Разное

В два года: Что должен уметь и знать ребенок в 2 года: памятка для родителей

Признаки отставания развития ребенка в 2 года

 Переживаете, что с ребенком что-то не так?
Соседский малыш уже болтает, а ваш молчит?
С тревогой наблюдаете за сыном или дочерью?

Опыт многих российских мам показывает: иногда во время стандартного осмотра педиатр может пропустить что-то важное. В условиях существующей нормы «три минуты на пациента», к сожалению, это не редкость. Заметить, что малыш в развитии чем-то отличается от своих сверстников, может только внимательный глаз родителей, ведь они проводят с ребенком больше времени, чем кто-либо.

Чем раньше вы забьете тревогу и обратитесь за помощью к специалисту, пройдете обследование, тем больше шансов найти нарушение и скорректировать его с наименьшими негативными последствиями. Даже если в итоге вы услышите неутешительный диагноз, вам будет легче справиться с особенностями малыша и подготовить его к самостоятельной жизни, потому что вы будете знать, почему это происходит и как действовать.

Почему происходит задержка в развитии?

По мнению детских психиатров и неврологов, для развития ребенка важно, в какой атмосфере он живет с рождения. Как ведут себя взрослые в семье, дома, на улице, такую норму усваивает и ребенок. Если дома угнетающая нервная обстановка, постоянные ссоры между родителями, то риск отставания в развитии значительно повышается. Сильно вредит и гиперопека.

Другая причина – органические нарушения. Это может быть повышенное внутричерепное давление, гипоксия головного мозга, незрелость структур ЦНС, последствия тяжелых инфекций или родовых травм.

При своевременной постановке диагноза, грамотной терапии и создании доброжелательной атмосферы в семье, многие дети «выстреливают» и догоняют сверстников. Например, в последнее время, по данным ЮНИСЕФ, участились случаи псевдоаутизма, когда у ребенка наблюдаются признаки аутизма, но в дальнейшем этот диагноз не подтверждается.

Другой пример: при раннем выявлении кислородного голодания головного мозга удается избежать тяжелых нарушений психического и речевого развития. Поэтому, дорогие родители, будьте крайне внимательны к своему ребенку и не стесняйтесь прийти к врачу, если хоть что-то в его поведении вас насторожило.

Когда нужно срочно посетить специалиста?

Об отставании в физическом развитии указывают следующие признаки:

  • ребёнок плохо ест без видимой причины;
  • к 1,5 годам не ходит самостоятельно;
  • часто падает, неуверенно ходит, ему не удается удержать равновесие при сидении, стоянии или ходьбе;
  • не может схватить маленькие вещи и игрушки, которые раньше держал без труда;
  • не в состоянии проследить взглядом за движущимся предметом;
  • не играет в подвижные игры.

При задержке социально-эмоционального развития у детей чаще всего наблюдается следующее:

  • малыш не реагирует на свое имя;
  • не обращает никакого внимания на других детей и взрослых, избегает общения с ними, не может выстроить зрительный контакт,
  • его поведение и настроение постоянно резко меняются;
  • у него осталась младенческая привычка сосать большой палец;
  • он не различает эмоции близких и сам имеет скудный эмоциональный диапазон.

То, что происходит задержка умственного развития, подтверждает тот факт, что к двум годам ребенок не знает назначения хорошо знакомых бытовых предметов (например, чашки, ложки, телефона), и не проявляет какого-либо интереса к играм, предметам, окружающему миру. Кроме того, он не реагирует на новые предметы, хорошо знакомых людей, не способен установить простейшие причинно-следственные связи.

Что касается речевого развития, то о его задержке у двухлетнего малыша свидетельствуют следующие признаки:

  • не слышит и не понимает обращенную речь;
  • не произносит простейшие слова, даже из «своего» языка;
  • не может составить фразу из двух-трех слов;
  • не отвечает на простые вопросы;
  • не выражает словесно свои потребности.

Главная ошибка родителей, чей малыш отстает в развитии – это принятие на веру слов бабушек или сердобольных соседей, мол, перерастет. Пока вы ждете, что «перерастет», драгоценное время будет упущено.

Читайте также: Ребенок плохо говорит в 3 года. Что делать?

Что делать, если ребенок в 2 года отстает в развитии?

В первую очередь, конечно, обратиться к врачу. Он проведет обследование, поставит диагноз и подберет терапию. Но многое вы можете сделать и самостоятельно в домашних условиях. Например,

  1. Создайте систему четких правил поведения. В этом пространстве будет легче и вам, и ребенку.
  2. Дайте малышу проявить самостоятельность и обязательно радуйтесь его успехам.
  3. Обсуждайте вместе его чувства и причины поведения, если он нахулиганил.
  4. Постоянно разговаривайте с малышом, выводите на общение, интересуйтесь его мнением.

    Читайте также: Ребенок глотает окончания слов: почему и как исправить?

  5. Работайте над пополнением словаря. Позаботьтесь о том, чтобы малыш хорошо различал предмет или действие, о котором идет речь.
  6. Обратите внимание на свою дикцию, выговаривайте слова четко и правильно. Старайтесь почаще читать вслух стихи, сказки и другие произведения по возрасту.
  7. Поощряйте игры с мелкими предметами, песком, пуговицами, водой, занятия рисованием, лепкой. Это разовьет мелкую моторику.
  8. Включите в досуг ребенка подвижные игры, игры на узнавание и подражание. При возможности установите в квартире детский спортивный уголок. Чаще бывайте на улице.

Самостоятельные занятия дома должны быть регулярными и проходить в спокойной обстановке. Лучше заниматься хотя бы по 15 минут, но каждый день, чем не заниматься вообще.

Что делать, если ребенку поставили тяжелый диагноз?

Ни в коем случае не срывайтесь на малыше или на близких людях, в сложившейся ситуации никто не виноват. Наберетесь терпения и начинайте действовать. Ваша задача сейчас, помимо лечения, научить ребенка элементарным вещам, чтобы он не был обузой для окружающих. Приучите его к чистоте: мыть ручки, умываться, проситься в туалет, убирать за собой, самостоятельно есть и прочее.

Эти практические умения и навыки для него намного важнее, чем умение отличать, например, геометрические формы. Чистенький и опрятный малыш всегда воспринимается окружающими доброжелательно, и процесс социальной адаптации пойдет легче.

Дата публикации: 01.08.2019. Последнее изменение: 19.07.2022.

Сколько и что можно есть ребенку в возрасте 2-3 года – «Интернет-кабинет здорового ребенка»

Главная — Кабинет здорового ребенка — Статьи по возрасту — 2-3 года — Сколько и что можно есть ребенку в возрасте 2-3 года

Новикова Наталья Юрьевна

Специалист КЗР ДГБ №8, магистр, консультант по грудному вскармливанию

Для начала необходимо рассчитать объем пищи, необходимый ребенку на день.

Суточный объем пищи в возрасте 2-3 года составляет 1200-1500 мл. Кормим ребенка 4 раза в день, соответственно за один раз он должен съедать 300-375 мл.

Для примерного определения:


Примерное меню для ребенка в возрасте 2-3 года:

Блюда

Объем

Завтрак:

Каша

Яйцо

Бутерброд с маслом и сыром

Молоко или чай с молоком

 

200 г

½ яйца

1 шт.

100 мл

Второй завтрак:

Сок или фрукты

 

100 мл/г

Обед:

Салат

Суп

Котлета

Овощной гарнир

Компот/кисель

40 г

100 мл (это 6-7 полных столовых ложек)

80 г

90 г

100 мл

Полдник:

Кефир/молоко/йогурт

Творог

Фрукты

 

200 мл

100 г в виде запеканки/сырников/пирожков

100 г

Ужин:

Овощное блюдо/каша

Кефир/молоко/йогурт

 

200 г

150 г

Хочу еще почитать

От одного до двух лет

У вас отключен JavaScript в этом браузере.
Пожалуйста, включите его, чтобы использовать все функции нашего веб-сайта.

ОБНОВЛЕНИЯ COVID-19 : Найдите новости и ресурсы для аудиологов, логопедов и общественности.
Последние обновления | Ресурсы телепрактики | Напишите нам

[en Español]

Отказ от ответственности. Вехи коммуникации, включенные в продукты ASHA «Как ваш ребенок слышит и говорит», в настоящее время пересматриваются и будут опубликованы в 2023 году. Изменения включают (а) более короткие временные рамки и (б) доказательства относительно процент детей, демонстрирующих определенные вехи. Будут добавлены этапы кормления и глотания.

Как ваш ребенок слышит и говорит? | от рождения до года | От двух до трех лет
От трех до четырех лет | От четырех до пяти лет | Изучение двух языков

Что мне делать, если я думаю, что у моего ребенка проблемы?

Дети развиваются со своей скоростью. Ваш ребенок может не иметь всех навыков до конца возрастного диапазона.

Что должен уметь делать мой ребенок?

Слух и понимание Разговор
  • Указывает на несколько частей тела, когда вы спрашиваете.
  • Выполняет указания, состоящие из 1 части, например «Покатать мяч» или «Поцеловать ребенка».
  • Отвечает на простые вопросы, например «Кто это?» или «Где твоя обувь?»
  • Слушает простые рассказы, песни и стишки.
  • Указывает на картинки в книге, когда вы их называете.
  • Использует много новых слов.
  • Использует p
    , b , m , h и w словами.
  • Начинает называть картинки в книгах.
  • Задает такие вопросы, как «Что это?», «Кто это?» и «Где котенок?»
  • Соединяет 2 слова вместе, например “больше яблок”, “без кровати” и “книга для мамы”.

Чем я могу помочь?

    • Разговаривайте с ребенком, когда вы что-то делаете и куда-то идете. Например, прогуливаясь, указывайте и называйте то, что видите. Скажите что-то вроде: «Я вижу собаку. Собака говорит «гав». Это большая собака. Эта собака коричневая.
    • Используйте короткие слова и предложения, которые ваш ребенок может повторить. Используйте правильную грамматику.
    • Говорите о звуках в вашем доме. Послушайте, как тикают часы, и скажите «т-т-т». Издавайте звуки машины или самолета, например «в-в-в-в».
    • Игра со звуками во время купания. Вы находитесь на одном уровне с ребенком. Выдуйте пузыри и издайте звук «б-б-б-б». Лопайте пузыри и издавайте звук «п-п-п-п». Двигатели на игрушках могут издавать звук «ррр-ррр-ррр».
    • Добавляйте к словам, которые говорит ваш ребенок. Например, если они говорят «машина», вы можете сказать: «Ты прав! Это большая красная машина.
    • Читайте своему ребенку каждый день. Попробуйте найти книги с большими картинками и несколькими словами на каждой странице. Расскажите о картинках на каждой странице.
    • Попросите ребенка указать на картинки, которые вы называете.
    • Попросите ребенка назвать картинки. Сначала они могут не ответить. Просто назовите картинки для них. Однажды они удивят вас, сказав вам имя.
    • Говорите с ребенком на том языке, который вам наиболее удобен.

Корпоративные партнеры ASHA

Помощь по сайту | Тематический указатель от А до Я | Заявление о конфиденциальности | Условия использования
© 1997- Американская ассоциация речи, языка и слуха

2-летних вех для речи | TherapyWorks

Так много всего происходит в первые два года жизни вашего ребенка. Мы знаем, что все дети растут и развиваются с разной скоростью, но мы также знаем, что вехи развития могут быть полезными в качестве маркеров прогресса в физическом, когнитивном и эмоциональном развитии ребенка. Они являются руководством к тому, чего ожидать по мере роста ребенка, и могут помочь определить потенциальные задержки, которые могут потребовать дополнительной поддержки. Вот некоторые ключевые этапы развития речи и языка, на которые следует обратить внимание до того, как вашему ребенку исполнится три года.

 

 

Увеличение выразительного словарного запаса

В возрасте 2 лет словарный запас малыша может составлять около 50 слов. Их язык характеризуется разнообразием типов слов, включая существительные, глаголы, прилагательные и местоимения.

Глаголы — это слова, описывающие действие или состояние бытия. Двухлетние дети обычно имеют небольшое количество глаголов в своем словарном запасе, таких как «идти», «приходить», «есть» и «спать».

Прилагательные — это слова, описывающие существительное или местоимение. Двухлетние дети могут иметь ограниченное понимание прилагательных, но могут использовать такие слова, как «большой» и «маленький», для описания вещей.

Местоимения — это слова, заменяющие существительные, такие как «я», «ты», «он», «она», «оно», «мы» и «они». Двухлетние дети могут использовать такие местоимения, как «я» и «мое», для обозначения себя и своего имущества.

 

Фразы из двух слов

Примеры фраз, которые мы часто видим в двухлетнем возрасте: «больше молока», «без печенья», «мама, иди» и «папа, вставай». Чтобы малыши могли сочетать слова, у них должно быть солидное количество слов и разнообразие слов. По мере развития речи вашего ребенка он сможет по-новому комбинировать слова и использовать язык для выражения своих мыслей. В то время как большинство детей пополняют свой словарный запас, постоянно увеличивая длину и сложность своих фраз, есть дети, которые обучаются гештальт-системе. Вместо того, чтобы изучать значение одного слова за раз, эти дети начинают развивать язык, запоминая целые фразы (освоение гештальт-языка). Затем они работают в обратном направлении, изучая значение слов, из которых состоят эти фразы.

 

Способность артикулировать

Двухлетние дети примерно на 50% понимают речь незнакомых слушателей. Разборчивость относится к объему речи вашего ребенка, который может понять слушатель. 2-летние дети очень часто делают ошибки в произношении речи (часто называемые ошибками развития). Например, ребенок может сказать «вув», имея в виду «любовь». Как правило, друзья и семья должны понимать по крайней мере половину того, что говорит ваш ребенок в возрасте двух лет.

 

Развитие рецептивной речи

Рецептивная речь означает способность вашего ребенка понимать разговорный язык других людей. Двухлетние дети часто понимают больше, чем могут выразить. Они должны уметь отвечать на простые вопросы, например: «Где твой нос?» или «Что это?» Они также должны иметь возможность указывать на части тела, когда их спрашивают. Читая книгу с двухлетним ребенком, он сможет указывать на предметы и картинки, когда их называют. В возрасте 2 лет дети могут последовательно выполнять одношаговые инструкции (например, «возьми обувь»), а также простые двухэтапные инструкции (например, «бери обувь и иди к двери»).

 

Способность взаимодействовать с другими

В этом возрасте дети обычно участвуют в параллельной игре, но до своего третьего дня рождения они начинают проявлять больший интерес к общению с другими людьми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *