Разное

В полтора года развитие: норма физического развития в 18 месяцев

Что должен уметь ребёнок в возрасте 1,5 года. Развитие речи ребёнка, как происходит общение со взрослым

Содержание

Развитие ребёнка в возрасте 1,5 года:

  • Моторные функции
  • Развитие речи
  • Развитие эмоций и общение со взрослым
  • Помехи нормальному развитию

Быстрая оценка развития. Что умеет Ваш ребёнок в возрасте 1,5 года?

 

Позы и перемещения

После первого года происходит совершенствование всех видов движений. Окончательное развитие ходьбы на полностью выпрямленных ножках относится только к 3-5 годам. Ещё дольше совершенствуется техника бега, прыжков, различных спортивных игр. Но в целом можно сказать, что в 1,5 года уже все дети могут ходить самостоятельно.

Также отметим дополнительные умения:

  • обернуться назад при ходьбе (обычно уже могут дети в возрасте 12-15 месяцев),
  • некоторые детки уже могут забираться по лестнице,
  • попытки отбить мяч ногой (но пока не хватает устойчивости),
  • перешагивает через препятствия,
  • приседает.

Выучивание любого движения требует многократных повторений, поэтому высокая активность детей, почти постоянное нахождение в движении, является необходимым условием правильного развития.

 

Действия с предметами

Возраст 1,5 лет интересен довольно активным подражанием действиям взрослых. Ребёнок пытается их повторять на полном серьёзе, что умиляет и радует окружающих. Мы можем увидеть «серьезный» разговор по игрушечному телефону, “чтение” книги с активным перелистыванием страниц (не всегда по одной), активную «помощь» в уборке по дому и т.д.

А ещё ребёнок уже может держать карандаш (или мелок) и активно рисовать каракули.

Видим более или менее умелое использование ложки, то есть в возрасте 1,5 года ребенок уже может есть самостоятельно.

Также  все более активны попытки самостоятельно раздеться. Пока они не получаются и сводятся к активной помощи взрослому в процессе раздевания.

Важным моментом является развитие манипуляции одновременно несколькими предметами. Если раньше ребенок обучался манипулировать 2-мя предметами (положить 1 предмет на другой, вложить 1 предмет в другой – кубик в кубик, ложку в чашку), то теперь может получаться построить пирамидку из двух-четырех кубиков.

 

Обычно с 1 года до 1,5 лет ребёнок осваивает около 8-10 новых слов в месяц.

В возрасте 1,5 года ребёнок делает «великое лингвистическое открытие» (по терминологии Штерна), что у каждого предмета есть своё название. Это открытие влечет за собой активное любопытство с множеством вопросов «Кто это?», «Что это?» и мы видим резкий рост запоминаемых слов.

Но в 1,5 года мы ожидаем и качественный переход в развитии речи – обобщение предметов по существенным признакам. Поясним, что это значит.

До 1,5 лет ребёнок может называть одним словом предметы, случайно оказавшиеся рядом.
К примеру, мальчик называл словом «ква-ква» лягушку, пруд, лебедя, жидкость.

Теперь же ребёнку предстоит среди совсем разных предметов, находящихся в разных ситуациях и разных местах, найти то общее, существенные признаки, по которым они объединяться в единую группу и назовутся единым словом.

К примеру, большая собака у соседей во дворе, маленькая собака у бабушки на даче, стеклянная собака, которая стоит у мамы на кухне, мягкая игрушка-собака лежит у ребёнка в кроватке (и её можно обнимать и гладить, а до других дотрагиваться нельзя). Всем этим 4-м явлениям – живым и рукотворным, из разных материалов, с разным функционалом – принадлежит слово «собака».

Ребёнку предстоит проделать большую мыслительную работу, чтобы понять: почему именно все эти животные-предметы называются «собака».

 

В этот период у малыша преобладают яркие положительные эмоции. Новые предметы вызывают удивление, восторг.

Развитие ребёнка все так же движимо его любопытством, поэтому взрослому необходимо поддерживать исследовательский интерес малыша. Нормальным станет появление большого числа вопросов типа «Что?», «Где?», «Зачем?», «Почему?», «Куда?», «Когда?» …

Возраст 1-1,5 года является «трудным» возрастом, поскольку у ребёнка может возрастать не только упрямство, но и яркое эмоциональное выражение желаний. Мы можем видеть, как в ответ на запрещение ребёнок ещё настойчивей повторяет действие. Иногда даже кажется, что он делает это «назло». А усиление запрета и попытки силой прекратить нежелательное поведение могут вызывать «истерики» с капризным плачем, «бросанием на пол», активным битьем руками и ногами по случайным предметам.

Ошибкой будет думать, что ребёнок вам противостоит или делает что-то «против» вас. Он просто не знает, как по-другому выразить то, что с ним происходит. Любое «силовое» воздействие будет усугублять положение. Если же попробовать понять ребёнка, что, конечно, требует усилий и не всегда возможно, то можно попытаться перевести эмоциональные реакции в беседу: «Что ты хочешь?», «Что так понравилось?», «Я хочу тебе помочь, давай ты будешь показывать, а я постараюсь тебя понять» и т.д.

Всегда помним, что захлёстнутый эмоцией ребёнок не может тут же превратиться в разумно изъясняющегося человека, но шаг навстречу друг другу всегда более продуктивен, чем противостояние.

Мы должны помнить, что ребёнок пока не открыл своих переживаний и не может сказать «я зол» или «я рад». Эта ориентировка в собственных чувствах произойдет только к концу дошкольного периода.

В возрасте 1,5 года малыш может указать мимикой, жестами, какими-то  звуковыми последовательностями на то, что его беспокоит или влечет. Помогая ребёнку в этом процессе, мы создаем основу для самопонимания и доверия близким.

Чем быстрее ребёнок научится сообщать (говорить) о своих желаниях и чувствах, тем быстрее пройдет кризис 1-го года жизни и тем проще будет преодолевать сложности в дальнейшем, ведь понимание себя, своих эмоций и желаний, ощущение поддержки от сильного любящего взрослого невозможно переоценить.

Многие психологи говорят о том, что первый год жизни дает ту психологическую основу, с которой ребёнок дальше пойдет по жизни.

 

Невозможно представить нормального развития без активного участия взрослого в исследовательской деятельности ребенка. Взрослый показывает, рассказывает, поправляет, комментирует, останавливает и т. д.

При сильном стрессе у родителей, депрессиях, отсутствии помощи ребёнку, возможны задержки в скорости развития.

 

Специалисты Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства разработали простую анкету, которая помогает родителям быстро оценить развитие своего ребёнка в первые годы жизни.
Ответы на вопросы анкеты позволяют предварительно оценить навыки малыша: соответствуют ли они норме или есть основания для более глубокого обследования.

Начало анкеты здесь (о развитии ребёнка в 12-14 месяцы жизни).

Вопросы анкеты, соответствующие возрасту ребёнка 15-17 месяцев:

109. Полностью называет предмет в момент заинтересованности.
110. Узнает предметы, игрушки и животных на рисунках книг и журналов.
111. Имеет в словарном запасе несколько десятков упрощенных слов.
112. Узнает знакомого взрослого по фотографии.
113. Катит мяч к взрослому, приглашая к игре.
114. Приседает.
115. Перешагивает через препятствия.
116. Различает большой и маленький предметы.

Для успешного развития ребёнка важно также важно и состояние сна (таблица с нормами сна).

Развитие детей от 1 года до 2 лет

Читателям → Читателям от 0 до 3-х лет → Календарь развития малыша → Развитие детей от 1 года до 2 лет

Возрастные особенности ребенка от года до 2-х лет.

К 1 году и 3-м месяцам, ребёнок самостоятельно ходит, приседает и наклоняется. Умеет выполнить простые просьбы взрослого (накормить куклу, построить домик и т.п.), правильно называет 4-6 предметов, когда ему показывают их.

Начинает активно употреблять облегчённые слова (собака – «ав-ав», машина – «би-би» и т.д.), может перешагивать через предметы, лежащие на полу, бегать, держать чашку при питье, более умело пользуется ложкой.

Полуторагодовалый малыш нанизывает кольца пирамидки, складывает башню из кубиков, знает почти все свои игрушки и подаёт их по просьбе. Родители должны регулярно высаживать ребёнка на горшок – каждый раз перед сном и после сна, после еды, перед прогулкой и после неё. За успех можно похвалить, но делать строгий выговор за мокрые штанишки, настойчиво удерживать на горшке, требуя результата, и гневиться за его отсутствие, не следует. Это вызывает у ребёнка негативную реакцию и может способствовать развитию упрямства.

На втором году жизни у ребёнка заметно меняется характер. Он начинает проявлять повышенный интерес к окружающим предметам, старается заглянуть во все уголки квартиры, залезть в ящики стола или шкаф. Хорошо знает значение слов «можно» и «нельзя», но не всегда в состоянии подчиниться запрету. Это вызвано тем, что у ребёнка ещё не выработались определённые модели поведения и в некоторых случаях, когда ему говорят слово «нельзя», он просто не знает как нужно себя повести, поэтому продолжает шкодить.

В 1 год и 9 месяцев ребёнок толкает мяч ногой, поднимается по лестнице, отвечает на вопросы при рассматривании сюжетных картинок. В его словаре около 20 слов. Предпринимает самостоятельные попытки одеваться и раздеваться.

В 2 года ребёнок бросает мяч из-за головы, использует короткие предложения, понимает определяющие предлоги (на, под, рядом, сзади). Может называть своё имя, говоря о себе. Ребёнок умеет самостоятельно есть, расстёгивает большие пуговицы, моет и вытирает руки, охотно играет в простые игры, с помощью взрослого чистит зубы. На этом этапе развития нужно обогатить мир ребёнка развивающими игрушками, они способствуют развитию интеллекта, творческих задатков и абстрактного мышления.

Не буду, не хочу! Послушание – одно из слагаемых воспитания. С его помощью взрослые пытаются уберечь ребенка от ошибок, передают собственный жизненный опыт, помогают избежать опасных поворотов. И нередко отказы малыша подчиняться взрослые воспринимают как «вызов». Но период отрицания – неизбежная фаза развития крохи: от нее зависят будущие его волевые качества.

Сто раз «нет»!

«В полтора года Гера превратился в «нехочуху». Я предлагаю ему банан, любимое лакомство, − он убегает с криком: «Не хочу!». Пытаюсь умыть − вырывается, упорно твердя: «Неть-неть!». Даже на утреннее приветствие отвечает недовольным отрицанием». (Галина, мама Германа 1 г. 7 мес.)

Комментарий психолога

В возрасте 1,5−2 лет происходит скачок в физическом и умственном развитии ребенка. Малыш уже понимает значение многих слов, учится говорить, объясняться с окружающими. Одним из первых в словарном запасе ребенка появляется слово «нет», имеющее ярко выраженную отрицательную окраску. Дети рано осознают, что с помощью этого короткого слова, несущего сильный эмоциональный заряд, способны донести до взрослых свое мнение. Примерно в этот же период у детей (у некоторых позже – около 3 лет) наступает так называемый «возраст систематического отказа», когда малыш к месту и не к месту начинает отнекиваться, отказываясь даже от любимых блюд или желанной игрушки. Иногда складывается впечатление, будто ребенок больше не нуждается в одобрении родных, а, наоборот, всячески пытается рассердить родителей, делает все наперекор, провоцируя конфликт: мама предлагает почитать книжку − кроха кричит: «Гулять!», но стоит маме убрать книгу и начать собираться, как ребенок кидается с криками: «Почитай!». Родители нередко списывают такие проявления на «испортившийся характер», «дурную наследственность», «плохое воспитание».

Отказы ребенка нужно воспринимать спокойно: нервная реакция усугубляет ситуацию. Однако дело в том, что примерно в 2−3 года у детей формируются волевые качества, стремление к независимости, самостоятельности, которое знаменитый психолог Эрик Эриксон назвал «автономией». Дети перестают нуждаться в чрезмерной заботе со стороны взрослых и хотят сами делать выбор. Зачастую ребенок еще не способен грамотно выразить свои желания и, чаще всего, даже не может разобраться в своих чувствах и переживаниях и потому, раздираемый противоречиями, начинает все отрицать, от всего отказываться. Однако именно такое «взбалмошное» поведение говорит о нормальном психическом развитии малыша. Ребенок по-прежнему нуждается в признании взрослых, хочет заслужить похвалу, но при этом стремится выделиться, обрести собственное «я». Поэтому родителям не стоит сердиться на малыша, а следует «расширить жизненное пространство», предоставить возможность выбора.

Уроки дипломатии

Чрезмерные ограничения, постоянные запреты, пренебрежение к достижениям ребенка лишь закрепляют строптивое поведение. Возбудимые дети могут впадать в истерику, валиться на пол, стучать ногами, рыдать. Однако родителям важно не поддаваться на провокацию, но в то же время «ослабить вожжи», снять часть запретов и предоставить малышу определенную свободу. Разумеется, при этом взрослые могут (и должны) направлять ребенка, но аккуратно, незаметно, без давления.

Источник: психолог Лариса Захарова

Журнал «Счастливые родители», №135.

http://www.parents-online.ru/

Список использованной литературы:

1.         Ахмылова, Н. Сыпь песочек, лей водичку / Н. Ахмылова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 8. – С.66-68.

2.         Забегайлова, С. Какую книжку купить ребенку? / С. Забегайлова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 1. – С.70-71.

3.         Карельская, Е. Г. Речистые наши малыши / Е. Г. Карельская // Лиза. Мой ребенок. –2007. – N 9. – С. 134-136.

4.         Матушкина, О. Я – знайка! / О. Я. Матушкина // Лиза. Мой ребенок. – 2008. – N 5. – С. 118-123.

5.         Павлова, Л. Педагогика для самых маленьких : девятый месяц / Л. Павлова // 9 месяцев. – 2010. – N 9. – С.90-98.

6.         Павлова, Л. Педагогика для самых маленьких : восьмой месяц /Л. Павлова // 9 месяцев. – 2010. – N 8. – С.82-87.

7.         Смирнова, Е. Мария Монтессори : система дошкольного воспитания / Е. Смирнова // Дошкольное воспитание. – 2007. – N 2. – C. 110-114.

8.         Шибанова, А. Ай да наши пальчики! / А. Шибанова // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 7. – С.142-144.

9.         Я хочу быть умницей // Лиза. Мой ребенок. – 2007. – N 2. – С.86-91.

 

Развитие малыша в возрасте 18–24 месяцев

Развитие ребенка в возрасте 18–24 месяцев: что происходит

Чувства
В этом возрасте малыши начинают испытывать новые эмоции, такие как гнев и разочарование, чувство вины, стыда, собственничества и волнения. Малышу может быть трудно справиться с этими «большими» эмоциями, и в результате вы можете столкнуться с истериками.

Несмотря на то, что тревога вашего малыша по поводу разлуки достигает пика примерно в 18 месяцев, к 2 годам она обычно начинает стихать. Но когда ваш малыш играет, он все еще может хотеть быть рядом с вами, знакомым взрослым или братом или сестрой.

Ваш малыш также начинает думать о том, что он чувствует, и может связывать чувства со словами. Например, ваш малыш может сказать вам, что он «грустный». Они могут проявить привязанность, поцеловав вас или обняв куклу, что также является частью развития эмпатии.

Бытовые навыки
Примерно в это время малыши стремятся делать больше вещей самостоятельно. Например, ваш малыш учится есть с помощью ложки и чашки, а может быть, даже вилки — разливов может быть даже меньше, чем раньше!

Ваш малыш может попытаться помочь, когда одевается и раздевается. В этом возрасте малышу проще снять носки, обувь и одежду без пуговиц.

Как правило, ваш малыш может проявлять признаки того, что он готов к приучению к туалету, начиная с 2 лет. Но у некоторых детей признаки готовности начинают проявляться раньше, примерно в 18 месяцев.

Игра и обучение
Игра важна, потому что именно так дети учатся.

В этом возрасте ваш малыш начнет воображать и творить с помощью ролевых игр, например, притворяясь, что пьет из чашки. По мере того, как ваш малыш становится старше, притворяйтесь, что игра становится все более сложной, и вы можете обнаружить, что ваш малыш подметает пол веткой дерева. Вашему малышу понравится проводить время с братьями, сестрами и другими детьми, даже если они не играют напрямую с другими.

Разговор
В этом возрасте малыши любят говорить. Слова вашего малыша могут даже звучать то вверх, то вниз, как у взрослого. Скорее всего, вы услышите смесь «лепета» и реальных слов.

В 18 месяцев ваш малыш учит слова все время – обычно 1-2 слова в неделю или, может быть, даже слово в день. Ваш малыш может называть и указывать на знакомые предметы, людей и части тела — например, на уши, нос или пальцы ног. Ваш малыш может также издавать звуки животных, такие как «мычание», или повторять один и тот же звук или слово снова и снова.

Ваш малыш знает свое имя и понятие «мое». Они лучше понимают простые предложения и инструкции, такие как «Принеси это маме» или «Пойдем прогуляемся». Вы сможете лучше понимать, что говорит вам ваш малыш.

К 2 годам ваш малыш может говорить «я», «ты» и «я» и использовать предложения из 2-3 слов, например, «мама, машина» или «я сделаю это».

Движение
Малыши обычно ходят самостоятельно к 18 месяцам и начинают бегать. Ваш малыш, вероятно, будет ходить вверх и вниз по лестнице или взбираться на мебель с вашей помощью. Бросать и пинать мяч, рисовать карандашами или цветными мелками и строить маленькие башни из кубиков могут быть одними из любимых занятий вашего малыша.

Подумайте, как вы можете сделать свой дом безопасным для передвижения вашего активного малыша.

В этом возрасте ваш малыш также может: попросили что-то сделать

  • копировать вас – например, они могут помочь вам подмести пол
  • сидеть в маленьком стуле
  • ходить с большими предметами
  • использовать одну руку больше, чем другую на 2 года.
  • Когда ваш малыш осваивает новый навык, отметьте это достижение, похвалив его и уделив ему много внимания. Также полезно помогать и поощрять вашего малыша продолжать делать то, чему он научился, даже если это сложно.

    Помощь в развитии малыша в возрасте 18-24 месяцев

    Вот простые действия, которые вы можете сделать, чтобы помочь развитию вашего малыша в этом возрасте:

    • Будьте рядом для вашего малыша: если вы рядом, пока ваш малыш играет и исследует , это придает вашему малышу уверенность в том, что он может самостоятельно пробовать новые вещи. Это может помочь вашему малышу стать независимым и уверенным в себе позже.
    • Дайте вашему малышу возможность поиграть с другими: игра — это отличный способ для вашего малыша научиться быть с другими детьми, завести друзей и развить социальные навыки, такие как общение и по очереди.
    • Проведите время, играя на свежем воздухе: прогулки с вами позволяют вашему малышу исследовать мир и проверять свои растущие физические навыки. Когда вы находитесь на улице, помните о безопасности на солнце.
    • Поощряйте малыша практиковать повседневные навыки, такие как самостоятельный прием пищи, питье из чашки и одевание. Эти навыки включают в себя как мелкие, так и крупные мышечные движения, а также способность вашего малыша думать о том, что он делает.
    • Разговаривайте с малышом: называйте и говорите о повседневных вещах — частях тела, игрушках и предметах домашнего обихода, таких как ложки или стулья, — развивает языковые навыки. В этом возрасте вы можете научить своего малыша тому, что «стул» может быть «большим стулом», «красным стулом» или даже «большим красным стулом».
    • Придайте смысл тому, что говорит ваш малыш, слушая и отвечая ему. Если ваш малыш говорит «Мама, молоко», вы можете ответить: «Хочешь, чтобы мама приготовила тебе молока?» Это поощряет разговор и развивает коммуникативные навыки вашего малыша. Это также заставляет вашего малыша чувствовать себя ценным и любимым.
    • Читайте вместе с малышом: вы можете поощрять речь и воображение вашего малыша, читая вместе, рассказывая истории, поя песни и рассказывая детские стишки. Эти занятия также помогают вашему малышу научиться читать, когда он станет старше.

    Воспитание малышей в возрасте 18–24 месяцев

    Как родитель, вы всегда учитесь. Нормально быть уверенным в том, что знаешь. Также нормально признать, что вы чего-то не знаете, и задать вопросы или получить помощь.

    Также важно заботиться о себе. Забота о себе физически, умственно и эмоционально полезна для вас и вашего малыша. Когда вы чувствуете себя хорошо, вы можете уделять своему малышу любящее внимание, необходимое ему для роста и развития. Вы также можете направлять поведение своего малыша в позитивном ключе, даже если считаете его поведение сложным.

    И помните, что частью заботы о себе является обращение за помощью, особенно если вы испытываете стресс, тревогу или гнев. Есть много людей, которые могут поддержать вас и вашего малыша, включая вашего партнера, друзей, родственников, детскую и семейную медсестру и врача общей практики.

    Никогда не трясите, не бейте и не оскорбляйте малыша. Вы рискуете причинить вред своему ребенку, даже если не хотите этого. Если вы чувствуете, что не можете справиться, можно взять небольшой перерыв, пока вы не почувствуете себя спокойнее. Аккуратно положите малыша в безопасное место, например, в кроватку. Выйдите в другую комнату, чтобы глубоко вдохнуть, или позвоните в службу помощи родителям вашего штата или территории.

    Когда следует беспокоиться о развитии малыша в 18 месяцев

    Вы лучше всех знаете своего малыша. Таким образом, рекомендуется посетить вашего ребенка и семейную медсестру или врача общей практики, если у вас есть какие-либо опасения или вы заметили, что у вашего 18-месячного малыша есть какие-либо из следующих проблем.

    Видение, слух и общение
    Ваш малыш:

    • плохо видит или слышит
    • не произносит ни одного слова0055
    • не показывает пальцем, не машет руками и не использует другие жесты
    • не выполняет простых инструкций – например, «Пожалуйста, дайте мне мяч».

    Поведение и игра
    Вашему малышу не нравится зрительный контакт, он не обнимается с вами или не показывает своих чувств.

    Двигательные и моторные навыки
    Ваш малыш:

    • не ходит самостоятельно
    • использует одну руку намного больше, чем другую (обычно дети не используют одну руку больше, чем другую, пока не приблизится к 2 годы).

    Когда следует беспокоиться о развитии малыша в возрасте 2 лет

    Если вы заметили, что у вашего 2-летнего ребенка есть какие-либо из следующих проблем, рекомендуется посетить вашего ребенка и семейную медсестру или врача общей практики.

    Видение, слух и общение
    Ваш малыш:

    • плохо видит или слышит предметы
    • не складывает вместе 2 или более слов – например, «Красная машина» или «Я тоже иду»
    • может Не следуйте простым инструкциям – например, «Возьми обувь, пожалуйста».

    Поведение и игра
    Ваш малыш:

    • не показывает свои чувства
    • не приходит к вам за любовью или утешением
    • не копирует действия или слова – например, когда поет «Heads» , плечи, колени и пальцы ног»
    • не притворяется во время игры – например, не притворяется, что разговаривает по телефону.

    Движения и двигательные навыки
    Ваш малыш:

    • не может ходить вверх и вниз по лестнице, даже если держится за вас или за перила
    • не может бегать
    • с трудом обращается с мелкими предметами, например, с карандашом или мелком
    • не пишет.

    Обратитесь к специалисту по детскому здоровью, если вы заметите, что ваш малыш теряет навыки, которые у него были раньше.

    Если вы или ваш партнер испытываете признаки послеродовой депрессии у рожениц или послеродовой депрессии у нерожавших родителей, также рекомендуется посетить вашего ребенка и семейную медсестру или врача общей практики. Признаки послеродовой депрессии включают чувство грусти и плача без видимой причины, чувство раздражительности, трудности с преодолением трудностей и сильное беспокойство.

    Развитие обычно происходит в одном и том же порядке у большинства детей, но навыки могут развиваться в разном возрасте и в разное время. Если вам интересно, идет ли развитие вашего малыша по плану, или если вы чувствуете, что что-то идет не так, лучше обратиться за помощью как можно раньше. Посетите своего ребенка и семейную медсестру или врача общей практики.

    Ваш ребенок в 18 месяцев: вехи

    Авторы редакторов WebMD

    В этой статье

    • Навыки движения (крупная моторика)
    • Развитие рук и пальцев (Fine Motor Skills)
    • Языковые навыки
    • Социальные/эмоциональные навыки
    • Обучение, развитие мышления (когнитивные навыки)
    • Задержки в развитии
    • Время экрана

    Вам, ваш ребенок сейчас 18 месяцев. Как время летит! Какие вехи они должны были пройти в этом возрасте?

    Навыки движения (крупная моторика)

    Ваш ребенок должен уметь:

    • Ходить самостоятельно
    • Возможно, поднимитесь по ступенькам или побегайте
    • Присядьте, чтобы взять игрушку
    • Тяните игрушки во время ходьбы

    В этом возрасте ваш ребенок может пытаться вылезти из кроватки. Если это так, повесьте колокольчик на кроватку, чтобы вы могли знать, когда они это делают, и убедитесь, что пространство в их спальне безопасно и свободно от предметов, на которые они могут упасть или наткнуться. Их вылезание из кроватки может быть признаком того, что пришло время переместиться в постель.

    Развитие кисти и пальцев (мелкая моторика)

    Ваш ребенок должен уметь:

    • Пить из чашки
    • Есть ложкой
    • Складывать два предмета или кубика
    • Помогать раздеваться
    • Держать мелок и рисовать линию
    • 4 Как рядом месяцев им будет легко манипулировать предметом между большим и указательным пальцами (например, поворачивать ручку или вставлять круглый стержень в отверстие). Вы можете развивать эти навыки, пробуя такие игры, как вставлять большие квадратные колышки в одинаковые отверстия (это сложнее, чем с круглыми колышками, потому что вы должны совмещать углы), складывая пять или шесть блоков или разбирая игрушки и собирая их обратно. Вы также можете позволить им иногда есть, даже если это грязно.

      Языковые навыки

      Ваш ребенок должен уметь:

      • Использовать 10-25 слов
      • Говорить слово «нет» и качать головой
      • Отвечать на вопросы подпевать песне в тон, если не словами
      • Понимать понятия “в” и “на”
      • Повторять некоторые слова, услышанные в разговоре
      • Указывать на людей, когда их называют, и идентифицировать предметы в книге

      Продолжайте говорить и читать своему ребенку, чтобы развивать его вербальные навыки. Для них нет ничего необычного в том, что они могут сказать несколько слов, которые никто не может понять, кроме их родителей. Они также могут использовать одно слово вместо целого предложения, например «вверх», что означает «подними меня!» Чтобы говорить, нужно время, поэтому не расстраивайтесь, если вам кажется, что им требуется больше времени, чем детям других людей. Вы можете обнаружить, что в один прекрасный день они, наконец, «понимают» и переходят от редких разговоров к полным предложениям.

      Социальные/эмоциональные навыки

      Ваш ребенок может:

      • Любить передавать предметы другим во время игры
      • Впадать в истерики
      • Бояться незнакомцев
      • Привязываться к родителям или опекунам в новых ситуациях
      • 5 Проявлять привязанность к людям в новых ситуациях
      • 5 они хорошо знают
      • Исследовать в одиночку, с родителем рядом

      Это возраст, когда дети начинают проверять границы. Ваш ребенок может сказать «нет» любым новым ситуациям или начать закатывать истерику, чтобы добиться своего. Что случилось с твоей милой маленькой девочкой, которая делала все, что ты просил? Они все еще там, но учатся независимости, и часть этого заключается в том, чтобы пытаться делать все по-своему.

      Они также начинают понимать, что такое делиться (предлагая что-то кому-то), хотя они могут принять решение немедленно забрать это обратно. Вы, как родитель, должны показать им, что истерики недопустимы, и наказать их за неподобающее поведение. Но, прежде всего, будьте терпеливы с ними, пока они во всем разбираются.

      Обучение, развитие мышления (когнитивные навыки)

      Ваш ребенок должен уметь:

      • Знать, как использовать обычные предметы: щетку, ложку или стул
      • Указать на часть тела
      • Самостоятельно рисовать
      • Выполнять одношаговую словесную команду без каких-либо жестов (например, они могут сесть, когда вы говорите им «сидеть»)
      • Игра в притворство, например кормление кукла
      • Точка, чтобы показать другим что-нибудь интересное

      На этом этапе дети любят игры с «выигрышем» — например, они нажимают кнопку, и начинает играть музыка. Им также понравится играть с мыльными пузырями, которые вы для них надули, или повторять детские стишки с действиями.

      Задержки развития

      Сообщите своему врачу, если ваш ребенок не может делать что-либо из следующего к 18 месяцам:

      • Показывать пальцем, чтобы показывать другим
      • Ходить
      • Подражать другим
      • Знать, как использовать обычные вещи, например щетка или расческа
      • Выучить новые слова или произнести не менее шести слов
      • Замечать или обращать внимание, когда вы или другое лицо, осуществляющее уход, уходит или возвращается
      • Вспоминать навыки, которыми они владели раньше

      В возрасте 18 месяцев ваш ребенок также должен пройти тестирование на аутизма, а также для общего развития, по данным Американской академии педиатрии.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *