом. Чтобы сравнить шрифты, просто повторно введите фразу в новой строке, выделите ее и выберите второй шрифт. Используйте окно «Размер шрифта», чтобы увеличить фразы для лучшего просмотра.
Выбрав стиль и размер букв, распечатайте фразу, чтобы создать полноразмерный шаблон. Если надпись слишком большая или длинная для вашего принтера, обратитесь в копировальный центр с широкоформатным принтером.
Приклейте шаблон к заготовке и используйте копировальную бумагу для переноса букв. Передаваемые линии должны быть чистыми и четкими. Другой вариант — прикрепить шаблон с помощью непостоянного аэрозольного клея и прорезать бумагу. Не забудьте полностью удалить клей, когда закончите резьбу.
Выберите разборчивый шрифт. Я считаю, что шрифты с засечками (эти маленькие крылья на концах букв) легче читать, чем шрифты без засечек. Сложные стили шрифтов, такие как Lucida Blackletter, создают двойную проблему: их трудно читать и трудно вырезать.
Ключ к определению того, будет ли шрифт легко вырезать, лежит в буквах. Большинство из них будут иметь одинаковые основы и кривые как в верхнем, так и в нижнем регистре, поэтому вы сможете использовать одни и те же инструменты и методы для их формирования.
Однако почти в каждом шрифте есть буквы эксцентричной формы, которые требуют дополнительных инструментов или методов вырезания. Изучение этих необычных букв — хороший способ определить, насколько сложным будет вырезание шрифта. Например, такие буквы, как a, e, f, g, j, r и s, часто имеют другие изгибы (более узкие или более вытянутые), чем другие буквы. Буквы с наклонным стержнем требуют отслеживания волокна, потому что его направление меняется с каждой стороны каждого V-образного выступа. Буквы, выступающие ниже базовой линии, могут вызвать проблемы с макетом.
Иногда для решения проблемы достаточно небольшого изменения букв. Например, я часто делаю концы засечек заостренными. Но в целом проще всего вырезать шрифт с наименьшим количеством необычных букв. Georgia — шрифт, показанный на фотографиях с инструкциями, — разборчив и имеет однородную форму, что делает его отличным выбором для первого буквенного знака.
Выбор инструментов для резьбыРис. B) Терминология выемки. Развертка №9.
Размах №2) Каждая выемка для резьбы названа в соответствии с размахом режущей кромки (№1–№12) и шириной (в миллиметрах). Две выемки, выделенные красным, называются #2-12 и #9.-15 соответственно. На этих двух рисунках показаны профили 24 различных выемок для резьбы.
Выемки для резьбы представлены в ошеломляющем множестве форм, размеров и систем нумерации. Для простоты все инструменты, используемые в этой истории, используют швейцарскую систему нумерации. В рамках этой системы каждая борозда названа в соответствии с ее кривой (называемой зачисткой) и шириной (рис. B).
Большинство резчиков используют долото №12 (V-образный паз) для определения центра каждой буквы, косое долото для придания формы прямым скосам и долота различных размеров для определения внутренних и внешних краев и придания формы изогнутым скосам.
Мой метод, отточенный отзывами студентов на моих уроках резьбы по дереву, упрощает процесс и ограничивает количество инструментов для резьбы.
Я использую долото №2 вместо перекоса, потому что мои ученики считают, что его легче контролировать. И я придерживаюсь выемки № 2, чтобы сформировать как можно больше внутренних краев, скосов и изгибов.
Чтобы найти правильные выемки для определения внешних краев и придания формы внешним скосам и кривым, используйте осевую линию каждой буквы. Для большинства этих кривых подойдет одна выемка, но для букв с необычными изгибами, вероятно, потребуется несколько дополнительных выемок. Особое внимание уделяю буквам g и s. Как правило, их сложнее всего вырезать, потому что их изгибы имеют меньший радиус, чем другие буквы. Еще одна веская причина выбора Грузии заключается в том, что для ее резьбы требуется всего пять инструментов. Приемы, показанные на фото-инструкциях, позволят вырезать все буквы грузинским и многими другими шрифтами.
Важно отметить, что изменение размера шрифта изменит выемки, необходимые для вырезания кривых. Например, выемка № 5-16 мм, которую я использую для вырезания большинства внешних кривых в 3-дюймовых буквах Джорджии, показанных здесь, не будет соответствовать внешним кривым в 5-дюймовых буквах Джорджии.
Начертите каждую букву1. Начертите каждую букву, вырезав канавку по центру. На прямых участках постепенно углубляйте разрез на полную глубину. Измените направление и вернитесь на полную глубину к начальной точке.
Начните с V-образной выемки #12-8, чтобы установить глубину и центр каждой буквы. Глубина зависит от ширины буквы — ее самые широкие места также будут самыми глубокими. На прямых участках отметьте переход между стеблями и засечками по мере необходимости.
2. Начертите засечки, обрезав углы. Начните с мелкого и углубляйте разрез, чтобы он соответствовал глубине центральной канавки.
Затем вырежьте между ними канавку по центру на всю глубину выемки, которая составляет примерно 2/3 высоты ее V-образного лезвия ( Фото 1 ). Направление волокон является второстепенным фактором при использовании V-образной выемки. В завершение начертите засечки (, фото 2, ).
3. Подровняйте концы коротких узких стержней с помощью долота №2. Обратите внимание, что бороздки в узких частях букв менее глубокие, чем бороздки в широких частях.
В узких ножках, таких как крестовина на т или между скошенными ножками заглавной буквы А, бороздки менее глубокие. Зачистка на выемке №2 настолько мала, что вы можете использовать ее, чтобы выпрямить свободные концы этих стержней (9).0005 Фото 3 ).
4. Вырежьте закругленные концы букв, таких как r и a, и точки для букв, таких как i и j, с помощью ручной зенковки. Отцентрируйте зенкер по наименьшему радиусу закругленной части.
Зачем затачивать прямое долото, если подойдет долото, которое вы уже планируете использовать? Еще один изящный трюк — использовать ручную зенковку для создания закругленных деталей (, фото 4, и исходники). Вам, вероятно, придется немного изменить резной скос, чтобы он соответствовал скосу зенковки, где встречаются два скоса.
5. На изогнутых участках буква часто сужается до точки. Отрегулируйте ширину и глубину канавки, чтобы они соответствовали друг другу. Работайте от мелкого к глубокому, чтобы создать широкие участки, затем работайте в направлении узких концов.
На криволинейных участках вырезайте на полную глубину в самой широкой части и постепенно уменьшайте глубину по мере продвижения к более узким частям ( Фото 5 ).
6. Вырезать буквы с непрерывными кривыми и изменяющейся шириной в несколько шагов, а не за один непрерывный волнообразный проход.
Для создания плавных кривых, которые остаются в центре между линиями макета, иногда лучше работать поэтапно ( Фото 6 ).
7. Цель состоит в том, чтобы центрировать дно углубления внутри каждой буквы. Верхние края канавки не имеют значения, потому что они будут обрезаны на следующем шаге.
Основной целью этого процесса является идеальное центрирование нижней части канавки внутри каждой буквы ( Фото 7 ).
Резьба8. Вырежьте оба плеча, чтобы создать каждую букву V-образного выреза. Используйте долото № 2, чтобы вырезать прямые участки.
Прокатитесь по скосу канавки, чтобы не врезаться в дно. Вверху сравните с линией макета.Надрезанные буквы V-образно вырезаны от нижней части паза до линий разметки. При выполнении этих чистовых надрезов важно следить за направлением волокон (рис. А).
9. Выполните последний проход очистки, чтобы удалить мусор со дна канавки, оставшийся после правильной обработки фаски на предыдущем шаге.
Начните с вырезания прямых участков ( Фото 8 ). Создайте каждое плечо, сделав несколько неглубоких проходов с помощью долота № 2-5. Держите долото примерно под углом 45°, чтобы его передняя кромка находилась над деревом, а его сторона опиралась на скошенный V-образный паз. Затем позвольте фаске вести разрез. Следите за тем, чтобы кончик выемки не касался дна канавки, так как чрезмерное его срезание разрушит центральную линию буквы.
10. Держите долото № 2 скошенной стороной вверх и используйте его неглубокую стрелку, чтобы помочь сформировать изогнутые углы засечек.
Выполнение скоса канавки также помогает контролировать выемку при совмещении уступов с линиями компоновки. Всегда держите переднюю кромку выемки над деревом. Сделайте последний проход очистки в нижней части канавки ( Фото 9 ). Затем используйте обе стороны выемки, чтобы вырезать засечки ( Фото 10 ).
Используйте выемки #5-16 и #7-10, чтобы определить внешние края и придать форму внешним скосам и кривым в этом 3-дюймовом шрифте Georgia. Используйте калибр #7-10, чтобы сформировать кривые малого радиуса, найденные на пяти строчных буквах, f, g, j, r и y. (Буква r появляется на фотографиях, но других букв нет.) Используйте #5-16 для всего остального.
11. Используйте долото №5, чтобы вырезать внешние изгибы. Резка прямо от края к центру обычно помогает. Но иногда необходимо скользящее вращательное движение, чтобы следовать необычной кривой.
Во время этого процесса всегда режьте зерном. Резка против волокон приведет к откалыванию или разрыву краев. Держите долото примерно под углом 45° и режьте от края к центру.
Некоторые буквы имеют удлиненные изгибы, которые требуют несколько иной техники ( Фото 11 ). Плавное движение резьбы по этим удлиненным кривым требует времени, чтобы научиться, поэтому практикуйтесь на обрезках, пока это не станет естественным.
12. Используйте долото №2, чтобы вырезать внутренние изгибы. Как и раньше, завершите пропил, сделав неглубокие проходы, проведите долото против фаски, держите переднюю кромку над деревом и следуйте волокнам.
Вернитесь к выемке № 2, чтобы сформировать внутренние изгибы (
Джок Холмен — резчик из Бернсвилля, Миннесота.
ИСТОЧНИКИ
• Woodcraft, woodcraft.com, 800-225-1153, Pfeil #2-5mm Gouge, #05B06, $32,99; Pfeil # 7-10 мм Долбление, # 05E03, 36,99 долларов США; Pfeil № 5-16 мм Долбление, № 05D06, 36,99 долларов США; Pfeil # 12-8 мм V-образный вырез,
# 05T85, 34,99 доллара США.
• Lee Valley Tools, leevalley.com, 800-871-8158, ручная зенковка,
50K62.01, 19,50 долларов США.
Рекомендации по продуктам
Вот некоторые расходные материалы и инструменты, которые необходимы нам в повседневной работе в магазине. Мы можем получать комиссию с продаж, на которые ссылаются наши ссылки; тем не менее, мы тщательно отобрали эти продукты за их полезность и качество.
Формовочный клей Titebond
Приспособление и крепежная планка
Гелевый полиуретан
деревянные резные буквы.0176
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
- Lizenzfrei
- Lizenzpflichtig
- RF und RM
Lizenzfreie Kollektionen auswählen >Editorial-Kollektionen auswählen >
Bilder zum Einbetten
Durchstöbern Sie 1.
227 wood carved letters Фото и фотографии. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. крупный план буквы w, вырезанной на дереве – буквы с резьбой по дереву stock-fotos und bilderpine herz – буквы с резьбой по дереву stock-fotos und bilderpine herz – буквы с резьбой по дереву stock-fotos und bilderкрупный план формы сердца на стволе дерева – резьба по дереву буквы stock-fotos und bilderladies туалет вывеска на общественном туалете – резные буквы из дерева сток-фотографии и граффити, вырезанные из дерева – резные буквы из дерева – символы итальянской еды в кандзи – резные буквы из дерева стоковые фотографии и изображения детали надписей на деревянном столе – резные буквы деревянные стоковые фотографии и изображения содержание слово на деревянных блоках – резные буквы из дерева стоковые фотографии и изображения рисунок на бревне – деревянные резные буквы стоковые -фотографии и изображениякрупный план буквы h на дереве – резные буквы из дерева резные на деревянном столе – резные буквы из дерева стоковые фотографии и бильдерштейнметц фрау портрет – резные буквы из дерева стоковые фотографии и бильдералфавит в holz geschnitzte заглавные буквы – резные буквы из дерева стоковые графические изображения, клипарты, карикатуры и символы стеллаж, висящий у стены – дерево резные буквы stock-fotos und bilder213, 214 – старые номера на столбе в кустах – деревянные резные буквы stock-fotos und bilderдеревянные знаки на продажу, голубиная ковка.1.985 Резные буквы клипарты, векторные изображения и иллюстрации Резные буквы
Выгравированный дизайн алфавита
Дизайн алфавита в стиле долота с прописными и строчными буквами, цифрами и символами
Резной дизайн шрифта
Деревянные элементы букв шрифта набор от a до z вектор 3d иллюстрация
Буква е с эффектом разрушения. дисперсия. бабочка, моль.
Набор флажков с вырезанными английскими буквами и цифрами. декор на праздник или день рождения. белые объекты на красном фоне. векторная иллюстрация. шаблон для лазерной резки, резьбы по дереву или бумаги.
Буква m с эффектом разрушения. дисперсия. бабочка, моль.
Буква г с эффектом разрушения. дисперсия. бабочка, моль.
Буква i с эффектом уничтожения. дисперсия. птицы.
Буква А с эффектом уничтожения. дисперсия. бабочка, моль.
Желто-золотая буква i, вырезанная из бумаги с мягкой тенью. векторная иллюстрация
Буква t с эффектом разрушения. дисперсия. бабочка, моль.
Набор деревянных печатных букв греческого алфавита
Буква n с эффектом разрушения. дисперсия. птицы.
Буква l рассеивается в облаке бабочек и мотыльков.
Буква c с эффектом разрушения. дисперсия. птицы.
Буква r с эффектом разрушения. дисперсия. бабочка, моль.
Векторный алфавит в стиле долота
Буквы с эффектом разрушения. дисперсия. бабочка, моль. смик.
Старый рунический алфавит или иероглифы, вырезанные на камнях, векторная плоская иллюстрация. изолированный набор скандинавских или англосаксонских рун. древние сакральные символы, буквы викингов, рунический шрифт или письменность
Алфавит в стиле резца с прописными и строчными буквами, цифрами и символами
Дизайн алфавита в стиле резца с прописными и строчными буквами, цифрами и символами
Выгравированный на камне шрифт, буквы и цифры алфавита
Алфавит в стиле резца
Буква b с эффектом разрушения. дисперсия. бабочка, моль.
Черная гравюра буква e из дерева векторная иллюстрация
Буква k с эффектом разрушения. дисперсия. бабочка, моль.
Письмо с эффектом уничтожения.
Письма с эффектом уничтожения. дисперсия. бабочка, моль. смик.
Красочный дизайн алфавита в стиле долота
Буква о с эффектом уничтожения. дисперсия. бабочка, моль.
Буква s растворяется в облаке бабочек и мотыльков.
Буква i растворяется в облаке бабочек и мотыльков.
Набор букв и цифр на металлической пластине. металлический стиль материала алфавита. стальная пластина со шрифтом. типографский дизайн. векторная графика.
Вектор глючных букв и цифр современного алфавита, гранжевые и резные линейные стилизованные закругленные шрифты, минимальный набор курсивных букв для футуристического
Бесшовный этнический узор рун. рунический алфавит, футарк. древние норвежские оккультные символы, буквы викингов на черном, рунический шрифт. дизайн для ткани, обоев, альбома для вырезок, упаковки. векторные иллюстрации
Кошелек или жизнь изолированные цитаты и элементы дизайна. векторная иллюстрация праздника. нарисованные от руки каракули, череп и тыква
Модный металлический шрифт, яркий современный алфавит, стильные буквы и цифры из серебра и золота
Дизайн алфавита в стиле долота с прописными и строчными буквами, цифрами и символами
Письмо с эффектом уничтожения. дисперсия. птицы.
Оранжевые тыквы с вырезанными лицами и рукописной надписью “вечеринка на Хэллоуин”. наклейка готова к печати. векторная иллюстрация запасов на белом фоне.
Дизайн алфавита в стиле долота с прописными и строчными буквами, цифрами и символами
Бесшовный цветочный узор. растительная текстура для ткани, обертывания, обоев и бумаги. декоративный принт.
3d алфавит из точеного блока, фасетный яркий шрифт, скошенные буквы az и цифры 0-9, векторная иллюстрация
3d темный шрифт с бликом, модный сжатый алфавит без засечек, современные скошенные буквы и цифры на фоне пикселей, мозаичная векторная иллюстрация.
Буква d с эффектом уничтожения. дисперсия. бабочка, моль.
Дизайн алфавита в стиле долото с прописными и строчными буквами, цифрами и символами
Набор топперов для праздника, дня рождения и юбилея. все буквы английского алфавита. кружевной орнамент. векторная иллюстрация. шаблон для лазерной резки, резьбы по дереву, резки бумаги или печати.
Цветная гравировка знаков препинания, вопросительный знак, восклицательный знак, запятая, сделанная из дерева на белом фоне
Дизайн алфавита в стиле долота с прописными буквами, строчными буквами, цифрами и символами
Слова в слове – образовательная игра для Хэллоуина красочная вертикальная векторная иллюстрация . создайте как можно больше слов из заданных букв
Дизайн серебряного алфавита в стиле долота с прописными и строчными буквами, цифрами и символами
Блочный алфавитный векторный шрифт. точеные печатные буквы и цифры. векторный машинописный текст для вашего дизайна.
Буква c с эффектом уничтожения. дисперсия. бабочка, моль.
Набор деревянных рун. коллекция нарисованных вручную каракулей резных рунических символов на дереве. векторное изображение кельтских глифов
Вектор глюков букв и цифр современного алфавита, гранжевые и резные линейные стилизованные закругленные шрифты, минимальный набор букв курсивом для футуристического
Вектор глюков букв и цифр современного алфавита, гранж и резных линейных стилизованных закругленных шрифтов, минимальный курсивные буквы для футуристического
Вектор глючных букв и цифр современного алфавита, гранжевые и резные линейные стилизованные округлые шрифты, набор минимальных курсивных букв для футуристического
Дизайн алфавита в стиле долота с прописными и строчными буквами, цифрами и символами
Буква f с эффектом разрушения. дисперсия. бабочка, моль.
Дизайн алфавита в стиле резца
Буква h, растворяющаяся в облаке бабочек и мотыльков.
Векторный мультяшный шрифт летних фруктов. алфавит с милыми арбузными буквами, вырезанными из ломтиков арбуза с семенами и небольшими бликами, выделенными на черном. дизайн для продажи детских товаров, услуг.
Резной шрифт, буквы алфавита и цифры
Буква d с эффектом разрушения. дисперсия. птицы.
Письма с эффектом уничтожения. дисперсия. бабочка, моль. RGB.
Красочные буквы газетного шрифта
Буква А с эффектом разрушения. дисперсия. птицы.
Письмо с эффектом уничтожения. дисперсия. птицы.
Буква d с эффектом уничтожения. дисперсия. птицы.
Буква e с эффектом разрушения. дисперсия. птицы.
Черная гравированная буква d из дерева с листьями
Алфавит в стиле стамески с прописными и строчными буквами, цифрами и символами
Цветная гравировка буква t из дерева с листьями на белом фоне
Буква m с эффектом разрушения. дисперсия. птицы.
Буква н, рассеивающаяся в облаке бабочек и мотыльков.
Расслабься – вдохнови мотивационную цитату. нарисованная от руки надпись. печать для вдохновляющего плаката, футболки, сумки, чашки, открытки, флаера, наклейки, значка. фраза для саморазвития, личностного роста, социальных сетей.
Буква r с эффектом разрушения. дисперсия. птицы.
Буква б с эффектом уничтожения. дисперсия. птицы.
Цветная гравировка буквы “е” из дерева с листьями на белом фоне
Счастливого Хэллоуина, векторная иллюстрация тыквы
Дизайн алфавита в стиле долота с прописными и строчными буквами, цифрами и символами
Цветная гравировка буквы “d” из дерева с листьями на белом фон
Письмо с эффектом уничтожения. дисперсия. птицы.
Алфавит в стиле зубила с прописными и строчными буквами, цифрами и символами
Буква f с эффектом разрушения. дисперсия. птицы.
Перьевая ручка с чернилами, ручная винтажная гравюра на дереве
Набор флажков с вырезанными английскими буквами и цифрами. декор на праздник или день рождения. красочные объекты на белом фоне.