Воробей схема слова: Такой страницы нет на нашем сайте.
Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.
Тема: Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.
Педагогические цели
Образовательная: создать условия для ознакомления учащихся с согласным звуком [ч’], буквами Ч, ч.
Развивающая: развивать память, внимание, воображение, устную речь, логическое мышление.
Воспитательная: воспитывать у детей умение дружить.
Планируемые результаты:
Личностные
Проявляют положительное отношение и интерес к процессу познания, осваивают роль ученика на основе выполнения правил поведения в паре, группе
Универсальные учебные действия
Регулятивные: планируют решение учебной задачи под руководством учителя, учатся отличать верно выполненное задание от неверно выполненного задания, учатся высказывать своё предположение.
Познавательные: общеучебные – воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; логические – характеризуют согласный звук [ч’].
Коммуникативные: составляют небольшие устные монологические высказывания, «удерживают» логику повествования; формируют умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Предметные
Устанавливают, что звук [ч’] всегда мягкий, глухой; читают предложения с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания; знакомятся с правописанием ча, чу, раскрывают значение многозначных слов.
Образовательные ресурсы: Азбука 1 класс. Часть 2: Учебник для общеобразовательных организаций в 2х частях. В.Г. Горецкий, В.А Кирюшкин, Л.А Виноградская, М.В Бойкина М., 2019
мультимедиа проектор, презентация, видеофрагменты мультфильма “Крокодил Гена и его друзья” и про букву Ч, книга Э.Успенского “Крокодил Гена и его друзья”, предметные картинки, сигналы, игрушка Чебурашка, песочные часы, табличка ЧА, ЧУ, кубики со слогом -ка, картинки на каждого ученика с буквой Ч улыбающейся и серьёзной, схема слова «часы», карточка с ребусом «число», «чайка».
Тип урока: урок изучения нового материала.
Методы: частично-поисковый, словесный, наглядный.
Ход урока
Мотивационный этап. Дыхательная гимнастика
Учитель: Как можно показать, произнося только звук, что требуется тишина? (сделав глубокий вдох носом, приблизить к губам указательный палец и на выдохе протяжно произнести: ш-ш-ш).
Учитель: А ещё на какой звук это можно сделать? (ч-ч-ч) (сделав глубокий вдох носом, приблизить к губам указательный палец и на выдохе протяжно произнести: ч-ч-ч).
Учитель: Предлагаю сесть и в тишине посмотреть фрагмент мультфильма. Приложение 1(Включаю фрагмент мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена») Дети смотрят
Актуализация знаний
Учитель: Как называется этот мультфильм? («Чебурашка и крокодил Гена»)
Учитель: Почему Чебурашка не прочитал телеграмму и не встретил Гену? (не умел читать)
Учитель: Какой выход нашёл крокодил Гена? (отправить в школу)
Учитель: Когда дети первый раз идут в школу? (1 сентября)
Учитель: А кто из вас был внимательным и заметил, что Чебурашка с нами с 1 сентября на уроках находится? Где он? (Помещаю игрушку у доски)
Учитель: Ему очень интересно учиться и он научился читать. А сейчас он хочет проверить, что вы за это время запомнили. Готовы?
Учитель: На какие группы можно разделить все звуки? (Гласные и согласные)
Учитель: В чем отличие гласных звуков от согласных? (При произнесении гласного звука выходящий изо рта воздух не встречает преград и поэтому звук можно долго тянуть. Согласный звук не тянется, потому что при его произнесении воздух встречает препятствия)
Учитель: Вспомните, чем отличаются звуки от букв? (Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и видим)
Учитель: Мы не можем звук увидеть,
И не можем в руки взять.
Звук мы можем только слышать,
А еще его сказать.
Сообщение темы и цели урока
Учитель: Я думаю, Чебурашка остался доволен вашими ответами. Они с крокодилом Геной очень любят друг другу загадывать загадки, ребусы. Чебурашка предлагает вам отгадать ребусы (показываю карточку) Приложение 2.
(число)
(чайка)
Чебурашка приготовил для вас загадки:
За стеклянной дверцей бьётся чьё-то сердце
Тик– так, тик– так. Тихо так, тихо так. (часы)
Из горячего колодца
Через нос водица льётся.(чайник)
В море синем, и в песочке,
Ты меня отыщешь точно.
Дом таскаю на себе,
И знакома я тебе.
Плавать я умею быстро,
Обожаю песок чистый,
В клетку на спине рубаха,
А зовусь я – … (черепаха)
Учитель: Кто запомнил отгадки? Перечислите. (число, чайка, часы, чайник, черепаха)
Учитель: Какой звук мы произносим во всех этих словах? [ч’]
Учитель: Кто догадался, о каком звуке мы будем говорить на уроке, с какой буквой познакомимся?
Учитель: Сформулируйте тему урока.
Учитель: Какие цели поставим перед собой на уроке. Дети говорят.
Физминутка Приложение 3 слайд 2
Учитель: На экране изображены предметы, которые вы отгадали. Но одного не хватает. Какого? (число)
Учитель: Выйдите из-за парт и изобразите часы, черепаху, чайку, чайник.
Работа по теме урока
Учитель: Так чем эти слова схожи между собой? (Слова начинаются со звука [ч’])
Учитель: Чебурашка любит все исследовать, узнавать опытным путём. А вы? Дети говорят.
Учитель: Я предлагаю образовать исследовательские группы. Но чтобы выполнить дальнейшую работу, вы должны следовать правилам.
Дети хором читают правила работы в группе: слайд 3
Уважай своего товарища.
Умей каждого выслушать.
Не согласен – предлагай!
Учитель: На выполнение работы даю 2 минуты. Время буду засекать с помощью песочных часов. Каждой исследовательской группе нужно проанализировать эти четыре слова и сделать вывод, ответив на поставленный вопрос.
Задание 1 – 2 ой исследовательской группе
Проанализируете слова: часы, черепаха, чайка, чайник.
Сделайте вывод: звук [ч’] гласный или согласный? Командир группы, который предоставит отчёт – (назначаю)
Задание 3-4 ой исследовательской группе
Проанализируете слова: часы, черепаха, чайка, чайник.
Сделайте вывод: звук [ч’] звонкий или глухой? Командир группы, который предоставит отчёт – (назначаю)
Задание 5-6 ой исследовательской группе
Проанализируете слова: часы, черепаха, чайка, чайник.
Сделайте вывод: звук [ч’] в словах бывает твёрдый или мягкий? Командир группы, который предоставит отчёт – (назначаю)
Задание 7-ой исследовательской группе Приложение 4
Добавить слова, кто как голос подает, чтобы в них был звук [ч’]
Курица …
Воробей …
Сорока …
Лев …
Кузнечик … Командир группы, который предоставит отчёт – (назначаю)
(кудахчет, квохчет; чирикает; стрекочет; рычит; стрекочет)
Задание 8-ой исследовательской группе
Добавить слова, как называют детёнышей данных животных, чтобы в них был звук [ч’]
У зайца …
У кролика …
У белки …
У галки … Командир группы, который предоставит отчёт – (назначаю)
(зайчонок; крольчонок; бельчонок; галчонок)
(В это время по вопросам первых трёх групп работаю с учеником 7. 2 вида)
Учитель: Время истекло. Проверяем
Далее руководители исследовательских групп выходят по очереди к доске, отвечают на поставленные вопросы (делают выводы)
Учитель: Дима (ученик 7.2 вида) обобщит. Так что мы должны запомнить о звуке [ч’]? (звук [ч’] согласный, непарный мягкий, глухой непарный)
Физминутка (видеофрагмент про букву Ч) Приложение 5
Учитель: Немного отдохнём. Встаньте, выйдите из-за парт. Внимание на экран. Смотрим видеосюжет и выполняем движения под музыку.
Учитель: Какие слова с буквой Ч запомнили из видеофрагмента? (туча, луч, солнечный, кирпич, очень, ворчали, стучали, врач, не хочу, причина, скучать, чинно, печаль, кончать, сначала, кричать, чётко, чечётка, молчу, чашечка, чай, вечер)
Продолжение работы по теме урока.
Знакомство с буквой Ч,ч.
Учитель: Кто из вас запомнил, как выглядит буква Ч? Найдите среди букв.
Учитель: Рассмотрите букву Ч, ч. На что она похожа? (Ответы детей)
Учитель: слайд 4 Чебурашка говорит: «Да, вы правильно решили,
Ч мы пишем, как четыре.
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя»
Найдите в учебнике букву Ч, ч. (с.5). Дима (ученик 7.2 вида) выйдет и найдёт все буквы Ч, которые можно увидеть в классе. А все остальные учащиеся будут в роли учителя. Если он правильно покажет – поаплодируйте, если нет – сидите тихо и головой качайте.
Учитель: Для чего нужны две буквы? (Это строчная и заглавная буквы. Заглавная буква используется для обозначения начала предложения и имен)
Учитель: А теперь познакомим букву Ч с гласными буквами. Прочитаем слоги.
Прибежал веселый А,
Прочитали дети ЧА слайд 5
Прибежал толстущий О
Прочитали дети: ЧО слайд 6
Прибежал угрюмый У,
Прочитали дети: ЧУ слайд 7
Прибежал забавный Е,
Прочитали дети ЧЕ. слайд 8
Прибежал тихоня И,
Прочитали дети ЧИ. слайд 9
Прибежала буква Я,
Ч ей двери не открыла.
Прибежала буква Ю,
Ч опять ее не пустила.
Вы запомните, друзья,
Что ЧА пишется с буквой А,
А ЧУ пишется с буквой У.
А хотите знать, что произошло, почему Ч не дружит с буквами Я и Ю? (Дети отвечают)
Учитель: Мне Чебурашка поведал такую историю: однажды буквы Я, Ю, А и У позвали играть в прятки букву Ч. Они посчитались и выпало искать букве Ч. Остальные побежали прятаться. Сидят буквы в потайных местах, ждут, когда их искать начнут. Вот буква Ч уже все обошла, нашла А и У, а Я и Ю все никак не найдет. Искала, искала, так и не нашла, обиженная решила пойти домой. Проходит буква Ч мимо соседнего домика, видит Ю и Я, как ни в чем не бывало, сидят на крылечке. Обиделась Ч и с тех пор у них дружба врозь. Никогда не стоят они вместе. А вот с буквами А и У, буква Ч подружилась. С тех пор Ча и Чу пишутся только с А и У.
Ребята, а вы со своими друзьями так не поступаете? (Дети отвечают)
Учитель: Нужно учиться дружить у нашего Чебурашки и не обижать друзей. Иначе можно их потерять, как это случилось у каких букв? (Я и Ю)
Учитель: Итак, буква Ч – обиделась. И мы должны запомнить:
ЧА – пиши с А,
ЧУ – пиши с У. (вывешиваю табличку)
Учитель: Это правило у нас прописано на с. 5. (Чтение правила)
Учитель: Ребята, поднимите руки, кто любит составлять схемы слов. Чебурашка обожает это делать. Он нам предлагает прочитать слова в учебнике и найти то слово, которое соответствует схеме, которую он приготовил. (с.5 часы чудо черника чистота) (показываю схему)
Дети читают
Учитель: Какому слову соответствует схема? (часы или чудо)
Учитель: Докажите. Дети доказывают: 2 слога, 1 согласный звук – мягкий, 2 согласный звук – твердый).
Учитель: Оба слова подходят. Но Чебурашка ещё и загадку приготовил, чтобы мы смогли понять, какое слово имел ввиду наш герой, когда готовил схему. Отгадаем?
На стене висит тарелка,
По тарелке ходит стрелка.
Стрелка там не для красы –
Время скажут вам… (Часы)
Учитель: А с какими часами нам сегодня на уроке уже пришлось столкнуться? (песочные)
Учитель: Какие ещё бывают часы? (Ответы детей)
Учитель: Сейчас мы узнаем, все ли виды часов перечислили. Прочитаем текст на с.5
(По предложению читают хорошо читающие дети: Есть часы разные: башенные, настенные, уличные, вокзальные, корабельные. Есть часы карманные, но чаще наручные. Бывают даже песочные часы. Но все они должны показывать точное время.)
Учитель: Какие мы часы не называли до прочтения текста? (Ответы детей)
Учитель: Давайте ещё раз посмотрим разновидности часов на слайдах и угадаем названия. (Слайд 10 – 18)
Закрепление знаний и способов действий
Учитель: Чебурашка мне шепчет, что он хочет познакомить ребят со словами, в которых буква Ч находится в середине слова и отличаются первым слогом. А второй слог одинаковый. Прочитай, Дима (ученик 7.2 вида) (показываю на кубиках – ка) слайд 19
боч руч
ноч реч
туч поч
коч печ
Учитель: Читаем хором.
Учитель: Найдите среди этих слов многозначные. (ручка, почка)
Учитель: Какие лексические значения слова «ручка» знаете? (Дети отвечают)
Рефлексия
Учитель: Я думаю, Чебурашка, как и многие из вас, сегодня узнали много нового на уроке. Я не ошибаюсь?
Учитель: А как вы думаете, почему именно сегодня на уроке присутствовал Чебурашка? (с буквой Ч познакомились)
Учитель: Какой звук обозначает буква Ч? Дайте характеристику звука [ч’].
Учитель: Какое правило вы должны помнить, если будете писать слово Чебурашка? Чашка? Чугун?
Учитель: Достигли мы поставленных целей? (Дети отвечают)
Учитель: Если вам сегодня на уроке было интересно, легко, увлекательно-то покажите букву Ч в чепчике, в ботиночках, улыбающейся, с радостным личиком. (показываю картинку) Приложение 6 Если вам урок не понравился, вам было трудно справляться с заданиями, то покажите букву Ч серьёзную, в виде часов. (показываю картинку)
Учитель: слайд 20
Чебурашка доволен вашей работой и говорит вам: “Ч-ч-чудесно! Оч-ч-чаровательно! Умнич-ч-чки! До встреч-ч-чи!” И ждёт с вами встречи на страницах книги Эдуарда Успенского “Крокодил Гена и его друзья”. (показываю книгу)
8
Слово не воробей: разбираем ошибки устной речи
В русском языке есть действительно сложные с точки зрения произношения глаголы, в которых ударение стоит в неожиданном месте, например «закУпорить», «премировАть», «чЕрпать». Эти слова мы употребляем не очень часто, по крайней мере, не каждый день. Но есть группа самых простых глаголов, которые мы используем постоянно, по несколько раз в день, а то и в час, но произносим их наобум, как пойдет (или не пойдет): то правильно, то неправильно. Мне бы хотелось остановить эту порочную рулетку и расставить ударения так, как надо.
А в центре внимания оказались глаголы прошедшего времени.Татьяна Гартман
Издательство Бомбора
Главное начать
Законодателем мод в неправильном употреблении глаголов прошедшего времени еще в конце прошлого века стал наш бывший президент Михаил Горбачев. Его выражение «главное нАчать» в свое время превратилось в языковой мем. К слову «начать» мы еще вернемся, а пока разберем самые простые, элементарные глаголы, которые все как один подчиняются несложному правилу. Подавляющее большинство односложных глаголов во всех формах прошедшего времени сохраняет ударение на основе, и только в женском роде ударение переносится на окончание. Что это значит? Разложим все по полочкам. Односложные глаголы — с этим, думаю, вопросов не возникает. Это глаголы, имеющие всего лишь один слог, например брать, спать, пить и т. п. Формы прошедшего времени, это какие? Глаголы в прошедшем времени могут употребляться всего лишь в четырех формах: в мужском роде (что делал?), в женском роде (что делала?), в среднем роде (что делало?) и во множественном числе (что делали?).
А теперь изучаем примеры односложных глаголов в прошедшем времени. С формами мужского рода и множественного числа обычно проблем не возникает, а вот глаголы женского и среднего рода как только не перевирают. Доводилось слышать самые нелепые варианты: гнАла, рвАла, снялО, жилО, ждалО.
Филологи, слушая такое безобразие, даже пошли навстречу неграмотным гражданам и разрешили двойное ударение в среднем роде для одного из самых популярных глаголов — «дать»:
И даже после такого послабления я все равно не раз слышала неправильное дАла. Почему же возникают такие нелепые ошибки? Здесь дело не в неграмотности. Согласитесь, звучит смешно: он грамотный человек, потому что правильно произносит слова «гнать» и «ждать» в прошедшем времени! Или наоборот. На мой взгляд, здесь проблема в наплевательском отношении к русскому языку в общем и к конкретным словам в частности. Логика, я думаю, такая. Дать, снять — что за слова такие вообще? Они же такие простые! Неужели я буду их изучать, запоминать, тратить на это время? Зачем? Эти слова элементарные, уж в них-то я точно не ошибусь. А словам «гофрирОванный» или «мастерскИ» можно уделить внимание, ведь они действительно сложные. И это даже не осмысленная позиция, это глубоко зарытые внутренние ощущения. Но пришло время уделить этим словам несколько минут и разобраться с ними раз и навсегда. Они ведь действительно очень простые!
Исключения… Куда ж без них!
Вдогонку к предыдущему списку надо рассмотреть еще несколько односложных слов. Есть среди этих глаголов три исключения, для которых работает еще более простая схема: в них ударение неизменное, и в женском роде оно остается на основе. Вот эти слова.
И в подтверждение вспомним всем известнуют с детства скороговорку про криминальный дуэт. В ней Клара не кралА кларнет, а крАла.
Есть где разгуляться
Чуть-чуть усложним задачу. Рассмотрим двусложные слова с приставками, которые без приставок не употребляются. В эту группу как раз попадает знаменитое горбачевское нАчать, вернее, начАть, а еще и другие слова, оканчивающиеся на -нять, -чать, с разными приставками. Здесь работает то же правило: в женском роде мы имеем ударное окончание, в остальных формах — ударную основу. Небольшая разница по сравнению с односложными словами заключается в том, что ударение в начальной форме стоит на втором слоге, а в других формах (кроме женского рода, естественно) оно переносится на приставку.
К этим глаголам отношение порой тоже несерьезное, а вариантов исковерканных слов гораздо больше, ведь слогов больше, значит, есть где разгуляться: принЯло, принялО, нАчала, занЯли…
И здесь тоже в некоторых словах введены двойные нормы, что еще больше упрощает и без того несложные правила.
Кстати, эти двойные стандарты введены недавно. Последнее время от мужчин я часто слышу новое модное прощание «Обнял!» вместо «Пока!» с ударением на первый слог. Поэты конца прошлого века тоже употребляли глаголы прошедшего времени по классическим правилам, и это приятно.
Возможны колебания
Следующая небольшая группа проблемных глаголов очень похожа на предыдущую. На очереди глаголы с приставками, а отличие от слов предыдущего раздела (занять, начать) лишь в том, что эти слова могут употребляться и без приставок: прожить (жить), порвать (рвать). А что касается ударений в прошедшем времени, то они почти такие же: в женском роде на окончании, в других формах на основе. Именно на основе, но возможны колебания ударения между приставкой и суффиксом.
Особо обращаю внимание на наиболее частые ошибки: «трубу прорвАло» (а не прОрвало и не прорвалО), «крышу сорвАло» (а не сОрвало и сорвалО), «цветок Ожил» (а не ожИл).
И по традиции этой главы в некоторых словах опять же получаем бонусы, вернее двойную норму.
Возвратные глаголы забылись безвозвратно
Еще немного усложним наши глаголы — добавим к ним возвратный суффкс «-ся». А в возвратных глаголах ударение чаще всего перемещается на окончание, причем во всех формах, где это окончание есть. В мужском роде окончание нулевое и ударение колеблется между суффиксами — возвратным и невозвратным.
Есть песни, которые знают все, и самый яркий пример — песня про елочку. Начинается она со слов «В лесу родИлась елочка», и раньше слово «родИлась» с ударением на И было ошибкой, норме соответствовало только «родилАсь». Однако русский язык не стоит на месте, и сейчас введены новые двойные нормы, которые избавили знаменитую песню от неприятной ошибки. И не только песню! Слов с двойными ударениями набралось довольно много. Даже неполный список амнистированных глаголов выглядит внушительно.
Мне вариант с ударением на окончании все-таки кажется предпочтительным, и очень приятно, что в классической поэзии сохранилась именно эта норма.
В рубрике «Открытое чтение» мы публикуем отрывки из книг в том виде, в котором их предоставляют издатели. Незначительные сокращения обозначены многоточием в квадратных скобках.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции.
Какова структура и схема рифмовки «Воробей» Пола Лоуренса Данбара?
Выберите область веб-сайта для поиска
Пол Лоуренс ДанбарВсеУчебные пособияПомощь в выполнении домашних заданийПланы уроков
Искать на этом сайте
Цитата страницы Начать эссе значок-вопрос Задайте вопросНачать бесплатную пробную версию
Пол Лоуренс Данбар структурирует «Воробей» с помощью восьми наборов рифмующихся куплетов и правильного четырехстопного ямба, чтобы подчеркнуть красоту простоты. Это регламентированный вид поэзии, придающий структуру природе, о которой пишет Данбар.
Скачать PDF PDF Цитата страницы Цитировать Поделиться ссылкой ДелитьсяУкажите эту страницу следующим образом:
Ответы экспертов
Чтобы определить образец рифмовки стихов, мы начинаем с последнего слова в каждой строке. Вы всегда начинаете с буквы А для первого рифмующегося слова. Если последнее слово в следующей строке рифмуется с последним словом в первой строке, оно также получает букву А. Если нет, помечайте его буквой В. С этого момента игра становится просто игрой на совпадение. Все слова, которые рифмуются, получают соответствующие буквы. Итак, если мы применим эти правила к первой строфе, она будет выглядеть так:
МАЛЕНЬКАЯ птичка с коричневым оперением, A
Рядом с моим окном порхает вниз, A
Мгновенье чирикает, B
Потом стучит в мое оконное стекло, B
И снова чирикает, и прыгает вперед, C
Чтобы привлечь мое внимание к своей песне; C
Но я работаю над ним и не обращаю на него внимания, D
Пока он в запустении не улетит. Д
Некоторые преподаватели попросят вас снова начать с А во второй строфе, а другие попросят вас продолжать использовать другие буквы (так что love можно было бы обозначить как E , поскольку до сих пор оно ни с чем не рифмуется). Вам нужно будет получить предпочтения вашего инструктора для этой части маркировки.
На самом базовом уровне, чтобы определить метр, вам нужно будет разделить каждую линию на метрические футы.
A LIT / TLE птица, / со сливой / возраст коричневый
Затем посмотрите на каждую пару слогов или стоп, чтобы определить, какая часть пары имеет большее ударение. Как правило, мы не подчеркиваем артикли, предлоги или союзы так сильно, как подчеркиваем такие вещи, как существительные и глаголы. И если слово разделено на слоги (например, маленький и оперение в этой строке), вы можете использовать словарь, который поможет вам определить, какая часть слова находится под ударением. Ниже жирным шрифтом выделены ударные слоги:
A LIT / TLE птица , /
с слива / возраст коричневый
Если вы продолжите работать со строками стихотворения, вы заметите, что все они следуют этому образцу; каждый второй слог в стопе ударный. Мы называем это ямбическим узором . И поскольку в каждой строке четыре таких пары, мы обозначаем ее тетраметром. Итак, вместе строки пишутся четырехстопным ямбом.
При чтении стихотворения создается ритмичный, медлительный эффект. Это важно, потому что сообщение в заключительном двустишии каждой строфы передает, что мы, люди, настолько заняты бредем по жизни с нашими различными обязанностями, что нам часто не хватает силы природы, чтобы «облегчить наше бремя земных болезней». Эта структура, основанная на предсказуемости и ритме, отражает то же самое чувство монотонного долга.
Данбар использует схему рифм aabbccdd eeffgghh в «Воробье». Стихотворение состоит из восьми наборов рифмующихся куплетов, что создает ощущение структурной простоты, напоминающее детские стишки. Сами рифмы добавляют к этой простоте, поскольку рифмующиеся слова почти все состоят из одного слога (например, «коричневый», «вниз», «напряжение» и «панель»). В результате все концы строк подчеркнуты «мужскими» рифмами, создавая ощущение завершенности и завершенности в конце каждой строки. Метрический рисунок, который почти полностью представляет собой правильный четырехстопный ямб (четыре набора метрических стоп, каждый из которых состоит из одного безударного, а затем одного ударного слога), придает стихотворению ощущение напевности, которое добавляет детской простоты его рифмы и структура.
Структура идей в поэме соответствует простой поэтической структуре, поскольку идеи в поэме сосредоточены в основном на важности обращать внимание на простую красоту в повседневной жизни. Данбар сосредотачивается на одном конкретном примере в своей первой строфе, а затем расширяет свое внимание во второй строфе, чтобы обсудить человеческие тенденции в более общем плане.
Последовательность поэтической структуры объединяет стихотворение, а звуковое повторение восьми наборов куплетов подтверждает точку зрения Данбара на мертвящее повторение человеческой жизни — даже несмотря на то, что простота стихотворения предлагает читателю выйти за пределы этого повторения и оценить простые красоты, когда они возникают.
Утверждено редакцией eNotes
Стихотворение построено так, что первая строфа описывает простое происшествие, а вторая строфа затем предлагает интерпретацию морального значения этого события. Первая строфа описывает порхание и щебетание маленькой птички за окном говорящего, которое говорящий игнорирует, потому что он слишком занят работой. Во второй строфе говорящий предполагает, что наши сердца «притупились» к таким простым вещам, как визит птицы к нашему окну. Мораль в том, что мы должны меньше работать и больше наслаждаться простыми радостями жизни.
Каждая строфа состоит из четырех рифмующихся куплетов, причем последние слова в каждой паре строк рифмуются друг с другом. Например, первое рифмующееся двустишие — «коричневый… вниз», а последнее рифмующееся двустишие — «на… ушел». Эта строгая, повторяющаяся схема рифмовки придает стихотворению простоту, которая, возможно, перекликается с простотой сообщения стихотворения.
См. eNotes без рекламы
Начните 48-часовую бесплатную пробную версию , чтобы получить доступ к более чем 30 000 дополнительных руководств и более чем 350 000 вопросов помощи при выполнении домашних заданий, на которые наши эксперты ответили.
Получите 48 часов бесплатного доступаУже зарегистрированы? Войдите здесь.
Утверждено редакцией eNotes
Задайте вопрос
Похожие вопросы
Просмотреть всеПол Лоуренс Данбар
Последний ответ опубликован 23 ноября 2019 г.в 2:04:21
В поэме «Призрачный дуб» поэт использует описания, обращающиеся к чувствам зрения, слуха и осязания.
3 Ответы преподавателей
Пол Лоуренс Данбар
Последний ответ опубликован 08 марта 2016 г. в 13:47:17.
В «Сочувствии» Пола Лоуренса Данбара, как прямолинейный язык стихотворения изображает бедственное положение афроамериканцев, и было ли оно столь же эффективным, как другие его стихотворения на диалекте?
1 Ответ преподавателя
Пол Лоуренс Данбар
Последний ответ опубликован 23 февраля 2016 г. в 19:12:36.
Какова тема стихотворения «Сочувствие»?
4 Ответы преподавателей
Пол Лоуренс Данбар
Последний ответ опубликован 19 апреля 2019 г. в 17:05:23.
Какова тема стихотворения «Рассвет» Пола Лоуренса Данбара?
2 Ответы преподавателя
Пол Лоуренс Данбар
Последний ответ опубликован 05 января 2018 г. в 22:38:10.
В «Октябре» что значит, что октябрь — «казначей года»?
1 Ответ воспитателя
Схема рифмы «Воробей»
Схема рифмы : AABBCCDDEEDDDDFGDDHH DDIIDDJJFFKKLLHHDDJJ HHMNOOCCHH
Пусть другие из пернатых выводок | A | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Который через сад ищет свою пищу | A | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
B | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Каждому свое собственная особенная птица | B | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Приветствую пухлую синицу или подтянутую пою | C |
C | |||
Черное атласное платье Exalt the Rook пальто | D 8 | kled fancy жилет | D |
Или слава малиновке кроткий, но хитрый | E | ||
За грудку да за хвост и дружелюбно глаз | E | 4340170 сердцеD | |
Воробей владеет большей частью | D | 3||
D | |||
Мой бесшабашный веселый любимый | D | ||
Друг воробей пусть мир презирает | F | Твои пути | 0170 их | G |
И давай ты, если у него ум | D | ||
Д | |||
И пусть если он будет преследовать | H | ||
С жестоким обращением войска вас | H | ||
D | |||
Их занятые счета в озорстве владеть | D | ||
I | |||
И сделать Но лицо садовника быть | I | ||
Выразить слова он мог | D | ||
D | |||
Для садоводов, где бы они ни находились | J | ||
Дж | |||
Через каждый шанс жизни сохранить | F | ||
Их древний пуританский штамм | F | ||
К | |||
Каждый день их злой человек душа | К | ||
L | |||
Их потрепанные замки но никогда ругаться | L | ||
Признаем увы правда | H | H | |
Что половина твоей маленькой жизни потрачена | D | ||
Не смотря на злобу твою должен борона | J | ||
Все чувствующие души я люблю мой воробей | J | ||
H | |||
я действительно не мог обойтись без ты | H | твой неум||
M | |||
Ваша веселая уверенность в шанс | N | ||
Твой стремительный полет твои приступы игра | O 7 5 5 твой общительный и общительный гей | O | |
Эти и нет красоты мягкие или яркие | C | ||
С | |||
И для тебя r недостатки я все равно буду защищать0676 |