Воспитание духовное на уроках литературы: Духовно-нравственное воспитание личности на уроках литературы | Русский язык и литература
Духовно нравственное воспитание на уроках литературы
Духовно-нравственное воспитание учеников в школе на уроках русского языка, а также на литературе – это наболевшая проблема в нашем современном обществе. На уроки литературы возлагают важную задачу: воспитание в молодёжи духовно-патриотических чувств, нравственное отношение подростков к окружающим их людям. Наше общество огрубело, оно не признаёт романтизм, бескорыстные поступки, а также доброту и милосердие к природе и людям. Необходимо возродить новое поколение детей, вызвать в них эти недостающие для общества чувства, ведь от этого зависит наше будущее, и будущее нашего государства.
Качество образования в школе можно определить не только «голой» статистикой проведённых уроков русского языка и литературы, качеством проверки экзаменов.
Роль духовно-нравственного воспитания по БелинскомуДуховно-нравственное поведение молодёжи, воспитание патриотических чувств в них приоритетная задача учителя во время проведения уроков литературы и русского языка.
Школа должна воспитывать, а не только дарить знания детям, она должна научить ребёнка анализировать, получить возможность анализировать свои поступки, приобрести новое самосознание. Педагог должен стать воспитателем в школе.
Духовность и нравственность – определениеДостойным гражданин вырастет только после воспитания в нём духовно-нравственного поведения. Такое воспитание тесно связано с развитием самосознания у детей.
Содержание
Нравственное и духовно-патриотическое воспитание. Цели и роль такого воспитания в обществе
Цель педагогов на уроках русского языка и литературы – это постараться сформировать в школьниках творческой личности, волевого характера. Будущий полноправный гражданин в своей стране должен уметь отвечать за свои поступки, а также стремиться к расширению своего кругозора, он должен постоянно стремиться познать нравственное и духовное устройство мира.
- Уроки русского языка и литературы должны помочь в следующем:
- Научить детей сформировать представление о духовно-патриотическом устройстве мира;
- Научить анализировать и оценивать произведения искусства;
- Заинтересовать ученика книгами, приучить его любить художественную литературу, всемирно-известных классиков;
- Учащиеся должны научиться анализировать прочитанные книги;
- Школьники на уроках литературы должны уметь осознавать полученные знания на предмете, чтобы их личность стала полноценной.
Чтобы успешно справиться с поставленными задачами на уроках русского языка и литературы в школе, дать нравственное воспитание детям, необходимо:
- Использовать дополнительные знания, не входящие в программу школьного образования;
- Учитель должен придать эмоциональную обстановку на уроках литературы, чтобы ученикам было интересно посещать занятия;
- Каждому ученику необходимо уделить внимание, чтобы никто не чувствовал себя непонятым и обделённым знаниями, вниманием взрослых.
Педагогическая идея на уроках литературы
Главная идея преподавателя – это обеспечение комфортных условий, чтобы создать формирование духовно-нравственного воспитания, чтобы каждый школьник смог реализовать себя в обществе после того, как он переступит порог школы. Организация учебного процесса на уроках русского языка и литературы должна быть непринуждённой, от этого зависит успех всей деятельности преподавателей.
Методы обучения духовно-нравственного воспитания
Развивающее обучение школьников заключается в одновременном обучении и развитии. Представление об обучении, развитие молодых людей, раскрывается при помощи двух видов развития. Нравственное воспитание достигается только после того, как построена технология обучения на уроках литературы. Ребёнок должен быть самостоятелен, он должен сам взаимодействовать с природой, а затем проанализировать своё поведение.
Формы работы на уроках литературыТакое взаимодействие подразумевает несколько видов действий ребёнка:
- Составление плана, организация дел школьника;
- Определение целей для качественного обучения;
- Решение задач и целей;
- Анализ проведённой деятельности, оценивание результатов.
Такой вид обучения с контактом в контакте с обществом помогает успешно овладеть всеми необходимыми знаниями и умениями у ученика, получить возможность размышлять, а также развить в подростке творческий потенциал.
Чтобы получить максимум эффекта от обучения на уроках литературы, получить духовно-нравственное воспитание, погрузить учеников в атмосферу творчества, заставить детей самостоятельно «заняться поисками себя» в обществе.
Составление проекта обучения
Проектная деятельность школьников на уроках литературы – это важная деталь в образовательном процессе.
Благодаря такой деятельности можно сформировать знания и определённые навыки на каждом этапе обучения на уроках русского и литературы. Можно освоить важные элементы в технологической цепочке. Составление проекта обучения оказывается довольно эффективной, когда учащийся школьник получает свободу деятельности, и когда ему даётся возможность реализовать свои задачи. Это намного повышает интерес ребёнка к обучению, он пытается решить поставленные перед ним задачи самостоятельно. Это способствует развитию духовно-нравственного воспитания личности.
Развитие духовности на уроках русского языка – формы и методы Цель составления проекта обучения заключается в том, что учащиеся:- Сами с большим интересом получают необходимые им знания из различных доступных источников. Они могут опробовать свои силы в различных направлениях, так как они лично участвовали в разработке проекта обучения;
- Ребята на уроках литературы способны приобрести коммуникативные умения;
- Такая система обучения развивает в детях системное решение, ведь они сами разрабатывают действие для реализации проекта обучения.
Специальные приёмы для качественного обучения
В своей работе школьный учитель должен использовать ряд методов для обучения детей:
- Иллюстративный;
- Наглядно-слуховой;
- Практический;
- Объяснительный;
- Проблемный;
- Дискуссионный;
- Словесный.
- Групповой метод;
- Индивидуальный;
- Коллективный;
- Парный.
Чтобы урок литературы стал по-настоящему интересным, развил в детях личностных качеств, следует применить несколько приёмов:
- Создать мотивацию у учащихся;
- Стоит предложить детям выбрать различные направления при обучении, дать им ряд задач на выбор;
- Помочь ученикам самостоятельно сформировать вывод проведённой учебной деятельности;
- Необходимо составить проблемную ситуацию, чтобы ученики попробовали найти решение самостоятельно;
- Следует использовать наглядный пример в процессе обучения;
- Использовать взаимную самостоятельную проверку учениками друг друга.
Деятельность учеников и учителя во внеурочное время
Для формирования в детях духовно нравственного воспитания на уроках литературы следует организовать работу помимо уроков в школе:
- Организация и проведение праздников в стенах школы. Это могут быть праздники, дни рождения, последний звонок;
- Проведение традиционных мероприятий в школе. К примеру, олимпиада, ярмарки, неделя литературы.
- Проведение акций по помощи бедным, по патриотическому воспитанию и т.д.
Результат после обучения
Работа над темой позволит развить молодым людям индивидуальные творческие возможности, обучение способно развить личность молодых людей, самоопределиться при выборе своего будущего. Проводимая учебная работа обязательно позволит добиться хороших результатов, и достичь обучения до 100% школьников. При получении учениками только базовых знаний на уроках литературы, хорошие результаты показывают только около 70 % детей из класса.
Статья “Духовно-нравственное воспитание на уроках литературы” | Статья по литературе на тему:
Духовно- нравственное воспитание учащихся на уроках литературы
Современное развитие отечественного образования отражает общие тендеции социокультурной ситуации в стране. Одним из принципов государственной политики в области образования является «гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности, сочетающей профессиональную компетентность с гражданской ответственностью, воспитание гражданственности и любви к Родине».
В наше сложное время потерь духовных ценностей и ориентиров проблема нравственности усложнилась и актуализировалась, вызывая тревогу за судьбы наших детей. Чем наполнить их душу, чтобы уже сегодня они могли отличать добро от зла, противостоять безнравственности и агрессии, ставящей под угрозу не только человеческую культуру, но и человеческую жизнь вообще?
Перед школой ставится задача подготовки гармонично развитой личности, способной самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих ее людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых духовно-нравственных свойств личности учащихся.
Каждый школьный предмет предназначен научить тем или иным знаниям, прививать детям определенные умения и навыки.
Под «духовно-нравственным воспитанием» понимается процесс содействию духовно-нравственному становлению человека, формированию у него
-нравственных чувств ( совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма),
-нравственного облика ( терпения, милосердия, незлобивости),
– нравственной позиции ( способности к различению добра и зла, проявлению самоотверженной любви, готовности к преодолению жизненных испытаний).
-нравственного поведения (готовности служения людям и Отечеству, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли).
Задача учителя на уроках – сформировать у учащихся потребность размышлять над такими понятиями, как вера, честность, душевная красота, любовь, открытость, донести до сознания детей мысль, что русская литература может стать помощницей в осмыслении многих вопросов духовного порядка. Привить интерес к чтению лучших произведений классической литературы – это значит уберечь ребенка от многих падений на его жизненном пути.
Русская литература всегда была совестью народа. В художественных произведениях поднимаются разные вопросы, но самое главное – проблема души и духа отдельного человека и целого народа.
Цель литературного образования – способствовать духовному становлению личности, формированию нравственных позиций, эстетического вкуса. Именно с духовно- нравственным образованием связывают сегодня возможность сохранения как самой личности, так и всего общества.
Большое значение для духовно- нравственного развития школьников имеют уроки древнерусской литературы, темой которой является смысл человеческой жизни. Литература Древней Руси является сосредоточением русской духовности и патриотизма. На страницах этих произведений ведутся разговоры о важнейших философских, нравственных проблемах, о которых говорят, думают, размышляют герои. Произведения воспитывают любовь к Отечеству и своему народу через знание истории и культуры, показывают красоту земли русской, неисчерпаемые истоки мудрости человека.
Изучая древнерусскую литературу, ребята знакомятся с княжескими житиями: святого благоверного князя Александра Невского ( «Сказание о житии Александра Невского»), святых Петра и Февронии Муромских. Князь Александр Невский предстает перед нами прежде всего как защитник земли Русской и веры православной. Личность Александра соединяет в себе черты славного полководца, мудрого правителя и благоверного христианина. Необходимо отметить на этих уроках духовный смысл княжеского служения, попросить ребят прокомментировать слова пророка, сказанные им от имени Господа: «Князей Я ставлю,священны ибо они, и я их веду».
Беседу о Петре и Февронии Муромских начинаем с выяснения того, за что прославлены эти святые. Петр и Феврония – пример идеальной христианской семьи. Их жизнь более 8 веков служит примером верности друг другу и любви. Именно на этом делаем акцент при изучении «Повести…»
При изучении «Поучения Владимира Мономаха» обращаем внимание детей на те моральные наставления, высокие нравственные заветы, которые оставил он молодому поколению. Они ценны и по сей день и заставляют нас задуматься о взаимоотношениях между людьми, совершенствовать свои нравственные принципы:
– ни питью, ни еде, ни спанью не предавайтесь;
– лжи остерегайтесь и пьянства, от того душа погибает и тело;
-что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь,
– не давайте сильным губить человека;
– убогих не забывайте.
Учителю необходимо постоянно проводить мысль, что любой житийный герой – это прежде всего нравственный образец человека Древней Руси. В 9 классе школьники знакомятся с памятником древнерусской литературы – «Словом о полку Игореве». Это глубоко патриотическое произведение сохранило свою ценность до наших дней. «Слово…» проникнуто глубокой любовью к Русской земле и русскому народу. Горячий призыв к единению Руси перед лицом внешней опасности , призыв к защите мирного труда народа – вывод, к которому приходят учащиеся при изучении «Слова о полку Игореве».
Программные произведения русской классической литературы дают богатый материал для духовно-нравственного воспитания подростков.
Высокие нравственные качества, дружба, товарищество сильных и мужественных людей, любовь к Родине воплощены в повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба». Ученики отмечают героизм, самоотверженность казаков. Подвиг Тараса и его сына Остапа, их беззаветная преданность Родине, мужество, храбрость вызывают у детей восхищение , стремление быть похожими на героев.
В рассказе М.А.Шолохова «Судьба человека» перед нами не просто история жизни солдата, а судьба человека, воплотившего в себе типические черты русского национального характера. Автор отмечает чувство собственного достоинства, богатство души, веру в жизнь, выдержку и несгибаемую волю главного героя. Шолохов показал, что Андрей Соколов не озлобился на жизнь, не замкнулся в своем горе, сохранил в душе отзывчивость и человечность. Через весь рассказ проходит мысль о том, какой дорогой ценой была добыта победа. Чувствуется безграничная любовь писателя к нашим людям, сострадание ко всему, что пришлось пережить им на войне, вера в нравственные силы народа. Дети, читая рассказ, приобщаются к мужеству, размышляют о войне и времени, памяти, бесценности человеческой жизни.
Изучая стихотворение М.Ю.Лермонтова «Бородино», мы обращаемся к героическому прошлому нашей страны. Знакомство с этим произведением помогает учащимся осознать значение Бородинской битвы и роль русского народа в ней. Читая стихотворение, дети узнают о том, какие они, участники сражения. Ученики отмечают характерные черты русских солдат: храбрость, правдивость, любовь к Родине, верность клятве сражаться за Отечество. Размышления над рассказом старого солдата, участника тех героических событий, подводят детей к основной мысли стихотворения – русские люди не жалели ничего для победы над врагом. Стихотворение пронизано чувством любви к Родине, гордости за русских солдат и офицеров. Школьники узнают о подвигах русского народа и учатся гордиться своей страной.
Книги о войне несут огромный патриотический заряд. Произведения В.Распутина «Живи и помни», В.Быкова «Обелиск», «Сотников», Б. Васильева «А зори здесь тихие», В.Кондратьева «Сашка» о мужестве, беззаветной стойкости нашего народа, об ответственности каждого за судьбу Родины, о проблеме нравственного выбора. Они помогают понять прошлое, формируют бережное отношение к истории Отечества.
Уместно провести параллели с нашим временем и показать детям, что и сегодня есть настоящие герои, которые служат для всех примером беззаветного служения Отечеству, верности воинскому долгу. Они рядом с нами. Один из них – Владислав Духин, выпускник Центра образования Ставрополя.
Простой русский парень с обостренным чувством справедливости, играл на гитаре, пел у костра. Учился в школе, дружил. Обычная биография. Но когда случилась беда, он вместе с товарищами вступил в неравный бой с бандой Хаттаба, ценой собственной жизни остановил бандитов. Посмертно Владиславу Духину присвоено звание Героя России. Сегодня его имя носит Центр образования Ставрополя. У учащихся возникает чувство гордости за человека, который учился в этой же школе и стал Героем России, совершив подвиг во имя будущего Родины.
Богатый материал для духовно-нравственного развития учащихся дает изучение повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка». В произведении раскрываются темы человеческого счастья, любви, истинного благородства, чести и долга. Ученики восхищаются храбростью, честностью, искренностью, преданностью главного героя, которые он проявляет, рискуя жизнью. Очень важно остановиться на образе Маши Мироновой. Это простая русская девушка. Она скромна, у нее твердые нравственные устои: несмотря на любовь к Гриневу, она отказывается выйти за него замуж без согласия его родителей. «Без их благословения не будет тебе счастья»,- говорит она Гриневу. Любит она Гринева глубоко и бескорыстно.
Робкая и скромная в обычной жизни, она проявляет стойкость, решительность и смелость в борьбе против посягательств Швабрина и в спасении Гринева. Маша Миронова олицетворяет душевную чистоту, благородство, мужество , скромность.
Важно помнить, что литература – искусство слова. Следует видеть в литературе средство воспитания души, гуманизма, нравственности. Необходимо сделать книгу средством познания себя и окружающих людей, приблизить ее к современности, к миру ребят.
Создание духовного и религиозного смысла в изучении языка и грамотности: глобальные взгляды на преподавание, обучение, учебную программу и политику
Чтобы прочитать этот контент, выберите один из вариантов ниже:
Мэри М. Юзвик (Кафедра педагогического образования Мичиганского государственного университета, Ист-Лансинг, Мичиган, США)
Роберт Джин Леблан (Педагогический факультет Летбриджского университета, Летбридж, Канада)
Дениз Давила (Отдел учебной программы и обучения, Техасский университет в Остине, Остин, Техас, США)
Эрик Д. Рэкли (Педагогический факультет Гавайского университета Бригама Янга, Лайе, Гавайи, США)
Лукия К. Сарруб (Отдел преподавания, обучения и педагогического образования, Университет Небраски-Линкольн, Линкольн, Небраска, США)
Преподавание английского языка: практика и критика
“> ISSN : 1175-8708
Дата публикации статьи: 19 июля 2022 г.
Дата публикации номера: 25 июля 2022 г.
ЗагрузкиАннотация
Цель
В предисловии к специальному выпуску «Религия, грамотность и образование в области английского языка в глобальном диалоге» редакторы строят статьи специального выпуска в диалоге с предыдущей научной литературой по трем основным направлениям исследования: как дети, молодежи и семьям ориентироваться в отношениях между религией, духовностью, языком и грамотностью? С какими трудностями сталкиваются учителя языков и грамотности и педагоги-педагоги во всем мире, стремящиеся учитывать в своей работе различные религиозные и духовные взгляды? И какие возможности учителя используют или создают для этой цели? Как развитие теории языка и грамотности, политики, учебных программ и ритуалов связано с расой и религией?
Дизайн/методология/подход
Применяя эссеистический и гуманистический подход, эта статья обобщает, интерпретирует и комментирует предыдущие научные работы, чтобы обрамить статьи, опубликованные в специальном выпуске «Религия, грамотность и обучение английскому языку в глобальном диалоге» в отношении поле и по отношению друг к другу.
Находки
Дениз Давила, Мэтью Деру и Ильхан Мохамуд рассказывают о взаимоотношениях, которые молодые люди и семьи налаживают и ориентируются среди духовной грамотности и литературы, цифровых технологий и этнической идентичности. Хайди Хэдли, Дженнифер Варго и Эрин Макнил освещают, как призвание учителей, а также их педагогические цели и учебные материалы могут быть глубоко переплетены с религиозным и духовным осмыслением. Касун Гаджасингхе и Приянка Джаякоди расширяют перспективы как ритуализации, так и расизации религии посредством националистической политики, связанной с исполнением государственного гимна в Шри-Ланке. Энн Уитни и Суреш Канагараджа обсуждают, как духовные обязательства, сообщества и опыт взаимодействуют с их научными траекториями.
Ограничения/последствия исследования
Эссе завершается обсуждением наращивания научного потенциала, который может потребоваться для проведения исследований религии и духовности в связи с языками, грамотностью и английским образованием в глобальном масштабе.Практические выводы
Во втором разделе эссе обсуждаются проблемы, с которыми сталкиваются учителя языков и грамотности и педагоги-педагоги во всем мире, стремящиеся интегрировать в свою работу различные религиозные и духовные взгляды. Это выдвигает на первый план то, как много учителей и педагогов-педагогов работают в условиях, когда этнорелигиозный национализм находится на подъеме. В нем подчеркивается необходимость для преподавателей языков и грамотности развивать любознательность и базовые знания о различных религиях. Кроме того, он призывает педагогов-педагогов заниматься религиозной идентичностью и осмыслением кандидатов в учителя.
Социальные последствия
Поскольку в ней рассматривается религиозное и духовное осмысление в связи с обучением языку и грамоте, социальные последствия этой работы значительны и широкомасштабны. Например, статья ставит под сомнение тщеславие секуляризма в сфере образования, подталкивая читателей к рассмотрению их собственных духовных и религиозных отождествлений и влияний, когда они преодолевают религиозные различия.
Оригинальность/ценность
В этом документе идентифицируются, интерпретируются и оцениваются текущие направления работы по религиозному и духовному осмыслению в рамках научных исследований в области языков, грамотности и английского образования.
Ключевые слова
- Миграция
- Социальная справедливость
- Искусство английского языка
- Преподавание английского языка
Цитата
Юзвик, М.М., ЛеБлан, Р.Дж., Давила, Д., Рэкли, Э.Д. и Сарроб, Л.К. (2022), «Духовное и религиозное значение в изучении языка и грамотности: глобальные перспективы преподавания, обучения, учебной программы и политики», Преподавание английского языка: практика и критика , Vol. 21 № 3, стр. 225-237. https://doi.org/10.1108/ETPC-03-2022-0051
Издатель
:Изумруд Паблишинг Лимитед
Copyright © 2022, Изумруд Паблишинг Лимитед
Статьи по теме
Что означает «духовное образование»?
от runbei
Несектантские духовные принципы являются повседневной чертой жизни в LWS. Поощряются и приветствуются добрые отношения, сотрудничество, концентрация и радостное устремление. (Щелкните, чтобы увеличить.)Первое общественное служение, которое предпринял Парамханса Йогананда после того, как стал свами, заключалось в основании школы для мальчиков. Начиная с 19В 16 лет в деревне Дихика, Бенгалия, всего с семью учениками, он «был полон решимости основать школу, в которой мальчики могли бы развиваться до полного мужественного роста». Год спустя он перевел школу в Ранчи и основал Йогода Сатсанга Брахмачарья Видьялая, которая существует до сих пор. Почти шестьдесят лет спустя, в 1972 году, в деревне Ананда была основана первая школа Ананды, основанная на идеалах и направлениях, изложенных Йоганандой в отношении образования. Начав также с семью учениками, первоначальная школа Ананда теперь имеет кампус из семи классов с девяноста учениками, а также филиалы школ в Пало-Альто, Портленде и Сиэтле. Следующая статья взята из выступления Свами Криянанды, в котором он обсуждает 9Система 0090 Education for Life , используемая в школах Ананды.
Что я пытался сделать в своей жизни, так это взять основные учения Йогананды и применить их во многих сферах жизни — бизнесе, искусстве, отношениях, воспитании семьи, школах, сообществах и так далее. Воспитание детей было очень дорого сердцу Йогананды, но на самом деле он говорил об этом очень мало. На протяжении многих лет мы брали то, что он нам дал, медитировали на это и применяли наше понимание в классах Школы Ананды, чтобы углубить наше понимание и настроиться на видение Йогананды в отношении духовного образования.
«Алтарь всех религий» в классе Школы Живой Мудрости. Общие принципы великих мировых духовных традиций дают нам научную формулу успеха и счастья в жизни. (Щелкните, чтобы увеличить.)В Ананде мы пытаемся разработать систему под названием «Образование для жизни», , то, что сегодня очень необходимо обществу. Причина многих проблем в нашем мире в том, что мы даем детям то, что Йогананда назвал по существу атеистическим взглядом на жизнь. Когда мы строго исключаем все духовные учения и высшие ценности, наши дети в конце концов узнают, что высших ценностей нет и что нет даже Бога. У детей есть естественная тяга к ценностям и идеалам, но наше общество дает им вселенную и жизнь, в которые они не верят. Циничные учения современного образования настолько ориентированы на эго, деньги и работу, что, когда дети вырастают циничными и злыми на вселенную, вряд ли чему-то можно удивляться. Это вина нашего общества, что такое происходит.
Цель духовного образования состоит в том, чтобы реализовать божественный потенциал детей и подготовить их к жизни, дав им инструменты, необходимые им для продолжения обучения на протяжении многих событий, которые их ждут.
Когда мы говорим о духовном образовании, мы не имеем в виду образование церковное. Мы имеем в виду помочь детям понять, что они будут намного счастливее, если будут добры к другим и будут работать во имя высоких идеалов. Ребенок, у которого есть маленький мешочек фиников и который сам их съедает, далеко не так счастлив, как ребенок, который делится этими финиками с другими. Во всех случаях мы видим, что эгоистичные люди просто несчастливы, а бескорыстные счастливы. Они могут применять это понимание не только в школе, но и дома и везде в жизни. Если мы можем донести такое учение до детей, то это и есть духовное образование.
Еще одной целью духовного образования является развитие личности на всех уровнях. Мы триединые существа, состоящие из тела, ума и души, и если какая-то часть нас голодает за счет других, то мы не полны. Интересен тот факт, что люди, которые пишут, в качестве примера умственной деятельности, очень часто также делают что-то физически, чтобы оставаться на земле. Когда Йогананда впервые испытал космическое сознание, его гуру, Шри Юктешвар, протянул ему метлу, сказав: «Давайте подметем крыльцо». Мы должны научиться сохранять эти миры в гармонии друг с другом. Если мы отпускаем одно в пользу другого, мы в некотором роде становимся неуравновешенными.
Образование, игнорирующее индивидуальные различия и пытающееся прогнать детей через конвейер, обязательно приведет к дрянным результатам. Образование, которое является глубоким, продолжительным и эффективным, должно быть в высшей степени индивидуализированным. (Щелкните, чтобы увеличить.)Воспитывая наших детей, мы должны помочь им развить характер и разум, но мы также должны помочь им подготовиться к успешной жизни в этом мире. Мы не хотим, чтобы они вышли в общество и оказались не в состоянии понять, что происходит. Они должны иметь факты, которые являются частью нашего современного воспитания. Но им не нужно, чтобы их учили этим фактам таким образом, чтобы заставить их поверить в то, что ни в чем нет ценности. Сегодня большое внимание уделяется неправильным вещам. Основа духовного воспитания состоит в том, чтобы подготовить их к жизни в обществе таким образом, чтобы они оставались идеалистами.
Предположим, у вас есть дети, которые научились любить всех, научились добру жизни. Выходя в мир, они могут столкнуться с ненавистью, преступной деятельностью и многими другими негативными вещами. Смогут ли они справиться с этим? Это, вероятно, главная забота людей о духовном образовании. Ответ нужно видеть в тех, кто живет с любовью. Это не значит, что они становятся глупыми или теряют способность относиться к миру таким, какой он есть. На самом деле самое широкое понимание исходит из того, что сосредоточено на любви; самое узкое понимание — это то, что сосредоточено на ненависти. Если вы находитесь на самом низком уровне, вы можете относиться только к самому низкому уровню; если вы находитесь на самом высоком уровне, вы можете относиться ко всем уровням. Чтобы убедиться, что это правда, мы можем указать на примеры людей, которые живут таким образом и способны намного лучше справляться со многими жизненными трудностями. Я заметил, что люди, которые являются полноценными людьми, обычно более успешны. Духовное образование действительно может гарантировать больший успех даже в том смысле, в каком его определяют мирские люди.
Хорошим примером является самый продвинутый ученик Йогананды, Раджарши Джанакананда. Он был председателем нескольких крупных компаний и владел несколькими другими. У него была ясность, спокойствие и сосредоточенность, чтобы он мог отвлечься от всего стресса и волнения и найти способ решить трудные вопросы. Секрет его успеха заключался в том, что его сознание было укоренено в Боге и в стремлении к правильным действиям.
Дети рождаются с разными склонностями, с разными сильными и слабыми сторонами и потребностями в образовании. Одним из неприятных аспектов современного образования является конвейерный подход к обучению, при котором одна и та же информация более или менее выдается всем. Нет никакой философии; это просто информация. Небольшие классы, в которых учитель может познакомиться с каждым ребенком лично, необходимы для индивидуального внимания и выявления естественного уровня понимания для каждого ребенка.
Главным учеником Парамхансы Йогананды был Джеймс Дж. Линн, американский бизнесмен, добившийся собственного успеха, который сказал, что смог за час сделать то, на что у других ушло бы много часов, благодаря своему мастерству в методах медитации, подобных тем, которым обучают в Школе Живой Мудрости. (Щелкните, чтобы увеличить.)Обучая детей доброте, сосредоточенности, силе воли, силе характера, правдивости и другим высшим качествам, жизнь становится богаче. Это очень важно для развития человека, но такие вещи сегодня не преподаются в государственном образовании. Конечная цель жизни состоит не только в том, чтобы получить работу. Так много людей живут таким образом, а затем умирают, но не от старости, а от глубокого разочарования в жизни, которую они вели. Если вы не знаете, как быть по-настоящему счастливым, деньги вам этого не купят.
Духовное воспитание — это подготовка людей к жизни. Сколько людей женятся, а затем разводятся, потому что не знают, как ладить со своим супругом? Они не образованы для этого.