Разное

Возраст и игровые интересы детей: Особенности игровой деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста

Особенности игровой деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру – сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф – журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ
Особенности игровой деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста
Занятия с детьми
Автор: Новикова Светлана Александровна   
24. 09.2021 11:30

Особенности игровой деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста

Новикова Светлана Александровна Воспитатель первой квалификационной категории ГБОУ Школа №1387 ДГ Ландыш г. Москва

Аннотация: в статье рассматриваются особенности игровой деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста. Материалы данной статьи могут быть полезны психологам, педагогам дошкольного образования, родителям

Ключевые слова: дошкольный возраст, игровая деятельность, сюжетно-ролевая игра, гендерные различия.

Игра как ведущая деятельность

Дошкольное детство-большой отрезок жизни ребенка. Условия жизни в это время стремительно расширяются. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и общественных функций людей. Он испытывает сильное желание включится в эту взрослую жизнь, активно в ней участвовать, что, конечно, ему еще недоступно. Кроме того, не менее сильно он стремится и к самостоятельности.

Из этого противоречия рождается ролевая игра — самостоятельная деятельность детей моделирующая жизнь взрослых.

 

Ролевая или как ее иногда называют творческая игра появляется в дошкольном возрасте. Это-деятельность, в которой дети берут на себя роли взрослых людей и в обобщенной форме, в игровых условиях воспроизводят деятельность взрослых и отношение между ними. Ребенок, выбирая и исполняя определенную роль, имеет соответствующий образ-мамы, доктора, водителя и образцы его действий. Образный план игры настолько важен, что без него игра просто не может существовать. Но хотя жизнь в игре протекает в форме представлений, она эмоционально насыщена и становится для ребенка его действительной жизнью.

Ребенок и раньше действовал как взрослый, подражая ему, но не замечал этого. Как пишет Д.Б. Эльконин, он смотрел на предмет через взрослого,

«как через стекло». В дошкольном возрасте аффект переносится с предмета на человека, благодаря чему взрослый и его действия становятся для ребенка образцом не только объективно, но и субъективно. [4. стр. 271-272]

Игра социальна и по своему происхождению, и по содержанию. Она не сможет развиваться без частого полноценного общения со взрослыми и без тех разнообразных впечатлений от окружающего мира, которые ребенок приобретает тоже благодаря взрослым. Нужны ребенку и различные игрушки, в том числе неформальные предметы, не имеющие четкой функции, которые он мог бы легко использовать в качестве заместителей других. Д.Б. Эльконин подчеркивал: нельзя выбрасывать бруски, железки, стружки и прочий ненужный, с точки зрения мамы, мусор, приносимый детьми в дом. Поставьте для него коробку в дальний угол, и ребенок получит возможность более интересно играть, развивая свое воображение.

[2. стр. 204-205. ]

Игра и развитие мотивационной сферы у детей дошкольного возраста.

С игровой деятельностью связано формирование мотивационной сферы у детей дошкольного возраста. Во время игры у ребенка формируется соподчинение мотивов – подчинение ситуативных мотивов более общим и высоким, а кроме того, происходит формирование мотивов более высокого типа, связанных с выполнением ребенком взятых на себя обязанностей (Д. Ю. Эльконин, 1960).

По ходу игры у ребенка возникает множество мимолетных желаний, но ребенок вынужден отказываться от этих случайных желаний в пользу основного побудительного мотива. Игра выступает как деятельность, внутри которой не только осуществляется соподчинение мотивов, но и происходит их насыщение новым социальным, специфически человеческим содержанием. А.Н. Леонтьев полагает, что мотив игрового действия лежит не в результате действия, а в самом процессе.

В коллективной ролевой игре происходит усвоение социальных норм, формирование моральных суждений и сотрудничества, что способствует формированию у ребенка просоциальных мотивов, таких как альтруизм и взаимопомощь. [3. стр. 220-222]

Особенности игровой деятельности мальчиков и девочек

Игра является любимым видом деятельности дошкольников. Именно в игровой деятельности гендерные различия дошкольников проявляются наиболее ярко. Различия в содержании и характере игр детей разного пола существенны. Ж.-Ж. Руссо отмечал: «Мальчики любят бегать и шуметь, им нравятся барабаны, кубарь, тележки; девочки предпочитают то, что бросается в глаза и служит украшению: зеркала, дорогие украшения, лоскутки, но милее всего им куклы»

.

Е.А. Флерина отмечала влияние идеологии семьи на отношение детей к игрушкам. Так, в буржуазной семье не поощрялись игры мальчиков с куклой. Д.В. Менжерицкая различия в выборе ролей мальчиками и девочками объясняла отражением детьми в игре своих социальных интересов, подчеркивая, что девочки не уступают в играх мальчикам в изобретательности, выдумке.

Анализ современных зарубежных и отечественных исследований позволяет выделить особенности игровой деятельности мальчиков и девочек дошкольного возраста. Гендерные предпочтения в выборе игрушек проявляются очень рано. Уже в возрасте полутора-двух лет в ситуации свободного выбора игрушек дети предпочитают игрушки, типичные для своего пола. Мальчики предпочитают машины, оружие, конструкторы, девочек больше всего привлекают куклы, игрушечная посуда.

Интерес детей к типичным для пола игрушкам сохраняются на протяжении всего дошкольного возраста.

В настоящее время наблюдаются некоторые изменения традиционного перечня игрушек для мальчиков и девочек, обусловленные особенностями современной жизни, влиянием средств массовой информации.

Исследование В.А. Деркунской, Н.А. Харчевниковой показало, что девочки в домашней обстановке охотно играют с машинками. Возможно, это отражение жизненной ситуации, когда все больше женщин садятся за руль автомобиля.

Различия в сюжетно-ролевых играх мальчиков и девочек проявляются в тематике игр, предпочитаемых игровых сюжетах, выбираемых ролях.

Мальчики-дошкольники наибольший интерес проявляют к играм, отражающим мужские профессии, играм с различными транспортными средствами: «Гараж», «Летчики»,

«Поезд», к строительным играм, а также к играм военно-приключенческой и героической тематики. Девочек привлекают игры семейно-бытовой тематики: «Дочки-матери», «Больница», «Салон красоты», «Магазин».

Выбор ролей в сюжетно-ролевых играх соответствует традиционным мужским и женским ролям в реальной жизни. Мальчики чаще других выбирают роли военных, водителей; девочки – роли мамы, воспитательницы, врача. Выбор ролей указывает на большую ориентацию мальчиков на общественные роли, а девочек – на семейные.

В исследованиях установлено, что дети очень рано начинают выделят игры, традиционные для того или другого пола, однако отношение к ним на протяжении дошкольного возраста меняется. Дошкольники 3-4 лет оценивают игры своего пола как хорошие, а игры противоположного пола как плохие. В 5-6 лет игры своего пола как интересные, а игры противоположного пола как неинтересные

(Н. В. Плисенко).

В ряде исследований установлены различия в игровом пространстве мальчиков и девочек. Мальчики ориентированы на освоение вертикального пространства (предпочитают высокие башни) и широкого горизонтального. Игры мальчиков отличаются динамичностью и шумностью. Игровое пространство девочек четко обозначено, они предпочитают располагать фигуры на плоскости [Д. Арчер, Э.Эриксон].

Мальчики более изобретательны в использовании предметной среды для сюжетно-ролевых игр. С одним предметом, например, кубиком они придумывают многочисленные манипуляции, девочки более склонны к конкретике (В. А. Деркунская). [1. стр. 79-84]

Особенности игрового взаимодействия детей разного пола

Самая яркая гендерная типизация в игровом партнерстве проявляется между пятым и шестым годом жизни, причем у девочек этот процесс наступает до 5 лет, а у мальчиков-после 5 лет. Объединение девочек основано на их отношении друг к другу, а у мальчиков – на интересе к игровому содержанию, к замыслам партнеров по игре.

В игровой деятельности мальчики стремятся к независимости, к утверждению своей индивидуальности. Девочки более ориентированы на взаимозависимость, установление социальных связей. В играх девочек меньше агрессивности, больше взаимности, доверительности.

Мальчики и девочки неодинаково относятся к правилам групповой игры. Мальчики придают большее значение соблюдению общих правил, а для девочек личное отношение важнее правил.

В исследовании В.А. Деркунской, А.Н. Харчевниковой отмечается, что ролевое взаимодействие, возникающие между девочками в играх, более длительное, чем у мальчиков. Девочки не меняют освоенных ролевых действий, готовы повторять их по нескольку раз, и поэтому между ними реже возникают споры и конфликты. Игры девочек имеют однообразный, но стабильный характер. Мальчики распределяют роли конфликтно, не хотят уступать, меняться ролями.

[1. Стр 84-86]

Таким образом, в дошкольном возрасте наблюдается дифференциация игровых интересов детей разного пола, проявляющаяся в выборе игрушек, ролей, содержании и сюжетах игр, а также в предпочтении игрового общения с сверстниками своего пола. Дети выбирают игрушки и роли, типичные для пола, и отражают в играх содержание мужских и женских социальных ролей [1]

Литература:

  1. Градусова Л.В. «Гендерная педагогика». Учебное пособие. М.: ФЛИНТА: Наука, 2011. – 176 с.
  2. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. «Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека». Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ТЦ Сфера, при участии «Юрайт», 2003. – 464 с.
  3. Психология детства. От рождения до 11 лет. Учебник под общей редакцией А.А. Реана. – СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2006. – 350 с.
  4. Эльконин Д.Б. «Психология игры» — М.: Владос, 1999г. -360с. (Серия «Сам себе психолог»)
< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

“Дошкольник.

РФ”

Игры с детьми среднего дошкольного возраста | Статья (средняя группа):

Тимофеева Е.Е., воспитатель

ГБДОУ детский сад №143 Невского района

Санкт – Петербурга

Игры с детьми среднего дошкольного возраста

Дошкольный возраст с 3 до 5 лет называют средним. Он как бы находится на переходе от младшего к старшему дошкольному возрасту. Этим детям свойственны некоторые черты младших дошколят (конкретность и образность мышления, неустойчивость внимания, интересов и эмоций, преобладание игровой мотивации и др.). В то же время средний дошкольный возраст характеризуется развитием познавательных способностей, развитием коммуникативной, волевой и мотивационной сторон личности. По словам Л. С. Выготского, у детей среднего дошкольного возраста складываются совершенно новые отношения между мышлением и действием, появляется внутренний план действий, который определяет осмысленное поведение ребенка. Таким образом, средний дошкольный возраст является важной ступенью поступательного развития ребенка. Он осваивает много новых знаний, умений и навыков, крайне важных для его дальнейшего полноценного развития.

Ведущая деятельность на данном этапе — сюжетно-ролевая игра, которая определяет позицию ребенка, его восприятие мира и отношений. Посредством сюжетно-ролевой игры происходит развитие разнообразных сфер психической деятельности. Игра является формой социализации ребенка, способствующей ориентировке  его  в социальных и межличностных отношениях. В  этот период  жизни возросли физические возможности детей: движения их стали значительно более уверенными и разнообразными. Дети общаются по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Их речевые контакты становятся более длительными и активными. Дети легко объединяются в небольшие подгруппы на основе общих интересов, взаимных симпатий, появляются продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, конструирование. В сюжетных играх дети легко используют различные предметы-заместители (например, кубик в качестве мыла). Это развивает фантазию и воображение детей. В игре ребенку впервые открываются отношения, существующие между людьми, ребенок сам может выполнить ту или иную роль. В игре развивается умственная активность ребенка. Внутри игровой деятельности начинает складываться и учебная деятельность. Дошкольник начинает учиться  играя – он относится к учению, как к своеобразной ролевой игре с определенными правилами.

В средней группе отдается предпочтение игровому построению всего образа жизни детей. В течение дня дети участвуют в разнообразных играх. Все виды занятий либо проходят в форме игры, либо содержат игровые ситуации и действия. Воспитатель постепенно развивает игровой опыт каждого ребенка, помогает открывать новые возможности игрового отражения мира, пробуждает интерес к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками.

Особое место  в этом возрасте занимают игры, которые создаются самими детьми, – в них дошкольники воспроизводят все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых. Творческая игра наиболее полно формирует личность ребенка, поэтому является важным средством воспитания. Игра – отражение жизни. Здесь все как будто, «понарошку», но в этой условной обстановке, которая создается воображением ребенка, много настоящего: действия играющих всегда реальны, их чувства, переживания подлинны, искренны. Ребенок знает, что кукла и мишка – только игрушки, но любит их, как живых, понимает, что он не настоящий  летчик, или моряк, но чувствует себя отважным пилотом, храбрым моряком, который не боится опасности, по – настоящему гордится своей победой.  

На четвертом и пятом году жизни в играх детей наблюдаются целостность сюжета, взаимосвязанность отражаемых событий. У дошкольников складывается интерес к определенным сюжетам. Дети живо откликаются на новые впечатления, вплетая их, как сюжетные линии, в знакомые игры. Обогащению содержания помогает и взаимодействие детей в игре, когда каждый вносит что-то свое, индивидуальное.

В среднем дошкольном возрасте выполнение роли становится значимым мотивом игровой деятельности: у ребенка развивается желание не просто играть, а выполнять ту или иную роль. Смысл игры для дошкольника 4-5 лет заключается в отношениях между персонажами. Поэтому ребенок охотно берет на себя те роли, отношения в которых ему понятны. Игра усложняется по содержанию, количеству ролей и ролевых диалогов. Игровые действия начинают выполняться не ради самих игр, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Дети уверенно действуют в соответствии со своей ролью. Детские ролевые игры имеют различные темы, с которыми ребенок знаком по собственному жизненному опыту. В центре внимания ребенка оказываются отношения людей, связанные с конкретными предметными действиями, благодаря которым дети усваивают человеческие взаимоотношения. Преобладает однополое игровое общение. Девочки предпочитают игры на семейно-бытовые сюжеты, игры в «принцесс». Мальчикам интересны игры в «военных, строителей, моряков». Многие предметы в игре заменяются условными, возникает символическая игра. Например, простой кубик может представлять различные предметы, в зависимости от тематики игры. Действия в игре становятся свернутыми, короткими, уходят повторы, одно действие сменяется другим. Особая роль в игре отводится точному соблюдению правил, здесь впервые появляется лидерство.

Необходимо отметить, что воспитатель на всем протяжении становления сюжетно-ролевой игры выступает в роли руководителя. При систематическом руководстве со стороны педагога, разносторонне развивая детей, сама игра тоже изменяется и развивается, поскольку это самостоятельная деятельность, в которой дети впервые вступают в общение со сверстниками. Их объединяет единая цель, совместные усилия к ее достижению, общие интересы и переживания.

Существуют и другие  виды игр, характерных для среднего  возраста. Это подвижные игры (игры с правилами), дидактические, игры – драматизации, конструктивные игры. Также появляются игры – соревнования, в которых наиболее привлекательным моментом для детей становится выигрыш или успех. В таких играх формируется и закрепляется мотивация достижения успеха.

Особую значимость в формировании двигательного творчества дошкольников имеют игровые двигательные задания,  или подвижные игры, которые всегда интересны детям. Они обладают большим эмоциональным зарядом, отличаются вариативностью составных компонентов, дают возможность быстро осуществлять решение двигательных задач. В процессе игровых действий у детей  4 – 5 лет  развиваются двигательные, морально – волевые качества, развиваются познавательные силы, приобретается опыт поведения и ориентировки в условиях действия коллектива.

 Подвижная игра с правилами – сознательная, активная деятельность ребенка, цель которой достигается точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают к определенным умственным и физическим усилиям.   Для развития быстроты и ловкости необходимо использовать различные игры и их варианты, добиваясь  совершенствования всех ее компонентов. Не следует также забывать, что  в подвижных играх, воспитывающих ловкость и быстроту, физические упражнения требуют напряженной работы многих физиологических систем, поэтому в таких играх дети  среднего возраста могут быстро утомляться, и тогда воздействие игры окажется неэффективным. Обычно игры, развивающие быстроту и ловкость, применяются либо в начале занятий, либо после достаточного перерыва для отдыха.

Условия выполнения двигательных действий в подвижной игре не остаются постоянными, они часто меняются. Игровая обстановка учит детей выбирать наиболее целесообразный способ решения различных двигательных задач, который позволяет при меньшей затрате сил и сохранении точности и быстроты выполнения быстрее  достигнуть успеха. В подвижных играх  у детей начинает формироваться интерес к соревновательной стороне – соревнованию в ловкости, быстроте, смекалке, смелости, организованности.  Развитию быстроты также способствуют подвижные игры, в которых подача определенного сигнала или игровая ситуация побуждает ребенка изменить скорость движения.  Развитие быстроты влияет на подвижность нервных процессов, формирование пространственных, временных и глазомерных оценок, позволяет ребенку ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды. Отмечено, что в играх дети чаще достигают более высоких скоростей, чем, просто выполняя задание, например, быстро пробежать дистанцию. Игры как бы дают возможность выявить резерв скоростных способностей детей. Подвижные игры – важное средство воспитания, одно из самых любимых и полезных занятий детей , в их основе лежат физические упражнения, движения, в ходе выполнения которых участники преодолевают ряд препятствий, стремятся достигнуть определенной, заранее поставленной цели. Благодаря большому разнообразию содержания и игровой деятельности они всесторонне влияют на организм и личность, способствуя решению важнейших специальных задач физического воспитания. Подвижные игры являются обязательным элементом свободной и непосредственно организованной деятельности  детей  среднего дошкольного возраста.  Это важный процесс коллективного общения детей, их социальной адаптации. Помимо физической тренировки, они дисциплинируют детей, помогают развить такие необходимые качества, как быстрота и ловкость.

          В заключении хочется отметить, что любая игра, как всякая творческая деятельность, эмоционально насыщена и доставляет каждому ребенку радость и удовольствие уже самим своим процессом. В игре формируются все стороны личности ребенка, происходит значительное изменение в его психике, подготавливающие к переходу в новую, более высокую стадию развития. Этим объясняются огромные воспитательные возможности  игры, которую психологи считают ведущей деятельностью дошкольников.


Литература

1. Аптина Н. А. Игровая деятельность дошкольников, презентация, 2009 г

 2. Козлова С. А., Куликова Т. А. Дошкольная педагогика – М.: Издательский центр «Академия», 2000.

Основные способности и игровые предпочтения: от рождения до 12 лет

Эта статья предназначена для использования в качестве удобного справочного руководства и отправной точки для понимания и выявление основных способностей и предпочтений детей по мере их взросления. Эти способности и предпочтения играют важную роль в привлечении и мотивации детей к взаимодействию с игрушками.

Физическое развитие, например, меняет способы, которыми дети могут координировать свои действия. крупная моторика. Повышенная мобильность открывает новые способы использования игрушек. Более высокий уровень мелкой моторики позволяет больше манипулировать объектами. В конечном итоге такие знания помогают выявить и отличить характеристики игрушек, которые нравятся детям в данном возрасте.

Несмотря на то, что информация такого рода упоминается во всех руководствах в отношении конкретной подкатегории игрушек, этот раздел обобщает типичное игровое поведение независимо от используемой игрушки и определяет соответствующие и привлекательные характеристики игрушек, которые в целом одинаковы для всех подкатегорий игрушек. С этой информации читатель сможет лучше определить возраст данной игрушки, даже если эта игрушка специально не рассматривается в руководящих принципах.

Рождение через 3 месяца

Игра с предметами в этот период ограничена, так как обучение происходит в основном посредством рефлекторных действий. ребенка, такие как спонтанные движения ногами или руками. Сначала они исследуют глазами и только уши. Новорожденные могут лучше всего сфокусироваться на расстоянии около восьми дюймов от своего лица, но это увеличивается с возрастом. время, и к концу этого периода они могут видеть объекты на расстоянии нескольких футов. Игровые объекты должны вписаться в их поле зрения на этих расстояниях. Их привлекают яркие и насыщенные цвета, особенно желтые и красные цвета, а также объекты с высококонтрастными узорами, такими как черные и белые спирали. Эти дети предпочитает человеческое лицо всем другим образцам и будет внимательно следить за лицами. Они повернут головы в направлении звука, и их больше привлекают объекты, которые издают нежный, успокаивающий звук и которые движутся медленно, чем к тем, которые остаются неподвижными или слишком громкими, слишком внезапными или иным образом экстремальными. Большая часть игр этих младенцев связана с наблюдением и исследованием собственного тела. У них есть рефлекторный захват, что позволяет им лишь ненадолго исследовать объекты, а в 3 месяца они начинают проводить пальцем или тянуться к висящий предмет, чтобы схватить его. Любой схваченный предмет, скорее всего, будет проглатывать и дергаться. непредсказуемые движения. Поэтому мягкие, легкие, моющиеся, удобные для захвата предметы с закругленными углами являются лучшим. Они начинают учиться и получать удовольствие от игрушек, для которых простые действия производят четкий, непосредственный эффект; например, игрушки, которые светятся, двигаются или издают звук в результате простого удара ногой или тряски.

Яркие игрушки с узорами, издающие тихие звуки, привлекательны и подходят для детей. эти дети. Мобильные телефоны или изображения с яркими, контрастными цветами и узорами привлекательны, как и зеркала.

4 Через 7 месяцев

Теперь дети систематически активно взаимодействуют с окружающей средой. Зрение вдаль более взрослые, и эти дети могут отслеживать движущиеся объекты плавными, эффективными движениями глаз.

Яркие цвета, высокая контрастность и сложные узоры по-прежнему привлекают внимание. Эти дети учатся различать объекты, о чем свидетельствует их способность группировать зрительные стимулы в категории. К 5 месяцам дети могут переворачиваться на спину и вставать на четвереньки, поэтому мобильные устройства и подвесные спортзалы уже не подходят в этом возрасте. Они овладели способностью схватывать и манипулировать подвешенным предметом к 6 месяцам и начать более активно играть, дотягиваясь, хватая, дергать, толкать, похлопывать, трясти и сжимать предметы. В 6-7 месяцев дети самостоятельно сидят, что дает им большие зрительные возможности для захвата объектов или подведения объектов к средней линии для разведки. Они могут манипулировать объектами с большей готовностью, хотя их мелкая моторика все еще развита. рудиментарный.

Объекты захватываются когтеобразным захватом или сгребающим движением, а не щипцовым захватом (т. большой и указательный пальцы). Они могут передавать предмет из руки в руку и начинают пользоваться обеими руками. независимо; например, одна рука может держать объект, а другая рука манипулирует им. Эти дети продолжать брать в рот предметы, поэтому подходящие игрушки можно стирать.

Ближе к концу этого периода у младенцев развивается способность распознавать часто повторяющиеся слова, а некоторые начинают ползать и стоять с поддержкой. В это время они также начинают понимать объект постоянство – что объект, который скрыт или частично скрыт, на самом деле не исчез, но все же где-то существует. Подойдут мягкие, легкие, округлые и фактурные игрушки, издающие нежные звуки. Предметы, которые держат в руках, такие как простые музыкальные игрушки, должны быть такого размера, чтобы эти дети могли легко их брать и манипулировать ими. Книги и изображения с яркими картинками и высококонтрастными изображениями привлекательны, как и зеркала.

8 через 11 месяцев

Большая часть игры в этот период сосредоточена на развитии крупной моторики, поскольку эти дети демонстрируют более внешне ориентированные движения и становятся все более подвижными. Они могут ползать вперед и назад, подтягиваться в положение стоя, ходить с поддержкой (например, вдоль мебели), на мгновение вставать без поддержки и выполните пару шагов без посторонней помощи.

Они тоже начинают лезть. Эти дети исследуют объекты разными способами, например, хватая, тряска, сдавливание, бросание, падение, переход из рук в руки и удары.

Хотя они могут держать два предмета и стучать ими друг о друга, они не могут координировать движения оба, чтобы использовать их вместе. Они начинают развивать клещевой захват, который используется для захвата мелких предметов. между большим и указательным пальцами. Начинаются паттерны исследовательской игры, которые позволяют предположить, что дети старшего возраста могут выводы о новых объектах. Например, эти дети могут сделать вывод, какие функции могут выполняться ниже поверхность предмета. Они исследуют объекты со всех сторон, и это часто связано с ртом. Следовательно, подходящие игрушки можно стирать.

Многие из этих младенцев начинают использовать предметы в типичных моделях отношений; например, сброс предметов из контейнера, кладя их обратно, а затем повторяя процесс. Они повторяют приятные действия часто и начинают проявлять интерес к разметке на бумаге. Основные навыки памяти развиваются и постоянство становится более прочным. Когда игрушка спрятана или находится вне поля зрения, эти дети знают, игрушка до сих пор существует и не исчезла просто так. Младенцы этого возраста могут понимать простые слова, связанные к их непосредственному контексту и нуждаются в повторении и подкреплении слов, которые они слышат. В конце этого периода эти дети начинают имитировать жесты и использование продуктов. Сенсорные игрушки очень привлекательно, потому что эти дети начинают понимать простые причинно-следственные связи. Яркие цвета, особенно желтый и красный, по-прежнему привлекательны для этой возрастной группы, равно как и высокие контрасты. и сложные узоры.

Изображения, изображающие знакомые объекты, также очень привлекательны. Подходящие игрушки мягкие, прочные, имеют закругленные края, и ребенок легко берет их или манипулирует ими.

12 через 18 месяцев

Все чаще эти дети могут ходить без поддержки. Тем не менее, они все еще неустойчивы на своем ноги, и их походка больше похожа на ковыляние, чем на взрослую ходьбу с пятки на носок. Теперь они хотят изучить все; хотя их любопытство намного перевешивает их суждение для предсказания результатов или предвидения опасности. Они пробуют различные базовые навыки крупной и мелкой моторики и обретают уверенность в себе. как альпинисты. Они могут петь про себя и двигать своим телом под музыку. Так как они более подвижны, они могут самостоятельно выбирать игрушки, которые когда-то были вне их досягаемости. Они находят базовое хватание легче и могут манипулировать игрушками, которые требуют простого скручивания, поворота, скольжения и проворачивания. Путем проб и ошибок, они продолжают исследовать причинно-следственные связи, такие как сброс и заполнение, и теперь им нравятся различные действия с предметами, такие как нажатие, толкание, вытягивание, катание, удары, биение, лязг, подгонка (например, установка круглого колышка в круглое отверстие), укладка, разметка, строчить, носить и тыкать пальцами в предметы. Они наслаждаются многими эффектами, которые их вызывают действия, и пользуются игрушками, которые этим пользуются, используя, например, различные звуки, мигающие огни и вращающиеся колеса.

Дети этого возраста могут узнавать имена знакомых людей, предметы, изображения и части тела. Долговременная память и развитие простого словарного запаса с использованием однословных высказываний теперь обеспечивают основу для притворства или ролевой игры, однако эти дети не проводят четких символических связей примерно до 18-месячного возраста. Эти дети часто имитируют обычные действия, которые они видят, например, говорят по телефону, “пить” из бутылочки или чашки, или надевая шапку – но только краткими, спорадическими эпизоды. Они могут откладывать имитацию чего-либо на срок до недели, а также могут делать это при смене обстановки. контекст (например, вдали от дома).

Простые игрушки, побуждающие к ролевым играм, такие как материалы для переодевания, куклы, мягкие игрушки и т. маленькие игрушки автомобиля, подходят.

19 Через 23 месяца

Эти дети более уверенно и стабильно ходят и осваивают другие навыки, такие как равновесие, прыжки и бег. Они могут тянуть за собой игрушку во время ходьбы, взбираться и слезать с мебели без помощью, ходить вверх и вниз по лестнице с помощью и – к концу этого периода – может быть в состоянии пнуть мяч. Теперь они могут поднимать и манипулировать гораздо меньшими объектами благодаря своим более развитым клешням. понять. Им нравится сортировать объекты, часто группируя их по двум категориям, и теперь они могут сочетаться друг с другом. простые предметы. Эти дети могут сопоставлять углы, что позволяет им вставлять квадратный колышек в квадрат. отверстие. Они также могут начать использовать очень простые механизмы соединения, такие как магниты, большие крючки и застежки-липучки. или сенсорные застежки.

В этот период появляется репрезентативное и символическое мышление, и дети понимают что некоторые игрушки представляют собой другие объекты. Однако репрезентативное искусство все еще находится в зачаточном состоянии. и может показаться нерепрезентативным для взрослых. Большинство их художественных набегов принимают форму жестов, или ряд точек может представлять, например, прыжок кролика. Они могут использовать простые фразы, несколько активные глаголы и слова направления, такие как «вверх», «вниз» и «внутрь». Социальное игра также появляется, потому что дети этого возраста теперь могут общаться и играть вместе друг с другом.

Появляются элементарные притворства и ролевые игры; эти малыши могут притворяться спящими и могут играть в ролевые игры множество часто наблюдаемых действий. По мере приближения к 2-летнему возрасту они могут делать кукол или мягкие игрушки. животные берут на себя роли, ожидая, что они будут есть воображаемую еду. Хотя они все еще используют метод проб и ошибок, эти малыши могут мысленно обдумывать решения проблем, прежде чем предпринимать какие-либо действия. Это означает, что они могут помнить и работать с мысленными представлениями знакомых объектов, картинок, букв и цифр, когда они обдумывают соответствующие действия. Они более целенаправленны, а постоянство объекта более развито. Эти дети может помочь одеться или раздеться.

Игрушки с причинно-следственными характеристиками от низкой до умеренной, например, с кнопками или шнурками которые вызывают действия или звуки – нравятся этим детям. Также можно использовать простые пульты дистанционного управления.

2 года

Теперь, когда притворная игра налажена, 2-летние дети могут выполнять социальные роли, такие как мама, папа или малыш. Принятие ролей становится большей частью социальной притворной игры, и их притворная игра становится все более значимой. сложны, поскольку они используют различные объекты для выполнения более длинных эпизодов. Этим детям нужен объект до некоторой степени напоминать реальный предмет, поэтому они могут использовать ткань, а не обувь, чтобы представить подушка. Теперь двухлетние дети могут участвовать в настоящей строительной игре.

Они понимают, что на картинках можно изображать воображаемые объекты, и каракули постепенно становятся более репрезентативными. фотографии в этот период, хотя их все еще больше интересует процесс, чем продукт. Их все больше интересуют цветовые вариации и использование простых художественных материалов. Дети в в этом возрасте начинают проявлять интерес к телевидению и телевизионным персонажам.

Их привлекают знакомые мультяшные персонажи из сериалов, которых они могут включить в свою игру. темы. Они часто хотят знать «почему» и могут начать использовать простое обучение или образование. игрушки. Они понимают назначение цифр в счете предметов.

Малыши лучше владеют основными навыками крупной и мелкой моторики. Интерес к крупной моторике активность увеличивается с вновь обретенной физической силой и базовой координацией, и им особенно нравится балансирование, лазание, бег, прыжки, бросание, ловля, игра с песком или толкание и вытягивание колесные объекты. Эти навыки они осваивают отдельно в течение этого периода, и с каждым годом они постепенно сочетайте их с другими навыками по мере координированного движения. Они могут выполнять сальто и любят танцевать, кружиться и галопировать под музыку. Хотя их контроль все еще не определен, они могут пинать и бросать мяч. Они могут выполнять простые действия по завинчиванию и могут использовать простую одно- или двухоборотную намотку. механизмы при условии, что они имеют низкое напряжение. Меньшие пуговицы или кнопки могут быть трудны для этих детей манипулировать, но они могут использовать большие крючки, пуговицы и пряжки. Они предпочитают более реалистичные игрушки, поэтому цвета, отличные от ярких основных цветов (например, пастельных), становятся привлекательными. Однако эти игрушки не должны быть тщательно детализированы.

3 года

Эти дети вступают в период пика ролевой игры и любят использовать точные копии объектов в качестве актеры в темах, которые они выбирают. Кукла, например, может быть подготовлена ​​для участия в вечеринке по случаю дня рождения с своих кукольных друзей, и они будут водить машину, есть еду, играть в погоню или танцевать на вечеринке.

Реалистичные реквизиты, такие как реалистичный игрушечный телефон, улучшают притворную игру в этом возрасте, но эти дети также начинают использовать предметы, которые не похожи на настоящий предмет, поэтому они могут использовать обувь для представления подушки. Они проявляют больший интерес к структурированным играм. Гендерные предпочтения также становятся более очевидными. Девочки обычно выбирать кукол, домашний реквизит, наряды и материалы для творчества, в то время как мальчики, как правило, больше играют с кубиками и небольшими игрушками для транспортных средств, и будет участвовать в более агрессивной или грубой игре.

Эти дети значительно прогрессируют в развитии крупной моторики. Они могут ходить на цыпочках и балансировать на одной ногой, с легкостью подпрыгивать, карабкаться и скользить по игровым конструкциям, пинать или ловить большой мяч, брошенный из на короткое расстояние, а также бросать и целиться на короткие расстояния. Например, теперь они могут положить мяч в корзину. или нацельтесь на расстоянии от 4 до 5 футов. Теперь у них развита мелкая моторика, чтобы справиться с более сложными задачами. сложная строительная игра, сбор мелких кусочков головоломки, вырезание, склеивание и другие художественные действия. Дети в этом возрасте все еще интересуются различными способами манипулирования данным художественным средством и обучения. о его свойствах, а не о создании готового продукта. Они начинают использовать линии для обозначения границ; это способствует способности рисовать людей.

4 через 5 лет

Драматические и ролевые игры в зените. Эти дети любят придумывать сложные и драматические притворства. сценарии. Они могут опираться на игровые темы друг друга, создавать и координировать несколько ролей в сложной сценарий и лучше понимать сюжетные линии. Многим из этих детей все еще трудно понять различия между фантазией и реальностью. Например, дети этого возраста могут верить, что монстры реальны. Им нравится вступать в роли властителей, таких как родители, доктора, полицейские, львы или супергерои. что помогает им лучше понять эти роли, сделать их менее страшными или исполнить желания и выражать широкий спектр эмоций. По мере улучшения их когнитивных навыков и мелкой моторики они начинают желать объекты с более реалистичными деталями, но они все еще не очень озабочены отражением реальности.

Эти дети совершенствуют крупную и мелкую моторику. Они любят частые поездки на улицу, чтобы бегать, карабкаться, прыгать, прыгать и преследовать. Они учатся кататься на маленьких велосипедах сначала с, а затем без тренировочные колеса. Они гораздо лучше умеют резать ножницами, вставлять, обводить, рисовать, раскрашивать и нанизывать. бусы, чем 3-летние. У них также достаточно ловкости и координации, чтобы начать пользоваться компьютерной клавиатурой.

6 через 8 лет

Эти дети продолжают проявлять интерес к физическим играм на свежем воздухе, стремясь освоить более специализированные физические навыки. Они намного сильнее, выносливее и готовы к большим испытаниям. Их игра включает в себя более грубое или рискованное поведение. Они больше сосредоточены на игре игры и действия по спонтанным или установленным правилам, любое из которых может быть сложным. Общие игры на улице включают в себя прятки, теги и спортивные состязания всех видов. Они часто хотят сосредоточиться и разработать конкретные навыки, и хорошо разбираются в различных видах деятельности, требующих большой ловкости, таких как сложные ручные игры, домкраты, щелканье пальцами, завязывание банта, конструирование моделей, работа с ручными марионетками, вышивание, шитье, ткачество и плетение. Они могут делать небольшие контролируемые пометки или движения во время рисования или письма. Они гораздо больше внимания уделяют деталям, что способствует желанию коллекционировать. На этом этапе они начните чаще использовать логику для решения проблем, организации или выбора из множества альтернатив. В этот период растет их любовь к простым шуткам и загадкам. Лицензионные персонажи на основе на темы супергероев действия или темы дружбы очень популярны в начале этой возрастной группы.

9 Через 12 лет

Дети в этот период продолжают развивать свои навыки во многих видах спорта, играх и мероприятиях. Однако с первых лет обучения некоторые игры становятся предсказуемыми и скучными. Поэтому они ищут новые виды деятельности, чтобы бросить вызов своим более развитым двигательным навыкам и мышлению. Вместо готовой продукции они часто отдают предпочтение сырью для создания собственных уникальных продуктов. Этим детям нравятся разнообразные виды деятельности на более сложном, требовательном уровне выполнения, такие как как работа по дереву, манипулирование марионетками, изготовление глиняной посуды, постановка пьес, передовые научные проекты, и создание компьютерной графики.

Они начинают стадию, когда они пытаются прояснить и выразить более сложные концепции, двигаясь от конкретное к абстрактному и применение общих принципов к частному.
 

Выдержка из руководства по определению возраста: Связь возраста детей с характеристиками игрушек и Play Behavior, Комиссия по безопасности потребительских товаров США, сентябрь 2002 г. (перепечатка, являющаяся общественным достоянием).

Исследование привязанности родителей

Что заставляет вашего ребенка «тикать»? Использование интересов детей для развития навыков общения

Лорен Лоури
Hanen Certified SLP and Clinical Staff Writer

Вы когда-нибудь были на вечеринке и разговаривали с кем-то, с кем у вас нет ничего общего? Разговор быстро идет под откос, вы оба чувствуете себя неловко и вам нечего сказать. И наоборот, общаться с кем-то, кто разделяет с вами общие интересы, легко и приятно. Вам не нужно думать о том, что сказать дальше, и вы мотивированы, чтобы поделиться своими идеями.

То же самое относится и к детям. Как только мы внимательно изучим то, что привлекает внимание детей, и найдем способы присоединиться к ним в их интересах, мы сможем взаимодействовать с ними таким образом, чтобы развивать их коммуникативные навыки. Эта предпосылка настолько важна, что Центр повседневного изучения детского языка (CECLL) в Соединенных Штатах занимается исследованием влияния использования детских интересов и повседневной деятельности на их коммуникативные и языковые навыки.


Зачем использовать интересы детей для построения коммуникации?

Дети учатся более эффективно, когда взрослые вовлекают их в повседневную деятельность, основанную на их интересах.

Многие исследования показали, что дети учатся более эффективно, когда взрослые вовлекают их в повседневную деятельность, основанную на их интересах. Недавно исследователи из CECLL сравнили 41 исследование (в котором участвовало более 4000 детей) и обнаружили, что у детей улучшались коммуникативные и языковые результаты, когда их интересы были включены в повседневную учебную деятельность. Это было верно как для детей с задержкой общения и инвалидностью, так и без нее [1]. Исследователи объясняют, что включение интересов детей с большей вероятностью:

  • мотивировать детей к общению и поддерживать более длительное взаимодействие
  • предоставить родителям больше возможностей для развития общения своего ребенка

Исследования также показали, что [2]:

  • многие первые слова младенцев связаны с конкретными мотивирующими ситуациями и действиями
  • Изучение языка у малышей и старших дошкольников часто связано с конкретными событиями и занятиями

Итог…. когда опекуны говорят об интересах детей во время мотивации повседневной деятельности, дети с большей вероятностью будут взаимодействовать, уделять внимание и изучать новые слова.


Как выяснить интересы вашего ребенка

Хотя вы можете знать многие интересы вашего ребенка, более внимательное изучение может дать вам новую информацию. Первым шагом в использовании интересов ребенка для построения общения является наблюдение за его интересами . Чтобы наблюдать за интересами ребенка, вам нужно [3]:

  • быть на его физическом уровне – это может означать лежать или сидеть на полу, или сидеть напротив вашего ребенка на его высоком стульчике.
  • быть лицом к лицу – чтобы вы могли видеть, что интересует вашего ребенка.
  • подождите — вместо того, чтобы начинать взаимодействие, остановитесь и подождите, чтобы сначала посмотреть, что делает ваш ребенок. Откажитесь от собственных планов и сосредоточьтесь на интересах вашего ребенка.

Чтобы собрать информацию об интересах вашего ребенка, вы должны наблюдать за ним в течение дня в максимально возможном количестве занятий. Вы можете записать интересы своего ребенка в список или заполнить контрольный список, например «Контрольный список интересов ребенка»[4], разработанный исследователями из CECLL. Размышление над следующими вопросами также может помочь вам определить интересы вашего ребенка [5]:

Что заставляет вашего ребенка улыбаться и смеяться?
Что привлекает и удерживает внимание вашего ребенка?
Что приводит вашего ребенка в восторг?
Чем больше всего любит заниматься ваш ребенок?
Чем ваш ребенок усердно занимается?
Что «выявляет лучшее» в вашем ребенке?
Что побуждает вашего ребенка пробовать что-то новое?
Что чаще всего выбирает ваш ребенок?

Когда вы начнете собирать информацию об интересах вашего ребенка, вы можете заметить, что его интересы можно разделить на два типа интересов [6]:

  • личные интересы – это любимые занятия ребенка, например, машинки, водные игры или музыка.
  • ситуационные интересы – эти интересы возникают, когда что-то в деятельности, материале или человеке привлекает внимание ребенка или приглашает его принять участие. Ситуативный интерес часто возникает, когда ситуация является новой, интересной или неожиданной.

Если опекуны воспользуются мотивирующими интересами и ситуациями, у детей будет больше возможностей научиться общаться.

Представьте себе ребенка, который любит воду. Этот ребенок любит играть в ванне, бегать по разбрызгивателю на заднем дворе, играть с водой в детском саду и делать вид, что купает свою куклу. У этого ребенка личный интерес к воде. Теперь представьте другого ребенка, который идет в школу с мамой в дождливый день. На тротуаре образуются большие лужи, и он начинает прыгать и плескаться в лужах, смеясь и показывая маме, какие большие брызги он умеет делать. У этого ребенка ситуативный интерес к воде, возникшей в этот момент из-за луж. Если воспитатели воспользуются этими мотивирующими интересами и ситуациями, у детей будет больше возможностей научиться общаться [6].


Как использовать интересы детей для развития общения

Как только вы узнаете интересы своего ребенка, вы можете включать их в течение дня, чтобы использовать все возможности для обучения. Подумайте, какие интересы [7]:

  • встречаются чаще всего
  • легко впишется в расписание вашей семьи
  • предоставить хорошие возможности для обучения

Например, если ваш ребенок любит автомобили, вы можете посмотреть на свой распорядок дня и обнаружить, что следующие занятия связаны с автомобилями:

  • езда на машине каждый день по дороге в детский сад
  • еду на автомойку
  • заправка автомобиля газом
  • чтение книг про автомобили
  • игра с машинками во время игры

Затем в рамках каждого из этих занятий у него будет много возможностей использовать его интерес к автомобилям для более продолжительного взаимодействия и разговоров. Например, играя с автомобилями, вы можете по очереди притворяться, что заправляете их бензином, спускаете их по пандусу или сажаете пассажиров внутрь. Или когда вы вместе проходите автомойку, вы можете поговорить о том, что происходит , пока ваша машина движется по конвейерной ленте. Подумайте, сколько языков вы могли бы смоделировать всего за одно взаимодействие с автомобилями!

Использование интересов и повседневной деятельности ребенка дает гораздо больше возможностей для обучения, чем это возможно во время занятий с логопедом.

Но всегда помните, что ребенок должен следовать примеру вашего ребенка – пусть он покажет вам и расскажет, что его интересует в автомобилях. Не говорите ему, что делать (например, «А теперь заправьте мою машину») и не задавайте вопросов, проверяющих его знания («Какого цвета ваша машина?»). Лучше сделайте комментарий о том, что он делает или на что смотрит, например: «У этой машины нет шин!» или «Вау, эта машина быстрая!» Он получит больше удовольствия от игры, а также узнает больше от этого типа языка.

Идея состоит в том, чтобы дать вашему ребенку как можно больше возможностей в течение дня общаться с вами. Исследователи из CECLL отмечают, что использование интересов ребенка и повседневных занятий дома дает гораздо больше возможностей для обучения, чем это возможно во время занятий с логопедом. Например:

  • Терапия два раза в неделю составляет всего 2% от общего времени бодрствования маленького ребенка.
  • Дошкольники ежедневно участвуют примерно в 50 различных видах деятельности. Это означает примерно 100 000 возможностей обучения каждый год, не считая многочисленных возможностей обучения, которые могут возникнуть в рамках одного вида деятельности! [8]


Делитесь интересами вашего ребенка

Если вы работаете с логопедом, очень важно делиться с ним информацией об интересах вашего ребенка и вашей повседневной деятельности. Ваш логопед может дать вам идеи о том, как включить интересы вашего ребенка и какие стратегии вы можете использовать, когда вы взаимодействуете во время этих мотивирующих действий.

Выяснив, что заставляет вашего ребенка «тикать», вы сможете следовать его примеру и говорить о его интересах во время повседневных взаимодействий и разговоров. Таким образом, ваш ребенок будет мотивирован к общению с вами, и вы обнаружите, что у вас есть больше возможностей помочь ему освоить жизненно важные навыки общения.


Ссылки
  1. Рааб, М., Данст, С.Дж., и Хэмби, Д.В. (2013). Взаимосвязь между интересами маленьких детей и ранним изучением языка. Отчеты о ежедневном изучении языка детьми , № 5 . Доступно на http://www.cecll.org/products.php.
  2. Данст, С.Дж., Валентайн, А., Рааб, М., и Хэмби, Д.В. (2013). Повседневная деятельность как источник возможностей изучения языка для младенцев, малышей и дошкольников. Отчеты о ежедневном изучении языка детьми, № 6 . Доступно на http://www.cecll.org/products.php.
  3. Пеппер, Дж. и Вайцман, Э. (2004). Чтобы говорить, нужны двое: Практическое руководство для родителей детей с задержкой развития речи . Центр Ханен: Торонто.
  4. Данст, С.Дж., Рааб, М., и Триветт, К.М. (2013). Контрольный список интересов ребенка. В CJ Dunst & M. Raab (2013). Контрольный список и рекомендации по выявлению интересов маленьких детей. Инструменты для ежедневного изучения языка для детей , 3 .
  5. Данст, С. Дж., Гертер, С., и Шилдс, Х. (2000). Естественные возможности обучения на основе интересов. Маленькие исключительные дети Серия монографий № 2 : Природная среда и включение , 37-48.
  6. Рааб, М. (2005). Основанное на интересах участие ребенка в повседневной учебной деятельности. CASEinPoint: Взгляд на методы поддержки детей младшего возраста и семьи ; 1 (2).
  7. Данст, С. Дж. и Рааб, М. (2013). Контрольный список и рекомендации по выявлению интересов детей младшего возраста. Инструменты для ежедневного изучения языка для детей , 3 .
  8. Данст, CJ (2006). Возможности ежедневного обучения ребенка при посредничестве родителей: I.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *