Урожай словарное слово или нет: «Урожай» проверочное слово
Безударные гласные в разных частях слова. Безударные падежные окончания существительных. 4-й класс
Ключевые слова: русский язык, загадки, падежные окончания существительных
Цели урока:
- Совершенствовать умения проверять и правильно писать слова с безударными гласными в различных частях слова.
- Вспомнить состав слова.
- Систематизировать выбор нужной орфограммы.
- Повторить звуко-буквенный (фонетический) разбор слова.
Ход урока
1. Организационный моментЗаписать: число. Классная работа.
2. Актуализация знанийВспомним написание некоторых словарных слов.
Сейчас мы соберем в свои тетрадки урожай. Послушайте загадки, запишите отгадки.
(Дети работают в тетради.) Записываем первое слово – урожай.
1).
Он круглый и красный
Как глаз светофора.
Среди овощейНет вкусней…. (помидор)
2).
Что за скрип, что за хруст?
Это что еще за куст?
Как же быть без хруста
Если я…. (капуста)
3).
В темном тереме девица,
Наверху ее косица.
Дёрнешь за косу плутовку
И увидишь ты …. (морковку) записать МОРКОВЬ
4).
Длинный, зеленый,
Вкусен свежий и соленый. (огурец)
5).
В темноте живу все лето,
Как солдат, в мундир одета.
Меня единственную в мире
Не просто варят, а в мундире. (картофель)
6).
Круглое, румяное,
С дерева достану я.
На тарелку положу,
«Кушай, мамочка» – скажу. ( яблоко)
7).
Я капелька лета
На тоненькой ножке.
Плетут для меня
Кузовки и лукошки.
Кто любит меня.
Тот и рад поклониться.
А имя дала мне
Родная землица. (земляника)
Какие слова вы сейчас записали? (Названия овощей, фруктов и ягод). Что ещё вы можете сказать об этих словах? (Это были словарные слова). Что значит словарные слова? Давайте прочитаем по слогам эти слова и назовём в них орфограммы. Вот такие «полезные» слова. Почему?
Без спорта – нет силы, без овощей и фруктов – нет здоровья. Ребята, а почему так необходимо, чтобы в рационе питания у каждого человека было как можно больше овощей и фруктов? (ответы детей). Больше всего витаминов как раз и находится в овощах и фруктах.
Физкультминутка (На интерактивной доске музыкальная физминутка)
3. Вспомнить части словаЧтобы увидеть в слове орфограмму, надо видеть в какой части слова находится данная орфограмма. Давайте вспомним состав слова (какие части бывают у слова), разберём по составу слова, которые демонстрируются на доске, запишем их и укажем, в какой части слова находится орфограмма. Записать и разобрать по составу.
побелил; в жизни; писатель; в бочке; состав; подрос;
из проруби; дудочка; пробег; в городе; заглянул; к парте;
Сверить свой ответ с ответом на доске.
В каких частях слова мы встретили орфограмму безударная гласная? (Дети отвечают: в корне, в приставке, в суффиксе и в окончании.)
4. Повторение орфограмм безударных гласных (в разных частях слова).Ребята, давайте вспомним, почему есть орфограммы, т. е. буквы, написание которых надо либо проверять, либо запомнить? Потому что произношение и написание слов различаются. Различается произношение как согласных, так и гласных. Посмотрите: мы говорим [вада], а пишем вода; мы говорим [дошт’], а пишем дождь; мы говорим [ч’эсный], а пишем честный. Но мы знаем, корни ПОЧТИ всегда пишутся одинаково. Написание одного слова можно проверить другим: либо этим же словом, только изменённым, либо однокоренным (или запомнить, если это словарное слово). Написание гласных (да и согласных часто) в приставках и суффиксах надо запомнить. А вот безударные окончания существительных тоже орфограмма, которую мы недавно изучили.
Сейчас мы запишем слова, которые я продиктую, на четырёх строчках. Мы должны дать НАЗВАНИЕ каждой строчке по орфограмме безударная гласная в… (приставке, корне, суффиксе, окончании). Дети по очереди говорят, в какую строчку нужно записать слово, которое я сказала, а затем диктуют, объясняя эту орфограмму.
Родная, полёт, гора, из бумаги, учитель, костёр, забег, по книге, весточка, без помощи, горизонт, просвет, беленький,
В тетради должна получиться следующая запись: (в начале строчки ставится знак, обозначающий часть слова и т. п.)
В приставке (знак): полёт, забег, просвет
В корне (знак): родная, гора, костёр, горизонт
В суффиксе (знак): учитель, весточка, беленький
В окончании (знак): из бумаги, по книге, без помощи,
Дети сверяют свою запись с записью на доске.
Дети вспоминают, окончания каких падежей являются орфограммами (родительного, дательного и предложного падежей).
5. Самостоятельная работа на листочках с последующей проверкойДети читают словосочетание, задают вопрос к существительному, определяют его склонение и падеж. Делают вывод, какое нужно написать в данном слове окончание.
Написал в тетрад__ (___скл., ___ п.)
купался в речонк__ (___скл., ___ п.)
салат из морков__ (___скл. , ___ п.)
прыгнул с ветк__ (___скл., ___ п.)
гулял по площад__ (___скл., ___ п.)
ехал из деревн__ (___скл., ___ п.)
просил о помощ__ (___скл., ___ п.)
подошёл к рощ__ (___скл., ___ п.)
проскакал на лошад__ (___скл., ___ п.)
сидел на дерев__ (___скл., ___ п.)
ждал на пристан__ (___скл., ___ п.)
салон мебел__ (___скл., ___ п.)
Мы уже говорили сегодня о том, что в русском языке (да и не только в русском) написание слова и его произношение часто НЕ совпадают ( и как следствие не совпадает количество букв и звуков в слове). Давайте разберём слово смеются. Листочки у вас на столе.
Смеются – ___ слога
___ [___] – ___________________________
___ [___] – ___________________________
___ [___] – ___________________________
___ [___] – ___________________________
___ [___] – ___________________________
___ [___] – ___________________________
___ [___] – ___________________________
___ [___] – ___________________________
___ букв, ___ звуков.
Ударение в русском языке, в отличие от некоторых других языков, подвижное. Грамотный человек должен знать, как правильно произносить слова, в том числе и те, которые я вам раздала.
Поставьте ударения в словах (листочки у вас на партах). Какие это слова? (Ответ – глаголы)
Задала, повторим, начал, звонит, заняла, включит, начала, задал, заняли, брала.
Проверка: дети громко читают хором слова, выделяя голосом ударные слоги:
задалА, повторИм, нАчал, звонИт, занялА, включИт, началА, зАдал, зАняли, бралА
10. Итоги урока: рефлексияОтветьте мысленно на вопросы, которые я буду вам задавать. Загибайте пальчики при ответе: «Да».
- Я могу объяснить, в каких частях слова может быть безударная гласная?
- Я помню написание гласных в приставках?
- Я умею определять склонение и падеж существительных?
- Я умею выполнять фонетический разбор?
- Я умею подбирать проверочные слова, проверяя безударную гласную в корне?
- Я умею правильно ставить ударение в глаголах?
- Я внимательно слушал учителя и одноклассников?
- Я активно работал на уроке и правильно отвечал на вопросы?
- Я восемь раз ответил «Да»! Я – МОЛОДЕЦ!!!
Тема “Главные члены предложения”
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Малый Узень Питерского района Саратовской области»
Урок русского языка в 3 классе.
Тема. Главные члены предложения.
Подготовила учитель
начальных классов
Исенгалиева Менслу Камидулловна
Цель: отработка алгоритма поиска главных членов предложения.
Задачи: 1) закрепление знаний учащихся о главных членах предложения, как
грамматической основе предложения, повторение правописания
словарных слов, формирование умений и навыков составлять
предложения;
2)закрепить знания детей о корне, как части растения и его основных
функциях;
3) учить детей рисовать корни некоторых растений, развивать умение
сравнивать цвет и форму натуры с выполненным рисунком,
показать значение труда в жизни человека.
Оборудование: иллюстрация «Труд людей осенью», кроссворд на тему
«Овощи», словарные слова, загадки, текст Э. Шима
«Урожай» на каждую парту, пословица «Картошка поспела
— берись за дело», иллюстрация «картофель»;
изобразительный ряд: образец педагогического рисунка
«Дары осени», краски акварельные, кисточки, альбомные
листы.
1. Организационный момент.
Вот книжки на столе, а вот тетрадки,
Не хочется играть сегодня в прятки,
И не досуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
2. Работа в тетради.
– Запишем число, классная работа
3. Работа с картиной.
– Ребята, посмотрите на картину.
-Какое время года изображено? (осень)
– Чем занимаются люди? (собирают урожай овощей )
– Вот и мы сейчас соберём урожай, разгадав кроссворд. Для этого отгадайте загадки. (Приложение №1)
4.Словарная работа. (Дети разгадывают загадки, комментируют написание словарных слов, я записываю в кроссворде)
4. Знакомство с новым словарным словом.
– Дети, вам знакомо написание слова «картофель»?
– Ребята, слово «картофель» это новое слово, с написанием которого мы сейчас познакомимся.
– Давайте, определим ударение в слове «картофель».
– Назовите безударный гласный. (-а-, -е-)
1
– Можно проверить эти буквы? (нет)
– Ребята, слово «картофель» словарное слово и в его написании нужно запомнить буквы -а-, -е-.
– Посмотрите на табличку, прочитайте это слово и запомните эти буквы. -Запишите его в словарик.
– Ребята, какие слова у нас записаны в кроссворде? (словарные)
– Что они называют? (овощи) Вот какой богатый урожай мы с вами собрали.
5.Постановка цели урока.
Сегодня на уроке мы с вами ещё раз поработаем с этими словарными словами, будем составлять предложения с ними, находить грамматическую основу предложений и даже успеем порисовать.
– Ребята, ещё раз посмотрите на кроссворд, какие буквы нужно запомнить в этих словах? (А, О)
6. Минутка чистописания.
– Пропишем половину строки буквы —о-, половину строки буквы —а-.
– А теперь пропишем каллиграфически красиво наши словарные слова: – картофель, горох, огурец, помидор
7. Работа над предложением. Нахождение грамматической основы предложения.
-Составьте предложение со словом «картофель», (дети пишут в тетрадях, один ученик работает у доски)
Ребята на огороде собирали картофель.
3 Задание: подчеркнуть главные члены предложения, (комментируют у доски)
-Что такое главные члены предложения? (подлежащее и сказуемое)
-На какие вопросы они отвечают? ( кто? что? что сделал?)
– Что называет подлежащее? (предмет)
-Что называет сказуемое? (действия предмета)
– Как иначе называют главные члены предложения? (грамматическая основа)-
– Назовите грамматическую основу предложения, (ребята убирали)
– Чем выражено подлежащее? (существительным)
– Чем выражено сказуемое? (глаголом)
8.Работа с текстом. Нахождение грамматической основы предложения.
– Ребята, перед вами лежит текст. Прочитайте его и найдите предложения, в которых встречаются словарные слова. (Приложение №2)
– Дети зачитывают предложения, в которых есть словарные слова.
1 ряд: Сначала рабочие убрали огурцы -голыши.
2 ряд: Одна капуста осталась.
По одному представителю с каждого ряда записывают предложения на доске
2
одновременно, остальные дети пишут в тетрадях.
Задание: подчеркните грамматическую основу каждого предложения, (дети комментируют и подчёркивают)
-Чем выражено подлежащее?
– Чем выражено сказуемое?
9.Физкультминутка. (Приложение №3)
10.Обобщение темы «Корень».
– Ребята, для чего сорняки выдергивают с корнем? (чтобы растение снова не выросло).
– Что такое корень? (подземная часть растения)
– Для чего растению нужен корень?
1) чтобы закрепиться в почве и удерживаться даже при сильном ветре.
2) орган питания: он поглощает из почвы необходимые для жизни растения питательные вещества и минеральные соли).
– Корни каких растений мы едим? (морковь, свекла, сельдерей -это корнеплод)
– А картофель, это корень? (Это не корень, хотя он, как и морковь, растёт в земле. Плод картофеля называют «клубень» или видоизменённый побег)
11. Рубрика «Путешествие в прошлое». (Приложение №4)
– Показ иллюстрации «картофель».
12. Рисование на тему »Дары осеннего огорода». А сейчас, мы нарисуем то, что нам подарила осень.
1 ряд рисует морковь.
2 ряд рисует картофель.
1). Рисовать будем красками. Положите перед собой лист горизонтально, приготовьте краски.
– Какую форму имеет морковь? ( вытянутый овал, только у неё один конец более широкий)
– Какую форму имеет картофель? ( тоже овал, только более круглый)
– Ребята, овощи не бывают идеально ровными, посмотрите на настоящие овощи, на них обязательно есть какие – то шероховатости, неровности).
2) Педагогический рисунок.
– Внимательно посмотрите, как я выполняю рисунок этих овощей.
-Так как вы будете рисовать один овощ, ваш рисунок будет расположен в центре листа.
– Каждый овощ прорисовываю по контуру более насыщенным цветом. Для моркови возьмём оранжевый цвет, для картофеля коричневый цвет.
Для перехода от этих тёмных цветов возьмём другие оттенки. Этими цветами заливаем всю поверхность предметов, оставляем лишь белыми, нетронутыми небольшие участки в верхней части слева.
Что это за поверхности? (блики)
3
Блики – самые освещенные места на предмете, куда солнечные лучи лучше всего попадают.
С какой стороны у нас падают солнечные лучи? (слева) Значит, блики у нас будут с левой стороны.
3) Посмотрите на картофель и морковь, найдите на них блики, а теперь на мой рисунок.( показать блик) Приступайте к работе.
4) Самостоятельная работа учащихся.
– Молодцы ребята, очень красивые у вас получились рисунки, а теперь отложите свои рисунки в сторону, дайте им просохнуть.
13)Подведение итогов урока.
Ребята, чем мы занимались на уроке? (составляли предложения и находили грамматическую основу предложения)
Давайте составим об этом предложение.
На уроке мы составляли предложения об уборке урожая.
– Назовите грамматическую основу этого предложения, (мы составляли) (на доске записать и подчеркнуть)
– Что такое грамматическая основа предложения? ( подлежащее и сказуемое)
Ребята, мы с вами нарисовали 2 овоща. Какой из них является корнем растения? (морковь. А что такое картофель? – клубень)
Я предлагаю свои морковки и картофель положить в корзинки. ( дети крепят рисунки на доске вокруг корзинок)
– Богатый урожай мы собрали? (оценить работы)
– А чем ещё вы занимались на уроке? ( познакомились с новым словарным словом, разгадывали кроссворд, рисовали овощи)
14) Выставление оценок за урок.
Урок закончен. Спасибо за урок.
Литература
Русские народные загадки, пословицы, поговорки. Сост. Ю.Г.Круглов. М. – Просвещение, 1990.
Под.ред. Столяра А.А. Давайте поиграем. М.. Просвещение, 1990.
Учебник «Русский язык» 3 класс. Иванов С.В. М. : Вентана – Граф 2007.
Приложение №1
1. Пушистый и зелёный хвост
На грядке горделиво рос.
Ухватился Ваня ловко —
Вылезай на свет -… (морковка)
2. Белобока, круглолица
Любит вдоволь пить водицу.
4
У неё листочки с хрустом,
А зовут её…..(капуста).
З.Как называется участок, на котором дед посадил репку? (огород)
4.В огороде вырастаю.
А когда я созреваю, варят из меня томат
В щи кладут и так едят, (помидор)
5. Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки – дробинки, (горох)
6. Летом в огороде,
свежие, зелёные,
А зимою в бочке,
крепкие, солёные, (огурец)
7. Что растёт на грядке? (овощи)
8. Меня единственную в мире
Не просто варят, а в мундире.
Честь мундира берегу –
Служу людям как могу. (картофель)
Приложение №»2
Дни стали ненастные, ночи холодеют. На огородах начали овощи убирать, чтобы не попортились, не помёрзли.
Сначала рабочие убрали огурцы-голыши. Потом – лук в бумажных рубашках. Убрали репу, брюкву, редьку, свёклу и разную петрушку. Одна капуста осталась. Её убирают позже всех. Э.Шим.
Приложение №3
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе, (потягивание рук в стороны)
Вот горох, а здесь капуста,
Там морковь у нас растёт (правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Поработаем с тобой,
5
Сорнякам объявим бой – (наклоны влево и вправо)
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать (приседания).
Всё полили мы из лейки
И садимся на скамейки, (дети садятся за парты)
Приложение №4
А вы знаете, откуда пришло в наш язык слово «картофель»?
Слово «картофель» произошло от итальянского «тартуфолли» – трюфель, потому что клубни картофеля очень похожи на известные итальянцам грибы.
«Родина его Южная Америка. В России в первое время его разводили как цветы, они служили украшением дамских шляп, затем варили варенье из зелёных ягод и лишь потом стали употреблять в пищу клубни. Крестьяне не хотели его сажать и за это мужиков секли розгами и ссылали в Сибирь. В старину этот овощ называли «чёртово яблоко».
6
Определение урожая и его значение — Merriam-Webster
1 из 2
урожай ˈhär-vəst
часто атрибутивное
1
: сезон сбора сельскохозяйственных культур
начало сбора урожая
2
: действие или процесс сбора урожая
помощь соседям в сборе урожая
3
а
: зрелый урожай (зерно или фрукты) : урожайность
обильный урожай
б
: количество натурального продукта, собранного за один сезон
заготовка лосося
заготовка древесины
4
: накопленный запас или производственный результат
урожай выручки
урожай
2 из 2
переходный глагол
1
а
: собирать (урожай) : собирать урожай
уборка кукурузы
б
: собирать, ловить, охотиться или убивать (лосося, устриц, оленей и т.
д.) для использования человеком, спорта или контроля популяциис
: для извлечения или извлечения (чего-либо, например, живых клеток, тканей или органов) из культуры (см. статью о культуре 1, смысл 3) или из живого или недавно умершего тела, особенно для трансплантации
2
а
: для накопления запаса
теперь собирает урожай научных трудов этого нового поколения — М. Дж. Винер
б
: для победы по достижению
команда собрала несколько наград
непереходный глагол
: собрать урожай специально для еды
продал его стоя в поле, чтобы избавить себя от хлопот со сбором урожая—Pearl Buck
урожайный
ˈhär-və-stə-bəl
прилагательное
комбайн существительное
Синонимы
Существительное
- урожай
Глагол
- собрать
- выбрать
- reap
Просмотреть все синонимы и антонимы в тезаурусе
Примеры предложений
Существительное
Начало сбора урожая меняется из года в год. Настало время урожая .
Они молились о изобилии урожай .
В этом году мы собрали огромные урожая кукурузы.
Глагол
пора к
Последние примеры в Интернете
Это один из ключей, как считает Наранхо, к его успешному сбору 90 141 урожая 90 142, когда многие другие потерпели неудачу.
— Тэмми Уэббер, , Fortune , 2 ноября 2022 г.
Поделитесь столом и рассказами с виноделами Yamhill-Carlton и поднимите бокалы за урожай 2022 года с особыми бутылками пино нуар, шардоне и не только.
—Майкл Альберти, oregonlive , 22 октября 2022 г.
В то время как все признаки теперь указывают на достаточно урожай , из-за плохой погоды производители начали сажать урожай позже, чем обычно. — Washington Post , 29 июля 2022 г.
В результате обстрела также была разрушена важнейшая сельскохозяйственная инфраструктура, связанная с зерновыми
Компания собиралась собрать урожай сосен, выращенных в штате в качестве источника сырья, а затем создать продукт, который Walmart будет использовать для своей обширной новой штаб-квартиры в Бентонвилле. — Эндрю Моро, Arkansas Online , 19 января 2023 г. И в то время как некоторые отели собирают и используют их мед в своих спа-салонах или ресторанах, Mercer в Нью-Йорке, который прошлой весной вместе с пчеловодом Яном Скларски установил на крыше ульи, предпочитает просто оставить свои 70 000 пчел в покое. — Юника Эскаланте, Зои Руффнер, Хуан А. Рамирес, Абид Хаке, Анджела Кох, Девора Левтов, 9 лет.0141 New York Times , 18 января 2023 г. Но Калифорния, родина как движения сельскохозяйственных рабочих, так и контркультуры, в значительной степени игнорировала рабочих-иммигрантов, которые выращивают, собирают и обрезают сорняки Америки. — Пейдж Сент-Джон и Мариса Гербер, Anchorage Daily News , 16 января 2023 г. Но Калифорния, родина как движения сельскохозяйственных рабочих, так и контркультуры, в значительной степени игнорировала рабочих-иммигрантов, которые растут, собирайте урожай и обрезайте сорняки Америки. – Los Angeles Times , 22 декабря 2022 г. Более влажная погода также мешает формированию надежного зимнего снежного покрова и безопасного, надежного речного льда и часто затрудняет усилия коренных общин по сбору урожая и обеспечению себе продовольствием. — Мэтью Л. Дракенмиллер, Scientific American , 13 декабря 2022 г. Один из CubeSat совершит семь оборотов вокруг Луны, сканируя ее поверхность на предмет наличия водяного льда в лунном реголите или грунте, который будущие лунные астронавты могли бы собрать и использовать. — Джеффри Клюгер, , время , 16 ноября 2022 г. Участники видят, как растет хлопок, собирают спелых хлопка, а затем используют этот хлопок для поделок. – Сан-Диего Юнион-Трибьюн , 28 октября 2022 г. Вместо этого, говорит Бури, подождите до полудня, когда солнце растопит рукколу, чтобы собрать и насладиться листьями. — Невин Мартелл, 9 лет.0141 Washington Post , 5 октября 2022 г. Узнать больше
Эти примеры предложений автоматически выбираются из различных онлайн-источников новостей, чтобы отразить текущее использование слова «урожай». Мнения, выраженные в примерах, не отражают точку зрения Merriam-Webster или ее редакторов. Отправьте нам отзыв.
История слов
Этимология
Существительное и глагол
Среднеанглийский hervest , от древнеанглийского hærfest ; сродни латинскому carpere срывать, собирать, греческий karpos фрукты
Первое известное употребление
Существительное
до 12 века, в значении, определенном в смысле 1
Глагол
15th Century, в значении века в переходном смысле 1aПутешественник во времени
Первое известное использование урожая было до 12 века
Посмотреть другие слова того же века
Словарные статьи Рядом с
урожайГарвард, Маунт
урожай
клещ
Посмотреть другие записи поблизости
Процитировать эту запись “Урожай.
” Словарь Merriam-Webster.com , Merriam-Webster, https://www.merriam-webster.com/dictionary/harvest. По состоянию на 1 марта 2023 г. 1 из 2 существительноеурожай ˈhär-vəst
1
: сезон сбора урожая
2
: сбор урожая
3
: спелый урожай (зерно или фрукты)
также : количество урожая, собранного за один сезон
урожай
2 из 2 глагол
1
: собрать урожай : собрать
2
: собрать как бы при сборе урожая
урожая древесины
Больше от Merriam-Webster на
урожаяАнглийский: Перевод урожая для говорящих на испанском языке
Britannica English: Перевод урожая 9014 9 говорящих0003 Последнее обновление: – Обновлены примеры предложений Подпишитесь на крупнейший словарь Америки и получите тысячи дополнительных определений и расширенный поиск без рекламы! Merriam-Webster без сокращений Их собирали за год до экспериментов. Из Кембриджского корпуса английского языка В отличие от обычной сетки для ловушек, эти ловушки оставались без присмотра в течение трех дней подряд, прежде чем мухи были собраны. Из Кембриджского корпуса английского языка Тринадцать глав охватывают таксономию и распространение, объемы производства, экологию и агрономию, сбор урожая, переработку, экономику и маркетинг. Из Кембриджского корпуса английского языка Мы используем эти ряды для прогнозирования урожаев временных цен на каждую культуру в месяце, в котором сообщалось о урожае . Из Кембриджского корпуса английского языка Это достаточно быстро и точно, чтобы производители семян могли использовать его для установления оптимального урожай время для получения качественных партий семян. Из Кембриджского корпуса английского языка Общее количество растений и колосьев подсчитывали на каждом участке во время сбора урожая . Из Кембриджского корпуса английского языка Непосредственно перед сбором урожая на каждой части делянки выкапывали участок площадью 3 м2, растения подсчитывали и высаживали вручную. Из Кембриджского корпуса английского языка Одинаковая норма удобрений использовалась при посеве и после сбора урожая для обоих циклов выращивания. Из Кембриджского корпуса английского языка Эффект может показаться не очень сильным из-за масштаба, используемого в урожай серии. Из Кембриджского корпуса английского языка Самый низкий урожай кукурузы, собранный в 1996/97 году под кукурузой одного сорта, был связан с выщелачиванием и заболачиванием из-за чрезмерных осадков и полегания. Из Кембриджского корпуса английского языка Кроме того, взрослые деревья, готовые к сбору урожая , могут выращиваться по историческим, социально-экономическим и географическим причинам, а не благодаря усилиям по управлению. Из Кембриджского корпуса английского языка В основном это связано с тем, что возобновляемые активы, такие как биологические ресурсы, растут в течение определенного периода времени, прежде чем они созреют и станут готовы к сбору урожая. Из Кембриджского корпуса английского языка Образцы фуража в валках отбирали незадолго до того, как они были валкованы или собраны. Из Кембриджского корпуса английского языка Кроме того, длительные урожаи сокращали время, отведенное на межурожайный ремонт и техническое обслуживание. Из Кембриджского корпуса английского языка Когда домохозяйство заработало достаточно денег, например, на урожае УРОЖАЙ | английское значение — Cambridge Dictionary