Разное

Википедия мир глазами географа – География — Википедия

Содержание

География — Википедия

Запрос «Географ» перенаправляется сюда; см. также другие значения.У этого термина существуют и другие значения, см. География (значения).
Комплексная наука
География
англ. Geography
Тема Науки о Земле
Предмет изучения Земля и планеты
Основные направления Науки входящие в систему географических наук
 Медиафайлы на Викискладе

Геогра́фия (от др.-греч. γεωγραφία «землеописание», через лат. geographia или польск. geografia[1]) — комп­лекс естественных и об­ще­ст­вен­ных на­ук, изу­чаю­щих струк­ту­ру, функ­цио­ни­ро­ва­ние и эво­лю­цию гео­гра­фи­че­ской обо­лоч­ки, взаи­мо­дей­ст­вие и рас­пре­де­ле­ние в про­стран­ст­ве при­род­ных и при­род­но-об­ще­ст­вен­ных гео­сис­тем и их ком­по­нен­тов

[2]. География изучает поверхность Земли (см. науки о Земле), её природные условия, распределение на ней природных объектов (см. физическая география), населения, экономических ресурсов (см. экономическая география), это сфера территориального распространения чего-либо[3].

Содержание

ru.wikipedia.org

Мир глазами географа. Видеоурок. Окружающий мир 4 Класс

На этом уроке мы попытаемся посмотреть на мир глазами географа. Узнаем о первых глобусах и картах. Вспомним о том, какие линии на глобусе называются меридианами и параллелями, зачем они нужны, что такое экватор и где проходит нулевой меридиан, сколько на Земле материков и океанов, какие виды карт существуют и что такое масштаб.

Сегодня мы попытаемся взглянуть на мир глазами географа, ученого, который занимается географией (рис. 1).

 

Рис. 1. Географ (Источник)

География – комплекс наук, изучающих поверхность Земли с ее природными условиями, распределение на ней населения и экономических ресурсов. Это очень древняя наука, слово «география» в переводе с греческого означает «землеописание». Это слово образовалось из двух: «ге» (сокращение от «Гея» – так звали греческую богиню Земли) – Земля и «графо» – пишу.

Географы занимаются описанием Земли, объясняют, например, почему в одних районах лежит снег, а в других – жаркое лето, почему в одних странах ловят рыбу, а в других добывают нефть.

Глобус и карта – два замечательных географических изобретения (рис. 2, 3).

Рис. 2. Глобус

Рис. 3. Карта

Примерно 2,5 тысячи лет назад появилась первая географическая карта. Ее создал древнегреческий ученый Анаксимандр (рис. 5). Она имела форму круга, изображала Грецию в центре, окруженную другими известными на тот момент государствами. Всю сушу окружал океан (рис. 4).

Рис. 4. Карта Анаксимандра (Источник)

Рис. 5. Анаксимандр (Источник)

В 1492 году немецкий географ Мартин Бехайм (рис. 7) создал первый глобус, дошедший до наших дней, который он назвал «земное яблоко» (рис. 6). На нем не было Северной и Южной Америк, они еще не были открыты.

Рис. 6. «Земное яблоко» Бехайма

Рис. 7. Мартин Бехайм (Источник)

Глобус – модель Земли, имеющая шарообразную форму. На нем синим цветом показаны океаны; зеленым, желтым, коричневым – суша; белым – лед (рис. 8).

Рис. 8. Глобус (Источник)

На глобусе можно увидеть океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый и Южный, которые сливаются вместе в единый мировой океан, омывающий весь земной шар. Также на глобусе можно найти

шесть материков: Евразию, Африку, Австралию, Антарктиду, Северную Америку, Южную Америку.

Точка, где ось выходит из глобуса сверху (у Земли эта ось воображаема), называется Северным географическим полюсом, а нижняя точка – Южным географическим полюсом Земли (рис. 9).

Рис. 9. Вращение Земли вокруг воображаемой оси

Если рассмотреть глобус внимательнее, вы увидите, что по его поверхности проведены круговые линии (рис. 10).

Рис. 10. Линии на глобусе

Линии на глобусе или на карте, условно проведенные по поверхности Земли от одного полюса к другому, называются меридианами. Все меридианы имеют одинаковую длину. Нулевым условно считают меридиан, который проходит через старейшую астрономическую обсерваторию города Гринвич в Великобритании (рис. 11).

Рис. 11. Гринвичская обсерватория

Линия Гринвичского нулевого меридиана условно делит земной шар на

Западное и Восточное полушария (рис. 12).

 

Рис. 12. Западное и Восточное полушария

На равном расстоянии от полюсов проходит условная линия, которая называется экватор. Он условно делит земной шар на Северное и Южное полушария (рис. 13).

 

Рис. 13. Северное и Южное полушария

Параллельно экватору на глобусах и картах проведены параллели, все они направлены с запада на восток.

Самая длинная параллель – экватор (около 40 тысяч километров), длина других параллелей уменьшается к полюсам, а на полюсе превращается в точку. Пересекаясь, воображаемые линии – параллели и меридианы – образуют градусную сетку, которая помогает точно определять местоположение того или иного земного объекта.

Более 400 лет назад была составлена первая карта России, которая называлась «Большой чертеж». Это была очень подробная карта, на ней было показало 400 городов, 800 рек, около 60 озер. К сожалению, карта не сохранилась.

По мере того как открывались новые материки, океаны, моря, менялись и карты.

Карта – это чертеж поверхности земли, небесного тела или звездного неба. На физической карте и карте полушарий, как и на глобусе, можно увидеть материки и океаны (рис. 14).

Рис. 14. Физическая карта Евразии (Источник)

На политической карте мира изображены страны (рис. 15).

Рис. 15. Политическая карта Евразии (Источник)

Существуют карты, которые показывают отдельные материки, страны и даже области. При работе с любой картой важно учитывать ее масштаб.

Масштаб – это отношение длины линий на карте или чертеже к действительной длине. Масштаб физической карты России говорит нам, что каждый сантиметр карты соответствует 200 км на местности (рис. 16).

Рис. 16. Физическая карта России (Источник)

 

Список литературы

  1. Вахрушев А.А., Данилов Д.Д. Окружающий мир 3. – М.: Баллас.
  2. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир 3. – М.: ИД «Федоров».
  3. Плешаков А.А. Окружающий мир 3. – М.: Просвещение.

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

  1. Prezentacii.com (Источник).
  2. Ikt.oblcit.ru (Источник).
  3. Shack.ru (Источник).

 

Домашнее задание

Восстановите рассказ:

Модель Земли называют …. А условное изображение поверхности Земли на плоскости называют …. Существует много видов географических карт. Это …. На физической карте синим цветом обозначена …, коричневым, желтым, зелены – …, белым – … . Каждая карта имеет свой …..

Дополните рисунок, подписав названия линий (см. рис.).

Подготовьте памятку с правилами работы с картами.

 

interneturok.ru

Мир глазами географа википедия – Карта для туриста TRAVELEL.RU Карта для туриста TRAVELEL.RU

География — это одна из самых древних наук. Увидеть мир глазами географа — значит собрать безграничные знания о Земле, ее обитателях, населении, ресурсах. В данной статье мы расскажем о самых важных аспектах науки географии и поможем отлично подготовиться к уроку в 4 классе.

Эволюция географии

География, в переводе с греческого, означает описание Земли (гео – земля, графия – описание). На протяжении многих веков у науки было два задания – рассказать о тех землях, которые были уже известны или открыть те, которые были недоступны. Сейчас, когда мы знаем, где что находится и как туда добраться, перед географами возникают другие задания. Ответить на вопросы “почему?

” и “как?” происходит то или иное явление.

Современная география — это сложный комплекс, состоящий из множества наук, охватывающих знания о естественных и экономических закономерностях, происходящих на Земле.

Инструменты географа

Самые замечательные инструменты, которые были придуманы для описания мира – это глобус и карта.

Первая в мире карта была создана древнегреческим ученым Анаксимандром 2,5 тысячи лет тому назад. Она была круглой, а в центре изображалась Греция, окруженная другими известными на то время землями. Всю сушу омывал океан.

Рис. 1. Одна из первых карт

Глобус – это уменьшенная модель Земли. Он имеет два полюса – Северный и Южный, между которыми проходит ось. Естественно, у планеты эти точки воображаемые, но благодаря глобусу, мы видим под каким наклоном Земля вращается вокруг своей оси и вокруг солнца.

По всей поверхности глобуса проходят вертикальные и горизонтальные круговые линии. Это меридианы и параллели.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

Меридианы – условные линии, проводимые от Северного географического полюса к Южному. Они имеют разное значение. Отсчет начинается с нулевого, который проходит через старейшую обсерваторию Гринвич в Великобритании и делит полушарие на Западное и Восточное.

Рис. 2. Глобус

Экватор – это условная линия, проходящая по центру Земли и делящая ее на Северное и Южное полушарие. Параллельно экватору изображаются параллели. Приближаясь к полюсам, они уменьшаются в длине, пока не превратятся в точку.

Меридианы и параллели образуют градусную сетку, с помощью которой можно найти любой объект на карте или глобусе.

Виды карт

Карта – это проекция, схематическое изображение объектов Земли. Есть множество видов карт. Самые распространенные:

  • физическая карта;
  • политическая карта;
  • климатическая карта;
  • карта природных зон;
  • демографическая карта;
  • карта природных ресурсов;
  • И т.д.

Рис. 3. Физическая карта мира

Карты могут отображать Землю в целом, отдельные континенты, страны, регионы и области. Поэтому, самое важное – это масштаб.

Масштаб – это отношение определенного расстояния на карте к реальной длине. Например, один сантиметр на карте соответствует 200 км. на местности. В таком случае под картой будет находится подпись: 1:200 000 000 (в одном сантиметре – 200 тысяч километров).

Что мы узнали?

Окружающий мир глазами географа – это изображение планеты Земля и всех явлений, происходящих на ней с помощью глобуса или карт. Главная задача учеников – научится расшифровывать карты, чтобы досконально узнать мир.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.1. Всего получено оценок: 306.

travelel.ru

Урок 4. МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА

Урок 4. Мир глазами географа

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): получат возможность научиться работать
с учебником, работать с глобусом и картой.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта / приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: имеют целостное мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики

методы и формы
обучения

объяснительно-иллюстративный; фронтальная, групповая, индивидуальная

Образовательные
ресурсы

http://download8.proshkolu.ru

Оборудование

Интерактивная доска, компьютер, карта полушарий, физическая карта; дидактическая игра «Домино и астрономия» (4 комплекта), карточки с текстами; разрезанные карты Восточного полушария (3 комплекта)

Основные
понятия

География, географ, глобус, географическая карта, экватор, параллель, меридиан

организационная структура (сценарий) урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы организации
взаимодействия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Мотивация
(само-определение)
к учебной

деятельности

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся

к усвоению учебного
материала

– Подумайте, кто мог написать такое стихотворение?

География – наука из наук, замечательная,

Интересная, полезная и увлекательная!

Убедила нас она, что Земля

И кругла, многообразна и чудес полным-полна!

Всё теперь мы знаем и про реки, про моря –

И про устья и истоки и какая глубина!

Всё про горы и равнины изучили мы, дивясь,

Чудесами восхищались, откровенно, не таясь!

А про страны, континенты, про народы, города

Столько мы всего узнали… Закружилась голова!

Географией «болею», трудно дома мне сидеть,

Путешественником стану, мир хочу я посмотреть!

– Такое стихотворение мог написать только будущий географ. Вот его-то «глазами» мы и посмотрим на мир сегодня на уроке

Слушают, принимают участие в диалоге.

демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место
к уроку

Фронтальная, индивидуальная

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество
с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме, вступают в диалог, обмениваются мнениями.

Личностные: понимают и принимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Устные ответы,

организация рабочего места

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

II. Актуализация опорных

знаний

Проверка
домашнего
задания.

Дидактическая игра «Домино и астрономия»

– Как правильно наблюдать звездное небо?

– Назовите созвездия, о которых вы узнали на прошлом уроке.

– Что вы о них знаете?

Предлагает три комплекта карточек

Отвечают на вопросы. делятся на 3 команды.

Побеждает
команда, быстрее всех составившая верную цепочку из карточек домино

Групповая, фронтальная, индивидуальная

Познавательные: осуществляют логические действия; извлекают необходимую информацию из текстов; используют знаково-символические средства; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; адекватно воспринимают информацию.

Регулятивные: ориентируются в учебнике; планируют
и контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют его в решении учебной задачи; принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельнос-

Устные ответы,

выполненные задания

III. Изучение нового материала

Работа
над темой «Глобус».

Загадки.

– Что же изучает наука география?

– Это одна из наук о Земле, ее название означает «землеописание». слово «география» образовалось из двух слов: «ге» – земля и «графо» – пишу. Интересно, что «ге» – это сокращение от слова «Гея» – так звали греческую богиню земли.

Если с помощью астрономии мы совершали путешествие в космос и посмотрели на Землю как бы со стороны (как на одно из космических тел), то география предлагает нам путешествие по самой Земле, чтобы узнать, какие на ней есть материки и океаны, равнины и горы, реки, озера, моря, страны, города. Кто такие географы?

– Послушайте внимательно загадки . Отгадав их, мы узнаем, какие изобретения человека помогут нам

Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя.

Отгадывают загадки.

фронтальная

Устные ответы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Работа
по учебнику.

путешествовать по планете.

– Давайте познакомимся поближе с глобусом и географической картой. Рассмотрите внимательно глобус и подготовьтесь ответить на вопросы Почемучки.

– Какую форму имеет глобус?

– Оказывается, что латинское слово «глобус» означает «шар». Вот уж действительно, держа в руках глобус, вы держите в руках земной шар.

– Какую он имеет окраску? И почему?

– Почему глобус называют «мяч в сетке»?

– Рассмотрите внимательно рисунок-схему с изображением глобуса. Каждая линия на глобусе имеет свое название. Вы уже знаете, что «главный пояс Земли» – это экватор, его еще называют «самая длинная параллель». Как же называются остальные горизонтальные линии? Их называют параллели, так как они расположены параллельно относительно друг друга.

Найдите вертикальные линии, которые соединяют полюсы. Их называют меридианами.

– Но глобус не всегда был таким, как сейчас. Прочитайте о нем в учебнике (с. 24).

– Кто был создателем первого глобуса? Когда это было?

– Как назвал он свое изобретение?

– Чем глобус М. Бехайма отличается от современного?

Рассматривают глобус.

Отвечают
на вопросы учителя.

самостоятельно читают текст.

ти, осуществляют поиск средств их достижения.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями; умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые высказывания, задавать вопросы с целью получения необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

Пауза психологической разгрузки.

Звучит музыка (спокойная, лирическая мелодия).

читает текст .

Слушают.

Работа
над темой «Географическая карта»

– Попутный ветер натянул паруса. Вперед, друзья!

– Ребята, представьте себе, что вы отправляетесь в далекое путешествие по земному шару. Удобно ли вам будет в пути ориентироваться по глобусу?

– Нужен другой помощник. Что это?

Географическая карта – это условное изображение поверхности нашей Земли на плоскости.

– С какими видами географических карт вы уже знакомы?

– Сегодня мы познакомимся с другим видом географических карт – картой полушарий.

предлагает мысленно разделить глобус на две половинки (два полушария): западное и восточное.

Демонстрирует карту полушарий.

– Совсем не случайно такое изображение называют «карта полушарий». «Половинки» – это полушария. Вы видите на карте Западное полушарие и Восточное полушарие.

Обратите внимание на масштаб. Он показывает, сколько километров на местности соответствует одному сантиметру на карте.

Сравните масштабы карт полушарий в учебнике
(с. 26, 27) и на доске

Отвечают
на вопросы учителя.

Рассматривают карту полушарий

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес
к изучению предмета

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Практическая деятельность

Работа
по учебнику
(с. 23).

Работа
с настенной картой.

Самостоятельная
работа.

– Давайте сравним глобус и карту полушарий. В чем их сходство? В чем различие?

– Вспомните правила показа на настенной карте. Продемонстрируйте у доски свое умение показывать на карте.

1. Дополнить текст:

Модель Земли называют… . А условное обозначение поверхности Земли на плоскости называют… . На физической карте синим цветом обозначена… , коричневым, желтым, зеленым – … , белым – … . Каждая карта имеет свой… . Если работаешь у настенной карты, стой… , когда держишь указку в правой руке, и… , когда указка в левой.

2. Собрать полушарие. Назвать географические
объекты.

Устанавливают сходство и различие глобуса и карты полушарий.

выходят к доске и на настенной карте показывают материки
и океаны.

Вписывают
недостающие слова.

Собирают
разрезанную по экватору
и меридианам карту Восточного полу-

Групповая, фронтальная.

Индивидуальная

Познавательные:

осуществляют логические действия; выдвигают гипотезы и их обосновывают; осуществляют поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; моделируют и преобразовывают модели разных типов; осознанно и произвольно строят речевое высказывание; владеют способами решения проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: осуществляют контроль, коррекцию, оценку, волевую саморегуляцию в ситуации затруднения.

Устные ответы, выполненные задания

Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

Задания
из электронного приложения к учебнику

Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения работы учащимися помогает им, дает рекомендации

шария, записывают его материки
и океаны.

Выполняют
задания

Личностные:

осуществляют смыслообразование; оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело

V. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа. Выставление оценок

– Над какой темой работали?

– Что нового узнали?

– Полезным будет для вас изученный материал в будущем?

– Какую он имеет практическую направленность?

– Какие задания вызвали затруднения? Почему?

– какие задания выполнять было легко?

– как оцениваете свою деятельность на уроке?

читают вывод в учебнике (с. 29).

Отвечают
на вопросы учителя

Фронтальная, индивидуальная

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на уроке.

Личностные: проявляют интерес к предмету; стремятся
к приобретению новых знаний

Устные ответы

VI. Домашнее задание

Комментарий учителя

Учебник, с. 22–29. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя». выполнить задания 1, 2

Слушают, уточняют
задания

индивидуальная

Регулятивные: осуществляют поиск решения поставленных

задач

Задания

Ресурсный материал

Загадки

У меня в ладонях страны,

Реки, горы, океаны.

Догадались, в чём тут фокус?

Я держу руками… (глобус).

Я ходил по разным странам,

Плыл по рекам, океанам,

По пустыне шёл отважно –

На одном листе бумажном.

(Географическая карта.)

Пауза психологической разгрузки

Любите родную природу –

Озера, леса и поля.

Ведь это же наша с тобою

Навеки родная земля.

На ней мы с тобой родились,

Живем мы с тобою на ней.

Так будем же, люди, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

Карточки к игре «Домино и астрономия»

infourok.ru

Презентация по окружающему миру на тему: ” Мир глазами географа”.

Мир глазами географа. Глобус и географическая карта.

Окружающий мир

4 класс

Подумай!

Что такое география и кто такие географы?

География

« ге » – Земля

« графо » – пишу

География – это одна из наук о Земле.

«Ге» – это сокращение от «Гея»

– так звали греческую

богиню Земли.

Географ

специалист по географии.

География

Физическая

Экономическая

Социальная

Условия жизни населения

Законы развития хозяйства

Природа

Что может объяснить современная география?

Современная география объясняет, почему Земля такая круглая, почему в одних районах лежит снег, а в других – жаркое лето, почему в одних странах ловят рыбу, а в других добывают нефть.

Подумай!

ГЛОБУС

КАРТА

Какие изобретения человека помогают нам путешествовать по планете?

Работа в парах.

  • Какую форму имеет глобус?
  • Какую он имеет окраску?
  • Почему глобус называют «мяч в сетке»?
  • Какие две точки глобуса остаются на месте при его вращении?
  • Что вы скажете о линиях расположенных горизонтально?
  • Как называют «главный пояс Земли»?
  • Что вы скажете о вертикальных линиях?

СЕВЕРНЫЙ

МЕРИДИАНЫ

ПОЛЮС

ПАРАЛЛЕЛИ

ЭКВАТОР

ЮЖНЫЙ

ПОЛЮС

Линии, расположенные горизонтально, называются параллелями . Эти линии разные по длине. У полюсов это маленькие колечки.

При вращении глобуса на месте остаются полюса : северный и южный .

Главный пояс Земли – это экватор . Его называют «самая длинная параллель»

Линии, расположенные вертикально, называются меридианы . Эти линии соединяются в одну точку на полюсах.

Глобус – это модель Земли.

На глобусе указаны

материки

океаны

Евразия

Африка

Австралия

Антарктида

Северная Америка

Южная Америка

Тихий

Индийский

Атлантический

Северный Ледовитый

В 1492 году немецкий географ Мартин Бехайм создал старейший из сохранившихся до наших дней глобус. Свою модель он назвал «земное яблоко». На нём не было Северной и Южной Америк, они не были открыты.

Подумай!

Карта – это уменьшенное изображение

земной поверхности на плоскости

с помощью условных знаков.

Что такое карта?

Работа по учебнику.

Подготовьте рассказ

о первых картах:

1 вариант –

первая географическая

карта мира (с.24)

2 вариант –

первая географическая

карта России (с.25)

Первую географическую карту мира создал древнегреческий философ Анаксимандр более 2500 лет назад. Карта имела форму круга. В центре была изображена Греция, а вокруг другие земли. Вся суша на карте была окружена океаном.

Одна из первых географических карт России была создана более 400 лет назад и называлась «Большой чертёж». Сама карта не сохранилась, зато сохранилась книга с её описанием. Книга Большому чертежу — подробное описание карты всей территории России и соседних государств XVI—XVII веков, составленному по указанию царя всея Руси Иоанна Васильевича.

Какие карты вам знакомы?

Физические карты

На физических картах подробно показаны рельеф и водные объекты, а также пески, ледники, плавучие льды, заповедники.

Политические карты

На политических картах показаны государства,

столицы, крупные города и т. д.

Карта полушарий

На этой карте изображены две половинки земного шара – полушария , западное и восточное . Очертания материков и другие изображения на ней более точные, чем на обычной карте мира.

Масштаб карты

Масштаб карты показывает, во сколько раз длина линии на карте меньше соответствующей ей длины на местности. Масштаб указывается внизу карты. Чем крупнее масштаб карты, тем подробнее на ней изображена местность.

Подведём итоги:

  • Что изучает наука география?
  • Чем изображение Земли на старинных глобусах и картах отличается от современного?
  • Приведи примеры современных географических карт?

Источники:

  • http://www.allonall12ou44scholl.siteedit.ru/page17
  • http://www.goodclipart.ru/index.php?clipart_id=93751
  • http://www.chelsi.ru/municipality/34457-pedagog-iz-snezhinska-stal-pobeditelem-vserossijskogo-konkursa.html
  • http://www.goodclipart.ru/index.php?clipart_id=96791
  • http://openclipart.org/detail/7449
  • http://www.goodclipart.ru/index.php?clipart_id=96088
  • http://www.iconshock.com/icon-sets/brilliant-education-icons.html
  • http://dreamworlds.ru/kartinki/24576-boginja-plodorodija.-grecheskaja-demetra-ili.html
  • http://www.mota.ru/wallpapers/get/id/26636/resolution/1152×864
  • http://www.1zoom.ru/Разное/обои/214532/z877.8/
  • http://www.premiumclean.ru/sphere/industry/neftgas/index.html
  • http://www.kolczykizfabryki.pl/seafood-industry
  • http://almetyevsk.tatar.ru/rus/info.php?id=176603
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Anaximander.jpg
  • http://ru.wikipedia.org/wiki/Файл:Anaximander_world_map-ru.svg
  • http://tertiaspb.ru/magazin?mode=product&product_id=18080201
  • http://streamzone.org/tracker/elektronnaya-literatura/uchebnaya/kniga-bolshemu-chertezhu-ili-drevnyaya-karta-rossiyskogo-gosudarstva-1837-pdf-t43598.html
  • http://fotki.yandex.ru/users/uchkarta35/viewed/
  • http://900igr.net/kartinki/geografija/Prirodnaja-zona-Tundra/015-Klimaticheskij-pojas.html
  •  

multiurok.ru

Мир глазами географа | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материалов


Урок окружающего мира
4 класс
УМК «Школа России»

Григорьева Маргарита Ивановна,
учитель начальных классов
МАОУСОШ № 8 г.Старая Русса

Тема урока: Мир глазами географа.

Цель урока: формирование общего представления о географии как науке.

Задачи урока:
познакомить учащихся с наукой, изучающей Землю, – географией;
сформировать представление о глобусе и географической карте. закрепить умение работать с картой и глобусом;
развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы.
Оборудование:
Глобусы; физическая карта; карта полушарий; слайды; атласы.

Ход урока
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока
– Я рада вновь встрече с вами, мои юные друзья! Сегодня мыпосмотрим на окружающий нас мир глазами географов, узнаем, что такое география и что она изучает.
II. Проверка домашнего задания
Но сначала мы узнаем, как вы потрудились дома.
Объясните слова астронома: «Звездное небо – великая книга природы. Кто сумеет ее прочесть, перед тем раскроются несметные сокровища окружающего нас космоса»
Показ слайда «Галактика Млечный Путь».
Возможные ответы учащихся: «Когда смотришь на звездное небо в ,ясную ночь, это так красиво!» «Звезды похожи на драгоценные камни». «На небе можно найти созвездия Большой Медведицы, Малой Медведицы и Полярную звезду». «Я думаю, сокровища космоса – это все небесные тела». «А мне представляется, как далеко в космосе находятся звезды, какие они разные по размеру и цвету, и хочется больше узнать о них»… и т.д.
– А как наблюдать звездное небо?Чтение памяток, составленных детьми.

Индивидуальная работа «Как называются эти созвездия и звезды?»
Ответы: 1 – Большой Пес, Сириус; 2 – Малая Медведица, Полярная звезда; 3 – Волопас, Арктур; 4 – Большая Медведица.
Тест «Звездное небо»
– Выбери верное утверждение:
1. Галактика, в которой мы живем, называется …
а) Туманность Андромеды;
б) Большое Магелланово облако;
в) Млечный путь.
2. Звезда-это …
а) раскаленный газовый шар;
б) холодный шар, состоящий из твердых веществ.
3. Созвездия – это …
а) группы звезд, изменяющие свои очертания;
б) группы звезд, не изменяющие свои очертания.
4. Звезда Сириус находится в созвездии …
а) Скорпион; б) Большая Медведица;
в) Большой Пес; г) Телец.
5. Полярная звезда всегда находится на …
а) юге; б) севере;
в) западе; г) востоке.
6. Самые яркие звезды имеют … цвет:
а) красный; б) желтый;,
в) голубой; г) белый.
Ответы к тесту: 1 в), 2 а), 3 б), 4 в), 5 б), 6 в).

III. Работа над новой темой
На доске – фотография «Галактика Млечный Путь».
– Мы с вами – жители галактики Млечный Путь, вот здесь находится наш дом – планета Земля.
Показ фотографии «Земля с борта космического корабля».
– Сегодня мы посмотрим на мир глазами географов.Запись

educontest.net

Мир глазами географа. Знаки географических карт

  • ГДЗ
  • 1 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Природоведение
    • Основы здоровья
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Технология
  • 3 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 Класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Украинский язык
    • Информатика
    • Основы здоровья

resheba.me

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *