Виды конструкторов для детей: Какие бывают виды детского конструктора: какой выбрать
Какие бывают виды детского конструктора: какой выбрать
Детский конструктор – это полезная обучающая игра, необходимая каждому ребенку. Специалисты рекомендуют активно использовать данную игрушку в повседневных занятиях. Во время конструирования развивается мелкая моторика, стимулируются нервные окончания пальчиков, улучшается координация движений.
Дети проявляют смекалку и логику, чтобы правильно соединить между собой детали и получить желаемую конструкцию. Доказано, что конструктор напрямую влияет на социально-эмоциональное развитие малышей. Игра универсальна и подходит детям любого возраста, а также будет интересна их родителям.
Содержание
Какие существуют виды конструктора: плюсы и минусы
Современные дети по-хорошему избалованы разнообразием развивающих игрушек. В магазинах представлены конструкторы на любой вкус: разнообразные тематики, формы, способы крепления деталей и т.д. Так какие виды конструкторов представлены на выбор юным умам?
- Кубики;
- Плоские детали – пазлы, мозаика;
- Блочные;
- Гнущиеся контурные;
- Фигурные лабиринты;
- Электронные с электросхемами;
- Суставные;
- Болтовые;
- Магнитные;
- С липучками;
- С присосками;
- Пазовые.
Деревянные конструкторы
Что приобрести ребенку для занятий конструированиемИгрушки из дерева завоевали большую популярность среди родителей, благодаря натуральному экологичному составу. Они подходят для ребят всех возрастов и полностью безопасны для детского здоровья. Есть возможность выбрать конструктор разных форм и оттенков. Выделяют следующие достоинства и недостатки деревянных изделий:
- Размер. Кубики из дерева чаще производятся для малышей, поэтому они большого размера. Такую деталь невозможно проглотить.
- Прочность. Дерево отличается высоким качеством и надежной прочностью. Такой материал сложно деформировать и испортить.
- Окрашивание. Изделия для детей чаще окрашиваются в сочные яркие цвета, чтобы сразу привлечь внимание любопытных умов. Используется безопасная, гипоаллергенная краска.
- Безопасность. Дерево требует тщательной подготовки и обработки. Итоговая игрушка не имеет острых углов и граней. Поверхность шлифуется до состояния гладкости, а значит кроха не получит занозу.
- Экологичность. Натуральный состав игрушки обеспечивает безопасность не только здоровья детей, но и оберегает окружающую природу, так легко разлагается без ущерба миру.
- Простота применения. Деревянные кубики идеальны для самых маленьких. Кроха быстро разберется, как построить большую башню. Ведь все, что нужно сделать – аккуратно поставить кубики друг на друга.
- Из деревянных деталей не получится собрать сложные постройки, поэтому детям старше пяти лет такой набор быстро наскучит.
Металлические конструкторы
Развивающие наборы из металлаМеталлический вид конструкций появился одним из первых и по праву считается классикой среди развивающих игр. Такой набор знаком с детства почти каждому взрослому. Благодаря уникальному типу соединения конструирование из металлических деталей широко популярно и по сей день. Отмечают такие достоинства и недостатки металлического конструктора:
- Прочность. Металл – достаточно прочный материал. Чтобы сломать или деформировать его, надо постараться, и такое не под силу даже большому ребенку.
- Легкость. Для изготовления деталей используются легкие виды металла. Обычно это алюминий, его вес минимален.
- Долговечность. Металлический конструктор можно хранить на протяжении долгих лет. Материал долговечен, поэтому набор передается от одного малыша к другому.
- Польза. Соединение мелких элементов активно стимулирует мелкую моторику пальчиков, развивает воображение и пространственное мышление.
- Разнообразие. Ассортимент металлических деталей во многом обширнее подобных наборов.
- Комбинирование. Особенность конструктора – идентичность способа соединения. Детали из схожих комплектов можно соединять друг с другом, что расширяет пространство для творчества.
- Обширность применения. С помощью металлических запчастей ребенок сможет создавать любые сооружения: дома, транспорт, башни, «чудеса света» и т.д.
- Рекомендовано для детей старше четырех лет. Комплект не подходит в качестве первой игрушки для знакомства малыша с конструированием. Пусть детали из металла станут следующей ступенью развития, когда ребенок обретет минимальные знания и навыки, тренируясь на простых моделях.
- Сложность применения. Не каждый ребенок сможет разобраться в инструкции и справиться со сборкой сложных механизмов.
Пластмассовые конструкторы
Пластмассовые наборы для конструированияПластмассовые конструкторы наиболее популярны среди детей. Они разнообразны, красочны и нравятся всем детям. Специалисты связывают их популярность с обширной функциональностью и рядом особенностей. Какие положительные и негативные стороны отмечаются у конструктора из пластмассы?
- Красочность. Пластмассовые сооружения привлекают своей яркостью и симпатичным внешним видом после сборки.
- Удобство в применении. Крепления между деталями максимально просты и понятны даже самым маленьким. Пусть ребенок попробует самостоятельно разобраться с принципом соединения двух деталей. Это научит логическому и образному мышлению.
- Разнообразие форм. В набор входят детали разнообразных форм и размеров. С их помощью можно создать любую конструкцию, предоставлен полный простор для воображения.
- Возможность комбинирования. Идентичный способ крепления деталей позволяет свободно комбинировать наборы между собой. Богатый ассортимент элементов позволит ребятишкам строить города.
- Ассортимент. Каждый год выпускаются новые формы деталей под влиянием популярных фильмов и мультфильмов. В наборах дети найдут не только стандартные фигуры из повседневной жизни, но и фантастических героев, роботов, космические корабли, детали по мотивам известных книг и т.д.
- Самостоятельный контроль сложности игры. Вы можете самостоятельно контролировать уровень сложности игры. Пусть на первых занятиях малыш построит домик, лестницу, забор, и далее переходите к постройке ракет и машин.
- Вредность. Пластмасса состоит из ненатуральных компонентов. Ее нельзя назвать экологически чистым и безопасным материалом.
- Наличие мелких деталей. Отдельные виды конструктора состоят из мелких элементов и не рекомендованы детям младше трех лет. Маленькую деталь легко проглотить или пораниться об нее.
- Высокая цена. Пластмассовый конструктор входит в линейку дорогих игрушек. Но если вам важны качество и надежность игрушки, стоит потратиться на хороший набор, чем пытаться сэкономить на сомнительных аналогах.
Подвижные конструкторы
Что представляет собой подвижное конструированиеПодвижный вид является новинкой в мире конструирования. Он интересен тем, что после скрепления деталей форму можно легко изменить. Игра предоставляет детям возможность сооружать сложные конструкции, недоступные с другими наборами. Выделяют следующие плюсы и минусы:
- Полученные сооружения малыш может изменить по своему желанию, создавая новые фигуры.
- Яркость и разнообразие цветов быстро привлекают внимание и надолго занимают малыша.
- В комплект входят колеса и ролики, что позволяет создавать движущихся роботов и машины.
- Легкость и практичность. Механизмы изготавливаются из легкой пластмассы или алюминия.
- Больше радость от самостоятельно созданной игрушки, чем от купленной. Детям больше понравится машинка, собранная своими руками, ведь на нее потрачено время и использованы собственные идеи.
- Возможность доработки. Сооружения можно постепенно дорабатывать. Во время игры легко присоединить новую часть и поменять функциональность.
- Инструкции с примерами. На первых занятиях стоит пользоваться инструкцией. Пусть кроха попробует повторить приложенные схемы и со временем сможет создавать собственные уникальные формы.
- Нет возрастного ограничения. Игра подходит детям всех возрастов. В зависимости от навыков подбираются комплекты разной сложности и комплектации.
- Ненадежность конструкций. Подвижные конструкции нередко отличаются хрупкостью деталей, из-за чего часто возникают поломки. Основная проблема в креплениях и подвижных деталях.
- Узкое поле применения. Из деталей, предназначенных для построения робота, не удастся получить трактор. Конструктор не подразумевает возможность применения элементов в других сооружениях помимо заявленных на картинке.
- Отсутствие возможности комбинации. Каждое сооружение отличается по способу крепления, поэтому нельзя соединить детали одного набора с деталями другого.
Большие конструкторы
Как использовать в занятиях большие блокиКонструкторы с крупными блоками предназначены в основном для детских садов и игровых центров. Они более безопасны для индивидуальных и групповых игр. Главное их отличие от аналогов – размер. В чем преимущества и недостатки больших кубиков?
- Подходят для детей любого возраста. Строительство крупными блоками заинтересует и малышей и дошкольников.
- Минимальный риск получения травм. Крупная деталь снижает вероятность получения ребенком травм, благодаря отсутствию маленьких острых элементов.
- Удобство применения. Крупные блоки легко удержать в руках и соединять друг с другом.
- Возможность строить высокие сооружения. Из больших кубиков легче строить высокие сооружения, и меньше тратится времени. Можно возводить почти реальные дома и мосты.
- Высокий интерес. Крупный размер деталей заинтересует ребят, ведь появляется возможность сооружать замки для игр в войнушку и захвата крепостей.
- Неудобство хранения. Блоки занимают много места, их не спрячешь в коробку или шкаф.
- Вес. Полный комплект деталей вне зависимости от материала достаточно тяжелый. Передвинуть целую конструкцию порой не под силу даже взрослым.
Конструкторы для малышей до 3-х лет
Наборы для самых маленькихВ 3 года ребенок начинает активно изучать окружающий мир, знакомится с формами предметов, цветами и размерами. И складывать детальки пока достаточно трудно. Какой конструктор выбрать?
- Кубики. Простейшая игра для самых маленьких, развивающая тактильное восприятие. Она не требует высокого уровня интеллекта. На выбор представлены комплекты из пластика, дерева, ткани и картона.
- Формочки для песочницы и пластилина. Их легко мыть, можно брать с собой на улицу либо играть дома.
- Пазлы на присосках. Малыш будет с удовольствием проводить время в ванной, если украсить стены занимательными пазлами. Они крепятся к любой вертикальной поверхности. Можно взять в поездку.
Конструкторы для детей до 10 лет
Наборы для дошкольников и младшеклассниковДошколятам и учащимся начальных классов нужны усложненные конструкторы с сюжетом. Можно предложить наборы с мелкими деталями. Собранная конструкция в результате станет еще одной игрушкой, которую можно менять, добавляя или убирая какие-либо части. Среди рекомендуемых наборов для детей младше 10 лет особой популярностью пользуются:
- Сюжетные комплекты. Города, фермы, профессии – предоставляется полная свобода для воображения. Обычно в наборе идут фигурки персонажей и животных.
- Блочные. Блоки можно соединять в любом порядке, создавая новые места и города.
- Керамические. Набор состоит из стройматериалов и «цемента». С их помощью ребенок почувствует себя настоящим строителем. Материал надежно скрепляет кирпичики между собой и полностью безопасен для здоровья.
- Магнитные. Палочки с магнитными шариками по обеим сторонам наглядно продемонстрируют, что такое «магнетизм», и как взаимодействует магнит с разными веществами.
- Технические. Набор больше будет интересен мальчикам, чем девочкам. Чтобы соорудить здание, нужно воспользоваться специальными инструментами: болты, гайки, отвертки и т.д.
- Обучающие. Пазлы с изображениями букв и цифр познакомят детей с алфавитом и счетом. В игровой форме кроха быстрее научится читать и считать.
- Конструктор-мозаика. Собирается мозаика по предоставленной схеме либо на основе личных идей. Соединяясь между собой, части образуют мозаику. В результате получается интересная объемная игрушка.
- Металлические. Собираются с помощью прикручивания деталей друг к другу болтами и гайками.
- Трансформеры. Собранную фигурку можно видоизменить, сдвинув крепления. Например, из животного можно получить машинку.
- Подвижные. Попробуйте сделать фигурку бегемота, и вы удивитесь, что он умеет открывать рот и двигать лапки.
- Радиоуправляемые. Получившаяся машинка начнет ездить по команде пульта управления. Устройте дома настоящие гонки и узнайте, какая конструкция передвигается быстрее.
Конструкторы для детей старше 10 лет
Наборы для подростковДля подростков существуют конструкторские наборы, максимально приближенные к реальным предметам. Конструкторы отличаются высокой сложностью, но способны завоевать внимание детей и взрослых. Наиболее интересны школьникам будут следующие варианты:
- Комплекты для моделирования из дерева. Стройте дома и корабли.
- Криволинейные. Благодаря гнущимся трубочкам фигурки получаются пластичными. Их можно сжимать и гнуть, не боясь сломать.
- С оптическими иллюзиями. Сооруженная конструкция, если посмотреть под другим углом, принимает разные формы.
- Сеточные. Детали с отверстиями скрепляются друг к другу болтами.
- Лабиринты. Набор позволяет разрабатывать лабиринты разной сложности, придумывать маршруты движения.
Конструкторы для девочек
Наборы для девочекСуществуют конструкторы, разработанные специально для девочек и мальчиков по отдельности. Чтобы привлечь внимание девочек, требуется что-то впечатляющее. В три года малышка формирует личные предпочтения и желания. Отталкиваться при выборе игрушки нужно от них. Специальные «девчачьи» наборы имеют свои плюсы и минусы:
- Яркие цвета. Основные расцветки деталей – розовый, желтый, красный. Такие красочные цвета разжигают «аппетит» к игре.
- Компактность. Для девочек подойдут наборы деталей стандартных форм с простыми способами крепления. Небольшой размер конструктора сможет утолить интерес к игре.
- Исключительно «девчачья» тематика. Специально для женской аудитории созданы тематические наборы в виде замков, ферм, магазинов и т.д.
- Ограниченность материала изготовления. Для девочек рекомендуются детали из пластмассы. Металлические же имеют более «мужской» характер.
- Недостаток выбора. Некоторым девочкам нравится играть с машинками и возиться со сложными схемами сборки. Однако «девчачьи» наборы зачастую ограничены замками и принцессами.
Конструкторы для мальчиков
Наборы для мальчиковМальчишки любят представлять себя серьезными мужчинами, которые решают большие проблемы. И игрушки должны соответствовать их «взрослому» статусу. Плюсы и минусы конструкторов для мальчиков:
- «Серьезные» цвета. Детали окрашиваются в военные, спокойные цвета – зеленый, черный, красный, желтый, коричневый, хаки. Такие оттенки подчеркивают сильный характер игрока.
- Разнообразие форм. Для мальчиков созданы наборы с деталями сложных форм с разнообразными способами крепления. Ребенок сможет сооружать военную технику, корабли, подвижных роботов и т.д.
- Исключительно «мальчиковая» тематика. Специально для мужской аудитории созданы наборы в тематике супергероев, звездных войн, фантастики.
- Недостаток выбора. Ограниченность ассортимента только в технической тематике может не соответствовать предпочтениям малыша.
Это интересно! Подробнее о том, какие игрушки выбрать, читайте в статьях:
- Как оформить игровую зону для детей: правила и советы
- Развивающие игры для детей до 1 года
Из чего делают конструктор?
При выборе детского конструктора нужно учитывать возраст малыша, сложность игры, привлекательность тематики, размер деталей и материал, используемый в производстве таких деталек. На какие наборы конструкторов стоит обратить внимание?
- Мягкие кубики создаются из текстиля, а наполнитель – синтепон. Игрушка представляет собой куб большого размера без острых граней. Идеально подходит для занятий с малышами от года дома либо в детских садах.
- Деревянные экологичны и более безопасны для детского здоровья. Из дерева создаются детали в виде арок, конусов и других геометрических форм. В качестве основы берется береза или сосна, и дерево зачастую не окрашивают.
- Знакомые многим с детства металлические наборы (гайки, ключи, болты, пластины) являются усложненной версией современного конструктора. Металл отличается долгим сроком использования, прочностью и износостойкостью. Из-за высокой сложности собирания данный вариант рекомендован детям от 7 лет.
- Керамические считаются самыми экологическими и безопасными.
- Современные пластиковые наборы Lego и аналоги завоевали большую популярность по всему миру. Практически в каждой семье есть хотя бы маленькая коробка лего-деталей.
Конструктор дарит детям возможность раскрыть свои творческие способности, реализовать свои идеи в реальности и, возможно, сделать свой выбор в профессии уже сейчас.
Внимание! Обеспечьте полную безопасность детей во время игры. Соблюдайте основные меры предосторожности:
- Занятие с малышом младше трех лет проводится исключительно под наблюдением взрослого.
- Детали должны использоваться только по назначению. Объясните ребенку, что нельзя их совать в рот или нос, чтобы случайно не проглотить и не задохнуться.
- Мойте все детали в теплой воде с мылом минимум раз в неделю. Затем тщательно просушите хлопчатобумажной тканью.
- Храните игрушку в закрытом месте, недоступном для домашних животных.
Рейтинг лучших конструкторов для детей в 2021 году
- LEGO
Самый популярный детский конструктор в мире. Кирпичики изготавливаются из пластика. Главный плюс Лего в широком ценовом диапазоне и разнообразии тематик. Всегда удастся найти увлекательный набор по приемлемой цене.
- Магнитный конструктор «Magformers»
Набор состоит из геометрических фигурок – квадраты, треугольники, прямоугольники и т.д. Фигурки оснащены магнитами, которыми и скрепляются между собой. Комплект рекомендуется применять в качестве дидактического материала для знакомства детей с цветами и фигурами.
- Конструктор «ZOOB»
Набор состоит из «нуклеотидов», составляющих собой ДНК. Основой игры стал целый научный комплекс: Зоология, Онтология, Онтогенез и Ботаника. Из элементов создаются мобильные фигурки и техника.
- Конструктор «Zometool»
Комплект предназначен для собирания пространственных форм. Разноцветные пластмассовые стержни соединяются механизмами. Конечный результат напоминает собой молекулярный макет вещества. В состав входят пятиугольники, четырехугольники и треугольники.
- Конструктор «Meccano»
Усовершенствованная версия знакомого многим с детства советского металлического конструктора. Подходит детям обоих полов, но технический смысл будет более интересен мальчикам. Если возникнут вопросы по сборке, можно посмотреть различные видеоматериалы и онлайн-инструкции.
- Конструктор «Clicformers»
Набор состоит из пластиковых блоков. Детали можно сгибать и надстраивать, получая новые сооружения. На первых занятиях воспользуйтесь инструкцией и далее разрабатывайте схемы сами. Отсутствуют мелкие элементы, а значит подойдет для малышей.
- Конструктор «Waveplay»
Комплект мягких элементов помогает выстраивать трехмерные конструкции. Производитель предлагает наборы на любой вкус для детей от 3 лет и старше. Занятия с гнущимися палочками, соединение и формирование фигур развивает моторику рук, тренирует усидчивость и внимательность.
Как выбрать детский конструктор?
Несмотря на понятность идеи и простоту применения, выбор детского конструктора зависит от множества факторов. Чтобы родителям было легче сориентироваться в разнообразии ассортимента, предлагаем ознакомиться с полезными советами по выбору игрушки:
- Детали, предназначенные малышам младше 4 лет должны иметь сглаженные углы и грани во избежание травмирования во время игры.
- Изделия из дерева должны тщательно отшлифовываться, не иметь зазубрин и откалывающихся мест.
- Каждая игрушка сопровождается сертификатов качества.
- Резкий неприятный запах говорит о некачественном материале, используемом в изготовлении. Особое внимание обратите на пластиковые и тканевые модели.
- Кирпичики должны легко и прочно крепиться друг к другу.
- Обратите внимание на количество и размер деталей. Выбирайте наборы в соответствии с возрастом и способностями крохи.
- Не проходите мимо тематических наборов. Для мальчика купите сборные модели машин, самолетов и кораблей. А девочкам подойдет строительство замков и сказочных миров.
- При возможности выбирайте наборы с деталями, совместимыми с уже имеющимися дома конструкторами. Это расширит поле для творчества и создания новых композиций.
- Не экономьте на конструкторе. Лучше приобрести игрушку подороже, но от проверенных производителей с высоким качеством.
- Старайтесь сразу после покупки проверить целостность и состав комплектующих, чтобы вовремя вернуть или обменять. Все ли детали на месте, не сломано ли ничего. После смело вручайте заветную игрушку любимому крохе.
Советы родителям и педагогам
- Чтобы заинтересовать ребенка конструированием, начните игру первым. Достаньте конструктор из упаковки и попробуйте самостоятельно его сложить.
- Учите детей порядку. После каждой игры все детали нужно убирать на место – в мешочек или коробку.
- Конструирование стимулирует мыслительную активность. Игра возбуждает интерес, от нее сложно оторваться. Поэтому стоит отказаться от нее минимум за час до сна.
- Если малышу нравится результат, и он не хочет разбирать постройку, дайте ему время налюбоваться своим творчеством.
- Если ребенок не проявляет интереса к конструктору, не заставляйте его играть насильно. Спустя время достаньте детали и создайте из них что-нибудь необычное. Увидев в ваших глазах блеск и азарт, кроха сам подключится к игре и не заметит, как полюбит конструирование.
Интересный факт! Кирпичики Лего изготавливаются по строгому шаблону, разработанному еще в 1950-х годах. Благодаря неизменяемой конструкции, вы сможете соединить детали из разных наборов. Так что свои накопленные «сокровища» можно спокойно передавать из поколения в поколение.
Часто задаваемые вопросы
Во сколько лет можно купить ребенку первый конструктор?
В возрасте трех лет дети начинают проявлять себя как личность. Малыш стремится все делать сам. Начинается активное развитие логического и образного мышления, формируются следственно-логические связи. С первого года требуется постоянная стимуляция мелкой моторики.
Первый конструктор нужно купить уже в три года. Конструирование эффективно воздействует и на физические, и на интеллектуальные данные. Нейропсихологи отмечают качественное психоэмоциональное развитие детей и высокую результативность применения конструкторов в момент, когда проявляется первое желание самостоятельности.
Какой конструктор полезнее?
Для первых занятий понадобится набор с крупными и легкими деталями из ткани. Детям постарше предложите усложненные варианты с мелкими детальками. Интересным будет металлический комплект по сборке шурупов и гаек.
Выбор пазлов так же зависит от возраста. Начните с пазлов, состоящих из четырех частей. Когда ребенок наловчится быстро их собирать, предложите большие варианты из тысячи и более частей. Собранную картину можно поместить в раму и украсить ею комнату.
Лего-конструктор знаком детям по всему миру. Компания предоставляет широкий выбор тематических комплектов любой сложности. С помощью Лего можно построить целые города. Попробуйте смешать детали из разных тематических наборов. Фермы, аттракционы, парки, животные, города, персонажи фильмов и сказок – безграничный простор для детской фантазии.
Как заставить ребенка играть с конструктором?
Желание и интерес к игре зависят от индивидуальных особенностей малыша. Напрямую влияют его склад ума и внутренняя мотивация. При выборе конструктора учитывайте характер и предпочтения ребенка. Если строительство замка его не заинтересовало, предложите набор в стиле «Звездных войн» или «Вселенной супергероев».
Виды конструкторов для детей – какие бывают конструкторы
Конструктор – это одна из самых увлекательных детских игрушек, с которой любят играть как мальчики, так и девочки. Она не только интересная, но и полезная. Игры с конструктором развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, логику, внимание и творческие способности. Производители игрушек выпускают разные виды головоломок. Давайте узнаем, какие конструкторы бывают и как выбрать набор в соответствии с возрастом ребёнка.
Виды конструкторов
В магазинах детских товаров можно встретить различные виды конструкторов. Они различаются по типу материала, форме деталей и способу их соединения. Рассмотрим их более подробно.
Классификация конструкторов в зависимости от типа материала
Производители изготавливают детские конструкторы из разных материалов:
- Пластиковый. Пластик – самый популярный материал, из которого делают детали головоломки. Например, известный всем конструктор Лего и его аналоги сделаны из пластмассы. Главное, чтобы материал был безопасным для здоровья ребёнка и подходил для производства игрушек.
- Деревянный. Дерево – экологически чистый, прочный материал. Из него изготавливают строительные блоки и другие элементы набора. Детали могут быть окрашены красками, покрыты лаком либо не иметь обработки.
- Металлический. Металл – ещё один популярный материал для изготовления конструктора. Из него делают гайки, болты, соединительные пластины, колёсики и т. д. Металлическая головоломка хороша тем, что её нужно не просто собирать, а скручивать элементы с помощью гаечного ключа. Дошкольники и младшие школьники обожают подобные наборы.
- Тканевый. Это конструктор для самых маленьких. Его детали изготовлены из ткани и набиты мягким наполнителем. Из такого конструктора можно строить башенки и другие простые конструкции.
- Пенополистироловый. Вспененный пенополистирол – это ещё один мягкий материал, из которого делают головоломки для малышей. Элементы конструктора могут быть как плоскими, так и объёмными.
- Керамический. Детали набора сделаны из керамики. Такие головоломки встречаются нечасто и стоят дороже изделий из других материалов.
Классификация конструктора по форме
Элементы набора могут иметь различную форму:- Объемные геометрические фигуры. Простейшие конструкторы для малышей состоят из кубиков, цилиндров, конусов, арок. Элементы не имеют никаких соединений, они просто ставятся друг на друга.
- Плоские фигурки. Это могут быть как геометрические фигуры, так и элементы какой-нибудь определённой композиции. Есть фигуры с пазами, которые соединяются друг с другом по типу пазлов.
- Блоки. Конструкторы типа Lego и ему подобные состоят из строительных блоков с шипами. Они соединяются друг с другом и фиксируются с помощью этих шипов. Из таких блоков можно собирать модели зданий, сооружений, транспорта и другие конструкции.
- Гибкие трубочки. Наборы, состоящие из гнущихся трубочек, называются контурными конструкторами. Трубочки легко сгибаются и не ломаются при сборке различных конструкций.
Классификация по типу соединения
Детали конструктора имеют разные типы соединений:
- Суставные. Соединительные элементы по форме напоминают суставы. Из конструктора такого типа можно собирать макеты животных, модели машин и различные сложные конструкции.
- Болтовые. В качестве соединительных элементов используются болты. Детали скручивают между собой с помощью этих болтов. Они бывают пластиковыми и металлическими. В наборе обычно имеется специальный ключ для закручивания болтиков.
- Пазовые. Строительные блоки соединяются между собой с помощью пазов. Элементы могут быть как плоскими, так и объёмными.
- Магнитные. В детали конструктора встроены магниты, которые обеспечивают их соединение друг с другом. В этой категории популярны наборы неодимовых магнитных конструкторов. Они состоят из намагниченных шариков, кубиков или палочек, из которых можно конструировать различные фигуры.
- На липучках. Это наборы для малышей, состоящие из небольших шариков с торчащими липучками, похожих на колючки репейника. Они легко соединяются друг с другом. Ребёнок может мастерить из такого конструктора фигурки человечков, животных, а потом играть с ними.
- На присосках. Набор включает резиновые шарики, оснащённые одной, двумя или тремя присосками, с помощью которых они крепятся друг к другу.
- Без креплений. Наборы из кубиков и других объёмных геометрических фигур креплений не имеют. Элементы просто ставят друг на друга, сооружая башни, домики, замки.
Существуют также головоломки типа «Лабиринт». Они представляют собой готовую конструкцию, внутри которой находится шарик или несколько шариков, которые нужно провести по замысловатому лабиринту. Ещё одна разновидность конструктора – электронный, состоящий из микросхем.
Все описанные головоломки имеют разный уровень сложности, поэтому при выборе необходимо ориентироваться на возраст ребёнка.
Подбираем конструктор по возрасту
Если вы хотите, чтобы купленный конструктор не пылился на полке, а радовал вашего малыша, подбирайте набор с учётом возраста сына или дочери.
Для детей младше 1 года
Для малышей, которым ещё нет и годика, хорошо подойдёт самый простой тип конструктора – тканевый. Текстильные кубики не имеют острых углов, поэтому полностью безопасны для ребёнка. Он может мять их в руках, ставить друг на друга, бросать. Ближе к годовалому возрасту мягкие тканевые кубики можно заменить на пластиковые или деревянные.
Для детей от 1 года до 3 лет
Когда малыш научится уверенно держать в руках игрушки и манипулировать ими, можно купить ему блочный конструктор с крупными деталями, а также большие пенополистироловые пазлы. Главное, чтобы композиция была простой, а рисунок чётким, с малым количеством деталей. Сложную головоломку ребёнок не осилит и быстро потеряет к ней интерес.
Также малыша заинтересуют конструкторы на липучках и на присосках. Второй вариант можно даже брать с собой в ванную и играть с ним во время купания. Резиновые детали на боятся воды, а липучки отлично крепятся к кафелю к поверхности ванны.
К двум-трём годам можно купить малышу набор с плоскими фигурками, например, магнитные пазлы с животными.
Детям младше трёх лет нельзя покупать головоломки, содержащие мелкие детали, поскольку они могут случайно проглотить элемент, засунуть его в нос или ухо. Родители должны строго следить за этим.
Для детей от 3 до 6 лет
Дошкольники уже понимают смысл головоломки, а их фантазия довольно развита для того, чтобы самостоятельно придумывать фигуры и композиции. В этом возрасте дети играют в конструктор и осваивают блочные, суставные, пазовые разновидности.
К пяти-шести годам можно приобрести болтовой пластмассовый или металлический конструктор. Ребёнок с удовольствием будет возиться с ним, скручивая детали и создавая макеты автомобиля, самолёта, подъёмного крана и т. д.
Для детей старше 6 лет
В этом возрасте уже нет ограничений на типы конструкторов, с которыми может играть ребёнок. Ему можно покупать наборы с мелкими деталями, сложные головоломки с большим количеством элементов, тематические и универсальные Лего, наборы с неодимовыми магнитами, контурные конструкторы с гибкими трубочками и т. д.
Если ребёнок любит возиться со сложными головоломками, можно приобрести ему электронный конструктор. Он представляет собой комплект микросхем, которые нужно собрать и подключить в правильном порядке. В результате загорится лампочка или какой-то элемент придёт в движение.
Электронный конструктор понравится не только дошкольнику и младшему школьнику, но и подростку. Даже взрослым будет интересно собрать такой макет. Электронные конструкторы помогают понять принципы электроники и электротехники, что весьма полезно школьнику.
Выбирая конструктор, ориентируйтесь не только на возраст, но и на способности и интересы вашего малыша. Если он без труда справляется с головоломками своей возрастной категории и проявляет к ним активный интерес, можно предложить ему игру для деток постарше.
Игра в конструктор – это замечательное развивающее занятие для детей любого возраста. Выбирайте подходящие наборы и играйте вместе с сыном или дочерью!
Что такое строительная игра? Преимущества и идеи для игр
- Поделиться
- Электронная почта
Игра-конструктор является важной частью здорового развития ребенка.
Давайте взглянем на некоторые примеры игр-конструкторов, на многочисленные преимущества конструирования в раннем детстве, на то, как вы можете поощрять это дома и в школе, а также на некоторые хорошие конструкторы, в которые ваши дети должны играть.
Что такое строительная игра?
Конструкторская игра, также называемая конструктивной игрой или манипулятивной игрой, представляет собой тип игры, в которой ребенок участвует, манипулируя предметами или игрушками, чтобы конструировать или создавать что-либо.
Ребенок исследует окружающие его материалы и предметы и учится намеренно создавать из них.
Дети так многому учатся в процессе конструирования, что в центре внимания всегда должен быть процесс, а не результат.
Конструкторская игра часто приводит к ролевой игре , поскольку дети воплощают свои идеи в жизнь в физической форме, а затем используют их как часть игры по «разыгрыванию» жизненных сценариев.
Примеры конструктивной игры
Конструктивная игра может принимать множество форм – от простого рисования дома до его постройки с помощью инженерных игрушек.
Вот несколько примеров игр со конструированием:
Кубики
Наиболее распространенные строительные игрушки, кубики являются основным продуктом в каждом классе и должны быть в каждом доме.
Дети проходят предсказуемые этапы конструирования, и им нужно неоднократно знакомиться, чтобы воспользоваться всеми замечательными преимуществами игры с кубиками.
Lego
Lego — еще один фаворит среди маленьких детей и одна из традиционных развивающих игрушек, которые до сих пор популярны.
Дети создают свои собственные творения и развивают свои творческие способности, соединяя эти маленькие кубики вместе.
Манипулятивные игрушки
Манипулятивные игрушки, такие как магнитные плитки, танграммы, блоки узоров и математические кубики, являются частью такого рода игр.
Box Construction
Это один из лучших видов игр для дома или школы, не требующий покупки дорогих игрушек.
Дети свободно строят из коробок различных форм и размеров и могут удивить вас своим творческим подходом.
У меня регулярно были дети, создающие невероятные ракеты, здания и другие конструкции в классе.
Все, что им нужно, это немного отходов, скотч, ножницы и столярный клей, и они готовы к работе.
Конструкторы
Большинство игрушек, состоящих из отдельных частей, которые дети должны соединить вместе, считаются конструкторами.
Некоторые детали соединяются друг с другом, магнитятся, ввинчиваются друг в друга, соединяются друг с другом и т. д.
Деревообработка
Дети пилят, забивают гвоздями, учатся подгонять гайки и болты и создают удивительные деревянные конструкции во время сборки. на свои строительные навыки.
Выпечка
Выпечка – занятие, богатое опытом обучения. Дети не только получают возможность творить своими руками, но и учатся множеству ранних навыков измерения.
Пластилин и глина
Хотя пластилин можно лепить и прессовать исключительно для удовольствия, по мере взросления дети узнают, что из пластилина можно формировать формы и использовать их для создания изображений объектов.
Ребенок может построить домик из пластилина или динозавра, и это творение станет частью его ролевой игры.
Игры с песком и водой
Когда дети лепят замки из песка или кексы во время игры с песком или отмеривают ложки «супа из листьев», играя с водой, они творят как часть своей фантазии.
Игра с песком и водой также является первым знакомством ребенка с научными понятиями, поскольку он изучает свойства этих веществ и то, как они меняют форму.
Добавление объектов к песку и воде — это интересный способ поощрения игры с незакрепленными деталями, которая является неотъемлемой частью игры в строительство.
Головоломки
Головоломки также являются разновидностью конструкторов. Дети берут кусочки, подгоняют и соединяют их вместе, чтобы получилась картина. Есть много причин, по которым дети должны собирать пазлы с раннего возраста.
Рисование
Даже рисование — это форма конструктивной игры. Обучение рисованию человека, например, включает в себя использование инструментов рисования для создания форм на бумаге с определенной целью.
В каком возрасте начинается игра в строительство?
Существуют разные этапы игры в конструктор, но она начинается, как только малыши начинают намеренно творить, примерно в двухлетнем возрасте.
Существуют также уровни их зрелости и понимания преднамеренного строительства и творчества.
Возьмем пример постройки башни. Двухлетний ребенок может начать намеренно складывать кубики, чтобы построить высокую «башню», но еще не пытается построить настоящую башню — он выучил это слово, услышав, как взрослый использует его для описания своих построек.
Ее намерение состоит в том, чтобы увидеть, сможет ли она успешно сложить их без падения башни, и сколько она сможет сложить. Иногда цель состоит в том, чтобы просто сложить блоки, чтобы опрокинуть их.
Ребенок постарше может решить построить настоящую башню, чтобы держать внутри принцессу, с окнами, рвом, мостом и т. д.
Конструктивная игра — это процесс развития, который продолжается и должен поощряться в течение нескольких лет.
Преимущества игр-конструкторов в раннем детстве
Вот краткий обзор некоторых преимуществ игр-конструкторов для детей.
Когнитивное развитие
Когда дети строят и конструируют, они планируют, решают, обобщают, анализируют и различают. Эта творческая деятельность во многих отношениях стимулирует мозг, заставляя его думать и строить новые концепции.
Ранние математические навыки
Играя с кубиками и кубиками, дети лучше понимают концепции первых чисел. Они узнают о:
- Концепция заказ – эта башня выше той.
- Концепция номер – в этой башне больше/меньше блоков, чем в той.
- Концепция комплектов – некоторые кирпичи можно сгруппировать по размеру и форме.
- Основной сложение и вычитание – если я добавляю кирпич, он становится выше, если я убираю один, он становится короче.
- Концепт поверхности и объема – создание большого контура дома из блоков и стояние внутри него.
- Геометрические фигуры – построение из кубов, цилиндров, прямоугольных и треугольных призм.
Язык
Одна из основных ролей взрослых в содействии конструктивной игре — побуждать детей обсуждать то, что они делают во время игры, и помогать развивать словарный запас.
Это один из способов развития у ребенка раннего математического словаря, а также создания богатого общего словарного запаса.
Социальные навыки
Строительство часто является занятием, которым дети занимаются вместе. Это требует большого сотрудничества, рассмотрения и совместного планирования для выполнения.
Для них это прекрасная возможность развивать свои социальные навыки, развлекаясь и работая над достижением общей цели.
Физическое развитие
Конструктивная игра обычно развивает мелкую или крупную моторику, а часто и то, и другое.
Такие действия, как рисование, вырезание и склеивание во время сборки коробки, развивают мелкую моторику.
С другой стороны, такая деятельность, как игра с кубиками, также развивает большие мышцы, когда ребенок переносит, сортирует, складывает и упаковывает кубики.
Креативность
Так как этот тип игры является открытым, это прекрасный способ развить творческие способности в первые годы жизни.
Создание крепости из одеял имеет гораздо больший обучающий потенциал, чем игра с купленной в магазине палаткой, как и свободное рисование вместо использования книжек-раскрасок.
Решение проблем
Дети решают так много задач, что этот тип игры является одним из лучших для развития навыков решения проблем.
Им предстоит экспериментировать, чтобы выяснить, как сделать песок более твердым, как удержать палатку или как предотвратить падение двери дома.
Уверенность
Создание чего-либо полезно для уверенности детей.
Ребенок, упорно работавший над созданием и увидевший готовый продукт, испытает чувство гордости и достижения. Чувство компетентности важно для уверенности.
Этот пост содержит партнерские ссылки на образовательные продукты, которые я лично рекомендую. Если вы покупаете через один из них, я получаю комиссию без каких-либо дополнительных затрат для вас. Прочтите условия для более подробной информации.
Ранние технологические и инженерные навыки
Когда дети соединяют и соединяют детали, особенно в подобных наборах, они развивают свои ранние технологические и инженерные навыки.
Как поощрять конструктивную игру
Вот несколько советов, которые помогут вашим малышам участвовать в таких играх и учиться у них:
- Пусть дети сами выбирают себе игрушки и не слишком организуют свою игру. Чем он более независим, тем больше обучения произойдет.
- Дайте детям игрушки, соответствующие их возрасту, с которыми ваши дети будут успешно играть, а позже предлагайте более сложные игрушки.
- Дайте детям свободу устроить беспорядок и испачкаться.
Указание им оставаться чистыми или не пачкать одежду несправедливо и не способствует обучению. - Храните конструкторы в легкодоступном месте — в аккуратно упакованных контейнерах или на низкой полке. Если материалы доступны и выглядят привлекательно, дети будут играть с ними.
- Опишите детские творения, чтобы обеспечить правильный словарный запас и развить языковые навыки.
- Создайте безопасную среду для обучения дома или в школе, устанавливая правила, такие как запрет на бросание кубиков, ожидание, пока кто-нибудь с чем-то поиграет, пока не наступит ваша очередь, и т. д.
- Привлеките своих детей к приготовлению домашнего пластилина (вот несколько рецептов пластилина без винного камня).
Игрушки-конструкторы
Это одни из лучших игровых ресурсов, которые вы можете держать дома или в классе. Это всего лишь несколько примеров.
Деревянные кубики
Если вы купите своим детям только один набор кубиков, пусть это будет набор больших деревянных кубиков хорошего качества.
Такой набор прослужит вам долгие годы и доставит удовольствие от учебы.
Lego
С таким количеством наборов Lego, доступных на рынке, может возникнуть путаница при выборе, а также соблазн купить наборы Lego с заранее определенными моделями (например, набор «Сборка вертолета»).
Лучший набор Lego для покупки — это набор Classic Lego (например, этот) или набор больших кубиков Lego Duplo для малышей (вот хороший набор).
Пазлы
Деревянные пазлы лучшего качества и лучше подходят для сборки. У них также должна быть деревянная рама, в которую можно вписаться (например, эти).
Предлагая детям головоломки, всегда начинайте с тех, которые они собирают успешно. Затем медленно увеличивайте сложность (детали меньше и больше). Если ребенок с трудом решает головоломку, эта деятельность разочаровывает и не способствует уверенности в себе.
Манипуляторы
Позвольте детям поиграть с другими типами манипуляторов, такими как магнитные плитки (это хороший набор) и танграммы (подобные этим), чтобы стимулировать творческую, открытую игру.
Инженерно-конструкторские наборы
На рынке представлено множество наборов с деталями, которые соединяются, соединяются, свинчиваются или являются магнитными.
Вот хороший пример набора, который обеспечит часы решения проблем и развития навыков.
Набор для работы по дереву
Пусть ваши дети разовьют навыки столярного дела (и мелкую моторику) с помощью этого крутого набора деревянных инструментов.
Это всего лишь несколько идей, которые можно использовать дома или на занятиях. Узнайте больше о различных типах игр.
Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к головоломкам для печати, историям, наборам заданий и многому другому!
Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов
, а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старыеБесплатный доступ навсегда.
Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .
- Поделиться
- Электронная почта
17.4 — Конструкторы и инициализация производных классов — Изучение C++
В последних двух уроках мы рассмотрели некоторые основы наследования в C++ и порядок инициализации производных классов. В этом уроке мы более подробно рассмотрим роль конструкторов в инициализации производных классов. Для этого мы продолжим использовать простые классы Base и Derived, которые мы разработали на предыдущем уроке:
класс База { публичный: интервал m_id {}; База (интервал ID = 0) : m_id{идентификатор} { } int getId() const { return m_id; } }; Производный класс: общедоступная база { публичный: двойная м_стоимость {}; Производное (двойная стоимость = 0,0) : m_cost{стоимость} { } double getCost() const { return m_cost; } };
С непроизводными классами конструкторы должны беспокоиться только о своих собственных членах. Например, рассмотрим Базу. Мы можем создать объект Base следующим образом:
основной () { Базовая база{ 5 }; // используем конструктор Base(int) вернуть 0; }
Вот что на самом деле происходит при создании экземпляра base:
- Память для base выделяется
- Вызывается соответствующий конструктор Base
- Список инициализаторов членов инициализирует переменные
- Тело конструктора выполняется 9000 3 Управление возвращается вызывающему абоненту
Это довольно просто. С производными классами все немного сложнее:
инт основной() { Производное производное { 1.3 }; // использовать конструктор Derived(double) вернуть 0; }
Вот что на самом деле происходит при создании экземпляра производного:
- Память для производного выделяется (достаточно как для базовой, так и для производной частей)
- Вызывается соответствующий конструктор Derived
- соответствующий Базовый конструктор . Если базовый конструктор не указан, будет использоваться конструктор по умолчанию.
- Список инициализаторов элементов инициализирует переменные
- Выполняется тело конструктора
- Управление возвращается вызывающей стороне
, сначала вызывается конструктор Base. Конструктор Base устанавливает базовую часть объекта, управление возвращается конструктору Derived, и конструктору Derived разрешается завершить свою работу.
Инициализация членов базового класса
Один из текущих недостатков нашего производного класса в том виде, в котором он написан, заключается в том, что нет возможности инициализировать m_id при создании производного объекта. Что, если мы хотим установить как m_cost (из производной части объекта), так и m_id (из базовой части объекта) при создании производного объекта?
Новые программисты часто пытаются решить эту проблему следующим образом:
класс Производный: общедоступный Базовый { публичный: двойная м_стоимость {}; Производный (двойная стоимость = 0,0, int id = 0) // не работает : m_cost{стоимость} , m_id{идентификатор} { } double getCost() const { return m_cost; } };
Это хорошая попытка и почти правильная идея. Нам определенно нужно добавить еще один параметр в наш конструктор, иначе C++ не сможет узнать, каким значением мы хотим инициализировать m_id.
Однако C++ не позволяет классам инициализировать унаследованные переменные-члены в списке инициализаторов членов конструктора. Другими словами, значение переменной-члена может быть установлено только в списке инициализаторов-членов конструктора, принадлежащего к тому же классу, что и переменная.
Почему C++ делает это? Ответ связан с константными и ссылочными переменными. Подумайте, что произойдет, если m_id будет константой. Поскольку константные переменные должны быть инициализированы значением во время создания, конструктор базового класса должен установить свое значение при создании переменной. Однако, когда конструктор базового класса завершает работу, выполняются списки инициализаторов членов конструктора производного класса. Тогда у каждого производного класса будет возможность инициализировать эту переменную, потенциально изменяя ее значение! Ограничивая инициализацию переменных конструктором класса, которому принадлежат эти переменные, C++ гарантирует, что все переменные инициализируются только один раз.
Конечным результатом является то, что приведенный выше пример не работает, потому что m_id был унаследован от Base, а в списке инициализаторов элементов могут быть инициализированы только неунаследованные переменные.
Однако унаследованные переменные могут изменять свои значения в теле конструктора с помощью присваивания. Следовательно, новые программисты также часто пробуют это:
класс Производный: общедоступный Базовый { публичный: двойная м_стоимость {}; Производный (двойная стоимость = 0,0, int id = 0) : m_cost{стоимость} { m_id = идентификатор; } double getCost() const { return m_cost; } };
Хотя в данном случае это действительно работает, это не сработало бы, если бы m_id был константой или ссылкой (поскольку константные значения и ссылки должны быть инициализированы в списке инициализаторов членов конструктора). Это также неэффективно, потому что m_id присваивается значение дважды: один раз в списке инициализаторов членов конструктора базового класса, а затем еще раз в теле конструктора производного класса. И, наконец, что, если классу Base потребуется доступ к этому значению во время построения? У него нет доступа к нему, так как он не установлен до тех пор, пока не будет выполнен конструктор Derived (что в значительной степени происходит последним).
Итак, как нам правильно инициализировать m_id при создании объекта производного класса?
Во всех приведенных до сих пор примерах, когда мы создаем экземпляр объекта класса Derived, часть базового класса создается с использованием конструктора Base по умолчанию. Почему он всегда использует конструктор Base по умолчанию? Потому что мы никогда не говорили ему поступать иначе!
К счастью, C++ дает нам возможность явно выбирать, какой конструктор базового класса будет вызываться! Для этого просто добавьте вызов конструктора базового класса в список инициализаторов членов производного класса:
класс Производный: общедоступный Базовый { публичный: двойная м_стоимость {}; Производный (двойная стоимость = 0,0, int id = 0) : Base{ id } // Вызов конструктора Base(int) со значением id! , m_cost{стоимость} { } double getCost() const { return m_cost; } };
Теперь, когда мы выполняем этот код:
#includeосновной () { Производное производное { 1. 3, 5 }; // использовать конструктор Derived(double, int) std::cout << "Идентификатор: " << производный.getId() << '\n'; std::cout << "Стоимость: " << производная.getCost() << '\n'; вернуть 0; }
Конструктор базового класса Base(int) будет использоваться для инициализации m_id до 5, а конструктор производного класса будет использоваться для инициализации m_cost до 1,3!
Таким образом, программа напечатает:
Id: 5 Стоимость: 1,3
Более подробно вот что происходит:
- Выделяется память для производных.
- Вызывается конструктор Derived(double, int), где стоимость = 1,3, а id = 5.
- Компилятор проверяет, запрашивали ли мы конкретный конструктор базового класса. У нас есть! Итак, он вызывает Base(int) с id = 5,9.0004
- Список инициализаторов элементов конструктора базового класса устанавливает для m_id значение 5.
- Выполняется тело конструктора базового класса, но ничего не происходит.
- Конструктор базового класса возвращается.
- Список инициализаторов членов конструктора производного класса задает для m_cost значение 1,3.
- Выполняется тело конструктора производного класса, которое ничего не делает.
- Конструктор производного класса возвращается.
Это может показаться несколько сложным, но на самом деле это очень просто. Все, что происходит, это то, что конструктор Derived вызывает конкретный конструктор Base для инициализации базовой части объекта. Поскольку m_id находится в базовой части объекта, конструктор Base является единственным конструктором, который может инициализировать это значение.
Обратите внимание, что не имеет значения, где в списке инициализаторов элементов конструктора Derived вызывается конструктор Base — он всегда будет выполняться первым.
Теперь мы можем сделать наши члены закрытыми
Теперь, когда вы знаете, как инициализировать члены базового класса, нет необходимости держать наши переменные-члены общедоступными. Мы снова делаем наши переменные-члены закрытыми, как и должно быть.
Напомню, что открытые члены доступны любому. К закрытым членам могут обращаться только функции-члены того же класса. Обратите внимание, что это означает, что производные классы не могут напрямую обращаться к закрытым членам базового класса! Производные классы должны будут использовать функции доступа для доступа к закрытым членам базового класса.
Рассмотрим:
#includeБазовый класс { private: // наш участник теперь приватный интервал m_id {}; публичный: База (интервал ID = 0) : m_id{идентификатор} { } int getId() const { return m_id; } }; Производный класс: общедоступная база { private: // наш участник теперь приватный двойная м_стоимость; публичный: Производный (двойная стоимость = 0,0, int id = 0) : Base{ id } // Вызов конструктора Base(int) со значением id! , m_cost{стоимость} { } double getCost() const { return m_cost; } }; основной () { Производное производное { 1. 3, 5 }; // использовать конструктор Derived(double, int) std::cout << "Идентификатор: " << производный.getId() << '\n'; std::cout << "Стоимость: " << производная.getCost() << '\n'; вернуть 0; }
В приведенном выше коде мы сделали m_id и m_cost закрытыми. Это нормально, так как мы используем соответствующие конструкторы для их инициализации и используем общедоступный метод доступа для получения значений.
Это печатает, как и ожидалось:
Id: 5 Стоимость: 1,3
Подробнее о спецификаторах доступа мы поговорим на следующем уроке.
Другой пример
Давайте взглянем на другую пару классов, с которыми мы работали ранее:
#include#include класс Человек { публичный: std::string m_name; интервал m_age {}; Человек (const std::string_view name = "", int age = 0) : m_name{имя}, m_age{возраст} { } const std::string& getName() const { return m_name; } int getAge() const { return m_age; } }; // BaseballPlayer открыто наследует Person класс BaseballPlayer: публичный человек { публичный: двойной m_battingAverage {}; интервал m_homeRuns {}; BaseballPlayer(двойной бейтинг, средний = 0,0, int homeRuns = 0) : m_battingAverage{ battingAverage}, m_homeRuns { homeRuns } { } };
Как мы писали ранее, BaseballPlayer инициализирует только свои собственные элементы и не указывает конструктор Person для использования. Это означает, что каждый созданный нами BaseballPlayer будет использовать конструктор Person по умолчанию, который инициализирует имя пустым, а возраст — 0. Поскольку имеет смысл дать нашему BaseballPlayer имя и возраст при их создании, мы должны изменить этот конструктор на добавьте эти параметры.
Вот наши обновленные классы, которые используют закрытые члены, с классом BaseballPlayer, вызывающим соответствующий конструктор Person для инициализации унаследованных переменных-членов Person:
#include#include <строка> #include класс Человек { частный: std::string m_name; интервал m_age {}; публичный: Человек (const std::string_view name = "", int age = 0) : m_name{имя}, m_age{возраст} { } const std::string& getName() const { return m_name; } int getAge() const { return m_age; } }; // BaseballPlayer открыто наследует Person класс BaseballPlayer: публичный человек { частный: двойной m_battingAverage {}; интервал m_homeRuns {}; публичный: BaseballPlayer(const std::string_view name = "", int age = 0, double battingAverage = 0. 0, int homeRuns = 0) : Person{ name, age } // вызов Person(const std::string_view, int) для инициализации этих полей , m_battingAverage{ battingAverage}, m_homeRuns{ homeRuns} { } двойной getBattingAverage () const { return m_battingAverage; } int getHomeRuns() const { return m_homeRuns; } };
Теперь мы можем создавать бейсболистов следующим образом:
#includeосновной () { Бейсболист педро { "Педро Серрано", 32, 0,342, 42 }; std::cout << pedro.getName() << '\n'; std::cout << pedro.getAge() << '\n'; std::cout << pedro.getBattingAverage() << '\n'; std::cout << pedro.getHomeRuns() << '\n'; вернуть 0; }
Это выводит:
Педро Серрано 32 0,342 42
Как видите, имя и возраст из базового класса были правильно инициализированы, как и количество хоум-ранов и средний показатель из производного класса.
Цепочки наследования
Классы в цепочке наследования работают точно так же.
#includeкласс А { публичный: А (инт а) { std::cout << "A: " << a << '\n'; } }; класс B: общедоступный A { публичный: B (внутреннее a, двойное b) : А{а} { std::cout << "B: " << b << '\n'; } }; класс C: общедоступный B { публичный: C(int a, double b, char c) : В{ а, б } { std::cout << "C: " << c << '\n'; } }; основной () { С с{ 5, 4.3, 'R'}; вернуть 0; }
В этом примере класс C является производным от класса B, который является производным от класса A. Итак, что происходит, когда мы создаем экземпляр объекта класса C?
Сначала main() вызывает C(int, double, char). Конструктор C вызывает B(int, double). Конструктор B вызывает A(int). Поскольку A ни от кого не наследует, это первый класс, который мы создадим. A создается, печатает значение 5 и возвращает управление B. B создается, печатает значение 4.3 и возвращает управление C. C создается, печатает значение «R» и возвращает управление main(). Готово!
Таким образом, эта программа печатает:
A:5 Б: 4,3 С: Р
Стоит отметить, что конструкторы могут вызывать конструкторы только из своего непосредственного родительского/базового класса. Следовательно, конструктор C не мог вызывать или передавать параметры конструктору A напрямую. Конструктор C может вызывать только конструктор B (который отвечает за вызов конструктора A).
Деструкторы
При уничтожении производного класса каждый деструктор вызывается в обратный порядок построения. В приведенном выше примере, когда c уничтожается, сначала вызывается деструктор C, затем деструктор B, затем деструктор A.
Сводка
При создании производного класса конструктор производного класса отвечает за определение вызываемого конструктора базового класса. Если конструктор базового класса не указан, будет использоваться конструктор базового класса по умолчанию. В этом случае, если конструктор базового класса по умолчанию не может быть найден (или создан по умолчанию), компилятор выдаст ошибку. Затем классы строятся в порядке от наиболее базовых к наиболее производным.
Теперь вы достаточно понимаете наследование C++, чтобы создавать свои собственные унаследованные классы!
Время викторины!
- Давайте реализуем наш пример Fruit, о котором мы говорили во введении в наследование. Создайте базовый класс Fruit, содержащий два закрытых члена: имя (std::string) и цвет (std::string). Создайте класс Apple, который наследует Fruit. У Apple должен быть дополнительный закрытый член: волокно (двойное). Создайте класс Banana, который также наследует Fruit. Banana не имеет дополнительных членов.
Должна быть запущена следующая программа:
#includeосновной () { const Apple a{ "Красное вкусное", "красное", 4.2 }; std::cout << a << '\n'; const Banana b{ "Кавендиш", "желтый" }; std::cout << b << '\n'; вернуть 0; }
И напечатайте следующее:
Apple(Красное вкусное, красное, 4.2) Банан (Кавендиш, желтый)
Подсказка: поскольку a и b являются константами, вам нужно следить за своими константами.