Разное

Викторина о сказках: Викторина по сказкам для детей с ответами 🚩 сказочная викторина детская

Содержание

Викторина по сказкам | Методическая разработка:

Викторина по сказкам. «Наши любимые сказки»

Цель:
– Закрепить и расширить знания детей о сказках;
– развивать индивидуальные литературные предпочтения;
– пробудить в детях интерес к театрализованной игре, развивать интонационную выразительность речи, формировать умение строить диалог между сказочными героями, обогащать словарный запас детей;
– воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие;
– способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами;
– вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера

Интеграция:
Познание, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, музыка, физическая культура.
Предварительная работа:чтение, рассказывание сказок, беседы по сказкам, тематическая выставка «В мире сказок», театрализованная деятельность игры с настольным театром.
Организационный момент: дети делятся на 2 команды, придумывают название команд.
Материал: аудио записи, слайды сказочных героев, сказочных предметов и иллюстраций к сказкам.
Ход викторины:
Дети под музыку «В гостях у сказки» входят в группу.
Здравствуйте ребята ! Скажите ребята, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказки». Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Сказочники» и команду – «Волшебники».Ребята давайте поприветствуем наше жюри. Жюри будет оценивать каждый ваш правильный ответ одним балом, а в конце нашей викторины подведут итог.
И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем!
1 конкурс «Разминка»
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (хвостом)
11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? ( молочная река – кисельные берега, яблоня, печка)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
14. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
2 конкурс «Узнай сказку по описанию»
Молодцы вижу что хорошо подготовились. Следующий конкурс «Узнай сказку по описанию» сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте.
1. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные.
Яблонька, укрой меня!
Реченька, спаси меня!
«Гуси-лебеди»

2. На лесной опушке
Стояли две избушки.
Одна из них растаяла,
Одна стоит по-старому.
«Заюшкина избушка»

3.Вор пшеницу воровал,
А Иван его поймал.
Вор волшебным оказался,
И Иван на нем катался.
«Сивка-бурка»

4.Вымолвил словечко –
Покатилась печка
Прямо из деревни
К царю и царевне.
И за что, не знаю,
Повезло лентяю? 
«По щучьему велению»

5.Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко.
«Кот, петух и лиса»

6.Нет ни речки, ни пруда.
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка.
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок.
«Маша и медведь»

8. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? 
«Колобок»

9. Мышка дом себе нашла.
Мышка добрая была.
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов. 
«Теремок»

10. Красна девица, грустна
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт бедняжка. 
«Снегурочка»
3 конкурс «Угадай героя сказки».
Ребята, а сейчас все внимание на экран. Вам нужно отгадать героя сказки, и из какой он сказки к нам пришел. (На экране телевизора показываются слайды) Ребята отгадайте про кого загадка 

В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.
В той избушке есть старушка – А зовут ее (Яга).
Молодцы, а давайте маленько отдохнем.
Физ минутка «Баба Яга». (включается аудио запись)
4 конкурс «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба», «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят», «Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой», «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка», «Катя и братец Иванушка»
«Иван-царевич и зеленый волк», «Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью», «Пузырь, соломинка и ботинок».
5 конкурс «Угадай сказку»
Все внимание на экран. Вам нужно угадать и назвать название сказки. (На экране показываются иллюстрации к сказкам).
Ребята вот и подошла наша викторина к концу. А сейчас наше уважаемое жюри подведет и объявит результат. 
Объявляется результат, и вручаются небольшие подарки детям. 
Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.

Викторина по сказкам

Викторина с ответами для начальной школы. Волшебные сказки

Оборудование: иллюстрации учащихся к прочитанным сказкам; иллюстрации художников к сказкам «Золотой ключик», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Сказка о царе Салтане», «Дюймовочка» и др.; доска для рисования.

Участники: ученики старших классов, одетые в костюмы Красной Шапочки, Герды, Кота в сапогах, кота Базилио, лисы Алисы и почтальона Печкина. Они проводят конкурсы.

Ход мероприятия

Красная Шапочка. Здравствуйте, ребята! За что вы любите сказку? Обманывают ли в сказках? Какие пословицы вы знаете о сказках? (Ответы детей. )

Конкурс «Волшебные слова»

Герда. Ребята, угадайте, кто так говорит.

1. По щучьему велению, по моему хотению… (Емеля.)

2. Сивка-Бурка, вещая каурка! Стань передо мной, как лист перед травой! (Иванушка-дурачок.)

3. Лети-лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли – быть по-моему вели. (Женя из сказки «Цветик-семицветик».)

4. Раз, два, три! Горшочек, вари! (Девочка из сказки «Горшочек каши».)

5. Крекс, фекс, пеке! (Буратино.)

6. Кара-барас. (Мойдодыр.)

Конкурс «Волшебное средство»

Кот в сапогах. Ребята, что бы вы попросили у…

1. Оле-Лукойе? (Зонтик.)

2. Солдата, героя сказки Андерсена? (Огниво.)

3. Буратино? (Золотой ключик.)

4. Незнайки? (Волшебную палочку.)

5. Маленького Мука? (Туфли и тросточку.)

6. Элли? (Серебряные башмачки, золотую шапку, серебряный свисток. )

7. Аладдина? (Волшебную лампу.)

8. Девочки из сказки братьев Гримм? (Горшочек.)

Конкурс «Кто это?»

Кот Базилио. Вспомните, ребята, кто есть кто (например, человек, удав, лисенок, игрушка).

1. Мойдодыр. (Умывальник.)

2. Дядя Федор. (Мальчик.)

3. Тянитолкай. (Олень с двумя головами.)

4. Рикки-Тикки-Тави. (Мангуст.)

5. Страшила. (Чучело из соломы.)

6. Матроскин. (Кот.)

7. Гена. (Крокодил.)

8. Сиропчик. (Коротышка.)

Конкурс «Цветные вопросы»

Лиса Алиса. Ребята, я вам буду задавать «цветные» вопросы, вам нужно продолжить название сказки или повести.

1. Сказка Ш. Перро «Синяя… (Борода)».

2. Сказка М. Метерлинка «Синяя… (птица)».

3. Сказка Ш. Перро «Красная… (Шапочка)».

4. Волшебная повесть А. Погорельского «Черная… (курица)».

5. Сказочная повесть А. Волкова «Желтый… (туман)».

6. Сказка Д. Мамина-Сибиряка «Серая… (Шейка)».

Конкурс «Узнайте сказку!»

Почтальон Печкин. Сказки просят: «А сейчас вы, друзья, узнайте нас!» Вам нужно будет угадать название сказки, имя персонажа или фамилию писателя.

Вымолвил словечко –

Покатилась печка

Прямо из деревни

К царю да царевне.

И, за что, не знаю,

Загрузка…

Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

 

А дорога далека,

А корзинка нелегка,

Сесть бы на пенек,

Съесть бы пирожок… («Маша и медведь»)

 

Ах ты, Петя – простота,

Сплоховал немножко,

Не послушался кота,

Выглянул в окошко. («Кот, петух и лиса».)

 

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет, бедняжка! (Снегурочка.)

 

Какая сказка, нам секрет открой,

Где говорилось:

«Спи, глазок, и спи, другой!» («Крошечка-хаврошечка».)

 

Вот дева юная в объятьях сна,

Лежит она уж сотню лет

И ждет, а принца нет, и нет, и нет.

Скажите мне, друзья, кто же она? (Спящая красавица.)

 

Он много жен имел, но всех

Постигла участь злая –

Лишил он жизни их…

Каков злодей!

Так кто же он?

Мне назовите поскорей. (Синяя Борода.)

 

Маленькая девочка весело бежит

По тропинке к домику,

Что в лесу стоит.

Нужно этой девочке

К бабушке скорей

Отнести корзиночку,

Посланную ей. (Красная Шапочка.)

 

Смышленость этого мальчишки

Спасла его и шесть братишек,

Хоть ростом мал он, да удал.

Так кто из вас о нем читал? («Мальчик-с-пальчик».)

 

Вы любите котов? Я – да!

А говорящих вы встречали?

Способных петь, и танцевать,

И короля очаровать,

Хозяину жилье найти,

Его от бедности спасти,

На трон с принцессой вознести? («Кот в сапогах».)

 

Он на свете всех добрей,

Он известен, знаменит,

Лечит всех больных зверей добрый… (доктор Айболит.)

 

Не котенок, не сурок,

Не волчонок, не щенок,

Очень милая мордашка,

А зовется… (Чебурашка. )

 

У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный,

Но любил папаша сына,

Шалунишку… (Буратино.)

 

А про ключик золотой

Написал для нас… (Толстой.)

 

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовется… (Чиполлино.)

Конкурс «Сказочные предметы»

Красная Шапочка. Друзья, я буду перечислять вам предметы, а вы называйте сказочных героев, связанных с ними.

1. Золотое яичко. (Курочка Ряба.)

2.   Колпак. (Буратино.)

3.   Шляпа и сапоги. (Кот в сапогах.)

4.   Горошина. (Принцесса на горошине.)

5. Желтые брюки и оранжевая рубашка. (Незнайка.)

Конкурс по иллюстрациям к сказкам

Дети угадывают, к какой сказке сделана иллюстрация, называют фамилии художников, затем проводится конкурс иллюстраций к сказкам, выполненных детьми.

Конкурс «Нарисуем сказку»

Ученики делятся на две команды, с закрытыми глазами выполняют рисунок избушки на курьих ножках.

(Подведение итогов викторины.)

Автор: И. М. Трубкина

Какая ты сказка? Пройдите этот тест, чтобы узнать

Flatiron Books, издательство Tales from the Hinterland Мелиссы Альберт.

Великолепно иллюстрированный сборник из двенадцати оригинальных рассказов автора бестселлеров New York Times The Hazel Wood и The Night Country . Путешествие во Внутренние земли, жестокий и прекрасный мир, где молодая женщина проводит ночь со Смертью, невесты выходят замуж в таинственном доме на деревьях, а чародейка убита дважды — и все еще жива. Идеально подходит как для новых читателей, так и для преданных поклонников, Tales from the Hinterland будет включать великолепные иллюстрации Джима Тирни, тиснение фольгой, двухцветную внутреннюю печать и двухцветную печать на форзацах.

Карл Юнг и Бруно Беттельгейм популяризировали применение сказок к психологии и личностным качествам. В The Uses of Enchantment

Беттельхейм использует психологию Фрейда, чтобы описать экзистенциальные затруднения, с которыми сталкиваются дети, основываясь на своих любимых сказках. Например, дети, читающие «Золушку», преодолевают Эдипов комплекс и соперничество между братьями и сестрами. В «Белоснежке» дети начинают замечать, как вызывают родительскую суматоху и начинают отделяться от родительского блока. Согласно Беттельхейму, фаллические символы пронизывают сказки, такие как бобовый стебель в «Джек и бобовый стебель». С тех пор выяснилось, что Беттельхейм жестоко обращался с детьми, находившимися под его опекой, и заимствовал большую часть своей работы у психиатра Юлиуса Хойшера. Несмотря на это, его работы остаются популярными и повлияли как на изучение сказок, так и на практику терапии.

Исследование Карла Юнга архетипических образов в мифах и сказках и того, как они связаны со снами и подсознанием, породило область психоанализа и фольклорных исследований, возможно, лучше всего проиллюстрированных в книге

«Тень и зло в сказках » юнгианского психолога и ученицы Карла Юнга Мари- Луиза фон Франц. В « Тень и зло в сказках » Франц исследует уроки о человеческом поведении и мышлении, спрятанные в сказках, и то, как важно признать эти истории частью сущности человека.

Сегодня сказки успешно используются на терапевтических сеансах, от парной терапии до детской терапии и нарративной терапии. (Если вы хотите прочитать вымышленный отчет о том, как сказки используются в терапии, ознакомьтесь с этим прекрасным рассказом Чарльза Ю, опубликованным в The New Yorker : «Fable».) И помимо научных последствий использования сказок в качестве индикаторов личности , их универсальность и знакомство делают их простым и увлекательным способом для любого оценить свою личность и личность других людей.

Предпочитаете ли вы темные и запутанные сказки или их аналоги из Диснея, этот тест назначит вам сказку и расскажет вам немного о ваших самых сильных и слабых сторонах в процессе.

А если вы ищете больше сказочного контента, ознакомьтесь с этими сообщениями:

  • Пройдите любой из этих тестов, чтобы найти свою следующую сказку.
  • Узнайте, почему одни и те же сказки рассказываются снова и снова.
  • Прочитайте, как «Золушка» помогла психическому здоровью этого писателя.
  • Посмотрите эти неизвестные сказки.
  • Откройте для себя разницу между мифом, сказкой и легендой.
  • И как сказки могут нарушить статус-кво.

Викторина по сказкам – Beliefnet

Мы слышали их с детства, но откуда взялись наши любимые сказки? И можете ли вы заметить изменения, которые они претерпели за эти годы?
Вернет

1

В самой ранней опубликованной версии Красной Шапочки:

2

Семь гномов из «Белоснежки» впервые получили имена в постановке 1912 года. Кем они были?

3

Якоб и Вильгельм Гримм (известные как братья Гримм) начали собирать народные сказки в 1806 году.

Что из следующего о них верно?

4

Оригинальная история Золушки сильно отличалась от версии Диснея. Что из перечисленного относится к оригинальной сказке?

5

В оригинальном рассказе, опубликованном в 1697 году Шарлем Перро, как на самом деле звали Красную Шапочку?

6

В современных версиях «Принца-лягушки» лягушка трансформируется, когда принцесса целует его. В оригинальной истории лягушка превращается в принцессу:

7

В оригинальной сказке в честь чего названа Рапунцель?

8

Какая из сказок НЕ входит в первую книгу братьев Гримм?

9

В самых ранних версиях «Красной шапочки» кто ест бабушку?

10

Помимо работы по сбору немецких сказок братья Гримм также выполнили:

11

В «Румпельштильцхен» принцесса должна узнать имя злого карлика, иначе она потеряет своего первенца.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *