Воспитание детей от 0 до 3: Воспитание ребенка от 0 до 2 лет
Воспитание ребенка от 0 до 2 лет
Ситуация: Кристоф, 8 месяцев, полностью на грудном вскармливании. Недавно у него выросли первые зубки. Вдруг он начал больно кусать маму за грудь. Задача – Кристофа нужно научить правилу: «во время кормления нужно быть осторожным с зубками».
Его мама применяет тайм-аут: со словами «Это было очень больно!» она кладет его на игровой коврик. И отворачивается на одну или две минуты, не обращая внимания на плачущего Кристофа. По окончании этого времени она берет его и говорит: «Мы попробуем еще раз, но будь осторожен с зубками!» Теперь Кристоф пьет аккуратно.
Если он укусит еще раз, мама опять сразу же положит его на коврик и оставит без внимания, и ждет 1-2 минуты, чтобы снова приложить к груди.
Еще один пример:
- Историю Пауля, 8 месяцев, вы уже знаете из первой главы. Он был всегда крайне недоволен, плакал по нескольку часов в день, несмотря на то, что мама постоянно развлекала его новыми аттракционами, которые помогали лишь на короткое время.
Я быстро договорилась с родителями, что Паулю необходимо выучить одно новое правило: «Я должен каждый день в одно и то же время развлекать себя сам. Мама в это время занимается своими делами». Как он мог его выучить? Ему еще небыло года. Невозможно просто отвести его в комнату и сказать: «Теперь играй один».
После завтрака, как правило, у него было самое хорошее настроение. Поэтому мама решила выбрать это время для уборки на кухне. Посадив Пауля на пол и дав ему несколько кухонных принадлежностей, она присела и глядя на него сказала: «Теперь мне нужно убраться на кухне». Следующие 10 минут она занималась домашней работой. Пауль хотя и был поблизости, но не находился в центре внимания.
Как и ожидалось, через несколько минут кухонная утварь была закинута в угол, а Пауль с рыданиями вис на маминых ногах и просился на руки. Он привык, что все его желания сразу исполнялись. И тут произошло то, на что он совсем не рассчитывал. Мама взяла его и снова посадила чуть дальше на пол со словами: «Мне нужно убраться на кухне». Пауль, конечно, возмутился. Он повысил громкость ора и пополз к маминым ногам. Мама повторила все то же самое: взяла его и снова посадила чуть дальше на пол со словами: «Мне нужно убраться на кухне, малыш. После этого я снова буду с тобой играть» (заезженная пластинка).
Все это повторилось еще раз.
В следующий раз, как было оговорено, она пошла чуть дальше. Она посадила Пауля в манеж, стоящий в пределах видимости. Мама продолжила уборку, несмотря на то, что его вопли сводили с ума. Каждые 2-3 минуты она поворачивалась к нему и говорила: «Сначала мне нужно убраться на кухне, потом я снова смогу с тобой играть». Через 10 минут все ее внимание снова принадлежало Паулю. Она была рада и горда тем, что выдержала, хотя из уборки практически ничего не вышло.
Так она поступала и в последующие дни. Каждый раз она заранее планировала чем она будет заниматься – убираться, читать газету или завтракать до конца, постепенно доводя время до 30 минут. На третий день Пауль уже не плакал. Он сидел в манеже и игрался. Потом уже она не видела необходимости в манеже, если только ребенок не висел на ней так, что невозможно было двигаться. Пауль постепенно привык, что в это время он не является центром внимания и ничего не добьется криком. И самостоятельно решил все чаще играть в одиночестве, вместо того, чтобы просто сидеть и орать. Для них обоих это достижение было очень полезным, поэтому точно так же ввела еще полчаса свободного времени для себя во второй половине дня.
От года до двух лет
Многие дети, стоит им только закричать, сразу получают то, что хотят. Родители желают им только хорошего. Они хотят, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно. Всегда комфортно. К сожалению, этот метод не работает. Наоборот: такие дети – как Пауль – всегда недовольны. Они много плачут, потому что выучили : «Криком добывается внимание». С самого раннего детства они зависимы от родителей, поэтому не могут развить и осознать свои собственные способности и склонности. А без этого не получается найти себе занятия по душе. Они так и не понимают, что у родителей тоже есть потребности. Тайм-аут в одной комнате с мамой или папой является тут возможным решением проблемы: ребенок не наказан, остается рядом с родителем, но тем не менее не получает желаемого.
- Даже если ребенок еще очень мал, применяйте «Я-послания» во время «Тайм-аута»: «Я должна убраться» «Я хочу доесть мой завтрак» «Я должна позвонить». Слишком рано для них быть не может. Ребенок видит ваши потребности и одновременно вы лишаетесь возможности отругать или упрекнуть малыша.
Последний пример:
- Помните Патрика, «ужас всей группы»? Двухлетка кусается, дерется, вырывает игрушки и бросается ими. Каждый раз мама подходит и ругает его. Почти каждый раз она обещает: «Если ты сделаешь это еще раз, мы пойдем домой». Но никогда не выполняет.
Как можно тут поступить? Если Патрик сделал больно другому ребенку, можно сделать короткое «заявление». Встать на колени (присесть), глядя прямо на него и держа его руки в своих сказать: «Стоп! Прекрати сейчас же!» Можно отвести его в другой угол комнаты, и не обращая на Пауля никакого внимания, утешать «жертву». Если Патрик еще раз кого нибудь укусит или ударит, нужно сразу же действовать.Поскольку он еще мал и выслать из комнаты его одного нельзя, мама должна покинуть группу вместе с ним. Во время тайм-аута она хотя и находится рядом, но не обращает на него особого внимания. Если он плачет, можно сказать : «Если ты успокоишься, мы снова сможем зайти». Тем самым она подчеркивает позитивное. Если плач не прекращается, они оба идут домой.
Тут тоже тайм-аут: Патрика увели от детей и кучи интересных игрушек.
Как только ребенок некоторое время мирно играет, мама садится к нему, хвалит и дарит свое внимание. Тем самым акцентируя внимание на хорошем.
ВСЁ О ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ОТ 0 ДО 3 ЛЕТ
Новый бесплатный онлайн-курс:
программа 2022 года
За 5 дней и бесплатно вы узнаете как:
- Без стресса воспитать счастливого и здорового ребёнка
- Не выгореть, оставаться счастливой женой и мамой
- Сохранить отношения с мужем и сильнее вовлечь его в воспитание
28 февраля – 2 марта 19-00 Киев/ 20-00 МСК
Регистрируйтесь и получите в подарок мини-книгу «Сенсорное развитие детей»
Ваш e-mail Ваш телефонРодителями стать легко, быть хорошим родителем трудно − этому надо учиться
Родителями стать легко, быть хорошим родителем трудно − этому надо учиться
Рекомендую этот курс, если вы только планируете ребёнка или у вас уже есть малыш от 0 до 3 лет. С помощью этих знаний вы избежите 90 % ошибок, которые совершает почти каждый родитель, поэтому сможете воспитывать счастливого ребёнка и сохранить гармонию в семье.
Методы воспитания, о которых вы узнаете на курсе, я использовал в отношениях со своим сыном.
Они работают. Это факт!Дмитрий Карпачёв (Психолог и ТВ-ведущий)
Программа курса − найдите то, что нужно именно вам и вашему ребёнку
3 важных темы о: детях, маме, супругах
О детях:
- Как определить, правильно ли развивается ваш ребёнок − главный критерий
- Стили воспитания − как выбрать лучший именно для вашего ребёнка
- На что влияет формирование привязанности ребёнка и в каком возрасте
- Главный инструмент воспитания детей 0-3 лет
- Почему важно учитывать темперамент ребёнка
- Как детство влияет на взрослую жизнь
- Почему «плохое» поведение − гарантия правильного развития ребёнка
- Как и когда приучать ребёнка к слову «Нельзя»
- 2 типа истерик − что делать при каждой
- Причины истерик − как реагировать
- Кризис 1 года − что это такое и почему он важен для ребёнка
О счастье мам:
- 12 типов мам − как воспитывает своего ребёнка каждый тип
- Что вам нужно, чтобы эмоционально не выгореть
- 3 условия, чтобы быть счастливой мамой
- Манипуляции ребёнка − как не поддаваться
- Главные задачи мамы в воспитании
Об отношениях с супругом:
- Почему с взрослением ребёнка отношения с супругом могут ухудшаться
- Что нужно сделать, чтобы ваш мужчина больше помогал с ребёнком
- Как правильно вовлекать отца в воспитание ребёнка
- Как сохранить отношения после рождения ребёнка
Семья
− это целостная система, где каждый влияет друг на друга. Именно поэтому в семье должно быть хорошо всем. Регистрируйтесь и узнайте, как это сделать
ЗарегистрироватьсяВедущий курса: психолог-практик
Дмитрий Карпачёв
- Специалист в области детской возрастной психологии, эксперт в вопросах личностного роста, сертифицированный тренер НЛП международной категории, гештальт-терапевт, коуч, бизнес-тренер
- Опыт профессионального психологического консультирования более 18 лет
- Автор книги «Как дать ребёнку всё без денег и связей»
- Учредитель самой крупной русскоязычной онлайн школы по воспитанию детей
- Ежегодно тренинги Дмитрия проходит более 200 000 человек из 50 стран
- Женат, воспитывает сына
- Ведущий социально-психологических реалити-шоу на ТВ: «СуперМама», «Правила жизни», «Дорогая, мы убиваем детей», «Детектор лжи», «Спасите нашу семью», «Дочки-матери», «Беременна в 16»
Приглашённый эксперт
− Анна Кушнерук
- Психоаналитик, специалист в области прикладного психоанализа
- Эксперт в вопросах семейного и женского консультирования, медиа-психолог, бизнес-психолог
- Опыт профессионального психологического консультирования более 10 лет
- Ведущая на ТВ, член Украинской ассоциации психоанализа, доктор философии, старший преподаватель Национальной академии управления
Отзывы − сотни тысяч родителей уже решили большинство своих проблем с детьми
Регистрируйтесь и присоединяйтесь к родителям, которые воспитывают детей без стрессов и в удовольствие
Зарегистрироваться
ресурсов – от НОЛЯ ДО ТРЕХ
Узнайте больше о том, как ранние связи сохраняются на всю жизнь.
Последние ресурсы
Предыдущий
Далее
Искать на сайте Healthlaw.org Отправить поиск по сайту1867 результатов.
Ресурс
Оплачиваемый отпуск обязателен для трудолюбивых семей
Только для членов
Начните распространять новости: Инициатива штата Нью-Йорк DC:0–5
Проблемы в отношениях опекуна и ребенка: диагностика специфического для отношений расстройства младенчества/раннего детства
Только для членов
Только для членов
Опыт и мечты юной малавийской королевы-убийцы и ее детей: как поддержка сверстников, доверие и обмен информацией могут помочь справиться со стигмой, недоверием и стыдом
Основные элементы рефлексивного наблюдения и консультаций: RIOS™ Framework
Закрыть модальный режим
УЧИТЬСЯ: профессиональное развитие — от НОЛЯ ДО ТРЕХ
Продвижение рабочей силы для детей младшего возраста
Позвольте нам помочь вам повысить уровень знаний, навыков и способностей ваших сотрудников и соответствовать постоянно меняющимся отраслевым требованиям с помощью нашего профессионального развития и технической помощи, основанной на компетенциях.
Гибкие, экономичные и масштабируемые решения
Наши специалисты готовы помочь вам в достижении ваших целей.
У нас есть варианты обучения, ориентированные на детей младшего возраста, которые вы ищете, — от создания рефлексивных отношений до преобразования практики учителей и создания кадров инструкторов и коучей.
Решения для группового обучения, отвечающие вашим потребностям в профессиональном развитии.
Связаться
Учитесь у лучших
Узнайте последние новости от наших экспертов
Мы были на вашем месте; мы знаем работу и проблемы, потому что наш опытный преподавательский состав имеет в среднем более 20 лет опыта в обучении специалистов и в непосредственном обслуживании во всех детских учреждениях и дисциплинах — от государственных и национальных организаций и агентств, высших учебных заведений, государственных и частных детских организаций. , программы дошкольного образования (в классе и на дому, включая Head Start/Early Head Start), а также посещения на дому.
Я посмотрела на ребенка у себя на руках и увидела, что он смотрит прямо на меня. Он всегда смотрел на меня. Я вдруг понял, что все дети, которых я кормил за эти годы, смотрели на меня, и что я упустил эти возможности. Мне было так жаль, что я пропустил эти моменты, и я поклялся никогда больше не пропускать. Спасибо за создание этого тренинга, который помог мне увидеть это. – Ава
Сара ЛеМойн
Сара бесстрашно руководит нашими инновациями в сфере профессионального развития. Она является идейным лидером в области профессионального развития детей младшего возраста, приверженным инновациям, социальной справедливости и комплексному подходу к ПД. Она увлечена работой с детьми младшего возраста и устранением барьеров для рабочей силы и надеется когда-нибудь стать такой же мудрой и чуткой, как ее дочь.
Ноэль Хаус
Ноэль руководит нашими предложениями по профессиональному развитию DC:0-5 и психического здоровья младенцев и детей младшего возраста (IECMH). Ноэль увлечена поиском возможностей для повышения потенциала опекунов, специалистов по работе с детьми младшего возраста, организаций, сообществ и систем для обеспечения качественной поддержки психического здоровья и дошкольного образования для младенцев и детей младшего возраста.
Катрина Макасэт
Катрина руководит нашими вариантами профессионального развития критических компетенций и растущего мозга. Помимо того, что она двуязычный инструктор по йоге, обожающий торты, она еще и прекрасный слушатель, общающийся с тренерами, коучами и преподавателями в этой области с сочувствием, честностью и реальными решениями.
Кристен Грин
Ноу-хау Кристен гарантирует, что наши предложения значимы и эффективны, от учебного дизайна до стратегий реализации и анализа оценки. В дополнение к воспитанию двух выдающихся людей, ее глубокий опыт был отточен путем поддержки детей, семей и специалистов почти во всех возможных ролях в раннем детстве — специального педагога, администратора программ и штата, преподавателей высших учебных заведений, консультанта и специалиста по обучению и ТА.