Вариативность педагогических закономерностей и принципов воспитания: § 5. Закономерности и принципы воспитания
§ 5. Закономерности и принципы воспитания
ПО МАТЕРИАЛАМ КНИГИ:
СМИРНОВ В. И.
ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА
Закономерность – объективно существующая, повторяющаяся, существенная связь явлений в любой сфере общественной жизни или на этапе какого-либо процесса
Принцип (от лат. principium – основа, начало) – 1) основное исходное положение какой-либо теории, учения; руководящая идея, основное правило деятельности; 2) внутреннее убеждение, взгляд на вещи, определяющие нормы поведения…
Проблема закономерностей и принципов воспитания – одна из ключевых проблем педагогики. Выявить закономерные, повторяющиеся связи в процессе воспитания, определить на их основе нормы, регламентирующие структуру, содержание, методику и технологию организации и осуществления воспитания – значит обеспечить возможность достижения желаемого результата в педагогической деятельности.
При рассмотрении проблемы закономерностей и принципов воспитания необходимо учитывать следующие обстоятельства:
Закономерные связи существуют объективно, однако для педагога они становятся данностью, фактом, учитываемым в его научной и практической деятельности, только тогда, когда эти связи выявлены, многократно проверены, подтверждены и объяснены. Многие закономерные связи наука (философия, социология, психология, педагогика и т. д.) уже обнаружила и интерпретировала, многое нам еще неизвестно.
Открытие и обоснование закономерностей начинается, как правило, с выявления противоречий. Следовательно, установление противоречия в воспитании можно рассматривать как предпосылку для поиска и изучения закономерностей.
В педагогике не сложилось единства мнений в определении принципов воспитания: в научно-педагогической литературе, в т. ч. в учебных пособиях, можно найти самые разнообразные по содержанию и формулировке «наборы» руководящих указаний, именуемых принципами.
Нередко в качестве принципа, т. е. руководящего указания, нормативного требования, которое должен выполнять педагог, выдвигается то, что является внутренним убеждением автора. Между тем, принципом, с точки зрения педагогики, можно считать только тот вывод (указание, требование и т. д.), который основан на выявленной, подтвержденной и объясненной закономерности.Существуют общие закономерности и принципы, присущие воспитанию в целом, а также частные закономерности и принципы, отражающие особенности функционирования конкретного (педагогического, учебно-воспитательного, учебного) процесса.
Принципы, как уже отмечалось, – это обобщенные требования к организации и осуществлению процесса воспитания. Вместе с тем в своей деятельности педагог руководствуется не только принципами, но и правилами – более конкретными предписаниями, основывающимися на опыте и результатах научно-педагогических исследований.
Общие закономерности воспитания | Общие принципы воспитания |
Цели, характер и содержание воспитания определяются объективными потребностями общества, интересами государства и правящих классов, социокультурными и этническими нормами и традициями | Принцип общественной направленности воспитания: соответствия характера и содержания воспитания социальным потребностям, интересам страны и народа, гуманистическим нормам, социокультурным, национальным традициям и нормам. Принцип субъектности – развитие способности ребенка осознавать свое «Я» во взаимоотношениях с людьми и миром, оценивать свои действия и предвидеть их последствия, отстаивать свою нравственную и гражданскую позицию, противодействовать негативному внешнему влиянию |
Результаты воспитания обусловлены согласованностью педагогических воздействий, влияния объективных и субъективных факторов | Принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций.
Принцип сочетания прямых и параллельных педагогических воздействий |
Позитивная реакция личности на педагогические воздействия обусловлена учетом ее потребностей, интересов и возможностей, уважительным и требовательным отношением, опорой на положительное, созданием оптимистических перспектив личностного развития | Принцип личностно ориентированного подхода в воспитании. Принцип гуманистической направленности воспитания: гуманное отношение к личности воспитанника, уважение его прав и свобод, в том числе права быть самим собой; предъявление разумных и посильных требований. Принцип опоры на положительное в человеке |
Эффективность воспитания детерминирована степенью собственной активности личности, содержанием и способом организации деятельности, в которую она включена, мотивами участия в деятельности, характером педагогического руководства деятельностью детей | Принцип стимулирования активности личности, ее участия в социально полезной и субъективно значимой деятельности. Принцип сочетания педагогического руководства деятельностью с развитием инициативы и самостоятельности воспитанников. Принцип вариативности деятельности соответствия ее содержания изменяющимся потребностям, интересам, возможностям личности |
Принцип сотрудничества, партнерства в воспитательных взаимодействиях, предполагающий обеспечение недидактического, «скрытого» характера воспитательных воздействий. Принцип активизации нравственно-волевых сил подростков с возбуждением непосредственного интереса к делу | |
Эффективность воспитания обусловлена признанием личности как целостности и соответствующей организацией системы воспитательных воздействий и взаимодействий | Принцип целостного подхода в воспитании. Принцип единства воспитания и обучения. Принцип ориентированности педагогической деятельности и взаимодействий на формирование в единстве сознания и опыта деятельности. Принцип эстетизации детской жизни |
Педагог должен знать, что:
Принципы воспитания – это не совет, не рекомендация; они требуют обязательного и полного воплощения в практику.
Принципы воспитания требуют комплексного использования – не поочередно, не поэтапно, не изолировано, а одновременно и фронтально следует их применять.
Принципы воспитания не бывают главными и второстепенными – они все важны.
Принципы воспитания – это не рецепты и не правила, они не заменят знаний, опыта, мастерства педагога. 34
ПО МАТЕРИАЛАМ СТАТЬИ:
РОЖКОВ М. И.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС
КАК ДИНАМИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Закономерности и принципы воспитания — Студопедия
Поделись с друзьями:
Закономерность – это упорядоченность педагогических явлений, относительная устойчивость устойчивых, влияющих факторов, систематических связей между объектами.
Закономерности воспитания – это устойчивые, повторяющиеся, объективно существующие существенные связи между элементами воспитательного процесса, реализация которых способствует обеспечению эффективности развития личности школьника. Закономерности педагогического процесса описывают внутренние его существенные противоречия, связи и взаимосвязи.
Существенное место в организации и управлении учебно-воспитательным процессом играют принципы воспитания, которые рассматриваются в единстве с принципами образования и принципами обучения и труда.
Принцип – руководящая идея, требование к деятельности и поведения, исходное положение, вытекающее из установленных закономерностей процесса, и которое предполагает учет внутренних и внешних связей между компонентам.
Принципы воспитательного процесса (принципы воспитания) – это общие исходные положения, в которых выявлены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса. Принципы имеют объективную основу – закономерные связи в воспитательном процессе, а также определенную методологическую направленность и базируется на диалектико-материалистической концепции человека, отвечают потребностям ее самореализации и актуальной задачей возрождения национальной культуры, становления украинской государственности. В таблице 1.1. приведена взаимосвязь общих закономерностей и общих принципов воспитания.
Общие закономерности воспитания. | Общие принципы воспитания |
1. Цель, характер и содержание воспитания: оговариваются объективными потребностями общества, интересами государства и господствующих классов, социокультурными и этническими нормами и традициями. | 1. Принцип общественной направленности воспитания. 2. Принцип субъектности – развитие способности ребенка осознавать свое “Я”. |
2. Результаты воспитания обусловлены согласованностью воспитательных воздействий: воздействий объективных и субъективных факторов. | 1. Принцип единства воспитательных воздействий семьи, образовательных учреждений, коллектива, общественных организаций. 2. Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей, личностных характеристик и возможностей ребенка. 3. Принцип согласованности прямых и параллельных педагогических воздействий. |
3. Положительная реакция личности на педагогические воздействия обусловлена учетом ее потребностей, интересов и возможностей, требовательным и почтительным к ней отношением, опорой на положительное, созданием оптимистических перспектив личностного развития. | 1. Принцип личностно ориентированного подхода 2. Принцип гуманистической направленности воспитания. в воспитании. 3. Принцип опоры на положительное. |
4. Эффективность воспитания определяется степенью собственной активности личности, содержанию и способам организации деятельности, к которой она включена, мотивами участия в деятельности, характером педагогического руководства деятельностью детей. | 1. Принцип деятельностного подхода. 2. Принцип стимулирования активности личности, ее участие в социальном полезной и значимой деятельности. 3. Принцип согласованности педагогического руководства деятельностью и развития инициативы и самостоятельности воспитанников. 4. Принцип вариативности деятельности, соответствие ее содержания изменяющимся потребностям, интересам, возможностям личности. |
5. Эффективность воспитания обусловлена признанием личности как целостности и соответствующей организацией воспитательных воздействий и взаимоотношений. | 1. Принцип целостного подхода в воспитании. 2. Принцип ориентации педагогической. деятельности и взаимодействия на формирование сознания и опыта деятельности. 3. Принцип эстетизации детской жизни. |
6. Эффективность воспитания в подростковом и юношеском возрасте обусловлено способностью воспитателей понять стремление юного человека к самостоятельности и независимости и отказаться от прямых способов педагогического воздействия | 1. Принцип сотрудничества, партнерства в воспитательных отношениях. 2. Принцип активизации морально-волевых сил ребенка и пробуждение непосредственного интереса к делу. |
Основными принципами процесса воспитания в национальной системе образования Украины признаются следующие:
1. Принцип единства общечеловеческого и национального – формирование национального сознания, любви к родной земле и своему народу; овладения украинским языком, привитие уважительного отношения к культуре, наследию, традициям, овладения достижениями мировой культуры.
2. Принцип природовидповидности воспитания – учет многогранной целостной природы человека, возрастных и индивидуальных особенностей детей. анатомических, физиологических, психологических, национальных и региональных особенностей.
3. Принцип культуросообразности воспитания – органическая связь с историей народа, его языком, культурными традициями, обеспечение духовного единства поколений.
Принцип культуросообразности, за П.Флоренский, определяет отношения между воспитанием и культурой как средой, растит и питает личность, а также между воспитанием и развитием личности как человека культуры. Это означает, что культурное ядро содержания воспитания должны составлять универсальные общечеловеческие, общенациональные и региональные ценности, а отношения к ребенку строиться исходя из восприятия ее как свободной, целостной личности, способной по мере своего развития к самостоятельному выбору ценностей, самоопределению в мире культуры и творческой самореализации.
Педагогика все больше обращается к культурологического подхода при изучении процесса воспитания и образования человека. Культурологический подход требует рассматривать педагогику как часть духовной культуры общества, предполагает адаптацию воспитания и образования к конкретному культурной среды, а это значит, что очень существенным является осмысление культурного достояния родного края, страны, всего мира. Воспитание при этом не навязывает те или иные ценности, а лишь создает условия для их узнавания, понимания и выбора, стимулирует этот выбор и последующую внутреннюю работу ребенка над своими действиями и поступками.
Функции культуровидновидного воспитания:
– Создание различных культурных сред, где осуществляется развитие ребенка и приобретение опыта культуровидновиднои поведения;
– Оказание помощи в культурной самоидентификации и самореализации творческих задатков и способностей.
4. Принцип активности, самодеятельности и творческой инициативы учащейся молодежи – сочетание педагогического руководства с инициативой и самодеятельностью учащихся, утверждение жизненного оптимизма;
5. Принцип гуманизации воспитания – создание условий для формирования лучших свойств и способностей ребенка, источников ее жизненных сил; гуманизация отношений воспитателя и воспитанников.
6. Принцип демократизации воспитания – избегание авторитарного стиля воспитания, восприятия личности как высшей социальной ценности, признание его права на свободу, на развитие способностей и проявление индивидуальности.
7. Принцип непрерывности и преемственности воспитания – достижение целостности и преемственности в воспитании.
8. Принцип единства обучения и воспитания – развитие и формирование личности, приобщение ее к национальной и мировой культуры. Приобретения знаний, выработки отношений и ценностей, которые в конечном счете обусловливают мировоззрение и идеалы человека.
9. Принцип етнизации воспитательного процесса – наполнение воспитания национальным содержанием, что предполагает формирование самосознания гражданина.
10. Принцип дифференциации и индивидуализации воспитательного процесса.
11. Принцип последовательности, систематичности и вариативности форм и методов воспитания.
12. Принцип интегративности – единство педагогических требований школы, семьи и общественности.
13. Принцип воспитания в деятельности и общении.
14. Принцип стимулирования ребенка к самовоспитанию.
15. Принцип целостного подхода к воспитанию.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
4 принципа универсального подхода к обучению
Если бы телевизионный футбольный тренер Тед Лассо был учителем, он был бы полностью посвящен универсальному дизайну для обучения.
Универсальный дизайн для обучения (UDL) — это структура, которая помогает преподавателям разрабатывать учебный процесс, отвечающий потребностям всех учащихся. Это помогает учителям перейти от универсального подхода к подходу, который адаптируется к изменчивости учащихся. UDL поддерживает идею о том, что мы должны ставить перед учащимися твердые цели, используя гибкие средства для достижения этих целей. В результате классы становятся более равноправными и привлекательными.
Откуда мне знать, что Тед примет UDL?
По своей сути UDL представляет собой образ мышления или набор убеждений, которыми руководствуются преподаватели во всем, что они делают. И у Теда такое мышление. Все дело в вере — в учеников и их потенциал; в важности процесса не меньше, чем результата; и в силе постоянного роста, размышлений и обучения на протяжении всей жизни.
Начните с принятия четырех убеждений
Хотя мы становимся учителями, чтобы оказывать положительное влияние на учащихся, легко чувствовать себя перегруженным повседневными проблемами, особенно в последние несколько лет. Тем не менее, спросите любого учителя, и он скажет, что цель образования состоит не только в том, чтобы помочь учащимся приобретать и повторять знания. Вместо этого мы хотим вооружить детей инструментами для достижения успеха — показать им, как достигать своих целей, и подготовить их к постоянно меняющейся работе и миру, который мы не можем себе представить. Итак, как мы можем это сделать?
Я не буду притворяться, что это легко, но для достижения успеха крайне важно придерживаться UDL-мышления. Принятие следующих четырех убеждений является первым шагом в разработке учебного опыта, который будет полезен всем учащимся.
1. Все учащиеся могут соответствовать нашим высоким ожиданиям. Когда мы ставим перед всеми учащимися твердые цели, мы показываем, что верим в их способности. Мы начинаем с четкого определения целей, на которых мы сосредоточены. Затем честно подумайте: действительно ли мы верим, что каждый ученик может достичь этих целей?
Будучи учителем, я привлекал учащихся к отслеживанию и мониторингу их целей, создавая цифровые блокноты данных, в которых мы отслеживали академические, поведенческие и другие цели. У нас были частые проверки один на один, и мы отслеживали их вместе. Эти возможности обсудить цели сделали их более управляемыми и помогли нам всем оставаться приверженными им.
2. Барьеры на пути к успеху существуют в системе, а не в учениках. После того, как поставлены твердые цели, мы должны признать, что внешние барьеры могут помешать учащимся добиться успеха. Поэтому нам нужно быть гибкими, предоставляя учащимся несколько путей для достижения их целей. При планировании мы можем спросить себя: «Какие препятствия могут возникнуть в связи с каждым из этих факторов: учебная программа, методы обучения, ресурсы, материалы и оценки?»
Во время обучения я стремился устранить множество барьеров, прежде чем мы начали работу над подразделением. Иногда у студентов не было фоновых знаний, поэтому мы с самого начала освещали соответствующие темы и навыки. В других случаях контент не был академически интересным или культурно значимым, поэтому мы находили способы связать его с их жизнью. Я понял, что многим учащимся нужны более четкие указания, контрольные списки и проверки, поэтому я создал системы в нашем классе, чтобы решить эту проблему.
3. Изменчивость учащихся является нормой, поэтому универсальный подход не работает. Мы можем предоставить учащимся возможность выбора и автономию, чтобы они могли преодолеть эти барьеры и достичь своих целей. Это убеждение позволяет нам принять три принципа UDL, которые помогают нам разрабатывать более доступный, инклюзивный и увлекательный учебный процесс:
- Различные способы вовлечения: учащиеся различаются по своей мотивации и желанию участвовать в обучении, поэтому мы можем предоставить несколько вариантов взаимодействия.
- Несколько способов представления: учащиеся воспринимают и понимают информацию по-разному, поэтому мы можем предоставить несколько вариантов получения знаний.
- Несколько способов действия и выражения: учащиеся различаются по тому, как они ориентируются в обучении и выражают свои знания, поэтому мы можем предоставить им несколько вариантов демонстрации обучения.
Мы можем применять эти принципы на практике разными способами. Есть ли у учащихся возможность выбирать, какую тему изучать и как воспринимать информацию (читать, слушать, смотреть)? Можем ли мы сделать строительные леса для студентов? Или предложите варианты того, как они продемонстрируют свое обучение?
Когда я создавал модули, я начал с рассмотрения наших целей и мозгового штурма, как я мог бы предложить студентам автономию, которая все же привела бы их к этим целям. Иногда они сами выбирали текст или тему. В других случаях я предлагал материалы в нескольких модальностях на выбор: чтение, просмотр и/или прослушивание. Наконец, я увидел столько творчества и заинтересованности, когда у студентов был выбор, как они продемонстрируют свое обучение, например, выбирая между письменным ответом, слайдовой презентацией или видео.
4. Постоянный самоанализ ведет к обучению на протяжении всей жизни. Существует много неопределенности в отношении будущего работы и нашего мира. Мы знаем, что способность учиться имеет решающее значение. Конечной целью UDL является подготовка «опытных учеников», целеустремленных и мотивированных, находчивых и знающих, стратегически ориентированных и целеустремленных. Несмотря на то, что такой подход может заставить нас нервничать, когда мы демонстрируем доверие, предоставляя учащимся выбор, когда мы учим их обдумывать этот выбор и свою работу, и когда мы ценим рост так же, как результаты, мы развиваем опытных учеников.
В ходе преподавания я сосредоточился на создании среды, в которой ученики чувствовали бы себя в безопасности и ценили их. Чтобы подчеркнуть рост, я предложил возможности для пересмотра, а не только оценки окончательной работы. Я включил вопросы для размышления как в наш итоговый обзор, так и в нашу повседневную работу, в основном через выходные билеты. Студенты практиковались в размышлениях о своей работе и своем выборе: если бы они могли выполнить задание еще раз, сделали бы они тот же выбор? Почему или почему нет?
Начать с малого
Конечно, отличное преподавание, подготовка наших учеников к будущему и применение УДО — это нечто большее, чем эти четыре убеждения, но только если мы придерживаемся этих убеждений, остальные части встают на свои места.
С таким количеством дел многие учителя сейчас чувствуют себя подавленными. Можно начинать с малого: каждый день возлагайте большие надежды на всех учащихся. Верьте в них. Вы можете распечатать этот плакат «Четыре убеждения» и повесить его на свой стол. Поощряйте своих коллег делать то же самое. Хотя может показаться, что вы мало что делаете, вы сможете почувствовать разница. А еще лучше, так будут ваши студенты. Со временем вера в своих учеников может привести к их вере в себя, а это дар на всю жизнь.
UDL On Campus: О UDL
О чем
О чем этот ресурс? Этот ресурс дает краткий обзор универсального Дизайн для обучения (UDL) для высших учебных заведений, ссылки на Руководящие принципы UDL и Национальный центр по UDL, видеоролики, в которых обсуждаются удержание в высшем образовании и пересечение UDL и доступность и список ресурсов.
Почему
Почему это важно для высшего образования? УДЛ обеспечивает полезные рекомендации по разработке учебных программ, выбору материалов и создание среды обучения, учитывающей широкий изменчивость учащихся в среде высшего образования.
(музыка)
[ Название: UDL On Campus, Gabrielle Рапполт-Шлихтманн, сопрезидент CAST, появляется на экран.]
ГАБРИЕЛЬ РАППОЛТ-СКЛИКТМАНН: Обучение – это действительно путешествие длиною в жизнь, и когда студенты поступают в высшие учебные заведения они невероятно разнообразны. Они имеют широкий спектр сильных сторон и слабости, и UDL действительно о том, как сделать это обучение путь, доступный как можно большему числу учащихся.
[ Студенты сидят в кругу на лужайке на Кампус колледжа. Сцена меняется на большую экспозицию произведений искусства. Экран меняется на фотографию трех студентов, работающих вместе. Габриэль Раппольт-Шликтманн возвращается на экран, за ней следует Skip Stahl, старший политический аналитик CAST.]
SKIP STAHL: UDL важен из-за изменчивости, которую мы имеем в разных учащиеся. Мы часто думаем об инвалидах как о люди на периферии, и тогда, если мы сможем разработать или создать среды обучения для тех людей, которые находятся на обоих концах кривая колокола, мы проделали долгий путь к удовлетворению потребностей все остальные между ними.
[ Экран показывает студентов, собравшихся вокруг столов в студенческом центре, затем Студент фотографирует, за ним следуют многие студенты, стоящие и улыбается во время выпуска в зеленых шапочках и платьях. Сэм Джонстон, На экране появляется научный сотрудник CAST.]
СЭМ ДЖОНСТОН: Мы наблюдаем огромный рост интереса к использованию UDL. от отдельных преподавателей, желающих использовать его, до полного отделов, а иногда и целых учреждений, желающих принять его в качестве подход к действительно лучшему обслуживанию более широкого круга студентов которые находятся на территории кампуса.
[ Студенты собрались вокруг стола с бумагами и ноутбуками. Сцена меняется преподавателю, читающему лекцию в большом классе, полном студентов. Другая сцена показывает студентов, проходящих мимо библиотеки. Сэм Джонстон ненадолго возвращается на экран, за ней следует Манджу Банерджи, Директор Института исследований и исследований Landmark College Обучение.]
МАНДЖУ БАНЕРДЖИ: Дело не в преподавателях. быть экспертами или администраторами быть экспертами, но дух мы все в этом вместе.
[ “Финда” Ихудия Огбуру, студентка, появляется на экран.]
ФИНДА ИХУДИЯ ОГБУРУ: В классе UDL я чувствовал, что я не чувствовал себя плохо, потому что ты знаешь, что я не участвовать как другой студент. Я больше так смотрел на себя и стараюсь быть лучшим учеником.
[ Элиза На экране появляется студент Гринбергер. ]
ЭЛИЗА ГРИНБЕРГЕР: Я думаю, что это действительно сделало мое обучение более глубоким. Его для меня отличается от лекционных курсов, где я как бы слышу информацию и думаю, что это действительно интересно, но в конечном итоге забыв об этом на линии.
[ Сэм Джонстон возвращается к экрану, за ним следует фотография двух встреча студентов с инструктором в офисе. Сцена изменения в инструкторе, проецирующем изображения в классную комнату студенты, за которыми следуют студенты, собравшиеся вокруг выставленных произведений искусства на полу. Габриэль Раппольт-Шлихтманн возвращается в экран.]
ГАБРИЕЛЬ РАППОЛТ-СКЛИКТМАНН: UDL действительно о привнесении гибкости и возможностей в окружающую среду путем спроектировать таким образом, чтобы у учащихся были ресурсы, необходимые им для сделать обучение податливым в среде после окончания средней школы.
[ Конечные титры: UDL On Campus, CAST: До обучение не имеет ограничений]
UDL — это фреймворк
Universal Design for Learning (UDL) — это набор принципов для разработка учебных программ, предоставляющих всем равные возможности учить. UDL предоставляет план для создания учебных целей, методы, материалы и оценки, которые работают для всех, а не единственное, универсальное решение, но достаточно гибкие подходы которые могут быть настроены и адаптированы к индивидуальным потребностям.
Принципы UDL основаны на трехсетевой модели обучение, учитывающее изменчивость всех учащихся, в том числе учащихся, которые ранее относились к маргиналы» наших образовательных систем, но теперь признаны частью предсказуемый спектр изменений. Этими принципами руководствуются дизайн среды обучения с глубоким пониманием и оценка индивидуальной изменчивости.
УДЛ Руководящие принципы (2012 г.), в основу которых входит более 800 проанализированы исследовательские статьи, предоставить ориентиры, которыми руководствуются преподаватели в разработке и внедрении учебного плана UDL. Эти Рекомендации служат инструментом для критики и минимизации барьеры, присущие учебной программе, поскольку преподаватели стремятся увеличить возможности учиться.
Загрузить UDL Графический органайзер руководящих указаний
Скачать любой из трех вариантов Руководства UDL на сайте Руководства UDL.
Рассматривайте UDL как способ изменить свое понимание того, как все люди учатся, тогда УДО становится систематическим средством, с помощью которого можно двигаться к практическому. UDL не является предписывающим контрольным списком или формулой с набором методов и инструментов, которые можно применять в любой ситуации.
Платформа UDL является трансляционной — средством для трансляции исследования и инновации на практике, обеспечивая руководящие принципы. Из принципов выводятся рекомендации по созданию и выбор инструментов, методов и практик, специфика которых зависит от контекст: уровни развития учащихся, различные школы и общины, а также склонности учителей, занимающихся обучение, среди многих других переменных. UDL может помочь изменить преподавание и обучение, руководя проектированием совершенно новой системы с гибкость в своей основе.
Еще одно важное соображение при реализации UDL в любом среда обучения включает учащегося в процесс обучения процесс. Поддержите студентов, чтобы они стали «экспертами» в своих собственных обучение. Цель состоит в том, чтобы найти путь к опыту обучения, оставаться настойчивым перед лицом вызовов или неудач и продолжать построить самопознание. Побуждать учащихся сообщать о своих предпочтения и потребности в обучении. Вовлекайте учащихся в разработку лучшего среды обучения.
Мощные цифровые технологии, применяемые с использованием принципов UDL, позволяют более простая и эффективная адаптация учебных планов для учащихся. Достижения в области технологий и науки об обучении сделали Возможна индивидуализация учебных программ «на лету» на практике, экономически эффективными способами, и многие из этих технологий встроены в опоры, леса и задачи, чтобы помочь учащимся понять, ориентироваться и взаимодействовать с учебной средой. Тем не менее, это Важно отметить, что эти технологии не следует рассматривать быть единственным способом реализации UDL. Эффективными инструкторами могут быть творческий и находчивый в разработке гибких условий обучения которые учитывают изменчивость учащихся, используя ряд высокотехнологичных и низкотехнологичные решения.
(музыка)
[ Название: UDL On Campus: Удержание студентов. Сэм Джонстон, научный сотрудник CAST, появляется на экран. ]
СЭМ ДЖОНСТОН: Итак, мы знаем исследования, что, на самом деле, когда мы думаем об удержании и удержание в учебе, мы часто забываем заниматься в классе. Но Класс действительно очень важен. Я имею в виду, что это ключевой элемент в том, почему студенты упорствуют или почему они этого не делают.
[ Группы студентов слушают инструктора в класс. Сцена меняется на другого инструктора, объясняющего проецируемое изображение учащимся. Затем Сэм Джонстон возвращается в экран.]
СЭМ ДЖОНСТОН: UDL действительно предлагает систематический способ посмотреть на настойчивость всех студентов в класс. Вот почему UDL так важен для этой проблемы студенческая настойчивость и учреждения, пытающиеся сохранить их студенты.
[ Ученик усердно работает в библиотека. Сцена меняется на студентов, проходящих через центр кампуса. На экране отображаются многочисленные книги на Universal Дизайн для обучения. Сэм Джонстон возвращается в экран.]
СЭМ ДЖОНСТОН: Он предлагает систематическую основу рассмотреть возможность лучшей поддержки всех учащихся в классе, чтобы они может упорствовать в курсе, получить степень и перейти на следующее место они хотят пойти.
[ Конечные титры: UDL вкл. Кампус, CAST: Пока обучение не имеет ограничений]
Закон о возможностях высшего образования (HEOA) от 2008 г.
Включение UDL в HEOA указывает на федеральное признание потенциал UDL для улучшения практики в классах и обеспечения возможности для учеников добиться успеха.
Определение включает три принципа UDL — представление, выражение и участие — и подчеркивает устранение барьеров с помощью соответствующей поддержки и построенных проблем в инструкцию.
В дополнение к определению UDL, HEOA подчеркнул, что обучение в рамках программ подготовки учителей включает в себя обучение на стратегиях, совместимых с UDL. Если будущих учителей научить принципы UDL, они смогут лучше соответствовать разнообразным потребности своих будущих учеников.
UDL и доступность
«Цель образования не в том, чтобы сделать информацию доступной, а скорее научить учащихся, как преобразовывать доступную информацию в полезные знания». –Введение в Руководство по UDL (CAST, 2012)
Высшие учебные заведения обязаны предоставлять доступные учебные материалы и технологии для учащихся с ограниченными возможностями, но UDL — это больше, чем просто предоставление информации в доступной форме. способы. Скип Шталь обсуждает взаимосвязь между UDL и доступности в видео ниже.
(музыка)
[ Название: UDL в кампусе: доступность. Пропускать Шталь, старший политический аналитик, появляется на экран.]
SKIP STAHL: доступность является одним из ключевых основополагающие принципы универсального дизайна для обучения и его компонент универсального дизайна для обучения, но не сам по себе Универсальный дизайн или обучение. Я всегда думаю, как мы иногда фраза заключается в том, что доступность важна, но недостаточна для его собственный универсальный дизайн для обучения. Доступность действительно отражен в первом принципе UDL, который является множественным представления информации и из учебной перспектива есть целая мантра, что если вы не можете до них дотянуться вы не можете научить их. Эта информация должна быть доступна и представлены в различных формах; аудио, печать, тактильный, графически, по видео, всеми возможными способами сделать уверен, что люди могут получить информацию, в которой они нуждаются. Где как УДЛ действительно выходит за рамки этого и говорит о действии и самовыражении, как люди проявляют мастерство, как они могут выразить свои достижения, как они могут действительно хорошо сформулировать то, что они знают. А потом третий принцип, на самом деле думая об участии — как мы привлекать учащихся к усилению и усилению их настойчивости способами которые действительно поддерживают их перед лицом проблем.
[ Конечные титры: UDL On Campus, CAST: До обучение не имеет ограничений]
Перейти к UDL и специальным возможностям для больше информации о юридических обязательствах и последних событиях Что касается доступности высшего образования.
Ресурсы
- CAST – информация об универсальном дизайне для обучения
- Обучение CAST Ресурсы
- Сайт рекомендаций CAST по UDL содержит подробное описание каждого руководства и контрольной точки и исследования, которые их поддерживают. Скачайте любой из трех варианты руководства UDL графические органайзеры.
- Критическое обучение Элементы инструкции UDL
- Бесплатная онлайн-версия универсального дизайна для обучения: теория и практика У Мейера, Роуза и Гордона есть специальные разделы, относящиеся к UDL. внедрение в вуз. Как только вы создали бесплатную учетную запись и вошли в систему, Альфреда Блю, Университет Хофстра, обсуждает планирование заранее для разных учащихся. Кэндис Энгквист Реннегарб, Общественный колледж Такомы (Вашингтон), описывает критические элементы планирования для нового проекта UDL. Эмилиано Айяла и Бретт Кристи, Калифорнийский государственный университет, обсудить важность постоянного, устойчивого профессионального развития в UDL выполнение.
- Роуз Д., Харбор В., Джонстон К.С., Дейли С. и Абарбанелл, Л. (2006). Универсальный дизайн для обучения в послесреднее образование: размышления о принципах и их приложение. Журнал послесреднего образования и инвалидности, 19(2), 17. http://www.udlcenter.org/sites/udlcenter.org/files/UDLinPostsecondary.pdf
- Смит, Ф.Г. (2012) Анализ курса колледжа, который придерживается Универсальный дизайн для обучения (UDL). Журнал Стипендия преподавания и обучения, 12 (3), 31–61. http://josotl.indiana.edu/article/view/2151
- Абегглен, С., Апарисио-Тинг, Ф. Э., Арчеллана-Панлилио, М., Бехжат Л., Браун Б., Клэнси Т. Л., Дежардин П., Дин К., Дьюур П., Феррейра К., Хьюсон Э. А., Кассан А., Клинке К., Курц Э., Нейгауз Ф., Плетнева Г., Пол Р. М., Пешль Х., Пешл, Р., и Скванс, Р. Т. (2021). Объединение с универсальным Дизайн для обучения в дисциплинарных контекстах в высшем образовании (М. Арчеллана-Панлилио и П. Дьююр, ред.). Калгари, AB: Тейлор Серия руководств Института преподавания и обучения. https://taylorinstitute.ucalgary.ca/resources/incorporating-universal-design-for-learning-in-dicular-contexts-in-higher-education-guide
- Видео об универсальном дизайне в Университете Макгилла https://www.youtube.com/watch?v=LjUKGBipJZA
Примечания
Мейер, А. , Роуз, Д.Х., и Гордон, Д. (2014). Универсальный дизайн для обучения: теория и практика. Уэйкфилд, Массачусетс: CAST Professional Издательский.
UDL
UDL — это образовательный подход, основанный на науках об обучении с тремя основными принципами – множественными средствами представления информация, множественные средства действия и самовыражения учащихся, а также несколько способов вовлечения учащихся.
видео
Видео — это запись, воспроизведение или трансляция движущихся визуальные образы.
оценка
Оценка – это процесс сбора информации о деятельность учащихся с использованием различных методов и материалов в для того, чтобы определить знания, навыки и мотивацию учащихся для целью принятия обоснованных образовательных решений.
AIM
Доступные учебные материалы (AIM) являются учебными материалы, которые были разработаны или преобразованы в альтернативные или доступные форматы.
множественные средства поражения
множественные средства поражения указывает на причину обучение. Поскольку учащиеся различаются по тому, как они могут заинтересоваться или мотивированы учиться, крайне важно предоставить несколько способов вовлечения учащиеся.
саморегуляция
Саморегуляция – это способность стратегически модулировать свои эмоциональные реакции или состояния, чтобы справиться с окружающую среду более эффективно.
множественные средства представления
множественные средства представления относится к тому, что из обучение. Поскольку учащиеся различаются по тому, как они воспринимают и понимают информации, крайне важно обеспечить различные способы представления содержание.
саморегуляция
Саморегуляция – это способность стратегически модулировать свои эмоциональные реакции или состояния, чтобы справиться с окружающую среду более эффективно.