Разное

Увлекательная математика 3 класс: Занимательная математика 3 класс, математические игры и задания для детей онлайн

Содержание

Занимательная математика 3 класс | Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме:

Опубликовано 12.03.2014 – 18:26 – Кочергина Юлия Евгеньевна

Логические задачи, так же как и математику, называют «гимнастикой ума». В презентации представлены логические задачи, ребусы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Кочергина Ю.Е. Учитель начальных классов МБОУ ООШ №7 г.Ленинск-Кузнецкий Занимательная математика

Слайд 2

Логические задачи, так же как и математику, называют «гимнастикой ума». Но, в отличие от математики, задачи на логику – это занимательная гимнастика, которая в увлекательной форме позволяет испытывать и тренировать мыслительные процессы, иногда в неожиданном ракурсе. Так давайте займемся «гимнастикой ума»!

Слайд 3

Задача №1 Начало рассказа помещено на 16-й странице, а конец – на 31-й. Сколько страниц занимает этот рассказ.

Слайд 4

Задача №2 В поезде 14 вагонов. Пассажир сел в седьмой вагон. Сколько вагонов впереди этого вагона и сколько вагонов сзади.

Слайд 5

Задача№3 Лимон дороже яблока в 3 раза. Что дороже 15 яблок или 5 лимонов?

Слайд 6

ЗАДАЧА №4 Мы с Володей собираем марки. У нас вместе на 25 марок больше, чем у меня, и на 15 больше чем у Володи. Сколько марок у каждого из нас и сколько марок вместе?

Слайд 7

Задача№5 Шнур 15 метров разрезали на 3 равные по длине части. Сколько разрезов пришлось для этого сделать?

Слайд 8

Исправь ошибки. 2*22=44 82:2=46 45:3=18 68:17=4 39:13=33 84:12=7 4*23=98 60:12=6 11*4=44

Слайд 9

Ребусы!

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности из цикла Занимательная математика “Математика для Умников” для 1 класса

Рабочая программа для 1 класса в соответствии с требованиями ФГОС, Содержит универсальные учебные действия, характеристику  деятельности обучающихся,  программа содержит поясните. ..

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя…

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя…

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 2 класс Тема «Занимательная математика»

ВНЕКЛАССНОЕ  МЕРОПРИЯТИЕ  ПО  МАТЕМАТИКЕ  2 класс  Тема  «Занимательная математика»Тип.       Интеллектуальная  игра.Форма.  Состя…

Конкурс эрудитов-математиков. Час занимательной математики во 2 классе

Задачи:1.            Выявить интеллектуальный потенциал ученика;2.            Научить учащ…

Программа дополнительных занятий по математике “Занимательная математика” 3 класс

Программа курса внеурочной деятельности по математике для учащихся 3 класса.

кружок “Умники и умницы”, курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика»

Программа по внеурочной деятельности (кружок “Умники и умницы”, курсы «Занимательная грамматика» и «Занимательная математика») для 2в класса  разработана  в…


Поделиться:

 

“Занимательная математика” 3 класс

 

 

Рабочая программа

внеурочной деятельности

“Занимательная математика”

3 класс

Составила: Морозова Нина Сергеевна

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Занимательная математика» для 3 класса составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО второго поколения

Актуальностьпрограммы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.

  Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление о проблеме данной науки. Решение математических задач, связанных с логическим мышлением закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию. Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая  учебную мотивацию.

Содержание занятий кружка представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  математического кружка должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Творческие работы, проектная деятельность и другие технологии, используемые в системе работы кружка, должны быть основаны на любознательности детей, которую и следует поддерживать и направлять.  Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах. Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы кружка  желательно, чтобы работа проводилась в малых группах с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов. Кружок создается на добровольных началах с учетом склонностей ребят, их возможностей и интересов. Следует помнить, что помочь ученикам найти себя как можно раньше – одна из важнейших задач учителя начальных классов.

Программа кружка рассчитана на 1 год. Занятия 1 раз в неделю. Продолжительность каждого занятия не должна превышать 30 – 40 минут.

Название программы: Программа «Занимательная математика» для развития математических способностей учащихся.

Цель:   развивать математический образ мышления

Задачи:

·        расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики;

·        расширять математические знания в области многозначных чисел;

·        содействовать умелому использованию символики;

·        учить правильно применять математическую терминологию;

·        развивать умения отвлекаться от всех качественных сторон и явлений, сосредоточивая внимание на количественных сторонах;

·        уметь делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.

Гипотеза. Предположение об эффективности задач логического, поискового, познавательного характера обосновывается следующими доводами:

·        развитие личности ученика, его творческого потенциала;

·        развитие интеллекта, исследовательского начала, развитие познавательных действий и операций, начиная от действий, связанных с восприятием, припоминанием уже знакомого, запоминанием посредством мнемонических действий, умений классифицировать посредством осмысления и сознательности и кончая оперированием логического и творческого мышления.

Принципы программы:

·        Актуальность. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

·        Научность. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

·        Системность. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

·        Практическая направленность. Содержание занятий кружка направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

·        Обеспечение мотивации. Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

·        Реалистичность. С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.

·        Курс ориентационный. Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

Предполагаемые результаты. Занятия в кружке должны помочь учащимся:

·        усвоить основные базовые знания по математике; её ключевые понятия;

·        помочь учащимся овладеть способами исследовательской деятельности;

·        формировать творческое мышление;

·        способствовать улучшению качества решения задач различного уровня сложности учащимися; успешному выступлению на олимпиадах , играх, конкурсах.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы внеурочной  деятельности «Занимательная математика»

$1·        Личностные результаты:

·        – развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

·        – развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

·        – воспитание чувства справедливости, ответственности;

·        – развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. Метапредметные результаты представлены в содержании программы в разделе «Универсальные учебные действия»

·        Предметные результаты отражены в содержании программы.

Универсальные учебные действия:

– сравнивать разные приемы действий, выбирать удобные способы выполнения конкретного задания;

Применять изученные способы учебной работы и приемы вычислений для работы с числовыми головоломками;

– анализировать правила игры, действовать в соответствии с заданными правилами;

– включаться в групповую работу, участвовать в обсуждении проблемных вопросов, высказывать собственное мнение и аргументировать его;

– выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

– аргументировать свою позицию в коммуникации, учитывать разные мнения, использовать критерии для обоснования своего суждения;

Основные виды деятельности учащихся:

·        решение занимательных задач

·        оформление математических газет

·        участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»

·        знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой

·        проектная деятельность

·        самостоятельная работа

·        работа в парах, в группах

·        творческие работы

·        экскурсия

                   СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.                 Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996

2.                Белякова О. И. Занятия математического кружка. 3 – 4 классы. – Волгоград: Учитель, 2008.

3.                Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002

4.                Шкляров Т.В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004

5.                Сахаров И.П., Аменицын Н.Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995

6.                Узорова О.В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004

7.                Занимательные задачи для маленьких. Москва 1994

8.     Математика. Внеклассные занятия в начальной школе. Г.Т.Дьячкова. Волгоград 2007

Поурочное планирование

«Занимательная математика»

( 1час в неделю, всего 34ч.

)

урока

Содержание учебного материала

Дата проведения

Примечание

1

Что дала математика людям? Зачем ее изучать?

   

2

Старинные системы записи чисел. Упражнения, игры, задачи.

   

3

Иероглифическая система древних египтян. Упражнения, игры, задачи.

   

4

Римские цифры. Упражнения, игры, задачи.

   

5

Римские цифры. Как читать римские цифры?

   

6

Решение задач из стенгазеты № 1.

   

7

Пифагор и его школа. Упражнения, игры, задачи.

   

8

Бесконечный ряд загадок. Упражнения, игры, задачи.

   

9

Архимед. Упражнения, игры, задачи.

   

10

Умножение. Упражнения, игры, задачи.

   

11

Конкурс знатоков. Математические горки. Задача в стихах. Логические задачи. Загадки.

   

12

Деление. Упражнения, игры, задачи.

   

13

Делится или не делится.

   

14

Решение задач из стенгазеты № 2.

   

15

Новогодние забавы.

   

16

Математический КВН. Решение ребусов и логических задач.

   

17

Знакомство с занимательной математической литературой. Старинные меры длины.

   

18

Игра «Веришь или нет».

   

19

Решение олимпиадных задач, счёт. Загадки-смекалки.

   

20

Экскурсия в компьютерный класс.

   

21

Время. Часы. Упражнения, игры, задачи.

   

22

Математические фокусы.

   

23

Конкурс знатоков.

   

24

Открытие нуля. Загадки-смекалки.

   

25

Решение задач из стенгазеты № 3.

   

26

Денежные знаки. Загадки-смекалки.

   

27

Решение задач повышенной трудности.

   

28

Игра «Цифры в буквах».

   

29

КВМ «Царица наук».

   

30

Задачи с многовариантными решениями.

   

31

Игра «Смекай, решай, отгадывай».

   

32

Игра «Поле чудес».

   

33

Решение занимательных задач в стихах.

Отгадывание ребусов.

   

34

Интеллектуальный марафон.

   

 

 

 

3 способа сделать математический обзор в 3-м классе более увлекательным

3 способа сделать повторение математики в 3-м классе более увлекательным

  • Автор сообщения:

Попробуйте БЕСПЛАТНУЮ математическую загадку:


Дело суперплохого супергероя

Это математическое задание «Случай суперплохого супергероя» — отличный способ добавить азарта и веселья на уроки математики! Студенты будут решать различные математические вопросы, чтобы выяснить, какой супергерой стал плохим.

Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы БЕСПЛАТНО загрузить программу из моего магазина TPT.