Разное

Все правила по математике за 2 класс: Основные правила по математике во 2 классе

Правила по математике 2 класс

ЦИФРЫ и ЧИСЛА.

Цифры – это единицы счёта от 0 до 9, их всего 10.

Цифра – это знак, который участвует в записи числа.

Число – это величина, при помощи которой производится счёт. Числа состоят из цифр. Их бесконечное множество.

Числа, которые используются для счёта предметов, называются НАТУРАЛЬНЫМИ.

  • 0 – не является натуральным числом;
  • Любое натуральное число можно записать с помощью цифр 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Это так называемые арабские цифры.

Таким образом делаем вывод: ЦИФРА – это символ, для обозначения ЧИСЛА.

Пример числа и цифры:

1064 – число, которое составлено

из цифр 1, 0, 6 и 4.

Чётные и Нечётные числа.

Числа, которые делятся на 2, называются ЧЁТНЫМИ: 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, …

Числа, которые не делятся на 2, называются НЕЧЁТНЫМИ: 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15, …

Знак «БОЛЬШЕ».
Означает, что число, находящееся слева от этого знака, больше, чем число, находящееся справа от него. (Например, 2358. Двадцать три больше пятидесяти восьми). Знак «МЕНЬШЕ». Означает, что число, находящееся слева от этого знака, меньше, чем число, находящееся справа от него. (Например, 14= Знак «РАВНО». Означает, что числа, находящиеся слева и справа от этого знака, одинаковые, то есть равны друг другу. + «ПЛЮС». Знак сложения. – «МИНУС». Знак вычитания. ПОМНИ: Чтобы узнать насколько одно число больше другого, необходимо от большего отнять меньшее. 2+3=5 1 СЛАГАЕМОЕ 2 СЛАГАЕМОЕ СУММА Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое. ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ МЕСТ СЛАГАЕМЫХ СУММА НЕ МЕНЯЕТСЯ 7-6=1 УМЕНЬШАЕМОЕ ВЫЧИТАЕМОЕ РАЗНОСТЬ Уменьшаемое – число, из которого вычитают. Вычитаемое – число, которое вычитают. Чтобы найти уменьшаемое , нужно к вычитаемому прибавить разность. Чтобы найти вычитаемое , нужно из уменьшаемого вычесть разность. “

СЛОЖЕНИЕ и ВЫЧИТАНИЕ.

ЗНАКИ.

Знак «БОЛЬШЕ». Означает, что число, находящееся слева от этого знака, больше, чем число, находящееся справа от него. (Например, 2358. Двадцать три больше пятидесяти восьми).

Знак «МЕНЬШЕ». Означает, что число, находящееся слева от этого знака, меньше, чем число, находящееся справа от него. (Например, 14

= Знак «РАВНО». Означает, что числа, находящиеся слева и справа от этого знака, одинаковые, то есть равны друг другу.

+ «ПЛЮС». Знак сложения.

«МИНУС». Знак вычитания.

ПОМНИ: Чтобы узнать насколько одно число больше другого, необходимо от большего отнять меньшее.

2+3=5

1 СЛАГАЕМОЕ 2 СЛАГАЕМОЕ СУММА

Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

ОТ ПЕРЕСТАНОВКИ МЕСТ СЛАГАЕМЫХ СУММА НЕ МЕНЯЕТСЯ

7-6=1

УМЕНЬШАЕМОЕ

ВЫЧИТАЕМОЕ РАЗНОСТЬ

Уменьшаемое – число, из которого вычитают.

Вычитаемое – число, которое вычитают.

Чтобы найти уменьшаемое , нужно к вычитаемому прибавить разность.

Чтобы найти вычитаемое , нужно из уменьшаемого вычесть разность.

СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПО РАЗРЯДАМ.

Вычисления очень удобно записывать

столбиком: Единицы – под единицами,

десятки – под десятками,

сотни – под сотнями и т.д.

Сложение: Например,

Складываем единицы: 5+1=6

+ Складываем десятки: 2+3=5

Получили 5 десятков и 6 единиц.

Читается – сумма равна 56.

Вычитание: Например,

– Вычитаем единицы: 4-3=1

Вычитаем десятки: 5-2=3

Получили 3 десятка и 1 единицу.

Читается – разность равна 31.

2

С

4

Д

О

5

Е

Т

Е

Н

С

Д

И

И

Я

Н

Т

И

К

И

Ц

Ы

2

3

5

5

1

6

5

2

4

3

3

1

Точка — это абстрактный объект, который не имеет ни высоты, ни длины.

Прямая — это не искривляемая линия, которая не имеет ни начала, ни конца. Её можно бесконечно продолжать в обе стороны.

Луч — это часть прямой, которая имеет начало, но не имеет конца. Её можно бесконечно продолжать.

Отрезок — это часть прямой, которая ограничена двумя точками, то есть она имеет и начало и конец, а значит можно измерить её длину.

Длина отрезка — это расстояние между его начальной и конечной точками.

Ломанная линия — это линия, состоящая из последовательно соединённых отрезков.

Звенья ломаной — это отрезки, из которых состоит ломанная.

Вершины ломаной — это точки, с которых начинается и заканчивается ломанная и точки, в которых соединяются отрезки, образующие ломаную.

ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ

ТОЧКА

ПРЯМАЯ

ЛУЧ

ОТРЕЗОК

ЛОМАНАЯ

КРУГ

ТРЕУГОЛЬНИК

ПРЯМОУГОЛЬНИК

КВАДРАТ

Чтобы определить прямой угол или нет, нужно взять особый инструмент – угольник.

Если, приложив угольник к углу, вершиной к вершине, стороны совпадут, то угол – прямой . Не совпадут – непрямой.

Непрямые углы делятся на тупые и острые .

Угол, величина которого меньше величины прямого – острый,

Угол, величина которого больше величины прямого – тупой.

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые. Противополож-ные стороны прямоугольника равны.

Одним цветом показаны

противоположные стороны

прямоугольника.

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

УГОЛ. ВИДЫ УГЛОВ.

Угол – это геометрическая фигура, состоящая из двух лучей, исходящих из одной точки.

Лучи, образующие угол, называются сторонами угла, общее начало называется вершиной.

Углы могут быть прямыми и непрямыми.

Как решить задачу?

1. Внимательно и выразительно прочитать задачу.

2. Представить себе то, о чём в ней говорится.

3. Выделить устно, что известно и что неизвестно.

4. Определить главный вопрос задачи.

5. Записать кратко условие задачи (краткую запись).

6. Составить и записать решение задачи.

7. Записать ответ.

Как оформит краткую запись?

Примеры:

  • У Вани 3 яблока, а у Кати – 5 груш. Сколько всего фруктов у ребят?

Ваня – 3 яб.

Катя – 5 гр.

  • Коля нашел 4 гриба, а Витя – 7 грибов. Кто нашел грибов больше и на сколько?

Коля – 4 г.

Катя – 5 г.

3. Дима купил 10 тетрадей, а Света на 6 меньше. Сколько тетрадей купила Света?

Дима – 10 т.

Света – ? т., на 6 т. меньше

4. Вера купила 9 карандашей, а Маша на 4 больше. Сколько карандашей купила Маша?

Вера – 9 к.

Маша – ? к., на 4 к. больше

УРАВНЕНИЕ.

ЭТО РАВЕНСТВО, СОДЕРЖАЩЕЕ НЕИЗВЕСТНОЕ ЧИСЛО, КОТОРОЕ НАДО НАЙТИ.

Неизвестное число обозначают маленькими латинскими буквами, например х (икс) или y (игрик).

Х+4=16 – это уравнение.

Х= 16-4 – это решение уравнения.

Х=12. – это решение уравнения.

12+4=16 – это проверка правильнос-

16=16 ти решения уравнения.

В первоначальное уравнение вместо неизвестного, т.е. Х ставим полученное значение. В данном примере – это число 12. Все остальное переписываем из первоначального уравнения. Решаем и проверяем равенство полученных значений с правой и левой стороны.

? Ф.

? г.

– скобка. Ставится в краткой записи задачи тогда, когда в вопросе звучит, что надо найти …

всего…

УМНОЖЕНИЕ.

ДЕЛЕНИЕ.

Знак деления – :

Знаки умножения : или х

6 : 2 = 3

2 3 = 6

ДЕЛИМОЕ ЧАСТНОЕ

ДЕЛИТЕЛЬ

ПРАВИЛА ДЕЛЕНИЯ.

  • Самое большое число в частном – делимое.
  • На нуль делить нельзя!
  • Если делимое равно делителю, то частное равно 1.

2 : 2 = 1

  • Частное равно делимому, если делитель равен 1.

2 : 1 = 2

  • Частное равно 0, если делимое равно 0.

0 : 2 = 0

1 МНОЖИТЕЛЬ ПРОИЗВЕДЕНИЕ

2 МНОЖИТЕЛЬ

ПРАВИЛА УМНОЖЕНИЯ.

  • Если один из множителей равен 0 , то и произведение равно 0 .

2 х 0 = 0 или 0 3 = 0

  • Если один из множителей равен 1, то произведение равно другому множителю.

3 х 1 = 3 или 1 3 = 3

  • От перестановки множителей значение произведения не меняется.

3 х 5 = 5 х 3 или 3 5 = 5 3

Вертикальный крайний левый столбец и горизонтальная верхняя строка пред- ставляют собой слагаемые. Для того что бы сложить два числа, нужно найти их в вертикальном столбце и в горизонтальной строке. Пересечение образует сумму этих двух слагаемых.

Все правила по математике для начальной школы

Электронная библиотека

Воспитывая детей, нынешние родители воспитывают будущую историю нашей страны, а значит и историю мира.

А.С. Макаренко

Серия: Я учусь на 5+
Название: Все правила по математике для начальной школы
Формат: PDF
Размер: 17,1 Мб
Объём: 48 стр.
Аннотация:

Пособие содержит основные правила по математике, изучаемые в начальной школе. Объяснение правил сопровождается яркими иллюстрациями и наглядными схемами. 

Справочник будет полезен школьникам при подготовке к уроку и выполнении домашних заданий, а также родителям и учителям при контроле знаний учащихся.

Содержание:
  • Числа и цифры
  • Сравнение чисел
  • Арифметические действия
  • Сложение
  • Таблица сложения в пределах 20
  • Состав числа (первый десяток)
  • Вычитание
  • Умножение
  • Таблица Пифагора
  • Таблица умножения
  • Деление
  • Деление с остатком
  • Дроби и доли
  • Скорость. Время. Расстояние
  • Цена. Количество. Стоимость
  • Единицы измерения
  • Единицы времени
  • Определение времени по часам
  • Геометрические понятия
  • Старинные меры длины
  • Английские меры длины
  • Пословицы и поговорки с числительными
  • Ответы к упражнениям и задачам
Примеры страниц:
  •  
? Купить книгу по выгодной цене
Просмотров: 57246

Говорят Дети

«Вот чудо – я пью и воду, и кофе, и чай, и какао, а из меня выходит один только чай»

— Славик, 5 лет

Рекомендуем

Прописи для детей

Подготовка к школе
Развитие моторики рук
Обучение письму
Интересные задания
Современные методики

Новинки

  • Речевые игры с лего
  • Нейрологопедические прописи. Учимся читать и развиваем речь
  • Стань буквой! Динамические паузы при обучении грамоте дошкольников и младших школьников
  • Скорочтение для детей и не только
  • Вся базовая английская лексика. Справочник в виде карт памяти

 

Политика конфиденциальности

Математические центры для 2-х классов: запуск и управление

Автор: Кэти Палмер

  • Поделиться
  • Твит

Независимо от того, запускаете ли вы математические центры для 2-х классов в начале учебного года или даже в середине учебного года, важно выполнить необходимые шаги, чтобы заложить основу для успешного управления временем математического центра.

Медленно и стабильно

Пройдет около 2-3 недель, прежде чем мы будем делать математические центры самостоятельно. Пусть этот срок вас не пугает. Подумайте об этом так. Вы должны научиться ходить, прежде чем сможете бегать. Если учащиеся изучают ожидания и практикуют их до совершенства, то количество времени, которое они будут уделять качественной математике до конца года, того стоит.

5 Четкие ожидания

При запуске математических центров мы начинаем с наших пяти ожиданий, которые вы видите ниже.

Скачать

Взгляните на некоторые из наших математических центров в видео ниже!

Ключ к моделированию

Мы говорим о 5 правилах и обсуждаем, что они означают и как они могут выглядеть на уроках математики. Для каждого я выбираю добровольца, который продемонстрирует математический центр, сделанный неправильно, а затем правильно, следуя конкретному правилу, о котором мы говорим. В первый день мы говорим обо всех пяти правилах, а затем в следующие 5 дней мы углубляемся в каждое из них, составляя для каждого якорную диаграмму. На якорной диаграмме мы углубляемся в детали и в это время делаем демонстрации того, что делать и чего не делать.

Установите сигнал

Следующим важным моментом, который необходимо установить, является сигнал, который вы собираетесь использовать, чтобы привлечь внимание класса. Это может быть хлопок, свет, дверной звонок или даже звонок и ответ. Что бы это ни было, будьте последовательны. Упражняться. Модель. Продемонстрировать. Что вы хотите, чтобы они сделали, когда услышат сигнал? В моем классе мы используем беспроводной дверной звонок. Когда ученики слышат звон, они «замирают и кладут руки на голову», и оттуда они получают направление. Делайте то, что работает для вас, и снова практикуйтесь, моделируйте и демонстрируйте.

Примечание. Если вы приобретете товар по ссылке выше, я получу небольшую комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас.

Найдите таймер и сигнал

Другим важным аспектом математических центров для 2-х классов является таймер. Если вы хотите избежать вопроса «Сколько времени у нас осталось?», вам нужно найти себе таймер. Я использую большой таймер, который стоит на моем столе. Как только первый ученик закончил свою самостоятельную деятельность и начал свой центр, я устанавливаю таймер на количество времени, которое у них есть до окончания времени центра. Например, если учащийся А заканчивает свою самостоятельную работу за 10 минут до начала математического центра, я устанавливаю таймер на 35 минут (10 минут дополнительного времени и 25 минут для центров).
Ссылка на этот таймер на Amazon

После того, как таймер завершится, учитель должен подать сигнал, чтобы уведомить учеников об окончании времени центра. Я учу своих учеников слушать сигнал (я пользуюсь беспроводным дверным звонком). Когда они слышат сигнал, они обучены ЗАМОРАЖИВАТЬ… положить руки на голову… и найти мои глазные яблоки! Это работает каждый раз.

Некоторые хорошие варианты сигналов могут включать:

  • ручной звонок
  • настольный звонок
  • беспроводной дверной звонок
  • выключение света
  • аплодисменты

Начните с основ

Я также должен упомянуть, что в эти первые 2-3 недели обучения мы начинаем с основ деятельности их центра. Первая неделя может быть посвящена изучению различных математических манипуляций (инструментов), которые мы будем использовать в этом году. Оттуда они научатся, например, играть в Зубастика, и все учащиеся будут играть в Зубастика в своей центральной группе.

Что такое Зубастик, спросите вы? Начните с введения в наборы задач Toothy!

Попробуйте математические задания

Поскольку учащиеся выполняют только повторную работу в математических центрах, управление должно быть четким. (Если вы потратили значительную часть 2-3 недель на обучение и моделирование процедур и ожиданий студентов.) Вот несколько советов, чтобы ваши центры работали бесперебойно:

  1. Следите за тем, чтобы все было последовательно! После того, как ваши ученики выучили распорядок дня, ничего не меняйте! Когда студенты знают, чего ожидать и как заставить работать свои центры, не будет постоянного вопроса, как мне это сделать? Вот почему математические центры Lucky Little Learners идеально подходят для работы в течение всего года!
Загрузите это задание центра

2. Попросите учащихся сдать или показать вам свои работы . (И хвалите их работу, когда они показывают вам!) Это дает учащимся ответственность: они захотят похвалы и будут усердно работать, когда узнают, что вы ожидаете ее увидеть!

3. Не позволяйте учащимся выполнять задание!

  • Используйте положительное подкрепление
  • Хвалите учеников, которые усердно работают/следуют вашим ожиданиям. Когда ученик, который часто не выполняет задания, усердно работает, немедленно похвалите его!
  • Напомните учащимся, сколько времени у них осталось. (Используйте отображение таймера, обратный отсчет и т. д.)
  • Попробуйте поощрение для всего класса: если у нас есть отличные математические центры всю неделю, мы заработаем время рисования и т. д. и в определенном месте помогает делу идти гладко. (И снимает стресс от дополнительного планирования!) Ознакомьтесь с сообщениями ниже, чтобы успешно организовать/хранить математические центры:

    Математические центры Часто задаваемые вопросы и ответы

    Как настроить математические центры

    Как организовать математические центры

    Хранилище математических центров

    Испытание на выносливость

    Учащиеся любят испытания на выносливость! Вы можете сделать это, создав якорную диаграмму, подобную той, что показана ниже. Каждый день перед испытанием на выносливость класс будет пересматривать ожидаемое время в центре.

    Затем учитель отправляет каждую группу в центр занятий и запускает таймер. Работа учителя заключается в том, чтобы уделять внимание классу, не перенаправляя его. Цель состоит в том, чтобы 100% класса были вовлечены и выполняли задание. Как только учитель замечает, что кто-то не соответствует ожиданиям, учитель должен подать ученикам сигнал вернуться на ковер.

    В это время учащиеся просматривают каждый плакат с ожиданиями и размышляют. Поручите учащимся приложить большой палец к сердцу и оценить себя по каждому ожиданию при прочтении вслух. Большой палец вверх будет означать, что они проделали отличную работу. Большие пальцы в сторону означают, что они могли бы сделать лучше.

    Это отличный способ привлечь постоянное внимание к ожиданиям учителя и помочь учащимся осознать свою успеваемость.

    Каждый день ученики тренируют свою выносливость, это отслеживается на якорной диаграмме выносливости. Студенты работают над достижением целевого времени, которое представляет собой продолжительность времени, в течение которого ваши центры будут работать после того, как все будут обучены. Будьте разборчивы в своих ожиданиях!

    Еще одним важным компонентом математических центров является время на размышления.

    Табели учета рабочего времени

     Это требует небольшой подготовки во время вводных уроков, но научите своих учеников тому, как размышлять. Во-первых, при необходимости сделайте якорную диаграмму. Затем задайте вопросы. Что прошло хорошо? Есть ли что-то, что пошло не так? Что было тяжело? Было ли что-то слишком легким? Какие вопросы вы хотите задать своему учителю? Ответы на эти вопросы можно найти в блоке для размышлений на каждый день. Мы храним эти заметки из математического центра в папках нашего математического центра.

    Загрузите эти заметки по отражению в математическом центре.

    Обсуждение времени на размышление

    После того, как учащиеся завершат математическое размышление за день, проведите групповое обсуждение, чтобы завершить математический блок. Спросите класс: «Кто хочет поделиться тем, что у них сегодня получилось?» — Как вы думаете, почему все прошло хорошо? «Кто-нибудь еще может чем-то поделиться?» «Кто может поделиться чем-то, что, по их мнению, пошло не так?» — Почему вы считаете, что это была борьба? «Что вы могли бы сделать по-другому?» Этот открытый диалог не является чем-то естественным для учащихся, но со временем он развивается и становится очень ценным элементом математического блока. В это время математического блока ученики учат так много уроков.

    Готовы ли вы провести время в математическом центре ROCK в своем классе? Скачайте наши математические центры для 1-го класса и/или математические центры для 2-го класса! Счастливого обучения!

    Дополнительная информация о настройке и работе центров

    Все, что вам нужно знать о математических центрах

    Подготовка к работе во втором классе

    Расписание 2-го класса

    Как настроить центры

    Гибкие группы в математическом центре

    3 90 Мероприятия

    Центр часто задаваемых вопросов и ответов

    • Поделиться
    • Твит

    Пакет «Классическая математика — 2 класс»

    Классическая математика 2 систематический, логический подход к обучению математике. Он обеспечивает, от первого урока до последнего урока, упорядоченные упражнения для ученика, чтобы полностью понять числа с постоянным повторением и строгими упражнениями.

    К концу второго класса учащийся должен понимать, как считать и писать числа, расставлять значения и вычислять числа. Кроме того, он предоставляет постоянные инструкции по определению времени, использованию измерений, работе с деньгами, чтению графиков и многому другому.

    Каждое занятие начинается с устных упражнений на счет, упражнения, короткие …

    Подробнее

    Классическая математика 2 систематический, логический подход к обучению математике. Он обеспечивает, от первого урока до последнего урока, упорядоченные упражнения для ученика, чтобы полностью понять числа с постоянным повторением и строгими упражнениями.

    К концу второго класса учащийся должен понимать, как считать и писать числа, расставлять значения и вычислять числа. Кроме того, он предоставляет постоянные инструкции по определению времени, использованию измерений, работе с деньгами, чтению графиков и многому другому.

    Каждый урок начинается с устных упражнений по счету, упражнений, коротких викторин по фактам и систематического повторения пройденного материала. Затем учитель представляет новую цель урока, используя песнопения, такие как пение «Нарастающий итог», «Семейное пение фактов», пение «Перегруппировка» и ответы всей группы, особенно при изучении новых терминов и правил, а также пошаговые процессы, когда учащийся изучает логический порядок выполнения каждой операции. Образцы упражнений затем выполняются вместе. Наконец, после того, как урок пройден и отработан, предоставляется еще один рабочий лист для повторения концепции.

    Этот полный пакет включает в себя все пять книг по классической математике 2:

    • Студенческая рабочая тетрадь
    • Студенческий текстовый ключ ответа
    • Рабочая тетрадь по математическим фактам
    • Ключ к ответу на математические факты
    • Руководство для учителя

    ЭТОТ ПРОГРАММА КРЫШКИ:

    • Часы и даты
    • Сюжетные проблемы
    • Графики и диаграммы Венна
    • Формы и измерение расстояния, объема и температуры
    • Сложение, вычитание, умножение и деление в пределах от 1 до 10
    • Счет от 2 до 12
    • Подсчет монет
    • Вероятность

    Смотрите внутри Студенческая рабочая тетрадь и Рабочая тетрадь по математическим фактам .

    Что говорят люди:

    «После долгих лет поисков математической программы, которая «как раз подошла» в первые годы обучения грамматике, миссис Джордан написала свою собственную. Мы очень довольны результатами… Причина, по которой мы написали «Классическую математику» заключается в том, что, хотя мы ценим многие аспекты саксонской программы, нам не очень нравится общий темп, акцент и форматирование саксонской математики в младших классах. подчеркивал то, что мы бы назвали грамматикой математики (арифметикой), и имел структуру, которая способствовала серьезному изучению математики в младших классах». – Мэтт Уитлинг, Elementary Principle в школе Логос

    «Мы в Cary Christian School внедрили эту классическую математическую программу пять лет назад и обнаружили, что она очень успешна. как обеспечивающая достаточную практику новой концепции, чтобы закрепить эти идеи в подготовке к уроку на следующий день.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *