Всегда согласные: Твёрдые согласные буквы и звуки (таблица)
Назовите согласные всегда твердые всегда мягкие
Ответ: Как ты говоришь: Всегда(Непарные ) мягкие согласные: [й’], [ч’], [щ’].
Согласные мягкие и твердые. Смягчение твердых согласных
По звучанию и способу образования согласные звуки делятся в русском языке на твердые и мягкие.
Мягкие согласные образуются при участии средней части языка и имеют особое, «мягкое» звучание. Твердые согласные образуются без участия средней части языка и имеют «твердое» звучание.
Большинство согласных образуют пары по твердости / мягкости.
[б] — [б’]
[л] — [л’]
[т] — [т’]
[в] — [в’]
[м] — [м’]
[ф] — [ф’]
[г] — [г’]
[н] — [н’]
[х] — [х’]
[д] — [д’]
[п] — [п’]
[з] — [з’]
[р] — [р’]
[к] — [к’]
[с] — [с’]
Некоторые согласные не образуют пар по твердости / мягкости (они бывают, так сказать, «только твердыми» или «только мягкими») .
Непарные твердые согласные: [ж] , [ш] , [ц] .
Непарные мягкие согласные: [й’], [ч’], [щ’].
Твердые согласные не могут сочетаться с идущим после них гласным звуком [и] , мягкие согласные не могут сочетаться с идущим после них гласным звуком [ы] .
Мужик — [мужы́к] (здесь после твердого [ж] звучит [ы]) .
Учил — [уч’и́л] (здесь после мягкого [ч’] звучит [и]) .
В некоторых случаях в потоке речи происходит смягчение парных твердых согласных.
Твердый [н] может меняться на мягкий [н’] в сочетаниях [н’ч’], [н’щ’].
Блин — блинчик [бл’и́н’ч’ик] .
Смена — сменщик [см’э́н’щ’ик] .
Твердые [д] , [т] , [з] , [с] , [н] могут смягчаться перед мягкими [д’], [т’], [з’], [с’], [н’].
Свист — сви [с’т’]еть.
Лес — ле [с’н’]ик.
Казна — в ка [з’н’]е.
Бант — ба [н’т’]ик.
Индия — И [н’д’]ия.
Уподобление согласных по звучанию и по произношению, выпадение согласных в труднопроизносимых сочетаниях
Помимо смягчения, озвончения и оглушения в потоке речи согласные звуки подвергаются в определенных позициях и другим изменениям.
Отметим некоторые из них.Звуки [з] , [с] , [д] , [т] перед согласными [ж] , [ш] , [ч’], [щ’] уподобляются им по звучанию и по произношению.
Сшить — [шшы́т’].
Разжечь — [ражжэ́ч’].
Счет — [щ’щ’о́т] .
Расщедрился — ра [щ’щ’]е́дрился.
Подчистить — [пач’ч’и́с’т’ит’].
С жуком — [жжуко́м] .
Из шерсти — [ишшэ́рс’т’и] .
В глаголах на -ться и -тся звуки [т’] и [с’], взаимно уподобляясь по произношению, совпадают в двойном звуке [цц] .
Рваться — [рва́цца] .
Годится — [гад’и́цца] .
В сочетании ТСК звуки [т] и [с] , взаимно уподобляясь по произношению, совпадают в звуке [ц] .
Арбатский — [арба́цк’ий’].
Пиратский — [п’ира́цк’ий’].
Конспект по грамоте на тему ” Всегда твердые согласные звуки”
Краткий конспект ОУД
Білім беру саласы:Коммуникация.
Бөлім:Основы грамоты и письма.
Тақырып: Всегда твердые согласные звуки.
Бағдарламалық міндеттер: познакомить со звуками, которые бывают всегда только твердыми звуками, научить называть слова на заданный звук; развивать фонематический слух, память, воспитывать культуру речи.
Демонстрациялық материал: карточки с твердыми согласными.
Үлестірмелі материал:рабочая тетрадь, картон с буквами-передвижками.
Сөздік сөздер: звук,согласный, твердый.
Билингвалды компонент: звук-дыбыс.
1.Вводная часть
Артикуляционная гимнастика. Ребята, давайте вспомним сказку о весёлом язычке.Жил да был на свете весёлый язычок. У него был свой дом – рот. Стены – щёки (дети надувают щёки, окна – губы и зубы (дети улыбаются и показывают зубы). Язычок был очень аккуратный. Каждый день он наводил порядок в своём домике: чистил стены (дети проводят языком по внутренней стороне щёк, потолок …по нёбу, мыл пол …по внутренней стороне нижней челюсти, протирал окна (дети широко открывают рот и проводят языком по верхним и нижним зубам).
Как-то раз весёлому язычку стало скучно. Он открыл окно (широко открывают рот, выглянул на улицу (высовывают вперёд язык, посмотрел по сторонам (движения языка в разные стороны, вверх, вниз. Увидел ворону и испугался, спрятался в свой домик (дети убирают язык внутрь) и закрыл окна (закрывают рот).2.Основная часть
Ребята, давайте вспомним, какие бывают звуки?
Давайте назовем согласные звуки?
Какое правило мы знаем про согласные звуки?
Ребята, произнесите звук (М).
Дайте, пожалуйста, характеристику этому звуку. (Согласный, твёрдый).
Что получится, если подружатся гласный и согласный звуки? (Слог).
Давайте покатаем звук М на волшебном лифте (дети читают слоги)
МА АМ,МО ОМ, МУ УМ, МЭ ЭМ, МЫ ЫМ, ИМ.
Придумайте слова со звуком (Ж), (Ш),(Ц).
Работа в тетрадях.
3. Заключительная часть
О чем мы сегодня говорили на занятии?
Какие бывают звуки?
Согласные звуки древнерусского языка – О жизни слов
Рассмотрев консонантную систему (т. е. систему согласных) современного русского языка, обратимся теперь к языку древнерусскому (общевосточнославянскому). Точнее, к его так называемому «исходному состоянию» — периоду на рубеже X–XI вв. Этот период непосредственно предшествовал времени создания самых ранних памятников древнерусской письменности, известных нам. Таким образом, «исходное состояние» не зафиксировано непосредственно в текстах и является в определенной мере реконструированным. Однако эта реконструкция опирается на данные ближайших по времени памятников письменности, а также на сравнительно-историческое изучение фонетики других славянских языков.
Также отметим, что речь пойдет о стандартном, наддиалектном древнерусском языке. Эта форма языка функционировала как социально престижная (по крайней мере, в некоторых ситуациях) на всей территории Древней Руси.
Исходная система согласных древнерусского языка во многом отличалась от современной. Представим ее в виде таблицы (можно увеличить масштаб картинки, если открыть ее в новой вкладке браузера):
Разумеется, речь носителей древнерусского языка современные люди никогда не слышали. Поэтому определить особенности произношения тех или иных звуков можно только в общих чертах, и то не всегда. Есть спорные моменты. Например, мягкие шипящие — простые и слитные — некоторые исследователи относят не к переднеязычным, а к среднеязычным передненебным. Также нет единства по поводу того, стоит ли выделять звонкость/глухость как значимый признак древнерусских согласных. Дело в том, что в языке звонкость/глухость всегда тесно связана с напряженностью/ненапряженностью. Эти признаки неравноправны: один из них является основным, а другой — второстепенным, дополнительным. В современном русском языке главный признак из этой пары — звонкость/глухость, второстепенный — напряженность/ненапряженность. Есть основания предполагать, что тысячу лет назад ситуация была обратной.
Примечание. Напряженность или ненапряженность звука связана с тем, насколько сильно напрягается мускулатура органов речи при артикуляции. Глухие согласные всегда являются напряженными, звонкие — ненапряженными.
Неизвестно, как произносился на рубеже X–XI вв. звук [в]. Исторически он развился из неслогового гласного *u̯, следовательно, на некоем этапе в прошлом представлял собой сонорный губно-губной согласный *w. Время его превращения в шумный звонкий губно-зубной *v не выяснено. Поэтому в вышеприведенной таблице расположение данного звука условно.
В консонантной системе праславянского и древнерусского языков отсутствовал звук [ф]. В книжно-литературный язык Древней Руси он сначала проникал со словами, заимствованными из греческого языка через старославянское посредство (порфира, фарисей), в том числе с именами собственными. В устной речи освоение чуждого звука шло долго, обычно он заменялся на другие, привычные: [п], [х], [хв].
В древнерусском были особые слитные сложные звуки — [ш͡’ч’] ([ш’͡т’ш’]) и [ж͡’дˇ’] ([ж’͡д’ж’]). Например, они произносились в словах ищю [иш’͡т’ш’у] (форма 1-го лица единственного числа глагола искати), дъждикъ [дъж’͡д’ж’икъ].
Особенно много отличий от системы согласных современного языка обнаруживается по признаку наличия или отсутствия смягчения. В языке консонантные звуки могли быть не только твердыми и мягкими, как теперь, но и полумягкими — правда, далеко не все. В целом древнерусские согласные по отношению к данному признаку можно разделить на четыре группы:
- заднеязычные задненебные [г], [к], [х] могли быть только твердыми и не выступали в словах перед гласными переднего ряда (исключение — заимствованные слова типа кесарь, ангелъ, хитонъ). В праславянском языке заднеязычные в сочетаниях с последующими гласными переднего ряда или *j подвергались палатализации и превращались в другие звуки;
- губные [п], [б], [в], [м] и зубные [т], [д] были твердыми и не имели пары по мягкости. В отличие от задненебных, однако, они могли выступать перед гласными переднего ряда, приобретая в данной позиции полумягкость: [п̇], [б̇], [в̇], [м̇], [т̇], [д̇]: [в̇ѣд̇ѣт̇и], [в̇идъ]. Полумягкие звуки не были самостоятельными фонемами, а являлись позиционными вариантами соответствующих твердых;
- звуки [j], [ж’], [ш’], [ч’], [ц’], [ш͡’ч’], [ж͡’дˇ’] были абсолютно мягкими;
- переднеязычные шумные [с], [з] и сонорные [н], [л], [р] перед гласными непереднего ряда были твердыми, перед гласными переднего ряда — полумягкими (данные звуки не являлись самостоятельными фонемами). Имелись у них и полностью мягкие соответствия — самостоятельные фонемы [с’], [з’], [н’], [л’], [р’]. Эти мягкие звуки выступали в словах там, где следом за ними в прошлом стоял согласный [j], например, в словах воля (из праславянского *voljā), конь (из *konjŏs). Мягкие зубные [с’], [з’], кроме того, исторически могли образовываться в результате палатализации заднеязычных согласных под влиянием гласных переднего ряда: нога — нозѣ, муха — мусѣ.
Таким образом, если в современном русском языке большая часть согласных звуков имеет пару по твердости/мягкости, то в древнерусском таких пар было только пять: [с]/[с’], [з]/[з’], [н]/[н’], [л]/[л’], [р]/[р’].
Полумягкие согласные существовали в древнерусском языке относительно недолго. В позиции перед гласными переднего ряда они превратились в полностью мягкие и в истории языка называются согласными вторичного смягчения. Случилось это примерно в середине XI в., хотя, по некоторым предположениям, могло произойти и раньше — не в древнерусском, а еще в праславянском языке накануне его распада.
.
Литература:
Галинская Е. А. Историческая фонетика русского языка. — М., 2009.
Иванов В. В. Историческая грамматика русского языка. — М., 1990.
Горшкова К. В., Хабургаев Г. А. Историческая грамматика русского языка. — М., 1981.
Сонорные звуки в русском языке / Справочник :: Бингоскул
Среди 42-х фонем русского языка 36 – согласные звуки. Это звуки, в образовании которых в большей степени участвуют элементы ротовой полости: язык, губы, зубы, нёбо. В отличие от гласных они состоят из шума. Гласные – только из голоса, так как в их образовании участвуют легкие и голосовые связки. Но не все согласные в одинаковой степени состоят из шума. Среди них есть такие, в которых присутствует значительная часть голоса. Они называются звонкими согласными.
Классификация согласных звуков
По уровню шума:
По уровню шума | |
Сонорные | — преобладает голос, уровень шума незначительный — [л], [м], [н], [р], [й]; |
Шумные | — значительный уровень шума. Шумные делятся на:
|
По твердости | |
Твердые | [л], [д], [с], [ж], [ц], [ш] и др. |
Мягкие | [л,], [д,], [с,], [ш,], [ч,], [й] и др. |
Среди звонких согласных насчитывается 9 звуков, в которых голоса больше, чем шума. Это сонорные звуки.
Определение
Сонорные звуки – это звонкие согласные звуки, в которых голос доминирует над шумом.
Слово «сонорный» происходит от латинского – «sonorous», что в переводе на русский значит – «звонкий». Группа сонорных включает в свой состав восемь парных по мягкости – твердости и один мягкий непарный: [л] – [л’], [м] – [м’], [н] – [н’], [р] – [р’], [й].
Сонорные звуки, как правило, образуются при участии легких, голосовых связок, губ, языка, нёба. Зубы в их образовании не участвуют. По месту и способу образования они бывают: губно-губные – [м], [м’]; язычно-губные – [н], [н’]; язычно-небные – [л], [л’], [р], [р’], [й’]. По силе звука все они являются звонкими.
Непарные звонкие сонорные звуки
Как было отмечено выше, все сонорные относятся к звонким согласным звукам. В отличие от большинства звонких согласных, сонорные звуки не имеют пар по глухости. Если другие согласные, как например, [д], [д‘], [б], [б‘], [з], [з‘] и другие имеют парные глухие [т], [т‘], [п], [п‘], [с], [с‘], то сонорные звуки [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [й’] такой пары среди глухих согласных не имеют. Все сонорные звуки по этому признаку – непарные. Они ни в какой позиции не оглушаются: ни в конце слова, ни перед глухими согласными. Всегда произносятся звонко – с голосовой силой, а обычные парные согласные в конце слова и перед глухим согласными произносятся глухо.
Это легко проверить в сравнении:
«дом»: до[м] – «мороз»: моро[с]; «день»: де[н’] – «медь»: ме[т’]; «поломка»: поло[м]ка – лодка: ло[т]ка; «долька»: до[л’]ка – «редька»: ре[т’]ка.
- Согласные Р, Л, М, Н, Й называются — сонорными.
- Все только звонкие, непарные согласные помогает запомнить фраза:
ЛИМОН — РАЙ!
Если в данном предложении вычеркнуть все гласные, то останутся только звонкие, непарные согласные звуки.
Твердые сонорные звуки | Сонорные звуки, за исключением звука [й’], имеют пару по твердости: [л] – [л’], [м] – [м’], [н] – [н’], [р] – [р’]. В определенных позициях могут произноситься и мягко, и твердо: «лось»: [л]ось – «соль»: со[л‘]; «моль»: [м]оль – «мель»: [м’]ель; «дно»: д[н]о – «день»: де[н‘], «рысь»: [р]ысь – «дверь»: две[р‘]. Звук [й’] ни при каких условиях твердо не произносится, не имеет пары по твердости: «яйцо» – [й’ай’цо]. Он только мягкий. По своему звучанию он самый близкий из сонорных звуков к гласным звукам, особенно близок к – [и]. Иногда его даже называют «и – краткое» |
Звонкие сонорные согласные звуки | Все сонорные только звонкие звуки, глухих звуков среди них не имеется!!! |
Глухие сонорные звуки | Среди сонорных глухих звуков нет!!! |
Шипящие сонорные звуки | Шипящих сонорных звуков не бывает!!! |
Таблица сонорных звуков
Что значит «сонорный» в фонетическом разборе?
Сонорные звуки в фонетическом разборе представляет собой согласные непарные по звонкости – глухости. Парными они бывают по твердости – мягкости. Звук [й’] не имеет пары по мягкости – твердости, звонкости – глухости, звуки он только звонкий и только мягкий. В зависимости от позиции, занимаемой в слове, сонорные – [л] – [л’], [м] – [м’], [н] – [н’], [р] – [р’] – при звуко-буквенном разборе имеют следующую характеристику: «согласный, сонорный. , звонкий непарный, мягкий парный». Характеристика звука [й‘] несколько отличается, так как этот звук не имеет пары по твердости. Его характеристика неизменна – «согласный, сонорный, звонкий непарный, мягкий непарный». Иногда к словам «звонкий» и «мягкий» добавляют – «только» или «всегда».
Смотри также:
Тема: Твердые согласные Ж, Ш, Ц. Мягкие согласные Ч, Щ | Поурочные планы по Русской речи 5 класс с казахским языком обучения
Тема: Твердые согласные Ж, Ш, Ц. Мягкие согласные Ч, Щ
27.11.2014 7758 0Цель: 1. формирование знаний о правописании всегда твердых согласных Ж, Ш,Ц и о всегда мягких согласных Ч, Щ
2. Развитие коммуникативной компетенции обучающихся
3. воспитание любви к природе
Ход урока
- Оргэтап
- Этап проверки домашнего задания
Примечание. Учебник Жанпеисова У.А.Кожакеева Ш.Т. Русская речь: учебник для 5 класса общеобразовательных школ с казахским языком обучения. 3-е издание, доработанное. – Алматы: Атамура, 2010. – 256. упражнение 59 на странице 23. Спишите, подчеркните гласные, обозначающие мягкость согласных на письме.
- Этап проверки знаний
Работа по карточкам.
Подчеркните в словах Ь и гласные, обозначающие мягкость на письме.
Тетрадь, линейка, кабинет, пятиклассник, указка
- Этап подготовки к активному усвоению знаний.
Посмотрите на картинки на странице 24. что там изображено?
Запишите эти слова.
А теперь запишите другие слова, вставляя пропущенные буквы: ж…вот, ш…на, ч…йник, щ….вель.
Какие правила вы вспомнили, когда записывали эти слова
- Этап объяснения новой темы.
Буквы Ж, Ш, Ц всегда твердые. ЖИ, ШИ пишутся с буквой И
Ч, Щ всегда мягкие. ЧУ, ЩУ пиши с буквой У
Чтение правила из учебника
Запись правила в тетрадь для правил
- Этап закрепления новой темы.
Прочитайте скороговорки:
В живом уголке жили ежи да ужи
Лежит ежик у елки, а у ежа иголки.
Не живут ужи, где живут ежи.
Волки рыщут, пищу ищут.
В роще щебечут стрижи, чечетки, щеглы и чижи.
Два щенка, щека к щеке, щиплют щетку в уголке.
Запишите эти скороговорки в тетрадь. Подчеркните сочетания ЖИ – ШИ
Выпишите слова с буквой Щ. Подчеркните её.
Работа у доски. Упражнение 64. спишите слова, выбирая ШИ или ЖИ
Самостоятельная работа. Упражнение 62. составьте предложения с данными словами
- Этап рефлексии
- Этап оценивания
- Этап информированности о домашнем задании. Правило выучить. Упражнение 68 на странице 26. списать слова по образцу. Придумайте несколько предложений с этими словами
в, у, о, от, вы, на, за, до, по, над, под, пере / Русский на 5
- Главная
- Справочники
- Элементарная орфография. Интерактивный справочник для 1-11 классов
- §30. Приставки, которые всегда пишутся одинаково: в, у, о, от, вы, на, за, до, по, над, под, пере
Пиши всегда одинаково
Приставки в, у, о, об, от,
Легко запомнить
Надпись, подпись и увёртка,
окончание, отвёртка, выход, вход
и нападение, и доход, и объедение,
а еще заход, поход и подземный переход.
Примечание
Произношение зависит от фонетической позиции. В слабой позиции происходит изменение гласных и согласных.
Гласные изменяются в безударном положении, например: о´тзвук [о´], отзвуча´ть [а].
Согласные в приставках в, об, от, над, под могут произносяться по-разному.
Например: вбежать — [в], встать — ф. Звуки [в] и [ф] — это разное произношение одной приставки в. Произношение зависит от последующего звука: так действует закон позиционных изменений согласных — оглушения звонких перед глухими и озвончения глухих перед звонкими. Произносить такие приставки мы можем по-разному, в зависимости от фонетической позиции в слове, но пишем их всегда одинаково.
— Понравилась статья?:)
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Google+
Всегда твердые согласные звуки в русском языке
В русском языке большинство согласных звуков бывают мягкими и твёрдыми, это качество является смыслоразличительным. Сравните слова:
- мел – мель;
- банка – банька;
- гость – гост.
Однако существуют и такие, твёрдость которых является постоянным качеством, это значит, что они всегда твёрдые.
Согласные звуки: [ж]
Он встречается в следующих словах:
- жизнь [жыз’н’].;
- жидкий [жытк’ий];
- жимолость [жымъльс’т’];
- живой [жывой];
- дрожит [дражыт];
- сторожит [старажыт];
- жужжит [жужыт];
- рыжий [рыжый];
- блажит [блажыт].
При сравнении написания и звучания можно вывести следующее заключение: после этого согласного пишется буква и, а слышится звук [ы]. При выборе этой орфограммы нужно руководствоваться правилом: ЖИ пиши с буквой И.
Для игры с ребёнком в целях отработки навыка правописания можно использовать, например, такой текст:
Жужжит жук над жимолостью. Он живёт где-то рядом с жужелицей. Она сторожит от него своё жилище. А рыжие ежи бегут мимо лужи. В её жидкой жиже отражается куст – совсем как живой, только перевёрнутый.
Звук [ш]
Это твердый глухой согласный звук, в отличие от [ж], который является звонким. Данную фонему можно наблюдать в словах:
- ширь [шыр’];
- шить [шыт’];
- шифон [шыфон];
- шифоньер [шыфан’йэр];
- мыши [мышы];
- тишина [т’ишына];
- ерши [йиршы];
- гроши [грашы];
- спешит [сп’ишыт];
- завершит [завиршыт].
Тут мы тоже имеем дело с такой же тенденцией, как и в случае со звуком [ж]: после [ш] пишется буква и. Правило, как и для предыдущей орфограммы: «ШИ пиши с буквой И».
Чтобы отработать навык правильного написания таких слов, обратимся к диктанту:
Под скатами крыши шуршат мыши. Одна из них слышит, как кот в тишине дышит, и спешит в свою нору – там у неё малыши.
Подведём промежуточный итог: всегда твёрдые согласные звуки служат опознавательными признаками орфограммы “И после Ж и Ш”.
Звук [ц]
Последний звук, у которого твёрдость является постоянным качеством – это [ц]. С ним связано больше трудностей с точки зрения орфографии. Правописание гласных после этого звука зависит от морфемы. Возьмём примеры слов с орфограммой в корне слов:
- цифра [цыфра];
- циркуль [цыркул’];
- цирк [цырк];
- цитрон [цытрон];
- акация [акацыйа];
- лекция [лекцыйа];
- секция [с’экцыйа];
- санкция [санкцыйа].
Там, где есть этот твердый согласный звук в слове, мы слышим после него [ы], однако обозначаем эту фонему по-разному. В примерах, данных выше, правописание регулируется следующим правилом: после буквы Ц пишется И в корне слова. Но тут есть исключения, в которых всё же нужно поставить Ы:
- цып-цып-цып;
- на цыпочках;
- цыплёнок;
- цыкнуть;
- цыц;
- цыган.
Кроме этих исключений, возможно ещё и написание Ы в суффиксах и окончаниях:
- синицын;
- Борис Голицын;
- сестрицын;
- около больницы;
- без водицы;
- у молодицы;
- у девицы.
Поиграйте со своим ребёнком, чтобы потренироваться в правописании слов, правописание которых связано с буквой Ц:
В цирке выступает цыган, он цыкает на цыплят: «Цыц!» Они прячутся в лапах лисицы. Девицы смеются, встают на цыпочки и громкими овациями приветствуют лисицыну доброту.
Подведём итоги: всегда твердые согласные звуки в алфавите – это Ж, Ц, Ш. С ними могут писаться следующие гласные: И, Ы.
Замена Ж на Ш
Звук [ц] не является шипящим. А два других называются именно таковыми. В слабой позиции (на конце слова или перед глухими согласными) звук [ж] заменяется [ш]:
- замуж [замуш];
- уж [уш];
- невтерпёж [нефтерпёш];
- ложка [лошка];
- рожки [рошк’и].
Текст диктанта по этой теме, который поможет интересно провести тренировочную работу над данной орфограммой:
Это происходит всегда, когда звуки согласные, звонкие, твердые в слабой позиции заменяются такими же, только глухими.
Сестрицы Голицыны собрались замуж. Им уж невтерпёж. И приданое готово: ложки, кружки, подушки, сапожки, кадушки, плошки, чашки, поварёшки. И вот на дорожке показались дрожки, там едут Серёжка, Алёшка, Прошка и Олежка – сестрицыны женихи. Тут и сказке конец, и жили они долго и счастливо.
Когда ставится Ь после Ж и Ш
По той причине, что вышеперечисленные согласные всегда твёрдые, мягкий знак для обозначения мягкости никогда с ними не употребляется. Однако бывают случаи, когда можно встретить его после букв Ж и Ш:
- мышь;
- ложь;
- дрожь;
- брошь;
- чушь;
- сплошь;
- не трожь;
- слышишь.
Эти примеры иллюстрируют правило употребление мягкого знака для обозначения грамматической формы слов:
- Существительных 3 скл.: тишь, блажь.
- Наречий: наотмашь.
- Глаголов: идешь, положь.
Используем для тренировки такие предложения:
Это просто ложь, что мышь страшна: её не трожь, когда мимо идёшь, не тронет и она.
Если в доме тишь, и ты не кричишь, не скачешь, не блажишь, тут какой-то подвох, сразу не поймёшь. Что ты там творишь, а сам молчишь?
Когда Ь после Ж и Ш не ставится
Всегда твердые согласные звуки [ж] и [ш] иногда пишутся с мягким знаком, и это зависит от их грамматической категории. И, наоборот, отсутствие этой буквы после них также имеет морфологическое значение:
- Существительных не 3 скл.: малыш, сторож, покрытие для крыш.
- Краткого прилагательного: хорош, пригож.
- Наречия-исключения: уж, замуж, невтерпёж.
Текст для тренировки:
Мой малыш хорош, пригож и на папу похож. Будет лётчиком он, полетит выше крыш, уж за ним не уследишь.
О и Ё после шипящих и Ц
Всегда твердые согласные звуки требуют к себе особо внимательного отношения, так как произношение гласных после них не всегда соответствует написанию. Это касается не только букв И и Ы, но и О и Ё:
- шёл [шол];
- шёпот [шопот];
- шёлк [шолк];
- жёрнов [жорноф];
- жёлудь [жолудь];
- шорох [шорох];
- шоссе [шосэ];
- жокей [жок’эй].
Название этой орфограммы– «О и Ё в корне после шипящих». Правило: «Если можно подобрать слово с буквой Е в однокоренном слове, то пишем –Ё, в случае отсутствия такового – пишем О». Давайте проверим:
- жёлудь – желудёвый;
- шёлк – шелка;
- жёрнов – жернова;
- шорох – нельзя проверить;
- жокей – нельзя проверить.
В суффиксах и окончаниях после Ж и Ш пишется буква О под ударением:
- моржовый;
- большого.
Без ударения нужно писать букву -Е:
- оранжевый;
- грушевый.
После Ц не пишется никогда буква Ё, только О (под ударением) или Е (без ударения).
- цокольный;
- церковный;
- торцовый;
- борцовский;
- сланцевый;
- глянцевый;
- полотенце;
- рыльце.
Согласные буквы, обозначающие твердый звук (Ж, Ш, Ц), требуют к себе очень большого внимания. Как видим, с ними связано очень большое количество орфограмм. По школьной программе предусматривается контрольная работа, связанная с проверкой знаний именно с этими согласными. Например, вот такой диктант:
“Однажды мы ходили на охоту, и наши собаки побежали за нами.
В лесах осенью бывает много всего вкусного: шишки, груши, ягоды жимолости, ежевики, жёлуди. Животные отъедаются в это время и жиреют.
Вот мы уж в самой чаще леса, слышим лай собак и бежим к тому месту. Там видим нору лисицы. Собаки разрыли вход и вытащили её наружу. Мы отогнали псов. Лисий рыжий пушистый наряд слегка помят, но всё же он шёлковый и гладкий. Вокруг глаз жёлтенькие круги. Грудка белая, лапки чёрные. Хороши лисы!
Мы отпустили бедолагу, она живо юркнула в кусты, и след простыл от лисицы-сестрицы”.
Слоги | & nbsp | Слоги могут быть разбиты на начало, ядро и код. Ядро – это гласная часть. У каждого слога есть ядро. Начало и код не обязательны:
Ядро и код, как показано, часто называют единица под названием рифма . На этой картинке слогификация не является тривиальной задачей. Какая слоговая форма правильно для крайний ?
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Звуковые классы | & nbsp |
Сами манеры разделены на два основных класса: обструменты и соноранты.Препятствиями являются стопоры, фрикативы и аффрикаты. Соноранты – это гласные, жидкости, скольжения и носовые. Внимание: в следующей таблице показаны только согласные. поэтому он не включает ВСЕ соноранты.
Озвучивание: озвучены все английские соноры, кроме [w] может быть безмолвным.Входят препятствия озвученные / глухие пары, кроме [h] и [?].
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фонологические особенности | & nbsp | В нашей главе представлено большое количество функций и классифицирует все звуки английского языка в соответствии с этими характеристиками (Таблицы 3.25, 3.26, с. 82, 83). Вот особенности, которые я хочу, чтобы вы знали:
Внимание: функция +/- согласный не ДАВНО имею в виду то, что вы думаете.
Некоторые естественные классы
Другой пример:
В целом система функций настроена таким образом, чтобы Спецификация классов НАТУРАЛЬНОГО звука проста.Есть место функции (которые мы не изучаем), которые делают выбор всех звуков в одном месте артикуляции легко. Для Например, можно выбрать ТОЧНО набор звуков k, ng, g со следующей спецификацией (в которой используется место артикуляционной функции Спинной): - Continuant º спиннойДовольно легко. Ограничивая это далее k, g, тоже легко: - Сонорант - Continuant º спинной Некоторые звуковые классы НЕ являются естественными.Например, ограничение первый набор к набору k, ng (исключая g) будет очень трудным. - Голос + голос - Сонорант + Сонорант - Continuant ИЛИ - Continuant º дорсальный º спинной | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фонотактика | & nbsp | Все языки, кроме жестовых, используют последовательности телефонов. составлять слова. Никакие языки не позволяют звукам свободно сочетаться. То есть всегда есть ограничения на то, каким телефонам может предшествовать любой конкретный телефон и следуйте.Эти ограничения называются фонотаксическими ограничениями . Синтаксические ограничения – это ограничения на аранжировки. слов. Фонотаксические ограничения – это ограничения по устройству телефонов. Какие ограничения следующие?
Обнуление по фонотактике:
Фонотаксические ограничения сильно зависят от языка. У японцев НЕТ начальных кластеров. Это в основном имеет согласные-гласные слоги (хотя допускает использование носовых звуков в качестве кодов). Итак, все сложные проявления, описанные выше запрещены.Это очень часто. Мы называем такой язык Язык резюме. Зато у нас есть польский:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фонология Предсказуемость | & nbsp | Фонология – это изучение звуковых паттернов языка.Фонотактика является частью фонология. Другая часть – изучение предсказуемые звуковые изменения. Теперь обсудим предсказуемые фонологических изменений В большинстве случаев телефоны непредсказуемы. Дело в том, что d является первым звук в английском слове “собака” не предсказуемо. Но иногда появление некоторых телефоны вполне предсказуемы. Возможность освоить эти предсказуемые закономерности являются частью мастерства носителя языка языка (и неспособность освоить их часть того, что делает акцент неродным). Таким образом, это часть того, что лингвист называет грамматику языка. Подробнее об этом грамматический раздел ниже. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вставка Эпентез | & nbsp | Бывают случаи, когда звуки вставляются в язык для обеспечения фонотактического ограничения. Рассмотрим задачу 15, стр. 107. Заключение. Такой процесс, при котором вставляется один звук. предсказуемым образом называется epenthesis .Таким образом, вставленные прокладки на тамильском языке являются эпентетическими. скользит. Для многих диалектов английского языка существуют эпентические скользит. Рассмотрим транскрипцию следующие слова:
Скольжение предсказуемо. Это часть выкройка на английском языке. Мы не хотим для перечисления в словаре произношения каждого слова. Мы хотим, чтобы об этом позаботилось правило . Правило: вставьте [w] после [o] и [j] после [e]. ∅ -> без _ ∅ -> j / e _ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Правила и грамматика | & nbsp | Грамматика – это формальная спецификация того, что носитель языка языка знает.Часть работы по грамматике состоит в том, чтобы зафиксировать предсказуемые закономерности Другая часть – уловить то, что непредсказуемо. Таким образом, грамматика состоит из двух основных компонентов:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Английский Гласный Длина | & nbsp | Еще одна предсказуемая особенность английских слов: длина гласного . Рассмотрим таблицу 3.32, стр. 91. Это показывает, что английские гласные удлиняются перед определенными звуками. Каков образец, отличающий столбец A от столбца B?
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимум пар | & nbsp | Длина гласного не во всех языках предсказуема. Рассмотрим таблицу 3.4, стр.62, из которой видно, что Длина гласных различна в японском и финском языках.
Пары слов в этих таблицах, такие как tuli и tu: li in Финские называются минимальными парами .Они есть минимальный тем, что они отличаются минимальным образом, один звук. То, что две формы отличаются в одной звучат и означают разные вещи на языке показывает, что звук может делать значимые различия на этом языке. Мы говорят, что звуки отличительные . Длина гласных различна в финском и японском языках. В английском языке длина гласных НЕ различима. Следовательно не существует пар слов вроде [t u l i] и [t u: l i] на английском языке, слова, которые означают разные вещи и отличаются ТОЛЬКО длина определенной гласной. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Отличительность против Предсказуемость | & nbsp | Следующий принцип – самая важная концепция. главы. Самобытность и предсказуемость взаимно эксклюзивный. Если что-то фонетически предсказуемо, например Длина гласного английского языка, тогда он не может работать проводить значимые различия. Появляется только в компании чего-то еще, что действительно делая значимое различие. Обратите внимание, что у вас НЕЛЬЗЯ иметь минимальные пары с Длина гласных в английском языке: появляются длинные гласные только предыдущие озвученные препятствия. Таким образом, любое слово с удлиненной гласной будет иметь как минимум ДВА отличия от слова без один: длина гласного и звучание последнее препятствие. Итак, мы можем иметь:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Фонемы Аллофоны | & nbsp | Звоним по телефонам, указанным в лексиконе фонемы . Запишем эти формы косой чертой: / æ /. / æ / есть в словаре. Это следствие правила, который мы только что сформулировали, что иногда быть реализовано как [æ:]. Когда это произойдет, полностью предсказуемо. Это также является следствием правила, согласно которому [æ] иногда может быть реализованным так же, как и старый добрый [æ].Это тоже полностью предсказуемо (/ æ / реализуется как [æ] всякий раз, когда / æ / не сопровождается звонким obstruent в том же слоге). Следующее дерево описывает ситуацию: | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Остановить Устремление | & nbsp | Рассмотрим таблицу 3.30, с. 90, где показано распределение об остановках без наддува и без наддува на английском языке.
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Минимум пар II | & nbsp | Безмолвные остановки с придыханием – это аллофоны безмолвные безнаддувные остановки на английском. Таким образом, устремление НЕ характерно для английского языка. Но есть языки, в которых устремление отличительный. Рассмотрим данные на кхмерском языке (Камбоджа) в таблице 3.14, с. 69.
В частности, оба встречаются в начальной позиции слога, среда, предсказывающая устремление на английском языке. Слова слева НЕ являются возможными словами английского. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Аллофония Задачи: Дополнительные Распространение | & nbsp | Это следствие предсказуемости аллофонов, что они никогда не встречаются в одних и тех же средах. Если в первом слоге когда-либо происходила остановка без придыхания. позиция, что наше правило было бы просто неправильным. Контрпример к правилу стремления: [штырь] Аналогично, если [p h ] произошло после [s]: [s p h I n]это покажет, что наше описание неверно. Среды аллофонов должны быть взаимоисключающими. У нас есть общий термин для возникающей ситуации всякий раз, когда два звука встречаются во взаимоисключающих средах.Мы говорим, что они находятся в дополнительном распределении . Аллофоны одной и той же фонемы всегда должны быть в дополнительном распределении. Находятся ли [æ] и [æ:] в дополнительном распределении? Да. [æ:] встречается всякий раз, когда / æ / сопровождается звонким непонятный в том же слоге. [æ] встречается везде. Когда вы утверждаете, что два телефона являются аллофонами Эта же фонема должна обосновать это утверждение. Первый шаг к обоснованию этого утверждения – это показывают, что они происходят во взаимоисключающих средах. Таким образом, когда вы указываете окружение двух аллофоны должны быть уверены, что сделать это таким образом, чтобы они взаимоисключающие. Простые описания сделать это проще. Пример данных (k против x) Этого недостаточно. Но ты будешь никогда не бывает достаточно в проблемах дано вам. Вас спрашивают судить, есть ли определенные гипотезы согласуются с данными. Гипотеза о том, что [x] и [k] согласованы ли аллофоны с этими данными. Вот какой кандидат описания их среды обитания.Давайте оценим эти описания на следующих основа: если бы эти описания в целом были верны, оправдают ли они заявление об аллофонии?
Примеры хороших телефонов в других странах:
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Канадский Повышение гласных | & nbsp | Рассмотрим данные в таблице 3.9, с. 66. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Безмолвные жидкости | & nbsp | Рассмотрим данные в таблице 3.5, с. 62. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Практика Аллофония Задачи | & nbsp | Немного. Еще несколько. |
Что делает гласную гласной, а согласную – согласной
Марк спрашивает: Почему «y» лишь иногда является гласным? Когда это гласная, а когда согласная?
Вы уже знаете, что гласные в английском алфавите – это a, e, i, o, u, а иногда и y, а остальные буквы называются согласными.Но вы когда-нибудь задавались вопросом, почему буквы были разделены на две отдельные группы?
По сути, гласный – это звук, который издается, когда рот и горло ни в коем случае не смыкаются. Напротив, согласный звук – это звук, который издается при остановке воздуха один или несколько раз во время вокализации. Это означает, что в какой-то момент звук прекращается из-за ваших зубов, языка, губ или сужения голосовых связок.
Разница объясняет, почему «y» лишь «иногда» является гласной. В зависимости от того, в каком слове «y» используется, оно может обозначать разные звуки.В таких словах, как «миф» или «гимн», буква звучит как короткое «я», а рот и горло не смыкаются при произнесении звука. Однако в таких словах, как «за пределами», он действует как мост между «е» и «о» и частично замыкается, делая «у» согласным.
Еще одна забытая буква, имеющая те же качества, что и «y», – это «w». Хотя «w» почти всегда является согласным звуком, он считается гласным в конце таких слов, как «вау» или «как». Вы можете сами убедиться, произнося эти слова, что ваш рот не закрывается полностью, когда вы произносите букву.
Конечно, есть и другие различия между гласными и согласными. Например, в английском языке у вас могут быть гласные, которые представляют собой целые слова, такие как «а» или «я». Однако вы не увидите согласный звук, который сам по себе является словом. Слова в английском языке нуждаются в гласных, чтобы разбить звуки, издаваемые согласными. Итак, хотя в каждом слове должна быть гласная, не в каждом слове должна быть согласная.
Есть строки согласных, которые иногда записываются как полные слова, например «хмм». Однако это всего лишь звуки, а не слова.Вы также обнаружите, что в большинстве английских слов не может быть больше трех согласных подряд, потому что в противном случае англоговорящим будет слишком сложно их произнести. Конечно, есть исключения – возьмем, к примеру, слово «сильные стороны», которое состоит из пяти согласных звуков (хотя в нем всего три согласных звука подряд: ng, th и s). В других языках, например в польском, чаще встречаются длинные последовательности согласных.
Конечно, есть также звуки, издаваемые согласными, которые можно повторять снова и снова без гласного звука.Если бы вы повторяли «z» снова и снова, как звук жужжания пчелы, вы бы обнаружили, что ваш рот остается приоткрытым, а звук кажется беспрепятственным – так разве он не должен попадать в категорию «гласных»? Буква «z» вместе с буквой «s» на самом деле подпадают под подкатегорию согласных, называемых «фрикативными». Фрикативы – это звуки, которые вы издаете, проталкивая воздух через небольшую щель в зубах.
Как видите, различия между гласными и согласными звуками сложнее, чем вам, вероятно, учили в начальной школе.Дело не в буквах, а в том, как двигается ваш рот, когда вы их произносите.
Если вам понравилась эта статья, возможно, вам понравится наш новый популярный подкаст The BrainFood Show (iTunes, Spotify, Google Play Music, Feed), а также:
Бонусных фактов:
- Слово «гласный» происходит от латинского слова vox, , что означает «голос». Слово «согласный» также имеет латинский корень con sonare , что означает «со звуком».
- В английском языке нет слов, в которых все пять гласных подряд идут без согласных между ними.Есть одно слово, состоящее из пяти гласных и повторяющегося подряд а: «Руссо». Это означает «относящийся к французскому философу Жан-Жаку Руссо». Чаще всего «очередь» также имеет длинную строку гласных, но без «а» или «о».
- В английском языке также есть слова, которые содержат все пять гласных (с согласными между ними) по порядку. Некоторые из них включают шутливое («отношение к серьезным ситуациям с неуместным юмором»), воздержание («воздержание») и цезисное («голубоватое или серовато-зеленое»).
- Вы когда-нибудь задумывались, почему «w» произносится как «double-u», а не «double-v»? Римско-латинский алфавит был адаптирован для использования в староанглийском. В древнеанглийском языке была буква «w», но тогда в алфавите не было «w». Вместо этого звук «v» был довольно близок, поэтому слова, которые требовали «w», часто вместо этого представлялись «v». В 7 – годах писцы начали использовать «uu» для обозначения звука «w», отсюда он и получил свое название. Тем не менее, принтеры использовали «vv» для обозначения звука, так он и получил свою форму.
- В английском языке очень мало слов, в которых есть две буквы u подряд, и единственные два, которые используются часто, – это «вакуум» и «континуум». Почти все слова «двойное и» были адаптированы из латинского языка, например, «дуумвир», что означает «каждый из пары магистратов, занимающих совместные должности в Древнем Риме». Некоторые из них адаптированы из других языков, например «муумуу» – свободное платье, которое традиционно носят на Гавайях.
- Так же, как вы не найдете длинных последовательностей согласных в английском языке, вы также не найдете длинных последовательностей одной и той же буквы.Ни одно слово в английском языке не содержит более двух букв, поэтому вы никогда не увидите три подряд подряд. Если кажется, что слово требует трех, оно будет расставлено через дефис. Например, слово для чего-то без оболочки – «без оболочки», а не «без оболочки». В других случаях буква опускается. Например, у «видящего» только два е вместо «видящего» или «видящего». Единственными исключениями из этого правила являются такие слова, как «шшш» или «бррр», но на самом деле это не слова.
Ресурсы по повышению грамотности для учителей – Фонетика
- Письменный язык – это система символов или кода, используемая для представления разговорного языка.
- Для чтения требуется декодирование или перевод символов или кодов в звуки разговорного языка.
- Код английского языка полон несоответствий.
- Двумя основными элементами кода являются фонема и графема .
- Фонема – это наименьшая единица звука, которая отличает одно слово от другого. Фонема – это звук речи.
- Телефон означает голос или звук (телефон или фонограф).
- Графема – это письменное представление фонемы или наименьшая единица звука, представленная в письменной форме. Графема состоит из символов, которые мы используем для изображения звука на бумаге.
- График относится к нарисованным, написанным или записанным.
- Символ: / / обозначает звук определенной буквы или букв, заключенных в косую черту.
- Символы: k, c и q – три разных графемы, используемые для представления одной фонемы. Слова: k eep , c ome и q uit используют три разных графемы для представления одной фонемы: / k /.
- Графема состоит из более чем одной буквы, представляющей фонему. Буква и графема – это не одно и то же.
- Американский английский содержит всего 26 букв, но имеет 44 отдельные фонемы или звуки речи.
- Некоторые фонемы содержат комбинации букв ( ch , th ).
- Некоторые буквы представляют более одной фонемы (например, буква a в ape , tan и все ).
- Несоответствия в английском языке включают использование разных символов для представления одной и той же фонемы (фонема / f / используется f , gh и ph ) Примеры: штраф , смех и телефон .
- Некоторые символы не обозначают никаких звуков ( рыцарь имеет три буквы, не обозначающие звук – k, g, h ).
- Некоторые символы и шаблоны являются последовательными и надежными, что упрощает развитие навыков звуковоспроизведения или распознавания слов.
- 26 букв алфавита можно разделить на две основные категории: гласные и согласные.
- Самыми надежными из 26 букв алфавита являются согласные.
- Некоторые буквы могут функционировать как гласные или согласные ( w и y ).
- По большей части 21 согласная, не считая гласных – a, e, i, o, и u.
- Из 44 фонем 25 согласные.
- Есть семь дополнительных фонем, полученных за счет использования двухбуквенных комбинаций, называемых диграфами ( di означает два и граф относится к письму). Пример – ch на поменять (ни один звук не произносится).
- Каждая фонема будет иметь один ключевой символ.
- Символ клавиши обозначает начальный звук для большинства согласных, поскольку их можно считать надежными.
- Начальный звук в слове bomb – это ключевой символ / b / . Заключительное b – безмолвное письмо.
- 25 согласных фонем можно разделить на две основные группы:
- Восемнадцать согласных фонем, идентифицируемых ключевыми символами, состоящими из одиночных букв
- Семь согласных фонем, идентифицируемых ключевыми символами, состоящими из двухбуквенных комбинаций.
Однобуквенные согласные – ключевые слова
- Три ненужных буквы: c, q, и x . В виде отдельных букв они не представляют собой отличительных фонем.
- Ключевые слова для однобуквенных согласных без трех ненужных букв ( c, q, и x ):
- b – bat
- d – doll
- f – far
- g – goat (ghost)
- h – he
- j – варенье (геология, нежное)
- k – kid (симпатичное, холодное)
- l – let
- m – man
- n – not
- p – pan
- r – run
- s – sat (город)
- t – tan
- v – фургон
- w – we
- y – yes
- z – zoo
m, q, r и v – чрезвычайно надежный Согласные
- Четыре из 21 согласной буквы чрезвычайно надежны – m, q, r, и v .
- A q – ненужная буква, но она надежна, поскольку всегда связана с символом ключа / k / .
- Комбинация que в конце слова представлена ключевым символом k , при этом u и e являются бесшумными (непрозрачный, старинный, табличка).
- Буква q почти всегда сопровождается буквой u .
- В некоторых словах, начинающихся с q и за которыми следует u , u молчит ( quay = key, queue = cue ).
- Чаще, когда u следует за q , u становится согласной, связанной с ключевым символом w (королева, перо, лоскутное одеяло, равный, тихий) .
b, h, k, l и p – Надежные согласные
- b, h, k, l, и p очень надежны, если не считать тех времен, когда они не представляют фонемы.
- b, h, k, l, и p иногда молчат (lam b , r h etoric, k nit, yo l k и p salm).
- Большинство согласных фонем не могут быть произведены изолированно. Обычно добавляется часть гласного звука ( b, buh ).
- Два одинаковых согласных, встречающиеся вместе в слове, обычно представляют одну фонему ( общий, мурлыкать, высокий, резиновый ).
- Когда b следует за m или предшествует t в том же слоге, b обычно молчит.
- b молчит, когда следует за m в том же слоге (бомба, барашек, подъем).
- b не является тихим в переднем плане, потому что он не в том же слоге, что и m (передний).
- b молчит, если за ним следует t в том же слоге (долг, сомнение).
- Как однобуквенная графема, буква h надежна, хотя часто она молчит. Мы не знаем, будет ли h бесшумным или представлять собой первоначальный звук, слышимый в he.
- Буква h молчит, когда она следует за согласными k (как в хаки ), g (как в ghost ) или r (как в риторике ).
- Буква h молчит, если она следует за гласной (как в ура ).
- Иногда h молчит в начале слова (например, час ).
- H также является частью нескольких диграфов ( gh, sh, ph, ch, и wh ), например, enou gh , hu sh , ph rase, ch ange или wh эфир.
- K очень надежен в таких словах, как ключевое слово kid. k молчит в начале слова или слога, если за ним следует n .
- Согласная l – очень надежная буква, как и (пусть ), хотя часто она может быть беззвучной.
- Два одинаковых согласных, встречающиеся вместе в слове, обычно представляют одну фонему ( лама, холмик, более высокий )
- Буква l иногда молчит, если за одним слогом следует m, k, или d ( народных, бы, мел ).
- Однако это не всегда так (молоко, жирный шрифт) .
- Согласная p использует символ ключа в начале pan или в конце захвата .
- Одиночный согласный p очень надежен.
- Двухбуквенная графема ph представлена ключевым символом f (физика) .
- Иногда р молчит как в податливость или капала .
- Когда за p следует s, t, или n в начале слова, p обычно молчит ( психология, пневматический ).
d, f, j, n, z – общепринятые согласные
- Каждый из пяти согласных, d, f, j, n и z , имеет некоторые отклонения.
- f , как правило, надежная буква, за исключением следующего:
- f может быть тихим (эффект , выкл. ).
- f может иметь звук / v / ( из ).
- Существуют и другие комбинации букв, в которых используется звук f ( enou gh , ph onics ).
- Орграф gh может быть безмолвным (kni gh t, bou gh , slau gh ter ).
- Орграф gh обычно молчит, если за ним следует t .
- Орграф gh представляет звук / f /, когда он появляется после гласной в слоге.
- j в целом надежен, если использовать звучание его ключевого слова jam .
- Одно исключение иллюстрируется словом « hallelu j ah », которое имеет звук / y / .
- Использование буквенной комбинации dg может иметь тот же звук, что и / j / (ju dg e, knowle dg e, e dg e) .
- d довольно надежный (кукла, сделал, сделай, светодиод ).
- d может быть тихим ( la dd er, su dd en ).
- d может использовать звук / t / ( поскользнулся, надеялся, поцеловал, пропустил ).
- Последний d может иметь тот же звук, что и символ ключа ( крикнул, вызвал, обслужил ).
- Когда суффикс ed образует отдельный слог, это звук ключевого слова (сидящий, разыскиваемый, необходимый). В общем, если суффиксу ed предшествует t , он образует отдельный слог ( шлифованный, сложенный).
- Если суффикс ed не является отдельным слогом, d может быть / d / или / t /.
- Комбинация d или dg может использовать звук / j / (солдат , бухгалтерская книга ).
- Звук n обычно представлен ключевым словом , а не .
- n может работать беззвучно ( работает ).
- Модель n может молчать, когда следует м ( гимн , торжественный ).
- Одним из основных исключений является диграф ng ( пойте, принесите, палец , кенгуру, жаргон )
- ng не обязательно должен отображаться как орграф ( неблагодарный, конгломерат ).
- Отдельный n может быть диграфом / ng / в таких словах, как think , banker и tank .
- Графема n иногда представляет фонему, связанную с ключевым символом n , как в , запущенном , и иногда с диграфом ng , как в bank .
- Звук z в целом надежен, он представлен ключевым словом zoo .
- z может молчать ( jazz ).
- z может быть представлен звуком / s / , как в ( quartz ), и zh , как в azure .
- Согласная может представлять фонему, отличную от ее ключевого символа ( o f , miss ed , ba n k, walt z , a z ure ).
- Символ ключа может быть представлен другой буквой или диграфом ( ph one, rou gh , fu dg e ).
c, g, w, y – Ненадежные согласные
- Четыре согласных c, g (козел), w (мы), и y (да) очень неправильны.
- Жесткий звук для g представлен ключевым словом (goat ) и другими ( glass, ghost, regal) .
- Буква g часто может быть представлена мягкой фонемой / j / (общий , имбирь ).
- Буква g обычно представляет звук j , за которым следуют гласные e, i, и y (драгоценный камень, гигант, спортзал) .
- Слово получить является исключением из правила.
- g может быть тихим ( gnat ).
- Буква g может быть частью орграфа ( enou gh , si ng ).
- Буква g обычно представляет звук, который мы связываем с ключевым символом g, когда за ним следуют гласные a, o и u (гейт, ушел, пистолет) .
- g обычно представляет твердый звук / g / , когда он появляется в конце слова ( egg ).
- c не имеет фонемы или ключевого слова и очень неправильный. c не имеет отличительного символа ключа.
- c представляет две другие фонемы, / k / ( пальто, реплика, комикс ) и / s / (город, мыши, повторение).
- Буква c обычно представляет звук, который мы ассоциируем с k , когда за ним следуют a, o, и u ( трость, холод, реплика ).
- Буква c обычно представляет звук, который мы ассоциируем с s , когда за ним следуют e, i, и y ( cell, mouse, cymbal ).
- У c и g есть некоторые сходства. Согласные c и g представляют их жесткий звук, когда за ними следуют a, o, и u . Они представляют свои мягкие звуки, за которыми следуют e, i, и y .
- Когда за c и g следуют другие буквы, звук жесткий (сожаление, безумие, проблеск, подъем )
- Когда c или g – последняя буква в слове, звук жесткий ( большой, шуточный ).
- Следующие слова не следуют обобщению ( виолончель, девушка, giffy, дай ).
- Буква c может молчать, особенно в словах с s , за которыми следует c ( наука, школа, сцена ).В словах с ck , c обычно бесшумный ( pluck, черный, задний ).
- Диграф ch демонстрирует тот факт, что мы не можем обойтись без c , даже если он считается ненужным как отдельная буква ( церковь, стул, подбородок ).
- Когда в слове встречаются два одинаковых согласных, обычно звучит только один. Это не относится к c . В словах успех , акцент, и авария, первый c использует звук / k / , а второй использует звук / s / .
- Буква y очень ненадежна.
- y может быть представлено ключевым словом yes, , особенно когда y стоит в начале слова ( молодой, но ). y в начале слова – это согласный звук.
- y внутри или в конце слога имеет гласный звук ( небо, к сожалению, игра ).
- Буква w очень ненадежна.Как и y , w служит как гласным, так и согласным.
- Буква w , как согласная, всегда появляется перед гласной в слоге ( всегда идет дальше ).
- Буква w, как гласная, всегда следует за другой гласной (снег ).
- Фонема, представленная буквой w, может быть частью смеси двух согласных ( карлик ).
- Графема u , если следовать за q , часто представляет собой согласную фонему, которую мы связываем с ключевым символом w ( quilt, queen ).
- w молчит перед r ( записывает , выкручивает) .
- w , кажется, является частью диграфа wh , но на самом деле молчит ( who ).
- Фонема w используется в словах, которые не содержат графему w ( один или один раз ).
- Согласная w может молчать, но согласная y никогда не молчит.
s, t, x – Более ненадежные согласные
- Три согласных s, t, и x ненадежны.
- Ключевые символы включают s для sat и t для tan .
- Это не ключевой символ для x , потому что он не имеет собственного отличительного звука.
- Буква x представляет звуки, которые мы ассоциируем с ks ( лиса, экзамен) или gz ( точное , выход ).
- Буква x в начале слова связана со звуком z ( ксилофон ).
- Буква x может быть исключена из нашего алфавита, используя буквы gx, ks, или z (как в extreme, , например, box, exist ).
- Фонемы c, q, и x не нуждаются в ключевых символах.
- Букву q можно заменить на k .
- Буква x может быть заменена на gz, ks, и z .
- Буква c может быть заменена на s или k , хотя она используется в орграфе ch .
- Буква s представлена ключевым словом sat , но это ненадежно.
- Графема s обычно используется для представления ключевого слова sat ( soap, ask , moss )
- Она часто представляет фонемы, которые мы ассоциируем с z, sh, и zh ( роза, конечно, мерка ).
- Буква t в качестве единственной согласной достаточно надежна.
- Буква t также используется как орграф, в котором не слышно t ( это, думаю, с , скорее ).
- Есть исключения с такими словами, как Thomas или тимьян , в которых t молчит.
- Буква t часто теряет фонему t в сочетании с другими буквами.
- Буква t может звучать как / sh / (движение , съезд, выборы ).
- Буква т может звучать как / ch / ( праведник, вопрос, будущее ).
- Буква т может молчать ( букет, берет, дебют, балет).
- Когда t следует за f или s , t иногда молчит ( часто, смягчить, послушать, закрепить ).
- Модель t бесшумна в комбинациях tch ( match, watch, hatch, catch ).
Семь фонем, представленных диграфами (двухбуквенными комбинациями)
- ch – стул
- sh – корабль
- th 19 – тонкий
- )
- th – that (звонкая фонема)
- wh – почему
- zh – удовольствие
- ng – петь
Согласные диграфы ph 916h не включены 56h потому что они представлены ключевым символом f.
ch, sh, zh – согласные диграфы
- Фонема ch (стул) не представлена одной буквой в алфавите, поэтому она должна использовать двухбуквенную комбинацию. Фонема может быть любым из следующих звуков:
- / ч / – мел, маслобойка, стул
- / к / – характер, аккорд, хаос
- / ш / – шифон, машина, желоб
- Фонема sh (корабль) не представлена одной буквой в алфавите, поэтому она должна использовать двухбуквенную комбинацию.Фонема, которую мы представляем sh, имеет множество графем: Фонема / sh / слышна в графемах:
- s (конечно)
- ti (движение)
- ci (специальное)
- ч (станок).
- Орграф ж никогда не встречается в слове. Диграф zh – это ключевой символ, представляющий фонемы, слышимые в следующих графемах:
- s (удовольствие, видение)
- g (саботаж)
- z (лазурный)
- tch (шаг
th, th, wh – согласные диграфы
- Первая фонема th в thin – это шепот, называемый безмолвным ( чертополох, мысль, большой палец, спасибо, через, длина, оба ).
- Первая фонема
thвthat называется озвученной , потому что мы используем наши голосовые связки для создания звука, предшествующего слову ( together,their,-йи ). - Иногда фонема th представлена звуком t , как в Thomas .
- Ключевой символ wh на самом деле больше похож на hw (кто, а что, где, свисток, белый) .
- В нашем языке есть тенденция произносить wh точно так же, как одиночный согласный w (будь то погода) .
- wh , как и w , появляется в начале слова или слога и сопровождается гласной.
- Фонема / ng / никогда не встречается в начале слога. Всегда следует за гласной ( бах, цеплялся, приносил, пинг).
- Одиночный согласный n обычно представляет ng , за которым следует g или k (задержка, манго, розовый, ранг, слив ).
- Комбинация n и g чаще всего является орграфом. Однако они могут представлять две отдельные фонемы ( бахрома, неблагодарная ).
Группы и сочетания согласных
Орграф – это двухбуквенная графема, представляющая один речевой звук. Группа согласных состоит из двух или более согласных, которые при звучании сливаются вместе, образуя смесь согласных. Фонемы в смеси сохраняют свою индивидуальность.Буквы не образуют орграф. Кластер отличается от орграфа тем, что он представляет две или более фонемы, смешанные вместе. Орграф представляет собой одиночный звук. Кластеры могут появляться в начале слова или слога или в конце.
- bl – черный
- cl – клоун
- fl – летающий
- dr – тяга и футы
- sk – стол
- fr – fryr
- fr – fryr 916 спрей
- splash
- tr – tree
- tw – сдвоенный
- gr – отличный
- sl – медленный
- 12 gr – красивый
9068 gr asp - sp – gra sp
- st – re st
- str – проливов
- ngth – str e e nd – мягкий
- th – резьба
- r в коричневый, прямой, большой
- l в пламя, c laim ,, splinter
- s in skate, snow, street
- Комбинация qu представляет собой группу согласных, хотя u является гласной. u в этом случае принимает звук согласной w . Эта комбинация представляет собой смесь / кВт / ( равных, кварта, королева, быстрые ).
Согласные диграфы как часть кластера
- th – th – это орграф, а thr – это кластер с (по ).
- shr – sh – это орграф, а shr – это кластер ( shriek ).
- chr – ch – это диграф, а chr – это кластер (хроника ) .
- phr – ph – это диграф, а phr – это кластер ( фраза ).
Сравнение сочетаний и диграфов
Произношение итальянских легких согласных
В итальянском языке согласные согласные с английским. Некоторые из них вы произносите одинаково, но остальные имеют заметные отличия.
Кроме того, в современном итальянском алфавите меньше букв, чем в английском: J, K, W, X и Y не встречаются в родных терминах.Тем не менее, эти буквы действительно появляются в словарях для архаичных написаний, а также для некоторых иностранных и международных терминов, официально принятых на итальянском языке.
Согласные b, f, m, n, v произносятся как в английском языке. Примерные английские эквиваленты следующие:
B Всегда как англичанин b. Пример:
- Bene колодец.
- Bambino Детский
F Всегда как английский фаворит в славе, ноже, флейте, но никогда как в оф.Пример:
- Стоимость проезда Сделать
- Famoso известные
H полностью беззвучен; никогда как в доме, надеюсь, забейте; но как наследник, честный. H написано в какой-то форме глагола avere to have, в нескольких других итальянских словах, и в основном в иностранных словах и именах. Примеры:
- Но (I) иметь.
- Хай (у вас) есть.
- га (он / она / оно) имеет.
- Ханно (они) есть.
- Ахи! (интердж) ай !.
- Гостиница гостиница.
L резче и во рту более выдвинута вперед, чем в английском, похожа на l в ссылке. Примеры:
- Olio масло
- Lingua язык
- Продам соль
- Lungo длинный
- Дыня Дыня
- Луна Луна
- Скуола школа
M Всегда как англичанин м.Примеры:
N Всегда как английский n. Примеры:
P – как в английском языке, но без стремления, которое иногда сопровождает этот звук в английском языке. Примеры:
T примерно то же самое, что и в английском языке, но в итальянском языке этому не сопутствует задержка дыхания. Примеры:
V Всегда как английский v. Примеры:
На этой странице мы рассмотрим шаблоны звуков и виды эффектов. они могут быть в стихах.Но прежде всего нам нужно знать, что считать как аллитерация, ассонанс и рифма. Это может показаться настолько очевидным, что стоит задуматься, но на самом деле все немного сложнее, чем они появляются впервые. Что такое аллитерация и ассонанс? – Одинаковые или похожие одиночные звуки?Аллитерация обычно описывается как повторение одних и тех же согласных, и ассонанс как повторение одних и тех же гласных.Но мы будем спорить ниже (i), что некоторые идентичные звуковые повторы не считаются аллитерация или ассонанс и (ii) иногда «повторения», которые похожи, но не идентичны, иногда учитываются. Интересно, что студенты поэзии нетрудно признать, что рифмы не всегда должны быть точными (ср. такие термины, как «полутрифма», «частичная рифма», «полутрифма» и пара-рифма), и это должно подготовить нас к мысли, что аллитерация и ассонанс тоже не всегда должен быть точным. Задача A: согласные и гласныеЧто отличает согласные от гласных (и следовательно аллитерация от ассонанса)? Как мы можем их определить? Обсуждать задайте эти вопросы своему партнеру и введите свой ответ ниже. Затем сравните это то, что мы говорим. Ваши комментарии Все звуки речи на английском языке производятся “вмешательством” в поток воздуха в некоторых был выходящим из легких через горло, рот и нос. СогласныеЧтобы сформировать различные согласные звуки, мы физически препятствуем воздушному потоку. каким-то образом, используя язык, зубы и губы, когда воздух проходит через полость рта. Так, например, / b / образуется при остановке воздуха. мгновенно и полностью течь двумя губами, тогда как для / k / it останавливается, прижимая лезвие языка к велюму (мягкий нёбо)./ b / и / k / называются стоп-согласными, потому что воздух поток полностью прекращается на мгновение. Чтобы сформировать a / v /, мы препятствуем воздушный поток с верхними зубцами и нижними губами, но мы не останавливаемся полностью. Вместо этого он постоянно проталкивается через точку контакт между зубами и губами. Такие звуки называются фрикативы. Другие согласные звуки можно отличить друг от друга по озвучены они или нет.Озвучивание производится за счет сжатия голосовых связок в гортани. (Кадык), вызывая дополнительную турбулентность в воздушном потоке. Множество Английские согласные находятся в парах звонкий / глухой. Так, например, / s / и / f / глухие, но / z / и / v /, которым препятствуют в те же места во рту, нет. Если вы не уверены в разнице, крепко засуньте пальцы в уши, начните говорить / s / и измените это к / з /.Затем проделайте то же самое с / f / и / v /. Давай, сделай это! ГласныеДля гласных, в отличие от согласных, мы не препятствуем воздушному потоку. Мы просто измените форму полости рта (старайтесь менять очень медленно, без остановки, сказав / i: / к / u: / к / ɑ: / и вы должны заметить, что для / i: / вы толкаете лезвие своего языка вперед и поднимаетесь к крыше вашего рта, оставляя немного места высоко во рту и впереди для производят гласный звук.Для тебя:/ Вы округляете губы и слегка опускаете лезвие языка, но не спереди (чтобы звук мог занимать высокую заднюю часть полости рта). Для / ɑ: / язык опускается ко дну рта, и вы открываете рот широкий. Вот почему, если врачи хотят осмотреть ваше горло, они всегда прошу вас сказать / ɑ: /, а не / i: /! |
Согласные и гласные | Испанский 101
H – la hache никогда не произносится.Таким образом, такие слова, как Honduras , ahora и cohol , не имеют стремления перед звуком / o /.
CH – la che всегда произносится как «ура»: coche , ocho .
La hache не сочетается с другими согласными: нет th, sh, ph, gh и т. Д.
(английское «ph» может переводиться как «f»: filosofía, Filadelfia, fantasma ).
C – la ce произносится как / k / (как в «случае») в большинстве позиций: caso, cosa, cuota, frecuente, кризис.
– До -e, -i в Америке произносится / s / (как «грех») или / th / (как «тонкий») в Испании: cielo, acento .
– Звук / k / (как в «поцелуе») пишется как «qu» (немой «u») перед -e, -i : queso, айва .
G – la ge произносится как / g / (как в «го») в большинстве позиций: gala, gota, guante, globo .
– Перед -e, -i произносится почти как / h / (как в «курица»): general, gitano .
– Звук / g / (как в «get») пишется «gu» (без звука «u») перед -e, -i : guerra, guitarra .
Если буква «u» произносится в сочетании «gue / gui», она обозначается диэрезисом ( la diéresis ): pingüino, bilingüe, nicaragüense .
Q – la ku используется только в комбинациях que / qui , и «u» всегда отключен в этой позиции. Следовательно, слово quinteto не имеет звука / u /, а английские «квота» и «частый» переводятся как cuota и frecuente .
Z – la zeta произносится как / s / в Америке и / th / в Испании.
Испанский избегает комбинации ze / zi и предпочитает ce, ci : lápiz → lápices; cebra, cenit .
Для представления определенных звуков можно дублировать только четыре согласных:
• cc используется только перед «e» или «i», а звуки / ks / (/ kth / в Испании): acción и acceptso , но acento , ocurrir .
• ll звуки / y /: калле, лама но ilegal, aludir, inteligente .
• rr представляет собой знаменитое «вращающееся r» только между гласными: perro, carro vs. pero, caro .
• nn используется только тогда, когда префикс, заканчивающийся на «n», добавляется к слову, начинающемуся на «n»:
innecesario, connotación , но anual, anotación, conexión .
В испанском языке другие согласные не дублируются: efectivo, común, oportunidad, imposible , adición .
В испанском языке пять гласных звуков – a, e, i, o, u – произносятся одинаково независимо от их положения в слове:
a . как звук в слове «отец»: casa, alma
e . как звук е в «let»: lee, cena
i . как звук ее в слове «лук-порей»: mil, millaje
o . как звук aw в «лужайке»: son, hoja
u . как звук oo в «loom»: tú, Honduras ( u немой в que, qui, gue, gui )
• i и u называются «слабыми» ( débiles o cerradas ), потому что в сочетании с другой гласной они обычно произносятся как один слог: Ruiz, fue, dio , имеют только один слог.В испанском языке они считаются настоящими дифтонгами – две гласные в одном слоге – например, a · gua или vien · до .
• a , o и e называются « strong » ( fuertes o abiertas ). Две сильные гласные произносятся как два слога: p o · e · ma имеет три слога, c a · o s – два. Это не настоящие дифтонги, поскольку гласные принадлежат разным слогам.
1.3: Гласные, которые могут быть согласными, и
Обзор гласных, которые могут быть согласными
Стандарт, согласно которому ,
Однако
Примеры
- В тренажерном зале , когда-нибудь и щенок ,
издает гласный звук, но в вы и за пределами , делает a звук. - Буква
является гласной только тогда, когда она находится второй в двухбуквенных командах , и , как в draw , несколько и низкий .В противном случае это согласный звук, например, способ , напишите и , который . - Буква обычно гласная, но она действует как согласная, когда идет после буквы
, как в unique , или когда она произносится как звук [w]. Это происходит, когда он идет сразу после буквы
, как в queen , и иногда после буквы
, как в penguin .
Обзор
Послушайте звук, который
ниже | лет | побывали | белый | тип | вопрос |
написать | каждые | исследование | полный | землетрясение | пила |
женщин | новые | двор | будет | чайка | язык |
какой | аргументировать | началось | Ягуар | они | около |
согласная | гласная |
---|---|
- Показать ответ
А
Слова, в которых используются , или … согласная гласная лет каждые двор тип белый они какой пила написать ниже женщин новые будет исследование побывали полный землетрясение около вопрос чайка Ягуар аргументировать язык началось
Узнать больше
В другой концепции вы можете узнать, что, когда мы добавляем суффикс вроде – ing к слову, которое заканчивается на одну согласную с одной гласной прямо перед ним, мы должны добавить двойную согласную букву: Итак, если начинаем со слова hop и прибавляем к нему -ing , получаем следующее:
, который становится
Таким образом, получаем со скачкообразной перестройкой , с двойником
с.
Если бы
И если бы всегда был гласным, такие слова, как выходили из и quiz , имели бы две гласные буквы перед
Точно так же, как мы можем использовать одно и то же слово по-разному, мы можем использовать одну и ту же букву по-разному. Например, слово синий иногда означает цвет, а иногда – «грустный».Точно так же
Буква
Примеры
Послушайте звук, который
1. В yell
2. В тренажерном зале
Обзор
- Послушайте звук, который
произносит или помогает произнести эти слова. Затем отсортируйте слова на две группы ниже: тренажерный зал двор лет каждые тип вам они почему сверх когда-нибудь щенок желтый Слова, в которых есть … согласная гласная - Одна буква, которая иногда является гласной, а иногда и согласной, – _______.
- Показать ответ
- Послушайте звук, который
произносит или помогает произнести эти слова. Затем отсортируйте слова на две группы ниже: тренажерный зал двор лет каждые тип вам они почему сверх когда-нибудь щенок желтый Слова, в которых есть … согласная гласная сверх тренажерный зал двор тип вы когда-нибудь лет они желтый щенок каждые почему - Одна буква, которая иногда является гласной, а иногда и согласной, – это
- Послушайте звук, который
Буква
Буква
В другом месте
Примеры
Послушайте, какой звук произносит или помогает произносить
- В ниже
работает в команде и, таким образом, действует как гласный. - В идет ,
издает гласный звук, а не работает в командах , или , поэтому он действует как согласный.
Обзор
- Послушайте звук, который
произносит или помогает произнести в каждом из этих слов.Затем отсортируйте слова на две группы ниже: далеко какой ниже побывали пила написать будет новые желтый женщин несколько белый Слова, в которых есть … гласная согласная - Каждое слово в столбце 1 ниже содержит
или .Иногда или является согласным, иногда – гласным. Произносите каждое слово в столбце 1 задом наперед, и вы получите новое слово. Запишите эти новые слова в столбец 2. Затем поставьте галочку после каждого слова, содержащего или , которые являются гласными. Мы дали вам старт: Столбец 1 Колонка 2 было пила тележка двор поток мокрый солома платить война рыскания тираж вонк
- Показать ответ
- Послушайте звук, который
произносит или помогает произнести в каждом из этих слов.Затем отсортируйте слова на две группы ниже: далеко какой ниже побывали пила написать будет новые желтый женщин несколько белый Слова, в которых есть … гласная согласная пила прочь желтый какой ниже написать несколько женщин новый будет побывали белый - Каждое слово в столбце 1 ниже содержит
или .Иногда или является согласным, иногда – гласным. Произносите каждое слово в столбце 1 задом наперед, и вы получите новое слово. Запишите эти новые слова в столбец 2. Затем поставьте галочку после каждого слова, содержащего или , которые являются гласными. Мы дали вам старт: Столбец 1 Колонка 2 было пила √ вагонетка √ двор расход √ волк мокрый рагу √ солома √ бородавок платить √ япс война сырье √ рыскания √ качели √ розыгрыш √ отделение вонк знаю √
- Послушайте звук, который
Хотя буква обычно считается гласной, в некоторых случаях она не действует как гласная в слове.
- Буква действует как согласная, когда in идет сразу после буквы
, так как в выйдет или mosquito .
- Буква также является согласной всякий раз, когда она произносит звук, который обычно пишется с помощью
, звук, который вы слышите в начале , будет , а не будет . Это происходит с буквой , как в queen , а также в нескольких словах, например, penguin , когда она следует за буквой
.
Примеры
Посмотрите на букву перед . Основываясь на этой букве, определите, действует ли как гласный или как согласный.
- В queen
издает гласный звук, а идет сразу после , поэтому он действует как согласный .
- В duck не стоит после
или
, и он дает короткий звук или [u], поэтому он действует как гласный .
Обзор
- Внимательно посмотрите на букву перед в каждом из следующих слов, а затем рассортируйте слова на две группы.
королева быстрый шолд исследование около уникальный вам утка смешно вопрос тихий полный синий землетрясение белка Слова, в которых идет сразу после буквы не идет сразу после буквы Заполните пропуски: буква обычно является _______, но может быть согласной, когда идет сразу после буквы ____.
- Вот семь слов, в которых идет сразу после
. В шести из этих слов буква означает звук
. Запишите эти шесть в таблицу. королева уникальный тихий быстрый землетрясение вопрос белка Внимательно слушайте звук, произносимый в каждом из следующих слов, а затем рассортируйте слова на две группы в зависимости от того, произносит ли звук
. язык камедь Ягуар пингвин пистолет началось чайка аргументировать Слова, в которых буква записывает звук не воспроизводит звук
- Показать ответ
- Внимательно посмотрите на букву перед в каждом из следующих слов, а затем рассортируйте слова на две группы.
королева быстрый шолд исследование около уникальный вам утка смешно вопрос тихий полный синий землетрясение белка Слова, в которых идет сразу после буквы не идет сразу после буквы королева землетрясение вы синий уникальный вопрос полный исследование тихий белка должен смешно быстрый утка около Заполните пробелы: буква обычно является гласной , но она является согласной, когда идет сразу после буквы
- Вот семь слов, в которых идет сразу после
. В шести из этих слов буква означает звук
. Запишите эти шесть в таблицу. королева уникальный тихий быстрый землетрясение вопрос белка королева тихий быстрый землетрясение вопрос белка Внимательно слушайте звук, произносимый в каждом из следующих слов, а затем рассортируйте слова на две группы в зависимости от того, произносит ли звук
. язык камедь Ягуар пингвин пистолет началось чайка аргументировать Слова, в которых буква записывает звук не воспроизводит звук язык пистолет чайка Ягуар камедь аргументировать пингвин началось
- Внимательно посмотрите на букву перед в каждом из следующих слов, а затем рассортируйте слова на две группы.