Узоры контурные: ШАБЛОНЫ/контурные узоры для вышивки гладью, худ. вышивки | 490 photos | VK
Количество в коробке | 30 |
Минимальное количество | 1 |
Предназначение товара | Для декора и флористики |
Особые условия | Особых условий не требует |
Сертификация | Не подлежит сертификации |
Единица измерения | шт |
Срок годности | Срок годности не ограничен |
Акриловые контурные краски – это не только узоры на тарелках и бутылках. | Ручная работа
Набор декоративных разделочных досок Дары леса.Набор декоративных разделочных досок Дары леса.
Некоторые люди думают, что точечная роспись – это узоры контурными красками на тарелках, бутылках и т.п. Сегодня хочу вспомнить свои прошлые работы и хочу показать, как я расписывала декоративные разделочные доски в технике point-to-point, или точечная роспись. Но это не узоры, а небольшие картинки.
Для работы нужны:
– собственно, заготовки кухонных досок размером 16 х 25см (у меня из березы),
– листы белой бумаги для эскизов,
– карандаш,
– копирка,
– кисточка для нанесения грунта,
– грунт акриловый глубокопроникающий (продается в любом строительном магазине и для декоративных досок вполне подойдет),
– наждачная бумага мелкозернистая №180 (но можно и другой № )
– поролоновая губка для нанесения основного фона
– кисточка для нанесения фонов гриба, травы, листочков,
– акриловые краски (я пользуюсь OLKI ),
– объемные контуры с маленьким диаметром носика (у меня DECOLA , ГАММА,CLASS DEKO )
– лак акриловый паркетный бесцветный (без запаха, устойчив к воде).
– зубочистки
– могут понадобиться ватные палочки и ватные диски, чтобы стереть неправильно нанесенные точки.
Требуемые материалыТребуемые материалы
Декоративные доски я делала на тему «Дары леса». На первой доске рисовала грибы лисички. Хорошо если у Вас есть способности к рисованию. Если нет – не беда. У меня тоже особых художественных способностей нет. Я нашла картинку (не в интернете) с изображением этого грибочка (фото 1 в галерее). Но картинка не подходила по размеру к моей досочке. И поэтому, я сделала эскиз на бумаге, соответствующий размеру доски. На эскизе дорисовала еще немного травки, листочки, сосновую веточку, божью коровку и бабочку, чтобы досочка не была скучной (фото 2 в галерее). Отсканировала картинку и на компьютере подобрала бледно-желтый фон для лисички (фото 3 в галерее).
Картинка для разделочной доски ЛисичкиКартинка для разделочной доски Лисички
Перед тем, как начать работу с красками нужно подготовить поверхность досочки. Доску прогрунтовала. Для этого, при помощи копирки перенесла контур основного фона рисунка с эскиза на доску и загрунтовала этот участок. Дала грунтовке высохнуть.
Итак, прогрунтованная поверхность высохла. Грунтовочный состав на водной основе и, при взаимодействии жидкости с деревом, волокна немного «вспучиваются». Поэтому поверхность доски зачистила мелкой наждачной бумагой. Пыль после зачистки стираю слегка влажным ватным диском.
Далее можно наносить фон. Его я нанесла в 2 этапа. 1 этап. Нанесла бледно – желтый основной фон. Смешала белую и желтую краски до нужного мне оттенка и кусочком губки нанесла основной фон. Краску накладывала в 2 слоя с промежуточной просушкой. Дала краске хорошо высохнуть (фото 2 в галерее).
2-м этапом нанесла фон для гриба. Сначала я скопировала сам рисунок (фото 3 в галерее). Потом раскрасила рисунок акриловыми красками (фото 1 в галерее).
Рабочий процессПо такой же схеме я выполняла все работы на двух других досочках. На второй досочке у меня грибы подберезовики ( три фото в галерее),
Эскиз для доски Подберёзовикиа на третьей белые ( три фото в галерее).
Эскиз для доски – БелыеА это общее фото всех трех досок с, уже нанесенным, фоном.
Работа на полпутиРабота на полпути
Когда все краски высохли, приступила к самому интересному – к росписи. Первая досочка с лисичками.
Роспись я начинала с ножки гриба и маленького грибочка, для этого использовала золотой контур для наиболее светлых участков грибочка, там где он будто освещен солнышком, бронзовый для остальной части ножки, а также белый и коричневый. Точки наносила в произвольном порядке, по возможности очень близко друг к другу (фото 1 в галерее).
Дальше на очереди нижняя часть шляпки. Здесь у меня уже бронзовый цвет и коричневый. Точки наношу длинными линиями, чередуя цвета (фото 2 в галерее).
Далее верхняя части шляпки. Здесь добавляется цвет – медь. Точки наношу в произвольном порядке. Коричневым цветом выделяю изгибы, золотым – светлые пятна. Божью коровку – делаю одну большую точку красным контуром, когда она достаточно просохла, добавила черным контуром головку и пятнышки на спинке (фото 3, 4 в галерее).
Процесс росписи лисичекПроцесс росписи лисичек
Следующие на очереди – трава, листочки. Их рисуем зеленым контуром. Травка – точки ставлю по длине травинок. Прожилки у листочков выделяю также зеленым цветом, но тоном светлее. Добавляю немного серебряного. В разные цвета раскрашиваю бабочку (фото 1 в галерее).
Ну и, наконец, настала очередь заполнить точками фон картинки. Его я делаю золотым контуром очень мелкими точками. Контуры CLASS DEKO для этого очень хорошо подходят. У них очень маленькое отверстие в носике (фото 2 в галерее).
Декоративная разделочная доска из набора Дары леса – ЛисичкиДекоративная разделочная доска из набора Дары леса – Лисички
Досочку с грибами подберезовиками делала по той же схеме. Но в росписи есть некоторые особенности. На них я остановлюсь подробнее.
Сначала на ножке точки ставила аккуратно в произвольном порядке по всей площади белым контуром. Потом серым контуром, вдоль от нижней части к верхней и наоборот, очень быстро, как бы небрежно. Точки получаются на разном расстоянии друг от друга и немножко размазанные, что и требуется. Дальше добавила немного черного контура и серебряного (фото 1 в галерее).
На нижнюю часть шляпки наносила золотой контур точками в произвольном порядке по всей поверхности. А чтобы показать тень и цветовые переходы, то после того, как золотой контур высохнет – точки белого и серого цветов и сразу же размазывала их пальцем по поверхности. Верхняя часть шляпки выполнена контуром цвета медь, оттенена серым, блик – белого цвета (фото 2 в галерее).
Рабочий процесс росписи ПодберёзовиковФон также «золотой». Паутинка – серебряным контуром. На паутинке у меня поселился маленький паучок, нарисованный бронзовым и черным контурами. Зелёным листочки на веточке и травка.
Декоративная разделочная доска из набора Дары леса – ПодберёзовикиДекоративная разделочная доска из набора Дары леса – Подберёзовики
В росписи досочки, на которой изображены белые грибы, ещё одна маленькая особенность. Ножки расписываются почти также, как ножки подберезовиков, серебряным и бронзовым контурами: точки ставятся вдоль от нижней части к верхней быстро, как бы небрежно. Потом беру белый контур, наношу точки поверх серебряных и бронзовых, и сразу зубочисткой размазываю небольшими штрихами.
Шляпки расписываю коричневым, немного серебряного и золотого. Листочек на шляпке – золото и серебро. Трава и листочки – зеленый и серебряный цвета. Фон также расписан золотым контуром.
Декоративная разделочная доска из набора Дары леса – БелыеДекоративная разделочная доска из набора Дары леса – Белые
Всё. Основная работа завершена. Оставляю досочки в покое до следующего дня.
Когда краски и контуры окончательно просохли, покрыла расписанную сторону досочек 3 слоями акрилового бесцветного водостойкого лака. Поверхность покрытия лаком на 1-2мм больше со всех сторон, чем поверхность рисунка. Промежуточная просушка каждого слоя 2 часа. Лак наносила поролоновой губкой, так он более равномерно распределяется по поверхности. И снова на просушку не менее чем на 48 часов.
И вот что в результате у меня получилось.
Другие публикации на тему точечной росписи:
- Роспись декоративной стеклянной тарелки акриловыми контурами
- Подборка работ выполненных на стеклянных тарелках
Контурные заливные витражи для мебели — Фабрика мебели «Мебиус»
Мебельная фабрика «Мебиус» использует для декорирования фасадов контурные заливные витражи. Это современная техника, которая применяется для основы из зеркал или стекла, обеспечивая оригинальный узор. Выбирается для декора фасадов в шкафах купе, распашных, гардеробных комнатах, перегородках. Содержит монохромный или разноцветный узор, заключенный в строгий контур.
Контурные витражи для одного дверного полотна
Контурные витражи для двух дверных полотен
Контурные витражи для трех дверных полотен
Наш каталог содержит множество вариаций контурных витражей, из которых вы можете выбрать идеальный для вашего интерьера. А также вы можете поучаствовать в создании эксклюзивного интерьера, создав свой уникальный узор.
Принцип производства витражей
Основой для нанесения рисунка служит зеркальная или стеклянная основа определенного размера. На высокоточном станке на основу наносится контур, глубиной 2-4 мм. Оттенок контура может имитировать серебро, медь, золото, быть в черном или сером цвете. Кроме того, возможно использование бесцветного контура, для нанесения рельефных узоров.
Период высыхания – сутки, после этого пространство внутри контура заполняется лаками в любом цвете, которые бывают в матовом, прозрачном или зеркальном исполнении. Для изготовления контурных заливных витражей мы применяем высококачественные материалы производства Англии.
Преимущества:
- Высокая прочность. Такие поверхности не поддаются деформации.
- Продолжительный срок использования. Поверхность не подвластна выгоранию и выцветанию, на продолжении десятков лет не меняет внешних характеристик.
- Уникальный дизайн. Эксклюзивные изделия способны подчеркнуть индивидуальность и придать интерьеру оригинальности.
- Точность. Высокоточное оборудование позволяет максимально правильно перенести выбранный рисунок.
- Износостойкость. Поверхность устойчива к любым негативным воздействиям. Для мытья могут использоваться неабразивные средства.
- Экологичность. Покрытие абсолютно безопасно, не выделяет токсичных веществ.
Адыгский женский костюм: нарукавные подвески с орнаментальным узором. | Новости Майкопа
Разглядывая старые фотографии черкешенок, празднично наряженных в национальное адыгское платье – сае, мы не перестаем удивляться, насколько ярко и красиво были расшиты его рукава, а точнее – нарукавники, 1эшъхьэ бэлагъ. 1эшъхьэ тхъампэ или большие декоративные нарукавные подвески с национальным адыгским орнаментом, вышитым золотом или серебром, были украшены галунами и походили на ажурные крылья больших птиц.И действительно, не утерять бы! Современные дизайнеры адыгских национальных платьев уделяют мало внимания этой значительной детали сае, порой они заменяют её нарукавниками из легких полупрозрачных тканей. А порой они и вовсе упраздняют эту таинственную деталь из ансамбля, делая больший акцент на серебряном или металлическом поясе и нагрудных аксессуарах. Стилизуя и упрощая пошив адыгского сае, современные дизайнеры забывают, а, возможно, и не знают о той роли, которую играли именно декоративные нарукавники или нарукавные подвески с национальным адыгским орнаментом, вышитым золотом, и со своим особым смыслом, который читался по узорам орнаментальной композиции.
В старину, как отмечал в 1840-х гг. российский исследователь, в последствии этнограф и фольклорист Хан-Гирей, «нарукавники шились из бархата наиболее алого цвета и пристегивались к кафтанам, имеющим короткие рукава. Такие нарукавники вышивались золотом и серебром. Однако ж они не были в общем употреблении» (2).
Декоративные нарукавники или нарукавные подвески являлись украшением, нашиваемым или пристегиваемым на одежду. Датируются такие нарукавные подвески серединой XIX-го века, хотя рукава с разрезом на женской одежде у адыгов прослеживаются с XV-го века (10). В XIX-м веке нарукавник выглядел как «постепенно расширяющаяся лопасть рукава, длина которого могла доходить до подола, и который свободно свисал, был украшен вышивкой и обшит галунами. Иногда на узком рукаве платья делали выше локтя поперечную полосу из широкого галуна (имитация короткого рукава), под которую пришивали лопасть» (10). Гораздо позже, в конце XIX – начале XX века, мастерицы стали делать съемные нарукавные подвески, которые, несмотря на разнообразие покроя рукавов сая, сохраняли старый покрой, когда лопасть была с рукавом одним целым. И такие съемные нарядные нарукавники, как уже было указано выше, надевались только в торжественных случаях.
На самом деле декоративные нарукавники с вышивкой золотом и галунами были в основном только на праздничных женских платьях черкешенок. При этом не допускалось, чтобы орнамент на нарукавниках был слишком крупным и утяжелял силуэт платья. Об этом рассказывает современный исследователь, кандидат исторических наук Зарема Цеева: « Самым ярким акцентом на праздничном женском костюме была вышивка золотом на декоративных нарукавниках сае. При этом достаточно броский, но в то же время лаконичный орнамент располагался в центральной части нарукавников. Декоративные элементы костюма ни в коем случае не должны были перегружать наряд, выглядеть вычурно или слишком крупно» (5).
В отношении узоров на нарукавниках, считалось, что «особой красотой отличались вышитые более сложным рисунком узора нарукавные подвески, сохранившие в наибольшей чистоте старые типы орнамента. Композиция узора нарукавной подвески представляла собой строго симметричное изображение, центральную основу которого часто составляли геометрические фигуры (ромб или треугольник), которые дополнялись зооморфно – растительными элементами и мотивами (роговидными завитками, листочками и трилистниками). Эти мотивы и элементы узора соединялись между собой тонкими, изящными линиями тесьмы, образующими целостное декоративное изображение, красиво вписанное в фигуру подвески» (7). Кроме того, в своей статье «
О разнообразии знаков на нарукавных подвесках и их семиотическом значении довольно подробно рассказано Феликсом Наковым в его монографии «Тхыпхъэ. Адыгская (черкесская) знаковая система». Директор Национального музея Кабардино-Балкарии, кандидат исторических наук Феликс Наков считает, что центральной частью всех знаков на нарукавниках является ромб, вокруг которого располагаются остальные элементы (8). По его мнению, «логично предположить, что сердце может восприниматься редуциро¬ванным символом женского божества, либо праматери. Скорее всего, изо¬бражение на адыгских нарукавниках являет¬ся стилизованным изображением женской фигуры» (8). А «если разбить эти изображения на составные части, то получаются пять основ¬ных элементов, которые могут интерпретироваться следующим образом: изображение головы, изображение рук, изображение груди, изображение ног и изображение рождения (родов)» (8). Исследователь находит примечательным то, что «эти элементы устойчиво повторяются в той или иной стилизации практически на всех аутентичных нарукавниках, а изображения на нарукавниках второго и четвертого элементов – рук и ног – при всем их многообразии, как правило, обладают осевой симметри-ей относительно вертикальной оси знака; при этом способ заполнения симметричных элементов золотого шитья различен» (8).
Связывая орнаментальные композиции на нарукавных подвесках с контекстом Нартского эпоса, Феликс Наков интерпретирует сочетания элементов узора изображением женского божества с акцентированием внимания на рождении (родах) и груди с мате¬ринским молоком, символом родства, связи, нерушимых уз. Таким божеством он видит неолитическую богиню плодоро¬дия из Чатал-Хююк, контурное изображение груди и живота которой – это тот самый ромб, что уже знаком как по редуцированному, стилизованному изображению Унэ-гуащэ, так и по знаковым узорам-тхыпхьэ нарукавных подвесок (8). «Плодородие», «роды», «плод» – вот та самая семиотическая парадигма, которую исследователь считает аналогичной «когнитивно-ментальной концептосфере Чатал-Хююк», что позволяет ему утверждать, что «знаки на адыгских нарукавниках возникают внутри и своим прототипом могут иметь фигуры и изображения, очень близкие к упомянутой богине плодородия» (8).
Останавливаясь на различных формах стилизации изобра-жения головы, Феликс Наков указывает, первое – на форму треугольника, второе – форму трилистника и третье – форму рогов. По его предположению, изображение рогов на нару¬кавниках было «частью костю-ма старшей в роду женщины-матриарха, где рога (в женском варианте – коровьи) ассоциируются с материнством, плодородием, процветанием и имеют сакральный подтекст» (8). Четвертая форма – солнечный диск, который также является символом божественности, сакральности и символизирует источник жизни, плодородие, свет. И «при стилизации головы как многолепестковой фигуры имитируются лучи солнца – своеобразный нимб» (8). При этом четыре элемента, обозначающих конечности, на нарукавнике закручиваются в виде спирали следующим образом: верхние конечности – вниз, а нижние – вверх (8).
Несмотря на довольно подробное изложение соотношения орнаментальной композиции на нарукавниках и нарукавных подвесках с богиней плодородия, сделанное Феликсом Наковым, стоит изучить её основные элементы более детально и по отдельности. Всегда симметричная, орнаментика 1эшъхьэ тхъампэ включает такие орнаменты, как 1) ромб, 2) треугольник, 3) трилистник или четырехлистный орнамент, 4) рогообразные узоры, 5) круги или «кружки» по форме солнечного шара, 6) растительные узоры в форме листьев деревьев (дуба, клена) и бутонов цветов, 7) усики винограда, звездочки и сердечки. Если основываться на адыгской орнаментальной типологии, представленной в статье Нуриет Теучеж «Адыгейский орнамент в золотошвейном искусстве» (9), все эти орнаменты относились к ней и имели свое семиотическое значение. Так, например,
-ромб или ромбовидные фигуры имитировали циновки или обозначали четыре стороны света;
-трехлепестковая фигура или трилистник мог обозначать клевер, соединение трех миров: водного, земного, небесного, священное число «3»;
-рогообразный стиль соотносился с головой барана, оленя, быка, которая символизировала культ благоденствия;
-дискообразные фигуры или так называемые круги или кружки, если они вышивались золотом, то обозначали солнце, если серебром – луну, при этом все обтекаемые формы фигуры имели смысл вечной жизни;
-растительный орнамент в большей степени связан с культовыми представлениями адыгов; считалось, что счастье приносили все плодовые деревья, а также липа, ясень, дуб, боярышник, они так же символизировали веру в исцеление от разных болезней, наговоров, заклятья и сглаза; в изображении цветов, трав, семян, корней адыги видели магическую силу;
-усики винограда, листочки, звездочки и сердечки относятся к фигурам более позднего происхождения и были менее стилизованными (9).
Исходя из этих значений орнаментов, которые украшали нарукавные подвески, следует, что их функция заключалась не только в декоративной сути, но и защитной, оберегая их хозяек от дурного глаза или злых духов. Кроме того, нарукавные композиции могли изображать гармонию мироздания, гармоничное соотношение четырех сторон света, вечную жизнь и благоденствие. И эта интерпретация указывает на отчасти религиозный характер орнаментальных композиций 1эшъхьэ бэлагъ и 1эшъхьэ тхъампэ. Правда, как отмечает мастер народных художественных промыслов из Адыгеи Лариса Гумова в одном из своих интервью, узорные композиции на нарукавных подвесках были как читаемые, так и нечитаемые (12). Однако использование выше представленных орнаментов все же наделяли и наделяют их защитной функцией, функцией сакрального оберега.
Скрывая под своими золотыми и серебряными узорами символы плодородия, света и процветания, гармонии и благоденствия, нарядные нарукавные подвески зачастую определяли социальный статус их владелицы. Только представительницы феодальной верхушки могли себе позволить носить их в качестве повседневной одежды. При этом «чем длиннее были нарукавные подвески, тем богаче считалась их хозяйка, и длина их варьировалась и могла доходить до уровня пола» (10). К тому же орнаментальные композиции на нарукавниках у черкешенок не повторялись от платья к платью и несли свой уникальный смысл, характеризующий их обладательниц и определяющий их предназначение. Сегодня создание сценических костюмов для артистов ансамблей народных танцев способствовало их тиражированию.
Сложность орнаментальной композиции на нарукавниках обусловливала то, что их изготовление требовало кропотливой работы, на которую уходило много времени. Поэтому «они очень высоко ценились и передавались по наследству от матери к дочери, от бабушки к внучке и сохранялись надолго, переживая само платье» (10).
О материалах, способах и размерах 1эшъхьэ тхъампэ можно судить по описаниям некоторых из них, представленным в уникальном издании «Предметы культуры в собрании Российского этнографического музея», в составлении которого участвовал народный мастер из Кабардино-Балкарии Вячеслав Мастафов. Все описанные нарукавные подвески датируются концом XIX – началом XX века. Изготовлялись они из таких тканей, как парча, сукно, шелк, ситец (4), из которых парча и шелк были дорогими и мало доступными материалами.
В основном, способ золотого шитья элементов орнаментальных композиций на них – «дышъэ идагъ» или «вприкреп», который являлся «наиболее ценным и, несомненно, самым старшим способом шитья» (11). Особенность такого вида золотого шитья, которое еще называлось аппликативным, заключалась в том, что «при шитье золотые или серебряные нити накладывали поперек, прикрепляя тончайшим шелком по краю орнаментального поля стежками снизу к настилу» (11), после вышивания готовый орнамент вырезался и нашивался на ткань. Такое шитье требовало ювелирной точности, и, чтобы вышить кружок размером в 5-6 см, мастерица трудилась около месяца (11). При соединении орнаментов в композиции использовались как щагъэ – галун, так и уагъэ – тесьма. При этом галун нашивался и по всему краю нарукавной подвески.
Что касается размеров и форм 1эшъхьэ тхъампэ, то в описаниях указано следующее: «большой овальной формы лист… (с раструбом или без) для подвешивания на руке выше локтя» (4). Однако встречались и нарукавные подвески продолговатой прямоугольной формы, что могло объясняться несколькими причинами, одна из которых – простая нехватка материалов, что доставались адыгам дорого. Тем не менее, мастерицы прошлого не придерживались строгого правила и порой свободно варьировали форму нарукавных подвесок с целью украсить по-особенному и выделить их хозяйку.
Таким образом, нарядные, расшитые золотыми и серебряными узорами нарукавные подвески были не просто декоративным украшением на платьях своих хозяек из благородных дворянских адыгских семей. Они служили им сакральным родовым оберегом, передаваемым из поколения в поколение, а также защищали их прекрасных обладательниц символом источника жизни, плодородия и света, благоденствия и гармонии всех миров, предвещая им счастье, плодовитость и процветание. И пусть вышивка орнаментальных композиций такой сакральной детали национальной одежды черкешенок, как 1эшъхьэ бэлагъ и 1эшъхьэ тхъампэ, требовала много времени и большого умения от мастериц, но их ценность и значение были неоспоримы и признавались адыгами в прошлом. Нет никаких сомнений и сегодня, что подобные нарукавники, обшитые галунами, с национальным адыгским орнаментом, вышитым золотом или серебром, украсят современных черкешенок, не пренебрегающих национальной одеждой, и не только украсят, но и послужат защитным оберегом, наделяя их силой богатой и плодовитой жизни, предвещая им и их семьям благоденствие и процветание.
Да, такой уникальный и присущий только национальной одежде черкешенок украшение-оберег утерять нельзя!
Ссылки:
1. Интервью с Замудином Гучевым/http://natpress.net/index.php?newsid=17729
2. Хан-Гирей. Записки о Черкесии. Книжное издательство «Эльбрус». Нальчик . 1978. С. 250
3. Студенецкая Е.Н. Одежда народов Северного Кавказа XVIII-XX вв. М. Наука. 1989. С. 155
4. Предметы культуры в собрании Российского этнографического музея (Сост. Дмитриев В.А., Мастафов В.Б.). С.-Пб. 2016 г. С.34, С.184-185.
5. Зарема Цеева. Модный приговор по-адыгски: размышления на тему о традиционном женском адыгском костюме и его сценических версиях/ https://aheku.net/…/modnyij-prigovor-po-adyigski-razmyishle…
6. Национальные одежды народов России. Черкесский женский костюм/ https://sites.google.com/…/nacionaln…/cerkesy-zenskij-kostum
7. Мастер-класс для педагогов «Адыгейский орнамент»/ https://multiurok.ru/…/mastier-klass-dlia-piedaghoghov-adyg…
8. Наков Ф.Р. Тхыпхъэ. Адыгская (черкесская) знаковая система. Нальчик . Издательство М. и В.Котляровых. 2010. С. 14-19
9. Теучеж Н.К. Адыгейский орнамент в золотошвейном искусстве. Культура и быт адыгов. Вып.9. Майкоп. 2001. С.214.
10. Махова Р.Ш., Хачиева А.С. Художественные особенности трансформации нарукавных подвесок у Адыгов. Декоративное искусство и предметно-пространственная среда. Вестник МГХПА @vestnik-mghpu. Вып. 1, 2015 года.
11. Золотое шитье адыгов (черкесов). Из коллекции Национального музея Республики Адыгея (Авторы: Н. Теучеж. М.Хабаху, С.Унарокова, А.Коцева. Н.Ханаху). Майкоп. 1998. С.9-10.
12. Лариса Гумова мастерица по золотому шитью (интервью) https://www.youtube.com/watch?v=CDY_bOOEOxI
Составитель Фатима Теучеж
При содействии этнографа, кандидата исторических наук Нуриет Теучеж
ниже указана дата, когда материал был опубликован на сайте первоисточника!
27 лучших компьютерных игр для тех, кто не играл раньше
Сначала объясним, как не надо начинать играть в компьютерные игры. Не стоит стартовать с Bloodborne (как и с любой другой игры от From Software). Это одна из лучших игр за всю историю, но она же расширила границы психологического насилия, которое может позволить себе разработчик совершать над игроком. Поэтому начнем с чего-то простого и понятного.
Выбери, что тебе больше по душе, в следующих двух секциях — и ниже получишь личную рекомендацию, во что поиграть во время самоизоляции.
Зачем играть
Это не риторический вопрос. Если мир компьютерных игр для тебя был ограничен головоломками на смартфоне, то придется сначала определить, какой опыт ты собираешься получить. Разделение ниже весьма условное, но попробуй придумать, что тебе лично ближе.
1. Эмоциональный отклик. То, ради чего ты читаешь книги и смотришь фильмы, ты сможешь получить и в играх, только с еще большим погружением, потому что ты сам сможешь управлять персонажами и совершать моральный выбор. В этом случае тебе лучше начать с квестов или RPG.
2. Адреналин и острые ощущения. Если ты катаешься на скейте, лыжах или сёрфе, либо занимаешься боксом или борьбой, то тебе нужен хороший экшен или аркада.
3. Логика, симуляция и ОКР. Говоришь по телефону, рисуя симметричные узоры на первом попавшемся листке бумаги? А также любишь играть в китайское го или шахматы? Тебе, скорее всего, подойдут спокойные симуляторы, стратегии или 4K-игры.
На чем играть
A. Компьютер. У него два преимущества: во-первых, он у тебя уже есть; во-вторых, управление клавиатурой и мышкой лучше подходит для некоторых жанров игр. Меньше повезло, если у тебя Mac, но и для него найдется во что поиграть.
B. Смартфон. Ты не поверишь, но и на мобильных платформах появились свои шедевры, причем во всех доступных жанрах. Здесь ситуация обратная, владельцы iPhone в выигрыше, но и на Android не все так плохо.
C. Игровая консоль. Если бы не случилось COVID-19, то мы бы не рекомендовали покупать PlayStation или XBox прямо сейчас: осенью готовятся новые поколения консолей. Но на планете Земля бушует пандемия, и это несколько изменило обстоятельства. Для текущего поколения вышло максимальное количество игр, а сами консоли подешевели настолько, насколько возможно, поэтому играть стоит здесь и сейчас. И не забывай про главное преимущество приставок: можно играть лежа на диване.
Во что играть
1А. Сюжетные игры на компьютере
The Witcher 3: Wild Hunt. Начинаем с самого очевидного, потому что ты не мог не слышать песню про благотворительный перевод денег на счет Ведьмака («Чеканной монетой»). Если тебе понравился сериал на Netflix, то смело покупай игру. А если не смотрел сериал, то тем более покупай игру: будет еще интереснее. Также доступна версия для консолей.
Плоттерная резка в Санкт-Петербурге
ЧТО ТАКОЕ ПЛОТТЕРНАЯ РЕЗКА?
Плоттерная резка представляет собой технологию, которая дает возможность перфорировать, высекать, прорезать различные материалы по заданным контурам. Наиболее часто для этого используется самоклеющаяся пленка Oracal или Ritrama, которую можно наклеить практически на любую поверхность, включая пластик, дерево, металл, бумагу и стекло. Благодаря широким возможностям плоттера и оптимальному соотношению качество – цена плоттерная резка широко используется при создании рекламной продукции. К примеру, разместив креативную надпись на витрине кафе или ресторана, можно многократно увеличить приток новых посетителей. Не менее эффективны объявления о скидках и акциях на витринах магазинов. Красочные буквы привлекут внимание прохожих и заставят заглянуть внутрь помещения.
Плоттерная резка представляет собой технологию, которая дает возможность перфорировать, высекать, прорезать различные материалы по заданным контурам. Наиболее часто для этого используется самоклеющаяся пленка Oracal или Ritrama, которую можно наклеить практически на любую поверхность, включая пластик, дерево, металл, бумагу и стекло. Благодаря широким возможностям плоттера и оптимальному соотношению качество – цена плоттерная резка широко используется при создании рекламной продукции. К примеру, разместив креативную надпись на витрине кафе или ресторана, можно многократно увеличить приток новых посетителей. Не менее эффективны объявления о скидках и акциях на витринах магазинов. Красочные буквы привлекут внимание прохожих и заставят заглянуть внутрь помещения.
Полученные в результате плоттерной резки логотипы, слоганы, эмблемы, надписи и другая символика наносятся на витрины, транспортные средства, рекламные конструкции. Конечный рекламный продукт имеет яркий, привлекательный и в то же время аккуратный вид. Обновлять рекламный носитель можно неограниченное количество раз без лишних расходов. Кроме того, с помощью плоттерной резки можно создать красивый элемент декора домашнего интерьера, уникальную надпись или рисунок на сувенир, а также красочную наклейку для ребенка.
Полученные в результате плоттерной резки логотипы, слоганы, эмблемы, надписи и другая символика наносятся на витрины, транспортные средства, рекламные конструкции. Конечный рекламный продукт имеет яркий, привлекательный и в то же время аккуратный вид. Обновлять рекламный носитель можно неограниченное количество раз без лишних расходов. Кроме того, с помощью плоттерной резки можно создать красивый элемент декора домашнего интерьера, уникальную надпись или рисунок на сувенир, а также красочную наклейку для ребенка.
Мужские татуировки – фото тату, сделать в Москве в Тату Академия, значения, места расположения
Вам нужна идеальная мужская татуировка? Важно, чтобы помогли подобрать эскиз для большой или маленькой тату или нарисовали индивидуальный рисунок? Тогда Вы правильно сделали, что обратились в Тату Академия! Сотрудничество с нами – это масса преимуществ:
- Работают исключительно профессиональные мастера с художественным образованием
- В каталоге Вы подберете мужские татуировки по фото готовых работ
- Создание бесплатного эскиза в соответствии с Вашими требованиями
- Запрос стоимости с сайта – Вы можете предварительно узнать сколько стоит понравившаяся Вам татуировка
- Бесплатные консультации мастеров и помощь в подборе эскиза
- Стерильность всей процедуры. Наш тату салон имеет лицензию и соблюдает требования и правила безопасности Минздрава России
- Уже более 2000 довольных клиентов, которые делали у нас мужские тату. Свидетельством тому выступают отзывы на нашем сайте и каталог готовых работ
Мужские татуировки – места расположения
«Где «набить» татуировку» – это один из самых запрашиваемых и волнительных вопросов для многих наших клиентов. Наиболее популярные места расположения мужских тату это:
- Предплечье – на этой части тела рисунок находится на передней части либо опоясывает руку
- Запястье – татуировка может опоясывать только его, либо распространяться к предплечью
- Икры – место для работы средних размеров
- Грудь или верхняя часть спины – тут чаще всего располагаются большие мужские татуировки
- Задняя часть шеи – это место популярно для маленьких тату.
Стоит отметить, что месторасположение работы зависит, в первую очередь, от размера самого рисунка и его детализации, а также от Вашей комплекции. Важно отдавать себе отчет, что в некоторых местах рисунок может искажаться при движении или стираться с течением времени. Для некоторых клиентов очень важно насколько болезненно то или иное место. Одним словом – существует много нюансов, о которых знают только профи.
Мастера Тату Академия на бесплатной консультации дадут развернутый ответ, как разместить тату, чтобы она выгодно подчеркнула Вашу брутальность.
Мужские татуировки – популярные мотивы
Наиболее востребованы среди мужчин изображения:
- Хищных и опасных животных
- Драконов и змей
- Ангелов и демонов
- Эмблемы любимых клубов
- Портреты
Что касается направлений – тут лидеры этника и реализм. Часто фото мужских тату отображают смешанные стилевые направления. Причиной тому выступает тот факт, что сегодня татуировка носит декоративный характер.
Вне зависимости от того какой стиль Вы предпочитаете – в нашем салоне Вы встретите супер профессионала, который сделает тату идеально!
Что такое контурные линии? | Как читать топографическую карту 101
Понимание образования контурных линий и чтение топографических карт.
Что такое контурные линии и топографические карты?
Вы когда-нибудь замечали эти волнистые линии на всей карте походов? За исключением очевидных троп и рек, эти волнистые линии представляют собой контурные линии.
Проще говоря, контурные линии отмечают на карте точки одинаковой высоты. Если вы проведете пальцем по длине линии, каждая точка, которой вы коснетесь, будет иметь одинаковую высоту над уровнем моря.Если бы вы в реальной жизни шли по контурной линии, вы бы оставались на одной и той же высоте на протяжении всего похода, никогда не путешествуя ни вверх, ни вниз.
Контурные линии имеют решающее значение для понимания профиля высот вашего ландшафта или конкретного образования суши. Эта информация может быть полезна при выборе пешеходного маршрута … или спасении жизни в безвыходной ситуации. Помимо пеших прогулок и пеших прогулок, их использует множество других профессий – геодезисты, лесники, инженеры, шахтеры, геологи, охотники и многие другие.
Топография – это изучение географических особенностей ландшафта. Карта с контурными линиями называется топографической картой. На топографических картах используется комбинация цветов, штриховки и контурных линий для отображения изменений высоты и формы местности. По сути, топографические карты представляют трехмерный ландшафт Земли в двухмерном пространстве карты.
Первые известные карты с географическими объектами были найдены в Древнем Риме. Пройдут тысячи лет, прежде чем картографы (составители карт) смогут нанести на карту большие участки местности с какой-либо реальной точностью.Контурные линии, какими мы их знаем сегодня, стали популярны в середине 1800-х годов вместе с развитием таких отраслей добычи полезных ископаемых, как горнодобывающая промышленность и лесозаготовки.
кредит: thinglink.com
Как читать контурные линии
Быстрый взгляд на топографическую карту даст вам общее представление о ландшафте. Это равнинный или горный?
Если каждая линия представляет собой равную точку возвышения, то любое изменение высоты приведет к несогласованному межстрочному интервалу, верно? Например, несколько горизонтальных линий, расположенных близко друг к другу, будут указывать на крутой ландшафт, а линии, разнесенные далеко друг от друга, будут указывать на более пологий уклон.
Давайте копнем глубже. На карте есть 3 типа контурных линий: промежуточные, указательные и дополнительные.
1. Индексные линии – это самые толстые изолинии, и , как правило, , помеченные цифрой в одной точке вдоль линии. Это говорит вам о высоте над уровнем моря.
2. Промежуточные линии – это более тонкие и часто встречающиеся линии между индексными линиями. Обычно на них нет числовой метки. Обычно одна индексная строка встречается на каждые пять промежуточных строк.
3. Дополнительные линии отображаются пунктирными линиями, обозначающими более ровную местность.
Если вы смотрите на указательную линию, высоту легко определить, потому что она четко обозначена. Однако с интервальными линиями несколько сложнее. Чтобы определить их высоту, вам нужно знать интервалы изолиний. Интервалы изолиний говорят об изменении высоты между любыми двумя горизонтальными линиями. Вы можете найти интервал изолиний в ключе карты, который обычно находится под масштабом карты в центре внизу.Чтобы понять все символы на карте, см. Документ правительства США .
Пример: интервал изолиний составляет 50 футов в соответствии с ключом карты. Вы хотите узнать высоту промежуточной линии на 3 строки выше индексной линии с меткой 1000. Для каждой линии над этой индексной линией высота увеличивается на 50 футов. Следовательно, рассматриваемая линия интервала находится на высоте 1150 футов над уровнем моря.
Общие сведения о линейных образованиях
Прочитав контурные линии на карте какое-то время, вы заметите, что несколько отдельных фигур появляются снова и снова.Умение определять общие очертания изолиний поможет вам быстро читать топографические карты и распознавать различные особенности местности, которые они представляют на карте. Давайте вникнем в них.
A. Пиковое кольцо. Самое внутреннее кольцо в центре нескольких контурных петель почти всегда представляет собой пик (наибольшую отметку). Иногда пик будет представлен маленьким X и числом, обозначающим высоту.
B. Депрессионное кольцо. Иногда, однако, внутреннее кольцо указывает на впадину (самую низкую отметку), которую карта показывает серией небольших отметок, указывающих к центру (называемых штрихами).
Замкнутые петли без штрихов всегда идут вверх внутри и вниз снаружи. Это известно как «Правило О». Это означает, что холмы и горы появятся на карте в виде группы концентрических O-форм.
К. Клифф. Если вы видите, что две или более линий сходятся, пока не станут одной линией, это означает обрыв. Однако будьте осторожны – некоторые скалы могут не отображаться на карте. Если ваш интервал изолиний составлял 50 футов, обрыв высотой 40 футов может не отображаться на карте, поскольку высота не изменяется в достаточной степени, чтобы можно было построить новую горизонтальную линию.
Д. Вэлли. Когда контурные линии пересекают долину или ручей, они образуют заостренную V или U-образную форму. Реки, конечно же, представлены синими линиями, которые проходят через центр V-образной формы. Иногда это называется отрисовкой, V-образная форма этой функции всегда указывает на их вершину. Вы также можете использовать топографическую карту, чтобы определить направление течения реки. Поскольку вода течет вниз, V-образная форма всегда указывает в направлении, противоположном течению воды.Это называется «Правило V».
E. Ridgeline. Думайте о линии хребта как о продолговатом пике, не доходящем до вершины. Вместо замкнутого внутреннего круга линия гребня может выглядеть как большой овал.
F. Седло. Седло – это низко расположенная площадка между двумя более высокими точками возвышения. Обозначение седел может показать вам самый быстрый маршрут через холмистую местность. Они выглядят как песочные часы между двумя концентрическими кругами.
г. Ледж. Выступы или плоские участки на склоне горы выглядят как выступающие U-образные формы, указывающие от вершины.
кредит: bernhard-edmaier.de
Инструменты топографической карты
Конечно, бумажные карты – не единственный доступный топографический инструмент. Приложения для смартфонов и компьютеры могут предоставить любую топографическую карту, которая может вам понадобиться, быстро и точно, даже вне досягаемости Wi-Fi и сотовых сигналов.
Карты Google. Вы можете повернуть их топографический вид (с контурными линиями), выбрав слой «Рельеф» в меню параметров.
Гайя.Пользователи iPhone могут использовать Gaia GPS. Это элегантно оформленная картографическая программа с топографическими картами, доступными для загрузки. Вы можете загрузить карты, когда у вас есть данные или Wi-Fi, прежде чем выходить на улицу. Само приложение бесплатное, но членство (которое требуется для автономных топографических карт) стоит 9,99 доллара. Приложение также можно купить на Android.
Бэккантри-навигатор. Не бойтесь, пользователи Android. Приложение Backcountry Navigator предоставляет ту же услугу с аналогичной настройкой. Демо-версия приложения бесплатна.Но, опять же, возможность загрузки карт для использования в автономном режиме стоит 11,99 долларов.
Кальтопо. Моя любимая. Это бесплатный инструмент для создания карт на основе браузера, который позволяет распечатывать пользовательские топографические карты … или передавать их на ваше устройство GPS. Первоначально разработанный для поисково-спасательных операций, Caltopo предлагает множество настроек. Вы можете свободно рисовать маршруты и переключаться между различными типами топографии, такими как затенение, контуры и спутниковые изображения. Это также позволяет сотрудничать с другими пользователями и делиться вашими картами в Интернете.
Mytopo. Похож на Caltopo, но в основном ориентирован на США и Канаду. Они предоставляют подробные пользовательские карты, в том числе топографические карты, спутниковые снимки и карты общедоступных охотничьих угодий любого региона США. Карты сверхпрофессионального качества, которые вы можете бесплатно просматривать в Интернете или отправлять в виде высококачественных распечаток за небольшую плату.
Крис Кейдж
Крис запустил Greenbelly Meals в 2014 году после 6 месяцев пешего похода по Аппалачской тропе.С тех пор о Greenbelly писали все, от Backpacker Magazine до Fast Company. Он написал Как пройти по Аппалачской тропе и в настоящее время работает со своего ноутбука по всему миру. Instagram: @chrisrcage.
Раскрытие информации о партнерах: Мы стремимся предоставлять нашим читателям честную информацию. Мы не публикуем спонсируемые или платные публикации. В обмен на реферальные продажи мы можем получать небольшую комиссию по партнерским ссылкам. Этот пост может содержать партнерские ссылки.Это бесплатно для вас.
Пожалуйста, включите JavaScript, чтобы просматривать комментарии от Disqus.
5.5 Контурные линии и интервалы
Контурная линия – это линия, нарисованная на топографической карте для обозначения отметки или впадины земли. Интервал изолиний – это расстояние по вертикали или разница высот между горизонтальными линиями. Контуры индекса – это жирные или более толстые линии, которые появляются на каждой пятой линии контура.
Если числа, связанные с определенными горизонтальными линиями, увеличиваются, высота местности также увеличивается.Если числа, связанные с горизонтальными линиями, уменьшаются, это означает уменьшение высоты. Когда контур приближается к ручью, каньону или водосливу, контурные линии поворачиваются вверх по течению. Затем они пересекают ручей и поворачивают обратно вдоль противоположного берега ручья, образуя букву «v». Закругленный контур указывает на более плоский или широкий дренаж или шпору. Контурные линии, как правило, охватывают мельчайшие участки на вершинах хребтов, которые часто узкие или очень ограниченные по пространственной протяженности. Острые точки контура обозначают заостренные гребни.
Пример 1. Каково расстояние по вертикали между контурными линиями на приведенном ниже рисунке?
Выберите две горизонтальные линии, которые находятся рядом друг с другом, и найдите разницу в связанных числах.
40 футов – 20 футов = 20 футов
Контурные линии на этом рисунке расположены на одинаковом расстоянии. Равномерный интервал означает, что холм имеет равномерный уклон. На контурной карте можно нарисовать профиль местности.
Пример 2 – Постройте профиль, показывающий отметки контуров.
Примечание: интервалы увеличиваются, поэтому контуры указывают на холм. Обычно считается, что пик расположен на половине расстояния интервала.
Широко разделенные контурные линии указывают на пологий уклон. Контурные линии, расположенные очень близко друг к другу, указывают на крутой уклон.
На рисунке выше показаны различные топографические особенности. (b) Обратите внимание на то, как горное седло, гребень, ручей, крутой участок и ровный участок показаны контурными линиями.
На рисунке выше показано углубление и его представление с помощью контурных линий. Обратите внимание на отметки, указывающие на более низкую отметку.
Рисунок 1
Рисунок 2
{{quiztitle}}
Выберите правильный ответ из следующих вопросов:
ПРОЦЕНТ НАКЛОНА ОТ ТОПОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЫ
Горизонтальное расстояние между точками A и B можно измерить с помощью масштабированной линейки и использовать для определения процента уклона.
Процент наклона = подъем / спуск × 100
Пример 4 – Каков процент наклона в Упражнении 2 выше?
Процент уклона = подъем / спуск × 100.
Для этого вычисления необходимы подъем или расстояние до земли по вертикали и расстояние до земли по горизонтали.
Шаг 1. Измерьте расстояние на карте по горизонтали между точками A и B, чтобы получить расстояние по вертикали до земли.
Расстояние до карты по горизонтали составляет 0,5 дюйма.
Шаг 2. Используйте соответствующий коэффициент преобразования, чтобы преобразовать горизонтальное расстояние карты в горизонтальное расстояние до земли.
0,5 дюйма × 24 000 дюймов / дюйм = 12 000 дюймов
Шаг 3. Требуемая единица измерения – футы. Настройте таблицу отмены так, чтобы отменяли все единицы, кроме желаемой единицы, футов.
Шаг 4. Используйте уравнение процента наклона и решите его. Длина разбега составляет 1000 футов, а высота подъема – 120 футов.
процент уклона = подъем / спуск × 100
процент уклона = (120 футов / 1000 футов) × 100 = 12%
Рабочий лист уклона – Используйте информацию из приведенного выше примера и заполните рабочий лист уклона.Линия 1 начинается с отрезка изолиний, а не с точки проекции.
Таблица уклона (будет заполнена)
Линия | Вход | |||
0 | PP | Точка проекции | 9023 9023 ____9Интервал изолиний, футы | ______ |
2 | SLC | Масштаб карты | ______ | |
3 | CF | Коэффициент пересчета, футы / дюйм 9024__ 923 | 9023 9023 #INTVLSКол-во интервалов изолиний | ______ |
5 | RISE | Подъем, футы | ______ | 6 | MD | ____точек ____ ( | ) |
7 | HZGD | Расстояние до земли по горизонтали, футы | ______ | Выходные данные |
SLP% | НАКЛОН% | ______ |
9033 9034 902 900 900