Разное

Вконтакте развитие детей: Как отвлечь ребенка от мультиков и научить играть: «ВКонтакте» появился паблик для продвинутых родителей – 17 августа 2022

Содержание

Пошаговый план по продвижению групп в ВК ⭐ Digital Academy

В этой статье мы расскажем, как раскрутить группу ВК.

Но, прежде чем начинать, скажем: чтобы люди вступали в группу, в ней должен быть контент. Сделайте 20–30 постов, запланируйте регулярный выход следующих публикаций, сделайте обложку и логотип. Лайкайте свои записи, лучше с нескольких аккаунтов, и комментируйте их. Это нужно, чтобы уже на старте было видно, что группа живая.

Важно, чтобы название и описание группы понятно характеризовали тематику сообщества и при этом включали ключевые слова — так группу будет легче найти через поиск.

В статье мы также расскажем о курсах по продвижению ВКонтакте. А теперь — способы раскрутки.

Оглавление

  • Как выбрать нишу и тематику
  • Этапы раскрутки группы ВКонтакте
  • Как составить контент-план публикаций
  • Курсы по продвижению ВКонтакте
  • Способы раскрутки группы ВКонтакте
  • Серые и чёрные методы раскрутки группы ВКонтакте
  • Что такое «Прометей» и как его получить
  • Как защитить свой контент от воровства
  • Как анализировать эффективность продвижения в ВК
  • Сервисы для раскрутки группы

Как выбрать нишу и тематику

ВК ― одна из самых популярных соцсетей в РФ. По данным исследовательского агентства Mediascope, в апреле 2021 года сайт посетили более 71 миллиона человек, он стал 5-м по популярности ресурсом в России. Основная целевая аудитория сети ― мужчины и женщины 25–34 лет.

Топ-10 популярных ресурсов в России по данным Mediascope

Кто-то думает, что соцсеть потихоньку уходит в небытие, но как видите, это не так. ВК всё ещё жив, в нём сидит взрослая платёжеспособная аудитория, поэтому сеть отлично подходит для заработка и развития бизнеса.

Успех группы в ВК во многом зависит от тематики. Если вы хотите, чтобы ваш паблик приносил деньги и нравился читателям, нужно продумать стратегию и оценить перспективы его развития.

Виды сообществ ВКонтакте

Основа для развития сообщества ― качественный контент. Если вы собираетесь самостоятельно вести группу, подумайте, о чём вам интересно будет рассказывать. Если взять первую попавшуюся тему, могут возникнуть проблемы.

На подготовку контента будет уходить много времени, потому что придётся разбираться в теме с нуля. Сначала будет мало отдачи, учитывайте это. Потраченные усилия в первые дни не будут окупаться — это нормально. Нет причины сразу разочаровываться и бросать группу.

Можно потерять доверие подписчиков, если публиковать недостоверные материалы. Чтобы такого не случилось, вы должны разбираться в теме, на которую планируете писать посты.

Тематику выбирайте в зависимости от целей.

Планируете зарабатывать на рекламе — выбирайте популярную тему, так как важны число подписчиков и их вовлечённость.

Хотите продавать товары и услуги — выбирайте темой группы ваш продукт.

Какие ниши лучше не выбирать

Прежде чем раскручивать группу ВК, проверьте уровень конкуренции в нише. Чем больше похожих сообществ, тем труднее будет создавать уникальный контент и развиваться в соцсети.

Какие темы лучше не выбирать для создания группы ВКонтакте в 2023 году:

  • бизнес,
  • сообщества типа «Мой город», «Мой район»,
  • DIY (do it yourself ― «сделай своими руками»), ремонт, строительство, дизайн.

Протестируйте разные форматы материалов. Так вы поймете, что нравится подписчикам. Алгоритмам понадобится время, чтобы понять, о чём группа и кому она будет интересна.

Читайте также:

Как составить маркетинговый проект на год за 6 шагов

Алёна Митрофанова

19 мин.

Этапы раскрутки группы ВКонтакте

Начать мы предлагаем с оформления страницы или аккаунта. Так вы подготовите фундамент для продвижения.

1. Оформить страницу

Визуал — это первое, что видят пользователи, попав в группу. Обложка и логотип должны быть яркими, качественными и характеризовать суть и содержание паблика.

Обложка группы сразу характеризует её суть и привлекает внимание к кнопке «Подписаться»

Пользователи ВК любят яркий визуальный контент: фото, видео, мемы, мотиваторы. Выкладывайте больше таких постов. Снимайте видео, рисуйте, делайте фотографии и инфографику. Чем больше визуального контента, тем больше шансов увеличить аудиторию и угодить ей.

Привлекательное оформление поста в группе фитнес-рецептов

2. Определить целевую аудиторию

Перед тем как продвигать группу ВКонтакте, ответьте на следующий вопрос. Так вы сможете лучше понять свою аудиторию.

Как выглядит ваш целевой подписчик? Подробнее о том, как составить портрет клиента, мы рассказали в нашей статье. А здесь расскажем только об основных моментах.

Пропишите себе портрет человека, которого вы считаете идеальным фолловером. Представьте, какие у него проблемы, чего он хочет. Подумайте, как ваша группа поможет ему.

Характеристики, которые помогут составить портрет целевого подписчика:

  • где живёт,
  • пол, возраст, семья, доход, образование и профессия,
  • чем увлекается,
  • как ведёт себя.

Социально-демографические характеристики подписчика и место, где он живёт, можно узнать с помощью специальных сервисов ― например, Росстата.   

Чтобы понять, как живет ваш потенциальный фолловер, придётся провести опрос. Можно изучить форумы и группы, поговорить со знакомыми, чтобы свериться, насколько вы правильно представляете идеального подписчика.

Например, вы создали сообщество, где делитесь полезными советами по уходу за комнатными цветами. Скорее всего, вашим целевым фолловером будет женщина 30–50 лет, которая увлекается комнатными растениями. Можно предположить, что у неё не получается ухаживать за редким цветком или она хочет создать оранжерею у себя на балконе.

Мы привели простой пример, как может выглядеть портрет подписчика. Серьёзный анализ целевой аудитории сложнее и объёмнее. Подробнее об этом читайте в нашей статье.

3. Создать контент

Контент ― важная составляющая успеха паблика. Чтобы люди подписывались и не отписывались, контент должен быть интересным и постоянным.

Принципы создания контента для ВКонтакте:

  • постоянство,
  • актуальность,
  • правдивость,
  • качественная визуализация,
  • разнообразность,
  • многоформатность.

Постоянство. Заготовьте план контента ― пропишите формат постов, тему и тезисы. Это поможет вам придерживаться графика. Публикуйте материалы с определённой периодичностью ― лучше меньше, но по расписанию. Алгоритмам не нравится, если вы делаете большие перерывы между постами.

Актуальность. Темы ваших публикаций должны отражать запросы, проблемы подписчиков или затрагивать темы, которые сейчас на слуху.

Правдивость. Проверяйте фактаж постов перед тем, как их выкладывать. Так вы заслужите доверие подписчиков. Например, вы где-то услышали или прочитали, что с завтрашнего дня в России запретили доставку еды дронами. Прежде чем делиться этой новостью, найдите официальный документ и прикрепите его к посту.

Качественная визуализация. Когда пользователь листает ленту новостей, за его внимание борются все группы, на которые он подписан. В ВК картинки могут стать конкурентным преимуществом вашего сообщества ― размещайте фото и видео в хорошем разрешении, публикуйте дизайнерские иллюстрации к постам.

Пример оформления постов в группе Digital Academy

Разнообразность. Один и тот же контент приедается, нельзя постить только кейсы или мемы. Важно соблюдать баланс и чередовать рубрики постов.

Многоформатность. Используйте разные форматы постов ― размещайте фото, видео, текст с иллюстрациями. Портал Hubspot провёл исследование. Согласно ему 54% пользователей хотят видеть больше видео в соцсетях.

Если вы хотите научиться создавать качественный и трендовый контент, рекомендуем курсы из таблицы ниже.

Курс

Школа

Рейтинг

Стоимость

Рассрочка

Длительность

Ссылка

Контент-маркетинг

MaEd

4.8

41 895 ₽

5 месяцев

Сайт школы

Контент-маркетолог

Teachline

4.8

12 000 ₽

1 месяц

Сайт школы

Основы контент-маркетинга

Skillbox

4.6

42 266 ₽

Есть

4 месяца

Сайт школы

Профессия Контент-маркетолог с нуля до PRO

Skillbox

4. 6

130 265 ₽

Есть

14 месяцев

Сайт школы

4. Привлечь подписчиков

Вы уже определили целевую аудиторию своего паблика и поняли, какой контент будете размещать.Теперь пришло время увеличить число фолловеров. В этом вам помогут основные методы привлечения людей в сообщества.

  1. Приглашайте знакомых и друзей.
  2. Публикуйте полезный контент.
  3. Попросите поделиться постами из паблика ваших друзей.
  4. Устраивайте взаимный пиар с другими сообществами.
  5. Проводите конкурсы с призами.
  6. Запустите таргет.
  7. Закупайте рекламу в других группах.
  8. Оставляйте комментарии в крупных сообществах.

 

Подробнее о каждом способе говорим ниже в этой статье.

5. Анализ статистики

Анализ — это важная часть процесса продвижения. Вы сможете понять, какой контент понравился людям больше, и скорректировать стратегию раскрутки группы. Статистика помогает отслеживать развитие группы в ВК. Если вы используете платные методы развития сообщества, то аналитика поможет понять, как и куда расходовались средства.

Статистика группы состоит из следующих разделов:

  • посещаемость,
  • охват,
  • активность,
  • записи.

Подробнее о том, как привлекать подписчиков и работать со статистикой ВКонтакте, поговорим ниже, а пока посмотрим, как может выглядеть контент-план.

Как составить контент-план публикаций

Часто новички совершают одну и ту же ошибку ― делают публикации по вдохновению. С таким подходом системно и успешно раскручивать ВКонтакте не получится.

Проблемы, с которыми сталкиваются владельцы сообществ без контент-плана:

  • посты будут выходить нерегулярно, аудитория будет меньше вовлечена;
  • могут упасть охваты из-за разной периодичности публикаций;
  • сложно соблюдать баланс между рубриками;
  • нечего публиковать в дни, когда вы сильно заняты.

Поэтому лучше составить контент-план ― табличку, в которой прописана стратегия постинга вашего контента минимум на месяц вперёд. Необязательно писать там полный текст постов, достаточно набросать темы и основные тезисы.

Из чего состоит контент-план

Рубрики. Придумайте 7–8 основных рубрик, которые всегда будут в блоге. Например, если у вас паблик по продаже изделий из дерева, это могут быть экспертные посты, кейсы и отзывы, вовлекающий контент, продажи, подборки, демонстрация работы над продуктом.

Уникальные хештеги. Для каждой рубрики можно добавить свой хештег — это поможет подписчикам ориентироваться в записях.

Темы постов. Пропишите темы хотя бы на месяц вперёд. Паблик не будет простаивать без материала, если вас настигнет творческий кризис или простуда. В идеале подготовить посты целиком, чтобы просто их скопировать, когда придёт время, или настроить автопостинг.

Визуал.

В контент-плане можно накидать примерные идеи картинок и видео к постам. Если вы будете ставить ТЗ дизайнеру, то туда можно добавить ссылки на референсы.

Мы собрали универсальный шаблон контент-плана с примерами, как его можно заполнить. Вы можете скопировать его себе и попробовать применить под свою тему.

Следите за статистикой контента, смотрите, что нравится публике больше, и повторяйте это.

Шаблон контент-плана в Google Docs

Читайте также:

Как составить контент-план: полный разбор

Екатерина Краморенко

5 мин.

Курсы по продвижению ВКонтакте

Если вы хотите лучше разобраться в особенностях продвижения ВКонтакте, обратите внимание на курсы ниже. Они будут полезны как тем, кто хочет заниматься раскруткой самостоятельно, так и SMM-специалистам.

Курс

Школа

Рейтинг

Стоимость

Рассрочка

Длительность

Ссылка

ВКонтакте для экспертов

EDPRO

5. 0

1 900 ₽

Сайт школы

SMM во ВКонтакте

Eduson Academy

4.9

29 000 ₽

Есть

Сайт школы

Продвижение во ВКонтакте

Teachline

4.8

8 000 ₽

0.5 месяцев

Сайт школы

Работа с креативами

GeekBrains

4.4

10 000 ₽

0.5 месяцев

Сайт школы

Таргет в VK с нуля

Skill Cup

4.3

3 290 ₽

1 месяц

Сайт школы

Онлайн-курс по продвижению ВКонтакте

HEDU (IRS.academy)

3.7

1 699 ₽

1 месяц

Сайт школы

Подробнее о курсах

Способы раскрутки группы ВКонтакте

Сделать паблик популярным можно и без вложений, но на это нужно много времени и терпения. Постоянно закупать рекламу тоже не всегда целесообразно. Ниже расскажем подробнее о том, как самостоятельно раскрутить группу ВК.

Создатели ВКонтакте собрали полезные советы для тех, кто продвигает бизнес. Информация больше заинтересует тех, кто собирается что-то продавать в соцсети, но мы уверены, что здесь будет много полезного и для блогеров или лайфстайл-сообществ.

Пригласить друзей

Не создавайте массово фейковые аккаунты и не заваливайте незнакомых людей приглашениями в свою группу. Мы не рекомендуем использовать серые способы раскрутки группы. А это один из них. Ваш аккаунт могут заблокировать. ведь ВКонтакте не приветствует назойливость и спам.

Можно пригласить реальных друзей со своего основного аккаунта и потом оплатить рекламную кампанию. Так в группе уже будет минимальная активность, она станет привлекательнее. Люди неохотно вступают в сообщества с несколькими десятками подписчиков.

Как пригласить ваших друзей через меню группы ВК 

Например, если тематика вашего сообщества — иммиграция на Кипр, вы можете найти группы о Кипре и пригласить в друзья тех, кто активно лайкает и комментирует посты.

Запустить таргетинг в ВК

Это платный, зато эффективный способ привлечения подписчиков. Чтобы реклама сработала, следует правильно выбрать настройки аудитории. Например, если вы хотите продавать антивозрастной крем с доставкой по Москве, то выберите женщин 35+ и исключите из аудитории жителей других городов.

Функции таргета:

  • настраивать рекламу на узкую аудиторию,
  • показывать рекламу подписчикам сообществ,
  • исключать сообщества из настроек таргетинга.

Например, если вы продвигаете сообщество о спорте и здоровом образе жизни, выбирайте схожие интересы — так вы точно попадёте в цель. Рекламу будут показывать участникам аналогичных групп, то есть вашей целевой аудитории.

Также вы можете исключить какие-то сообщества из таргетинга. Например, если ваша группа посвящена вегетарианству, исключите из таргетинга участников групп о стейках. Так вы не будете тратить деньги на заведомо неподходящую аудиторию.

Скрин интерфейса рекламного кабинета ВКонтакте

Читайте также:

Топ-14 лучших курсов по таргетированной рекламе

Digital Academy

5 мин.

Проводить конкурсы

Когда в группе наберётся хотя бы пара сотен человек, устройте конкурс. Попросите поделиться записью, лайкнуть пост и пригласить нескольких друзей в группу. Чем лучше приз, тем больше людей захотят поучаствовать. Дарить можно что угодно — от билетов в кино или денежного вознаграждения до гаджетов и ювелирки.

Проведите розыгрыш в живом режиме и отправьте призы. Доверие подписчиков стоит дороже, чем приз. Такие акции можно проводить регулярно, чтобы добавить новых подписчиков и оживить группу.

Розыгрыш украшений на странице сети ювелирных магазинов SUNLIGHT

Договориться о рекламе в схожих по тематике сообществах

Попросите группы с похожей темой репостнуть несколько ваших публикаций в течение недели или дать прямую рекомендацию подписаться на ваш паблик. Главное, чтобы посты в сообществе были действительно интересными и соответствовали целевой аудитории рекламодателя.

Не спешите соглашаться на первые предложенные условия. Узнайте цены во всех подходящих по формату сообществах, сопоставьте их параметры и выберите оптимальный вариант по цене и активности группы.

Если у вас уже есть успешная группа другой тематики или другая рекламная площадка: сайт, аккаунт в Telegram или Яндекс.Дзене и т. д., попробуйте договориться о рекламе на бартерной основе. Вы можете попросить владельца раскрученной группы разместить вашу публикацию у себя в обмен на рекламное место на одной из ваших рекламных площадок. Главное, чтобы ЦА совпадали.

Реклама магазина одежды в группе, которая постит подборки вещей с AliExpress

Воспользоваться ретаргетингом

Если у вас есть сайт, установите на него пиксель соцсети. Он соберёт данные о посетителях вашего сайта и сформирует из них рекламную аудиторию. А потом запустите рекламу на эту аудиторию — это и есть ретаргетинг.

Пиксель собирает пользователей, которые уже хотя бы раз посетили ваш сайт — значит, и тематика вашей группы ВКонтакте им близка. Это тёплые клиенты, которые с высокой вероятностью подпишутся на вашу группу.

Установите пиксель на сайт, даже если вы пока не планируете заказывать рекламу. Система будет добавлять в аудиторию потенциальных клиентов, а рекламу вы можете запустить позже.

Участвовать в коллаборациях

Договоритесь с экспертом в вашей сфере или близким по тематике сообществом о совместном проекте. Например, если группа посвящена похудению, проведите несколько онлайн-консультаций с профессиональным тренером или диетологом. Заранее сообщите о дате проведения консультации с призывом подписаться. Такой приём — это и реклама для эксперта, и интерес для вашей аудитории.

Хайповать на горячих темах

Люди охотнее кликают и репостят то, что находится в их информационном поле. Отслеживайте инфоповоды и обыгрывайте их в своих постах.

Если все обсуждают новый айфон, опубликуйте что-нибудь о нём в вашем сообществе. Даже если вы продаёте детские игрушки, среди подписчиков обязательно найдутся те, кто интересуется темой. Они репостнут новость, а через репост к вам придут их друзья.

Чем шире целевая аудитория новости, тем эффективнее будет работать приём. К тому же новостной повод можно привязать к вашим продуктам. Например, рассказать о новом айфоне, а затем предложить купить детям игрушечный мобильный.

Главное — успеть попасть в тренд, а не постить новости, которые давно все прочитали и забыли. И не злоупотребляйте приёмом без привязки к теме сообщества — отпугнете подписчиков.

Burger King обыгрывает новость о выступлении Бритни Спирс в суде против опеки отца над ней

Комментировать от лица сообщества

ВКонтакте можно комментировать посты от лица сообществ. Активно участвуйте в дискуссиях, но не занимайтесь откровенным пиаром, а пишите по делу, давайте рекомендации. Если ваши ответы в обсуждениях понравятся, на вас подпишутся.

Например, компания делает ремонт в квартирах. Она может пойти в группу о строительных материалах и участвовать там в обсуждениях — рассказать о том, как сэкономить на ремонте или облегчить себе работу. Если комментарии будут дельными, на компанию подпишутся заинтересованные люди — потенциальные клиенты.

Участвовать во флешмобах и социальных акциях

В ВК есть много подростков и молодежи. Если они ваша целевая аудитория, учтите их особенности. Поколение Z любит социальную активность, поэтому участвуйте в общественных проектах, проводите флешмобы и снимайте их на видео для группы. Акциями и флешмобами охотнее делятся, а на группу подписывается больше людей.

Группа «Типичный Челябинск» присоединилась к #дубакчеллендж и за час набрала 110 лайков. Обычно под постами 10–30 лайков

Побуждать пользовательскую активность

Создайте альбом для фотографий участников, темы для обсуждений, разрешите комментирование. Чем больше у пользователей возможностей, тем активнее они будут участвовать в жизни группы. Учтите, если вы разрешили публикации пользователям, то страницу надо регулярно чистить от спама.

Ещё один способ мотивировать пользователей проявлять активность — выделять самых активных участников группы на доске почёта. Таких пользователей можно награждать призами, чтобы стимулировать активность не только почётным званием, но и материальным бонусом. Для этого используйте виджет «Доска почёта» и динамическую обложку.

Виджет «Доска почета» в группе Cook Good!

С помощью встроенных в ВК виджетов можно добавлять на стену тесты и анкеты, информацию о статусе заказа, цитаты, переадресацию в магазин и другие возможности.

Писать статьи в редакторе ВК

Мода на длинные тексты вернулась и в ВК, главное, чтобы читатель понимал, что сейчас будет лонгрид. Для этого ВК создал специальный редактор. Короткие тексты можно писать на стене, как и прежде, а длинные — выкладывать через редактор. В результате на стене будет обложка и краткое превью со ссылкой на текст, открывающийся в отдельном окне. У поста со статьёй охват обычно больше, чем у обычного поста.

Пост со статьёй, сверстанной в редакторе ВК

Проводить прямые трансляции

Чтобы начать трансляцию, зайдите в своём сообществе в раздел «Видеозаписи» и нажмите «Создать трансляцию». Это отличный способ напомнить о себе фолловерам ― уведомления приходят автоматически всем участникам группы, если они их не отключили. ВКонтакте можно делиться ссылками прямых трансляций и отслеживать статистику перехода по ним.  

Скрин поста с анонсом прямой трансляции пресс-конференции

Серые и чёрные методы раскрутки группы ВКонтакте

Как раскрутить группу в ВК с помощью законных методов, мы уже рассказали. Теперь поговорим о тех способах, которыми мы не советуем пользоваться для продвижения паблика.

  1. Соцсеть не любит, когда её обманывают. Алгоритмы легко вычислят новичка, который неумело накручивает подписчиков, и строго накажут.
  2. Эти способы раскрутки платные и можно потерять деньги, если группу заблокируют.
  3. Подписчики, полученные обманом, ― неактивные и невовлечённые.

Серые методы

Мы не рекомендуем прибегать к следующим методам продвижения. Они создают только видимость активности в группе. Алгоритмы соцсети могут это вычислить и применить к вашей группе штрафные меры.

  • Привлечение офферов — людей, которые подписываются на аккаунт за деньги.
  • Накрутка лайков и репостов.
  • Массфолловинг и масслайкинг.
  • Заказные комментарии.
  • Ручная рассылка приглашений.

Чёрные методы

Их всего два ― спам и накрутка ботов.

Если вы будете спамить, то ВК точно заблокирует паблик.

Накрутка ботов — просто бессмысленное занятие. Алгоритмы увидят, что, например, число лайков не соотносится с числом подписчиков, замедлят ранжирование сообщества или отправят его во временный блок. Так что накрутка ботов ― деньги на ветер.

Что такое «Прометей» и как его получить

«Прометей» ― значок огонька, который дают сообществам с классным контентом.

Знак «Прометея» 

Получить его непросто. В ВК встроен искусственный интеллект, который постоянно обучается. Он сам индексирует весь контент и выделяет интересные материалы. 

«Прометей» создали, чтобы поддержать авторов и помочь им привлекать подписчиков. Всех авторов со значком огонька можно найти в приложении «Пантеон авторов».

Страница «Пантеона авторов»

«Огонь Прометея» даёт повышенные охваты на 7 дней, что помогает раскрутить группу в считанные дни. Алгоритм бесплатно показывает ваш контент подписчикам, которым он может быть интересен.

Как получить значок «Прометей»

Публикуйте нативный контент ― заливайте тексты и размещайте видео напрямую в сеть, не используйте ссылки на другие ресурсы. Так ВК поймёт, что ваш контент уникален и быстрее определит вашу тему.

Публикуйте тексты через редактор ВК, а не через сервисы автопостинга — это нужно, чтобы сеть определяла вас как первоисточник.

Добавляйте свои комментарии к репостам ― если вы перепостили чужую статью, сделайте к ней свою подводку или анонс.

Следите за оформлением ― добавляйте абзацы в статьи с помощью редактора, загружайте качественные картинки и видео. Алгоритмы учитывают не только лайки и репосты, но и то, сколько времени человек задержался на медиафайле.

Значок «Прометей» дают группам только «белой» тематики. К сообществам разрешённой тематики относят паблики, темы которых не нарушают правила ВКонтакте и не носят эротичекого характера. Также группа не должна быть заспамлена рекламой.

Правила для публикаций ВКонтакте

Как защитить свой контент от воровства

К сожалению, не все пользователи готовы долго и упорно работать над своим контентом, добиваясь его виральности ― просмотра публикации уникальными пользователями, которые не подписаны на группу.

Кроме «Прометея» в ВК встроен ещё один алгоритм ― «Немезида». Это искусственный интеллект, который ищет сплагиаченный контент и реагирует на жалобы пользователей.

По данным ВК, после внедрения «Немезиды» в 2018 году качество материалов в соцсети улучшилось. Ушла почти половина неуникального контента, при этом просмотры авторских постов выросли на 40%.

Если вы хотите взять чей-то контент без санкций со стороны ВКонтакте, укажите ссылку на первоисточник. В этом случае «Немезида» вас не тронет.

На что можно пожаловаться «Немезиде» 

Как анализировать эффективность продвижения в ВК

Чтобы понимать, куда уходит рекламный бюджет и какие публикации заходят фолловерам, надо следить за статистикой. Сделать это можно с помощью внутренних инструментов аналитики и специальных сервисов.

Так выглядит главный экран статистики группы ВКонтакте

Во вкладке «Записи» можно проверить, какие публикации оказались самыми удачными по охватам и лайкам

Так выглядит статистика поста во ВКонтакте

Во вкладке «Посещаемость» можно посмотреть данные о пользователях, например, узнать, где они живут

Также во вкладке «Посещаемость» можно посмотреть источники, из которых пользователи переходят в вашу группу

Сторонние сервисы статистики и аналитики для ВК: 

  • Popsters,
  • JagaJam,
  • AllSocial,
  • LiveDune,
  • Publer,
  • Media-VK,
  • VK Scan,
  • Дерево репостов,
  • Модератор.

Сервисы для раскрутки группы

Мы не рекомендуем использовать сервисы, которые предлагают накрутить подписчиков, лайки и т. д. Но при этом отказываться от помощи легальных дополнительных ресурсов не стоит.

Сервисы, которые помогут в развитии паблика

Ниже мы приводим сайты и приложения, которые помогут собрать целевую аудиторию группы, настроить автопостинг и управлять контентом. Также с их помощью можно собрать базу данных для ретаргетинга ― настройки рекламы на тех, кто уже интересовался группой или товарами в ней.

Целевая аудитория и ретаргетинг:

  • Segmento Target,
  • Ninja,
  • Target Hunter,
  • Vk.barkov.net,
  • Дезертир,
  • Сравнение аудитории групп,
  • Церебро Таргет.

Автопостинг и управление контентом:

  • Амплифер,
  • SMMplanner,
  • Kuku.io,
  • SmmBox,
  • NovaPress.

Из нашей статьи вы узнали, как раскрутить группу ВКонтакте самостоятельно. Помните: если ваш контент не приносит пользы целевой аудитории, не рассказывает ничего нового и не развлекает, то ни активности, ни новых подписчиков не будет. Мало постить заимствованные из других сообществ картинки и посты и тратить деньги на таргетинг. Чтобы группа стала популярной, нужно генерировать уникальный и качественный контент, создавать острые темы для дискуссий. Держитесь этого принципа, соблюдайте рекомендации по раскрутке, и группа быстро станет популярной.

Комплексное развитие ребенка

  Выкса.РФ » Образование

16 апреля 2018, 14:00 · Просмотров: 4 375 · Теги: Развиваем ребенка вместе с «Инсайтом» · Версия для печати

Предположим, родители решили всерьез заняться ранним развитием ребенка и подобрать оптимальную методику обучения. Вероятно, что они отдадут предпочтение направлениям, которые интересуют их самих, и таким образом повторяют уже известные педагогические ошибки.

Жизнь и наука доказывают, что лишь при комплексном подходе к обучению и воспитанию из детей вырастут гармоничные и всесторонне развитые личности, которым будет по плечу добиться успеха в современном обществе.

Что такое комплексное развитие?

В советскую эпоху задачей общества было воспитание личности, развитой в интеллектуальной, духовной, физической, трудовой и эстетической сферах.

Задачи остались прежними, но время диктует свои правила и все настойчивее требует человека, который легко ориентируется в перегруженном информацией мире и понемногу знает обо всем.

Стоит помнить, что быть готовым к школе — значит быть готовым учиться. Приобрести такой навык возможно только получая жизненные навыки в комплексе.

Плюсы комплексного развития

Так в чем же состоит преимущество комплексного подхода к образованию и воспитанию малышей?

Ребенок становится разносторонней, гармонично развитой личностью. С таким человеком интересно общаться, а ему, в свою очередь, интересен мир во всех его проявлениях. В будущем такой человек сможет добиться успеха в любой области.

Комплексное развитие упрощает поиск скрытых талантов ребенка. Пробуя свои силы в разных сферах, малыш обнаруживает интерес к отдельным из них и может развивать свои способности. Укрепляется семья, ведь всех объединяет одна идея: обучая малыша, познавать мир вместе с ним и лучше узнавать друг друга.

Заниматься комплексным развитием — это просто?

В России успешно работает масса давно известных в мире методик раннего развития. Хорошо зарекомендовали себя и авторские программы. Они менее известны, но показывают впечатляющие результаты.

Многие программы дают возможность, а зачастую даже рекомендуют изготовление дидактического материала своими руками. Это не только удешевляет расходы родителей, но и сближает их со своими детьми, развивает у малышей тактильные навыки, творческое и логическое мышление, трудовые навыки.

Для занятых родителей организовать комплексное развитие ребенка непросто. Чтобы выполнять требования методики, необходимо много времени и усилий. Занятия должны быть регулярными и разносторонними.

Специально для таких родителей в детском центре «Инсайт» открыта группа комплексного и творческого развития «Развивайки».

Запись и вопросы по телефону +7 (910) 795-05-95.
Подробнее в группе ВКонтакте — vk.com/insight_vyksa.

Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору. Спасибо!

« предыдущая новость     следующая новость »


«Ритуал-Сервис»: полный спектр ритуальных услуг по низким ценам
Автотехцентр на Запрудной, 4 — автомойка, шиномонтаж, легковой и грузовой автосервис
Покупайте саженцы роз в магазине «Доброцен»
Студия «Курс плюс»: три курса по цене одного

Только с 21 по 25 апреля

Вакансии в «Трансавто-52»: стабильная зарплата, полный соцпакет, стажировка и переподготовка за счёт работодателя
«Русполимет» приглашает на работу
«Центр Керамики» — магазин керамической плитки, керамогранита и сантехники в Муроме
Покупайте ветчину в магазине «Доброцен»
«Городская ритуальная компания» — надёжный помощник в организации похорон
Поездки в Москву — с транспортной компанией «Попутчик»
Вчера, 16:52
«Дробмаш» вышел на субботник
Вчера, 16:15
Как Выксунская ЦРБ будет работать в майские праздники
Вчера, 16:03
Бизнес-инкубатор бесплатно распечатает портреты семейных героев ко Дню Победы
Афиша: Акция «Фронтовая бригада»
6 мая Вчера, 14:17
На Вильском, Запасном и Нижнем прудах отремонтируют плотины
Вчера, 14:16
Юнармейцы прошли урок мужества в детском центре «Костёр»
Вчера, 13:52
В выксунских автобусах появятся валидаторы для бесконтактной оплаты проезда
Вчера, 11:30
Выксунцы смогут сдать кровь в ДК Лепсе
Вчера, 11:29
Спасатели провели учения на воде
Вчера, 10:18
Подростковую преступность обсудили на конференции в Выксе
Вчера, 9:59
Местные власти поздравили волейболистов и хоккеистов с победой
Вчера, 9:34
Дожди снизили пожарную опасность до минимума
Вчера, 9:02
Состоялся гала-концерт епархиального фестиваля «Пасха красная»
Афиша: Концерт «Мелодия весны»
30 апреля в 14:00 амфитеатр парка
Афиша: Контрольный прокат фигуристов «Спартака»
30 апреля в 15:00 ФОК «Баташёв-Арена»

Защитите детей от вредоносного контента

Если вы раньше не слышали о ВКонтакте, то можете сказать, что это европейская версия Facebook. Он также известен как «ВКонтакте». С 2006 года платформа социальных сетей стала самой популярной в Европе, поскольку она доступна на нескольких языках. Поэтому в настоящее время ВКонтакте в основном используется в Европе, но достаточно популярен во всем мире. Как и в Facebook, пользователи ВКонтакте могут отправлять запросы на добавление в друзья, прямые текстовые сообщения, лайки, делиться, а вы можете делиться своими фотографиями, видео и другими действиями, которые люди обычно выполняют на Facebook.

Вы можете знакомиться с новыми людьми, вступать в сообщества, группы. Несмотря на свое сходство с могущественным Facebook, «ВКонтакте», с другой стороны, как сообщается, оказался гораздо более опасным, чем другие социальные сети. Контент откровенно сексуального характера в Вк находится повсюду в профилях пользователей, сообществах для взрослых, заполненных видео и изображениями для взрослых, и, наконец, что не менее важно, пользователи могут преследовать противоположный пол и делиться контентом, связанным с детской порнографией. Таким образом, это одна из социальных сетей, которая в основном используется подростками и в то же время позволяет пользователям получать доступ к вредоносному контенту. Таким образом, родители должны следить за своими подростками, которые скрываются в социальной сети ВКонтакте.

ВКонтакте или ВК: чем это опасно для подростков?

  • В целом ВКонтакте фокусируется на обмене видео и аудио файлами с кем угодно
  • Неважно знаете ли вы кого-то или нет для общения или добавления в друзья
  • ВКонтакте печально известен музыкальными видео сексуального характера
  • Движение #Free the Nipples в ВК
  • Наличие большого количества добродетельных педофилов
  • ВКонтакте — популярная социальная сеть среди подростков
  • Интернет-троллинг и киберзапугивание являются обычными действиями

ВКонтакте, как правило, является бесплатной платформой для подростков, где они могут просматривать или публиковать изображения, фотографии, видео, бесплатно слушать музыку и даже искать старое доброе порно, чтобы облегчить свои чувства. Короче говоря, это веб-сайт или приложение социальной сети, которое позволяет подросткам питать сексуальные фантазии на своих мобильных телефонах и компьютерах.

Кроме того, иногда подростки посещают социальные сети, чтобы получить облегчение от своих чувств, и часто делятся откровенными материалами о них, и использование ВКонтакте на мобильном телефоне является самым большим фактором, стоящим за этим. Поэтому родители с нетерпением ждут возможности удаленно следить за мобильными телефонами подростков, чтобы знать, что подростки на них делают.

Статистика ВКонтакте или ВКонтакте:

  • У ВКонтакте 210 активных пользователей в месяц, в основном это подростки и молодые люди
  • Ежедневно отправляется 5 миллиардов сообщений
  • 1 миллиард лайков в ВК в день
  • 77% пользователей ВКонтакте используют его на мобильных устройствах, и большинство пользователей — молодежь
  • Vk — 4 самая посещаемая социальная сеть в мире
  • Он доступен на более чем 80 поддерживаемых языках, что привлекает молодых пользователей со всего мира, особенно из Европы

Что подростки могут делать в приложении VK Social Media?

Подростки могут не только делиться своими фотографиями, видео, но также могут делиться и посещать стороннюю музыку и видео в ВК со своими друзьями и даже с незнакомыми людьми. Когда дело доходит до Facebook, пользователям, возможно, придется сосредоточиться на страницах профиля, обновлениях статуса, но, с другой стороны, ВКонтакте важно работать как гибрид Facebook и Spotify. Также подростки могут бесплатно делиться файлами, что считается незаконным, но в ВК это не так. Подростки онлайн Факты могут быть вредными, и родители должны быть в курсе действий в социальных сетях.

Кроме того, пользователи не заботятся о своей конфиденциальности, и подростки являются одними из них, и они не беспокоятся о заполнении данных в своих профилях с точки зрения личной информации, фотографий, видео и создания воспоминаний. . Подростки могут использовать ВКонтакте для лучшего общения, знакомств, преследования, а также для использования в целях позора шлюх. Они могут отправлять прямые сообщения и могут добавлять друзей независимо от того, знают ли они кого-то лично или нет, а также позволяют вам вступать в контакт с кем угодно.

Самый распространенный пароль подростков в ВК — «123456».

Информация была собрана в то время, когда база данных ВКонтакте была опубликована в Интернете о большинстве утекших профилей паролей из-за системы хранения ВКонтакте, которая работает со слабыми паролями. Выяснилось, что:

  • Почти 700 000 человек использовали пароль «123456» на аккаунтах ВКонтакте
  • Почти 400 000 человек использовали «123456789», остальные использовали «111111» и «123321»

Это молодые подростки и взрослые, которые сделали свои фотографии сексуального характера; видео и другие вещи могут быть слиты кому-то другому, и в конце концов ничего не остается, кроме как получить настоящее смущение.

Подростки привыкли делиться вещами онлайн в социальных сетях, но не помните, что когда делиться ими, становится стыдно. Таким образом, мониторинг подростков в социальных сетях на их мобильных телефонах стал необходим родителям как никогда ранее, чтобы максимально защитить свою конфиденциальность в Интернете.

Преследование, издевательства в Интернете и добродетельные педофилы в ВКонтакте

ВКонтакте предоставил так много свободы каждому пользователю. Таким образом, могут быть высокие шансы, что, подобно Facebook и многим другим крупным платформам и приложениям социальных сетей, VK укрывает сталкеров, кибер-хулиганов, сексуальных хищников и, наконец, что не менее важно, добродетельных педофилов, которые пытаются заманить детей и подростков в онлайн-ловушку.

Поэтому родители должны учить своих детей, когда вежливость в сети является для них обязанностью, а когда – ловушкой. Сообщается, что VK известен среди подростков и молодых людей, и я бы сказал, что онлайн-хищники и еще один психопат по своей природе наверняка следят за молодыми подростками на 4-х крупнейших сайтах социальных сетей.

Нарушения безопасности ВКонтакте

Нарушения безопасности не являются обычным явлением для крупнейших социальных сетей мира, но с годами кибератаки стали очень частыми, когда черные хакеры ненависти создали киберхаос. Несколько лет назад была обнаружена брешь в системе безопасности ВКонтакте, когда хакер заявил о продаже 150 миллионов учетных записей, которые включают имена, пароли, логины и номера телефонов в темной сети.

 Нарушение безопасности произошло в 2012 или 13 году. Поэтому родители должны научить своих детей защищать свои учетные записи в социальных сетях, в частности, конфиденциальность в Интернете .

Ранее было сказано, что ВКонтакте или ВК сексуально ухаживают за подростками, потому что на сайте полно сообществ, детской порнографии и тому подобного. Кроме того, подростки охотно делятся откровенными материалами в социальных сетях, в том числе в российском Facebook ВКонтакте. Поэтому родители должны скрытно следить за действиями своего подростка в социальных сетях, особенно с точки зрения общих медиа, сообщений, разговоров, а также опубликованных комментариев и контента.

Родители должны установить родительский контроль в своих социальных сетях, включая ВКонтакте. Они могут использовать секретную запись экрана в реальном времени для мобильного телефона и могут записывать действия на экране мобильного телефона, работающего с приложением социальных сетей VK, чтобы оставаться в курсе и принимать соответствующие меры.

Заключение:

«Социально подкованное поколение» в Европе на протяжении многих лет очень одержимо ВКонтакте, который является копией Facebook, но ВКонтакте гораздо опаснее. Поэтому родители, живущие в Европе или другой части мира, должны использовать приложение для родительского контроля, чтобы защитить подростков и детей от вредоносного контента ВКонтакте.

Вам также может понравиться

Искать:

Искать:

Чтобы быть в курсе всех последних новостей о шпионаже/мониторинге из США и других стран, следите за нами в Twitter , ставьте лайки на Facebook и подписывайтесь на нашу страницу YouTube, которая обновляется ежедневно.

Как Кремль проник в российский Facebook

Иллюстрация: Елена Лейси; Getty Images

Бизнес

ВКонтакте был создан для расширения свободы слова, но вместо этого позволил государственной цензуре и арестам.

В декабре 2021 года, за два месяца до вторжения в Украину, новый генеральный директор второй по популярности социальной сети России сел рядом с безупречной рождественской елкой и представился персоналу в видеообращении. По этому случаю Владимир Кириенко — мужчина, которого обычно изображают только в костюмах — надел темные джинсы и кроссовки New Balance. На протяжении всего часового видео он в основном избегал зрительного контакта с камерой, вместо этого направляя свои комментарии о будущем компании Очиру Манджикову, вице-президенту ВКонтакте по коммуникациям. Но не всех в «ВКонтакте» (ВК), российском аналоге Facebook, убедила работа их нового лидера.

После просмотра видео, которым поделились внутри компании, один из сотрудников ВКонтакте сказал WIRED, что ему казалось, что его новый начальник из другого мира. «Обычно, когда говорит основатель ИТ, он говорит как друг, о фактах, о действиях», — сказали они, попросив об анонимности, потому что они все еще работают в компании. «Владимир говорит как политик, потому что он говорит, не делясь никакой информацией».

С тех пор, как Россия вторглась в Украину, ВКонтакте находится на переднем крае информационной войны Кремля. Под руководством Кириенко платформа запретила своим пользователям распространять то, что Кремль считает ложной информацией о войне, а ее новый генеральный директор попал в санкционный список Европы. Владимир Сергеевич Кириенко «поддерживает стремление Владимира Путина к большему контролю над интернетом», — говорится в санкционном списке.

Споры вокруг восхождения Кириенко на высшую должность в ВКонтакте связаны со связью его семьи с президентом Владимиром Путиным. Отец Кириенко, Сергей, является одним из самых влиятельных помощников Путина и считается царем внутренней политики страны. Кириенко-старший также был активным лоббистом создания суверенного российского интернета — предложения, которое отделило бы российскую интернет-инфраструктуру от остального мира и дало бы Кремлю гораздо больший контроль.

Назначение Кириенко-младшего, ранее занимавшего руководящую должность в государственной телекоммуникационной компании «Ростелеком», интерпретируется аналитиками как последняя глава в постепенной утрате ВКонтакте независимости от правительства России. «ВКонтакте уже давно стала компанией, полностью контролируемой Кремлем, — говорит Саркис Дарбинян, руководитель юридического отдела российской группы цифровых прав «Роскомсвобода». «С Кириенко все требования администрации президента и Роскомнадзора сейчас выполняются молниеносно». ВКонтакте отклонил просьбу прокомментировать эту историю.

WIRED поговорил с восемью нынешними и бывшими сотрудниками ВКонтакте, в том числе с бывшим генеральным директором, которые рассказали, как компания становилась все более уступчивой властям, преследуя свои амбиции роста, превращаясь из независимого технологического стартапа в корпорацию, контролируемую Алишером Усмановым, человека, которого и Великобритания, и ЕС называют прокремлевским олигархом. В 2021 году российская государственная энергетическая компания «Газпром» выкупила Усманова и подготовила почву для назначения Кириенко. Если Кремль заинтересован в том, как управляется компания, он найдет способы оказать влияние, считает Алисса Демус, эксперт по евразийской политике и информационной войне американского аналитического центра RAND. «В случае с VK это было не обязательно враждебное поглощение в одночасье, а скорее медленное горение, вытеснение бывшего создателя и генерального директора и кооптация бизнеса изнутри».

Самые популярные

ВКонтакте стал главным бенефициаром недавнего запрета в России своих конкурентов. В марте платформа достигла рекордных 50 миллионов ежедневных пользователей, став самой популярной социальной сетью в стране после блокировки Facebook и Instagram. По данным московской компании Brand Analytics, количество просмотров новостной ленты ВКонтакте подскочило на 24%, а количество просмотров видео — на 15% в первый месяц войны. ВКонтакте также активно гоняется за клиентами своих конкурентов, публикуя пошаговое руководство для бизнеса о том, как уйти с международных платформ.

Компания ВК стала кардинально отличаться от той, что была основана еще в 2006 году Павлом Дуровым, позже создавшим мессенджер Telegram. В первые дни контент ВКонтакте представлял собой микрокосм лучшего и худшего в российском Интернете, что правительство позже использовало против него. На платформе свободно распространялась пиратская музыка и порнография, а власти жаловались на материалы с сексуальными надругательствами над детьми на сайте. По словам разработчика Олега Илларионова, который присоединился к ВКонтакте в 2010 году, в то время за модерацию контента отвечал всего один человек.0005

«Мы привыкли к тому, что интернет открыт, он бесплатный, мы можем делать все, что захотим, и нам нужно было только соблюдать собственные правила модерации», — говорит Андрей Рогозов, который пришел в компанию в 2007 году. а позже стал генеральным директором. «В те дни не было никакого регулирования», — добавляет он. «И запросы [правительства на удаление] были очень случайными и спонтанными».

Российский интернет оставался нерегулируемым до 2012 года, через год после того, как обвинения в фальсификации выборов вынудили тысячи людей протестовать по всей стране, что было названо «снежной революцией». «Руководящая группировка в Кремле осознала, что социальные сети являются основным информационным каналом, а затем начали пытаться его пресечь», — говорит Владимир Бараш, главный научный сотрудник компании по анализу социальных сетей «Графика».

Всего через несколько месяцев после своего переизбрания в 2012 году Путин утвердил закон о создании черного списка веб-сайтов, которые правительство считает вредными для детей. С тех пор отношения между ВК и властями испортились. Несмотря на утечку, которая показала, что Дуров обсуждал обмен личными данными пользователей с российскими службами безопасности, люди, которые работали вместе с Дуровым в то время, сказали, что он привержен свободе слова. «Он с самого начала решил ничего не соблюдать, — говорит Илларионов. «Я бы сказал, что он был самым сильным поклонником свободы слова из всех, кого я знаю».

Напряженность между компанией и правительством достигла пика в 2014 году, после того как ВКонтакте отказалась удалять посты и группы, связанные с протестным движением Евромайдан в Украине, сообщили WIRED инсайдеры компании. В том же году власти провели обыски в офисах VK, и полиция обвинила Дурова в том, что он наехал на ногу полицейского на белом «Мерседесе», вынудив основателя скрыться. Дуров, который не ответил на запрос WIRED о комментариях, подал в отставку в апреле, заявив, что позже на него оказали давление, чтобы он продал свою 12-процентную долю в бизнесе. После того, как два других соучредителя ВКонтакте также продали свои акции, платформа оказалась под полным контролем группы Mail.ru, интернет-бизнеса, контрольный пакет акций которого принадлежит Усманову. Британское правительство, которое в марте ввело санкции против Усманова, описывает его как ведущего олигарха и соратника Путина.

Но Дуров ушел не с пустыми руками. по оценкам, он получил около 300 миллионов долларов в рамках сделки. «Это была та же самая стратегия, которая использовалась при консолидации нефтяной отрасли», — говорит Рубен Ениколопов, профессор экономики барселонского Университета Помпеу Фабра. «Поэтому они не заставляли людей продавать бесплатно, а заставляли людей продавать свои активы».

Самые популярные

Рогозов, который руководил разработкой при Дурове, взял на себя повседневное управление платформой в своей новой роли главного операционного директора, по словам нескольких людей, которые говорили с WIRED. Под его руководством изменения произошли быстро. Разработчики жаловались, что доход важнее пользовательского опыта, а новые сотрудники подрывают корпоративную культуру. «Нам нужно было получать доход, чтобы развивать компанию, — говорит Рогозов. «Многие люди в компании боролись с этим переходом, потому что раньше мы фокусировались только на пользователях. ВКонтакте никогда не был дойной коровой, но рынок ждал выручки».

Изменилось и отношение к государственным запросам. Когда Дуров еще был у власти в декабре 2012 года, член группы сторонников Алексея Навального на платформе опубликовал сообщения, которыми он обменивался с ним. «Недавно ФСБ попросила нас закрыть оппозиционные группы, подобные вашей, — заявил Дуров в сообщении. — Мы принципиально этого не делаем. Мы еще не знаем, чем это для нас закончится». В тот же день Дуров написал в Твиттере то, что он назвал «официальным ответом» на запросы ФСБ: фотографию собаки в толстовке с высунутым языком. Дуров не ответил на просьбу прокомментировать.

Когда Рогозов пришел к власти, он говорит, что сотрудничал с властями, пытаясь донести до регулирующих органов, что, если интернет-регулирование будет слишком строгим, ВКонтакте не сможет конкурировать с американскими платформами, которые уже набирают популярность в России. «Тактика была такая, мы поняли, что когда ты работаешь на российском рынке и когда ты ведешь здесь бизнес, нужно соблюдать правила», — говорит он. Илларионов вспоминает, как Рогозов пытался успокоить команду, объясняя, почему нужно запретить контент. «Обычно Эндрю приходил и объяснял, почему это произошло», — говорит он. «Он говорил: «Ребята, у нас есть решение суда, и мы находимся в России, поэтому мы должны выполнить решение суда»» 9.0005

Но эта философия стала более спорной, поскольку новые законы стали более экстремальными, такими как закон Яровой 2016 года, который обязывал интернет-компании, включая ВКонтакте, хранить сообщения, посты, изображения, видео и метаданные на срок до шести месяцев. С тех пор, как Рогозов принял решение о том, что ВКонтакте будет законопослушной компанией, количество законов, которые она должна соблюдать, резко возросло. «Сейчас ВКонтакте автоматически выгружает всю информацию из черного списка Роскомнадзора, блокирует весь запрещенный контент, жестко модерирует контент, продвигает провластный контент, соблюдает требования «закона Яровой» по сбору всех метаданных и хранению переписки пользователей, а также окончательно раскрывает все данные правоохранительным органам, которые возбуждают уголовные дела против пользователей», — перечисляет Дарбинян. Инсайдер ВКонтакте, осведомленный об отношениях компании с властями, подтвердил WIRED, что компания поделилась с властями личными сообщениями пользователей, когда их попросили предоставить доказательства для судебных дел.

Посторонние быстро заметили новые, более тесные отношения с правительством. «На сегодняшний день ни одна другая социальная сеть в России не сотрудничает так тщательно и беспрекословно», — говорится в отчете за 2017 год группы цифровых прав «Статья 19». Под руководством Рогозова также участились сообщения о том, что пользователей ВКонтакте арестовывали за посты или мемы, которыми они делились на Платформа. До 2021 года большинство пользователей ВКонтакте, наказанных по российскому антиэкстремистскому законодательству, преследовались за распространение ксенофобных постов, говорит Мария Кравченко, руководитель отдела по противодействию экстремизму российской общественной организации «Сова». Но пострадали и активисты. В 2015 году осужденная 26-летняя Дарья Полюдова была приговорена к двум годам лишения свободы за три поста в ВК. Один из них гласил: «Не война на Украине, а революция в России!»

Самые популярные

сделать их профили закрытыми. Один сотрудник, работавший в то время в ВКонтакте, сказал, что эти изменения были введены отчасти для защиты аудитории, а отчасти для защиты репутации ВКонтакте. В то же время ВКонтакте стал более уступчивым правительству, американские сервисы, такие как Instagram и WhatsApp, стали более популярными в России. Разработчики, работавшие в то время в ВКонтакте, описывали, что чувствовали себя так, будто постоянно догоняют. «Каждый раз, когда Facebook, Instagram, WhatsApp или кто-то еще изобретал какую-то новую функцию, мы пытались ее воспроизвести», — говорит Алексей Сторожев, который был разработчиком iOS с 2014 по 2018 год9.0005

Но репутационный ущерб, нанесенный арестами, ничто по сравнению с тем, что должно было произойти в Украине. В мае 2017 года украинское правительство запретило ВКонтакте, а также другие онлайн-сервисы, такие как онлайн-сеть Одноклассники, за «ведение информационной агрессии и пропаганды против Украины». По словам Рогозова, за одну ночь ВК потерял около 14 миллионов пользователей. «Я думаю, что это повлияло на нас гораздо больше, чем все правила, которые позже имели место в России».

К концу 2021 года VK объединилась с Mail.ru, которая была переименована в VK Group, и компания скрипела под давлением необходимости расти достаточно быстро, чтобы конкурировать с альтернативами в США. По данным Statista, к концу 2021 года ВКонтакте обогнал WhatsApp по количеству пользователей. Инстаграм не отставал. По словам Рогозова, за несколько месяцев до вторжения в Украину компания снова «боролась» и искала инвесторов. Один бывший сотрудник, который знал о финансовом положении компании, сказал, что то, что произошло дальше, было неизбежным. «Вы должны выбрать инвесторов для работы, и не так много из них действительно могут инвестировать такие ресурсы», — сказали они. «Чем вы больше, тем больше вы связаны с правительством. Так работает бизнес в России».

«Оглядываясь назад, [назначение Кириенко], вероятно, было подготовкой к войне, — говорит Ениколопов. Если это так, то это уже второй раз, когда изменения в структуре управления компании совпали с событиями в Украине. В 2014 году, в том же году, когда пророссийские силы вторглись в Крым, прокремлевский олигарх Усманов взял под свой контроль ВКонтакте. Через два месяца после того, как Кириенко пришел к власти, российские танки пересекли границу с Украиной. Оба случая также имели место, когда компания испытывала финансовые трудности. Через неделю после увольнения Дурова в 2014 году Sony, Universal и Warner подали отдельные иски против «ВКонтакте» из-за пиратской музыки. До того, как «Газпром» взял под свой контроль платформу в 2021 году, инсайдеры сообщили WIRED, что компания снова изо всех сил пытается конкурировать с американскими конкурентами и ищет инвесторов.

Один бывший сотрудник сравнил судьбу ВК с (научно сомнительной) басней о кипящей лягушке: Если лягушку бросить в кипящую воду, она выпрыгнет, а если опустить в медленно кипящую воду, лягушка не выпрыгнет. не заметит, пока не станет слишком поздно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *