Разное

Виды деятельности дошкольников: Виды деятельности в детском саду согласно ФГОС | Методическая разработка:

Продуктивные виды деятельности детей дошколят

Содержание

  1. Продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста
  2. Важное значение
  3. Определение
  4. Всестороннее развитие
  5. Конкретные категории

Продуктивные виды деятельности детей дошкольного возраста

Продуктивная деятельность дошкольников верное направление в подготовке будущего первоклашки к обучению.

Формирование, развитие и становление детской личности – это одно из наиболее актуальных, важных и ответственных направлений деятельности специалистов, занимающихся в области педагогики и психологии ребенка. Одна из главных задач, которая должна постоянно выполняться в этом направлении – применение разнообразных стилей, форм и методов, в том числе и продуктивная деятельность.

Важное значение

Продуктивные виды деятельности детей играют одну из основных ролей в процессе всестороннего развития дошкольника. Наряду с игровым видом они составляют единый комплекс работы по дошкольному образованию, проводимый под руководством взрослых людей (педагогов, воспитателей).

Результатом данной деятельности должен стать определенный продукт.

Многочисленные исследования, проведенные специалистами в разных концах планеты и с различными категориями детей, не достигших еще младшего школьного возраста, показали эффективность продуктивной деятельности среди этой возрастной группы детей.

Установлено благоприятное влияние на дошкольников в сфере развития графических навыков, а также выработке настойчивости и целеустремленности при овладении важными навыками.

Определение

Продуктивные виды деятельности детей — это тот или иной способ деятельности ребенка, цель которого получить продукт, имеющий конкретный набор качеств. В эту категорию входит:

  • разные способы собирания конструкций,
  • поделки из пластилина или специальной глины,
  • выполнение  аппликационных работ, мозаики,
  • изготовление разных поделок,
  • более сложная работа – те или иные макеты.

Все продуктивные виды деятельности детей, перечисленные выше, выполняют ответственную функцию по развитию дошкольников.

На этом основаны многие программы детских садов, разработанные для детей, не достигших школьного возраста. Направлена такая программа на их всестороннее развитие и воспитание.

Всестороннее развитие

Формирование данного вида деятельности детей происходит в детском саду под руководством опытных специалистов. В это время наиболее ярко проявляется связь между стремлением малышей создать тот или иной продукт и расширением их познавательных способностей, разных процессов и качеств, эмоциональной области, волевой сферы развития.

Происходит наиболее яркое и управляемое развитие свойств характера детей, становление их характера и индивидуальности.

Также интересно почитать, какие особенности имеет речевое развитие старшего дошкольника.

Конкретные категории

Выработка художественно-эстетических качеств в процессе занятий по развитию ребенка, соответствует модулирующему типу продуктивной деятельности. Именно этот способ позволяет наилучшим образом дошкольнику отображать окружающую его действительность по своему собственному усмотрению.

И уже на основании сделанных выводов, полученная в итоге характеристика дает возможность самостоятельно формировать и создавать те или иные образы. Такой подход наилучшим образом влияет на развитие образного мышления детей, их умение применять воображение.

Совершенствовать у дошкольников эстетическое отношение ко всему их окружающему, — важная задача комплексного подхода к воспитательному процессу.  Важность данной задачи переоценить трудно. Ведь только гармонично развивающаяся личность способна уметь видеть и чувствовать все, то прекрасное, что их окружает.

Немаловажная роль отведена данной методике развития детей и для достижения и формирования у дошкольников эстетических чувств.

Простое, казалось бы, занятие, — рисование. Однако именно такой способ занятий открывает перед воспитателями совершенно новые возможности для выработки собственного взгляда у малышей, развитии их эмоционально-эстетического отношения к окружающей действительности.

Продуктивная деятельность открывает для дошкольников как будто новый мир красоты, существующей на самом деле, находящийся постоянно рядом с нами. Происходит формирование тех или иных убеждений, определяет поведение ребенка.

Сложно переоценить важность правильного нравственного воспитания детей дошкольного возраста, осуществляемая посредством применения продуктивного метода. Такая связь формируется и осуществляется в процессе выполнения различного рода практических детских работ. Направлены они на закрепление полученных сведений из окружающего мира, и выработку таких качеств, как:

  • наблюдательность,
  • активность,
  • целеустремленность,
  • самостоятельность,
  • терпение, умение слушать и усваивать полученную информацию,
  • способность доводить все начатое до конца.

Продуктивный метод, заключающийся в процессе изображения, позволяет закрепить отношение к тому, что изображено. В этот момент ребенок особенно ярко переживает все те чувства, которые он испытал в процессе восприятия. Сама природа дарит нам широкую палитру цветов и красок, различных форм предметов, редкие и необычные природные явления.

Не остается в стороне и физическое развитие ребенка, и важную роль в этом процессе также играет испытанная продуктивная методика. Благодаря этому повышается уровень жизненного тонуса, улучшается настроение, общее состояние поведения и характера. Ребенок становится более подвижным, жизнерадостным, активным.

В процессе занятий вырабатывается правильная осанка, походка и другие важные физические качества маленького человечка.  Кроме того, укрепляется мускулатура, улучшается общая координация движений.

Система работы с детьми старшего дошкольного возраста продуктивной деятельностью подробно описана Мариной Шекалиной.

Итог

Помимо перечисленных положительных факторов, есть еще много других, прогрессивных показателей правильного развития ребенка дошкольного возраста. А сама продуктивная деятельность является важной составной частью правильного, всестороннего обучения и воспитания дошкольников.

Благодаря, казалось бы, простым занятиям, — обучению рисованию и лепке, конструированию и созданию аппликаций, — происходит наиболее полная и гармоничная выработка положительных качеств в следующих направлениях:

  • умственное воспитание,
  • эстетическое развитие,
  • физическое укрепление организма,
  • нравственное и духовное становление личности.

Особенности игровой и других видов деятельности дошкольников с ДЦП

Вопрос:

Расскажите пожалуйста о  особенностях игровой и других видов деятельности дошкольников с ДЦП?

Ответ: В дошкольном возрасте развиваются сразу несколько видов деятельности. Ведущим видом деятельности в этот период считается игровая деятельность, однако важное значение имеют также трудовая, учебная, изобразительная и другие виды деятельности. У детей с ДЦП развитие всех видов деятельности проходит своеобразно. Связано это в основном с двигательной патологией, поскольку любая деятельность предполагает выполнение активных внешних действий и операций, формирование навыков и умений, в том числе и двигательных.

У детей с ДЦП предметная деятельность, предшествующая игровой, формируется со значительным опозданием. Известно, что действия с предметами формируются по мере совершенствования общей моторики. Так, нормально развивающийся ребенок начинает активно манипулировать предметами, когда уже хорошо держит голову, сидит. По мере совершенствования действий с предметами у него развивается активное осязание, появляется возможность узнавания предметов на ощупь. Все это имеет важное значение для развития познавательной деятельности ребенка. У детей с ДЦП предметные действия затруднены вследствие сложной структуры двигательного дефекта. Это приводит к задержке формирования целостного представления о предмете, к недостаточному запасу знаний и представлений об окружающем мире. Для развития предметной деятельности важное значение имеет сформированность зрительно-моторной координации. Дети с ДЦП часто не могут следить глазами за движениями и действиями рук, что препятствует формированию предметной деятельности. Эти и некоторые другие особенности формирования предметной деятельности негативно сказываются на развитии игры.

Это касается не только сюжетно-ролевых игр, но и дидактических, подвижных, строительных, музыкальных и других видов игр. Однако полноценное освоение ребенком всего спектра игр является чрезвычайно важным условием для нормального развития личности, формирования познавательных психических процессов, коммуникативных навыков, развития других видов деятельности. Как показали исследования, по уровню сформированности игровой деятельности группа детей с ДЦП не является однородной. По данным Г.Н. Малофеевой, среди больных с церебральными параличами есть группа детей (дети с лобно-подкорковыми нарушениями) с аномалиями в развитии поведения. Эмоциональное состояние этих детей выражается или в повышенной возбудимости, эйфории, хаотичности всей деятельности, импульсивности, или в подавленности настроения, аспонтанности, общей заторможенности. Даже в случаях более легкой, чем у многих, неврологической симптоматики, при относительно благоприятном фоне состояния двигательной сферы и речи, особенно ярко выступает глубокое нарушение поведения. Данная категория детей характеризуется отсутствием игрового процесса и предметной деятельности. Многие дети со спастическими параличами не умеют играть в сюжетные, ролевые и другие сложные игры. Иногда полностью отсутствует целенаправленная предметная деятельность, хотя в двигательном отношении больные могли бы свободно пользоваться руками и могли бы брать игрушки и манипулировать ими еще в раннем возрасте. Однако, по данным автора, к 8-11 годам многие из этих детей не умели играть даже в простейшие игры они, в лучшем случае, брали игрушку в руки, стучали ею по столу, по своей руке. Такая «игра» продолжалась по 25-30 мин с любым предметом. Свою «игру» дети никогда не сопровождали речью.

Динамику развития игровой деятельности у дошкольников с ДЦП изучала Н.В. Симонова. В ее исследовании состояние и динамика развития игровой деятельности (сюжетно-ролевая игра) оценивались по следующим параметрам: наличие мотива, замысла сюжета игры, создание игровой ситуации и принятие на себя роли, овладение приемами реализации игрового действия, планирование, регулирование и соподчинение действий по ходу игры. Результаты исследования показали следующее.

Игровая деятельность дошкольников с ДЦП 4-5 лет (1-й год обучения) на момент их поступления в дошкольное учреждение носит процессуальный, подражательный характер, замысел игры отсутствует, набор операций ограничен, отмечается бедность средств выразительности, скупость или отсутствие речевого сопровождения игровых действий. На этом этапе сюжетно-ролевая игра как таковая не возникает, а имеют место одиночные игры и игры «рядом».

Целенаправленное обучение игровой деятельности с показом игровых действий и ситуаций изменяет характер игры, приводит к формированию устойчивых групп играющих «рядом» либо к подгрупповым играм на основе индивидуальных и эмоционально-личностных предпочтений. Возникает эпизодическое общение между детьми в рамках игры. Дети начинают отображать последовательность сюжетных действий, формируется и обогащается отобразительная игра, процессуальные действия, возникает использование предметов-заместителей. Под влиянием коррекционно-развивающей работы увеличивается продолжительность игры до 10-20 мин.

Таким образом, в результате обучения детей с ДЦП 4-5 лет игровой деятельности на первом году обучения отмечается динамика в развитии игры, проявляющаяся в развитии мотивационно-потребностных и операционных ее компонентов. Предметные действия приобретают характер отобразительных и даже ролевых игр.

Игровая деятельность детей с ДЦП 5-6 лет (2-й год обучения) характеризуется становлением сюжетно-ролевой игры. Расширяется тематика игр, игра структурно обогащается, увеличивается ее продолжительность, совершенствуются игровые приемы, используются предметы-заместители, игра носит групповой характер (в игре участвуют 4-5 человек), возникает принятие на себя роли, ролевое общение в игре. Такие качественно-количественные положительные изменения в игровой деятельности возможны в основном за счет грамотного психолого-педагогического сопровождения детей и проведения коррекционно-развивающей работы с ними.

Игровая деятельность дошкольников с ДЦП 6-7 лет (3-й год обучения) характеризуется незначительными изменениями структурно-динамической стороны. Однако на этом этапе появляется формирование самостоятельных творческих коллективов, сворачивается направляющая, планирующая и контролирующая роль взрослого в игре. Если раньше он был инициатором игры, то теперь только содействует игре, наблюдает за процессом, советует и помогает. В игре в большей степени и более полно отражаются взаимоотношения людей, их ролевое взаимодействие. Замысел становится творческим, игра может включать в себя несколько компонентов и состоять из нескольких сюжетов, последовательно переходящих один в другой. Продолжительность игры достигает 35 мин и более.

Таким образом, изучение состояния игры и ее динамики на разных возрастных этапах показывает, что в развитии игровой деятельности детей с ДЦП наблюдаются те же тенденции, что и при нормальном развитии. Но вместе с тем игру ребенка с ДЦП и ребенка без двигательной патологии нельзя отождествлять. У детей с ДЦП обнаруживается больший, чем при нормальном развитии, разброс уровней игры в одном возрастном диапазоне, неравномерная сформированность отдельных структурных компонентов игры внутри одного игрового уровня. Дети с ДЦП обнаруживают большую потребность в помощи взрослого, недостаточность мотивации к игровой деятельности, снижение активности и самостоятельности в игре.

Уже в дошкольном возрасте можно начать формирование трудовых навыков и умений у детей с ДЦП. Организация трудовой деятельности дошкольников специфична. Она направлена не столько на получение конечного результата, сколько на совершение самого процесса. В дошкольном возрасте эта деятельность важна как средство разностороннего развития ребенка: обогащаются знания и представления ребенка об окружающем мире, о свойствах и качествах предметов, устанавливаются причинно-следственные связи и взаимоотношения, т.е. в рамках данного вида деятельности развиваются все познавательные психические процессы. Трудовая деятельность рассматривается как источник развития личности: она формирует волевые качества, мотивационно-потребностную сферу личности, такие черты характера, как трудолюбие, настойчивость, аккуратность и др. Труд является мощным источником нравственного развития. Трудовая деятельность обычно носит коллективный характер, и в ее процессе развиваются коммуникативные навыки детей, умение взаимодействовать, вырабатывать коллективное решение, распределять обязанности, совместно планировать деятельность.

Обычно выделяют следующие виды трудовой деятельности дошкольников: самообслуживание, хозяйственно-бытовой труд, труд в природе, ручной труд. В связи с двигательной патологией, имеющейся у детей с ДЦП, особую актуальность в дошкольном возрасте приобретает освоение навыков самообслуживания. Формирование этих навыков у дошкольников с ДЦП является частью подготовки их к школе и к самостоятельной жизни. Трудности развития этих навыков связаны с особенностями заболевания. У многих детей отмечается апраксия, т.е. неумение выполнять целенаправленные практические действия. Такие дети с особым трудом осваивают навыки одевания, раздевания, застегивания пуговиц, зашнуровывания ботинок; они долго не могут научиться застилать кровать, затрудняются в письме, в конструировании из кубиков, палочек и т. д. Целенаправленные практические действия (праксис) развиваются в процессе манипулятивной деятельности, поэтому, когда родители, жалея ребенка, стараются все сделать за него, лишая его возможности овладеть практическим опытом, отмечается задержка в формировании праксиса — так называемая вторичная апраксия. Явления апраксии негативно влияют на становление не только навыков самообслуживания, но и на развитие различных видов деятельности.

Негативно на развитие различных видов деятельности влияет стиль воспитания ребенка по типу гиперопеки. В этих случаях у ребенка не формируется потребность в деятельности, в речевом общении, не развивается способность к волевому усилию, мотивационная сфера, складывается неадекватная самооценка. Данный стиль воспитания искусственно приводит к депривации в сфере деятельности.

Таким образом, основным условием развития предметной, игровой, трудовой, учебной и других видов деятельности у ребенка с ДЦП является проводимая с ним адекватная, грамотная, систематическая коррекционно-развивающая работа по формированию основных структурных компонентов каждого из видов деятельности.

Негативное влияние двигательного дефекта на психическое развитие ребенка с ДЦП приводит к тому, что он развивается в условиях дизонтогенеза по дефицитарному типу. Однако чем раньше будет проведена диагностика двигательной патологии и психического развития ребенка, чем раньше будет начата комплексная психолого-педагогическая коррекционно-развивающая работа, тем меньше будет вероятность возникновения тяжелых вторичных отклонений в психическом развитии и тем благоприятнее будет прогноз по социальной реабилитации и адаптации.

52 Развлекательные мероприятия для дошкольников

Дошкольное учреждение, безусловно, самое подходящее время для увлекательных учебных занятий. Хотя ваши дошкольники могут быть слишком малы для традиционных уроков, игры и занятия могут быть для них одними из наиболее эффективных способов попрактиковаться в формировании различных наборов навыков. Вот список из 52 забавных и образовательных занятий, в которых они могут увлечься. В этом списке вы найдете занятия, которые могут развить навыки сортировки, счета, двигательные навыки, творчество и многое другое!

1. Поезд по сортировке по цвету

Этот поезд по сортировке по цвету — отличное занятие, которое вы можете попробовать, чтобы ваши дошкольники попрактиковались в определении и сортировке цветов. Они могут попрактиковаться в раскладывании предметов по тележкам правильного цвета, используя любые игрушки, которые вы им предоставите.

Подробнее: Веселое обучение для детей

2. Сортировка и подсчет бутылок

Если сортировка только по цвету слишком проста, вы можете использовать это упражнение, чтобы попрактиковаться в сортировке по цветам и номерам одновременно! В этом упражнении ваши дошкольники могут попытаться рассортировать нужное количество пушистых помпонов в бутылке соответствующего цвета.

Узнать больше: Дерево воображения

3. Подсчет лепестков цветов

Я люблю играть на свежем воздухе! Это занятие с лепестками цветов включает в себя исследование на открытом воздухе и служит отличным упражнением по счету. Ваши дошкольники могут практиковать свои навыки счета, считая количество лепестков на цветах, которые они находят.

Узнайте больше: «Руки роста»

4. Упражнение с числами с зерновыми бункерами

Это задание с числами отлично подходит для урока по теме «Сельское хозяйство» или «Транспорт». Ваши дошкольники могут практиковать свои навыки ведения сельского хозяйства и счета, выгружая нужное количество «зерна» в каждый контейнер.

Подробнее: «Руки роста»

5. Счетное колесо для прищепок

Игра с прищепками развивает двигательную активность. В этом упражнении учащиеся используют свои навыки мелкой моторики, чтобы сжимать и манипулировать пронумерованными прищепками, чтобы они соответствовали правильной части счетного колеса.

Подробнее: Займите малышей

6. Упражнение «Алфавит с прищепкой»

Вместо обучения с числами в этом задании используются прищепки в упражнении с буквами. Ваши дошкольники могут работать вместе, чтобы скрепить буквы в правильном алфавитном порядке.

Узнайте больше: Чем мы занимаемся весь день

7. Упражнение «Азбука ракушек»

Существует множество забавных идей для занятий, в которых используются ракушки, обозначенные алфавитом. Копаясь в песке, ваши дошкольники могут расположить ракушки в алфавитном порядке, потренироваться в произношении буквенных звуков или даже потренироваться в написании своих названий!

Подробнее: Pre-K Pages

8. Магазин пиццы Fine Motor

Кто не любит пиццу? Это занятие может быть не таким приятным, как поедание настоящей пиццы, но ваши дошкольники могут повеселиться, делая бумажную пиццу. Это также задействует их мелкую моторику, маневрируя ножницами, чтобы срезать начинку.

Узнать больше: Экономные развлечения для мальчиков и девочек

9. Шипящие яйца динозавров

Мои любимые сенсорные игры! Вы можете сделать эти простые самодельные шипучие яйца динозавров (бомбочки для ванны), чтобы ваши дошкольники могли с ними играть. Наблюдайте за ними с трепетом, когда яйца вылупляются у них на глазах.

Узнать больше: Экономные развлечения для мальчиков и девочек

10. Сенсорная корзина на тему строительства

Сенсорные корзины — это потрясающее занятие для дошкольников, которое можно разработать на любую тему. Благодаря сенсорному исследованию ваши дети могут играть и учиться на практике. Эта урна на тему строительства — отличный вариант для дошкольников, которые любят строить.

Подробнее: Pre-K Pages

11. Сенсорная корзина с космической тематикой

Эта сенсорная корзина с лунным песком на космическую тематику станет отличным дополнением к вашему дошкольному классу. Ваши дошкольники могут изучить текстуру лунного песка и попытаться описать, чем он отличается от обычного песка.

Узнать больше: Маленькие корзины для маленьких ручек

12. Книга про белку Эрла и сенсорная корзина

Всегда здорово, когда можно сочетать игру с историей. Вы можете прочитать «Белка графа» во время круга, прежде чем позволить своим детям исследовать соответствующую сенсорную корзину. История даст вашим дошкольникам цель для исследования мусорного ведра.

Подробнее: Маленькие корзины для ручек

13. Съедобные сенсорные кубики льда

Ваши ученики могут заняться множеством интересных занятий на льду. Этот отлично вписывается в смысловую тему. Ваши дошкольники могут насладиться сенсорным опытом прикосновения к тающему льду, вдыхая различные ароматы и пробуя разнообразные вкусы.

Подробнее: Детская азбука для игр

14. Разнообразные сенсорные кубики льда

Вы можете создавать сенсорные кубики льда различной формы, чтобы разнообразить опыт вашего дошкольника. Это может быть немного сложнее сделать, чем предыдущий вариант, но это дает хорошую возможность начать изучать формы.

Подробнее: Детская азбука для игр

15. Смешивание красок

Смешивание красок может быть простым, но увлекательным и познавательным занятием для дошкольников. Это занятие — прекрасная возможность провести краткий урок по теории цвета. Пусть учащиеся угадывают, что произойдет, если смешать определенные цвета вместе.

Дополнительная информация: Набор инструментов для дошкольников

16. Встряхните раскраску каменных улиток

Технологические занятия отлично подходят для ознакомления с темой рисования. В этом упражнении ваши дошкольники будут трясти контейнеры с красками и камнями. А с помощью ваших навыков горячего клея они могут превратить эти раскрашенные камни в домашних улиток.

Узнать больше: Детская мастерская

17. Искусство раскрашивания в отражении

Это занятие с раскрашиванием в отражении может даже стать физической активностью! Используя краску и надувные шарики, обернутые пряжей, ваши дошкольники могут прыгать с шариков, чтобы создать красивое произведение искусства. Это лучше всего работает с большим холстом, таким как мясная бумага.

Узнать больше: Days With Grey

18. Вращатель для салата Art

Вращатель для салата предназначен не только для приготовления салатов. Они тоже могут создавать красивые абстрактные рисунки! Все, что вам нужно сделать, это вырезать бумагу по размеру чаши, добавить краску, а затем раскрутить, чтобы создать смесь красивых цветов.

Узнать больше: Искусный родитель

19. Мраморная роспись

Как мы узнали из последних трех заданий, нам не нужны кисти для рисования. Катая шарики, покрытые краской, по чистому листу бумаги, можно создать прекрасное произведение абстрактного искусства. Обязательно приготовьте бумажные полотенца для последующей уборки!

Узнать больше: Искусный родитель

20. Рисование воздушными шарами

Вот еще один. Картина воздушными шарами! Рисование с помощью всех этих различных инструментов может обеспечить различные сенсорные ощущения во время каждого процесса. Просто окуните надутые шарики в краску, а затем нарисуйте их точками на листе бумаги.

Узнать больше: Идеи для обучения

21. Раскрашивание автомобильных дорожек

Ваши дошкольники любят играть с игрушечными машинками? Они когда-нибудь пробовали рисовать ими? Это занятие может стать интересным художественным опытом, поскольку колеса автомобиля создают на листе бумаги уникальную текстуру.

Узнать больше: Первая палитра

22. Рисование на фольге

Это упражнение переключает типичную поверхность для рисования, а не инструмент. Рисование на фольге может стать дополнением к вашей теме рисования. Ваши дошкольники могут насладиться уникальным опытом рисования на скользкой поверхности, такой как оловянная фольга.

Узнать больше: Приручение маленьких монстров

23. Творческая игра в песочнице

Вам не нужно идти на пляж, чтобы весело провести время с песком. Вы можете получить песочницу для своих дошкольников, чтобы они могли строить замки из песка, строительные площадки или все, что пожелает их воображение. Творческая игра отлично подходит для того, чтобы дать волю творческому потоку.

Узнать больше: Nature of Early Play

24. Сделать домик для мягких животных 

Мягких игрушек можно использовать во множестве занятий для дошкольников, и они прекрасно сочетаются с темой домашних животных. Ваши дошкольники могут использовать свои строительные навыки, чтобы построить и украсить дом для своего питомца.

Узнать больше: Одобрено для малышей

25. Танец замораживания с чучелами животных

Вы можете добавить изюминку в классический танец замораживания, добавив в микс мягкую игрушку. Бросание и ловля мягких игрушек во время танца может помочь развить моторику ваших дошкольников, а также весело провести время.

Подробнее: Ель

26. Фермерские зверюшки из палочек от мороженого

Посмотрите, какие милые эти забавные животные! Если вы хотите дополнить это задание, вы можете провести мероприятие «Покажи и расскажи», и пусть ваши дошкольники представят своих украшенных животных из эскимо, имитируя движения и звуки животных.

Дополнительные сведения: «Сделай и возьми»

27. Игра в пластилин — катайте мячик или змейку

Развитие мелкой моторики — одно из многих преимуществ занятий с пластилином. Скатывание пластилина в шар или змейку — отличное занятие для начинающих дошкольников, которые только знакомятся с уникальным материалом.

Узнать больше: Mama OT

28. Игра с пластилином – соберите букву

Вот еще одно занятие из пластилина, которое можно использовать для создания букв. Вашим дошкольникам можно предложить составить первую букву своего имени. Я рекомендую показывать различные примеры, прежде чем позволить вашим детям сделать это самостоятельно.

Узнать больше: Mama OT

29. Кексы из пластилина

Если ваши дошкольники готовы поднять свои навыки работы с пластилином на новый уровень, они могут попробовать свои силы в изготовлении этих красочных кексов! Это могут быть отличные поделки, которые можно сделать на вечеринке по случаю дня рождения дошкольника. Просто разложите пластилин по формочкам для маффинов и украсьте их короткими соломинками, бусинами и другими забавными предметами.

Узнать больше: Земля для присмотра за детьми

30. Кактусовое пластилин Задание

Еще одна продвинутая поделка из пластилина для ваших малышей! Это занятие по сборке кактусов своими руками хорошо сочетается с забавной дошкольной темой растений и поможет создать милые поделки, которыми можно украсить свой класс. Все, что вам нужно, это цветочный горшок, зеленый пластилин и зубочистки для шипов!

Подробнее: Homeschool AEC

31. Сортировка наклеек по размеру

Ни для кого не секрет, что дошкольники любят наклейки! Сортировка по размеру — прекрасное занятие, которое поможет вашим дошкольникам развить навыки распознавания размеров. Просто нарисуйте два круга на листе бумаги, один маленький и один большой. Затем пусть ваши ученики рассортируют свои стикеры!

Подробнее: Days With Grey

32. Сортировка наклеек по категориям

Размер — не единственное, с чем ваши дошкольники могут практиковать свои навыки сортировки. Категории, по которым вы можете сортировать, практически безграничны! В плане урока на тему животных вы можете попробовать рассортировать дошкольников по типу животных.

Подробнее: Займите малышей

33. Изготовление наклеек для улиток

Это задание с наклейками немного проще, чем другие. Цель вашего дошкольника — просто набить свою улитку наклейками. Для дополнительной сложности заставьте их попытаться следовать определенному цветовому образцу.

Узнать больше: Маленькое грязное чудовище

34. Сопоставление наклеек с алфавитом

В этом задании используются наклейки для письма. Ваши дошкольники могут тренировать свои навыки распознавания букв, сопоставляя наклейки (помеченные буквами) с правильно помеченными звездочками на рабочем листе.

Подробнее: Два розовых пиона

35. Удары молотком по ти для гольфа

ти для гольфа можно использовать для различных дошкольных занятий по мелкой моторике. В этом упражнении ваши дошкольники тренируют свои навыки работы с молотком, используя молоток и глину для лепки.

Узнайте больше: Монтессори от всего сердца

36. Тройники для гольфа и яблоки

Молоток не нужен, чтобы работать с тройниками для гольфа. Вот простой вариант без предварительной подготовки. Ваши дошкольники могут развивать мелкую моторику, втыкая тройники в яблоки. В качестве бонуса у них будет абстрактная поделка из яблока после завершения!

Узнайте больше: The Dashleys

37. Игра с парашютом – игра «Hello»

Игры с парашютом станут отличной физической активностью для ваших младших детей. Игра «Привет» научит ваших дошкольников обращаться с парашютом и требует только поднять парашют и поздороваться друг с другом!

Узнать больше: Teach Preschool

38. Игра с парашютом – игра с попкорном

В этой игре с попкорном ваши ученики будут трястись и ерзать, пытаясь сбросить все шарики (попкорн) с парашюта. Это прекрасная возможность поощрить совместные действия и командную работу!

Узнать больше: Mrs. Carly Glanzman

39. Игра с парашютом – Cat & Mouse

Это классическое занятие с парашютом для школьников. Один ребенок может быть кошкой, а другой может быть мышкой. Пока все трясут парашютом, кошка пытается преследовать мышь, находясь на парашюте, пока мышь бежит под ним.

Узнать больше: PhysEd Games

40. Игра с парашютом – карусель

Это любимое занятие заставит ваших дошкольников двигаться и практиковать выполнение инструкций. Вы можете давать инструкции, чтобы изменить направление, изменить скорость, прыгать, прыгать или останавливаться!

Подробнее: Mrs. Carly Glanzman

41. Танцевальная песня с парашютом

Эта игра с парашютом похожа на карусель, но сопровождается специальной песней! Ваши дошкольники могут весело танцевать и следовать инструкциям из текстов песен. Прыгай, ходи, беги, стой!

Узнать больше: Maple Leaf Learning

42. Игра с парашютом – парикмахер

Вот занятие с парашютом, которое может научить ваших детей статическому электричеству. Один ребенок может прыгнуть под парашютом, в то время как все остальные будут тянуть парашют вперед и назад, прижимая его к волосам. Затем каждый может поднять парашют и понаблюдать за причудливой прической ребенка.

Подробнее: Детские развлечения

43. Кемпинг на банановых лодках

Кулинария — это базовый навык, которому никогда не рано начинать учиться. Если ваши дети сладкоежки, они могут получить удовольствие от изготовления этих вкусных банановых лодочек. После того, как они приготовят свои начинки, вы можете быстро запечь лодки в течение 10 минут в алюминиевой фольге.

Узнать больше: Создать детский клуб

44. Орнаменты из птичьих зерен PB&J

Вот еще одно занятие, основанное на рецептах, которое может пригодиться некоторым удачливым птицам. Ваши дошкольники могут помочь смешать ингредиенты (арахисовое масло, птичий корм, желатин и воду) и выдавить смесь в формочки для печенья. Вы можете попробовать это занятие в теме птиц.

Узнать больше: Sugar Spice And Glitter

45. Урок зубной пасты

Дошкольное учреждение — идеальное время, чтобы научить ваших детей добру. Этот урок может научить их силе слов. Когда вы говорите что-то плохое, вы не можете взять это обратно. Точно так же вы не можете положить зубную пасту обратно в тюбик после того, как ее выдавили.

Дополнительные сведения: Inspired Elementary

46. Добрые слова Сенсорное упражнение

Это еще одно упражнение на сравнение добрых и злых слов. Вы можете попросить своих дошкольников описать и сравнить текстуры материалов. Мягкие, пушистые ватные шарики могут быть связаны с добрыми словами, тогда как грубая, зернистая наждачная бумага может быть связана со злыми словами.

Подробнее: Наборы Powol для дошкольных учреждений

47. Коврики для лица из пластилина

Умение быть добрым может идти рука об руку с обучением сопереживанию. Частью эмпатии является обучение распознаванию различных эмоций. Эти коврики из пластилина отлично подходят для того, чтобы ваши дошкольники могли работать руками и практиковаться в определении эмоций.

Узнать больше: Очень особенные сказки

48. Игра в чувства

Эта игра в чувства может также научить распознавать эмоции. По мере того, как они переходят к различным эмоциям, они также задействуют осознание своего тела, практикуя сохранение равновесия.

Узнать больше: Kiddie Matters

49. Резиновая перчатка Научный эксперимент

Научные эксперименты — одно из моих любимых занятий для детей дошкольного возраста. Мне нравится наблюдать за увлечением моих учеников, когда они проводят свои эксперименты. В этом научном задании ваши дошкольники будут наблюдать, как резиновые перчатки надуваются воздухом, когда они дуют на соломинку.

Узнать больше: журнал для учителей

50. Научный эксперимент Skittles Rainbow

Этот научный эксперимент очень классный и может даже вписаться в урок с цветовой тематикой. Конфетные цвета будут вытекать, когда кегли смешиваются с водой, чтобы создать красивый радужный узор.

Узнать больше: Fun With Mama’s Kids

51. Эксперимент с плавающей лодочкой из фольги

Это может быть идеальным занятием для обучения ваших малышей понятиям плавания и погружения. Они могут проверить, сколько камней нужно, чтобы их лодки из фольги затонули.

Узнать больше: Маленький грязный монстр

52. Интерактивная обучающая доска «Сделай сам»

Учебные доски могут быть отличным образовательным ресурсом. Вы можете сделать обучающие доски с погодой, насекомыми, Арктикой или любой другой любимой дошкольной темой, которая лучше всего подходит для ваших уроков. Если сделать их интерактивными, это может сделать их более привлекательными для дошкольников.

Узнайте больше: все AJA

Похожие сообщения:

1000+ лучших дошкольных занятий и поделок для использования в школе, дома и для развлечения

Эта обширная библиотека бесплатных занятий для дошкольников, поделок, уроков и ресурсов поможет вашему дошкольнику заниматься практическими делами и учиться в игровой форме.

Побудите дошкольников к практическому обучению с помощью этого мега-ресурса для дошкольных занятий, поделок, планов уроков, печатных материалов, игр, проектов и экспериментов. Мы уверены, что среди более чем тысячи идей для дошкольников вы сможете найти идеальное занятие для школы, дома или просто для развлечения.

Занятия для дошкольников

Блог для детей уже 10 лет создает поделки и занятия для дошкольников. Наша команда состоит из мам, учителей, врачей, физиотерапевта и игрового терапевта. Вместе мы написали, что мы делаем дома с нашими детьми и чему мы учим в классе.

Чтобы найти подходящее занятие для дошкольников, прокрутите изображения в библиотеке ниже или воспользуйтесь окном поиска, чтобы найти конкретную тему. Многие из представленных вещей также подходят для занятий дошкольного возраста. Не упускайте из виду простую настройку, которая может вам понадобиться, чтобы идеальное занятие соответствовало возрасту вашего ребенка, например, малышу или дошкольнику.

Дошкольное обучение на дому

Дошкольное обучение на дому — отличный выбор. Я сделал это с 2/3 моих мальчиков, потому что это казалось им более подходящим, чем посещение традиционного дошкольного учреждения.

В наши дни, когда существует дистанционное обучение и страх перед Covid-19, многие рассматривают варианты дошкольного образования. Независимо от того, решите ли вы пойти с традиционным дошкольным учреждением или решите заниматься дошкольным домашним обучением, мы надеемся, что ресурсы здесь, в блоге о деятельности для детей, сделают вашу дошкольную игру и обучение проще (и веселее).

Учебные занятия для дошкольников

Давайте серьезно отнесемся к игре… практически любой вид игровой деятельности может быть источником полезной информации для ребенка. Детство наполнено ежедневными уроками! Перестаньте слишком серьезно относиться к дошкольному образованию и примите шутки, игры и веселье.

Мы думаем о дошкольниках в возрасте 3 и 4 лет, но даже эти два года могут покрыть большую разницу в навыках, и дети учатся в своем собственном темпе. Их интересы будут меняться по мере взросления, но каждая одержимость темой может принести уроки, которые им нужно усвоить.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *