Разное

Воображение у детей дошкольного возраста: Развитие воображения у детей | Академия успеха для пап и мам

Содержание

Развитие воображения у детей | Академия успеха для пап и мам

Деревья казались огромными, луга – необъятными, реки – бесконечными, а сны такими живыми и красочными. Детское фантазирование чаще умиляет взрослых, но так же и настораживают постоянные выдумки малыша, становясь предметом раздражения и тревожности. Родители чаще ругают ребёнка за обман, тем самым возвращая его к реальности, разрушая выдуманный мир, полный увлекательных приключений.

Давайте представим на минуточку, что, если бы человечество не обладало воображением, то, общество могло лишиться многих научных открытий, художественных произведений, малыши не играли бы в разнообразные игры и забавы, не услышали бы интересных сказок и множество историй.

Воображение помогает детям мыслить нестандартно, из непростой ситуации находить выход. C развитым воображением проще переносятся разные жизненные проблемы, конфликты с ровесниками, взрослыми, лучше осваиваются учебные программы.

Родители, воспитывая детей дошкольников, должны понимать, что такое воображение и этапы его развития.

Что такое воображение?

Итак, воображение – это незаурядное, уникальное умение человеческого сознания представлять и создавать в мыслях то, чего нет и из того, что имеется в памяти. Проще говоря, это способность мозга создавать мысленные образы, основываясь на предыдущем опыте.

Воображение может быть:

  • Воссоздающее – т.е. образы воссоздаются, возникают на основе прочитанных книг или услышанных историй. Иначе говоря, ребёнок воображает и представляет то, о чём ему читали или что он услышал.
  • Творческим – т.е. образы возникают в воображении без опоры на прочитанное, услышанное, увиденное. Иначе говоря, ребёнок самостоятельно создаёт истории и образы с помощью своего мышления. Именно этот вид воображения нуждается в дальнейшем развитии.

– Неуправляемым, его ещё называют «буйным воображением», «безудержная фантазия». Это когда ребёнок создаёт истории, не связанные какой-либо последовательностью и логикой. Иначе говоря, ребёнок с таким видом воображения постоянно что-то фантазирует и говорит, что именно так оно и было.

У детей дошкольников данная способность нуждается в особой заботе, так как этот возраст является чувствительным для формирования воображения. И цель родителей – различными методами совершенствовать активность этой функции. Для того, чтобы воображение развивалось, необходимо накопление собственного опыта малыша и увеличение его кругозора об окружающей реальности. Данный опыт приобретается посредством как личных наблюдений детей, так и через общение со взрослыми (родителями, педагогами), передающих ребёнку собственный багаж – запас знаний об окружающих вокруг предметах и явлениях, собственный творческий опыт.

Зачатки воображения проявляются в преддошкольном возрасте, примерно к 2 – 2,5 годам. Фундаментом для развития воображения у ребёнка является правильно организованная игровая среда дома и, по возможности, смена обстановки – посещение игровых площадок, путешествие по парку, поездки в гости на общественном транспорте и т.д. Уместно добавить, что в этом возрастном периоде наступает стремительное развитие речи, что даёт вспомогательный стимул в формировании воображения.

Приблизительно до трёхлетнего возраста воображение малыша будет сводиться к знакомым ему ситуациям.

К трём годам основной и значимой деятельностью у детей является игра. Именно в игре первоначально закладывается и совершенствуется воображение. Играя, ребёнок учится «замещению» одних предметов другими и применяет их в других ролях. Иначе говоря, ребёнок, играя с одной игрушкой, может воображать на её месте другую игрушку (например, малыш, который научился пользоваться ложкой, в игровой ситуации вместо ложки берёт палочку или иной предмет и «кормит» ею маму, папу, и все остальные игрушки). Таким образом, происходит воображаемое «кормление». Для малышей данного возраста очень важно, чтобы предмет-заместитель был наглядно схож с тем предметом, который замещается. Данное замещение и является зарождением воображения. Происходит это по мере того, как ребёнок начинает осваивать значение действий «понарошку», «не по-настоящему».

Примерно к 4 годам потребность в визуальных опорах у ребёнка пропадает. Теперь воображение способно ссылаться на объекты, непохожие на «замещаемые», и происходит так называемый «переход» к игровому действию с объектом, который на самом деле отсутствует. Данному объекту ребёнок даёт иное новое значение, и в уме воображает воздействия с ним. Вымышленная ситуация целиком происходит во внутреннем плане малыша.

Например, ребёнок, играя с любой коробочкой из под «чая», может вообразить, что эта – кастрюля или шкатулка, космический корабль. Любая палочка способна трансформироваться в шпагу-саблю, а обычный лоскут материи в мантию для мушкетера и т.д.

Воображение, складывающееся в игре, плавно перетекает и на другую деятельность ребёнка. Наиболее наглядно воображение проявляет себя, когда дети рисуют, лепят, конструируют, придумывают сказки и разные истории. Конечно, вымышленные сказки не отличаются особой оригинальностью и представляют из себя всего лишь разновидность знакомых сказок ребёнку, да и истории достаточно просты, но получение в результате деятельности собственного воображения чего-то нового позволяет ребенку увидеть мир с другой стороны.

У младших дошкольников воображение ещё не контролируемое, оно запускается внезапно, а у старших дошкольников процесс становится контролируемым, т.е. зарождается произвольное воображение.

Когда воображение становится произвольным, ребёнок постепенно приступает к планированию своей деятельности. Так, старшие дошкольники, сначала придумывают то, что они хотят нарисовать, построить и только потом приступают к работе, подбирая для этого необходимые материалы. А трёхлетние малыши, которые не умеют планировать свою деятельность, приступая к рисованию, лепке или конструированию, не могут толком объяснить, что именно собираются нарисовать или слепить, и только потом, по мере действий, выявляется образ рисунка или поделки. Часто бывает так, что в ходе самого процесса конечная цель может легко измениться.

Ближе к 5 – 6 годам дети накапливают некоторый запас житейского опыта, и этот опыт позволяет активно развиваться творческому воображению. Ребенок уже не ждет подсказок от взрослого, он может сам придумывать игры, и тут же в уме наполняет ее вымышленными героями, и определяет роли персонажей среди ровесников. Игра может длиться довольно долгое время, при этом замысел игры сохраняется и насыщается все наиболее новыми, интересными деталями.

Иногда дошкольники погружаются в мир фантазий. Объектом фантазии становится то, что очень встревожило, захватило ребёнка, (волнующая история, просмотренный мультик или фильм, долгожданная игрушка и т.д.).

Дети создают собственные, придуманные миры, в которых появляются «воображаемые друзья», «несуществующие герои», с которыми можно поиграть, когда одиноко. Они помогают преодолеть детские страхи, в этом выдуманном мире все так, как хочет малыш. Безусловно, пристальное внимание вызывает тот факт, что некоторые дошкольники пытаются заменить настоящий мир вымышленным и предпочитают удовлетворять собственные потребности в нём, «уходя» от решения настоящих трудностей. Причина таких фантазий может таиться в личных проблемах, которые есть у дошкольника. Возникновение таких фантазий у ребёнка – это возможность для взрослых поразмыслить о том, что потребности ребёнка может быть удовлетворяются не полностью.

Подводя итоги, можно отметить, что развитие воображения у детей имеет весьма существенное значение. Когда ребёнок фантазирует, мечтает, он не просто играет, он овладевает познанием окружающего мира, обретает необходимые знания, становится более общительным и уверенным в себе.

Для развития воображения используются некоторые приемы:

1.Все виды творческих занятий (рисование, лепка, конструирование и т.д.). Для этого предложите придумать и нарисовать несуществующий вид транспорта или необычный дом и дополнить рисунок дополнительными деталями из пластилина, которых не хватает в рисунке.

2. Сказки являются великолепным средством для развития фантазии малыша. Можно прочитать сказку до определённого эпизода, а затем предложить ребёнку придумать её окончание. Попробуйте для ребёнка сочинить сказку и нарисовать иллюстрацию к ней.

3.Дидактические игры должны для детей быть интересными. Примеры игр: -Ребёнок должен ассоциировать себя с любым живым существом и объяснить, почему именно выбранное животное или птица заинтересовало его.

  • Нарисуйте ребенку то, что не существует, например, несуществующее животное, растение. Пусть малыш придумает ему имя и расскажет о нем историю.
  • Предложите ребёнку сочинить «волшебную историю» о трёх предметах, которые не связаны между собой, например: половник, мяч, стол.
  • Предложите ребёнку дорисовать геометрические фигуры, например: круг, квадрат, треугольник. После того, как малыш дорисует, можно его спросить, что у него получилось. На листе бумаге капните краской кляксу и предложите ребёнку придумать образ кляксы.

4. Больше читайте книг ребёнку. Фантазируйте вместе с ним, предлагая подумать, что бы он сделал, если бы он попал в заколдованный лес или на необитаемый остров. Каких животных он мог бы там встретить, какие фрукты и овощи там могли расти.

5. Игры с песком помогают развитию творческого воображения и заключаются в самостоятельном создании новых образов.

Психолог детского сада “Лучик” на Соколе Силина Наталья Владимировна.

Развитие воображения в дошкольном возрасте: аффективная и познавательная функции

Содержание

  • 1 Детское воображение и важность его развития
  • 2 Виды и функции воображения ребенка
    • 2.1 Непроизвольное
    • 2.2 Произвольное
    • 2.3 Познавательная функция
    • 2.4 Аффективная функция
  • 3 Особенности развития воображения в дошкольном возрасте
    • 3.1 Как воображают дети 3-4 лет
    • 3.2 Характеристики воображения пятилеток
    • 3.3 Особенности воображения у старших дошкольников
  • 4 Этапы и приемы развития воображения ребенка
    • 4.1 Наблюдение за окружающим миром и его явлениями
    • 4.2 Слушание сказок и рассказов
    • 4.3 Детские развивающие игры
    • 4.4 Творческие занятия
  • 5 Влияние сказки на развитие воображения дошкольника
    • 5.1 Развитие образного мышления и фантазии
    • 5.2 Становление аффективного воображения ребенка

Воображение  — особенный психический процесс, выполняющий познавательную и терапевтическую функцию. Также это важный ресурс для формирования творческого мышления. Наиболее интенсивно протекает развитие воображения у детей дошкольного возраста, поскольку этот возрастной период благоприятен для становления данного процесса. 

Детское воображение и важность его развития

Умение представлять и воображать формируется на основе деятельности. Игра, рисование, лепка на том и построены, что нужно что-то или кого-то изображать.

Воображение как психический процесс заключается в перенесении функции одного объекта на другой, в умении представить целостный образ, опираясь на ограниченное количество деталей.

Воображение дошкольника отличается от той же функции у взрослого. Это связанно с меньшим количеством рамок, которые накладываются на фантазию в дошкольном возрасте.

Особенности воображения дошкольника заключаются в том, что малышу просто отойти от действительности, чтобы объяснить непонятный факт или явление. Это тот цемент, который заполняет пока еще имеющие пробелы в знаниях и помогает лучше познать мир. Если дошкольник уже слышал, что в ракете летают космонавты, то его заинтересует и сам полет. Как проходит космический полет, дополнит его фантазия.

Воображая, дети расширяют границы собственного существования. Ребенок может стать пиратом, прекрасной принцессой, побывать на балу или перенести катастрофический шторм. Его не заботит, бывает ли так на самом деле, а увлекает процесс фантазирования. Даже выдуманные переживания обогащают нравственный и эмоциональный опыт.

С другой стороны, вымышленные образы у дошкольников довольно схематичные и стереотипные. Они наделяют воображаемых персонажей типичными чертами, позаимствованными из знакомых историй и сказок. Развитие воображения у детей нуждается в наполнении образного запаса и освоении новых способов преобразования материала и впечатлений.

Виды и функции воображения ребенка

В психологии различают познавательное и эмоциональное детское воображение. Эмоциональное направлено на регуляцию испытываемых чувств и становление личностного Я, а познавательное способствует пониманию окружающей действительности.

Оба вида в младшем дошкольном возрасте задействуются непроизвольно. Только к 6 годам ребенок научается преднамеренно придумывать замысел, чтобы последовательно его реализовать.

Непроизвольное

Взрослые нередко поражаются свободным детским выдумкам и озадачиваются, почему ребенок не может или не хочет пофантазировать на заданную тему. Но до 5 лет причины исключительно объективные – младший дошкольник еще не умеет управлять своим воображением.

Непроизвольное воображение характеризуется тем, что замысел возникает стихийно и связан с предметами, историями или происшествиями, которые ребенка удивили и взволновали. Это может быть сказочный сюжет или герой из мультфильма, яркая игрушка или необычное событие.

Воображение как будто ведет мысли ребенка за собой, подсказывая ему идеи для создания образа. Его главная особенность в младшем дошкольном возрасте – отсутствие контроля над процессом.

Произвольное

Элементы произвольности появляются по достижении пятилетнего возраста. Произвольное воображение также называется активным.

Часто спусковым механизмом выступает поставленная задача: например, выполнение действий своего героя в ролевых играх. Чтобы изобразить ковбоя, космонавта или Мальвину, фантазии приходится работать в полную силу – ведь роль необходимо отобразить как можно точнее.

Не стоит ждать, когда у дошкольника пробудится умение целенаправленно подключать воображение. Задача взрослого —  стимулировать ребенка к придумыванию образов.

Можно вместе вспомнить и обсудить детское произведение, обратить внимание на отдельных персонажей, рассмотреть варианты создания образа.

В рамках произвольного воображения выделяется 3 вида:

  • Воссоздающее – задача заключается в представлении ребенка с последующим описанием объекта или предмета, которого он не видел. Пример: несуществующее животное, житель Марса или Луны.
  • Творческое воображение – дошкольник создает новые образы на основе личного восприятия, отойдя от известных шаблонов и отодвигая границы.
  • Мечты – от фантазий ребенка, что он получит на день рождения, до представлений, кем станет, когда вырастет.

Познавательная функция

Воображение выполняет две важнейшие функции. Познавательная обеспечивает устранение «белых пятен». В сознании ребенка уже сложилось некое представление об окружающем мире, но многие пробелы пока не заполнены. Способность оперировать образами «заполняет» эти пятна, помогает получить неизведанные еще впечатления.

Кроме того, воображение помогает объяснить смысл действий человека, если в силу возраста малыш не понимает, почему кто-то плачет, смеется или делает нечто непонятное.

Чем старше дошкольник, тем больше он учитывает природные закономерности в своих фантазиях. Ему важно придумывать образы, в которых наряду с фантастическими качествами присутствовали бы реальные характеристики.

Аффективная функция

Аффективная функция воображения дошкольника направлена на отстаивание и защиту собственного Я. Взаимосвязь тревожности и воображения помогает избежать травмы.

Эмоциональная зацикленность на определенных переживаниях неосознанно подталкивает ребенка к моделированию значимой для него ситуации одним из известных ему способов:

1.Многократно проигрывается воздействие или ситуация, негативно сказавшиеся на психике. Многочисленные повторения помогают отстраниться от самого события и превратиться из участника в наблюдателя.

2.При необходимости самоутвердиться ребенок создает ситуации, в которых он чувствует себя героем. Он ставит себя на место многочисленных супергероев и спасает миры, ощущая ловкость, смелость и могущество. Частые повторения ситуаций с победами и успехами помогают дошкольнику повысить самооценку.

Особенности развития воображения в дошкольном возрасте

В отличие от других познавательных процессов, воображение пробуждается примерно в 3 года. Примерно за пять лет ребенок проходит несколько стадий развития воображения: от простейших представлений с опорой на игрушку и предмет до осознанного планируемого фантазирования. Образы, роли и сюжеты постепенно становятся все более детализированными и осмысленными.

Как воображают дети 3-4 лет

Деятельность, связанная с придумыванием, активизируется в 3 года и опирается на предметы, которые становятся базой для фантазии.

На первых порах важно, чтобы предмет «якорь» имел сходство с вымышленным объектом. Но замысел игры малышей неустойчив. Как только ребенок отвлечется, он уже не вспоминает, в каких ролях только что выступали окружающие предметы.

В этом возрасте замысел чаще проявляется после действия. Например, малыш может хаотично чертить на листе бумаги или складывать кубики, увлекшись непосредственно процессом. И только заданный родителями вопрос побуждает его назвать то, что он нарисовал или построил.

Характеристики воображения пятилеток

К 5 годам фантазии возникают не только спонтанно. Работа воображения уже может строиться пошагово: появился замысел – тут же дошкольник его реализует, следующий шаг часто выполняется на основе предыдущего.

Кастрюля, оставленная на плите, побуждает начать играть в повара, мамин светлый халат превращает малыша в доктора, а весы – отличный повод сделать в комнате магазин.

Ребенок среднего дошкольного возраста использует в игре репродуктивное воображение: стремится воспроизвести реальность в том виде, в каком она есть на самом деле.

Также данный возраст – период для бурного роста словесной формы проявления воображения. Видя картинку, дошкольник придумает историю о том, что происходит на ней сейчас. Но, подчас, запечатленного момента мало: воображение подсказывает, что было «до» и «после». Для этого нужны новые герои, которые вводятся в повествование для создания целостной истории о нарисованных персонажах.

Подобное достраивание обычно возникает, если ребенка взволновало изображение. Его фантазия стремится унять это волнение путем создания полноценной сказки, где есть добрые персонажи, а могут быть и антагонисты.

Особенности воображения у старших дошкольников

6-7 лет – период активного развития воображения у детей старшего дошкольного возраста. Достаточно любой внешней опоры, то есть, слова, фильма, картинки, вида на улице, чтобы фантазия заработала. Формируется замысел, который может удерживать внимание несколько дней.

Дошкольник способен самостоятельно придумать игру, поместив место действия в любую реальность или время. Он сам и его друзья наделяются ролями, но отличие от взрослого театра заключается в том, что в игре сюжет и действия постоянно меняются под влиянием новых решений.

Изначально общая идея обрастает деталями, а любой внешний фактор – стимул для появления побочных линий в сюжете и возникновения новых героев. Придуманный мир – отличная площадка для игр, и старшие дошкольники могут погружаться в него, постепенно добавляя содержательности, дорисовывая необходимые детали и черты выдуманной природе и местному населению.

Именно в этот период появляются довольно устойчивые мечты, закладывается база для развития творческих способностей дошкольников, стремления мыслить нестандартно.

Этапы и приемы развития воображения ребенка

Несмотря на то, что воображение развивается у ребенка непроизвольно, ускорить этот процесс можно и необходимо. Для этого важно эмоционального окрашенное общение со взрослыми, различные методики, которые систематически применяются воспитателями и родителями.

Наблюдение за окружающим миром и его явлениями

Окружающий мир дает огромную пищу для воображения. Наблюдая природу, сначала необходимо использовать метод сравнения. На что похож листик? А снежинка? Облако? Что напоминает вот то далекое дерево?

Если начинать подобные занятия в раннем возрасте, то сначала требуется помощь взрослых. В дальнейшем ребенок сам начинает видеть в привычных природных объектах новые явления и даже придумывать короткие истории об облаке или уплывающем по ручью листке.

Слушание сказок и рассказов

Рассказы и сказки – основная методика для развития детского воображения. Сама по себе выдуманная история становится базой, толчком для фантазии:

  • В них рассказывается о древних временах и старинных культурных обычаях.
  • Слушая сюжет, ребенок непроизвольно расширяет личный опыт.
  • При обыгрывании волшебной истории раскрываются возможности для активизации памяти, развития речи и творческого мышления.
  • Дети ставят себя на место персонажей и придумывают новые пути решения для преодоления сложностей.

Развитие воображения при помощи историй и сказок происходит путем слушания истории, пересказов, обсуждений и театральных постановок.

Детские развивающие игры

Игры, используемые для развития данной функции, делятся на 3 вида:

  • с использованием предметов;
  • с применением картинок и иллюстраций;
  • словесные.

Первый тип помогает детям играть и взаимодействовать с помощью кукол, машинок, наборов предметов. Каждая игра предполагает наличие игрового замысла и постоянного развития сюжета, причем последнее достигается путем детской фантазии. «А давай лучше так…»

Использование карточек с картинками побуждает придумывать истории на основании конкретной сцены.

Словесные игры предполагают целенаправленные воздействия педагога, побуждающего детей общаться, рассуждать, обмениваться мыслями и мнениями на заданную тему.

Творческие занятия

У дошкольников основные творческие проявления выражаются в рисовании или конструировании. Если сначала изображения на бумаге копируют рисунок взрослого, то постепенно на листе воспроизводится все, что подсказывает фантазия: новые миры, истории из реальности, различные персонажи.

Рисование помогает развивать фантазию и креативность, расширять границы воображения.

Конструирование также позволяет дошкольнику почувствовать себя создателем. Освоив создание моделей по схеме, он способен сформировать замысел невиданного транспорта или замка и воплотить его в жизнь с помощью имеющихся деталей или вылепленных из пластилина.

Влияние сказки на развитие воображения дошкольника

Сказка – основной инструмент для развития воображения. Тысячи воображаемых волшебных историй запускают умственные процессы, которые позволяют создавать новые образы и расширять границы имеющейся реальности. Сказку можно сравнить с инструкцией в красочной упаковке. Слушая и пересказывая, дети получают готовые примеры, а также новые идеи и средства для фантазирования.

Развитие образного мышления и фантазии

Для развития образного мышления и фантазии одного прослушивания сказки недостаточно.

Хотя дети с особенно развитием воображением автоматически начинают развивать историю.

Эффективный метод – игры с заданием: «А что было бы, если…»

В подобных упражнениях дети на основе уже имеющегося сюжета учатся придумывать новые развития событий и целые серии историй, отличающихся своеобразием, хотя изначально колобок просто убежал от бабушки и был съеден хитрой лисой.

Становление аффективного воображения ребенка

Аффективная функция воображения направлена на необходимость защититься от травмирующих фактов реальности. В этом случае сказка выполняет важные функции:

  • Возможность погрузиться в историю, отвлекаясь от реальных событий и ставя себя на место главного и успешного героя.
  • Волшебная история со сходным сюжетом позволяет превратиться в наблюдателя и перенять некоторые способы поведения и проявления эмоций. Например, история Золушки может помочь справиться со схожей ситуацией в семье.
  • Возможность пережить в безопасных условиях чувство страха или чувство вины, слушая и обсуждая сказочный сюжет.

Поучительный смысл увлекательных сказочных историй – действующий пример для подражания. Исследователи уже доказали, что, если рассказать детям два различных примера – успешный и неудачный, — то практически каждый ребенок предпочтет пользоваться успешным. Этот факт еще больше усиливает ценность сказки в развитии дошкольника.

С активизацией воображения развитие познавательных процессов получает новые стимулы. Дети могут многое представлять, что активизирует работу мышления и памяти. Используя различные приемы для развития воображения у дошкольников, воспитатели и родители способствует гармоничному развитию личности.

Воображение и творчество | Это Работа Детства!

Хотите воспитать богатого воображением и творческим ребенком? Тот, кто мыслитель, изобретатель и решает проблемы? Вы когда-нибудь задумывались, как развить это творческое воображение?

Давайте зажжем воображение ваших детей, пока не стало слишком поздно!

 

Творчество и воображение Определение

Воображение и творчество имеют основополагающее значение для первых пяти лет жизни вашего ребенка. Часто связанные друг с другом, они на самом деле являются двумя уникальными навыками. Креативность обычно называют способностью создавать что-то реальное с помощью воображения.

Тогда как воображение — это способность создавать в уме то, чего не существует. Воображение на первом месте и необходимо для творчества, а не наоборот.

В эти грозные годы игра — один из лучших способов развить воображение. Игра, ориентированная не на формальный опыт и обучение, а на свободную и творческую игру. Поэтому детям нужно много неструктурированного времени, чтобы исследовать свое окружение и открывать для себя что-то самостоятельно.

Воображение важнее знаний

Альберт Эйнштейн был гением, но некоторые из его самых известных цитат сосредоточены на важности воображения, а не знаний. Он сказал: «Логика проведет вас от А до Я, воображение проведет вас повсюду». Ничто не может быть ближе к истине. Сила воображения — это то, что нам нужно развивать в наших детях и в нас самих.

Благополучие и развитие вашего ребенка зависят от того, есть ли у него свободное время, чтобы просто быть детьми и скучать. Именно в это время ваш ребенок становится находчивым и начинает использовать свое воображение и творчество.

Способы вдохновить воображение вашего ребенка

Ограничение времени у экрана – Слепое наблюдение за экраном может притупить воображение вашего ребенка. AAP рекомендует: «Ограничьте использование экрана для детей дошкольного возраста в возрасте от 2 до 5 лет до 1 часа в день высококачественных программ». Родители должны по возможности совместно просматривать медиаданные с детьми, чтобы помочь им понять то, что они видят, и применить это к окружающему миру.

Вступайте в беседу – Задавайте открытые вопросы, чтобы заставить их подумать и представить, что может быть.

Поощряйте творческую игру — Пригласите их открыть для себя воображаемые сценарии. Как построить форт и исследовать дикую границу. Однако, какой бы сюжет или персонаж они ни выбрали, поощряйте их расширять свои идеи.

Предоставление подходящих инструментов – Обеспечьте наличие простых игрушек и предметов домашнего обихода, таких как деревянные кубики, мячи, пластилин или деревянные ложки.

Создайте искусство — Дайте им чистую бумагу и множество различных материалов для рисования. Включение их художественных работ в притворную игру добавляет еще одно измерение в развитие творчества.

Рассказывание историй — Поощряйте их визуализировать сцены, когда вы рассказываете истории. Еще лучше, если они расскажут вам истории, чтобы стимулировать их воображение.

Выход на улицу – Природа – это творческое чудо, где они могут исследовать, открывать и давать волю своему воображению.

Свободная игра – Дайте им много свободного времени для неструктурированной игры.

 

Цитируя Уолта Диснея, человека с необыкновенным воображением . ..

«Смех вне времени. Воображение не имеет возраста. И мечты вечны». – Уолт Дисней –

Если мы отдадим нашим детям бесплатную игру, вместе, мы сможем воспитать следующее поколение Уолта Диснея и Альберта Эйнштейна.

Развивайте воображение и творчество с помощью игр и открытых игрушек, таких как деревянные строительные блоки. Подберите набор или два, пока их воображение не иссякло!

Важность творчества для детей и учащихся. Как творчество и воображение важны для развития ребенка

Креативность и воображение могут помочь вашему ребенку развить моторику, социальные взаимодействия и даже его навыки решения проблем. Хотите побудить своего ребенка к творчеству? Читайте дальше, чтобы узнать, как

Каждое изобретение, за которое мы сегодня благодарны, когда-то было чьим-то воображением. Каждая новая разработка этих изобретений является результатом чьего-то творчества. Когда ваш ребенок играет со своими игрушками, весь его мир переносится в другое измерение в его воображении. Кровать становится безбрежным морем и подушками его корабля. Простыни становятся его крепостью, а плюшевый мишка — могучим конем в творчестве вашего ребенка. Все это может показаться детской игрой, но поверите ли вы, что он на самом деле развивает свои социальные, поведенческие навыки и навыки принятия решений во время игры?

Салли Годдард Блайт, директор Института нейрофизиологической психологии в Честере и автор книги «Гений естественного детства: секреты преуспевающих детей », говорит: с ним, без каких-либо границ, (и) таким образом, что это очень освобождает».

Когда дети воображают, они представляют себе мир без физических ограничений. Это помогает им видеть вещи в новом свете и искать решения, используя другой подход. Это также помогает им выразить себя и побуждает их подвергать сомнению работу окружающих их вещей. И это только верхушка айсберга обучения! Хотите знать, как творческий мир вашего ребенка повлияет на его будущее? Если да, то как вы можете развивать его воображение? Fevicreate здесь, чтобы расширить творческие способности детей! От простых поделок до увлекательных научных проектов — это универсальный магазин, который поможет вашему ребенку безгранично расти воображению, а также поможет ему учиться! Читайте дальше, чтобы узнать больше.

Важность творчества

Творчество очень важно в первые годы развития вашего ребенка. Давайте посмотрим, как это может помочь ей учиться и расти.

Способствует социальному взаимодействию и эмоциональному развитию

Представление себя на месте других способствует социальному и эмоциональному развитию вашего ребенка. Она учится быть более чутким и готовым к сотрудничеству с другими, а также быть уверенной в том, кто она есть. Ролевые игры и поделки также помогают вашему ребенку проверить свои границы, помогая ему воображать и экспериментировать.

Способствует творческому и когнитивному развитию

Творчество помогает детям заложить основу для жизненных навыков, которые они приобретут позже в жизни. Например, чтение может помочь вашему ребенку визуализировать сюжет, придать лицо персонажам и даже расширить повествование в его собственном воображении. Это способствует творческому обучению и когнитивному развитию детей, улучшая их память, а также помогает им творчески обрабатывать ситуации, рассматривая их как сюжет истории.

Помогает в развитии моторики.

Искусство и ремесло, ролевые игры или просто игры на свежем воздухе оказываются полезными для детей. Танцует ли ваш ребенок в собственном ритме или прыгает через кусты на улице, это улучшает зрительно-моторную координацию и мышечную память. Наряжая кукол и играя с машинками и фигурками, ребенок может самостоятельно регулировать свои движения и поведение.

Ознакомьтесь с широким ассортиментом творческих поделок Fevicreate, поделок разных уровней сложности, которые подойдут вашему ребенку, и многим другим здесь.

Развивает коммуникативные навыки

Игра с воображением или творческая игра позволяет детям разыгрывать сцены из книг, фильмов или даже из общения со сверстниками. Это развивает коммуникативные навыки, поскольку они пытаются экспериментировать с языком и разговаривать со сверстниками. Это также улучшает их навыки слушания, поскольку они пытаются слушать, учиться, адаптироваться и воображать.

Развивает критическое мышление и навыки решения проблем.

Играя, дети представляют себе мир без его физических ограничений. Они создают визуальные образы, помогая им исследовать идеи без каких-либо ограничений. Это способствует критическому мышлению в первые годы и развивает навыки решения проблем, что помогает им находить новые возможности и решения.

Поощрение творчества и воображения вашего ребенка

«Творчество нельзя исчерпать. Чем больше вы используете, тем больше у вас есть», — Майя Энджелоу, поэт

Придумывайте сценарии и поощряйте воображаемую игру

Когда ваш ребенок играет, он обычно притворяется персонажем, которого он видел или слышал. Помогите ему расширить свое воображение, придумывая сценарии для его пьесы. Играйте в доктора, дома, космонавта, супергероя, школу или во что угодно. Выберите себе роль и ответьте на вопросы, которые могут у него возникнуть.

Выбирайте простые игрушки с открытым концом

Если ваши дети теряют интерес к игрушкам через день или два, пришло время перейти на игрушки с открытым концом, которые можно использовать разными способами, но не требуют особого вмешательства. Строительные блоки, игрушечные животные, простые деревянные кубики, доски и тесто для лепки открывают безграничные возможности для игр вашего ребенка.

Прислушивайтесь к идеям вашего ребенка

Пока ваш ребенок придумывает историю о своих игрушках или игрушках, внимательно слушайте и узнавайте, как он строит свой воображаемый мир. Позвольте ему выбирать, во что играть, когда он захочет остановиться, и обсудите с ним случайные идеи игры. Проводите семейные мозговые штурмы и поощряйте своих детей к участию, показывая им, что делиться идеями не страшно.

Побалуйте себя искусством и ремеслом

Ничто так не стимулирует воображение, как искусство и ремесло. Ремесло действует как канал, помогающий детям с творчеством, самовыражением, концентрацией, обучением, навыками планирования и ловкостью. Fevicreate предлагает индивидуальные художественные проекты и самоделки, которые помогут вашему ребенку развить свои творческие способности и поработать над своим воображением. Это также прекрасная возможность способствовать взаимодействию вашего ребенка с вашей семьей.

Задайте вопросы об их идеях и творениях

Задавайте вопросы, которые будят воображение и творческие способности вашего ребенка. Это поможет ей представить свои идеи и поделиться своими мыслями. Используйте такие вопросы, как «Что, если?» или «Какая разница между тем и этим?» или «Какие другие способы вы можете сделать это?» чтобы зажечь творческий потенциал вашего ребенка.

Дайте ободряющий отзыв

Возьмите на себя роль чирлидера, играя со своим ребенком, и избегайте роли судьи. Творение вашего ребенка может быть несовершенным или нереалистичным, но это результат его воображения, поэтому давайте ему положительные отзывы, чтобы подбодрить его. Вы также можете позволить им фантазировать и творить, предоставив им пространство и время для неструктурированной игры.

Создавайте, учитесь и творите с Fevicreate

Как бы вам понравилось, если бы мы сказали вам, что все творческие потребности вашего ребенка можно удовлетворить одним щелчком мыши? Fevicreate – это то, что вам нужно! Благодаря множеству проектов «сделай сам», идеям искусства из отходов, творческим поделкам для детей, школьным проектам, планам уроков, видео и многому другому, Fevicreate поможет вашему ребенку расширить свой творческий мир разными способами.

Если вы застряли дома и вам нужно быстрое решение для игр вашего ребенка, попробуйте одну из их идей «сделай сам». Все, что вам нужно сделать, это выбрать тему и уровень сложности для вашего ребенка, и у вас есть множество идей, начиная от подставок для чайных свечей и фонарей Дивали до масок на Хэллоуин и магнитов на холодильник.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *