Разное

Воспитание патриотизма в школе: Патриотическое воспитание детей школьного возраста

Содержание

Патриотическое воспитание детей школьного возраста

Родина – это такое простое и сложное понятие одновременно. Она бывает большая и малая, понятная и загадочная, включает в себя так много, но все понятное и близкое сердцу. Любовь к Родине – ценное нравственное качество, которое идет рядом с чувством коллективизма, дружбы, трудолюбия, культуры поведения.

Можно ли его воспитать в людях или оно приобретается при рождении? Есть люди, которые родились вдали от Родины предков, но выросли и впитали культуру своей «Новой Родины». Значит, чувство любви к Отчизне можно взрастить, в этом направлении стоит работать родителям, воспитателям, учителям.

Что такое патриотизм

Является ли любовь к Родине безусловной? Вопрос неоднозначный, но с другой стороны родная земля дает нам язык, семью, друзей, образы родного края, возможности для развития и поддержку, культуру, образ мыслей, коллективное «мы».

Очень трудный период для человека – трезвый взгляд на проблемы, которые он видит на Родине. В это момент нужно постараться понять и полюбить ее честно и открыто, только чувство любви к Отчизне в этот момент поможет остаться на Родной земле, сделать все для светлого и счастливого будущего, это цель воспитания.

В русской культуре и истории заключена огромная база для патриотического воспитания. Герои прошлых лет не раз доказывали свою любовь к Родине своими доблестными поступками, когда на первое место они ставили общее благо в обмен на свою жизнь. Такие исторические эпизоды оставляют неизгладимый след в сознании школьника.

Педагоги и психологи единодушны в том, то школьные годы – это самое благоприятное время для привития чувства любви к Родине, это важная цель периода.

Патриотическое воспитание – это неотъемлемая составляющая гармонично развитой личности. В сознании людей из одной культуры заключены базовые понятии добра и зла, справедливости, долга. Работа над становлением патриотических чувств систематическая и планомерная.

Что включает в себя патриотическое воспитание школьников?

-развитие любви к своему отечеству;

-готовность действовать в интересах Родины, пренебрегая своими собственными;

-гордость за культуру Родины, ее достижения, успехи;

-стремление встать на защиту интересов Родины и народа, когда в этом возникает необходимость;

-преданность Отечеству.

Уровни патриотизма

1. Личностный. Этот уровень включает взгляды и мировоззрение конкретного человека, допустимые нормы поседения, идеалы. В случае школьного коллектива – это патриотические чувства каждого конкретного ребенка. Цель – воздействие на личность ребенка.

2. Общественный. Это макроуровень патриотизма – часть общественного сознания, она находит свое выражение в коллективном настроение, чувствах, культуре, представления, образе жизни, ценностях.

Патриотическое воспитание школьников – это повышение активности будущих граждан, развитие ответственности, сохранение духовности, укрепление государства.

Глобальные цели могут быть решены только по средства решения масштабных задач:

-утверждение патриотических ценностей, взглядов, убеждений;

-уважение к истории, культуре, героическому прошлому страны;

-повышение престижа военной службы;

-вовлечение в решение социально-экономических, патриотических, культурных, правовых вопросов;

-изучение и понимание основного закона страны, создание условий для реализации всех прав и свобод граждан;

-привитие гражданам чувства гордости и уважения к своей стране;

-формирование и развитие терпимости к носителям другой культуры.

Задачи патриотического воспитания на примере школы

-Формирование целостной картины и знаний о своей Родине. Эти знания школьник могут получить на уроках природоведения и географии, на первых уроках этих дисциплин учитель дает преставление о расположении, климате, экономике, демографии, культурных особенностях.

-Знание истории своего Отечества. Программа средней школы включает историю страны, родного края, всемирную историю с проекцией на Родную страну. Россия имеет богатую историю и не простую судьбу, понимание современности невозможно без детального изучения прошлого.

-Цель — воспитание у подрастающего поколения интереса к окружающему миру. На уроках биологии школьники знакомятся с природой, флорой и фауной, живой интерес вызывает родная природа. Очень популярны среди школьников экскурсии по Родному краю.

Школьный возраст один из самых благоприятных для усвоения норм и знакомства с общественной жизнью. Патриотическое воспитание вне общества невозможно, поэтому педагоги и психологи часто конкретизируют, что это скорее социально-патриотическое воспитание.

В средних классах вводится такой предмет, как обществознание, который одной из своих целей ставит выработку активной жизненной позиции школьника. Дети активно высказывают свое мнение, взаимодействуют со сверстниками, организуют школьные праздники и мероприятия.

В ходе подготовки у детей появляется общее дело, за которое они несут ответственность. Совместный труд, работа, анализ мероприятий, изучение литературы и средств массовой информации приобщают школьников к социально-патриотической жизни страны.

Педагоги, намечая план патриотического воспитания, должны ориентироваться на особенности детей школьного возраста.

Методы патриотического воспитания

Детское восприятие отличается от взрослого. Школьники мыслят образами, рисуют яркие визуальные картины, подключаются к восприятию со всей эмоциональностью, живо реагируют на значимые события.

При изучении любого предмета должна быть личностная составляющая, ребенок не может мыслить незнакомыми абстракциями, только та информация, которая значима для него будет усвоена и принята. Например, для изучения истории многие педагоги просят ребенка при помощи старших родственников написать свое родословное дерево.

Школьникам наиболее понятны все вехи истории, которые они воспринимают через жизнь и судьбу близких родственников.

-Для детей очень важно личное участие в общешкольном деле. Когда школьник участвует в уборке школе, озеленении пришкольного участка, охране порядка, поздравлении ветеранов, то происходит сближение с учебным заведением, родным краем, страной.

-Патриотические праздники. Сейчас остается все меньше очевидцев событий Великой Отечественной Войны. Многие школы и другие организации берут шефство над ветеранами. В преддверии годовщины памятных событий фронтовиков приглашаю на торжественные встречи. Школьники готовят культурную программу, в ходе которой проводится масштабное исследование и детальная подготовка. Только подготовительные мероприятия способны сформировать у школьников чувство уважения, ценности к современникам тех событий.

Мощной эмоциональной составляющей является встреча с ветеранами и тружениками тыла. Эти люди пережили непростое время в своей жизни и жизни страны. Общение с ветеранами оставляет глубокий отпечаток в детском сознании, именно в такие моменты крепнет чувство патриотизма и гордости за свой народ.

Дети мыслят очень конкретно, для них далеки абстрактные образы и понятия. Патриотизм и любовь к Родине начинается для них с любви к ближним людям: маме, папе, дедушке, бабушке. Ребенок должен понять, что окружающие его люди – это тоже чьи-то родители, дедушки и бабушки, так формируется чувство любви к ближним, а, следовательно, и к Родине. Чувство уважения формируется во время празднования Международного женского дня, Дня защитника отечества.

Для социально-патриотического воспитания очень важны классные часы, в ходе которых ребенок может акцентировать внимание на свое малой Родине.

Для сердца любого человека очень дороги пейзажи, памятные места, достопримечательности. В сознании навсегда остаются зрительные картины, тактильные ощущения, любимые блюда, близкие люди. Именно благодаря таким воспоминаниям формируется чувство ностальгии, если по каким-то причинам человек покидает Родину. Многие эмигранты отмечают, что тоску по Родине не заменят прекрасные условия и достаток. Детство – одно из самых счастливых времен в жизни человека, где чувство любви к родным местам нельзя ничем измерить.

Очень важна в социально-патриотическом воспитании личность учителя. Школьники начальных и средних классов воспринимают слова учителя как истину. Поэтому важна подготовка педагогов и их личное участие. Дети очень тонко чувствуют эмоции и фальшь, если учитель пытается убедить ребенка в то, чему сам не верит, то достижения цели не будет.

Для школьников начальных классов и первых классов среднего звена не теряют актуальность игры.

В такой форме детям легче усваивать и запоминать материал. В ходе игры можно познакомиться детей с патриотической атрибутикой. Для детей старшего возраста актуальны концерты и реконструкция важных моментов в истории страны. В такой форме весь материал станет личностно-ориентированным, воспримется ребенком, как родной.

В кабинете истории можно разместить календарь памятных событий в жизни страны. Визуальное напоминание великолепно работает с детской памятью. Процесс создания календаря можно превратить в настоящее исследование.

В формировании социально-патриотических чувств очень важной составляющей является социальная среда. Если ребенок общается с культурными и образованными сверстниками, то вероятность развития чувства любви к Родине многократно возрастает. Из истории можно вспомнить дворянство с высокими моральными ценностями. Молодые люди из дворян безусловно любили свое Отечество. Среда дает образ поведения, которому подражают дети. На этом этапе важно проанализировать с кем общается ребенок, любые промахи на этом этапе будут серьезно проявляться на всей протяженности жизни человека.

Важной составляющей социально-патриотического воспитания является историческая эпоха. Если устой и обществе расшатаны, это моментально отражается на молодежи, ее патриотическом настрое. Именно поэтому в эпоху смены режимов подрастающее поколение испытывает растерянность и ищет новые устои.

Формирование правовой среды для развития социально-патриотического воспитания

-Четкое понимание ребенком своих прав и обязанностей. При этом они должны не просто быть оговорены, а разъяснены ребенку, эмоционально близки.

-Участие ребенка в жизни класса, совместная разработка правил и законов поседения.

-Активное и деятельное участие детей в школьной жизни, ответственность за организацию мероприятий и акций.

-Ощущение защищенности ребенка, опора на школьный коллектив, решение спорных вопросов на основе представлений о справедливости.

-Рабочая творческая атмосфера и психологический климат.

-Гуманный подход к личности ребенка.

-Продуктивное решение конфликтных ситуаций, где делаются выводы, варианты развития ситуаций оговариваются.

-Работа над общей дисциплиной, чувство порядка.

-Уважительное отношение к родному языку, постоянная работа над словарным запасом, чистотой языка. Отличной работой над изучением языка – изучение родной литературы и поэзии.

Развитие патриотических чувств молодого поколения было актуально во все времена. С древних времен мудрецы и философы общались с молодежью, передавали свой опыт, знания и любовь к Родине. Такая преемственность поколений обеспечивала стабильность государства, создавала надежную опору власти и будущему народа. В периоды резкой смены устоев в обществе молодое поколение оказывалось растерянным, не знало, во что верить, именно такие этапы оказывались очень шаткими для целостности государства.

почему, как и зачем — REPIT Блог

Отношение к патриотизму в нашей стране раскачивается, как маятник, от гиперболизированной гордости за «союз нерушимый республик народных» до стыда за факт своего рождения в «Рашке». Поговорим, как сегодня воспринимается любовь к России и какие формы принимает патриотическое воспитание в школе.

Патриотическое воспитание в школе: почему, как и зачем

Уроки патриотизма: как воспитывают в детях любовь к Родине?

Воспитание достойных граждан России является сейчас одной из приоритетных задач правительства. Для этого в 2020 году Владимир Путин внес значительные изменения в закон «Об образовании», касающиеся воспитания в школах. 

Значительный упор сделан на мероприятия, связанные с Великой Отечественной войной. Дети участвуют в школьных шествиях Бессмертного полка, несут караул у военных мемориалов. Среди младших школьников популярны конкурсы рисунков, акция «Окна Победы». Памятным датам Второй Мировой войны посвящаются классные часы и Уроки Мужества. Обязательным пунктом программы патриотического воспитания вновь стали военно-спортивные игры «Зарница». 

Ведется работа и в области экологической, этнографической и краеведческой грамотности школьников. Темы, связанные с данными направлениями, востребованы в рамках проектной деятельности старшеклассников.

Школа активно привлекает родителей к патриотическому воспитанию учащихся. Для этого проводятся общешкольные собрания и мероприятия семейного характера (например, школьный квест «Моя спортивная семья»).

Эффективным средством патриотического воспитания стал и отечественный кинематограф. Такие фильмы, как «Движение вверх», «Двадцать восемь панфиловцев», «Легенда №17», «Солдатик», заставляют гордиться историей своей страны, вдохновляют.

В планы по гражданско-патриотическому воспитанию школы включены мероприятия различных форматов:

  • викторины;
  • конкурсы;
  • фестивали;
  • семинары;
  • круглые столы.

Это разнообразие позволяет заинтересовать и, соответственно, воспитать как можно больше учащихся.

В тренде ура-патриоты?

К сожалению, имеют место и перегибы. Возможность конструировать собственные программы патриотического воспитания в школе часто приводит к тому, что в эти программы без разбора засовывают всё.

Патриотическое воспитание превращается в обряд, который потерял смысл, его наполнявший. Мы напоминаем игрушечных зайцев-барабанщиков со сломанным барабаном: стучим изо всех сил, а результата нет.

Из года в год увеличивается количество участников Географического, Этнографического и прочих общероссийских диктантов. Но это не доказывает  популярность таких мероприятий. Их просто сделали обязательными, требуя определённое количество школьников от каждой учебной организации. А интересы самих учащихся уже не важны.

То же самое касается большинства подобных акций. Их количество, увы, не переросло в качество. Наоборот, обязаловка убивает интерес и инициативу учеников. Да и учителя из-за загруженности не успевают «заразить» своих детей любовью к Родине. Тут бы отчёты по всем мероприятиям сделать…

Случается и так, что от учителя «сверху» требуют старательно игнорировать существующие проблемы в стране, не обсуждать их с детьми. Школьники не должны сомневаться, что «в Багдаде всё спокойно». Но такое псевдопатриотическое воспитание вызывает скорее отторжение у учащихся.

Работа школы так или иначе направлена на патриотическое воспитание её учеников. Но преувеличение, выпячивание данного элемента, его доминирование над обучением — ошибка. 

Патриотическое воспитание в школе: мнения педагогов, родителей, школьников

Патриотическое воспитание — вопрос злободневный, он не оставляет равнодушным. Мнения разделились среди всех «участников»: учителей, родителей, школьников.

Учителя о патриотическом воспитании в школе

Вопрос патриотического воспитания в школе очень спорный, несмотря на то, что ответ должен быть однозначным. Оно нужно, да. Но в каких рамках? Раньше за патриотическое воспитание отвечали учителя-предметники в рамках уроков и классные руководители. Это обеспечивало охват всех детей и ненавязчиво воспитывало в них дух патриотизма. Новые тенденции, несмотря на их, возможно, прогрессивные черты, будут восприниматься школьниками и их родителями в штыки. Поэтому с введением предмета «Патриотическое воспитание» нужно быть осторожным, не перегибая палку взращивать в школьниках патриотов.

Иван, учитель истории и обществознания, о возможности выделения отдельного предмета «Патриотическое воспитание» в школе

 Я за воспитание в духе патриотизма. Во-первых, свято место пусто не бывает. Если мы, учителя, не вложим правильные мысли в головы молодёжи, это сделают Навальные и прочие отбросы. Во-вторых, а что плохого в гордости за свою Родину? Мы гордились Советским Союзом — и это была великая страна. Или кто-то хочет в 90-е к гуманитарным «ножкам Буша»? Так что да, воспитывать патриотов надо. Чтоб за свою страну грудью, чтоб душа за неё болела!

Елена, учитель математики, об обязательности патриотического воспитания

Я отказываюсь участвовать в этом обмане. На уроках и классных часах мы с детьми говорим о семье, о ценности человеческих отношений. Как могу я их учить быть патриотами страны, в которой правительство обманывает свой народ?! Я, человек с опытом, не в силах разобраться, где правда — а что говорить о детях? Любить свою страну нужно, но сначала нужно хотя бы порядок в ней навести.

Ольга, учитель русского языка, о лицемерии в вопросе патриотического воспитания
Родители о патриотическом воспитании в школе

Я не против патриотического воспитания. Особенно если вернутся движения пионеров, тимуровцы. Мне кажется, детям это понравится. Тем более родители им сейчас не особо авторитет. А школа всё-таки организация, у учителей в глазах учеников всегда вес есть.

Ксения, родитель

Задача школы — учить. Точка. А воспитывать должны родители. Если ребёнок вырос и предал Родину — это вина его родителей, плохо воспитали. Как только в школах введут предмет по патриотическому воспитанию, учителя взвоют и сбегут из школ. На них и так много чего лишнего понавешано.

Илья, родитель
Дети о патриотическом воспитании в школе

Да, с нами учительница говорит, что надо любить Россию. Мы на 9 Мая на окнах рисунки рисовали про Победу, и конкурс стихов проводили. А ещё приходили 2 старшеклассницы и рассказывали про Зою Космодемьянскую. Мне её так жалко было, я даже плакала. И в классе есть «Парта героя». Нам сказали, что там сидел мальчик, который вырос уже и пошел на войну защищать Родину. На его месте теперь сидят только отличники и кто себя ведёт хорошо.

Лиза, 3 класс

Если вместо уроков будут концерты или классные часы, я согласен. А на какую тему, мне всё равно.

Владимир, 6 класс

Стыдно за учителей. Вам всякую ерунду говорят на уроках делать — и вы по струнке вытягиваетесь. Ну какое отношение, например,  геометрия имеет к патриотизму?! Или, если Родину не любишь, «пятерку» не получишь? А как вообще собираются оценивать степень любви к России? Или будет что-то вроде «Основ православной культуры»: «Пришёл, послушал и забыл»? Лучше б это время на подготовку к ЕГЭ потратили.

Алиса, 10 класс

Патриотическое воспитание в школе: мое мнение

В заключение хочется отметить следующее: мы, вспыхивая в патриотическом порыве, привязываем георгиевскую ленточку ко всему подряд — и забываем про неё до тех пор, пока этот символ Победы не обтреплется до состояния неопознанной тряпочки. А ведь любовь к Родине должна быть постоянной — и строиться на уважении.  

Воспитывать патриотов — важная задача. Но решать её не должна только школа. И подходить к этому вопросу следует с максимальным тактом. 

Система патриотического воспитания в школе

Высочайший патриотизм – страстное, беспредельное желание блага Родине.
Н.Г.Чернышевский

21 век – век компьютеризации, инноваций, новых технологий. Но несмотря на то, что в жизни общества происходят такие быстрые перемены, патриотическое воспитание всегда являлось и является одной из важнейших задач школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. В слове патриотизм заключены высшие смыслы человеческого существования, связанные с историей державы, с памятью ушедших поколений и их славных дел. В моём понимании, патриотизм – это качество нравственное, это сокровенное чувство, которое находится глубоко в душе человека. И о патриотизме судят не по словам, а по делам человека.

Актуальность данной темы подтверждается тем, что с 1 января 2021 года в нашей стране стартовал федеральный проект «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» в рамках национального проекта «Образование». Основная цель которого- это воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций путём вовлечения к 2025 году 25% граждан Российской Федерации в систему патриотического воспитания.

Также значимость данного направления воспитания была обозначена Президентом в «Указе о национальных целях развития до 2030 года».

Что же лежит в основе патриотического воспитания? Считаю, что прежде всего воспитание личных качеств человека, воспитание чувств. Мы, педагоги, должны знать, что источником чувства является пережитая эмоция. Фактором развития патриотических чувств должна стать целенаправленно созданная ситуация, когда ребенок переживает гордость за близких, за коллектив, который должен стать для ребенка второй семьей; за совместный успех и достижения других членов коллектива.

Существуют разнообразные подходы к управлению развития и формирования личности ребенка: деятельностный, системный, личностный и др. Воспитательный процесс только тогда будет иметь положительный результат, когда все участники этого процесса будут обладать общими идеалами и ценностями.

Патриотическое воспитание в лицее является одним из приоритетных направлений в воспитательной работе и представляет систематическую и целенаправленную деятельность по формированию у детей патриотического сознания.

Это направление воспитательной работы выполняет свои задачи в тесном взаимодействии с другими направлениями воспитания: Культура, Семья, Экология.

Систематическая работа осуществляется в процессе воспитания и обучения посредством урочной и внеурочной деятельности.

При планировании работы в лицее учитываются традиционные общешкольные, районные, областные, межрегиональные, всероссийские мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами.

Патриотическое воспитание в рамках урочной деятельности формируется на уроках общественных и естественно-географических дисциплин, литературы, ОБЖ, физической культуры.

Во внеурочном деятельности реализуется через внеклассную работу.

ЧОУ Лицей-интернат №5 ОАО «РЖД» г. Красный Кут не первый год осуществляет работу по следующим направлениям патриотического воспитания:

1. Духовно-нравственное направление включает:

  • формирование нравственной личности, уважение к старшему поколению, к семье, родителям, семейным традициям;
  • положительное отношение к труду, как к основе жизнедеятельности;
  • формирование активной социальной позиции;
  • позитивное отношение к здоровому образу жизни, неприятие асоциальных явлений, подрывающих физическое и духовное здоровье нации.

2. Историко-краеведческое направление:

  • любовь к своей «малой» Родине;

  • работа по сохранению культурных и исторических памятников боевой славы;
  • чувство национальной гордости, национальное самосознание, толерантность.

3. Гражданско-правовое направление ориентировано на:

  • изучение государственной символики, прав и обязанностей гражданина России.
  • понимание гражданского долга, ценностного отношения к национальным интересам России, её суверенитету, целостности и независимости;
  • формирование культуры правовых отношений,

4. Военно-патриотическое направление включает:

  • изучение истории России, знание Дней воинской славы, боевых и трудовых подвигов в годы Великой Отечественной войны;
  • сохранение воинских традиций, связи поколений защитников Родины, организация встреч учащихся с ветеранами войны и труда.

5. Социально-патриотическое:

  • активизация духовно-нравственной и культурно-исторической преемственности поколений,
  • формирование активной жизненной позиции,
  • проявление чувств благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста.

Все эти направления взаимосвязаны и конечно дополняют друг друга.

Комплекс мероприятий предусматривал их воплощение в жизнь в 2021-2022 учебном году через:

1. Проведение памятных дней:

  • День Победы;
  • День Отечества.

2. Участие в акциях:

  • «Блокадная ласточка»

  • «Помощь жителям Донбасса»;

  • Участие в акции «Вахта памяти»;
  • «Герои живут рядом».

  • «Бессмертный полк»

3. Проведение спортивно-массовых мероприятий:

  • легкоатлетический кросс, посвященный Дню Победы.

  • проведение уроков Мужества и читательских конференций.

5.

Изучение родного края:

  • исследовательская и поисковая деятельность.
    Также в рамках этого направления проводятся экскурсии в музеи;
  • поездки по местам боевой славы;
  • изучение истории родного края, народных обычаев, фольклора, связанных с природой и использованием ее богатств;

  • благоустройство территории школы;

6. Организация ежегодных конкурсов:

  • конкурс сочинений и рисунков, посвященных Великой Отечественной войне, «След войны в моей семье», конкурс чтецов «Строки опаленные войной».

Патриотическое воспитание – сложный педагогический процесс, который помогает:

  • повысить патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;
  • раскрыть понимание истинного патриотизма;
  • избавиться от равнодушия, жестокости, эгоизма;
  • сформировать стойкую патриотическую позицию;
  • повысить потребность в духовном обогащении;
  • воспитать уважение к труду, человеку труда.

Данная система мероприятий направлена на воспитание патриотов своей Родины. Планомерная работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия школы и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию молодого поколения.

Я считаю, что работа по патриотическому воспитанию школьников должна вестись постоянно, изо дня в день. Учитель в свою очередь на своём примере должен показывать, что ему не безразлично, какими станут его воспитанники. Его должно волновать то, что происходит в России, что ожидает нашу страну в будущем. Если дети будут чувствовать и видеть, что учитель на деле, а не на словах любит свою страну, то они ему будут верить, и воспитание патриотических чувств у подрастающего поколения тогда будет тогда на должном уровне.

Почему мы должны учить школьников патриотизму в школе

00:54 19 января 2021

Автор: Майкл Тернер

По данным Dictionary. com, патриотизм описывается как «преданная любовь, поддержка и защита своего стране». Это определение имеет в виду солдат или людей, которым поручено защищая страну. Однако патриотизм заключается не только в том, чтобы быть солдатом.

Патриотизм может означать гораздо больше, и его может практиковать каждый по-своему. Кажется, что существует несоответствие между тем, что думают студенты патриотизм и что он собой представляет. Вот почему мы должны учить студентов патриотизм в школах.

Привьет им любовь к своему страна

Основная форма патриотизма – любовь к своим страна. Если бы патриотизм преподавали в школах, ученики могли бы медленно развивать и чувство гордости за свою страну.

Учащиеся также поймут, почему важно иметь уважение к фундаментальным структурам страны. Студенты могли бы даже уроки о важных институтах, таких как правительство и конституция. Цель состоит в том, чтобы заставить их почувствовать, что за страну стоит бороться.

Бесплатное эссе примеры патриотизма

Прежде чем мы перейдем к остальным пунктам, важно отметить, что писать о своей стране и представлять ее положительно повышает осознание, и вы чувствуете себя хорошо об этом. Студенты любят писать о различных страны мира, но в основном игнорируют при этом свою собственную страну. Это всегда прекрасная идея написать о своей стране, и для этого вы можете обратитесь к https://gradesfixer.com/free-essay-examples/patriotism/ для бесплатного эссе примеры патриотизма. Вы можете придать ему новый ракурс, указав свою страну. в нем, и он обязательно достигнет ваших образовательных целей и произведет впечатление на вашу школу или преподаватели колледжа.

Это даст им чувство идентичности

Молодым людям в наши дни иногда трудно идентифицировать с определенной группой. Они могут чувствовать себя одиночками, которым негде жить. принадлежать. Обучение патриотизму в школах поможет учащимся развить чувство личность. Это поможет им почувствовать, что они принадлежат своей стране.

Студенты получают возможность понять, что у них есть цель в обществе. Это помогает развивать характер учащихся. А в них растет чувство гордости за то, что нет ничего плохого в том, чтобы сильно отождествление со своей национальностью.

[Габриэль Баранси/Unsplash]

Учитесь ценить и уважать своих товарищей граждане

Патриотизм заключается не только в любви к своей стране. Это также означает любить и уважать своих сограждан. Патриотические ритуалы не имеют значения, но вы не можете быть патриотом, если не встанете и не поможете окружающим вас людям. Учащиеся должны знать, что они могут проявлять патриотизм, поддерживая их сограждане.

Вы можете болеть за спортсменов, представляющих вашу страну в международных соревнованиях или помогите своим собратьям-соседям. Студенты должны учиться что проявление патриотизма — это не просто грандиозный поступок, но даже маленькие жесты могут помощь.

Учит их быть бескорыстными и делать то, что лучше для страны

В последние несколько лет термины патриотизм и национализм был перепутан. Если вы патриот, вы не желаете падения определенный слой общества. Быть патриотом не означает, что вы считаете себя превосходит других людей.

Вместо этого вы становитесь самоотверженными и стремитесь делать то, что правильно для ваших сограждан. По мере того, как ученики становятся старше, они будут делать что-то не только для себя, но и для менее удачливых. Они будут работать и желать развития нации в целом, а не мало конкретных людей.

Патриотизм становится более предпочтительным и менее принудительно

Некоторые учащиеся могут не иметь полной картины, когда дело доходит до будучи патриотом. По мере того, как эти ученики становятся старше, они могут не стать реальностью. патриотичны так же легко, если бы их не учили этому в школе. Обучение патриотизму в школах поможет учащимся рассматривать патриотизм как более предпочтительный, а не то, что им навязывают.

То, чему ученики учатся в молодости, следует за ними когда они станут взрослыми. Они уносят с собой то, что узнали о патриотизме в реальный мир. Они выбирают стать патриотами и делают это должным образом.

Заключение

Патриотизм — это гораздо больше, чем просто любовь к своей стране. Там также гораздо больше способов быть патриотом, чем стать солдатом или служить страна. Просто будучи хорошим человеком в обществе, вы уже стали патриотический. Вот почему так важно воспитывать в школах патриотизм. Ученики узнать о том, что такое патриотизм на самом деле, а также помогает позитивно развиваться их характер в юном возрасте.

Авторский Биография:

Майкл Тернер — специалист по цифровому маркетингу, работающий с ведущая компания FMCG, занимающаяся международным брендингом и онлайн-торговлей. планы продаж. В свободное время он работает внештатным академическим писателем и помогает учащимся в выполнении заданий. Помимо своей работы, он любит медитировать, читать книги и путешествовать по миру.

Зарегистрируйтесь!

ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО СОВКА О ПИТАНИЯХ, МУЗЫКЕ, РАЗВЛЕЧЕНИЯХ, ИСКУССТВЕ И ДРУГОМ!

Где Y’at Информационный бюллетень Где журнал Y’at

Подробнее о бизнесе

Путеводитель по патио Нового Орлеана 2022

Blue Bikes продлевает промоакцию #RidingTowardImmunity

Сделайте трезвый январь ярким с коктейлями Mockly Mocktails

Патриотическое воспитание: гордость или проблема?

Когда губернатор Техаса Грегг Эббот подписал закон Техаса HB 2497 в июне 2021 года, его первой целью было DMV. Но вместо того, чтобы бороться с мучительным временем ожидания или общими неудобствами, связанными с услугами водителей, Abbott, возможно, на самом деле еще больше ухудшила опыт DMV — и все благодаря проекту 1836 года: комитету по продвижению «патриотического воспитания», частично через информационные брошюры, раздаваемые лицам, получающим новые водительские права. Эти брошюры должны содержать информацию, подчеркивающую техасские ценности и культовые техасские истории, такие как Техасская война за независимость, 19 июня, коренные жители земли Техаса и, к сожалению, отсутствие иронии, техасское «наследие хранения и ношения огнестрельного оружия для защиты». жизни и свободы и для использования на охоте».

Теперь, хотя обязательные брошюры в DMV могут показаться новаторскими, более широкая концепция патриотического воспитания определенно не является такой и не ограничивается Техасом. Действительно, особенно после возрождения расовой напряженности после убийства Джорджа Флойда и недавних разговоров о включении критической расовой теории (КРТ) в школьные занятия, «патриотическое воспитание» в целом стало общенациональной консервативной темой для обсуждения.

Пока Соединенные Штаты обсуждают, как относиться к своему расовому прошлому (и настоящему) в нашей системе образования, совершенно ясно одно: мы должны подходить к этому фактологически и аполитично. В то время как «патриотическое воспитание» претендует на то, чтобы подчеркнуть основополагающие ценности нашей страны и отметить американский прогресс, оно рискует прославить невыполненные достижения и подорвать продолжающуюся несправедливость. Поэтому искусственное внедрение патриотизма в нашу систему образования опасно и может быть неточным, если не ревизионистским. В конечном итоге законопроект 249 Палаты представителей Техаса7 и подобные движения оказываются более проблематичными, чем патриотическими.

Начнем с того, что сам термин «патриотическое воспитание» звучит как красный флаг. Программы патриотического воспитания действительно используются в других частях мира, но это определенно не те части мира, которым республиканцы, подобные Эбботту, хотели бы подражать; Китай, например. Прокоммунистические программы патриотического воспитания Коммунистической партии Китая (КПК) восходят к 1994 году, когда КПК после событий на площади Тяньаньмэнь попыталась восстановить более жесткий контроль над страной. Эти требования к образованию были снова ужесточены в 2019 году.когда в Гонконге возникли новые волны демократических движений. Хотя Китай является лишь одним из примеров, всемирная когорта деспотических лидеров, продвигающих патриотическое воспитание, свидетельствует об их автократическом уклоне и попытках их государств ограничить критическую мысль и ограничить свободное академическое исследование. Таким образом, введя патриотическое воспитание в Техасе, губернатор Эббот играет с огнем.

Честно говоря, Техасский проект 1836 до сих пор не разработал какой-либо учебный план. Тем не менее опасения, что проект создаст возможность романтизировать и пересмотреть истинную техасскую историю, по-прежнему оправданы. Действительно, хотя законопроект требует упоминания о коренных народах, июньских событиях и т. д., еще предстоит увидеть, как обсуждаются эти события и насколько полно эти брошюры изображают расистское и в остальном несправедливое прошлое Техаса. Учитывая, что с момента создания «Проекта 1836 года» законодатели Техаса только еще больше узаконили обсуждение расизма в классах в Соединенных Штатах, штат определенно не движется в многообещающем направлении.

Кампании по патриотическому воспитанию охватывают не только Техас — они распространяются по всей стране. Многие штаты, в основном под руководством республиканцев, пытаются узаконить то, как мы говорим о расе и идентичности в классе. В последнее время эти кампании специально отреагировали на CRT и проект 1619 New York Times, которые исследуют историю Соединенных Штатов через призму рабства и его системных современных разветвлений.

Признаться, это правда, что в то время как 1619Проект был встречен критиками, получив такие награды, как Пулитцеровская премия, историки не всегда одобряли его центральное место рабства в основании и истории Америки. Тем не менее, консервативная реакция на включение расы в образование вызывает ненужные разногласия и намеренно вводит в заблуждение. Возьмем, к примеру, Такера Карлсона, который утверждает, что ЭЛТ учит детей ненавидеть США и судить друг друга по цвету кожи. На первый взгляд, репортажи Карлсона заставят любого опасаться такой «идеологии». Но когда вы потратите время на то, чтобы прочитать, что такое CRT на самом деле, вы увидите, что Карлсон вообще не сообщает: он нагнетает страх.

Когда на сцену вышли критические анализы, такие как CRT, республиканцы продвигали «патриотическое воспитание» как прямое опровержение; не случайно техасский проект 1836 года по названию параллелен проекту 1619 года в New York Time. Следовательно, даже такие обыденные вещи, как собрания школьного совета, обычно находящиеся на периферии радаров среднего гражданина, стали полем расовых сражений.

На собрании школьного совета 14 июня в округе моего родного города — Независимый школьный округ 196 в Миннесоте — белый первокурсник рассказал школьному совету о том, что чувствует себя «некомфортно», поскольку директор его школы выражал «соболезнования […] другим расам и пропускал только одну гонку», как будто его школа «наказывала» его. для его цвета кожи. Первокурсник также чувствовал, что учителя продвигают «левую» идеологию, и что, будучи консерватором, он не чувствовал себя в безопасности в своей учебной среде. Присутствующие приветствовали его поддержку, когда он покидал трибуну.

Такой диалог, хотя и обескураживающий и язвительный, в своем содержании серьезно искажает расовые реалии. И хотя заявления о том, что учителя склонны склоняться к либерализму, действительно заслуживают внимания, идея о том, что школы продвигают левую идеологию через свои учебные программы, не имеет под собой оснований. По правде говоря, школы часто приспосабливаются к проблемам правого толка. В 2015 году, например, негативная реакция со стороны консервативных государственных чиновников побудила Совет колледжей изменить свой первоначальный план AP United States History (APUSH), добавив, среди прочего, обсуждение американской исключительности.

Статус-кво американской системы образования не является левым. Он не антиамериканский, не антибелый и не антидемократический. Скорее, это благоприятно для нашей истории. Это праздник Конституции и признательность за прогресс, которого мы достигли. Он признает ошибки в прошлом нашей нации, но также признает, что мы сделали, чтобы исправить их.

Утверждая, что американское образование внушает учащимся либеральные идеи, консерваторы продвигают ложный нарратив, который, в свою очередь, позволяет их , чтобы внушить студентам их собственные концепции и планы. Техасский проект 1836 года или недавние события во Флориде, в рамках которых студенты и сотрудники государственных университетов должны будут регистрировать свои политические убеждения, чтобы поддерживать «многообразие точек зрения», являются прекрасными примерами этой тенденции.

Однако важно проводить различие между республиканским «патриотическим воспитанием» и подлинным академическим упором на гражданскую активность и управление. Я ни в коем случае не пытаюсь предложить, чтобы мы не учили важности гражданской активности и образования: и то, и другое абсолютно необходимо для поддержания демократии. Однако мы не должны под видом «патриотизма» использовать гражданское образование как средство игнорирования неприглядной стороны нашей истории.

В конечном счете, роль нашей системы образования состоит в том, чтобы научить учащихся погружаться и критически осмысливать проблемы, с которыми сталкивается общество. Этого не произойдет, если государство будет продвигать героизированную версию своей истории. Более того, мы не должны иметь для воспитания патриотизма. Это должно быть побочным продуктом успешной, справедливой и равноправной страны. Если мы должны учить национальной гордости, это означает, что мы живем в стране, где эта гордость не может возникнуть органически. Итак, вместо того, чтобы подходить к образованию как к сосуду для ложного патриотизма, давайте использовать его для создания информированных граждан, которые признают и извлекают уроки из нашей истории для решения самых насущных проблем современности. И при этом давайте создадим страну, которой мы будем гордиться, страну, которая гарантирует подлинный патриотизм — без каких-либо условий или скрытых планов.

Изображение находится под лицензией Unsplash License и отредактировано Аменом Гашоу ’24

– Реклама –

– Реклама –

Последние статьи

Популярные статьи

– Реклама –

Подробнее от автора

По-настоящему «патриотическое воспитание» требует критического анализа истории США

По мере того, как республиканцы продолжают свои атаки на преподавание «раскольнических концепций», они нацелили свои взгляды на изношенные цели: университеты, профессора и школы образования.

Рассмотрим кандидата в Сенат от Республиканской партии Огайо Дж. Д. Вэнса, чей веб-сайт предвыборной кампании описывает порочный круг, в котором левые люди «берут сотни миллиардов долларов американских налогов и отправляют их в университеты», которые пропагандируют предполагаемый центральный принцип критической расовой теории: что «Америка — злая, расистская нация». По словам Вэнса, «эти университеты затем готовят учителей, которые привносят эту идеологическую обработку в наши начальные и средние школы».

Поскольку критическая расовая теория имеет гораздо больше нюансов и оказывает гораздо меньшее влияние на национальную децентрализованную учебную программу K-12, чем предполагает Вэнс, американцы могут просто игнорировать попытку правых извлечь выгоду из опасений избирателей по поводу образования их детей. Но игнорировать обвинение означает упустить возможность.

Крайне неотложной является необходимость воспитать в учителях и учениках храбрых и патриотичных людей, способных критически относиться к прошлому нации. Без независимых мыслителей, которые достаточно заботятся о благополучии нации, чтобы бороться с ее сложной историей, а не отступать от нее, страна плохо подготовлена ​​к решению текущих и будущих проблем. В конце концов, общество не может решить проблемы, существование которых оно отказывается признавать.

Вот почему американцы должны вернуть патриотическое воспитание справа. Университеты играют здесь ключевую роль. Университеты могут готовить учителей, обладающих уникальными возможностями для того, чтобы делать именно то, что, по словам республиканцев, они хотят делать: воспитывать патриотичных граждан. Я знаю, потому что именно так преподаю я и бесчисленное множество других профессоров.

Я историк, чьи опубликованные работы исследуют, как школьная политика узаконила превосходство белых. Вероятно, Вэнс имел в виду таких людей, как я, когда недавно восхвалял прокламацию Ричарда Никсона о том, что «профессора — враги». Он и другие республиканцы могли бы также содрогнуться, узнав, что мы с коллегами преподаем курс истории американского образования ежегодно более чем 200 студентам, значительную часть которых составляют будущие учителя. На самом деле, в отличие от многих программ сертификации учителей, мой университет требует, чтобы будущие учителя прошли наш курс или что-то подобное.

В первый день занятий я объясняю, что история — это не просто то, что произошло в прошлом; это дискуссия о том, как и почему события развивались именно так, как они развивались, и о последствиях этих событий. В частности, я подчеркиваю, что история включает в себя интерпретацию прошлого, основанную на фактических данных.

Я не рекомендую студентам полагаться исключительно на мои лекции как на источник своих доказательных интерпретаций прошлого. Вместо этого я прошу их взвесить интерпретации, с которыми они сталкиваются на лекциях и назначенных чтениях, наряду с рассказами из первых рук педагогов, реформаторов, родителей и учеников.

В течение семестра студенты борются с образовательными взглядами таких светил, как Томас Джефферсон, Гораций Манн, Фредерик Дуглас и Джон Дьюи. Они также сталкиваются с образовательными устремлениями менее известных фигур, таких как Присцилла Мейсон, которая в своей выпускной речи 1793 года в Филадельфийской академии молодых дам отчитала «деспотичного мужчину» за отказ в равных возможностях женщинам; Питер Питчлинн, первый суперинтендант системы государственных школ, созданной народом чокто в 1842 году; и Септима Кларк, чернокожая учительница государственной школы и активистка из Южной Каролины, оказавшая глубокое влияние на Движение за гражданские права.

В прошлом семестре студенты проанализировали распоряжение губернатора Флориды Рона ДеСантиса (справа), запрещающее школьным округам требовать ношения масок. Они также изучили рассказы чернокожих учащихся о расширении присутствия полиции в школах, где проводится десегрегация.

Когда учащиеся рассматривают эти источники, я призываю их уделять столько же внимания вопросам, которые они поднимают, сколько и ответам, которые они дают.

Лучшие занятия заканчиваются большим количеством вопросов, чем ответов: когда государственная власть над образованием сохраняет свободу, а когда подавляет свободу? Почему одни подчеркивают ответственность университета за подготовку студентов к работе, а другие, такие как W.E.B. Дюбуа подчеркивал его способность «быть органом тонкой настройки между реальной жизнью и растущим знанием жизни?» Какова цель образования и как люди в демократическом обществе могут определить цели, которым оно должно служить, а также средства для достижения этих целей?

Мне положить пальцы на весы? Абсолютно. Я должен убедиться, что учащиеся знают, что Гражданская война была связана с рабством, что земли, отнятые Соединенными Штатами у коренных народов, обеспечили финансовую основу для государственных школьных фондов, и что поддерживаемая государством сегрегация и изоляция подорвали возможности получения образования на Юге, Севере и Западе. .

Я не заинтересован в обучении студентов. Вместо этого я хочу предоставить им фактическую основу для интерпретации того, чего разные американцы хотели от образования в разные моменты времени, кто получил то, что хотел, а кто нет и почему.

Республиканцы, такие как Вэнс, хотят, чтобы профессора и учителя K–12 предоставили «честные, патриотические отчеты об американской истории». В духе Мэйсона, Дьюи и Кларка, которые ценили независимую мысль и критическую оценку взаимосвязи между практикой нации и провозглашаемыми ценностями, я стремлюсь сделать именно это. Я надеюсь, что мои ученики продолжат преподавать такую ​​же честную и патриотическую версию американской истории в своих классах K-12.

На протяжении всей истории тоталитарные режимы представляли пугающие доказательства утверждения Томаса Джефферсона о том, что «те, кому доверена власть, со временем и медленными действиями превратили ее в тиранию». Их зависимость от цензуры и дезинформации также подтвердила утверждение Джефферсона о том, что «наиболее эффективным средством предотвращения этого было бы освещение, насколько это практически возможно, умов людей в целом».

К сожалению, республиканцы, которые выступают против преподавания «раскольнических концепций», мало заинтересованы в просветлении умов. Они хотят, по словам самого Вэнса, «заставить» школы некритически превозносить прошлое нации.

Такой подход не является ни честным, ни патриотичным. Она авторитарна и готовит студентов скорее следовать, чем вести, подчиняться, а не думать самостоятельно, и игнорировать все, что может сделать Америку великой.

Уолтер С. Стерн — доцент кафедры изучения политики и истории образования в Университете Висконсин-Мэдисон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *