Разное

Все правила 3 класса по русскому языку: Правила русского языка 3 класс ФГОС Школа России (Канакина)

Книга “Все основные правила русского языка: Повтори летом! 3 класс” из жанра Сборники задач, заданий, самоучители

Разделы

  • Художественная литература
  • Российский боевик
  • Триллер
  • Современный криминальный детектив
  • Российская историко-приключенческая проза
  • Исторический любовный роман
  • Фантастика
  • Кинороманы
  • Детские сказки, мифы и басни
  • Басни
  • Детские сказки
  • Русские народные сказки
  • Сказки в стихах
  • Тайны и таинственные явления
  • Тайны
  • Гадания
  • Толкование снов
  • Парапсихология
  • Бизнес
  • Электронная коммерция
  • Нормативные акты
  • Менеджмент
  • Реклама и PR
  • Финансы
  • Экономика
  • Предпринимательство, торговля
  • Компьютерная литература
  • Интернет
  • Основы компьютерной грамотности
  • Windows и Office
  • Web-дизайн. Web-мастеринг.
  • Web-сервисы
  • Автотранспорт
  • Мотоциклы и мопеды
  • Автобусы, троллейбусы
  • Иностранные автомобили
  • Правила дорожного движения
  • Карты и атласы автодорог
  • Белоруссия
  • Россия
  • Украина
  • Страны Балтии
  • Другие страны
  • Группа в ВК

Главная » Сборники задач, заданий, самоучители » Все основные правила русского языка: Повтори летом! 3 класс

 
 

Все основные правила русского языка: Повтори летом! 3 класс

Автор: Узорова О.
В. Жанр: Сборники задач, заданий, самоучители Издательство: АСТ Год: 2015 Количество страниц: 24 Формат:  PDF (1.20 МБ)
Дата загрузки: 14 апреля 20192017-05-06
Скачать с нашего сайта
Скачать в два клика

Поделись
с друзьями!
 

Аннотация

В пособии собраны все правила, необходимые для автоматического грамотного письма. Без знания этой теории невозможно написать без ошибок различные проверочные работы. В пособие вошли основные правила, представленные во всех федеральных учебниках по русскому языку для 3-го класса.

Комментарии


Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикаци.

 

Основные правила русского языка 1-4 класс коротко с примерами – свод правил, пособия

Содержание статьи

  • Правила за курс начальной школы
  • Орфографические правила
  • Части речи
  • Разбор слова по составу
  • Члены предложения
  • Свод правил в схемах и таблицах
  • Вопрос-ответ
  • Как быстро повторить основные правила русского языка?
  • Как запомнить все правила русского языка?

Русский язык – один из самых богатых языков в мире. Чтобы красиво говорить и писать по-русски, нужно хорошо знать правила русского языка. 1-4 класс дает фундамент знаний. Каждое правило – кирпичик. Забудешь про один, и может развалиться все строение. Поэтому так важно иметь под рукой свод правил, позволяющий быстро повторить курс русского языка с 1 по 4 класс. Небольшой сборник поможет подготовиться к итоговому тестированию, контрольной работе, и просто выполнить домашнее задание.

Правила за курс начальной школы

За курс 1-4 класс детям нужно выучить и запомнить 90-100 основных правил русского языка. Существуют специальные книги-пособия, в которых информация преподнесена максимально сжато и разбита для удобства по разделам:

  • фонетика и орфоэпия;
  • графика;
  • орфограммы;
  • морфемика;
  • лексикология;
  • словообразование;
  • морфология;
  • синтаксис;
  • характеристики речи;
  • словарные слова.

Примеры таких книг: О. Д. Ушакова «Самые важные правила русского языка в картинках 1-4 классы», Е. В. Бескоровайная «Русский язык в схемах и таблицах 1-4 классы», О. В. Узорова, Е. А. Нефедова «Быстро выучим правила русского языка», Т. В. Игнатьева, Л. Е. Тарасова «Справочник. Русский язык, все правила, 1-4 классы».

Некоторые пособия есть в свободном доступе. Можно распечатать их на принтере.

Орфографические правила

Написание многих слов можно проверить с помощью правил. Примеры: ночЬ, ноЧНой сторожИть, круЖка.

Написание букв в слове, которое соответствует определенному правилу правописания, называется орфограммой.

Главными орфографическими правилами для школьников начальной школы принято считать:

  1. «И, У, А после шипящих»: ЖИ-ШИ пишем с И, ЧА-ЩА с А, ЧУ-ЩУ с У (ЧАсто, хруЩУ, покаЖИ).
  2. «Безударные гласные в корне слова»: написание буквы проверяем подбором однокоренных слов или изменением формы слова с ударением на проверяемую гласную (о́сЕнь — осе́нний, грОза́ — гро́зы).
  3. «Проверяемые согласные в корне слова»: изменяем слово так, чтобы после согласного звука стоял гласный звук или Н (скаЗка – скаЗОчный, голоД – голоДНый).
  4. «Правила переноса слов»: переносим слово по слогам, одну букву не оставляем, удвоенные согласные разделяем, к приставке не присоединяем первую согласную корня, а Ь, Ъ, Й не отрываем от предыдущего слога (ПОД-клад-ка, здо-ро-веН-Ный, Ули-ца, бурЬ-ян).
  5. «Буквенные сочетания ЧК, ЧН, ЩН, НЧ: мягкий знак между сочетаниями не ставим (лодоЧКа, будниЧНый, хиЩНик).
  6. «И, Ы после Ц»: букву Ы пишем в окончаниях и суффиксе -ЫН, букву И – в корнях слов (лисицЫн, гонцЫ, цИрк).
  7. «Разделительный Ь»: ставим в корне слова или перед окончанием перед И, Е, Ё, Ю, Я (вЬюга, муравЬи, обезЬяна).
  8. «Разделительный Ъ»: пишем перед Е, Ё, Ю, Я после приставок ОБ- ПОД- С- и в иностранных словах (обЪезд, адЪютант, подЪезжаю).
  9. «Непроверяемые безударные гласные в корне слова»: если гласную нельзя проверить ударением, правописание слова запоминаем (заЯц, улИца, дЕревня).
  10. «Непроизносимые согласные в корне»: проверяем подбором однокоренного слова, в котором звук произносится четко (со…нце – соЛнышко, чес..ный – чесТь).
  11. «Гласные и согласные в приставках»: в безударных О-, ДО-, ОТ-, ПОД-, ПРО-, ПО- ставим О, в безударных НА-, НАД-, ЗА- пишем А
    (зАскучал, Опоздал, прОлетела).
  12. «В русском языке нет приставки З-»: пишем С (Сделал, Сдал, Сбежал).
  13. «Правописание приставок ПРИ- и ПРЕ-»: пишем ПРИ- если слово означает близость к чему-то, присоединение, приближение или часть действия (прИкрыл, прИбежал, прИдорожный). Ставим ПРЕ- в словах, означающих «очень» и «слишком», и если приставка близка к ПЕРЕ- (прЕградить – ПЕРЕгородить, прЕмного).

Эти и другие орфографические правила для начальной школы кратко описаны в таблице:

Части речи

Все слова в русском языке относятся к той или иной большой группе. Эти группы называются части речи. Существует 10 частей речи. Из них:

  • 6 самостоятельные: имя существительное, прилагательное, числительное, глагол, наречие, местоимение;
  • 3 служебные: предлог, частица, союз;
  • десятая часть речи – междометие
    (ох, ой, ах, уф, фу и др.).

Главные правила:

  1. Если слово обозначает предмет и отвечает на вопросы «КТО? ЧТО?» – перед нами имя СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (книга, растение, космос). Его мы изменяем по числам (одна СТЕНА – две СТЕНЫ) и падежам (стена-стены-стене-стену-стеной-стене).
  2. Если слово указывает на признак предмета и можно спросить, «КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЙ?» или «ЧЕЙ?» – это имя ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (красивая, бескрайнее, отцовский). Мы можем изменить его по числам (ЖЕЛТАЯ шапка – ЖЕЛТЫЕ шапки), падежам (желтая-желтой-желтой-желтую-желтой-желтой) и родам в единственном числе (ЖЕЛТАЯ кнопка – ЖЕЛТЫЙ арбуз).
  3. Слово, указывающее на количество или порядок предметов, отвечающее на вопрос «СКОЛЬКО?» или «КОТОРЫЙ?», мы определяем как имя ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (пять, пятый). Числительные, отвечающие на вопрос «сколько?» изменяются только по падежам
    (пять-пяти…),
    «который?» – по числам, падежам и родам в единственном числе (пятый-пятые, пятый-пятого-пятому…, пятый-пятая).
  4. Если слово обозначает действие, и можно спросить: «ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ?», определяем его, как ГЛАГОЛ (сидеть, спросить). Глаголы бывают неопределенной формы (учить, хвалить), возвратной (учиться, хвалиться), настоящего, прошедшего, будущего времени (учу-учил-выучу). Глаголы наст. и буд. вр. можем изменять по числам и лицам (учу-учим, учу-учит), прош. вр. – по числам (учил-учили) и в единственном числе по родам (учил-учила).
  5. Изменение глагола по лицам и числам называется СПРЯЖЕНИЕ, а существительных, прилагательных и числительных по падежам – СКЛОНЕНИЕ.
  6. Слова, указывающие на предмет, но не называющие его, отвечающие на вопросы «КТО? ЧТО?» мы называем МЕСТОИМЕНИЯ (я, ты, он, мы). Они изменяются по падежам
    (я-меня-мне-меня-мной-мне),
    лицам (я, ты, она). Только местоимения 3 лица мы можем изменить по числам (она-они), а в единственном числе еще и по родам (она-он-оно).
  7. Наречие, предлог и союз являются неизменяемыми частями речи. У них не бывает окончаний. Они пишутся раздельно с другими словами в предложении.
  8. Если слово характеризует действие или признак и отвечает на вопросы «КАК? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? КОГДА?» мы определяем его, как НАРЕЧИЕ (внимательно, снизу, смешно). Бывают наречия времени (вчера, давно, завтра), места (снаружи, внутри, издалека) и образа действия (весело, аккуратно, быстро).
  9. ПРЕДЛОГ связывает существительное или местоимение со словами в предложении (сел НА стул, красный ОТ стыда).
  10. СОЮЗом мы соединяем однородные члены предложения (я буду чай И бутерброд).
  11. ЧАСТИЦА выражает оттенки значений слов (неужели, уж, почти, бы, ли).
  12. Частица НЕ с глаголами пишется раздельно.

Обобщающая таблица:

Изменение разных частей речи:

Спряжение глаголов:

Разбор слова по составу

Все слова в русском языке состоят из морфем:

  • корень;
  • приставка;
  • суффикс;
  • окончание.

Корень, приставка, суффикс – значимые части слова. Они имеют определенное значение и составляют основу слова. Окончание – изменяемая часть. С ее помощью мы образуем формы того же слова.

  1. Корень имеет главное значение – лексическое. По нему можно понять значение всех однокоренных слов. Пример: лес. Лесной воздух – это воздух в лесу, лесник – сторожит лес, лесистый – заросший лесом, лесок – маленький лес.
  2. Окончание связывает слова в словосочетаниях и предложениях. Пример: деревья в лес – деревья в лесУ.
  3. Приставка расположена перед корнем. Она позволяет образовывать новые слова. Пример: ходить – Уходить – ПРИходить – ОТходить.
  4. Суффикс находится между корнем и окончанием. С его помощью появляются слова, имеющие оттенки значений. Пример: волк – волчОНОК – волчИЦа – волчАТа – волчИЩе – волчИЦЫН. В последнем примере два суффикса – ИЦ и ЫН. Суффиксов часто бывает несколько.

Что нужно знать о морфемном разборе слов в 1-4 классе, таблица:

Правила по разбору слова по составу (алгоритм):

  1. Находим корень. Для этого изменяем форму слова и подбираем однокоренные слова. Пример: голосистый – безголосый – голос – голосок – голосить. Корень ГОЛОС.
  2. Находим окончание. Изменяем форму слова. Пример: большой – большого – большие – большая. Окончание ОЙ.
  3. Находим приставку. Помним, что она находится перед корнем. Подбираем однокоренные слова без приставки или с другими приставками. Пример: преувеличивать – увеличительное – увеличить. Приставка ПРЕ.
  4. Находим суффикс. Помним, что это часть слова между окончанием и корнем. Подбираем однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Пример: травка – травИНКа – травУШКа. Значит, К в слове травка – это суффикс.

Правописание частей слова:

Члены предложения

Предложением можно назвать слово или несколько слов, которые выражают мысль и связаны по смыслу.

Начинает предложение слово с заглавной буквы, а заканчивает точка, вопросительный или восклицательный знак. В зависимости от смысловой нагрузки слов в предложении, мы можем обозначить такие его члены:

  • Подлежащее – то, о чем или о ком говорится (Маша). Его подчеркиваем одной чертой.
  • Сказуемое обозначает то, что говорится о подлежащем (Маша ПРИШЛА). Подчеркиваем двумя чертами.
  • Определение, дополнение и обстоятельство – второстепенные члены предложения.
  • Определение отвечает на вопросы «КАКОЙ? КАКАЯ?» (УСТАВШАЯ Маша). Подчеркиваем волнистой линией.
  • Обстоятельство уточняет «КАК? КОГДА? КУДА?» (пришла ДОМОЙ). Подчеркиваем пунктиром с точкой.
  • Дополнение обозначает предмет или явление, связанное с действием, и отвечает на вопросы «ЧЕГО? КОГО? КЕМ? ЧЕМ? ЧТО? КОМУ? ЧЕМУ? О ЧЕМ? О КОМ? (пришла без ПОРТФЕЛЯ). Подчеркиваем пунктирной линией.

Подлежащее и сказуемое – основа предложения, то есть главные его члены. Членами не считаются: союзы, предлоги, частицы.

Члены предложения могут быть выражены разными частями речи. Смотрим в таблицу:

Правила по разбору (алгоритм):

  1. Читаем предложение. Пушистый снег падал на землю.
  2. Находим подлежащее: о чем идет речь? О СНЕГЕ. Слово отвечает на «КТО? ЧТО?». Значит, подлежащее определили верно.
  3. Находим сказуемое: что говорится о подлежащем? Снег ПАДАЕТ. Слово отвечает на «ЧТО ДЕЛАЕТ?» Значит, сказуемое можем подчеркнуть.
  4. Ставим вопросы от подлежащего и сказуемого к оставшимся членам предложения. Снег «КАКОЙ?» ПУШИСТЫЙ. Мы нашли определение. Падает «КУДА?» На ЗЕМЛЮ. Землю – это обстоятельство.

Свод правил в схемах и таблицах

Для выполнения домашних заданий по русскому языку и легкого запоминания правил школьникам рекомендуется пользоваться плакатами. Один плакат может вмещать правила за 1 класс или 2-3 класса. Пример плаката для учеников 3-4-5 классов:

Правила на плакатах приводятся максимально кратко в таблицах и схемах. При пользовании задействуется зрительная память, что позволяет запомнить материал еще лучше. Следует разместить плакат на стене над письменным столом, за которым школьник выполняет домашние задания.

Плакат можно нарисовать самостоятельно, включив те правила, которые часто забываются ребенком.

Вопрос-ответ

Как быстро повторить основные правила русского языка?

Чтобы сдать итоговую аттестацию по русскому языку на отлично, следует повторить те правила, по которым есть «пробелы». Для того чтобы понять, какой материал повторять, следует обратить внимание на ошибках в тетрадях. Также можно пройти тесты онлайн, чтобы посмотреть, в каких вопросах и на какие правила школьник чаще всего ошибается.

Как запомнить все правила русского языка?

Существует множество секретов и техник легкого запоминания сложной информации. Правила нужно повторять не менее 5 раз. Пользоваться таблицами и схемами. Придумывать яркие ассоциации. Учить стишки и короткие фразы с правилами (мнемотехника). Изучать историю слов и понимать грамматическую структуру. Выполнять задачу планомерно и по частям. Тренироваться в упражнениях и заданиях.

Свод правил русского языка за курс начальной школы составляют основу красивой русской речи и письма. Тем, что ребенок выучит в 1-4 классе, он будет пользоваться в средних и старших классах школы. Эти правила пригодятся ему во взрослой жизни. Следует уделить вопросу достаточно внимания и времени. Существует пословица: «Без грамоты, как в потемках».

Главный редактор проекта “Развивашка Онлайн” по раннему развитию детей

Об эксперте

Ольга активная мама, увлеченная развитием ребенка. Автор курса по развивающему уходу и развивающих игр, карточек, автор и редактор статей по раннему развитию и особенностям нейропсихологии ребенка.

Поделитесь записью в социальных сетях!

Комментарии

Похожие статьи

Больше статей

Новое видео на канале!

Развитие по возрасту

0-6 мес.

6-12 мес.

1-2 года

2-3 года

3-4 года

4-5 лет

5-6 лет

6-7 лет

Как царствование Екатерины Великой повлияло на историю Российской империи?

История Императорской России известна периодами разрушительных преобразований, от нашествий монголов в 13 веке до свержения династии Романовых в 1917 году. обширной имперской экспансии и модернизации, сейсмических изменений, которые принесли хронические структурные, экономические и социальные проблемы. При рассмотрении вопроса о том, было ли царствование Екатерины Великой с 1762 по 1769 гг.7, ознаменовав собой поворотный момент в истории России, может быть полезно обойти споры о преемственности между имперской российской и советской историей и сосредоточиться на промежуточном наследии екатерининского периода.

Культурная интеграция с Европой

Муж Екатерины и предшественник императора Петр III за время своего недолгого правления провел несколько прогрессивных реформ, но современные историки сомневаются в их долговечности. Екатерина стремилась опровергнуть в печати и на деле распространенное в то время представление о России как о варварской «другой». Все царствование Екатерины было в некотором роде посвящено культурной и экономической интеграции России в Европу. Ее знаменитая помолвка с философов , особенно Вольтера и Дидро, сделали ее главным просветителем России. Она чувствовала, что Россия может догнать европейскую цивилизацию, и определяла свою миссию практически как раскрытие ее экономических и человеческих ресурсов. Ее просвещенный сеньориализм дал толчок русской интеллектуальной жизни благодаря более управленческому отношению к экономике, относительной свободе печати, слабости церковного надзора и либеральной политике по отношению к мигрантам. Огромный рост печатной культуры, создание общественных пространств, таких как театр или академия, в которых могли собираться ученые общества (не путать, однако, с открытыми политическими дебатами), и развитие науки также ознаменовали большие изменения в русской культуре. и подумал.

Н. Дмитриев-Оренбургский. Эрмитажный театр при Екатерине II.

Русская эпоха Просвещения

Экспериментальной науке отводилось почетное место, физически и символически, в сердце нового правительственного комплекса Петра III, в Академии наук. Это момент, к которому историк Доминик Ливен FBA относит начало наступления России на Османскую империю из-за открытости России для европейских технологий. Екатерининское видение прогресса разделяло приверженность более широкого Просвещения принципам разума, а также «терпимости» и «обузданию религиозного фанатизма». Вольное экономическое общество, основанное в 1765 году Екатериной, стало старейшим в стране добровольным объединением, занимавшимся сбором данных и публикацией своих Труды по изучению природных и продуктивных ресурсов России до 1917 года. университетам право спонсировать научные общества для распространения знаний и культуры. Были основаны новые ученые общества: Общество истории и древностей российских, Физико-медицинское общество, Общество естествоиспытателей, Общество друзей русской словесности.

Правовая реформа была в центре ее проекта. Воцарение Екатерины произошло в тот момент русской истории, когда было полезно претендовать на наследство Петра I (Великого). Взойдя на престол в результате дворцового переворота, царица Екатерина, изначально немецкая принцесса, принявшая православие после замужества с Петром III, искала легитимации у Петра. Нет более известного символа этой преемственности, чем статуя Петра Великого, «Медный всадник», которую она заказала у Этьена Фальконе.

Памятник Петру Великому Медный всадник работы Фальконе, Сенатская площадь, Санкт-Петербург, Россия. Изображение предоставлено: Эндрю Шива / Википедия / CC BY-SA 4.0.

Но Екатерина чувствовала, что Петр «сам не знал, какие законы нужны царству». Абсолютные монархи восемнадцатого века обязательно проводили реформы сверху вниз. И хотя было важно, чтобы ее инициативы пользовались поддержкой могущественных элит, ее изменения были разработаны для воздействия на более широкие слои населения. «Минерва Севера» была неутомимым законодателем. Ее 1767 г. Законодательная комиссия обратилась ко всем призывам русского народа к составлению нового свода законов. 9Инструкция 0007 ( Наказ ), быстро переведенная на немецкий, французский и английский языки, стала главным достижением ее правления, вызвав восхищение из-за рубежа своим вступительным заявлением о том, что «Россия является европейским государством».

Аллегория императрицы Екатерины II с текстом Наказ

Наказ рассматривался как дополнительная «публичная коронация», призванная заявить о ее просветительском стремлении основывать свою административную систему на законах, определяемых разумом. Его обширное исследование и рационализация законов, регулирующих российскую экономику, прав и привилегий дворян по отношению к короне и земле, и благосостояния крестьянства, было знаковым.

Екатерининские реформы

Это была лишь первая из серии комиссий и законодательных актов, приведших к Статуту о провинциях 1775 г. и двум грамотам 1783 и 1785 гг.

Портрет Екатерины Великой в ​​образе Минервы (1783 г.) Дмитрий Левицкий. Русский музей, Санкт-Петербург.

Статут о провинциях 1775 г. предлагал давние улучшения местного самоуправления, включая основание школ, приютов и больниц. Эти инициативы и реформы судебной власти закрепили вмешательство государства в отношения крестьян и помещиков. Они также укрепили экономическую систему с ее неэффективностью и эксплуатацией человека, по крайней мере, до освобождения крепостных в 1861 году.С созданием системы земств екатерининские реформы стимулировали лучшее управление сословиями, установили новые правила муниципального обслуживания и поощряли более гуманное отношение к крестьянам как к самоуправляющимся в своей общине. Две хартии 1785 г. переопределили положение дворянства, господствовавшего класса в русском обществе до русской революции. Связанные с самодержавием историческими интересами дворяне-землевладельцы, наконец, получили право частной собственности и освободились от своей служебной роли в гражданской бюрократии. Екатерина взяла на себя инициативу по экономической либерализации, стимулируя рост за счет демонтажа регулирования производства, поддерживая низкие цены на зерно для привлечения экспортных рынков. Она хотела побудить землевладельцев принять экономически рациональный взгляд на труд и налогообложение крепостных (в случае низких государственных налогов поощрялась большая эксплуатация крестьянства). Освобождая дворян от государственной службы, ее меры привели к вербовке и расширению профессиональной бюрократии, еще одной долгосрочной тенденции, которая отодвинула политическую власть от провинциальных дворян в течение 19 века.век. Многие из прославленных героев реалистической прозы Тургенева и Толстого XIX века занимали государственные должности, чтобы пополнить свой доход, поскольку золотой век, возвещенный екатерининскими реформами, подходил к концу.

Территориальная экспансия

Екатерининская реорганизация внутреннего пространства России была дополнена территориальной экспансией и разделом Польши с Австрией и Пруссией. Коммерческому росту России способствовали черноморские порты. Например, англо-русский торговый договор снизил пошлины на экспорт сырья. Ближе к концу своего правления Екатерина видела в России силу стабильности, противопоставленную Французской революции как силе анархии. Она оставалась стойким защитником абсолютизма против всех форм народного правления, потому что, как она утверждала, он принес экономические, культурные и социальные достижения, которые она считала цивилизационным достижением правления. Она считала, что революция довела Францию ​​до варварства, которое свело на нет достижения Века Разума. Россия, как она утверждала в своих письмах, останется оплотом терпимости, разума и достижений в области социального обеспечения, которые, как она считала, она поощряла как прагматичный Просвещенный правитель. Она рассматривала стабильность как sine qua non хорошего царствования и результат доброго царствования.

Часы, отсчитывающие время ее правления, пришли к выводу, что «конец века продемонстрировал, что восхваляемый 18-й век ни на йоту не ценнее, чем предшествующие ему века». Пришло время России как защитнику всего, чего добилась старая система. За границей ее геополитическое влияние было огромным. Ее колониальный проект в Крыму, а также кампании против османов изменили границы Российской империи вплоть до ее распада в 19 г.17. В качестве полководца Екатерина увеличила государственные расходы на финансирование своей турецкой войны, и Александр I последовал прецеденту иностранных заимствований. К концу своего правления она перекроила карту Европы на севере, уменьшив Швецию, на юге, победив Османскую империю, и в Центральной Европе, вступив в сговор с Австрией и Пруссией в разделе Польши. Непосредственные последствия ее правления были видны в военной и дипломатической политике Александра I, ее внука, в сдерживании заразы Французской революции.

Последствия царствования Екатерины

Наставила ли Екатерина Россию на новый путь? Вопросы о ее истинных намерениях возникали в последнее десятилетие. Государственный служащий и писатель Александр Радищев в своем Путешествии из Петербурга в Москву произвел состояние государства. В то время как Екатерина прочитала произведение 1790 года как «якобинскую» атаку, Радищев был дитя ее царствования и выступал за дальнейшие реформы, а не за революцию. Историография девятнадцатого века и большая часть советской историографии были в лучшем случае двойственными, в худшем — критическими. Обвинения в лицемерии были характерной чертой ее репутации в XIX веке.век. Ее ранняя репутация была заложницей сексизма, присущего биографической одержимости частной жизнью правителей — как и Мария-Антуанетта, она была ядовито высмеяна континентальными и британскими карикатуристами. Надлежащую оценку ее царствования дать было трудно, потому что собрание сочинений Екатерины, изданное Российской академией наук в 1901-1907 годах, было крайне неполным, в нем не было большей части ее переписки и Инструкции . Историк Саймон Диксон заметил, что реакция на столетие двух хартий в 1885 году вызвала раскол между гражданскими националистами, которые считали ее наследие конституционалистским, и защитниками привилегий дворянства и ценностей империи.

Влиятельный историк XIX века Василий Ключевский пришел к выводу, что ее правление укоренило худшие аспекты крепостничества и коррупции, а децентрализация административных и судебных структур только усугубила беспомощность дворянства. В то время как Екатерина иногда использовала слово «республиканец» для определения своего мировоззрения, ее консерватизм перед лицом американской независимости и Французской революции обнажил разрыв между ее политической риторикой и ограничениями, с которыми даже абсолютный правитель сталкивался в управлении огромной страной, крестьянским населением и эгоистичная элита. Пушкин рассматривал Законодательную комиссию как уловку для обмана общественного мнения (хотя точка зрения Пушкина предвзята из-за его веры в роль аристократии как сдерживающего фактора монарха), и выдвигались обвинения в том, что ее истинная цель состояла в том, чтобы создать благоприятный образ себя при подавлении недовольства дома. Эти обвинения, некоторые из которых теперь пересмотрены, ошибочно придают политический блеск ее культурному проекту и недооценивают ее постоянную приверженность просвещенному абсолютизму. Как читатель Монтескье, она пришла к выводу, что единственная политическая система, которая могла бы управлять огромной азиатской территорией России, малочисленным населением, недостаточно обеспеченной ресурсами инфраструктурой и небольшой правящей фракцией, требовала как централизации, так и административной передачи полномочий. Эти и другие инициативы, такие как правила городского проектирования, стали непреходящим наследием внутри страны. Ее «обжорство» как коллекционера привело к приобретениям, которые преобразили Эрмитаж.

Екатерина часто оказывается зажатой между мифом о Петре как Зевсоподобном преобразователе и Александре II, царе-реформаторе, освободившем крепостных. Ее «просвещенные» образовательные реформы, городское планирование, обширная охрана полиции, изменения в системе сословий и создание имперской пропаганды составляли постоянный вклад. Однако к 1830-м годам идея о том, что у России есть свой особый путь, Зондервег, сочетающий в себе народные обычаи и самодержавие, превзошла привлекательность европеизации в мультикультурной империи, которую она в значительной степени создала.


Эндрю Кан — научный сотрудник и преподаватель Сент-Эдмунд-холла и профессор русской литературы в Оксфордском университете. Он был избран членом Британской академии в 2019 году. Подробнее читайте в его книге с Келси Рубин-Детлев « Екатерина Великая: Избранные письма ». Его последняя книга « Миры Мандельштама: поэзия, политика и идентичность в эпоху революции» доступна в Oxford University Press.

российских регионов продлевают карантин на рабочих местах, Москва снимает ограничения

МОСКВА, 3 ноя (Рейтер) – Пять регионов России заявили в среду, что продлевают недельный карантин на рабочих местах, который вступил в силу по всей стране 30 октября в ответ на всплеск в случаях COVID-19, поскольку число погибших от эпидемии в стране достигло рекордного уровня.

В прошлом месяце президент Владимир Путин распорядился о закрытии, предоставив региональным властям возможность продлить его.

Власти Курской и Брянской областей, граничащих с Украиной, Челябинской области у Уральских гор, Томска в Сибири и Смоленской области на западе заявили, что их отключения будут продлены после 8 ноября.

“Напряженная эпидемиологическая ситуация вынуждает нас продлить период нерабочих дней еще на неделю”, – говорится в сообщении губернатора Томской области Сергея Жвачкина. «Одной нерабочей недели недостаточно, чтобы остановить цепочку заражения».

Ежедневное число умерших от COVID-19 в России выросло до рекордных 1189 в среду, так как правительственная оперативная группа по коронавирусу также сообщила о 40 443 новых случаях заражения за последние 24 часа.

Дальневосточный регион Камчатки планирует начать запрашивать личный QR-код, который показывает, что человек был вакцинирован или недавно вылечился от болезни, для доступа к общественному транспорту в регионе.

Последние обновления

  • COP27CategoryCop27. Прорыв климатического фонда по цене прогресса в выбросах, статья с видео

  • COP27Categorycop27 Draft Climate Publicted, но прокат остается, со статьей

9889898988989898989898998999999999. регионы, такие как Башкирия, планируют использовать систему QR-кода после окончания нерабочих дней. Такой персональный код потребуется для доступа в торговые центры, кинотеатры и музеи.

Власти Москвы, тем временем, заявили, что предприятия возобновят работу в понедельник.

“Распространение заболевания стабилизировалось с точки зрения его выявления и тяжелых форм, требующих госпитализации”, – цитирует РИА Новости мэра столицы Сергея Собянина.

Другие меры, в том числе требование о том, чтобы не менее 30% сотрудников компаний работали из дома, останутся в силе, сказал Собянин.

Роспотребнадзор в Москве заявил, что зафиксировал нарушения COVID-19правила в более чем четверти предприятий, которые он проинспектировал на прошлой неделе.

Московская область, в которую входят малые города и поселки, окружающие город, и соседняя Тульская область также заявили, что не будут продлевать карантин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *