Разное

Уравнения и примеры для 3 класса: Реши уравнения 3 класс

Урок математики 3 класс. Тема “Решение уравнений. Закрепление” | План-конспект урока по математике (3 класс):

КОНСПЕКТ УРОКА №3

Используемые образовательные технологии: технологии  на основе активизации и интенсивности деятельности обучающихся, пспхолого – педагогическая поддержка эмоционального состояния школьников, личностно – оринтированное взаимодействие ученика и учителя, здоровьесберегающие.

Предмет:  Математика

Класс : 3 «Б»

Программа: адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушениями опорно – двигательного аппарата

Учитель: Пылаева Татьяна Юрьевна

Тема урока:  Тема: Решение уравнений. Закрепление.

Тип урока:  урок повторения и закрепления полученных знаний.

Цель урока: систематизация изученных видов уравнений.

Задачи урока:

Образовательная: отрабатывать умения решать уравнения на нахождение компонентов арифметических действий.

Развивающая: развивать логическое мышление, математическую речь  обучающихся.

Коррекционная: корригировать умение  элементарно обосновывать  высказанное суждение.

Воспитательная: прививать интерес к изучению учебного предмета-математики.

Оздоровительная: чередовать в процессе урока виды деятельности, выполнять, санитарно-гигиенические нормы, проводить физкультурные паузы.

Оборудование: тетради обучающихся, карточки с названиями компонентов арифметических действий,  опора «Алгоритм решения уравнений», карточки с заданием для самостоятельной работы,  контрольные карточки для самопроверки обучающихся.

ТСО: музыкальный цент


Планируемые результаты:

  • Предметные:
  • развитие умения сравнивать, обобщать, систематизировать знания при установлении взаимосвязи между математическими понятиями;
  • развитие логического мышления, памяти, внимания учащихся, математической речи.
  • Личностные:
  • воспитание любви и интереса к предмету;
  • воспитание уважения к другим людям через взаимопомощь при выполнении совместных видов деятельности.

Ход урока.

  1. Организационный  момент.

«Мы вошли  в просторный класс,

Начался урок у нас».

  1. Устный счёт.

Учитель: -Разделите  тетрадный лист на 4  части.

 Учитель читает примеры, а на доске пишет только числа. Учащиеся записывают только ответы.

Найти сумму чисел 50 и 3    80 уменьшить на 20    7 увеличить в  8 раз   72 уменьшить в 9 р.

К 85 прибавить 36                  Из 79 вычесть 46        30 увеличить в 7 раз   60 разделить на 10

– Какие  действия выполняли, решая примеры? (сложение, вычитание, умножение и деление)

– Назовите компоненты действия сложения, умножения, вычитания, деления (ответы учащихся)

Проверка выполнения задания (на доске):

 53, 100, 56, 8, 141, 33, 210, 6

  1. Работа по теме урока.
  1. Задание по вариантам. Расставить компоненты арифметических действий. Работа с карточками.

1В. …+…=….           2В. …-…=…     3В. …•…=…    4В. …:…=…

Карточки:

Слагаемое

     

Слагаемое

 

Множитель

Множитель

Произведение

Уменьшаемое

Вычитаемое

Разность

Делимое

Делитель

Частное

  1. Вспомнить правило нахождения компонентов арифметических действий.

Продолжите фразу:

 

а) Чтобы найти неизвестный множитель, надо….

б) Чтобы найти делимое, надо….

в) Чтобы найти делитель, надо….

г) Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо…

д) Чтобы найти уменьшаемое, надо….

е) Чтобы найти вычитаемое, надо…

  1. Записать  в тетрадь арифметическое действие, которым будем находить неизвестный компонент в уравнении.

х•5=15,     35:х=7,     35+х=70,   х-80=87,   56-х=3

Проверка (на доске):  :, :, – ,  +, –

Физкультминутка. Выполняется под музыку

  1. Решение уравнений. Самостоятельная работа.
  1. Вспомнить алгоритм решения уравнений.

Алгоритм

«Решение уравнений»

  1. Уравнение
  2. Вспомнить неизвестный компонент действия
  3. Применить правило его нахождения
  4.  Выполнить действие и получить ответ
  5. Выполнить проверку (устно или письменно)

4. 2. Решение  уравнений. Проверка по контрольной карточке.

1В.х: 5=3,   2В. 56-х=24,      3В. х•6=24,   4В. 70+х=84

К.К. 1В. х: 5=3     К.К.2В. 56-х=24     К.К.3В х•6=24    К.К.4В. 70+х=84

              х=5•3                    х=56-24                  х=24:6                   х=84-70

              х=15                      х= 32                      х=4                         х=14

             15:5=3                  56-32=24                 4•6=24                    70+14=84

              3=3                        24=24                      24=24                       84=84

Физкультминутка для глаз.

5. Решение простых задач составлением  уравнений.

1В. У Оли было несколько конфет. Когда она съела 5 конфет, у неё осталось 4 конфеты. Сколько конфет  съела Оля?

2В. Когда мама дала Оле 6 конфет, у неё стало 10 конфет. Сколько конфет было у Оли сначала?

3В. У  Оли было 10 конфет. Когда она съела несколько конфет, у неё осталось 7 конфет. Сколько конфет съела Оля?

4В. У Оли было несколько конфет. Когда она съела 3 конфеты, у неё осталось 10 конфет. Сколько конфет было у Оли сначала?

8.Итог урока.

9.Рефлексия.

Ребята по очереди высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

1.Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я выполнял задания….

5. Я понял, что…

6. Теперь я могу…

7. Я почувствовал, что…

8. Я приобрёл…

9.Я научился…

10. У  меня получилось…

11. Я смог…

12. Я попробую…

13. Меня удивило…

14. Урок дал мне для жизни…

15. Мне захотелось…

ГДЗ учебник по математике 3 класс Петерсон. 29 урок. Номер 1

  1. Учебники
  2. org/ListItem”>3 класс
  3. Математика 👍
  4. Петерсон
  5. №1

авторы: Петерсон.

издательство: “Ювента” 2014 год


Раздел:

  • Предыдущее
  • Следующее

Реши уравнения с комментированием и сделай проверку:
а) (y − 5) * 4 = 28;
б) 3 * a − 7 = 14;
в) (24 + d) : 8 = 7;
г) k : 5 + 8 = 17;
д) 63 : (14 − x) = 7;
е) 32 − 16 : n = 30.

reshalka.com

Решение а

Яркие футболки в нашем магазине reshalkashop.ru

(y − 5) * 4 = 28
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель:
y − 5 = 28 : 4
y − 5 = 7
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое:
y = 7 + 5
y = 12
Проверка:
(12 − 5) * 4 = 28
7 * 4 = 28
28 = 28

Решение б

3 * a − 7 = 14
Чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к разности прибавить вычитаемое:
3 * a = 14 + 7
3 * a = 21
Чтобы найти неизвестный множитель, нужно произведение разделить на известный множитель:
a = 21 : 3
a = 7
Проверка:
3 * a − 7 = 14
3 * 7 − 7 = 14
21 − 7 = 14
14 = 14

Решение в

(24 + d) : 8 = 7

Решение г

k : 5 + 8 = 17
Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое:
k : 5 = 17 − 8
k : 5 = 9
Чтобы найти неизвестное делимое, нужно частное умножить на делителей:
k = 9 * 5
k = 45
Поверка:
45 : 5 + 8 = 17
9 + 8 = 17
17 = 17

Решение д

63 : (14 − x) = 7
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное:
14 − x = 63 : 7
14 − x = 9
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность:
x = 14 − 9
x = 5
Проверка:
63 : (14 − 5) = 7
63 : 9 = 7
7 = 7

Решение е

32 − 16 : n = 30
Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность:
16 : n = 32 − 30
16 : n = 2
Чтобы найти неизвестный делитель, нужно делимое разделить на частное:
n = 16 : 2
n = 8
Проверка:
32 − 16 : 8 = 30
32 − 2 = 30
30 = 30


  • Предыдущее
  • Следующее