В основе нравственного воспитания лежат: В основе нравственного воспитания лежат:
Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе
Библиографическое описание:Бозорова, Х. Т. Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе / Х. Т. Бозорова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2014. — № 9 (68). — С. 458-460. — URL: https://moluch.ru/archive/68/11654/ (дата обращения: 27.04.2023).
В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникшие на современном этапе развития общества.
Проблемы нравственности всегда интересовали человечество. Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность. Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем молодежи. В настоящее время смяты нравственные ориентиры, подрастающее поколение можно обвинять в бездуховности, безверии, агрессивности.
Во-первых, наше общество стремится воспитать широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности.
Во-вторых, в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые (источники) ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности.
В-третьих, само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, ибо воспитанность — это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку.
К. Д. Ушинский писал: «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». (6, с.431).
В-четвертых, вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют младшего школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих людей.
Перед общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой задачи связано с формированием устойчивых нравственных свойств личности школьника.
Значение и функция начальной школы в системе непрерывного образования определяется не только преемственностью ее с другими звеньями образования, но и неповторимой ценностью этой ступени становления и развития личности ребенка.
Основной функцией является формирование интеллектуальных, эмоциональных, деловых, коммуникативных способностей учащихся к активно — деятельностному взаимодействию с окружающим миром. Решение главных задач обучения должно обеспечивать формирование личностного отношения к окружающим, овладение этическими, эстетическими и нравственными нормами.
В научном обосновании обновления содержания образования начальной ступени положена современная идея развивающего обучения, как носителя определенных умений, навыков, субъекта учебной деятельности, автора собственного видения мира, способного вступить в диалог с элементами разных культур в соответствии со своими индивидуально-возрастными особенностями.
А что же говорить о детях? Еще В. А. Сухомлинский говорил о том, что необходимо заниматься нравственным воспитанием ребенка, учить «умению чувствовать человека». (5, с. 120)
Василий Андреевич говорил: «Никто не учит маленького человека: «Будь равнодушным к людям, ломай деревья, попирай красоту, выше всего ставь свое личное». Все дело в одной, в очень важной закономерности нравственного воспитания. Если человека учат добру- учат умело, умно, настойчиво, требовательно, в результате будет добро. Учат злу (очень редко, но бывает и так), в результате будет зло. Не учат ни добру, ни злу — все равно будет зло, потому что и человеком его надо сделать».
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает» (5, с. 170).
Школа является основным звеном в системе воспитания подрастающего поколения. На каждом этапе обучения ребенка доминирует своя сторона воспитания. В воспитании младших школьников, считает Ю. К. Бабанский, такой стороной будет нравственное воспитание: дети овладевают простыми нормами нравственности, научатся следовать им в различных ситуациях. Учебный процесс тесно связан с нравственным воспитанием. В условиях современной школы, когда содержание образования увеличилось в объеме и усложнилось по своей внутренней структуре, в нравственном воспитании возрастает роль учебного процесса. Содержательная сторона моральных понятий обусловлена научными знаниями, которые учащиеся получают, изучая учебные предметы. Сами нравственные знания имеют не меньшее значение для общего развития школьников, чем знания по конкретным учебным предметам (2, с.352).
Н. И. Болдырев отмечает, что специфической особенностью нравственного воспитания является то, что его нельзя обособить в какой-то специальный воспитательный процесс.
Формирование морального облика протекает в процессе все многогранной деятельности детей (играх, учебе), в тех разнообразных отношениях, в которые они вступают в различных ситуациях со своими сверстниками, с детьми моложе себя и с взрослыми. Тем не менее, нравственное воспитание является целенаправленным процессом, предполагающим определенную систему содержания, форм, методов и приемов педагогических действий (3, с.102).Учебная деятельность, являясь в младшем школьном возрасте ведущей, обеспечивает усвоение знаний в определенной системе, создает возможности для овладения учащимися приемами, способами решения различных умственных и нравственных задач.
Учителю принадлежит приоритетная роль в воспитании и обучении школьников, в подготовке их к жизни и общественному труду. Учитель всегда является для учащихся примером нравственности и преданного отношения к труду. Проблемы нравственности школьников на сегодняшнем этапе развития общества особенно актуальны.
Специфической особенностью процесса нравственного воспитания следует считать то, что он длителен и непрерывен, а результаты его отсрочены во времени. Существенным признаком процесса нравственного воспитания является его концентрическое построение: решение воспитательных задач начинается с элементарного уровня и заканчивается более высоким. Для достижения целей используются все усложняющиеся виды деятельности. Этот принцип реализуется с учетом возрастных особенностей учащихся.
Процесс нравственного воспитания динамичный и творческий: учителя постоянно вносят в него свои коррективы, направленные на его совершенствование. Все факторы, обусловливающие нравственное становление и развитие личности школьника, И. С. Марьенко разделяет на три группы: природные (биологические), социальные и педагогические. Во взаимодействии со средой и целенаправленными влияниями школьник социализируется, приобретает необходимый опыт нравственного поведения.
На нравственное формирование личности оказывают воздействие многие социальные условия и биологические факторы, но решающую роль в этом процессе играют педагогические, как наиболее управляемые, направленные на выработку определенного рода отношений. (4, с.63)
Одна из задач воспитания — правильно организовать деятельность ребенка. В деятельности формируются нравственные качества, а возникающие отношения могут влиять на изменение целей и мотивов деятельности, что в свою очередь влияет на усвоение нравственных норм и ценностей организаций. Деятельность человека выступает и как критерий его нравственного развития.
Развитие морального сознания ребенка происходит через восприятие и осознание содержания воздействий, которые поступают и от родителей и педагогов, окружающих людей через переработку этих воздействий в связи с нравственным опытом индивида, его взглядами и ценностными ориентациями. В сознании ребенка внешнее воздействие приобретает индивидуальное значение, таким образом, формирует субъективное отношение к нему. В связи с этим, формируются мотивы поведения, принятия решения и нравственный выбор ребенком собственных поступков. Направленность школьного воспитания и реальные поступки детей могут быть неадекватными, но смысл воспитания состоит в том, чтобы достигнуть соответствия между требованиями должного поведения и внутренней готовности к этому.
Необходимое звено в процессе нравственного воспитания — моральное просвещение, цель которого — сообщить ребенку совокупность знаний о моральных принципах и нормах общества, которыми он должен овладеть. Осознание и переживание моральных принципов и норм прямо связано с осознанием образцов нравственного поведения и способствует формированию моральных оценок и поступков.
Итак, теоретический анализ состояния проблемы нравственного воспитания школьников позволяет сделать вывод о том, что учеными наработаны интересные подходы к данному вопросу, которые можно взять на вооружение при повышении нравственного воспитания школьников:
– работая над проблемами нравственной воспитанности младших школьников, надо учитывать их возрастные и психологические особенности;
– эффективность нравственного воспитания школьников возможна при создании педагогических условий: мотивационной, содержательной, операционной;
– для воспитания широко образованных, высоко нравственных людей в обществе, уже в раннем возрасте школьников нужно приучать к дисциплинированности, самостоятельности, инициативности, работоспособности и целеустремленности.
Литература:
1. Национальная программа по подготовке кадров Республики Узбекистан. В кн. Гармонично развитое поколение — основа прогресса в Узбекистане. Ташкент, 1998, с.63.
2. Бабанский Ю. К. Педагогика: Курс лекций. — М.: Просвещение, 1988.
3. Болдырев Н. И. Нравственное воспитание школьников. -М.: Просвещение, 1979.
4. Марьенко И. С. Нравственное становление личности школьника. — М.: Просвещение, 1985.
5. Сухомлинский В. А. Избранные педагогические сочинения -М: 1980, т.2.
6. Ушинский К. Д. Собрание сочинений -М.: 1985,т.2.
Основные термины (генерируются автоматически): нравственное воспитание, нравственная воспитанность, нравственное воспитание школьников, подрастающее поколение, зло, маленький человек, нравственное поведение, современное общество, учебная деятельность, учебный процесс.
Виды, функции, принципы воспитания младших школьников на примере народной педагогики
Автор: Константинова Анна Андреевна
Рубрика: Педагогика
Опубликовано в Молодой учёный №14 (304) апрель 2020 г.
Дата публикации: 04.04.2020 2020-04-04
Статья просмотрена: 1960 раз
Скачать электронную версию
Скачать Часть 1 (pdf)
Библиографическое описание:Константинова, А. А. Виды, функции, принципы воспитания младших школьников на примере народной педагогики / А. А. Константинова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2020. — № 14 (304). — С. 20-21. — URL: https://moluch.ru/archive/304/68603/ (дата обращения: 27.04.2023).
Народные традиции являются важным фактором в воспитательном процессе ребенка. Духовные устои и принятые в обществе нормы, система народных традиций является одним их эффективных средств воспитания. Воспитание — это формирование у воспитуемого заданных качеств посредством воспитателей качеств, посредством воспитателей или коллектива. Воспитательная работа — это очень широкое поле деятельности, которое включает в себя все виды воспитания.
Самым важным воспитанием считается трудовое. Воспитывая трудолюбие в ребенке в нем формируются трудовые действия, которые в дальнейшем помогают ребенку освоится в социуме.
Следующим видом воспитания является нравственное воспитание. Оно подразумевает под собой внедрение в ребенка всех игрушечных качеств, которые присуще взрослому воспитанному человеку. Маленький ребенок не знает что такое хорошо, а что такое плохо. Задача взрослого привить ребенку нравственное воспитание. В глубокой древности у людей не было телевизора, интернета и т. д. И дети росли, наблюдая за окружающим своими глазами в реальном мире. Ребенок подражал взрослым, учился жизни у старших, наблюдая за солнцем, звездами, закатом, рассветом. И, постепенно, как жить, что делать и к чему стремиться, что каждый его поступок небезразличен кому-то из взрослых, если он в той или иной степени влияет на других людей.
Нравственный вид воспитания связан с поступками человека по отношению к себе, к ближним, к окружающим в целом.
Еще один вид воспитания — умственность. Роль знаний в человеческой жизни очень велика. Основными средствами умственного воспитания, являются загадки. Они развивают логическое мышление ребенка, формируют самостоятельно делать выводы. По мнению профессора В. И. Баймуразиной кроме загадок к средствам умственного воспитания относятся народные логопедические средства (игра слов, определение слова по рифме), а также дразнилки, подвижные игры, скороговорки. Задачей умственного воспитания являются развитие умственных способностей, повышение познавательного интереса, формирование познавательной активности, усвоение определенного объема научных знаний. Умственное воспитание необходимо для развития уровня подготовки ребенка.
Также, известен такой вид воспитания, как эстетический. Он подразумевает под собой приобщение молодого поколения к прекрасному. Эстетические традиции народа очень содержательны и многогранны. Задачами эстетического воспитания являются формирование видеть прекрасное во всем окружающем, развитие эстетических чувств.
Все виды воспитания очень важны для ребенка. Поэтому всегда взаимодействуют друг с другом.
Воспитательная работа включает в себя функции воспитания. Функциями воспитания являются последовательно реализуемые действия активного характера по совершенствованию процесса воспитания:
– базовая функция воспитания — формирующее-развивающая. Эта функция состоит из реализации у личности единства осваиваемых и уже приобретенных личностно-профессиональных качеств;
– функция мобилизации влияет на эмоционально-волевую сферу личности, помогает правильно принимать решения в той или иной ситуации;
– профилактическая функция реализуется путем разъяснения требований, норм и правил поведения в любой деятельности, помогает предостерегать ребенка от плохих поступков, плохого поведения;
– функция самовоспитания позволяет ребенку самостоятельно оценивать и координировать свои действия. Это последняя по времени реализации функция воспитания, но именно она самая важная для всего воспитательного процесса.
Благодаря всем функциям воспитания, которые всецело связаны между собой, можно эффективно и качественно воспитать зрелую, воспитанную, самостоятельную личность.
В воспитательной работе существует ряд принципов, которые помогают осуществлять воспитательный процесс. Принцип воспитания — это исходные главные ориентиры, установки, упорядочивающие всю сложную систему воспитательной работы, включающая в себя такие компоненты, как цели и задачи, многообразный комплекс воспитательных методов, различные направления содержания:
- Принцип опоры на положительное в личности и коллективе. В этом принципе воспитание стремится вложить в личность положительные качества. В этом принципе воспитание стремится вложить в личность положительные качества. Этот принцип повышает активность личности, развивает веру в свои возможности, в свои силы, в себя. Со стороны взрослого следует аккуратно критиковать действия ребенка, хвалить за положительные поступки.
- Принцип целеустремленности воспитания связан с целевым предназначением коллектива. Условием реализации данного принципа состоит в конкретики постановки задач и в творческом подходе решения их.
- Принцип воспитания в коллективе и через коллектив состоит из совместной деятельности нескольких личностей в общем коллективе. Этот принцип формирует общественное мнение, эмоциональный подъем, коллективный настрой. Вступление в коллектив развивает в личности социальные навыки, коммуникативные умения. Условиями реализации данного принципа являются систематическая деятельность по сплачиванию коллектива, следить за деятельностью коллектива, четко отслеживать жизнь коллектива.
- Принцип единства воспитания и самовоспитания. Условиями реализации данного принципа является верное оценивание себя и своей деятельности.
- Принцип требовательности к личности подразумевает под собой заботу о личности, создание материальных условий для реализации ее потребностей.
- Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает наиболее полный учет особенностей личности. Данный принцип нацелен на изучение разнообразия всех качеств личности.
- Принцип единства и согласованности подразумевает под собой, достижение единства принципов и методов педагогического воздействия.
Все эти принципы позволяют предъявить некие общие требования по всем различным сферам воспитательной деятельности и тем самым придать им целостный, единый характер. Воспитание — процесс целенаправленной помощи ребенку в его вхождение в современную культуру.
Литература:
- Баймуразина В. И. Этнопедагогика башкирского народа: история и современность / В. И. Баймуразина. — Уфа: БашГУ и СГПА, 2008. — 154 с.
- Безрукова В. С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога) / В. С. Безрукова. — Екатеринбург: Деловая книга, 2000. — 127 с.
- Волков Г. Н. Этнопедагогика: учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений / Г. Н. Волков. — Москва: Академия, 2001. — 176 с.
- Измайлов А. Э. Народная педагогика / А. Э. Измайлов. — Москва: Педагогика, 1991. — 234 с.
- Пенионжек Е. В. Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел: учебное пособие / Е. В. Пенионжек. — Екатеринбург: Уральский юридический институт МВД России, 2015. 118 с.
- Подласый И. П. Теория и технология воспитания: Учебник для вузов / И. П. Подласый. — Москва: ВЛАДОС, 2002. — 576 с.
- Юдина Н. А. Русские обычаи и обряду / И.А, Юдина. — Москва: Вече, 2005. — 320 с.
Основные термины (генерируются автоматически): вид воспитания, воспитательная работа, умственное воспитание, функция воспитания, принцип, ребенок, условие реализации, воспитательный процесс, нравственное воспитание, принцип воспитания.
Похожие статьи
Нравственное воспитание: понятие, сущность, задачиНравственное воспитание — многоуровневый и хорошо организованный процесс, результатом которого является нравственная воспитанность. Она становится видна по взаимоотношениям и деятельности каждой личности, и проявляется в уважении к ценностям и идеалам общества.
Общие закономерности и
принципы воспитанияКогда речь идет о специально организованной воспитательной деятельности, то обычно эта деятельность ассоциируется с определенным воздействием, влиянием на формируемую личность.
Современные подходы к
воспитанию в условиях ФГОСМетодологическая основа процесса современного воспитания в школе описана наиболее полно в принятой в 2009 году «Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России». В этом документе описаны воспитательные ориентиры…
Нравственное воспитание младших школьников как. ..Нравственное воспитание — это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали. Глубочайшие социально-экономические преобразования…
Нравственное воспитание младших школьников…В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы…
Методы формирования нравственности у
детей с ограниченными…Методы воспитания — это способы успешного взаимодействия педагога с воспитанниками, в процессе которых происходят изменения на уровне развития, поведения личностных качеств воспитанника. Процесс воспитания нравственности происходит при использовании и…
Воспитательный процесс и роль педагога в его организацииВоспитательный процесс и роль педагога в его организации. В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания. Сущность, а также место и роль этого процесса легче всего понять…
Воспитательная среда по Л. С. Выготскому | Статья в журнале…воспитательный процесс, воспитательная среда, социальная среда, ребенок, нравственное воспитание, негативное отношение, роль преподавателя, авторитарный принцип, воспитательная работа, социальное воспитание.
Основные
принципы духовно-нравственного воспитания…Определены основные положения духовно-нравственного воспитания, в частности патриотическое воспитание школьников. Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, патриотическое воспитание. В современной России остро стоит проблема, которую некоторые…
Основные
принципы организации духовно-нравственного…Существует несколько основных принципов духовно-нравственного воспитания и развития детей. [1, 151–169]. Принцип, направленный на формирование гармоничной личности, основополагающей целью которого является духовное и нравственное становление и.. .
Похожие статьи
Нравственное воспитание: понятие, сущность, задачиНравственное воспитание — многоуровневый и хорошо организованный процесс, результатом которого является нравственная воспитанность. Она становится видна по взаимоотношениям и деятельности каждой личности, и проявляется в уважении к ценностям и идеалам общества.
Общие закономерности и
принципы воспитанияКогда речь идет о специально организованной воспитательной деятельности, то обычно эта деятельность ассоциируется с определенным воздействием, влиянием на формируемую личность.
Современные подходы к
воспитанию в условиях ФГОСМетодологическая основа процесса современного воспитания в школе описана наиболее полно в принятой в 2009 году «Концепции духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России». В этом документе описаны воспитательные ориентиры…
Нравственное воспитание младших школьников как…Нравственное воспитание — это целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения высокого сознания, нравственных чувств и поведения в соответствии с идеалами и принципами морали. Глубочайшие социально-экономические преобразования…
Нравственное воспитание младших школьников…В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы…
Методы формирования нравственности у
детей с ограниченными. ..Методы воспитания — это способы успешного взаимодействия педагога с воспитанниками, в процессе которых происходят изменения на уровне развития, поведения личностных качеств воспитанника. Процесс воспитания нравственности происходит при использовании и…
Воспитательный процесс и роль педагога в его организацииВоспитательный процесс и роль педагога в его организации. В целостном педагогическом процессе важное место занимает процесс воспитания. Сущность, а также место и роль этого процесса легче всего понять…
Воспитательная среда по Л. С. Выготскому | Статья в журнале…воспитательный процесс, воспитательная среда, социальная среда, ребенок, нравственное воспитание, негативное отношение, роль преподавателя, авторитарный принцип, воспитательная работа, социальное воспитание.
Основные
принципы духовно-нравственного воспитания…Определены основные положения духовно-нравственного воспитания, в частности патриотическое воспитание школьников. Ключевые слова: духовно-нравственное воспитание, патриотическое воспитание. В современной России остро стоит проблема, которую некоторые…
Основные
принципы организации духовно-нравственного…Существует несколько основных принципов духовно-нравственного воспитания и развития детей. [1, 151–169]. Принцип, направленный на формирование гармоничной личности, основополагающей целью которого является духовное и нравственное становление и. ..
Что и как нравственное воспитание может способствовать социальной справедливости? Ларри Нуччи — Ассоциация нравственного воспитания
Что и как нравственное воспитание может способствовать социальной справедливости?
Ларри Нуччи
Многое из того, что делается во имя нравственного воспитания, направлено на развитие того, что я называю моральным «благополучием», и того, что Кольберг охарактеризовал как развитие обычного морального мышления. Однако нравственное воспитание должно выходить за рамки поощрения базового морального благополучия, чтобы подготовить учащихся к решению вопросов социальной справедливости или, по словам философа-педагога Уинстона Томпсона, страдать от непоследовательности.
Обучение социальной справедливости направлено на устранение исторического структурного неравенства, которое приводит к неравным жизненным результатам учащихся в зависимости от расы, пола, социального класса, сексуальной ориентации и инвалидности. В нашей работе мы обращаемся к нравственному воспитанию для социальной справедливости, объединяя нравственное воспитание, основанное на теории социальной когнитивной области, с критической педагогикой, как описано Паоло Фрейре. Теория социальной сферы отличает моральные рассуждения о проблемах человеческого благополучия и справедливости от концепций об условностях и правилах, установленных социальными группами или социальной властью, а также от наших концепций о вопросах, которые мы считаем личными, частными вопросами (например, содержание дневник). Условности могут и часто пересекаются с моралью и тем, что мы считаем личным, что делает необходимым для нас согласование наших моральных рассуждений с нашим пониманием в разных областях. Наконец, на наши социальные суждения влияют наши фактические предположения. Вопросы социальной справедливости возникают, когда условности, поддерживаемые доминирующей культурной группой, нарушают права и благополучие представителей меньшинств или политически менее влиятельных групп. Нравственное воспитание на основе домена предназначено для стимулирования развития в доменах, чтобы позволить учащимся участвовать в более сложных социальных суждениях и применять их к вопросам социальной справедливости.
Вслед за Пауло Фрейре мы избегаем банковской модели, которая отдает предпочтение информации из доминирующей культуры, и предоставляем учащимся оригинальные исходные материалы помимо учебников, а также возможность связать то, что они изучают, с собственным опытом учащихся и членов их ближайшего окружения. . Это изучение информации является первым шагом в «цикле практики». Темы исследования могут быть взяты из академической программы, если они также связаны с моральной жизнью студентов. Имея информацию на руках, учитель генерирует тематические вопросы, чтобы стимулировать активную моральную дискуссию по ключевым вопросам социальной справедливости, включенным в тему. Например, учителя средних школ, с которыми мы работали, использовали историческое событие Бостонского чаепития, чтобы вовлечь своих учеников в оживленные дискуссии на тему морали: можно ли уничтожать частную собственность в знак протеста против несправедливости. В этих дискуссиях учащимся предлагается использовать идеи друг друга для выработки общей позиции, которую все участники обсуждения могут считать своей собственной. Цель поиска «точки соприкосновения» допускает несогласие во взглядах, если участники уважительно и искренне относятся к точкам зрения студентов, с которыми они не согласны. Это то, что мы называем «отзывчивым взаимодействием». Такие обсуждения связаны с большей вовлеченностью студентов и академической успеваемостью, а также с моральным ростом.
Связь нравственного роста с социальной справедливостью углубляется, когда учащиеся воплощают свои идеи, полученные в ходе исследований и моральных рассуждений, в проект действий. Это компонент практики цикла практики. Например, учащиеся в классе STEM исследовали уровни загрязнения окружающей среды, влияющие на качество воды и воздуха в районах с низким и высоким уровнем жизни в их собственном городе. Их моральный дискурс касался таких вопросов, как: «Обязанны ли жители Окленда, живущие в более богатых районах, беспокоиться об уровне загрязнения воздуха и других формах загрязнения окружающей среды в бедных районах? Почему? Ведь кто-то же должен жить рядом с нефтеперерабатывающими заводами и автомагистралями». Студенты продолжили это обсуждение опросом 70 жителей относительно их опыта и опасений по поводу загрязнения, а также члена некоммерческой организации, работающей над этими проблемами. Они также установили устройство для измерения загрязнения воздуха под названием AirBeam в различных частях города и разместили данные на веб-сайте, ориентированном на молодежь. Затем студенты вступили в заключительную фазу цикла практики с размышлениями о влиянии своих действий на сообщество и на самих себя. Они завершили проект заключительным моральным дискурсом по ключевым вопросам проекта действия.
Все эти образовательные мероприятия проводятся в классе и школе, где условности, устанавливающие школьную культуру, согласуются с домашней культурой учащихся и где на учащихся возлагается ответственность за поведенческую моральную ответственность (например, в рамках восстановительного правосудия), а не набор правил и последствий, налагаемый учителем / администратором сверху вниз.
Чтобы узнать больше об этом подходе к нравственному воспитанию на конкретных примерах, прочтите нашу готовящуюся книгу с Робин Илтен-Ги, 9 лет. 0009 Нравственное воспитание для социальной справедливости , издательство Педагогического колледжа (предварительный заказ: https://www.amazon.com/Moral-Education-Social-Justice-Larry/dp/0807765635).
нравственное воспитание Последние исследовательские работы
Построение модели оценки нравственного воспитания на основе качественного воспитания студентов колледжа
Сяолинь Юань
Студенты ◽
Нравственное воспитание ◽
Модель оценки ◽
Основной компонент ◽
Оценка образования ◽
Моральный выбор ◽
сестра модель ◽
Уровень управления ◽
Модель на основе ◽
Моральное качество
Современная студенческая молодежь испытывает большое влияние в аспектах нравственного познания и нравственного выбора, что приводит к слабой нравственной воле некоторых студентов, расплывчатым нравственным представлениям, слабым идеалам и убеждениям, что серьезно влияет на формирование и развитие студенческой психики. моральное качество. Таким образом, построена модель оценки нравственного воспитания, основанная на качественном воспитании студентов. Во-первых, анализируется современное состояние и недостатки качественной подготовки студентов колледжей. На основе этого строятся и вводятся правила ассоциации в методе интеллектуального анализа данных для извлечения ценных знаний, скрытых в данных, чтобы помочь руководителям образования принимать эффективные решения и повышать уровень управления. Наконец, выбирается индекс оценки и строится взвешенная модель главного компонента TOP-SIS для реализации оценки нравственного воспитания на основе качественного совершенствования студентов колледжа. Экспериментальные результаты показывают, что результаты оценки модели согласуются с реальной ситуацией, высокой степенью соответствия и свободы, а также хорошими практическими характеристиками.
ФОРМИРОВАНИЕ НРАВСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА ОСНОВЕ КОМПЕТЕНТНОСТНОГО ПОДХОДА
Галина Вяликова ◽
Юлия Финикова ◽
Снежана Хакало
Начальная школа ◽
Нравственное воспитание ◽
Большой масштаб ◽
Действия человека ◽
Дети начальной школы ◽
Регуляторная функция ◽
Моральное сознание ◽
Методологические принципы ◽
Начальный школьный возраст ◽
Рыночные отношения
В статье рассматриваются некоторые аспекты формирования нравственного сознания современных школьников на основе одного из ведущих методологических принципов – компетентностного подхода. Масштабные изменения, происходящие в различных сферах жизни общества, новая социальная и экономическая реальность, развивающиеся рыночные отношения, цифровизация, модернизация российского образования требуют пересмотра стратегии и тактики воспитания подрастающего поколения в части решения задач формирования высшего образования. нравственные качества личности учащихся, в том числе младшего школьного возраста. Но достаточно ли компетентен современный педагог, чтобы успешно справляться с многозадачностью реальной педагогической действительности, в том числе и с нравственным воспитанием школьников? Изучение рассматриваемой проблемы в теории и на практике показывает, что нравственное воспитание значимо прежде всего тем, что оно пронизывает все стороны воспитания: умственное, эстетическое, физическое, трудовое, экологическое и др. Отсюда очевиден его системообразующий характер. . Любое человеческое действие предполагает нравственный аспект, в том числе регулирующую функцию нравственности. Все вышеизложенное послужило основанием для выбора темы статьи. По мнению авторов, результаты и выводы данной статьи могут в определенной мере актуализировать проблему формирования нравственного сознания младших школьников с позиций компетентностного подхода и наметить пути ее решения.
Решения для повышения эффективности нравственного воспитания вьетнамских школьников сегодня
Фам Тхи Лан
Развитие человека ◽
Нравственное воспитание ◽
Коммунистическая партия ◽
Всеобщий интерес ◽
Непрерывное обучение ◽
Люди ◽
Люди ◽
Лицо ◽
научно-технический ◽
Общее
Всестороннее человеческое развитие является важным содержанием мысли Хо Ши Мина о человеке. «Чтобы получить прибыль через десять лет, сажайте деревья. Чтобы получить прибыль через 100 лет, выращивайте людей» (Minhd, 2011). Всеобъемлющий человек — это тот, кто обладает как добродетелью, так и талантом, корнем которого является добродетель. Добродетель есть нравственность, но в отличие от консервативной нравственности, нацеленной на личную славу, новая великая нравственность служит общим интересам коммунистической партии, народа и человечества. Основные требования этой нравственности — верность стране и народу, человеколюбие, трудолюбие, бережливость, честность, праведность и самоотверженность, пролетарская интернациональность. Талант означает способность человека выполнять поставленные задачи, что проявляется в постоянном обучении и повышении академической, научной, технической и теоретической квалификации (Minhb, 2011). Вьетнам находится под сильным влиянием тенденции международной интеграции со многими сложными изменениями в обществе. В условиях наблюдаемых у студентов проявлений деградации нравственности и образа жизни нравственное воспитание для вьетнамских студентов становится еще более важным и необходимым.
Mempersiapkan Generasi Milenial Yang Andal Sebagai Pemimpin Bangsa
Фарук Хасан Асиари
Нравственное воспитание ◽
Поколение миллениалов ◽
Технологический прогресс ◽
Человеческая жизнь ◽
Описательный анализ ◽
Поворот тысячелетия ◽
Метод анализа ◽
Источники новостей ◽
Правительство ◽
Времена
Поколение миллениалов – это поколение, родившееся в возрасте от 19 до80-2000, когда был бурный технический прогресс и продолжает расти. Их называют поколением миллениалов, потому что это поколение, которое живет на рубеже тысячелетий. Одновременно в наши дни цифровые технологии стали стремительно проникать в жизнь человека. Если смотреть с возрастной точки зрения, этому поколению миллениалов от 21 до 41 года. В данной работе данные были получены из статей и журналов, книг и новостных источников в средствах массовой информации. В этом исследовании для анализа данных используется метод описательного анализа. Лидер – это тот, кто способен двигать других, командуя, направляя и направляя других, чтобы предпринять действия для достижения ожидаемой цели в соответствии с соглашением. С развитием времени появилось много лидеров из-за требований и условий окружающей среды того времени. Затем, в эпоху роста поколения миллениалов, правительство должно было подготовить то, что нужно поколению миллениалов, чтобы они стали идеальными лидерами для индонезийского народа. Чтобы быть реализованным, поколение миллениалов как возрождение лидеров нации должно быть подготовлено с раннего возраста путем обеспечения национализма, религии, характера и нравственного воспитания.
APLIKASI PEMBELAJARAN ABAD KE-21 DALAM TALIAN: CABARAN GURU PENDIDIKAN MORAL [ПРИЛОЖЕНИЯ ДЛЯ ОНЛАЙН-ОБУЧЕНИЯ 21-ГО ВЕКА: ПРОБЛЕМА УЧИТЕЛЕЙ НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ]
НУРУЛ АЗВАНИ И МОХД ИДРИК ◽
ТАН БИ ПЬЯНГ
Нравственное воспитание ◽
21-го века ◽
Онлайн-обучение ◽
Учить и учиться ◽
Управление движением ◽
Традиционное учение ◽
Онлайн-класс ◽
Онлайн-преподавание и обучение ◽
Лицом к лицу ◽
Порядок контроля
Явление пандемии Covid-19 развернулось в Малайзии с 2020 года и привело к далеко идущим изменениям во всех аспектах жизни общества, включая образование. Из-за Приказа о контроле за движением (PKP) образовательные учреждения в Малайзии были закрыты, и студенты начали полностью учиться онлайн из дома. Эта ситуация стала вызовом для внедрения в преподавание подхода к обучению 21 века. Поскольку это полностью онлайн-преподавание и обучение происходит впервые в малайзийском образовании, это исследование направлено на изучение проблем, с которыми сталкиваются малайзийские учителя нравственного воспитания при внедрении навыков 21-го века в онлайн-классе. В этом исследовании используется качественный метод путем опроса 5 учителей нравственного воспитания в качестве респондентов. Результаты этого исследования показывают, что изменение онлайн-обучения и обучения вызвало неожиданные проблемы у учителей нравственного воспитания, традиционные методы обучения, которые применялись в очных классах, неэффективны при переходе к онлайн-обучению и обучению. Для достижения целей нравственного воспитания, которые включают в себя аспекты познания, чувств и действий, необходимо учитывать факторы доступа в Интернет дома, сотрудничество родителей и навыки учителя в использовании технологий.
О проникновении духа ремесленника в нравственное воспитание средней профессиональной школы
Нравственное воспитание ◽
Профессиональная школа
Исследование содержательной структуры учебной программы по нравственному воспитанию: фокусируясь на нарративной теории Брунера
Ын-Ми Ким
Нравственное воспитание ◽
Нарративная теория ◽
Образовательная программа ◽
Структура контента
Как развивать нравственные качества в спорте, используя коррупционное наследие?
Помпилью-Николае Константин ◽
Рареш Станеску ◽
Флорин Пелин ◽
Мариус Стойческу ◽
Моника Станеску ◽
. ..
Принятие решений ◽
Устойчивое развитие ◽
Критическое мышление ◽
Нравственное воспитание ◽
Справедливо ◽
Доказательная база ◽
Восточноевропейская ◽
Образовательные стратегии ◽
Юго-Восточная ◽
Подход к разработке
В этой статье рассматривается, как коррупционное наследие спорта Юго-Восточной Европы может быть использовано в качестве содержания образовательных стратегий, направленных на повышение этики и честности в современном спорте. Скрытая или темная история полезна при рассмотрении подхода к обучению в целях устойчивого развития для улучшения моральных качеств спортсменов. В образовании изучение ошибок может быть полезным инструментом для предотвращения их повторения, поскольку они предоставляют примеры для изучения и содержание для обучения, основанного на фактических данных. В то же время это полезный процесс, направленный на развитие критического мышления и навыков принятия решений в области спорта. В этой статье приводятся примеры того, как можно использовать нарративы в области спортивного нравственного воспитания и какие закономерности, отражающие отсутствие честности в спорте, можно выявить. Поскольку оно увековечило и изменило образ и принципы спортивных соревнований, уменьшив доверие к устойчивости спорта, важно определить, как можно подойти к этому эффекту с точки зрения образования в интересах устойчивого развития (ОУР) применительно к области виды спорта. Однако крайне важно, чтобы общество ценило честность в спорте и чтобы все участники спорта (спортсмены, тренеры, официальные лица) пропагандировали этику и честную игру.
Роль семьи в формировании морального духа детей
Мели Путри Альманда ◽
Абдуррахман Абдуррахман
Нравственное воспитание ◽
Религиозное образование ◽
Теоретический подход ◽
Метод исследования ◽
Семейное консультирование ◽
Непрерывное развитие ◽
Библиотечные исследования ◽
Семья ◽
Времена
Мотивация этой статьи состоит в том, чтобы описать роль семьи в построении нравственности с помощью исследовательского типа, рассматривая, какие методы семьи используют в обучении детей формированию нравственности детей с помощью анализа семейного консультирования. Кроме того, роль семьи в формировании морального духа детей анализируется с помощью семейного консультирования в качестве руководства к важности построения гармонии с отдельными членами семьи, особенно с детьми. Это исследование считается важным, поскольку в последнее время отсутствие нравственности у детей обусловлено различными факторами, возникающими в это время. Это вызвано не только воспитанием родителей, но и влиянием окружающей среды и непрерывным развитием времени. В этом исследовании используется метод библиотечного исследования с теоретическим подходом. Результаты этого описания получены из различных существующих исследований и литературы. Более поразителен диапазон методов, которые использовались семьями для формирования нравственности детей, а именно метод исламского религиозного воспитания, метод общения и метод нравственного воспитания.
О стратегиях усиления строительства кампусной культуры в колледжах и университетах с точки зрения новой эпохи
Ингли Лу ◽
Экономическое развитие ◽
Социальное развитие ◽
Нравственное воспитание ◽
Колледжи и университеты ◽
Культурное строительство ◽
Кампус колледжа ◽
Культура кампуса ◽
Новая эра ◽
Стадия развития ◽
Комплексное развитие
В настоящее время наша страна вступила в новый этап развития.