В словах буквы мягких согласных звуков в: Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков.ксюша,маленький,котёнок,капуста.
буквы мягких согласных звуков — 25 рекомендаций на Babyblog.ru
Раньше дети учились читать уже в школе, и мало кого из родителей волновал вопрос обучения на дому. Сейчас детки хоть и идут в школу раньше, не с 7, а с 6 лет, но к ним уже выставляются требования знания алфавита, а в некоторых школах даже умения читать. Можно нанять ребенку репетитора или сдать его на развивающие занятия в специальный детский центр, а можно научить малыша читать дома. Ведь домашние занятия не только развивают ребенка, но и дают возможность дополнительного общения с мамой и папой.
Мой ребенок научился читать в 3 года, правда не без помощи одной очень хорошей учительницы, которая дала нашим занятиям толчок, а дальше мы развивались сами. Потому я теперь знаю, какие подводные камни могут быть в обучении чтению дошколенка.
Во-первых, купите правильный букварь. Правильный букварь построен на методике обучения чтению сразу по слогам, то есть малыш учиться читать слоги, а не буквы. Могу посоветовать 2 букваря, которые были у нас: А.Н. Ткаченко и Н.С Жуковой.
Во-вторых, обучая ребенка алфавиту, учите не буквы, а звуки. То есть все согласные должны звучать как «б, п, м,..», а не «бэ, пэ, эм..» и т.д. Что касается гласных, покажите малышу, что в отличие от согласных они тянутся и что их можно петь. Кстати пропевание гласных – это еще и очень хорошее логопедическое упражнение.
В-третьих, ничего нельзя делать насильно, малыш должен воспринимать обучение как игру, потому нелишним будет приобрести пособия-игрушки: магнитная азбука, кубики с буквами, настенный алфавит (внимательно выбирайте говорящий алфавит, там обязательно должна быть функция обучения звукам, а не буквам), лото, раскраски с буквами. Малыши лучше запоминают, как выглядит буква, если вы ее вместе выложите из спичек, слепите из пластилина, постараетесь научиться писать. Потрясающие результаты для обучения чтению дает игра: «На какую букву начинается слово?» Как только малыш на слух начнет определять букву, понимание составления слогов пойдет легче.
Теперь о самом обучении – учим ребенка правильно читать по слогам.
Начните учить ребенка читать со слогов с буквой А. Выучили букву А, а затем по очереди учите согласные и составляете из них слоги на А: «ба, па, ма, ла, ва» и т.д. Параллельно вы учите слоги и с обратным чтением букв «аб, ап, ам, ал, ав». Ребенок должен понять, что положение букв относительно друг друга влияет на их чтение. Чтобы объяснить ребенку как составить слог, попробуйте первую согласную как бы протянуть к гласной, удобно начинать с шипящих и сипящих букв, а когда малыш поймет суть, то учить другие буквы. Например, вы читаете: «ССССС-А, получается СА», «ХХХХХ-А, получили ХА».
Когда малыш уже запомнит чтение нескольких слогов, начинайте составлять простые слова из них, например, «ма-ма, ба-ба, ла-ва, ла-ма» и т.д. Усложняйте занятия словами из трех слогов, например, «па-на-ма, ка-на-ва».
Следующий этап, это обучение чтению слов, которые состоят из слогов и отдельных букв, из слогов с разным сочетанием гласной и согласной, например, «ма-к, ра-к, ка-р-та, па-р-та, ар-ка». Чтобы ребенку было интереснее, обучение новой букве моделируйте игрой. Обязательно, составьте как можно больше слов на эту букву, нарисуйте, слепите ее, приготовьте еду из слов на эту букву, например, С – суп, слива, К – каша, капуста, Р – рис, рожки, А – апельсин, азу и т.д. Вспомните сказочных персонажей на эту букву и перед сном обязательно прочтите о нем сказку, например, П – поросята («Три поросенка»), С – Снегурочка, Р – Репка и т.д.
Когда малыш освоит слоги с буквой А, даже не выучив еще все согласные, можно приступать к следующим гласным, например, к букве О. дальше порядок тот же, простые слова, более сложные. Теперь уже из слов можно составлять первые предложения, например, «Ма-ша ма-ла, Во-ва мал». Пройдя все гласные ваш малыш уже сможет прочитать заветное «Ма-ма мы-ла ра-му»!
Напоследок оставьте мягкий и твердый знак, а также букву Й
. Очень хорошо читать несколько слов, одинаково заканчивающихся на эти буквы, например, «ма-йка, ра-йка, па-йка», «со-ль, мо-ль, ро-ль» и т.д.Закрепляйте пройденный материал составлением слов из магнитной азбуки или кубиков. Мы, например, читаем перед едой, эта игра заинтриговывает мою дочку и даже повышает аппетит, ведь она ест, то что загадано из букв а холодильнике. Например, «Прочитай, что я тебе приготовила?». «Су-п». «А теперь прочитай, что в супе?» «Лу-к, мя-со, ма-ка-ро-ны, кар-тош-ка».
Очень полезно играть в школу, это и подготовка к школьной среде и порядкам, и замечательная ролевая игра. Причем обычно дети не хотят брать себе роли самих себя, им интересно примерить на себя роль взрослых, потому в нашей домашней школе я всегда ученица, а дочка – учитель. Она дает мне задание написать то или иное слово, а я пишу то правильно, то с ошибкой. «Учительница» исправляет меня и ставит оценку. Например, «Дети, напишите слово БОЧКА!» А я пишу «бЕчка», ребенок читает и исправляет Е на О. Чем дальше, тем сложнее. Учитесь правописанию слов с буквой О «мОлОко, кОрова» и т.д., а также правилу «Жи, ши пиши с И». Поверьте, четырех- пятилетнему ребенку это вполне под силу. А уже в 5 лет можно начинать читать первые книги, например, из серии «Читаем по слогам».
Если у малыша что-то не получается, или он не хочет заниматься, не нервничайте и не расстраивайтесь, отложите занятия на некоторое время. В конце концов, бывает так, что ну нет у мамы педагогического таланта, тогда можно отдать ребенка в детский центр, где точно знают как правильно научить читать ребенка, а дома закреплять навыки играми и заданиями. Верьте в своего малыша, у вас все получится!
Автор: Туник Ариадна
Контрольная работа по русскому языку за 1 четверть во 2 классе ” Школа России”
Контрольная работа по русскому языку во 2 классе за 1 четверть
1. Раздели слова на слоги: Ф.И.__________________________
Улица, птичка, деньки, чайка, листопад.
2. Раздели слова для переноса:машина_______________________________________________________________
звезда__________________________________________________________________
стройка__________________________________________________________________
деревья__________________________________________________________________________
3. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:
Лес, листья, мою, люстра, юбка, льёт, маяк, пряник.
4. Поставь ударение в словах, подчеркни безударные гласные:
Хорошо, девочка, чёрный, пирог, свёкла, карусель
5. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:
Герои, чайник, пальцы, железо.
Контрольная работа по русскому языку во 2 классе за 1 четверть
1. Раздели слова на слоги: Ф.И.__________________________
Улица, птичка, деньки, чайка, листопад.
2. Раздели слова для переноса:
машина_______________________________________________________________
звезда__________________________________________________________________
стройка__________________________________________________________________
деревья__________________________________________________________________________
3. Подчеркни слова в которых буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука:
Лес, листья, мою, люстра, юбка, льёт, маяк, пряник.
4. Поставь ударение в словах, подчеркни безударные гласные:
Хорошо, девочка, чёрный, пирог, свёкла, карусель
5. Подчеркни в словах буквы мягких согласных звуков:
Герои, чайник, пальцы, железо.
6. Подчеркни в словах буквы твёрдых согласных звуков:
Сосна, чашка, роза, тетрадь.
7. Вставь пропущенные буквы:
Уч…, ш…шка, ч…довище, ноч…ка, доч…ка, ч…десный, душ…стый, ж..вотные, ш…повник, ч…совщик.
8. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:
1. Я люблю читать сказки.
(сообщение, приказ, просьба, вопрос)
2. На улице идёт дождь? (сообщение, приветствие, вопрос, совет)
3. Добрый день, дети! (сообщение, приветствие, вопрос, совет)
4. Позвони мне! ( сообщение, просьба, вопрос)
9. Посчитай в словах количество звуков и букв:
Коньки: ____б., _____зв.,_______слоги
Поёт: _____б., _____зв.,_______слоги
Якорь: _____б., ______зв._______слоги
Земля: _______б., ______зв._____слоги
6. Подчеркни в словах буквы твёрдых согласных звуков:
Сосна, чашка, роза, тетрадь.
7. Вставь пропущенные буквы:
Уч…, ш…шка, ч…довище, ноч…ка, доч…ка, ч…десный, душ…стый, ж..вотные, ш…повник, ч…совщик.
8. Определи, что содержит предложения, правильный ответ подчеркни:
1. Я люблю читать сказки.
(сообщение, приказ, просьба, вопрос)
2. На улице идёт дождь? (сообщение, приветствие, вопрос, совет)
3. Добрый день, дети! (сообщение, приветствие, вопрос, совет)
4. Позвони мне! ( сообщение, просьба, вопрос)
9. Посчитай в словах количество звуков и букв:
Коньки: ____б., _____зв.,_______слоги
Поёт: _____б., _____зв.,_______слоги
Якорь: _____б., ______зв._______слоги
Земля: _______б., ______зв._____слоги
Как подчеркнуть буквы мягких согласных звуков
Русский язык | 1 — 4 классы
В словах ; Весело , ребята ; подчеркнуть мягкие согласные.
В слове весело (в, с)
В слове ребята (р, б).
Весело(в, с), ребята(р, б).
Подчеркнуть в слове старик буквы мягких согласных звуков?
Подчеркнуть в слове старик буквы мягких согласных звуков.
Подчеркнуть буквы мягких согласных?
Подчеркнуть буквы мягких согласных.
Ребята веселые и довольные вернулись домой.
В лесу журчат веселые ручейки?
В лесу журчат веселые ручейки.
Задание : подчеркнуть буквы мягких согласных звуков.
В словах белочка зверьку подчеркнуть буквы мягких согласных?
В словах белочка зверьку подчеркнуть буквы мягких согласных.
Записать любые 10 слов , подчеркнуть в них твёрдые согласные и мягкие согласные?
Записать любые 10 слов , подчеркнуть в них твёрдые согласные и мягкие согласные.
Можно ли подчеркнуть мягкий согласный?
Можно ли подчеркнуть мягкий согласный.
Подчеркнуть в слове поляна мягкие согласные звуки?
Подчеркнуть в слове поляна мягкие согласные звуки?
Камню?
Подчеркнуть в этом слове буквы мягких согласных звуков.
В слове пиджак буквы мягких согласных звуков подчеркнуть?
В слове пиджак буквы мягких согласных звуков подчеркнуть.
Мягкие согласные в слове ребята?
Мягкие согласные в слове ребята.
Вы зашли на страницу вопроса В словах ; Весело , ребята ; подчеркнуть мягкие согласные?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 — 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Автор: Анна Рожкова
2 класс. Звуки и буквы. Диагностические задания. | Учебно-методический материал по русскому языку (2 класс) по теме:
Ф.И._________________________________________________ _____ сентября
1 вариант
- Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию. Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.
Тень – [ _______________ ] – 3 звука, 4 буквы.
Коньки – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.
2. Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.
Астра, гладиолус, тюльпан
3. Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.
Рак, лось, тигр, медведь.
4. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.
Карась, река, роща, жизнь.
5. Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.
Пал…то, пес…ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.
6. Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.
Чясы, щюпальцы, чаща, жизнь.
____________________________________________________
7. Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах. (Напишите число звуков).
Ёлка ______, нёс________, подводник __________, ручьи _______, восемь________.
8. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.
Едет, ведёт, холодный, цветок, маяк.
9. Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.
Группа, аллея, стон, пальто, травка.
10. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.
Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.
11. Прочитайте слова. Отметьте слова, в которых все согласные звуки звонкие
Луг, морж, заяц, береза, зима.
Ф.И._________________________________________________ _____ сентября
2 вариант
- Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию. Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.
Конь – [ _______________ ] – 4 звука, 4 буквы.
Пальто – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.
2. Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.
Ирис, гвоздика, колокольчик.
3. Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.
Жук, окунь, лиса, пескарь.
4. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.
Тополь, поле, туча, жизнь.
5. Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.
Печ…ка, пал…то, руч…ной, стал…ной, пес..ня.
6. Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.
Рощя, чюдеса, туча, ёжик.
____________________________________________________
7. Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах. (Напишите число звуков).
Ёжик ______, пёс________, волшебник _________, лисьи________, девять _______.
8. Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.
Поёт, лечит, горячий, стебель, юбка.
9. Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.
Россия, класс, маяк, коньки, кошка.
10. Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.
Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.
11. Прочитайте слова. Отметьте слова, в которых все согласные звуки звонкие
Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.
Звуки и буквы
Диагностические задания
- Цель: проверить умения учащихся анализировать слова, различать звуки и буквы, проводить элементарный фонетический разбор слова.
Прочитайте слова. Напишите их транскрипцию. Проверьте, правильно ли определено в словах количество звуков и букв.
Тень – [ _______________ ] – 3 звука, 4 буквы.
Коньки – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.
Конь – [ _______________ ] – 4 звука, 4 буквы.
Пальто – [___________________] – 6 звуков, 6 букв.
Примечание. Правильное выполнение задания:
Тень – [т’эн’ ] – 3 звука, 4 буквы.
Коньки – [кан’к’и] – 5 звуков, 6 букв.
Конь – [ кон’] – 3 звука, 4 буквы.
Пальто – [пал’то] – 6 звуков, 6 букв.
2. Цель: проверить умение распознавать гласные и согласные звуки по их существенным признакам.
Прочитайте слова. Подчеркните буквы гласных звуков одной чертой, буквы согласных – двумя.
Астра, гладиолус, тюльпан
Ирис, гвоздика, колокольчик.
3. Цель: проверить умение учащихся различать твердые и мягкие согласные звуки (показатель сформированности фонематического слуха).
Прочитайте слова. Подчеркните буквы мягких согласных звуков.
Рак, лось, тигр, медведь.
Жук, окунь, лиса, пескарь.
Примечание. Правильное выполнение задания: Рак, лось, тигр, медведь.
Жук, окунь, лиса, пескарь.
4. Цель: Проверить понимание учащимися способов обозначения твердости и мягкости согласных звуков.
Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков в этих словах.
Карась, река, роща, жизнь.
Тополь, поле, туча, жизнь.
Примечание. Правильное выполнение задания: Карась, река, роща, жизнь.
Тополь, поле, туча, жизнь.
5. Цель: проверить понимание учащимися орфографических правил обозначения мягкости согласных звуков мягким знаком, написания сочетаний чк, чн.
Подчеркните слова, в которых не нужно писать мягкий знак.
Пал…то, пес…ня, печ…ка, руч…ной, стал…ной.
Печ…ка, пал…то, руч…ной, стал…ной, пес..ня.
6. Цель: проверить знания учащихся о звуках [ж], [ш] как твердых согласных, не имеющих пары по мягкости и о звуках [ч], [щ] как мягких согласных, не имеющих пары по твердости, а также навык владения правилом написания сочетаний жи, ши, ща, щу.
Найдите слова с ошибками. Запишите их правильно.
Чясы, щюпальцы, чаща, жизнь.
____________________________________________________
Рощя, чюдеса, туча, ёжик.
____________________________________________________
7. Цель: проверить умение учащихся различать гласные звуки и соотносить их с буквами.
Прочитайте эти слова. Сколько звуков в этих словах? (Напишите число звуков).
Ёлка ______, нёс________, подводник __________, ручьи _______, восемь________.
Ёжик ______, пёс________, волшебник _________, лисьи________, девять _______.
Примечание. Звуковое значение букв в словах:
Ёлка [й’олка], нёс [н’ос], подводник [падводн’ик], ручьи [руч’й’и], восемь[вос’им’].
Ёжик [й’ожык], пёс[п’ос], волшебник [валшэбн’ик], лисьи [л’ис’й’и], девять [д’эв’ит’].
8. Цель: проверить умение учащихся выделять звуки в словах и соотносить их с буквами.
Подчеркните слова, в которых звуков больше, чем букв.
Едет, ведёт, холодный, цветок, маяк.
Поёт, лечит, горячий, стебель, юбка.
Примечание. Звуковое значение букв в словах:
Едет [й’эд’ит], ведёт [в’ид’от], холодный [халодный’], цветок [цв’иток], маяк [май’ак].
Поёт [пай’от], лечит [л’эч’ит], горячий [гар’ач’ий’], стебель [ст’эб’ил’], юбка [й’упка].
9. Цель: проверить умение выделять звуки в словах и соотносить их с буквами.
Подчеркните слова, в которых одинаковое количество звуков и букв.
Группа, аллея, стон, пальто, травка.
Россия, класс, маяк, коньки, кошка.
Примечание. Правильное выполнение задания:
Группа [група], аллея [ал’эй’а], стон [стон], пальто [пал’то], травка [трафка].
Россия [рас’ий’а], класс [клас], маяк [май’ак], коньки [кан’к’и], кошка [кошка].
10. Цель: Проверить умения учащихся различать звуки в словах, соотносить их с буквами, обозначать твердость и мягкость согласных звуков.
Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков в этих словах.
Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.
Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.
Примечание.
Пищать, кричу, удить, силач, жимолость.
Кричать, трещу, пилить, товарищ, живность.
11. Цель: Проверить умение различать звонкие и глухие согласные звуки, понимать случаи несоответствия произношения написанию.
Прочитайте слова. Подчеркните слова, в которых все согласные звуки звонкие.
Луг, морж, заяц, береза, зима.
Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.
Примечание. Правильный ответ:
Луг, морж, заяц, береза, зима.
Дуб, дождь, маяк, дорога, иней.
_________________________________________________________________
Источник
Шукейло В.А.
Русский язык: 1-4 классы: сборник проверочных и контрольных работ / В.А. Шукейло. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Вентана-Граф, 2014. – 36- с. (Начальная школа: результаты обучения).
1. Если согласные звуки твёрдые, то после них стоят гласные… Если согласные звуки мягкие, то после них пишутся гласные…
1. Если согласные звуки твёрдые, то после них стоят гласные…Если согласные звуки мягкие, то после них пишутся гласные…
2.Есть согласные звуки, которые всегда мягкие. Это…
Есть согласные звуки, которые всегда твёрдые. Это…
3. Расколдуй слова.
ХОУПЛ НЫБТИ СМТОЫ
Запиши первое слово так, как оно звучит [ ].
1. Если согласные звуки твёрдые, то после них стоят гласные…
Если согласные звуки мягкие, то после них пишутся гласные…
2.Есть согласные звуки, которые всегда мягкие. Это…
Есть согласные звуки, которые всегда твёрдые. Это…
3. Расколдуй слова.
ХОУПЛ НЫБТИ СМТОЫ
Запиши первое слово так, как оно звучит [ ].
1. Если согласные звуки твёрдые, то после них стоят гласные…
Если согласные звуки мягкие, то после них пишутся гласные…
2.Есть согласные звуки, которые всегда мягкие. Это…
Есть согласные звуки, которые всегда твёрдые. Это…
3. Расколдуй слова.
ХОУПЛ НЫБТИ СМТОЫ
Запиши первое слово так, как оно звучит [ ].
Спиши текст. Подчеркни во всех словах буквы мягких согласных звуков.
На лугу.
День был тёплый. Катюша и Лёня гуляли на лугу. Там рос чудесный кустик. Дети сели в тень.
Спиши текст. Подчеркни во всех словах буквы мягких согласных звуков.
На лугу.
День был тёплый. Катюша и Лёня гуляли на лугу. Там рос чудесный кустик. Дети сели в тень.
Спиши текст. Подчеркни во всех словах буквы мягких согласных звуков.
На лугу.
День был тёплый. Катюша и Лёня гуляли на лугу. Там рос чудесный кустик. Дети сели в тень.
Спиши текст. Подчеркни во всех словах буквы мягких согласных звуков.
На лугу.
День был тёплый. Катюша и Лёня гуляли на лугу. Там рос чудесный кустик. Дети сели в тень.
Спиши текст. Подчеркни во всех словах буквы мягких согласных звуков.
На лугу.
День был тёплый. Катюша и Лёня гуляли на лугу. Там рос чудесный кустик. Дети сели в тень.
Спиши текст. Подчеркни во всех словах буквы мягких согласных звуков.
На лугу.
День был тёплый. Катюша и Лёня гуляли на лугу. Там рос чудесный кустик. Дети сели в тень.
Спиши текст. Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Мурзик.
У Ани живёт кот Мурзик. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть.
Спиши текст. Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Мурзик.
У Ани живёт кот Мурзик. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть.
Спиши текст. Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Мурзик.
У Ани живёт кот Мурзик. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть.
Спиши текст. Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Мурзик.
У Ани живёт кот Мурзик. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть.
Спиши текст. Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Мурзик.
У Ани живёт кот Мурзик. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть.
Спиши текст. Подчеркни слова, в которых звуков меньше, чем букв.
Мурзик.
У Ани живёт кот Мурзик. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Мурзик любит играть.
Правила переноса.
1. Переносить часть слова с одной строки на другую нужно по слогам:
се – стра кру – па пря- ни – ки
2. Одну гласную нельзя переносить или оставлять на строчке:
Илья улей огонь
Эти слова нельзя переносить!
3. Не разрешается при переносе Ь и Ъ отрывать от предшествующей буквы.
паль – то подъ – ехал
4. Не разрешается при переносе Й отрывать от предшествующей буквы.
зай – ка май – ка
5. Из удвоенных согласных букв одна оставляется на строке, другая переносится.
мас – са хок – кей
Правила переноса.
1. Переносить часть слова с одной строки на другую нужно по слогам:
се – стра кру – па пря- ни – ки
2. Одну гласную нельзя переносить или оставлять на строчке:
Илья улей огонь
Эти слова нельзя переносить!
3. Не разрешается при переносе Ь и Ъ отрывать от предшествующей буквы.
паль – то подъ – ехал
4. Не разрешается при переносе Й отрывать от предшествующей буквы.
зай – ка май – ка
5. Из удвоенных согласных букв одна оставляется на строке, другая переносится.
мас – са хок – кей
Даша и Паша пошли в лес. По дороге они встретили мышонка и лягушонка. Кругом тишина. Малыши набрали в лукошко грибов. Даша нарвала ромашек. Хорошая прогулка!
Даша и Паша пошли в лес. По дороге они встретили мышонка и лягушонка. Кругом тишина. Малыши набрали в лукошко грибов. Даша нарвала ромашек. Хорошая прогулка!
Даша и Паша пошли в лес. По дороге они встретили мышонка и лягушонка. Кругом тишина. Малыши набрали в лукошко грибов. Даша нарвала ромашек. Хорошая прогулка!
Даша и Паша пошли в лес. По дороге они встретили мышонка и лягушонка. Кругом тишина. Малыши набрали в лукошко грибов. Даша нарвала ромашек. Хорошая прогулка!
Спиши текст. Подчеркни во всех словах буквы мягких согласных звуков.
Стоит тёплый летний день. По небу плывёт большая туча. Вот ударил сильный гром. На землю упали первые капли. Полил дождик. Куда бежать? Вася и Юля укрылись под навесом.
Спиши текст. Подчеркни во всех словах буквы мягких согласных звуков.
Стоит тёплый летний день. По небу плывёт большая туча. Вот ударил сильный гром. На землю упали первые капли. Полил дождик. Куда бежать? Вася и Юля укрылись под навесом.
Спиши текст. Подчеркни во всех словах буквы мягких согласных звуков.
Стоит тёплый летний день. По небу плывёт большая туча. Вот ударил сильный гром. На землю упали первые капли. Полил дождик. Куда бежать? Вася и Юля укрылись под навесом.
Спиши текст. Подчеркни во всех словах буквы мягких согласных звуков.
Стоит тёплый летний день. По небу плывёт большая туча. Вот ударил сильный гром. На землю упали первые капли. Полил дождик. Куда бежать? Вася и Юля укрылись под навесом.
Спиши текст. Подчеркни во всех словах буквы мягких согласных звуков.
Стоит тёплый летний день. По небу плывёт большая туча. Вот ударил сильный гром. На землю упали первые капли. Полил дождик. Куда бежать? Вася и Юля укрылись под навесом.
Спиши текст. Подчеркни во всех словах буквы мягких согласных звуков.
Стоит тёплый летний день. По небу плывёт большая туча. Вот ударил сильный гром. На землю упали первые капли. Полил дождик. Куда бежать? Вася и Юля укрылись под навесом.
Спиши текст. Подчеркни во всех словах буквы мягких согласных звуков.
Стоит тёплый летний день. По небу плывёт большая туча. Вот ударил сильный гром. На землю упали первые капли. Полил дождик. Куда бежать? Вася и Юля укрылись под навесом.
Спиши текст. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Для мамы.
Мама ушла на работу. Сын Юра мёл пол. Дочь Катя мыла чашки. Папа Женя принёс мимозу. Мама Валя будет рада.
Спиши текст. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Для мамы.
Мама ушла на работу. Сын Юра мёл пол. Дочь Катя мыла чашки. Папа Женя принёс мимозу. Мама Валя будет рада.
Спиши текст. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Для мамы.
Мама ушла на работу. Сын Юра мёл пол. Дочь Катя мыла чашки. Папа Женя принёс мимозу. Мама Валя будет рада.
Спиши текст. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Для мамы.
Мама ушла на работу. Сын Юра мёл пол. Дочь Катя мыла чашки. Папа Женя принёс мимозу. Мама Валя будет рада.
Спиши текст. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Для мамы.
Мама ушла на работу. Сын Юра мёл пол. Дочь Катя мыла чашки. Папа Женя принёс мимозу. Мама Валя будет рада.
Спиши текст. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Для мамы.
Мама ушла на работу. Сын Юра мёл пол. Дочь Катя мыла чашки. Папа Женя принёс мимозу. Мама Валя будет рада.
Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Он уходил через поля и леса на юг. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Он уходил через поля и леса на юг. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Он уходил через поля и леса на юг. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
Гроза.
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Он уходил через поля и леса на юг. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
Итоговые диктанты по русскому языку ( 1 класс ) – Контроль знаний – Контроль знаний – Каталог статей
Итоговые диктанты
по русскому языку
1 класс
На реке
Петя и Серёжа идут к речке. На реке гуси. Гусь плывёт к мостику. Серёжа кинул в воду корм. Теперь все гуси плывут к мостику.
Задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
Вариант 1 – в слове плывёт.
Вариант 2 – в слове Серёжа.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения под словами:
Вариант 1 – 1-го предложения.
Вариант 2 – последнего предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в первом предложении (для обоих вариантов).
Осы
Был теплый день. Катя и Юра идут в рощу. Кругом тишина. Вот большой пень. А там осы. Они гудели. Дети убежали домой.
Грамматические задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
1-й вариант – в слове день;
2-й вариант – в слове пень.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
1-й вариант – 2-го предложения;
2-й вариант – 7-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в 1-м предложении (для обоих вариантов).
Хитрый кот
По небу плывет туча. Полил дождик. У крыльца большие лужи. Кот Васька прыгнул на камень. Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитер котик.
Грамматические задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
1-й вариант – в слове Васька;
2-й вариант – в слове камень.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
1-й вариант – 3-го предложения;
2-й вариант – 6-го предложения.
3. Обозначить буквы мягких звуков в последнем предложении (для обоих вариантов).
Рыбалка.
Утро. Мы идём на рыбалку. Вот река Волга. Ребята стали удить рыбу. Ваня поймал щуку и леща. Глеб поймал двух окуньков. Хороша будет уха!
Грамматическое задание.
1. Подчеркнуть главные члены предложения в 5 предложении.
2. Подчеркнуть гласные в 4 предложении.
3. Подчеркнуть в 6 предложении буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки.
На реке.
Вот и настали теплые деньки. Ребята по тропке идут к реке. Там шумно и весело. Малыши играют в песке. Они строят большой дом.
Грамматические задания
1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.
2. В словах в е с е л о, р е б я т а подчеркнуть мягкие согласные.
3. Записать цифрами, сколько букв и звуков в слове д е н ь к и .
4. *Подобрать слова, противоположные по смыслу: высокий -……
узкий – …..
далеко- …
5.* Составь и запиши 2 предложения со словами Рыжик, рыжик.
В лесу.
Мальчики Юра и Ваня идут в лес. Рядом бежит пес Бимка. По веткам скачут рыжие белки. Под елкой норка. Там укрылись серые ежики. (25)
Грамматические задания
1. Записать цифрой, сколько слогов в словах: пес, норка, ежики.
2. В словах белки, укрылись подчеркнуть мягкие согласные.
3. Записать цифрой, сколько букв и звуков в слове мальчики.
4.*Подобрать слова, противоположные по смыслу:
высокий – …. далекий – …. узкий – …. добрый – ….
5.*Составь и запиши 2 предложения со словами плод, плот.
Хитрый кот
По небу плывёт туча . Полил дождик .У крыльца большие лужи .Кот Васька прыгнул на камень .Он стал пить воду из лужи. Лапки у кота сухие. Хитёр котик.
Грамматические задания:
1) Подчеркнуть буквы гласных звуков в слове: 1 вариант – Васька ; 2 вариант-камень.
2)Подчеркнуть буквы согласных звуков в слове : 1 вариант –большие; 2 вариант – прыгнул.
3)Разделить слова на слоги и поставить ударение: 1 вариант -1 предложение ; 2 вариант -2 предложение.
4) Обозначить буквы мягких звуков в последнем предложении(для обоих вариантов)
Скачать (doc)
<TAG>диктанты по русскому языку , диктанты по русскому языку класс , русский язык 3 класс диктанты , русский язык 4 класс диктанты , диктанты по русскому языку 3 , диктанты по русскому языку 4 , русский язык 2 класс диктанты , диктанты по русскому языку 2 , русский язык 1 класс диктанты , диктант по русскому языку 1 , контрольные диктанты по русскому языку , итоговые диктанты по русскому языку , диктанты по русскому языку скачать , тексты диктантов по русскому языку , сборник диктантов по русскому языку <TAG>
Подчеркни буквы мягких согласных звуков., русский язык
1-4 класс
курица,весна,звонок,речка,деревня,ящики,улица,филин,ширь,рис,дядя,Люся,земля,ветер,угольник,гиря.
Gertenrt 21 мая 2014 г., 13:35:41 (7 лет назад) 1234маня21 мая 2014 г., 14:46:29 (7 лет назад)
курица,весна,звонок,речка,деревня,ящики,улица,филин,ширь,рис,дядя,Люся,земля,ветер,угольник,гиря.
Didid299721 мая 2014 г., 15:20:23 (7 лет назад)
1) р,2)в 3) олвенрпорро
Ответить
Другие вопросы из категории
Читайте также
Nikyla16 / 11 дек. 2013 г., 14:31:30
подчеркнуть буквы мягких согласных звуков:шарик. журавли, Женя, фиалки, аптека
подчеркнуть буквы твердых согласных звуков:
щенок, шапка, платок, мама. окно
подчеркнуть буквы твердых согласных звуков:
стул, балет, спектакль, полька, банька
подчеркнуть буквы мягких согласных звуков:
котёнок, китёнок, больно, уголь, май
подчеркнуть буквы твердых согласных звуков:
василек, ромашка, гвоздика, пижма, зверобой
подчеркнуть буквы мягких согласных звуков:
пион, гладиолус, георгин, лютик розо
Alins12 / 20 авг. 2013 г., 5:22:08
подбери к даным славам такие подходящие по смыслу слова чтобы в них были мягкие согласные звуки.выдели буквы обозночающие этизвуки.например.ЗАМОК-КЛЮЧ._ЧАШКА-……..?ЛОЖКА-…..?ЗОНТ-…..?МОРОЗ-…..?ДУБ-…….?САХАР-…..?РЫБА-…….?КОШКА-…..?)
ПОДЧЕРКНИТЕ В СЛОВАХ БУКВЫ НА МЕСТЕ МЯГКИХ СОГЛАСНЫХ ЗВУКОВ.
(-пО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНЬЮ,ПО МОЕМУ ХОТЕНЬЮ-ВЕТРЫ БУЙНЫЕ,ВЫКАТИТЕ БОЧКУ НА СУХОЙ БЕРЕГ,НА ЖЕЛТЫЙ ПЕСОК….)
КАКИЕ ИМЕНА И ОЧЕСТВА МОГУТ БЫТЬ У 2 ДЕВОЧЕК ЕСЛИ ИЗВЕСТНО,ЧТО В ИХ ИМЕНАХ И В ИМЕНАХ ИХ ПАП ЕСТЬ ТОЛЬКО ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ.ЗАПИШИ ИСПОЛЬЗУЯ СЛОВА ДЛЯ СПРАВОК(тамара,зинаида,лариса,нина,оксана,глеб,иван,максим,вадим,артур)
Nastyusha704 / 30 апр. 2015 г., 23:29:16
Произнеси слова так, чтобы на конце слова был мягкий согласный звукБарабан,весел,угол,мел,хвалит,катит,кормит,строит,платит,объяснит,говорит,кричат,победит. Напиши слова с мягким согласным звуком на конце.Какой буквой ты обоначил мягкость согласного звука? Подчеркни эту букву. Подбери и напиши три слова с мягким знаком в середине
Вы находитесь на странице вопроса “Подчеркни буквы мягких согласных звуков.“, категории “русский язык“. Данный вопрос относится к разделу “1-4” классов. Здесь вы сможете получить ответ, а также обсудить вопрос с посетителями сайта. Автоматический умный поиск поможет найти похожие вопросы в категории “русский язык“. Если ваш вопрос отличается или ответы не подходят, вы можете задать новый вопрос, воспользовавшись кнопкой в верхней части сайта.
согласных и гласных (Enrique Yepes, Bowdoin)
H – la hache никогда не произносится. Таким образом, такие слова, как Honduras , ahora и cohol , не имеют устремления перед звуком / o /.
CH – la che всегда произносится как «ура»: coche , ocho .
La hache не совмещен
с любыми другими согласными: нет th, sh, ph, gh и т. д.
(английское «ph» может переводиться как «f»: filosofía, Filadelfia, fantasma ).
C – la ce произносится / k / (как в «случае») в большинстве позиций: caso, cosa, cuota, frecuente, кризис.
– До -e, -i , в Америке произносится / s / (как в «грехе»).
или / th / (как «тонкий») в Испании: cielo, acento .
– Звук / k / (как в слове «поцелуй») пишется как «цюй».
(без звука «u») перед -e, -i : queso, айва .
G – la ge произносится как / g / (как в «го») в большинстве позиций: gala, gota, guante, globo .
– Перед -e, -i произносится почти как / h / (как в «курица»): general, gitano .
– Звук / g / (как в «get») пишется как «gu» (немой «u») перед -e, -i : guerra, guitarra .
Если буква «у» произносится в сочетании “gue / gui”, он отмечается тремой ( la diéresis ): pingüino, bilingüe, nicaragüense .
Q – la ku используется только в комбинациях que / qui , и “u” в этой позиции всегда молчит. Следовательно, слово quinteto не имеет звука / u /, а в английском «квота» и «частый» переводятся в cuota и frecuente .
Z – la zeta произносится как / s / в Америке и / th / в Испании.
Испанский избегает комбинации ze / zi и предпочитает ce, ci : lápiz → lápices; cebra, cenit .
Для обозначения определенных звуков можно дублировать только четыре согласных:
• cc используется перед «е» или «i»
только и звуки / ks / (/ kth / в Испании): acción и acceptso , но acento , ocurrir .
• ll звуков / y /: calle, llama , но ilegal, aludir, inteligente .
• rr представляет собой знаменитое «вращающееся r» только между гласными: perro, carro vs. pero, caro .
• nn используется только тогда, когда префикс, заканчивающийся на «n», добавляется к слову, начинающемуся на «n»:
innecesario, connotación , но anual, anotación, conexión .
В испанском языке другие согласные не дублируются: efectivo, común, oportunidad, imposible , adición .
В испанском языке пять гласных звуков – a, e, i, o, u – произносятся одинаково, независимо от их положения в слове:
a .как звук в «отце»: casa, alma
e . как звук е в “let”: lee, cena
i . как звук ее в “луке-порее”: mil, millaje
o . как звук aw в “лужайке”: son, hoja
u . как звук oo в “loom”: tú, Honduras ( u немой в que, qui, gue, gui )
• i и u называются “слабыми” ( débiles o cerradas ), потому что в сочетании с другой гласной обычно произносятся как один слог: Ruiz, fue, dio , состоит только из одного слога.В испанском языке они считаются настоящими дифтонгами – два гласные в один слог – как в a · gua или vien · до .
• a , o и e называются « strong ». ( fuertes o abiertas ). Две сильные гласные произносятся как два слога: p o · e · ma имеет три слога, c a · o s имеет два. Это не настоящие дифтонги, поскольку гласные принадлежат разным слогам.
Сравнение итальянского и испанского 1
Сравнение итальянского и испанского 1Сравнение итальянского и испанского
Произношение и правописание
- Итальянский алфавит официально состоит только из 21 буквы. Если буквы j, k, w, x или y встречаются в слове, это потому, что слово было заимствовано из иностранного языка.
- С испанским немного сложнее. Электрический ток официальная позиция Real Academia Española состоит в том, что существует 29 символы, в которых ‘ch’, ‘ll’ и ‘ñ’ рассматриваются как символы в их владеть правом.Тем не менее, Academia допускает ослабление правила для «ch» и упростим компьютеризированную сортировку.
- В итальянском языке семь гласных звуков, а в испанском – пять. Гласные / а /, / я / и / u / произносятся очень похоже. Однако в стандартном итальянском есть «открытый» и “закрытые” версии обоих / e / и / o /, в то время как испанский имеет только одну версию каждого. Для меня испанские / e / и / o / звучат как закрытые итальянские аналоги.
- В обоих языках глухие согласные / p /, / t / и / k / менее безнаддувные, чем в английском.Также / t / создается путем помещения язык к верхним зубам.
- Звонкие согласные / b /, / d / и / g /, напротив, различаются. Итальянские версии похожи на английские, но озвучка более выражена. Испанский / b / неотличим от / v / и сделан с использованием губ. Когда / d / появляется между гласными в испанском языке, он становится похожим на звук в начало английского слова this. Когда / g / появляется между гласными, это становится мягче (технически становится фрикативом).
- И итальянский, и испанский звук похожи, но не идентичны, на звук «lli» в английском слове «миллион». Итальянская версия написано ‘gl’, как в consiglio , svegliarsi , и всегда с последующим “i”. Испанская версия пишется как ‘ll’, как в calle , llamar , caballo и может сопровождаться любой гласной.
- И итальянский, и испанский тоже имеют похожий звук, но не идентично звуку «ни» в английском слове «лук».В итальянской версии написано ‘gn’, как в spagnolo , bagno , в то время как испанская версия пишется как “ñ”, как в испанский , баньо .
- Буква «h» не используется в обоих языках. Однако это может измениться звук соседних букв, как описано ниже.
- Итальянский и испанский идут вслед за английским в том смысле, что буквы ‘c’ и ‘g’ смягчается, если за ним следует «е» или «я». К сожалению, значение слова «смягчено» варьируется от одного языка к другому.В итальянском мягкая ‘c’ похожа на английский «ch» и «g» ведут себя как в английском языке. В испанском языке мягкая ‘c’ похожа на звук в начале английского слова «think» (в Испании) или «тонуть» (в Латинская Америка). Мягкое «g» похоже на шотландское «ch».
- Как и в английском, это вызывает затруднения, если вы хотите жестко «c» или «g» перед ‘e’ или ‘i’. Чтобы сделать это на итальянском языке, вам нужно вставить букву “h”, как в chi , righe , paghi .Для этого на испанском языке вы используете ‘qu’ или ‘gu’, как в que , guerra .
- Это приводит к запутанной ситуации, когда итальянские слова che , quando и quanto означают то же самое, что и испанские слова. que , cuando и cuanto , и произносятся точно в так же, но пишутся по-разному!
- В качестве альтернативы вам может понадобиться мягкая буква «c» или «g» перед буквами «a», «o» или «u».Чтобы сделать это на итальянском языке, вы должны вставить «i», как в ciao , ciò , già , gi . Чтобы сделать это на испанском языке, вы должны использовать ‘z’ и ‘j’, как в zapatos , zumo , ходжа , ходжа .
- В итальянском языке «sc» произносится как английское «sh», когда перед ‘e’ или ‘i’, как в sciare , capisce . Если вы хотите, чтобы ‘sc’ был произносится нормально перед ‘e’ или ‘i’, вам снова нужно вставить ‘h’, как в schifo , mosche .
- В испанском языке «ch» произносится так же, как и в английском. Например. шоколад , хечо .
- В итальянском языке буква «s» может произноситься как звонкая, так и глухая, в зависимости от контекста. По-испански это всегда безмолвно.
- В итальянском языке буква «z» произносится как / ts / или / dz /, опять же. в зависимости от контекста, в то время как на испанском языке произносится как «я» в «думать», как мы видели.
- Итальянский содержит много-много слов с удвоенными согласными, как в габбия , бокка , аддио , баффи , легго , bello , gomma , anno , scoppiare , correre , adesso , gatto , avverbio , azzurro .Когда согласный звук удваивается таким образом, звук удлиняется. В испанском же, напротив, единственные согласные, которые можно удвоить. являются l ( llamar ) и r ( perro ). Испанское “rr” похоже в итальянскую версию, но “ll” – это звук сам по себе, как описано выше. (Также возможно использовать «cc» на испанском языке, например, в acción , но это не настоящее удвоение, поскольку первая буква «с» жесткая, а вторая – мягкая.)
- В итальянском языке большинство слов ударены на предпоследнем слоге, как в cane , orologio , bella .Однако есть много исключения. Если последний слог подчеркнут, он обозначается ударением, например caffè , città , virtù . Если ударение на другой слог отсутствует, указание отсутствует, и слово нужно просто выучить, как в случае parlano , abito , возможно . С другой стороны, в испанском есть очень простые правила, регулирующие стресс. Слова, оканчивающиеся на гласную, ‘n’ или ‘s’ обычно ударяются на предпоследний слог, как в casa , tienen , hombres .Слова оканчивающиеся другими буквами обычно ударяются на последнем слоге, как в сьюдад , испанский . Любые исключения должны быть обозначены острый акцент, как в árbol , andén .
- В испанском языке акцент всегда острый. По-итальянски они обычно серьезные, но иногда используется острый акцент, чтобы указать, что финальный / e / закрыто, как в perché .
- Правила использования заглавных букв в двух языках очень похожи. (и сильно отличается от английского).Основное отличие в том, что заголовки лиц (например, Signore / señor ) и газет (например, La Repubblica / El pais ) обычно пишутся с заглавной буквы в итальянском языке, но не на испанском. Кроме того, итальянское формальное местоимение субъекта второго лица лей в итальянском языке с заглавной буквы, но соответствующее испанское местоимение usted не является.
- В целом я бы сказал, что правописание на испанском языке немного легче master, чем итальянская, но обе системы намного проще английской!
Последнее обновление: декабрь 2016 г., автор: Adam N.Летчфорд.
Пособие для учащихся на тамильском языке »3. Модули обучения
Когда кончик языка приподнят к верхним зубам, образуется (n). Мягкое небо опущено, и воздух свободно выходит через носовую полость. В голосовых связках возникает вибрация. Здесь следует вспомнить, что звуковое значение (ṭ) видно в кадре 1. Движения органов речи такие же, как и у голосового (d), за исключением того, что воздушный поток проходит через носовую полость в случай (n).Это называется звонким зубным носом. Оно встречается медиально, например, в словах и т. Д., А в других местах оно произносится как альвеолярное, как в английских словах имя, приглашение и т. Д., И в тамильских словах, подобных и т. Д.
Понаблюдайте, как написана буква звука (на), и сделайте копию трижды.
Можно также написать букву, удалив в конце удлиненную кривую.
Обратите внимание, как добавляются второстепенные символы для гласных и.
Буквы,,, не могут встречаться в середине или конце слова.Однако может произойти медиально раньше и т. Д.
Это можно увидеть в словах «то», «это» и т. Д.
Прочтите слова и напишите их по три раза каждое.
(na): при его производстве воздушный поток блокируется задней частью языка, в то время как он находится в плотном контакте с мягким небом, как при производстве (g). Мягкое небо опускается, и воздух проходит через носовой ход. Голосовые связки вибрируют. Это описывается как звонкий велярный нос. Это происходит только в медиальном положении с соответствующей звонкой велярной стопой (k).
Посмотрите, как написана буква (ṅa), и напишите ее четыре раза. Ваше письмо должно быть похоже на то, что дано в крайнем правом углу.
______ ______ ______ ______
Сравните букву (na) с буквой (ṅa). Напишите их по четыре раза каждую:
Дополнительные символы для гласных и добавляются к носовой согласной.
Уже указывалось, что буква обычно встречается только в чистой согласной форме, а именно сразу после нее идут буквы ряда, такие как,, и т. Д.То есть ряд букв после произносится как тихие звуки (звонкие звуки), например, га, гаа, ги и т. Д.
Прочтите слова вслух и напишите их по три раза каждое.
Прочтите следующие слова.
Загрузить Frame 5 Exercises (PDF)
Слово, пожалуйста: есть веская причина использовать «а» или «а».
Стив из Глендейла написал мне о загвоздке, с которой он недавно столкнулся, когда писал о блогере на веб-сайте Национального общественного радио.
«Когда я просто набрал« блоггер NPR », это звучало неправильно. Это звучало неуклюже, – написал Стив. «An» для меня звучит лучше, так как буква «n» произносится как «en», что дает гласный звук. Мы идем глазами или ухом? ”
Стив меня не спрашивал. Он спрашивал друга, учителя английского на пенсии, и тот ответил: «Я всегда следовал простейшему правилу:« An »перед гласной,« A »перед согласной».
Но электронное письмо Стива заставило его друга усомниться. Итак, бывший учитель провел небольшое исследование.«Некоторые эксперты говорят, что нужно идти со звуком, некоторые – с буквой», – написал он. «В данном случае я не думаю, что вы можете ошибиться».
Вообще-то да, можно. При выборе между неопределенными артиклями «а» и «ан» ошибочно выбирать, основываясь на чем-либо, кроме звука.
Скажите вслух следующее: профессор университета, срочное дело, европейская страна, годичное обязательство, программа MBA, уникальная проблема, уродливая ситуация, агент ФБР. Теперь попробуйте менять статью перед каждой, и очень быстро станет ясно, что вы можете ошибиться.
«Неопределенный артикль« a »используется перед словами, начинающимися с согласного звука, включая звуки« y »и« w », – пишет Гарнер в Modern American Usage. «Другая форма,« ан », используется перед словами, начинающимися с гласного звука. Поскольку управляет звук, а не буква, нет ничего необычного в том, чтобы найти «а» перед гласным или «ан» перед согласным ».
Вот почему «a», а не «an» стоит перед «европейским». Хотя слово «европейский» начинается с гласной «е», оно произносится так, как будто начинается с согласного звука «у».Точно так же «ан» стоит перед «MBA». Да, «м» – согласный звук. Но буква произносится как «эм», начиная со звука «е».
Возникает вопрос: действительно ли «MBA» произносится «em bee ay»? Или его произносят «мастер делового администрирования»? Я думаю, что большинство людей согласятся, что это первое, но этому консенсусу способствует тот факт, что «MBA» очень распространено. Почти автоматически можно увидеть эти три буквы и услышать что-то, начинающееся с «эм». Но если бы естественным побуждением большинства людей было представить, что они слышат «господин» вместо «м», все было бы иначе.
Мой любимый пример – это тест, который я провел на коллегах, которые, как и я, редактируют статьи о путешествиях. Я пишу на листке бумаги «Они останавливались на курорте, одобренном AAA», затем прошу их прочитать это вслух. Все без исключения произносят эти инициалы не как «ай, ай, ай», а как «тройной ай», начиная с согласной «т».
Вот почему, что удивительно, правильно писать «курорт, одобренный AAA», а не «курорт, одобренный AAA». Предполагаемое произношение, задуманное автором и понятное читателю, начинается с согласной.Итак, как редактор текста, я оставляю его так, как писатели всегда набирают: «AAA».
Носители языка обычно не подвергают сомнению свой неопределенный выбор статьи. Это происходит естественно. Большим исключением является слово «исторический», а также связанные с ним формы, такие как «исторический» и «историк». Почти все в этом не уверены. Но на самом деле лучше всего следовать стандартному правилу: если произносится буква «h», а это так и есть в Соединенных Штатах, используйте «а»: историк, историк.
Но в этом вопросе у вас действительно есть выбор: «Теория, лежащая в основе использования‘ an ’в таком контексте, заключается в том, что‘ h ’является слабым, когда ударение ставится на второй, а не на первый слог», – пишет Гарнер.
Итак, поскольку «исторический», «привычный» и т.п. подчеркивают второй слог, буква «h» преуменьшается, и вы можете возразить, что ей должно предшествовать «an». Это приемлемый выбор, хотя Гарнер говорит, что предпочтительной формой является «а» перед «историческим», «привычным» и подобными словами.
–
ИЮНЬ CASAGRANDE является автором «Лучшей книги по пунктуации за период». С ней можно связаться по адресу [email protected].
Урок 2: Буквы и звуки
Урок 2: Буквы и звукиУкраинский имеет кириллический алфавит , почти идентичный некоторым другим славянским языкам (русскому, болгарскому).Некоторые из его букв выглядят точно так же, как буквы латинского алфавита, используемые в английском языке; однако большинство из них произносится иначе, чем в английском, и может напоминать другие английские звуки. Например, буква «Б» на украинском языке представляет собой звук, похожий на английское «v». Другие украинские буквы выглядят иначе. Всего 33 буквы.
Просмотрите следующую таблицу транслитерации, чтобы получить представление об украинских буквах и их звуки.
Источник: Таблица транслитерации украинского языка.
Некоторые важные моменты:
1) Вы видели, что английские y в транслитерированных словах (обычно это географические названия и имена людей) на самом деле могут представлять два совершенно разных звука: один похож на гласный y в «мифе», а другой к согласному y в «желтке». Как узнать, когда одно, а когда другое? Точно так же, как в английском языке: когда y – первая буква слова или сопровождает другую гласную, либо до, либо после нее, это согласный звук, такой как «желток», «яхта», «ты» или «уступить» и когда и окружены согласными, это гласный звук, как в “мифе”.”
2) Мягкий знак , в отличие от всех остальных букв, не представляет самостоятельный звук, а скорее влияет на согласный перед ним, смягчает его . Можно послушать пары твердых и мягких согласных:
Звуки ya, yu, ye имеют аналогичное смягчающее действие на предшествующую им согласную. Легко видеть, что каждый из этих звуков, хотя и представлен одной буквой, на самом деле объединяет два звука, быстро произносимых один за другим. Первый – это краткий согласный y , о котором говорилось выше, а второй – обычный гласный a, o, или e .Звук y отчетливо произносится после гласной, но если он следует за согласной, звук y смягчает его и практически исчезает. Послушайте следующую комбинацию звуков; снова будут жесткие / мягкие пары.
В транскрипции мягкий знак обозначается апострофом ‘. При транслитерации для других целей, поскольку правила транслитерации различаются, она может использоваться или не использоваться в зависимости от предпочтений транскрибера. [Ya, yu, ye] будет транскрипцией соответствующих украинских букв после гласных; после согласных, их смягчающий эффект снова будет обозначен апострофом [‘a,’ u, ‘e]. Обратите внимание, что мы будем использовать ‘в транскрипции только в учебных целях. При транслитерации украинских имен для других целей (например, документов) ya, yu, ye следует писать так во всем.
3) Для нас апостроф будет только уже ставшим обычным трюком с транскрипцией. В украинском языке также используется апостроф, но для других целей: он отделяет я, ю, йе, йи от предшествующего согласного, и в этом случае согласный звук , а не смягчается, а звук и в этих буквах отчетливо слышен. .Вы увидите апостроф в украинских оригиналах; в транскрипции он будет обозначаться кавычкой “.
Да, это сложно, но, тем не менее, важно. Однако после того, как вы выучите украинские буквы, постарайтесь как можно реже обращаться к транскрипции в этом курсе и вместо этого внимательно слушайте сопровождающие звуковые файлы.
Вам следует изучить правила транслитерации, потому что они помогут вам читать транскрипцию, а также будут вашим ключом к чтению и написанию украинских названий людей и географических названий английским алфавитом.Возможные незначительные изменения транслитерации обсуждаются в уроке 11.
Упражнение . После того, как у вас будет хорошо , ознакомьтесь с украинским алфавитом и транслитерацией, послушайте следующий отрывок. Он также приводится ниже на украинском языке и транскрибируется. Попробуйте повторить это предложение предложение после говорящего. Вы услышите номер строки, который поможет вам определить соответствующие строки в текст, напечатанный на вашем экране. Проделайте это упражнение несколько раз, пока не научитесь следовать печатному тексту и определить на слух (не обращаясь к английской транскрипции), какое слово произносит говорящий.
Для вашего удобства в многосложных словах с этого момента мы будем отмечать акцентированные (ударные) гласные красным цветом.
(3) | Прослушать весь отрывок & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp | (4) | Слушайте предложение за предложением и повторяйте & nbsp & nbsp & nbsp & nbsp |
[(1) Киев столица Украины. (2) Це найбильше украинское городище.(3) У н’ому мешкают ponad два z половиною мил’ый чоловик. (4) Киев розташованый на берегу реки Днепр. (5) Щороку город видят бахато украинских та иноземных туристов. (6) Тут ты, на що подывытиса. (7) Чымало пам “ятных туманов нахадуют про знаменни подийи из истории Киева та всийи края.]
(1) Киев – столица Украины. (2) Это самый большой город Украины. (3) Здесь проживает более двух с половиной миллионов человек. (4) Киев расположен на берегу Днепра.(5) Ежегодно город посещает множество украинских и иностранных туристов. (6) Здесь – это вещей, которые стоит посмотреть. (7) Немало памятных мест напоминают о выдающихся событиях в истории Киева и всей страны.
Это не дословный перевод, поэтому вам НЕ следует пытаться выучить словарный запас с помощью этого упражнения. Его цель – укрепить вашу способность распознавать кириллические буквы и связывать их со звуками. Это, вы реально начинаете читать по украински! С другой стороны, теперь у вас есть хорошее представление о том, как звучит украинский язык.
Санскритский алфавит
Считается, что буквы на санскрите наполнены мистической силой, которая проявляется при правильном произнесении.
Санскритский алфавит хорошо разделен на категории и, следовательно, его легко выучить. Во-первых, алфавит подразделяется на гласные и согласные следующим образом:
Гласные – स्वराः
Гласные произносятся плавным потоком воздуха через рот. В санскрите 13 гласных, как показано ниже.
अ | आ ā | इ i | ई ī | उ u | ऊ ū | ऋ ṛ |
ए e | ऐ ai | ओ o | औ au | अं aṁ | अः aḥ |
Традиционно есть еще две гласные:
Простые гласные
Гласные можно разделить на простые гласные и гласные дифтонга.Простые гласные еще называют монофтонгом. Гласный звук в начале и в конце звучит одинаково. Простые гласные могут быть длинными или короткими. Разница в длине произношения. Долгие гласные произносятся вдвое дольше коротких.
Короткое | длинный | |
---|---|---|
Желудочно-кишечный тракт | अ | आ ā |
Палатал | इ i | ई ī |
Лабиалы | उ u | ऊ ū |
Церебралы | ऋ ṛ | ॠ ṝ |
Стоматологическая | ऌ ḷ |
Дифтонг
Дифтонг образован сочетанием двух гласных в одном слоге, в котором звук начинается как одна гласная и плавно переходит ко второй.В санскрите все дифтонги – это долгие гласные.
Кишечные + небные | अ + इ (a + i) = ए e | आ + इ (ā + i) = ऐ ai |
---|---|---|
Кишечные + губные | अ + उ (a + u) = ओ o | आ + उ (ā + u) = औ au |
Анусвара и Висарга
Наконец, есть Анусвара и Висарга.Анусвара – это носовой звук, произношение которого зависит от того, где он встречается в слове. Вишарга буквально означает посылание. Проявляется так, как будто воздух из легких выходит. Однако его произношение зависит от предшествующей гласной.
Анусвара | अं aṁ |
---|---|
Visarga | अः aḥ |
Согласные – व्यञ्जन
Согласные произносятся путем остановки воздушного потока в соответствующем месте.Их можно произносить только с помощью гласных. Итак, традиционно при пении алфавита согласные сочетаются с гласной अ.
Согласные подразделяются на немые, полугласные и шипящие.
Без звука – स्पर्श
Эти согласные произносятся при полном закрытии различных органов рта. Фактически, они делятся на несколько групп в зависимости от органа рта, используемого для произношения.
- Гортанный – कण्ठ्य
- Эти буквы произносятся с помощью горла.
- Palatals –
- Эти буквы произносятся с помощью челюсти.
- Cerbrals – Эти буквы произносятся с помощью языка, ударяющего по небу.
- Dentals – दन्त्य
- Эти буквы произносятся с помощью зубов.
- Лабиалы – ओष्ठ्य
- Эти буквы произносятся с помощью губ (две губы должны встретиться друг с другом).
Кроме того, первые две буквы в каждой группе – это твердые согласные (также называемые сердами или безтоновыми – अघोष), а следующие три – мягкие согласные (также называемые сонантами или тональными – घोषवत्). Последняя буква в каждой группе также является носовой (अनुनासिका) i.е. буква произносится с помощью носа.
Первая буква, третья буква и носовая буква каждой группы произносятся с легким вдохом или устремлением. Они упоминаются как недыхательные или согласные с малым сроком действия (अल्पप्राण). Вторая и четвертая буквы каждой группы произносятся с большим вдохом или устремлением. Их называют придыхательными или согласными с большим истечением срока (महाप्राण).
Surd – без аспирации (अघोष – अल्पप्राण) | Surd – аспират (अघोष – महाप्राण) | Sonant – без выдыхания (घोषवत् – अल्पप्राण) | Sonant – аспират (घोषवत् – महाप्राण) | Назальный – без выдыхания (अनुनासिका – अल्पप्राण) | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Желудочно-кишечный тракт – कण्ठ्य | क ка | ख кха | ग ga | घ gha | ङ ṅa | |
Palatals – तालव्य | च ок. | छ ча | ज и | झ jha | ञ | |
Церебралы – मूर्धन्य | ट ṭa | ठ ṭha | ड ḍa | ढ ḍha | ण ṇa | |
Стоматологические – दन्त्य | त ta | थ tha | द от | ध дха | न на | |
Лабиалы – ओष्ठ्य | प в год | फ pha | ब ba | भ bha | म ма |
Полугласные – अन्त: स्था:
Как и гласные, эти буквы произносятся плавным потоком воздуха.Однако, как и согласные, звуки производятся путем остановки воздушного потока в начале произношения. Отсюда их название «полугласные».
Полугласные имеют особое значение в санскрите. Из этих букв образуются мантры биджа (семя). Эти буквы также используются в некоторых дыхательных упражнениях йоги.
Есть пять полугласных, как показано ниже –
Палатальный | य я | |
---|---|---|
Церебральный | र ra | |
Стоматологическая | la | |
Церебральный | ळ ḷa | |
Лабиальный | व ва |
Аспират и свистящие (ऊष्मन्)
Сибилянты издают шипящий звук «с».Звук создается за счет интенсивной фокусировки воздуха через узкий канал. В санскрите есть три шипящих слова. Аспират – это звук, издаваемый из горла.
Палатальный | श śa |
---|---|
Церебральный | ष ṣa |
Стоматологическая | स sa |
Кишечный | ह га |
В санскрите, когда гласные сочетаются с согласными, гласные представлены специальными символами.Гласные, как правило, представлены одним и тем же символом независимо от того, с какой согласной они сочетаются.
Комбинация согласной и гласной дает один слог. В каждом слоге есть одна или две матры (मात्र). Матра – это единица длины в произношении. Другими словами, длина слога измеряется матрой. Короткие гласные и комбинации согласных с короткими гласными имеют одну матру. Длинные гласные и комбинации согласных с долгими гласными имеют две матры.
Ка со всеми матрами
Ниже приведен список всех матр с согласной к (क्).
французских гласных – французское произношение
(Lawless)Voyelles
В английском языке мы говорим, что гласные – это «a, e, i, o, u, а иногда и y». Последняя пара слов намекает на один из ключей к пониманию произношения: гласная – это не столько буква, сколько звук, представленный буквой или комбинацией букв.
Характеристика гласного звука
- Производится вибрацией голосовых связок
- Выражается без закупорки горла, языка или губ
- Может быть отдельным слогом
Большинство французских гласных произносятся ближе к передней части рта, чем их английские аналоги. Язык и губы остаются напряженными при произношении французских гласных, а звуки остаются «чистыми», а не дифтонгирующими звуками y или w, как это обычно делают английские гласные.
Классификация гласных
Существует три разных способа классификации французских гласных звуков:
1. Звуковое сопровождение: оральное или носовое
- Устные гласные произносятся при прохождении воздуха через рот: A E I O U
- Гласные носа произносятся при прохождении воздуха через рот и нос: AN IN ON UN
2. Положение языка: высокое / низкое (также известное как закрытое и открытое)
3.Влияние на согласные: твердые vs мягкие
Согласные C, G и S имеют два разных произношения во французском языке: твердый звук и мягкий звук. Для C и G требуемый звук в любом данном слове зависит от того, какой гласный следует за согласным.
- Жесткие гласные: A, O, U. Когда за ними следует любая из этих гласных (или согласная), согласная произносится плохо.
- Мягкие гласные: E, I, Y. Если за ними следует любая из этих гласных, согласная произносится мягко.
Это различие очень важно для определенных глаголов, которые требуют изменения правописания для сохранения мягкого произношения перед твердой гласной – подробнее.