Воспитаны дети: Девочка-волк и мальчик-курица: 6 историй детей, воспитанных животными
Девочка-волк и мальчик-курица: 6 историй детей, воспитанных животными
Термин «синдром Маугли» применяется по отношению к детям, которые были воспитаны животными. Большинство из них не умеют говорить, они ходят на четвереньках, не владеют элементарными бытовыми навыками: еда ложкой, использование одежды, гигиена. Таким детям нужна серьезная адаптация, но не все проходят ее успешно. Мы собрали несколько историй о детях-маугли — и о том, как сложилась их судьба после возвращения к людям.
Мальчик-птица2008 год
Когда в 2008 году социальные работники обнаружили Ваню, ему было семь лет. К тому моменту ребёнок ни разу в жизни не покидал стен крохотной квартиры в Волгограде. Он не знал о существовании большого мира, потому что никогда не был даже на улице. А единственными его товарищами по общению были два длиннохвостых попугая, один кролик и несколько рыбок в аквариуме.
Из людей он видел только маму, которая иногда заходила его проведать. Женщина никогда не применяла насилие по отношению к сыну, регулярно кормила его, но почти никогда с ним не разговаривала. Её отношение к ребёнку было точно таким же, как к домашним питомцам. Взрослея, мальчик стал копировать поведение птиц и научился чирикать.
Когда органы опеки забирали Ваню из квартиры, он вел себя так, слово его руки — это крылья. От волнения он широко расправлял плечи и начинал активно махать кистями, как это делают птицы.
Во время судебных разбирательств мать мальчика-птицы говорила, что не видит особенностей развития у сына. Но довольно быстро подписала отказ от ребёнка. Все происходящее с сыном она списала на стресс, который семья пережила из-за гибели родителей матери.
Сейчас Ваня очень любит ухаживать за птицами. За его состоянием всё еще наблюдает специалисты. Больше о судьбе юноши ничего не известно.
Девочка без имени
1959 год
Когда этой девочке было всего четыре года, её похитили. Неизвестные украли ребенка из семьи, а потом просто бросили в колумбийских джунглях.
Маленькой девочке сложно было выбраться из дикого леса, ребёнок какое-то время скитался в одиночестве, но вскоре прибился к стае обезьян — и это спасло девочку от гибели.
Со временем девочка не только забыла свое имя, но и потеряла человеческие навыки. Приматы стали для нее новой семьей. Они научили ребёнка передвигаться на четвереньках, лазить по деревьям, отличать съедобные коренья от опасных, собирать ягоды.
Когда девочку случайно обнаружили охотники, ей было примерно десять лет. Люди забрали ребёнка с собой в цивилизацию, но, как стало известно позднее, сделали это не ради благих целей, а чтобы продать в публичный дом. Им это удалось — правда, девочка быстро сбежала из сексуального рабства, но через какое-то время попала в другое. С улицы, где она ночевала, люди забрали ее в дом — работать бесплатной прислугой.
Казалось, что у этой истории просто не может быть счастливого финала, но ребёнка без имени заметил мужчина, который проживал по соседству с рабовладельцами. Он долго наблюдал за девочкой, выяснял все обстоятельства ее появления в доме. Когда стало понятно, что ребенок живет там в качестве рабыни, сосед спас девочку — и отправил на проживание в другой город к своей семье.
Так у девочки началась новая жизнь. Её назвали Мариной, помогли адаптироваться к человеческой жизни, в подростковом возрасте Марина стала подрабатывать домработницей, а повзрослев, уехала в Великобританию.
Там она живет до сих пор. Известно, что у неё есть муж и несколько детей. О своем детстве Марина написала книгу «Девочка без имени», и есть информация, что к публикации готовится продолжение — об истории всей ее жизни.
Ребёнок сторожевого сибирского пса
2004 год
Андрей родился в Алтайском крае. Его мать занималась бродяжничеством, а отец был безработным алкоголиком. Но у отца был дом — ребенка решено было оставить там. Разумеется, воспитанием и развитием Андрея никто не занимался — мальчик никогда не контактировал с другими детьми, а единственным его другом был большой сторожевой пес.
Когда Андрею было всего 7 лет, отец ушел из дома и больше не возвращался. В небольшом доме в Змеиногорском районе Алтайского края ребёнок остался вместе с собакой — и какое-то время они прожили вдвоем. Сторожевой пёс находил мальчику еду, вылизывал его кожу, играл с ним.
По словам социальных работников, когда мальчика передали в приют, он не умел разговаривать, вел себя довольно агрессивно и повторял собачьи повадки — бросался на людей, все обнюхивал, лаял, кусался. Другие дети обходили его стороной.
Судьба Андрея на сегодняшний день неизвестна. В последних сводках новостей говорится, что мальчик сумел частично социализироваться: стал контактировать с детьми, научился общаться жестами и играть в мяч.
Девочка-волк
1845 год
Эта одна из самых неоднозначных историй о детях-маугли: до сих пор неизвестно, что в ней правда, а что — городская легенда.
В 1845 году на окраине крупного города Сан-Фелипе в Мексике жители заметили стаю волков, которые охотились на пасущихся коз. Издалека было видно, что один из хищников сильно отличался от собратьев. Присмотревшись получше, жители заметили ребенка, который наравне с хищными животными пытался поймать добычу. Маленькая девочка умело бегала на четвереньках, рычала и скалилась. Когда люди предприняли попытку приблизиться к животным, стая разбежалась. Но девочка еще несколько раз попадалась на глаза местным жителям.
Через год ребёнка удалось поймать. Людей удивило, что ногти девочки были сточены в когти, как у зверей, а зубы — в острые клыки. Она не умела разговаривать и постоянно выла. Но помочь ребенку люди не успели: неизвестно, как это вышло, но девочке удалось сбежать.
С тех пор мексиканцы еще несколько лет случайно встречали одичавшую девочку, а потом уже девушку. Она охотилась на животных в пригороде и ела сырое мясо.
Девушку, выросшую в стае хищников, прозвали Лобо (так называется подвид маленького серого волка в Северной Америке).
Как сложилась судьба Лобо, неизвестно. По легенде, в последний раз девушку видели в компании двух маленьких волчат. Предположительно, она возглавила стаю.
Мальчик-курица
1978 год
Суджит родился в бедной неблагополучной семье на одном из островов Фиджи. Его родителей мало интересовало воспитание и развитие ребёнка, поэтому они ежедневно запирали его в курятнике вместе с домашними птицами. Там мальчик проводил все свое свободное время — спал, ел, играл.
Официально неизвестно, когда это произошло, но родители мальчика скончались. Опекуном ребенка стал дедушка, который решил вообще не выпускать Суджита из курятника.
Органы опеки узнали о существовании мальчика, когда местные жители обнаружили его на дороге. Ребенку было восемь лет, он махал руками, как крыльями, и громко кудахтал.
Мальчика отвезли в реабилитационный центр, но он еще долгое время вел себя как птица: всегда держал пальцы согнутыми, постоянно щелкал языком, употреблял пищу только в холодном виде без помощи рук — буквально клевал еду, сидя при этом на корточках.
Адаптация ребёнка проходила медленно и почти безуспешно. Из-за агрессивного поведения он провел более 20 лет своей жизни в спецучреждении, а затем был взят под опеку.
Воспитанник бродячих котов
2008 год
Об этой истории мало открытых данных, но это не делает ее менее удивительной. В аргентинской провинции Мисьонес в 2008 году родители отказались от младенца, оставив его на улице в сточной канаве. И каким-то образом ребенка смогли выходить бродячие коты. Известно, что 8 кошек ухаживали за ребёнком, как за своим котенком: кормили его, поили и согревали в холодные зимние дни.
Когда работники полиции обнаружили младенца, кошки долгие время не подпускали их к ребенку. Они шипели и вели себя довольно агрессивно.
Офицер Алисия Лорена в нескольких интервью вспоминала: «На ребёнке сидели все эти кошки, которые вылизывали его, потому что младенец был очень грязным». Через пару дней после обнаружения ребенка полиции удалось найти его отца. Им оказался бездомный, который утверждал, что не бросал сына. Он говорил, что отвернулся на пару минут, чтобы собрать картон, а когда закончил — мальчик исчез. Информации о том, как сложилась судьба ребенка, в открытых источниках нет.
По материалам Dailymail, the project «Wild children», Livejournal
Кадр из мультфильма “Книга Джунглей” (1967)
Воспитанные дети: kot_kam — LiveJournal
Воспитанные дети: kot_kam — LiveJournal ?- catIsShown({ humanName: ‘дети’ })” data-human-name=”дети”> Дети
- Cancel
Мои ровесники решительно не понимали, на черта это надо, и своих детей, как правило, воспитывали иначе. Их дети – а у кого-то уже и внуки, – в большинстве своем росли свободными, незатюканными, раскованными, незакомплексованными и так далее. Под девизом “Ну это же ребенок, он же не может!..” На самом деле, в принципе, когда они повырастали, выяснилось, что да, на круг они не менее Хорошо Воспитаны, чем наше поколение, просто родителям намного дольше пришлось терпеть все бесчисленные неудобства, связанные с наличием в доме детеныша примата.
И вот теперь вдруг стало понятно, для чего нас так мучили. Ну то есть в первую очередь, разумеется, когда в одной непросторной квартире три-четыре поколения сидят друг у друга на голове, это банально неудобно, если ребенок постоянно орет, ноет или курочит нужные вещи. Слишком много народу страдает, притом часть присутствующих к появлению этого ребенка на свет вообще никак не причастны. А в отдельной квартире, где только папа, мама и детка, можно себе позволить растить раскованное дитя. Но даже не в этом дело. Вот сейчас в Европе схлынула первая волна энтузиазма, и иностранцы, приютившие у себя украинских беженцев, начали жаловаться. В том числе и на то, что украинские дети слишком шумные и избалованные. Понимаете, да? Нас растили дети войны. Которые, даже если напрямую об этом не задумывались, в глубине души знали, что, есичо, вдруг придется жить у чужих людей из милости. И с тихими, незаметными, ненапряжными детьми, которых “не видно, не слышно”, это будет намного проще. И кстати, если ребенок вдруг останется один, тихому, вежливому и неизбалованному пристроиться будет намного проще, чем капризному, плаксивому и буйному. А мы об этом не думали и не знали. Не было у нас такого опыта – жизни в эвакуации. Кто ж знал, что пригодится.
Tags: Воспитательское, Злободневное
Subscribe
Птицы в ботсаду
Черный дрозд. Такое впечатление, что в Москве их стало больше. Прохожий вот аж в Александровском саду видел. Хотя, возможно, это иллюзия – просто…
Закат в ботсаду
…
Восход
Тот короткий период, когда восходы можно смотреть прямо из окна. Вообще-то на самом деле было не так красиво. Ну и ладно, это мне за все те разы,…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Previous
← Ctrl
← Alt
- 1
- 2
Next
Ctrl →
Alt →
- 85 comments
Previous
← Ctrl
← Alt
- 1
- 2
Next
Ctrl →
Alt →
Птицы в ботсаду
Черный дрозд. Такое впечатление, что в Москве их стало больше. Прохожий вот аж в Александровском саду видел. Хотя, возможно, это иллюзия – просто…
Закат в ботсаду
…
Восход
Тот короткий период, когда восходы можно смотреть прямо из окна. Вообще-то на самом деле было не так красиво. Ну и ладно, это мне за все те разы,…
11 вещей, которые нужны детям от родителей
| 11 советов по воспитанию детей | Инфографика |
Воспитывать детей тяжело, но семейная жизнь может быть очень полезной.
Вот несколько советов о том, как воспитывать ребенка.
11 советов по воспитанию детей
1. «Я учусь, наблюдая за тобой. Стань для меня образцом для подражания».
Родители играют очень важную роль в воспитании ребенка.
При хорошем воспитании лучше показать, чем рассказать.
«Быть хорошим образцом для подражания» кажется довольно очевидным. Но это легче сказать, чем сделать. Помните последний раз, когда ваш ребенок нажимал на ваши кнопки, а вы кричали на него?
Если мы не хотим, чтобы наши дети теряли самообладание, когда они чувствовали, что доведены до предела (работа по дому, домашние задания, овощи и т. д.), мы должны смоделировать, как регулировать свои эмоции и спокойно справляться с вещами, которые нас бесят.
Это непросто. Нам, как правило, трудно сохранять спокойствие, когда мы злимся.
Но наши дети смотрят на нас.
Мы должны быть такими, какими хотим видеть наших детей.
2. «Обними и поцелуй меня. Ты не можешь избаловать меня этим».
Дети хотят нашей любви и видят, как мы их показываем.
Любовь не может испортить детей. Только то, что мы делаем или отдаем во имя любви, или, что еще хуже, вместо любви, может сделать это.
Проявление привязанности к детям помогает создать надежную привязанность и позволяет им построить внутреннюю рабочую модель любовных отношений.
Это окажет огромное влияние на их отношение к другим, особенно во взрослом возрасте.
Есть много здоровых способов показать свою любовь.
Вот несколько примеров, которые не избалуют вашего ребенка.
- Обнимите их и поцелуйте.
- Проводите время вместе, занимаясь тем, что вам нравится.
- Разговаривайте с ними и искренне слушайте их.
- Радуйтесь их успеху.
- Сопереживайте их переживаниям и не игнорируйте их чувства.
3. «Мой мозг все еще развивается и медленно учится. Но я хочу учиться, если вы будете терпеливо и любезно учить меня».
Практикуйте авторитетный стиль воспитания и применяйте добрую и твердую позитивную дисциплину.
Большинство детей хотят учиться. Они не рождены, чтобы «нажимать на наши кнопки».
Но обучение требует времени.
Помните, как часто ваш малыш падал, прежде чем научился ходить, не шатаясь?
Изучение «человеческих правил» еще сложнее, чем изучение «правил гравитации».
Требуется время, чтобы понять, усвоить, усвоить и использовать эту информацию.Если ребенок не понял это в первые десять раз, когда вы это сказали, это не значит, что он упрямый или волевой. Это означает, что им нужно больше времени и практики. Детям нужно ваше доброе и твердое руководство, чтобы дисциплинировать их, а не наказывать.
Авторитетный стиль воспитания предполагает, что родители придерживаются высоких стандартов, но при этом проявляют теплоту и отзывчивость. Это лучший стиль воспитания, обнаруженный во многих исследованиях.
4. «Всегда будь рядом со мной, несмотря ни на что».
Станьте надежной базой для вашего ребенка, чтобы он мог исследовать ее и возвращаться к ней. Воспитывайте надежно привязанного ребенка, будучи теплым и отзывчивым родителем.
Надежно привязанные дети более устойчивы, демонстрируют более позитивное поведение1, реже бросают школу и имеют лучшее психическое благополучие
Для получения дополнительной помощи по успокоению истерик ознакомьтесь с этим пошаговым руководством
5. «Поговори со мной. Не говори на со мной».
Разговаривайте по-настоящему и внимательно слушайте.
Мы часто забываем, что общение — это двустороннее взаимодействие.
Поговорите со своим ребенком и обсудите, что у него на уме и что для него важно. Вещи, не важные для взрослых, могут быть очень важны для вашего ребенка.
Если мы прислушаемся к мелочам, которые говорят наши маленькие дети, они придут к нам с большими вещами, когда вырастут.
6. «Иногда я хочу, чтобы меня выслушали без суждений или лекций».
Как и взрослые, дети иногда хотят выговориться. Они хотят быть услышанными и понятыми. Слушайте с открытым разумом и сочувствием.
Родители подростков часто задаются вопросом, почему их дети больше не разговаривают с ними. Одной из причин может быть то, что никому не нравится, когда ему все время читают лекции. Кроме того, никто не хочет быть рядом с кем-то, кто постоянно читает лекции.
7. «Прими то, кто я есть. Не сравнивай меня постоянно с другими детьми».
Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был как можно лучше. Это естественное желание может иногда побуждать родителей сравнивать своих детей с другими.
Исследование, проведенное Гарвардским грантом, показало, что отношения между родителями и детьми, в которых ребенок чувствует заботу и принятие, являются ключом к успеху в жизни 2 . Так что склонность к сравнению оказывает детям медвежью услугу.
Значение игры для маленьких детей невозможно переоценить. Неструктурированная игра на свежем воздухе еще лучше.
Окружающая среда полна возможностей для развития и обучения. Игры на свежем воздухе обычно позволяют детям иметь больше самостоятельности и развивать независимость. Дети также могут участвовать в сенсорных играх и физической активности, недоступных в закрытых помещениях.
9. «Дайте мне питательную пищу и вкуснятина».
Дети не могут покупать или готовить себе еду. Поэтому они полагаются на нас, чтобы обеспечить то, что им нужно.
У вашего ребенка может быть не такой вкус, как у вас. Когда они отказываются от определенной пищи, может возникнуть соблазн использовать метод «Ешь или голодай».
«Вы либо едите это, либо голодаете» — это, по сути, морить ребенка голодом, чтобы заставить его иметь такой же вкус, как и вы.
Вместо этого ищите здоровую пищу, которая нравится вашему ребенку.
Существует множество различных видов питательных продуктов. Чтобы найти то, что нравится вашему ребенку, может потребоваться много испытаний и немного творчества, но это выполнимо.
10. «Пожалуйста, доверься мне».
Делать ошибки не всегда плохо. Если мы хотим, чтобы у наших детей был здравый смысл, мы должны позволить им практиковаться в принятии решений и перестать вести себя как родители-вертолеты. Это означает, что они неизбежно будут совершать ошибки.
Это не значит, что мы становимся вседозволенными родителями.
Вместо того, чтобы говорить им, что делать, научите их критическому мышлению. Это один из лучших способов научить детей принимать правильные решения.
Позвольте детям старшего возраста принимать решения о вещах, которые не будут представлять опасность, риск для здоровья или неудобства для других. Ребенок не может научиться ходить, не падая. Они также не могут научиться принимать хорошие решения, не принимая плохих.
11. «Ваша похвала так много значит для меня».
Ободряющие слова могут оказать сильное положительное влияние на молодых людей.
Искренне хвалите и сосредотачивайтесь на их усилиях, а не на их способностях.
Поймайте их, когда ваш ребенок ведет себя позитивно, например, когда он откладывает видеоигры без просьбы.
Если хвалить детей правильно, это может существенно повлиять на самооценку ребенка, его внутреннюю мотивацию и хорошее поведение.
Ссылки
1.
Ainsworth MD, Blehar M, Waters E, Wall S. Шаблоны прикрепления . Пресса психологии; 1978.
2.
Vaillant G. ТРИУМФЫ ОПЫТА: МУЖЧИНЫ ГАРВАРДСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ . Издательство Гарвардского университета; 2012.
О Памеле Ли
Памела Ли — автор, основатель и главный редактор Parenting For Brain. Она имеет образование в области электротехники (MS, Стэнфордский университет) и управления бизнесом (MBA, Гарвардский университет). Узнать больше
Просмотреть все сообщения Памелы Ли | Веб-сайт
Правильно ли говорить, что вы «выращивали» детей?
Писатели, которые ходили в школу журналистики , часто усваивали определенные «правила» стиля, которые менее абсолютны, чем могут показаться. «Безразлично» — это не то слово. (Это так, но большинству людей было бы разумнее избегать его. ) «Нет» всегда стоит в единственном числе. (Это может быть множественное число, в зависимости от контекста.) «СМИ» всегда множественное число. (Этот корабль давно отплыл.) Растения и животные «выращиваются»; дети «воспитаны».
Последний все еще развивается. Спросите у Google, что «правильно», и люди, стоящие за статьями в результатах поиска, отметят, что их учили этому различию «много лет назад» в школе, но признают, что большинство людей используют «поднять». На самом деле люди отдавали предпочтение этому термину на протяжении сотен лет, однако остается миф о том, что «выращивание» было единственным правильным способом обозначения взросления ребенка.
ICYMI: онлайн-популярность «девушки VSCO»
Почему «рейз» изначально считался неправильным? Нам не удалось найти окончательный ответ. В ноябрьском номере журнала Correct English: ежемесячный журнал, посвященный правильному использованию английского языка за ноябрь 1906 г., в колонке «Ошибки образованных» говорилось (с отсутствующей кавычкой): «Скот выращивается , но нехорошо говорить о том, что воспитывают человек; например, я воспитал 10 детей». 06 «воспитывать» ребенка было старомодно.
Фрэнк Х. Визетелли, редактор Funk & Wagnalls Dictionary, , написал в своей 1906 Настольной книге ошибок английского языка , что глагол «поднять» «часто неправильно применяется к воспитанию людей. Один выращивает голов крупного рогатого скота, выращивает кур, а воспитывает детей. Задняя часть, , означающая «воспитывать и обучать», также может использоваться в отношении детей».
Издание Фаулера 9 1935 года0176 Использование в современном английском языке не упоминает об этом различии. В более поздних изданиях говорится, что «raise» обычно используется в американском английском для обозначения растений, домашнего скота и детей, но «rear» также используется для домашнего скота и детей. Современный Фаулер говорит, что в британском английском «rear» используется только для обозначения животных.
В словаре Merriam-Webster’s Dictionary of English Usage говорится, что слово «raise» для детей, возможно, было британским английским примерно до 1800 года, и что, возможно, некоторые американцы заметили его продолжающееся использование здесь и поэтому с пренебрежением относились к нему как к «провинциальному». «тыл». Тем не менее слово «raise» никогда не исчезало из американского английского и, несмотря на его уничижительное отношение, «совершенно респектабельно и до сих пор очень распространено на юге США» 9.0176 M-W Использование говорит.
Сборник стилей Ассошиэйтед Пресс не согласен с тем, что домашний скот можно «выращивать»: « можно выращивать только людей. Все живые существа, включая людей, могут быть подняты. » Другие книги стилей молчат.
Оба слова происходят от одного и того же корня, скандинавского слова, означающего заставлять что-то подниматься или вставать, как лошадь «встает» на задние ноги. Таким образом, нет этимологической причины для различия. И как только вы добавите что-нибудь к «выращенным», оно станет менее полезным: «Рожденный и поднял ” натирает на ухо.
Многие комментаторы на протяжении многих лет пытались разрушить миф о том, что детей нужно «воспитывать». В 1965 году Теодор М. Бернштейн написал в The Careful Writer : «Одно время бушевала война (и некоторые стычки продолжаются до сих пор) против использования рейз для описания того, что родители делают с детьми. Боевым кличем было: «Вы выращиваете свиней, но воспитываете детей». Однако, по крайней мере, в этой стране война окончена; мы выращиваем и свиней, и детей, и некоторые родители скажут, что не всегда можно отличить».
В 2006 году Уильям Сэфайр попытался положить конец спору. «Будучи молодым знатоком языков, — писал он, — всякий раз, когда я слышал, как кто-то говорит: «Я так воспитываю своих детей», я повторял правило: скот, а детей растишь». Но он увидел свет. «Хотя обычно я предписывающий юзагист, теперь я утверждаю, что цокать на « я воспитываю своего ребенка, чтобы он стал миллиардером» — значит совершать ошибку», которую он определил как «исправление, которое сама по себе неверна». ( Таймс по-прежнему не одобряет слово «малыш», за исключением «более легкого контекста»).
Однако все меняется. Эта нграмма Google показывает, что «воспитать детей» стало популярным в конце 1960-х, в то время как «задние дети» оставались относительно неизменными.