Времена года рисунок для детей: Картинки времена года для детей (109 фото) 🔥 Прикольные картинки и юмор
Конспект НОД “Времена года”
Времена года.
Непосредственно образовательная деятельность
по познавательному развитию в средней группе
Цель: расширение знаний детей о временах года и их признаках.
Образовательные области: познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.
Задачи.
Обучающие:
закрепить умение определять и называть признаки времен года;
формировать познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи.
Развивающие:
развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать;
развивать мыслительные способности, умение делать выводы и обобщения;
развивать умение воспринимать образ каждого времени года в музыке.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе, ее сезонным преображениям;
воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Подготовительная работа: чтение сказки Е.А Алябьевой «Как поссорились времена года». (приложение №1)Оборудование: сюжетные картинки о временах года; круги Луллия; игрушка Сова, книга с загадками, аудиозапись «Времена года» П. И. Чайковский.
Раздаточный материал: картонные круги 4\4 см., цветные карандаши.
Ход образовательной деятельности.
I. Вступительная часть.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! У меня прекрасное настроение и я хочу поделиться им с вами! Давайте поприветствуем друг друга с помощью веселого смайлика. (дети передают смайлик друг другу, желая доброго утра)
В групповой комнате расположена театральная ширма.
Воспитатель. Ребята, прислушайтесь, кажется у нас кто-то шуршит за ширмой. Пойду посмотрю кто к нам забрался. Глядите, у нас гости! (из-за ширмы появляется игрушка сова)
Что за птица к нам прилетела? (Сова) Правильно, сова. Здравствуй, тетушка Сова! С чем к нам пожаловала?
II.Основная часть.
Сова. Здравствуйте, ребята! Скучно мне зимой в лесу, птицы улетели в теплые края, звери по норам попрятались, решила я вас проведать, в гости прилетела, да не с пустыми руками – книгу с загадками о временах года прихватила. Хотите загадаю?
Ответы детей.
Сова. Да только я очки в лесу забыла, пусть Светлана Геннадьевна вам загадки прочтет, а я на окошке посижу, погреюсь.
Воспитатель. Хорошо, слушайте, ребята, первую загадку:
«Снег на полях, лед на реках.
Вьюга гуляет. Когда это бывает?».
Воспитатель. О каком времени года говорится в этой загадке?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, о зиме. А как вы узнали, что это зима? (дети называют признаки). Перед вами лежат картонные кружочки, возьмите один и попробуйте нарисовать что-то из перечисленных признаков. (предположительно дети рисуют снежинку, сосульку и др.). Покажите мне ваши рисунки, молодцы, отложите их пока в сторону.
Слушайте вторую загадку:
«Тает снежок, оживает лужок,
день прибывает. Когда это бывает?»
Воспитатель. О каком времени года идет речь в этой загадке? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, о весне. Возьмите второй кружок и попробуйте нарисовать один из перечисленных вами признаков весны. Покажите мне ваши рисунки, молодцы, красиво у вас получается. Отложите их тоже пока в сторону.
У нас есть еще одна загадка:
«Солнце печет, липа цветет.
Рожь поспевает. Когда это бывает?»
Воспитатель. Назовите время года, о котором говорится в этой загадке. Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы, правильно сказали – это лето. Возьмите третий кружок и нарисуйте один из перечисленных признаков лета. Покажите ваши рисунки, очень красиво, молодцы! Отложим и эти кружочки в сторонку.
Осталась последняя загадка, слушайте внимательно:
«Утром мы во двор идем – листья сыплются дождем,
под ногами шелестят и летят, летят, летят…»
Воспитатель. О каком времени года говорится в этой загадке? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, об осени. На оставшемся кружочке попробуйте нарисовать один из перечисленных признаков осени. Покажите ваши рисунки, красиво получилось, молодцы! Отложите их пока в сторону.
Ребята, вы отлично справились с заданием тетушки Совы. А скажите пожалуйста, сколько загадок я вам загадала?
Ответы детей. (условно 4)
Воспитатель. Значит и времен года у нас….? Давайте вместе их еще раз перечислим (зима, весна, лето, осень).
Воспитатель. А сейчас я предлагаю вам поиграть в музыкальную игру. Перед вами на ковре лежат четыре картинки с изображением одного из признаков каждого времени года (условно – снежинка, подснежник, ягоды, желтый листок). Давайте послушаем первый фрагмент музыкального произведения Петра Ильича Чайковского «Времена года», попробуем определить к какому времени года он больше подходит, выберем признак и станем вокруг него кружочком.
Звучат фрагменты. «Январь (У камелька)», «Апрель (Подснежник)», «Лето (Жатва)», «Октябрь (Осенняя песня)».
Воспитатель. Ребята, мы с вами читали сказку Елены Александровны Алябьевой «Как поссорились времена года»? Давайте вспомним, о чем эта сказка.
Проводится беседа по вопросам:
1.О каких временах года идет рассказ?
2.В какой последовательности времена года сменяют друг друга?
3.Что случилось, когда Зима решила удлинить свое время?
4.Почему важна последовательность в смене времен года?
Ответы детей.
Воспитатель. Скажите, ссориться – это хорошо или плохо?
Ответы детей.
Воспитатель. А что нужно сделать, если произошла ссора?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, времена года из нашей сказки тоже надо помирить. Я предлагаю подружить их с помощью игры. Подойдите, пожалуйста, к столу. (на столе круги Луллия). Посмотрите, перед вами игра, состоящая из двух кругов разных размеров, вверху круг маленький, а внизу-большой.
Круги разделены на четыре сектора каждый. Назовите цвет каждого сектора верхнего круга. (синий, зеленый, красный, желтый). Я предлагаю поселить времена года на верхний круг и пусть они живут там все вместе, дружно. Вы согласны?Ответы детей.
Воспитатель. Посмотрите, у меня есть четыре картинки с изображением времен года. Как вы думаете, для Зимы сектор какого цвета больше подходит? Почему?
Ответы детей. ((условно) синий, потому что…..))
Воспитатель. А какого цвета сектор мы выберем для Весны? Почему вы так думаете?
Ответы детей. ((условно) зеленый, потому что…))
Сектора для лета и осени выбираем по аналогии. (красный, желтый)
Воспитатель. Смотрите, времена года из сказки помирились, теперь они живут вместе и не ссорятся. Это хорошо?
Ответы детей.
Воспитатель. Мы с вами знаем, что у каждого времени года есть свои признаки, вы их уже назвали и нарисовали на картонных кружочках. Я предлагаю поселить признаки времен года на нижний круг нашей игры. Принесите свои рисунки, мы их попробуем распределить в соответствии с временами года.
Снежинку, сосульку (условно) надо приклеить на сектор какого цвета? Почему вы так думаете?
Ответы детей.
Проталинку, зеленую травку (условно) на сектор какого цвета надо приклеить? Почему?
Ответы детей.
Признаки лета и осени приклеиваем по аналогии.
Воспитатель. Смотрите какая у нас получилась интересная игра. Вам нравится? Используя эту игру, вы всегда сможете правильно назвать время года и его признаки.
Сова. Посмотрела я на вас, ребята, и хочу сказать, что ни в каком другом детском саду нет таких смышленых и любознательных детей. И дружить вы умеете, и как помириться знаете. Молодцы! Понравилось мне у вас, но пора домой в лес возвращаться. Ах, да, совсем забыла, я же вам гостинцы из леса принесла – ягоду зимнюю, снеженикой называется (конфеты «рафаэлло»). Угощайтесь, на здоровье! А еще музыкальный диск хочу вам подарить, песня там про снеженику.
Слушайте, танцуйте! До свидания!Дети. Спасибо, тетушка Сова! До свидания!
III. Итог.
Ребята, вам понравилось занятие?
Что нового вы узнали?
Что понравилось больше всего?
Что показалось трудным?
Мне понравилась ваша работа на занятии. Молодцы! Всем спасибо!
Приложение №1.
Как поссорились времена года.
Дружно жили на Земле Лето, Осень, Зима и Весна. Приходили они к людям строго по очереди. За Зимой всегда наступала Весна, за Весной – Лето, а за Летом – Осень. Времена года поделили весь год на четыре части, в каждой из которых поместилось по три месяца. Никто не был обижен. Заканчивался зимний месяц февраль, и сразу наступал весенний месяц март. Зима уходила в вечные льды Антарктиды, а красавица Весна начинала усиленно трудиться, пробуждая природу от зимнего сна.
Но однажды Зиме показалось, что три месяца это маловато для ее царствования. Решила она задержаться, прихватить еще и месяц март. Намела снегов, нагнала мороза. Прилетели с юга птицы, а есть нечего, холодно. Назад не улетишь, далеко, сил не хватит. Стали они звать Весну. А она пробраться не может через снежные заносы. Стала Весна солнышко просить:
-Солнце, ясное! Помоги мне. Не хочет Зима уходить. Погибнут птицы. Растопи льды и снега, разбуди природу!
Услышало Солнце Весну, прибавило тепла. А Зима вьюгой заволокла все небо. Не пробиться Солнцу.
– Ах, ты так! – возмутилась Весна. – Тогда я пожалуюсь на тебя Лету. Оно своей жарой быстро тебя. Зима, прогонит.
Выслушало Лето Весну, очень разозлилось:
-Как же так! Сколько лет мы жили в мире и согласии. Почему Зима решила все разрушить?! Этого нельзя делать, потому что все в природе и жизни людей пойдет кувырком. Придется наказать захватчицу чужого времени!
Включило Лето все свои печки, снега и льды сразу растаяли. Но произошло это так быстро, что реки вышли из берегов, и вода затопила все вокруг. Вода залила не только луга и поля, но и дома людей. Настоящее бедствие! И все из-за вредности Зимы. Из-за вмешательства Лета растения подумали, что весна уже прошла, а они не успели начать сокодвижение, выпустить листочки, зацвести. Поэтому они стали торопиться, насекомые не успели опылить цветущие растения и, как следствие, не завязались плоды. Дикие животные не понимали, когда же должны появиться их детеныши. Ведь к лету они уже подрастают, и родители начинают их воспитывать. Поэтому дети так и не появились на свет. Люди горевали о том, что вовремя не посеяли зерновые, и урожай пшеницы и ржи будет плохой.
А Зима в это время уже убежала в свои вечные льды. Сидит там и боится, что все ее будут ругать. Только Весне этого делать некогда. Пришлось ей быстро наводить порядок. Жаль только, времени у нее на это осталось маловато, всего два месяца – апрель и май.
Решила Весна немного времени прихватить у Лета, никак не успевает полноправно вступить в свои права. Попросила у Лета разрешения. Что поделаешь? Пришлось уступить ему месяц июнь. Вздохнула с облегчением Весна да день и ночь порядок наводить стала.
Ждут люди, растения, животные настоящего Лета, а оно все не приходит и не приходит. Фруктовые плоды не завязались, овощи растут плохо, зерновые тоненькие, слабые. Даже трава на лугах не такая густая и сочная, как всегда. Вода в водоемах холодная, купаться нельзя.
-Плохое нынче Лето, холодное, – ругают Лето люди.
Услыхало Лето, что его ругают, расстроилось:
– Я же самое любимое время года! И все из-за вредной Зимы! Не буду с ней больше дружить! Придется у Осени в долг один месяц попросить.
Пожалела Осень Лето, отдала весь сентябрь. Подумали все растения, что не надо готовиться к Зиме, медведи и бурундуки не нагуливали жир, не утеплили животные и свои жилища. А как Лето уступило место Осени, так все беды и проявились. Деревья не успели сбросить листья, а Зима прискакала из своей Антарктиды раньше времени. Снег лег прямо на листву. От такой тяжести поломались ветви деревьев. Дикие животные, которые на зиму засыпают, остались без корма. Их ждала голодная зимовка. Это значит, что многие из них погибли от голода. Голодные медведи, не успевшие нагулять жир, проснулись зимой и стали опасными шатунами. Да много чего плохого случилось только потому, что времена года спутали свою смену.
Решило Солнце, от которого зависит жизнь на Земле, собрать Годовой совет. Позвало на него все времена года. Долгий и серьезный был разговор. Зима чуть не растаяла от стыда. Но дала честное зимнее слово, что больше не будет нарушать порядок.
С этого времени все пошло своим чередом. Только иногда кто – то из времен года немного нарушал порядок, шалил. Приходилось наказывать такого шалуна. Ведь жизнь всего живого на Земле зависела от четкой смены сезонов.
Приложение №2.
Подведение итогов конкурса рисунка «Времена года» для детей – учащихся художественных школ — Музей изобразительных искусств Республики Карелия
3 сентября 2013 года в Музее изобразительных искусств РК в торжественной обстановке Русского зала были объявлены итоги ежегодного конкурса рисунка для детей – учащихся художественных школ «Времена года». Организаторами конкурса являются Народный художник России, действительный член Российской академии художеств, заслуженный деятель искусств Республики Карелия, лауреат Государственной премии РСФСР им. И.Е.Репина Мюд Мечев, его супруга Ольга Хлопина и Музеей изобразительных искусств РК.
В 2013 году конкурс проводится четвертый раз. Темы конкурсов были самые разнообразные:«Мир прекрасен», «Что за прелесть эти сказки!», «Вперед! Без страха и сомнения!», а в этом году главной темой стали «Времена года». Приятно отметить, что с каждым годом увеличивается количество конкурсантов. О популярности конкурса говорит количество присланных работ. В этом году за первые места решили побороться более 80 детей в возрасте 11 -15лет.
Компетентное жюри оценивало раскрытие темы конкурса, учитывая при этом фантазию и оригинальность мышления.
Победителями конкурса стали:
1-я премия — Набиренков Аркадий, 13 лет
Педагог Трофимова Ксения Юрьевна
ДХШ г.Петрозаводска
2-я премия – 1) Алферов Вадим, 8 лет
Педагог Крутова Татьяна Юрьевна
ГБОУ РК «Специализированная школа искусств»
г.Петрозаводск
2) Венцова Вероника, 12 лет
Педагог Кемпи Илья Владимирович
ДХШ г. Петрозаводска
3-я премия – 1)Паллегрен Хелли, 15 лет
Педагог Тимофеева Е.Н.
ДХШ МОУ ДОД «ДТД иЮ»
2)Григорьева Анастасия, 12 лет
Педагог Кемпи Илья Владимирович
ДХШ г. Петрозаводска
3) Сускина Вероника, 12 лет
Педагог Кемпи Илья Владимирович
ДХШ г. Петрозаводска
Поощрительные премии:
1)Мадрахимова Даша, 12 лет
Педагог Кукшиева Нина Ивановна
ДХШ г. Петрозаводска
2) Шилина Люба, 12 лет
Педагог Кукшиева Нина Ивановна
ДХШ г.Петрозаводска
3)Сивцова Вероника , 12 лет
Педагог Кукшиева Нина Ивановна
ДХШ г.Петрозаводска
4)Чагусова Катя, 12 лет
Педагог Кукшиева Нина Ивановна
ДХШ г.Петрозаводска
5) Савоськина Ульяна, 11 лет
Педагог Суэтова Наталья Сергеевна
ДХШ г.Петрозаводска
6)Тараненко Анна, 13 лет
Педагог Кукшиева Нина Ивановна
ДХШ г.Петрозаводска
7) Рогова Полина, 13 лет
ГБОУ РК «Специализированная школа искусств»
г.Петрозаводска
8) Пакина Варя, 15 лет
Педагог Зорина Виктория Николаевна
Победителям и лауреатам конкурса М.Мечев и Ольга Хлопина торжественно вручили денежные премии, благодарственные письма для педагогов, буклеты для всех участников конкурса.
Благодарим организаторов, всех участников конкурса и от души поздравляем победителей!
Времена года и погода Подсказки для рисования для детей
Приготовьтесь к увлекательной игре с этими Временами года и погодой Подсказки для рисования . Эта веселая игра идеально подходит для игры с детьми.
Что входит в подсказки по рисованию времен года и погоды для детей?
Этот набор подсказок по рисованию времен года и погоды для печати включает восемь фонов:
- Рисуй вместе со мной весной
- Рисуй со мной летом
- Рисуй со мной осенью
- Рисуй со мной зимой
- Рисуй со мной под дождем
- Рисуй со мной под солнцем
- Рисуй со мной на ветру
- Рисуй со мной на снегу
Вы можете добавить забавные вещи, реалистичные вещи , или даже нелепые вещи!
Как и при письме, может быть трудно смотреть на чистый лист бумаги. Эти подсказки по рисованию вызовут такие идеи, как высоко летящий воздушный змей, склонившиеся цветы или дерево с развевающимися на ветру листьями (для «Рисуй со мной на ветру»).
Если ваш ребенок заявляет: «Я не знаю, что рисовать!» или если вам нужно несколько идей для рисования, чтобы начать, также была включена страница с идеями для рисования времен года и погоды.
Страница идей для рисования состоит из нескольких простых контуров для сезонных и погодных предметов: радуга, воздушный змей, солнце, дождевое облако, цветы, яблоко, тыква, дерево, качающееся на ветру, улитка, бабочка и многое другое.
Как играть в игру Roll to Draw
Если вы хотите превратить рисование в игру, вам потребуется следующее:
- Один фон для подсказок по рисованию
- Два карандаша
- Один кубик
В качестве альтернативы, если вы хотите повторно использовать доску для подсказок для рисования, вы можете положить фоновую страницу в кармашек для сухого стирания и использовать маркеры для сухого стирания.
Вы можете использовать эти правила, чтобы играть в игру, или вы можете придумать ваши собственные правила.
Первый игрок бросает кости. Число указывает на количество ударов, которое игрок может нанести на бумагу. Инсульт считается как один линия (карандаш не берут).
Первому игроку, вероятно, придется остановиться до намеченный объект нарисован. Вот где становится весело.
Следующий игрок бросает кости. Второй игрок может добавить что-то к рисунку предыдущего игрока (возможно, повернув его в другом направлении!), или игрок может начать новый объект.
Как и в любом совместном проекте, это может быть сложно и разочаровывающий или даже глупый; вы можете быть готовы поговорить с вашим Студент об эмоциях, которые могут возникнуть при переключении передач.
Игра Roll to Draw — фантастическое и веселое упражнение в гибкость.
Игроки вместе решают, когда закончить игру.
Получите бесплатный набор подсказок о временах года и погоде для детей
Подпишитесь на информационный бюллетень, используя форму ниже, чтобы получить бесплатный набор подсказок о временах года и погоде.
Другие подсказки по рисованию для детей
Вы ищете дополнительные занятия по рисованию для своих детей? Попробуйте эти:
- Подсказки к Рождеству
- Подсказки к Хэллоуину
- Подсказки к рисованию зимних пейзажей
Four Seasons Раскраска пальцами для малышей | Монтессори «От сердца»
Искусство и ремесла для малышей — это увлекательное занятие, которое развивает моторику, ловкость и улучшает зрительно-моторную координацию. Кроме того, ваш маленький художник повышает самооценку и укрепляет уверенность в себе благодаря творческому самовыражению! Так что, когда разговоры о сезонных изменениях неизбежно вспыхивают, используйте этот практический способ обсуждения времен года! В качестве альтернативы, если вы живете в районе, где нет сезонных изменений, вы можете оживить времена года с помощью этого супер веселого ремесла! Самое главное грязный не такой уж грязный форма искусства – это творческий, образовательный и увлекательный способ продвижения инноваций, поощрения самовыражения и улучшения навыков принятия решений. Итак, берите распечатку и давайте погрузимся в процесс рисования пальцами для малышей Four Seasons!
Skills At Play
- зрительно-моторная координация
- мелкая моторика и ловкость, поскольку художественные и ремесленные проекты включают движение рук и пальцев
- обучение через игру, развитие воображения и творчества
Поделки для малышей | Раскрашивание пальцами для малышей Four Seasons
Беспорядок Искусство и поделки с использованием кисти, губки или рисования пальцами очень важны для развития детей раннего возраста, поскольку они помогают телу и мозгу творчески интегрировать тактильную информацию. Процесс-арт идеально подходит для маленьких художников, поскольку основное внимание уделяется созданию работы, а не результату! Во время этого увлекательного художественного процесса ваш ребенок узнает, как работают цвета, особенно смешивание цветов, развивая при этом пространственное восприятие и сенсорную интеграцию. И это творческое, веселое и художественное исследование!
Вам понадобится для рисования пальчиками для малышей Four Seasons
- a Распечатка дерева сезонов (скачать ниже)
- краски ~ мы используем темперные краски
- биоглиттер опционально
Нажмите здесь, чтобы скачать шаблон Tree
Инструкции
Сначала загрузите и распечатайте файл Seasons Trees в формате PDF. Разрежьте по пунктирным линиям. Предложите ребенку разложить сезонные карточки по кругу, подчеркивая не начало и не конец, а непрерывный цикл.
Затем попросите ребенка выбрать цвет, который будет ассоциироваться с каждым временем года. В зависимости от вашей среды вы можете наблюдать и ассоциировать разные цвета. Или, если вы живете в умеренном климате и не наблюдаете значительных сезонных изменений, читайте книги о четырех временах года. После обсуждения времен года предложите ребенку выбрать краски соответственно для каждого времени года.
Наконец, предложите ребенку нарисовать пальцами каждое дерево, представляющее определенное время года.
ВОЗРАСТ 1 Л+. Всегда контролируйте своего ребенка!
Four Seasons Toddler Finger-Paint
Four Seasons-Tree-Finger-Paint-Kids-Toddler-Process-Art-CraftFor More Seasons Crafts
См. здесь 4-Seasons Bubble Wrap Printing Toddler Craft
Бесплатный шаблон Seasons Tree Печать на пузырчатой пленке CopyrightВажность сенсорной игры
- Она стимулирует чувства. (При срабатывании нескольких сенсорных стимулов в растущем мозгу развиваются новые синапсы. )
- Способствует когнитивному развитию.
- Улучшает мелкую моторику, тренируя мелкие мышцы рук.
- Сенсорная игра побуждает к творческому поиску.
- Способствует развитию речи.
- Наконец, сенсорная игра повышает концентрацию и внимание.
Присоединяйтесь к курсам eMontessori
Добро пожаловать в e-Montessori От всего сердца ♡ Школьные онлайн-курсыПОСЛЕДНИЕ СООБЩЕНИЯ В БЛОГЕ
Бесплатный набор для рисования в воздушно-пузырьковой пленке «Дерево 4 сезонов», предназначенный для малышей, — это творческий и образовательный процесс, развивающий мелкую моторику и ловкость, а также способствующий творчеству. [Видеоурок включен.]
Frosty The Snowman с принтом в воздушно-пузырьковой пленке, подходящей для малышей, для поделки детей, которая стимулирует творчество и способствует развитию моторики даже у самых маленьких художников.